Что такое активный сабвуфер в машину

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный — делаем выбор

Что такое активный сабвуфер в машину

Какой саб выбрать

Как известно, до сих пор не угасают споры о том, какой сабвуфер лучше активный или пассивный. Некоторые оспаривают преимущества активного сабвуфера, другие же яростно защищают этот динамик, доказывая, что его установка и подключение проходит намного легче. Узнаем из нашей статьи, какой лучше сабвуфер активный или пассивный?

Что лучше активный или пассивный сабвуфер

Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?

Пассивный саб

Это:

Примечание. Пассивные сабы могут иметь два типа подключения. Первый способ подразумевает передачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и на остальные громкоговорители. Второй способ подразумевает подключение при помощи разделительного фильтра, качественно отделяющего басы и сигнал.

Активный саб

 Итак:

  • В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.

Что лучше пассивный сабвуфер или активный

  • Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
  • Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.

Сабвуфер какой лучше активный или пассивный

Итак:

  • Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
  • Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.

Какой сабвуфер лучше пассивный или активный

Примечание. Нередко удается настроить пассивных саб так, что этот динамик звучит даже лучше активного динамика, но считается, что это очень тонкий и кропотливый процесс.

Разница

Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:

  • Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
  • Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.

Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер

  • АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Примечание. Можно сказать и так, что активный сабвуфер выбирают новички и те, кому не столь важна глубина звука. Напротив, те кто ищут не только громкий звук или простоту установки, будут рады пассивноми сабу.

Важная информация

 Итак:

  • Интересно будет знать, что активный сабвуфер, это тот же пассивный, но оснащается он дополнительно усилителем НЧ.
  • Сегодня активные сабфуферы пользуются большей популярностью, чем пассивные и это определяет их стоимость. Именно популярность активного сабвуфера заставляет многих думать, что он априори лучше пассивного.

Что лучше активный сабвуфер или пассивный

  • Если имеется отдельный усилитель, то нет ничего лучше приобретения пассивного саба.
  • Нельзя ни в коем случае идти на поводу яркой рекламы. Сегодня каждый производитель может безбожно врать, лишь бы у него приобрели его продукцию. Рекомендуется не верить словам, а ссылаться на репутацию фирмы и судить, как говорится по делам. Придерживаясь именно этого совета, можно найти именно тот сабвуфер, который устроит.

Что лучше пассивный или активный сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

Примечание. Как утверждают профессионалы, перед покупкой сабвуфера нужно настроить АС таким образом, чтобы она выдавала бас относительно неплохого качества. Такой бас, естественно, не основной и его называют еще «акустическим». Установив саб, можно получить качественный нижний бас, который в дополнении со звуками АС даст превосходное звучание.

Якобы то, что дорогой и хороший саб способен давать как нижний, так и верхний бас, практикой не оправдывается.

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.
Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Размеры динамиков:

  • После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен. Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками.
  • Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.

Материал:

  • Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев. Но такой материал делает звучание «жестковатым».
  • Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность:

  • Пожалуй, наиболее важный параметр. В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
  • Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
  • Лучше не покупать модели неизвестных брендов. Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
  • При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным. Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
  • Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте.
В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/sabvufer/kakoj-sabvufer-luchshe-aktivnyj-ili-passivnyj-430

В чем отличие между активным и пассивным сабвуфером

Что такое активный сабвуфер в машину

У любого типа сабвуфера есть свои поклонники, которые будут с пеной у рта доказывать его исключительность. Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный — эти споры ведутся не утихая. Давайте рассмотрим, что же такого особенного в конструкции и в звучании каждого типа.

Активный или пассивный

Сабвуферы воспроизводят басы. В чем же тогда разница между активными и пассивными системами:

  • Пассивные сабы отличаются лаконичной простотой конструкции. Корпус и динамик, который подключается к внешнему усилителю — ничего лишнего. Тут можно посмотреть.
  • В конструкцию активного саба входят корпус, динамик и усилитель. То есть, активный саб — это пассивный саб с усилителем мощности, располагающимся внутри корпуса или снаружи — подробнее.

Таким образом, если в модели активного саба о покупателе уже позаботился разработчик, то в случае с пассивной моделью усилитель придется докупать. Однако в продаже можно найти наборы, в состав которых входит пассивный саб и отдельный усилитель, подобранный тем же производителем. Обязательно в такой набор входит набор проводов.

Какой саб лучше

Выбор сабвуфера зависит от цели его использования. Активный саб со стандартными настройками хорош для прослушивания танцевальной, ритмичной и тяжелой музыки. Устройство прекрасно передает низкие частоты, позволяет их регулировать, а также просто настраивается.

Однако пассивный сабвуфер при умелой настройке будет выдавать более чистый звук, превосходящий по звучанию активный. Конечно, для достижения этого результата потребуется осуществить некоторые финансовые вложения, вложить время и силы.

Но для настоящего меломана эти преграды не преграды. Наградой продвинутому пользователю станет исключительное суперчистое звучание.

Таким образом, можно подвести итог, что обычному слушателю для прослушивания музыки подойдет активный саб, а приобретение пассивного стоит рекомендовать продвинутым ценителям качественного звука.

Почему все-таки пассивный саб звучит лучше

Итак, все-таки ценители настоящего правильного звучания согласятся с тем, что пассивный саб при правильных настройках будет радовать более плотным объемным звуком. Почему? Благодаря тому, что:

  • воздух внутри не перегревается от встроенного усилителя;
  • можно подключить дополнительные фильтры;
  • в корпусе нет лишних препятствий для звука;
  • внешние усилители имеют больше настроечных параметров.

Какой купить сабвуфер

Если вы выбираете сабвуфер и столкнулись с дилеммой выбора, лучше купить активный саб. Он легко устанавливается, просто настраивается и хорошо звучит. Для каких бы целей вы ни выбирали саб: слушать музыку или смотреть фильмы, активный саб от хорошего производителя сможет удовлетворить практически все запросы покупателя.

Не нужно смущаться ценой. Пассивный саб будет, конечно, дешевле, потому что в нем нет усилителя. Но его обзательно придется докупать, а к нему еще и подбирать комплект проводов, что по цене обойдется в конце концов ничуть не меньше. Еще один момент: покупатели пассивных сабов обычно знают зачем им нужен пассивный саб, и идут выбирать именно его.

Источник: https://megaobzor.com/V-em-otli-ie-me-du-aktivn-m-i-passivn-m-sabvuferom.html

Установка сабвуфера

Что такое активный сабвуфер в машину

Для того чтобы обеспечивать качественное воспроизведение басовых тонов, в составе любой акустической системы должны присутствовать специальные низкочастотные динамики.

Установка сабвуфера – наилучший способ добиться того, чтобы автомобильная аудиосистема могла воспроизводить действительно четкие и мощные басы, а значит, чтобы она звучала по-настоящему полноценно.

Интегрированные модули или отдельный сабвуфер?

В большинстве «брендовых» автомобильных аудиосистем – таких как Alpine, JBL, BOSE, Harman Kardon, Mark Levinson, Dynaudio, Burmistr – используются интегрированные сабвуферные модули. Такое решение позволяет максимально сохранить полезный объем салона машины. Это определенный компромисс между мощностью и габаритными размерами акустической системы.

Но, конечно же, такой вариант приемлим не для всех. Если вы любите слушать музыку на высоком уровне громкости, а в особенности, если у вас машина с мощным двигателем и вы предпочитаете скоростную манеру вождения – вам нужна аудиосистема с отдельно подключенным сабвуфером. Только так можно получить по-настоящему мощное и уверенное звучание басов.

Подбор варианта установки сабвуфера

Как правило, корпусные сабвуферы устанавливаются в задней части салона машины, в скрытых полостях.

Если же используется 12-дюймовый динамик, разместить его незаметно в салоне машины практически невозможно. В таких случаях, учитывая особенности конкретного автомобиля, мы разрабатываем специальный интегрированный корпус для установки сабвуферного динамика.

В зависимости от марки автомобиля мы можем порекомендовать подключение одного или двух сабвуферов.

Возможно, вы хотели бы узнать подробнее о том, как производится установка сабвуфера, или задать вопросы? Позвоните – и наши специалисты проконсультируют вас, а при необходимости примут заказ на установку сабвуфера в машину.

Мы сможем предложить вам такое решение, которое позволит максимально сохранить полезное пространство в салоне машины и будет на 100% учитывать ваши требования к звуку.

Возникли вопросы по установке сабвуфера? Звоните:

(812) 326-42-60

Пишите:

bloodhound@bood.ru

Источник: https://bood.ru/multimedia/sabvufery/ustanovka-sabvufera/

Выбираем сабвуфер в машину

Современный автолюбитель – не только ценитель стремительной динамики и отличной управляемости железного друга. Все обладатели продукции автопрома, независимо от стоимости моделей, — внимательные к параметрам комфорта граждане.

Разочаровать водителя автомобиля может и пешеходная прогулка из-за затянувшегося ремонта, и шумность средства передвижения, и недостаточное качество акустики. С последним неудобством успешно справляется сабвуфер – полезное устройство, которое обеспечивает акустический комфорт.

Что это такое сабвуфер в машине

Саб или subwoofer является динамиком, который создан специально для воспроизведения низкочастотных звуков. Благодаря этому устройству удается достичь воспроизведения всех частот, доступных к восприятию человеком. Стандартный вариант большинства автомобильных систем — сабвуфер с фильтром в пределах частоты 60-85 Гц, хотя технически он может воспроизводить фонограммы от 10 до 150 Гц.

Интересный факт: диапазон воспроизводимых звуков может начинаться с 10 Гц, а чувствительность превосходить 110 дБ. Такие возможности аудиосистем продемонстрировал аудиодизайнер Royal Device — итальянской компании, построившей аудио-комнату с самым большим в мире subwoofer.

система автомобиля состоит из нескольких видов акустики, каждый из которых воспроизводит отведенный диапазон частот. Отсутствие саба — динамика с большой площадью диффузора, не позволит ощутить живость и захватывающие моменты фонограмм обладателей мультимедийных систем и обычных ценителей качественной акустики.

Поэтому сабвуфер в машину мечтают приобрести и те, кто планирует просмотр фильмов, насыщенных спецэффектами, и те, кому надоели высокочастотные динамики с малым диаметром диффузора, именуемые в народе «пищалками».

Их виды

Современный ассортимент устройств обеспечит акустический комфорт самым взыскательным к качеству звука автолюбителям. Однако для того, чтобы не пополнить ряды недовольных качеством звучания, необходимо правильно выбрать сабвуфер в машину и учесть рекомендации специалистов по установке.

визуально видно как эффективно можно настроить сабвуфер в машине:

Все варианты устройств можно разделить на два вида.

Активный

Cостоит из динамика, усилителя и предлагается в виде готового продукта: НЧ-динамик установлен в ящик, а усилитель закреплен снаружи или внутри. Такой вариант обладает неоспоримыми преимуществами – небольшими размерами и простой установкой. Однако по качеству звука активный сабвуфер подойдет для слушателей, которые некритично относятся к точности воспроизведения.

Пассивный

Относится к более интересным, с точки зрения качества звука, устройствам.

Конструктивно он состоит из установленной в ящик (трапецевидной / прямоугольной формы) НЧ-головки с акустическим оформлением, но для установки необходимо подобрать усилитель.

При выборе такого устройства нужно подготовиться к тому, что трапеция «украдет» функциональность багажника и сабвуфер в машине будет установлен в центре. Кроме того, цвет обивки багажника не всегда совпадает с цветом корпуса ящика устройства.

Оба вида относятся к устройствам корпусного типа, так как предусматривают акустическое оформление. Однако специалисты автозвука выделяют в ассортименте еще одну категорию – НЧ-динамики открытого типа размерами от 8 до 15 дюймов. И, хотя ящик придется изготовить самостоятельно или обратиться в установочную студию, такой сабвуфер обладает рядом преимуществ: компактность, широкий выбор моделей, возможность изготовить корпус на свой вкус, сохранив объем багажника.

Варианты акустического оформления

Традиционно варианты акустического оформления относятся к устройствам корпусного типа. Однако при выборе НЧ-динамиков предстоит создать ящик для индивидуального акустического оформления сабвуферной головки. Поэтому типы устройств пригодятся и для правильной установки готового саба, и тем, кто планирует создать собственный ящик для НЧ-динамиков.

какой большой сабвуфер в машину сделали ребята своими руками:

Варианты устройств корпусного типа

  1. Cloused box (закрытый ящик) представляет конструкцию небольших размеров без отверстий для воздуха. Преимущество акустического оформления – четкие «басы».

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/vybrat-sabvufer-v-mashinu.html

Сабвуфер в автомобиль. Виды сабвуферов. Как правильно выбрать сабвуфер в автомобиль


Сабвуфер
— это устройство, которое предназначено для воспроизведения низких частот звука. Сабвуфер рассчитан на воспроизведение звуковых волн с частотой от 10 до 150 Гц.

Нужно иметь в виду, что это устройство является дополнением к акустической системе и нельзя подключить только его. Самым оптимальным вариантом будет подключить впереди две колонки, сзади две колонки и сабвуфер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вес у ваз 2108

Если поставить в автомобиль только один сабвуфер, этого вполне хватит. Хорошо будет, если впереди будут высокочастотные динамики. 

Автомобильные сабвуферы бывают двух типов: открытые и корпусные. Как несложно догадаться, корпусные сабвуферы находятся в специальном корпусе, а открытые — без него. Открытые сабвуферы вставляются под полку сзади или под заднее сидение автомобиля. Корпусные сабвуферы бывают активными и пассивными. Их разница в том, что в активные встроен усилитель, а в пассивные — нет. Различия между ними есть и в цене. Пассивные усилители в 2-3 раза дешевле.

При выборе активных сабвуферов, нужно быть внимательней, так как для снижения стоимости в них часто встраивают некачественные динамики. Если у вас нет отдельного усилителя, а тип кузова вашего автомобиля универсал или хэтчбек, то лучше всего выбрать активный сабвуфер и не переживать, что полка багажника не будет пропускать звук. В седанах же, лучше всего установить сабвуфер открытого типа в заднее сидение.

Такие сабвуферы нуждаются в отдельном источнике питания.

Сабвуферы с корпусом бывают трех видов:

1. Ящик с динамиком. В такой сабвуфер не входит воздух. Этому типу сабвуферов характерны небольшие размеры четкий бас, но не очень сильный звук.

2. Фазоинвертор. В такое устройство попадает воздух. При создании сабвуфера величина, форма и местоположение отверстие с точностью рассчитываются. Если этого не сделать, то сабвуфер будет издавать непонятные звуки и хрипы. При выборе сабвуфера остановитесь на самой известной фирме, тогда не прогадаете. Сабвуферы с фазоинвертором являются самыми распространенными.

3. Банд-пасс ящик. В таком сабвуфере динамики расположены в ящике, а звук выходит из специального отверстия. Высокочастотные звуки четкие, но негромкие. В них большое внимание уделяется красоте. Делается прозрачный корпус и устанавливается красивая подсветка.

В сабвуферах обычно используются динамики диаметром от 8 до 15 дюймов. Чем больше величина динамика, тем громче он играет. Лучшим вариантом для автомобиля будет сабвуфер с динамиком диаметром 10-12 дюймов.

Источник: https://sporic.ru/sabvyfer-v-auto.html

Чем отличается активный сабвуфер от пассивного

Пользователи, которые задумываются о приобретении сабвуфера, преследуют самые разные цели. Кто-то хочет добиться улучшения звучания уже существующей акустической системы.

Кто-то желает получить в авто неповторимое ощущение вибраций тела от сочного, мощного баса. Другая часть потребителей хочет создать кристально чистое, полностью аутентичное звуковое окружение концертного зала.

 Активный или пассивный сабвуфер имеют определенные достоинства и недостатки, могут решить те или иные задачи.

Чтобы лучше понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, стоит начать со знакомства с устройством более простого изделия. Корпус, в который помещен динамик большого диаметра, частотные фильтры — это классическая конструкция. Именно так можно описать пассивный сабвуфер.

Вариантов исполнения такого типа оборудования несколько. Самая распространенная конструкция представляет собой герметичный корпус с динамиком. Это называется закрытый пассивный сабвуфер.

Другой тип устройства представляет собой корпус с трассой для циркуляции воздуха, называемой фазоинвертором. Такие сабы имеют стабильный показатель прироста громкости от подаваемой мощности, чем не могут похвастаться закрытые системы.

Есть один вариант конструкции, по которой пассивный сабвуфер может резко отличаться от активного. У последнего она применяется крайне редко. Система бандпасс представляет собой двухзоновый излучатель. Герметичный сегмент корпуса, в котором расположен динамик, соединяется с областью каналов для прохода воздуха.

В результате работы такого тандема саб очень хорошо звучит, особенно в больших помещениях. Он образует сочный, насыщенный бас благодаря интенсивным колебаниям воздуха.

Для работы пассивного саба обязательно требуется хороший внешний усилитель. Чем больше регулировок параметров сигнала он обеспечивает, тем лучшего качества звуковой картинки можно добиться.

Активный сабвуфер самодостаточен. Он представляет собой корпус, где расположен не только динамик, каждый дюйм которого обеспечивает качественный бас, но и собственный усилитель мощности. Такая схема удобна, компактна, и в целом оценивается пользователями как довольно практичная.

Особенности, плюсы и минусы активных сабвуферов

Активный домашний сабвуфер — практически идеальное устройство. У него на борту все необходимое. Здесь усилитель, регулируемый фильтр для настройки частоты среза. В дорогих моделях присутствует возможность изменять смещение фазы сигнала. У отдельных изделий может быть разница в предлагаемых наборах входов и выходов, форматах сигнала.

Активный саб имеет следующие достоинства:

  • просто подключается;
  • не требует внешнего усилителя;
  • отличается компактной конструкцией;
  • при наличии выходов, к устройству можно подключить колонки, создавая компактную акустическую систему;
  • можно купить топ модели с множеством регулировок и высокой мощностью.

Активный саб имеет хороший рейтинг у потребителей. Главным образом благодаря доступной стоимости и широчайшему спектру применения. Активный саб отлично дополнит звучание уже существующей акустической системы. Его легко поставить в дом благодаря компактным размерам.

Минусы активной системы следующие:

  • из-за выделения тепла усилителем воздух внутри камеры динамика нагревается, что может повлиять на его электрофизические характеристики и ухудшить звучание;
  • работа на критических уровнях громкости чревата выходом усилителя из строя из-за роста температуры в корпусе.

Выбирать активный саб нужно внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы, которую он будет дополнять. Также рекомендуется строго следовать инструкциям производителя относительно размещения, условий охлаждения.

Особенности, плюсы и минусы пассивных сабвуферов

Пассивный сабвуфер — крайне простая конструкция. Это может означать, что его несложно сделать самостоятельно, чтобы установить в машину. У пассивной системы есть ряд достоинств:

  • простора конструкции;
  • решения класса бандпасс, которые редко встречаются в активных системах;
  • даже домашний пассивный саб звучит сочно, выдавая чистый и насыщенный бас;
  • нет перегрева динамика и воздуха внутри корпуса при работе системы;
  • можно без труда модифицировать характеристики саба, добавляя самостоятельно сделанные или купленные фильтры частот.

Но главное, что отличает изделие данного типа, — небольшая цена. И это привлекает не только любителей экспериментов, но и меломанов, которые хотят улучшить звучание уже существующей акустической системы. Но есть у пассивного сабвуфера и недостатки.

  1. Главный минус — для работы пассивного сабвуфера нужен внешний усилитель. Его мощность должна минимум в полтора раза превышать максимальные показатели звукового излучателя. Такое изделие, во-первых, дорогое. Во-вторых, установка пассивного саба для улучшения звучания существующей акустики может потребовать полной замены усиливающей аппаратуры, так как имеющаяся в наличии не будет способна прокачать низкочастотный динамик без образования искажений.
  2. Минус, связанный с формированием внешнего сигнала: сабвуферу пассивного типа не подойдут обычные усилители. Нужно купить устройство, работающее только в полосе низких частот.
  3. Все регулировки звучания сугубо внешние. Качеством воспроизведения управляет усилитель. Количество его регулировок напрямую отвечает за сочность баса, частоту среза, другие параметры саба.
  4. В закрытых сабах необходимый рост подаваемой мощности на устройство, в зависимости от громкости, увеличивается в геометрической прогрессии. Это происходит из-за сопротивления воздуха в герметичном корпусе.

Однако перечисленные недостатки никак не умаляют прекрасного звучания пассивного сабвуфера. Согласно среднестатистической оценке, он всегда покажет стабильные результаты, в отличие от активного, где есть перегрев и влияние вибраций на электронные схемы.

Что лучше выбрать

Дать точный ответ, активный или пассивный сабвуфер стоит купить, — нетрудно, если ориентироваться на потребности среднестатистического пользователя (кроме автомобилистов). Активный саб выигрывает по всем критериям. Это самодостаточное устройство с собственным усилителем, мощность которого тщательно подобрана для хорошей работы установленного динамика.

Сегодня можно купить активный сабвуфер с самым разным функциональным оснащением. Устройства могут предлагать регулировку частоты среза, сдвига фазы для идеального дополнения звучания многоточечной акустической системы.

При росте мощности активные усилители начинают стоить ощутимо дороже. Однако если не хочется возиться с установкой дополнительных фильтров, искать подходящий усилитель, — дополнительные вложения оправданы, и стоимость саба со встроенной электроникой отходит на второй план.

Для автомобилистов — свои правила. В машине устанавливаются только пассивные сабвуферы. Причина заключается в том, что устройства монтируются в ограниченном пространстве, где циркуляция воздуха мала или отсутствует. Поэтому активный саб элементарно перегреется и выйдет из строя.

А вот усилитель для пассивного саба можно разместить в зоне, где удобно обеспечить необходимый температурный режим, в том числе при помощи принудительной вентиляции.

Источник: https://tehnopanorama.ru/audio/aktivnyj-sabvufer-ili-passivnyj.html

Сабвуфер в машину

26 января 2018

Если вы купили хорошую магнитолу, позаботились о шумоизоляции своего авто и установили достаточное количество мощных динамиков, но качество и чистота звука все равно не устраивает, единственное верное решение – купить автомобильный сабвуфер, без которого добиться мощных басов с отличным звуком невозможно.

Для чего нужен сабвуфер

Сабвуфер представляет собой низкочастотную акустическую систему.

Сабвуфер необходим для воспроизведения баса частотой 20-100Гц. Для большинства автолюбителей достаточно простого прибора, однако если вы хотите отчетливо слышать звук отдельных инструментов, стоит подобрать максимально качественный сабвуфер.

На большой скорости часто слышен гул резины от контакта с дорожным покрытием. Низкочастотная составляющая звука при использовании сабвуфера способна заглушить этот звук.

Какие бывают сабвуферы

На современном автомобильном рынке представлено большое количество сабвуферов, что существенно осложняет выбор. При подборе подходящего сабвуфера для машины необходимо обратить внимание на следующие параметры:

В первую очередь нужно определиться с размерами саба. Чаще всего его устанавливают в багажник, однако для экономии и без того ограниченного пространства можно поставить его под сидение.

Сабвуфер может быть в форме трубы или прямоугольным. Качество музыки от формы не зависит, выбирайте ту, которая визуально лучше подойдет к внутреннему пространству вашего автомобиля. Если предполагается скрытое крепление, остановите выбор на прямоугольном сабе, так как оно занимает меньше пространства, чем аналогичное трубное при прочих одинаковых характеристиках.

В чем разница между активными и пассивными сабвуферами? Активные приборы достаточно просты, включают усилитель, например, активный двухполосный сабвуфер не требует сложной настройки фильтров, их несложно монтировать, однако качество звучания музыкиуступает пассивным. Пассивные приборы, в отличие от сабвуфера со встроенным усилителем, требуют дополнительной покупки комплекта проводов и усилителя, поэтому стоимость и сложность монтажа возрастает, звук же с таким прибором выдается предельно чистым.

  • Открытого или закрытого типа.

Открытый сабвуфер без корпуса – это динамик, встраиваемый в панель. Отличительные особенностимодели без короба: низкая цена и неспособность отобразить низкие частоты ниже 100 Гц без специализированных фильтров. Закрытые короба сложнее и дороже, однако обеспечивают максимальный уровеньзвука.

По конструкции сабвуферы закрытого типа бывают 4 видов:

В корпусе такого прибора нет каких-либо отверстий, поэтому оно является наиболее удобным и практичным.

Труба с отверстием выдает наиболее глубокие басы.

Включает два динамика, работающих в разном частотном диапазоне. Дополнительный обеспечивает достаточное понижение резонансной частоты для усиления уровня звучания. Такие аппаратыотличаются высокой стоимостью и редко устанавливаются в обычные автомобили.

Бюджетный вариант для закрепления под сидение.

Большинство производителей завышает характеристики выпускаемых моделей, реальныйпоказатель можно определить по размеру спирали, оптимальное значение для авто – 30 сантиметров. Хорошейсилой для обычного автомобиля считается 500-600 Вт.

Если вы хотите добиться более глубокого баса, выберете аппаратс показателем от 1квт до 2квт, большинство моделей обладают мощностью 1500 вт.

Большая мощность может доставить дискомфорт во время музыки, такие устройства, например, 5квт-ный сабвуфер, устанавливаются на авто, участвующих в конкурсах по автозвуку.

Не следует покупать сабвуфер в машину китайского происхождения, конечно, стоимость такихмоделей значительно меньше, однако их надежность долговечность оставляют желать лучшего. Лучше обратите внимание на известные бренды: Alphard DynamicState  Kicx EDGE.

Требования к монтажу

Как подключить сабвуфер, чтобы его применение быломаксимально эффективно? Только правильно установленный сабвуфер обеспечит качественное звучание, для началанужноподобратьподходящее место для крепления. Наиболее популярные места для крепления:

  • В полку сзади.
  • В багажник.
  • В нишу для запасного колеса.

Сам процесс установки своими руками заключается в последующем выполнении нижеприведенных действий:

  • Установите и закрепите устройство в выбранном месте.
  • Проложите кабель соответствующего сечения между сабвуфером и головным устройством.
  • Соедините сабвуфер с усиливающим аппаратом напрямую или через особое приспособление(в зависимости от типа оборудования).
  • Включите магнитолу и проверьте качество звука.

Почему не стоит устанавливать сабвуфер своими руками

Выделим все за и против самостоятельной установки. При наличие специальных инструментов и определенных знаний в данной области можно самостоятельно установить сабвуфер в автомобиль. Однако процесс закрепления и настройки сложный, для стопроцентного результата стоит обратиться в надежный установочный центр.

Преимущества обращения в установочный центр для крепления и настройки:

Специалисты центра обладают большим опытом в проведении данного вида работ, поэтому проведут их максимально быстро и качественно.

  • Гарантия.
  • Привлекательная цена.

Самостоятельное проведение работбесплатно, однако в случае неточностей во время работ, возможен выход из строя оборудования.

Вывод

Перед покупкой сабвуфера изучите тематические форумы и ознакомьтесь с отзывами о понравившейся модели в интернете, посмотрите видео обзоры и подробно изучите все характеристики.

В нашем интернет-магазине представлены сабвуферы с фото и описанием всех характеристик только от надежных производителей по самым привлекательным ценам. Если вы сомневаетесь в правильности выбора, свяжитесь со специалистами нашей компании по телефону, указанному на сайте, или заполнив контактные данные в специальном окне. Сотрудник свяжется с вами в кротчайший срок, расскажет об условиях покупки и о возможности монтажа выбранного прибора в нашем установочном центре.

Во время установки используется только современное оборудование и материалы высокого качества, а также даем гарантию на все работы.

Также обратите внимание на следующие группы товаров:

  • стоимость автомобильной акустики
  • автомагнитолы Пионер

Источник: http://942112.ru/articles/sabvufer-v-mashinu.htm

Активный сабвуфер: в машину, пассивный, чем разница, автомобильный, отличается, саб, что это такое, какой лучше, установка, домашний

Активный сабвуфер отвечает за качественное звучание низких тонов в речи и музыкальных композициях. Это сложная акустическая система. Достаточно только 1 прибора, т. к. ухо человека не будет распознавать, откуда доносятся низкие звуки. При этом неважно, где устройство находится.

Виды и особенности сабвуферов

У стандартного маленького сабвуфера диапазон частот обрезан и составляет от 40 до 20 Гц. Изделие производится с излучателем звуков. Диаметр плоской мембраны в центре — около 30-50 см. Такой сабвуфер считается домашним, но иногда может быть и до 1 м (сценический). Компактный активный сабвуфер — хороший вариант, если надо смонтировать прибор незаметно в машине, чтобы он не занимал много места.

Существуют и различия в конструкциях приборов. Например, закрытый сабвуфер отличается герметичностью. Его конструкция прочная, звуки практически не искажаются. Из недостатков — чем крупнее динамик, тем больше мощность движений мембраны.

Сабвуфер с фазоинвертором хорошо подходит для дома. Звук будет ярким и насыщенным.

Функционирование основывается на обратном движении потоков воздуха через фазоинвертор во время колебания мембраны.

Сабвуфер бандпасс считается самым дорогим вариантом за счет технического совершенства. Такая конструкция представляет собой микс из устройств с фазоинвертором и закрытым. Недостатком являются большие размеры прибора.

Для машины хороший вариант — устройства по типу FreeAir. Представляет собой закрытый сабвуфер с воздушной камерой. Колонки дают хорошее звучание при монтаже в багажнике и используют салон транспортного средства для создания глубокого баса.

Сравнение

Если нужно понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, обращают внимание на такие критерии:

  • Цена. Активный стоит больше. Связано с тем, что в нем встроен усилитель, присутствуют более дорогие детали.
  • Монтаж. Отличие заключается в том, что пассивный вариант подсоединять сложнее: нужно дополнительно ставить усилитель и фильтры. А активный сэкономит место, т. к. детали уже встроены.
  • Качество звучания. У активных звук качественнее, но зависит от настроек. На практике если качественно наладить пассивный саб, то звучание может быть намного эффективнее. К тому же настройки можно выбирать самостоятельно в зависимости от собственного восприятия.
  • Настройки. У активных есть больше возможностей, но если используется мощные усилители наружного типа, то подобная особенность не важна. Кроме того, учитывается возможность подключить регулятор баса.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое октановое число химия

Выбирая, какой сабвуфер лучше, нужно учитывать преимущества и недостатки. К достоинствам пассивного относятся: невысокая стоимость, возможность настроить звучание по собственным запросам.

Но для этого нужно подобрать усилитель, фильтры и динамические головки.

Пассивные сабвуферы могут иметь разные конструкции — бандпасс, фазоинверторы либо классическая коробка.

У активных не получится использовать разные корпуса из-за дополнительной электроники. Но к их преимуществам относятся встроенные фильтры и усилители. Систему можно подключать к автомагнитоле без других приборов. Но из-за этого в 1 корпусе приходится располагать либо электронику, либо динамику.

Установка в машину

Многие интересуются, как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно. С этим сможет справиться и новичок.

Установка активного сабвуфера в машину заключается в следующем:

  1. Во время монтажа использовать сигнальные и силовые провода. Плюсовой кабель нужно подсоединять на аккумуляторе к «+». У него должен быть большой диаметр.
  2. Установить предохранитель от коротких замыканий и перегрузок. Рекомендуется оставить деталь в моторном отсеке, как можно ближе к аккумулятору. Если понадобится, то к нему будет свободный доступ.
  3. Минусовый кабель зафиксировать с кузовом транспортного средства. Для этого применяется близко расположенная точка. Получится соединение «-» между весом кузова и GND устройства.
  4. Если в автомагнитоле есть отдельные разъемы, то соединение с активным прибором происходит удобнее. Требуется прокладывать провод коаксиального типа в экране с требуемым разъемом. Кабель с 1 стороны фиксируют с выходом SubOut на автомагнитоле, а с другой — с Lineln на сабвуфере.

Эта схема подключения наиболее распространенная. Ее можно применять и после ремонта оборудования.

Подключить к стереоусилителю можно несколькими способами:

  1. Сабвуфер подсоединяют к выходам, к которым уже подключены акустические системы. Будет параллельная работа в диапазоне низких частот.
  2. Можно подсоединить сабвуфер к ресиверу, а акустику — к выходам на самом сабе. Перед ними располагаются фильтры высоких частот, которые избавят от хрипов, шума и пр. Но нужно учитывать, что при таком методе подключения нагрузки на акустическую систему возрастают, так что она может и сломаться.

Ручная настройка

Существуют специальные программы, которые могут настроить сабвуфер в машине. Их называют тонгенераторами. Такой вариант прост и удобен.

Но не программа будет слушать музыку в авто, а человек. Так что рекомендуется делать настройки самостоятельно вручную, включив классическую музыку. Человек представляет, как звучат инструменты. К тому же они редко выдают частоту меньше 30 Гц, за счет чего сводится к минимуму уровень паразитных низов.

Нужно учитывать размеры салона, мощность усилителя и направление музыки во время создания деревянной коробки для сабвуфера.

Используются такие фильтры:

  • LPF. Обрезает высокие частоты. Стандартно расположен на усилителе. Открыть доступ к регулятору и отверткой поворачивать, пока частота не будет 60 Гц.
  • Subsonic. Отвечает за обрезку инфразвука. Расположен на усилителе сзади. Отверткой нужно повернуть так, чтобы было на 5 Гц меньше, чем частота фазоинверторного порта.
  • Настройка уровня Gain. Это входная чувствительность устройства. Располагается на усилителе. Сначала нужно регулятор поставить на минимум и включить звук с постепенным увеличением громкости. Продолжать, пока не появятся первые дефекты. Тогда ручку повернуть обратно, чтобы появился чистый звук. Теперь нужно регулятор поворачивать по часовой стрелке, пока не возникнут дефекты. Затем вернуть на несколько делений назад.

Как из активного сделать пассивный

Из активного устройства можно делать пассивный прибор, причем даже не требуется тратить средства. За счет этого увеличивается место в багажнике.

Например, есть активный вариант сабвуфера Kicx ICQ 300BA и усилитель Blaupunkt GTA-475 с 4 каналами. К последнему подключены 4 динамика. Но те, которые расположены в задних дверях, не применяются. К 2 каналам можно подвести сабвуфер. Такой вариант применяют, когда встроенный усилитель желают заменить более мощным.

Процесс заключается в следующем:

  1. Разобрать сабвуфер.
  2. Убрать перегородки. После извлечения усилителя остается достаточно много места.
  3. Выпилить из фанерного листа заднюю стенку. Прикрепить ее клеем «Момент» и саморезами. Внутри замазать стыки герметиком. Толщина фанерного листа должна быть 1,2 см.
  4. Отверстия нужно промазать герметиком. Контакты — закрепить.
  5. Когда все высохнет, нужно подключать приборы. То есть 3 и 4 каналы будут под сабвуфер.

Звучание басов становится качественнее, как отмечают пользователи, исчезают неприятные дефекты.

Советы по выбору

Выбирая сабвуфер, обращают внимание на производителя, качество сборки, цену, монтаж, возможность настроек. Хорошо зарекомендовали себя такие лучшие производители, как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha.

Что касается последней компании, то приборы достаточно дорогие, но звучание хорошее. Электронные схемы являются эталоном качества.

Pioneer тоже имеет большой опыт в разработке такой продукции. Можно приобрести сабы как для дома, так и профессиональные. Ярким примером является Pioneer TS W304R. В топ сабвуферов входит и Alpine SBE 1244BR. Производителем является французская компания.

активных сабвуферов следующий:

  • Pioneer TS-WX210A. Отличается повышенной чувствительность и возможностью удаленно управлять. Из недостатков — крепление только к полу.
  • Alpine PWE-V80. К недочетам относится только то, что настройка осуществляется с пульта.
  • JBL Basspro SL. Обладает экономичным усилителем, у которого невысокие требования к охлаждению. Но нужно учитывать, что разъемы располагаются неудобно.
  • Eton USB 10. В высоту небольшой, и мощность низкая.

Среди лучших активных сабвуферов выделяют еще такие модели: Kicx ICQ 300BA, Pioneer TS-WX206, Alpine SWE-815.

Источник: https://autotuning.expert/magnitola/aktivnyiy-sabvufer.html

Сабвуфер активный и пассивный: какой лучше, сравнение

› Сабвуферы ›

04.02.2017

Получить полное удовольствие от прослушивания музыки можно, пожалуй, в том случае, если в автомобиле установлена качественная акустика с мощными сабвуфером.

Однако многие водители не могут решить, покупать ли им сабвуфер активного или пассивного типа. Чтобы определить, в чем разница между этими двумя видами, давайте рассмотрим пассивный и активные сабы по отдельности, а потом проведем их сравнение.

Активные сабвуферы

Активный сабвуфер представляет собой акустическую систему, в которую входят встроенный усилитель, сабвуферный динамик, и короб. Многие владельцы приобретают такой тип сабвуфера из-за его самодостаточности, ведь он сочетает одновременно несколько устройств и, не требует покупки другого дополнительного оборудования.

Кроме того, активный сабвуфер отличаются надежностью и долговечностью работы за счет их сбалансированной конструкции.

Конечно, основной и жирный плюс активных сабвуферов, их небольшая стоимость. Вам не понадобится изучать теорию автозвука о том, какой подобрать усилитель, и какие нужны провода для этой связки.

Вы приобретаете необходимый комплект, где есть всё для установки, а именно сабвуфер, который уже имеет встроенный усилитель, и набор проводов для подключения.

Вроде бы всё хорошо, но там, где есть жирный плюс, есть и жирный минус. Данный вид сабвуферов изготавливается из самых бюджетных деталей, т. е. сабвуферный динамик очень слабый, встроенный усилитель спаян из самых дешевых компонентов, провода идущие в комплекте оставляют желать лучшего, короб сабвуфера также сделан из недорогих тонких матерьялов.

Из этого всего вытекает что данный сабвуфер просто не может иметь хорошее и мощное качество звучания. Но в силу своей цены и простоты (купил, установил) многие начинающие любители автозвука оставляют свой выбор именно на активном сабвуфере.

Пассивный сабвуфер

  • Корпусной пассивный сабвуфер, представляет собой динамик и короб который уже предусмотрен заводом изготовителя. Тем, кто задается вопросом, что такое пассивный сабвуфер, важно знать, что он не поставляется в паре с усилителем, поэтому для полноценной работы пассивного сабвуфера потребуется дополнительно приобрести усилитель и набор проводов для его подключения. Что в сумме делает данную связку дороже, чем приобретение активного сабвуфера. Но данные сабвуфер обладают рядом плюсов, как правило, пассивный сабвуфер имеют большую мощность, более сбалансированное звучание. Вы можете приобрести 4х канальный усилитель и подключить к нему не только сабвуфер, но ещё и пару колонок.
  • Следующий вариант пассивного сабвуфера это покупка сабвуферного динамика, как вы уже понимаете для того чтобы он заиграл вам понадобиться не только докупить усилитель и провода, но также необходимо сделать для него короб, или обратится за помощью к специалистам. Каждый сабвуфер играет по-своему, это зависит не тока от динамика, но и от короба. В соревнованиях по автозвуку используются сабвуферы, для которых короба сделаны своими руками или на заказ. При проектированье короба учитывается много нюансов. Во-первых, какой кузов автомобиля (если взять сабвуфер из седана и переставить его в универсал он заиграет по-другому) во-вторых, какую музыку вы предпочитаете (частота настройки сабвуфера) в-третьих, какой у вас усилитель и динамик (имеется ли запас мощности). Данный вид сабвуферов обладает самым лучшим звучанием, огромным запасом мощности, быстрым басом без задержек.

На что способны 4 сабвуферных динамика(видео)

Источник: https://caraudioinfo.ru/subwoofer/passivnyj-i-aktivnyj-sabvufer.html

Как это низко! Выбираем сабвуфер в машину

Автозвук — один из приоритетных параметров для автовладельцев. Достойное звучание любимых композиций достигается подбором качественной акустики и грамотным расположением акустических элементов в салоне автомобиля. Сабвуфер в акустической системе отвечает за низы, он способен заставить даже самый заурядный трек зазвучать ярко и по-новому.

Как выбрать сабвуфер в машину — каждый определяет, исходя из собственных приоритетов. Одним достаточно компактного элемента под сиденьем, другим нужна мощная установка, занимающая весь багажник. Большинство автомобилистов предпочитают выбирать недорогой, но хороший саб, который не занимает много места в машине и выдает качественные нижние частоты.

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Все существующие сабы можно объединить в две категории: активные и пассивные.

Активные модели

Так называют сабвуферы, в конструкции которых есть усилители. Они просты в подключении, легко настраиваются, их можно купить за относительно невысокую цену. Уровень звучания при этом будет несколько ниже, чем у пассивных моделей, но этот недостаток компенсируется удобством. При монтаже не понадобится устанавливать усилительные элементы, прокладывать провода через весь салон авто, а также изучать всевозможные схемы подключения.

Один из типичных примеров этой категории — однополосная 12-дюймовая модель Alpine SWD-355.

Саб поставляется в фазоинверторном корпусе с возможностью использования в исполнении «закрытый ящик». Легко размещается в салоне за счет небольших габаритных размеров (45х39.2х42.2 см). Состоит из одного динамика мощностью до 650 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 30 до 200 Гц. Модель оснащена входом для универсального подключения.

Пассивные модели

Эта категория характеризуется хорошим звучанием, но требует установки отдельного усилителя. Обязательное условие — полное соответствие параметров саба и усилительного элемента. Если оно не соблюдается, добиться полноценного звука будет сложно. Такой выбор подходит для ценителей качественной акустики, готовых потратить время и средства на установку многоэлементной системы.

Представитель таких сабов — мощный однополосный 10-дюймовый Rockford Fosgate P1-2X10 с двумя динамиками, выполненный в фазоинверторном вентилируемом корпусе.

Диапазон мощности от номинала до максимума составляет 500-1000 Вт. Частотный ряд воспроизведения составляет 30-800 Гц при акустической чувствительности до 92 дБ.

Нельзя утверждать однозначно, что лучше — активный или пассивный сабвуфер. Для одних покупателей приоритетом является простота и удобство, а для других — высокое качество звучания низов.

Виды конструктивных исполнений

Вторым шагом в принятии решения, как выбрать сабвуфер в авто, является выбор корпусного исполнения. Ассортимент рынка сабов включает пять типов корпуса:

  • закрытый ящик;
  • фазоинверторный ящик;
  • компакт;
  • полосовой (банд-пасс);
  • пассивно-радиаторный (рад-пасс).

Закрытый ящик

Такой тип корпусного исполнения исключает наличие отверстий в ящике, внутри которого расположен динамик. Пользуется постоянным спросом за счет того, что хорошо звучит и при этом недорого обходится.

Одна из таких моделей — Kenwood KSC-SW11. Корпус оснащен высоковольтным входом, имеет небольшие габаритные размеры (19х7х28 см), что упрощает его размещение и подключение.

Звучание однополосное, с максимальной мощностью до 150 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 35 Гц до 150 Гц. Динамик (12х20 см) с ферритовым магнитом и каучуковым подвесом дополнен встроенным усилителем. Корзина динамика сделана из штампованной стали.

Фазоинверторный ящик

Похож на закрытый ящик, но внутреннее пространство соединено с внешним при помощи небольшого тоннеля (это и есть фазоинвертор). Цена таких моделей выше, чем представителей предыдущей категории, но и звучание более качественное. Единственный минус — такие корпуса обычно больше в размерах по сравнению с закрытыми ящиками.

Вот пример, однополосный 12-дюймовый пассивный Cadence XBP121 с низкочастотным динамиком диаметром 30.5 см. Его мощность составляет от 300 Вт номинала до 600 Вт максимального уровня.

Диапазон низких частот от 29 до 500 Гц при акустической чувствительности 91 дБ. Корпус имеет средние габариты, позволяющие установить саб в любой багажник (56х38х34 см). Отличительным плюсом модели является наличие позолоты на контактах, что препятствует их окислению.

Компакт

Небольшие компактные модели, которые легко установить в салоне или под сиденьем. Демонстрируют среднее качество звука, не занимают много места, а также отличаются невысокой ценой.

Один из ярких примеров — получивший статус «Выбор покупателей» благодаря хорошим отзывам на Яндекс.Маркете, активный 8-дюймовый компактный Pioneer TS-WX130DA.

Его габаритные размеры составляют всего 28х20х7 см при диаметре динамика 20 см. Модель демонстрирует среднюю мощность (от 50 Вт номинальной величины до 160 Вт максимальной), широкий низкочастотный диапазон воспроизведения (от 20 Гц до 200 Гц). Диффузор динамика — алюминиевый. Магнит выполнен из стронция.

Банд-пасс

Полосовый вариант, предполагающий размещение низкочастотного динамика внутри с выходом звука через фазоинверторное отверстие. По сути это гибрид закрытого ящика и фазоинверторного варианта. КПД у таких моделей выше, чем у предыдущих типов.

Одно из лидерских мест в рейтинге моделей этой категории занимает мощный 12-дюймовый JBL GT-12BP пассивного типа без встроенного усилителя.

Модель оснащена 30-сантиметровым динамиков с полипропиленовым диффузором. Мощность звука регулируется от номинальных 300 Вт до максимума 1200 Вт, в низкочастотном диапазоне от 45 Гц до 130 Гц. Дополнительным плюсом конструкции является наличие удобных и надежных винтовых клемм для соединения с другими элементами системы.

Рад-пасс

В конструкцию входят два динамика низких частот, каждый из которых имеет собственный диапазон. С помощью дополнительного динамика можно снижать резонансную частоту звучания. Эта категория является одной из самых дорогих и применяется обычно в профессиональной среде на соревновательных мероприятиях.

К этой категории относится и высокомощный однополосный 12-дюймовый Kicker DL7122, оснащенный двумя 30-сантиметровыми низкочастотными динамиками. Максимальная мощность воспроизведения достигает 1800 Вт при диапазоне воспроизводимых частот от 20 Гц до 100 Гц.

Соединение с остальными деталями акустической системы осуществляется при помощи пружинных клеммных контактов. Габариты корпуса (86х40х49 см) рассчитаны на размещение в просторном багажнике.

Больше интересного для автомобилистов: 

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kak-eto-nizko-vybiraem-sabvufer-v-mashinu-670542

Подключение сабвуфера. Как подключить сабвуфер?

Сабвуфер, один из немало-важных компонентов многока-нальной акустической системы, его присутствие обязательно в комплекте акустической систе-мы для домашнего кинотеатра. Давайте разберемся, что такое сабвуфер и определим его функ-ции и назначения.

Основные классификации: а) активный сабвуфер б) пассивный сабву-фер

Сабвуфер — это динамик, предназначенный для воспро-изведения низких частот, которые находятся на нижнем пороге чувствительности человеческого уха. Термин «Сабвуфер» используется для описания системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе.

Я бы не сказал, что сабвуфер одна из важнейших составляющих акустической системы, обрисовывающая нижнюю, бархатную часть звукового спектра, так как ни раз добивался качественных низов от стареньких 2-х или 3-х полосных Pioneer, но это индивидуально для каждого пользователя.

статьи:

1. Варианты подключения сабвуфера к акустической системе.
2. Выбор сабвуфера.
3. Проблемы с подключением.
4. Типы конструкций.
5. Схемы подключения сабвуфера в авто.

Терминология:

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса 80-160 Гц. Топ модели ведущих производителей могут донести до слушателей частоты 20-80 Гц. Более высокие частоты обычно доверяют стереопаре.
  • Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то все составляющие с частотами выше 80 Гц будут ослаблены и переданы на акустическую систему, но здесь играет роль качество акустики.
  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли красить по побелке

Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.

Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения.

Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные.

Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).

Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.

Правильное подключение сабвуфера

uzCIMufCQLk[/]

Любой усилитель/ресивер, как правило,  оборудован особым RCA-выходом, который предназначен  для подключения  сабвуферов. Некоторые из них имеют два выхода (например описанный в этой статье ресивер Pioneer VSX-420).

Однако используют обычно  один выход, так как второй чаще всего предназначен для того, что бы можно было подключить  второй  сабвуфер.

Для подключения сабвуфера необходим  RCA-кабель, чтобы произвести его  подключение  к одному  RCA-входу, имеющемуся  на ресивере (аудиокабели описаны здесь).

Как правильно подключить сабвуфер: общая информация

  1. Специальный линейный выход усилителя или ресивера подключается к линейному входу встроенного усилителя сабвуфера типа RCA (тюльпан). Этот вход может быть «стерео». Внутри сабвуфера сигналы с этих входов обычно смешиваются, либо идут на 2 разных усилителя. В некоторых сабвуферах имеется динамик с двойной катушкой, сама катушка с двумя обмотками. К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель.

     Если ваш ресивер имеет один разъем RCA для подключения сабвуфера, то ресивер (усилитель) подключается сдвоенным концом Y-образного кабеля (1 RCA на 2 RCA)  к двум линейным входам сабвуфера (его входы запараллеливаются).

  2. Используется стерео усилитель мощности или ресивер без специального линейного выхода на сабвуфер, тогда подключение происходит через клеммы на сабвуфере — его входы (минуя встроенный усилитель).

    Левая и правая клемма усилителя подключаются акустическим кабелем к клеммам сабвуфера — его входам, параллельно фронтальным колонкам.

Подключение двух сабвуферов

Если вы используете 2 сабвуфера, то вам необходимо подключать их к линейному выходу усилителя, используя Y-образный переходник RCA или подключать к выходным клеммам усилителя (ресивера) параллельно фронтальным колонкам.

Подключение  активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько  способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer.  Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения  сабвуфера можно использовать выходные терминалы,  которыеиспользуются для подключения  акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным  на усилителе, тогда  акустические системы подключают  к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным  на сабвуфере.

Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают  давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы.

При этом работа приборов осуществляется  не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую  на всю систему.

Подключение  пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер  и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера.

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

  • На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
  • На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он  и для подключения к  домашнему кинотеатру. При применении совместно со  стерео усилителем нужно подключить к  выходам  сабвуфера выходы усилителя.

Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют  толщину  от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать  нужную длину. При подключении важно убедиться  в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов.  Выходы  сабвуфера подключают к сателлитам.

Подобная  операция  производится в том случае, когда  сабвуфер используется в  домашнем кинотеатре.

Основные положения при выборе сабвуфера

Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.

Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю.

Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера.

При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).

Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс.

Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме.

И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще.

Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель.

Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.

Проблемы с подключением сабвуфера, которые могут в значительной степени затруднить его интеграцию в акустическую систему:

— появление резонансов

Решение: необходимо найти такое место в помещении, где резонансы отсутствуют. Для больших комнат подойдёт сабвуфер с фазоинвертором, для маленьких – без него.

— плохое качество исполнения

Чем сабвуфер дешевле, тем его качество ниже. Но есть сабвуферы с непродуманным исполнением, которые звучат объективно хуже, чем аналогичная модель в этой ценовой категории. Решение: проконсультируйтесь с продавцом или поищите информацию на специализированных форумах.

— неграмотная настройка сабвуфера

Решение: проконсультируйтесь со специалистами и энтузиастами на тематических сайтах и форумах, либо пишите вопросы в комментариях, отвечу каждому.

— несовместимость компонентов

Решение: проконсультируйтесь со специалистами и энтузиастами на тематических сайтах и форумах, либо пишите вопросы в комментариях, отвечу каждому.

— нет звука.

Решение: если Вы правильно сделали настройки, то причина, по которой не работает сабвуфер может быть одна. У ресивера есть несколько режимов, например, Stereo или Direct, а также Dolby ProLogicII, DTS и т.п.

В режиме стерео сабвуфер работает, а в режиме direct нет, другими словами есть режимы, в которых работа сабвуфера не предусмотрена.

Задайте настройки снова, но укажите, что в системе присутствует не только сабвуфер, обязательно отметьте частоту среза и другие настройки относящиеся к сабвуферу, а также выберите тот режим, в котором предусмотрена работа сабвуфера.

Источник: https://mediapure.ru/domashnij-kinoteatr-komponenty/podklyuchenie-sabvufera-kak-podklyuchit-sabvufer/

Как поставить сабвуфер в машину — Авто-ремонт

Штатные автомобильные акустические системы обычно воспроизводят недостаточно широкий диапазон звуковых частот, особенно на «низах». Исправить ситуацию можно установкой сабвуфера, помогающего повысить выразительность звучания басовых инструментов.

После покупки приглянувшегося вам саба его нужно правильно подключить к бортовой сети и автомагнитоле. Эта процедура может показаться сложной, но на самом деле её выполнит практически любой человек, даже не знакомый с азами электротехники.

Итак, попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избежать ошибок и обойти некоторые подводные камни.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.

Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.

Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя. 

В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода (о требованиях к ним скажем ниже);
  • штекеры и наконечники (тюльпаны и т.п.);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации проводов.

Какой силовой провод использовать и как подключить его к сабвуферу в машине?

Силовыми называются провода питания усилителя – внешнего или встроенного в саб. То есть к пассивному сабу силовые провода не подводятся.

Главное требование к силовому проводу заключается в его сечении, то есть толщине медной жилы. Сопротивление провода увеличивается с уменьшением его сечения, что вызывает значительную просадку напряжения при протекании большого тока.

Это приводит к падению выходной мощности, саб начинает «захлёбываться» на пиках громкости, и может произойти повреждение элементов усилителя или динамика. Говорить о качестве воспроизведения музыки в этом случае не приходится.

 Ниже представлена таблица, она демонстрирует какую мощность могут провести через себя провода в зависимости от сечения и длинны.

Провода следует выбирать медные, многожильные. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Выглядеть он может очень красиво. Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Обследуйте жилы на концах кабеля.

Если нужно, откусите небольшой кусочек проволоки, чтобы убедиться, что она из меди, а не омеднённого алюминия. Алюминий – довольно ломкий металл, склонный к окислению и имеющий несколько большее удельное сопротивление, чем медь. Такой провод меняйте без сожаления.

Хорошо, если концы проводов уже облужены, то есть покрыты слоем олова.

Мощность автомобильного сабвуфера может достигать нескольких сотен ватт, а ток потребления, потребления – нескольких десятков ампер. Поэтому для) питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи.

Лучше проложить как плюсовой, так и минусовой провод питания, не используя корпус автомобиля в качестве проводника. Это настоятельно рекомендуется сделать, если мощность усилителя (саба) от 1500 ватт и более.

Плюсовой провод питания должен быть защищён предохранителем, разместить который нужно как можно ближе к аккумулятору. Номинал предохранителя можно взять из прилагаемой таблицы, ниже.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете на провод сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы провода не облужены, залудите их паяльником.

Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка, которые нужно надеть на провод до установки наконечника.

Добавляем олово Припаиваем провод Надеваем термоусадку

Прокладку силовых проводов от аккумулятора до усилителя нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу, если провод имеет большое сечение его протягивают под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям.

Устанавливаем предохранитель Прокладываем провод по порогу Место крепления массы

После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода, это силовой который защищен предохранителем и масса от кузова.

Подключение сабвуфера к магнитоле 

Современный автомобиль, начинённый электронными приборами, имеющий высоковольтную систему зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи звукового сигнала, обратите внимание на коаксиальные экранированные провода. Экранирующая оплётка кабеля, соединённая с корпусом автомобиля, надёжно защищает центральный провод от наведённых помех.

   При покупке провода, не стоит выбирать самый дешёвый. Предприимчивые азиатские производители нередко под видом медного кабеля продают алюминиевый, который с использованием современных технологий покрывают тонким слоем меди.

Выглядит такой провод очень прилично, на глаз его невозможно отличить от сделанного из цельной меди. Если не получается откусить кончик и рассмотреть срез, можно сравнить вес провода, вызывающего сомнение.

при одинаковой длине и сечении алюминий провод намного легче меди. 

В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Роль его следующая. Усилитель автоакустики обычно располагается в непосредственной близости от сабвуфера или встроен в него, если саб активный.

Питание на усилитель подаётся отдельными проводами.

Для того чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подаётся на усилитель с выхода магнитолы при её включении, обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. 

Управляющий в наборе Управляющий в межблочном Подключение к магнитоле Подключение к усилителю

Для подключения межблочных проводов, проводов в магнитоле обычно имеются два тюльпана, обозначенные SW. Если такие выходы отсутствуют, информацию о том, как подключить саб к штатной магнитоле, можно найти здесь

После выполнения вышеперечисленных процедур, остаётся только присоединить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет большую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера 

Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».  

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

Схема подключения активного сабвуфера 

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-postavit-sabvufer-v-mashinu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как проверить качество масла в двигателе

Закрыть