Для чего нужен абсорбер переднего бампера

Абсорбер бампера что это

Для чего нужен абсорбер переднего бампера

» Разное » Абсорбер бампера что это

Эксплуатация современного автомобиля подразумевает высокие показатели безопасности, как в смысле управления и обслуживания, так и со стороны экологических показателей. Контроль за экологическими характеристиками автомобиля осуществляют специальные детали, о которых многие водители и не догадываются. Одним из таких компонентов является  абсорбер бампера переднего или заднего. Эта деталь автомобиля выполняет только экологические функции и на движение или управляемость ни как не влияет.

Абсорбер переднего бампера

Назначение детали

Абсорбер представляет собой специальный фильтр, который установлен для того, чтобы эффективно задерживать пары топлива и не пропускать их под капот.

Компонент начинает работать одновременно с двигателем, и пока автомобиль прогревается, перед тем как отправиться в путь он вбирает в себя пары.

Такая мера необходима для того, что испарения не проникли в коллектор, так как это непременно приведет к преждевременному износу катализатора. Дело в том, что катализатор должен тщательно прогреться, прежде чем вступать в контакт с парами топлива.

Кроме экологического показателя абсорбер имеет и механические характеристики.  Он качественно преобразует кинетическую энергию удара, в случае если автомобиль попадает в лобовое столкновение.

В этот момент абсорбер преобразует кинетическую энергию в тепловую, и рассеивает ее тем самым эффективно компенсируя удар. Из этого становится понятно, что компонент принимает на себя большое механическое воздействие, поэтому он должен быть максимально крепким.

При его создании используют исключительно инновационные материалы, способные придать детали не только абсорбирующие показатели, но и максимально обезопасить его от ударов.

Таким образом, абсорбер при слабых лобовых столкновениях практически не подвергается деформации, а при сильных ударах может быть поврежден. Но при сильном ударе жесткие ребра абсорбера разрушаются в замедленном темпе, что позволяет эффективно погасить удар, который доходит до кузова. Если по каким-то причинам абсорбер выходит из строя или его целостность нарушается, то водитель может слышать неприятное шипение, как будто спускает колесо.

Абсорбер заднего бампера

Состав и характеристики

Абсорбер изготавливается из сплава и соединения нескольких материалов, чтобы каждый из них отдал ему свои лучшие показатели. Следует указать эти материалы:

  • Качественный вспененный полистирол;
  • Крепкий ячеистый пластик;
  • Абсорбирующие добавки;
  • В некоторых моделях автомобилей – стеклянные шарики.

Если в модели автомобиля для переднего абсорбера применяются стеклянные шарики, то его безопасность увеличивается. Обычно детали со стеклянными компонентами устанавливают только на дорогие иномарки. Такая мера позволяет  еще более эффективно развеять кинетическую энергию и привести направленную силу лобового удара к минимальным показателям.

Особенности установки и ремонта

Установка переднего абсорбера бампера

Каждый абсорбер изготавливается под конкретный бампер конкретной модели, это не взаимозаменяемая деталь. То есть, установить этот компонент от другого автомобиля не получится.

Сам по себе компонент не требует никакого ухода или технического обслуживания, и чаще всего водитель не вспоминает о нем до момента лобового столкновения. В этом случае замена абсорбера происходит вместе с заменой всего бампера в сборе.

Устанавливать испорченный или поломанный абсорбер под новый бампер нельзя, так как это полностью неэффективно и не целесообразно.

Также стоит сказать, что несильные лобовые удары или какие-то специфические аварии могут провести к тому, что бампер в силу своей пластичности останется целым,  а абсорбер разрушиться или сломается в некоторых местах. Поэтому если автомобиль пережил лобовое столкновение и внешних признаков повреждения детали не видно, следует снять бампер и проверить целостность компонента.

На какие автомобили устанавливается деталь

Далеко не на все автомобили устанавливают такой компонент как абсорбер. Эта деталь применяется в комплектации легковых седанов класса А и В, в основном зарубежного производства. Также абсорбер можно встретить на некоторых микроавтобусах и кроссоверах.

На грузовых автомобилях или автобусах, а также внедорожниках устанавливают бамперы совсем другой конфигурации и возлагают на него совсем другие надежды.

Абсорбер при всех своих качественных показателях не сможет помочь при лобовом столкновении такого крупного транспорта.

Установка заднего абсорбера бампера

Нюансы

На страницах различных сайтов и информационных порталов эта деталь часто называется по-разному абсорбер и адсорбер, тем самым вводя в заблуждение многих автовладельцев. Чтобы прояснить ситуацию следует привести такую справку:

Абсорбент – это процесс, компонент или феномен, который обладает способностью поглощать как какую-либо энергию, так и какие-либо вещества в определенных обстоятельствах. В процессе поглощения показатели поглощаемого вещества или силы преобразуются в другое состояние. Если сказать проще абсорбент поглощает энергию или вещество.

Адсорбент – это физическое преобразование вещества, в результате которого оно скапливается на поверхности адсорбирующего реагента.

Источник: https://mabuilders.ru/raznoe/absorber-bampera-chto-eto.html

Абсорбер переднего бампера: характеристики и особенности

Для чего нужен абсорбер переднего бампера

Эксплуатация современного автомобиля подразумевает высокие показатели безопасности, как в смысле управления и обслуживания, так и со стороны экологических показателей. Контроль за экологическими характеристиками автомобиля осуществляют специальные детали, о которых многие водители и не догадываются. Одним из таких компонентов является  абсорбер бампера переднего или заднего. Эта деталь автомобиля выполняет только экологические функции и на движение или управляемость ни как не влияет.

Абсорбер переднего бампера

Абсорбер бампера: забота о безопасности пешехода и автомобиля

Для чего нужен абсорбер переднего бампера

Современные автомобили комплектуются составными бамперами, которые соответствуют жестким стандартам безопасности. Ключевую роль в бампере играет абсорбер (или поглотитель энергии), принимающий на себя всю тяжесть удара. Об этой детали, ее назначении, типах и особенностях эксплуатации читайте в статье.

Назначение абсорбера бампера

Современные автомобили конструируются в соответствии с жесткими правилами безопасности, выработанными в буквальном смысле слова на крови.

Согласно этим правилам конструкция транспортного средства должна быть такой, чтобы при столкновении поглощать энергию удара и минимизировать риски для водителя, пассажиров и пешеходов.

Это достигается использованием компонентов, которые преобразуют кинетическую энергию в энергию деформаций, то есть — выступают в роли подушки, смягчающей удар и его последствия. Такими компонентами выступают как части кузова, так и специальные детали — передние и задние бамперы.

Уже давно бамперы перестали быть простыми железными балками, жестко установленными на кузове. Сегодня на легковых автомобилях, внедорожниках и многих микроавтобусах используются составные бамперы, которые в самом простом случае состоят из трех деталей:

— Жесткая стальная балка — усилитель бампера; — Абсорбер, или поглотитель энергии (название происходит от слова «абсорбция» — поглощение);

— Пластиковая облицовка (собственно, ее мы и называем «бампером», некоторые производители называют ее накладкой бампера).

За безопасность в бампере отвечает абсорбер (поглотитель энергии) частично эту роль на себя берет и облицовка. Функция абсорбера проста: при ударе он деформируется или ломается (в зависимости от силы удара), в результате чего поглощает энергию и уменьшает негативные последствия. Причем абсорбер необходим не столько для безопасности автомобиля, сколько для пешехода — наличие данной детали многократно снижает вероятность переломов и серьезных травм ног.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит цистерна газ 53

Свойства абсорбера достигаются особенностями его конструкции и используемыми для его изготовления материалами. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Типы и конструкция современных абсорберов

Как уже было сказано, абсорбер преобразует кинетическую энергию в энергию деформаций, чем и достигается минимизация последствий столкновения. При этом к абсорберу предъявляются довольно противоречивые требования: он должен хорошо противостоять ударам малой энергии, но деформироваться и поглощать энергию при более сильном столкновении. Эти требования удовлетворяются использованием специальных материалов и конструктивных решений.

В настоящее время используется три типа абсорберов:

— Цельные пенопластовые (из вспененного полистирола средней плотности); — Цельнолитые пластиковые;

— Абсорберы с рассыпчатыми наполнителями (стеклянными шариками).

Наиболее просты и эффективны пенопластовые абсорберы, они сегодня находят самое широкое применение в автомобилях всех ценовых категорий. Данный материал прост в обработке, из него можно изготовить поглотитель энергии сколько угодно сложной формы.

Пенопласт обладает достаточной жесткостью для того, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, при этом он эластичен и «пружинит». Но при сильных ударах такой абсорбер ломается и выступает в качестве эффективного демпфера.

Правда, пенопласт довольно хрупок, поэтому может сломаться и безо всякого ДТП.

Пластиковые абсорберы более долговечны и надежны, они имеют ячеистую структуру, за счет которой достигаются демпфирующие свойства. Пластик более устойчив к слабым ударам, поэтому такой поглотитель энергии не сломается от легкого наезда на препятствие или при поездке по плохой дороге.

Наиболее сложными и дорогими являются абсорберы с наполнителем. Обычно в качестве наполнителя используются стеклянные шарики, которые хорошо поглощают энергию удара. Такие абсорберы сегодня мало распространены, они применяются обычно на дорогих автомобилях.

Абсорберы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Они изготавливаются в виде балки того или иного сечения (чаще всего швеллер или двутавр), имеет ребра жесткости, а также ряд монтажных и технологических отверстий. Поглотитель энергии жестко монтируется на усилитель бампера. Между облицовкой бампера и абсорбером обычно имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность деформации облицовки при слабых ударах.

Вопросы эксплуатации и замены абсорберов

Абсорберы не требуют соблюдения каких-либо специальных правил эксплуатации и не нуждаются в техническом обслуживании.

Однако периодически следует проверять данную деталь на предмет ее целостности (особенно если автомобиль имеет пенопластовый поглотитель энергии).

Если абсорбер по той или иной причине поврежден (обычно это происходит при столкновении), то необходимо произвести его замену. Данная операция выполняется согласно инструкции по эксплуатации, ремонту и ТО конкретного автомобиля.

В общем случае замена абсорбера довольно проста:

  1. Снять фары (не во всех автомобилях);
  2. Снять бампер (облицовку бампера);
  3. Снять и заменить абсорбер;
  4. Выполнить обратную установку бампера и фар.

Некоторые сложности могут возникнуть при демонтаже бампера, однако замена абсорбера крайне проста — обычно данная деталь монтируется на усилитель бампера с помощью 2-4 болтов, либо просто ставится на защелках. Но в целом эта операция доступна даже автомобилисту с минимальным опытом ремонта.

Зачастую при ремонте бампера владельцы авто просто удаляю абсорбер, что делать категорически запрещено, так как это может иметь самые трагические последствия.

При правильной установке поглотитель энергии будет служить надежной защитой, резко сокращая вероятность травм и повреждений. И это потребует минимальных затрат.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/13171606/

Абсорбер бампера — виды, конструкция, характеристики абсорбера

У всех автомобилей современности обязательно в наличии есть бамперы, соответствующие определенным рамкам безопасности. Абсорбер — это самая главная деталь, находящаяся в бампере. Именно абсорбер будет принимать сам удар при столкновении. 

Предназначение абсорбера

Безусловно, всем автолюбителям и даже обычным людям понятно, что в современно мире все автомобили производятся в соответствии с жесткими рамками безопасности. Данная конструкция должна являться такой, чтобы при столкновении или аварии можно было минимизировать или избежать каких-либо последствий.

Нужно сократить абсолютно все риски для всех участников движения. Это можно обеспечить с помощью специальных компонентов, которые будут преобразовывать кинетическую энергию в деформационную, значит, что такой компонент будет выступать в роли обычной подушки безопасности, смягчающей удар.

Этими деталями могут являться как детали автомобиля, так и бамперы.

Прошло много времени с того момента, когда все бамперы считались железными «палками», прикреплёнными к кузову. Сейчас у всех машин установлены составные бамперы, состоящие из следующих деталей:

  • Стальная балка — усилитель бампера.
  • Абсорбер (средство для поглощения всей энергии при столкновении).
  • Облицовка из пластика (именно это и есть сам бампер, но многие опытные автолюбители называют эту облицовку накладкой бампера).

За безопасность при различных столкновениях будет всегда отвечать абсорбер, но в какой-то степени это выполняет облицовка бампера. Суть работы абсорбера довольно простая: он ломается при аварии, но поглощая всю энергию, помогает избежать различных неприятных последствий.

Абсорбер во много раз снизит возможность получить серьезные повреждения для человека, поэтому можно сделать вывод о том, что такое средство более нужно для пешеходов, а не для самого автомобиля. Все свойства абсорбера достигаются с помощью его конструкции и материалов, из которых он изготовлен.

Нужно разобрать этот момент более детально.

Конструкция, виды и характеристики абсорберов 

Из вышесказанного можно понять, что с помощью абсорбера вся кинетическая энергия будет преобразовываться в деформационную энергию. Именно это помогает уменьшить последствия аварии или столкновения. Перед ним становится странная задача: он обязан лучшим образом противостоять всем ударам с небольшой энергией, а еще деформировать и поглощать энергию при сильных ударах.

В современном мире широко распространены три разновидности абсорберов:

  • Абсорберы с рассыпчатым наполнителем.
  • Цельнолитые пластиковые.
  • Цельные пенопластовые.

Самыми простыми, но очень эффективными значатся абсорберы, сделанные из пенопласта, они используются в любых автомобилях, независимо от цены и марки. Этот материал легко обрабатывать, из него возможно создать абсорбер абсолютно любой формы.

Пенопласт обладает очень большой жесткостью, поэтому это позволит избежать различные неприятные ситуации при аварии, он эластичен и хорошо пружинит. Такой материал сломается только лишь при очень мощных столкновениях.

Но стоит учитывать, что пенопласт не очень жесткий, потому может сломаться даже без ДТП.

Пластиковые абсорберы являются очень надежными, долговечными, а также в их основе лежит ячеистая структура. Именно пластик более устойчив к небольшим столкновениям, потому такой бампер никогда не сломается при малейшем наезде на какое-либо препятствие.

Самыми дорогостоящими являются абсорберы, в основе которых лежит специальный наполнитель. Очень часто их наполняют специальными шариками, поглощающими энергию при ударе. Такие нейтрализаторы энергии не получают большого распространения и они используются только лишь в автомобилях премиум-класса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит ваз 2115

У любых абсорберов лежит в основе одна и та же конструкция. Все они изготовлены в виде обычной металлической балки, у них есть ребра жесткости и несколько монтажных и технических отверстий. Абсорбер плотно крепится на бампер. Между облицовкой бампера и самим абсорбером находится зазор небольшого размера.

Он позволяет избежать слишком больших повреждений при аварии или же избежать различных травм как со стороны водителя, так и со стороны пешехода.

При недостатке опыта в ремонте автомобиля лучше довериться профессионалам для экономии времени и денег.

Автосервис «Авторитет» в Челябинске предлагает профессиональные услуги кузовного ремонта по доступной цене, в том числе ремонт бампера, ремонт ходовой части и проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП.

Источник: http://avtoritet74.ru/stati/absorber-bampera.html

Усилитель переднего бампера и заднего – устройство и назначение +

Усилитель переднего бампера, и тем более заднего, сегодня существенно отличается от первых образцов прошлого века. Нужно ли автомобилю такое приспособление, и какую часть корпуса лучше защищать, обсудим в этой статье.

Автомобильный бампер – деталь, которая, наверное, появилась с тех пор, как самодвижущаяся тележка стала приобретать черты полноценного транспортного средства. Необходимость в нем возникла по одной простой причине: еще несовершенные и хрупкие машины не достигли своего совершенства, а потому сплошь и рядом натыкались на различные препятствия в виде тумб, столбов и оград.

Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексом Model A. В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компания Packard, установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.

Металлическая деталь с амортизирующим свойством

В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.

Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.

Усилитель под капотом авто

Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.

Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем

Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели.

Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены.

Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.

Деталь для усиления хрупкой декоративной панели

У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара.

Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся.

Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.

Форма заднего усилителя

Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения.

Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими.

Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.

Промышленные образцы

Дать однозначный совет, нужен ли автомобилю усилители для заднего бампера или переднего, довольно трудно. Это дело личное и зависит от того, что автолюбитель считает безопасностью.

Вероятно, такой вариант тюнинга бампера – это всего лишь очередное требование автомобильной моды. Тем не менее крупные автопроизводители все-таки делают серийные балки для увеличения жесткости детали, которая лишь номинально зовется бампером.

К примеру, усилителями оборудованы автомашины заводов Toyota, Renault, Ford, Nissan.

Серийная балка для увеличения жесткости бампера

Естественно, что и крепление к кузову здесь просчитано конструкторами. В случае аварии бампер за счет усилителя либо «гасит» удар, либо деформируется, допуская минимальное воздействие на кузов и внутренние агрегаты.

Некоторые автопроизводители устанавливают усилители переднего и заднего бамперов через амортизаторы, что усиливает защитный эффект.

Если у кого-то возникнет мысль о том, чтобы, например, соорудить нечто подобное на своих Жигулях 30-летней давности, подумайте о том, что простое копирование несмотря на благие намерения может принести вред.

Любая, даже самая мелкая деталь на автомобиле – плод работы большого коллектива конструкторов, производивших расчеты и испытания, и ее наличие в комплектации – оправданная необходимость, а не прихоть того или иного владельца.

Установка усилителя бампера

А можно ли ремонтировать эту деталь? Если усилитель заднего или переднего бампера поврежден не слишком сильно (вмятина, легкая деформация), то возможно исправление его на стапеле. При более серьезном воздействии рекомендуется полная замена. Дело в том, что прочности в местах деформации металла ожидать уже не приходится: нарушаются молекулярные связи, появляются микротрещины. Польза от такого усилителя минимальная, фактически нулевая.

Источник: https://carnovato.ru/usilitel-perednego-zadnego-bampera/

Абсорбер переднего бампера для Рено Дастер

Абсорбер переднего бампера – важная запчасть, о существовании которой многие владельцы не подозревают. Она входит в систему безопасности автомобиля, является элементом технической защиты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер кузова на Форд Фокус 3

Функции, расположение, структура

Абсорбер устанавливается на внутренней поверхности бампера, находящейся в непосредственной близости к двигателю. Это фигурный элемент, который производится строго под определенную модель автомобиля. Для производства абсорбера используются такие материалы:

  • полистирол, используется в качестве наполнителя;
  • пластиковая основа ячеистой структуры с многочисленными ребрами жесткости;
  • абсорбирующие элементы.

На дорогостоящих вариантах в качестве наполнителя используются стеклянные шарики. Они увеличивают устойчивость запчасти к механическим повреждениям. Абсорбенты необходимы для поглощения испарений влаги при старте двигателя. Они не попадают в коллектор, что в целом увеличивает технический ресурс топливной системы из-за отсутствия разрушающей влаги.

Также абсорбер входит в систему пассивной защиты Renault Duster. При ударе он рассеивает кинетическую энергию, препятствует дальнейшему повреждению конструкций, систем автомобиля. Особенно ощутима такая защита при слабых столкновениях.

У нас можно купить абсорбер переднего бампера для Рено Дастер (неоригинал) за 3507 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Внимание!

Поврежденный абсорбер необходимо менять на новый. Не рекомендуется устанавливать подержаные запчасти, они могут иметь структурные повреждения, что снижает их функциональную эффективность. Лучше доплатить, купить новый защитный элемент, надолго избавиться от проблем.

Абсорбер не требует ухода, технического обслуживания, не ремонтируется. О выходе из строя свидетельствует шипящий звук, исходящий из-под капота. Причиной поломки элемента в 95% случаев становятся ДТП. При этом нужна внушительная физическая нагрузка для повреждения структуры абсорбера.

Комфортный сервис, выгодная цена, качество

Наш магазин предлагает купить абсорбер для переднего бампера Renault Duster. Это гарантия простой установки, длительной эксплуатации без проблем. Еще один важный, приятный бонус – цена от производителя.

Современная схема сотрудничества с поставщиками позволяет предлагать клиентам выгодную стоимость, а также комфортный сервис:

  • Квалифицированную информационную поддержку;
  • Профессиональное сопровождение сделок;
  • Индивидуальный подход для каждого заказчика, ведь он для нас единственный;
  • Оперативную доставку запчастей;
  • Несколько способов оплаты, из которых заказчик выбирает наиболее удобный для себя.

Приоритетным направлением нашей деятельности является предоставление качественных запчастей, обеспечение комфорта сотрудничества, экономической выгоды, информационной прозрачности.

Источник: http://avetron.ru/2011-10-30-09-22-36/778-2017-07-10-09-04-02.html

Схема и расположение предохранителей в блоке предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099

Блок предохранителей на ВАЗ-2109 расположен под капотом и выглядит следующим образом:

Прилагаем так же схему расположения предохранителей и реле в блоке:

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Обращаем ваше внимание, что предохранитель задних ПТФ ВАЗ-2109 и 2108 расположен отдельно от блока, с лева от водительского места под панелью. 

А вот и расшифровка значений предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099:

Ампер

Предохраняемые цепи:

F9

7,5

Противотуманная фара с правой стороны

F8

7,5

Противотуманная фара с левой стороны

F1

10

Омыватель фар

F7

30

Вентилятор отопителя Насос омывателя  Щетка заднего стекла  Омыватель заднего стекла Вентилятор радиатора Обогрев заднего стекла 

Лампа в бардачке

F16

15

Поворотники Задние фонари  Щетки ветрового стекла Генератор

Уровень тормозной жидкости

F16

15

Давления масла  Воздушная заслонка карбюратора  Ручник Охлаждающая жидкость  Уровень топлива в баке Лампа «чек» 

Открытие дверей 

F3

10

Освещение салона
Задние фары

F6

30

Стеклоподъемники

F10

7,5

Номерной знак Лампа подкапотного  Освещение приборов  Габариты Освещение приборной панели

Прикуриватель 

F5

20

Звуковой сигнал

F11

7,5

Габарит заднего правого фонаря

F2

10

Аварийка

F4

20

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла  Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)  Патрон подключения переносной лампы 

Прикуриватель

F15

7,5

Правая фара

F14

7,5

Левая фара

F13

7,5

Ближний свет левой фары

F12

7,5

Ближний свет правой фары

1

8

Резервный

2

8

Резервный

3

8

Омыватель фар

4

16

Вентилятор отопителя Насос омывателя  Щетка заднего стекла  Омыватель заднего стекла Вентилятор радиатора Обогрев заднего стекла 

Лампа в бардачке

5

8

Давления масла  Воздушная заслонка карбюратора  Ручник Охлаждающая жидкость  Уровень топлива в баке Лампа «чек» 

Открытие дверей 

6

8

Задние тормоза
Освещение салона

7

8

Номерной знак Лампа подкапотного  Освещение приборов  Габариты Освещение приборной панели

Прикуриватель 

8

16

Вентилятор радиатора

9

8

Левый задний габарит

10

8

Правый задний габарит

11

8

Аварийный сигнал

12

16

Прикуриватель
Обогрев заднего стекла

13

8

Дальний свет правой фары

14

8

Дальний свет левой фары

15

8

Ближний свет левой фары

16

8

Ближний свет правой фары

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители

Надеемся что этот мануал был вам полезен ;)  

Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_2108/shema_i_raspolozhenie_predohraniteley_v_bloke_vaz_2108_2109_21099.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько масла нужно в Уаз Патриот

Закрыть