Почему дымит дизель при нагрузке

Причины появления черного дыма из трубы глушителя дизеля

Почему дымит дизель при нагрузке

Увидеть на дорогах автомобиль, дымящий черной копотью, доводится нередко, особенно часто дымят такие грузовики как КАМАЗ или МАЗ. Также дымят и легковые автомобили с дизельными моторами, но отчего такое происходит, хотелось бы знать многим. В этой статье мы рассмотрим, почему возникает черный дым из выхлопной трубы дизеля: причины этого явления, методы устранения дефектов.

Причины появления черного дыма из трубы глушителя

Если дизель дымит черным дымом, это означает только одно – у автомобиля имеются неполадки, связанные с расходом топлива. Такое дымление всегда сопровождается:

  • повышенным расходом горючего;
  • нестабильной работой двигателя на любых оборотах;
  • потерей мощности.

Очень хорошо чернота заметна зимой днем на снегу, часто в большом количестве идет черный дым при резком ускорении автомобиля.

Причин повышенной дымности может быть несколько:

  • форсунки переливают топливо в цилиндры;
  • неправильно отрегулирован или неисправен топливный насос высокого давления;
  • неверно выставлен угол опережения впрыска ТНВД;
  • неисправна турбина (в случае, если двигатель турбированный);
  • засорен воздушный фильтр;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • неправильно установлен ремень ГРМ;
  • забился копотью сажевый фильтр.

Также идет черный дым, если автомобиль заправлен некачественной соляркой. Некачественное топливо представляет большую угрозу для движка, из-за него достаточно быстро выходят из строя топливные форсунки, может пострадать и топливный насос. Чтобы избежать подобной проблемы, следует заправляться только на проверенных заправках, на таких как «Лукойл», «Газпромнефть» или «Роснефть».

Дымление по причине низкой компрессии в цилиндрах

В бензиновых двигателях топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания, в дизелях воспламенение смеси происходит под большим давлением в цилиндрах. Если сжатие в цилиндрах недостаточное, мотор может плохо запускаться, и при малом давлении топливо будет сгорать не полностью, от этого и появляется черный дым. Чаще всего дым заметен при разгоне автомобиля, при резком нажатии на педаль акселератора (газа).

При низкой компрессии больше всего хлопот дизели автовладельцем доставляют зимой – запустить «умирающий» мотор даже в слабый мороз без пускового подогревателя практически невозможно.

Дымление двигателя из-за неисправной турбины

Когда турбина перестает нагнетать необходимое количество наддува для нормального сгорания топливной смеси, двигатель начинает дымить черным дымом.

Дымление становится хорошо заметным в момент перегазовки, а если турбина гонит масло, тогда из трубы глушителя может идти черно-сизый дым.

Еще впускной тракт может быть негерметичным – в этом случае за счет подсоса воздуха пропорция топлива и воздуха нарушается, двигатель работает с перебоями. Причины подсоса воздуха – порванные воздушные патрубки, плохо затянутые хомуты.

Черный дым из-за недостатка воздуха

Двигатель много расходует топлива чаще всего из-за богатой топливной смеси, и здесь есть два варианта:

  • слишком много топлива в цилиндры подают форсунки;
  • для приготовления смеси подается мало воздуха.

Основные причины недостаточного количества воздуха во впускном тракте:

  • забитый грязью и пылью воздушный фильтр;
  • засорение каналов во впускном коллекторе.

Проверить состояние воздушного фильтра очень просто, достаточно его просто извлечь из корпуса. Следует отметить, что замена фильтрующего элемента производится согласно установленному регламенту, как правило, фильтр меняется через каждые 15-30 тыс. километров пройденного пути.

Считается, что небольшой черный дым при резком увеличении нагрузки (разгоне) допустим, но если дымление имеет серый оттенок, это уже плохо.

Также причинами черного дымления может быть:

  • забитый грязью интеркулер;
  • вышедший из строя катализатор;
  • неисправный ДМРВ.

Забился сажевый фильтр

Еще одна причина черного дымления – засорение сажевого фильтра, который последнее время часто ставится на многих современных авто с дизельным мотором.

При засорении элемента выпускной системы автоматически происходит процесс регенерации выхлопных газов, но при использовании некачественного топлива сажевый фильтр со временем все больше засоряется, и тогда уже требуется замена элемента или его удаление.

Если с сажевым фильтром возникают проблемы, на панели приборов загорается индикатор неисправностей DPF в топливной системе, автомобиль плохо едет.

Новый сажевый фильтр обычно стоит очень дорого, поэтому многие автовладельцы решаются на удаление (вырезку) элемента выпускного тракта. Но при физическом удалении фильтра электроника выдает ошибку, поэтому в автосервисах приходится дополнительно делать перепрошивку блока управления для того, чтобы электроника не «видела» сажевый фильтр, точнее, его отсутствие.

Неисправности топливной аппаратуры

Основными причинами неправильной работы двигателя, и как следствие, увеличения дыма из глушителя, являются неисправные топливные форсунки и насос высокого давления. Наиболее частым дефектом форсунок является засорение их грязью из-за некачественного топлива, в результате нарушается нормальное распыление, и форсунки начинают «лить».

Еще топливо сгорает в недостаточной мере из-за неправильно отрегулированного угла впрыска. Особенно опасно для двигателя, если угол установлен слишком ранний, при длительной эксплуатации автомобиля с ранним впрыском могут пострадать детали цилиндро-поршневой группы, так как они будут работать с повышенной нагрузкой.

Распространенная причина появления черного дыма у дизеля – неравномерность подачи топлива в цилиндры из-за изношенности плунжерных пар в ТНВД. Кстати, из-за слишком позднего угла впрыска также двигатель будет дымить чернотой.

На многих современных дизельных автомобилях топливной системой управляет электроника, поэтому она также может быть причиной появления черного дыма из трубы глушителя. Это может происходить из-за неправильно настроенного блока управления, который дает команду на подачу слишком большой порции топлива, также причиной неисправности могут быть вышедшие из строя датчики топливной системы.

Методы выявления повышенного дымления

Определить, почему из трубы глушителя идет черный дым, автовладелец может попытаться самостоятельно. Что можно в первую очередь сделать своими руками:

  • снять воздушный фильтр, оценить его состояние путем внешнего осмотра;
  • демонтировать патрубки, подходящие к турбине, таким образом оценить состояние турбокомпрессора.

Чтобы проверить состояние топливной аппаратуры на дизеле, следует обращаться в специализированный автосервис. Только в условиях стационарного предприятия специалисты смогут:

  • на специальном стенде проверить состояние И производительность форсунок и ТНВД;
  • отрегулировать топливную систему;
  • произвести ультразвуковую очистку форсунок;
  • правильно настроить насос высокого давления.

Для оценки дымности отработавших газов применяется специальный прибор дымомер, для систем с электронным блоком управления проводится компьютерная диагностика.

Источник: https://avtobrands.ru/prichiny-poyavleniya-chernogo-dyma-iz-truby-glushitelya-dizelya/

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом при нагрузке

Почему дымит дизель при нагрузке

Исправный дизельный мотор в процессе работы производит выхлопные газы в небольшом количестве и с нейтральным цветом. При длительной эксплуатации машины ее двигатель может работать некорректно, что приводит к густому выхлопу насыщенной расцветки, обычно это черный дым. Он может сказать о ряде неполадок в двигателе, которые нужно исправить, чтобы не допустить полной поломки автомобиля.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло, деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной является:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления — это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Интересно! Об опережении момента впрыска, при котором горючее подается слишком рано, может сказать сильная детонация в камерах сгорания. Громкость работы мотора при этом также возрастает в разных режимах.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность — засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/dymit-dizelnyj-dvigatel-chernym-dymom-prichiny

Черный дым из выхлопной трубы дизеля: как вовремя выявить и побороть

Почему дымит дизель при нагрузке

В принципе, многие автовладельцы не обращают особого внимания на дым из выхлопной трубы, если его количество уменьшается после полного прогрева машины, а в процессе движения дым и вовсе исчезает. Однако если дымление не прекращается и при езде – это явный признак более или менее серьезных неисправностей в моторе авто.

Эти неполадки как бы стараются обратить на себя внимание водителя, обостряясь при запуске двигателя и проявляясь в виде дыма различных. Следует внимательно отнестись к этим тревожным сигналам и вовремя выявить неисправность до того, как потребуется сложный и затратный ремонт.

Природа выхлопных газов автомобиля

Цвет и консистенцию дыма из выхлопной трубы можно образно сравнить со свежестью человеческого дыхания – здоровый организм (и биологический, и механический) выдыхает соответственно более чистые пары, чем заболевший.

В исправном автомобиле при сгорании топлива образуются соединения воды и углекислого газа – как и в парах от дыхания здорового человека. Однако нужно учесть, что сгорание топлива происходит не на чистом кислороде, а при помощи обычного воздуха, по большей части состоящего из азота.

Именно поэтому в дыме из выхлопных труб автомобилей образуются вредные азотные оксиды (NOx), негативно влияющие на состояние атмосферы и даже приводящие к выпадению так называемых кислотных дождей.

Да и топливо окисляется и сгорает не полностью, даже в двигателях новейших марок, а из-за этого происходит дополнительный выброс углеродных соединений – СО и СН. Помимо всего этого, при попадании в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости, возникают и уходят в воздух другие, не менее вредные, химические «коктейли».

Разумеется, выхлопная система современных моторов по возможности оснащается различными нейтрализаторами и фильтрами. Однако этого недостаточно – вспомните плотные облака смога на фотографиях крупнейших мегаполисов.

Кроме того, любые фильтрующие системы изнашиваются со временем, тем самым повышая токсичность дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля.

Хотя, как говорилось выше, цвет и токсичность дыма зависят не только от негодности механизмов саморегуляции, но и от многих других неисправностей.

Сравнительная характеристика выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей

Чаще всего более или менее густой дым из выхлопной трубы сигнализирует автовладельцу о неисправности систем топливоподачи и охлаждения двигателя, а также о неполадках механизма распределения или поршневой группы. В каждом из этих случаев имеются свои нюансы: либо топливо сгорает неполноценно, либо в цилиндры поступает охлаждающая жидкость, а иногда и масло. Собственно говоря, именно излишки топлива или же наличие посторонних веществ в цилиндрах и придают выхлопным газам различные оттенки.

В целом цвет дыма из выхлопной трубы практически одинаков – различия имеются только в нюансах, поскольку иногда неполадки определенной системы, вызывающие дым, напрямую связаны с неисправностью других систем, которые не могут «заявить о себе» с помощью дымления. Например, нередка такая ситуация: плохо работает система охлаждения, из-за чего двигатель перегревается.

Из-за перегрева пригорают поршневые кольца, что влечет за собой попадание масла в цилиндры и, как результат – появление дыма. Заметьте, что изначальная причина кроется вовсе не в поршневых кольцах, а в системе охлаждения. Именно поэтому, начиная искать причину, вызвавшую дым из выхлопной трубы, следует крайне тщательно – анализируя и сопоставляя все имеющиеся факторы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница между двигателем и генератором

Основные причины черного дыма дизеля

Как видно из названия этого подраздела, черный дым из выхлопной трубы чаще всего обязан своим появлением проблемам с горючим. Черный цвет выхлопа обусловлен цветом сажи, которая образуется в результате, например, неполного сгорания топлива.

Сажа появляется, когда идет процесс разложения на элементы той части топлива, которой для полного сгорания не хватило воздуха.

Современные автомобили оснащены компьютерными системами, которые контролируют все процессы, происходящие при движении – в том числе и процесс сгорания топлива.

Под таким «чутким руководством» значительно снижается риск ошибки в образовании горючей смеси – хотя по большому счету это касается только бензиновых моторов, в то время как дизель, даже самый современный, все равно будет слегка коптить. Это связано с тем, что в дизельных двигателях состав смеси отличается от бензиновых собратьев – ее концентрация в данном случае неоднородна и содержит в себе вкрапления высокой топливной плотности.

Для придания ей однородности, современная автоиндустрия использует механизмы повышенного давления впрыска – однако даже эта мера пока не способна полностью искоренить проблему, и поэтому окрашенный сажей дым из выхлопной трубы машины с дизельным мотором можно увидеть гораздо чаще, чем у бензиновых автомобилей.

Черный цвет дыма из выхлопной трубы обусловлен наличием сажи. На последних марках используются противосажевые фильтры, что в некоторой мере решает вопрос (однако эти фильтры необходимо периодически чистить, а рано или поздно – менять на новые).

Помимо неполного сгорания, причиной черного дыма из выхлопной трубы могут стать и другие факторы – например, недостаточное качество топлива.

Следует помнить, что использование некачественного топлива может повлечь за собой слишком быстрый процесс сгорания – такое сгорание еще называют детонационным.

Еще одним фактором, влияющим на интенсивное образование сажи, может стать неисправность той самой пресловутой электронной системы, следящей за эффективностью сгорания топлива.

Например, отказ датчика кислорода приводит к тому, что электронный блок оказывается не в состоянии осуществлять контроль полноты сгорания – и тогда он начинает работать наобум, не поддерживая при этом полноценный «диалог» с кислородным датчиком.

Что делать чтоб точнее определить причину?

Такая расцветка дыма сигнализирует о том, что система питания мотора плохо работает и неверно перемешивает горючее с воздухом. Разумеется, причина может быть довольно банальной и заключаться в качестве горючего, а вернее в его плохом качестве. Однако неверное смесеобразование все же является самой распространенной причиной. Данное обстоятельство объясняется излишком горючего или недостаточным объемом воздуха.

Причина недостатка воздуха может заключаться в загрязнении воздушного фильтра или каналов воздуховода. Кроме того, может неверно работать и датчик потребления воздуха. Когда на больших оборотах объем дыма становится больше, тогда следует выполнить проверку давления горючего.

Когда автотранспорт, который имеет дизельный двигатель, сопровождает черный дым, тогда необходимо осмотреть работоспособность насоса высокого давления. Возможно, причина именно в нем.Визуальный контроль шлангов, хомутов, интеркулера (смотреть на подтеки масла, как признак негерметичности). Лучшая проверка — искусственное создание давления в канале с помощью внешнего (например велосипедного) насоса при выключенном моторе.

Для этого отсоединить шланги с впускного коллектора и от турбины, закрыть их и создать давление — наблюдать/слушать выход воздуха из негерметичностей.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы дизеля?

— Загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.

— Неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;

— Неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;

— Неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;

— Неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси:низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

— При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

— Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.ё

Источник: https://auto.today/bok/1798-chernyy-dym-iz-vyhlopnoy-truby-dizelya.html

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

  1. В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
  2. Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
  3. Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
  4. Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
  5. В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
  6. Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
  7. Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.

Эти простые советы, помогут выявить проблему. Однако в случае если, определить причину задымления не представляется возможным, то лучшим решением будет обращение в автомастерскую. Профессиональные работники мастерских, при помощи диагностического оборудования смогут с легкостью определить причину неисправности. Не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, ведь появление дыма, это только первые признаки поломки.

Источник: https://smotriavto.ru/ustroystvo-avtomobilya/dvigatel/dyimit-dizel.html

Дымит черным дымом дизель на высоких оборотах

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива.

Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения.

Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах.

Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах.

В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления.

Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым.

Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины.

По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле бензонасоса на Лада Калина

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Источник: http://motorserv.ru/dymit-chernym-dymom-dizel-na-vysokih-oborotah/

Дымит двигатель ЯМЗ-238: в чем причина?

Дизельный двигатель в хорошем состоянии, при допустимых нагрузках и нормальном температурном режиме, вообще не должен давать дымного выхлопа. Отработанные газы такого мотора в идеале бесцветны. Наличие дыма в газах означает только одно: какие-то системы силового агрегата работают неудовлетворительно. Таким образом, повышенная дымность становится своеобразным сигналом для внимательного специалиста.

При определенном опыте, главного виновника появления дыма можно установить по его цвету:

  • Сизо-синий цвет говорит о том, что в выхлопных газах присутствует сгоревшее масло или о низкой эффективности распыления и воспламенения топлива;
  • Черный или серый выхлоп – результат неполного сгорания солярки;
  • Густые белые облака из трубы говорят о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Все эти факторы могут быть вызваны различными неисправностями, поэтому необходимо рассмотреть каждый из них подробнее.

Дым сизо-синего цвета

Масло из системы смазки может попадать в камеру сгорания по следующим причинам:

  • Изношенность компонентов цилиндро-поршневой группы;
  • Разрушение, прогорание или износ компонентов механизма газораспределения;
  • Слишком жидкий сорт масла;
  • Неисправность турбины.

Нарушение распыления и воспламенения топлива, скорее всего, вызвано следующими проблемами:

  • ТНВД неисправен;
  • Плохая компрессия в цилиндрах;
  • Неудовлетворительная работа форсунок;
  • Несвоевременный впрыск.

Серый или черный дым

Неполное сгорание солярки в цилиндрах может объясняться либо переизбытком топлива, либо недостатком воздуха. Причины могут быть таковы:

  • Плохое качество топлива;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • Слишком большая нагрузка на двигатель;
  • Поломка или неправильная настройка компонентов системы питания топливом;
  • Засорена система выпуска отработанных газов.

Густой белый дым

Более редкий случай, говорящий о наличии в газах водяного конденсата. В зимнее время на холодном двигателе это явление не должно вызывать паники. Но, если ситуация не изменится при достаточном прогреве двигателя, значит в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость. Вероятны следующие неисправности:

  • Трещины и повреждения головки БЦ;
  • Пробой прокладки головки БЦ.

Большая задымленность отработанных газов ЯМЗ-238 всегда говорит о том, что в работе двигателя наметились проблемы. Иногда причину можно выявить самостоятельно, но окончательное решение лучше принимать после диагностики двигателя на стенде и проверки на газоанализаторе.

Источник: http://www.yamz76.ru/article/dymit_dvigatel_yamz_238_v_chem_prichina

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива.

Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Почему дымит дизельный двигатель?

Дым из выхлопной трубы автомобиля является абсолютно нормальным явлением. Так мы видим, что система выхлопа прекрасно справляется со своей работой – выпуск отработавших газов из камеры сгорания двигателя. Однако, существует и другая сторона – это цвет дыма, смена которого сигнализирует о наличии какой-либо неисправности. В этой статье мы постараемся ответить, почему дымит дизельный двигатель, разберем причины, диагностику и способы устранения.

Откуда дым в дизельном двигателе?

Что такое дым? Дым – это продукт сгорания, который выделяется при окислении топлива в камере сгорания автомобиля. Как правило, дым исходит из всего, что сгорает, а значит и мотор обладает подобными свойствами. Что касается бензинового, то наличие дыма даже на холостых оборотах является нормальным явлением.

Однако дизельный мотор дымить не должен. Его наличие должно быть только при появлении нагрузки на двигателе. Так, например, при движении в гору многие грузовые автомобили оставляют после себя облако черного цвета, что свидетельствует о напряженной работе мотора.

Но, стоит убрать ногу с газа – дым тут же перестает выходить из выхлопной трубы.

Самым важным в процессе диагностики принято считать цвет дыма. Как правило, о неисправностях можно судить при наличии следующих цветов в отработавших газов: черный, сизый и белый.

Причины черного дыма

Выхлоп черного цвета, так характерный для дизельных двигателей, свидетельствует о частичном сгорании топлива, в то время, как остальная его часть догорает в выхлопной трубе. Причиной черного дыма принято считать ряд следующих факторов:

  • Неисправность воздушного фильтра. Если воздушный фильтр засоряется, то количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, эффективность сгорания топлива уменьшается. Замените воздушный фильтр или проведите его чистку.
  • Засорение топливных форсунок. Обычно внутри форсунок скапливаются частицы нагара, которые препятствуют нормальной подаче топлива, а значит, не обеспечивают его полного сгорания в камере. Чтобы продлить жизнь форсункам, их можно почистить, в других случаях, они подвергаются только замене.
  • Перегрузка двигателя. Такое бывает при движении в гору, когда передача слишком высокая. Для подъема используйте пониженные передачи, чтобы снять нагрузку и обеспечить более эффективную работу мотора.
  • Неправильная регулировка топливного насоса. Как правило, при неправильной настройке, количество топлива, подаваемого в форсунки, значительно увеличивается. Это значит, что воздуха для его сгорания не хватает, и его излишки уходят в выхлопную систему, догорая там.
  • Нагар, осевший в камере сгорания. Проявляется, чаще всего, при небольших нагрузках двигателя. Появление нагара может быть на клапанах, вокруг них и т. д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
  • «Залегли» маслосъемные кольца. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на размер выше.
  • Неверная регулировка клапанного механизма. Топливо в камеру сгорания попадает не только, когда они открываются, но и когда находятся в закрытом положении, так как герметичность камеры серьезно нарушена. Проведите настройку тепловых зазоров клапанов.
  • Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, то оно легко преодолевает уплотнения поршневых колец. Проведите промывку двигателя и замену масла.
  • Низкое качество топлива. Устранить можно только сменой заправочной станции.
  • Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это значит, что топливо попадает в камеру сгорания в то время, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.

Почему идет сизый дым (синий)

Причины синего дыма выхлопа точно такие же, как и у бензинового мотора – попадание масла в камеру сгорания. Чаще всего, это характеризуется повышенным расходом масла, что сопровождается его горением наравне с топливом. Мощность мотора, при этом, уменьшается. Вот причины, из-за которых масло может попасть в камеру:

  1. Износ уплотнения клапанного механизма. Клапанный механизм, в процессе своей эксплуатации, тоже нуждается в смазке. Его попаданию в камеру сгорания препятствуют маслосъемные колпачки. Если колпачки изнашиваются, то масло уходит в выхлоп автомобиля. Проведите замену колпачков.
  2. Слишком жидкое масло. Причина та же, что и при черном дыме. Слишком жидкое масло просачивается через различные уплотнения и легко оказывается в камере сгорания. Таким образом, оно сгорает и выходит в виде синего дыма через выхлоп.
  3. Износ маслосъемных колец. Необходимо провести ремонт двигателя.

Белый дым из дизеля

Природа белого дыма разносторонняя. Во-первых, белый дым может возникать вследствие работы двигателя в зимний период. В этом случае, появление белого дыма – это абсолютно нормальное явление, потому как это не дым, а пар, возникающий в процессе испарения конденсата.

Другая причина белого дыма – это прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность. В камеру сгорания проникла охлаждающая жидкость, которая оказывается в выхлопном газе в виде белого дыма. В этом случае необходимо заменить прокладку и провести промывку двигателя.

Пожалуй, это все причины дымления двигателя. Их устранение не всегда возможно собственными силами, поэтому, в ряде случаев, рекомендуем обратиться к автомобильным мастерам.

Источник: https://vipwash.ru/vyhlopnaya-sistema/pochemu-dymit-dizelnyy-dvigatel

Причины чёрного выхлопа дизельных машин

При разгоне или запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на проблемы с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного выхлопа + видео как устранить.

При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.

Основные причины

  • Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт (когда его надо менять?)
  • Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя)
  • Неисправна система регулирования давления наддува
  • Засорена выхлопная система
  • Неправильно установлены фазы газораспределения или начала впрыска
  • Подтекает запальная свеча (при ее наличии)
  • Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки несоответствующего типа
  • Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления) или ТНВД не того типа
  • Перегрузка двигателя (при разгоне)

Часть пунктов перечисленных в описании причин неисправностей можно отбросить, если тщательно исследовать ту самую сажу из выхлопа (частички сажи, капли, масляные пленки, запах).

Черный дым из выпускной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды преобразуются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания либо недостаточно кислорода (т.е. воздуха), либо избыток топлива. Очевидной причиной недостатка воздуха является засорение фильтра двигателя..

О причинах белого и черного дыма читайте в данной статье.

Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распредвала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) либо при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.

Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открывание слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

как устранить черный дым

Чтобы точнее определить причину — проверьте устройство забора воздуха или выхлопную систему. Также проконтролируйте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.

Источник: https://amastercar.ru/blog/avtomobilnyj-elektrokompressor-isparitel-chernogo-dyma.html

Повышенная дымность дизельного двигателя: почему и к чему? — Слобода Дизель Сервис

Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять: если дизель плохо заводится и дымит – это не к добру. Ну не может исправно работающий движок неожиданно «запыхтеть» и продолжать работать дальше, как ни в чем не бывало. А значит выход из этой ситуации, к сожалению, только один. И это ремонт «пламенного сердца» вашего верного металлического коня.

Но перед тем как отправляться на СТО (желательно не своим ходом), можно упростить работу специалистов, а именно обратить внимание на цвет дыма, который выделяется мотором. Ведь данная информация позволит в дальнейшем более точно диагностировать проблему и в максимально короткие сроки эффективно устранить проблему.

Дизель дымит сизым дымом

Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, когда дизель дымит сизо-белым дымом, в котором любой, даже не самый чуткий нос учует запах несгоревшего топлива. Подобная неисправность объясняется тем, что солярка в цилиндре сгорает не полностью. Она скапливается на раскаленных деталях выпускного тракта и просто-напросто испаряется на них, давая тот самый дым.
Как правило, технические специалисты в данном случае ставят один из трех диагнозов:

  1. Нерабочее состояние цилиндра (одного или нескольких).
  2. Опережение впрыска происходит под более поздним углом, чем необходимо.
  3. Приближающийся ремонт топливной аппаратуры. Или одного из ее элементов.

Само собой разумеется, что лишний раз заводить машину в таком состоянии не рекомендуется. Не говоря уже о том, чтобы активно ее эксплуатировать. Но стоит отметить, что все вышесказанное относится к той ситуации, когда сизо-белый дым выделяется мотором постоянно. Ежели холодный двигатель при запуске очень сильно «чадит» и «кашляет», но потом, прогреваясь, возвращается к стабильной работе, то тут возможны два варианта.

Первый, и наиболее вероятный, – отказ одной или нескольких свечей накаливания. Понятно, что выходом из этой ситуации станет замена названных расходников. Второй же вариант подразумевает гораздо более активное вмешательство со стороны владельца.

Ведь тут проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного цилиндра, который в силу разных причин не работает на холодном «движке», но потом постепенно включается в рабочий процесс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять задний тормозной барабан на ваз 2110

Почему дымит дизель: черный дым

Несколько более редкая проблема – это черный дым, который начинает испускать двигатель при резком нажатии на педаль акселератора. Подобное же может происходить и при работе мотора под нагрузкой. Как правило, черный дым – это результат слишком раннего угла опережения впрыска. Также это может сигнализировать о том, что скоро может потребоваться замена или ремонт форсунок.

Но, вопреки распространенному мнению, чернота дыма не говорит о катастрофических поломках. Как раз-таки наоборот: если при сизом дыме вообще не рекомендуется заводить двигатель, то с черной дымной пеленой даже можно ездить.

Только с ремонтом все равно затягивать не стоит, ведь если одна из двух вышеописанных причин появления черного дыма не будет через некоторое время устранена, то это чревато разрушением форкамер, а затем – полным или частичным уничтожением перемычек и плавлением поршней.

Но не стоит беспокоиться, если двигатель одиночно и очень избирательно «кашляет» черным дымом. Такую ситуацию можно даже называть вполне штатной. Иногда, для ее устранения требуется только лишь регулировка зажигания. В любом случае, настоятельно рекомендуется прибегнуть к помощи настоящих профессионалов своего дела, которые работают в «Слобода Дизель Сервис». Ведь только здесь вы найдете опытных людей, специализирующихся на ремонте дизельных автомобилей.

Источник: http://diesel-center.by/articles/povyishennaya-dyimnost-dizelnogo-dvigatelya-pochemu-i-k-chemu/

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом и причины этого

Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.

Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.

Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.

Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.

Определение точной причины

Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.

Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.

Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.

Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.

Устранение черного дыма из выхлопной трубы

Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.

Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.

Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.

Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.

Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией

Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.

Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.

Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.

Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.

Редкий случай

Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.

Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.

Последствия образования сажи

При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.

Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.

Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.

При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.

Заключение

В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.

Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.

Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.

Источник: https://avtodvigateli.com/neispravnosti/dizel-dymit-chernym-dymom.html

Почему дымит дизельный двигатель

При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор.

Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален.

Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи.

Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования.

Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым.

    Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.

  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Источник: https://rossdizel.ru/informaciya/pochemu-dymit-dizelnyy-dvigatel/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как открыть брелок от сигнализации томагавк

Закрыть