Какая сверловка на гранте

Какая разболтовка колес на лада гранта

Какая сверловка на гранте

› Разное

статьи

Размерность шин — один из важнейших параметров, который способен существенно изменить поведение автомобиля на дороге. В нашем обзоре расскажем про допускаемый размер шин на Гранту, а также на что влияет размер шин в ходе эксплуатации машины. Начнем с допускаемого заводом-производителем размера шин и колес.

Старое семейство (до 09.2018 г.)

Комплектация175/65 R14 82Т, Н185/60 R14 82Т, Н185/55 R15 82Т, Н
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
Стандарт 175/70 R13 82Т, Н 5J 35
5J, 5 1 /2 J, 6J 35
5J, 5 1 /2 J, 6J 35

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Комплектация175/65 R14 82Т, Н185/60 R14 82Т, Н185/55 R15 82Т, Н,V
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
5J, 5 1 /2 J, 6J 35
  • * Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 – 475 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Разболтовка ступиц колесных дисков 4х98, DIA — 58.5.

Какие еще шины и диски подходят на Гранту

Среди пользователей ВКонтакте проводился опрос, предлагалось выбрать литые диски на Гранту. 42% участников рекомендуют установить на Гранту диски R15. 27% выбрали R14. Третье место (17% голосующих) считают, что 16 диски на Гранте будут смотреться лучше всего. Левая таблица совместимости шин построена для 175/70 R13, а правая для 185/55 R15:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Опираясь на отзывы владельцев мы составили список совместимости шин и дисков Лада Гранта:

  • R14 диски на Гранту можно установить со следующими параметрами шин: 175/60 R14, 175/55 R14, 175/50 R14, 175/45 R14, 175/40 R14, 185/55 R14, 185/50 R14, 185/45 R14, 185/40 R14, 195/50 R14, 195/45 R14, 195/40 R14, 205/55 R14, 205/50 R14, 205/45 R14, 205/40 R14 и 205/32 R14.
  • Диски R15 на Гранту устанавливают с параметрами: 175/50 R15, 175/45 R15, 175/40 R15, 185/50 R15, 185/45 R15, 185/40 R15, 195/50 R15, 195/45 R15, 195/40 R15, 205/50 R15, 205/45 R15, 205/40 R15 и 205/32 R15.
  • R16 диски на Гранту комплектуют с шинами: 175/50 R16, 175/45 R16, 175/40 R16, 185/45 R16, 185/40 R16, 195/45 R16, 195/40 R16 и 205/32 R16.
  • Диски R17 на Гранту

Источник: https://inkam-auto.ru/raznoe/kakaya-razboltovka-koles-na-lada-granta.html

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал)

Какая сверловка на гранте
 22 июль 2015  Лада.Онлайн    247 747     

Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.

На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H 
  • 185/60R14 82H

Ширина обода: 51/2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H
  • 185/55R15 82V

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

  • 185/55 R15
  • 195/50 R15
  • 195/50 R16
  • 205/40 R17

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 51/2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Совместимость шин и дисков

Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал. При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости. Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая — 185/55 R15 (максимальный диаметр):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

  • 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
  • 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

 УвеличениедиаметрадискаУвеличениешириныдискаУвеличениеширинышины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESC (системы могут работать некорректно).

Напомним, другие инструкции по доработке новой Калины есть в категории тюнинг или в содержании.

Ключевые слова: диски лада калина | шины лада калина | лада калина спорт

8 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-kalina-reviews-tests/510-rekomendovannyy-razmer-shin-i-diskov-lada-kalina-2-hetchbek-i-universal.html

Болты под проставки ваз

Какая сверловка на гранте

Модель автомобиля: ВАЗ
Материал: сталь

Размеры: длинна 41 мм M 12 шаг 1.25

Установка: болты колесные используются при установке проставок для изменения разболтовки
Преимущества:
Дополнительные сведения: возможно придется самостоятельно уменьшить диаметр шляпки ( для некоторых типов проставок)

Проставка для дисков 6mm, сверловка:4*98 ступица:58,6 ВЕКТОР Лада Калина, Приора, Гранта.ВАЗ 2109-15 Чёрное покрытие

В наличии: больше 10шт.

В наличии: больше 10шт.

Тип: Проставка Ступица: 58.6 Сверловка 1: 4×98

Толщина: 06мм

Проставка для дисков 6mm, сверловка:4*98 ступица:58,6 ВЕКТОР Лада Калина, Приора, Гранта.ВАЗ 2109-15 Чёрное покрытие

Шайба — проставка для изменения вылета диска для автомобилей ВАЗ, АльфаРомео. Ступица 58.6мм, сверловка 4 на 98 Чёрная

Тип: Проставка Ступица: 58.6 Сверловка 1: 4×98

Толщина: 12мм

Шайба — проставка для изменения вылета диска для автомобилей ВАЗ, АльфаРомео. Ступица 58.6мм, сверловка 4 на 98 Чёрная

Проставка для изменения вылета диска, сверловки 4*100 и 5*100, ступичное отверстие 60,1 толщина 12мм. Окрашена в чёрный цвет.

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка Ступица: 60.1 Сверловка 1: 4×100 Сверловка 2: 5×100

Толщина: 12мм

Проставка для изменения вылета диска, сверловки 4*100 и 5*100, ступичное отверстие 60,1 толщина 12мм. Окрашена в чёрный цвет.

Проставка — шайба ступичная с направляющей для автомобилей ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 20мм, черная

для расширения колеи и придания зловещего вида автомобилю

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка Ступица: 58.6 Сверловка 1: 4×98

Толщина: 20мм

Проставка — шайба ступичная с направляющей для автомобилей ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 20мм, черная

для расширения колеи и придания зловещего вида автомобилю

Ступичная проставка — адаптер на ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 35 мм, Выход на 4*98 шпильки М12*1.25, гайки в комплекте.

Тип: Проставка Резьба: M12 x 1,25 Ступица: 58.6 Сверловка 1: 4×98

Толщина: 35мм

Ступичная проставка — адаптер на ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 35 мм, Выход на 4*98 шпильки М12*1.25, гайки в комплекте.

Чёрная, окрашенная проставка 6mm, сверловка:4/5*100 ступица:60,1 проставки для увеличения вылета диска

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка Ступица: 60.1 Сверловка 1: 4×100 Сверловка 2: 5×100

Толщина: 06мм

Чёрная, окрашенная проставка 6mm, сверловка:4/5*100 ступица:60,1 проставки для увеличения вылета диска

Ступичная проставка с направляющей для расширения колеи автомобиля.

толщина 16мм, сверловки:4 и 5 *100 ступица:60,1

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка Ступица: 60.1 Сверловка 1: 4×100 Сверловка 2: 5×100

Толщина: 16мм

Ступичная проставка с направляющей для расширения колеи автомобиля.

толщина 16мм, сверловки:4 и 5 *100 ступица:60,1

виды проставок

Колесные проставки устанавливаются между ступицей автомобиля и колесным диском и предназначены для изменения вылета (ЕТ) диска. В завистимости от цели, которую преследует установка проставок под диски, наш магазин предлагает несколько видов проставок, отличающихся конструкцией, толщиной и вариантами крепления к ступице автомобиля.

система DR

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставки толщиной 5 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля.

В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек.

Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Разболтовка Лада Гранта, размер колес у Калина Кросс, зимняя резина на Ларгус

Разболтовка «Лада Гранта» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, который желательно знать автовладельцу во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его необходимо, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части.

Параметр разболтовки «Лада Ларгус», «Веста» и других распространенных моделей похож. Делается это для унификации, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам. Популярный и распространенный седан Lada Granta выпускается концерном «АвтоВАЗ» и пользуется большой популярностью в России.

Низкая стоимость, простота в эксплуатации и обслуживании делает автомобиль «Гранта» одним из самых популярных на территории страны.

Описание параметра

Огромное влияние на поведение автомобиля на дороге, его устойчивость, управляемость и другие характеристики имеют установленные колесные диски. От их размера и параметров будет зависеть безопасность, динамика и внешний вид.

Чтобы подобрать, приобрести и установить колесо на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметре разболтовки. На данный момент на весь модельный ряд производителя «Лада» можно купить как оригинальные заводские изделия, так и произведенные различными компаниями отечественными и зарубежными.

Например, популярный бренд «K&K» имеет соглашение с производителем и выпускает специальную линейку для моделей «Лада».

Разболтовка «Гранта», оригинальная размерность колесного диска и шины

Новые колесные диски, выполненные в индивидуальном дизайне, помогут отлично украсить внешний вид транспортного средства. Однако наиболее частой причиной замены является износ или смена сезона. Но тюнинг машины все же имеет высокую популярность. Проводят его для придания машине спортивности. Одним из основных элементов для замены при тюнинге является как раз колесный диск.

 Установка оригинальных изделий придаст транспортному средству все характеристики, которые бы соответствовали заводским настройкам.

Подобное правило применяется не только для любой модели «Лада», но и любого другого автомобиля, независимо от производителя и модели.

«Гранта» выпускается в вариантах кузова седан, лифтбек и хэтчбек. Это позволяет автолюбителям выбрать максимально удобный тип исполнения. Диаметр, ширина и сверловка дисков от типа кузова не зависит.

В процессе эксплуатации транспортного средства часто теряется былой интерес, внешний вид приедается и хочется что-то изменить. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет провести визуальные и технические усовершенствования. Есть возможность провести замену некоторых компонентов автомобиля на улучшенные спортивные и более привлекательные.

Главной частью, от которой зависит внешний вид, являются колесные диски. Автолюбители в связи с этим меняют их в первую очередь.

Однако для любого транспортного средства колеса являются не только частью экстерьера, но и важным элементом конструкции, от размеров которых, способа их производства, массы и множества других характеристик зависит устойчивое поведение автомобиля на дорожном покрытии, управляемость и динамические качества.

Вам это будет интересно  В какой стране производятся колесные диски Дезент«Лада Калина Кросс», размер колес R16

Но недостаточно просто улучшить дизайн автомобиля при помощи установки новых конструктивных элементов.

Очень важно, чтобы эти усовершенствования не снижали эффективность эксплуатации и характеристики автомобиля.

Чтобы замененные части служили качественно и долго, необходимо подбирать и устанавливать такие оригинальные компоненты, которые бы соответствовали всем параметрам качества и безопасности.

Новый комплект колес обязательно должен соответствовать всем заявленным производителем параметрам. Это касается как разболтовки, так и размеров по ширине и вылету обода.

Необходимо также подобрать качественные шины по сезону, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра сверловки зависит, возможна ли установка выбранного обода на автомобиль.

Если параметр не совпадает, то необходимо применять переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как менять передние тормозные диски

Очень важно устанавливать шины только в соответствии с временем года.

В любой модели автомобиля параметр разболтовки обозначается как PCD, что расшифровывается Pitch Circle Diameter.

Предельно простое объяснение значения термина звучит как — необходимое количество болтов для крепления колеса и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия для них.

Представленные показатели важны при выборе нового комплекта дисков, чтобы не было никаких сложностей у автовладельца в процессе приобретения. Зная значение сверловки, можно выбрать из всех доступных в магазине колес наиболее подходящие.

Зимняя резина на «Калину Кросс», размера 195/60 R15

Определить на глаз, на каком диаметре расположены болты у определенного автомобиля, почти невозможно, в отличие от количества креплений, которые можно без проблем сосчитать. Для замера диаметра необходима линейка, а лучше штангенциркуль, а также знание специальных формул, которые различны в зависимости от количества крепежей.

Очень важно помнить тот фактор, что неправильный подбор дисков и шин для «Лада Гранта» может привести к поломке, увеличению износа или даже аварии. Если все же было куплено изделие с неподходящими размерами креплений, то их необходимо вернуть в магазин и заменить на правильные. Использовать не соответствующие диски с различными проставками не рекомендуется в целях безопасности.

Параметры для различных моделей бренда

При смене поколений чаще всего производителем увеличиваются размеры устанавливаемых колесных дисков и арок. Однако это не касается параметров разболтовки, зная которые, можно определить и подобрать необходимый комплект колес на машину любого года выпуска.

Для этого нужно определить следующие основные параметры:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
  • Ширину обода, также измеряемую в дюймовой системе. Чаще всего для «Цивика» она соответствует 6,5.
  • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
  • Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка.
  • Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.

При знании всех этих параметров ошибиться при подборе колес невозможно.

Какая разболтовка на «Гранте»:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×98.
  • Диаметр ступицы машины — 58.5 миллиметров.
  • Диаметр обода — 14 дюймов.
  • Вылет обода — 37 миллиметров.
  • Рекомендуемая ширина — 5,5 дюймов.

Вам это будет интересно  О литых колесных дисках R13

Разболтовка дисков «Лада Веста»:

  • Сверловка обода равна — 4×100.
  • Ширина обода — 6.0J, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 60 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

«Веста», разболтовка колес 4×100

Разболтовка «Ларгус»:

  • Сверловка обода равна — 4×100.
  • Ширина обода — 6.0J, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 50 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

Разболтовка «Калина» для дисков R14 соответствует размерам:

  • Сверловка обода равна — 4×98.
  • Ширина обода — 5.5J, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 37 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — 58.5 миллиметров.

Таблица

Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka-lada-granta.html

Диаметр расположения отверстий на гранте

Время на чтение: 7 минут

Разболтовка «Лада Гранта» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, который желательно знать автовладельцу во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его необходимо, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части.

Параметр разболтовки «Лада Ларгус», «Веста» и других распространенных моделей похож. Делается это для унификации, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам. Популярный и распространенный седан Lada Granta выпускается концерном «АвтоВАЗ» и пользуется большой популярностью в России.

Низкая стоимость, простота в эксплуатации и обслуживании делает автомобиль «Гранта» одним из самых популярных на территории страны.

Разболтовка на лада гранта — Авто-мастерская онлайн

Для любого автовладельца важно знать, как правильно выбрать шины для Лады Весты. От этого будет зависеть устойчивость авто на дороге, управляемость и безопасность движения. Для любого транспортного средства производитель указывает оптимальные параметры для выбора колёс – соответствие размеров шин и дисков. В список входит и тип резины в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто.

Вернуться

Технические характеристики

Для Лады Весты предусматривается установка колес диаметром R16 и R17. На предшествующие модели (Гранта, Калина) с завода устанавливались шины меньшего размера, не более R14. Изначально на Весту производитель ставил диски диаметром R15, но не так давно было принято решение отказаться от них в угоду повышения устойчивости и управляемости автомобиля.

Вернуться

Характеристики штатной резины

«АвтоВАЗ» использует шины белорусского производителя «Белшина», особенность которых в том, что они разрабатывались для Весты, характеризуются неплохим качеством. По своей разновидности эти покрышки относятся к бренду ART Motion. Это значит, что продукция проходит обязательную процедуру тестирования на основе стандартов Евросоюза. Эта резина доказала свое качество на практике, продемонстрировав немало достоинств:

  1. Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
  2. С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
  3. Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
  4. За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
  5. Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
  6. Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
  7. Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.

В максимальной комплектации «Люкс» Веста, а в средней комплектации и Веста Кросс, оснащается резиной немецкого производителя Continental 195/55/R16.

В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:

  • 6J – ширина обода;
  • 15 – диаметр посадки в дюймах;
  • ET50 – вылет колеса – 50 мм;
  • 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
  • 1 – диаметр отверстия по центру.

К этим дискам ставят шины с типоразмером 195/55 R16 91H. Соотношение размеров колес и дисков представлено в таблице:

Модификация Типоразмер шин DIA, мм

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/razboltovka-na-lada-granta.html

Диски Лада Гранта

Лада Гранта – автомобиль довольно свежий. Первые Гранты появились пару лет назад и не вызывали особого доверия и интереса, так как сказывалась весьма неоднозначная репутация самого производителя.

Однако на данный момент Лада Гранта является наиболее продаваемым автомобилем по всех регионах РФ в своем ценовом сегменте.

Помимо роста спроса на сам автомобиль стал увеличиваться и интерес к расходникам и комплектующих автомобиля, в частности, к колесным дискам. Недостаточное качество дорог РФ приводит к быстрому износу или деформации дисков, а между тем подобрать качественный образец на Гранту не так уж и просто!

Какие диски можно поставить

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальный комплект дисков на Гранту, однако многие водители часто прибегают к монтажу аналогов нештатных параметров.

В случае установки не оригинальных колесных дисков или резины требуется учесть особенности транспортного средства: при правильном подборе управляемость автомобиля улучшится, а стоимость комплектующих снизится, при неправильном – придется покупать другие новые детали или делать ремонт ходовой части и подвески в ближайшем будущем.

! Водители, эксплуатирующие Ладу Гранта, не раз подмечали, что оригинальный комплект дисков для зимней резины не всегда успешно справляется с поставленными задачами. Многие водители рекомендуют выбирать диски на зиму максимально узкого форм-фактора, что должно положительно повлиять на управляемость транспортного средства.

Широкие диски, требующие установки широкопрофильной резины, более склонны к уходу автомобиля в боковой занос или гидропланирование при потере контакта сцепления с дорожным покрытием на трассе.

Комплектация транспортного средстваТипоразмер покрышек (рекомендуемый)Рекомендуемый типоразмеры колесных дисковДюймовая ширина обода дискаВылет обода диска в миллиметрах
Стандарт 175/70 R13 5J 35
Стандарт 175/65 R14 5J, 5 1 / 2  J, 6J 35
Норма 185/60 R14
Люкс 185/55 R15
Спорт 185/55 R15 5J, 6J 35
195/50 R16

Важно помнить! Отдельное внимание при подборе колес для Лада Гранта требуется уделять резине. Большинство покрышек имеют максимальный индекс грузоподъемности не более 750 кг, что запрещает эксплуатацию транспортного средства в перегруженной состоянии.

Лада Гранта, нагруженная общим весом с кузовом авто около 3 тонн, сильно теряет в управления, кроме того перегруженная резина сильнее передает механическое давление на диски, что может стать причиной деформации последних.

Что требуется знать о размерах и параметрах

При выборе дисков для Лады Гранты в первую очередь требуется подбирать модели по количеству фиксирующих отверстий, а также окружности их расположения. Иными словами, требуется проверять количество и сверловку крепежных болтов, а вот с вылетом проблем, как правило, не возникает. При этом:

  • Сверловка крепежных болтов (LZ*PCD) должна соответствовать значению 4*98;
  • Диаметр отверстия по центру диска должен быть строго под размер ступицы колеса, а именно 58.6 мм;
  • Максимальной допустимое значение вылета – не более 25 – 38 мм;
  • Оптимальный диаметр дисков – от 13 до 16 дюймов.

Диаметр колесных дисков на Лада Гранта зависит от года выпуска и комплектации авто, однако на транспортное средство можно установить любой вариант от 13 до 16 дюймов. При этом колесные параметры абсолютно не зависят от форм-фактора кузова – на седане, хэтчбеке или универсале все диски идентичны.

Также требуется помнить, что с принудительным увеличением диаметра колесных дисков на автомобиле могут возникнуть проблемы с датчиками, калибрующие электроусилитель руля или работу антиблокировки колес при торможении. Неточная работа датчиков негативно сказывается на управляемости и может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Наиболее легким и эффективным способом подбора колесных дисков для Лада Гранта является поиск комплектующих по ВИН-номеру транспортного средства на официальном сайте производителя.

Для этого достаточно подобрать артикулы дисков, которые вы бы хотели установить на свой автомобиль, после чего проверить их с ВИН-кодом на совместимость.

Данный способ позволит избежать множества проблем, а также позволит быстро подобрать необходимый вариант. Помните, несовместимый комплект дисков с конструкцией транспортного средства или форм-фактором резины негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

К тому же неправильно подобранный комплект дисков способствует увеличению износа рисунка протектора на покрышках и может стать причиной выхода из строя системы подвески.

Какие диски поставить для Лада Гранта

В связи с популярностью данного транспортного средства на российском рынке авто комплектующих можно найти все известные виды дисков. Наиболее популярными вариантами для Лада Гранта являются:

  • Штамповка – стальная штамповка считается наиболее популярным вариантом благодаря относительной долговечности и доступной стоимости. Также довольно сильным преимуществом штампов является реакция на дорожные условия – при ударах диски гнуться, в результате чего легко поддаются дальнейшему ремонту. Из минусов требуется выделить непривлекательный внешний вид и высокий вес, и если дизайн исправляется установкой колпаков, то с увеличением расхода топлива и снижением динамики двигателя придется смириться;
  • Литье – литые диски изготавливаются из магния или алюминия. Из отличительных плюсов данного варианта требуется выделить малый вес и высокую теплопроводность, благодаря чем удается стабилизировать динамику двигателя, а также увеличить скорость охлаждения тормозных механизмов. К тому же технология литья позволяет создавать изделия любого дизайна и форм-фактора, что способствует кастомизации автомобиля и приданию машине ноток индивидуальности. Недостатками литья принято высокую стоимость и слабую прочность – при сильном столкновении диски раскрашиваются, что сделает конструкцию полностью неремпригодной;
  • Ковка – кованный вариант изготавливается по другому принципу, нежели вышеописанные варианты. Из преимуществ кованных дисков требуется выделить высокую прочность и легкость конструкции, что благоприятно сказывается на управляемости автомобиля. Малая масса дисков позволяет снизить расход топлива за счет передачи крутящего момента с трансмиссии на саму покрышку без потерь, а отсутствие сварных швов защищает изделие от риска раскрашивания при ударе. Данный вариант отлично подойдет для любого сезона или стиля езды водителя, однако характеризуется довольно высокой ценой.

Стоковый вариант на Ладу Гранту являются либо штампы, либо легкосплавное литье – в зависимости от комплектации автомобиля. Бюджетная версия Гранты будет продаваться на штампованных дисках, которые характеризуются долгим ресурсом эксплуатации, а средняя и максимальная – на алюминиевых легкосплавных в угоду более привлекательного внешнего вида.

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-lada-granta.html

Какая разболтовка на ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

Многие автолюбители считают, что хороший вариант удачно пристроить диски Акцента — ВАЗ. Визуально их диски идентичные. У многих такая идея часто возникает по той простой причине, что рисунок на дисках от Hyundai Accent более привлекателен. Неудивительно, ведь этот концерн славится своими первоклассными дизайнами в автомобилестроительной отрасли.

Диски от Акцента подходят для ВАЗ, но потребуется сделать определенную модификацию. А точнее, поставить болты с немного смещенным конусом. Как это правильно сделать? И безопасно ли, ведь частично смещается центр тяжести?

Технические характеристики дисков

Стандартные параметры для монтажа дисков ВАЗ (имеется в виду размещение шпилек) — 4 на 100. А вот в Hyundai Accent расстояние несколько меньше, 4 на 98. То есть «стандартным» методом диски поставить не получится.

Однако некоторые производители неоригинальных комплектующих и запчастей предусмотрели этот случай и выпустили специальные конусные болты со смещенным центром крепления. С их помощью действительно диски хорошо ставятся, однако есть вероятность сделать в процессе монтажа ошибку и сместить центр тяжести. Как это проверить? Подъемом ведущего моста на домкрате и разгоном примерно до 80 км/ч. Желательно это и вовсе делать на специально оборудованной эстакаде.

Итак, регулировка была сделана неправильно, если на максимальной скорости:

  • слышен металлический стук;
  • заметно вибрируют колеса ведущего моста;
  • стучит сам мост;
  • есть лишние звуки в области колеса.

В этом случае потребуется диски снять и повторно центровать. Угол входа болтов должен везде быть одинаковым.

Если будет на нескольких из них (на тех, что расположены друг напротив друга) смещение хотя бы в несколько градусов, это приведет к ускоренному износу колесного диска, самой шины, ступицы и даже тормозов.

Увы, но эксплуатировать транспортное средство в этом случае небезопасно, особенно на высокой скорости. Произойти может что угодно, начиная от разбивания ступицы, заканчивая расколом колесного диска (если они не оригинальные, а, например, китайского кустарного производства).

Сами болты для крепления дисков с Акцента на ВАЗ, как правило, продаются в каждом втором магазине автомобильных запчастей или на шиномонтажных станциях. Стоят копейки, и поставить их можно самостоятельно. Единственное предостережение: необходимо выдерживать угол крепления. Это крайне важно. Желательно после пройденных 10-50 км повторно проверить, не произошло ли смещение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить кубатуру двигателя

Другие методы установки дисков с Акцента на ВАЗ

Естественно, что колесные диски подойдут, если полностью заменить ступицу и шпильки с Hyundai. Но нужно учитывать, что в этом авто они менее надежны и не выдерживают критических нагрузок. Стоит ли их тогда ставить на российский ВАЗ? Автолюбители уверяют, что так делать не стоит. Да, выглядит красиво, но это непрактично и, главное, небезопасно, особенно с учетом качества покрытия дорог в Российской Федерации.

Еще можно расточить сами диски. Но и тут получится по одной гайке сильный перекос. Опять-таки, в таком состоянии эксплуатировать транспортное средство не допускается. Как минимум проверку ТО оно не пройдет, так как это считается изменением первоначальной конструкции транспортного средства. Официально это допускается делать только с внесением данных в технический паспорт.

Итак, диски с Hyundai Accent на ВАЗ поставить все-таки возможно при помощи специальных болтов, но делать это нужно крайне осторожно, не допуская смещения центра тяжести. Иной вариант — установка целой ступицы, при этом придется также ставить новые тормоза. Все иные методы — небезопасные и не рекомендуются к воплощению.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kakaya-razboltovka-na-vaz-2110.html

Лада гранта разболтовка дисков r14

Лада Гранта – автомобиль довольно свежий. Первые Гранты появились пару лет назад и не вызывали особого доверия и интереса, так как сказывалась весьма неоднозначная репутация самого производителя.

Однако на данный момент Лада Гранта является наиболее продаваемым автомобилем по всех регионах РФ в своем ценовом сегменте.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо роста спроса на сам автомобиль стал увеличиваться и интерес к расходникам и комплектующих автомобиля, в частности, к колесным дискам. Недостаточное качество дорог РФ приводит к быстрому износу или деформации дисков, а между тем подобрать качественный образец на Гранту не так уж и просто!

Какая сверловка на дисках ваз

ВАЗ 2105 (Lada 2105) и т.п.

шины: 175/70 R13 165/70 R13 допускается:

шины M+S

диски: 5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET29, Dia:58,6мм допускается:

5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET25-30, Dia:58,6мм

ВАЗ 2104(Lada 2104) и т.п.

шины: 175/70 R13 165/70 R13 допускается:

шины M+S

диски: 5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET29, Dia:58,6мм допускается:

5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET25-30, Dia:58,6мм

ВАЗ 2107 (Lada 2107) и т.п.

шины: 175/70 R13 165/70 R13 допускается:

шины M+S

диски: 5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET29, Dia:58,6мм допускается:

5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET25-30, Dia:58,6мм

ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Lada 110, 111, 112) и т.п.
шины: 175/70 R13 175/70S R13

175/65 R14

диски:
Размер обода 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2

Шины Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
175/70R13,

ВАЗ2113, 2114,2115 (Lada Samara)ит.п.

шины: 175/70 R13 82T,H допускается: 175/65 R14 82T,H

185/60 R14 82T,H

диски: 5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET35, Dia:58,6мм допускается: 5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET35-40, Dia:58,6мм

5,0-5,5-6,0J*R14 H2, PCD:4*98, ET35-40, Dia:58,6мм

ВАЗ2170 (Lada Priora)ит.п.

шины: 185/65 R14 82H

185/60 R14 82H

диски: 5,5J*R14 H2, PCD:4*98, ET35, Dia:58,6мм допускается: 5,0J*R14 H2, PCD:4*98, ET35, Dia:58,6мм

6,0J*R14 H2, PCD:4*98, ET35, Dia:58,6мм

Можно с уверенностью сказать, что колёсные диски всегда являлись «камнем преткновения» для многих владельцев. С одной стороны, штампованные штатные диски достаточно дёшевы, неприхотливы и долговечны, нужный размер дисков всегда есть в продаже как R13, так и R14 можно купить даже не выезжая в областной центр.

Но стоит хоть как-то изменить внешний вид автомобиля, перекрасить кузов, провести минимальный тюнинг – и желание «поставить литьё» возрастает в геометрической прогрессии. Кроме красоты, экономии топлива литые диски позволяют владельцу сделать серьёзный аргумент в пользу выбора ВАЗ 2107 и даже немного прихвастнуть перед слушателями: мол, «я мог давно купить иномарку, но так как патриот, понимаешь, то поставил центральный замок, литьё, и продолжаю уважать наш автопром».

Итак, о колёсных дисках по порядку.

Функции колёсных дисков

  • Диски передают крутящий момент на шину приводной пары.
  • Диски способствуют равномерному уплотнению шины по всей длине её окружности, или по периметру.
  • Диск обеспечивает правильное расположение шины в подвеске, обеспечивая всю жёсткость конструкции.

Диски бывают разными, как по ширине, так и по диаметру, (R 13, R 14, для классики) по массе, по количеству отверстий для крепежа.

Прежде всего, по способу производства диски бывают штампованными и литыми. И первый вопрос новичка «какие диски ставить» подразумевает именно ответ на этот вопрос. Он не так прост. Разберёмся, почему.

Штампованные диски

Их преимущества – неприхотливость, дешевизна, высокая износостойкость, а также пластичность. Это значит, что при попадании в яму диск можно помять, но нельзя расколоть или сломать. А погнутый диск легко выправить даже обычным молотком. Штампованные диски так дёшевы, что машины с ними не «разувают» по ночам.

Что касается недостатков, то самый главный – это большой вес, который влияет на разгон, торможение и инерцию. В результате возникает ухудшение управляемости и больший расход топлива. Кроме того, с чисто эстетической точки зрения все автомобили на «одно лицо». Недостатком также может быть ржавчина, так как заводская покраска как правило, недолговечна. Также штамповку нужно хорошо промывать весной и осенью, во избежание лишних шумов и разъедания солью.

Литые диски

Литьё – это модно, круто, современно. Кроме того, такие диски могут быть легче на 20-30%, чем штампованные, потому, что они производятся из сплава лёгких металлов, они меньше подвержены коррозии, более прочны. Сама технология отливки под низким давлением повышает прочность изделий.

Внешне литые диски имеют индивидуальный вид, существуют дизайнерские бюро, выпускающие новые формы и следящие за модой.

Функционально же езда на литых дисках более плавная, улучшен разгон, ниже расход горючего.

Но существует и «оборотная сторона медали». Недостатком литых дисков является продолжение их достоинств. То есть, при попадании в яму литой диск не сминается, как штампованный. Но при сверхкритической нагрузке он просто лопается, раскалывается – и его место в цехе переработки сплавов, или в помойке.

Источник: https://automotogid.ru/kakaja-sverlovka-na-diskah-vaz/

Что такое сверловка на дисках — Авто-мастер

Благодаря удачно подобранным дискам, можно существенно преобразить внешний вид автомобиля. Но многим приходилось отказываться от покупки тех или иных экземпляров, поскольку они не подходили по сверловке. Диски – вещь сугубо индивидуальная.

И к их подбору нужно отнестись с огромной ответственностью. Важно не только выбрать правильный дизайн, но и размер, вылет, ширину, разболтовку, а также ряд других параметров.

Что такое сверловка колесных дисков? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое сверловка дисков? Это диаметр воображаемой окружности, на которой находятся крепежные отверстия колеса. В зависимости от их количества может меняться первая цифра. Разберем это на примере автомобилей ВАЗ. Сверловка дисков у них – 4х98. Это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр составляет 98 миллиметров.

Почему «сверловка»?

Столь характерное название данный параметр получил благодаря технологии обработки дисков. Сверловка – это механическая обработка металла путем его резания. Операция выполняется при помощи сверла. Последний является главным режущим инструментом. В ходе работ отверстие получает два параметра – глубину и диаметр. Благодаря этому осуществляется крепеж либо помещение другой детали.

Одинаковая ли?

За границей данный параметр обозначают аббревиатурой PCD. Стоит отметить, что диаметр окружности на всех автомобилях разный. Например, сверловка дисков «Тойоты» существенно отличается от «Фольксвагена». В первом случае PCD составляет 5х100 и 114,3, во втором – 5х112 мм. Казалось бы, разница в нескольких миллиметрах. Но такой диск установить на ступицу уже не удастся.

Иногда встречается и двойная сверловка. Она обозначается через дробь (например, 5×100/114,3). Что это значит? На таком диске имеется десять отверстий, первая половина из которых имеет сверловку в 100 миллиметров, а вторая — 114,3. В чем преимущество? Такие колеса могут подойти идеально сразу для автомобилей – с разболтовкой 5×100 и 114,3. Но встречаются данные варианты весьма редко. Отметим несколько производителей дисков с двойной сверловкой:

  • «Кайова Рейсинг».
  • ZW.
  • «Банзай».
  • «Аллант».

Сверловка дисков 5х112 – весьма распространенная среди европейских автомобилей. Такая встречается на автомобилях «Ауди», «Мерседес» и даже на «Шкоде». А вот на БМВ сверловка совсем иная — 5×120. На автомобилях «Ягуар» она больше всего на 0,6 миллиметра. Можно ли устанавливать такие диски на БМВ? Специалисты не рекомендуют менять параметр сверловки дисков. Ниже расскажем, почему.

Размер сверловки дисков – это точный параметр

Вы можете менять ширину колеса, его диаметр, вылет и массу других характеристик. Однако величина сверловки должна быть стабильной. Почему? Дело в том, что при несоответствии центров ступицы и диска возникают существенные биения.

На высоких скоростях они могут привести к отрыву колеса. Из-за постоянных вибраций страдают узлы подвески, а что самое опасное – откручиваются болты. Даже при существенной затяжке есть риск их откручивания.

Поэтому сверловка дисков «Ниссана» и других авто должна оставаться неизменной при смене колес.

Проблема ВАЗовских дисков

Рассмотрим популярную проблему автомобилей Волжского производства. Так, на всех моделях ВАЗ устанавливается ступица под сверловку 4х98, то есть четыре отверстия с диаметром окружности 98 миллиметров. Проблема в том, что ни один именитый производитель не выпускает литые диски (за исключением некоторых китайских) с такими характеристиками.

Ближайший параметр сверловки – 4х100. Такой же ранее использовался на старых БМВ. При смене дисков возникает вопрос о безопасности такого тюнинга. Можно ли ставить подобные диски? С точки зрения безопасности, лучше воздерживаться от таких действий. Центр колеса будет смещен – вибрации неизбежны, особенно на скоростях свыше 80 километров в час.

Как решают проблему автомобилисты?

Разумеется, многих это не останавливает. Внешний вид автомобиля намного важнее, тем более если это фирменные «Борбеты» или «ББСы».

Согласитесь, такие диски куда приятнее выглядят, чем заводские «штампы». Но как устранить проблему вибраций? Есть решение. Это болт-эксцентрик. Он имеет смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Как отмечают отзывы, болт-эксцентрик действительно способен исключить вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.

Устанавливаем 5-112 на ВАЗ

На первый взгляд, это покажется сумасшествием. Ведь здесь несовпадение идет не только по диаметру центровочного отверстия, но и банально по числу болтов. Что делают владельцы в данном случае? Установка дисков с такой сверловкой возможна при использовании проставок.

Такие можно изготовить у токаря, либо заказать готовый комплект. Цена его составляет порядка 6 тысяч рублей. Да, весьма дорого. Но это единственный способ поставить нештатные диски. Альтернативный вариант – установка новых ступиц, что еще дороже и затратнее по времени.

Есть ли подводные камни?

Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.

В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца. Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое сверловка дисков. Как видите, это очень важный параметр, который нужно учитывать при выборе колес. В противном случае вы столкнетесь с вибрациями, которые вызовут дискомфорт при управлении (а возможно, такой диск и вовсе не поместится на вашу ступицу).

Источник: https://vianor14.ru/diski/chto-takoe-sverlovka-na-diskah.html

Размерность колёс Лада Веста, штатная и альтернативная

Список основных характеристик автомобиля включает и размерность шин, так как этот параметр – не только элемент экстерьера, но и фактор, влияющий на управляемость, динамику и проходимость машины. Рассмотрим размер колёс седана Лада Веста, который все чаще и чаще встречается на дорогах.

Колёса штатной комплектации

Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.

Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:

  • ширина – 185 мм;
  • профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
  • монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
  • 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
  • Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая сверловка на Мазда 3

Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.

В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:

  • 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
  • 15 – монтажный диаметр в дюймах;
  • ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
  • 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
  • 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.

На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):

  • ширина – 195 мм;
  • высота профиля –  107,25 мм (55% от 195);
  • R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
  • 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
  • Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).

Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.

На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.

В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.

Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.

Альтернативные размерности колёс для Лада Веста

Установка колёс другой размерности на автомобиль – ситуация нередкая, и причины этому могут быть разные – от восстановления автомобиля после ДТП до тюнинга. Рассмотрим распространённые приемлемые варианты установки на Лада Веста колёс нештатного размера, плюсы и минусы этой процедуры, а также ошибки, чреватые ухудшением характеристик автомобиля и даже преждевременным выходом из строя некоторых узлов.

Ситуация, когда автолюбитель решил без замены дисков «переобуть» свой автомобиль в новые шины штатной размерности, но изготовленные другим производителем, особых комментариев не требует. Однако и здесь есть правила: все покрышки должны иметь одинаковый профиль протектора или равную степень его износа (допускается разница в профиле протектора пар шин передней и задней осей).

Непригодность дисков других моделей линейки Lada

Диски колёс размерности 185/55/R15 от моделей АвтоВАЗа Гранта, Приора и «Калина» не могут быть установлены на Lada Vesta, хоть на первый взгляд и покажутся пригодными. Диаметр отверстия под ступицу колёсных дисков этих автомобилей равен 58,5 мм, то есть меньше на 1,6 мм.

Но, даже если это отверстие расточить на токарном станке до нужного размера, разболтовка (PCD) этих изделий составляет 4х98, а не 4х100, и 3 крепёжных болта из четырёх не будут отцентрованы относительно монтажных отверстий, соответственно, диск не будет соосен ступице, и его вращение будет сопровождаться биением.

Установка дисков большего диаметра

Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.

При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.

Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:

175/70 R15;

205/60 R15.

  • шины для R16: 185/60 R16.

175/55 R17;

195/50 R17.

17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.

Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной

Позитив:

  • повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
  • улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
  • лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
  • при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
  • уменьшение длины тормозного пути;
  • повышение эффективности работы ABS и ESP.

Негатив:

  • некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
  • ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
  • необходимость повышенного контроля давления;
  • большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
  • более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах

Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.

Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.

Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.

Как выбрать диски для Лада Веста

Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.

Вылет диска

Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.

Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.

Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.

Параметр PCD

Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.

Диаметр отверстия под ступицу (D)

Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.

И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.

Ширина обода

Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.

Заключение

Замена колёс штатной размерности на альтернативные должна быть хорошо продумана автовладельцем. Исходить только из соображений стильности и даже улучшения характеристик автомобиля недостаточно. Выбирая диски новой размерности, следует помнить, что теперь с учётом имеющихся колёс придётся выбирать и дороги.

Источник: http://vestaxray.ru/ekspluataciya/sedan/razmer-koles-shiny-i-diski-na-lada-vesta.html

Диаметр расположения отверстий на ваз — Авто-ремонт

Разболтовка колесных дисков – свод измеряемых параметров колеса, которые необходимо знать при установке. Измерить необходимые показатели можно самому или использовать для этого специальные таблицы, различные для каждой марки автомобиля.

Какие размеры важно определить перед приобретением колес? Как выглядит полная колесная формула? Какими размерами обладают запчасти отечественных машин?

Показатели дисковых размеров

Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.

К ним относят:

  • количество отверстий под болты (LZ);
  • расстояние между ними;
  • диаметр окружности, на которой они расположены (PCD);
  • диаметр центрального (ступичного) окна (DIA);
  • вылет (ET).

Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета.

Как измерить самостоятельно

Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.

Соседние отверстия

Рассматриваемый показатель определяется с учетом размеров окружности, на которой расположены центры прорезей под болты. Диаметр определяют по таблицам совместимости или измеряют с помощью линейки.

Для этого измеряют расстояние между соседними болтами, после чего умножают полученную цифру на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Поперечный показатель окружности у автомобилей ВАЗ составляет 98 мм у легковых моделей и 139.7 мм у внедорожника «Нива».

Количество отверстийКоэффициент
3 1,155
4 1.414
5 1,701
6 2
10 3,326

Дальние отверстия

Наиболее простым является измерение на дисках с четным количеством отверстий ( под 4, 6, 8 болтов), расстояние между противоположными отверстиями и будет значением PCD.

Для дисков под 5 болтов измеряется расстоянием между любыми не соседними отверстиями, а полученная цифра умножается на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показатель центрального ступичного окна указывается как в таблицах, так и в полной формуле разболтовки, речь о которой пойдет ниже. При отсутствии необходимой информации этот показатель легко измеряется с помощью линейки или штангенциркуля. Диаметр ступичного места ВАЗ-2110 составляет 58.6 мм.

На заметку: измерить центральное отверстие удается не всегда, так как на некоторых автомобилях оно неправильной формы. Яркий пример — Daewoo Nexia дорестайлинговой версии.

Разболтовку колесных дисков определяют с учетом их вылета. Вылет – это отношение вертикальной оси симметрии диска к месту соприкосновения со ступицей. Вылет может быть отрицательным, положительным или нулевым.

Обязательно почитайте

Как и зачем делать разварки

Установка неправильно подобранного по этому фактору диска возможна. Однако она нарушает работу подвески и делает автомобиль небезопасным.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности.

Сокращенная

Сокращенная формула для определения измеряемых показателей называется PCD (Pitch Circle Diameter). Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: 4ˣ98 (разболтовка колесных дисков для ВАЗ-2110). Цифра «4» здесь обозначает количество вырезок под болты, цифра «98» — результат поперечного измерения их окружности.

Распространенные значения PCD: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 130, 139.7.

Частой ошибкой является установка 98 диска на 100 ступицу, поскольку визуально разница не видна. Результатом будет перекос и неполное прилегание диска к ступице.

Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль. Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство.

Полная

Как узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: 7.5 Jˣ15 H2 5ˣ100 ET 40 D 54.1? Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.

  1. 7.5 JX 15 – ширина обода 7.5 дюйма, диаметр 15 дюймов. Буква «X» свидетельствует о том, что диск литой или кованный, буква «J» — что продукция должна применяться только на моноприводных машинах (маркировка для полноприводных авто — JJ).
  2. H2 – количество концевых выступов (хампов), предназначенных для удержания бескамерной шины. Возможны варианты с одним выступом («Н1») или без них («АН»). Hump (бугор, возвышение) – обеспечивает надежную фиксацию шины в поворотах, позволяет избежать разгерметизации.
    МаркировкаРасшифровка
    H Hump
    H2 Double Hump
    FH Flat Hump
    FH2 Double Flat Hump
    CH Combination Hump
    EH2 Extended Hump
    EH2+ Extended Hump 2+
    AH Asymmetric Hump
  3. PCD 5ˣ100 – формула разболтовки, рассмотренная в предыдущем подпункте этой статьи.
  4. ET 40 (сокращение от немецкого Einpress Tief) – показатель вылета. В приведенном примере обозначен положительный вылет 40 мм. Если вылет отрицательный, перед цифрой ставится знак «-», если нулевой – знак «0». Величина вылета определяет где будет находится привалочная плоскость. Отклонение от рекомендуемых производителем значений приводит к изменению направления и величины сил, которые воздействуют на подвеску.
  5. D 54.1 – диаметр ступичного отверстия в мм (DIA).

На заметку: ширина обода и диаметр измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2.54 см. Остальные размеры разболтовки принято измерять в миллиметрах.

Таблицы с разболтовкой 4×98, 4×100, 4×108, 5×100, 5×108, 5×112

4х98

Марка автоМодель
ВАЗ 2110-12
Классика
Гранта
Калина
Приора
2108-99
Alfa Romeo 145
146
33 Sport Wagon
MiTo
Citroen Nemo
Fiat 500
Albea
Barchetta
Brava
Bravo
Bravo HGT
Cinquecento
Coupe
Coupe 16V turbo
Coupe BV6
Doblo
Doblo 4X4
Fiorino
Idea
Linea
Marea
Multipla
Multipla 2
Palio
Panda
Panda 4×4
Punto
Qubo
Seicento
Seicento Sporting
Stilo
Ford Ka
Lancia Delta
Lybra
Musa
Y

Источник: https://555-shop.ru/vaz/diametr-raspolozheniya-otverstij-na-vaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как по другому называется граната в машине

Закрыть