Что такое щуп в машине

Определяем уровень масла в автомобильном двигателе

Что такое щуп в машине

Информация о том, как проверить уровень масла в двигателе автомобиля, важна для всех владельцев транспортных средств. Сегодня вы сможете узнать, какой уровень масла считается нормальным для вашего авто и как пополнить его в случае необходимости.

Первое, что вам нужно, когда вы учитесь проверять количество масла, – это выяснить, какой тип моторного масла используется в двигателе авто. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, советуем ознакомиться с советами других владельцев таких автомобилей (обычно об этом пишут на многих профильных форумах).

В багажнике вашего автомобиля всегда должна храниться бутылка моторного масла. Некоторые автомобилисты выбирают для этого место под сиденьем. Помните о том, что емкость с маслом должна быть надёжно закрытой. Убедитесь в том, что она не протекает.

Приступаем к проверке

Убедитесь в том, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если это не так, показания не будут правильными, и вы можете долить слишком много или мало масла в двигатель.

Затем вам нужно найти маслоизмерительный щуп и крышку маслозаливной горловины. Масляный щуп обычно окрашивают в оранжевый или ярко-желтый цвет, а крышка для залива масла имеет специальный значок, свидетельствующий о её прямом предназначении.

После обнаружения маслоизмерительного щупа вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать примерно 1-2 минуты. В результате этого моторное масло нагреется, и показания будут максимально точными. После этого заглушите двигатель и подождите несколько минут. Затем щуп нужно вытащить и проверить, где находится уровень масла. Это – начальная проверка, она обычно неточная.

После этого вам необходимо вытереть щуп ветошью или одноразовым полотенцем. Убедитесь в том, что он полностью чистый. Чем чище щуп, тем легче правильно определить уровень масла.

Для проверки количества масла в двигателе используются специальные маркировки, похожие на те, что изображены ниже. У всех производителей есть свой метод маркировки маслоизмерительного щупа, поэтому вам, возможно, пригодится руководство к своему автомобилю, чтобы разобраться. Но обычно всё интуитивно понятно, поэтому трудностей быть не должно. В приведенном ниже примере нормальный уровень масла должен находиться между двумя небольшими отверстиями:

После вытирания щупа установите его на место. Убедитесь в том, что он опустился до конца и правильно зашёл в посадочное отверстие. Подождите несколько секунд, затем вытащите его снова и посмотрите, где находится уровень масла. На изображении ниже видно, что уровень масла почти на максимуме:

Что делать, если уровень масла низкий

После выполнения проверки вы узнаете, нужно ли доливать масло в двигатель. Если такая необходимость возникла, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по добавлению моторного масла.

Как правильно оценить, сколько масла надо долить: если уровень масла находится возле минимальной отметки, а на машине установлен обычный 4-цилиндровый двигатель, вам, скорее всего, понадобится немного масла (0,3-0,5 литра).

Если же под капотом автомобиля расположен двигатель большого объема, понадобится больше масла. Например, можно начать с 0,5 литра. Большинство моторных масел продаются с отметками на бутылке, поэтому вы сможете легко понять, сколько доливать.

Не переусердствуйте! В любой момент можно добавить больше масла, но намного труднее избавиться от лишнего.

Для доливки масла рекомендуется использовать воронку соответствующего размера (она должна поместиться в отверстие маслозаливной горловины). Если масло было пролито на двигатель (мимо воронки), просто вытрите его. В противном случае оно будет собирать грязь, пыль и создавать дым после прогрева двигателя.

После это необходимо аккуратно закрутить крышку маслозаливной горловины. Поверьте, крышки падают достаточно часто и можно создать себе лишние хлопоты, торопясь на данном завершающем этапе.

Теперь, когда вы знаете, как правильно проверить уровень масла, узнайте, как часто вы должны менять масло в машине.

Источник: https://autofakty.com/opredelyaem-uroven-masla-v-avtomobilnom-dvigatele/

Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?

Что такое щуп в машине

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Как выглядит щуп

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

Как найти щуп?

Ручка щупа

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

Проверяем уровень правильно

Метки на щупе

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

Как долить масло?

Долив масла

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

Источник: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele/

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач (АКПП)

Что такое щуп в машине

Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине.

Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне.

Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.

Признаки недостатка масла в АКПП

Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше.

Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате.

Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:

  • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
  • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

Как проверить уровень масла в автомате

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе.

Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле).

Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:

  • HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
  • COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.

Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:

  1. Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
  3. Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;
  5. Проверьте по щупу уровень масла. Если на нем написано HOT, то сверху или снизу от надписи должны быть две засечки. Именно они указывают, какой максимальный и минимальный уровень масло должен быть залит в коробку передач. При измерении уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной. Если вы видите, что уровень приближается к засечке, обозначающей минимальный уровень, следует чуть долить масла. Идеально поддерживать уровень на среднем значении.

Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.

(410 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-avtomate/

Щуп для проверки уровня масла в двигателе — Авто-ремонт

    • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

    Чересчур высокий уровень масла в моторе автомобиля приводит к появлению избыточного давления внутри картера. Из-за этого смазка уходит через прокладки-уплотнители. С течением времени объем ММ становится критически низким, что негативно сказывается на всех элементах двигателя.

    Регулярная проверка уровня масла (раз в 6–8 дней либо после каждой длительной стоянки машины) дает возможность избежать указанных проблем. Она гарантирует безопасную и безаварийную эксплуатацию автомобиля.

    2 Подготовка к проверке уровня смазки – что важно учесть?

    Водители постоянно спорят о том, на каком двигателе – остывшем или нагретом, следует проводить проверку уровня масла. При выполнении операции «на холодную» смазочный состав полностью стекает в поддон. За счет этого уровень масла получается оценивать максимально объективно.

    Но при остывании ММ сжимается, а при нагреве – расширяется. А значит, его уровень на холодном моторе будет занижен. После прогрева силового агрегата масло, налитое четко по уровню, увеличится в объеме, что чревато образованием протечек и выдавливанием сальников. Поэтому профессионалы в сфере автодела рекомендуют мерить количество масла строго на горячем ДВС.

    Самостоятельно проверить уровень смазки несложно. При выполнении этой операции достаточно придерживаться нескольких правил:

    • Транспортное средство устанавливается на горизонтальную площадку без уклонов.
    • Перед проверкой двигатель заглушается. Последующие действия выполняются через 15 минут. За это время ММ успевает стечь в поддон.
    • Проверять уровень следует масляным щупом. Другие приспособления использовать нежелательно.
    • Запрещено использовать поврежденный либо изогнутый щуп для проверки уровня ММ.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера 

    Читать далее.. »

    Масляный щуп устанавливается автопроизводителями непосредственно в двигателе. Его кончик, накрытый колпачком желтого либо оранжевого цвета, торчит из блока цилиндров мотора. Визуально щуп похож на ручку прямоугольной или круглой формы.

    Масляный щуп устанавливается автопроизводителями непосредственно в двигателе. Его кончик, накрытый колпачком желтого либо оранжевого цвета, торчит из блока цилиндров мотора. Визуально щуп похож на ручку прямоугольной или круглой формы.

    Важно! На авто с коробкой-автоматом под капотом машины имеется два щупа. Один позволяет проверять количество моторной смазки. А второй (его колпачок окрашивают в розовый или красный цвет) необходим для замера уровня масла в автоматической коробке передач.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вес голого кузова ваз 2107

    Щуп для проверки объема ММ на некоторых двигателях изначально приспособлен для замера смазки на остывшем и на прогретом моторе. На таком приспособлении имеется две метки. Первая (COLD) используется при проверке «на холодную», вторая (HOT) – «на горячую».

    3 Замер и анализ – все по-настоящему просто

    Проверить уровень масла в двигателе в состоянии каждый водитель, который способен без посторонней помощи открыть капот своего автомобиля. Операция выполняется по следующей схеме:

    • Из двигателя извлекается масляный щуп. Его длина варьируется в пределах 25–35 см. Поначалу щуп тянется достаточно туго. Но затем, когда его ручка извлекается из уплотнительного кольца, он выходит без затруднений.
    • Выполняется визуальный анализ консистенции и оттенка ММ. Он позволяет принять решение о необходимости замены смазки. Масло меняется, если его цвет черный. В случае, когда остатки смазочного состава на щупе имеют желто-коричневый оттенок, замена ММ не требуется.
    • Щуп тщательно протирается сухой ветошью и устанавливается обратно в двигатель до упора.
    • Через 5–6 секунд проверочное приспособление снова извлекается. Эту часть процедуры нужно осуществлять аккуратно. Желательно, чтобы щуп не соприкасался со стенками отверстия, через которое его достают.

    Извлеченный инструмент осматривается. На нем имеются специальные отметки – насечки с обозначениями MIN и MAX. Если уровень масла на щупе располагается между ними (примерно посередине), никаких действий предпринимать не нужно. Смазка в двигателе находится на оптимальной отметке. Если уровень ниже насечки MIN, придется долить масло, когда выше риски MAX – слить некоторую его часть.

    Извлеченный инструмент осматривается. На нем имеются специальные отметки – насечки с обозначениями MIN и MAX. Если уровень масла на щупе располагается между ними (примерно посередине), никаких действий предпринимать не нужно. Смазка в двигателе находится на оптимальной отметке. Если уровень ниже насечки MIN, придется долить масло, когда выше риски MAX – слить некоторую его часть.

    Добавление смазки в двигатель осуществляется небольшими порциями. Алгоритм выполнения работ такой:

    • заливается небольшое количество ММ;
    • мотор запускается на пару минут;
    • двигатель глушится;
    • через несколько минут следует повторно измерить уровень масла.

    Добавляется (при необходимости) следующая порция смазки. Повторяются описанные выше действия. И так до тех пор, пока уровень масла не станет оптимальным.

    Последний момент. Если при визуальном осмотре щупа, извлеченного из ДВС, на измерительном приспособлении присутствует желеобразный налет, взвеси, эмульсии либо пена, рекомендуется полностью слить старое масло и наполнить мотор новой смазкой. Указанные явления говорят о невысоком качестве используемого состава.

    Источник: https://555-shop.ru/raznoe/shhup-dlya-proverki-urovnya-masla-v-dvigatele.html

    Порядок проверки уровня масла

    Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

    Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

    Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

    Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

    Датчик давления и красная лампа

    Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

    Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

    Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

    Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

    Масляный щуп

    «Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
    (Автомобильный юмор)

    Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

    Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

    Как проверить уровень масла

    Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

    Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

    Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

    Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

    Как правильно слить лишнее масло из двигателя

    Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

    Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

    Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

    Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

    Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

    При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

    Источник: https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kak-sledit-za-urovnem-masla/

    Пошаговая инструкция по проверке уровня моторного масла

    Двигатель внутреннего сгорания авто требует внимательного отношения к системе смазки, поскольку от количества и качества масла зависит ресурс изделия. Чтобы контролировать необходимый объем жидкости, владельцу надо знать, как проверить уровень масла в двигателе и довести его до требуемого значения.

    Контроль уровня масла выполняется при помощи щупа или электронного датчика. Некоторые модели двигателей оснащаются одновременно щупом и дополнительным датчиком. При нормальном объеме смазки датчик не должен выводить предупредительную надпись на комбинацию приборов.

    На стержне измерителя имеются контрольные риски, показывающие нормальный уровень масла. Внешний вид рисок зависит от модели автомобиля, подробная информация о необходимом уровне жидкости имеется в инструкции по эксплуатации.

    Обобщенное изображение щупа и значений уровня масла Нормальный уровень масла

    Как правильно определить уровень масла в автомобиле

    Замер объема смазки является простой операцией, однако ее следует выполнять с соблюдением правил. Перед измерением уровня масла любым способом необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры. Выполнение процедуры холодном агрегате при низкой температуре воздуха даст неправильную информацию.

    Подготовка автомобиля к проверке

    Для замера уровня масла требуется выполнить условия:

    1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке без наклонов по длине и ширине.
    2. Непосредственно перед замером требуется заглушить прогретый двигатель и подождать несколько минут. Это необходимо для стока масла со стенок агрегата и магистралей в картер.

    Проверка с помощью щупа

    Перед тем как первый раз проверить уровень масла в двигателе, рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это поможет уточнить место расположения щупа и обозначение насечек на стержне. Кроме того, для каждого типа двигателей требуется использовать свою модель измерителя.

    Измерять уровень жидкости при помощи щупа необходимо в следующей последовательности:

    1. После подготовки авто открыть капот и вынуть щуп, расположенный на блоке цилиндров. Пластиковая рукоятка измерителя имеет яркий цвет.
    2. Протереть щуп чистой ветошью, не оставляющей ворсинок.
    3. Вставить измеритель в штатное отверстие до упора и снова вынуть.
    4. Посмотреть уровень масла по рискам. В случае необходимости повторить замер.

    Проверка с помощью датчика

    Датчик может определять только падение уровня масла ниже минимального значения и выводить на экран бортового компьютера соответствующее предупреждение. На некоторых автомобилях включается блокировка запуска двигателя. Мотор можно будет запустить только после поднятия уровня смазки.

    Пример показаний датчика, производящего постоянный контроль уровня масла:

    1. Все ячейки индикации активны. Уровень масла на максимуме.
    2. Активна одна или две ячейки. Уровень смазки низок, его рекомендуется измерить вручную щупом (если он имеется на двигателе).
    3. Мигают черточки. Падение уровня масла ниже допустимого объема.
    4. Мигает надпись «мин» и «мах». Повреждение датчика, требуется тестирование устройства и замена. На некоторых автомобилях при поломке прибора на экране бортового компьютера показывается значок масленки и включается надпись Sensor.

    Датчик, как любой электронный прибор, может выйти из строя. В этом случае он будет давать неверные показания, завышая или занижая уровень масла, а также самопроизвольно включая контрольную лампу.

    Индикация уровня масла на комбинации приборов Citroen Xsara

    Результаты проверки

    По итогам измерения уровня владелец получает исчерпывающую информацию о количестве масла в двигателе. В зависимости от результата принимается решение о дальнейшей эксплуатации транспортного средства или о прекращении, а также о необходимости доливки масла.

    Уровень выше максимальной отметки

    Владельцу автомобиля следует помнить, что излишний уровень смазки в картере оказывает повышенное давление на сальники. Резиновые элементы, не рассчитанные на высокое давление, теряют герметичность и начинают пропускать жидкость. Особенно вредно подобное явление зимой, когда масло густеет.

    Если уровень масла находится выше максимума, то это может быть следствием перелива при замене или попадания топлива в систему смазки. Если в жидкости не имеется следов эмульсии (признак попадания антифриза в масло), то уровень можно привести в норму путем откачки части смазки. Для этого используется шприц объемом 20-30 мл с удлинителем, сделанным из трубки для капельниц. Возможно применение катетерных шприцев Жане с емкостью 150-250 мл.

    Процесс откачивания масла:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
    2. Выждать 10-15 минут, необходимых для стекания масла в поддон. Вынуть щуп и проверить уровень жидкости.
    3. Аккуратно опустить трубку в отверстие масляного щупа и начать откачивать смазку. Излишки сливаются в отдельную тару и подлежат утилизации.
    4. По мере откачивания нужно периодически проверять уровень по щупу. После опускания объема до нормы откачку прекратить.

    Рекомендуется провести несколько проверок уровня смазки с интервалом 1-2 дня. Это позволит уточнить — является ли превышение объема следствием ошибки при заливке или имеется утечка топлива в масло. При попадании горючего в смазку она разжижается и не обеспечивает нужного давления. Поэтому рекомендуется следить за лампой давления в системе. Эксплуатация двигателя на разжиженном масле приводит к износу деталей и капитальному ремонту.

    Описанная процедура применима к двигателям, оснащенным щупом. На моторе, оборудованном только датчиком уровня, слить масло можно через пробку, расположенную на поддоне картера. Альтернативным вариантом является слив излишков из фильтра, в котором находится 150-200 мл смазки. Этот способ можно рекомендовать для любых двигателей.

    Способы откачки излишков масла демонстрируются в видеоролике, снятом для канала Колхоз «Победа».

    Двойной уровень масляной жидкости

    Значительное увеличение уровня жидкости нельзя списать на ошибку при заправке. Очевидно, что масло разбавлено топливом либо охлаждающей жидкостью. При попадании большого объема горючего в смазку будет ощущаться запах бензина или дизеля. Попадание антифриза приводит к появлению эмульсии, одновременно падает уровень жидкости в бачке и не поверхности могут появиться пятна масла.

    Эмульсия в двигателе

    Причины попадания посторонних жидкостей:

    • повреждение прокладки между головкой и блоком;
    • трещина в блоке или головке;
    • повреждение диафрагмы бензонасоса;
    • переобогащенная смесь из-за загрязнения или поломки форсунок;
    • падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах из-за поломки или залегания колец.

    Эксплуатация автомобиля с двойным уровнем масла в картере категорически запрещена.

    Откачивание излишков масла смысла не имеет, поскольку оно значительно разбавлено и потеряло свои свойства. Машину необходимо доставить к месту ремонта на буксире или на эвакуаторе.

    Низкий уровень либо полное отсутствие масла

    Причинами, по которым падает уровень масла, являются:

    • угар из-за износа двигателя или агрессивного стиля езды;
    • течь масла через прокладки, сальники или неплотно закрытую сливную пробку;
    • течь жидкости через внешние масляные магистрали (к радиатору или турбине).

    Под термином «полное отсутствие масла» подразумевается уровень жидкости, расположенный ниже стержня щупа. При обнаружении низкого объема эксплуатацию двигателя рекомендуется прекратить. Требуется проверить нижнюю часть агрегата на предмет потеков смазки. Если причину падения уровня выяснить не удается, то надо долить масло до нормы и обратиться в сервис для диагностики.

    Как правильно долить масло?

    Владельцу необходимо помнить, что доливать в движок масло можно только того сорта и вязкости, которое находится в картере. Если выяснить тип смазки не представляется возможным, то рекомендуется произвести ее замену вместе с масляным фильтром. Доливка выполняется на автомобиле, стоящем на горизонтальной ровной площадке.

    Для доливки масла необходимо:

    1. Если процедура выполняется в зимнее время и двигатель холодный, то рекомендуется немного прогреть его. Если мотор горячий, то, наоборот, надо выждать 10-15 минут для полноценного стока масла в картер.
    2. Открыть капот и найти пробку маслозаливной горловины. Она располагается на декоративной крышке или кожухе распределительного вала, на ней может быть надпись Oil Fill, Engine Oil или изображение масленки.
    3. Протереть чистой ветошью пробку и горловину.
    4. Открыть крышку.
    5. Вставить в горловину воронку. В качестве воронки может использоваться срезанная верхняя часть от пластиковой бутылки емкостью 1-2 л.
    6. Долить в картер 100-150 мл масла.
    7. Подождать 1-2 минуты и проверить уровень масла по щупу или датчику. В случае недостаточного количества долить еще 100-150 мл жидкости. Не рекомендуется заливать слишком много масла, поскольку повышенный уровень не идет на пользу двигателю.
    8. После того как уровень масла достигнет нормы, следует вынуть воронку. Протереть ветошью горловину и убрать пролитую жидкость.
    9. Протереть крышку от остатков пыли, а затем установить на место. Пробка закручивается плотно до момента срабатывания храпового механизма.

    Если двигатель склонен к расходу масла, то операцию по доливке приходится проводить регулярно.

    Как часто нужно проверять уровень масла?

    Периодичность проверки масла зависит от пробега автомобиля и общего состояния двигателя. Если водитель знает, что агрегат расходует жидкость повышенно, то рекомендуется проводить проверку через каждые 800-1000 км. На исправной машине рекомендуется контролировать уровень масла один раз в месяц. Регулярная проверка объема проводится даже в случае длительной стоянки транспортного средства.

    Внеплановые проверки уровня смазки в двигателе выполняются в случаях:

    • перед поездкой на большое расстояние;
    • при увеличении расхода топлива;
    • при падении уровня охлаждающей жидкости;
    • при появлении на асфальте пятен масла, остающихся после стоянки.

     

    «Проверка уровня масла в двигателе»

    урок по проверке уровня масла в двигателе от канала CountryTestDrive.

    Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele/

    Уровень масла в щупе

    Любому автолюбителю необходимо знать, каким образом проверяется уровень масла в картере двигателя машины. А при поездках на дальние расстояния потребуется обязательно проверить систему смазки. При достаточном количестве смазочного материала возможность выхода из строя двигателя во время движения машины будет сведена к минимуму.

    Система смазки позволяет уменьшить трение во всех деталях механизма. При этом их износ происходит очень медленно, что обеспечивает двигателю довольно долгий период эксплуатации. Поэтому любой опытный водитель знает, как опасно для двигателя машины низкое содержание моторного масла. . Это же касается и случаев с переливом смазывающей жидкости.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое разрешенная масса автомобиля

    При измерении уровня масла в двигателе необходимо учитывать следующие требования:

    — машина должна быть расположена в строго горизонтальном положении. Если у корпуса авто будет присутствовать хотя бы небольшой уклон, то изменится и положение поверхности смазочного материала. Замеры показаний при этом могут существенно отличаться. При продольном уклоне разница величины уровня масла будет гораздо меньше, чем при поперечном смещении. Такой замер считается неправильным и сильно отличается от реальных данных;

    — у белорусских, российских автомобилей, как например ваз уровень масла измеряется только при не прогретом двигателе. Поэтому во всех инструкциях по эксплуатации авто указано, что замеряют уровень масла только после того, как будет выключен и остынет двигатель. Масло за это время стекает из системы по трубкам, куда ранее подавалось под давлением;

    — перед измерением щуп протирается ветошью, благодаря чему на его поверхности не будет грязных участков, которые могут помешать при определении показаний;

    — извлекая щуп, необходимо следить, чтобы масляные капли не попали на поверхность корпуса мотора. Так как в дальнейшем при работе установки, они начнут нагреваться и гореть, образуя дым. Растекшиеся подгоревшие пятна масла нужно будет смывать при помощи различных моющих средств;

    — по окончании процедуры измерения, стержень плотно ставится на прежнее место. Это необходимо сделать для того, чтобы при движении деталь для измерения не выпала, и смазочная жидкость не вытекла наружу.

    Определение реального уровня масла щупом

    При замере необходимо осмотреть щуп на наличие масла относительно двух расположенных на нем рисок:

    — значение риски MIN – это допустимый уровень уменьшения смазки в моторе. При понижении показателя, необходимо долить смазочный материал;

    MAX значение риски – это верхний показатель уровня жидкости, который допускается при использовании двигателя. В моторе не должно быть избыточного количества масла, но в некоторых современных двигателях возможен перелив на 3-5 миллиметров.

    Разрабатывая конструкцию автомобиля, специалисты учитывают самые разные условия при его эксплуатации. Например, при длительном подъеме, если масла в системе недостаточно, довольно быстро наступает масляное голодание. Это происходит из-за того, что жидкость перемещается назад, а насос находящийся спереди, принимает положение, при котором смазка не покрывает приёмное отверстие.

    Некоторые автолюбители считают, что уменьшение количества масла в двигателе не представляет никакой опасности для машины. И они всегда успеют долить смазку до необходимых значений. Но при работе механизма в таких случаях возможен целый ряд различных поломок, в зависимости от условий эксплуатации.

    1. При понижении уровня масла и приближении его к отметке MIN, в двигателе авто, поднимающегося в гору под углом 15 градусов, наличие смазки в системе будет в достаточном количестве. При этом в машине необходимо установить датчики, фиксирующие давление в системе смазки.
    2. Уровень масла в моторе особенно важен у сельскохозяйственной техники, которая используется на холмах и наклонных плантациях. В этом случае поперечный наклон машины достигает от 12 до 17 градусов. Отверстие насоса в таких условиях может оголиться и отсутствие масла приведет к заклиниванию мотора.
    3. Если происходит динамичный разгон авто, то жидкость в двигателе отбрасывается назад и может возникнуть сухое трение в механизме. Это особенно опасно для коленчатого вала. Также масла может быть недостаточно для работы шатунных шеек, которые расположены дальше других деталей и имеют сложный доступ для смазки (смазка к ним поступает через отверстие 3,5-5,5 мм в диаметре). При закупорке отверстий, масло не попадает в зону трения и двигатель может сломаться.

    Обязательно обратите внимание!

    Для двигателей отечественного автопрома критическим считается пробег больше 15000 км после замены смазочного материала. При смене сливается старое масло, меняется фильтр и заливается новая порция жидкости. Таким образом возможность уменьшения уровня смазки до критичного будет минимальна.

    Опасность перелива смазочного материала

    1.Переливать масло также нежелательно для нормальной работы двигателя, как и недоливать. Повышение уровня может навредить мотору автомобиля по следующим причинам:

    2.Коленчатый вал имеет противовесы, обеспечивающие балансировку поршней и шатунных механизмов.  Они располагаются за пределами конструкции. Наиболее большие противовесы находятся на дизелях. Если уровень масла будет высоким, то они вступают в контакт, а внутри механизма образуется пена.

    При длительно вспенивании насос системы качает не масло, а смесь из жидкости и воздуха. При этом происходит разрыв потока, и перестает поступать смазка, так как пена сживается под давлением. Масло не поступает в удалённые места, такие как коленчатый и распределительный вал. При таких условиях мотор может заклинить.

    И для этого может быть достаточно, эксплуатировать его несколько минут.

    3.При переливе происходит разбрызгивание смазочного материала и попадание его на свечи. При этом происходит закупорка зазора в месте, где должна появляться искра. В результате двигатель глохнет. Особенно часто это происходит у машин, имеющих длительный пробег.

    4.Иногда выброс масляной жидкости может быть настолько высок, что она попадает на поверхность воздушного фильтра. При этом он забивается, и проходное сечение становится намного меньше. Сопротивление движению воздуха снижается, и двигатель работает на смеси топлива. В этом случае мотор перегревается и теряет мощность.

    5.Если масло попадает в камеру сгорания, то может возникнуть выход «в разнос». В результате кроме топлива сжигаются и капли смазки, которые превращаются в пар и самовоспламеняются.  Также может начаться неконтролируемый режим работы механизма.  Коленчатый вал увеличивает частоту вращения. Из-за такого режима конструкция может быть разрушена.

    6.При переизбытке жидкости давление в корпусе двигателя увеличивается, в результате чего может быть выдавлен сальник коленчатого вала. Смазочный материал в результате будет вытекать через подшипники их мотора.

    7.При низких температурных режимах избыточное количество смазки влечет избыточное сопротивление вращения вала. В таких условиях аккумулятор может не справиться с запуском двигателя.

    8.Возникающие при переливе дополнительные гидравлические сопротивления способны ухудшить разгонные параметры двигателя. Машина становиться менее динамична и хуже ведет себя во время движения по трассе. Водителю приходится резко давить на газ, чтобы разгоняться в потоке машин.

    Обратите внимание!

    Устранить перелив масла намного труднее, чем недолив. Это можно сделать только на станциях техобслуживания транспортных средств!

    Нередко у водителей возникает вопрос: «Какое количество смазочного материала необходимо для нормальной работы двигателя?» Когда-то для машин марки «Тойота» была составлена таблица, по которой без труда можно было определить необходимое количество доливаемого масла. По этим данным, на один мм показателя на стержне-щупе в зависимости от объема двигателя требовалось следующее количество масла:

    Сводка: объем масла для доливки в картер на 1 мм щупа

    Объем двигателя, см³ Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл Объем двигателя, см³ Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл
    500 4,8 1800 41,1
    600 6,6 1900 44,9
    700 8,5 2000 49,0
    800 10,6 2100 53,1
    900 12,9 2200 57,4
    1000 15,4 2300 61,8
    1100 18,0 2400 66,4
    1200 20,9 2500 71,1
    1300 23,8 2600 75,9
    1400 27,0 2700 80,8
    1500 30,3 2800 85,9
    1600 33,7 2900 91,1
    1700 37,3 3000 96,4

    Таким образом, чем больший объем имеет двигатель, тем больше поверхность масляной жидкости в картере. В результате моторы разной мощности имеют существенные отличия. 

    Обратите внимание!

    По таблице проверяется приблизительное количество смазочной жидкости, которая требуется для доливки. А реальное количество масла необходимо рассчитывать по значениям на щупе.

    1.Из двигателя необходимо вынуть щуп и протереть его ветошью.

    2. Затем стержень снова погружают в отверстие.

    3. Производится замер уровня масла.

    4. Измеряют расстояние по отметке на щупе и рассчитывают, сколько требуется доливки.

    5. Производится залив смазочной жидкости.

    6. Спустя 5 минут необходимо еще раз проверить количество масла на щупе.

    7. Если возникнет необходимость, долить недостающую порцию масла.

    При доливке необходимо время, чтобы всё масло стекло вниз.

    Для примера как может выглядеть уровень масла на щупе разных моделей авто.

    Рассмотрим как выглядит  щуп масла в двигателе от Мазды.

    Источник: http://arditeh.by/katalog/uroven-masla-v-shhupe/

    Как проверить уровень масла в двигателе машины – используем специальный щуп

    Наличие в картере требуемого количества моторного масла гарантирует стабильную работу двигателя автомобиля. Отсутствие смазки, недостаточный либо повышенный ее объем свидетельствуют о проблемах в функционировании силового агрегата, которые способны усложнить эксплуатацию транспортного средства. Проверить уровень масла в двигателе позволяет специальный щуп. Пользоваться им рекомендуется регулярно, определяя тем самым исправность мотора и возможность безопасного управления машиной.

    Зачем нужно знать уровень масла в двигателе?

    Моторное масло (ММ) необходимо для качественной смазки механизмов и узлов силового агрегата, которые постоянно соприкасаются между собой. Его отсутствие в системе в достаточном количестве приводит к выходу из строя силового агрегата. Восстановление нормального функционирования последнего требует немалых финансовых затрат.

    Проверка уровня масла – обязательная процедура и для давно эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и для совершенно новых силовых агрегатов. Некоторые водители уверены, что контролировать количество смазки в моторе недавно сошедшего с заводского конвейера автомобиля не нужно. Это неправильно.

    При определенных условиях любой автомобильный двигатель расходует ММ. В режимах средних и малых нагрузок смазка почти не тратится.

    Но вот при езде с высокой скоростью по загородным трассам, при значительных нагрузках на мотор (агрессивное вождение по городским магистралям) масло начинает расходоваться очень активно.

    Связано это с тем, что некоторое количество смазки станет попадать в камеру сгорания и испаряться в ней. Если при таких условиях регулярно не доливать масло, у автомобилиста гарантированно возникнут серьезные проблемы с эксплуатацией машины:

    • повреждение распределительного и коленвала;
    • проблемы с гидрокомпенсаторами;
    • разрушение вкладышей валов;
    • образование в цилиндрах задиров.

    Чересчур высокий уровень масла в моторе автомобиля приводит к появлению избыточного давления внутри картера. Из-за этого смазка уходит через прокладки-уплотнители. С течением времени объем ММ становится критически низким, что негативно сказывается на всех элементах двигателя.

      BMW M2 получил двигатель от старших братьев

    Регулярная проверка уровня масла (раз в 6–8 дней либо после каждой длительной стоянки машины) дает возможность избежать указанных проблем. Она гарантирует безопасную и безаварийную эксплуатацию автомобиля.

    Подготовка к проверке уровня масла – что важно учесть?

    Водители постоянно спорят о том, на каком двигателе – остывшем или нагретом, следует проводить проверку уровня масла. При выполнении операции «на холодную» смазочный состав полностью стекает в поддон. За счет этого уровень масла получается оценивать максимально объективно.

    Но при остывании ММ сжимается, а при нагреве – расширяется. А значит, его уровень на холодном моторе будет занижен. После прогрева силового агрегата масло, налитое четко по уровню, увеличится в объеме, что чревато образованием протечек и выдавливанием сальников. Поэтому профессионалы в сфере автодела рекомендуют мерить количество масла строго на горячем ДВС.

    Самостоятельно проверить уровень смазки несложно. При выполнении этой операции достаточно придерживаться нескольких правил:

    • Транспортное средство устанавливается на горизонтальную площадку без уклонов.
    • Перед проверкой двигатель заглушается. Последующие действия выполняются через 15 минут. За это время ММ успевает стечь в поддон.
    • Проверять уровень следует масляным щупом. Другие приспособления использовать нежелательно.
    • Запрещено использовать поврежденный либо изогнутый щуп для проверки уровня ММ.

    Масляный щуп устанавливается автопроизводителями непосредственно в двигателе. Его кончик, накрытый колпачком желтого либо оранжевого цвета, торчит из блока цилиндров мотора. Визуально щуп похож на ручку прямоугольной или круглой формы.

    Важно! На авто с коробкой-автоматом под капотом машины имеется два щупа. Один позволяет проверять количество моторной смазки. А второй (его колпачок окрашивают в розовый или красный цвет) необходим для замера уровня масла в автоматической коробке передач.

    Щуп для проверки объема ММ на некоторых двигателях изначально приспособлен для замера смазки на остывшем и на прогретом моторе. На таком приспособлении имеется две метки. Первая (COLD) используется при проверке «на холодную», вторая (HOT) – «на горячую».

      Люксовый концепт Fiat Fullback Cross от Garage Italia Customs

    Замер и анализ – все по-настоящему просто

    Проверить уровень масла в двигателе в состоянии каждый водитель, который способен без посторонней помощи открыть капот своего автомобиля. Операция выполняется по следующей схеме:

    • Из двигателя извлекается масляный щуп. Его длина варьируется в пределах 25–35 см. Поначалу щуп тянется достаточно туго. Но затем, когда его ручка извлекается из уплотнительного кольца, он выходит без затруднений.
    • Выполняется визуальный анализ консистенции и оттенка ММ. Он позволяет принять решение о необходимости замены смазки. Масло меняется, если его цвет черный. В случае, когда остатки смазочного состава на щупе имеют желто-коричневый оттенок, замена ММ не требуется.
    • Щуп тщательно протирается сухой ветошью и устанавливается обратно в двигатель до упора.
    • Через 5–6 секунд проверочное приспособление снова извлекается. Эту часть процедуры нужно осуществлять аккуратно. Желательно, чтобы щуп не соприкасался со стенками отверстия, через которое его достают.

    Извлеченный инструмент осматривается. На нем имеются специальные отметки – насечки с обозначениями MIN и MAX. Если уровень масла на щупе располагается между ними (примерно посередине), никаких действий предпринимать не нужно. Смазка в двигателе находится на оптимальной отметке. Если уровень ниже насечки MIN, придется долить масло, когда выше риски MAX – слить некоторую его часть.

    Добавление смазки в двигатель осуществляется небольшими порциями. Алгоритм выполнения работ такой:

    • заливается небольшое количество ММ;
    • мотор запускается на пару минут;
    • двигатель глушится;
    • через несколько минут следует повторно измерить уровень масла.

    Добавляется (при необходимости) следующая порция смазки. Повторяются описанные выше действия. И так до тех пор, пока уровень масла не станет оптимальным.

    Последний момент. Если при визуальном осмотре щупа, извлеченного из ДВС, на измерительном приспособлении присутствует желеобразный налет, взвеси, эмульсии либо пена, рекомендуется полностью слить старое масло и наполнить мотор новой смазкой. Указанные явления говорят о невысоком качестве используемого состава.

      Mercedes-AMG C63 S в камуфляже от специалистов G-Power

    Источник: http://motor-new.ru/tuning/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele-mashiny-ispolzuem-spetsialnyj-shhup/

    Как проверить масло в автоматической коробке передач?

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач — одна из немногих технических процедур, которые автолюбитель может проделать на своей машине самостоятельно. Однако и тут все не так просто. Разбираемся, что к чему.

    Как правильно проверить масло в АКПП?

    Основная проблема в том, что процедура не так проста, как при проверке масла в двигателе или в «механике». Тут недостаточно просто вынуть из коробки щуп, протереть его, вставить обратно, еще раз вынуть и посмотреть на уровень, который должен находиться между отметками min и max. Придется сделать еще несколько действий.

    Начнем с того, что на большинстве автоматических коробок масло проверяется на заведенном, работающем двигателе, при этом коробка передач должна быть хорошо прогрета (исключение составляют некоторые, как правило, японские коробки передач).

    На некоторых коробках передач (это продукция VAG, BMW и некоторых других марок) вообще вместо щупа для проверки уровня масла имеется «смотровое окно», как на мотоциклах – в этом случае без подъемника или ямы посмотреть уровень жидкости очень трудно. Определенный смысл в этом есть, т.к. не у всех автолюбителей получается быстро найти щуп АКПП.

    Даем подсказку: как правило, он находится рядом со щупом двигателя и отличается от него либо цветом, либо формой головки, либо (на некоторых моделях) наличием защелки, фиксирующей щуп в кожухе.

    Не нашли? Посмотрите инструкцию к машине или фото подкапотного пространства в интернете. Если упоминаний о щупе нет и там, значит ваша коробка – с «окошком».

      Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

    Кроме того, в разных конструкциях предусмотрены разные процедуры проверок – в одних агрегатах машина при замере должна стоять в положении Р (паркинг), в других – в положении N (нейтраль). Настоятельно рекомендуем перед проверкой посмотреть инструкцию к автомобилю, и если она предусматривает второй вариант — обязательно озаботиться противооткатными упорами, потому что в этом положении селектора машина может поехать.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить реальный пробег на Мерседесе

    Проверяем масло только летом?

    Как гласит опыт нескольких поколений автолюбителей, проверить уровень масла в АКПП и получить адекватный результат можно только в теплое время года, причем перед проверкой необходимо проехать в спокойном стиле 10-15 километров в режиме D (Drive). Наличие на щупах некоторых коробок метки Cold (холодный) не должно вас смущать — она наносится для того, чтобы масла не перелили при его замене.

    В этом случае масло закачивается в автомат до «холодной» риски, после чего коробка передач прогревается до рабочей температуры, и уровень замеряется уже «на горячую».

    Это связано с тем, что переключение передач в классическом гидротрансформаторном автомате происходит по сложному алгоритму, клапана срабатывают от определенного давления, которое меняется в зависимости от вязкости жидкости, а она в свою очередь зависит от температуры. И если при проверке масла пренебречь рекомендациями завода-изготовителя, то можно получить данные, не соответствующие действительности.

    Желательно, чтобы на улице при этом было от 15 до 30 градусов по Цельсию. Даже при легкой минусовой температуре и более длительных поездках масло может не прогреться до своей рабочей температуры, и уровень будет «плавать» где-то между риской max для режима Cold и риской min для режима Hot.

    Если при проверке в холодное время года вы получаете такие значения, а коробка при этом работает абсолютно нормально, без рывков, пропусков передач и т.п., то паниковать рано.

    Осмотрите на подъемнике или на яме агрегат на предмет утечек, и если ничего не найдете — спокойно можно ездить до наступления тепла, после чего провести проверку еще раз.

    Учитывайте, что прогреть коробку до нужной температуры на месте, перещелкивая положения селектора, у вас не получится даже в жаркий день. Для необходимого прогрева трансмиссия должна вращаться, иначе жидкость идет по очень короткому кругу и не выполняет даже десятой доли той работы, которую должна выполнять.

    Пошаговая инструкция

    Итак, инструкция проштудирована, тип коробки определен, температура за бортом соответствует рекомендациям. Вот, что нужно сделать:

    • проехать на автомобиле в режиме Drive 10-15 км;
    • найти ровную горизонтальную площадку, остановиться на ней;
    • если по инструкции проверять уровень положено в нейтрали, то затянуть ручной тормоз, установить противооткатные упоры и только после этого перевести селектор в нейтральное положение;
    • протереть головку щупа АКПП и его металлический кожух чистой салфеткой, безворсовой ветошью или подобным материалом, чтобы наружные загрязнения или частицы ткани ни в коем случае не попали внутрь коробки;
    • вынуть щуп, визуально оценить состояние масла — оно должно быть чистым, прозрачным и того же цвета, что новое — красного, либо (что реже) зеленого. Наличие любых посторонних вкраплений (особенно металлических), смена цвета (чаще всего — на коричневый или черный), помутнение жидкости — повод немедленно обратиться в мастерскую по ремонту АКПП;
    • если визуально состояние масла не вызывает тревоги, то протереть новой салфеткой или ветошью щуп еще раз, снова засунуть его в «ножны» (если предусмотрено конструкцией – то и закрыть защелку), подождать несколько секунд, снова вынуть щуп и найти границу жидкости – она должна быть посередине зоны Hot;
    • снова вытереть щуп и произвести контрольный замер — уровень масла не должен «гулять», граница должна быть примерно на том же месте;
    • если уровень посередине – можно спать спокойно. Если сильно отклоняется в одну или в другую сторону — рекомендуем проконсультироваться у специалиста.

      Как ремонтируют усилители руля?

    Масло важнее всего

    Важно понимать, что масло – это фактически полноценная деталь АКПП. Если оно изменит свои свойства – даже совсем чуть-чуть – то дорогостоящий агрегат может довольно быстро выйти из строя.

    Большинство поломок «классических» гидротрансформаторных автоматов связано именно с проблемами в масляной системе либо с ее неквалифицированным обслуживанием.

    Поэтому перед тем, как поменять или долить масло в коробке, нужно обязательно проверить, есть ли показания для такой замены. Ну и, конечно, заливать нужно только то, что указано в инструкции к автомобилю.

    Источник: https://www.avtomir.ua/details/autoservice/kak-proverit-maslo-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach/

    Как проверить масло в двигателе. Этапы, правила

    Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

    Правила проверки уровня масла в двигателе

    Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

    Необходимые инструменты

    Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

    Щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

    Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

    Этапы проверки

    Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться  приведенной ниже инструкции.

    1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
    2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
    3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
    4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
    5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
    6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
    7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

    Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

    Последствия неверного уровня масла в двигателе

    За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

    Нехватка масла в двигателе

    Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

    Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

    Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

    При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

    Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

    Избыток масла в двигателе

    Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

    С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

    Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

    Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

    Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

    • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
    • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
    • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
    • При покупки машины с рук.
    • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
    • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

    Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

    Правила доливки масла в двигатель

    Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

    Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

    • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
    • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
    • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
    • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

    Отверстие для заливки масла в ДВС

    Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

    Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

    Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

    Источник: https://www.tts.ru/blog/dvigatel/kak-proverit-maslo-v-dvigatele/

    Где находится щуп на АКПП. Затронем ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ

    НУ что ребята вроде элементарный вопрос, но многие из нас с вами не знают, где находится масляный щуп на АКПП. Такой вопрос в основном возникает на новых автомобилях различных марок – ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ и т.д.

    НА старых моделях автоматов такие щупы были и через них можно было контролировать состояние масла, например уровень, цвет (от него зависит состояние ATF жидкости), да и просто я считаю это правильно.

    Есть какой то контроль за вашей трансмиссией, но сейчас – где он находится? Многие водители пишут мне такие вопросы, это им ломает голову, особенно тем, кто раньше ездили на старых авто

    ДА ребят, я вас понимаю, сейчас зачастую найти щуп не реально! ДА просто потому что — его НЕТ! Вот вроде и ответ на вопрос, так вот легко и просто, но подождите не уходите, почитайте статью до конца.

    Что такое ЩУП?

    Это металлический, плоский, узкий лист железа с определенными метками. Которые характеризуют в большинстве случаев максимальный, минимальный и рабочий уровень масла для автомата.

    Также на полотне железа может разместиться другая полезная информация, например – какое масло нужно использовать, допуски и даже объем. Правда такая информация есть не у всех производителей, что обидно! Очень удобно – вытащил, посмотрел и нашел именно такое масло которое нужно.

    Для чего нужен щуп?

    Конечно, сверху немного затронул, но сейчас просто обозначу информацию по полкам:

    • Проверка уровня. Ведь в АКПП, особенно старых модификаций, масло могло выдавливаться через «сопун». Уровень падал, а поэтому нужно было его контролировать. Для чего собственно и создавался щуп для ATF жидкости.
    • Проверка состояния. Как вы понимаете, вы имеет легкий доступ до смазки АКПП, а поэтому достаточно вытащить щуп и посмотреть на его состояние. Если жидкость красная (может быть и зеленая), прозрачная, то большая вероятность что замена еще не нужна. Однако если она черная, имеет мелкие вкрапления – обязательно замена.

    Вот собственно это два основных назначения, для которых создан этот металлический элемент. Однако так было на старых авто, а вот на новых зачастую не понятно где он находится!

    Какие «автоматы» комплектуются, а какие нет?

    Опять же возвращаясь к теме – что не все автоматы одинаковы, сейчас есть как минимум три конструкции  — робот, вариатор, гидротрансформаторный автомат. Так вот не во всех изначально есть щуп.

    Робот – в 95% случаев, его нет! Лично я не встречал такие трансмиссии с контролем уровня масла. Поэтому искать – где он находится в роботе, бесполезно. К таким трансмиссиям можно отнести – роботы от ФОЛЬКСВАГЕН, такие как DSG, роботы от ФОРД, там и тоже нет. Например, у меня у друга FIAT PANDA, там его тоже нет.

    Вариатор – здесь может быть, а может и не быть. Например, у НИССАН зачастую бывает, также есть у некоторых МИЦУБИСИ. Но бывает, что и НЕТ.

    Автомат – как правило, на старых моделях, с 4 ступенями был всегда, сейчас все чаще их не устанавливают. Почему поймете внизу.

    В машинах, в которых он есть

    Как правило, этот щуп находится справа или слева от двигателя ближе к радиатору автомобиля. Перепутать его не получится, сверху закреплена яркая ручка – обычно это красная, желтая я даже встречал салатового цвета. То есть сделано так чтобы вы его «по любому» нашли, заметить его пару пустяков. Не будет такого, что вы открыли капот и ищете – да где же он находится.

    Если не можете определить место нахождения, скорее всего тут дело в другом, а именно в конструкции вашей АКПП. Как правило, она необслуживаемая.

    Необслуживаемые автоматы

    Все дело в том, что сейчас появились так называемые необслуживаемые АКПП, в которые вы не должны вообще «лезть»! То есть масло залито, настройки электроники сделаны, все катайся и радуйся жизни.

    И поэтому и щупа ATF жидкости в них нет! Не заложена эта функция, просто задачи такой нет – ЧТОБЫ ВЫ КОНТРОЛИРОВАЛИ УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ МАСЛА. ЕГО ПРОСТО ВООБЩЕ НЕТ – УБРАЛИ!

    Вообще как мне кажется, это немного заговор производителей, ведь сейчас они говорят, что и масла не нужно менять в АКПП и затем трансмиссия просто «накрывается» и куда вы едите? Конечно к дилеру. А чем меньше вы знаете про обслуживание АКПП и про его уровень масла, тем выгоднее для производителя – быстрее «нагнется» ваша трансмиссия.

    Еще одна причина, это то, что зачастую производители автомобилей, пользуются одним и тем же поставщиком узлов. Так, например – ФОЛЬКСВАГЕН и ШЕВРОЛЕ, используют практически одинаковые автоматы, но с различными настройками. Также одинаковые автоматы у КИА и ХЕНДАЙ, да по сути это один концерн. Простыми словами унификация.

    Вот выдал, например — JATCO  «супер» АКПП, и поехали его ставить на НИССАН, РЕНО, ДАТСУН и т.д. Зачем производителю 3 различных поставщика — если есть один нормальный, а вот если у него автомат необслуживаемый, щупа нет, это уже производителя касается мало!

    В сухом остатке

    И в заключении — как мне кажется, убирают этот «контролирующий элемент», чтобы дурить, нашего брата! Чтобы вы не могли контролировать свой автомат, уровень и т.д. НУ вот представьте вытекло сколько то масло у вас из коробки, а вы и проверить не можете! Это как вообще называется??? А называется это жажда ДЕНЕГ, причем чем больше будет ломаться ваш авто, тем лучше. Однако тут есть тонкий расчет – машина должна ходить именно гарантийный срок, 100 – 150 000 километров.

    НА этом все, думаю, теперь вы не будете искать расположения ЩУПА! Возможно, его просто нет. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (9

    Источник: http://avto-blogger.ru/trans/gde-naxoditsya-shhup-na-akpp.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Сколько литров бак на Киа Рио 3

    Закрыть