Что такое панель в машине

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Решение проблемы

Что такое панель в машине

На панель приборов автомобиля выведены основные индикаторы, которым следует уделять внимание, если они активировались. Имеется множество неисправностей, о которых сообщает соответствующая лампочка на панели приборов, и опытный автолюбитель должен иметь представление о каждом индикаторе. Некоторые из них сообщают о неисправности, которую можно устранить без обращения в сервисный центр и проведения сложных работ.

Если загорелась лампочка аккумулятора, значит, источник питания перестал получать заряд, и системы автомобиля сигнализируют о том, что могут быть проблемы с пуском двигателя. Именно поэтому, когда загорелся индикатор аккумулятора, не следует сразу глушить двигатель в дороге и стараться исправить ситуацию. Лучшим решением будет добраться до собственного гаража или пункта назначения, а на месте провести диагностику  элементов автомобиля, которые могли привести к возникновению неисправности.

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

Как было сказано выше, индикатор аккумулятора на панели приборов сообщает, что батарея имеет недостаточный заряд. При возникновении подобной неисправности необходимо провести диагностику аккумулятора и генератора, поскольку только эти элементы участвуют в процессе заряда батареи.

Диагностика аккумулятора

Самый простой способ определить в аккумуляторе или генераторе возникли проблемы – это заменить батарею. Если у вас имеется резервный источник питания, обладающий достаточным зарядом, следует снять аккумулятор, при котором загорается индикация на панели приборов, и на его место поставить резервную батарею. После этого заведите двигатель, и если лампочка аккумулятора больше не горит, значит, проблема кроется именно в источнике питания.

Когда проблема кроется в аккумуляторной батарее, это вовсе не значит, что она пришла в негодность. Велика вероятность, что источник питания разрядился.

Чтобы убедиться в этом, проверьте уровень заряда аккумулятора, и когда он ниже нормы, зарядите источник питания и установите его обратно на автомобиль. Попробуйте завести машину и проверить индикацию. Если она больше не горит, проблема решена, и можно дальше эксплуатировать аккумуляторную батарею.

В случае, если восстановить необходимый уровень заряда аккумулятора не получается (к примеру, при замыкании пластин), потребуется заменить батарею.

Если при тестировании аккумуляторной батареи проблема не была обнаружена, и лампочка на панели приборов продолжает гореть и после замены источника питания, следует перейти к диагностике генератора.

Диагностика генератора

Перед тем как проводить диагностические работы с генератором, обязательно озаботьтесь средствами индивидуальной защиты. Наденьте на руки резиновые перчатки, чтобы избежать поражения электрическим током. Кроме того, для диагностики генератора потребуется мультиметр, чтобы измерить уровень напряжения на аккумуляторе во время заряда.

Определить работу генератора на заряд можно следующим образом:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора и замерьте его напряжение, которое у хорошо заряженного аккумулятора должно находиться на уровне в 12,5-12,7 Вольт;
  2. Далее накиньте клеммы на аккумулятор и заведите двигатель, после чего при работающем моторе измерьте напряжение на выводах батареи, при исправном генераторе оно должно варьироваться от 13,5 до 14 Вольт;
  3. Попросите товарища сесть в салон автомобиля и увеличить обороты, нажав на педаль газа. При исправном генераторе напряжение должно повыситься.

Если во время диагностики вы обнаружили, что при увеличении оборотов снижается напряжение на выводах аккумулятора, значит проблема с генератором. Вероятнее всего неисправность связана с износом «щеток» или повреждением диодного моста.

В таком случае потребуется консультация специалиста, который определит возможность ремонта генератора или необходимость его замены.

Такие проблемы как замена «щеток» и диодов могут быть устранены, тогда как более серьезные дефекты (износ деталей ротора, обрыв обмотки) потребуют замену генератора.

Также при диагностике генератора требуется обратить внимание на:

  • Натяжение ремня, при обрыве которого возникают проблемы с зарядкой аккумулятора. Обратите внимание, ремень может не только порваться, но и ослабиться. Попробуйте надавить на него пальцем, и если он проминается на 1-1,5 сантиметра, необходимо отрегулировать натяжение ремня или полностью его заменить, в случае обнаружения на нем разрывов;
  • Клеммы, которые подключаются к выводам аккумулятора. Если на клеммах имеются следы окисления, необходимо их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Лампочка аккумулятора на панели приборов при отсутствии неисправностей не должна гореть. При включении зажигания индикатор активируется на некоторое время, пока системы диагностируются, но после этого он должен погаснуть до следующего старта двигателя.

(419 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/gorit-lampochka-akkumulyatora-na-paneli-priborov-prichiny-diagnostika-reshenie-problemy/

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

Что такое панель в машине

20 апреля 2016 года

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом».

Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.

Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота.

Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга.

В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии.

Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun.

При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900458-avtomobilnye-slovechki-kotory/

Что означают значки в машине на панели приборов?

Что такое панель в машине

Приборы управления в машине имеют разные функции. Некоторые информируют водителя об активации отдельных устройств или функций —  например, освещения, другие сигнализируют об отказе. Есть настолько серьезные сигналы, что один из вариантов — остановиться и вызвать эвакуатор. Когда нужно реагировать сразу после загорания лампочки в машине, а когда можно смело ехать в мастерскую спустя время? А что означают эти значки в машине на панеле?

 Контрольные лампы в автомобиле могут удивить даже опытного водителя.  

Элементы управления в машине — виды

Элементы управления на приборной панели можно разделить на три группы:

  • сигнальные или информационные огни могут быть синими или зелеными. Не о чем беспокоиться — они только информируют о функциях, включенных в автомобиле. 
  • сигнальные лампы оранжевого или желтого цвета. Их задача — предупредить о надвигающейся неудаче. Когда один из них загорается, мы можем продолжить движение, но в ближайшем будущем мы должны посетить автомобильную мастерскую. 
  • индикаторы тревоги отмечены красным. Это серьезный вопрос. Лучше всего оставаться в безопасном месте и вызвать эвакуатор, который доставит вас в ближайшую мастерскую. 

 Внимание! Стоит помнить, что некоторые производители используют индивидуальную маркировку, и описание элементов управления на приборной панели также может отличаться. В статье представлены только самые популярные символы. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.  

Информационные огни в машине

Ближний свет. Их активация обозначена зеленой графикой, на которой установлен отражатель с четырьмя диагональными полосами.  

Передние противотуманные фары. Сигнализация также зеленого цвета и показывает отражатель с тремя полосами, которые обрезаны волной.  

Указатель поворота. Элементы управления имеют различную форму в зависимости от бренда. Обычно это зеленые стрелки в верхней части приборной панели.  

Круиз — контроль. Зеленый символ спидометра с внешней стрелкой, показывающей скорость, означает, что круиз-контроль включен.     

Дальний свет, символ, представляющий отражатель с тремя или четырьмя горизонтальными полосами. Он сообщает о «длинных» огнях.  

Задние противотуманные фонари. Помечено символом прожектора с полосами, которые подсвечивают желтый или оранжевый.    

Сигнальные огни в машине

Запас топлива. Значок небольшого дистрибьютора предупреждает о необходимости посещения АЗС.  

Давление в шинах. Датчики давления в шинах установлены во всех новых автомобилях. Некоторые из них очень развиты и показывают температуру резины. На приборной панели низкое давление воздуха обозначено небольшим колесом 3/4 с протектором и восклицательным знаком внутри.  

Отказ освещения. Проблема с освещением обозначается лампочкой с восклицательным знаком. Нередко случается, что предполагаемый сбой в действительности не происходит, и это только ошибка неточной системы.  

Индикатор системы впрыска топлива (Проверьте двигатель). Эта проблема иллюстрируется с помощью значка, представляющего прямоугольный блок двигателя. Отказ системы впрыска может стать началом более серьезных проблем

Свечи накаливания. Отказ обозначается значком, на котором сплетены две нити, растекающиеся по разным сторонам.   

Коробка передач. Шестерня с восклицательным знаком в середине ничего хорошего не значит. Общий ремонт автоматической коробки может стоить прилично. Не стоит игнорировать этот контроль. 

Подушка на пассажирской стороне. Отключение боковой подушки безопасности пассажира обозначается лампой с сидением, обращенным назад. Если индикатор не гаснет, хотя подушка должна быть включена, обратитесь в сервисный центр.  

Управление в машине.

Аккумулятор. Если прямоугольный значок с плюсом и минусом станет красным, у нас проблема с системой зарядки. Наиболее распространенная причина лежит в генераторе или аккумуляторе.  

Высокая температура хладагента. Эта ошибка обозначена символом термометра, установленным перпендикулярно двум волнам. Проблему нельзя недооценивать — в противном случае двигатель может перегреться.  

Усилитель руля. Рулевое колесо красного цвета и восклицательный знак являются признаком того, что что-то происходит с гидроусилителем руля.    Красный цвет элемента управления не всегда может указывать на неисправность. Это может быть, например, символ ручного тормоза.  

Низкий или минимальный уровень моторного масла. Низкий уровень сигнализируется кувшином с каплями и минимальным штыком с каплей внизу.     

Тормозные колодки. Если есть свет, на котором появляется круг, и линии с обеих сторон прерываются, блоки, вероятно, следует заменить.  

ABS. Индикатор с этим сообщением появится, например, когда у вас возникнут проблемы с датчиком. Неисправность нельзя недооценивать, потому что эта система очень полезна при внезапном торможении.  

Общий показатель. Элемент управления показывает треугольник с восклицательным знаком внутри. Его появление сигнализирует об отказе одной из важных систем, но — обычно — без подробностей.  

Автомобильные фары

Контрольные лампы имеют разные функции. Некоторые из них призваны облегчить нашу жизнь, другие предупредить нас о проблемах. Однако вам определенно не нужно их бояться. Производители создают их с учетом безопасности и комфорта водителя.

Иконки в автомобиле помогут нам распознать и решить проблему до того, как она превратится в более серьезную неисправность.

Поэтому надо знать важность органов управления в автомобиле, а в случае появления сообщений о неполадках немедленно переходить к сервисному контролю.

Источник: https://infoshiny.ru/stati/chto-oznachayut-znachki-v-mashine-na-paneli-priborov

Чем покрасить панель в машине

Знания о том, чем покрасить торпеду автомобиля, пригодятся, наверное, всем владельцам не слишком новых машинок, так сказать, с пробегом и в летах. Торпедо (или, как ее любовно называют в народе: торпеда) – деталь из пластика, располагающаяся в передней части автомобиля, имеет множество функций. На ней располагаются приборы и гаджеты для управления машиной.

Она находится у всех на виду в салоне авто. С торпедой довольно часто имеет телесный контакт и сам водитель, и пассажиры. Как результат – лакокрасочное (или другое) покрытие запчасти выходит из строя, появляются неприятные шероховатость и царапины. Иногда причиной подобных огрехов могут служить неудачно брошенные предметы, зацепы металлическими частями гаджетов, ручками, ключами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кг весит машина Волга

Чем покрасить торпеду автомобиля, если на данной запчасти наблюдаются всевозможные подобные дефекты? Ведь, согласитесь, выглядит, как минимум, некрасиво! Дело можно поправить, купив новую торпеду.

Но, во-первых, на старые модели машинок, уже снятые с производства, найти данную запчасть действительно бывает непросто. А во-вторых, она влетит вам в неплохую копеечку.

Ну и, в-третьих, зачем тратить лишние средства, когда собственными силами можно исправить положение и выкрасить торпедо собственноручно!

Что важно знать?

Перед тем, как заняться покрасочными работами, важно узнать, из какого материала состоит деталь именно на вашей машине. Поэтому, любая покраска должна начинаться с изучения материала. Так как различные виды пластиков состоят из разных по своей структуре компонентов, а, как следствие – имеют отличные свойства. Первое, что приходит в голову – заглянуть в тех. паспорт машинки. Но это – если он сохранился. Ведь б/у авто часто покупаются без оного.

Чем красить?

Во-первых, нужен будет грунт и шпаклевка для заделывания царапин с последующей их отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующих для этого процесса некоторого времени.

Грунтовка должна не вступать в химическое противоречие с материалом основания торпеды.

А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно проконсультироваться дополнительно у специалиста, продающего вам товар или в интернете).

Безусловно, понадобится подходящая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать светлее на тон – так глаза, по мнению экспертов, менее будут уставать в дальних путешествиях.

Для окончательного покрытия потребуется лак (уретановый и двухкомпонентный). Особенно, он может быть использован для поверхностей, которые частенько соприкасаются с частями тела. Это может значительно продлить службу самой окраске.

Что понадобится для выполнения работ?

Шкурка наждачная (крупная и мелкая), шлифмашинка для выполнения крупных работ.

Краскопульт или компрессор. На худой конец, можно воспользоваться и пылесосом, оснащенным специальной насадкой. Нет, ну можно еще кисточкой пытаться раскрашивать. Но, скорее всего, так ровненько и ладно не получится. Могут появляться полосы и бугры, а вам это надо?Краскопульт или компрессор

То, чем вы будете обезжиривать поверхность, подготовленную под покраску. Иначе – покрытие, наведенное вновь, может с легкостью отслоиться через некоторое время. Обезжирить поверхность можно как и обыкновенным мыльным раствором, так и специальными средствами (например, уайт-спиритом или салфетками). Тут выбор за вами – по карману и по душе.

Источник: https://nadouchest.ru/chem-pokrasit-panel-v-mashine/

Ремонт приборных панелей автомобилей в СПб

Для визуального отображения информации в машине устанавливается приборная панель (ПП). Это комплекс электроники, который следит за характеристиками, функциями и параметрами автомобиля, предоставляя детальные данные водителю. Основной информацией являются:

  • скорость движения транспорта;
  • количество топлива в баке;
  • обороты двигателя;
  • температура хладагента;
  • пройденное расстояние и прочее.

Помимо меняющихся данных, на приборной панели имеются лампочки. Они загораются при выявлении проблем с конкретным узлом автомобиля (потеря заряда в аккумуляторе, неисправности в двигателе, уменьшение масла и так далее). В случае поломки ПП, водитель не имеет доступа к информации. Это приводит к снижению безопасных условий передвижения и другим проблемам.

Компания «MOTORS-USA» предлагает выполнить ремонт приборных панелей в СПб на выгодных условиях. Мы в короткие сроки восстановим функциональность электроники и предоставим гарантии качества на выполненные работы. Чтобы записаться на прием и уточнить подробности, звоните по телефонам (981) 777-5-888, (901) 316-37-38.

Основные причины неисправности приборных панелей

Поскольку изделие относится к электрооборудованию, основная часть проблем заключается в неисправности электроники:

  1. Окисление контактов. На выходе проводники часто подвергаются воздействию внешних факторов, что способствует потери напряжения. Такой ремонт щитка приборов выполняется простой очисткой контактов с использованием железной щетки.
  2. Перестали гореть определенные лампочки. В большинстве случаев причиной становится срок службы самих лампочек. Их замена проводится достаточно быстро и недорого. Однако если выключились сразу все световые элементы, вероятно, проблема заключается в источнике питания или схеме.
  3. Окисление платы. Более серьезная степень в сравнении с окислением контактов. Такая проблема может привести к полной неработоспособности панели. Обычно неисправность встречается на старых автомобилях или при скоплении влаги в конструкции ПП. Здесь потребуется провести чистку или даже перепайку контактов.
  4. Скачки стрелок. На современных автомобилях система иногда проводит самодиагностику, в ходе которой стрелки проходят всю шкалу. Однако периодические скачки без полного преодоления шкалы говорят о неисправности элементов. Проблема обычно заключается в микросхеме. Ее замена поможет устранить проблему.

Существуют и серьезные поломки. В случае механического повреждения платы, восстановить ее не получится, потребуется приобрести и установить новую ПП.

Стоимость восстановления

В Санкт-Петербурге условия варьируются с учетом характера неисправности и сложности восстановления. Обычно цена ремонта приборных панелей в СПб составляет порядка 1000-2000 рублей за выполнение стандартных работ. Однако на стоимость влияет ряд дополнительных факторов:

  • модель и год производства автомобиля;
  • сложность устройства платы;
  • степень повреждения ПП и прочее.

При ремонте автомобильного щитка приборов также могут потребоваться запчасти (лампочки, микросхема, плата и так далее).

Преимущества обращения в «MOTORS-USA»

Наша компания специализируется на ремонте импортных автомобилей, производимых в США. Мы детально разбираемся в особенностях устройства ПП, поэтому быстро и качественно проводим ремонт приборной панели автомобиля в СПб. Доступные цены и подбор выгодного варианта восстановления помогут нашим клиентам сэкономить расходы на восстановлении. При этом на все работы действуют гарантийные сроки.

На работу и оригинальные запчасти специальная гарантия от компании MOTORS-USA 6 месяцев или 10,000 км Мы принимаем к оплате карты VISA, MasterCard Скидки постоянным клиентам Скидки на услуги автосервиса до 15% На время ремонта вашего авто. Не откладывайте свои дела на завтра Для удобства наших клиентов предоставляется бесплатный WiFi Кофейный и снековый аппараты в зоне ожидания Для совсем юных автолюбителей

Нужна консультация?

Если Вам нужна консультация, оставьте ваши контактные данные и мы вам перезвоним.

Ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам.

Источник: https://motors-usa.ru/service/remont-avtomobilya/remont-pribornoj-paneli/

Как правильно вымыть автомобиль?

Для каждого автолюбителя главная проблема ухода за авто — это его мытье, что зачастую отбирает много денег, времени и сил. Именно салон показывает, как водитель относится к своей машине. Сегодня мы с инструкторами по вождению рассмотрим все этапы приборки в автомобиле.

Уборка салона

По словам автомобилистов, проводящих за рулем большую часть рабочего дня, сегодня просто не обойтись без пылесоса, который с легкостью уберет всю пыль и мелкую грязь. Далее переходим непосредственно к уборке салона, причем чистка должна проводиться сверху вниз.

Для начала очищаем потолок, точнее его обивку.

Запомните, что виниловое покрытие лучше всего очищается жесткой щеткой и специальными средствами для мытья пластика.

А вот для потолка из велюра можно взять мягкую щетку. Точно так же моются дверные карты.

Делаем приборную панель чистой и блестящей

Недавний опрос среди инструкторов по вождению показал, что самой грязной частью салона является приборная панель. Чтобы так называемая «торпеда» блестела, потребуется совсем немного: влажная тряпка, чистящие средства для авто (в случае, если панель сильно загрязнена) и полироль-спрей на восковой основе, которая придаст панели блеск.

Специальные препараты отлично удаляют жирные и смолистые загрязнения. Лучше всего их распылять из аэрозольного баллона или наносить мягкой ветошью.

Чистка сидений и пола

Для начала нужно выбить из сидений пыль. Для этого кладем на них ткань, слегка смоченную в воде, и хорошенько прохлопываем. Велюровые и кожаные сиденья лучше чистить специальным средством. К тому же кожу в конце уборки рекомендуется обработать кондиционером.

При чистке пола особое внимание уделяем коврикам, ведь именно на них скапливается огромное количество уличной грязи.

Очищать коврики лучше на улице, то есть предварительно вынув их из автомобиля. Кстати, зимой на полу, как правило, скапливается довольно много соли, которую можно легко удалить с помощью слабого раствора уксуса и кипятка.

Как правильно мыть окна?

Во время автомойки особое внимание всегда уделяют стеклам. Запомните, что не стоит протирать их сухими тряпками. Сухая пыль и грязь при попадании на тряпку будут действовать на стекло как наждачная бумага, что повлечет за собой царапины.

Из-за этого стекло быстро потускнеет, к тому же каждая, даже небольшая царапина, способна преломлять лучи света под разными углами.

Специалисты уверены, что в ночное время именно это в большинстве случаев является причиной ослепления автомобилиста от света фар машины, двигающейся навстречу.

Нужно время от времени удалять с лобового стекла пленку, которая образуется от трения резины о поверхность. В этом поможет 10-15 процентный раствор соды, которым нужно протереть не только само стекло, но и щетки стеклоочистителя.

Если Вы предпочитаете для очистки стекол обычную воду, то будьте внимательны с ее температурой, особенно в зимний период. Резкая смена температур часто приводит к растрескиванию стекла.

Переходим к мойке кузова

Сначала нужно обильно смочить авто водой, лучше из шланга. Далее ждем несколько минут, чтобы грязь размокла. Затем в заранее подготовленном растворе автошампуня смачиваем щетку и обрабатываем кузов. Не забудьте помыть колеса! После чистки шампунем машину необходимо ополоснуть большим количеством чистой воды.

Что нельзя делать при мойке автомобиля

Не следует мыть авто при ветреной и солнечной погоде, так как капельки воды на поверхности кузова будут действовать как увеличительное стекло и могут прожечь краску. Никогда не применяйте растворители, стиральные порошки и различные моющие средства на основе щелочи. Не стоит удалять грязь соскабливанием или оттиранием. Такие методы вредят лакокрасочному покрытию машины.

Не следует забывать о том, что по Российскому законодательству мыть транспортное средство можно лишь в местах, специально для этого предназначенных. В противном случае Вы можете получить штраф.

о том, как правильно мыть автомобиль:

Желаем Вам удачи на дорогах и комфортной езды!

В статье использовано изображение с сайта mirsovetov.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_pravilno_vymyt_avtomobil/

Что такое в машине торпеда – Полезная шпаргалка, чтобы раз и навсегда разобраться в значках приборной панели автомобиля

«Торпедный катер», «торпедный аппарат», «торпедная атака» — такие словосочетания не редкость в книгах по истории военных действий на море. Но что «самодвижущееся подводное оружие» делает на борту автомобиля, который вовсе не собирается идти в атаку на линкор. АвтоВести пытаются разобраться.

Казалось бы, «передняя панель» — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышишь — «торпедо», «торпеда» Причем происхождение этого неофициального термина непрозрачное: что общего может быть у передней панели автомобиля с той торпедой, которую подводная лодка выпускает в сторону вражеского корабля?

Стоит сказать, что французский термин torpille и производные от него слова в других языках (включая нашу «торпеду») автомобилисты в разные времена использовали по-разному. К примеру, в начале двадцатого века так называли обтекаемые сигарообразные кузова. Этот факт особых объяснений не требует — очевидно, что кузова напоминали своей формой те самые военно-морские торпеды, — но и прояснить вопрос с приборной панелью не помогает. 

В двадцатые, тридцатые и сороковые годы слово Torpedo встречалось в названиях автомобилей многих марок. Пожалуй, самым ярким из них был американский Tucker Torpedo, выпуск которого начался в 1947 году. Внимание к нему привлекал не только динамичных очертаний кузов, но и передняя панель.

Точнее, ее отсутствие: все приборы и переключатели были сгруппированы вокруг рулевого колеса, и все пространство между передними сиденьями и моторным щитом было отдано в распоряжение пассажиров. Впрочем, и эта информация не вносит ясности в интересующий нас вопрос.

Как моду на слово, обозначающее переднюю панель, мог ввести автомобиль, у которого эта панель выглядела не так, как у абсолютного большинства других машин — как выпускавшихся  в те годы, так и выпускающихся сейчас?

На автомобилях Tucker Torpedo передней панели в нынешнем понимании этого слова не было вовсе.

Поэтому истоки появления термина «торпедо» надо искать не в названиях автомобилях, а в названиях компаний. Точнее, одной компании, работавшей в Германии в середине двадцатого века и специализировавшейся на производстве автомобильных приборов. Как нетрудно догадаться, компания носила название Torpedo. Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово «торпедо» стали использовать для обозначения приборной панели, а потом — и всей передней панели.

Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек — задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу.

Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов.

Кстати, это будет далеко не первая «неделя простых вопросов»: мы собираемся искать ответы и дальше — в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.

Другие материалы недели простых вопросов
Как преодолеть брод?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кузов ваз 2107 без двигателя

Ответы на простые вопросы из архива АвтоВестейОткуда взялось слово «седан»?Почему врет спидометр?Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?

Почему АБС скрежещет и бьет по педали?

Как выбирают место для лючка бензобака?

Торпедо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Торпедо — тип автомобильного кузова, характеризующийся сигарообразной формой[1], то есть плавным (или даже прямым) переходом от боковин и ветрового стекла к капоту. Автомобили с таким типом кузова часто имеют 4 или 5 мест для сидения, а также складную крышу (которая, однако, закрывает только зад и верх автомобиля, оставляя бока незакрытыми), которая крепится на лобовом стекле[2]. Боковые стойки у таких автомобилей отсутствуют[3].

Пик распространения автомобилей с таким типом кузова пришёлся на первую половину XX века, до 1930-х годов. После Второй мировой войны кузов вышел из моды.

Термин «Торпедо» впервые был использован бельгийским автодилером «Captain Theo Masui», который импортировал в Лондон французские автомобили Automobiles Grégoire, имевшие обтекаемый кузов[4]. Вскоре этот термин стал именем нарицательным.

Почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»

Источник: https://sjracing.ru/raznoe/chto-takoe-v-mashine-torpeda-poleznaya-shpargalka-chtoby-raz-i-navsegda-razobratsya-v-znachkax-pribornoj-paneli-avtomobilya.html

Как починить кожаную приборную панель в автомобиле

Ремонтные комплекты приборной панели отличаются от обычных ремонтных комплектов из кожи, поскольку они содержат материалы, имитирующие текстуру на приборных панелях, которых нет у кожаной мебели и одежды. Ключевым компонентом ремонта приборной панели является зернистая бумага, используемая для создания текстуры, необходимой для того, чтобы поврежденная область сливалась с остальной частью приборной панели. В таких комплектах также имеется нагревательный инструмент.

Шаг 1

Уберите область. Используйте влажную ткань с водой и мылом для очистки поврежденного участка. Затем отрежьте рваные края с помощью бритвенного ножа.

Шаг 2

Нанесите состав. Используйте пластиковый шпатель, чтобы нанести состав на открытую поверхность и заполнить зазор. Для более глубоких разрывов или разрывов нанесите защитную одежду на обивку под кожей. Подкладочная ткань должна быть обрезана на 1/4 дюйма больше, чем поврежденная область. Разгладьте поверхность шпателем.

Шаг 3

Примените зерновую бумагу. Выберите тип зернистой бумаги, соответствующий текстуре приборной панели. Разрежьте его по кругу, размером с поврежденную область. Поместите бумагу на поврежденную область, поверх компаунда.

Шаг 4

Покрасить. Используйте цвет краски, соответствующий цвету приборной панели, и закрасьте поврежденную область. Смешайте цвета, если необходимо, чтобы соответствовать цвету.

Шаг 5

Разогрей зерновую бумагу. Подключите нагревательный инструмент на две минуты. Затем отключите и возьмите нагретый наконечник и, круговыми движениями, подайте тепло на зерновую бумагу, чтобы она перешла на соединение. Делайте круговые движения от 10 до 15 секунд. Затем удалите зернистую бумагу.

Применить финиш. Дайте смеси высохнуть и остудите перед нанесением финиша. Нанесите воск на тряпку и протрите поврежденную область, чтобы создать блеск.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Ремонтный комплект приборной панели (краски, нагревательный инструмент, компаунд, шпатель, подложка)

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-pochinit-kozhanuyu-pribornuyu-panel-v-avtomobile/

Почему скрипит передняя панель (Торпедо) в машине

Когда автомобиль куплен недавно и эксплуатируется в рамках срока гарантийного обслуживания, мелкие поломки и неприятности легко устраняются специалистами абсолютно бесплатно и не приносят большой проблемы владельцу.

А вот после того, когда гарантия прекратить свое действие, все ремонтные работы обрушиваются на голову водителя, тут, как обычно, все разом начинает сыпаться и ломаться. В особенности это происходит с отечественными автомобилями, но и иномарки тоже часто страдают.

Салон автомобиля во время движения наполняется звуками, исходящими из передней панели, которые неприятно действуют на слух. Они раздражают, а о тишине и порядке в салоне, автомобилисту нужно задумываться постоянно.

Принять меры по спасению автомобиля от ненужных звуков можно самостоятельно, ведь все запчасти и материалы легко приобрести в магазине.

Совет! Самостоятельное устранение скрипов в передней панели будет дешевле, чем обращаться в специализированную мастерскую, и не так уж и трудно.

Прежде чем заняться устранением ненужных звуков и скрипов в салоне автомобиля, нужно определить его природу. Чаще всего он идет от приборной панели или попросту торпеды, ведь именно она является неким «рабочим столом» водителя.

Определите, действительно ли устранение скрипа передней панели приборов вам под силу и не несет ли ее скрип более глобальный характер, нежели обычный износ?

Причин скрипа торпеды великое множество, среди них есть наиболее популярные:

  • неправильная установка панели в целом;
  • резкие перепады температур;
  • некачественно прикреплены пластмассовые стойки;
  • технология сборки выполнена по упрощенной системе.

Конечно, технология упрощенной сборки сейчас допускается, особенно на отечественных автомобилях, но выполнять ее нужно из исключительно натуральных материалов. Искусственный и дешевый пластик в любом случае быстро начинает скрипеть, особенно во время движения автомобиля. Тем самым очень раздражает водителя и пассажиров.

Как верно подметили квалифицированные мастера, скрип пластика передней панели особенно усиливается в холодную погоду и в мороз. Происходит это в связи с расширением зазора между пластиковыми деталями.

Совет! Чтобы торпеда скрипела меньше нужно чаще прогревать автомобиль. По возможности даже установить на торпеде дополнительный источник теплого воздуха, например, специальный тепловентилятор.

Скрип также может появиться и при неправильном ремонте панели приборов, ее неаккуратного снятия и некорректной обратной установки.

Внимание! Различные крепления и соединения могут быть недотянуты достаточным образом, а это расшатывает торпеду. В результате появляется постоянный скрип.

На нее действует не только холод или разница температур, но еще и прямые солнечные лучи, перегрев. Под воздействием солнца и жары пластик, перегреваясь, расширяется и быстро становится очень хрупким. Эти факторы часто приводят к скрипу.

Устранение ненужных звуков проводится с помощью следующих популярных способов:

  • специальные аэрозоли, например WD-40;
  • уплотнитель для стоек и накладок;
  • клей для накладок или силиконовая смазка;
  • петли и крючки;
  • войлок или самоклеящиеся материалы;
  • использование специальных аэрозолей.

Характеристика аэрозолей

Такие современные средства как аэрозоли, помогут в устранении скрипа без снятия торпеды. Они очень удобны тем, что их легко нанести и проверить слой нанесения специальным индикатором на ультрафиолете. Легкодоступны, приемлемы по цене и достаточно долго прослужат.

Помимо этого, выдерживают большую разницу температур от -180 ° С до +240 ° С и легко удаляются, не оставляя пятен и следов. Если использовать такой американский аэрозоль как WD-40, то можно без труда закрыть трещины и просветы в торпеде. Он хорошо защищает от влаги и выступает как прекрасная смазка.

Ведь в его составе есть минеральные масла. Однако недостаток у WD-40 тоже присутствует – он недолговечен.

Шумоизоляционные материалы

Используя такие уплотнители, как самоклеящиеся маделин и вибропласт или просто обычный войлок и жгут, тоже можно достичь значительного устранения скрипов в торпеде.

Однако, прежде чем использовать подобные материалы, панель пошагово снимается, а уплотнитель прокладывается между расщелинами ее стоек и перед самой панелью.

Вначале места, между которыми будет проложен уплотнитель, тщательно очищаются, материал качественно прокладывается, а все крепления после нужно очень хорошо подтянуть. В противном случае, вместо устраненных скрипов в передней панели, можно получить еще более неприятный по качеству скрип, чем ранее.

Виды и характеристики шумоизоляционного материала

Войлок – проверенный и надежный материал, рекомендованный большинством специалистов для устранения шумов в передней панели. Сейчас такой материал предлагается и импортного производства. Импортный войлок прекрасно отталкивает влагу, благодаря специальному покрытию, а также в разы увеличивает шумоизоляцию, по сравнению с отечественным спленом.

Маделин – тонкий материал, толщиной всего 1,5 мм, имеет тканевую основу и полиэфирную пропитку. Легко помогает в устранении посторонних скрипов и шумов на панели приборов. Наносится на предварительно очищенную и обезжиренную пластиковую поверхность.

Вибропласт – материал, по виду напоминающий замазку или герлен. Располагается на листе фольги, средней по толщине. Часто его используют при обработке металлических поверхностей. Очень популярен как материал по устранению шумов в передней панели автомобиля за счет хорошего поглощения вибрации.

Проклеивание зазоров и мест накладок

Использование самоклеящегося уплотнителя, для устранения скрипов передней панели, не всегда хорошо тем, что оно является в некотором роде одноразовым. Его действие можно легко испортить, если попадет пыль или места накладок загрязнятся. Иногда зазоры и трещины просто заливают клеем, силиконовыми замазками, а места соприкосновений даже проклеивают, используя двусторонний скотч.

Внимание! Если смазку плохо растереть, то на пластике останутся трудноудаляемые пятна жира.

Использование петелек, крючков, «липучек» – это достаточно быстрое и удобное устранение скрипа торпеды. Но их свойства могут потеряться при попадании загрязнений, а также в случае постоянной нагрузки при эксплуатации. Более современным средством крепления являются специальные пластины, имеющие множество ответвлений, похожих на «грибки». Крепятся такие пластины посредством сдавливания между собою, тем самым уплотняя посадку самой торпеды.

Как правильно отсоединить приборную панель

При использовании всех средств дополнительного крепления панели, а также устранения скрипов требуется ее снятие. Это не слишком трудная процедура, главное выполнить ее аккуратно. Это делается в следующем порядке:

  1. Сначала отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Важно! При снятии панели будьте аккуратны во избежание электрических повреждений.

  1. Далее вытащите коробку из передней панели, предварительно ослабив винты в бардачке. Отцепите все крепежи, которые удерживают перчаточный ящик и отвинтите все винты, находящиеся на нижней части торпеды, тогда нижняя панель освободится полностью.
  2. После этого, нужно отцепить переднюю панель магнитолы и отверткой ослабить радиокронштейн. От задней части радио отсоедините электропроводку, а его полностью уберите из приборной панели.
  3. Отвинтите все винты на верхней части торпеды, а также по бокам и под передней панелью.
  4. Затем панель аккуратно выдвигается вперед, тем самым открывая доступ к задней части. После проведите разъединение остальной электропроводки с другими устройствами, а затем уберите верхнюю панель, потянув ее на себя.

Когда торпеда снята, места накладок и соприкосновений тщательно очищаются от пыли и загрязнений. Очистить можно мягкой тканью, смоченной в мыльном растворе. Только после тщательной очистки и просушки зазоры и места накладок прокладывают уплотняющими материалами, проклеивают, используют силиконовую смазку или ставят петли, «липучки» или крючки.

Заключение

Вышеизложенные рекомендации будут помогать вам в устранении скрипа и лишних звуков приборной панели. Ведь все автомобили со временем подвергаются ремонту, а детали салона изнашиваются. На скрип влияет не только неправильная установка торпеды, но еще и внешние факторы: мороз, прямые солнечные лучи, резкий перепад температур, влага, пыль и загрязненность.

По сути, скрип и шум торпеды не несет в себе глобального повреждения, но негативно действует на настроение и нервы автомобилиста и его пассажиров. Поэтому панель приборов время от времени нуждается в дополнительном обслуживании.

Как убрать скрип в передней панели более наглядно можно узнать из следующего видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2286

Как разобрать панель ваз 2110 — Авто-ремонт

В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.

Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.

Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.

В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:

  1. Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
  2. Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
  3. Комплект проводов и колодка для выключателя.
  4. Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
  5. Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.

Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным.

Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится.

В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.

Инструменты

Для того чтобы полностью снять корпус, понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • маркер;
  • этикетки на клеевой основе.

В основной работе будут задействованы ключ на 10 и крестообразная отвертка. Понадобится и маркер на водной основе, так как он хорошо смывается, он необходим, чтобы не перепутать снятые детали. Это относится и к клеящимся этикеткам. Деталей и проводов слишком много, поэтому полагаться на память не стоит. Наклейки и маркированные пометки помогут вспомнить начальное место всех составляющих.

Подготовительная работа

Некоторых устраивает демонтаж без снятия остальных составляющих салона, но это отбирает лишнее время и усложняет процесс в целом. Чтобы не добавлять себе работы, рекомендуется освободить салон для свободного передвижения. Строго соблюдая последовательность, надо снять:

  • кресла;
  • бардачок;
  • руль;
  • разобрать напольный тоннель. Для этого надо открутить саморезы и подать деталь немного назад.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто владелец Ауди

Нижнюю часть демонтируем таким же образом. Следующее – устранение бардачка, после него следует снять реле и монтажный блок. По мере разборки нужно маркировать все провода. Особое внимание необходимо уделить спидометру.

Снятие торпеды пошагово

  1. Находим два самореза на центральной панели справа и откручиваем их. Такое же действие выполняем с другой стороны слева. После этого с обеих сторон аккуратно снимаем щиток.
  2. При помощи плоской отвертки поддеваем заглушку, которая расположена на центральном тоннеле. Откручиваем крепления тоннеля, находящиеся по бокам и сзади него.

    Выкручиваем винты, удерживающие центральную панель.

  3. Уже эту часть салона можно снять полностью. Видим, что появился доступ к прикуривателю. Маркируем проводку и отсоединяем его, далее снимает чехол от рукоятки коробки передач.
  4. Следующее действие – воздуховод. Берем ключ на 10 и демонтируем его.

    Появляется доступ к центральной панели, которая держится на креплении в передней и задней части. Выкручиваем винты и снимаем панель. После демонтажа центральной панели можно переходить к основному корпусу торпеды.

  5. Бардачок сняли заранее, так как он мешал общему процессу. Все что осталось – это отсоединить подсветку и открутить крепление, на котором она держалась.
  6. Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его. На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером.

Торпеда демонтирована, и ее легко можно заменить, поставив новую панель от ВАЗ-2110 или тюнинговать, используя более престижную панель. Сборка должна происходить в обратной последовательности.

Предпосылки

Машина постоянно подбрасывает проблемы, которые приходится решать или используя самостоятельные знания, смекалку и подсказки опытных автовладельцев, или же – путем обращения в сервис. В последнем случае результат будет дороже, но далеко не всегда – качественнее.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-razobrat-panel-vaz-2110.html

Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что означает цвет значков на приборной панели автомобиля
  • Как расшифровываются различные значки на приборной панели автомобиля

Как владелец транспортного средства узнает, что произошла поломка? С помощью специальных знаков на панели приборов. Непросто угадать, что значит тот или иной символ, ведь не все изучали инструкцию по эксплуатации автомобиля и хорошо разбираются в значках на «приборке». У разных моделей машин один и тот же индикатор изображается по-разному. Сегодня мы рассмотрим, что означают основные значки на приборной панели автомобиля.

Что означает цвет значков на приборной панели автомобиля

Автопроизводители разработали множество значков на приборной панели автомобиля. Для удобства они подразделяются на категории по оттенкам:

  • Загорается значок на приборной панели автомобиля зеленого либо синего цвета? Ваше транспортное средство исправно, и вы можете эксплуатировать автомобиль. Однако стоит обратить внимание на данный сигнал, предупреждающий вас о чем-то.
  • Увидели на приборной панели автомобиля индикатор красного цвета? Он говорит о том, что есть какая-либо поломка. Порой неисправность может быть несущественной, и можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Но в некоторых ситуациях требуется срочно остановиться и отправить транспортное средство на станцию техобслуживания.
  • На «приборке» появился значок оранжевого оттенка – значит, автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Стоит отправиться в автосервис, где машину продиагностируют и проведут все необходимые ремонтные работы.

Важно! Обнаружили мигающий знак на приборной панели? Следует как можно быстрее отправиться на станцию технического обслуживания. Только там специалисты смогут выявить проблему и устранить поломку.

Расшифровка значков на приборной панели автомобиля

1. Информационные значки

Символы, расположенные на приборной панели автомобиля, изображаются по-разному. Например, «автомобиль и гаечный ключ», «автомобиль и замок» «автомобиль и «!» и тому подобное. Читайте далее, чтобы разобраться в значении важнейших индикаторов на «приборке».

  • Знак «автомобиль и гаечный ключ» означает, что в моторе случилась какая-то поломка и он работает с нарушениями, вполне вероятно, что сломался определенный датчик. Значок сигнализирует и о том, что вышла из строя электроника в коробке передач. Но для определения того элемента, который сломался, придется посетить сервисный центр.
  • Загорелся знак красного цвета «автомобиль и замочек»? Произошла поломка какого-то элемента системы против угона автомобиля. А это значит, что вы не сможете завести транспортное средство. Когда на «приборке» мигает красным цветом знак «автомобиль и замочек», при этом транспортное средство находится в закрытом состоянии и стоит на парковке, значит, все в порядке и машина закрыта.
  • На приборной панели горит значок«автомобиль» и «!». Это значит, что случилась поломка в электроприводе транспортного средства. Отсоединив аккумулятор, вы сможете сбросить ошибки. Однако проблему все равно не получится устранить самостоятельно.
  • Значок «дверца открыта» загорается на приборной панели автомобиля, но при этом багажник и все дверцы находятся в закрытом состоянии? Знак с одной или четырьмя дверцами говорит о том, что в концевиках дверей неисправна электропроводка.
  • Знак «скользкая дорога» загорается, если стабилизационная система транспортного средства обнаруживает, что дорога скользкая (например, во время дождя или гололеда). Система стабилизации активируется, только так можно исключить пробуксовку колес. Мощность мотора при этом становится меньше, колесо, которое уходит в букс, подтормаживает. Не паникуйте, когда такое случается. Однако если рядом с этим символом светится «ключик», «треугольник», «перечеркнутый занос», то система стабилизации вашей машины сломалась и нуждается в срочном ремонте.
  • Обнаружили на «приборке» автомобиля значок «гаечный ключик»? Значит, автомобиль информирует вас о том, что пришло время провести техобслуживание. Специалисты автосервиса смогут убрать это оповещение, как только осмотрят автомобиль.

2. Предупреждающие значки на панели


Знак «рулевое колесо» на приборной панели (если он светится желтым) означает, что потребуется адаптация. Если же значок светится красным и есть «!», то проблема с вашим транспортным средством более серьезная. Возможно, отказала система гидроусилителя руля (либо электроусилителя руля). В этом случае водителю будет сложно управлять автомобилем с помощью рулевого колеса.

«Иммобилайзер» загорается на «приборке», когда автомобиль закрыт. Увидели красную машинку и ключик белого цвета – значит, функционирует заводская противоугонная система. Но когда индикатор светится без перерыва, то противоугонная система неактивна либо пришла в негодность — тогда метка с ключа не будет считываться.

Символ загорается в ситуациях, когда рычаг ручного тормоза находится в поднятом состоянии. Также «ручной тормоз» на «приборке» автомобиля символизирует, что вам придется заменить тормозные колодки на новые. Появление этого значка также свидетельствует, что необходимо залить новую или просто добавить тормозную жидкость. «Ручной тормоз» загорелся на автомобиле с электронным ручным тормозом – неисправен датчик либо концевик.

Индикатор бывает множества видов, поэтому и показывает он различные неисправности. Загорелся красным цветом «градусник» на «приборке» автомобиля — значит, система охлаждения мотора нагрелась до предельной температуры. Изображен желтого цвета расширительный бачок с волнами? Придется долить антифриз. Однако этот индикатор не во всех ситуациях означает низкий уровень антифриза. Проблема может быть в неисправном датчике или поплавке в расширительном бачке.

«Омыватель» показывает, что расширительный бачок омывателя пустой. Индикатор может светиться в случае, если загрязнился датчик уровня, а на контактах скопилась грязь. Произойти такое может, если вы залили низкокачественную жидкость. Обратите внимание, что следует использовать омывающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля, иначе «омыватель» будет светиться.

Значок «ASR» показывает, исправно ли работает антипробуксовочная система. У этой системы есть электронный блок и датчики ABS. Если индикатор все время светится, то антипробуксовочная система не активна. На многих моделях автомобилей этот знак изображается в виде «!», который находится в треугольнике со стрелочкой. Либо можно увидеть надпись «ASR», а также машинку на скользком дорожном полотне.

Значок «катализатор» на приборной панели автомобиля светится, когда катализаторы перегрелись. Водитель может увидеть, что мотор потерял свою мощность. Перегрев происходит из-за того, что соты не пропускают отработанные газы. Загорается этот знак и когда есть поломка в системе зажигания. Катализатор пришел в негодность? Тогда, помимо горящего значка, вы заметите, что автомобиль стал потреблять больше бензина.

На приборной панели автомобиля вы видите горящий значок «выхлоп»? Согласно инструкции это значит, что случилась поломка в системе очистки отработанных газов. Чаще всего индикатор загорается, если вы заправили автомобиль низкосортным бензином либо датчик лямбда-зонда сломался.

Система фиксирует, что есть пропуски воспламенения топливной смеси, в результате количество вредных веществ в отработанных газах увеличивается. Все это приводит к тому, что значок «выхлоп» на приборной панели начинает светиться.

Конечно, автомобиль будет ездить, однако рекомендуется все же посетить сервис.

3. Значки, оповещающие о неисправности и серьезной опасности

Рекомендуется разобраться в значении данных знаков на приборной панели автомобиля. Только зная, что значит тот или иной индикатор, водитель поймет, что транспортное средство сломалось, эксплуатировать его нельзя и следует срочно посетить сервисный центр. Ответственно подойдите к изучению представленной далее информации.

Увидели на «приборке» автомобиля эти символы? Значит, машина сломалась и, скорее всего, придется сделать капитальный ремонт:

Индикатор «аккумулятор» загорается на приборной панели автомобиля, когда электронапряжение в основной электронике транспортного средства слишком высокое. Причиной этому может быть то, что генератор перестал передавать заряд к аккумуляторной батарее. Другое название знака «аккумулятор» — это «генератор». В случае, когда автомобиль с мотором гибридного типа, то в нижней части светящегося знака будет надпись «MAIN».

Загорелся этот символ красным цветом? Говорит это о том, что у мотора началось масляное голодание и требуется долить масло до указанного уровня.

Значок на приборной панели автомобиля засветился, когда вы завели мотор, при этом он продолжает светиться и во время поездки? Это говорит о том, что определены неполадки в смазочной системе либо количество масла снизилось, давление масла слишком низкое.

Если загорается «масленка и капля» (либо волна под этим символом), появляется надпись желтого цвета «min», «senso», «oil level», а также «L» и «H», то все это говорит о том, что уровень масла недостаточный.

Красного цвета знак «SRS», «AIRBAG», а также пристегнутый человечек, перед которым изображен круг — так машина сигнализирует водителю, что произошла поломка в системе пассивной безопасности. Если произойдет авария, подушки безопасности не раскроются.

Изображают символ на разных моделях автомобилей по-разному, причем его значение будет отличаться. Например, если на приборной панели автомобиля появился «!» красного цвета, заключенный в круг, то тормозная система неисправна. Соответственно, нельзя ездить на автомобиле, следует немедленно обратиться в сервисный центр.

Этот индикатор может загореться, когда вы забыли опустить ручной тормоз. Также это происходит в ситуации, если тормозные колодки автомобиля пришли в негодности. Эксплуатировать машину в таком состоянии опасно для жизни. Потому что проблема может быть не только в старых колодках. Как только вы начнете тормозить, жидкость распределится по тормозной системе, поплавок подаст сигнал о том, что уровень тормозной жидкости недостаточный.

Возможно, оторвался тормозной шланг. Такая поломка может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Случается и такое, что знак «!» светится на приборной панели, когда датчик уровня неисправен, его замкнуло, и он передает неправильный сигнал.

Обратите внимание: «!» нередко изображается рядом со словом «BRAKE». Однако причина поломки будет та же самая.

Кроме «!» используется индикатор «внимание», который светится красным или желтым. Этот знак желтого цвета показывает, что стабилизационная система не работает исправно. Если же символ красного цвета, то он предупреждает вас о какой-либо проблеме. В подобной ситуации на приборной панели автомобиля также будет пояснительная надпись, прочитав которую, вы поймете, где произошла поломка.

«ABS» изображается на «приборке» автомобиля в виде различных значков, однако означает только одно: есть проблема в работе антиблокировочной системы. Система ABS перестает нормально функционировать. Когда ABS неисправна, вы сможете пользоваться автомобилем. Но помните, что система отключена, а это значит, что тормоза будут функционировать в обычном режиме.

  • «ESP» (электронная система стабилизации)

Обычно индикатор «ESP» загорается на приборной панели автомобиля время от времени. Но случается и такое, что он светится постоянно. Вероятнее всего, есть неисправность стабилизационной системы. Данный значок может светиться и потому, что датчик угла поворота пришел в негодность или же датчик включения стоп-сигнала отказал. Причина может быть в том, что пришел в негодность датчик тормозной системы. Обнаружили такую поломку? Следует срочно отправиться на станцию технического обслуживания.

По-другому этот знак называется «инжектор» либо «check», горит он желтым цветом. Причина его появления на «приборке» — любые ошибки мотора, а также поломка в электросистеме автомобиля. Чтобы выявить, в чем именно проблема, могут провести компьютерную диагностику транспортного средства.

Увидели на приборке дизельного транспортного средства значок «свечки»? Значение символа будет идентично надписи «check», появившейся на машине, у которой бензиновый мотор. Если индикатор гаснет сам, как только автомобиль прогреется, а свечки накала отключатся, то это свидетельствует об отсутствии в памяти электронного блока ошибок.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/znachki-na-pribornoi-paneli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какая плотность электролита должна быть в автомобильном аккумуляторе

Закрыть