Когда менять ремень грм на датсун он до

Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Датсун

Когда менять ремень грм на датсун он до

Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.

Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком осведомлен в тонкостях предмета. Ремень газораспределительного механизма, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое кольцо из резины. На стороне изнутри этого кольца нанесены насечки.

Они там находятся дл того, чтобы синхронизировать распределительного и коленчатого валов мотора.

Используется обычно в случаях применения ременной передачи.

На каком из 8-ми клапанных двигателей (, , ) Лада Гранта гнёт клапана?

А вот что касается коленвала, то он вращается далее из-за присущей инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только по открытым в это время клапанам. Поэтому клапаны и сгибаются. При этом результат не зависит от включенной передачи и количества набранных двигателем оборотов на текущий момент.

Из-за чего такое может случиться? Все просто, обычно первая причина это то, что помпа заклинивает. Еще обрыв может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его плохого качества и изношенностью со временем. Также как и может заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.

На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня.

Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу сокращенно ШПГ — поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.

Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше — шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются.

Основная причина того, что ремень все-таки рвется — это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов. Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить замену ремней ГРМ, а также неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей.

Не знаете? Вот лучше бы эти специалисты автоваза сделали двигатель, что бы не гнуло клапана при обрыве ГРМ. А советовать не устанно следить за ремнем, то это дурацкий совет, потому, как не следи, а если он порвется, то все равно при работе двигателя.

Причины обрывов ремня ГРМ

Это все погоня за Евро и экономия. А вот всем бы договориться людям в стране, что бы не покупать изделия Автоваза, пока не сделают двигатель, что бы не гнуло клапана, объявить байкот, вот тогда бы быстро сделали.

ВИДЕО: ЧТО ДЕЛАТЬ если вы узнали что у вас ГНЕТ КЛАПАНА!при обрыве ГРМ

Я когда покупал 9-ку 10 лет назад и делал Т. И это новая машина! Вот и попробуй уследи. А еще несколько раз ездил на машине в путешествия, проездали туда и обратно по 8 тыс. Полная машина груза и с семьей и ребенком. Куда деваться потом? Собирался купить новую лада калина и вдруг новость — на 8 кл. На хрена козе баян Буду ездить на старой, но надёжной!

Два месяца назад в Белоруссии порвался ремень. На дороге, не спеша, за час заменил и поехал в родную Калугу. А с гнутыми клапанами? Эвакуатор, СТО, где взять деньги, где ночевать пока сделают? Не нужны мне лишние 6 сил! А меня оставляют без выбора редиски безголовые! Да,ремень мне меняли во время четвёртого ТО и хватило его аж на 3.

Так что за ремнем и роликами никак не посмотришь, если он брак то порвется в любой момент. Надо просто покупать машину с обычным 8 клапанным двигателем л.

Также часто вместе с загибом клапанов повреждаются поршни, приходит в негодность головка цилиндров тогда ремонт обходится в 30 — 35 тысяч, это обычно происходит у Приоровского двигателя 1. Всем удачи.

Канчайте хирату писать на счет клапанов. Ваши древние проточки в клапанах уменьшают компрессию и вызывает потерю момента, КПД, ни один вменяемый производитель уже давно так не делает.

И не важно цепь или обычный ремень и то и другое не порвется в нормальных условиях: рвется либо в случае брака, либо из за того что на ТО ниразу не были, и ничего не меняли — машина же до вас как то же должна донести о своем запущенном состоянии.

А для того что бы не переживать, обслуживаться надо у официального дилера, со всеми отметками — от брака никто не застрахован, такая у нас страна.

Надо быть по пояс деревянными чтоб еще и восьмиклапаник придумать гнущимся вместо того чтоб вылечить от этого 16кл. Какое нуй своевременное обсл. Испоганили последний надежный двиг. Интерсно это возможно? Я уж было собрался заказывать, да хорошо на этот форум наткнулся. Все желание отпало. Спасибо Автотаз, ты заботишься о своих покупателях.

У меня на несколько раз обрывало, качество такое у ремней.

Когда менять ремень

Произошло за границей, затянул на СТО, поменял ремешок и дальше поехал. И меня в тот момент не беспокоило КПД двигателя. А если на этой что случиться, куда бежать за ГБЦ? Сколько денег отвалишь? В общем как всегда, хотели как лучше, а получилась. Хочу добавить из своего опыта.

Меняем ремень ГРМ на Приоре (фото отчет и видео)

Машина 1. Однажды при пробеге машина заглохла на ходу на буксире дотащили сто. Вскрыли ремень порвало после замены 2 недели появился звук трения в течение 5 минут. Снова вскрыли ремень новый стерся где-то на 5мм. Меняем на новый вместе с роликами и малой звёздочкой. Через три недели вновь прежняя картина. Заставляю проверить все узлы прежде чем ставить новый грм и выесняется,что люфт помпы. Вывод еслиб загнуло клапана в каждом случаи естественно бабла бы немерено пришлось отваливать.

Второе какие сроки при сегоднешним качестве отдельных запчастей можно достигнуть и с такми спецами разве можно покупать авто с гнущими клапанами. А так хотца Калинку 2 универсалпосле купешки.

Было это всё. ВАЗ первые моторы 1,2 1,3 то же загибало. Были сняты с производства. Не популярными оказались. Сейчас народ за дураков держат. Типа и так купят. Не знаю. Лично мне такое счастье даром не упало. Машинка должна быть надёжной. И неприхотливой. Буду искать с цепью.

Нисан какой нить. На полуфабрикатах недоделанныхпусть сами катаются. На 8-клаппаной ремень сожрало на половину за 15 тыс. Причем движок работал как часики, лишних звуков не. Если бы и порвало — неприятно, но не так страшно.

Хотел менять на новую калину с 8 клапанами. Купите себе другую машину с кондером за тысяч! Ездил 10 лет на М но всему приходит конец и вот начал искать себе бюджетное авто.

Увидел рекламу калины, заинтересовало, почти решился брать- ездят же люди, и хорошо что представился случай пару дней поводить мне это чудо друг попросил и я понял что этого я долго терпеть не смогу.

Купил элантру г за руб, запчасти копейки и комплектация богаче и доделывать ничего не надо и класс авто намного выше. Подумывал было калину2 брать, но этот печальный факт стал той каплей, которая перевесила чашу весов, которые итак были на гране!

Гнёт ли клапана на Датцун он-до 1,6 двигатель ?

Анатолий, у тебя есть еще выбор, покупай Гранту 8-клапанную с сильный двигателем 1,6л. Ижевской сборки, седан не путать с двигателем 8-клапанным 89л. У этого двигателя не гнет клапана, а разница в 7 лошадок не существенна, зато будешь уверенно ездить, не боясь обрыва ремня.

Источник: https://4experts.ru/datsun/gnutsya-li-klapana-pri-obrive-remnya-grm-na-datsun.php

Предохранители датсун он до: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Когда менять ремень грм на датсун он до

ЗАПИСАТЬСЯ НА УСТАНОВКУ

Точки подключения:

Концевики: 

В пороге водителя

Концевики дверей Datsun mi-DO, Белый/Черный — Багажник, Белый — задние двери, Коричневый/Зеленый — водительская дверь

  • Водительская дверь: Коричневый/Зеленый
  • Задние двери: Белый
  • Багажник: Белый/Черный
  • В пороге правой передней двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В пороге правой передней двери: Коричневый/Зеленый

Концевик капота можно использовать штатный:

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Указатели поворотов:

Синий, Синий/Черный — указатели поворотов +, в пороге водителя Datsun-Mi-DO

В пороге водителя: Синий, Синий/Черный

Центральный замок:

Коричневый — центральный замок, отпирание минусом, запирание разрывСхема подключения к центральному замку Datsun mi-DO

  1. Водительская дверь: Коричневый
  2. Отпирание — подать минус
  3. Запирание — разрыв провода

Отпирание багажника:

Красный/Белый — отпирание багажника (-), на кнопке отпирания багажника.

На кнопке открывания багажника — Красный/Белый подать минус.

ВНИМАНИЕ: В зависимости от комплектации, на некоторых надо подавать + сигнал проверяйте обязательно!

Сигнал тахометра:

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Можно взять на катушке зажигания (крайние провода), так же присутствует на разъеме электро-усилителя руля (но туда не всегда удобно подбираться)

Силовые цепи:

Провода в рулевой колонке Datsun mi-DO, коричневый +12в, Синий/Черный — зажигание, красный-стартер.

  • В рулевой колонке у замка зажигания:
  • +12в — Коричневый
  • Зажигание — Синий/Черный
  • Стартер — Красный

Светодиод и антенну можно разместить здесь:

Возможное место установки антенны сигнализации. Datsun mi-DOВозможное место установки светодиода сигнализации. Datsun mi-DO

Сирену сигнализации можно разместить у бачка омывателя под болт:

Возможное место для установки колокола сирены

Ну а дальше проверить работоспособность системы настроить датчик удара и запрограмировать сигнализацию как вам больше нравится ???? Удачи вам во всем!

Данная карта монтажа может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля, мы советуем вам обратиться к нам и мы сделаем все на высшем уровне, есть много нюансов в установке, и мы не советуем вам устанавливать сигнализацию в автомобиль самостоятельно. Звоните нам! (343)361-47-88

Полный комплект ключей от Datsun mi-DO Datsun mi-DO — StarLine A91 Dialog Datsun mi-DO — карта монтажа сигнализации

Рекомендуемые сигнализации для установки

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/predohraniteli-datsun-on-do-gde-nahodyatsya-zamena.html

Что такое ремень ГРМ: 7 признаков, что пора менять ремень

Когда менять ремень грм на датсун он до

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять ремень грм на ваз 2109
Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Источник: https://www.tts.ru/blog/dvigatel/chto-takoe-remen-grm-zachem-nuzhen-i-chto-sluchaetsya-pri-obryve/

Когда менять ремень грм на калине — Авто-мастерская онлайн

страница » ГРМ » Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров.

По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем.

Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

  1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
  5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
  • отвертка с тонким плоским жалом;
  • тонкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Процесс замены

В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

  1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  2. Установить под днище машины предохранительную опору.
  3. Снять защитный экран под двигателем.
  4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
  5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
  8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
  10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
  13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  15. Затянуть гайку фиксатора.
  16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.

Красным кругом обведена опора двигателя Ослабление натяжителя Локер арки и пыльник опоры Красным овалом выделена опора двигателя Расположение пяти болтов TORX E14 Место для опоры на двигателе

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

«Замена ремня на Лада Калина»

Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), 4,80 из 5)

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kogda-menyat-remen-grm-na-kaline.html

Техническое обслуживание автомобилей Datsun — график и регламент

Многие владельцы Датсун уже проехали более 10 тысяч километров, а это значит что пора задуматься о техническом обслуживании своего автомобиля. Для сохранения гарантии вы обязаны проходить все плановые ТО у официального дилера в срок, поэтому затягивать с этим не стоит. На этой странице вы найдете подробную информацию о графике прохождения ТО, а также подробном регламенте, какие работы нужно выполнять и какова их средняя стоимость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как должен двигаться пешеход по дороге на которой нет тротуара

График технического обслуживания Датсун он-До и ми-ДО

Самым первым можно считать нулевое ТО, которое хоть и не является обязательным, но пройти его все-таки рекомендуется, к тому же его стоимость в большинстве случаем не превышает 1000 рублей. Проходится оно в промежутке от 2000 до 3000 км пробега, подробную информацию о нем вы можете найти ну другой странице нашего сайта.

Данное техническое обслуживание является первым обязательным, проходить его необходимо через 15 000 км или через 1 год после покупки, в зависимости от того, что наступит ранее.

Обратите внимание, что прохождение нулевого ТО не влияет на график прохождения промежуточного.

Технических регламент ТО-1 подразумевает следующие виды работ:

Под замену:

  • Моторное масло (оригинальное Datsun либо ваше);
  • Масляный фильтр;
  • Фильтр вентиляции салона;

Требуется проверка:

  • Зазоров  клапанов ГРМ;
  • Направления светового потока фар;
  • Тормозной системы (включая диски, колодки и стояночный тормоз);
  • Привода сцепления и рабочей жидкости;
  • Вакуумных шлангов и их соединений;
  • Ремня ГРМ (включая регулировку);
  • Приводного ремня (включая замену в случае повреждений);
  • Охлаждающей жидкости (доливка в случае мин. уровня);
  • Все системы охлаждения двигателя;
  • Масла в трансмиссии МТ или АКПП;
  • Привода и рулевого механизма;
  • Деталей подвески и осей;
  • Выпускной системы;
  • Воздушного фильтра;
  • Свечей зажигания;
  • Системы кондиционера воздуха салона;
  • Кузова на наличие следов коррозии;
  • Световых приборов;
  • Усилителя руля;
  • Уровня вредных выбросов;

Также выполняется компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля на наличие возможных ошибок. В случае выявления каких-либо неисправностей все они должны быть устранены, либо в этот же день, либо, в случае серьезной поломки, в ближайшие дни.

Полное ТО — 30 тыс. км или 2 года

Данное обслуживание на автомобилях Datsun проводится через каждый 30 000 км пробега, либо через 2 года, опять же в зависимости от того, что наступит ранее. В данное ТО включены все работы выполняемые на ТО-1 + следующие:

Требуется замена:

  • Воздушного фильтра;
  • Топливного фильтра;
  • Свечей зажигания;

Необходима проверка:

  • Топливопроводов и трубопроводов паров бензина;
  • Моментов затяжки элементов двигателя, шасси и другого оборудования;

Дополнительное ТО Datsun on-DO и mi-DO

Помимо полного и промежуточного технического обслуживания есть еще дополнительное, которое также является обязательным и пренебрегать им нельзя ни в коем случае. График прохождения кратен промежуточному ТО, так что ехать специально в сервис вам не придется, все работы можно будет выполнить на одном из полных или промежуточных ТО.

45 тыс. км или 3 года эксплуатации:

  • замена воздушного фильтра;

75 тыс. км или 5 лет эксплуатации:

  • Замена ремня ГРМ (регулировка проводится ежегодно);
  • Замена охлаждающей жидкости;
  • Проверка кислородных датчиков и их замена в случае неисправности;

90 тыс. км или 6 лет:

Дополнительное ТО проходить нужно обязательно, не только для сохранения гарантии, но и для бесперебойной работы двигателя.

Стоимость ТО на автомобили Datsun

Цена на прохождение технического обслуживания могут сильно различаться в зависимости от региона и самого дилера. Проходить ТО вы можете со своими «расходниками», каталожные номера которых вы можете найти на нашем сайте, что также поспособствует снижению общей стоимости. Средние цены на ТО следующие:

  • Нулевое ТО — от 1000 до 1500 руб.
  • Промежуточное ТО-1 — от 5000 до 6500 руб.
  • Полное ТО-2 — от 6 000 до 7 500 руб.

В случае если на плановое обслуживание выпадает еще и дополнительное, то стоимость соответственно увеличивается на величину выполнения самих работ + расходных материалов.

Источник: http://ondodatsun.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-datsun/

Двигатель Datsun On-Do с 2014 г. Ремень привода ГРМ. Ремень грм датсун он до

Ужасный сервис, в жизни хуже не встречал. Страховая направила на ремонт в буржуй, приехал к ним, сказали что через неделю пригласят, т.к.сейчас нет мест. В итоге звонка я дождался через месяц только. Приехал сдавать автомобиль, меня встретил приемщик Евгений и с недовольством начал осматривать авто, на моё замечание, я услышал в ответ что не хотите, едте в другой сервис.

Уже хотел отказаться от ремонта, думаю ну ладно, сняли бампер, я его оставил на покраску. Через 5 дней звонят приезжайте, все готово. В итоге договорились что приеду к 3 часам. Когда увидел как покрасили, был просто в ужасе, такое чувство что бампер красили в песочнице.

Под слоем лака был один песок, после того как бампер установили, мне сказали подождите, сейчас выгоним ваш авто через 5 минут, в итоге прождал ещё пол часа, пока Евгений не соизволил выгнать его. Вообщем в данный сервис я больше ни ногой

ОТВЕТ АВТОЦЕНТРА БУРЖУЙ: Александр, спасибо за Ваш отзыв, приносим свои извинения за доставленные Вам неудобства.  В результате Вашего отзыва была проведена проверка.

Действительно, после майских праздников была высокая кузовного цеха, мы пригласили Вас на ремонт автомобиля в самое ближайшее время.  Согласно ФЗ срок ремонта автомобиля по ОСАГО не должен превышать 30 дней с момента передачи автомобиля, данный срок мы не нарушили.Для Вашего удобства работы были проведены дистанционно, и по факту автомобиль находился в ремонте не более 3-х часов.

По внутренним правилам приема автомобиль должен осматриваться в чистом виде, поскольку Вы отказались от мойки, осмотр автомобиля был немного затруднен. К сожалению, страховые компании не оплачивают услугу мойки автомобиля, но это часто препятствует качественному осмотру.Автомобиль был принят в ремонт 14.06 и по договоренности 18.06 мы пригласили Вас для монтажа готового бампера.

Бампер был окрашен с соблюдением всех технологий и правил. Наличие нескольких пылинок на поверхности лака регламентируется ГОСТом, и не являются дефектом. Такие недочеты могут присутствовать и при заводской окраске, удаляются они при помощи полировки. Но выполнить полировку бампера до Вашего приезда мы не смогли, так как эту процедуру возможно осуществить только после установки бампера на автомобиль.

Если бы автомобиль находился у нас, данных дефектов Вы бы не обнаружили.Если бы мы покрасили Ваш бампер настолько плохо как Вы пишите, то вряд ли бы нам понадобилось всего 20 минут для устранения недочетов.В связи с тем, что автомобиль еще находился на полировке бампера, мастеру-консультанту необходимо было уделить время следующему клиенту, и за это мы приносим Вам свои извинения.

  У нас произошли форс-мажорные обстоятельства: один мастер-консультант находился в отпуске, а мастер цеха был на больничном, и поэтому мы не смогли мгновенно выдать Вам готовый автомобиль.  После тщательного осмотра Вы приняли работу и подписали акт выполненных работ, перекрашивать бампер не потребовалось.Еще раз приносим свои извинения за доставленные неудобства, уверены, что окрашенный нами бампер будет радовать Вас долгие годы!

burjuyservice.ru

Ремень привода ГРМ Datsun On-Do | Датсун Он-До

3. Ремень привода ГРМ

Снятие ремня привода ГРМ

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Поднять транспортное средство на необходимую высоту. 3. Отвернуть пять винтов 5,6×16 и снять правую защиту картера двигателя. 4. Снять приводной ремень. 5. Включить четвертую передачу, отвернуть болт крепления демпфера коленчатого вала при помощи сменной головки 17 мм или 19 мм, трещоточного ключа и удлинителя, снять шайбу и демпфер. 6. Вкрутить на место болт крепления демпфера, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.Примечание: Ниже описываются операции для модификации с двигателем 11183. 7. Отвернуть три болта М6х20 при помощи гаечного ключа 10 мм. 8. Снять шайбы и переднюю защитную крышку ремня привода ГРМ.Примечание: Ниже описываются операции для модификации с двигателем 11186. 9. Отвернуть четыре болта и снять верхнюю переднюю защитную крышку. 10. Отвернуть три болта при помощи гаечного ключа. 11. Снять шайбы и переднюю защитную крышку ремня привода ГРМ.Примечание: Ниже описываются операции для всех модификаций транспортного средства. 12. Совместить метку маховика с нулевой меткой шкалы, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера при помощи кольцевого гаечного ключа 17 мм или 19 мм. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метка шкива распределительного вала должна совпасть с меткой на задней защитной крышке.Примечание: Ниже описываются операции для модификации с двигателем 11183. 13. Ослабить гайку (4) при помощи гаечного ключа 17 мм, повернуть ось натяжного ролика (3) по часовой стрелке и снять ремень (6) привода ГРМ со шкивов двигателя. Примечание: Ниже описываются операции для модификации с двигателем 11186. 14. Ослабить болт (1) крепления автоматического натяжителя (2), отвернув его на 2-3 оборота при помощи кольцевого ключа 17 мм, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень (4) привода ГРМ.

Установка ремня привода ГРМ

Источник: https://datsun-akoc.ru/datsun-on/remen-grm-datsun-on-do.html

Гнет ли клапана на Датсун он до при обрыве ремня ГРМ

Сегодня по утру к нам приехал наш старый знакомый на недавно купленном Датсуне. А по скольку на спидометре пора уже заменить ремень ГРМ. Так же, сняв ремень, своим люфтом, у нас вызвала подозрение помпа, заменим и.

На данном автомобиле устанавливается давно уже нам знакомый двигатель от Калины илипо регламенту ремень меняется на Зная качество наших запчастей мы рекомендуем менять ремень ГРМ каждые Для начало ослабляем натяжной ролик ремня генератора, откручиваем стопорную гайку и головкой на 8 прокручиваем винт до полного расслабления ремня.

Снимаем ремень. Далее откручиваем четыре болта крепления крышки ремня ГРМ, шестигранник на 5.

ВИДЕО: Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателя

Выставляем верхнею мертвую точку ВМТза болт шкива коленвала проворачиваем двигатель по часовой стрелки до совпадения меток на звездочки распредвала и кожухе ремня. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем болт коленвала и снимаем шкив. Для того что бы заблокировать коленвал включаем пятую передачу, в вентиляционное отверстия тормозного диска вставляем отвертку рядом с суппортом.

За шкивом коленвала стоит грязезащитная шайба не забудьте ее поставить когда будете собирать. Поскольку когда мы откручивали болт коленвала метки немного съехали мы на звездочке коленвала совмещаем метку с отливом на масленом насосе и проверяем совпадение меток на распредвале. Откручиваем болт крепления натяжного ролика и демонтируем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем три болтика крепления помпы, шестигранник на 5. Демонтируем старую помпу и устанавливаем новую, ставим на место защитную крышку и звездочку распределительного вала. Заливаем антифриз. Устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ. Сначала одеваем ремень на звездочку коленчатого вала и помпу, затем на звездочку распределительного вала и натяжной ролик.

ВАЗ

Натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки.

Материал по теме: Какое масло заливать в двигатель Датсун он до

Проверяем совпадение всех меток, устанавливаем на место звездочку коленвала, затягиваем болт и проворачиваем коленчатый вал два оборота. Если клапана с поршнями не встретились вы все сделали правильно. Устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Вот и. Datsun on-Do. Двигатель Натяжной механизм ремня генератора. Защитная крышка ремня ГРМ.

Какой двигатель стоит на Датсун он-ДО и ми-ДО — характеристики, ресурс и основные проблемы

Метки распредвала. Шкив коленвала. Метки коленвала. Крепление натяжного ролика ГРМ. Звездочка распредвала.

Крепление помпы. Комплект ГРМ. Направление натяжки.

Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

Источник: https://tsflexitank.ru/datsun/gnet-li-klapana-na-datsun-on-do-pri-obrive-remnya-grm.php

Вазовский мотор сдох на полном ходу — ЗР нашел причину

Все, что будет сказано дальше, могут смело взять на вооружение владельцы автомобилей Lada Kalina и Granta.

От ключа

Свое «расследование» мы начинаем с того, что вставляем ключ в замок зажигания и пробуем завести мотор. Слышим, как вращается коленвал без какого-либо сопротивления, а значит, механической связи с распределительным валом у него нет.

Это свидетельствует о том, что у Датсуна либо порвался ремень ГРМ, либо на ремне срезало зубья. Замена ремня привода ГРМ на этом двигателе предусмотрена на пробеге 75 000 км, редакционный прошел 67 695 км — похоже, его ремень пришел в негодность раньше.

Проверим свою гипотезу, сняв верхнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ.

Считаем зубья

Верхняя крышка держится на четырех винтах под внутренний шестигранник 5 мм, и их надо открутить. Снимаем крышку. На первый взгляд ремень ГРМ цел, на ощупь — нормально натянут. Провернем коленчатый вал еще раз и посмотрим, вращается ли распредвал. Снова поворачиваем ключ в замке зажигания и видим, что коленчатый вал крутится, а распределительный остается на месте. Делаем вывод: машина встала из-за срезанных зубьев ремня ГРМ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть компрессия в бензиновом двигателе

Чтобы убедиться в этом, открутим нижнюю крышку защитного кожуха ремня, которая скрыта за шкивом коленчатого вала. Чтобы к нему добраться, мы сняли защиту моторного отсека, грязеотражающий кожух и ремень привода вспомогательных агрегатов. После этого можно спокойно снять и сам шкив коленвала.

И наконец, открутив болты крепления нижней защитной крышки кожуха (такие же, как у верхней), снимаем ее. Оттуда вываливаются обрезки ремня и грязь. Убираем дистанционную шайбу и видим огромное количество срезанных зубьев. Значит, наши предположения о причине поломки подтвердились.

Разберемся, почему так произошло.


Кто виноват

Первым делом проверяем состояние помпы. Для этого ослабляем натяжной ролик с помощью ключа «на 15» и снимаем ремень ГРМ. Пробуем, насколько легко вращается помпа. Конечно, она не в идеальном состоянии, но вращается нормально, без люфтов и каких-либо серьезных подклиниваний. Это говорит о том, что помпа в порядке и срезание зубьев ремня не ее заслуга.

Следом за помпой проверяем натяжной ролик. Подшипник вращается без каких-либо подклиниваний. Получается, и он не был виновником повреждения ремня ГРМ.

Внимательно рассмотрим сам ремень. Если его вывернуть, станут видны участки, где отсутствуют зубья. Интересно, что везде, где зубья остались, есть надрывы, в том числе глубокие. Видимо, можно выносить приговор ремню ГРМ. На нем, к слову, имеется маркировка фирмы Gates. Правда, причиной такой проблемы, как у редакционного Datsun mi-Do, может быть и подклинивание клапанов в направляющих из-за использования некачественного топлива.

Версия с топливом

Чтобы проверить версию о некачественном топливе, необходимо снять головку блока цилиндров и продефектовать ее. Предварительно мы сняли навесное оборудование, а затем, открутив болты крепления, и саму головку. На ней, точнее на клапанах, заметны следы контакта с поршнями. Если посмотреть на клапаны сбоку, будут видны зазоры, из чего легко сделать вывод, что клапаны гнутые. Все восемь.

Причиной сдвига клапанов в направляющих могут быть лаковые отложения, которые скапливаются на впускном клапане. Снимаем его. Клапан гладкий, следовательно, топливо тут ни при чем. Распредвал также оказался в хорошем состоянии: с чистыми кулачками, без повреждений, износа и следов прихвата. Кого-то могут насторожить следы износа на отдельных участках, но это допустимо. Значит, распредвал, в замене которого нет необходимости, тоже не мог стать причиной повреждения ремня ГРМ.

Фатальное столкновение

Наш обзор будет неполным, если мы обойдем стороной цилиндропоршневую группу двигателя. На двигателе, который мы показываем, стоит облегченная ШПГ, а это чревато тем, что при столкновении поршней с клапанами часто загибаются шатуны.

Четко определить, насколько сильно они пострадали, в данном случае очень трудно, потому что фатальное столкновение с клапанами пережили все поршни. То есть повреждение получили все шатуны, но какие-то могут оказаться погнуты больше, а какие-то меньше.

Проведем небольшую диагностику и оценим их состояние.


Попутно покажем, как проверить состояние катколлектора, точнее керамических сот нейтрализатора, — чтобы потом не гадать, все ли в порядке с этой деталью. Сделать это очень просто. Главное — иметь удобный фонарик на длинной трубке.

Выкручиваем датчик кислорода, вставляем в одну из труб катколлектора фонарик, подводим его к сотам и через отверстие, предусмотренное для датчика кислорода, четко видим керамические соты. На нашей машине они в хорошем состоянии, а значит катколлектор исправен.

К слову, аналогичным способом можно проверить эту деталь на любом автомобиле.

Вернемся к шатунно-поршневой группе. Есть способ оценить, повреждены ли шатуны, не разбирая двигатель. Для этого берем индикаторную головку и прикладываем к поршням, находящимся в верхней мертвой точке (ВМТ).

У нас в таком положении второй и третий поршни, поэтому сначала оценим, насколько утоплены они, а затем, провернув коленчатый вал, — первый и четвертый. Мы выяснили, что поршень второго цилиндра утоплен на 0,5 мм.

Учитывая, что максимально допустимое значение 0,12 мм, делаем вывод, что шатун загнут.

Если у вас нет индикаторной головки, используйте линейку и щуп. Точность измерений тут не главное: если шатун загнулся, расстояние между приложенной к поршню ребром линейкой и щупом будет в диапазоне десятых долей миллиметра.

Ищем легкий путь

Выявив проблему, снимем поршни. Для этого придется открутить поддон. И тут нас ждет одна неприятность Напомним, что на нашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач и установлен алюминиевый поддон. Два болта его крепления перекрыты картером коробки передач. По идее, чтобы добраться до этих болтов, надо снять и коробку.

Но мы нашли выход из положения! Ослабляем болты крепления нижней опоры силового агрегата, выкручиваем болты крепления коробки к блоку, снимаем их и ставим удлиненные, после чего смещаем коробку передач относительно блока.

Получился небольшой, порядка 12–15 мм, зазор — там как раз пройдет головка ключа на 10 мм, которым мы и откручиваем винты поддона. Радует одно: в ближайшее время производитель обещает сделать так, что поддон можно будет снять не трогая коробку передач.

Открутив нижнюю головку шатуна, поднимаем поршень и изучаем.

На «юбке» уже видны незначительные повреждения. Графитовая поверхность частично изношена, есть царапины и вертикальные риски. Такой поршень желательно поменять.


Цена вопроса

Конечно, можно сэкономить и поставить такие же поршни, только новые, но мы решили использовать поршни новой конструкции, которые с недавних пор устанавливают на вазовских моторах.

Эти поршни при обрыве или повреждении ремня ГРМ не гнут клапаны, а значит, если это снова случится, нам не придется делать аналогичный затратный ремонт. Правда, и нынешний ремонт будет недешевым.

По нашим подсчетам, замена ШПГ, комплекта ремня ГРМ, помпы и необходимых прокладок обойдется примерно в 50 000 рублей.

Вывод простой: в случае с вазовским мотором нужно следить за состоянием ремня привода ГРМ, особенно если пробег больше 60 000 км. При появлении намеков на повреждение такой ремень надо сразу заменить, а чтобы обезопасить мотор от серьезных поломок, можно поставить модернизированные поршни.

  • Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.
  • Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .
  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.
  • С историей редакционного Datsun mi-DO можно ознакомиться по ссылке.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916785-vazovskij-motor-sdokh/

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГРАНТУ

После статьи про цепь, логично написать информацию, про ресурс ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ведь споров вопросов и рекомендаций для этого узла гораздо больше, нежели у оппонента. Особенно сильно стоит следить за этим звеном у наших отечественных автомобилей в том числе — ПРИОР, КАЛИН и прочих ГРАНТ. Постараюсь донести до вас, почему же ремень может рваться раньше срока, и все же какой максимальный ресурс! НУ что поехали

Думаю, не стоит пояснять — для чего нужен ремень? Однако для тех, кто все же не знает: — он соединяет два вала коленчатый и распределительный (иногда распределительных два). Коленчатый «толкают» поршни, благодаря чему двигается автомобиль. А вот «распределительный» в свою очередь, открывает в нужной последовательности клапана, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Ременная передача как раз и соединяет их для синхронизации работы (да и цепь делает, эту же работу).

Сейчас в интернете, многие хают ремень ГРМ, что мол — ресурс у него в разы ниже, чем у цепного привода, да и вообще эта технология сырая! Но вот почему то большое количество производителей до сих пор устанавливают, и устанавливать будут! Так почему же?

Почему устанавливают ремень или плюсы механизма

Плюсов у этого узла предостаточно, несмотря на «вопли» противников, давайте перечислим:

  • Тишина работы. Это наверное самый жирный плюс — с ременной передачей двигатель работает тише, чем железный оппонент. Пусть не намного, но эффект что говорится – «заметен», а точнее слышен!
  • Цена. Ременная передача, в два – три раза дешевле, чем аналогичная конструкция из металла. Сказывается это как на начальном производстве (на заводах), так и в конечном потреблении (владелец). Даже если вы будете менять ремень каждые 70000 километров, это все равно будет дешевле, чем сменить 1 раз цепь в 250 000 километров.
  • Экономия места. Для самого был сюрприз, но двигатели с цепным механизмом примерно на 10% больше, чем двигатели с ременной передачей! Почему? ДА все просто – цепная передача, находится внутри в масле, а соответственно нужно делать клапанную крышку, блок, поддон и т.д. – массивнее, чтобы закрыть ее внутри. Вот вам и объемнее двигатель! Конечно, сейчас скажут – а про ремень ты не забыл? Ведь у него также кожух впереди? Нет не забыл, но кожух, как правило меньше в размерах.
  • Качество масла. Всем известно, что цепная передача, очень требовательна к качеству масла двигателя, ресурс из-за некачественной смазки может сократиться на 20 – 30%, что знаете существенно! Поэтому желательно менять масло каждые 10 – 12 000 километров. Ремень ГРМ в этом отношении — проще, ему вообще «пофиг» до масла, он крутиться в воздухе и никак с этой смазкой не соприкасается.
  • Легкое обслуживание. Что и говорить, ремень намного проще и еще раз подчеркну – дешевле заменить. Не нужно лезть в движок и его разбирать, сливать масло и т.д.
  • НУ и наверное последнее – ремень легче натянуть, его можно хоть в узел завязать. С оппонентом такого не сотворишь, поэтому и «натяжители» для цепи своеобразные.

Может быть что-то подзабыл, но как видите достаточно много плюсов, не смотря на то что многие его «недолюбливают».

Про ресурс

НУ что вот и подошли к самому интересному, а именно ресурсу. Знаете, сейчас, я хочу поговорить именно про нормальные ремни и натяжное оборудование, про «ПРИОРЫ» будет чуть ниже.

Не все производители жестко указывают – через, сколько менять ремень, однако такую информацию все же можно найти, даже в книжках по эксплуатации к автомобилю.

Средний пробег, рекомендуемый для замены это 100 000 километров. На многих иномарках, этот пробег может быть намного больше, около 150 000 километров.

Сейчас может повиснуть вопрос – от чего он зависит? Ребята если честно, то сам ремень может ходить (как заверяют некоторые производители) около 200 000 км, но его ресурс снижается из-за натяжных и опорных роликов. Именно они зачастую виновники обрыва!

Опорный ролик – это своего рода подшипник, на который опирается ремень, зачастую имеет пластиковый корпус.

Натяжной ролик – это практически такой же пластиковый подшипник, только находится на специальном креплении, которое «натягивает» ремень, то есть, как бы держит его в «тонусе», не дает ему «провиснуть» и перескочить на зуб.

Оба ролика должны быть просто отличнейшего качества, нет не так – просто обязаны!  У иномарок это практически всегда так, эти «опорник» и «натяжник» — ходят долго, и замена в 100 – 150000 км, это заблаговременно.

Если один из роликов встает – ремень протирается, за какие-то 100 – 200 км пути, а может и того меньше.

Как вы уже догадались, меняется не только ремень, но и натяжной и опорный ролики – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Как косвенная причина будущей замены, может быть шум от привода ГРМ, когда ролики начинают «нагибаться», они начинают шуметь.

Про ремень ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ

Ладно, с иномарками поняли, если ставить оригинальные ремни, можно кататься минимум 100 000 км, а вот как дела с нашими машинами?

Тут все не так прелестно. Ремни у наших ВАЗ, ходят также долго, но вот ролики, это просто БИЧ какой-то, лично мы на рабочей ВАЗ 2111, меняли ремень ГРМ — наверное каждые 30000, больше ролики не ходили их тупо «клинило»! Правда брали «неоригиналы», после того как последний раз все же заехали к дилеру ВАЗ, он поставил свой ремень который ставят на конвейере (его слова). Ходил он около 45000 километров, правда потом я уволился и не знаю судьбу авто дальше.

Этому же дядьке на станции задавал вопрос – а вообще для наших авто, какой ресурс ГРМ? И вот что он мне ответил:

Производитель заверяет что 100 – 120000, якобы хотят догнать иномарки, НО! НА практике это не так, я бы лично рекомендовал менять каждые 60 – 70000 км! И ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ! Потому как сырых запчастей на рынке России, просто навалом.

И знаете я ему верю — я бы вообще менял через 50000, если бы у меня была ПРИОРА. Блин ну неужели не могут сделать вменяемые ремни и ролики! Вопрос повисает А менять нужно, иначе обрыв, и что говорится – «попадаешь»!

Сейчас вспоминаю, как тестировал DATSUN ON-DO, первым, что поменяли японцы и поставили свое в конструкцию — это как раз система ГРМ! Стоит задуматься!

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом наверное все, думаю информация была познавательной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/resurs-remnya-grm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист