Какая натяжка должна быть на ремне генератора

Замена ремня генератора на ваз 2114 — Авто-ремонт

Какая натяжка должна быть на ремне генератора

23.10.2019

Замена ремня газораспределительного механизма является штатной процедурой, и входит в перечень работ технического обслуживания.

Периодичность замены ремня, составляет 50 000 кмпробега или 3 года эксплуатации.

В случае разрыва ремня при эксплуатации, замену необходимо выполнить, для определения степени повреждения ГРМ (отсутствие компрессии при погнутых клапанах, трещинах поршней и так далее).

Стоит отметить, что восьми – клапанные двигателя 2108, устанавливались практически на все модели ВАЗ, и данное руководство будет актуально для таких автомобилей:

  • ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115;
  • Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119;
  • Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172;
  • Гранта ВАЗ 2190;

Подготовка

  • При замене ремня ГРМ, в обязательном порядке меняется натяжной ролик, (есть рекомендации по замене помпы охлаждения, на каждую вторую замену ремня).
  • Порядок работы:
  • – поднять правую переднюю сторону и снять колесо;
  • – снять защитный брызговик;
  • – сорвать центральный болт шкива (можно аккуратно застопорить маховик, через смотровое окно на корпусе коробки);
  • – снять ремень генератора и шкив;
  • – снять защитный кожух ремня ГРМ;
  • – выставить двигатель по меткам (одна на распредвале, вторая на маховике);
  • – ослабить натяжной ролик и снять ремень (при снятом или ослабленном ремне запрещается прокручивать коленвал или распредвал, во избежание поломки системы ГРМ);

Замена ремня и ролика ГРМ

  1. После проверки шестерен на наличие чрезмерного износа, помпы охлаждения на наличие люфтов и подтеканий, убедившись в отсутствии утечек масла, можно приступать к установки ремня газораспределения.
  2. Необходимо установить новый натяжной ролик ГРМ и завести новый ремень (на некоторых ремнях есть указатель направления вращения).
  3. Убедившись, что двигатель на метках, одеваем ремень:
  4. – сначала на нижнюю шестерню (коленвала);
  5. – затем надеваем ремень против часовой стрелки на распредвал и натяжной ролик, таким образом, чтобы свободный ход ремня находился на стороне натяжного ролика;
  6. – натягиваем ремень, следя за метками (при полной натяжке ремня, метки на распредвале и коленвале должны идеально совпасть);
  7. – при натяжке, ролик необходимо проворачивать против часовой стрелки;

– проворачиваем двигатель несколько раз, до совпадения меток;

– проверяем натяжку ремня, если нет приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, проверяем так:

  •  на сводной (правой) стороне, ремень должен перекручиваться на 90 градусов, с усилием 2 кг (то есть, это небольшое усилие, можно сказать, что до 90 градусов не должно ощущаться сопротивления, а чтобы перекрутить свыше 90 градусов, необходимо приложить немного усилия);
  •  еще раз проверяем метки, натяжку и можно собирать;

Сборка

После установки ремня и нескольких проверок и регулировок, можно приступать к сборке двигателя, в такой последовательности:

  1. совмещаем и устанавливаем шкив привода генератора;
  2. устанавливаем и натягиваем ремень генератора;
  3. ставим на место все защитные кожуха;
  4. запускаем двигатель;

После установки нового ремня, двигатель должен запускаться точно также как и до замены. Если двигатель запускается с трудом, неустойчиво работает, глохнет, то, скорее всего не совпали или перескочили метки газораспределения. Если при работе двигателя слышны посторонние шумы (вой, треск, стук ремня о кожух, и другие), то, скорее всего, был перетянут или недотянут ремень.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114.html

Как проверить натяжку ремня грм — Авто-мастерская онлайн

Какая натяжка должна быть на ремне генератора

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы.

Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой.

Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня.

Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера.

В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-natyazhku-remnya-grm.html

Регулировка ремня генератора – как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

Какая натяжка должна быть на ремне генератора

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции.

Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену.

Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжение ремня генератора на “Приоре”

Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”

Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.

Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”

На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).

В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться.

Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет.

То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.

Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.

Напоследок

Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (12 км), после чего выполнить проверку еще раз.

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 5080 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как правильно натянуть ремень генератора: подробная инструкция

Источник: https://rallysale.ru/raznoe-2/regulirovka-remnya-generatora-kak-natyanut-kakaya-natyazhka-dolzhna-byt-i-kak-proverit-2.html

Замена натяжного ремня генератора иномарки

Замена ремня генератора важная, а зачастую, сложная операция, связанная по большей части с конструктивными особенностями автомобиля. Бывает очень сложно добраться до узлов привода, которые нужно ослабить перед заменой ремня.

Признаки необходимости замены ремня генератора

Характерный свист из под капота при дополнительной нагрузке свидетельствует о том, что генератор не справляется с работой. Проявляется это в основном во время включения кондиционера, отопления или переключении на дальний свет, Ремень практически не крутит, отсутствует натяжение.

Проверка ремня привода навесных агрегатов самостоятельно

Проверить работает генератор или нет достаточно просто. Если вы не желаете обращаться в автомастерскую, где ваш генератор будет проверен безопасно для него, можете сделать это сами.

Не увидели сразу внешние повреждения ремня? 

Скиньте на секунду клемму с плюса аккумулятора во время оборотов двигателя 1000 об/мин. Конечно, это грубо, но зато точно. Лучше, если будет присутствовать минимальная нагрузка, например, включенный в салоне свет. Иначе может произойти выход из строя коммутатора контроллера и т.д. Рискните, проверьте и убедитесь во всем сами.

Двигатель заглох – отсутствует зарядка.

Проверяйте внимательно целостность или прослабленность ремня. Под рукой нет динамометра. Визуальный натяг должен быть не более 1 см при усилии 10 кг/с. Попало на ремень масло – смело меняйте или, по крайней мере, протрите ремень бензином. Вы еще сможете доехать до автомастерской, где на складе можно найти ремень для любого типа иномарки.

Проверка ремня генератора в автомастерской

Действия мастеров авторемонтной мастерской при проверке ремня генератора на износ. Обнаружение дефектов.  К неисправностям относятся:1.    Расслоение резиновой поверхности от корда с изнанки ремня со стороны расположения гребней и с наружной стороны. 2.    Оголение полностью или повреждение ременной основы – корда;3.    Отслоение контактирующего со шкивами гребня от ременного резинового основания;4.    Наличие трещин;

5.    Отслоение или износ, дефекты на боковых поверхностях ремня и его гребня.

При замеченных малейших подозрениях на перечисленные неисправности необходимо заменить ремень.

Конечно, можно проверить, заменить и натянуть ремень самому, но специалисты компании «Start-Motors» выполнят замену ремня привода навесных агрегатов в короткие сроки и качественно.

Мастер проверит натяжку ремня с помощью динамометра и измерит прогиб ремней. Усилие должно быть приложено 98Н (10 кг) в точках, определенных в паспорте автомобиля.

Опытный профессионал знает все точки приложения наизусть и никогда не ошибется с проверкой.

Внимание: название «используемый ремень» принадлежит к ремню, бывшему в работе более 5 мин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится главное реле зажигания ваз 2110

Важно:после установки ремня необходимо проверить правильность посадки на шкивах. Для этого проведите рукой снизу шкива и проверьте, нет ли свободной канавки, все канавки должны полностью находиться на шкиве, иначе ремень при работе может соскочить с посадочного гнезда.

 Рис. №1. Схема посадки ремня на шкив

Важно: после того, как ремень установлен, он должен около 5 мин поработать, затем натяжка ремня снова проверяется.

Натяжка ремня привода навесных механизмов

Проверка и натяжка ремня привода одинакова практически для всех  иномарок, за исключением некоторых нюансов она стандартна.
Рассмотрим натяжку ремня на примере автомобиля Тойота Platz

 
Рис. №2. Схема расположения регулировочных и крепежных болтов ремня привода

•    Ослабляем болты крепления «А» и «В»;•    С помощью регулировочного болта «С» регулируется натяжка ремня;•    После регулировки требуется затянуть болты крепления «А» и «В».Болт «А» затягивается с силой 4 Н*мБолт «В» — 19 Н*м.

Рис. №3. Схема регулировки натяжения ремня привода генератора

Причины, способствующие износу ремня

1.    Шкив коленчатого вала и генератора разрегулированы и расходятся от исходной стандартной линии, это чревато тем, что канавки шкивов разрежут ремень по направлению вращения;2.    Узел, отвечающий за натяжение ремня – неисправен;3.    Износ по истечении времени использования;

4.    Замасливание ремня.

Важно: Сбалансированное натяжение ремня способствует его длительной эксплуатации. Ресурса пригодности ремня может хватить на 50 – 100 тыс. км.

Почему с нами удобно работать

Специалисты автомастерской компании «Start-Motors», расположенной в городе Люберцы проведут диагностику генератора, проверят и, при необходимости, заменят ремень привода.

Автомастерская «Start-Motors»,  расположенная в пределах ближайшей досягаемости от населенных пунктов Жуковский, Томилино, Красково, Малаховка поможет в ремонте стартера и генератора иномарок. Благодаря опыту и знаниям мастера компании справятся с ремонтом любой сложности.

На складе автомастерской находятся в наличии любые запасные части или оригинальные генераторы и стартеры иномарок.

Оплатить услуги автомастерской можно пластиковой картой любого банка.

При ремонте агрегата в компании «Start-Motors» владелец автомобиля получает гарантию на ремонт и существенные скидки при последующих обращениях.

Источник: http://start-motors.ru/index.php/blog/55-zamena-natyazhnogo-remnya-generatora-inomarki

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115, 2110 правильно?

Ремень генератора, несмотря на простоту своего устройства и кажущуюся примитивность, играет очень важную роль, связывая генератор и коленвал двигателя, который собственно и приводит в движение электрогенератор . Очень часто встречаются ситуации, когда из-за плохой натяжки ремня генератора ухудшается качество зарядки аккумуляторной батареи.

При увеличении нагрузки на электросеть, например, во время включения сразу нескольких электропотребителей (фары, печка, магнитола и т. д.), может возникать характерный свист, который издает ремень генератора. Растянутый или слишком ослабленный ремень может проскальзывать на шкивах, что также ведет к просадкам в напряжении. Такой звук чаще всего свидетельствует о попадании влаги на ремень или о том, что ремень генератора нуждается в подтяжке.

Через сколько менять ремень генератора ВАЗ?

Замена ремня генератора регламентирована производителем через каждые 15 000 км пробега, однако если вы во время осмотра обнаружили расслаивание, засечки или трещины на поверхности ремня, произведите немедленную замену ремня. Важно понимать тот факт, что чрезмерное натяжение ремня генератора также крайне нежелательно, это может привести к сокращению ресурса службы подшипников генератора.

Признаки слабой натяжки ремня генератора?

Как правило, слабая натяжка, как уже говорилось выше, проявляется в виде свиста и «провалов» напряжения, фары могут очень тускло гореть или мигать, также возможна индикация красного значка «АКБ» расположенного на приборной панели.

Какой должна быть натяжка ремня генератора ВАЗ 2115?

Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?

Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно. Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут. Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.

Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л

  1. Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
  2. Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
  3. Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора.

После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.

vaz-remont.ru

 

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-natyanut-remen-generatora-na-vaz-2115-21110-pravilno/

Снятие и замена ремня генератора на Форд Фокус 2

При большом пробеге любой автомобиль нуждается в замене ремня генератора, и Ford Focus II – не исключение. Учитывая руководство по эксплуатации и инструкции, как поменять ремень генератора Форд Фокус 2, для этого применяются специальные приспособления и срезка изношенной детали.

Данная модель авто может комплектоваться силовым агрегатом на 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Срезка и замена ремня генератора используется на первых двух двигателях, ведь в их конструкции нет натяжных роликов, но подобная процедура может применяться и на других моторах.

Установка новой детали и натяжка ремня должна осуществляться спустя каждые 60 тысяч километров пробега или 6 лет езды на машине. Ремень привода генератора Форд Фокус 2 может потребовать замены и раньше, если машина эксплуатируется неправильно или в сложных условиях.

Когда нужна замена ремня генератора Ford Focus II

Перед тем, как снять ремень генератора и установить новую деталь, нужно рассмотреть ситуации, когда требуются данные процедуры. Учитывая техническую информацию в сервисной книжке, установить ремень нужно каждые 60 тысяч километров пробега, но большое значение здесь имеет качество изделия.

Потребность в замене и натяжке ремня может возникать при повреждениях конструкции изделия. Если порвался ремень, аккумулятор разряжается намного быстрее, так как электросистемы машины запитаны на АКБ, а пополнение ее заряда в связи с разрушенным ремнем не осуществляется. Так как на Фокусах ремень используется и для гидроусилителя, ГУР не может корректно работать, что затрудняет поворот руля.

Потребность замены и натяжения ремня можно установить по возникновению свиста, появляющегося при запуске мотора и во время его работы, при включении электрооборудования. Проблемы с генераторным узлом обычно дополняются активацией индикатора на панели приборов, имеющего форму аккумулятора.

Если вы решили монтировать и натянуть ремень генератора и кондиционера, вместе с роликом натяжителя, признаки изношенности детали будут следующими:

  • На ремне возникли трещины;
  • Изделие растянулось, размер ремня больше не соответствует конструкции, а эластичность детали утрачена;
  • На ремне заметны разрывы и повреждения;
  • Внутренние зубцы также повреждены;
  • Структура изделия расслоилась.

Большинство автомобилей не являются тихими, а акустический фон мегаполисов на 90 процентов состоит из шумов машин. И порой шумы не похожи на приятные звуки мотора, а обретают неприятный окрас, если свистит ремень генератора. Далее мы поговорим о том, почему свистит генераторный ремень, какой должна быть длина ремня, и обсудим нюансы установки этого изделия.

Как устранить свист ремня генератора

Очевидно, что на каждой версии Фокуса второго поколения ремень генератора свистит по-своему. Особо неприятным этот звук бывает на рестайлинговой модели. Технический прогресс не стоит на месте, и американский автопроизводитель использует для своих транспортных средств все более усовершенствованные компоненты.

Ford Focus II рестайлинговой версии обрел не только более яркую внешность. Также он стал более дешевым в производстве. Более доступная конструкция получила модернизированную систему натяжения ремня генератора. То есть, сам механизм удаления из конструкции пропал – инженеры Ford посчитали систему ненужно и излишне расточительной.

Объяснение было простым – технологии выпуска ременных перед регулярно совершенствуются, ремни обретают повышенную эластичность, и в натяжителях больше нет нужны. Данное суждение было ошибочным: ремни на рестайлинговой версии используются не слишком эластичные, так что исключение из конструкции системы автоматического натяжителя привело к усилению свиста ремня генератора.

Чтобы разрешить проблему, установить или натянуть ремень, нужно использовать некоторое оборудование. Заранее можно обзавестись ремонтным комплектом 1708273, который содержит в себе ремни генератора и кондиционера, а также специальное оборудование для монтажа. Также можно сэкономить, уделив внимание комплекту 6PK1059ELASTT2 от компании CONTITECH – его стоимость значительно ниже оригинального набора.

Для замены также понадобится базовый набор инструментов. Необходимые детали будут отличаться от типа мотора и других особенностей транспортного средства. При выборе элементов нужно учитывать сервисную книжку по эксплуатации автомобиля FF2.

Процедура замены ремня генератора на моторе 1.6 литра

Установка нового генераторного ремня на Фокус второго поколения с двигателем 1.6 выполняется так:

  • Съемный инструмент из двух деталей устанавливается на колесо помпы до щелчка;
  • Помповый шкив прокручивается с помощью специального болта и ключа на 19;
  • Надеваем ремень на шкив насоса гидроусилителя руля, пропускаем через инструмент на помпе и набрасываем на генератор;
  • Другой инструмент устанавливаем на шкив коленчатого вала;
  • Набрасываем приводной ремень на компрессор, а затем на инструмент;
  • Прокручиваем шкив по часовой стрелке, придерживая деталь и инструменты, чтобы они не сошли со своих мест.

Если все сделано верно, установка на этом завершена, и можно продолжать эксплуатацию транспортного средства.

Установка нового ремня генератора на моторы 1.8 и 2.0 литра

Если ваш Форд Фокус укомплектован двигателем объемом 1.8 или 2.0 литра, до начала установки нового ремня генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, подкрылок и брызговики, используя ключ TORX 25, вместе с декоративной крышкой силового агрегата.

Установка может производится без специальных инструментов, но нужно приобрести ремень с кодом 6PK1305 для генератора и 5PK705SF для кондиционера. Так как приобретать ремонтный набор не нужно, данная процедура будет более экономичной.

При работе выполняются следующие процедуры:

  • Выкручиваем болты, удерживающие компрессор;
  • Закрепляем кондиционер, чтобы избежать повреждения шлангов;
  • Удаляем старый ремень и устанавливаем новый.

Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности. Чтобы установить новый ремень компрессора, используем следующие этапы:

  • Не выкручивая компрессор, убираем шкив. Выкручиваем и убираем прижимную пластину, используя головку на 10;
  • Убираем стопорное кольцо шкива, после чего можно демонтировать шкив и ремень;
  • Новую деталь продеваем через шкивы и компрессор;
  • Берем трубу необходимого диаметра, проводим сквозь шкив и устанавливаем на компрессорный вал;
  • Совершаем давление вниз, что позволяет шкиву самостоятельно закрепиться на вале.

Сборка конструкции выполняется в обратном порядке.

Замена ремня генератора в верхней зоне силового агрегата будет простой. Предварительно следует выкрутить два болта натяжителя, оставив элемент на шпильке с правой стороны. Далее ремень легко снимается, а на свободное место устанавливается новый.

На замену ремней автомобиля Форд Фокус 2 без специальных инструментов потребуется порядка 60 минут. Все действия следует производить очень аккуратно, во избежание повреждений деталей. Если работа выполнена верно, двигатель будет функционировать корректно, а сама деталь больше не будет беспокоить вас свистом.

Источник: https://2bro-service.ru/article/snyatie-i-zamena-remnya-generatora-na-ford-fokus-2

Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Как заменить и натянуть ремни привода генератора и водяного насоса автомобиля Камаз

Регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса двигателей  ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Потребуются инструменты и приспособления: ключ 13 и на 17, монтажная лопатка и приспособление для проверки натяжения приводных ремней, накидной ключ на 17

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 1),

ремень компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 2),

ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 3).

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.  Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня водяного насоса регулировать прокладками.

Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 4). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверить правильность натяжения ремня. 

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства (рис. 5) на половину оборота,

гайку болта-натяжителя (рис. 6) на два оборота.

Вращая болт-натяжитель (рис. 7), отрегулировать натяжение ремня.

После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгс-м) и гайку болта-натяжителя моментом 10-20 Нм (1-2 кгс-м).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя Рено Логан 2

При большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор.

При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300

Снятие ремней

С помощью ключа на 17 и накидного ключа на 17, ослабляем гайки крепления передней и задней опор генератора

Ослабляем болт 1 (рис.) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору

Повернув генератор вниз, снимаем ремни со шкивов 3, 5 и 6

Установка ремней

Устанавливаем ремни в ручьи шкивов 3, 5 и 6

Перемещая генератор вверх, с помощью монтажной лопатки, затягиваем болты 1, 2 крепления планки генератора

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс), должен иметь прогиб 15-22 мм

Затягиваем гайки крепления передней и задней опор генератора.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала показано на рисунке 9

Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6

Натяжение ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполняется следующим образом:

— ослабляем гайку 9 крепления генератора;

— ослабляем болты 7 и 8, крепления планки генератора;

— переместив генератор, натягиваем ремень;

— затягиваем гайку 9, болты 7 и 8

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм.

При приложении усилия F = (44,1±5)Н ((4,5±0,5)кгс) на середину ветви АБ ремня величина прогиба L должна быть 6-10 мм (рисунок 9)

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации

Регулировка проводится с помощью изменения положения генератора 1 (рис. 10) в следующей последовательности:

— ослабляем болты 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12;

— перемещаем генератор 1 с помощью натяжного болта 11;

— затягиваем болт 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320

Регулировка натяжения поликлинового ремня 2 (рисунок 11) привода генератора и водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора по оси коленчатого вала выполняем следующим образом:

— ослабляем болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления натяжного болта;

— перемещением гайки 6 обеспечиваем необходимое натяжение ремня и гайкой 7 фиксируем положение генератора;

— затягиваем болты 5, 8 и 11 и затягиваем гайку 10

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/kamaz/dizel/zamena-remnej-privoda-generatora-i-vodyanogo-nasosa-kamaz

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/205-svistit-remen-generatora.html

Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина

 06 май 2015  Лада.Онлайн    183 585     

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Проверка состояния ремня генератора

Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/408-zamena-remnya-generatora-bez-natyazhitelya-na-lada-granta-i-lada-kalina-2.html

Как натянуть ремень генератора и обеспечить правильную натяжку?

Знать определенные простейшие истины ремонта и обслуживания автомобиля сегодня должен каждый владелец транспортного средства, ведь поломка может произойти неожиданно, посреди пустынной трассы.

Нужно уметь исправить ситуацию и произвести быстрый ремонт для продолжения поездки. Если речь идет о разрыве или послаблении ремня генератора, то нужно не просто иметь знания о том, как правильно сделать замену или как натянуть ремень генератора.

Нужно еще и сам ремень запасной приобрести и положить в багажник для пущей уверенности в надежности своего авто.

Вообще в багажнике автомобилиста должны находиться все расходные материалы, замена которых может потребоваться срочно. Это ремень ГРМ и ремень генератора, топливный фильтр, чистое масло для доливки в случае уменьшения уровня, тормозная жидкость, антифриз и так далее. Но ремень генератора мало просто иметь в багажнике. Нужно уметь его поставить.

Когда необходима замена ремня генератора на авто?

Если вы используете качественные комплектующие, которые рекомендованы производителем, то менять ремень генератора стоит один раз на 60 тысяч километров. Лучше иногда посматривать на ремень, а замену производить при наличии микротрещин. Также замена этого узла может потребоваться, если из-под капота слышны специфические звуки вроде свиста или проскальзывания ремня на шкивах. Но в таком случае можно не сразу менять, а просто больше натянуть ремень.

Неприятные звуки возникают часто из-за того, что ремень плохо натянут. Он мог немного растянуться или крепление послабилось, что вызвало возможность проскальзывания. Если же ремень служит достаточно долго и начал показывать определенные неполадки, лучше выполнить замену этой детали. Выполняется процесс замены со следующими этапами:

  • подбор нужного материала в автомобильном магазине с учетом рекомендация производителя;
  • снятие старого ремня, аккуратное обращение со всеми креплениями генератора;
  • проверка работоспособности шкивов и валов механизма;
  • установка нового ремня и его правильная натяжка с соблюдением требований;
  • проверка работоспособности оборудования.

Если натяжка ремня будет выполнена недостаточно сильная, шкив ведущего вала будет прокручиваться на ремне, генератор не будет эффективно вырабатывать электричество. Также при таких проблемах ремень генератора быстро нагревается и теряет свои нормальные свойства. Вскоре вам снова придется менять ремень, если вы не обеспечите его нормальную натяжку.

Если же при установке вы перестарались с натяжкой, тогда готовьтесь к замене или капитальному ремонту генератора. При слишком сильной натяжке из строя выходят подшипники генератора, что часто приводит к необходимости полноценной замены данного узла. Так что важно соблюдать правильную и полноценную натяжку ремня, что обеспечит долгую и правильную работу всего данного механизма.

Процесс выполнения натяжки ремня генератора

Выполнять процесс замены ремня генератора смело можно самостоятельно. Для этого в разных автомобилях присутствуют различные варианты выполнения процедуры. Наиболее простой и распространенный в старых авто способ регулировки — использование планки с прорезью для верхнего крепления самого генератора. Такой способ позволяет без проблем отрегулировать натяжку ремня, не прибегая к помощи других людей.

Также существует система регулирования генератора болтом. Для этого нужно открутить фиксирующие болты, затем с помощью регулировочного механизма достичь нужной степени натяжения ремня и снова зажать фиксирующие элементы. Давайте подробнее рассмотрим натяжку ремня генератора с помощью планки с прорезью:

  • отпустите гайку, которая держит генератор в определенном положении;
  • переведите устройство в максимально высокое положение для удобного снятия старого ремня;
  • наденьте новый ремень и начните натягивать его с помощью отвода генератора вниз;
  • немного зажмите гайку, когда ремень будет достаточно сильно натянут;
  • с помощью небольшого рычага (отвертки или монтировки) произведите достаточную натяжку ремня;
  • полностью закрутите гайку крепления генератора;
  • заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, затем проверьте натяжку ремня;
  • также проверить состояние ремня стоит после нескольких километров поездки.

Такая замена ремня генератора не станет для вас проблемой, ведь она не требует слишком много времени и каких-либо специализированных умений. Если в вашем авто используется другая система крепления и регулировки генератора, стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации. В ней должны быть рекомендации по поводу регулировки ремня генератора.

Нужно соблюдать спокойствие и размеренность при выполнении данной работы, ведь любая неточность может принести значительные проблемы и неполадки в будущем. Помните, что неправильное натяжение ремня станет настоящей проблемой для вашего автомобиля. Потому будьте внимательны и не позвольте столь досадной неполадке испортить агрегаты вашего автомобиля.

Можно посмотреть на смену ремня генератора на видео, чтобы четко понимать последовательность действий:

Подводим итоги

Чтобы избежать любых проблем в эксплуатации генератора, необходимо правильно настроить работу ремня и прочих узлов. В таком случае вы сможете получить хорошую работу электрической системы автомобиля, избежать чрезмерной натяжки или недостаточной силы натяжения ремня и гарантировать его качественную и длительную работу. В ином случае вам придется смириться с необходимостью постоянного ремонта и регулярного исправления проблем с натяжкой ремня генератора.

Если процедура оказалась достаточно сложной, лучше обратиться к профессионалам — услуга натяжки ремня генератора не будет стоить слишком дорого. Возможно, в вашем автомобиле присутствует специфическая конструкция для регулировки ремня. И в таком случае лучше также доверить работу специалистам. Приходилось ли вам самостоятельно регулировать натяжку ремня генератора или устанавливать ремень в экстренных условиях?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-natyanut-remen-generatora-i-obespechit-pravilnuyu-natyajku.html

Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень

Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели индикатора низкого уровня зарядки АКБ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится вин номер на Рено Дастер

На что влияет степень натяжения

Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.

Виды конструкции

Привод генератора бывает двух типов:

  • индивидуальный – генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор. В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса;
  • общий – для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень. Усилие в таком случае устанавливается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.

Как определить правильную степень натяжения:

  • с помощью линейки измеряется разница между положением в состоянии покоя и в натянутом состоянии. При этом прилагаемое усилие, точка измерения, а также нормативная разница указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На фото представлена схема для Chevrolet Niva. Измерить натяжение можно в точках А и В, то есть посередине между шкивами в наиболее удобном для вас месте. Измеряемый показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки В – 12-17 мм. Прилагаемое усилие (98,1 Н, то есть 10 кгс) можно измерить, если натягивать ремень с помощью ручных пружинных весов;
  • тест на скручивания. Если у вас нет точной информации о допусках, можете воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90º. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически;
  • с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары. Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто – нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.

Натяжение

Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
  • ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
  • в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.

В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/natyazhka-remnya-generatora.html

Регулировка натяжения ремня генератора

Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов.

На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии.

Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.

Признаки слабого натяжения привода генератора

В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя.

Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток.

При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.

Визуальные способы проверки

Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе.

От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой.

Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.

Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.

Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.

Важно! Нельзя допускать и перетяжки ремней привода генератора. Это приводит к быстрому износу втулок и подшипников, выходу из строя узлов и агрегатов двигателя.

Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.

Способы натяжения приводных ремней

На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:

  • агрегатный;
  • роликовый;
  • автоматический.

При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.

Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.

Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.

Двигатель j20a с автоматическим натяжением

Важно! При автоматическом способе ремень не требует подтяжки или силовой проверки. При ослаблении его только заменяют. При чём очень легко. Пружинный ролик отводится в сторону ослабления и весь привод спокойно снимается.

Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:

  • механические;
  • электронные.

Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине

Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.

Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.

Механический прибор контроля натяжения

Чем грозит слабо натянутый ремень

Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается.

Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя.

Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.

Чрезмерное натяжение

Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора.

Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.

Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.

Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора

Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.

Инструменты

Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.

Ремни и ролики

Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.

Важно! Установка деталей, не соответствующих по предназначению именно данной модели мотора, может привести к крупным поломкам с капитальными затратами.

Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова

В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях).

Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки.

Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.

Замена ремня генератора с натяжным автоматическим роликом хорошо показана на видео на примере Пежо 306:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2330

Натяжение ремня генератора — как проверить?

Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Почему горит чек на машине

Закрыть