Почему бмв так называется

Почему BMW называют Бумер: история и интересные факты об авто «Бумер»

Почему бмв так называется

Кто не знает автомобиль с бело-голубой круглой эмблемой? Именно он обрёл небывалую популярность в нашей стране. Как только народ ни расшифровывал его аббревиатуру: «Братва Может Всё», «Боевая Машина Вымогателя» и даже «Баварское Мусорное Ведро». Но в сознании людей прочно укоренилось название «Бумер». Давайте узнаем, откуда оно взялось.

Почему в России BMW стали называть «Бумер»

Полное наименование предприятия читается как Bayerische Motoren Werke AG, то есть «Баварские моторные заводы». Так исторически сложилось, что в Европе машине популярной марки дали «неофициальное» имя, звучащее на английском как «bimmer». Отсюда пошло русское «биммер».

Но почему произошла замена буквы «и» на «у»? Это случилось благодаря выходу в прокат отечественного фильма, за короткое время завоевавшего умы всей молодёжи, мечтающей о лихой и красивой жизни. На протяжении всего фильма четверо друзей катаются на машине марки BMW 7-й серии.

Для нужд фильма руководители проекта решили попросить автомобили BMW у местных представителей концерна. Они убеждали, что это будет хорошей рекламой для бренда. Изначально планировалось снять короткометражный фильм, рекламирующий марку. На первых порах компания финансировала эту затею, но позже отказалась от неё. Считается, что компанию напугал явно криминальный характер продукта. Они посчитали, что возможные негативные отклики нанесут урон имиджу марки.

Справка! Создатели фильма выкрутились из сложной ситуации: использовали собственные машины BMW или брали их в аренду. Возникла идея «назло» BMW указать в титрах, что фильм был снят при поддержке Mercedes-Benz. Но она не была реализована.

Но почему всё-таки «бумер»? Режиссёр Сергей Члиянц утверждает, что это ассоциируется со словом «бумеранг». Фильм должен был сделать посыл: все плохие поступки бумерангом возвращаются к человеку.

С тех пор, вот уже более пятнадцати лет, слово «бумер» не сходит с уст автолюбителей. Несмотря на недопонимание сторон, создатели фильма всё же сделали отличную и долгосрочную рекламу компании BMW.

История и интересные факты об авто «Бумер»

Предприятие было учреждено путём объединения двух авиамоторных компаний, принадлежавших инженерам Карлу Раппу и Густаву Отто. В 1917 году фирма была зарегистрирована, как Bayerische Flugzeugwerke и поначалу специализировалась на производстве авиационных двигателей.

Справка! Говорят, что знаменитый логотип марки символизирует крутящийся в небе самолётный пропеллер. Также белый и голубой цвета присутствуют на флаге земли Бавария − самой большой в Германии.

Вскоре после окончания Первой мировой войны компаньонам пришлось переориентировать производство. Дело в том, что по условиям договора о капитуляции Германии отныне не разрешалось выпускать двигатели для самолётов. Рапп и Отто нашли выход из создавшегося положения: они переоборудовали завод на производство мотоциклов, а с конца 20-х годов начали производить автомобили. В то время и возникла нынешняя компания BMW.

Справка! Идентифицировать модели «бумера» можно по их трёхзначной цифре: если первая цифра связана с классом автомобиля, то остальные две цифры говорят об объёме мотора. К примеру, давайте возьмём модель BMW 325. Цифра «3» означает, что перед нами автомобиль третьего класса (или класса «С»). А две другие цифры говорят, что объём двигателя машины составляет 2,5 литра.

Во всём мире «Бумер» ценят за комфорт. Недаром лозунг компании гласит: «С удовольствием за рулём!». И вот уже без малого век детище двух инженеров считается одним из флагманов в сфере автомобилестроения.

Оцените

(+6 баллов, 6 оценок)

Источник: https://reedr.ru/auto/pochemu-bmw-nazyvayut-bumerom/

Масло для БМВ

Почему бмв так называется

Почти каждый владелец BMW задается вопросам «Что лить в БМВ?», «Какое масло выбрать?». Ну может быть за исключением, тех автовладельцев, которые обслуживают свой автомобиль у официального дилера, который льет только оригинальные масла БМВ или рекомендованные БРТ (представительством БМВ в России).

Масло какого производителя выбрать?

Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, давайте для начала обратимся к истории вопроса.

Надо понимать, что концерн БМВ сам по себе не производит моторное масло, а закупает и продает масла известных и крупных фирм производителей, которые уже более века занимаются производством и разработкой смазочных материалов. Для более тесного сотрудничества в области разработки масел для двигателей БМВ, концерн как правило заключает партнерские соглашения с тем или иным производителем.

Так с 1999 года БМВ заключила контракт с Castrol (c 2000 года часть концерна BP) на поставки и разработку смазочных материалов для BMW. Являясь официальным (и единственным рекомендуемым) поставщиком БМВ на тот момент, Кастрол обеспечивал не только производство и продажу масел, но и являлся спонсором многих автоспортивных мероприятий мирового уровня, в которых принимала участие BMW, таких как, например Формула-1 или WRC.

15 лет подряд Castrol занимался созданием и совершенствованием моторных масел, разработав не одну серию масел для различных поколений BMW, до сих пор является одним из лидеров рынка смазочных материалов для высокопроизводительных двигателей, которыми сейчас оснащаются автомобили БМВ.

Последним достижением в этой области явилась серия масел Castrol EDGE Professional (пришедшая на смену Castrol SLX Professional), которая была разработана для нового поколения турбированных двигателей используемых в БМВ и МИНИ.

Однако, с 2015 года концерн BMW Group сменил стратегического партнера Castrol и полностью перешел на сотрудничество с фирмой Shell, которая предложила новую технологию создания базовых масел названную GTL (процесс газожидкостной конверсии, при помощи которого из природного газа получают кристально чистое базовое масло).

Вместе с переходом на сотрудничество с Шелл БМВ изменило также и рекомендации относительно предпочтительных моторных масел, предлагая теперь новую линейку оригинальных продуктов под названием BMW TwinPower Turbo.

Свойства моторных масел

Мотор машины правильного автовладельца .

Мотор машины «курильщика»

Для надежности работы и долговечности двигателя решающее значение имеет используемое моторное масло.

От моторного масла ожидают выполнение очень большого объема работы в любых условиях эксплуатации.

Необходимым условием является не только достаточное количество масла. Его качество и вязкость должны соответствовать техническому состоянию двигателя и условиям эксплуатации. Требования к моторным маслам зависят от конструкции двигателей, условий эксплуатации, интервалов замены масла и качества топлива.

Современное моторное масло должно выполнять ряд задач, выходящих далеко за рамки собственно смазывающей функции, а именно:

  • Высокая степень защиты от износа и уменьшение трения

Потери от трения уменьшают КПД двигателей, поэтому моторное масло должно сводить их к минимуму.

Под износом вообще понимается истирание материала или повреждение поверхностей трущихся друг об друга деталей. Повышенная интенсивность износа приводит либо к уменьшению срока службы (износ подшипников, поршневых колец, кулачков) или к серьезным нарушениям функционирования (при появлении задиров).

  • Оптимальные соотношения вязкости и температуры

Вязкость или вязкотекучесть является мерой внутреннего трения в жидкости. Вязкость моторного масла не должна быть слишком высокой при холодном двигателе для того, чтобы облегчить запуск, обеспечить быструю подачу масла в места смазки и поддерживать низкий расход топлива. При высоких температурах и оборотах, наоборот, требуется минимальная вязкость, чтобы минимизировать соприкосновение трущихся деталей за счет достаточно толстой пленки масла.

  • Хорошие очищающие, антикоагуляционные и нейтрализирующие свойства

В процессе эксплуатации двигателя в контур циркуляции масла попадают продукты горения, окисления и истирания, а также частицы грязи из всасываемого воздуха. Моторное масло должно нейтрализовать окислы, предотвращать отложение и спекание остатков и сводить к минимуму закоксовывание во всех частях двигателя, куда поступает масло.

Даже при экстремальной тепловой нагрузке в масле не должно происходить недопустимого разложения и изменения вязкости.

  • Высокая стойкость к окислению и старению

Под окислением понимается поглощение кислорода содержащимися в масле углеводородами. Продукты окисления изменяют вязкость масла, вызывают коррозию определенных металлов и шламообразование. Старением масла называют как окисление, так и любое другое химическое или физическое изменение масла во время эксплуатации в двигателе.

Каждое моторное масло состоит из компонентов с различной летучестью. ”Кажущийся” расход масла вследствие испарения легколетучих соединений должен быть как можно меньше.

  • Небольшое пенообразование

В процессе работы двигателя масло интенсивно взбивается воздухом. Сильное пенообразование ведет к снижению смазывающей способности и уменьшению протока масла. Поэтому масло должно, с одной стороны, забирать как можно меньше воздуха, а с другой стороны, не быть склонным к образованию устойчивой пены. Масло должно сразу же отдавать забранный воздух.

  • Высокая степень защиты от коррозии

Моторное масло, как при работе двигателя, так при длительной стоянке автомобиля должно предотвращать коррозию деталей двигателя.

  • Беспроблемная смешиваемость / совместимость

Все моторные масла обязательно должны смешиваться друг с другом в любых соотношениях, т. е. и смешивание синтетических с минеральными маслами не должно приводить к несовместимым реакциям. Другим необходимым условием является совместимость со всеми смазываемыми материалами, особенно уплотнениями, шлангами и лакокрасочными покрытиями.

  • Высокая теплопроводимость / хорошая охлаждающая способность

Масло должно вносить важный вклад и в охлаждение двигателя. Оно должно отводить не только тепло от трущихся поверхностей, но и значительную часть теплоты сгорания, например, брызг масла на поршнях и зеркале цилиндров.

  • Незначительная тенденция к образованию несгораемых остатков

В процессе работы двигателя определенное количество масла обязательно попадает в камеру сгорания и там сгорает. Насыщающиеся несгораемые остатки масла приводят к нежелательному повышению компрессии и способствуют накальному зажиганию.

Моторное масло может долгое время храниться в закрытых канистрах без ухудшения качества.

Даже очень хорошие базовые масла сами по себе не могут выполнить все эти требования. Масла для современных двигателей содержат значительную долю строго сбалансированных присадок, придающих маслу необходимые свойства. Эти присадки и их доля в масле характерны для конкретного типа и модели двигателя. Поэтому важно

выбирать тот класс масла, который предписан двигателю вашего автомобиля.

Стандарты моторных масел BMW

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла. Все рекомендованные марки разделяются по допускам (классам), а уже они в свою очередь рекомендованы для того или иного двигателя.

Так как стандарты BMW предъявляют более жесткие требования к маслам, чем стандарты разработанные в API/ACEA, то рассматривать мы будем именно стандарты BMW.

Все масла BMW разделяет на следующие классы:

SAE 10W-60

Выбор конкретного класса масел следует осуществлять согласно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Более подробно про отличия масел разных классов смотри в статье «Допуски масел BMW».

Правильный выбор масла для BMW

Факторы влияющие на долговечность современных моторов БМВ:

  1. Правильный выбор масла, аттестованного и рекомендованного БМВ для двигателя вашего авто.
  2. Покупая то или иное масло удостоверьтесь в его подлинности. Т.е. исключите фактор подделки. Спросите у продавца сертификаты на продукцию (из сертификатов можно узнать у кого было приобретено данное масло, и из какой страны оно импортировано в случае производства за рубежом). Обратите внимание на страну производства, дату производства, а также все возможные методы защиты от подделок — голографические наклейки, серийные номера, коды проверки подлинности, форму и цвет упаковки, метки и надписи светящиеся в ультрафиолете (например в масла линейки Castrol EDGE Professional добавляется специальная присадка индикатор, которая светится в свете ультрафиолетовой лампы). О степенях защиты того или иного масла, стоит читать на сайте производителя и обзорных статьях, посвященных маслу конкретной марки.
  3. Соблюдение межсервисных интервалов. В наших условиях эксплуатации (городской режим с пробками и частыми режимами старт-стоп, особенностями климата Северо-Западного региона и качеством топлива) рекомендуется менять масло раз в 10 тысяч км. Не стоит обманываться тем, что масло аттестовано по стандарту «LongLife» или надписями в сервисной книжке рассчитанной на европейский рынок, где рекомендованные производителем интервалы замены могут доходить 20 и более тыс.км.
  4. По возможности, своевременно проходите ТО и следите за состоянием масла в двигателе. Здесь стоит отметить необходимость не только следить за уровнем масла, но и его состоянием в процессе эксплуатации. Т.к. образование нагара, изменение вязкостных характеристик, коксование может служить (и как правило является) показателем не качества масла, а следствием неправильного режима работы двигателя: несвоевременная замена масла, плохое топливо, нарушение настройки механизма регулирования фаз газораспределения, неисправность системы вентиляции картерных газов, износ некоторых деталей двигателя (например маслосъемных колпачков и т.д.) и прочее

Источник: http://www.shtirlits.ru/zapchasti/maslo-dlja-bmv/

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Почему бмв так называется

Если автомобильная компания выпускает достаточно много моделей авто, то ей приходится каким-то образом маркировать весь свой модельный ряд машин, чтобы в дальнейшем не создавалось путаницы и неразберихи по данным обозначениям.

Наши читатели наверное ни раз уже сталкивались на страницах нашего издания с обозначением той или иной модели автомобилей BMW, у которых нанесены довольно специфичные отличительные маркировки в которых не так просто разобраться .

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить работу сцепления

Если Вы не фанат и не являетесь поклонником машин Баварской автомарки, то скорее всего вы и не знаете, что обозначают такие буквенные и цифровые сочетания, как: -E30; E46; E39 и так далее и т.п.. 

Все эти технические обозначения используются заводом для идентификации определенных моделей БМВ. Например, буква «Е» в коде от сокращенного слова- Entwicklung, что в переводе означает- «Развитие». Эта буква в коде использовалась для всевозможных прототипов машин, их концепций и серийности.

Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге постепенно дошли и до серийной линии своего производства. Другие же автомобили так и остались в качестве концепт-каров. К примеру, так между 3-й серией БМВ Е36 и Е46 компанией было предложено запустить в производство еще 10(десять) различных моделей. Их (эти десять серий) должен был утвердить специальный совет.

Ну а в конечном итоге был утвержден всего лишь один автомобиль под кодовым обозначением -Е46.

Напомним своим читателям, что код серии «Е» вернулся к нам из прошлого. Подобные коды имели автомобили БМВ выпуска конца 60-х годов. Первая модель машины тогда обозначалась маркировкой -Е3, которая и стала началом новой эры развития автокомпании. Эта модель авто имела и второе название — «Новая шестерка».

На протяжении многих лет компания «БМВ» использовала букву «Е» в обозначении названия модели (кузова). Но в конце концов цифровое обозначение после буквенного кода достигло  трехзначного значения и стало маркироваться в виде цифры «100».

В связи с этим Баварцам (немцам) пришлось менять саму букву в названии модели. Теперь вместо буквы «Е» машины обозначаются латинской буквой «F». 

Если все предыдущие поколения БМВ с буквенным обозначением «Е» известны большинству из нас автомобилистов, то со многими новыми моделями которые обозначаются уже литерой «F», большинство из нас пока не знакомы.

Мы решили рассказать своим читателям, к каким именно новым моделям БМВ относится тот или иной код в новом своем формате. Возможно в настоящий момент такая информация может и не пригодиться, то в будущем это обязательно поможет Вам (автомобилистам)  проще ориентироваться на рынке подержанных автомобилей. Особенно в том случае, если в будущем вы все-же планируете приобрести для себя подержанную модель автомобиля БМВ.

BMW 1 первой серии, Хэтчбек.

Производство: с 2011 — по настоящее время.


Запущенная в серийное производство с 2011 года БМВ-1 (первой серии) имеет кодовое обозначение F20 (пятидверная версия) и F21 (трехдверная модификация).

BMW 2 второй серии.

Производство: с 2013 — по настоящее время.

1-я серия БМВ в кузове купе отныне относится ко 2-ой серии машин. Новая серия автомобиля использует ту же самую платформу, что использовалась и на 1-й серии автомашин 2013 года. Coupe 2 Series имеет обозначение- F22.

Первая переднеприводная модель в кузове купе (2-серия Tourer) использует буквенно-цифровое обозначение- F45.

Так же в этом году должна появиться еще одна новая модель автомобиля в кузове кабриолет, которая получит для себя название (обозначение)- F23.

BMW 3 третьей серии.

Производство: с 2012 — по настоящее время.

Нынешнее поколение 3-й серии машин с пятидверным кузовом седаном использует для себя код- F30. Touring обозначается, как- F31, Gran Turismo- F34.

BMW 4 четвертой серии.

Производство: с 2013 — по настоящее время.  

Как все предыдущие модели БМВ в кузове купе перешли постепенно в четную серию, так и автомобили БМВ 3-й серии в кузове купе также стали называться (обозначаться) 4-й серией. Она получила для себя кодовое название- F32; автомобиль в кузове кабриолет получил кодовое обозначение- F33, Gran Coupe 4-серии получил для себя код- F36.

BMW 5 пятой серии.

Производство: с 2010 — по настоящее время. 

Автомобиль БМВ седан использует код- F10, Touring известен под кодовым обозначением- F11, Gran Turismo 5-й серии получил для себя заводское кодовое название (обозначение)- F07.

BMW 6 шестой серии.

Производство: с 2011 — по настоящее время. 

Ранее эта модель автомобиля обозначалась как -Е63/64. Теперь же данная модель имеет новое обозначение в виде кода- F06, как Gran Coupe; кодом F12 обозначается кабриолет, а код F13 был отдан 6-й серии машин в кузове купе.

BMW 7 седьмой серии.

Производство: с 2010 — по настоящее время. 

Нынешнее поколение 7-й серии дало начало новой эре автомобилей в модельной линейке БМВ. Еще в 2010 году руководство компании решило наградить свою новую модель в которой используются самые передовые автотехнологии, кодовым названием (обозначением)- F01/F02. Первый указанный код используется для моделей со стандартной колесной базой. Второй используется для автомобилей 7-й серии в версии «Лонг». Код F03 получают для себя бронированные автомашины.

BMW X3.

Производство: с 2011 — по настоящее время. 

Новому кроссоверу тоже дали новое кодовое название (обозначение). Он получил код- F25. Напомним своим читателям, что ранее данный кроссовер имел название (обозначение)- Е83.

BMW X4.

Производство: с 2014 — по настоящее время. 

В этом году появится автомобиль BMW (второй по счету Sport Activity Coupe) в форме кроссовера X4. Руководство компании выбрало для него кодовое название (обозначение)- F26, что непосредственно указывает на его родство с автомобилем БМВ Х3.

BMW X5 и X6.

Производство: с 2013 — по настоящее время. 

Третье поколение автомобиля модели Х5 больше известного, как BMW Sport Activity Vehicle получило для себя код- F15, а новое поколение автомобилей БМВ Х6 серийное производство которых начнется в конце 2014 года,  получит кодовое обозначение, как- F16

М-серия BMW

До сих пор автомобили М-серии выпускались под одинаковыми кодовыми «именами», т. е. обозначениями, как их регулярные версии машин. Например, прошлое поколение автомобилей М3 в кузове седан имело кодовое название (обозначение)- Е90, также, как и традиционная версия 3-серии БМВ. Но руководство компании «БМВ» решило использовать для этих моделей М-версии, свои собственные буквенно-цифровые обозначения.

Это сделано прежде всего для того, чтобы подчеркнуть большую разницу между обычной моделью и моделью серии «М». Таким образом модель автомобиля 2015 BMW M3 получила для себя кодовое обозначение- F80, когда как обычная 3-я серия БМВ имеет свой код, который обозначается буквенно-цифровым значением, как- F30. Кроме того, М-версия БМВ 4-й серии получила для себя название, т.е.

кодовое обозначение, как- F82 (традиционная модель 4-й серии БМВ имеет у себя код- F32).

Будущие модели BMW 2015 — 2018.

Находящиеся в настоящий момент в разработке новые модели М-серии, также имеют уже свои новые кодовые обозначения. Готовящийся к выпуску новый BMW X5M получит для себя код- F85. После запуска в производство нового автомобиля кроссовера BMW X6 компания выпустит также и новое поколение Х6М, которое получит для себя кодовое имя- F86.

Первая переднеприводная модель авто Х1 (которое сменит нынешнее поколение кроссоверов в этом году) получит новое кодовое обозначение- F48, которая сама за себя говорит, что данная модель кроссовера имеет общие технологии с архитектурой UKL, на которой и был основан автомобиль под кодовым обозначением F45, т.е.

автомобиль 2-го поколения модели Series Active Tourer. 

Но в скором времени ожидается, что компания «БМВ» (ее руководство) также поменяет обозначение моделей машин в известном коде «F». В 2016 году запланировано начало производства нового поколения автомобилей БМВ 7-й серии, которое откроет новую серию всех кодовых названий. Эта флагманская модель авто получит для себя код- G11/G12. Далее весь модельный ряд этих новых автомобилей будет получать для себя новый буквенно-цифровой код в серии G.

Источник: https://1gai.ru/publ/512850-bmw-kodovye-oboznacheniya.html

История Isetta — мини-автомобиля, спасшего BMW

Automobile Magazine

Компания BMW после Второй мировой войны оказалась в печальном положении. Она потеряла большинство заводов, оказавшихся на территории, подконтрольной советским войскам. СССР, уже предпринимавший первые шаги по созданию на этих землях социалистического немецкого государства, видеть «проклятых капиталистов» там явно не желал и возвращать ничего не планировал.

Завод в Айзенахе после ВМВ начал производить те же BMW, что и до войны, а позже освоил новую модель, и все это уже под руководством коммунистов. Фабрика в Бранденбурге и вовсе оказалась закрыта и снесена. Советская администрация опасалась, что если начнется война с бывшими западными союзниками, немцы встанут на их сторону, а потому нельзя оставлять в руках германцев такой мощный промышленный комплекс.

Все, что осталось в руках BMW, — мюнхенский завод, изрядно потрепанный бомбардировками. Его предстояло еще восстановить, но даже с учетом этого производить машины компания не могла, так как англичане с американцами запретили ей собирать авто. В итоге фирма ограничивалась выпуском мотоциклов малой и средней кубатуры, а первый послевоенный автомобиль BMW вышел только в 1951 году.

BMW R25/3 — предшественник и «родственник» Isetta Wikimedia Commons

К середине 50-х компания BMW находилась в шаге от разорения. Единственная производимая модель авто BMW 501 была дорогой и несколько архаичной, в то время как поправляющаяся от послевоенной разрухи Европа нуждалась в доступном транспорте. У баварской компании такой не было, и даже опыт конструирования подобных транспортных средств в довоенную эпоху отсутствовал.

Рождение Isetta

Италия 50-х, как и ФРГ, в 50-е только восстанавливалась после войны. Рынку нужна была машина, доступная народу, и такая появилась. В 1952 году компания Iso SpA представила публике мини-автомобиль доселе невиданной формы. Каплеобразная малолитражка не имела дверей по бокам, единственная дверца располагалась спереди и откидывалась вместе с рулевой колонкой.

Wikimedia Commons

Посадочных мест внутри было всего два: водительское и пассажирское. Багажного отсека у машины не было. Для вещей предусматривались место за сидением на моторном щите и навесной решетчатый багажник сзади. Впрочем, из-за использования слабого мотора, особой грузоподъемностью похвастать автомобиль не мог.

Особенностью Isetta стала ходовая часть с сильно отличающимися по ширине передней и задними осями. Если посмотреть сбоку, то может показаться, что автомобиль трехколесный, хотя на самом деле их четыре. Расстояние между колесами составляло 48 см, поэтому можно было обойтись без использования дифференциала, удорожающего конструкцию.

Wikimedia Commons

Использованное решение не способствовало устойчивости авто на скорости. За «экстрим» и склонность к опрокидыванию большую, чем у машин обычной компоновки, «Изетту» прозвали «аллилуйя-авто».

Iso Isetta имела заднемоторную компоновку с задним приводом. В качестве силовой установки первоначально использовался мотор от скутера Iso, имеющий рабочий объем 236 кубических сантиметров и выдающий 9,5 л.с. Примечательной чертой мотора была схема сплит-сингл, то есть под одной головкой находились два цилиндра, имеющих общую камеру сгорания. Трансмиссия была 4-ступенчатой, также имела заднюю передачу, а привод на колеса осуществлялся цепью, как и на мототехнике.

Isetta в руках BMW

В 1954 году компания Iso решила продать права на производство Isetta, чтобы переключиться на выпуск авто более высокого класса. Покупателем стала именно немецкая BMW, запустившая машину в серию в апреле 1955 года. В дизайн Isetta были внесены небольшие изменения, а место необычного итальянского мотора занял хорошо освоенный в производстве немецкий, от мотоцикла BMW R25 3-го поколения.

Мотор BMW R25 Wikimedia Commons

Новый мотор имел рабочий объем 250 см³ и развивал мощность 12 л.с. Коробка передач осталась 4-ступенчатой, но лишилась задней передачи, так как ее не было у мотоцикла-донора. Но при таких габаритах и массе машины это не было большой проблемой, так как ее можно было вручную откатить назад в одиночку. Также из изменений: новые схемы трансмиссии (с использованием вала, как на байках BMW) и передней подвески.

Источник: https://retrocars.me/istoriya-isetta-mini-avtomobilya-spasshego-bmw-7zywukyq

«Это диагноз». 5 причин, почему Mercedes круче, чем BMW

Автоэксперт «Палача» Константин Широков притопил против бумеров.

Среди поклонников автомобилей тем для споров предостаточно, но особняком среди них стоит вечная война между фанатами Mercedes-Benz и BMW.

Например, увидев популярный пост в инстаграме с Mercedes-AMG E63, кто-то непременно напишет, что “Мерседес – дрянь, Бэха М5 круче”, ему, разумеется, ответят, и так далее.

Как правило, аргументы в таких спорах если и есть, то не самые убедительные. Я же сейчас объясню, почему Mercedes действительно на голову выше, чем баварский автопроизводитель.

Комфорт и салон

Если по экстерьеру я и сам не могу определиться, что мне нравится больше, то внутри авто вопросов не остается практически ни у кого – у Мерса интерьер заметно роскошнее и комфортнее.

Гигантский рывок по части обустройства салона Mercedes совершил в 2013 году, когда выпустили потрясающий S-class W222. В этом седане, ко всему прочему, придумали кучу новых фишек (например, подсветка салона Ambient Lighting или ароматизация воздуха при помощи специальной системы), которые позже начали слизывать все премиальные производители, в том числе BMW.

А общая архитектура и прочие дизайнерские решения постепенно перекочевали и на более бюджетные MB вплоть до А-класса, у которого сейчас, бесспорно, лучший интерьер в его сегменте. Приятным бонусом к внутренней обстановке практически любого Мерседеса можно считать то, что едут они плавнее БМВ, а подвеска у них мягче.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить передние стойки на машине

Статус и общественное восприятие

По необъяснимым причинам, на дорогах водители BMW чаще, чем другие, вытворяют какую-то дичь или ведут себя как быдло. Из-за этого возникло множество шуток и устойчивых выражений, вроде того, что BMW – это диагноз. Интернет пестрит яркими подборками выходок БэЭмВэшников.

Соответственно, остальные водители относятся к владельцам баварских авто настороженно, понимая, что ожидать от них можно любых чудес. С Mercedes-Benz дела обстоят иначе – этот бренд ассоциируется с роскошью, успехом и состоятельностью, а не с безбашенностью, хулиганством и хамством. “БМВ – для тех, кто спешит. Мерседес – для тех, кто уже успел”.

Более широкий модельный ряд

Если у BMW в ассортименте сейчас около 30 моделей, включая купе, кабриолеты, гран-туризмо (пятидверные лифтбэки на базе седанов) и Эмки, то у Mercedes их почти в два раза больше.

Причем среди них есть и коммерческий транспорт, и минивэны, и спортивные, почти гоночные купе (например, Mercedes-AMG GT R), которые на треке разорвут в клочья любую BMW.

Кстати, для тех, кто не выкупает, Эмками называют заряженные модели БМВ (М2, М5, Х5 М и так далее), а у Мерседеса подобные тачки имеют приставку AMG (C63 AMG и тому подобное).

У Мерса есть всё то же самое, что и у баварцев, плюс много уникальных моделей, не имеющих прямых конкурентов от BMW. Например, тот же легендарный “Гелик”. Единственная жемчужина в модельном ряду BMW – гибрид i8. Вот это действительно классный, хотя и довольно редкий автомобиль, аналогов которого у Мерседеса нет.

Тем не менее, машин с трехлучевой звездой на капоте становится всё больше и больше, они буквально захватывают все сегменты рынка. Из последних примечательных новинок можно выделить 4-дверный AMG GT, который пока не добрался до России, но уже этой весной он появится и на улицах нашей страны.

Коллекционная ценность

Большую ценность в Мерседесах видят не только обычные люди, но и коллекционеры, собирающие лучшие автомобили всех времен. У BMW в активе очень мало машин, за которые когда-либо отдавали больше миллиона долларов, а Мерседесов таких полно.

Это и легендарные 300 SL, и сумасшедшие CLK GTR, и SLR Mclaren, построенный в партнерстве с британским производителем суперкаров, и новый Project One, который уже анонсирован, но пока не запущен в серию. Да, эти автомобили чаще всего изначально были дорогими, но со временем они только прибавляют в цене. К примеру, на прошедшем недавно аукционе RM Sotheby’s как минимум два Мерседеса ушли с молотка за семизначные суммы в долларах.

Гоночный бэкграунд

Угадайте, какая команда последние 5 лет уверенно доминирует в Формуле 1? Это Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team. Конечно, в Формуле побеждает тот, у кого больше денег, но для нас важно то, что выделяя огромные средства на технологии в автоспорте, многие изобретения гоночных инженеров находят применение на гражданских автомобилях.

У BMW нет такого дополнительного исследовательского центра, так что очевидно, что по части технологичности у Mercedes потенциал гораздо выше.

Тем не менее, на данный момент гражданские заряженные BMW M от баварцев не сильно уступают AMG-шкам, но разнообразных новшеств всё же у последних встречается больше.

Допустим, мерсы первыми сделали полноприводные авто с отключаемой передней осью, чтобы можно бы ездить на заднем приводе. Баварцы же внедрили такую опцию только в прошлом году на новой M5.

Еще одно неоспоримое преимущество с корнями из автоспорта у Мерсов, которое признают и БМВ-шники, это звук выхлопа, который вживую на AMG звучит значительно интереснее, громче и брутальнее, чем на Эмках.

Заключение

Сказать, что BMW – совсем шляпа, я точно не могу, мне самому нравятся эти машины. Но Mercedes объективно круче и солиднее. Но главное, что Мерседес имеет гораздо большее влияние на автомобильную отрасль, которую постоянно меняет. А Бумерам всё чаще приходится просто допрыгивать до заданной планки.

Рекомендации

Источник: https://click-or-die.ru/2019/02/eto-diagnoz-5-prichin-pochemu-mercedes-kruche-chem-bmw/

Audi A8 vs Mercedes S-class vs BMW 7

С появлением четвертого поколения представительского седана от Ингольштадта борьба за лидерство в этом сегменте накалилась до предела. Пока мировые эксперты спорят о том, какое авто лучше – Mercedes S, BMW 7 или Audi A8, автолюбители садятся за руль и испытывают эти модели в реальных российских условиях.

Экстерьер

Любителей четырех колес в новой Ауди А8 привлекает дизайнерская консервативность этой модели. С каждым поколением в автомобиле безоговорочно улавливаются черты того самого седана с приводом quattro, который увидел свет в 1994 году.

Завидная постоянность, чего не скажешь о конкурентах.

Если при выборе Мерседеса S-класса, Ауди А8 или БМВ 7 ориентироваться на эмоции от внешнего восприятия автомобилей, то ингольштадтская новинка точно проиграет, ведь в ней нет той принципиальной изюминки, которая отличит D4 от D5.

Может ли быть любовь к автомобилю с первого взгляда? Посмотрите машине в глаза и сразу станет понятно, ваше ли это авто. Из трех конкурентов именно Audi A8 производит впечатление дерзкой, агрессивной машины, готовой поглотить противников.

Ингольштадт решил сделать акцент на шестиугольной радиаторной решетке Singleframe с шестью четкими ламелями-лезвиями. БМВ 7 буквально врезается в пространство, вдыхая воздух огромными ноздрями, – именно так называют фальшрешетку в передней части, ставшей визитной карточкой мюнхенских автомобилей.

Самым добродушным получился Мерседес S-класса: вместе с измененной геометрией переднего бампера радиаторная решетка в этом авто напоминает ироничную ухмылку.

Сравнивать геометрию кузова автомобилей представительского класса очень сложно, ведь в их форме выверена каждая линия. По форме остекления Ауди и Мерседес очень похожи: оба авто имеют скошенные передние и задние стойки, что придает этим моделям визуальный эффект устремленности вперед.

Сзади все три автомобиля также выглядят презентабельно, но в то же время кардинально отличаются друг от друга. Особенно разница видна в темное время суток. Audi A8 или BMW 7, или все же Mercedes S-класса – гаданиям придет конец, как только включатся задние фонари. Ауди А8 умчится вдаль, оставив после себя лишь тонкий росчерк подсветки кормы, БМВ одарит оставшихся позади водителей хищным орлиным взглядом, а Мерседес будет верен своим вертикально вытянутым трехсекционным фонарям.

Интерьер

Хотите стать обладателем автомобиля 3 в 1, выбирайте Audi A8 или Mercedes S-класса. Это и офис на колесах, и уютная гостиная, и, как ни банально, средство передвижения. Обе модели ориентированы больше на пассажира, здесь каждый, особенно сидящий сзади, почувствует себя настоящим боссом. Их же мюнхенский конкурент остался верным водителю, и это не минус, а огромный плюс, ведь по эргономике именно эта модель стоит на первом месте среди участвующих в обзоре авто.

Буквально пять лет назад ничто не могло сдвинуть с позиции лидера детище автоконструкторов из Штутгарта, но как только публике был представлен А8, сразу стало понятно, пальму первенства придется делить. По уюту лучше Мерседес, а по технологичности, пожалуй, Ауди.

Как только подходишь к ингольштадтскому авто, сразу понимаешь, что перед тобой не просто машина, а машина будущего. Легкое прикосновение к ручке и дверь открыта. Такой же фокус можно проделать и в обратной последовательности изнутри. И это еще не все: водителю понадобится время, чтобы привыкнуть к нижнему хвату внутренней ручки, но это большой плюс, ведь именно благодаря необычной форме и расположению удается избежать случайного открывания двери.

Источник: https://get-audi.ru/articles/audi-a8-mersedes-s-klass-bmv-7/

10 лучших образцов автомобильного плагиата из Китая

Зачем тратить человеческие и материальные ресурсы на разработку новых моделей, если вокруг столько замечательных автомобилей, которые можно просто скопировать?

Очевидно, именно так размышляли китайские дизайнеры, ответственные за создание моделей из данной подборки. Полюбуйтесь на самые выдающиеся примеры!

10. Huanghai Plutus

Оригинал: Chevrolet Colorado

Между Plutus и Colorado есть несколько отличий, выявить которые способен лишь профессионал. Остальные довольствуются неизвестным значком на решетке радиатора.

9. Longer Yuelang X1

Оригинал: Range Rover Evoque

Электромобиль, старательно стилизованный под Evoque, по необъяснимым причинам щеголяет колпачками колесных дисков со значком BMW.

8. BAIC B80VJ

Оригинал: Mercedes-Benz Gelandewagen

Копия легендарного армейского внедорожника в китайском исполнении получила решетку радиатора в стиле Jeep для пущей убедительности.

7. Hawtai B35

Оригинал: Porsche Cayenne

Когда-то Cayenne задал новые стандарты в классе спортивных кроссоверов, так что появление его китайской копии было вполне закономерно.

6. Chery QQ

Оригинал: Daewoo Matiz

В данном случае плагиат зашел настолько далеко, что двери копии и оригинала оказались полностью взаимозаменяемы.

5. Lifan 320

Оригинал: Mini Cooper

Если Mini для вас чертовски дорог, на помощь придет Lifan, который стоит в несколько раз дешевле.

4. Bamin

Оригинал: Mercedes-Benz W123

Старая, но надежная конструкция Mercedes-Benz W123 послужила основой для целого семейства китайских автомобилей, включая пикап.

3. Shuanguan SCEO

Оригинал: BMW X5

Дерзкий китайский кроссовер привлек так много внимания, что концерн BMW даже пытался судиться с Shuanguan — увы, безуспешно.

2. Dongfeng Crazy Soldier

Оригинал: Hummer H1

Китайские военные не просто скопировали американский Hummer: они еще и назвали его «сумасшедшим солдатом».

1. Geely GE

Оригинал: Rolls-Royce Phantom

Для роскошного седана представительского класса, флагмана марки Geely, был взят монументальный британский Phantom.

Источник: https://www.popmech.ru/vehicles/57281-10-luchshikh-obraztsov-avtomobilnogo-plagiata-iz-kitaya/

BMW в кино, или почему режиссеры выбирают «bimmer»

Началом эры BMW можно считать регистрацию марки 20 июля 1917 года, когда две компании, «Rapp Motoren-werke» и «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik», объединились в одну: «Bayerische Motorenwerke», иными словами – известная всему миру BMW. Изначально компания специализировалась на производстве авиационных моторов, постепенно расширив производство до небольших самолетов. Логотип BMW — это винт самолета, рассекающий воздух.

Несмотря на сложную историю компании, которая после завершения Первой мировой войны лишилась права выпускать самолеты (хотя к тому времени у BMW была модель, набирающая высоту в 9760 метров!), а в середине ХХ века едва не пропавшую в финансовом кризисе, в 1950 году концерн выпустил модель BMW 700, которая стала настолько популярна в Европе, что за шесть лет было продано 29242 автомобиля.

Сегодня BMW – это показатель статуса и положения в обществе. «Бумеры», «бэхи», «БМВ’шки» — их называют в народе по-разному, однако суть от этого не меняется. Конечно, одним из факторов столь оглушительного успеха марки является безупречная маркетинговая политика и использование «movie placement». В ряде фильмов марка «светится» мимоходом. Но, так как BMW давно уже «не просто машина», этим, без сомнения, «крутым тачкам» посвящают целые фильмы.

Агент 007: Золотой глаз (1995), реж. Мартин Кэмпбелл

Пирс Броснан в BMW на съемках фильма «Золотой глаз»

Джеймс Бонд наведывается в Россию в поисках террористической организации, которая захватило управление секретным объектом — оружейным комплексом «Золотой глаз». Интересно, что название свое он получил в честь поместья Флеминга, в котором были написаны все 14 книг о Джеймсе Бонде.

Конечно, в фильме нас ждут крутые виражи и умопомрачительные полеты на вертолете, взрывы, поездка на танке по Питеру и погони на BMW. В кадре появляется BMW Z3 roadster, в авто встроена сложная система оповещения и, как дополнительная опция, парашют. Все девайсы в машине были разработаны специально для Агента 007.

Агент 007: Завтра не умрет никогда (1997), реж. Роджер Споттисвуд

BMW во время исполнения одного из множества трюков

На пороге Третья мировая война, главным зачинщиком которой может стать главный злодей — медиамагнат Элиот Карвер, один из самых богатых людей планеты. В руках медиамагната находится инструмент формирования мнения широких масс, и остановить его может только Бонд. Джеймс Бонд. Агента 007 вновь снабжают навороченной техникой, разработанной в специальных шпионских лабораториях.

Здесь Пирс Броснан мчится на BMW 750iL, управляя машиной на заднем сидении своим мобильником. Новый автомобиль стал крупнее и практичнее, что, несомненно, помогло шпиону спасти мир.

Трасса 60 (2001), реж. Боб Гейл

Кадр из фильма «Трасса 60»

Удивительно, но даже в сказках люди выбирают автомобили BMW. Причем едет наш герой на красной машине без крыши не куда-то там, а за своей мечтой. Ввязался Нил Оливер во всю эту историю, познакомившись со странным рыжеволосым мужчиной по имени О. Ж. Грант. Потешный фокусник утверждает, что может исполнить любое желание. Но не все так просто. «Бойтесь ваших желаний» — гласит известная поговорка, и О.Ж. в исполнении Гари Олдмана доказывает эту теорию всеми возможными способами.

Красная BMW Е36 323 Cabrio RedLight будет везти Нила на протяжении всего его загадочного пути. Она будет испачкана банкой краски и даже подвергнет героя опасности, однако именно она станет символом этого дорожного приключения в мир грез, до которого, кажется, так просто доехать на машине.

 Бумер (2003), реж. Петр Буслов

Кадр из фильма «Бумер»

Как раз после выхода в прокат фильма «Бумер» автомобили BMW в России стали пользоваться особой популярностью. Машина настоящего брутального мужчины.

Черный BMW является главным героем картины. Более чем динамично, машина покоряет автомагистрали ночной Москвы в бесконечных погонях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ремень генератора на ваз 2110

Четыре друга — Кот, Килла, Рама и Ошпаренный — оказались по ту сторону закона, и теперь их жизнь состоит из разборок, преследований и стрельб. На своем черном «бумере» ребята несутся все дальше от столицы, в глубины нашей огромной страны.

Пути назад нет, и жизнь в постоянном страхе теперь их настоящее. «Бумер» станет для них настоящим домом, который рано или поздно придется оставить.

Какая именно модель «боевой машины воров» задействована в съемках, сказать точно нельзя. Фанаты российского блокбастера и ценители авто расходятся во мнении.

Большинство считает, что это именно BMW 750IL, как, собственно, и подразумевает сценарий: «Классная тачка! Бэха семёрка!» Однако, автомобиль похож и на Е38 третьей серии с двигателем на 12 котлов. Нашлись и те, кто предполагает, что это пятая BMW.

Создатели фильма не дали комментариев относительно модели авто, оставив интригу для дальнейших споров на форумах.

Бумер: Фильм второй (2006), реж. Петр Буслов

Кадр из фильма «Бумер: Фильм второй»

На этот раз все карты поставлены на любовь. Во второй части мы встречаемся только с одним из главных героев – Костей Огородниковым. Кот, не отсидев установленный срок, оказывается на свободе. После гибели лучших друзей и ужасов тюремной жизни нельзя остаться прежним.

Костя хочет начать жить заново, и для начала найти сестру человека, к чьей гибели он оказался причастным. Семнадцатилетняя Даша переворачивает жизнь Кота с ног на голову, и ему опять предстоит принять участие в опасной игре на выживание. Разъезжать герои будут на «Бумере», который также сыграет немаловажную роль в судьбе каждого из них.

Только на этот раз модель авто точно обозначена – это кроссовер BMW X5 (E53).

Перевозчик (2002), реж. Луи Летерье, Кори Юэнь

BMW из фильма «Перевозчик»

Вышедший в 2002 году на экраны боевик «Перевозчик», буквально взорвал мировой прокат. Картина повествует о десантнике в отставке Фрэнке Мартине. У него есть налаженное дело — перевозка любых грузы по территории Франции. Делает Мартин все на высшем уровне, поэтому клиентов у него всегда предостаточно. Герой всегда следует трем железным правилам: не менять условий сделки, не знать никаких имен и содержимое.

Но система дает сбой, когда однажды в мешке клиента Уолла Стрита кто-то начинает шевелиться. Мартину впервые приходится нарушить условие и посмотреть, что же там внутри.

В киноленте Стэтхэм катается на уже упомянутой BMW 750iL. Однако в диалоге его герой Фрэнк говорит, что это 735iL 1999 года. Но это и не самое важное, потому что все автомобильные трюки актер выполнил сам.

Духless (2011), реж. Роман Прыгунов

Кадр из фильма «Духless»

Еще один фильм отечественного производителя, в котором BMW отведена значительная роль. Для главного героя Макса его авто — неотъемлемая часть жизни. И в первую очередь, конечно, показатель положения в обществе. Он — 29-летний топ-менеджер в крупной международной компании, мечтающий реализоваться на все 100 процентов.

Жизнь бьет ключом: Макс успешен, у него есть все перспективы для продвижения, бурная ночная жизнь и доступные развлечения. Что еще нужно? Однако, как это часто бывает, одна встреча способна что-то перевернуть в сознании человека.

Так, молодой денди встречает студентку Юлю и ее одержимых справедливостью друзей, которые заставляют Макса по-новому взглянуть на мир.

Дорогая машина, а именно BMW 6 серии, привносит в картину особый шик и завершает образ холеного циничного героя, жизнь которого блестит так же, как и его машина. Только вот внутри, кроме мягких сидений, ничего нет.

Ронин (1998), реж. Джон Франкенхаймер

BMW из фильма «Ронин»

Фанаты BMW особенно лестно отзываются о триллере «Ронин» 1998 года с Робертом де Ниро и Жаном Рено в главных ролях. Сцена гонки BMW и Citroen’а по Парижу входит в число самых запоминающихся автомобильных погонь в кинематографе. И на этот раз не обошлось без споров относительно модели автомобиля. Добрая часть автолюбителей склонна считать, что в картине задействована Е34 535, но самые внимательные и истинные киноманы рассмотрели эмблемку M5 в нескольких непримечательных кадрах.

Иногда жертвы, на которые приходится идти ради удачного дубля, ошеломляют простого зрителя. И подобные «издержки профессии» кажутся дикими. К слову, во время съемок для достижения максимально достоверных спецэффектов было разбито около 80 автомобилей. Конечно, не все они были марки BMW, но цифра, согласитесь, внушительная.

BMW настолько органично вписались в кинематографическое пространство, что порой становятся даже главными героями кинолент. И марка имеет отнюдь не последнее значение. Шикарные дорогие автомобили поражают и завладевают вниманием зрителя. Машины, продуманные до мелочей, с безупречным качеством технической составляющей. Смотреть на них приятно, а кататься на таких автомобилях еще приятнее.

Это один из немногих случаев, когда рекламный продукт не раздражает, а радует глаз.

Источник: https://365mag.ru/cinema/bmw-v-kino-ili-pochemu-rezhissery-vy-birayut-bimmer

10 вещей, которые знают только фанаты БМВ

Быть владельцем авто с бело-синим шильдиком на капоте недостаточно, чтобы действительно разбираться в машинах баварской марки. Эти 10 вещей знают только истинные поклонники марки BMW. А ты к ним относишься?

На эмблеме не пропеллер

Все думают, что узнаваемый шильдик на капоте изображает крутящийся пропеллер, но на самом деле это не так.

Эмблема BMW в виде круга, разделённого на 4 сектора, белых и синих, появился в 1917 году. Сама эмблема унаследована от «родителя» компании, фирмы RappMotorenwerke. Сегменты раскрашены в белый и синий потому, что это цвета флага Баварии.

Уже позже маркетологи BMW поведали легенду о том, что на эмблеме изображён стилизованный белый пропеллер аэроплана в движении, ведь изначально компанию создавали для производства самолётных двигателей. и символики Баварии в плане сочетания цветов. Эту аналогию с пропеллером придумали постфактум, а затем ещё и изобразили на одном из плакатов. Что ж, реклама удалась: только самые пытливые поклонники марки рассмотрели за пиар-ходом реальную историю.

Автомобиль — для водителя

Начиная с 1930-х годов, во времена жёсткой конкуренции с другим немецким титаном — Daimler, в BMW придумали свой знаменитый слоган «The Ultimate Driving Machine», который переводят как «Автомобиль – для водителя».

Появление смелого лозунга связано с премьерой BMW 328 в 1936 году. Дальше цитата, определившая последующее развитие баварской марки, ушла в народ.

Принцип «Автомобиль – для водителя» BMW использует против мерседесовского подхода «Автомобиль – для пассажиров» и сегодня.

Но это не только игра слов: тут и драйверский характер авто, и настройки подвески, и эргономика салона с развёрнутой к водителю приборной панелью, и брутальный экстерьер. В общем, за слова ответили.

У bmw международная прописка

Как и другие автоконцерны, BMW стремится сделать производство максимально доступным, и потому разбрасывает сборочные линии по всему миру.

Главный завод производителя — Bayerische Motoren Werk в Мюнхене. Это строение в виде четырёх цилиндров с известной эмблемой радует глаз любого туриста, так как расположено на въезде в город.

Ещё в Германии заводы марки расположены в Дингольфинге, Лейпциге, Регенсбурге. Есть контрактный завод в австрийском Граце.  За океаном можно найти заводы BMW в мексиканском Сан-Луис-Потоси и в американском Спартанбурге. Есть совместное предприятие с заводом в китайском Шанхае. 

В России БМВ собирают на заводе в Калининграде.

Также в списке стран, где собирают автомобили BMW — Таиланд, Вьетнам, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР.

До Криса Бэнгла было лучше

Облик автомобилей BMW в ХХ веке был неподражаем: брутальный стиль, острые грани кузова, бескомпромиссно круглые фары, а в отдельных случаях — ещё и «акулий» нос. Потом в баварскую компанию пришёл работать дизайнер Крис Бэнгл. И совершил революцию, сломав незыблемые устои.

В 2002 году мир увидел «семёрку» Е65 — и до сих пор, кажется, не пришёл в себя. Модельный ряд менялся в сторону спорного дизайна, но продажи-то росли! Правда, вместе с недовольствам фанатов: ярые поклонники бренда даже собрали порядка 14 тысяч подписей, гневно требуя отставки Бэнгла.

Бэнгла до сих пор называют «могильщиком» BMW, и даже его уход из компании в 2009 и передача детища карандашу Адриана Ван Хойдонка, который обещал вернуться к истинным ценностям, ситуацию не спасло.

После Бэнгла все модели БМВ стали выглядеть более изысканными, гламурными. Плавные линии кузова, округлый «задок», прищуренная оптика — вот с чем теперь приходится мириться фанатам марки. Правда, после той революции на стыке веков, которую устроил Бэнгл, другие скандальные нововведения в дизайне принимаются публикой вполсилы.

Название модели ещё ни о чём не говорит

BMW использует для своих моделей цифро-буквенные обозначения, способные запутать кого угодно. Сомнений нет только по поводу первой цифры: это класс авто, чем он больше, тем выше класс модели.

Затем традиционно следуют две цифры, которыми обозначен объём двигателя в литрах, умноженный на 10. Вроде, всё просто? Так, да не так.

Например, 316 в кузове Е30 оснащалась двигателем не 1.6, а 1.8 литра. Модель 525е в кузове E28 шла не с 2.5-литровым, а с 2.7-литровым силовым агрегатом. Вроде, незначительное искажение, но скажите это поклоннику марки!

Часто наименование модели баварской марки вообще ничего не говорит ни о серии кузова, ни об объёме мотора. Модели кузова привязаны к годам выпуска. 

Модели 320i и 316i могут выпускаться с двигателем одинакового объёма и при этом отличаться параметрами мощности.

В общем, придётся учить матчасть и не искать простых решений.

Почки и ноздри — не органы

Ноздрями, а в англоязычных источниках — почками (kidney), называют двухсекционную закруглённую решётку радиатора. Впервые необычную решётку поставили на модель 303 в 1933 году, а с 1962 года «ноздри» на автомобилях BMW стали стандартом фирменного дизайна.

В последние годы с выпуском рестайлинговых моделей в кузовах с G-кодами дизайнеры из Мюнхена заявили: теперь по решётке радиатора различаются серии БМВ. Чем больше габариты и богаче оснащение, тем больше «ноздри».

Необычный дизайн радиатора, получивший кличку «ноздри», позволяет жгучему движку «дышать» за счет оптимального охлаждения.

«Альпина» — не краска

«Альпина» — самое, пожалуй, почитаемое фанатами марки тюнинговое агентство, которое занимается улучшательством моделей BMW ещё с 1960-х годов. Сегодня кудесники из Alpina выпускают и собственные автомобили, базой для которых служат всё те же выпущенные модели БМВ. Рецепт успеха прост: доработка двигателя и турбины, стильная «обувка», спортивный обвес и выразительный интерьер салона.

Изгиб Хофмайстера был (и остаётся) вершиной фирменного дизайна

Нет, изгиб Хофмайстера — не алхимический термин, а вполне реальная вещь, которую можно потрогать. Речь идёт о двойном характерном изгибе при переходе от центральной (или D в случае туринга) стойки к кузову.  

Автор сего творения (сюрприз) Вильгельм Хофмайтстер. Эта фирменная фишка повторялась на моделях БМВ с 1960-х годов. Деталь, на которую обыватели не обращают внимания, стала секретным кодом допуска в клуб избранных «бэховодов».

Официальная версия бренда была в том, что изгиб Хофмайстера намекает на заднеприводной характер каждого автомобиля марки, но по сути, эта деталь усиливала стойку кузова и улучшала обзор.

Почему в прошедшем времени? С премьерой новой «трёшки» в кузове G20-23 стало очевидно: баварцы отошли от изгиба Хофмайстера в сторону угловатого изгиба задней стойки, напоминающего стрелку. Ушла эпоха — и этот факт в профильных сообществах вызвал куда больше ажиотажа, чем, собственно, премьера нового поколения седана и туринга.

BMW и задний привод — синонимы

RWD вписан в генетический код всех «настоящих» BMW.

Да, мы в курсе о новой переднеприводной «копейке», но это реверанс в сторону бюджетных легковушек компакт-класса, а в целом-то баварцы делают свои машины для удовольствия от вождения, читай — провоцируя на агрессивную езду.

«Шестёрка» под капотом, задний привод и куча электронных ассистентов, которые помогут справиться со скоростным вхождением в повороты: осталось только вжаться в кресло и забыть о возрасте!

BMW — это не лечится

«Бэху» выбирают сердцем, а выбрав однажды, меняют только BMW на BMW. Нет других причин платить за 20-летнюю мечту, как за новенький бюджетник, перебирать многорычажку и обитать на заправках.

Поклонники марки, конечно, как и положено, цедят про «последнюю настоящую Е38», ужасаются рестайлингу новой «семёрки» и клянут вездесущий даунсайзинг. Но вместе с тем понимают: как и прежде, перед круглыми фарами ночью расступаются плотные ряды на МКАД, а заветный шильдик на капоте представляет владельца вместо тысячи слов.

BMW был и остаётся знаком особой принадлежности и выбором в сторону драйва, комфорта и технического прогресса. В общем, БМВ — это самый приятный пожизненный диагноз, который пора уже внести в МКБ.

О легендарных ретро моделях BMW мы писали здесь.

 

Источник: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/352-10-veshchej-kotorye-znayut-tolko-fanaty-bmv.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист