Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос

Замена передних амортизаторов и опорных подшипников на Дэу Ланос

Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос

Детали передней подвески для Daewoo Lanos и Sens, как и для практически всех массовых моделей, поставляются с избытком. В том числе и амортизаторы, и опорные подшипники. Только выбирай. Сейчас разберемся в том, как определить износ передней подвески и как заменить стойки, пыльники, опорные подшипники и отбойники на Сенсе и Ланосе.

Признаки неисправных амортизаторов и опорных подшипников

Очень важно отметить, что при замене амортизаторов спереди и опорных подшипников важно заменить их с обеих сторон синхронно на пару одной и той же фирмы. В противном случае будет наблюдаться ухудшение управляемости, нестабильность при торможении и на плохих дорогах.

Это связано с тем, что жесткость амортизаторов разных производителей может быть разной, а стабилизатор поперечной устойчивости может не справиться со своими задачами.

Нужно помнить, что неисправности амортизаторов не проявляются мгновенно, а нарастают постепенно, поэтому неопытный водитель может их и не заметить. Признаки уставших амортизаторов просты:

  1. На плохой дороге кузов постепенно раскачивается с возрастающей амплитудой.

  2. В поворотах возможны сильные крены.

  3. При торможении автомобиль не сохраняет курсовую устойчивость.

  4. Заносы в поворотах, самопроизвольное изменение траектории на скорости.

Симптомы, согласитесь, довольно опасные, поэтому к неисправным амортизаторам следует отнестись серьезно. Что касается опорных подшипников, то проблем они могут принести не меньше. 

Если износ подшипника критичен, может измениться угол кастера (угол наклона стойки), что обязательно повлияет на управляемость.

Кроме этого из-за люфта в опорных подшипниках управление будет не четким, будут слышны явные скрипы и стуки при повороте руля, уменьшится клиренс, может сбиться развал-схождение, а это прямая дорога к усиленному износу шин. 

Еще один признак износа опорных подшипников — неестественное продавливание корпуса опоры в подкапотное пространство. А это вызывает потерю клиренса на 20-30 мм.

Проверяем амортизаторы на Ланосе

В том случае, когда явных признаков износа амортизаторов пока не наблюдается, но их пробег приближается к 60-80 тысячам км, желательно провести проверку. В среднем амортизаторы Ланоса в состоянии нормально отработать до 100 000 км, хотя их ресурс сильно зависит как от качества амортизаторов, так и от качества дорог, на которых эксплуатируется машина.

Есть несколько простых методов проверки амортизаторов, хотя при возможности лучше их проверить на стенде. Тем не менее:

  1. Перекос кузова. Виной могут быть как амортизаторы, так и износ или поломка пружин.

  2. Раскачка кузова. Работа амортизаторов проверяется еще одним простым способом — кузов раскачивается усилием, приложенным к углу крыла, затем руки резко убираются. Кузов не должен делать больше одного клевка при исправных амортизаторов. Если он продолжает раскачиваться — амортизаторы под замену.

  3. Утечка масла из-под штока амортизатора. Если стойка потекла, едва ли ее стоит ремонтировать. Замена — оптимальный вариант.

  4. Царапины и ржавчина на штоке. Это тоже не лечится. Амортизатор нужно менять.

Выбираем амортизаторы на Ланос по параметрам

Среди гидравлических и газо-масляных амортизаторов для Дэу Ланос выбор просто фантастический. Чтобы не перечислять каталожные номера и бренды (их можно найти в нашем каталоге), определимся с основными параметрами амортизаторов для Ланоса:

  1. Диаметр штока переднего амортизатора составляет 22 мм.

  2. Полный ход штока передних стоек — 145-147 мм.

  3. Усилие на отбой и на сжатие соответственно 93 и 27 кг.

Как правило, амортизатор без стойки весит около 2 кг без учета демпферов, стакана и метизов.

Опорные подшипники могут быть любого производителя, однако стоит выбирать такие опоры, у которых подшипник закрытого типа. Они прослужат дольше.

Замена амортизаторов и опорных подшипников на Ланосе

Замену стоек желательно проводить на подъемнике, так проще и быстрее, но теоретически можно обойтись и без него. Для замены нам пригодятся:

  1. Новые амортизаторы.

  2. Опорные подшипники.

  3. Отбойники.

  4. Чашка под пружину.

  5. Пользуясь случаем, можно заменить задний сайлентблок передних рычагов.

Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок, проникающая смазка в аэрозольном баллоне и консистентная смазка для  шлицевых наконечников полуосей. Еще пригодится съемник для пружин.

 Также стоит рассмотреть возможность ревизии тормозных суппортов, а для этого стоит применять специальные смазки.

Крайне желательно перед установкой новых амортизаторов — их прокачать. Для этого просто утапливаем и вытягиваем шток 5-10 раз подряд, на сколько силы хватит.

Пока автомобиль на земле, не поддомкрачен или не на подъемнике, сорвем колесные болты, расшплинтуем и сорвем ступичную гайку.
Если работаем на подъемнике, просим помощника нажать на тормоз, после чего срываем ступичную гайку.
 

Тщательно чистим металлической щеткой стойку, особенно в местах резьбовых креплений.

 

Наносим проникающую смазку на резьбовые части рулевых наконечников.

Снимаем наконечники с помощью стандартного съемника, заодно проверяем их состояние, особенно пыльников.

 

Разводим мощной отверткой тормозные колодки.

Для профилактики откручиваем нижний болт тормозного суппорта.

Поднимаем суппорт и контролируем состояние тормозных колодок.

После этого полностью откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволочном крюке в колесной арке так, чтобы он не мешал.

Откручиваем тормозной диск, он крепится к ступице винтом.

Откручиваем шаровую опору. Проще это сделать, открутив три гайки, чем выпрессовывать палец опоры.

Вынимаем из ступицы шлицы ШРУСа. 

Теперь можно откручивать три точки крепления стойки к стакану кузова из-под капота.

Аккуратно вынимаем стойку в сборе, она тяжелая, после чего стягиваем пружину либо на стенде, либо с помощью стандартных стяжек.

Снимаем пружину и зажимаем стойку в тиски, чтобы открутить гайку крепления амортизатора в стойке.

Откручиваем гайку, предварительно нанеся на нее проникающую смазку.

Если она не поддается, пропиливаем в гайке борозды болгаркой и сбиваем ее зубилом и молотком.

Устанавливаем новый амортизатор в стойку и закручиваем гайку, смазав ее смазкой.

Ставим на шток новый отбойник.

Устанавливаем пружину с помощью стяжки.

На шток амортизатора надеваем шайбу

затем устанавливаем стакан.

Под опорный подшипник подкладываем новую толстую шайбу из комплекта.

Устанавливаем опору и через шайбу закручиваем гайку.

Теперь устанавливаем стойку на место, следим за положением опорного подшипника, он должен быть установлен в те же отверстия, в противном случае изменится кастер.

Сборку стойки проводим в обратном порядке. Крайне желательно смазать направляющие суппорта специальной смазкой. 

Проверяем после сборки и протяжки резьб, как изменился клиренс.

Как правило, клиренс должен измениться на 30 мм минимум после замены опорных подшипников.

Источник: https://chevyavto.com.ua/blog/80-zamena-perednih-amortizatorov-i-opornyh-podshipnikov-na-djeu-lanos/

Замена картриджа стойки на Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Espero

Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос

Подробная инструкция по замене картриджа стойки на иномарках Шевроле Ланос, Дэу Нексия, Дэу Эсперо.

Необходимые инструменты и оборудование для замены картриджа стойки:

  • упорные башмаки под колеса автомобиля;
  • страховочная стойка;
  • ключ колесных болтов;
  • ключи на 9, 12, 19, шестигранный ключ на 10;
  • торцевая головка на 32 и вороток;
  • съемник шаровых шарниров;
  • бородок;
  • молоток;
  • домкрат или подъемник автомобиля.

Последовательность действий

1.1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и установите под колеса упорные башмаки. Ослабьте колесные болты и гайку крепления ступицы.

1.2. Подденьте отверткой и снимите пластиковую защитную крышку с верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески (фото 1). Ослабьте гайку крепления штока (фото 2), удерживая при этом шток от проворота вторым ключом. Ослабьте гайки крепления верхней опоры к кузову и колесные болты (фото 3).

  • Фото 1. Снятие защитной крышки.
  • Фото 2. Гайки крепления штока.
  • Фото 3. Ослабление гаек крепления опоры.

1.3. Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля, установите под лонжерон страховочное приспособление и снимите колесо.

ВНИМАНИЕ! Все работы по замене картриджа стойки проводить только на надежно закрепленном вывешенном автомобиле.

1.4. При помощи шестигранника выкрутите два болта крепления суппорта (фото 4), снимите суппорт и подвесьте его на проволоку (фото 5).

ВНИМАНИЕ! Не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта, все работы проводите аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг.

1.5. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги (фото 6) и выпрессуйте палец наконечника из поворотного рычага телескопической стойки.

  • Фото 4. Болты крепления суппорта.
  • Фото 5. Суппорт на проволоке.
  • Фото 6. Гайка крепления наконечника рулевой тяги.

1.6. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры (фото 7), предварительно сняв контровочную пружинку, выпрессуйте палец из проушины телескопической стойки.

1.7. Отверните ступичную гайку (фото 8), снимите шайбу, выведите хвостовик ШРУСа из ступицы колеса и подвесьте привод колеса на проволоке.

ВНИМАНИЕ! Во время работы по замене картриджа стойки не повредите защитный чехол (пыльник) ШРУСа.

1.8. Полностью отверните гайки крепления верхней опоры к кузову и снимите амортизаторную стойку в сборе с опорой и пружиной.

1.9. Сожмите пружину при помощи съемников (фото 9).

  • Фото 7. Гайка крепления пальца шаровой опоры.
  • Фото 8. Ступичная гайка.
  • Фото 9. Сожмите пружину при помощи съемников.

2.1. Отверните гайку крепления штока картриджа стойки, удерживая шток от проворота вторым ключом (фото 10), снимите верхнюю опору, тарельчатую и плоскую шайбы, защитный кожух (пыльник), буфер сжатия, пружину и прокладку пружины.

2.2. Выверните гайку крепления картриджа из корпуса амортизаторной стойки передней подвески газовым ключом, либо зажав гайку в тиски и вращая стойку (фото 11).

2.3. Снимите гайку и извлеките картридж из корпуса стойки для замены (фото 12)

  • Фото 10. Гайка крепления штока картриджа стойки.
  • Фото 11. Гайка крепления картриджа.
  • Фото 12. Картридж стойки.

2.4. Установите новый картридж SS20 в корпусе стойки (фото 13).

ВНИМАНИЕ! Для лучшего отвода тепла от амортизатора залейте в корпус стойки отработанное масло.

2.5. Соберите телескопическую стойку, используя вместо штатной гайки гайку SS20, входящую в комплектацию (фото 14), и установите её на автомобиль в порядке, обратном снятию.

  • Фото 13. Новый картридж SS20.
  • Фото 14. Гайка SS20.
  • Фото 15. Выступом — вперед.

ВНИМАНИЕ! При сборке необходимо сориентировать защитный чехол таким образом, чтобы выступ (фото 15) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад (против движения автомобиля), тарельчатую шайбу установить отогнутым краем вверх в сторону подшипника.

2.6. Затяните гайку ступицы на автомобилемоментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля и застопорите ее бородком и молотком.

2.7. Окончательно затяните гайку штока картриджа стойки на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Нм.

Источник: https://ss20.pro/blog/post/zamena-kartridzha-stojki-na-chevrolet-lanos-daewoo-nexia-i-daewoo-espero/

Шевроле Ланос Опорный Подшипник

Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос

Замена передних стоек Шевроле Ланос своими силами

Появление стуков в передней части автомобиля — явный признак неисправности в ходовой части. Стуки в передней подвеске могут быть из-за неисправных сайлентблоков, опорных подшипников, вышедшего из строя ШРУСа, или как в моем случае, по вине «умерших» передних стоек.

Поломка довольно неприятная, но от осознания этого легче не становится. Ехать к какому-то продвинутому «дяде Васе» не захотел и решил менять передние стойки Ланос своими руками. Возможно мой детальный фотоотчет по самостоятельной замене передних амортизаторов кому-то пригодится. Забегая на перед скажу, что вся процедура отнимет у вас примерно два-три часа.

Для работы вам будут нужны следующие инструменты:

  1. Ключи: накидной на «19», торцовые на: «9», «12», рожковые на: «17», 12.
  2. Возможно понадобится жидкость WD-40. Почему возможно, потому что не известно в каком состоянии у вас находятся резьбовые соединения.
  3. Стяжки для сжатия пружины.
  4. Съемник рулевых наконечников.
  5. Разводной ключ.
  6. Домкрат.

Примечание: Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Как заменить передние стойки Chevrolet Lanos своими силами

1. Начинается все как всегда, необходимо поддомкратить и снять колесо, для кого это — проблема, читайте эту статью.

2. После поднимаете капот и снимаете заглушку опорного подшипника.

3. Накидным на «19» отпустите (не нужно откручивать полностью) гайку, другой рукой при помощи торцового на «9» придерживайте шток стойки.

4. Открутите гайку рулевого наконечника ключом на «17», затем выпрессуйте его, используя съемник для рулевых наконечников.

5. Теперь используя стяжки для сжатия пружин, сожмите пружины.

6. Открутите два болта крепления суппорта. При помощи хомутов или проволочек подвесьте суппорт, он не должен висеть на тормозном шланге.

7. Далее необходимо открутить тягу стабилизатора, для этого у нас имеется головка на «12», ею держим снизу, а сверху рожковым на «12» откручиваем тягу. После того как открутили отодвиньте резинки стабилизатора в сторонку.

8. Теперь можно полностью открутить гайку штока стойки в опорном подшипнике, после чего опустите стойку вместе с пружиной вниз, так образом чтобы из опорного подшипника вышел шток стойки.

Источник: http://pknext.ru/OporniePodshipniki/shevrole-lanos-oporniy-podshipnik

Замена верхней опоры переднего амортизатора Ланос

В верхней опоре амортизатора находится подшипниковый узел. В роли подшипника опоры у Lanos используется подшипник качения. Ударные нагрузки он переносит достаточно плохо. Вдоволь поколесив по битой дороге, водитель с болью в душе обнаруживает искореженный резиновый колпачок, из под которого при езде возникает посторонний шум (бьет подшипник).

При первых признаках износа верхней опоры амортизатора на автомобиле Дэу Ланос лучше не медлить с ремонтом.

В противном случае вместе с подшипником придется менять и верхнюю опорную чашу, и отбойник амортизационной стойки.

Стоит отслеживать стояние и опоры на задней стойке Дэу Ланос, она тоже часто выходит из строя.

Что понадобится для замены опоры амортизатора Дэу Ланос?

Замена верхней опоры переднего амортизатора принадлежит к разряду средней сложности. Помимо свободного времени и терпения нам понадобятся:

1. Набор накидных головок

2. Набор рожковых ключей

3. Набор шестигранников

4. Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников

5. Стяжка для пружины

6. Молоток

Понадобится и сама подшипниковая опора. Покупая этот узел, обратите внимание на подшипник. На нем не должно быть следов износа, люфтов, трещин и сколов. Превосходно себя зарекомендовали подшипники торговой марки Kovo (производство Япония).

Процесс ремонта передней опоры амортизатора

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Под задние колеса можно положить упор. Включаем 1 передачу.
  • Переднюю часть автомобиля с нужной стороны необходимо поддомкратить.
  • Откручиваем центральный крепеж ступицы.
  • Выкручиваем гайки крепления диска и снимаем колесо.
  • Выворачиваем руль в противоположную сторону от той, с которой меняется верхняя опора амортизатора.
  • Откручиваем гайку наконечника.
  • Приподнимаем плоской отверткой пыльник, чтобы не порвать его. Заводим съемник под пыльник и снимаем наконечник.
  • Демонтируем тормозной суппорт, чтобы можно было легко подобраться к шаровой опоре. Для этого нужно плоской отверткой развести в стороны тормозные колодки и шестигранным ключом выкрутить крепеж суппорта (его держат 2 болта). Снимаем суппорт.
  • Откручиваем гайку шаровой опоры. Перед этим крайне желательно зачистить крепеж от ржавчины и засоров. Можно капнуть на гайку WD-40.
  • Размыкаем шаровое соединение. Может потребоваться высокое усилие. Прибегаем к помощи наставки и молотка. Некоторые используют силу рычага, для этого понадобится лом.
  • Демонтируем тормозной диск, чтобы не мешался.
  • Заглядываем под капот и выкручиваем крепеж на верхней опоре (4 болтика).
  • Извлекаем амортизационную стойку.
  • Фиксируем стойку в тисках и отпускам центральную гайку штока.
  • Стяжкой втягиваем переднюю пружину.
  • Полностью выкручиваем гайку штока.
  • Снимаем изношенную опору.
  • Устанавливаем новую опору.
  • Проводим сборку узла в обратном порядке.

Дополнительная информация

После замены верхней опоры переднего амортизатора крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение.

Процедура смены подшипниковой опоры весьма трудоемкая. С этой работой сможет нормально справиться только водитель с опытом не ниже среднего. Новичку за эту процедуру лучше не браться.

Следует обратить внимание, что многие специалисты советуют проводить смазку внутренней части подшипника, куда входит шток.

Если речь идет за вождение в период летнего сезона, то смазка быстро натянет на себя пыль и превратиться в подобие цементной смеси. Этот момент способствует ускоренному износу подшипника верхней опоры.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/193_zamena-verhnej-opory-perednego-amortizatora-lanos/

Замена передних стоек Шевроле Ланос своими силами

Появление стуков в передней части автомобиля — явный признак неисправности в ходовой части. Стуки в передней подвеске могут быть из-за неисправных сайлентблоков, опорных подшипников, вышедшего из строя ШРУСа, или как в моем случае, по вине «умерших» передних стоек.

Поломка довольно неприятная, но от осознания этого легче не становится. Ехать к какому-то продвинутому «дяде Васе» не захотел и решил менять передние стойки Ланос своими руками. Возможно мой детальный фотоотчет по самостоятельной замене передних амортизаторов кому-то пригодится. Забегая на перед скажу, что вся процедура отнимет у вас примерно два-три часа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находиться датчик холостого хода на 2112

Замена опорных подшипников ауди 80 — Авто-ремонт

/80/90/4000/

На автомобилях Ауди 80 б4 и б3 процесс замены опорных подшипников идентичен и его можно произвести самостоятельно. После этого автомобиль будет намного легче проходить ямки и горки, сложные дороги. В процессе езды исчезнут стуки, неприятные скрипы.

Что такое опорный подшипник?

Опорники являются частью амортизаторов передней подвески. Амортизатор смягчает неровности дороге при езде. А подшипники уменьшают силу удара и продлевают жизнь амортизатора. Также они обеспечивают вращение стойки вокруг своей оси.

Повороты автомобиля были не возможны без данной детали.
При долгой езде по неровным дорогам подшипники быстрее изнашиваются.

Первым сигналом является характерный стук при проезде через ямку, либо другую неровность, щелчки при вывороте руля до конца в любую сторону.

Проверять его состояние следует каждые 20 000 километров, а по прохождению 100 000 км стоит с уверенностью производить замену детали.

Ситуацию могут ухудшить перепады температур, масляные отложения и другая грязь. Если своевременно не поменять его, то это может привести к проблемам в системе ABS, вызвать вибрации на рулевом колесе, повлиять на протекторы шин.

Процесс замены подшипников

Перед началом ремонта необходимо приобрести новые детали и подготовить весь необходимый инструмент:

  • Новые опорные подшипники.
  • Две гайки для крепления новых деталей.
  • Стяжки для пружин.
  • Специальный ключ, который помогает открутить гайки.
  • Ключи разного размера.

В условиях гаража безопаснее все работы производить вдвоем.

После подготовки инструментов можно приступить к самому процессу. В готовом варианте зазор между подшипником и стойкой должен быть примерно 0,5 см. Если вы заметили, что зазор намного больше (1 см и более), значит, стоит заменить опорник.

Порядок действий

Машину устанавливать на яму необязательно.

  1. Поставить авто на домкрат, подставить страховку и снять болты крепления колеса.
  2. Снять само колесо.
  3. Откручиваем гайки на болтах, которые крепят стойку к ступице. Извлекаем данные болты.
  4. Теперь нужно открутить гайку, которая крепит стойку к кузову. Для этого удерживаем шток стойки шестигранным ключом, размером 7 мм. А сверху, из-под капота откручиваем нужную гайку.
  5. После проделывания всех процедур можно успешно извлечь стойку. На этом этапе под автомобиль необходимо поставить подставку, чтобы ось со снятой стойкой не угодила на землю.
  6. Теперь необходимо произвести работы по стягиванию пружин. Для этого используем специальные стяжки. Они бывают из некачественного металла, тогда выходят из строя с первого раза. Лучше не пожалеть денег и приобрести из каленого железа. Тогда стяжки прослужат вам долго.

Теперь отдельно занимаемся стойкой.

  1. Стягиваем и фиксируем пружины. Процесс стягивания необходимо проводить до тех пор, пока чашка пружины не будет свободно двигаться.
  2. Откручиваем специальным ключом с усиками гайку крепления опорника. При этом шток амортизатора нужно держать шестигранным ключом размером 6 мм. Убираем отработавший свой срок подшипник.
  3. Снимаем чашку пружины. Это позволяет снять саму пружину.Возможно здесь можно увидеть состояние отбойника и пыльника. Если они в не лучшем виде, то их стоит заменить. Желательно иметь в наличии данные детали.
  4. Собираем стойку в обратной последовательности, но с новым деталями.
  5. Устанавливаем новый опорный подшипник.

Отдельно отметим, что некоторые мастера по ремонту авто рекомендуют убрать заводскую смазку и использовать собственную, например, Манол.

В той же последовательности выполняем действия для второго опорного подшипника.

Результаты замены опорных подшипников

Как описано выше, процесс замены на ауди б4 и б3 не так уж сложен. Но он позволяет избежать многих проблем в дальнейшем, сохранив в рабочем состоянии всю систему амортизации автомобиля.
Кроме этого, при езде вы будете испытывать комфорт, особенно при прохождении сложных участков. Уйдет навязчивый стук и скрежет деталей.

Напоследок видео по замене опорной подушки :

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-opornyh-podshipnikov-audi-80.html

Как заменить передние амортизаторы на шевроле и дэу ланос самостоятельно

В конструкции всех автомобилей применяются такие устройства, как амортизаторы, о назначении которых мало кому известно. Из названия можно сказать, что главное их назначение в сглаживании вибраций кузова относительно подвески.

Сглаживание обеспечивает безопасное и комфортабельное передвижение на автомобиле, и особенно во время преодоления участков с имеющимися препятствиями. В процессе эксплуатации автомобиля, рассматриваемые устройства выходят из строя, поэтому нуждаются в замене или ремонте.

О том, как выполняется замена передних амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе, узнаем в материале с фото и видео описанием.

Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса

Ланос 1,5, который выпускался разными заводами ДЭУ, ЗАЗ и Шевроле, оснащен амортизаторами стоек, которые с течением эксплуатации автомобиля выходят из строя. Чтобы узнать о том, что машина нуждается в замене рассматриваемых устройств, понадобится обратить внимание на соответствующие признаки. Для этого вовсе не обязательно снимать деталь с автомобиля, чтобы убедиться в ее неисправности.

! Амортизаторы и стойки многие считают одинаковыми устройствами, однако они имеют большие отличия, поэтому их стоит различать (ссылка). Разница между ними в том, что амортизаторы являются составными элементами стоек.

Для определения неисправности демпфирующих устройств Шевроле или Дэу Ланос 1,5, необходимо прибегнуть к проведению следующих манипуляций:

  1. Обратить внимание на наличие «плавания» машины на дороге при скорости 70-80 км/час. Зачастую таким способом определить неисправность амортизаторов новичку будет трудно, поэтому немаловажно учитывать и другие факторы
  2. При преодолении кочек наблюдается возникновение глухого звука
  3. Наличие потеков масла на корпусе устройства является главным признаком неисправности стойки
  4. Если под пластиковой пробкой под капотом в стакане видна деформированная резина, которая является отбойником или уплотнителем между подшипником и амортизатором
  5. Если возникли подозрения о том, что неисправны амортизаторы на ланосе, тогда понадобится оценить их состояние путем раскачивания автомобиля. Для этого надо надавить на передние углы кузова автомобиля вниз и резко отпустить. Исправными считаются устройства, когда происходит плавное поднятие кузова с нижней точки на верх
  6. Если при раскачивании кузов с трудом возвращается обратно и снова продолжает опускаться автоматически, тогда следует произвести замену амортизаторов

После проверки понадобится провести дополнительно диагностику устройств, но уже тогда, когда они будут демонтированы с автомобиля Ланос. На Ланосе амортизаторы установлены сзади и спереди, поэтому надо рассмотреть особенности замены устройств по-отдельности.

!Амортизаторы бывают разных типов, и при выходе их из строя, они подлежат ремонту или замене. Зачастую владельцы выбирают второй вариант — замена, так как их ремонт требует специализированного оборудования, и стоит достаточно дорого. Кроме того, для ремонта требуется время, поэтому гораздо проще купить новые амортизаторы на Шевроле или Дэу Ланос, и заменить их самостоятельно.

Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе

Перед проведением работ по замене амортизаторов на Ланосе, необходимо удостовериться в наличии соответствующих инструментов и материалов. Чтобы произвести работы по замене амортизаторов стоек, понадобятся такие инструменты:

  1. Домкрат — для поднятия автомобиля и демонтажа колеса
  2. Гаечные ключи накидного, рожкового и торцевого типа с трещоткой
  3. Отвертка
  4. Щетка по металлу для удаления загрязнений и коррозионных образований с резьбовых соединений
  5. Молоток с пассатижами
  6. Стяжки для пружин
  7. Трубный ключ
  8. Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо съемника можно воспользоваться длинным ломом
  9. Страховочные подставки под автомобиль после поддомкрачивания
  10. Баллончик смазки WD-40, чтобы облегчить работы по выкручиванию крепежных соединений

Понадобятся также и новые устройства, причем менять их рекомендуется парно, то есть передние два вместе и задние аналогично. Даже если из строя вышел один передний или задний амортизатор, то менять необходимо только оба.

На Ланосе рассматриваемые механизмы находятся возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, надо снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа заменяемых устройств на Ланосе.

Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ

Для начала надо отметить, что процесс демонтажа не трудный, однако требует пару часов свободного времени. Ехать специально на СТО или к знакомым мастерам вовсе нет необходимости, если дома есть гараж или место, где можно произвести ремонт.

Проводить работы можно на открытом воздухе, так как необходимость в наличии смотровой ямы или эстакады является лишней. Для начала машину надо установить на ровную поверхность, а затем выжать ручник и установить противооткатные упоры под колеса.

Первый способ не предусматривает полный демонтаж механизма, поэтому он менее трудоемкий, по сравнению со вторым. Его недостаток в том, что понадобится снять пружину, с чем возникают трудности.

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и ДЭУ Ланосе без демонтажа корпуса механизма:

  1. Сначала надо поддомкратить машину, и демонтировать колесо с той стороны, где планируется замена детали
  2. После этого открывается капот, и приступаем к ослаблению верхнего крепления амортизатора
  3. Снимается заглушка и, используя два ключа на «19» и на «10», выполняется ослабление крепления гайки. Для этого накидным ключом «19» выполняется вывинчивание гайки, а вторым ключом на «10» удерживается шток в неподвижном положении. Воспользоваться в этом случае торцевым ключом не удастся, так как понадобится доступ к штоку
  4. Гайку вывинчивать полностью не нужно, а только ослабить ее крепление
  5. Далее переходим к нижней части крепления устройства, для чего ключом на «17» необходимо вывинтить гайку крепления рулевого наконечника, а затем демонтировать его. Если имеется специальный съемник, то сделать это можно с его помощью. Если съемника нет, тогда используется длинный лом в качестве опоры, чтобы извлечь рулевой наконечник из посадочного места
  6. На следующем этапе понадобится воспользоваться съемниками пружин. Они нужны для сжатия пружин. Для этого располагаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепив на верхнем (к которому есть доступ) и нижнем витке пружины
  7. Выполняется сжатие пружин, что позволит выполнить снятие устройств из посадочного места. Сжать пружины необходимо до момента, пока гайка на верхнем кронштейне не упрется в основание
  8. Дальше производится демонтаж суппорта. Чтобы снять суппорт, надо выкрутить два болта крепления в нижней части
  9. Извлекаются тормозные колодки с посадочных мест
  10. Суппорт после снятия следует закрепить при помощи проволоки или каната к выступу в области подкрылка. Это надо для того, чтобы он не висел на тормозном шланге
  11. Ослабляется крепление тяги стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После выкручивания крепления стабилизатора, необходимо убрать в сторону уплотнительные резинки
  12. Перемещается в подкапотное пространство, чтобы полностью выкрутить гайку крепления детали в опорном подшипнике
  13. После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипником
  14. Приступаем к демонтажу в верхней части амортизатора пластикового цилиндрического стакана с резиновым уплотнителем — отбойником (на фото выше видно). Если отбойник деформирован, то его надо заменить. После этого можно снять пружину
  15. Причем снимать пружины необходимо вместе со съемниками. Сделать это проблематично, так как места для проведения демонтажных манипуляций очень мало. Однако пружину необходимо извлечь, что в последствие снять амортизатор
  16. Далее следует выкрутить верхнее крепление , воспользовавшись специализированным инструментом, например, газовый или трубный ключ
  17. После вывинчивания остается выкрутить три гайки крепления конструкции опорного подшипника к стакану, и демонтировать его
  18. Через отверстие в стакане происходит демонтаж амортизатора, патрона или картриджа из капсулы

На этом процесс демонтажа переднего амортизатора с Ланоса завершен, и вместо неисправного устройства установить новый амортизатор. Процесс установки обратно выполняется в порядке обратном демонтажу. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому он менее трудоемкий. Есть и другой способ, подразумевающий снятие корпуса детали, который рассмотрим подробно.

!Извлечь пружину через отверстие в стакане не получится, так как его диаметр меньше. Пружину следует извлекать исключительно снизу.

Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ

Второй способ нельзя назвать простым, однако при его реализации не понадобится тратить время на то, чтобы снять пружину с установленной детали. Он подходит для случаев, когда на авто стоит неразборной амортизатор. При этом меняется не картридж внутри корпуса, а вся составная конструкция. Принцип реализации второго способа заключается в выполнении следующих действий:

  1. Аналогично снимается колесо с автомобиля, суппорт и колодки. Все резьбовые соединения, которые имеют признаки загрязнений, следует предварительно очистить металлической щеткой, а затем обработать смазкой WD-40
  2. Далее вывинчивается гайка полуоси головкой на «32», для чего при помощи толстой отвертки надо заклинить тормозной диск. Используя головку с удлинителем, срывается и вывинчивается гайка полуоси. Применять трещотку не рекомендуется, так как она сломается. Вместо отвертки можно использовать педаль тормоза, но для этого понадобится помощь напарника. И если вы уже сняли суппорт, то способ с выжимом педали тормоза не подойдет. Упростить срыв гайки полуоси можно, если открутить ее при установленном колесе
  3. Откручивается наконечник рулевой тяги, и извлекается из посадочного места, как в первом случае. Если нет съемника и лома, то можно попробовать выбить наконечник молотком. Для этого молотком следует наносить удары не по шарнирному наконечнику, а конструкции амортизатора, куда входит в зацепление устройство
  4. Вывинчивается шаровая опора, и извлекается из посадочного места. Если она имеет признаки износа, то сразу можно заменить ее. Для демонтажа шаровой опоры необходимо использовать специальный съемник, если только не планируется замена этой детали
  5. Используя лом или трубу длиной не менее одного метра, следует установить ее между кузовом и стабилизатором. Трубой необходимо давить на стабилизатор, а второй рукой извлекать тормозной диск вместе с амортизатором стойки из посадочного места ШРУСа
  6. Отсоединяется механизм от ШРУСа
  7. Далее следует выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану
  8. Амортизатор со стойкой упадет вниз, поэтому при выкручивании последнего третьего крепления, следует придерживать механизм
  9. После извлечения стойки в сборе, остается закрепить ее в тисках, и продолжить процесс демонтажа с целью замены обоймы или амортизатора Ланос. При замене некоторые специалисты рекомендуют заливать в амортизатор масло, но в вопросе о том, какие устройства лучше ставить на передок в Ланос, надо ли заливать масло при замене обоймы, а также прочие мелкие вопросы описаны в другом материале (ссылка)

Этот метод более надежен, но трудоемкий, по сравнению с первым. Он позволяет оценить состояние переднего амортизатора, чтобы  принять решение о необходимости ремонта. После замены обоймы или картриджа, собранную стойку переднего амортизатора следует установить на место в порядке обратном снятию. В завершении не забывайте законтрогаить гайку полуоси. Все подробности процесса демонтажа на видео ниже.

Такими способами можно произвести замену передних амортизаторов на Ланосе. Кстати, аналогичное устройство амортизаторов стоек имеют автомобили Сенс и Шанс, поэтому если задаетесь вопросами, как заменить амортизаторы на этих моделях, то вышеописанная инструкция также подойдет.

В завершении следует отметить, что весь процесс обычно не занимает 2-3 часов для одной стороны. На СТО эту процедуру специалисты выполнят в 2 раза быстрее, но и заплатить придется немало. Учитывая, что амортизаторы стоят не дешево (их цена составляет около 1000 гривен или 2500 рублей за штуку), то сэкономить можно только, если прибегнуть к замене самостоятельно. Аналогичным образом выполняются действия по замене неисправных амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе.

Источник: https://lanosovod.ru/kak-zamenit-perednie-amortizatory-na-shevrole-i-deu-lanos-samostoyatelno.html

Замена передних стоек Шевроле Ланос своими силами & |

Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.

Замена верхней опоры передней стойки на Lanos

Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Верхние опоры Ланоса имеют три шпильки крепления к кузову и делятся на левые и правые. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.

› Ремонт своими руками › Как самостоятельно поменять передние амортизаторы на Chevrolet Lanos.  После

И в кузовной стакан устанавливайте опору в то положение, в каком стояла старая опора пункт 6, фото Рассуждать и строить догадки можно долго.

Если все хорошо — авто продолжит ехать ровно .

Кому как будет удобней, но главное запомнить. Если установить одну опору не так как было, то даже в самом начале движения с автомобилем будет очень тяжело справиться.

Замена передних стоек Ланос,Сенс,Шанс,Нексия,Кадет

На Нексии запоминать ничего не надо. Там все проще, слава богу. Да, откручивая последнюю гайку придерживайте стойку второй рукой, чтобы избежать ее падения и повреждения пыльника наружного шруса.

Остается только установить стяжки и сжать пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю чашку. После этого можно откручивать гайку штока амортизаторной стойки окончательно и снимать верхнюю опору.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ремень грм на дэу нексия

Когда нужно менять стойки?

Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку. Выбор верхней опоры передней стойки — какую купить?

Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

Постукивание во время движения. Проверить работоспособность стойки очень просто. Выворачиваем руль до упора, а затем хватаем ее рукой и шатаем изо всех сил со стороны в стороне. Если во время попыток пошатнуть стойку она поддалась — верный признак того, что пора менять.

Замена передних стоек шевроле ланос — процесс, который мы уже описывали.

Источник: https://thedreambag.ru/shevrole/kak-pomenjat-stojki-perednie-na-shev.html

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Замена подшипника передней ступицы ВАЗ

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Диагностика двигателя автомобиля

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Последовательность действий.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Источник: https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1257-priznaki-neispravnosti-opornogo-podshipnika.html

Как заменить опорный подшипник на Ланос?

Иногда водители автомобиля ланос встречают проблемы с опорным подшипником. Опорный подшипник ланос это часть, которая отвечает за возможности поворота автомобиля.

Хотите узнать подробнее? Читайте статью сейчас!

Существует очень маленькое количество автомобилей, которые не имели бы вращающиеся части различных рычагов, колёс и барабанов. В этом обязательно должны быть осведомлены автолюбители, часто имеющие дело с автомобильным транспортом.

Я думаю ни для кого, ни секрет, что абсолютно любой автомобиль нуждается в регулярном уходе, но наверняка большинство и автолюбителей забывают менять или вообще не знают о потребности замены опорного подшипника.

Хотя опорный подшипник и не является самой заметной деталью машины, но в нормальном функционировании автомобиля он играет не последнюю роль. Во время проведения ремонта сцепления на опорный подшипник автолюбители, почему-то очень редко обращают внимание, а это довольно часто приводит к неисправности всего автомобиля.

В случае поломки опорного подшипника может повысится не только уровень шума, но и полностью вывести сцепление из строя, вследствие чего проведение ремонта вашего автомобиля потребует огромных денежных затрат.

Сегодня мы поговорим об опорном подшипнике автомобиля ланос. Итак, в представленной статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Что и себя представляет и для чего служит опорный подшипник?;
  • Виды опорных подшипников;
  • Конструкция опорного подшипника;
  • Самые распространённые причины, по которым входит из строя опорный подшипник автомобиля ланос;
  • Как правильно заменить опорный подшипник на автомобиле ланос?

Опорный подшипник часто широко используются в современных автомобилях, из-за упрощенного монтажа, восприятия комбинированных нагрузок, а также благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Опорный подшипник является частью опоры стойки переднего автомобильного амортизатора, который отвечает за осуществление вращения стойки вокруг своей собственной оси. Подшипник используется в конструкции передней подвески, для обеспечения возможности поворота автомобиля.

Стойка Ланос

Стандартный подшипник качания отличается от опорного толщиной наружного кольца. Такое различие было сделано для выдерживания тяжёлых и ударных нагрузок. В качестве основы подшипника качания чаще всего выступают цилиндрические ролики, которые располагаются поперечно и отдельно друг от друга сепаратором. При помощи такой конструкции, опорный подшипник может поднимать нагрузки в любых направлениях.

Виды опорных подшипников:

  • С встроенным внутренним или наружным кольцом. Представленный тип, имеющий монтажные отверстия, не нуждается в прижимных фланцах, используются для вращения внутреннего и наружного кольца. Благодаря встроенному кольцу обеспечивается неизменная точность вращения;
  • С наружным кольцом, которое отделяется для вращения. Этот тип гарантирует точность оборота внутреннего кольца, соединяющееся с корпусом при отделённом наружном кольце;
  • С внутренним кольцом, которое отделяется для вращения. Он также отвечает за точность оборотов наружного кольца, соединяющегося с корпусом при отделённом внутреннем кольце;
  • Одиночно — разделённый опорный подшипник. Такой тип оснащен разделённым наружным кольцом, увеличивающим жесткость и обеспечивающим точность оборота наружного кольца.

Распространённые причины неисправностей опорного подшипника ланос

Опорный подшипник относится к расходным материалам, а значит, нуждается в периодической замене. Обратите внимание на то, что некоторые изменения в конструкции машины могут повлиять на преждевременный износ.

Например, при таком виде тюнинга машины, как установление широких шин. Во время движения машины с таким видом тюнинга, детали могут начать испытывать изначально непредусмотренные нагрузки.

Такой немаловажный фактор довольно часто приводит к поломке не только данной детали, но и остальных деталей подвески машины.

Опорный подшипник Ланос

Итак, самые распространённые поломки:

  • На начале движения, торможении или повороте машины, на небольших скоростях маневров в районе колёс автомобиля слышен неметаллический скрип, во время которого рулевое колесо несильно уводит в сторону;
  • Во время проезда по лежачим полицейским и другим неровностям наших дорог, а особенно это заметно в холодное время года слышится некий скрежет в районе амортизатора.

Замена опорного подшипника автомобиля ланос

Передние опорные стойки, а также подшипники автомобиля ланос регулярно подвергаются большим нагрузкам, особенно при движении машины по неровным дорогам и по пересечённой местности. Вовремя заменённые опорные подшипники могут предотвратить полную поломку всей ходовой части и необходимости её полного ремонта.

Наверное, все знают, что неисправности ходовой части машины ланос, как и любой другой машины могут привести к полной потери управления автомобилем, а значит, появится угроза жизни не только водителя, но и всех остальных участников движения.

Многие автолюбители самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, кто-то с целью экономии, а кто-то из-за недоверия к автомобильным сервисам. Некоторым кажется, что ремонт автомобиля это нечто очень сложное и невыполнимое, но это не так и после этой статьи вы в этом убедитесь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно менять ремень грм на нексии

Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле ланос вам понадобятся такие инструменты:

  • Домкрат;
  • Съёмник рулевых наконечников;
  • Стяжки для снятия пружины;
  • Разводной ключ;
  • Накидной ключ на 19;
  • Торцевой ключ на 9 и 12;
  • Рожковый ключ на 12 и 17;
  • Жидкость WD-40.

Итак, как же можно снять опорный подшипник автомобиля ланос?

  1. При помощи домкрата приподнимите машину и снимите колесо;
  2. Откройте капот и снимите заглушку опорного подшипника;
  3. При помощи накидного ключа на 19 немного открутите гайку;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника при помощи ключа на 17 и выпрессуйте его при помощи съёмника рулевых наконечников;
  5. При помощи стяжки для снятия пружинок сожмите пружинки;
  6. Открутите 2 болтика, которые крепят суппорт, а дальше с помощью проволоки подвесьте суппорт;
  7. При помощи рожкового ключа на 12 открутите тягу стабилизатора и отодвиньте резинки стабилизатора в сторону;
  8. Открутите до конца гайку штока стойки;
  9. Опустите вниз стойку и пружину так, чтобы из подшипника вышел шток стойки;
  10. Снимите пластиковый стаканчик с резиновым отбойником, который располагается сверху пружины;
  11. Снимите пружину;
  12. При помощи двух разводных ключей открутите гайку картриджа стойки;
  13. Открутите 3 болтика и снимите данную деталь.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/running-gear/support-bearing/opornyj-podshipnik-na-lanos

Как сделать замену опорного подшипника Шевроле Ланос

страницы:

  1. ➡️ Диагностика и проверка опорного подшипника Ланос
  2. ➡️ Замена опоры — подготовительные мероприятия
  3. ➡️ Снятие передней стойки и верхней опоры
  4. ➡️ Установка новой верхней опоры
  5. ➡️ Как заменить опорный подшипник в опоре
  6. ➡️ Выбор опоры, размеры подшипника, видео

Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация.

Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.

В данной статье подробно описано:

  • Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
  • Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
  • Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
  • Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.

Внимание:

В данном примере сделана замена верхней опоры с подшипником, а так же поставлена новая чашка «опорника», буфер хода сжатия, чехол (смотрите устройство).

Перед тем как рассмотреть перечисленные вопросы посмотрите видео «Шевроле Ланос замена опорных подшипников и амортизаторов». Процесс не сложен, таким же способом выполняется замена опорных подшипников у Дэу Ланос, а так же Сенс.

Замена передних амортизаторов Ланос Sens

Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»

Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:

  1. Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
  2. У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
  1. Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
  2. Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).

Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos

Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.

Распространенный способ диагностики передних опор:

  1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
  2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.

Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.

Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.

Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция

Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.

Устройство узла:

1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус амортизаторной стойки с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 — тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора.

Список инструментов для выполнения замены:

  • Шестигранник 6, 10;
  • Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
  • Головки 32, 30;
  • Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
  • Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).

Важно знать:

Замена опорного подшипника, не снимая стойки (без снятия стойки) – это не правильный способ ремонта, установка новых деталей таким методом считается не корректной, а срок службы узла при этом снижается.

Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
  3. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.

Совет:

При откручивании ступичной гайки, вставьте отвертку в тормозной суппорт, чтобы диск не проворачивался.

  1. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
  2. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
  1. Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
  2. Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
  1. Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
  2. Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
  3. Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
  1. Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
  2. После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
  1. Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
  2. Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.
  1. Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
  2. Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.

Примечание:

Ослабить гайку штока можно так же в момент снятия стойки.

  1. После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
  1. Теперь приступаем к замене верхней опоры.

Установка опорного подшипника на стойку Ланос

Внимание:

Перед заменой обязательно почистите элементы передней стойки от грязи, по необходимости покрасьте, смажьте. Процесс сборки стойки происходит в обратной последовательности.

  1. На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
  2. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
  1. Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
  1. После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.

Важно знать:

Верхние опоры крепят на три шпильки, не перепутайте левые и правые опоры, соответствующие надписи нанесены на корпусе.

Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос

Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.

Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку на шарикоподшипник.

Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить

На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

Опора передней стойки фирмы «Ситек»

ФотоОписание
Преимущества модели:— увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;- уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.- в комплекте идет сразу две опоры.- гарантия 6 месяцев.Недостатки:— в торговых точках встречаются подделки;- подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.Номер по каталогу:96444919-20Артикул:1118-2902824-СТЦена комплекта:2200 рублей.

Особенность:

В данной модели установлены шарикоподшипники 348702 производства «СИТЭК», биение, в радиальном направлении которого не превышает 20 мкм, это предотвращает стук, увеличивает срок службы (ресурс) «опорника».

Горячие темы на DRIVE2:

Опора передней стойки фирмы «Rosteco»

ФотоОписание
Преимущества модели:— улучшенная резиновая смесь в составе материала изделия (виброизоляторов) на основе синтетического каучука;- повышенная защита от коррозии, влаги;- установлен усиленный подшипник К2 (VBF г. Вологда).Недостатки:— встречаются подделки;- подшипники в опорах так же встречаются в виде подделокНомер по каталогу: 96444919-20Артикул:20129 и 20128Цена комплекта:2200 рублей.

Особенность:

«РОСТЕКО» используют п/ш 348702К2 производства «VBF», обращайте внимание на маркировку, а так же на цвет резиновой шайбы (смотри фотографию ниже).

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ОПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 14,5
Наружный диаметр mm 52
Монтажная высота mm 14
Грузоподъемность динамическая kH 12,0
Грузоподъемность статическая kH 25,4
Номинальные обороты об/мин 15000
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 19
Вес г. 50 (без смазки)

Замена опорных подшипников Шевроле Ланос (видео)

Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos

Автор материала:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-lanos.html

Стойка амортизатора на шевроле ланос: выбор и замена — АвтоЭксперт

  • Выход из строя стойки амортизатора на Шевроле Ланос сопровождается существенным ухудшением управляемости и снижением комфорта вождения автомобиля.
  • Потеря полного контроля над транспортным средством может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
  • Поэтому при появлении первых признаков неисправности узла, требуется провести его проверку и при необходимости ремонт или замену.

Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют каталожные номера 96226992 и 96445038.

Цена за новый узел составляет от 2600 до 4000 рублей.

Более низкую стоимость имеют оригинальные стойки с авторазборок. Стоимость бывшего в употреблении узла начинается с 850 рублей. При этом определить точно остаточный ресурс не представляется возможным, что и отталкивает водителей от покупки поддержанных автозапчастей.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Шевроле Ланос от сторонних производителей

Чтобы не переплачивать за новые родные стойки на Ланос или не приобретать бывшие в использовании узлы, автовладельцы прибегают к поиску аналогов от сторонних производителей.

На рынке присутствует большое количество изделий низкосортного качества, но есть и вполне хорошие автозапчасти. Наилучшие бренды, согласно отзывам водителей, представлены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Profit 20021065 850-1000
Koreastar KSAD003 1180-1400
Daco 453607 1300-1600
TRW JGC171T 2260-2700
Stellox 22130002SX 1440-1700

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора

На задней оси стоят оригинальные стойки амортизаторов с артикульными номерами 96226990, 96445041, 96246626. Цена нового узла составляет от 1600 до 4000 рублей.

Некоторые автовладельцы приобретают родные узлы на авторазборках. Бывшая в употреблении задняя стойка стоит от 600 до 2700 рублей. Приобретая поддержанную деталь, водитель не может быть уверенным в том, что она долго прослужит. Поэтому вариант покупки узла на авторазборках одобряется далеко не всеми владельцами.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Шевроле Ланос

Помимо родных стоек амортизатора у автовладельцев имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты для оригинального узла представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги

Фирма-производительАртикулПримерная цена, рубль
Patron

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/stojka-amortizatora-na-shevrole-lanos-vybor-i-zamena.html

Всё про верхние опоры передних амортизаторов на Ланос — качество, трещина в подшипнике на новых опорах, цены, долговечность

Одна из запчастей, которая постоянно вызывает массу споров, взаимоисключающих аргументов и эмоций. Попробуем подробно описать ситуацию, исходя из нашего не маленького опыта.

Какую функцию выполняет верхняя опора на Ланосе и что влияет на её долговечность? Первая — работает как подушка, уменьшает вибрационные нагрузки от неровностей дороги на кузов. Вторая — опора для штока амортизатора.

Первая, как подушка.

Чем мягче материал верхней опоры, тем меньше ударных нагрузок передается на кузов от дороги. И чем мягче подушка, тем с большей вероятностью она порвётся после сильного удара в подвеску. Поэтому производители идут на компромисс, не делают слишком мягкой и в материал резины устанавливают арматуру, в виде проволоки или синтетической нити.

Так как у нас дороги далеки от идеала, проблема разрушения резины верхней опоры стоит очень остро. Что выбрать? Опоры, которые продаются у нас в Украине, можно разделить на три группы — Китай (LSA, EuroEx, MCH, CRB и прочие), СНГ (ЗАЗ и Сэви), Польша или Корея (Gumex, PH, GM). Опишем эти группы подробней.

Китай — низкая цена, низкое качество (и как следствие низкий ресурс), массовые возвраты, жесткая резина (и всё равно она быстро рвётся).
СНГ. По ЗАЗовским опорам есть противоречивые данные. На ЗАЗе пытались сделать опоры сопоставимые по качеству с оригинальным GM. По мягкости подушки у них получилось, но начались серьезные проблемы с качеством.

Например в 2010 году целые партии были с браком, очень часто выдавливало опору. После этого резину стали делать жестче, и с 2012 года возврат по ЗАЗовским верхним опорам приблизился к нулю. По продукции Сэви нареканий нет, но материал подушки очень жёсткий.
Польша или Корея. Gumex очень мягкие опоры и постоянно их выдавливает даже после небольших ям, очень много жалоб.

PH, Корея — материал жёcткий, неплохая долговечность с подшипниками Койо, нареканий минимум. GM, оригинал, Корея — мягкая опора, не редкие жалобы на выдавливание опоры. Тот редкий момент, когда запчасть GM уступает другим по качеству (PH и ЗАЗу).

Вторая — опора для штока амортизатора. Речь про подшипник.

Все подшипники, устанавливавшиеся на сборочных конвейера Ланоса, производятся с трещиной. И в Польше, и в Корее, и на нашем ЗАЗе. Здесь читатель, имеющий познания в технике, скажет «Что вы несёте!!! Подшипник с трещиной это брак!!!» и будет не прав. Дело в том, что в верхней опоре используется подшипник без сепаратора.

Такая технология используется редко, но известна давно. На наружной обойме делается надрез, частично раскалывается наружная обойма, собирается с шариками и потом деформируется обратно. Да, понимаем, звучит не привычно и даже немного «по дикому», но так и есть, и используется многими мировыми лидерами, например шведской SKF или японской KOYO.

Ниже на фото красной стрелкой выделено место надреза и деформации обоймы.

Опора ЗАЗ

Корейская PH

Корейская GM

Китайская LSA (на подшипнике написано Словакия, но это враньё)

На китайской EuroEx и Российских Сэви используется классический опорный подшипник с сепаратором.

По качеству подшипников.Китай — хуже некуда, но дешёвые.Сэви — лучше Китая, но уступает Харпу.Харп — харьковский производитель, устанавливается в опоры ЗАЗа, лучше чем Сэви, на одном уровне с корейским GMB.

KOYO — самое высокое качество и самая высокая цена.

Отдельно хотелось бы отметить про верхние опоры с Опеля. Обычно их называют опоры старого образца на Ланос. Устанавливались на Ланосы самых первых выпусков с коробкой автомат. Для установки в обычный Ланос необходимо небольшая переделка шпилек крепления. По материалу жёсткие, нареканий практически нет. Некоторые мастера СТО намучившись с выдавливанием опор рекомендуют покупать только такие, но это зря, ситуация как в пословице «Обжегся на молоке, дует и на воду».

Ещё дополнение — верхние опоры на Ланос и Сенс одинаковые.

Ниже ассортимент верхних опор передних амортизаторов на Ланос с ценами, наличием и фото. Удачной покупки.

Источник: https://zapchastizaz.com.ua/landings/verhnaya-opora-amortizazotora-lanos-sens

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как заменить воздушный фильтр на фольксваген поло седан

Закрыть