Какая сверловка на Мазда 3

Мазда 3 разболтовка колес — Авто-мастерская онлайн

Какая сверловка на Мазда 3

Выбор колес для автомобиля определяется диаметром отверстий для крепежных болтов. Многие водители не обращают внимания на этот факт и во время установки колес могут возникнут проблемы. Например, нарушится работа подвески.

Грамотная разболтовка Mazda поможет избежать ошибок и выбрать колеса с необходимым диаметром входных отверстий. Для определения применяется формула PCD (Pitch Circle Diameter). Дословно переводится, как «диаметр круглых отверстий»

Параметры выбора разболтовки дисков

Производители дисков указывают основные параметры на поверхности дисков. На практике мало кто из водителей обращает на это внимание. Многие смотрят только на радиус резины, ее характеристики и сезонность.

Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого. Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:

  • количество отверстий под болты на диске;
  • расстояние между отверстиями;
  • диаметр окружности диска на которой расположены отверстия;
  • диаметр центрального отверстия диска;
  • вылет колеса.

Правильно подобранная разболтовка дисков Mazda поможет избежать ошибок и повреждения колеса в процессе эксплуатации. На легковом автомобиле используется от трех до пяти болтов для крепления диска. В автомобилях «Лада» колеса крепятся четырьмя болтами. В «Ниве» колесо крепится к ступице пятью болтами.

Перед тем, как купить и поставить новые колеса на автомобиль следует определить разболтовку и подобрать правильные колеса. Сделать разболтовку можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Измерение диаметра отверстий

Для многих автолюбителей разболтовка – это своеобразный тюнинг. Пусть не самый дорогой, но все-таки тюнинг. Поэтому к разболтовке нужно подходить со всей серьезностью.

Неопытнее водители часто даже не понимают, что поставили на авто колеса с неправильной разболтовкой. Среди преимуществ профессиональной разболтовки:

  • возможность подобрать оптимальные колеса для автомобиля;
  • устойчивость автомобиля на дороге.
  • устойчивость автомобиля на дороге.

Для определения разболтовки колес для конкретной марки автомобиля можно пользоваться специальными таблицами или произвести все измерения с помощью штангельциркуля. Это наиболее простой и доступный способ.

Подходит также обыкновенная линейка. Измерять расстояние нужно от центра одного отверстия до центра другого или расстояние между краями соседних отверстий. Измерять нужно точно, чтобы не было ошибок.

Все параметры указаны на колесах, поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и разобраться, что означает каждая цифра. Это поможет выбрать и купить необходимые колеса для автомобиля.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/mazda-3-razboltovka-koles.html

Разболтовка Мазда 3 2008, о разболтовке колесных дисков Mazda 3 BK 2006

Какая сверловка на Мазда 3

Разболтовка «Мазда» 3 2008 года — относительно распространенный параметр. Связано это с тем, что большинство японских и корейских автопроизводителей устанавливают одинаковые размеры и параметры дисков и шин для более простого подбора.

Размер колес Mazda 3 BK предусмотрен производителем от сравнительно небольших, таких как R15, до огромных R18.

Правильно подобрав комплект колес на данное авто, можно кардинально изменить внешний вид и добиться хорошего уровня управляемости и плавности хода.

Описание параметра

Каждый автовладелец задумывался об усовершенствовании своего автомобиля при помощи тюнинга или замены оригинальных деталей и компонентов на более привлекательные или современные. Главное, что отвечает за экстерьер — это диски и шины. От размера и цвета колесных дисков, а также способа изготовления зависит не только экстерьер транспортного средства, но еще и ездовые качества. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.

Размер колес «Мазда» 3, шины «Пирелли» R16

Улучшить привлекательность машины — это хорошее стремление, однако не основное. Главное, чтобы тюнинг не снижал эффективность работы.

Необходимо подбирать такие запасные части и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности.

Помимо привлекательности, выбранные изделия должны соответствовать параметрам разболтовки колес «Мазды» 3, а также установленным заводским размерам дисков и шин. Несоответствие данных параметров ведет к неправильной и небезопасной эксплуатации транспортного средства.

В лучшем случае, не угадав с разболтовкой колесных дисков «Мазды» 3, изделия просто не подойдут. Однако использование переходных колец позволяет установить даже неподходящие колеса. В таком случае передвижение будет являться постоянным риском.

Необходимо внимательно подойти к подбору шин для автомобиля, поскольку неправильно подобранные размеры ведут к тому, что резина не установится на диск.

Разболтовка и сверловка — один и тот же параметр. Разболтовка Mazda 3, как и любого другого автомобиля, обозначается как PCD. Для максимально простого объяснения используется такое объяснение: сверловка — это количество болтов и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия, предназначенные для них.

Большая часть автолюбителей не обращают внимания на эти данные, в связи с чем испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий, что случается при износе старых или смене времени года. Если во время подбора знать эти данные, то с полной уверенностью можно говорить о том, что колесо установится.

Самый сложный момент такой, что на глаз человек способен лишь определить количество болтов для крепления. Что касается диаметра, на котором расположены отверстия под них, то его замерить намного сложнее.

Неправильно подобранные шины для «Мазда» 3 — огромная угроза безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае некачественные покрышки скажутся негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем может привести к аварии.

Таблица

Для более простого и правильного подбора параметра сверловки для машин были созданы специальные таблицы. Различные поколения автомобилей могут иметь разные параметры и допустимые размеры. Однако «Мазда» 3 во всех поколениях имела одинаковые данные, которые различались только размерами колес.

В связи с тем, что производителем установлены точные допустимые размеры для устанавливаемых компонентов, то важно их соблюдать для нормальной эксплуатации машины.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия должны быть соблюдены в точности. Возможно допустить лишь небольшое колебание по размеру вылета обода до десяти миллиметров в ту или иную сторону.

Таблица соответствия параметров для Mazda 3

Данная ссылка позволяет найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей . Выбрав необходимую модель машины, например, Mazda 3, и год ее выпуска, можно определить все искомые размеры.

Данные, предоставленные в сети интернет, не всегда соответствуют заводским.

Для получения полной уверенности рекомендуется проверить параметры сверловки для искомой марки. Они отображены в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая поставляется в комплекте с транспортным средством.

«Мазда» 3 — размер шин и дисков

За все время выпуска данного автомобиля менялись некоторые его параметры и размеры. Однако, зная основные требования, можно определить и подобрать необходимый комплект колес для любого года выпуска транспортного средства.

Для этого нужно знать, в чем состоит различие основных параметров:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах;
  • Ширина обода, также в дюймовой системе. Чаще всего для «Тройки» она равна 6,5;
  • Вылет, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска;
  • Количество отверстий для крепления с помощью гаек и болтов, или просто разболтовка;
  • Отверстие под ступицу и его размеры. Маркируется как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает двигатель с турбонаддувом

Зная все перечисленные параметры, ошибка в подборе комплекта дисков исключена.

Допустимые размеры шин для «Мазда» 3:

  • 195/65 R15;
  • 205/55 R16;
  • 205/50;
  • 215/45;
  • 225/45 R17;
  • 215/45;
  • 225/40;
  • 215/40 R18.

Что касается размерности колесных дисков, то необходимо разобрать стандартную для машины — R16: 6,5х16 5х114,3 67,1 et50. Это касается модели, которая производится с 2008 года.

Максимально важными параметрами здесь являются посадочные размеры, которые указаны как 5х114,3. При выборе комплекта изделий на «Мазду» необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.

Стоит уделить внимание ширине колесного диска, которая в данном случае равна 6,5.

Выбирая больший размер, следует учитывать, что диски могут просто не поместиться в арке. Параметр вылета, который обозначен ET50, может колебаться на пять пунктов в плюс или минус.

В противном случае получится негативное влияние на управляемость и увеличенная нагрузка на узлы ходовой части.

Качественно учтя все перечисленные параметры, можно выбрать колеса на Mazda 3 без потери ходовых характеристик.

В таком случае они идеально встанут, а также будут полностью соответствовать по характеристикам заводским настройкам машины.

Важным моментом является правильный выбор зимней резины на «Мазду» 3. Специалистами рекомендуется выбирать шины с минимально допустимой шириной и диаметром. Идеальной будет эксплуатация покрышек размером 195/65 R15.

Правильный подбор диаметра

Mazda 3 позволяет устанавливать диски и шины различного размера: от R15 до R18. Выбирая наименьший диаметр, можно получить хорошую плавность хода с минимальным износом узлов и агрегатов подвески. Управляемость такого авто не позволит участвовать в гонках, однако этого и не требуется для ежедневного передвижения по городу. Подойдет для эксплуатации в любую погоду с дисками различного качества.

При установке больших размеров колес необходимо приготовиться к минимальному ходу рычагов подвески и амортизаторов. Плавность хода станет спортивной. На крупных ямах и выбоинах это будет чувствоваться максимально. Однако такой размер шин придаст машине лучшую управляемость.

Еще важным моментом является то, что с увеличением радиуса диска необходимо уменьшать высоту профиля шины. Делается это для того, чтобы изделие во время движения не задевало элементы конструкции колесной арки.

Колесо для «Мазда» со сверловкой 5х114,3

Параметры других моделей

Некоторые другие модели производителя могут отличаться размерами и характеристиками резины и дисков. Зависят они от общей массы транспортного средства, класса и мощности. Например, небольшая «Мазда» 2 отличается тем, что имеет всего 4 отверстия для крепления с диаметром их расположения в 100 миллиметров. Большой седан «Мазда» 6 отличается увеличенными дисками и шинами и имеет идентичную сверловку 5х114,3.

Что касается автомобиля Mazda 2, то он оснащался колесными дисками от R14 до R16. Сверловка всех изделий — 4х100, диаметр центрального отверстия — ЦО 54.1.

Размеры вылета и ширины могут отличаться:

  • R14 — 6.0J PCD 4×100 ET 45, также некоторые модификации имели ширину в 5,5. Шины — 175/65 R14;
  • R15 — 6.0J PCD 4×100 ET 45, шины — 185/55 R15;
  • R16 — 6.5J PCD 4×100 ET 45, шины — 195/45 R16.

Вам это будет интересно  Что такое вылет колесаСхематическое отображение всех параметров и размеровДля Mazda 6 во втором поколении предусматривались колеса от R16 до R18 с размерами покрышек: 205/60 R16, 215/50 R17 и 225/45 R18.

Параметры дисков:

  • Сверловка, стандартная для японских производителей — 5×114.3,
  • Ширина обода — 6.0, 7.0 и 7.5 J, измеряется в дюймах;
  • Вылет — ET50-60, измеряется в миллиметрах;
  • Диаметр центрального отверстия для ступицы — d 67.1 миллиметров.

Популярный автомобиль Mazda 3 имеет распространенный параметр сверловки. Благодаря этому можно без проблем подобрать на него любые колеса.

Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka-mazda-3.html

Разболтовка дисков Mazda 3

Какая сверловка на Мазда 3

Самый сложный момент такой, что на глаз человек способен лишь определить количество болтов для крепления. Что касается диаметра, на котором расположены отверстия под них, то его замерить намного сложнее.

О разболтовке и размерах колес для мазда (mazda)

В лучшем случае некачественные покрышки скажутся негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем может привести к аварии. Таблица Для более простого и правильного подбора параметра сверловки для машин были созданы специальные таблицы.

Различные поколения автомобилей могут иметь разные параметры и допустимые размеры. Обратите внимание! В связи с тем, что производителем установлены точные допустимые размеры для устанавливаемых компонентов, то важно их соблюдать для нормальной эксплуатации машины.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия должны быть соблюдены в точности. Возможно допустить лишь небольшое колебание по размеру вылета обода до десяти миллиметров в ту или иную сторону.

Таблица соответствия параметров для Mazda 3 Данная ссылка позволяет найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей. Выбрав необходимую модель машины, например, Mazda 3, и год ее выпуска, можно определить все искомые размеры.

разболтовка колес на мазда 3 Данные, предоставленные в сети интернет, не всегда соответствуют заводским. Для получения полной уверенности рекомендуется проверить параметры сверловки для искомой марки. Они отображены в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая поставляется в комплекте с транспортным средством.

Однако, зная основные требования, можно определить и подобрать необходимый комплект колес для любого года выпуска транспортного средства.

Для этого нужно знать, в чем состоит различие основных параметров: Диаметр обода, который измеряется в дюймах; Ширина обода, также в дюймовой системе. Это расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска; Количество отверстий для крепления с помощью гаек и болтов, или просто разболтовка; Отверстие под ступицу и его размеры.

Возможны ситуации, когда разболтовка колес на мазда 3 имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски.

Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод. Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий. Так, в Мазда 3 их пять штук.

Разболтовка колес Мазда 3: Подбираем диски

Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия. Возможные аналоги и разболтовка колес на мазда 3 других размеров Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес.

Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3.

Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались. Советуем прочитать:

Источник: https://www.rental-yug.ru/content/buy-online-pharmacy-zolpidema

Разболтовка колес Мазда 3: Подбираем диски

Правильно выбранный комплект колес изменит внешний вид вашего автомобиля и придаст оригинальности. При замене оригинальных колес необходимо учитывать технические характеристики, рекомендованные производителем и применяемые производителями дисков. Главный параметр — разболтовка Мазда 3.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя на ваз 2115

Параметры дисков Мазда 3 разных поколений

Отличия по параметрам дисков Мазда 3 следующие:

  • Диаметр диска в дюймах.
  • Ширина диска в дюймах. В обозначении диска это выглядит так: 6,5Jх15, где 6,5 — значение ширины, а 15 – диаметр диска в дюймах.
  • Вылет диска в миллиметрах. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице. Обозначается ET 55, где значение вылета 55 мм.
  • Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к ступице и диаметр PCD в мм, на котором расположены эти крепёжные отверстия. В маркировке диска выглядит так: 5х114,3 — это и есть разболтовка.
  • Диаметр отверстия под ступицу (DIA) — диаметр центрального отверстия диска в мм.

ВАЖНО! На штатных стальных дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Если вы выбираете диски для Mazda 3 и BL, обратите внимание, что разболтовка и другие параметры дисков идентичны. Разница лишь в том, что в Мазда 3 второго поколения колесные арки немного шире, поэтому есть возможность установки дисков шириной 8 дюймов и вылетом 45 мм.

Заводская комплектация Мазда 3 BK (2003-2008):

  • R16 (6.5х16 ET52.5);
  • R17 (6.5х17 ET52.5);
  • R18 (7х18 ET52.5).

Рекомендуемые диски Мазда 3 BL (2009-2013):

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R17 (7х17 ET52.5);
  • R18 (7,5х18 ET52.5).

Стандартная размерность дисков Мазда 3 BM (2014-:

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R18 (7х18 ET50).

Параметры посадочных отверстий

Не стоит путать, разболтовка и сверловка — это одно и то же. В маркировке дисков и технических описаниях используется обозначение — PCD — посадочный диаметр. Mazda 3 имеет одинаковую разболтовку на всех поколениях автомобиля до сегодняшнего дня, в некоторых моделях отличается только размер дисков Мазда 3.

PCD: 5×114.3. Такая маркировка читается так: диск крепится к ступице пятью гайками, расположенными по окружности диаметром 114,3 миллиметра. Гайка 12×1,5 мм.

Dia: 67.1 мм — диаметр центрального отверстия диска.

Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод.

Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий. Так, в Мазда 3 их пять штук.

Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Итак, подсчитав количество креплений диска Мазда 3 и определив диаметр окружности их расположения, получаем искомое значение разболтовки — 5×114,3.

Возможные аналоги и установка других размеров

Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес. Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3.

Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

Возможность замены заводских дисков Мазда 3 существует практически всегда. Главное, чтобы при этом не возникало больших проблем при езде. Конечно же, более широкие колеса означают более широкие шины, которые способствуют более энергичному стилю вождения. Тонкости в деталях, а выбор остается за вами!

Даже если вы примете решение об установке нестандартных колесных дисков Мазда 3, разболтовка не может изменяться!

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-razboltovka.html

Мазда 3 разболтовка колес — Авто-ремонт

Правильно выбранный комплект колес изменит внешний вид вашего автомобиля и придаст оригинальности. При замене оригинальных колес необходимо учитывать технические характеристики, рекомендованные производителем и применяемые производителями дисков. Главный параметр — разболтовка Мазда 3.

Сверловка дисков — в чем может быть секрет?

Самой ответственной деталью, связывающей автомобиль с дорожным полотном через шину, есть ее диск. Довольно часто покупая новые диски или меняя резину, возникает вопрос о параметрах колеса. В этом плане, наряду с другими обозначениями существует понятие «сверловка дисков», а о том, что оно означает и как определить данный показатель для конкретной ашины, мы Вам сейчас расскажем.

1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?

В общем понятии, «сверловка» является одним из этапов технологических операций, предусматривающих создание и обработку деталей. Другими словами — это вид механической обработки металла (либо каких-то других материалов) путем их резанья. Сверловку отверстий выполняют с использованием сверла, которое играет роль специального вращающегося режущего инструмента.

Полученные в ходе сверловки отверстия имеют два основных параметра – это диаметр и глубина. Для получения необходимых результатов этих показателей, используют сверла разного диаметра и формы, но даже в этом случае, диаметр готового отверстия будет несколько больше диаметра инструмента, что объясняется «биением» при выполнении работы.

Точность сверления повышается за счет регулировки сверлильного станка.

В результате проведенной операции, как правило, можно получить два вида отверстий: глухие и сквозные. Основное их назначение – установка крепежа или помещение другой детали. С такой целью выполняется и сверловка автомобильных дисков.

Сверловка дисков обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и является диаметром окружности (в миллиметрах), на которой расположены крепежные отверстия колеса (их центры).

На сегодняшний день, выделяют существенное количество разновидностей сверловки колесного диска.

Так, к примеру, производители немецких автомобилей часто обозначают ее как PCD 5х112 (Skoda, Volkswagen, Mercedes, Audi,), в то время как заводы-изготовители азиатских стран пользуются маркировкой PCD 5х100, 5х114,3 (Mazda, Subaru, Honda).

Сверловка отверстий диска – довольно специфический параметр, на который, многие автолюбители, любуясь «размером», не сразу обращают внимание.

Это очень неправильно! Всегда стоит помнить, что производитель дисков просто обязан с высочайшей точностью рассчитывать фиксацию колеса на ступице, ведь даже самое незначительно несовпадение центров диска и ступицы может повлечь за собой опасные биения, которые часто приводят к отрыву колеса. Поэтому, сверловка должна быть выполнена с точностью до миллиметра.

Исходя из этого, становится понятно, что, например, на автомобиль Hondа, сверловка дисков которого соответствует 5х114,3, категорически не рекомендуется устанавливать диски со сверловкой 5х112.

Кроме того, иногда встречаются еще и менее заметные отличительные черты диаметра сверловки, которые просто невозможно определить невооруженным глазом. Вот, к примеру, PCD BMW соответствует показателю 5×120, а PCD автомобиля Jaguar, не так уж и сильно отличается, обозначаясь как 5×120,6.

Поэтому, если Вам не нужны лишние проблемы, то в ситуации выбора колесных дисков, лучше проконсультироваться со знающими людьми.

Если параметр сверловки диска не совпадает с аналогичными параметрами транспортного средства, то помочь может использование специального крепежа (болт/гайки).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится вин код на Хундай Туксон

Для автомобилей, предусматривающих «болтовое» крепление диска производители разработали, так называемый «болт-эксцентрик».

Его конус способен смещается, занимая четкое положение в крепежных отверстиях устанавливаемого диска, в то время как резьбовая часть, точно заходит в резьбовые отверстия ступицы машины, тем самым предотвращая неровное размещение крепежа.

В тех случаях, когда на автомобиле присутствует «гаечное» крепление, для точного размещения соединений, используют «гайку-эксцентрик», однако, она встречается намного реже аналогичного болта.Используя «ексцентричный» крепеж, не стоит забывать и о наличии центровочных колец, ведь только вместе, они могут помочь получить желаемый результат.

2. Как узнать значение сверловки дисков?

Параметр PCD указывается производителем дисков на его обратной стороне и представлен в виде цифр, например «5х114,3», где: 5 — это количество имеющихся крепежных отверстий (в отдельных случаях может обозначаться как LZ), а 114,3 – соответствует диаметру расположения крепежных отверстий и обозначает тот самый показатель PCD.Если по каким-то причинам, Вы сомневаетесь в указанной информации, то сверловку дисков можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно взять самую обычную линейку и измерить ею расстояние между центрами соседних отверстий (S). Заметьте, что бы выполнить измерения, колесо снимать не надо.

Для получения значения PCD дисков, обладающих тремя болтами (гайками) крепления, полученное расстояние S следует разделить на коэффициент 0.8658. В случае наличия четырех отверстий, формула вычисления приобретает другой вид: PCD = S / 0,7071, а если отверстий пять, то узнать показатель сверловки Вы сможете разделив расстояние S на 0,5878. При шести отверстиях PCD = S / 0,5.

Кроме того, существуют, также диски с большим количеством указанных отверстий. Такую сверловку называют двойной. Так, сверловка 5×100/114,3 означает, что на диске имеется 10 отверстий, первая пятерка которых предназначается для сверловки 100, а вторая – для сверловки 114,3.

Другими словами, этот вариант подойдет как для автомобилей с размерами 5х100, так и для машин, диски которых соответствуют значению 5х114,3.

Диаметр центрального отверстия, который измеряют со стороны привалочной плоскости, должен полностью подходить под диаметр посадочного цилиндра, размещенного на ступице транспортного средства.

Точное соответствие указанных размеров сможет обеспечить предварительное центрирование колеса на ступице, что значительно упрощает процедуру установки болтов.

Финишное центрирование проводят по коническим или сферическим поверхностям путем крепления диска колеса с помощью болтов иди гаек, помещенных в соответствующие отверстия.

Покупая «неродные» диски, существует вероятность, что центральное отверстие окажется больше чем нужно. Дело в том, что разные производители автомобильных запчастей, заранее увеличивают диаметр отверстия, снабжая диск набором переходных колец, которые позволяют использовать деталь на различных моделях транспортных средств. В данном случае, центровку колеса выполняют по сверловке.

Для монтажа «неродных» дисков, имеющих неправильной вынос (но правильную сверловку) необходимо подготовить специальные проставки, которые устанавливаются между привалочной плоскостью диска и ступицей, обеспечивая корректировку вылета.

Учитывая, что производитель делает отверстия крепления с приличным плюсовым допуском диаметра, то ошибиться в выборе необходимого значения PCD очень просто, особенно если оно отличается от штатного лишь на пару миллиметров. Например, на ступицу со сверловкой диска 100/4, довольно часто устанавливают колесо PCD которого равно 98/4 (конечно, 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь).

Этого, ни в коем случае нельзя делать, ведь из всех имеющихся гаек (или болтов) лишь одна деталь будет полностью затянута, а остальные отверстия «уведет» от нужного положения и крепеж останется либо совсем недотянутым, либо затянутым с перекосом, что означает неполную посадку колеса на ступицу.

При движении автомобиля, такое колесо будет сильно вибрировать, а не полностью затянутые гайки могут открутиться сами собой.

3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?

Как правило, обозначения PCD, что указывает на количество болтов крепления колеса и на диаметр окружности, где расположены отверстия для них, а также показатель DIA (диаметр центрального отверстия), не вызывают особого беспокойства у тех водителей, которые ездят на стандартных дисках и не думают их менять.

Однако, многих эстетов, которые бы с радостью подобрали диски какого-то оригинального дизайна, эти буквы заставляют серьезно задуматься, порой вызывая головную боль. И правда, вариантов сверловки дисков насчитывается не один десяток. Взять хотя бы колеса, крепление которых выполняется посредством пяти болтов.

В этом случае, показатель PCD может соответствовать и 110, и 112, и 113, и 114, и даже 114.1, 114.3 и 115, но и это далеко не полный список.

Обратите внимание! Даже небольшая разница в несколько миллиметров, уже считается критичным значением, ведь даже если колесо и «налезет», то для его фиксации одни болты придется затягивать очень сильно, а вторые окажутся недотянутыми.

Понятное дело, что ничего хорошего из этого не получится.

Почему же получается, что одни размеры PCD шире, а некоторые другие считаются вариантом экзотики? Почему бы производителям не облегчить жизнь автовладельцам и не выбрать какой-нибудь единый стандарт, как, например, в случае с предохранителями?

Естественно, у автомобилей с разной массой, разным будет и количество болтов крепления дисков, ведь чем транспортное средство тяжелее, тем больше болтов ему потребуется. Все зависит от веса и силы нагрузки на колеса, а также от среды эксплуатации того или иного автомобиля.

Вот, представьте, что Daewoo будет ездить по асфальтированной дороге, а Toyota — по бездорожью, очевидно, что нагрузка на болты в каждой из ситуаций будет кардинально отличаться. Поэтому, производителям транспортных средств намного проще увеличить количество болтов, нежели придумывать какие-то универсальные, суперпрочные детали, подходящие под любую модель.

Тем более, что повышение прочности таких элементов существенно скажется на их цене, а при разработке многих автомобилей, практически каждая копейка на счету.

Но почему же, даже при одинаковом количестве болтов, их отдаленность друг от друга и диаметр центрального отверстия все равно остаются разными для всех машин, пусть они и представляют одну марку? Как оказалось, скорее всего, это просто дело привычки.

Показатель PCD никак не влияет на прочность конструкции и если говорить о конкретных размерных значениях, то все дело в исторических причинах, связанных с применением различных измерительных систем.

Так, например, с самого начала немцы использовали метрическую систему, в то время как японцы начали с копирования американских автомобилей, а при их проектировании все размеры задавались в футах и дюймах.

Если рассматривать данный вопрос с теоретической точки зрения, то производителям, вроде бы, ничего не мешает создать единую размерную шкалу.

Однако, в реальности, внесение изменений в привычные PCD и DIA, скорее всего, повлечет за собой существенные расходы на модернизацию (а, возможно, и полную замену) станков, использующихся для изготовления колес или деталей ступиц.

Также, стоит учитывать и тот факт, что большинство автопроизводителей не практикуют разработку и выпуск дисков, предпочитая заказывать их у независимых компаний, поэтому, процедура подбора колес, точно легче не станет. Так что, дорогие друзья, как говорится: «что есть – то есть, и на том спасибо».

Источник: https://auto.today/bok/3331-sverlovka-diskov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где находится датчик давления масла

Закрыть