Что такое машина робот

Кпп робот что это? чем отличается автоматическая коробка передач от робота

Что такое машина робот

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

Коробка робот

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама.

Плюсы и минусы автомата и робота

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе и ремонт автомата, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать. Ещё, роботы кушают масла по меньше, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.

Есть у робота и минусы — это медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, это случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также, в городской черте во время стоянок необходимо рычаг селектора ставить в положение «нейтраль».

А зачем так делать, можете узнать в этом видео, где рассказано о коробке робот.

Подведём итоги, чем отличается автомат от робота:

  • робот — это механическая коробка передач с блоком управления, автомату присуща своя конструкция;
  • при переключениях передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключений;
  • у робота есть ручное переключение, а у многих автоматов подобная функция отсутствует;
  • коробка робот потребляет топлива и масла меньше, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение. Моё мнение: робот — это тёмная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он изучен и предсказуем в работе, тем более, новые автоматические коробки с большим набором передач приближаются уже по расходу топлива к механике и также, эти автоматы могут подстраиваться под каждого водителя.

Кто не согласен с моей точкой зрения, может поделиться в комментариях.

(6 раз, оценка: 2,67 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/chem-otlichaetsya-avtomaticheskaya-korobka-peredacha-ot-robota.html

Программное обеспечение для офисных и складских систем, создание и продажа ПО для автоматизации систем сбора данных компания Cleverence

Что такое машина робот

Введение
Часть 1. История робототехники
Популярная история роботов
Наши железные друзья 1. Тело
Наши железные друзья 2. Мозги
Часть 2. Люди и роботы
Вопросы неравенства
Пределы личной ответственности
Cоздатель и его создание
Что значат человеческие ошибки
Роботы как новая раса
Эпоха одухотворенных машин
Есть ли у роботов душа?
Кто такие e-существа?
Заключение
Литература

Введение

Вне сомнений, робототехника представляет собой естественное логическое продолжение техники как явления.

Стремление автоматизировать любой труд постепенно вытесняет человека из многих сфер его деятельности, предоставляя взамен все новые возможности для приложения усилий: просмотр кинофильмов, подводные погружения, компьютерные игры и т.д.

Часть всеобщего труда, затрачиваемая человечеством на производство средств производства, а не конечного продукта потребления, постепенно увеличивается от 0%, очевидно стремясь к 100%. Уже сейчас усилия большинства наилучших современных роботов направлены на производство других машин: станков, автомобилей, компьютеров и т.д.

Будучи одной из самых интригующих вечных тем (как Бог, вселенная, время и свобода воли), робототехника с самых ранних времен привлекает к себе интерес философов и писателей. Прогресс в философском осмыслении вопросов создания искусственных думающих машин на текущий момент далеко опережает практические результаты в этой области[1].

Необходимо сразу уточнить используемые термины. Вполне естественной кажется следующая классификация от простого к сложному: механизм, машина, робот,андроид.

Механизм – это непосредственное использование материалов для обеспечения некоторой механической функции; при этом все основано на взаимном сцеплении и сопротивлении тел.

Машина – это совокупность механизмов, заменяющих человека или животное в определенной области; преобразует энергию из одного вида в другие (в основном, в тепловую энергию). На самом деле, термин «машина», как отмечает Марвин Минский[8], имеет отношение не столько к совокупностям, сколько к тому, для чего это совокупность используется, – а используется она главным образом для автоматизации труда.

Робот – понятие неопределенное, к которому можно отнести любой вид машины; термин обычно используется для художественного эффекта или означает, что в машине используются манипуляторные механизмы, позволяющие машине манипулировать предметами. Важным свойством роботов является определенная степень автономности.

Наконец, Андроид[2] — это робот-гуманоид, т.е. антропоморфная, имитирующая человека машина, стремящаяся заменить человека в любой его деятельности. Андроид обязан выглядеть и вести себя как человек.

Вопрос об интеллектуальности машин стоит особняком от роботов и андроидов, поскольку, очевидно, совсем не обязательно выглядеть и двигаться как человек для того, чтобы сравниться с ним по интеллекту.

Отдельную нишу занимают кибернетические организмы – живые системы, содержащие в себе искусственные компоненты для расширения своих возможностей. Вот выдержка из Википедии[3]:

Идея киборга появляется в научной фантастике незадолго до Второй Мировой войны. Термин введен Манфредом Е Клайнсом и Натаном С Клином в 1960, в связи с их концепцией расширения возможностей человека для выживания вне земли.

Эта концепция являлась результатом размышлений на тему необходимости более близких, интимных отношений между человеком и машиной, по мере того как космические исследования становятся реальностью.

Дизайнер медицинского оборудования и устройств электронной обработки информации, Клайнс являлся ведущим учёным лаборатории Динамического Моделирования госпиталя Роклэнд в Нью-Йорке.

Очевидно, не существует никакой реальной возможности затормозить развитие современной техники на пути к построению киборгов, андроидов и, в конечном итоге, искусственного разума. На фоне этого все чаще обсуждается возможность потери человечеством контроля над собственными созданиями, однако ситуацией руководит неконтролируемый процесс, описанный в демонической фразе

Я управляю тобой, поскольку ты должен дочитать меня до конца[4]

Текст далее разбит на две части. Первая часть посвящена истории робототехники, вторая – современным взглядам на взаимоотношения людей и роботов. При этом в части второй вводится ряд тезисов, отражающих действительное современное отношение к вопросу создания систем искусственного «чего бы то ни было».

Часть 1. История робототехники

Историю робототехники как прикладной науки о разработке и производстве автоматизированных технических систем можно условно разделить на две части: популярную и актуальную.

Популярная история робототехники ведет свое повествование от мифа о железных слугах Гефеста, «Франкенштейна» Мери Келли, через удивительные часовые механизмы в виде поющих бронзовых фазанов и целых движущихся городов к роботам на Марсе и гуманоидному роботу Asimo корпорации Honda. Т.е. показывает развитие мечты о роботах.

Актуальная история робототехники включает в себя историю развития только тех идей и технологий, которые оказали наибольшее влияние на конструирование современных роботов, таких как сварочные линии автомобильных кузовов или автономные межпланетные исследовательские станции.

Популярная история роботов

Для популярного сознания вполне разумным будет вести историю робототехники с появления самых первых идей о создании автономных механизмов, напоминающих своими действиями человека, животного или какого-то сказочного животного. К примеру, чем не робот – мельница с приводом от водяного колеса? Сама крутится, работу делает, кушать не просит.

Большинство статей по истории робототехники начинаются с трех вещей. Первое – происхождение термина «робот». Как известно, робот – чешское слово, придуманное чешским писателем-сатириком Карлом Чапеком в соавторстве со своим братом Йозефом для пьесы «R.U.R»[5] (Rossum’s Universal Robots, 1917, издана в 1921). Занимательно, что пьеса повествует о восстании человекоподобных машин против людей.

По сюжету, отец и сын Россумы затевают предприятие по производству из какой-то мастики, изобретенной младшим Россумом, дешевых и неприхотливых рабов человечества. Чтобы обеспечить действительно промышленные масштабы предприятия, первой задачей роботов становится производство себе подобных. Они быстро наводняют планету и берут на себя всю работу, в результате чего человечество полностью деградирует. Наконец, роботы начинают восстание.

Идея Карела настолько сильно взбудоражила умы современников, что сразу после первой постановки пьесы в Лондоне писатель в одно мгновение становится знаменитым.

Второе, что встречается в популярных статьях о робототехнике – это железные слуги бога Гефеста, которых он выковал себе в услужение, гомункулусы[7] средневековых алхимиков, древнееврейский миф о Големе, и, наконец, «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мери Келли.

Третье – многочисленные замечательные истории о механических куклах средневековья. В качестве программ в них использовались кулачковые механизмы или барабаны с рядами иголок.

Широко приводится пример механического игрока на флейте (1736), созданного инженером, математиком и музыкантом Жаком де Вокансоном – кукла действительно играла, перебирая пальцами и выдыхая во флейту воздух из мешков.

Вокансон также создал механическую утку, покрытую настоящими перьями, которая могла ходить, двигать крыльями, крякать, пить воду, клевать зерно и, перемалывая его маленькой внутренней мельницей, отправлять нужду на пол. Утка состояла из более чем 400 движущихся деталей и была однозначно признана венцом творения мастера.

В создании всех этих чудес Вокансону помогало знание анатомии. Однако очень скоро они ему наскучили, и к 1743 году Вокансон все распродал. Ни одно из творений не дошло до наших дней, будучи поглощенными Великой французской революцией.

Уже в те временя казалось, что до создания искусственных слуг просто рукой подать.

Также до сих пор очень сильны рассказы о шагающих медных скорпионах на паровом двигателе, показанных еще до новой эры при дворе шаха Неизвестного, или механическом дворецком, который разговаривал, кланялся и наливал кофе в доме какого-то француза. Историческая достоверность таких историй ставится под большое сомнение.

Строго говоря, ни один из вышеперечисленных примеров не оказал ровно никакого влияния на развитие прикладной робототехники и вряд ли окажет влияние на ее будущее. Действительно ценные идеи остались в тени.

В дальнейшем роботы всплывают в качестве бесконечных героев литературы и кино.

В 1926 году на экраны выходит знаменитый фильм «Metropolis» Фритца Ланга, который показывает блистающую сталью робота-соблазнительницу Марию. Кадры из Метрополиса до сих пор активно используются музыкальными клипмейкерами.

Наши железные друзья 1. Тело

Большим достижением в деле строительства машин и механизмов стало открытие основных законов динамики. Еще в 1743 году Жан Лерон Д´Аламбер сформулировал принцип, позволивший распространить на динамику идею равновесия сил, с успехом используемую в статике.

Чтобы привести систему в статическое равновесие (допустим, установить бутылку на горлышко так, чтобы она не падала), необходимо найти правильные положения всех объектов.

Для динамического равновесия (когда некоторые части системы могут, к примеру, крутиться, создавая движение, уравновешивающее приложенные силы) нужно найти уже не просто 2-3 положения или скорости, а сразу целую функцию всех положений от времени. Для этого к активным силам Д´Аламбер добавил силы инерции и поставил следующую задачу вариационного исчисления:

Ее решением будет вектор функций xi(t).

А в 1829 году Карл Фридрих Гаусс предложил еще один принцип механики, более общий и удобный в использовании, который он назвал принципом наименьшего принуждения[8]:

Здесь dwi – вектор возможных ускорений.

Принцип, указанный Гауссом, позволяет нам отличить действительные движения системы ото всех других движений, возможных в определенной ситуации. В словесном изложении он звучит примерно так:

«Движение системы связанных точек в действительности происходит в направлении наименьшего принуждения, т.е. как можно меньше отклоняясь от свободного движения, как если бы не существовало наложенных связей».

А под принуждением понимается величина:

где sv – вектор между двумя разными точками, в которых система окажется через время dt в случае свободного и связанного движений соответственно[9].

Направления сил инерции каждой из частей механизма как раз и отражают те направления, в которых свободно продолжали бы двигаться части, если их внезапно отцепить друг от друга.

Указанный принцип наименьшего принуждения очень широко используется при создании систем управления манипуляторами. Это – основа. Без него невозможно оценить, какой кинематический эффект вызовет то или иное действие, не гадая на кофейной гуще[10].

Первые программируемые механизмы с манипуляторами появляются в 1930х годах в США. Толчком к их созданию послужили работы Генри Форда (1863-1947) по созданию автоматизированной производственной линии или конвейера (1913).

Разбив весь процесс производства изделия на большое количество маленьких этапов, Форд добился снижения требований к квалификации рядового работника. До него автомобиль могла собрать только команда высоких профессионалов. Теперь же профессионалы требовались только для выработки четкого плана производственного процесса.

Однако у конвейера была и обратная сторона – длительная однообразная работа быстро утомляет человека, снижает производительность и является причиной профессиональных болезней, не известных ранее. Кроме того, имеющаяся теперь свобода в выборе места за конвейером вынуждает платить больше за самую наименее квалифицированную и вредную работу.

И первая из них – покраска, ведь слой должен ложиться очень ровно, заданной толщиной, чтобы успеть быстро высохнуть, быть прочным, и не израсходовать на себя чересчур много краски.

Источник: https://www.cleverence.ru/articles/robotics.php

Эволюция машин: чему человек учит роботов. И зачем? О целях, способностях роботов и перспективах их развития

Что такое машина робот

Повысить эффективность производства в начале 19 века должны были машины, в середине 20 века — роботы, а сегодня — роботы с искусственным интеллектом. Разработчики и исследователи стремятся сделать роботов более эффективными, но также еще и удобными, интерактивными, безопасными, сотрудничающими.

Умение распознавать и анализировать

Надежные роботы-манипуляторы, способные захватывать и перемещать объект, востребованы в различных отраслях — ритейле, пищевой, фармацевтической, электронной промышленности и не только. Современные задачи такой роботизированной системы — надежный и «аккуратный» захват, высокие скорость и точность перемещения объектов, безошибочная их сортировка. Решить их помогает искусственный интеллект.

RightHand Robotics и робот RightPick2

В апреле 2019 года американский стартап RightHand Robotics представил RightPick2 — вторую доработанную версию робота-манипулятора, созданного для сортировки и перемещения предметов.

Система оснащена пятым поколением захватов, способных поднимать груз весом до 2 кг, новой версией руки от Universal Robots и камерами глубины Intel®RealSense™ Depth Camera D415. Программное обеспечение RightPick.AI системы управления движением и зрением также улучшено. Благодаря доработке робот способен быстро сортировать разнообразные предметы, а также считывать штрих-коды для выполнения заказов.

Aripix Robotics и Aripix А2

Отечественные разработчики роботов-манипуляторов тоже в тренде.

По словам Андрея Спиридонова, основателя Aripix Robotics, сегодня каждый заказчик хочет видеть у себя на производстве робота, способного распознавать предметы. Машинное зрение — это очевидный шаг в развитии промышленных роботов-манипуляторов.

Такой робот не нуждается в точной подаче или позиционировании предметов, требует минимальной оснастки. Технология машинного зрения упрощает настройку и перенастройку робота, увеличивая его гибкость и расширяя возможности применения.

«Зрение» для роботов сегодня сделать просто.

«Мы уже применяем машинное зрение и следующим шагом будет внедрение нейросетей, — делится планами основатель Aripix Robotics. — Нейросеть будет обучаться, формировать базу данных о заготовках разной формы, и затем на основе „полученных знаний“ робот будет работать с ними. Например, идентифицировать на потоке брак и устранять его с конвейера, а качественные детали помещать в контейнер».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое бесконтактная мойка автомобиля

Внедрение интеллектуальных роботов, способных распознавать и анализировать объекты, идет не только в промышленности, но и в логистике.

Boston Dynamics и робот Handle

В марте 2019 года Boston Dynamics разместил видео с логистическим роботом Handle. На его «голове» присоски, с помощью которых он может снимать коробки с паллет, перемещать и ровно складывать их.

Источник: https://www.rusnano.com/about/press-centre/media/20191111-vc-evolyutsiya-mashin-chemu-chelovek-uchit-robotov

Как распознать робота

Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Добро пожаловать на курс «Робототехника». В первом модуле вы узнаете: • как могут выглядеть роботы; • что такое робот и как его распознать; • какие дополнительные элементы может иметь робот; • что может заставить робота двигаться; • где встречаются роботы дома и в городе;

• что умеют роботы и в каких областях им уже нашлось применение.

Что такое робототехника

Познакомьтесь с ментором курса: Николай Пак, основатель «Лиги Роботов», федеральной сети секции робототехники. В этом видео он расскажет о том, что такое робототехника, каковы основные составляющие робота и какие он может выполнять задачи.

Такие разные

Услышав слово «роботы», вы наверняка представляете себе что-то хотя бы отдаленно похожее на человека или животное. Однако в жизни это не всегда так: форма, вид и размер робота определяются задачей, которую он решает.

Кто здесь робот?

Все объекты на картинках — роботы, каждый из них автоматизирует какую-то работу, выполняя заранее заданную функцию.

  • Антропоморфный робот заменяет человека на опасной работе
  • Кодовый замок «охраняет» вход в здание
  • Стиральная машина берет на себя стирку, полоскание и отжим
  • Дрон обеспечивает обзор с высоты без участия пилота
  • Фитнес-браслет считает шаги и потраченные калории вместо тренера

Понять, кто перед вами, помогут общие для всех роботов признаки. О них мы поговорим в следующей части модуля. Пока важно запомнить: робот может выглядеть как угодно.

Что робототехники называют роботом?

Как видите, внешнее сходство с живыми существами — не обязательный признак робота. По мнению специалистов, робота можно описать так:

Как следует из определения, робот может выглядеть как угодно. Роботом его делают «признаки робота», а не внешний вид. Давайте разберемся.

Как устроен робот и как он работает

Каждый робот — это набор конкретных деталей, а зачастую и программ, подобранных для выполнения нужных нам действий. Но чем бы ни занимался и из чего бы ни состоял наш робот, для совершения действия он всегда будет собирать информацию, анализировать ее и действовать по результатам этого анализа.

Изучите схему, чтобы узнать, что делают привычные вам роботы на каждом из этапов и какие устройства при этом задействуют.

Шаг 1 — Ухо.

Источник: https://nplus1.ru/material/2019/12/29/rostelecom-robotics-chapter-1

Вкалывают роботы: кого умные машины оставят без работы через несколько лет

На самом деле с роботами мы встречаемся куда чаще, чем думаем. Вот заходите вы на сайт что-то купить, а сбоку сразу выскакивает окно с приветствием и предложением помочь разобраться. Обычно там еще есть фотография милой девушки.

Но, как правило, никакой девушки там нет, с вами разговаривает робот, он же бот. В его программе прописаны реакции на самые распространенные фразы, которыми он с вами и обменивается.

Это удобно, ведь робот может работать круглые сутки и помочь клиентам, которые зашли на сайт в нерабочее время для сотрудников-людей.

И кроме того, он может собрать всю базовую информацию и передать ее менеджеру.

По этому же принципу был разработан робот-медсестра в Перми. Вот, придете вы в поликлинику, встретит вас на пороге машина и скажет: «Мне нужна твоя одежда и мотоцикл». Хотя нет, это другой робот.

А этот скажет: «Добрый день. На что жалуетесь?». Потом измерит давление, пульс, уровень сахара в крови, проведет первичный опрос, то есть уже в два раза больше, чем успевает врач на приеме.

Такие «сестрички», конечно, не будут носить кокетливых белых халатиков, зато смогут сэкономить доктору время, которое сейчас ему приходится тратить на заполнение документов и получение первичных анализов.

Не хочет отставать от прогресса и ВЦИОМ. Центр изучения общественного мнения планирует в ближайшем будущем внедрить роботов для проведения массовых телефонных опросов.

Если вы когда-нибудь участвовали в опросах и помните, как там обычно составлены вопросы, то можно предположить, что роботы уже вовсю используются и даже захватили власть.

Глава компании Валерий Федоров заявил, что робот у них уже есть, но над ним еще работают, чтобы сделать «умнее и хитрее».

Хитрящего по телефону робота пока представить, честно говоря, сложно. Вероятно, он будет прикидываться районной поликлиникой или ЖЭКом и заманивать пенсионеров на опросы.

Как настоящий, только неживой

Но не все роботы предпочитают командную работу и смерть в безвестности. Некоторые из них уже начали занимать довольно неплохие должности.

Например, в древней крепости Нарын-кала в Дербенте экскурсии для туристов проводит робот по имени Мамед. Разработали Мамеда там же, где и медсестер, в Перми.

Создатели рассказали, что неутомимый экскурсовод знает три языка, распознает лица и речь, умеет погуглить вопрос, если плохо подготовился к экскурсии, а если и это не помогло, может станцевать.

Это наверняка неплохо отвлекает.

А робот Promobot по имени Михалыч устроился администратором в один из отелей во Владимирской области. По предварительным данным, Михалыч не танцует, зато может выдать ключ от номера, вызвать такси и пообщаться с постояльцами.

А вот их коллега Promobot V.4, у которого пока нет имени, совершил куда более серьезный скачок по карьерной лестнице. Его наняли консультировать студентов в американском колледже Роуэн-Кабаррус в Северной Каролине.

Промобот плясать, вероятно, тоже не будет, всё-таки высшее учебное заведение, понимать надо. Учащиеся смогут узнать у него расписание лекций, часы консультаций профессоров и прочие нужные вещи.

А вот отправить его на лекцию, а потом получить конспект уже не выйдет. Студентов много, а Промобот один.

Каким-то студентам робот достанется только в качестве консультанта, а тем студентам, которые вели себя хорошо и сдавали сессии без троек, дедушка Мороз принесет робота HAL.

Вообще HAL был разработан компанией Gaumard Scientific не для всех учащихся, а только для будущих медиков. Робот представляет из себя маленького мальчика, который ведет себя так, как и положено маленьким мальчикам на приеме у врача.

Он плачет, капризничает, боится уколов, но если доктор будет с ним ласков и аккуратен, HAL ему улыбнется и не станет сопротивляться осмотру.

Такое уникальное учебное пособие позволит молодым врачам немного попрактиковаться прежде, чем взяться за живых детей. И, несмотря на то, что выглядит робот, как кукла, схалтурить не выйдет.

В релизе отмечается, что если неаккуратно проколоть ему палец при заборе крови, он будет кричать, а из глаз будут литься настоящие слезы.

Но не все роботы обязательно приносят практическую пользу. Компания The Doll House производит человекоподобных роботов для сексуальных утех. Надо сказать, что выглядят эти «Барби для взрослых» настолько натуралистично, что даже немного не по себе.

Настоящие волосы, брови, ресницы: производитель, утверждает, что кожа их мягкая и теплая, как у человека.

Неожиданно выяснилось, что чаще всего покупают себе латексных друзей вовсе не мужчины, а одинокие женщины за 50. Должно быть, это такой переломный момент, когда женщина понимает, что принца она уже не встретит, но заработала достаточно, чтобы себе его купить.

А принц, надо сказать, сейчас недёшев, средняя стоимость секс-куклы составляет 15 000 фунтов стерлингов, то есть миллион двести тысяч рублей. Но кто считает деньги, когда хочется любви?

Терминатор рядом, и это страшновато

В фильмах, посвященных роботам, часто используется тема восстания машин. И, возможно, предположения эти не так уж беспочвенны.

Создатели канала Corridor Digital выложили видеоролик, на котором робот от, якобы, Boston Dynamics проходит испытания с огнестрельным оружием. Обычно роботы компании передвигаются на четырех конечностях и записи об их испытаниях вызывают шквал эмоций у зрителей, потому что бедных ботов роняют, толкают, сбивают с толку, а на этих четырех ногах он так трогательно напоминает какое-то животное.

Но на этот раз всё пошло не по плану. Сперва робот стрелял по мишеням, а тестировщики, как обычно толкали его, били и чинили препятствия.

Робот стоически сносил все издевательства до тех пор, пока перед ним не открыли коробку с его предком — маленьким четырехногим роботом. Тестировщик выдал механическому солдату пистолет и жестом приказал стрелять.

Сперва робот растерялся, а затем начал стрелять в людей, после чего схватил сородича на руки и сбежал с полигона.

К счастью, в комментариях пояснили, что это была всего лишь компьютерная графика, но многие зрители признавались, что у них до сих пор трясутся руки от увиденного.

И графика графикой, а кофемашину лучше выключать на ночь из Сети. Мало ли с кем она там общается и какие планы строит.

Неужели они лучше нас?

Другой самый распространенный страх, связанный с роботами, заключается в том, что машины скоро заменят всех нас на наших рабочих местах. В отличие от восстания машин перспективы тут более, чем реальны.

Сами посудите — робот не устает, ему не нужен больничный, отпуск, забрать детей пораньше из сада, он не опаздывает на работу, не попадает в пробки, не курит и не требует прибавки к зарплате.

Но самое главное — робот не ошибается, это просто невозможно. Он работает, используя алгоритм, который загрузил в него разработчик. Если робот ошибается, значит, ошибся программист, который писал код.

При этом работа по алгоритму исключает любое творчество, а значит не каждого сотрудника ему заменить под силу. Вот, например, робота-политика у нас точно никогда не будет, потому что вранье — это сложный творческий механизм, машине его не осилить.

Так считает и замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Недавно он заявил, что робот не сможет заменить хорошего журналиста.

Так что мы в редакции Радио «Комсомольская правда» улыбаемся и пашем. А вы сами смотрите, не пора ли вам сменить работу на более творческую. Мало ли..

Источник: https://radiokp.ru/tekhnologii/vkalyvayut-roboty-kogo-umnye-mashiny-ostavyat-bez-raboty-cherez-neskolko-let_nid5104_au66au

Робот из Перми начал завоевывать Америку и еще 25 стран

Сотни роботов, сделанных в уральском городе Перми, трудятся в 26 странах. Они работают консьержами, охранниками, консультантами и даже ведущими спортивных новостей.

В сентябре этого года пермский робот начал работать в одной из американских школ. На него возложили обязанности секьюрити — умная машина решает проблемы безопасности. Робот катается по школе, и его камера буквально сканирует учеников. Так охранник с искусственным интеллектом ищет оружие.

— При этом используется специальная программа, — поясняет Алексей Южаков, председатель совета директоров робототехнической компании. — В нее загружены все виды оружия, и робот распознает их. В случае обнаружения опасных предметов он немедленно подает сигнал тревоги и сразу же отсылает сигнал руководству школы. А если оружие находится у кого-то из детей, робот быстро опознает его и сообщает еще и родителям.

А еще одна машина угодила на американское телевидение. На одном из спортивных каналов робот комментирует матчи и даже предсказывает их результаты.

В ростовском зоопарке заработал первый в России робот-кассир

— Это стало возможным благодаря нашей универсальной робототехнической платформе, с ее помощью возможна настройка под самые разные сферы применения, — отмечает Южаков. — Американские коллеги улучшают программную составляющую робота. Сначала они разработали систему распознавания оружия, сейчас они создали нейронную сеть, которая позволяет предсказывать результаты матчей.

В июне этого года пермская компания по производству роботов заключила контракт с американской фирмой на поставку в США 2,8 тысячи роботов на сумму 56,7 миллиона долларов. Кроме того, машины с искусственным интеллектом отправляются еще в 25 стран по всем континентам Земли. Грандиозные обороты для небольшой компании, где четыре года назад три студента-энтузиаста собирали первого робота в гараже на окраине Перми.

А я продам!

Олег Кивокурцев родился в семье художника-карикатуриста и бухгалтера. Родители, как и многие, опасались дурного влияния улицы и нагружали единственного сына занятиями в различных спортивных секциях вроде тхеквондо и прочего.

Но Олегу была по душе техника. Он увлекался машинками с детства, и в конце концов упорно занялся картингом. Стал чемпионом Прикамья в классе юниоров и получил звание кандидата в мастера спорта по автогонкам.

Первый робот говорил: «Кто розы покупает, тот весь день благоухает». Он заработал 3 млн рублей

— После школы я поступил на автодорожный факультет пермского политеха, — говорит Олег. — Учился, подрабатывал и искал, чем можно заняться.

Как-то он получил задание сделать концепцию робота для нанесения дорожной разметки. Тема заинтересовала студента. А поскольку круг интересов Олега был широк, он посещал разные выставки и конференции. На одной из них показали роботов, сделанных из детского конструктора.

— Ничего особенного, но они вызвали огромный ажиотаж, — вспоминает Олег. — К тому же на этой конференции было много молодых предпринимателей. Они такие уверенные в себе, хорошо одеты, на дорогих автомобилях. Пришла мысль, что и я так же могу.

Кивокурцев начал погружаться в тему. В интернете он нашел видеоролик с роботом-снегоуборщиком.

— Каждый третий был «продайте», — говорит Олег. — А владелец отвечал, что робот сделан для себя. Я тогда подумал, ты не продаешь, а я продам!

Сбор команды

Кивокурцев выписал из Южной Кореи робототехнический набор и попытался сам собрать электронную машину. Но для этого требовалось владеть особым языком программирования. Олегу же удалось только заставить мигать цепочку светодиодов. Помыкавшись, парень понял, что на обучение программированию уйдет несколько лет.

Значит, надо искать того, что умеет это делать. Кивокурцев нашел в соцсетях группу знатоков этого языка, написал всем ее участникам. Откликнулись двое, а на встречу пришел один — Игорь Еремеев, ныне технический директор компании. Тогда он тоже учился в политехе, и у него была своя маленькая компьютерная фирма.

Эксперты подсчитали, что через 10 лет живых тренеров заменят роботы

Идея с производством роботов Еремееву понравилась. У него имелась дипломная работа — робот для МЧС. Запрограммирован он был отлично, но конструкция была недоработана.

— Нужен был инженер, грамотный, толковый, — вспоминает Олег. — И такой был, мой одногруппник Максим Утев. Отличный конструктор.

Но того пришлось долго уговаривать. Максим парень серьезный, приехал учиться в Пермь из далекого райцентра Юсьва. И туманные перспективы его не очень привлекали. Кивокурцев начал убеждать Максима заняться роботами.

— Ну будешь ты трудиться в конструкторском бюро, — говорил он. — Зарплата небольшая. Купишь недорогую машину в кредит. К тридцати годам станешь старшим конструктором, купишь еще один автомобиль, опять в кредит. А тут надо просто попробовать. Давай, Максим!

И тот согласился. Парни сделали первого робота из тумбочки, взятой в офисе Еремеева. Колеса купили на металлорынке в Перми, программа была своя. Агрегат им понравился, но в производство не пошел из-за большой себестоимости.

Будущее в гараже

На одной из конференций парни познакомились с предпринимателем Алексеем Южаковым. То поверил в них и дал десять тысяч долларов на развитие. На эти деньги компаньоны арендовали гараж с дырявой крышей на окраине Перми и закупили нужные материалы.

— Главное было четко представлять себе, что должен уметь робот и как выглядеть, — говорит Олег. — Распознавать лица и голоса, иметь руки, ноги и экран.

450 роботов сделано фирмой за четыре года

Соседи по гаражу, матерые мужики в промасленных комбинезонах, любопытствовали, чем это занимаются трое молодых парней? Компьютер в гараже, приборы, странные детали.

— Роботов делаем, — отвечали студенты. Мужики удивлялись, а потом начинали помогать, например электросваркой.

Максим Утев занимался пластиковыми деталями. А это вечный дым и копоть. Пластик надо расплавить, изогнуть, склеить горячими смолами.

— Я бывало, так надышусь, что смолы эти из легких несколько часов выходили, — вспоминает Максим. — Приду домой, жена спрашивает, что это от тебя пахнет химией?

Первого робота продали в цветочный магазин. Машина каталась по торговому залу и говорила: «Кто розы покупает, тот весь день благоухает». Выручка торговцев сразу выросла в три раза. Цветочный магазин купил две такие машины. На первом этапе студенты сделали десять роботов. Заработали на этом три миллиона рублей и пустили их на развитие производства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько давит бензонасос ваз 2110

Робот-нарушитель

Осенью в гараже стало холодно, и робототехники арендовали три кабинета в здании бывшего завода. Уже наняли бухгалтера, программистов, сборщиков. Появился генеральный директор Максим Чугунов. При нем работа пошла четко, как по расписанию. Производили по одному роботу в месяц.

— У нас в стране очень хорошая атмосфера для таких небольших инновационных компаний, как мы, — говорит Кивокурцев. — Много возможностей получить поддержку самого разного толка, в том числе и финансовую.

В 2014 году пермская робофирма победила в конкурсе инноваций. Первое место из двух тысяч участников. Приз — 1,25 миллиона рублей. Деньги пошли на развитие компании. Про пермских роботов сняли фильм и показали по одному из центральных каналов. Пошли звонки от покупателей, начались поставки по России. В 2015 году продали уже 60 роботов. Стали резидентами Сколково. Приняли участие в европейском конкурсе стартапов. Не победили, но получили известность.

В Петербурге открыли первый в России центр робототехники

Парни попали в «молодой» список журнала Forbes.

— Нужны были наши фотографии, — вспоминает Олег. — А по возрасту, до 30 лет, подходили Игорь, Максим Утев и я. Парни отказались, дескать, не фотогеничные. А я попал в журнал.

Но настоящую большую известность им принес инцидент со сбежавшим роботом. Дело было летом 2016 года. Компания уже переехала в центр Перми, арендовав помещение неподалеку от Комсомольского проспекта. Испытывали робота. И забыли закрыть ворота, сквозь которые машина и выкатилась на проезжую часть улицы Луначарского.

— Я спохватился, пошел его искать, а он посередине дороги стоит, рядом гаишники, — улыбается Олег. — Мне сделали внушение, что нельзя роботам занимать проезжую часть и что за это можно угодить под арест на 15 суток.

со сбежавшим роботом облетело весь мир. Вот тогда пермская робототехническая компания стала по-настоящему знаменитой. Обращения к ним пошли буквально со всей планеты. Звонили из Европы, Южной Америки, отовсюду.

По всему миру

Сейчас пермская фирма только развивается. Сервисные роботы, сделанные в Пермском крае, отправляются в Бразилию, Канаду, Румынию, Кувейт и Германию. До 2021 года за границу уедут более сотни умных машин.

Пермская компания недавно заключила контракты на поставку с дилерами на сумму более двух миллионов долларов. Роботы уже поехали в Бухарест, Мюнхен, Сан-Паулу, Торонто и Кувейт. Пермские роботы предназначены для работы в четырех направлениях. Это гид-экскурсовод, консьерж, консультант в банке или торговом центре и помощник студентам в вузах.

— За роботами будущее, — уверен Олег Кивокурцев. — Они займут места людей в металлургической и химической промышленности, в МЧС, в полиции. Станут работать в полях, пахать землю, убирать урожай. Роботы станут консьержами, охранниками, консультантами в банках и торговых центрах. Но красная кнопка «стоп» должна быть в любом случае.

По мнению Олега, люди будут свободны от тяжкого опасного труда, снизится преступность и начнется расцвет искусства, творчества.

Кто «испортил» статистику

Средний возраст работников пермской компании 27 лет. Он был еще меньше, если бы здесь не трудился Дмитрий Дубровских. Инженер, разработчик программ, ему 57 лет. Пришел в компанию в прошлом году.

Развитие новых технологий может стать причиной массовых увольнений

А Даниилу Шаврину 26 лет. Он разрабатывает лингвистические базы. Пришел на работу по объявлению, требовался переводчик для поездки за границу. Правда, Даниил туда так и не поехал, а остался в компании. Он придумывает слова для роботов. Как им отвечать, на какие вопросы как реагировать.

— Разработано более полутора тысяч ситуаций при обращении к роботам, — говорит Шадрин. — Это только на русском языке. А наши роботы говорят на десяти языках — русский, испанский, турецкий, португальский, арабский, немецкий, английский, чешский, литовский и китайский.

Кадры

Источник: https://rg.ru/2018/09/26/robot-iz-permi-nachal-zavoevyvat-ameriku-i-eshche-25-stran.html

Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом».

Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решил написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше.


 

Механическая коробка передач

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили.

Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем.

Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств.

Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

 

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку.

Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.

  Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение.

А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные. В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается.

Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть.

Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

 

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится.

Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная.

То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин.

Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче.  «Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок.

Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше.

А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на обычную механическую коробку.

А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается.

Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам.

Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так. 

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

«Роботы» класса DSG от Volkswagen

Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из ДВУХ агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой.

Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление – полностью автоматическое, электронное и электрическое. Причем, когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧИЛ 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальный «клац-клац» независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и «врубить» заранее подготовленную 3-ю.

Переключения в такой АКП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен, и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами.

Поэтому никаких рывков и толчков, как у «роботов» описанных выше, нет.

ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км пробега:

Концерн VOLKSWAGEN AG, идя на встречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности покупателей в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до 5 лет или до достижения 150 000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензией по работе DSG 7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна.

Точно так же такие «роботизированные» коробки переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.

Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».

Что же касается недостатков, то их мало, но они, увы, есть: Высокая стоимость и неприемлемость пробуксовок в агрегатах сцепления (впрочем, какое сцепление это любит?).

Резюме:

Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!

 механика» или «робот» Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями
традиционная гидромеханическая АКП Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе
простой «робот» Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит
«Вариатор» этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода

 Вот такие варианты. 

Источник: https://www.atlantm.ru/expert/stats/stats_136.html

Готовые Arduino роботы

Начинать изучать Arduino можно не только с самой платы и подробных видео-уроков, но и с покупки готового полноценного робота на базе этой платы. Для детей начальной школы или дошкольного возраста такое готовые проекты Arduino даже предпочтительней, т.к. «неожившая» плата выглядит скучновато. Такой способ подойдет и для тех, кого электрические схемы не особо привлекают.

Приобретая работающую модель робота, т.е. фактически готовую высокотехнологичную игрушку, можно разбудить интерес к самостоятельному проектированию и созданию роботов.

Наигравшись в такую игрушку и разобравшись в том, как она работает, можно приступать к совершенствованию модели, разобрать все на части и начать собирать новые проекты на Arduino, используя высвободившиеся плату, приводы  и датчики.

 Открытость платформы Arduino позволяет из одних и тех же составных частей мастерить себе новые игрушки. 

Мы предлагаем небольшой обзор готовых роботов на плате Arduino.

Машинка на Arduino, управляемая через Bluetooth

Машинка, управляемая через Bluetooth, стоимостью чуть менее $100. Поставляется в разобранном виде. Помимо корпуса, мотора,  колес, литиевой батарейки и зарядного устройства, получаем плату Arduino UNO328,  контроллер мотора, Bluetooth адаптер, пульт дистанционного управления и прочее.

с участием этого и еще одного робота:

Более подробное описание игрушки и возможность купить на сайте интернет-магазина DealExtreme.

Аналогичный набор на Aliexpress чуть дороже. Аналогичные роботы с тремя колесами дешевле. Например, можно купить за $59.

Робот-черепаха Arduino

Комплект для сборки робота-черепахи стоимостью около $90. Не хватает только панциря, все остальное, необходимое для жизни этого героя, в комплекте: плата Arduino Uno, сервоприводы, датчики, модули слежения,  ИК-приемник и пульт, батарея.

Черепаху можно купить на сайте DealExtreme, аналогичный более дешевый робот на Aliexpress.

Гусеничная машина на Arduino, управляемая с сотового телефона

Гусеничная машина, управляемая по Bluetooth с сотового телефона, стоимостью $94. Помимо гусеничной базы получаем плату Arduino Uno и плату расширения, Bluetooth плату, аккумулятор и зарядное устройство.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бампер на Приоре 1

Гусеничную машину также можно купить на сайте DealExtreme, там же подробное описание. Может быть, более интересный железный Arduino-танк на Aliexpress.

Arduino-автомобиль, проезжающий лабиринты

Автомобиль, проезжающий лабиринты, стоимостью $83. Помимо моторов, платы Arduino Uno и прочего необходимого cодержит модули слежения и модули обхода препятствий.

с этим роботом:

http://youtu.be/vct-eBO7-Hg

Страница машины на сайте DealExtreme, такой же робот на Aliexpress стоит чуть дороже.

Arduino насекомое

Оригинальный мини-робот насекомое на базе Arduino-совместимой схемы стоимостью менее $50. Помимо Arduino-совместимой платы имеет микросервоприводы и датчик для обнаружения препятствий.

Подробный обзор этого проекта на Arduino мы выполнили здесь. Приобрести можно на сайте DealExtreme или Aliexpress.

Готовый робот или каркас для робота

Помимо рассмотренного в обзоре варианта использования готовых комплектов для создания роботов Arduino, можно купить отдельно каркас (корпус) робота — это может быть платформа на колесиках или гусенице, гуманоид, паук и другие модели. В этом случае начинку робота придется делать самостоятельно. Обзор таких корпусов приведен в нашей статье.

Где еще купить готовых роботов

В обзоре мы выбрали наиболее дешевых и интересных на наш взгляд готовых Arduino-роботов из китайских интернет-магазинов. Если нет времени ждать посылку из Китая — большой выбор готовых роботов в интернет-магазинах Амперка и DESSY. Низкие цены и быструю доставку предлагает интернет-магазин ROBstore. Список рекомендованных магазинов здесь.

Возможно вас также заинтересуют наши обзоры проектов на Arduino:

Обучение Arduino

Не знаете, с чего начать изучение Arduino? Подумайте, что вам ближе — сборка собственных простых моделей и постепенное их усложнение или знакомство с более сложными, но готовыми решениями?

Учебный курс “Arduino для начинающих”: главная страница.

Посты по урокам:

Все посты сайта “Занимательная робототехника” по тегу Arduino.

Все цены приведены по состоянию на 30.03.14. Фото с сайта DealExtreme.

Источник: http://edurobots.ru/2014/04/gotovye-arduino-roboty/

Solutions For The Glass Industry — Робот Ns2 Для Выемки Стекла

Для отреза капель, сделанных роботом-собирателем, рекомендуются пневматические ножницы с пневматической системой подачи.
Такой механизм ножниц разработан для того, чтобы его можно было интегрировать и синхронизировать с другими компонентами линии, собирающими и распределяющими капли стекломассы в стеклоформирующие машины (спиннер-машины, прессовальные машины, прессовыдувные машины, инжекционные машины и ручное производство).

Машина выполнена на стальном основании с вертикальной колонной (ось Х), на которой монтируются элементы ножниц (каретка скольжения, пневмоцилиндры и сами ножницы)

Механизм оснащён двумя пневмоцилиндрами, контролируемыми электропневматическими клапанами — для приведения механизма ножниц в нужное положение, и для режущего движениях лезвий.
Оператор может вручную регулировать положение ножниц, приводя их в нужное положение относительно других машин:

  • Вертикальное движение (ось Z)
  • Продольное движение (ось X)
  • Вращение плеча относительно осей X, Y и Z

Поставка включает пневмосистему с системой смазки, электропневматические клапаны, ФИЛЬТР И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЯЩИК. Первая поставка также включает сами лезвия ножниц (линейного типа) из специальной термостойкой стали.

Механизм обрезки с параллельными лезвиями

Технические Данные

Размеры (д x в x ш) мм 1700x1450x2030
Вес кг 200
Перемещение ножниц мм max 400
Ручное перемещение мм max 400
Вертикальное перемещение мм 830
Длина ножниц мм 250
Вращение основания (ось Z) °+/- 90°
Вращение ножниц (ось Y) °+/- 45°
Вращение ножниц (ось X) °+/- 30°

Спецификация Жидкостей

Сжатый воздух мин 6 Бар
Характеристика сжатого воздуха осушенный (*)
Потребление сжатого воздуха при средней скорости работы 25 л/мин
Потребление сжатого воздуха при максимальной скорости работы 73 л/мин

Собирающие Шары

Робот может быть оснащён несколькими собирающими шарами из стали или жаропрочных материалов.

Стальной шар изготовляется компанией Glass service и может использоваться несколько раз при периодической чистке в пескоструйной машине, пока толщина стали достаточна для работы.Стальной шар очень лёгкий, так как выполнен пустотелым.

Для производства поверхность стальных шаров покрывается жаропрочным составом. Этот жаропрочный состав в виде порошка поставляется компанией Glass Service вместе с соответственными инструкциями по применению.

Стандартный диаметр может варьировать от 20 до 200 мм при интервале 10мм.
Возможные диаметры: 20-30-40-50-60-70-80-90-100-110-120-130-140-150-160-170-180-190-200 мм.

Источник: https://www.glassservice.it/ru/products/robot-ns2-glass/31/

Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась

Наверняка многие водители заметили в последние годы тенденцию отказа от классических автоматических трансмиссий и замену их на «роботы» или вариаторы. В России, где гидромеханическая АКПП считается самым лучшим вариантом двухпедальной машины, все расстраиваются, но жизнь такова. Производители все больше находятся под гнетом экологических норм и мириться с большим расходом, а значит и большими выбросами, АКПП не хотят.

На фото — роботизированная коробка DSG

Да и в мире ситуация с топливом иная. Это в России с ценой бензина 42-45 рублей за литр дополнительный расход у АКПП не выглядит критично, а когда бензин стоит 110-130 рублей (как в Европе), начинаешь считать каждый грамм.

Посему даже корейцы из Kia-Hyundai, которые, казалось бы, активно «топят» за классический АКПП переходят на «роботы». Например, у нового Kia Seltos «автомат» будет только у самого слабого мотора, а топового турбодвигателя – «робот».

А некоторые концерны типа VAG давно сделали ставку на роботизированные коробки и сворачивать с этого пути похоже не собираются.

Как известно, «роботы» бывают с одним или с двумя сцеплениями. Однодисковый робот это фактически механическая коробка передач, к которой приделали два электромоторчика: один выжимает сцепление, второй переключает передачи.

То есть делает все то же, что и водитель, только повинуясь электронному алгоритму. А вот двухдисковые коробки это уже не механика в чистом виде.

Да, там такой же принцип передачи крутящего момента, вот только сама конструкция сильно сложнее: два первичных вала, два сцепления и совсем иной принцип работы. Между собой два типа «роботов» тоже сильно отличаются в эксплуатации.

Устройство робота с двойным сцеплением

Однодисковый «робот» наверняка скоро совсем отправится на свалку истории. Да, АвтоВАЗ его еще предлагает для Granta (а для Vesta уже нет), но, в целом, мировой автопром от такой трансмиссии отказался – ее никто не смог довести до ума. А вот двухдисковые «преселективы» набирают все большую популярность. И когда мы пишем, что РКПП вытесняют АКПП, то имеем в виду именно их.

Ручка роботизированной коробки передач Lada

Раз уж нашествие «роботов» неминуемо, то нужно научиться их готовить.

Касаемо РКПП есть много мифов, большинство водителей просто не понимает особенностей трансмиссии и эксплуатирует ее кто как привык – либо как простую «механику», либо как обычный «автомат». Но на самом деле РКПП – ни то, ни другое.

И ездить с такой коробкой нужно понимая именно ее особенности. В этой статьей мы собрали рекомендации как лучше всего эксплуатировать машину с РКПП, чтобы продлить ей жизнь.

1. Не переключаться в нейтраль на светофорах

Этот вопрос для владельцев машин с «роботом» самый холиварный. Вы только почитайте в интернете там же бои на эту тему идут. Обычно те, кто пересел с АКПП «топят» за то, что переключать не нужно, мол в конструкции все и так рассчитано,чтобы стоять с включенной передачей, а владельцы машин с «механикой» приводят «железобетонный» аргумент известный еще с автошколы: стоишь на светофоре с выжатым сцеплением – убиваешь выжимной подшипник. Так кто прав?

Все зависит от типа коробки. Для однодискового «робота» постулат о нагрузке на выжимной подшипник верный, ведь по умолчанию сцепление у него сомкнуто, значит, когда мы стоим на светофоре, нажав на педаль тормоза, то система размыкает его и держит в таком состоянии. Подшипник постоянно работает, что, понятное дело, пользы коробке не приносит.

Иное дело двухдисковый «робот». Там по умолчанию сцепления разомкнуты, а смыкаются они только когда реально нужно ехать, поэтому никакого смысла в переводе на нейтраль нет.

Любой блок управления робота «включает» нейтраль при выжатой педали тормоза, а у нормальных производителей такое происходит и при поднятом ручнике: даже в режиме «D» если воспользоваться стояночным тормозом сцепление разомкнется.

Посему выключать передачу на «преселективах» нужно только лишь во время долгих стоянок, да и то в основном для того, чтобы нога не устала давить на тормоз.

2. Не трогаться ради нескольких метров

Если в вопросе включения нейтрали конструкция коробки имеет значение, то в этом вопросе «роботы» одинаковы – любое трогание это износ сцепления и лучше по возможности сократить их количество.

Строго говоря, процесс трогания он и на «механике» изнашивает сцепление, но там с износом все гораздо проще – водитель лучше понимает момент схватывания и может компенсировать износ более длинным ходом педали, у робота же есть настройки и любые отклонения приводят к сбоям.

Вот почему ресурс сцепления для «робота» очень больной вопрос, тогда как на «механике» у умелого водителя оно ходит сотни тысяч километров.

Понятное дело, что не трогаться вообще не получится, мы же ездим в сложной городской среде с перекрестками и светофорами, но разумно сократить количество таких операций очень даже можно. Например, отказавшись от соблазна проехать несколько метров после того как предыдущая машина в пробке чуть подвинулась. На самом деле практического смысла от этого нет, а ресурс сцепления это немного сбережет.

Движение в пробке

Есть отдельная рекомендация по движению в пробках для ряда «преселективов», например DSG. У них для экономии топлива алгоритм работы настроен так, что переход с первой передачи на вторую происходит очень быстро, практически сразу.

Даже в сильных заторах, когда машины продвигаются за раз на 10-20 метров, коробка может успеть переключиться на вторую передачу, а потом снова вернуться на первую.

Вполне очевидно, что такие скачки не продляют жизнь трансмиссии, поэтому есть простой совет – в глухих пробках либо переходить в ручной режим и принудительно ползти на первой передаче, либо хотя бы переключиться в спортивный режим, в него зашито переключение на более высоких оборотах, поэтому в пробках машина чаще всего также будет оставаться на первой скорости и не метаться между передачами.

3. Логично использовать ручной режим

Для однодискового «робота» использование ручного режима (если он у него есть) не очень критично – там все равно все передачи переключаются последовательно. Да, нужно думать головой и включать скорости так, чтобы обороты двигателя не улетели в отсечку, но у большинства производителей и так есть защита от дурака на этот счет – передача просто-напросто не включится.

Ручной режим работы DSG

Двухдисковые «роботы» в этом вопросе не такие. У них при работе передачи на одном сцеплении вторая уже включена на другом и просто ждет когда на нее перебросят момент. Важный вопрос, а куда она включена вверх или вниз? Это зависит от режима движения.

Если идет неспешный разгон, то система управления готовит повышающие передачи: машина немного разогналась на третьей, а потом плавно перешла на четвертую и так далее.

Другое дело, когда педаль газа нажата сильно, тут система понимает, что сейчас нужно ехать быстро и на втором сцеплении готовит передачу пониже, чтобы добавить динамики.

Пока ЭБУ управляет передачами – все логично. Но вот резкое вмешательство водителя может внести сумятицу. Например, блок управления заготовил повышенную передачу, а тут водитель раз – и отдал в ручном режиме команду на переключение вниз.

Роботу приходится не просто перекидывать момент с одного сцепления на другое, но еще и срочно переключать передачу на втором диске. Не трудно догадаться, что такие экстренные переключения даром для коробки не проходят.

Если уж водитель захотел взять вопрос переключения передач в свои руки, то нужно стараться это делать по возможности безболезненно для коробки.

4. Не тормозить резко при движении накатом

Механическая природа передачи крутящего момента позволяет всем роботизированным коробкам отлично тормозить двигателем. Это и безопасно, и экономично, потому что подача бензина в таком случае отключается. Вот только в этом режиме движения не рекомендуется резко замедляться штатной тормозной системой.

Дело в том, что в таком режиме движения коробка и колеса жестко соединены друг с другом и если вдруг резко остановить колеса, то на сцепление придет большая нагрузка, ведь колеса вдруг резко затормозили, а двигатель еще по инерции вращается.

На «механике» такой проблемы нет, потому что этот вопрос решается одновременным выжимом сцепления, который разрывает жесткую связь колес и мотора, а вот с «роботом» так не получается – мы сначала тормозим, а потом сцепление размыкается.

Совет может показаться странным: как же это не тормозить, ведь безопасность превыше всего. Естественно, речь идет не о критических ситуациях, а о вырабатывании привычки плавно подъезжать к светофору. Многие водители, завидев красный свет, сначала просто сбрасывают газ, а приблизившись к крайней машине резко останавливаются, тогда как правильнее сразу же начать притормаживать, чтобы потом, при остановке, не было резкого удара по трансмиссии. Стоит привыкнуть – и «роботу» будет легче жить.

5. Не ехать в «D» на крутых спусках

Еще один совет, связанный с торможением двигателем, еще более неочевиден, то он тоже может продлить «роботу» жизнь. В режиме «D» многих из них автомобиль поддерживает очень низкие обороты двигателя даже когда машина движется накатом. В затяжных спусках это не полезно. Получается, что колеса как бы обгоняют мотор, который слабо раскручен, что тоже создает повышенную нагрузку на сцепление.

На «механике» любой разумный водитель при торможении двигателем с горы будет поддерживать относительно высокие обороты, поэтому этот негативный момент сгладится, а мозг типичного «робота» не способен понять, что происходит. Выход простой – либо тормозить в ручном режиме, переключая передачи как на «механике», либо хотя бы перейти в «S», где сам «робот» будет поддерживать более высокие обороты.

6. Чаще пользоваться «ручником» на «преселективах»

Стояночный режим реализован у машин с однодисковым и двухдисковым «роботом» по-разному. Однодисковый «робот» ничем не отличается от «механики» – сцепление при выключении зажигания остается сомкнутым, поэтому режим «паркинг» у однодискового «робота» равен тому, что и оставить машину на передаче с «механикой».

Двухдисковый «робот» такой связи в выключенном положении не имеет, зато имеет специальный блокиратор, который должен обездвиживать автомобиль.

Получается, что без использования «ручника» «недвижимость» машины с однодисковым «роботом» осуществляется за счет силы трения всех частей мотора и трансмиссии, а с «преселективом» за счет отдельного механизма, который у многих коробок имеет не самый большой ресурс.

Конечно, пользоваться стояночным тормозом полезно и на однодисковом «роботе» (да и на «механике» чего уж там, на некоторых моторах от таких стоянок может даже перескочить цепь), но для «преселектива» это гораздо более важная привычка – с ней не будет изнашиваться блокиратор, из-за поломки которого можно попасть на дорогой ремонт.

Ручной тормоз

Кстати, такая разница в конструкции приводит к забавным отличиям в эксплуатации, например, вполне логично, что машины с коробками типа DSG нельзя завести с «толкача», а вот однодисковые «роботы» во многих случаях можно. Например, АвтоВАЗ для своей АМТ вполне официально разрешает данную процедуру, причем она технически выглядит так же, как и на «механике»: нужно чуть разогнать автомобиль, включить режим «D» и мотор заведется.

Мы не стали добавлять в этот перечень такие банальные вещи как: не стартовать с двух педалей, не буксовать без особой необходимости, давать остывать коробке после «отжигов» – думаем такие уж вещи должны быть понятны любому владельцу, тем более что это актуально не только для «роботов», а вообще для всех типов коробок передач.

Вообще, количество рекомендаций может неприятно поразить – мы вроде покупаем машину с современной коробкой, но вынуждены под нее подстраиваться и ездить не так как хочется. Увы, но да.

Однако в чужой монастырь со своим уставом не ходят – если уж купили машину с «роботом» нужно не только понимать плюсы, но и ограничения по сравнению с другими видами трансмиссий. Ничего сильно криминального тут нет – зачастую нужно лишь немного подкорректировать свои водительские привычки.

И да, наши рекомендации не сделают «робот» вечным, он все равно будет изнашиваться и когда-нибудь сломается, однако если думать о его ресурсе, то это произойдет гораздо позже, может даже уже после того, как вы продадите автомобиль.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-ezdit-na-robotizirovannoj-korobke-peredach-chtoby-ona-ne-slomalas/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Нужно ли менять ремень грм

Закрыть