В чем разница между двигателем и генератором

Можно ли использовать электродвигатель как генератор

В чем разница между двигателем и генератором

Всем известно, что работа электродвигателя – это преобразование электрической энергии в механическую. Удастся ли заставить его преобразовывать механическую энергию в электрическую, чтобы использовать электродвигатель как генератор? Благодаря действующему в электротехнике принципу обратимости это возможно. Но нужно четко знать принцип работы агрегата и создать условия, способствующие превращению.

Законы, позволяющие использовать асинхронный электродвигатель как генератор

В генераторе напряжение, обычно подаваемое с аккумулятора, возбуждает в обмотке якоря магнитное поле, вращение же обеспечивается любым физическим устройством. В электродвигателе возможность подачи напряжения на обмотку якоря не предусмотрена. Чтобы он не поглощал, а вырабатывал электроэнергию, магнитное поле необходимо создать искусственно.

В асинхронном двигателе вращающееся магнитное поле ротора «отстает» от поля статора, обеспечивая процесс перехода электроэнергии в механическую энергию. Следовательно, чтобы запустить обратный процесс, нужно сделать так, чтобы поле статора вращалось медленнее поля ротора, либо чтобы оно вращалось в противоположную сторону.

Способы переделки электродвигателя в генератор

Есть два способа «регулировки» магнитного поля статора.

Торможение реактивной нагрузкой

Сделать это можно с помощью мощной конденсаторной батареи. Включите ее в цепь питания двигателя, который работает в обычном режиме. Заряд, накопленный в батарее, будет в противофазе с зарядом, создаваемым питающим напряжением, что приведет к замедлению последнего. После этого двигатель вместо поглощения тока начинает генерировать его, отдавая в сеть.

Любой транспорт на электротяге работает именно благодаря этому эффекту – при «самостоятельном» движении под уклон механическая энергия не требуется, и конденсаторная батарея автоматически подключается к цепи питания. Вырабатываемая энергия подается в сеть, чтобы затем опять преобразоваться в механическую.

Самовозбуждение электродвигателя

Остаточное магнитное поле ротора может произвести ЭДС, достаточное для зарядки конденсатора. Вследствие этого возникает эффект самовозбуждения, что делает возможным переход двигателя в режим генерации электроэнергии. Непрерывность этого процесса обеспечивает конденсаторная батарея, подпитывающаяся от произведенного тока.

Этот способ является более действенным, и именно он подходит, если вы хотите применить асинхронный электродвигатель как генератор.

Что нужно знать, чтобы электродвигатель работал как генератор

При переделке двигателя в генератор следует учитывать следующие технические детали:

  • Не пытайтесь использовать электролитические конденсаторы – они не пригодны для подключения в цепь. Вам нужны неполярные конденсаторные батареи.
  • В трехфазных машинах конденсаторы могут включаться по схеме «треугольник» или «звезда». В первом случае величина напряжения на выходе выше, а во втором генерация начинается на меньших оборотах ротора. Выбирайте оптимальный для достижения вашей цели вариант.
  • Однофазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором тоже могут генерировать электроэнергию. Запуск осуществляется с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Поскольку определить необходимую величину емкости конденсаторной батареи невозможно, остается подбирать ее по весу – он должен быть равен весу двигателя или слегка превышать его.

Насколько эффективно использование электродвигателя в качестве генератора

У использования электродвигателя как генератора есть свои «плюсы»:

  • Агрегат достаточно прост в обслуживании и экономичен, поскольку конденсатор получает энергию от остаточного поля ротора и от вырабатываемого тока.
  • Практически отсутствуют «побочные» траты энергии на магнитные поля или бесполезный нагрев.

И «минусы»:

  • Преобразованный в генератор двигатель чувствителен к перепадам нагрузки.
  • Частота вырабатываемого тока часто нестабильна.
  • Такой генератор не может обеспечить промышленную частоту тока.

Если в вашем случае преимущества перевешивают недостатки, то применение асинхронного генератора целесообразно.

Источник: https://www.szemo.ru/press-tsentr/article/mozhno-li-ispolzovat-elektrodvigatel-kak-generator/

Устройство бензинового генератора

В чем разница между двигателем и генератором

18.06.2017

В наше время возможность долговременного отключения электроэнергии в городе минимальна. Но в сельской местности такие неприятности, к сожалению, случаются — причем по самым разным причинам — от плановых ремонтов сети, до ударов молний во время грозы.

Поэтому запасной генератор — вещь в сельском доме очень полезная.

Проблема только в том, что уметь обращаться с этим предметом должны уметь все, кто живет в доме — мало ли что вдруг случится во время отсутствия отца семейства, разбирающегося в технике Поэтому — небольшой ликбез по устройству бензиновых генераторов и их эксплуатации.

Начнем с того, что главные узлы любого бензогенератора — это двигатель внутреннего сгорания и «альтернатор», т. е. динамо-машина, производящая ток. Это «электромотор наоборот» — в электромоторе ток, идущий по обмоткам статора заставляет вращаться ротор, а в альтернаторе — вращение ротора возбуждает ток в обмотках статора.

При этом, по законам физики, в электроэнергию превращается не вся механическая энергия вращения ротора, а только 55-60%. Об этом надо помнить при выборе беногенератора и не путать мощность ДВС с мощностью «в розетке».

Тем более, что некоторые фирмы хитрят и указывают мощность бензинового двигателя не в лошадиных силах, а в киловаттах.

Однако это достаточно легко заметить по странной дробности в обозначении мощности — например 2,7 киловатта, тогда как электрическая мощность обычно указывается с «шагом» в 0,5 киловатта — 2 киловатта, 2,5 киловатта, 3 киловатта.

На самом деле 2,7 киловатта — это мощность двигателя, пересчитанная из лошадиных сил (1 лошадиная сила = 1,36 киловатта). То есть электрическая мощность такого генератора будет, скорее всего около 1,5 киловатт.

Поэтому на характеристики генератора надо смотреть внимательно — поскольку под его мощностью принято понимать именно производимую электрическую мощность.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания — «механическое сердце» бензогенератора — может быть двухтактным и четырехтактным. Мощность двухтактных моторов невелика, они редко выдают более 1 кВт электроэнергии и используют в качестве топлива смесь бензина с маслом.

Моторесурс таких двигателей невелик (от 400 до 600 моточасов), но зато они недороги и компактны.

Четырёхтактные двигатели более мощны — они могут обеспечить энергией электроприборы с общей нагрузкой от 1 до 6 кВт. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить потребности всего загородного дома или работу с каким-то электроинструментом. Главное различие между этими типами двигателей для потребителя будет состоять в том, что

  • двухтактный двигатель рассчитан на 1,5-2 часа непрерывной работы и не имеет отдельных системы охлаждения и смазки.
  • четырехтактный двигатель рассчитан на 3-5 часов работы, имеет систему смазки и может быть оборудован системой охлаждения.

Генератор

Другой узел бензогенератора — это сам электрогенератор (альтернатор). Он может быть асинхронным или синхронным. Синхронный генератор – это механизм, в котором частота получаемого тока равна частоте вращения ротора.

То есть для получения тока частотой в 50 гц. Двигатель внутреннего сгорания должен выдавать 50 оборотов в секунду (3000 оборотов в минуту).

В асинхронных двигателях частота получаемого тока со скоростью вращения ротора не совпадает, ротор должен вращаться с большей частотой.

Синхронные генераторы в дачных условиях предпочтительнее, поскольку лучше справляются с «пусковыми токами» возникающими при запуске приборов, оснащенных электродвигателями (холодильников, пылесосов, газонокосилок и пр.)

Стартер

Для того, чтобы бензиновый двигатель заработал, необходимо, чтобы его поршни совершили несколько первых тактов работы. Поэтому бензиновому генератору требуется еще и стартер, который может быть либо ручным (с тяговым тросиком), либо электрическим — от аккумулятора.

Для бензогенераторов мощностью от 2 да 5 кВт могут быть часто возможен запуск с помощью обоих этих способов, но при мощности генератора более 10 кВт ручной запуск уже не предусматривается — все равно вручную запустить такой двигатель сил не хватит. Некоторые модели генераторов оснащаются еще устройствами дистанционного запуска: включать их надо вручную, но особые усилия для этого не понадобятся: достаточно будет нажать кнопку на проводном или беспроводном пульте.

Панель управления

Бензиновые генераторы могут быть одно- или трёхфазными. Однофазные обеспечивают питание через привычную «двухштырьковую» розеткой, вторые могут использоваться как для обычной техники, так и для питания соответствующего трёхфазного силового оборудования. Но трёхфазные модели используются только когда на выходе требуется мощность более 5 киловатт — то есть достаточно редко.

Кроме того, на панели подключения встречается еще розетка-выход на 12 вольт. Она нужна для подзарядки автомобильных аккумуляторов, лампочки на 12 вольт к ней подключать нельзя — там слишком большая сила тока.

На панель управления выносятся также тумблер включения двигателя, вольтметр, амперметр и «педаль газа», для регулировки числа оборотов двигателя.

Рама и шасси

Главное, что смущает в бензиновом генераторе — это его шумность и вибрация, которую он производит. Поэтому отдельный элемент конструкции бензинового генератора — это шумо- и виброгасители. Одним из лучших решений для уменьшения вибрации будут небольшие надувные колеса. Но такую конструкцию имеет смысл применять уже только на моделях средней мощности.

Для того, чтобы уменьшить вибрацию в «бесколесных» моделях бывалые люди часто пользуются «постаментом» из старой автопокрышки, плотно заполненной песком.

Для снижения уровня шума в бензиновых генераторах используются глушители, надеваемые на выхлопную трубу, шумопоглощающие экраны или просто размещение генератора в специальном помещении (заодно защищающем аппарат от атмосферных осадков). Правда в этом случае требуется подсоединять к глушителю еще и ведущий на открытый воздух шланг, чтобы избежать опасной загазованности помещения.

Источник: https://stv39.ru/articles/?ELEMENT_ID=77003

Синхронный двигатель с постоянными магнитами

В чем разница между двигателем и генератором

Дмитрий Левкин

Главное отличие между синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ) и асинхронным электродвигателем заключается в роторе.

Проведенные исследования1 показывают, что СДПМ имеет КПД примерно на 2% больше, чем высоко эффективный (IE3) асинхронный электродвигатель, при условии, что статор имеет одинаковую конструкцию, а для управления используется один и тот же частотный преобразователь.

При этом синхронные электродвигатели с постоянными магнитами по сравнению с другими электродвигателями обладают лучшими показателями: мощность/объем, момент/инерция и др.

Конструкции и типы синхронного электродвигателя с постоянными магнитами

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, как и любой вращающийся электродвигатель, состоит из ротора и статора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

Синхронный электродвигатель со встроенными постоянными магнитами

Обычно ротор располагается внутри статора электродвигателя, также существуют конструкции с внешним ротором — электродвигатели обращенного типа.

Конструкции синхронного двигателя с постоянными магнитами: слева — стандартная, справа обращенная.

Ротор состоит из постоянных магнитов. В качестве постоянных магнитов используются материалы с высокой коэрцитивной силой.

Электродвигатель с неявно выраженными полюсами имеет равную индуктивность по продольной и поперечной осям Ld = Lq, тогда как у электродвигателя с явно выраженными полюсами поперечная индуктивность не равна продольной Lq ≠ Ld.

Сечение роторов с разным отношением Ld/Lq. Черным обозначены магниты. На рисунке д, е представлены аксиально-расслоенные роторы, на рисунке в и з изображены роторы с барьерами.

Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Наиболее распространены конструкции с двух- и трехфазной обмоткой.

    В зависимости от конструкции статора синхронный двигатель с постоянными магнитами бывает:
  • с распределенной обмоткой;
  • с сосредоточенной обмоткой.

Распределенной называют такую обмотку, у которой число пазов на полюс и фазу Q = 2, 3,., k.

Сосредоточенной называют такую обмотку, у которой число пазов на полюс и фазу Q = 1. При этом пазы расположены равномерно по окружности статора. Две катушки, образующие обмотку, можно соединить как последовательно, так и параллельно. Основной недостаток таких обмоток — невозможность влияния на форму кривой ЭДС [2].

    Форма обратной ЭДС электродвигателя может быть:
  • трапецеидальная;
  • синусоидальная.

Форма кривой ЭДС в проводнике определяется кривой распределения магнитной индукции в зазоре по окружности статора.

Известно, что магнитная индукция в зазоре под явно выраженным полюсом ротора имеет трапециидальную форму. Такую же форму имеет и наводимая в проводнике ЭДС. Если необходимо создать синусоидальную ЭДС, то полюсным наконечникам придают такую форму, при которой кривая распределения индукции была бы близка к синусоидальной. Этому способствуют скосы полюсных наконечников ротора [2].

Принцип работы синхронного двигателя

Принцип действия синхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора. Концепция вращающегося магнитного поля статора синхронного электродвигателя такая же, как и у трехфазного асинхронного электродвигателя.

Принцип работы синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора.

Вращающееся магнитное поле синхронного электродвигателя

Магнитное поле ротора, взаимодействуя с синхронным переменным током обмоток статора, согласно закону Ампера, создает крутящий момент, заставляя ротор вращаться (подробнее).

Постоянные магниты, расположенные на роторе СДПМ, создают постоянное магнитное поле. При синхронной скорости вращения ротора с полем статора, полюса ротора сцепляются с вращающимся магнитным полем статора. В связи с этим СДПМ не может сам запуститься при подключении его напрямую к сети трехфазного тока (частота тока в сети 50Гц).

Управление синхронным двигателем с постоянными магнитами

Для работы синхронного двигателя с постоянными магнитами обязательно требуется система управления, например, частотный преобразователь или сервопривод. При этом существует большое количество способов управления реализуемых системами контроля. Выбор оптимального способа управления, главным образом, зависит от задачи, которая ставится перед электроприводом. Основные методы управления синхронным электродвигателем с постоянными магнитами приведены в таблице ниже.

Управление Преимущества Недостатки Синусоидальное Скалярное Векторное Полеориентированное управление С датчиком положения Без датчика положения Прямое управление моментом Трапециидальное Без обратной связи С обратной связью С датчиком положения (датчиками Холла) Без датчика
Простая схема управления Управление не оптимально, не подходит для задач, где нагрузка меняется, возможна потеря управляемости
Плавная и точная установка положения ротора и скорости вращения двигателя, большой диапазон регулирования Требуется датчик положения ротора и мощный микроконтроллер системы управления
Не требуется датчик положения ротора. Плавная и точная установка положения ротора и скорости вращения двигателя, большой диапазон регулирования, но меньше, чем с датчиком положения Бездатчиковое полеориентированное управление во всем диапазоне скоростей возможно только для СДПМ с ротором с явно выраженными полюсами, требуется мощная система управления
Простая схема управления, хорошие динамические характеристики, большой диапазон регулирования, не требуется датчик положения ротора Высокие пульсации момента и тока
Простая схема управления Управление не оптимально, не подходит для задач, где нагрузка меняется, возможна потеря управляемости
Простая схема управления Требуются датчики Холла. Имеются пульсации момента. Предназначен для управления СДПМ с трапециидальной обратной ЭДС, при управлении СДПМ с синусоидальной обратной ЭДС средний момент ниже на 5%.
Требуется более мощная система управления Не подходит для работы на низких оборотах. Имеются пульсации момента. Предназначен для управления СДПМ с трапециидальной обратной ЭДС, при управлении СДПМ с синусоидальной обратной ЭДС средний момент ниже на 5%.

Популярные способы управления синхронным двигателем с постоянными магнитами

Для решения несложных задач обычно используется трапециидальное управление по датчикам Холла (например — компьютерные вентиляторы). Для решения задач, которые требуют максимальных характеристик от электропривода, обычно выбирается полеориентированное управление.

Трапециидальное управление

Одним из простейших методов управления синхронным двигателем с постоянными магнитами является — трапецеидальное управление. Трапециидальное управление применяется для управления СДПМ с трапециидальной обратной ЭДС.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое должно быть напряжение в сети автомобиля

При этом этот метод позволяет также управлять СДПМ с синусоидальной обратной ЭДС, но тогда средний момент электропривода будет ниже на 5%, а пульсации момента составят 14% от максимального значения.

Существует трапециидальное управление без обратной связи и с обратной связью по положению ротора.

Управление без обратной связи не оптимально и может привести к выходу СДПМ из синхронизма, т.е. к потери управляемости.

    Управление с обратной связью можно разделить на:
  • трапециидальное управление по датчику положения (обычно — по датчикам Холла);
  • трапециидальное управление без датчика (бездатчиковое трапециидальное управление).

В качестве датчика положения ротора при трапециидальном управлении трехфазного СДПМ обычно используются три датчика Холла встроенные в электродвигатель, которые позволяют определить угол с точностью ±30 градусов. При таком управление вектор тока статора принимает только шесть положений на один электрический период, в результате чего на выходе имеются пульсации момента.

Трапециидальное управление по датчикам Холла

Полеориентированное управление

Полеориентированное управление позволяет плавно, точно и независимо управлять скоростью и моментом бесщеточного электродвигателя. Для работы алгоритма полеориентированного управления требуется знать положение ротора бесщеточного электродвигателя.

    Существует два способа определения положения ротора:
  • по датчику положения;
  • без датчика — посредством вычисления угла системой управления в реальном времени на основе имеющейся информации.

Полеориентированное управление СДПМ по датчику положения

    В качестве датчика угла используются следующие типы датчиков:
  • индуктивные: синусно-косинусный вращающийся трансформатор (СКВТ), редуктосин, индуктосин и др.;
  • оптические;
  • магнитные: магниторезистивные датчики.

Полеориентированное управление синхронным двигателем с постоянными магнитами по датчику положения ротора

Полеориентированное управление СДПМ без датчика положения

Благодаря бурному развитию микропроцессоров с 1970-х годов начали разрабатываться бездатчиковые векторные методы управления бесщеточными электродвигателями переменного тока. Первые бездатчиковые методы определения угла были основаны на свойстве электродвигателя генерировать обратную ЭДС во время вращения.

Обратная ЭДС двигателя содержит в себе информацию о положении ротора, поэтому вычислив величину обратной ЭДС в стационарной системе координат можно рассчитать положение ротора.

Но, когда ротор не подвижен, обратная ЭДС отсутствует, а на низких оборотах обратная ЭДС имеет маленькую амплитуду, которую сложно отличить от шума, поэтому данный метод не подходит для определения положения ротора двигателя на низких оборотах.

    Существует два распространенных варианта запуска СДПМ:
  • запуск скалярным методом — запуск по заранее определенной характеристики зависимости напряжения от частоты. Но скалярное управление сильно ограничивает возможности системы управления и параметры электропривода в целом;
  • метод наложения высокочастотного сигнала – работает только с СДПМ у которого ротор имеет явно выраженные полюса.

Полеориентированное управление синхронным двигателем с постоянными магнитами без датчика положения ротора со скалярным запуском

На текущий момент бездатчиковое полеориентированное управление СДПМ во всем диапазоне скоростей возможно только для двигателей с ротором с явно выраженными полюсами.

Источник: https://engineering-solutions.ru/motorcontrol/pmsm/

Что такое дизельный генератор?

В ситуации, когда требуется снабдить тот или иной объект автономной системой подачи электричества, собственники или пользователи данных сооружений начинают подыскивать оптимальные варианты портативных электростанций, внимательно изучают, что такое ДГУ. Под данной аббревиатурой скрывается дизельная генераторная установка – один из самых универсальных и практичных способов получения электротока в условиях отсутствия централизованного электроснабжения..

Оборудование этого класса применяется в трех типовых ситуациях:

  • в качестве основного источника тока (чаще всего это актуально для местности, удаленной от ЛЭП и физически не имеющей возможности подключиться к ближайшей электросистеме);
  • в роли резервной установки (ДГУ начинает обеспечивать функционирование приборов и спецоборудования в тот момент, когда отключается основная система подачи электричества);
  • при необходимости создания аварийной системы электроснабжения (этот вариант чаще всего используют предприятия, для которых крайне важно безостановочное функционирование, отсутствие даже минутных простоев).

В большом количестве случаев дизельный генератор выступает в качестве подстраховки, резерва (на случай веерных отключений света или аварий на подстанции). Для решения этой задачи ДГУ покупают школы и больницы, торговые центры и складские помещения, заводы и добывающие комбинаты, офисы, финансовые структуры и тому подобные организации. Частные лица берут эту технику на дачу или в загородный дом, особенно, если он располагается в местности, где часто фиксируются перебои электричества..

Чтобы понять, что такое автономные дизельные генераторы постоянного функционирования, достаточно представить себе удаленные от городов фермы, неэлектрифицированные деревни, вахтовые поселки, строительство дорог в ненаселенной местности, стоянки геологов или археологов. Повсюду, где человек размещается некоторое количество времени, но не имеет возможности эксплуатировать блага цивилизации, актуальны ДГУ различной мощности..

Устройство и особенности функционирования.

Любая система автономной генерации электроэнергии, работающая на дизельном топливе, основывается на использовании 2 базовых узлов: двигателя внутреннего сгорания и альтернатора (второе, более распространенное название которого – генератор переменного тока).

ДВС поставляет механическую энергию для активации генератора. Для этого ему требуется топливо в данном случае – обычный дизель. Двигатель может быть с воздушным или с водным/тосоловым охлаждением, а также снабжаться турбонаддувом или выполняться без него.

Роль альтернатора в ДГУ иная: он делает из механической энергии электрическую..

Дополнительно эти элементы снабжаются блоком управления, обслуживающими механизмами (топливная, смазочная, пусковая, охлаждающая и нагревающая установки) и собственно платформой, которая служит полем интеграции данных объектов. Обычно те из ДГУ, которые производятся для установки под крышей, имеют открытое исполнение, в то время как уличное оборудование снабжают хорошим защитным корпусом в виде кожуха или особого металлического контейнера..

Работает дизельный генератор, при прочих равных условиях, таким образом: стартер активирует двигатель, в него поступает топливо, которое сжигается до выделения газов в нужном объеме.

Энергия их расширения позволяет запустить вращение коленвала, что воздействует на расположенный по соседству электрогенератор. Его ротор также начинает свое движение, формируя определенное электромагнитное поле.

Такая ситуация приводит к тому, что в обмотках статора появляется переменный ток, обеспечивающий подключенных к оборудованию потребителей током..

Что такое однофазные и трехфазные дизельные генераторы.

Различные дизельные генераторы продуцируют разный ток, в зависимости от их конструкционных особенностей и мощности. Существует две больших категории разработок, нацеленных на удовлетворение потребителей как бытового уровня, так и промышленного.

  • Однофазные ДГУ созданы с тем, чтобы предоставлять на выходе ток с напряжением 220 Вольт. Это самый популярный класс автономных электростанций, поскольку они наиболее универсальны. Чаще всего такие установки можно встретить на дачах, в коттеджах, в небольших магазинах и т.п. Идеально подходят в роли резервного питания.
  • Трехфазные исполнения способны работать на генерацию тока как с показателем напряжения 220 Вольт, так и с более серьезными параметрами (380 Вольт). Они относятся к технике high-уровня и предназначены для обслуживания значительных пространств: больших заводов, многоэтажных зданий, даже целых коттеджных поселков. Их характерные особенности: высокий коэффициент полезного действия, а также соответствующая ему мощность.

Выбирая дизельные генераторы, важно предварительно определиться с тем, как они будут работать: в каких условиях, с какой частотой, для обеспечения нужд какого числа потребителей. Только на основе этих исходных данных можно безошибочно подобрать ДГУ, которая будет без проблем справляться с поставленной перед ней задачей..

Синхронные и асинхронные дизельные генераторы: что это такое?.

В зависимости от того, каким классом генераторов переменного тока комплектуется конкретная электростанция, она может носить статус либо синхронной, либо асинхронной. По сути, данное определение указывает на специфику конструкции альтернатора ДГУ и связанные с этим характеристики всей техники. Существуют тонкости использования оборудования этих двух категорий.

  • Синхронные ДГУ характеризуются сложностью исполнения, стабильностью работы при пусковых токах, способностью генерировать выходное напряжение заданного напряжения, но, в то же время, им свойственны и погрешности в точности – перегрузка по току. Впрочем, этого вполне достаточно для задействования конструкций в качестве источников резервного электроснабжения. Также они находят свое применение в качестве оборудования, обслуживающего механизмы с высокой реактивной нагрузкой. Потребители подключают к ним компрессоры, двигатели, насосы.
  • Асинхронные ДГУ пользуются спросом за сверхнадежность, способность работать в любых условиях. Они крайне просты с конструктивной точки зрения, но, по этой же причине, невероятно долговечны. За счет того, что такие системы дают плавное течение тока, их актуально использовать для работы с оборудованием, чутким к изменению напряжения. Чаще всего можно встретить асинхронные дизель-генераторы в качестве средства поставки электричества к технике с активными нагрузками (осветительные приборы, нагревательные системы, АКБ). Большим преимуществом этих ДГУ является и то, что они не нуждаются в блоке охлаждения, а значит, есть возможность при производстве герметизировать конструкцию, делать ее всепогодной. Минусом эксплуатации этих систем является их нестабильность при перегрузках, хотя современные разработчики научились нивелировать этот эффект в дизельных генераторах за счет встраивания специального стартерного усилителя.

Разновидности исполнений.

Ввиду того, что генераторы на дизельном топливе часто применяются в специфических условиях, в жару и холод, под снегом и дождем, производители стали разделять стандартные исполнения этой техники и специальные. Так, среди моделей ДГУ, представленных на рынке,  можно выделить:

  • стационарные системы (установка на объекте раз и навсегда) и мобильные, рассчитанные на частую передислокацию (оснащаются шасси, колесами, выстраиваются на прицепах или полуприцепах);
  • дизельные генераторы для определенных погодно-температурных условий (умеренного, морского, тропического, северного климата);
  • забранные в специальные защитные оболочки (кожуха), отличающиеся пыле-, влаго-, шумозащитой.

Чтобы узнать, какой класс защиты техники представлен в каждом конкретном случае, требуется смотреть на показатель IP.

Если первая цифра в нем 2 – то речь идет о защите от твердых предметов, имеющих диаметр 12 миллиметров, если 4 – то это свидетельствует о том, что изделие может выдержать взаимодействие с проволокой и инструментом диаметром от 1 миллиметра, если 5 – то это идеальный показатель, говорящий о полной защите, в том числе – от пыли. Вторая цифра в IP указывает на степень защиты дизельного генератора от влаги: 3 – от направленных потоков воды, падающих под углом 60°, 4 – от потоков, поступающих под любым углом.

Источник: https://www.comd.ru/about-company/press-center/articles/chto-takoe-dizelnyy-generator/

Статья «В чем разница между 1-фазными и 3-фазными генераторами? Какой вариант выбрать?»

Главное различие между однофазными и трехфазными генераторами заключается в величине выдаваемого напряжения. В то время как к первым можно подключать только электроприборы с напряжением 220 В, вторые при соблюдении правил подключения способны обеспечить питание устройств, рассчитанных как на 220, так и на 380 вольт.

В чем же отличие между однофазным и трехфазным генератором? В действительности все просто. Достаточно понять, для чего предназначены установки, в зависимости от количества генерируемых фаз.

К примеру, однофазный генератор переменного тока предназначен для обеспечения энергией однофазных потребителей (приборов). К этой группе относятся практически все бытовые приборы, которые мы привыкли использовать у себя дома.

Исключение могут составлять только мощные двигатели старого образца, тены в сауне и т.д.

Важным условием подключения приборов с 1 фазой к приборам с 3 фазами является принцип равномерного распределения фаз, т.е. величины потребляемых мощностей, приходящиеся на каждую из них, должны быть приблизительно равны. Разница не должна превышать 20%, иначе это приведет к выходу генератора из строя. Помимо этого, необходимо помнить, что суммарная нагрузка от потребителей такой сети не может превышать 1/3 номинальной мощности устройства.

Учитывая сложности подключения и контроля за распределением электрической нагрузки, в бытовых условиях и в сетях с энергопотреблением менее 20 кВт использование трехфазных электрогенераторов нецелесообразно. Большинство современных бытовых электроустройств рассчитано на напряжение 220 В, поэтому, если не планируется расширение сети с использованием более мощных приборов, однофазные электростанции в полной мере справятся с возложенной на них задачей.

Подведем промежуточный итог:

  • Электрогенераторы бывают однофазными или трехфазными, соответственно на 220В и 380В;
  • Если на объекте отсутствуют трехфазные потребители, оптимальным решением будет выбор именно однофазной установки, что позволит сэкономить бюджет и максимально эффективно использовать ресурс генератора;
  • Однофазные генераторы могут обеспечивать электроэнергией только однофазных потребителей;
  • Трехфазные генераторы на 380В устанавливают, если на объекте имеется трехфазное оборудование;
  • Трехфазные станции могут обеспечивать электроснабжение, как однофазных (220В), так и трехфазных (380В) потребителей;
  • Установка трехфазных генераторов возможна в частном секторе – в загородных домах и коттеджах, где проектом предусмотрена трехфазная разводка сети.

Нестандартные ситуации

Не исключена ситуация, когда ваш дом, согласно проекта, имеет трехфазный ввод, но в нем нет ни одного трехфазного потребителя. Как поступить в такой ситуации, и какой генератор лучше устанавливать? Вариантов решения может быть два:

1. Установка трехфазного генератора. В этом случае важным моментом будет равномерное распределение нагрузки по всему дому между тремя фазами от генерирующей станции. Теоретически сделать это просто, на практике чаще всего возникают определенные сложности. Дело в том, что такой способ подключения подразумевает, что для нормальной работы генератора в штатном режиме на каждой фазе должна быть одинаковая нагрузка.

Недопустимо превышение разницы в нагрузке между фазами более чем на 25%. Это может привести к такому явлению, как «перекос фаз», что может стать причиной преждевременного выхода генератора из строя. Допустим, для простоты расчетов, что общая нагрузка в доме составляет 3 кВт. Значит, на каждой фазе должно быть потребителей на 1 кВт. Конечно, допускаются небольшие отклонения.

Но если на одной фазе потребление составляет 1 кВт, то на других фазах 0,5 кВт или 1,5 кВт уже будут недопустимы, поскольку это приводит к перекосу фаз.

2. Вторым решением в такой ситуации может быть установка однофазного генератора. Подключить такую установку и согласовать ее работу с трехфазным вводом для опытных профессионалов не проблема. Наша компания такие работы проводит постоянно. Преимущество такого решения – исключается возможность «перекоса фаз», который актуален только для трехфазных установок.

Если в вашем доме предусмотрен трехфазный ввод, но вы не имеете трехфазных потребителей, оптимальным решением будет установка однофазного генератора. Но если вы принимаете решение об установке трехфазной станции, важно правильно выбрать модель, организовать подключение и рассчитать нагрузку, чтобы исключить вероятность возникновения перекоса фаз.

Не лишним будет отметить, что трехфазные генераторы отличаются более высокими показателями КПД, в сравнении с однофазными установками. Поэтому, если вы уверены в том, что сможете обеспечить равную нагрузку потребителей по трем фазам, выбор трехфазной станции может быть вполне обоснованным и верным решением.

Источник: https://www.sklad-generator.ru/informacija/statji/v-chem-raznica-mejdu-odnofaznym-i-trehfaznym-elektrogeneratorom-kakoy-vybrat/

Генераторы тока: переменного и постоянного

Отсутствие электричества сегодня не становится проблемой как в быту, так и в промышленности. Широкий ассортимент генераторов тока позволяет решить проблему быстро, с минимальными трудозатратами. Резервные источники питания незаменимы в современной реальности — всему нужна электроэнергия.

Гарантии, что подачу электроэнергии не прекратят в самый неподходящий момент – не может дать ни она организация.

Поэтому резервная электростанция на базе генератора постоянного или переменного тока  — важное, а зачастую незаменимое оборудование, которое обеспечивает непрерывность производства, комфорт в бытовой сфере, безопасность и непрерывность технологических процессов.

Что такое генератор тока

Когда нет электрической энергии, требуется получить её из другого источника. Наши предки, например, использовали силу ветра, течения рек. Впрочем, сегодня подобную энергию применяют, если не жалко времени и сил на возведение плотин и ветряков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится втягивающее реле на ваз 2107

Генераторы тока стандартно «работают» на топливе, за счет вращения обмотки в магнитном поле преобразовывая механическую энергию вращения в электричество. Ток возникает в замкнутом контуре, протекает по обмоткам, когда к электростанции подключается потребитель — именно так работает генератор тока.

В зависимости от того, как вращается магнитное поле (при неподвижном или подвижном проводнике) различают два типа этих электрических машин — генераторы постоянного или переменного тока.

В чем разница между постоянным и переменным током

Вспоминаем уроки физики. Электроток — заряженные микрочастицы, которые «бегут» в определенном направлении. У постоянного тока частицы движутся по прямой, в одном направлении от минуса к плюсу. У переменного движение электронов идет по синусоиде с определенной частотой (полярность между проводами меняется несколько раз за заданный промежуток времени).

Разница между движением заряженных частиц заложена в принцип работы генераторов электрического тока. Для простого обывателя можно сказать так: в розетке — переменный, в батарейке — постоянный. В качестве частного случая, с очень большим упрощением, можно сказать так: всё что с напряжением до 48 Вольт — всё постоянный, всё что от 100 до 500 Вольт — переменный.

Автор статьи и специалисты Mototech прекрасно осведомлены о том, что и постоянный ток может иметь практически любое напряжение (например, 380 Вольт на шине постоянного тока в ИБП), так же как и переменный ток для узких задач. 

В чем конструктивная разница между генераторами

Несмотря на то, что конечный результат работы электростанций один — потребитель получает электроэнергию, методы преобразования механической энергии в электродвижущую силу и электричество различаются. Элементы (комплектующие) также отличны.

Особенности конструкции генераторов переменного тока

Электростанция такого типа состоит из:

  • Внешней силовой рамы, изготовленной из высокопрочных сплавов. Корпус рассчитан на интенсивную нагрузку, возникающую при передаче магнитного потока от полюса к полюсу. Проще говоря: чугунный кожух не «пробивается» разрядами тока.
  • Магнитных полюсов, закрепленные на корпусе болтами или шпильками. На «плюс» и «минус» монтируется обмотка.
  • Статора. Остов с катушкой возбуждения изготавливают из ферромагнитных материалов, на сердечнике устанавливают магнитные полюса, которые и образуют магнитное поле.
  • Вращающегося ротора (якоря). Задача магнитопровода — снизить вихревые токи и повысить КПД генератора постоянного тока.
  • Коммутационного узла, оснащенного щетками (обычно изготовленными из графита) и коллекторными пластинами из меди.

Полюсов может быть несколько (число минусов и плюсов всегда идентично).

Поэтому сегодня потребитель может купить электростанцию необходимой мощности и обеспечить электричеством как дом, так и промышленный объект.

Особенности конструкции генератора переменного тока

Конструктивной разницы в статоре и роторе между устройствами постоянного и переменного тока нет. Практически идентичны и силовые рамы. Существенное отличие в комплектации коммуникационного узла.

Каждый выход механизма помимо щеток оснащен токопроводящими кольцами. «Закольцованный» ток движется по синусоиде и несколько раз в секунду достигает пика мощности.

По типу устройства, характеристикам и принципу работы современные генераторы переменного тока делятся на синхронные и асинхронные.

Специфика синхронного устройства: скорость вращения ротора равна скорости вращения магнитного поля в рабочем зазоре.

Асинхронным машинам характерны:

  • отсутствие электрической связи с ротором;
  • вращение якоря под воздействием остаточного механизма статора;
  • измененная электрическая нагрузка на статоре.

Такие агрегаты могут быть однофазными и трехфазными.

Принцип работы генератора постоянного тока

Простейший  по конструкции генератор работает следующим образом:

  • Рамка вращается вокруг оси, расположенная на корпусе обмотка регулярно проходит через «минус» и «плюс» полюсов.
  • Каждый раз при достижении разнополюсных точек, происходит смена направления тока на противоположное.
  • Выходной цепи благодаря полукольцу, расположенному на коллекторном узле, создается постоянный ток.
  • С помощью щеток с положительного или отрицательного полюса снимается потенциал и по схеме передается потребителю.

Такая схема работает в простейшей конструкции, с одним плюсом и минусом, если положительных/отрицательных точек больше, ЭДС и ориентировочное количество электроэнергии рассчитываются по формуле.

К преимуществам генераторов постоянного тока относят:

  • небольшой вес и компактность агрегата;
  • возможность использовать в экстремальных условиях;
  • отсутствие потерь, связанных с вихревыми токами.

Минус: на большую мощность при использовании устройств такого типа рассчитывать не стоит.

Принцип работы генератора переменного тока

Устройства такого типа преобразуют механику в электроэнергию, вращая проволочную катушку в магнитном поле. Ток вырабатывается, когда силовые линии пересекают обмотку. До тех пор, пока магнитное поле соприкасается с проводником, в нем индуцируется электроток.
Идентичный принцип действует и в случае, если рамка вращается относительно магнита, пересекая силовые линии.

Основные достоинства генераторов переменного тока

В электростанциях с синусоидальной подачей тока отсутствует реактивная мощность. То есть весь запас электроэнергии (с вычетом потерь на проводах) расходуется на нужды потребителя, а не на поддержание работоспособности устройства.

Плюсами использования генераторов переменного тока являются:

  • большая выходная мощность при одинаковых габаритах устройств постоянного и переменного тока;
  • выработка электроэнергии на низких скоростях вращения ротора;
  • проще конструкция и схема, соответственно, меньше узлов, нуждающихся в техобслуживании и ремонте;
  • конструкция токосъемного узла отличается большей надежностью;
  • больше эксплуатационный ресурс и меньше эксплуатационные затраты.

Дополнительное преимущество: агрегаты с трехфазным питанием можно использовать для питания высоковольтных потребителей.

Где применяются генераторы постоянного и переменного тока

Оба вида генераторов популярны в бытовой и промышленной сфере. Станции постоянного тока нашли применение в сфере транспорта. Так, в трамваях, троллейбусах обычно установлены двигатели, работающие на постоянном токе. Низковольтные устройства незаменимы для питания систем освещения в местах, где нет доступа к централизованной подачи электроэнергии.

Например, на борту самолетов. Если большая мощность — не основополагающая характеристика электростанции, то генераторы постоянного тока отлично справятся с питанием оборудования в учебных, медицинских учреждениях, лабораториях.

Полноценные дизельные электростанции постоянного тока используются на аэродромах для зарядки и питания бортовых систем летной техники. 

Электростанции переменного тока необходимы практически для всего остального. 99% того, что питается от централизованной сети — это устройства переменного тока. Соответственно, аварийное питание этих объектов так же должно осуществляться от соответствующего оборудования. 

Мototech специализируется на продаже электростанций различного типа. Поможем выбрать оптимальный вариант электростанции мощностью от 5 до 6000 кВА и конечно же, это будут электростанции переменного тока.

Мы обеспечим сопроводительные строительные и электромонтажные работы, грамотную пуско-наладку и обслуживание устройств.

С клиентами работают сотрудники с энергетическим образованием, поэтому квалифицированную информацию, ответы на вопросы и правильные расчеты характеристик в соответствии с вашими потребностями гарантируем.

Источник: https://mototech.ru/info/generatory-toka-peremennogo-i-postoyannogo/

Разница между инверторными и обычными генераторами

Если подумать, любой генератор можно разбить на две независимые составляющие: двигатель внутреннего сгорания и генератор переменного тока. Именно их специфика, дизайн и технические параметры определяют размер миниэлектростанции, шум, который она издает, и, конечно, цену устройства.

Большинство людей полагает , что ведущую роль в этом дуэте играет именно двигатель, который задает вращение, необходимое для получения электрической энергии. На самом же деле, исполнение альтернатора (прибора, переводящего механическую энергию в электрическую) является куда более важным фактором.

Существуют два варианта исполнения альтернаторов: стандартный и инверторный

Для того, чтобы определиться, какой именно генератор приобретать, следует понять, в чем же принципиальное отличие их исполнений. Также следует учесть следующие факторы: понимание целей применения бензинового генератора и вопрос стоимости. Рассмотрим принцип работы каждого альтернатора по отдельности.

Стандартный альтернатор.

Обычные генераторы переменного тока состоят из набора медных катушек. Эта конструкция генерирует достаточно грубый электрический сигнал.

Для работы генератора необходимо, чтобы двигатель работал на максимальной частоте оборотов, независимо от нагрузки в сети. Соответственно, затрачивая постоянное количество топлива и производя определенный уровень шума. Электрический ток, производимый генератором, не так чист, как того требуют обычно производители техники.

Поэтому обычные генераторы не рекомендуется использовать для питания точной электроники. Плюсами же стандартных генераторов, несомненно, является их доступность в любом сегменте мощности и относительная стоимость. Такие производители, как Honda и Europower, выпускают огромный ассортимент стандартных генераторов под любые нужды.

Инвертор.

Инверторные генераторы, в свою очередь, используют другой тип альтернатора и вырабатывают очень чистый переменный ток. А инверторная технология способствует уменьшению веса и размеров генератора. Более того, она позволяет двигателю работать на разных частотах, уменьшая потребление топлива и издаваемый шум.

Источник: https://honda-electric.ru/generators/raznica_mezhdu_invertornymi_i_obychnymi_generatorami/

Электродвигатели и генераторы

Принцип работы электрических машин основан на использовании закона электромагнитной индукции и закона взаимодействия проводника с током и магнитного поля.

Согласно закону электромагнитной индукции при перемещении проводника между полюсами магнита в нем возникает электродвижущая сила (эдс) (рис. 10.1). Если проводник замкнуть, то под действием эдс в нем появится ток. На этом законе основана работа генератора, осуществляющего преобразование механической энергии в электрическую.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 10.1. Принципиальная схема генератора

Рис. 10.2. Принципиальная схема электродвигателя.

Если в магнитное поле поместить проводник с током в виде замкнутой рамки (рис. 10.2), то под действием сил, приложенных к сторонам рамки, она придет во вращение. Таким образом, проводник с током в магнитном поле можно рассматривать как элементарный электрический двигатель.

У большинства электрических машин магнитное поле создается не постоянным .магнитом, а электрическим током, протекающим по специальным катушкам машины. Эти катушки называют обмотками возбуждения.

Электрическая схема электрических машин состоит из неподвижных и подвижных обмоток.

Электрические машины являются машинами вращательного действия. Основными частями их являются: неподвижный статор и вращающийся ротор, разделенные зазором (рис. 10.3).

Статор и ротор имеют стальные сердечники. Сердечник набран из изолированных друг от друга листов электротехнической стали.

На внутренней стороне сердечника статора и на наружной стороне сердечника ротора имеются параллельные продольные пазы, в которые укладываются обмотки. Ротор закрепляется на валу, который вращается в подшипниках.

Подшипники встроены в торцовые крышки, которые болтами крепятся к станине. На валу ротора устанавливается также вентилятор, служащий для охлаждения обмоток и сердечников.

Станина имеет лапы для крепления машины к фундаменту или специальный фланец с отверстиями под крепления.

Рис. 10.3. Конструктивная схема электрических машин.

Асинхронные двигатели. Асинхронные двигатели состоят из двух основных частей: статора и ротора. На статоре располагается трехфазная обмотка (у трехфазных двигателей). Концы обмоток присоединяют к питающей сети.

Обмотка имеет шесть выводных концов с металлическими бирками, расположенных в коробке и имеющих обозначение начал трехфазной обмотки С1, С2, СЗ и концов С4, С5, Сб. Ротор также имеет обмотку.

В зависимости от типа обмотки асинхронные электродвигатели бывают с короткозамкнутым и с фазным ротором.

В короткозамкнутом роторе обмотка представляет собой цилиндрическую клетку, образованную отдельными стержнями, уложенными в пазы ротора и соединенными с торцовых сторон кольцами («беличье колесо»).

Обмотка фазного ротора выполнена изолированным проводом и уложена в пазы ротора. Как и обмотка статора, она состоит из трех (или группы) катушек. Начала катушек соединены в звезду, а концы подведены к контактным кольцам на валу ротора. По кольцам скользят щетки, закрепленные в неподвижных щеткодержателях. Щетки соединяют обмотку ротора с реостатом, находящимся вне двигателя и служащим для уменьшения пусковых токов или регулирования скорости вращения.

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяют в электроприводе, не требующем регулирования скорости. Основным недостатком их является большая сила тока в момент пуска двигателя, превышающая в 57 раз ток при установившихся оборотах.

Двигатели с фазным ротором позволяют регулировать скорость вращения. Кроме того, включение в цепь ротора пускорегулирующе- го реостата позволяет уменьшить силу пускового тока и увеличить пусковой момент.

Каждый двигатель снабжается паспортом — металлической табличкой, закрепляемой на корпусе двигателя, на которой указывается завод-изготовитель, марка двигателя и основная характера стика двигателя.

Если в паспорте указано напряжение 220/380 В, то электродвигатель можно включать в сеть напряжением 220 и 380 В.

При напряжении 220 В обмотки статора соединяют треугольником (рис. 10.4, а) —начало первой обмотки С1 соединяют с концом третьей С6, начало второй С2 с концом первой С4, а конец второй С5 с началом третьей СЗ. Соединенные концы подводят к трем фазам сети.

Рис. 10.4. Схемы соединения обмоток статора трехфазного двигателя.

При напряжении 380 В обмотки соединяют звездой (рис. 10.4, б, в) — все начала или все концы обмоток соединяют вместе, а свободные концы включают в трехфазную сеть.

Двигатели постоянного тока применяют в тех случаях, когда требуется плавное и глубокое регулирование скорости вращения.

Двигатель постоянного тока (рис. 10.5) состоит из неподвижной станины, вращающегося якоря с коллектором и щеток со щеткодержателями. Внутри станины укрепляют главные полюсы с обмотками возбуждения, которые создают магнитный поток. Стержни обмотки якоря соединены по определенной схеме с пластинами коллектора. Щетки, скользящие по пластинам коллектора, соединяют обмотку якоря с внешней сетью. С внешней сетью соединяется также обмотка возбуждения;

Для уменьшения искрения на коллекторе на станине установлены дополнительные полюса.

Регулирование частоты вращения ротора достигается изменением силы тока обмотки возбуждения. Обмотки возбуждения двигателей постоянного тока питаются постоянным током. Различают двигатели с независимым возбуждением и с самовозбуждением. В двигателях с независимым возбуждением обмотка возбуждения питается от постороннего источника.

В машинах же с самовозбуждением она питается от якорной обмотки этого же двигателя. Возбуждение при этом может осуществляться при параллельном, последовательном или смешанном соединениях, когда одна обмотка возбуждения соединена с якорной параллельно, а другая — последовательно.

Соответственно этому электродвигатели называются шунтовые, сериесные и ком- паундные.

Все электрические машины характеризуются обратимостью, т. е. возможностью работать как в качестве электродвигателя, так и в качестве генератора.

Рис. 10.5. Электродвигатель постоянного тока:
1 — коллектор; 2 — щеткодержатель; 3 — якорь; 4 — главный полюс; 5 — обмотка возбуждения; 6 — станина; 7 — подшипниковый щит; 8 — вентилятор; 9 — обмотка якоря.

Генератор устроен принципиально так же, как и электродвигатель. В отличие от него в генераторе принудительно вращается ротор (якорь). С помощью генератора механическая энергия вращающегося якоря превращается в электрическую. Подобно электродвигателям, генераторы бывают переменного и постоянного тока. Генераторы постоянного тока бывают шунтовые, сериесные и компаундные.

Рекламные предложения:

Читать далее: Трансформаторы. Выпрямители. Преобразователи

Категория: — Строительная техника и оборудование 4

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/elektrodvigateli-i-generatory

Отличие генератора от электростанции

К альтернативным источникам электричества относятся мобильные и стационарные генераторы, а также электростанции. Основное отличие между ними заключается в габаритах оборудования и мощности на выходе. Именно мощность, играет самую главную роль, когда необходима электростанция для дома. Определить оптимальные технические возможности оборудования довольно легко.

Для этого необходимо сложить мощность всех эксплуатируемых электрических приборов в доме. Мощность электростанции должна быть примерно на 20% выше полученного значения. Такой запас необходим на случай, если появится потребность подключить дополнительные приборы.

Теперь, остается только определиться, что лучше генератор или электростанция, а для этого необходимо подробнее рассмотреть оба типа второстепенного источника питания, который можно приобрести в компании «MOTOR».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем обязательно должен быть укомплектован автомобиль

Генераторы

Такие устройства могут быть созданы как на основе бензинового, так и дизельного двигателя. Как правило, на бензине работают генераторы мощностью до 5 кВт, а устройства свыше 5 кВт на дизельном топливе. Особенность конструкции генераторов заключается в том, что большинство моделей, просто собраны на раме и не имеют защитного кожуха.

Это говорит о том, что они могут эксплуатироваться только в помещении или только в хорошую погоду под открытым небом. Дизельные генераторы стационарного типа, редко используются в быту, так как имеют большую мощность, которая не востребована даже в частном секторе.

Они имеют защитный кожух, а потому могут эксплуатироваться под открытым небом, обеспечивая электричеством небольшие объекты или производственные здания.

Электростанции

Электростанции большой мощности 200-3000 кВт предназначенное исключительно для эксплуатации на промышленных предприятиях, а также для обеспечения электричеством большие объекты. Модели меньшей мощности могут устанавливаться на автомобильное шасси, что позволяет их легко транспортировать от одного объекта на другой.

Мощные электростанции стационарного типа, оборудуются в металлических контейнерах и устанавливаются в определенных местах возле объекта на открытом пространстве, так как имеют хорошую защиту от погодных факторов.

Такие электростанции для частного дома не подойдут, ввиду слишком большой мощности, а потому рекомендуется отдать предпочтение дизельному генератору мощностью 5-10 кВт.

Конструкция и принцип работы электростанций

Основными конструктивными узлами данных устройств, выступают двигатель внутреннего сгорания, генератор, блок управления, а также рама или кожух в зависимости от типа исполнения электростанции.

Коленчатый вал двигателя вращает ротор асинхронного или синхронного генератора, который вырабатывает электричество. Посредством блока управления, можно задавать режимы работы оборудования, в зависимости от того, какая мощность необходима.

Некоторые модели имеют функцию автоматического запуска без участия человека. Она срабатывает через 1-2 минуты после отключения электричества в основной сети.

Всю продукцию компании «MOTOR», условно можно разделить на два типа.

  1. Генераторы небольшой мощности. Они предназначены для кратковременной эксплуатации на тот случай, если подача электричества в основной сети временно прекратится. Такое оборудование наилучший вариант для того, чтобы обеспечить электричеством частный дом.
  2. Электростанции большой мощности, для регулярного энергоснабжения больших объектов. Большинство моделей стационарного типа, выполнены в металлическом контейнере или имеют защитный кожух.

Независимо от того, какого типа электростанцию Вы выберете от компании «MOTOR», она будет иметь высокое качество сборки. Это обусловлено наличием собственной производственной площадки, которая оснащена современным оборудованием. В сочетании с комплектующими, поставляемыми от ведущих мировых производителей, конечная продукция, может похвастаться массой преимуществ. Поэтому оборудование компании, пользуется спросом не только на территории России, но и за ее пределами.

«MOTOR» выполняет гарантийное и постгарантийное обслуживание своего оборудования, продлевая тем самым срок службы дизельных электростанций и генераторов. С нами сотрудничать выгодно и удобно.

Источник: https://1kwt.com/otlichie-generatora-ot-elektrostantsii

Синхронный или асинхронный генератор: какой выбрать?

4.10.2016

При выборе бензогенератора для дома, или покупки дизельного генератора для работы, предприятия, любой, рационально мыслящий покупатель, естественно, обращает внимание на мощность электрогенератора, подробно и обстоятельно рассчитывая ее. И это верно.

Но следует помнить и о том, что выбор генератора – вопрос сложный и разноплановый, наподобие геометрического многогранника – стоит упустить из виду хоть одну грань, и фигура развалится.
Для того, чтобы электроэнергия от генератора поступала качественная и без сбоев, нужно помнить об одном важном факторе: тип встроенного альтернатора.

Звучит довольно сложно, но на самом деле, это простой выбор между двумя видами: щеточный или бесщеточный.

ЧТО ТАКОЕ АЛЬТЕРНАТОР

Когда–то давно, на заре своего возникновения, устройство для выработки электрического тока так и называлось – альтернатор.  То есть, это устаревшее название генератора переменного тока.

Позже его стали называть генератором, подразумевая под этим всю конструкцию: альтернатор и двигатель, размещенные на открытой раме или в корпусе.

Альтернатор в отдельности – самая важная часть генератора, именно он выполняет главную функцию – преобразовывает механическую энергию вращения вала двигателя в электрическую энергию переменного тока. В нем есть два стандартных элемента: вращающийся ротор и статор — неподвижная часть генератора.

Для возбуждения электродвижущей силы на обмотках статора нужно создать переменное магнитное поле. Для этого все генераторы используют намагниченный ротор, который вращается.  Это то, что у всех одинаково. А вот дальше начинаются различия. По конструктивным особенностям передачи магнитного поля на обмотки статора все электростанции можно разделить на асинхронные и синхронные:

  • Синхронные альтернаторы имеют обмотки и на роторе. Синхронный альтернатор носит второе популярное название – щеточный.
  • Асинхронные альтернаторы обмотки на роторе не имеют. В них передается остаточная намагниченность ротора, без контакта, поэтому надобность в щетках тоже отпадает. Поэтому асинхронный альтернатор называют бесщеточным.

Если совсем просто, то синхронный альтернатор по строению является более сложным, он обладает обмотками на роторе и угольными щетками.

Асинхронный альтернатор более простой по своему строению, поэтому генераторы с ним стоят дешевле и, учитывая отзывы покупателей, являются менее надежными и выносливыми. Но это не значит, что асинхронный альтернатор заведомо хуже синхронного.

Есть некоторые нюансы, которые практически уравновешивают все плюсы и минусы и одного и другого типа. Какой генератор выбрать, синхронный или асинхронный, зависит от того, где и как вы планируете его применять.

Типичный отзыв клиента:

«Когда строил дом, время от времени брал генератор с работы (Хонда). Генератор хороший — не вопрос, наши дорожники использую больше пяти лет. Но когда я его подключил к газовому котлу, то он его не запустил. Уже позже узнал, что из-за того, что он бесщеточный, вырабатывает нестабильное напряжение. После этого взял Konner&Sohnen KS6000D. У кума работает больше года, он и посоветовал. От него вся электроника работает нормально, замерял вольтметром выходное напряжение, на выходе абсолютно ровная синусоида 220 В (+/-5). Не смотря на то, что я электрик, не знал, что для дома лучше брать синхронный генератор.» Глеб

Читать дальше

СИНХРОННЫЙ АЛЬТЕРНАТОР: ПРЕИМУЩЕСТВА В РАБОТЕ

Качественный синхронный альтернатор для прохождения тока на роторе имеет медную обмотку. Иногда дешевые и низкокачественные модели генераторов оснащены алюминиевой обмоткой. Она хороша для редкого использования генератора при небольших нагрузках. А для получения тока высокого качества лучше приобрести генератор с медной обмоткой от стабильных и проверенных временем брендов.

 Кроме обмотки, есть скользящие контакты, называемые щетками, задачей которых является снятие напряжение с неподвижной части на подвижную часть, в связи, с чем через них проходит электроток.  Именно медная обмотка и узел щеток на роторе являются гарантией легкого переноса пусковых нагрузок и кратковременных перегрузок альтернатора.

Таким образом, синхронный генератор выдает на выходе напряжение без перепадов и скачков. Возможно минимальное отклонение — около 5%. Советы специалистов в этой отрасли гласят, что синхронная электростанция лучше асинхронной, так как выдается качественный и чистый ток. Известнейшая функция автоматического регулятора напряжения (AVR) работает только в синхронном генераторе.

Качественный и ровный ток играет немаловажную роль при подключении к питанию электроприборов, таких как, ноутбук, принтер, комп’ютер, модем, телефон. Чувствительное лабораторное и медицинское оборудование также требует качественного и ровного тока.

На бытовом уровне щеточный генератор будет более полезен, так как обеспечиваются качественным током и чувствительные к перепадам напряжения холодильники, телевизоры, стиральные машины.

   Подобьем плюсы щеточного узла и обмотки:

  • Стабильное напряжение
  • Ток самого высшего качества
  • Надежная работа

СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
 

Наличие щеточного узла обладает и минусами в работе. Так, тесное постоянное скольжение этих щеток по ротору греет обмотку генератора. Чтобы избежать перегрева, используется воздушная система охлаждения с помощью вентилятора. Данная система приемлема и надежная, но также обладает побочным эффектом, таким как «эффект пылесоса».

Открытая конструкция щеточного генератора способствует всасыванию вовнутрь грязи, пыли и влаги. В связи с этим данные генераторы обладают низким классом защиты. Но время не стоит на месте, и много производителей с помощью инновационных достижений довольно хорошо защищают свои генераторы от влаги, пыли и грязи.

Выбирая, какой генератор лучше, обратите внимание на класс защиты, иначе необходима частая чистка щеточного узла, из-за мусора и пыли генератор может поломаться. Качественным методом профилактики поломок генератора является замена щеток время от времени.

Более качественные щетки медно-графитовые меняются один раз в три-четыре года, а угольные щетки нужно менять не реже, чем раз на два года.

   Минусы щеток:
 

  • Охлаждающий вентилятор тянет пыль вовнутрь
  • Нужно проводить техосмотр – замену щеток
  • Более высокая цена
  • Еще одним немаловажным минусом щеток является создание радиопомех. 

АСИНХРОННЫЙ АЛЬТЕРНАТОР: ПЛЮСЫ
 

Бесщеточный альтернатор не имеет обмотки на подвижной части, да и сама подвижная часть смахивает на маховик. Таким образом, и в щетках нет необходимости. Для работы генератору достаточно магнитного поля и конденсаторов. Технически конструкция у асинхронного альтернатора проще, а значит, долговечнее и надежнее, техническое обслуживание (замена щеток) вообще отсутствует. Обмотки медной нет, перегрева быть не может и охлаждение не требуется.

Конструкция бесщеточного генератора такова, что пыль, влага и грязь не затягиваются вовнутрь. Благодаря этому повышается класс защиты. Бесщеточные генераторы обладают самым высоким уровнем защиты. Защищены от струй воды, падающих под любым углом, проникновения мелких пылинок и касаний. Вес и размеры асинхронного генератора намного меньше, ведь у него нет медной обмотки и вентилятора для охлаждения.

   То есть, получаем такие плюсы отсутствия щеток и обмотки:

  • Хорошая защита от пыли и грязи.
  • Небольшой вес и размеры.
  • Низкая цена.
  • Не нужно менять щетки.
  • И самый главный плюс —  бесщеточный альтернатор невосприимчив к коротким замыканиям, что особенно важно при подключении к электростанции сварочных аппаратов. 

АСИНХРОННЫЙ АЛЬТЕРНАТОР: МИНУСЫ
 

К сожалению, асинхронный генератор обладает не только плюсами, но и минусами, главный их которых – это низкая способность «проглатывания» пусковых перегрузок. В связи с чем, напряжение на выходе нестабильно. В официальных характеристиках асинхронных генераторов указывается возможное отклонение в 10%, но в основном скачки выходят за пределы допустимого отклонения.

 Функции автоматического регулятора напряжения у данного вида генераторов не бывает.

Различные незапланированные скачки могут испортить дорогую электронику, а в этом случае риск не благородное дело! Чтобы обезопасить свою электронику при выборе асинхронного генератора, используйте возможность приобретения и установки стартового усилителя, что способствует улучшению выходящего тока.

   Итак, минусы асинхронного альтернатора:
 

  • Нестабильное напряжение
  • Ток низкого качества

Чтобы как-то выровнять эти показатели, помните при выборе генератора, что немаловажным фактором остается производитель мотора. Качественные бензиновые двигатели от мировых брендов способствуют улучшению выходных параметров, поскольку такой мотор поддерживает при изменении нагрузки постоянные обороты.
 

ВЫВОДЫ: КАКОЙ АЛЬТЕРНАТОР ЛУЧШЕ 

Какой лучше альтернатор щеточный или бесщеточный, выбирать, конечно, вам, но отзывы потребителей тоже говорят о многом. Изучив отзывы и полезные советы покупателей, которые уже использовали альтернатор асинхронный или синхронный, становится понятно, что главный критерий выбора – ответ на вопрос, для каких целей нужен генератор.

Генератор с синхронным альтернатором в бытовых условиях

  • Если вопрос в том, какой генератор лучше для дома, и вы планируете «запитывать» бытовую и компьютерную технику, то ответ без сомнений – нужно купить щеточный генератор, или как его еще называют – синхронный, а еще надежнее – генератор с функцией AVR. Только данный вид электростанции даст возможность спать спокойно при подключении чувствительных бытовых электроприборов и электротехники.
  • Для медицинских клиник, лабораторий, компьютерных офисов – тоже лучше приобрести синхронный генератор.
  • Если вас волнует вопрос, какой альтернатор выбрать для строительных работ, на открытом воздухе, в цехах, на улице, где повсюду пыль, грязь и преобладает повышенная влажность, то бесщеточный или, как его еще называют – асинхронный, генератор подойдет на все 100%.
  • Сварочные работы также требуют асинхронного бесщеточного генератора, не реагирующего на короткие замыкания.

Генератор с асинхронным альтернатором в условиях строительных работ

То есть синхронные генераторы, все-таки надежнее и популярнее, несмотря на высокую цену, ведь покупать новую технику взамен испорченной – это очень дорого и неэкономно.

В пользу синхронных альтернаторов говорит и статистика: синхронных (бесщеточных) генераторов продается намного больше, соотношение в пользу синхронных составляет 98%, поскольку они более практичны в быту.

Наука постоянно движется вперед, технологии усовершенствуются и развиваются, в связи с этим мировые бренды начинают производить синхронные электростанции с высоким классом защиты и асинхронные электростанции с более стабильным напряжением на выходе.
 

Рекомендуем к просмотру видео-обзор «Электрогенератор — асинхронный или синхронный»: 
 

Источник: https://storgom.ua/novosti/alternator-generatora-sinhronnyj-schetochnyj-ili-asinhronnyj-besschetochnyj---printsip-raboty-i-osobennosti.html

Чем отличается генератор 1500 и 3000 об/мин?

          Прежде всего моторесурсом. Простая истина – чем нижеобороты, тем меньше износ двигателя. Данный вопрос относится скорее к газовымили дизельным электрогенераторам. Не существует бензогенераторов с оборотамидвигателя меньше 3000.

Рассмотрим плюсы и минусы того и другого.

Электроагрегаты с двигателями 3000 об/мин

Здесь сразу нужно оговориться –такие модели делятся на 2 категории: с воздушным и водяным охлаждением.

Продолжительность безостановочной работы:

Воздушное — 10/12 часов, после чего нужно агрегат выключитьи дать остыть (час-два, минимум 40 мин).

Водяное – до 3-х суток, в зависимости от марки двигателя(китайцев лучше более суток не гонять).

Моторесурс:

Воздушное – бензиновые 3500-5500 мото часов, в зависимостиот условий эксплуатации, дизельные до 6000 мото часов, газовые до 10 000мото часов.

Водяное – дизельные до 20 000 мото часов, газовые до25 000 мото часов, бензиновых с водяным охлаждением не существует.

Стоимость электроагрегата:

Воздушное – в значительной степени более дешевые (от 1 до 4раз).

Водяное – значительно дороже.

Электроагрегаты с двигателями 1500 об/мин

Поставляются только водяного или масляного (очень редко)охлаждения.

Продолжительность безостановочной работы:

Фактически агрегат может работатьвообще без остановок, прерывая свою работу только на время техническогообслуживания. Оно проводится в основном каждые 250 часов работы агрегата. Тоесть 10 суток электроустановка будет «молотить» не останавливаясь. Все дело вэффективном охлаждении и низких оборотах.

Моторесурс:

Если брать европейский сегментоборудования, такие двигатели как Volvo Penta, Lambordini, Yanmar, Kubota, John Deere, Mitsubishi и т.д., то ресурсколеблется до 45 тыс. мото часов без капитального ремонта. У японской техникиресурс еще немного выше. Самый высокий мото ресурс имеют газовые электростанции– более 60 тыс.

Стоимость:

Силовая техника, с оборотамидвигателя 1500 считается промышленной. И имеет наивысший показатель по ресурсуи стоимости. Примечательно, что выбирая между генераторами 1500 и 3000 с водянымохлаждением, стоит отдать предпочтение 1500.

Разница по стоимости будетнебольшой, а вот разница в ресурсе вдвое! Кроме того, на вторичном рынкеэлектрогенераторного оборудования, ДГУ с 1500 об/мин будет куда ликвидней,потому что подойдет для любого вида работ.

И продать ее, в случае чего, будетзначительно проще.

          В тонкостяхвыбора электростанции по оборотам двигателя с Вами разбиралась редакциякомпании Энерго Брокер. Ваш проводник в мире генераторного оборудования.

Удачи Вам и всех благ!

Источник: https://energybroker.ru/info/entry/30-chem-otlichaetsja-generator-1500-i-3000-ob-min.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Что представляет собой стояночный тормоз

Закрыть