Что за машина паркетник

Что такое паркетный внедорожник

Что за машина паркетник

В поисках удобного и вместительного автомобиля российские автолюбители просматривают десятки вариантов, прежде чем выбрать подходящий.

Формула идеальной машины включает в себя такие составляющие, как вместительный салон при относительно скромных габаритах, мощный мотор, по возможности экономно потребляющий топливо, привлекательный современный дизайн, а также способность преодолевать городскую слякоть и бездорожье.

Паркетники во многом соответствуют этим критериям, и подтверждается это объемами их продаж. Почему автомобиль получил такое прозвище, в чем его отличие от похожих на него собратьев и какие у него преимущества — об этом речь пойдет в нашей статье.

BMW X3 — представитель семейства паркетников

В чем секрет названия?

Прежде всего следует разобраться с названием этого типа авто. Многие водители спрашивают: почему машину так назвали — «паркетник»? В сети можно встретить много шуток на эту тему, рассчитанных на новичков.

Одни утверждают, будто автомобили предназначены только для езды по паркету, другие убеждают неофитов автодела в том, что пол в салоне выложен качественным паркетом. Конечно, это только юмор, на самом деле все совсем иначе.

Если рассмотреть фото внутренней отделки паркетников, можно убедиться в том, что пол там такой же, как и у других авто, а рекламные ролики демонстрируют нам уровень передвижения моделей по настоящим дорогам.

Почему «паркетник»? Такое название машины получили благодаря разработкам инженеров, которые стремились создать облегченный вариант внедорожника. Мощные и стильные внедорожники стали очень популярны среди населения, однако их чаще покупали не для езды по бездорожью, а с тем, чтобы создать имидж «крутого парня на крутой тачке». В результате автовладельцы сталкивались с тем, что в условиях города мощный табун, спрятанный под капотом их авто, томился без дела, зря съедая литры топлива.

Обзор автомобиля Audi Q5:

Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась паркетными внедорожниками. Помимо перечисленных изменений, конструкторы также заменили раздаточную коробку валом отбора мощности, соединенным с муфтой (электромагнитной или вискомуфтой), которая подключает второй мост.

Внешне эти модели мало чем отличались от внедорожников, а вот по своим характеристикам больше подходили для поездок в условиях города. Новое название прижилось и со временем трансформировалось в привычное «паркетники».

Параллельно с этим появилось еще одно наименование этой группы авто — кроссоверы, и сегодня в сети можно встретить жаркие дебаты на тему «как правильно идентифицировать автомобиль — паркетник, кроссовер или внедорожник».

Почему так вышло? На фото эти особенности не так уж различимы, все дело — в технических характеристиках.

Audi Q5

Более мощные модели паркетников, рассчитанные не только на городские улицы и трассы, но и способные справиться с сельскими грунтовками, принято относить именно к кроссоверам. Эта группа — разновидность паркетников в более дорогом и спортивном исполнении.

Основные характеристики

В Америке паркетники классифицируются как Crossover Utility Vehicle или CUV. Машина этой категории сочетает в себе некоторые преимущества внедорожников SUV и обычных легковых авто.

Если взглянуть на фото самых ярких представителей этого типа, можно заметить, что спутать паркетник с внедорожником очень легко, в особенности, если не знать подробных технических характеристик.

Машины этого типа не рассчитаны на езду по бездорожью, их потолок — это грунтовка, да и то не всякая модель сможет справиться с ней.

Acura MDX

Разрабатывая паркетные внедорожники в качестве машин двойного предназначения, конструкторы использовали платформы от обычных легковушек с кузовом хэтчбек или седан.

Более брутальная, чем у обычного автомобиля, внешность (можно увидеть на фото), наличие некоторых внедорожных опций и увеличенный клиренс делают эту группу промежуточной между легковыми авто и внедорожниками.

Сюда следует добавить и другие характеристики, наглядно демонстрирующие, почему паркетник пользуется повышенным спросом у автолюбителей.

  • Кузов. Если у внедорожников кузов рамный, то у паркетников он несущий — именно к кузову крепится такое оборудование, как ходовая и двигатель.
  • Трансмиссия. Есть полный привод, но нет пониженной передачи. Чаще всего автомобиль этого типа ездит на переднем приводе, а задний подключается в тех случаях, когда передние колеса пробуксовывают. Здесь есть одна особенность: задняя ось у этих моделей подключается с некоторым опозданием, из-за чего паркетник успевает зарыться колесами в грунт. Еще одна причина, почему не рекомендуется использовать паркетные авто на бездорожье, это перегрев вискомуфты при продолжительной пробуксовке. Электроника отключает ее и водителю приходится ждать, пока она остынет.
  • Подвеска. Полностью независимая передняя и задняя подвески с балансом управляемости рассчитаны на езду с комфортом по разбитым дорогам. Такое сочетание с особенностями трансмиссии объясняет, почему популярность паркетников с каждым годом только увеличивается: в условиях российского климата это вполне может пригодиться на городских окраинах.
  • Клиренс. Довольно высокий дорожный просвет позволяет паркетнику выкарабкиваться из неглубоких рытвин, спокойно парковаться у бордюров и с легкостью преодолевать «лежачих полицейских».

Opel Mokka

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям. На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы. Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Peugeot 3008

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: https://avtomobilabc.ru/teoriya/parketniki-chto-eto-takoe.html

Включили 4×4: россияне скупают китайские кроссоверы

Что за машина паркетник

В августе продажи автомобилей марки Haval выросли на 458%, у компании Geely — на 138%, причиной такого бума продаж стали два кроссовера: H6 и Atlas соответственно. На этом фоне ближайшие конкуренты — бюджетные французы и японцы — стремительно теряют интерес у россиян. В чем причина нынешней популярности китайских паркетников и удастся ли им изменить покупательское поведение российского потребителя, как это пару лет назад произошло на рынке смартфонов, разбирались «Известия».

Клиент голосует рублем

В августе продажи китайских кроссоверов Haval взлетели на 458%, до 1177 машин, в целом за январь–август 2019 года китайская компания реализовала 5,9 тыс. автомобилей (+250%). Об этом свидетельствует статистика продаж Ассоциации европейского бизнеса в России. В Haval рассказали «Известиям», что они делают ставку исключительно на кроссоверы.

«В августе этого года первое место по продажам занял кроссовер Haval H6 с результатом 600 проданных автомобилей, но существенный прирост дали продажи новой модели кроссовера Haval F7 с результатом 387 автомобилей», — сообщил представитель «Хавейл Мотор Рус» Алексей Толкаченко.

Не менее триумфальным выдался месяц у компании Geely, в августе компания продала 716 автомобилей, что на 134% больше, чем годом ранее, всего же за восемь месяцев они смогли продать в России 5,6 тыс. машин (+252%). Генезис продаж Geely аналогичен другим китайским компаниям — основную кассу сделала успешная модель в сегменте SUV (спортивный и утилитарный автомобиль). В случае Geely речь идет о среднеразмерном кроссовере Atlas, на который пришлось 82% от всех продаж марки.

Но и эти результаты могли быть выше, если бы китайская Geely, локализовавшая свое производство для стран СНГ на белорусском заводе «Белджи», не вынуждена была платить утилизационный сбор в России. Компания Haval, в свою очередь, пока что локализовала в России производство лишь кроссовера F7. Таким образом, все плюсы особого экономического режима и «нулевой» таможни тульского завода Haval на самую популярную модель — H6 — не распространяются.

Французы уронили, китайцы подобрали

Примечательно, что спрос на китайские кроссоверы растет на фоне стремительного снижения продаж у традиционных лидеров продаж. Так, реализация кроссоверов Renault ушла в минус стремительнее рынка (–2,3% с начала года) новых авто: Duster за восемь месяцев потерял 12% клиентов (24,5 тыс. шт.), а продажи Renault Kaptur упали на 10% (18 тыс.). В целом за год продажи Renault упали на 4% (до 89 тыс. шт.).

Компания Nissan с начала года потеряла 18% (41,3 тыс. шт.) в продажах новых машин. Из рейтинга «25 самых популярных автомобилей России» выбыл кроссовер Nissan Xtrail, за ним же проследовал некогда популярный японский паркетник — Mazda CX-5. Впрочем, спрос на Nissan Qashqai сохраняет положительную динамику (15 тыс. шт.; +10%). Куда драматичнее ситуация у Peugeot и Citroen, продажи обеих компаний по итогу января–августа упали на 26% (2,9 тыс. шт.) и 22% (1,9 тыс. шт.) соответственно.

Переигрывают

Китайцы всегда брали ценой, но в последнее время произошли перемены, которые заставили пойти к ним ту аудиторию, которая ранее выбирала европейские и японские бренды.

Сейчас в бюджетном сегменте SUV продаются либо тесные компакты типа Hyundai Creta и Renault Duster, либо китайцы.

Последние за те же деньги предлагают более вместительные автомобили, и, что самое главное, оснащение, дизайн, качество материалов отделки, мультимедиа, варианты опций у них на порядок выше, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«За последние пять лет китайцы сделали не просто шаг вперед, они перевернули новую страницу в развитии своего автопрома. Взять для сравнения Renault Arkana, в салоне машины за 1,4 млн рублей всё очень дешево — это такой европейский вариант слегка облагороженного Duster: дубовый и очень простенький пластик и скудный набор опций.

Вдобавок конфигурация мотора, коробки передач и типа привода такова, что лучше выбирать либо самый дешевый вариант, либо самый дорогой. На этом фоне куда честнее смотрится, к примеру, Chery Tiggo 7, у которого хоть и немного комплектаций, зато оснащение, дизайн и качество интерьера выше.

Люди же не дураки, они видят разницу», — объясняет автоэксперт.

Впечатляющий успех китайцев объясняется низкой базой предыдущих лет, но нынешний взрыв продаж сулит и дальнейшее укрепление этих компаний в России, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«В 2018 году у Haval и Geely были незначительные результаты продаж, а в этом году появились новинки, отсюда и резкий скачок. Но, безусловно, китайские компании стремительно укрепляют позиции.

Они существенно подросли в вопросе качества, наладили сервис, у них появились свои финансовые продукты, и они не скупятся на скидки и маркетинговые акции. А еще в этом году они дают много рекламы, у нас китайские автомобили, можно сказать, отродясь не рекламировались.

Я думаю, что в течение 3–5 лет они, конечно, не станут лидерами продаж, но на уровень крепких середнячков выйдут», — уверен Моржаретто.

Пока полномасштабный бум китайцев сдерживает отсутствие у россиян опыта владения моделями. Как только автомобилисты поймут, что 5–7-летний китайский автомобиль ломается не чаще машин других брендов и его остаточная стоимость на хорошем уровне, продажи «китайцев» увеличатся в разы, сходятся во мнении эксперты рынка.

Источник: https://iz.ru/920037/timur-khasanov/vkliuchili-4x4-rossiiane-skupaiut-kitaiskie-krossovery

Лучшие паркетники до 1200000 рублей в 2019 году

Что за машина паркетник

В последнее время кроссоверы набирают всё больше популярности, что обуславливается высоким уровнем их комфортности. Подобные автомобили большие, они вмещают в себя 5–7 людей, которые могут при этом свободно и удобно сидеть. Обладают замечательной проходимостью и удобны во время движения как по городу, так и на трассе. Посадка водителя — высокая, освещение дороги на высшем уровне, что обещает простоту и лёгкость вождения.

Zotye T600

Паркетник — это идеальное решение для больших семей, регулярного движения по неровным дорожным покрытиям, а также для тех автомобилистов, которым нравится часто выезжать за город (в лес, горы и так далее).

Среднего размера

Они сохранили в себе соотношение невысокой стоимости и хорошего качества. Это универсальные автомобили, которые, как и большие внедорожники, довольно вместительные, посадка водителя высокая, а пассажирские сиденья — широкие. Отличает их от крупных авто сравнительно небольшой расход топлива. К лучшим в этом классе кроссоверам стоит отнести: Renault Koleos, Honda Pilot, Toyota Highlander, Mercedes GLС и многие другие.

Компактные

Это лучший выбор для тех, кто часто передвигается по городу. Довольно вместительные. От своих «больших собратьев» отличаются довольно экономным расходом топлива. От седанов их отличает полный привод и, соответственно, высокий уровень проходимости. В условиях бездорожья они себя лучшим образом уж наверняка не проявят. К таким авто стоит отнести: Ford Kuga, Toyota RAV4, Nissan Rogue, Honda CR-V, BMW X3 и другие.

Полноразмерные

Одно из их основных преимуществ — это вместительность. Такие транспортные средства вмещают в себя 8–9 человек. Неэкономичны (даже лучшие авто в этом классе). Тем не менее способны двигаться по бездорожью и в особо суровых условиях.

Кроме того, славятся отличным дизайнерским решением салона. Очень удобные как для водителя, так и для пассажиров. Ценовой диапазон в этом классе очень широк.

Сюда стоит отнести следующие автомобильные марки и модели: Volkswagen Touareg, Audi Q7, Lexus RX 300 и Ford Flex.

Статистические показатели

К сожалению, авторынок не впечатляет ростом продаж: в первой части 2016 года новые авто стали продаваться куда хуже, нежели это было в 2015-м. В среднем продажи упали на 25%. При этом кроссоверы продаются сравнительно хорошо. Их продажи упали на 15%, что даёт надежду изготовителям на исправление ситуации. На сегодняшний день ситуация практически не изменилась.

Какой паркетник купить?

Желаете купить паркетник до 1200000 рублей? Тогда вам предстоит трудный выбор, ведь рынок насыщен подобными транспортными средствами. Например, популярные модели в базовой комплектации обойдутся в полмиллиона.

Самые дорогие, новые и входящие в топ-8 — достигают стоимости от миллиона до 1200000. Премиум-паркетники в максимальной комплектации стоят 2,5–3 миллиона.

Как выбрать паркетник

Стоит исходить из финансового положения, а также личных требований и пожеланий. Рекомендовано обращать внимание на следующее детали:

  • бюджет авто со всеми расходниками (страховка, замена фильтров, смазочного материала и так далее);
  • выбор определённого производителя. Каждая марка имеет свои плюсы и минусы. Например, Фольксваген — довольно жёсткий, а у Хонды недолгий срок службы кузова;
  • тип мотора. Бензиновые машины более приспособлены к погодным условиям, в то время как дизельные — более экономичны;
  • желательно, чтобы авто было новым и имело большой дорожный просвет.

2019 года паркетников за 1 миллион 200 тысяч

Существует такое понятие, как рекомендованная розничная стоимость автомобиля, на которую ориентируют дилеров автопроизводители.

В наш рейтинг включены авто именно с такими ценами на начало 2019 года – но это не значит, что вы не сможете купить авто дешевле. Многие крупные продавцы предлагают различные скидки и акции, которые могут достигать до 20%.

По этой причине некоторые модели в наш топ не вошли. А те, что есть, зачастую можно приобрести в более богатой комплектации или с набором дополнительных опций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти силу тока по мощности и напряжению

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Suzuki Vitara

Источник: http://contact-nissan.ru/nissan/30340.php

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник, есть ли отличия?

Желая приобрести большой и вместительный автомобиль, покупателю необходимо определиться с конкретным типом машин. Так, помимо грузовиков и минивэнов, достаточно популярными габаритными транспортными средствами считаются внедорожники, паркетники и кроссоверы, которые, к слову, очень похожи между собой. Но как же понять, что именно вам нужно? Для ответа на данный вопрос сначала нужно разобраться в терминологии.

Определяем, что такое внедорожник, кроссовер и паркетник

Под понятием «внедорожник» принято понимать определенный вид полноприводных автомобилей, которые имеют рамную конструкцию и предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. По мнению многих автолюбителей, именно такие машины отличаются высоким уровнем проходимости и большими габаритами. Однако последнее утверждение не совсем верное, поскольку размер не всегда является самым важным критерием (достаточно вспомнить Suzuki Jimny).

Надо отметить, что к термину «внедорожник» часто добавляют эпитеты: «классический», «настоящий» или «профессиональный». Все эти слова только подчеркивают истинность понятия, так как данный автомобиль действительно можно считать покорителем бездорожья, обладающим достаточным запасом прочности.

Кроссовер нередко считается синонимом «внедорожника», и хоть эти машины и правда очень похожи, отличия все же имеются.

Как и предыдущий вид, кроссовер характеризуется высокой проходимостью, а еще имеет некоторые отличия в технологических и конструктивных моментах, направленные на увеличение комфорта передвижения и снижение шума.

Типичными признаками кроссовера является полный привод, довольно высокая посадка, экономичность и большой дорожный просвет. Под капотом может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный мотор большой мощности.

В любом случае, если отличия внедорожника и кроссовера более заметны, да и многие автомобилисты уже знают о существовании таких машин, то понятие «паркетник» не столь распространенное, а значит, узнать, что это за автомобиль, удалось пока немногим. Его можно считать полноценным городским транспортным средством с кузовом типа «хэтчбек» и дизайном, похожим на «кроссоверский».

Паркетник – это скорее автомобиль, рассчитанный на комфортные семейные поездки, чему способствует просторный салон. Он имеет много общего с представителями кроссоверов, но в то же время существенные отличия заставляют разделять эти два вида.

Нередко «паркетниками» называют недорогие переднеприводные японские машины, которые способны хорошо справляться со всеми неровностями обычных дорог общественного пользования. Проще говоря, если внедорожник — это покоритель гор и лесов, то паркетник – больше дитя «каменных джунглей» города.

Ищем отличия

Найти отличия, во всех трех случаях, несложно, но неподготовленному автолюбителю может показаться, что перед ним практически одинаковые автомобили. Давайте же разберемся, в чем же заключается разница между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками.

Колеса и проходимость

Внедорожник. Передний и задний свес такой машины минимален, что обеспечивает большой угол съезда и подъема в гору. Вместе с колесной базой и колеей, не последнюю роль в этом играет и геометрия: высокий дорожный просвет является обязательной характеристикой, благодаря которой автомобиль может преодолевать все неровности, вывешивая одно из колес. Кстати, колеса имеют большой диаметр (не меньше 30 дюймов), что является ярким признаком внедорожников.

В плане проходимости этим машинам немного уступают кроссоверы, имеющие низкие углы подъема и спуска. Конечно, в данном случае клиренс несколько меньше, но проигрыш внедорожникам не очень заметен, тем более что внешний вид кроссоверов более привлекателен. Колеса данного вида автомобилей обладают достаточно большой высотой профиля, но их протектор сугубо шоссейный и рассчитанный на быстрый отвод влаги, а не на сцепление со скользкой поверхностью.

Паркетники неспроста находятся здесь на последнем месте, ведь, по сравнению с предыдущими видами, они имеют куда меньшие показатели проходимости и рассчитаны скорее на преодоление городских ухабов, хотя внешне – это достаточно солидная машина с большим потенциалом. Колеса паркетников ничем не отличаются от дорожных низкопрофильных шин обычных «легковушек».Учитывая все вышесказанное, ответить на вопрос «что такое кроссоверы, внедорожники или паркетники?», вам поможет уровень проходимости каждого вида.

Кузов авто

Внедорожник. Классический представитель этого вида автомобилей имеет жесткую рамную конструкцию. Однако в наше время кузов на раме встречается нечасто, а необходимый уровень жесткости достигается путем использования других элементов.

Кроссовер. Представлен в виде легкового автомобиля с широкой областью применения.

В частности, отличие от предыдущего варианта транспортных средств проявляется и в кузове, который никогда не устанавливается на раму, но обладает высокой жесткостью на кручение (среди единичных исключений, которые все же имеют раму, можно вспомнить SsangYong Actyon первого поколения). Несущий кузов придает машине легкость в управлении при движении по трассе и не нуждается в обслуживании, хотя в плане проходимости транспортное средство немного уступает.

Кроме того, указанному типу кузова можно придать практически любую форму, в результате чего получаются «спортивные купе с повышенным уровнем проходимости» и другие эксклюзивные автомобили. Если же вас интересует, чем кроссовер отличается от паркетника, тогда стоит обратить внимание на салон обоих автомобилей, и вы увидите, что в последнем случае (практически во всех вариантах) уровень комфорта будет несколько выше.

Так, паркетник был создан на основе обычного автомобиля (универсала или хэтчбека) с несущим кузовом, и никаких принципиальных отличий не имеет.

Однако в сравнении со стандартными транспортными средствами клиренс такого автомобиля увеличен на 10-30 мм, что лишь немного повышает геометрическую проходимость.

То есть водителю не приходится бояться бордюров, открытых люков канализаций и прочих малоприятных атрибутов городских улиц, но для условий реального бездорожья такая машина мало подходит.

Чтобы подчеркнуть внешнее сходство с внедорожниками, при оформлении паркетников используются пластиковые накладки. Благодаря тому, что кузов таких машин меньше, чем у габаритных внедорожников, парковать автомобиль намного проще.

Трансмиссия

Основным отличием всех внедорожников является наличие пониженного ряда передач. Кроме того, настоящий внедорожник обязан иметь постоянно функционирующий полный привод. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться подключаемый полный привод колес, но только в том случае, если мы не говорим о классическом вездеходе. Практически обязательным элементом выступает и межосевой дифференциал с возможностью механической или межколесной блокировки.

Если в конструкции автомобиля отсутствует понижающая передача, то его сложно назвать внедорожником, так как именно этот элемент является основным инструментом в борьбе с бездорожьем. В идеальном варианте раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.

Современные автопроизводители научились умело использовать все возможности полного привода, что также заметно при эксплуатации кроссоверов.

Если вы уже интересовались, чем отличается кроссовер от внедорожника, тогда наверняка заметили некоторые отличия и в плане возможностей элементов трансмиссии.

В частности, в данном случае полный привод подключается только при необходимости, а распределение крутящего момента может выполняться как с помощью электроники (сигнализирует о пробуксовке), так и с помощью механических устройств.

Отличия паркетников начинаются уже с основных компонентов трансмиссии, так как в большинстве случаев полный привод полностью отсутствует.

Только на некоторых моделях еще можно встретить простейшую систему, основывающуюся на вискомуфте или агрегате, управляемом электроникой. Она полностью идентична системам, устанавливаемым на легковые седаны и универсалы.

В условиях серьезного бездорожья паркетник застрянет в том же месте, где и обычный легковой автомобиль, так как в нем отсутствует пониженная передача.

Подвеска

Если вас основательно интересует вопрос «кроссовер или внедорожник: как выбрать и в чем отличие?», тогда следует уделить внимание такому компоненту как подвеска.

У внедорожника она должна быть либо частично, либо полностью зависимой, и хоть комфорт от езды будет намного ниже, чем у того же паркетника, но это полностью окупается высокой надежностью. Однако даже в этом случае подвеска должна иметь дополнительный запас прочности.

Кроме того, ее ход во внедорожнике ощутимо больше, что в первую очередь связано с необходимостью удержания колеса на земле при любом положении кузова.

Если рассматривать кроссовер, тогда приоритетом здесь будет именно управляемость, с уклоном в сторону обеспечения комфортного преодоления разбитых дорог. В таких автомобилях независимой является и передняя, и задняя подвеска, но долгая эксплуатация за пределами асфальтированных дорог не рекомендуется.

Подвеска кроссовера может строиться по той же схеме, что и аналогичный элемент внедорожника (с задней зависимой и передней независимой осью), но величина хода будет меньшей, да и применяемые компоненты имеют несколько упрощенную конструкцию. Иногда встречаются модификации с независимой подвеской на всех колесах, что позволяет намного легче справляться с машиной на дороге.

Сравнивая паркетник и кроссовер в плане функциональности подвески, вопрос «в чем разница?» также очень актуален, особенно, если вам нужна машина для эксплуатации в конкретной местности.

Дело в том, что компоненты подвески паркетников не намного прочнее базовых конструкций легковых автомобилей, а во всем остальном они практически идентичны.

Так, в таких транспортных средствах нередко используются технические решения, предназначенные только для передвижения по хорошим дорогам (адаптивная подвеска, изменяемый клиренс и управление жесткостью амортизаторов).

Лучшие из видов

В каждом из описанных видов имеются свои, наиболее «яркие» представители. Так, семейство внедорожников представлено такими машинами как Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz ML / G-Class, VW Touareg. Среди кроссоверов самыми заметными являются Honda CR-V, Mercedes-Benz GLA, Audi Q5, Audi Q7, BMW X1, BMW X5, BMW X6, Infiniti EX, Lexus RX и т.д.

Если, взглянув на представителей двух вышеописанных видов, не так сложно определить, чем отличается кроссовер от внедорожника, то паркетник немного озадачивает многих автолюбителей. Можно сказать, что это более комфортабельный и упрощенный (имеется ввиду система полного привода) вариант кроссовера, поэтому иногда их путают. Представителями данного сегмента можно назвать Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage.

Подведем итоги

Выбирая машину для себя, необходимо понимать, что значит кроссовер, внедорожник или паркетник. Если вам необходимо постоянно передвигаться в условиях тяжелого бездорожья, а расход топлива и внешний вид не играют никакой роли, тогда лучше приобрести классический внедорожник. Однако не стоит забывать, что даже самые современные технологии не смогут позволить точное управление такими автомобилями на асфальте.

В том случае, когда привычный ежедневный маршрут лишь изредка предусматривает наличие плохих дорог, а ездить в основном нужно по асфальтированным покрытиям, ваш вариант – это кроссовер. Он идеально подходит для жителей больших городов, которые частенько выбираются на природу. Паркетник – практически тот же легковой автомобиль, а значит, справляться с бездорожьем он будет не намного лучше их.

Нужно отметить, что исходя из технических параметров, все сегменты автомобилей с повышенной проходимостью примерно одинаковые и обладают определенными пересечениями. Из-за этого бывает сложно отнести определенный автомобиль к конкретному классу, но для покупателей это не столь важно, как реальные возможности и функционал машины.

Источник: https://auto.today/bok/4461-izuchaem-znachenie-novyh-terminov-v-avtomobilnom-mire-i-ih-osobennosti.html

Lamborghini Urus — обзор, цены, видео, технические характеристики Ламборгини Урус

Серийная версия Lamborghini Urus впервые предстала перед широкой аудиторией 4 декабря 2017 года, однако, в старом свете, ее дебют пройдет только в марте 2018 на подмостках международного весеннего женевского автосалона. Стоит напомнить, что впервые модель была продемонстрирована в качестве концепта еще в 2012 и с тех пор ее внешность практически не изменилась.

У нее стильные узкие фары головного освещения с множеством угловатых фокусирующих линз и элегантными Y-образными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Внизу, на переднем бампере, расположился огромный воздухозаборник, прикрытый сеткой с вытянутыми шестиугольными сотами. Он придает передку по-настоящему агрессивный внешний вид и направляет потоки воздуха к радиаторам системы охлаждения.

Корма автомобиля заслуживает отдельного внимания. Несмотря на довольно громоздкие формы, фирменные фонари, покатая крышка багажника и огромный диффузор с четырьмя патрубками выхлопной системы создают спортивный и агрессивный образ, свойственный моделям итальянской компании.

В общем и целом, дизайнерам отлично удалось скрестить породистые черты именитых суперкаров с монументальным и солидным образом внедорожника.

Размеры

Ламборджини Урус- это пятиместный внедорожник премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 5112 мм, ширина 2016 мм, высота 1638 мм, а колесная база- 3003 мм. Благодаря пневматической подвеске, клиренс автомобиля может изменяться от 158 до 248 миллиметров.

С таким широким диапазоном регулировок, автомобиль отлично подойдет как для активной езды по ровной поверхности, так и для преодоления бездорожья средней тяжести.

Он будет отлично держать дорогу, сможет заехать на высокий бордюр и сохранит отменную плавность хода даже на разбитой дороге с твёрдым покрытием.

Багажник у внедорожника довольно вместительный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 616 литров свободного пространства.

Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского автолюбителя и с легкостью может отправиться в дальнюю дорогу с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Если, по прихоти судьбы, водителю придется перевезти относительно габаритный груз -он всегда сможет сложить спинки заднего ряда и освободить вплоть до 1596 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Урус получил в свое распоряжение двигатель от Ауди R8, восьмиступенчатую автоматическую коробку переменных передач и систему полного привода с несколькими режимами работы управляющей электроники. Несмотря на отсутствие альтернативных агрегатов и нетипичного, для итальянского производителя, мотора- автомобиль отлично справляется с поставленными задачами и способен удивить даже искушенного клиента.

Двигателем Lamborghini Urus является V-образная бензиновая турбированная восьмерка объемом 3996 кубических сантиметра. Благодаря двум турбокомпрессорам с технологией Twinscroll, инженерам удалось выжать 650 лошадиных сил при 6000 об/мин и 850 Нм крутящего момента в диапазоне от 2250 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту.

С таким табуном под капотом, автомобиль весом в 2200 кг срывается с места до сотни за 3,6 секунды и максимально набирает 305 км/ч, что делает его самым быстрым внедорожником в мире. Несмотря на большую мощность и великолепную динамику, мотор не отличается чрезмерным аппетитом.

Расход топлива составит около 12,7 литра бензина на сто километров пути в комбинированном цикле движения.

Итог

Урус- революционная модель как для итальянского производителя, так и для мирового рынка. У него стремительный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и всегда будет в центре внимания. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалом отделки, спортивной эргономики и бескомпромиссного комфорта.

Даже загородная поездка или плотный трафик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем и душой подобных автомобилей является их двигатель. Именно поэтому, под капотом внедорожника находится мощный и современный агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения.

Urus отлично сочетает все самое лучшее от суперкара и премиального внедорожника.

Источник: http://www.motorpage.ru/Lamborghini/urus/last/

Паркетник или кроссовер? Как все начиналось

Джип, паркетник, кроссовер – слова, которые мы употребляем, не задумываясь об их значении.

И вроде бы всё очевидно:  вот Hyundai Creta – паркетник, а вот Land Cruiser Prado – джип, а вот Jeep Renegade – паркетник Джип – паркетник? А не Джип – джип? И вообще, что такое паркетник? Это что за определение такое, это какое-то насекомое, живущее в паркете, или может машина для полирования оного? Да и вообще, кто помнит, что такое паркет, если в обиходе  устойчиво используется ламинат? Так может быть тогда Jeep Renegade – ламинатник?

Ок. Выкидываем мусор из головы и раскладываем всё по полочкам.

Начало

Как только первая телега сдвинулась с места без помощи лошади, тут же стал очевидным вопрос проходимости. Ответ тоже был очевидным – у лошади четыре ноги и все ведущие. Но это была лирика второй половины 19-го века, когда инженеры скорее забавлялись, а фабриканты не особо им доверяли. Первая мировая война показала, что механические транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания — это будущее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать спелый гранат или нет

А в канун Второй мировой войны, военные всерьёз задумались о том, как повысить мобильность личного состава в условиях плохих дорог или полного их отсутствия. Спрос был вполне определённый и самое главное – подкреплённый государственной платёжеспособностью. Экспериментировали все, кто мало-мальски имел отношение к производству автомобилей, настолько заманчиво было получить государственное финансирование.

Работа кипела и по меркам первой половины двадцатого века, прототипы поражали воображение. Вполне естественно, что выжили наиболее практичные решения. И не последнюю роль в этом сыграла привычка США всё стандартизировать. Военные США просто выдвинули требования к автомобилю: масса, колёсная база, размеры, стоимость и возможность производить достаточное количество единиц в условиях военного времени. Шёл 1940-й год. Пожар войны в Европе разгорался.

Удачнее времени для рождения внедорожника придумать не возможно. Опустим подробности, кто кому и сколько дал наличных, чтоб заполучить военный заказ, отметим только, что в итоге работы хватило всем трём компаниям, участвовавшим в тендере – это Bantam, Willis-Overland и, разумеется, Ford. Известный нам JEEP Willis – ещё не получил своё гражданское имя, в военные годы, а вот прозвище Джип уже получил.

Ходят слухи, что прозвище дали по имени проворного существа из популярных комиксов про моряка Папая. Впоследствии компанию, производящую Willis для гражданских нужд, назвали JEEP.

То есть джип – это сначала класс автомобилей, а потом, уже, бренд.

Развитие и становление

Когда война закончилась, оказалось, что внедорожник годится не только для военных нужд, но и восстанавливать народное хозяйство. В особенности – Willis(ы) пришлись по вкусу европейским фермерам, но была одна проблема. Как бы американские производители не старались, потребность во внедорожниках была высока, а истощённые войной европейцы не имели средств для заказа достаточного количества внедорожников из-за океана.

Решение пришло само собой. Инженеры британской компании Rover, Морис и Спенсер Уилкс, буквально разобрали Willis и собрали первый Land Rover 101. Сказать, что это была копия, как например, современная Toyota ProAce, является копией Peugeot Treveller и Citroen SpaceTourer, то нет – это не так. Британцы не были бы британцами, если бы не усовершенствовали исходник.

 Общего с Willis у Land Rover остались только пропорции и проходимость. Начиная от материалов (кузов Land Rover обшивали алюминием, оставшимся в избытке от производства самолётов). Заканчивая, размерами, грузоподъёмностью и силовыми агрегатами. Но самое главное отличие – это универсальность платформы, кроме пассажирских версий можно было купить и пикап, и грузовой фургон, и карету скорой помощи, и даже пожарную машину.

Надо ли  говорить, что модель молниеносно приобрела популярность?

На противоположной стороне земного шара, успех Land Rover не остался не замеченным. В компании Toyota, тоже разобрали Willis, учли его недостатки и недостатки Land Rover и создали Land Cruiser. Естественно, что и этот внедорожник не был похож на исходники, но отличался исключительной надёжностью, что сделало автомобиль, популярным в Азии и Африке, где техническое обслуживание автомобилей затруднено, в силу отсутствия инфраструктуры.

Дальше, больше: Mersedes, Suzuki, ГАЗ, Ford, Chevrolet, Mitsubishi Внедорожники стали популярны и незаменимы. Их универсальность и проходимость сделали их незаменимыми помощниками в пустынях и Арктике, горах и болотах Но была одна проблема — внедорожники были дорогими.

Рамная конструкция, полный привод, мощные двигатели, материалы с повышенным запасом прочности – всё это существенно влияло на стоимость автомобиля. Как ни странно, но и в условиях города, внедорожники тоже приобретали всё большую популярность.

Во-первых, большой и вместительный автомобиль, во-вторых, большой и тяжёлый автомобиль, существенно безопаснее малолитражек в сложных погодных условиях или в случае ДТП.

Естественно, что внедорожник в своём виде, не мог удовлетворить спрос. Требования к классу росли, а вместе с ним и стоимость, а покупательская способность, была стабильной. И вот, в середине 80-х наступил переломный момент, когда внедорожники начали терять те или иные качества в пользу удешевления, породив в свою очередь новый класс автомобилей.

И так, основные характеристики внедорожника:

  • рамная конструкция;
  • высокий клиренс;
  • полный привод;
  • блокируемые дифференциалы;
  • мощный двигатель;
  • кузов универсал

Именно такой набор характеристик получил классификацию SUV (Sport Utility Vehicle – спортивный, универсальный автомобиль) Почему спортивный? Сложно сказать, что имели в виду «стандартизаторы»

Так или иначе, в конце 80-х стал формироваться новый класс автомобилей – CUV (Crossover Utility Vehicle – что дословно означает пересекающий, универсальный автомобиль). Именно слово Crossover стало основополагающей характеристикой класса. То есть фактически автомобили удешевлялись за счёт исключения тех или иных характеристик внедорожника. Буквально сразу возникли сотни моделей.

В класс кроссоверов попали автомобили с несущим кузовом и высоким клиренсом, минивэны с полным приводом, Универсалы с высоким клиренсом, передним приводом и блокировками дифференциалов и так далее и так далее.

И, может быть, можно было бы сказать, что единственное отличие между внедорожником и кроссовером – это рама, но буквально в этом, 2018-ом году компания Land Rover, а мы помним, что это один из основателей класса вневдорожников, создала Land Rover Discovery 5-го поколения c несущим цельнометаллическим кузовом.

Икона и образец внедорожников с несущим кузовом!!! И да, от этого старина «Диско» кроссовером не стал и сохранил все черты породы.

То есть, внедорожник, или джип (Компания Fiat, которая владеет Jeep, разумеется, будет против, но мы-то знаем правду) – это автомобили, предназначенные для эксплуатации, в условиях тяжёлого бездорожья и сурового климата.

А кроссовер – это семейный автомобиль для повседневной эксплуатации и, возможно, лёгкого бездорожья.

Современность

Что такое паркетник? Внедорожник или кроссовер — что выбрать?

Если с внедорожниками и кроссоверами всё понятно, то, что такое паркетник? Если тщательно покопаться в интернете, то можно даже найти определение – это городской компактный кроссовер и бла-бла-бла.

На самом деле, когда первые кроссоверы добрались, до постсоветского пространства, наши соотечественники воспринимали их не иначе, как комфортный УАЗ (а УАЗ, как известно, внедорожник породистый), тогда вообще было принято, воспринимать всё заграничное в степени абсолютного превосходства.

Но очень быстро стало понятно, что далеко не все автомобили с полным приводом, имеют такие же внедорожные качества, как у вышеупомянутого УАЗа. И от обиды и разочарования кто-то авторитетный однажды сказал: «этот полный привод годится только для езды по паркету».

Данная, характеристика прилипла как жвачка к подошве на столько, что данный термин регулярно используют как реально существующую классификацию.

Паркетник – это кроссовер

Журналист и телеведущий BBC Джереми Кларксон однажды сказал: «Покупать внедорожник для езды по городу – это всё равно, что целый месяц носить, не снимая презерватив ради одного удачного дня».

Данная метафора, как нельзя точно описывает принципы, которыми следует руководствоваться, выбирая между внедорожником и кроссовером.

Внедорожник, как мы уже выяснили ранее – это инструмент для достижения труднодоступных мест, в отличие от кроссовера, который является универсальным средством передвижения.

На практике потребность формируется следующим образом: если большую часть времени Вы перемещаетесь по пересечённой местности, дорогам без твёрдого покрытия и на небольшие расстояния, то Вам необходим внедорожник. Например: Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero Wagon, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Jeep Wrangler.

Выбирая любой из них, Вы получаете, практические безграничные возможности по перемещению в пространстве без дорог, но при этом помните о дороговизне обслуживания и  большом расходе топлива. Если Вы, в основном перемещаетесь по городу и иногда выезжаете на природу, на дачу или путешествуете на большие расстояния, то Вам, скорее всего, подойдёт кроссовер, хотя совершенно не обязательно.

В силу того, что кроссовер, имеет увеличенный запас прочности подвески и высокий клиренс, в условиях плохих дорог, он будет очень полезен. Но если там где Вы живёте и там, куда ездите, плохих дорог всё меньше, то лучше обратить внимание на другие классы автомобилей. Зачем? Во-первых, можно сэкономить при покупке, а во-вторых, на обслуживании. Ведь техническое обслуживание кроссовера в любом случае дороже, чем седана или хэтчбэка.

Перечислять представителей класса кроссоверов мы не будем, вместо этого предложим Вам пройти по ссылкам:

Источник: https://nahodim.com.ua/info/articles/parketnik-ili-krossover-kak-vse-nacinalos/

Чем отличается кроссовер от паркетника и внедорожника

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.

Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Что такое матричные фары

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:

1. Кузовная часть:

Кроссоверы.

Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.

Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.

Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;

Паркетники.

Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).

Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.

Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.

С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.

Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».

В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;

Внедорожник.

Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.

Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.

Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.

Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.

Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

2. Ходовая:

Кроссоверы.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.

Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Паркетники.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».

Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Внедорожники (речь идет про ходовую).

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

3. Трансмиссия:

Кроссоверы.

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

Паркетники.

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Курс вождения автомобиля «Смотри — и учись»

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Внедорожник.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газ 66

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

4. Двигатель:

Паркетники и кроссоверы.

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

Внедорожник.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:

  • Паркетники. паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
  • Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
  • Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G.

Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:

  • Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
  • Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
  • Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».

А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.

Источник: https://autotopik.ru/obuchenie/1066-chem-otlichaetsya-krossover-ot-parketnika.html

Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника? Подробно + видео

Не так давно я писал статью про подбор внедорожников за 700 – 800 тысяч рублей (интересная посмотрите). В этой статье внизу есть видео и в комментариях (да и зачастую ко мне на почту) многие мои читатели или зрители задают один и тот же вопрос – «Сергей, а чем отличаются внедорожник, паркетник и кроссовер».

«Почему одни машины большие, другие маленькие, но названия у них могут быть одни и те же? Правильно ли это?» Действительно, зачастую особенно новички могут путать понятия, и многие уже профессионалы просили меня разъяснить этот вопрос.

Как обычно будет текстовая версия + подробное видео, так что читаем-смотрим, будет интересно

  • ВНЕДОРОЖНИК
  • КРОССОВЕР
  • ПАРКЕТНИКИ
  • версия

Начну с того что раньше, скажем так 20 – 30 лет назад, такого понятия как — паркетник, кроссовер и в помине не было. И лишь только в наше время, маркетологи начали вводить этот термин. Стал он появляться из-за определенного класса автомобилей, вроде бы и с полным приводом, но не способных бороться со сложным бездорожьем.

ВНЕДОРОЖНИК

Это самый старый и понятный всем термин, внедорожник – автомобиль способный передвигаться вне асфальтированных дорог (то есть в прямом смысле слова – по полям, по лесам). Зачастую это мощные автомобили, с большим кузовом, рамной конструкцией, пониженными передачами, которые зачастую не выделяются драйверскими способностями и в городе им «тесно».

Несколько пунктов по порядку:

  • Большой и высокий кузов. Все внедорожные варианты имеют большие габариты, причем зачастую строение не рассчитано на улучшенное сопротивление набегающих потоков (в лесу или в грязи до этого нет дела). Салон просторный — зачастую три ряда (7 мест). Хотя были и компактные варианты (например на УАЗ 469 – громадным не назвать, но он настоящий представитель этого класса)
  • Мощный двигатель – Здесь обитаю варианты от 3,0 литровых дизелей или от 3,5 – 4 литровых бензиновых. Могут устанавливаться и по 5 – 6 литров. Практически всегда V6 – V Они нужны чтобы комфортно «нести» такой тяжелый кузов, вытаскивать его из снега и грязи
  • Наличие рамной конструкции. Именно рама это черта настоящего внедорожника. И уже на нее вешается остальной кузов, делается это для жесткости, для выдерживания больших нагрузок (скажем на кручение), для перевозки больших грузов и т.д. Но рамная конструкция не такая комфортная в передвижении, поэтому сейчас могут применять несущую конструкцию кузова (это также не редкость)
  • Конечно — полный привод. Зачастую постоянный, есть и включаемый и выключаемый механически (зачастую без всяких электронных помощников). Наличие механических раздаток (пониженных передач в ней), блокировки межосевых и межколесных дифференциалов
  • Высокий дорожный просвет, он же клиренс автомобиля. Чем выше, тем лучше. Обычно клиренс начинается от 200-220 мм и выше.
  • Пневмоподвеска – еще один атрибут таких авто, она может поднять машину еще выше, тем самым увеличить клиренс внедорожника до 300 – 350 мм (хотя справедливости ради, пневмоподвеска может устанавливаться и на несущий кузов)
  • Усиленная подвеска. Чем прочнее амортизаторы и их крепления, тем в более сложных условиях сможет находиться автомобиль. В ранних версиях ставились рессоры (потому как они прочнее и могут держать больший вес)

Также можно отнести некоторые внешние признаки — например наличие лебедок, «кенгурятника», нескольких прожекторов на крыше, металлические бампера (с крюками), на некоторые авто ставились крышные прожектора. Хотя такой обвес сейчас уже не так распространен на штатных автомобилях с завода.

В общем если подвести итог, машина заточена для победы бездорожья! Вы должны проехать по пашне, по лесу, по пескам и вернуться домой. Еще раз подчеркну такие машины не для всех, да и зачастую в городе внедорожник не нужен (он просто не для этого рассчитан). А те, кто их покупает, просто хотят показать свою значимость.

Яркие представители своего класса: модели УАЗ практически все, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruser многие модели фирмы Jeep, американский Hummer. Моделей значительно больше, но эти автомобили есть практически в каждом городе.

КРОССОВЕР

Кроссовер (литературное название), от английского CROSSOVER («переход», «пересекать», «совмещение двух направлений»), он же CUV (Crossover Utility Vehicle) – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. Объединяет черты, хетчбека, универсала и внедорожника. Выглядит, а самое главное и стоит, практически как внедорожник, однако конструкция часто не дотягивает до первого типа.

  • Кузов — не всегда большой и вместительный. В отличие от предыдущего варианта в основном идут пятиместные типы, которые зачастую вырастают из хетчбеков С-класса. Яркие примеры – KIA SPORTAGE, Hyundai Tucson, Renault Duster и т.д.
  • Двигатель – начинаются примерно от 2,0 литра и заканчиваются 3,5 литровыми агрегатами. Хотя сейчас у кроссоверов есть и турбированные версии, заточенные в основном на город, но никак на трассу.
  • Практически всегда нет рамной конструкции. Кроссовер создавался для умеренного бездорожья, а поэтому рама ему зачастую не нужна.
  • Полный привод – есть. Ню зачастую подключаемый (через вискомуфты), еще одно отличие электронные блокировки. Вообще такая конструкция не может долго работать и если вы долго месите грязь, она может отключатся, чтобы не дать перегреться муфте
  • Дорожный просвет – он не такой большой, но достаточный. Обычно это от 165 до примерно 195 мм. Основная задача бороться с бордюрами и заснеженными дворами
  • Подвеска – сильнее, чем у обычного хетчбека, но до внедорожника явно недотягивает. Здесь нет пневматики, нет усиленных пружин или рессор.

Если подвести итог, эти автомобили «умеренно» чувствуют себя на бездорожье, конечно по «пашне» и по лесам-болотам, где нет дорог вы не погоняете (туда даже соваться не стоит). Но умеренные грунтовки, снег в городе (да и заносы) ему действительно по плечу. Мечта почти любого дачника возрастом постарше

И так уж получается что в нашей стране, это один из самых развивающихся классов. Причем есть большие кроссоверы, такие как Toyota Highlander, Kia SORENTO (PRIME), Hyundai Santa FE (GRAND) и т.д.

Есть и средние кроссоверы яркие представители – KIA SPORTAGE, Hyundai Tucson, Renault Duster Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и т.д.

ПАРКЕТНИКИ

Раньше с кроссоверами это было «почти» одно и тоже, но сейчас появляется разделение и оно с каждым годом все ярче выражено.

Откуда пошло такое понятие – «ПАРКЕТНИК»? Тут несколько версий, изначально компактные автомобили, но которые имели полный привод, производители стали именовать — паркетные внедорожники (позже паркетники).

Но мне нравится одна — дело в том, что в отличие от внедорожников и кроссоверов, этот тип рассчитан только для города (максимум заснеженных дворов ну и борьба с бордюрами), бездорожье ему противопоказано (как собственно и обычным легковым автомобилям), отсюда пошла такая поговорка, ездит в основном по паркету. И я склонен в это верить.

  • Кузов самый компактный из всех трех типов, рассчитан в основном для 5 пассажиров. Вырос из автомобилей «класса B». Яркие представители – FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA и т.д.
  • Силовой агрегат – тут паркетникам похвалиться нечем, а может быть и незачем, ведь стихия в основном город и по пробкам не нужно сверх мощного мотора. Обычно начинаются от 1,6 и заканчиваются 2,0 литрами. Часто встречаются турбированные агрегаты малых объемов
  • Рамная конструкция – откуда? Забудьте! Ведь рама весила бы столько, сколько и сам кузов этого авто
  • Полный привод – есть, но он опять же номинальный. Кстати очень часто могут быть и переднеприводные версии. Если кроссоверы (особенно большие представители еще что-то могут вне дорог), то паркетник заточен только для того чтобы выбираться из заснеженных дворов. Бездорожье ему противопоказано. Полный привод подключается в основном через электронные блокировки, которые могут работать не продолжительное время.
  • Дорожный просвет – 160 – 180 мм, да он здесь не плох. Бордюры не страшны
  • Подвеска – зачастую повторяет подвеску обычных седанов и хетчбеков, однако могут устанавливаться более ресурсные амортизаторы

Как я считаю это маркетинговый продукт, это для тех, кто не может себе позволить кроссовер (я уже молчу о внедорожнике), но хочет полный привод (пусть и номинальный, который работает 15 минут). Стихия город, ну максимум грунтовка с щебнем на даче (где проедет и обычный хетчбек, но паркетник, однозначно будет чуть лучше)

Яркие представители — FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA, Nissan JUKE, Peugeot 2008 и т.д. Кстати этот класс сейчас самый быстрорастущий и сейчас практически все производители пытаются запустить такие машины.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Если подвести итог – внедорожник (город – не его стихия, он там просто не нужен. А вот поля – леса – пашня – болота – это ДА). Кроссовер (город – ДА, умеренно – пашня, леса). Паркетник (город – ДА, борьба с высокими бордюрами их вы не заденете, борьба с заснеженными дворами, грунтовая дорога на дачу. Сложное внедорожье – ему противопоказано, это не его стихия). НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео вам понравились. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(19

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/chem-otlichaetsya-krossover-ot-vnedorozhnika.html

Кроссовер

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.

«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля.

Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью.

При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.

ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.

Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/krossover/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист