Как заменить наконечник рулевой тяги

Chevrolet Lacetti Замена рулевого наконечника рулевой тяги Шевроле Лачетти

Как заменить наконечник рулевой тяги
Chevrolet Lacetti > Рулевое управление > Замена наконечника рулевой тяги Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена наконечника рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично.

Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом «на 19».

Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором.

Нанося удары молотком по проушине рычага

выпрессовываем из неё палец шарового шарнира.

Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака. Если пыльник шарового шарнира наконечника поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник. Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны.

При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник. Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить.

Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника.

Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги.
Наконечники левой и правой рулевых тяг невзаимозаменяемые.

На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R». Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем контргайку наконечника предписанным моментом (см. Приложения).

Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем предписанным моментом (см._Приложения). После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания. Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге.

При ослабленной затяжке контргайки наконечника тяги

вращаем ключом «на 13» рулевую тягу за шестигранник, регулируя угол схождения колес. Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы.

После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.

Замена наконечника рулевой тяги Шевроле Лачетти

  • разернуть | свернуть

  • Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-nakonechnika-rulevoj-tyagi/

    Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

    Как заменить наконечник рулевой тяги

    Замена наконечника рулевой тяги

    Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира

    Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.

    Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.

    Для работы нужны инструменты: ключи на 16, 19, 21, Torx T30, баллонный ключ, съемник шаровых шарниров.

    При выполнении работы следует учитывать, что у левого наконечника резьба правая, а у правого наконечника рулевой тяги – левая

    Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны выполняемой работы и устанавливаем на надежные упоры

    Снимаем соответствующее переднее колесо

    Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

    Откручиваем гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от прокручивания

    Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки поворотного пальца

    Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага

    Вынимаем палец из бобышки поворотного рычага

    Выкручиваем наконечник с рулевой тяги

    При откручивании нужно подсчитывать количество оборотов, чтобы не сбить схождение колес (желательно перед откручиванием поставить метку)

    Если необходимо, то удерживаем тягу от проворачивания за лыски

    Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности

    Наконечник накручиваем на тягу, учитывая количество оборотов.

    Контргайку затягиваем моментом 50 Нм

    Гайку пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги закручиваем моментом 35 Нм

    Если нужно, то регулируем углы установки колес

    Замена чехла рулевой тяги

    Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался.

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

     Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла.

    Снимаем наружный наконечник рулевой тяги, как описано выше

    Отворачиваем и снимаем контргайку регулировки схождения колес.

    Чтобы не попала грязь и пыль в рулевой механизм, перед снятием защитного чехла очищаем и продуваем сжатым воздухом поверхность чехла.

    С помощью бокорезов разрезаем пластмассовый хомут крепления

    Снимаем чехол рулевого механизма

    Установка

    Повторное использование защитного чехла внутреннего шарнира рулевой тяги не допускается. После демонтажа использовать новый чехол.

    Очистить посадочные поверхности под защитный чехол внутреннего шарнира.

    Нанести силиконсодержащую смазку на посадочные поверхности защитного чехла.

    Перед установкой чехла рулевой механизм установить в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Данное положение механизма позволяет обеспечить равное количество воздуха во внутренних объемах под правым и левым защитными чехлами.

    Установить на место новый защитный чехол и закрепить его на корпусе рулевого механизма новым хомутом.

    Установить на рулевую тягу контргайку регулировки схождения колес.

    Установить на место наружный наконечник рулевой тяги.

    Установить переднее колесо.

    Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

    Замена рулевой тяги

    Потребуются инструменты такие же, как и при снятии наконечников рулевых тяг, плюс ключ на 32, Torx T30, бокорезы

    Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на опору

    Снимаем колесо

    Отсоединяем от рычага и снимаем наконечник рулевой тяги, как описано в начале статьи

    Снимаем защитный чехол

    Надеваем ключ на лыски на корпусе шарнира и откручиваем наконечник тяги от рейки рулевого механизма

    Чтобы было понятнее, показываем на снятом рулевом механизме

    Чтобы было удобнее устанавливать ключ на шарнир при снятии левой тяги нужно повернуть руль вправо, а при снятии правой тяги, соответственно влево

    Наносим на резьбовую часть корпуса внутреннего шарнира анаэробный фиксатор резьбы

    Устанавливаем тягу в обратной последовательности

    Затягиваем шарнир рулевой тяги к рейке моментом 80 Нм

    Перед установкой чехла наносим селиконосодержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги

    Если нужно, то регулируем развал-схождение.

    Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/rulevaya-largus/kak-zamenit-rulevye-nakonechniki-i-tyagi-lada-largus

    Наконечники рулевой тяги – важный элемент рулевого механизма

    Как заменить наконечник рулевой тяги

    Ключевым элементом системы рулевого управления является наконечник рулевой тяги. От исправности этого механизма, который отвечает за повороты колес, зависит не только возможность комфортного управления автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому при первых признаках, указывающих на неполадки наконечника, необходимо делать диагностику и ремонт.

    Система рулевого управления считается одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду, независимо от того, в каких дорожных условиях автомобиль осуществляет передвижение, все детали системы рулевого управления должны работать слаженно и бесперебойно.

    Рулевые тяги, которые оборудуются специальными рулевыми наконечниками, а также поворотные рычаги, являются ключевым элементом всего рулевого механизма. Рулевые тяги предназначены для того, чтобы обеспечивать подвижность элементов привода рулевого управления. Только если эти механизмы будут полностью исправны, можно быть уверенным в бесперебойной работе рулевого управления.

    Принцип работы рулевой тяги

    Рулевая тяга осуществляет передачу усилий с руля на колеса. функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно наконечник рулевой тяги отвечает за способность автомобиля совершать необходимые маневры, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.

    Наконечник рулевой тяги включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник. Стоит заметить, что существуют универсальные наконечники рулевой тяги, которые одинаковы для любых колес. Но могут быть и отличия, которые зависят от того, подводится наконечник рулевой тяги к левому или к правому колесу.

    Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?

    Неисправности наконечника могут быть вызваны сбоями в функционировании системы рулевой тяги в целом. Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги вызывают сложные неполадки в работе всей системы рулевого управления. Это, в свою очередь, начнет угрожать безопасности езды на данном автомобиле, так как водителю станет сложно контролировать ситуацию, выбирая необходимую траекторию движения.

    Чтобы избежать серьезных проблем, которые могут вылиться не только в дорогостоящий ремонт, но и будут угрожать безопасности водителя и пассажиров, важно своевременно диагностировать наконечники рулевой тяги на наличие неполадок. Если возникает необходимость, наконечники подлежат срочной замене.

    Наконечники рулевой тяги имеют определенный срок службы, который зависит от многих факторов. В первую очередь на длительности бесперебойной работы наконечников сказывается качество дорожного покрытия, в условиях которого эксплуатируется машина. Конечно, не стоит недооценивать важность стиля вождения.

    Постоянная езда по плохим дорогам губит не только подвеску автомобиля, но и отрицательно сказывается на состоянии рулевого наконечника, который выходит из строя значительно быстрее, чем полагается. Если же брать во внимание средние показатели, то можно сказать, что наконечник рулевой тяги должен поддерживать бесперебойную работу системы рулевого управления на протяжении 40 тысяч километров.

    Как выявить неисправности рулевого наконечника?

    Любого водителя должен насторожить резкий стук, который возникает при езде по выбоинам, какими бы маленькими они не казались на первый взгляд. Кроме этого, в педали газа начинает чувствоваться отдача.

    Подобные признаки должны насторожить водителя и стать причиной диагностики системы рулевого управления, которую необходимо произвести немедленно. Если при проверке рулевой тяги обнаруживается люфт, значит, наконечник рулевой тяги неисправен.

    В таком случае необходимо его отремонтировать, если это возможно, или заменить.

    Замена наконечника рулевой тяги

    Качественно заменить наконечник рулевой тяги смогут лишь опытные мастера. Конечно, при наличии знаний и набора подходящих инструментов замену наконечника можно осуществить самостоятельно. Для этого нужно произвести следующие действия:

    — В первую очередь, необходимо очистить кронгайки, при помощи которых наконечник крепится к поворотному рычагу и к рулевой тяге; — От поворотного рычага отсоединяется рулевая тяга; — Чтобы проще было устанавливать схождение колес, при отсоединении наконечника рулевой тяги подсчитывается количество поворотов; — Новый наконечник рулевой тяги устанавливается в обратном порядке с учетом количества поворотов;

    — После замены наконечника рулевой тяги обязательно проверяется и при необходимости регулируется угол установки колес.

    Еще в этом разделе

    Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2898976/

    Рулевые тяги и наконечники на шевроле лачетти: замена — АвтоЭксперт

    • Назначение рулевых наконечников
    • Оригинальные рулевые наконечники Chevrolet Lacetti или аналоги
    • Признаки неисправной работы рулевых наконечников Chevrolet Lacetti
    • Ресурс и частота замены рулевых наконечников
    • Правила замены рулевых наконечников Chevrolet Lacetti

    ВАЖНО!

    1. Рулевой наконечник Chevrolet Lacetti необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
    2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
    3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Chevrolet Lacetti следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
    4. Замена рулевых наконечников Chevrolet Lacetti производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
    5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.

    НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

    Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

    Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

    Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

    • корпус, в котором заключен шарнир;
    • палец с резьбой;
    • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
    • пружина, поджимающая соединение;
    • грязезащитный чехол или пыльник;
    • фиксирующее кольцо;
    • гайка.

    Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.

    ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Chevrolet Lacetti ИЛИ АНАЛОГИ

    В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников.

    В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг).

    Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

    Для большинства моделей Chevrolet Lacetti деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

    Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Chevrolet Lacetti, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов».

    Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога.

    Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

    • автопроизводитель Chevrolet Lacetti рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
    • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
    • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

    Оригинальная деталь Chevrolet Lacetti отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Chevrolet Lacetti

    Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

    Нет специфических признаков выхода наконечника Chevrolet Lacetti из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

    • повышенная вибрация на рулевом колесе;
    • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
    • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Chevrolet Lacetti, проявляющиеся при маневрировании;
    • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
    • появление свободного хода рулевого колеса Chevrolet Lacetti на скорости свыше 60 км/ч;
    • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик распредвала на ваз 2114

    Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Chevrolet Lacetti подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

    Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

    Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит.

    Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Chevrolet Lacetti – за год может оказаться «убитой» рейка.

    А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

    РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

    Заявляемый автопроизводителем Chevrolet Lacetti ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации.

    Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс.

    Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/rulevye-tyagi-i-nakonechniki-na-shevrole-lachetti-zamena.html

    Замена рулевого наконечника в Самаре

    Рулевой наконечник — это наиболее уязвимая часть рулевой тяги. Поскольку основным рабочим элементом в нём является шарнир, обеспечивающий вращение во всех направлениях, то именно он чаще всего приходит в негодность – стирается от постоянной работы в условиях проникновения в механизм пыли, грязи.

    В былые времена эту проблему пытались решить путём восстановления шарнира (наращиванием). Однако сегодня в этом нет необходимости – новые наконечники не являются дефицитной запчастью, а их стоимость вполне доступна. Поэтому если у вас возникло подозрение о том, что они отслужили свой срок, лучше заменить их на новые.

    Каковы симптомы износа рулевых наконечников

    Основными признаками являются:

    • люфт рулевого колеса;
    • глухой металлический стук на подвеске при вращении руля;
    • горизонтальный люфт поднятых колёс.

    Перечисленные симптомы довольно значительные и могут свидетельствовать о более серьёзных проблемах. Однако если механических повреждений тяги не обнаружено, то ситуацию вполне спасает замена только её наконечников.

    Инструменты и приспособления, необходимые для замены:

    • подъёмник (в крайнем случае – мощный домкрат и опоры);
    • съёмник для рулевых наконечников;
    • гаечные ключи;
    • пассатижи;
    • металлическая щётка;
    • растворитель WD-40;
    • зажимные гайки пальцев.

    Операции, выполняемые при замене данного узла:

    • ослабить крепления передних колёс;
    • поднять автомобиль на подъёмнике;
    • демонтировать передние колёса;
    • вывинтить гайки наконечников;
    • снять старые наконечники;
    • отвинтить зажимные гайки и снять концевой элемент с тяги;
    • установить новые наконечники;
    • накрутить и затянуть прижимные гайки;
    • установить и закрепить колёса;
    • отрегулировать развал/схождение.

    Замена наконечников в KOLEX

    Процесс замены сам по себе трудоёмкий, однако, он осложняется ещё тем, что некоторые запчасти полностью скрыты под слоем грязи, копоти, прикипают к другим элементам.

    Тут приходится пускать в ход металлическую щётку, растворители и просто весь свой недюжинный опыт, чтобы аккуратно разобрать и снять сработанные запчасти. Следует также помнить, что прижимные гайки «одноразовые» и меняются при каждом раскручивании.

    Поэтому если у вас нет достаточного опыта, таких деталей вам может понадобиться значительное количество.

    При огромном желании замена этого механизма может быть произведена самостоятельно, а вот доведение обновлённого узла «до ума», корректировка его работы в любом случае требуют профессионализма. Ведь даже самые опытные автомобилисты не рискуют самостоятельно регулировать развал/схождение, а эта операция после замены наконечников тяги является обязательным условием для нормальной работы.

    Мы же предлагаем вам более разумное, комплексное решение – замена наконечников в «KOLEX». Наличие подъёмного оборудования, специальных съёмников для различных марок автомобилей и значительный опыт работы наших мастеров – всё это даёт нам возможность выполнить замену быстро и качественно. А цены на наши услуги не опустошат ваш кошелёк.

    Источник: https://kolex.ru/servisnye-uslugi/zamena_rulevogo_nakonechnika/

    Замена наружного наконечника рулевой тяги Lada Vesta, XRAY и Largus

     07 февраль 2019  Лада.Онлайн    5 186     

    В статье представлена инструкция по замене наружных наконечников рулевых тяг на автомобилях Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus. Эта процедура относится к средней сложности и справиться с заменой способен один человек примерно за 40 минут. Если решили заменить наконечники своими руками, то кроме обычного набора инструментов приготовьте съемник шаровых опор.

    Потребуется:

    • новые рулевые наконечники (артикулы 485202867R и 485200410R для Lada XRAY/Largus, 8450039696 и 8450039697 для Lada Vesta);
    • новые гайки крепления пальца шарового шарнира (7703034221 для Vesta и 7703034230 для Lada XRAY/Largus);
    • набор ключей («на 13», «на 16», «на 19», «на 21», «на 23», ключ шестигранник «на 5», TorX T30, ключ для болтов колес;
    • съемник шаровых шарниров;
    • ВД-40.

    Снятие

    1. Поднять одну сторону машины на домкрат, установите под колеса противооткатные упоры.
    2. Снимите колесо и ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
    3. Отметьте положение наконечника рулевой тяги, чтобы не нарушить схождение колес.

    Рулевую тяги отчищаем от грязи, а резьбу обрабатываем проникающей смазкой. Затем:

    1. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания.
    2. Выпрессуйте палец шарнира из проушины поворотного кулака при помощи съемника.
    3. Извлеките палец шарнира из поворотного рычага.
    4. Снимите наконечник с рулевой тяги, отворачивая подсчитывайте количество оборотов.

    Установка

    Примечание:

    • Гайка крепления пальца шарового шарнира — самоконтрящаяся и повторному использованию не подлежит, при сборке ее необходимо заменить.
    • Резьба левого наконечника — правая, он отмечен двумя рисками, а правого наконечника — левая (одна риска).

    При установке нового наконечника закрутите его на такое же количество оборотов, чтобы не изменить схождение колес. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом шестигранником (показано стрелкой). Момент затяжки контргайки — 50 Нм, гайки пальца шарового шарнира наконечника — 37 Нм.

    Проверьте углы установки колес на СТО, в случае необходимости отрегулируйте их.

    Процесс замены наконечников рулевых тяг также показан на видео:

    Напомним, эту и другие инструкции по самостоятельному ремонту вы найдете в сборнике технологических инструкций (для Lada Vesta, для Lada XRAY, для Lada Largus).

    Ключевые слова: рулевой механизм лада веста | рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада ларгус

    1 0

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4037-zamena-naruzhnogo-nakonechnika-rulevoj-tjagi-lada-vesta-i-xray.html

    Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео

    Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

    Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг.

    Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы.

    А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

    Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

    Когда нужна замена рулевой тяги?

    Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

    • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
    • возникает биение руля;
    • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
    • ведущее колесо вращается достаточно туго;
    • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

    Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

    Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

    Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

    После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

    Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

    Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

    Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

    Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ.

    Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт.

    Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места.

    После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.

    Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов.

    Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

    Источник: https://carnovato.ru/rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik/

    Замена рулевых наконечников в Смоленске

    Наконечник рулевой тяги – важная часть рулевого механизма. Он связывает колесо с рулевой тягой, которая, в свою очередь, передаёт усилие от поворота руля. Исправные рулевые наконечники – обязательное условие безопасной езды.

    Почему рулевые наконечники выходят из строя?

    Средний срок службы рулевых наконечников – 40 тыс. км. Ускоряет их выход из строя езда по неровному дорожному полотну, особенно при агрессивном стиле вождения с частыми поворотами. Одной из причин неисправности может стать повреждение пыльника, через которое вытекает смазочный материал, попадает вода и грязь.

    Признаки неисправности рулевых наконечников

    Неисправность рулевых наконечников проявляется биением руля и увеличением люфта. Для поворота руля приходится прикладывать больше усилий, а автомобиль откликается на вращение руля с задержкой. С точностью установить, нуждаются ли рулевые наконечники в замене, помогут специалисты автосервиса Супер-СТО в рамках бесплатной диагностики по 15 параметрам для иномарок.

    Почему рулевые наконечники нужно менять вовремя?

    Выход рулевых наконечников из строя приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Колёса с задержкой реагируют на поворот руля, поворачиваются не одинаково, а в худшем случае автомобиль может стать полностью неуправляем на дороге. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние рулевых наконечников и вовремя их менять.

    Особенности замены рулевых наконечников

    После замены рулевых наконечников в обязательном порядке необходима регулировка сход-развала. Связано это с тем, что процессе замены могут сбиться углы, определяющие положение колёс, из-за чего автомобиль после замены будет вести в сторону.  Замена рулевых наконечников тесно связана с заменой рулевых тяг, эти две детали зависят друг от друга и имеют похожую специфику неисправностей.

    Почему замену рулевых наконечников нужно делать в Супер-СТО?

    • У нас большой опыт работы с автомобилями различных марок.
    • Только за последний год мы провели более полутора сотен операций по замене рулевых наконечников.
    • У нас есть все необходимое оборудование и специнструмент, чтобы провести замену качественно, в соответствии со стандартами производителей автомобилей.
    • Мы не скрываем процесс ремонта от клиентов, вы можете присутствовать в ремзоне или же наблюдать за ремонтом через мониторы видеонаблюдения, установленные на ресепшн.
    • Наш магазин запчастей поможет с подбором рулевых наконечников и даже при отсутствии на складе привезёт их уже на следующий день после заказа.
    • 100% гарантия правильного подбора запчастей.
    • Автосервис Супер-СТО предоставляет гарантию не только на все запчасти, купленные у нас, но и на все работы.
    • Мы уверены в качестве предоставляемых работ, поэтому предлагаем протестировать работу наших мастеров совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

    Замена рулевых наконечников на Dodge Caliber

    Больше фотографий – в материале Замена рулевых наконечников на Додж Калибр.

    Замена рулевых наконечников на Citroen Berlingo

    Больше фотографий – в материале Замена шаровых и наконечников на Ситроен Берлинго.

    Замена рулевых наконечников на Chevrolet Lacetti

    Больше фотографий – в материале Ремонт подвески на Шевроле Лачетти.

    Замена рулевых наконечников на Renault Fluence

    Больше фотографий – в материале Ремонт подвески на Рено Флюенс.

    Замена рулевых наконечников на Land Rover Discovery

    Больше фотографий – в материале Замена рулевых тяг и наконечников на Ленд Ровер Дискавери.

    Замена рулевых наконечников: цена

    • Замена рулевого наконечника в автосервисе Супер-СТО – 600 руб.
    • Регулировка сход-развала на одной оси – 990 руб.
    • Регулировка сход-развала на двух осях – 1490 руб.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

    Запишитесь на замену рулевых наконечников в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

    • По телефону (4812) 548-800.

    Источник: https://super-sto.ru/zamena_rulevyh_nakonechnikov_v_smolenske/

    Замена наконечников на рулевой тяге: как заменить деталь, когда нужно менять, что делать, если слышны стук и скрип, можно ли ездить

    Рулевой наконечник является, безусловно, одной из самых важных деталей автомобиля. Он представляет собой часть рулевого управления в авто, которая отвечает за подвижность колёс и поворот их в необходимую сторону. Вот почему нужно постоянно следить за его работоспособностью и целостностью.

    Устройство рулевых наконечников

    Эта деталь выполняет функцию передачи двигательного усилия между теми элементами, которые изменяют угол соприкосновения. От этого и получается то, что он выполнен в виде подвижной детали. В различных авто может быть около 6 деталей, но обычно их не меньше двух.

    Рулевой наконечник не является деталью со сложным строением, в его состав входят 8 стандартных частей:

    1. Корпус со встроенной в него полуосью.
    2. Шаровой палец с нарезанной резьбой.
    3. Тефлоновый вкладыш для фиксации шарового пальца.
    4. Крышка, закрывающая корпус (защищает от мусора).
    5. Чехол, защищающий от мусора со стороны пальца.
    6. Кольцо для фиксации чехла на пальце.
    7. Пружина для прикрепления чехла к корпусу.
    8. Пальцевая гайка.

    У них у всех обычно одинаковая структура, а отличаются они лишь размерами и материалами, из которых изготовлены.

    Когда нужно менять: признаки

    Многие поломки автомобиля схожи между собой, но есть определённые моменты, которые указывают на возможную поломку именно данной детали.Если вы заметили, что это характерно для вашего авто — необходимо срочно обратиться на СТО.

    Важно! Многие водители не меняют, а возобновляют старые наконечники. Делать это не рекомендуется, ведь реставрируют лишь внешнюю часть детали, а внутри она так и остаётся изношенной.

    Такими симптомами обычно являются:

    • если чувствуется отдача от педали, когда газуете;
    • без усилий прокручивается руль;
    • при повороте стучит колесо.

    Стук рулевых наконечников

    Симптом, который один из первых сообщает о том, что рулевые наконечники вашего авто не в норме, — стук. Обычно при поломке этих деталей кажется, что автомобиль будто действительно гремит.

    Стук также может появиться при езде по неровной дороге или при резком торможении/ускорении. Зная эти моменты, можно экстренно протестировать свой автомобиль на наличие неполадок в детали, не разбирая его.

    Как стучат рулевые наконечники

    При подобной экстренной диагностике авто важно отличить, как должны стучать рулевые наконечники, от стука каких-либо других деталей. Это несложно, ведь от них стук слышен в передней подвеске. Он довольно частый и напоминает барабанную дробь. Ещё характерно то, что стук не отдаётся в руль.

    Можно ли ездить

    Если вы определили, что стук издаёт рулевой наконечник, то ездить на машине нежелательно. Конечно, если авто застучало во время поездки — бросать машину и ждать помощи не нужно. Необходимо понаблюдать, не слишком ли легко и свободно проворачивается руль, не заносит ли автомобиль в разные стороны. Если этих признаков нет, то можно спокойно доехать до места назначения. Но после этого нужно срочно сдать машину в ремонт или же починить собственноручно.

    Что делать, если скрипит

    Скрип этой детали не является такой серьёзной проблемой, как стук. Не стоит торопиться менять деталь, если вы услышали подобный звук. Причина этого заключается в том, что под пыльник попадают грязь и влага, которые со временем вытесняют из детали смазку. Чтобы больше деталь не беспокоила подобным звуком, нужно просто обработать её силиконовой смазкой, что уберёт звук и продлит жизнь этой части автомобиля на долгое время.

    Как заменить наконечник

    Иногда нет возможности обратиться к профессионалам и приходится самому чинить свой автомобиль.В таком случае необходимо знать тонкости починки той детали, которую вам предстоит отремонтировать. Важно! После замены рулевых наконечников обязательно необходимо отрегулировать развал-схождение автомобиля, чтобы он в скором времени не сломался.

    Можно ли менять по одному

    Рулевых наконечников, как было сказано ранее, бывает в авто не менее двух. От этого водители обычно теряются и не знают, можно ли заменить их по одному, или же нужно делать это парой.

    Заменить один наконечник никто не запрещает, но, во-первых, вы не узнаете, какой из наконечников действительно подлежит ремонту. Во-вторых, как показывает практика, если одна деталь сломалась, то следом за ней сломаются и другие.

    Вот почему рекомендуется замена сразу всех деталей, чтобы потом не пришлось возвращаться к этому.

    Как правильно снять

    Правильно снять наконечник — дело непростое, но вполне под силу даже человеку, который занимается починкой автомобиля с недавнего времени. Конечно, намного легче приобрести съёмник и с его помощью снять деталь. Но если у вас не оказалось его под рукой и возможности приобрести нет, то это никак не помешает в данном деле.

    Со съёмником

    Нужно понимать, что со съёмником меньший риск как-то повредить автомобиль.

    При замене детали с наличием съёмника необходимо следовать такому алгоритму:

    1. Для начала поднимается домкратом авто и снимается колесо.
    2. Далее откручивается крепящая наконечник к ступице гайка и съёмником убирается деталь.
    3. Таким же образом убирается наконечник, который прикреплён к рулевой тяге.

    Без съёмника

    Конечно, с наличием съёмника этот процесс проходит намного легче. Но если его нет, то многие водители просто ослабляют гайку, которая прикрепляет данную часть к ступице, и мощными ударами молотка выбивают его. Этот способ такой же действенный. Но его минус заключается в том, что есть возможность промахнуться молотком и повредить другие детали авто или же кузов.и

    Установка рулевых наконечников

    Установка этого элемента осуществляется по тому же принципу, по которому его снимали, только в обратную сторону.

    Перед этой процедурой необходимо рассмотреть деталь на наличие брака и проверить, хорошо ли она смазана, ведь это убережёт вас от лишней работы. Далее необходимо прикрепить наконечник гайкой к рулевой тяге, а потом — к ступице.

    После этого необходимо поставить колесо и проверить, не имеет ли авто посторонних звуков. Если нет, то автомобиль готов к эксплуатации.

    Скрип после замены

    Если даже после замены в наконечниках всё равно слышен скрип, то, скорее всего, в них либо попал мусор, либо на СТО недостаточно обработали их смазкой. Хорошим способом является введение через шприц, который протыкается через пыльник, силиконовой смазки.

    Но если нет желания прибегать к такому способу, то лучше всего будет заново поменять наконечник, теперь уже лучше проверяя его или обратившись на другое СТО.Скрип обязательно должен прекратиться, в противном случае садиться за руль нежелательно и даже опасно.

    Что будет, если не менять

    Часто водители игнорируют то, что автомобиль требует ремонта, и жалеют на это денег и времени. Обычно это заканчивается не очень хорошими последствиями как для самого водителя, так и для окружающих.

    Допустим, если не сменить вовремя рулевой наконечник автомобиля, то со временем он будет отклонять угол поворота колёс и машину будет просто уводить куда-то в сторону. Если же поломка у этой детали более серьёзная, например, открепилась крепёжная гайка, то колёса и вовсе может развернуть в разные стороны, и вы потеряете контроль над авто.

    Автомобиль — транспортное средство, которое требует тщательного ухода и постоянной проверки на наличие неисправностей. Не стоит экономить и откладывать «на потом» починку, ведь даже такая маленькая деталь, как рулевой наконечник, может вывести из строя целый автомобиль, что может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.

    Источник: https://auto.today/bok/16667-kak-pomenyat-rulevye-nakonechniki-kogda-eto-nuzhno-delat.html

    Замена наконечника рулевой тяги

    Рулевой наконечник представляет собой шарнир в виде сферы и состоит из следующих элементов: корпус, шаровой палец, вкладыш, шайба и предохраняющие от влаги и грязи резиновые уплотнители. С течением времени, они могут выходить из строя.

    На срок их службы влияют такие классические факторы, как агрессивный стиль вождения автомобилиста, степень разбитости дорог, а также марка автомобиля и условия его обслуживания.

    Более того, именно рулевые наконечники считаются самыми уязвимыми элементами в рулевом управлении, так как испытывают очень большие нагрузки во время езды.

    В информационной части на странице Вы можете найти признаки, свидетельствующие о том, что необходима замена рулевых наконечников. Ознакомьтесь с ними и, если Вы чувствуете, что руль стал крутиться не так, как раньше, не затягивайте с визитом в автосервис.

    Следует помнить, что от состояния рулевого узла напрямую зависит комфорт и безопасность вождения – снижение управляемость автомобиля грозит риском ДТП.

    Кроме того, выход их из строя может повлечь за собой неисправности и других элементов подвески, что, в свою очередь, повлечет гораздо более дорогостоящий ремонт.

    Замена рулевых наконечников в Перми – цена

    Наш Бустер автосервис оказывает услуги по замене наконечников рулевой тяги в Перми. Мы являемся сертифицированным автосервисом, предоставляющим годовую гарантию на все проводимые работы. Наличие современного оборудования и квалификация и опыт мастеров позволяют диагностировать и ремонтировать авто максимально качественно и быстро.

    Где купить наконечники рулевой тяги в Перми

    На нашем складе в наличии имеется широкий ассортимент запчастей и расходных материалов от ведущих мировых брендов, а также по выгодным ценам. Поэтому Вы можете купить рулевые наконечники прямо у нас.

    В наличии имеются передние рулевые наконечники, задние рулевые наконечники, правые и левые рулевые наконечники. По телефону 200-85-00 Вы можете уточнить стоимость рулевых наконечников, а также записаться на удобное для Вас время в автосервис.

    Или же просто оставьте заявку на этой странице сайта, и мы свяжемся в самое ближайшее время! 

    Источник: https://b-car.ru/uslugi/zamena-nakonechnika-rulevoy-tyagi/

    Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

    Давно ли вы диагностировали рулевое управление? В этой статье мы расскажем о том, как правильно оценить состояние рулевой тяги, а также произвести ее замену самостоятельно.

    Любая рулевая тяга осуществляет две важных функции:

    • осуществляет поворот колес автомобиля, за счет передачи усилия от рулевого колеса к поворотным рычагам ступиц; эту функцию тяга выполняет с помощью шарнира, установленного на ее конце;
    • обеспечивает необходимый угол поворота колес (корректирует угол схождения)

    Чаще всего появлению неполадок подвержены именно шарниры, расположенные на концах тяг, а также их резиновый вкладыш. Однако одна небольшая поломка приводит в негодность все управление автомобилем, поэтому необходимо следить за состоянием тяги и ее элементов и вовремя производить замену вышедших из строя запчастей. Кроме шарниров и пыльников прийти в негодность может и сама тяга, однако это происходит в редких случаях, таких как наезд на края глубоких ям или сильный прямой удар о камень. 

    Признаки неисправности рулевой тяги

    Понять,что рулевая тяга требует ремонта или замены можно по характерным признакам:

    • появились посторонние звуки и стук во время движения
    • появилось биение руля
    • увеличился люфт автомобиля при горизонтальном покачивании (явный признак неисправности рулевого наконечника)
    • тугое вращение ведущего колеса
    • автомобиль заносит в сторону во время движения

    Как заменить рулевую тягу

    Если вы локализовали проблемы именно в рулевой тяге, вы можете самостоятельно произвести ее замену. Позаботьтесь о безопасности работы перед началом процесса замены детали: поставьте автомобиль на ручник, установите упоры под задние колеса. Если вы производите замену правой тяги, выверните передние колеса в левую сторону, при замене левой тяги — в правую.

    1. Установите на опоры переднюю часть автомобиля. Раскрутите гайку, которая крепит шаровой шарнир к поворотному рычагу.
    2. С помощью съемника рулевых тяг необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
    3. С помощью отвертки отверните концы стопорной пластины, расконтрите и полностью отверните болты,которые крепят рулевые тяги. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу.
    4. Если вы меняете только наконечник рулевой тяги, зажмите тягу за шестигранник муфты и ослабьте гайку наконечника, после чего его можно будет отвернуть (при этом обязательно отсчитывайте количество совершенных оборотов, новый наконечник необходимо завернуть ровно на то же количество оборотов).
    5. После проведения замены деталей,соберите тягу в обратном порядке.
    Производитель Номер детали* Название детали
    DELPHI  TA1082 Тяга рулевая для SEAT, VW 
    DELPHI  TA1188  Наконечник рулевой для MERCEDES-BENZ 190
    DELPHI  TA1189 Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
    DELPHI  TA1208  Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
    DELPHI  TA1267

    Источник: https://ixora-auto.ru/Info/kak_zamenit_nakonechnik_i_rulevuyu_tyagu_svoimi_rukami_.html

    Замена рулевых наконечников

    Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.

    Зачем нужны рулевые наконечники

    Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

    • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
    • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
    • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

    Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

    Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

    Как узнать, что наконечники требуют замены

    Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

    Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

    Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

    • ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
    • люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.

    Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

    • движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
    • движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
    • резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.

    Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

    Как выбрать и поменять рулевой наконечник

    Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства. 

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание по лампочке на Ваз 2101

    Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

    Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

    Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

    При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

    1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
    2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
    3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
    4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

    Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

    Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка.

    Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью.

    К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

    Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

    Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.   

    Как работает Uremont?

    01

    Создаете заявку

    с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

    02

    Получаете предложения

    от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

    03

    Сравниваете ответы

    наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

    04

    Подтверждаете запись

    а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

    Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-rulevyh-nakonechnikov

    Замена наконечника рулевой тяги, порядок проведения работ

    Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.

    Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.

    Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.

    Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.

    Устройство

    Основные элементы:

    1. Вкладыш изготовленный из тефлона;
    2. Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
    3. Корпус с крышкой;
    4. Пыльник;
    5. Гайка пальца.

    Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

    Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

    Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.

    Порядок замены

    Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

    Подготовка.

    1. Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
    2. С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
    3. Снимаем колесо;
    4. При необходимости очищаем все от грязи;
    5. При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

    Замена наконечника рулевой тяги.

    Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

    Открутите указанную выше гайку.

    Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

    Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

    В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

    Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

    Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

    На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

    Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

    Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

    Замена пыльника

    Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.

    Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.

    Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.

    Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.

    Снимаем пыльник.

    Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.

    Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).

    Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.

    Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).

    Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.

    Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.

    Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.

    После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.

    Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.

    Источник: https://autotopik.ru/remont/598-zamena-nakonechnika-rulevoy-tyagi.html

    Замена рулевых наконечников Лачетти

    Приветствую, Друзья! Рассмотрим такую тему, как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкции.

    Как определить изношенный рулевой наконечник

    Тут вариантов несколько:

    • Вывешиваем по очереди правое и левое передние колесо. Шатаем его в горизонтальной плоскости. Если чувствуется люфт или слышны стуки в рулевом наконечнике, значит он требует замены. Эту процедуру удобно проводить с помощником. Он шатает колесо, а Вы кладете руку на наконечник — рука должна почувствовать люфты.
    • Просто рукой шатаем рулевой наконечник — если он болтается, значит ему пришел конец.
    • Осматриваем пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, значит рулевой наконечник долго не протянет. Поэтому лучше его заменить в плановом порядке, а не ждать его полной кончины, которая проявит себя, как обычно, в самый неподходящий момент.
    • Если наблюдаются стуки в передней подвеске при проезде небольших неровностей на малой скорости. Чаще всего эти стуки происходят по вине изношенных стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, тогда, как бы это не казалось странным — помогает именно замена рулевых наконечников Лачетти. Уже много раз наблюдал данный факт.

    Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

    Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!

    Что нам необходимо для замены:

    • Домкрат и ключ для колесных гаек
    • Левый рулевой наконечник 
    • Правый рулевой наконечник 
    • Два рожковых ключа на 22 мм
    • Рожковый ключ на 13 мм
    • Головка или накидной ключ на 19 мм
    • Щетка по металлу
    • Проникающая смазка
    • Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.

    Поехали!

    Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник

    Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять 

    Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.

    Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.

    В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку

    Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку

    Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.

    Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.

    Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник — он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.

    В общем, гайка благополучно сорвана.

    Теперь очищаем гайку рулевого наконечника

    И головкой на 19 мм откручиваем её

    Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник

    Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает

    Не спешим выкручивать рулевой наконечник!

    При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов!!! Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с «ровными колесами».

    Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.

    Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе

    Вот новый наконечник. Без этой фотосессии тоже никуда

    Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем

    Либо вот такой смазкой для поршня суппорта

    Также заложить немного и сюда

    Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.

    А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас

    В общем, решайте сами.

    А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином

    Поехали дальше. Настал момент сборки.

    Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании

    Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку

    Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку

    И, собственно, вот результат

    Аналогично производим замену и с противоположной стороны.

    После этих манипуляций не забываем поехать на проверку схождения колес.

    Скоро здесь появится видео процесса замены рулевых наконечников

    Всем Мира и ровных дорог!

    По теме:

    Замена задних стоек стабилизатора Лачетти

    Замена рулевого вала Лачетти

    Источник: https://moylacetti.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-lacetti/

    Осевой шарнир: результаты испытаний

    Эта деталь устанавливается более чем на 2 миллиона автомобилей в Европе, чаще всего на Renault Megane MK II 03 и Renault Scénic II.

    Осевой шарнир также называют наконечником рулевой тяги. Это один из компонентов рулевой системы автомобиля. Он соединяет рулевую рейку с рулевой сошкой.

    Наконечник рулевой тяги соединяет шестерню рулевого механизма с внешней рулевой тягой либо напрямую, либо через несимметричную короткую тягу. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, он передает осевое усилие на рулевой рычаг. Это означает, что водитель не может управлять автомобилем без этой детали.

    Преимущества продукции:

    • более прочный корпус; 
    • более прочный палец; 
    • улучшенная амплитуда движения пальца; 
    • большая долговечность; 
    • благодаря плоскостям под ключ наконечник рулевой тяги MOOG® установить проще, чем оригинальную деталь.

    Возможные признаки неисправности или поломки

    • Автомобиль будет тянуть в сторону 
    • Неравномерный износ шин 
    • Рулевое колесо смещено от центра 
    • Шум/люфт 
    • Ощущение свободного хода рулевого колеса

    Связанные наконечники рулевой тяги и пыльники

    • Наконечники рулевой тяги лучше заменять попарно (оба наружных или оба внутренних)
    • При замене наконечников рулевой тяги меняется угол развала-схождения. После замены наконечников рулевой тяги рекомендуется выполнить регулировку развала-схождения всех четырех колес.

    Обширные испытания показали, что MOOG® соответствует или превосходит оригинальные комплектующие производителя в аспектах, имеющих существенное значение для внутреннего наконечника рулевой тяги. Все результаты сравнительных испытаний представлены в таблице.

    Некоторые механические показатели критически важны для безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

    • Надежность и более длительный срок эксплуатации. Прочность пальца шарового шарнира и прочность корпуса шарнирного соединения должны быть достаточно велики, чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации и надежность детали. MOOG® использует материалы, аналогичные материалам оригинальных комплектующих или превосходящие их. 
    • Улучшенная амплитуда шарового пальца в корпусе. Если общий угол качания шарового пальца слишком мал, тяга или другие компоненты рулевой системы могут сломаться. Ходовая часть MOOG® соответствует необходимым параметрам лучше, чем оригинальная деталь — ее прочность на выпрессовку не имеет компромиссов. 
    • Прочность на выпрессовку. Если прочность на выпрессовку слишком мала, шаровой палец может быть вырван из корпуса, что приведет к потере управления автомобилем. Прочность на выпрессовку внутреннего наконечника рулевой тяги MOOG® аналогична прочности оригинальной детали. 
    • Плоскости под ключ. Внутренний наконечник рулевой тяги MOOG® имеет плоскости под ключ и в этом аспекте превосходит оригинальную деталь, ведь благодаря этим плоскостям этот наконечник рулевой тяги очень легко установить.

    Источник: https://www.moogparts.ru/support/light-vehicles/competitor-tests/axial-rod-test-results.html

    Стоимость работ по замене рулевых наконечников

    Наши специалисты произведут оперативную замену рулевого наконечника для любого автомобиля, цена услуги от 630 руб. за 1 шт

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Какие диски на ваз 2110

    Закрыть