Как снять передний бампер на Калине 2

Как заменить передний или задний бампер на Калине?

Как снять передний бампер на Калине 2

Времена, когда бампер был только внешней ограждающей конструкцией автомобиля, давно стали историей. Для сегодняшней Лады Калины и более позднихеё модификаций это, скорее, часть внешнего вида — эстетическое украшение. С другой стороны, когда после Калины-1 появилась Калина-2, многие владельцы принимали решение снять передний бампер и ездили «как бы» на второй Калине.

  • 1 В каких случаях следует поменять бампер
  • 2 Замена переднего бампера ВАЗа
  • 3 Как установить задний бампер

В каких случаях следует поменять бампер

Принять решение о необходимости замены бампера может только владелец авто. Причины такого шага бывают следующие:

  • в какой-то момент машина зацепила ограждающую конструкцию дороги;
  • автомобиль побывал в ДТП;
  • у владельца возникло желание выделиться или заняться тюнингом.

«Лада-Калина» на ходу, но передний бампер и фара требуют замены

Сменить саму по себе деталь не так уж и сложно, нужно запастись терпением, временем и набором инструментов. И также стоит заранее приобрести новый бампер или договориться с автомастерской, где вам отремонтируют старый.

Замена переднего бампера ВАЗа

Для снятия бампера ВАЗа потребуются инструменты, которые имеются в наличии у каждого водителя.

Фотогалерея: инструменты для демонтажных работ

Отвертка плоская для извлечения винтов Отвёртка крестообразная отвёртка для удаления саморезов Ключ-головка «10» для снятия болтов

Перед началом демонтажа детали нужно детально ознакомиться с особенностями конструкции своего автомобиля.

Владельцы «Лады-Калины» Спорт могут столкнуться с тем, что при тюнинге установить новый бампер на авто будет непросто, поскольку он с трудом размещается на своём штатном месте. При снятии бампера на морозе могут возникнуть сложности, связанные с некоторыми особенностями крепления.

Посоветовать владельцам таких машин можно только одно: выполнять ремонтные работы с участием опытного автомеханика либо водителя, который уже проводил подобную процедуру на этой модели.

Как снять повреждённую деталь

Чтобы демонтировать разбитый бампер «Лады-Калины» Седан, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • Открывают капот, на верхней грани передней решётки находят болты и, стараясь не повредить краску и пластик, выкручивают их. Сдвинув вверх, извлекают решётку, откладывают её в сторону.
  • Под решёткой на бампере находится пара саморезов и два болта. Нужно выкрутить их все.

    Зелеными стрелками указаны места крепления верхней решётки, синими — места крепления бампера

  • На следующем шаге снимают нижнюю часть решётки под бампером. Для этого также выкручивают пару саморезов, удерживающих её.

    Отверстие под саморез, удерживающий нижнюю решётку «Лады-Калины»

  • Убрав и эту решётку, выкручивают два болта за ней. Они находятся на нижней части кузова, за теми болтами, которые только что сняли. Их также аккуратно вывинчивают.

    Болты, удерживающие передний бампер «Лады-Калины», обычно скрыты нижней решёткой

  • Под нижней частью кузова бампер закреплён ещё тремя болтами, которые легко нащупать рукой. Снимают и их.

    В левой части один из трёх саморезов, которые нужно удалить перед снятием бампера

  • Так как переднюю часть бампера больше ничего не удерживает, перемещаются к любому из передних колёс.
  • Бока бампера фиксируются тремя саморезами, пара из которых находится в колёсных арках, а один фиксирует подкрылок.

    Винты соединяют бампер с кузовом, поэтому их тоже нужно выкручивать

    Для удобства демонтажа поворачивают руль в сторону.

    Бампер снизу: этот винт тоже надо выкручивать

  • Присев перед машиной, слегка «поддевают» бампер руками по краям и вытягивают на себя.

    Синими стрелками указаны места установки крепёжных болтов на переднем бампере «Лады-Калины»

  • Если сняты все крепёжные элементы, бампер легко отделяется от корпуса.

    Результат всех описанных выше действий — бампер с «Лады-Калины» успешно снят

  • Установку нового бампера проводят в обратной последовательности, тщательно затягивая болты и саморезы. Затем переносят на штатное место номерной знак.
  • Как установить задний бампер

    При замене детали нужно иметь в виду, что в случае с Универсалом вначале необходимо открутить 3 болта с нижнего крепления бампера к кузову авто, а при работе с «Ладой-Калиной» Хэтчбек начинать нужно со снятия двух болтов и пары саморезов. Дальнейшие операции выполняются на обеих моделях одинаково.

    Необходимые инструменты

    К вышеуказанному набору инструментов, необходимых для демонтажа переднего бампера, добавьте WD40 — технический аэрозоль для защиты и смазки поверхностей металла.

    Снятие детали с «Лады-Калины» Универсал

    Пошаговый алгоритм демонтажа детали приведён ниже:

  • Три болта находятся внизу, под задней частью бампера. Так как они могут закислиться, смачивают их WD40. Один из болтов находится рядом с выхлопной трубой, пара других чуть правее.
  • Выкручивают все болты, крепящие по бокам бампер к кузову автомобиля. Несколько болтов с каждой стороны легко доступны со стороны колёсных арок.

    Выкрутите болты внутри колёсных арок автомобиля для снятия заднего бампера

  • Отогнув покрытие багажника, снимают ещё 4 винта.

    Четыре болта под крышкой багажника Калины тоже снимают

  • Теперь вывинчивают смоченные ранее болты под задней частью кузова.

    Слева выхлопная труба автомобиля: винт возлё нее уже снят

  • Далее снимают бампер с защёлок. Для этого берутся за торец с правой стороны машины и легко оттягивают его на себя. В результате бампер должен слегка отделиться от авто.

    Если отпустить зашёлку — бампер немного отходит от корпуса авто

    С левой стороны также отсоединяют защёлку, но поскольку бампер больше ни к чему не крепится, надо быть готовому подхватить его, если он неожиданно начнёт падать.

  • Подробно останавливаться на снятии усилителей мы не будем. Каждый из них крепится на трёх болтах, которые хорошо видны: один по центру, пара по краям. Вывинтить их довольно просто.

    как разобрать задний бампер «Лады-Калины»

    Чтобы поставить на место задний бампер автомобиля, необходимо выполнить описанные выше действия в обратном порядке. На всю процедуру у вас уйдёт от полутора до двух часов.

    Замена бамперов на Ладе Калине, как, собственно, и на более поздних моделях ВАЗа, по силам рядовому автолюбителю. Минимальный набор инструментов, требуемый для снятия и крепления бамперов, найдётся у любого автомобилиста, а сам процесс займёт несколько часов, если есть необходимые инструменты.

    Источник: http://masakra.ru/111-kak-snyat-i-zamenit-peredniy-i-zadniy-bamper-na-lada-kalina.html

    Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

    Как снять передний бампер на Калине 2

    В независимости от года выпуска автомобиля, а также опыта вождения автовладельца, рано или поздно возникает необходимость снятия или замены переднего бампера.

    К сожалению, в жизни случаются неприятные моменты, когда либо вы по неосторожности повреждаете бампер, либо это кто-то делает за вас по той же причине. Тогда возникает логический вопрос снять бампер, для ремонта или полной его замены.

    Эта работа не представляет собой ничего сложного, однако, не зная тонкостей, можно еще больше повредить хрупкий пластиковый бампер окончательно, испортив его без возможности восстановления.

    В этой статье я расскажу вам о том, как снять передний бампер Лада Калина своими руками быстро и эффективно.

    Бампер «Калины» как и большинство современных бамперов выполнен из пластика и крепиться к кузову винтами и саморезами. Сложность состоит в том, что некоторые винты очень хорошо замаскированы, поэтому пропустив хоть один при демонтаже можно что-нибудь отломать. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам потребуется не больше 30-40 минут, если у вас есть помощник, то работа пройдет намного быстрее и проще, лишняя пара рук еще никому не помешала

    Источник: https://vaz-remont.ru/kak-snyat-perednij-bamper-lada-kalina-zamena-bampera-svoimi-rukami/

    Как снять бампер на Калине 2 (ВАЗ 2192, 2194)

    Как снять передний бампер на Калине 2

    Снятие бампера производится для его ремонта, установки оборудования, а также для тюнинга. Процесс не сложный и не займет у Вас много времени. А Вы знаете, как производится замена бампера на Калине 2?

    Передний бампер новой Калины

    Потребуется: головка «на 10» и крестовая отвертка.

    Снятие переднего бампера: Отвернуть три болта (№1), нижнего крепления бампера к кузову и четыре винта (№2) нижнего крепления щитка переднего крыла к бамперу, используя головку «на 10» и крестовую отвертку.

    Отвернуть с обоих сторон винты (№2), бокового крепления щитка переднего крыла к бамперу и винты (№1) бокового крепления бампера к крылу переднему с помощью крестовой отвертки. Отвернуть шесть болтов (№1), верхнего крепления бампера к рамке радиатора, используя головку «на 10».
    Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.

     Отсоединить колодки с проводами от противотуманных фар. Снять передний бампер Калина 2. Установку производить в обратном порядке.

    Задний бампер Калины 2 Универсал

    Потребуется: головка Torx T20, головка «на 10», крестовая и плоская отвертки.

    Порядок действий: Отвернуть три болта (№1), нижнего крепления бампера к кузову с помощью головки «на 10». Отвернуть с обоих сторон винты (№1), крепления бампера к заднему крылу, винты (№2) крепления брызговика к заднему крылу и винт (№3), крепления брызговика к бамперу. Извлечь фиксатор (№4) крепления брызговика к бамперу.

    Используем головку Torx T20, ключ «на 10» и плоскую отвертку. В зависимости от сборки, болтов крепления брызговика может не быть. Открутить болты (№1), верхнего крепления бампера, используя головку «на 10». Снимать задние фонари не обязательно, на фото они сняты для наглядности.
    Вывести из зацепления с боковыми кронштейнами и снять задний бампер.

     Установка бампера на Калину осуществляется в обратном порядке.

    Задний бампер Лада Калина 2 хэтчбек

    Потребуется: головка Torx T20, головка «на 10», крестовая и плоская отвертки.

    Порядок действий: Отвернуть два болта (№1), и два винта (№2) нижнего крепления бампера к кузову с помощью головки «на 10» и крестовой отвертки. Отвернуть с обоих сторон винты (№1), крепления бампера к заднему крылу, винт (№2) крепления брызговика к заднему крылу и винт (№3) брызговика к бамперу. Извлечь фиксатор (№4) брызговика к бамперу.

    Используем головку Torx T20, ключ «на 10» и плоскую отвертку. В зависимости от сборки, болтов крепления брызговика может не быть. Открутить болты (№1), верхнего крепления бампера, используя головку «на 10». Снимать задние фонари не обязательно, на фото они сняты для наглядности. Вывести из зацепления с боковыми кронштейнами и снять задний бампер Калины 2.

    Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/repair-lada-kalina-2/523-kak-snyat-bamper-kalina-2-vaz-2191-2192.html

    Как снять фару на Ладе Калина

    Так, привет всем.

    Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.

    Особенности конструкции фар

    Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.

    Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.

    Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.

    Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.

    При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».

    Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.

    Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.

    Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.

    Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина

    Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.

    В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
    Особо скажу о ключах.

    Читайте так же:  Замена печки Лада Калина

    Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.

    Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.

    Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.

    Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие лампочки на Рено Логан

    Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.

    Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.

    Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.

    И вот бампер снят.

    Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.

    Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.

    Как снять фару, не снимая бампер на Калине

    Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.

    Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.

    Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.

    К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.

    Следующий этап

    Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.

    Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.

    Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.

    Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.

    Вместо заключения

    Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.

    О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.

    Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.

    Источник: https://ladakalina.club/repair/snyatie-fary-lada-kalina

    Как снять фару лада калина — Блог любителя автомобилей

     Блок фара на автомобиле снимается в случае проведения кузовного ремонта, ее замены или замены стекла в ней. Каталожный номер блок фары для автомобиля Лада Калина 1118-3711011.

     Блок фары для автомобиля Лада Калина выпускаются авторизованными производителями Bosh и заводом «Автосвет» город Киржач. Основной разницей между ними является установленное в блок фару стекло, так у производителя Bosh оно выполнено из стекла, а у завода «Автосвет» из пластмассы.

    При этом пластик приклеен к корпусу блок фары, то есть фара производства г. Киржач номинально считается неразборной.

    Для снятия фары с автомобиля Лада Калина, Вам потребуется торцовый ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

    Операции по снятию блок фары Лада Калина

    1. Отсоедините провод «-» от аккумуляторной батареи.2. Снимите передний бампер с автомобиля см. статью «Снятие переднего бампера на автомобиле Лада Калина». Если не снять бампер он не даст демонтировать фару с автомобиля.

    3. Под бампером находятся два винта ее крепления, выкрутите их.

    4. Также выкрутите болт и винт верхнего креплений фары.

    5. Отсоедините колодки жгута электрических проводов подходящих к блок фаре и указателю поворота на ней.
    6. Теперь можете снять блок-фару с автомобиля.

    7. Установку блок-фары на автомобиле Лада Калина проводите в обратной последовательности. Для обеспечения равномерных зазоров между блок-фарой и крылом ослабьте затяжку гайки кронштейна крепления.

    Замена стекла в блок – фаре автомобиля Лада Калина (для фар фирмы Bosh)

    1. Снимите блок-фару с автомобиля, смотрите выше описанные операции
    2. Снимите шесть металлических заклепок которые удерживают стекло. Снимать заклепки можно с помощью отвертки с плоским лезвием.

    3. Демонтируйте стекло.3. Установите новое стекло на блок-фару. (Уплотнение  между стеклом и корпусом фары уплотняется резиновым уплотнителем. В случае если резина потеряла свои пластичные свойства, воспользуйтесь герметиком. Нанесите тонкий слой на место контакта стекла с уплотнителем. Поставьте на место стекло, лишний герметик удалите.

    4 Установите металлические клипсы на свои места. Установите на место фару.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-faru-lada-kalina.html

    Блог Лада Калина Спорт — Балуем нашу ласточку: ремонт бампера, протяжка МКПП, замена ламп

    23.05.2011 | 73400 просмотров

    Наконец наступила настоящая весна! Иной день даже на улице находиться приятно — солнышко светит, птички поют. Выходишь из дома, настроение хорошее, подходишь к Калинке, а там Машина грязная, передний бампер почти развалился, пара лампочек не работает. Нехорошо получается! Решено привести авто в соответствие с позитивной окружающей действительностью — едем в сервис.

     
    Калина на фото слева :)

    За пару месяцев календарной весны техническое состояние Калины несколько ухудшилось, плюс остались нерешенные зимние проблемы. В сервис АвтоВАЗа я поехал со следующим списком нерешенных вопросов:

    Далеко не все читатели блога «путинской» Калины помнят все нюансы ее эксплуатации, поэтому я расскажу о вышеназванных проблемах и их решении довольно подробно.

    Ремонт переднего бампера

    В январе этого года Роман привнес во внешность Калины свои правки: не вписался в поворот и влетел в канаву левой передней частью машины. Как итог — с левой стороны сильно треснут бампер, погнуто левое крыло.

     
    Фото с места событий, подробности ДТП здесь

    Впрочем, после аварии внешность Калины и ее «аэродинамические способности» особо не испортились, поэтому с ремонтом бампера никто не торопился. Машина спокойно откатала до конца зимы, поездила под управлением MAX_INTRO и shine. Но в конце апреля «путинский» спорт-кар не выдержал: бампер перестал держаться за крылья.

    Выхожу как-то вечером на улицу, подхожу к Калине, а бампер почти отвалился с поврежденной стороны

    Кое-как поставил его на место, обхожу машину, а он с другой стороны отошел!..

    Поправил деталь с горем пополам Пару дней бампер держался «на честном слове». Он даже пережил мойку.

     
    Поврежденный бампер после мойки

     
    Деталь держится из последних сил

     
    Три отверстия должны сойтись в одно, но увы

    Потом мы с Ромой закрепили его правую часть на саморез. Но далее так ездить уже нельзя — решили воспользоваться услугами кузовного цеха нашего сервисного центра компании АвтоВАЗ.

    Мастера кузовного ремонта быстро сняли бампер и говорят: «Что, бампер деланный уже?» Разводим руками: «Нет, такой ставят на заводе». — «Так на нем шпаклевки килограмм, она уже поотваливалась местами» Однако

     
    Калина в кузовном цехе. Здесь чинят братьев по конвейеру

     
    Закрепление проводов противотуманок после демонтажа бампера

     
    Без бампера я ездил неделю. Проблем не возникло

    — Почем услуги?— 4 тысячи работа, 2 тысячи материалы.— А если не весь бампер делать, а только ту треть, что поломана? Хотелось бы полоски желтые сохранить.— Тогда дели сумму пополам.

    — Ок!

    Машину сдали в четверг, ко вторнику обещали все сделать. Естественно, во вторник никто не позвонил, набираю номер в среду.

    — Бампер для «путинской» Калины готов?
    — Нет Он из какого-то г#$%& сделан, не паяется. Сегодня, надеюсь, подготовим к покраске.

    В пятницу утром кузовные работы были завершены, привез Калину на установку сего девайса. Также попросил поменять лампочку в противотуманке и восстановить проводку к ней. Стоит отметить, что бампер не запаяли, ибо он изготовлен из очень странного материала. Мастерам пришлось закрепить поврежденные элементы на скобы и замазать все это шпаклевкой.

     
    Готовый к установке бампер

     
    Правую часть бампера мы решили не восстанавливать

     
    Новая краска

     
    Из-за спортивного бампера у Калины слишком большой передний свес

    После обеда приехали забирать автомобиль. Помыт, красив, но, к сожалению, передок стал кривоват

     
    Калина после кузовного ремонта

     
    Обе туманки снова работают

    Обнаружили, что бампер вообще никак не прикреплен к крыльям с обоих сторон. Отогнали в цех, кое-как исправили недостаток.

     
    Мастер крепит бампер к крылу

     
    Для крепежа были использованы болты

    Итого на сегодняшний день Калина выглядит как-то так.

     
    На левой стороне у Калины «флюс»: погнутое крыло так и не выправили

    Цена за все — 3,5 тысячи. Сюда же входит 2 новых лампочки для противотуманок.

    Проверка течи МКПП и поддона ДВС

    Еще в марте я заметил, что коробка передач Калины вся в масле, да и пробка поддона ДВС потеет. Проверив уровни техжидкостей (оба в норме), я не придал особого значения этим фактам — все-таки во время перегона мне с Артёмом пришлось столкнуться с настоящей течью КПП, а тут всего лишь «давануло» слегка.

    Тем не менее, решив выступить в роли добросовестного владельца, я пригнал Калину в сервис АвтоВАЗа и попросил провести диагностику данной неисправности. Проверку машины на этот раз проводил очень интересный слесарь, с которым мы много беседовали на самые разные темы.

     
    Калинка уже не раз была на этом подъемнике

    МКПП и поддон ДВС были внимательно осмотрены. Вердикт: глобальных проблем нет, ремонт пока не требуется.

     
    Что-то черное виднеется из-под брызговика

     
    Слесарь изучает деталь

    Пробка ДВС, со слов мастера, «потеет» очень часто, но если уровень масла не падает, то на это обращать внимания не стоит. Закрутить ее сильнее тоже не получится — она уже была закручена надлежащим образом.

    Что же касается КПП «Если агрегат потеет, значит он работает» — примерно так было охарактеризовано состояние коробки. Уровень масла — в норме, течи не обнаружено, вся эта черная безобразная масса на стыке — давно засохшая смесь герметика и масла.

    Возможная причина визуального безобразия — слабо затянуые болты. Буквально каждый болт, посредством которых соединены две части коробки, можно было затянуть еще на пол-оборота, если не больше.

    Либо затяжка креплений ослабла за прошедшие километры, либо прокладка с герметиком подсохли и щель уменьшилась

     
    Консилиум

     
    Слегка протерли коробку бензином

     
    Протяжка болтов

     
    Чистая коробка. Посмотрим, что будет через месяц

    Так или иначе, слесарь протянул болты, почистил коробку бензином и предложил провести повторную проверку КПП на следующем ТО-30, которое не за горами.

    Мастер также проверил подвеску Калины. Я ожидал каких-нибудь проблем (еще бы не ждать — я же знаю, как я езжу), но на удивление — ничего. Лишь рулевые наконечники начали подавать признаки усталости, поэтому слесарь посоветовал обратить на них внимание во время того же ТО-30.

    Таким образом, 25 тысяч км жесткой эксплуатации подвеска Калины выдержала. Ближе к ТО проведем полную проверку ходовой части, возможно даже на вибростенде (такового в Даль-Ладе пока нет).

    А вот под капотом у Калины были обнаружены две новых проблемки.

    Во-первых, штатный аккумулятор выкипает. Проверили уровень жидкости в нем, добавили дистиллированной воды.

     
    Аккумулятор Калины

     
    Проверка уровня

    Во-вторых, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался ниже минимума. Залили «литр красной за 90 рублей». Куда делась жидкость? А кто его знает Мастер посоветовал еще раз проверить ее уровень на ТО-30: если снова убежит, значит надо будет искать причину.

     
    Доливаем антифриз

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать владельца по номеру машины

    Стоимость: диагностика у оф. дилера обошлась в 350 р. плюс 950 р. за слесарные работы.

     
    Стоимость работ

    Замена лампочки в стоп-сигнале

    «Менять лампочку в стоп-сигнале надо самому», — думал я, открывая инструкцию. Там все просто — снять спец. панель, открутить две гайки, поменять лампу.

    Нижняя гайка — действительно все просто, нужно отогнуть войлок, прикрывающий кузов, и вот он винтик с гайкой — открутить можно даже накидным ключом.

     
    Нижняя гайка

    А вот с верхней я не справился. Снимаю панель — нет гайки! Какие-то провода и темень кругом. Зову поддержку в лице Романа, он действует более смело — тыкает пальцем в пустоту, рвет черный скотч, которым закреплены провода, и обнаруживает искомую гайку.

     
    За этой накладкой должен находиться болт с гайкой

     
    Гайка спрятана за черным скотчем, винт очень длинный — не подобраться

    Но до нее так просто не добраться — винт длиннющий! Обычной головкой тут не обойдешься В итоге с перегоревшей лампочкой я проездил до сервиса — там электрик заменил лампу при помощи специальной длинной головки на 8. При этом мастер потерял родную гайку где-то в недрах Калины

    Стоимость замены лампочки (вместе с ценой лампочки) у оф. дилера составила 250 р.

    Следующее посещение официального сервиса произойдет менее чем через 5 000 км.

    Замена стеклоочистителей

    Роман зимой поставил на Калину какие-то убогие стеклоочистители. Во-первых, больший из них постоянно отваливался, так как крепление было меньше, чем нужно (согнул посильнее железку — проблема исчезла). Во-вторых, чистили они просто отвратительно, с ними крайне небезопасно ездить в условиях весенней грязи.

    Работа стеклоочистителей в грязевых условиях

    Купил в магазине пару новых за 260 рублей, проблема исчезла.

    Жизнь прекрасна! Но есть нюансы

    Сегодня Калина почти что в порядке. Все жизненно важные системы функционируют нормально, лампочки светят, музыка играет. Ну, немного кривовато выглядит передняя часть машины, но это ведь наша вина.

    До сих пор не могу подружить местные отвратительные дороги с низкопрофильной резиной и жесткими коваными дисками — на свежекупленных бриджах начали появляться грыжи. Плюс иногда колесо может спустить после попадания в яму.

     
    Недавно купил пару б/у колес, уже есть грыжи

    Но есть одна проблема у Калины, которая мешает и докучает — система закрывания водительской двери.

    С центральным замком данного автомобиля мы долго не могли подружиться, но потом я проникся его философией, и даже начал считать его очень удобным. Один минус — багажник с кнопки не открывается, но я не так часто им пользуюсь.

    Проблема сейчас в следующем: Калина больше не знает, когда водительская дверь открыта, а когда нет.

    Из-за этого может не закрыться замок — приходиться пользоваться ключом. Из-за этого не загорается салонная лампа при открытой двери (другой индикации открытой двери, кстати, нет вообще).

    Самое интересное — я не нашел датчика, который бы определял, открыта дверь или нет. Обычно его роль выполняет какая-нибудь «пипка», расположенная на дверном проеме, но на Калине ничего подобного нет — ни на двери, ни на кузове. Если кто знает, как эта функция реализована в русавтопроме, подскажите, пожалуйста.

    Сейчас центральный замок как-то синхронизировался с системой, определяющей закрытость двери, так что закрывать замки дистанционно можно. Но сама поломка где-то затаилась: Калина все еще не замечает, если дверь водителя открывается.

    Источник: https://kalina.drom.ru/16639/

    Как самостоятельно снять передний бампер ЛАДА

    В процессе эксплуатации ЛАДА “Калина” могут возникнуть ситуации, когда требуется снять или заменить передний бампер машины. Это простая операция, доступная для выполнения своими силами без обращения к специалистам СТО. Для этого необязательно иметь особые навыки. Достаточно иметь базовый набор слесарного инструмента и знать расположение точек крепления бампера на конкретной модели машины, чтобы быстро и без повреждений снять передний бампер ЛАДА “Калина”.

    Зачем снимают бампер ЛАДА “Калина”

    • Во время движения, да и на открытой стоянке, части машины подвергаются постоянному физическому и химическому воздействию. Поэтому декоративное лакокрасочное покрытие бампера теряет привлекательный внешний вид и требует реставрации, которую выполняют, сняв бампер.
    • Прочный и хрупкий углепластик бампера может треснуть даже во время легкой аварии и потребовать ремонта. Особенно это актуально зимой, когда при низкой температуре углепластик становится особенно хрупким и может лопнуть даже при сравнительно легком контакте с сугробом. Восстановление лакокрасочного покрытия и пайка материала бампера требует демонтажа этой детали с автомобиля.
    • При сильных повреждениях бампера ЛАДА “Калина” необходима его замена на новый, что также требует демонтажа старой детали.
    • Снимать бампер приходится для замены блок-фар головного света “Калины”.
    • Тюнинг переднего обвеса автомобиля обычно требует демонтажа бампера с целью его доработки, покраски или замены на готовое тюнингованное изделие.

    Как подобрать передний бампер для ЛАДА “Калина”

    Если не учитывать детали для тюнинга, в продаже имеется два вида штатных передних бамперов для “Калины”: крашеные и некрашеные. Первые необходимо тщательно подбирать по цвету, чтоб они не отличались от соседних кузовных элементов.

    Лакокрасочное покрытие немного меняет цвет в результате пребывания на солнце, поэтому подбор по номеру в каталоге не всегда эффективен и лучше выбирать подходящий цвет “на месте”. Некрашеные бамперы подходят в том случае, когда требуется покраска соседних частей машины (крыльев, капота), например, после ДТП.

    Приобретая новый бампер, следует обратить внимание на следующие моменты:

    • лакокрасочное покрытие детали не должно иметь сколов или трещин (особенно часто они появляются возле креплений);
    • пластик бампера должен быть эластичным, потому что излишняя жесткость становится причиной появления трещин даже при слабых ударах, например, о снег или песок;
    • при покупке тюнингованного бампера следует убедиться, что в нем предусмотрены отверстия для противотуманных фар;
    • внутри бампера должны иметься ребра жесткости, иначе его может “повести” и он потеряет начальную форму.

    Что необходимо чтобы снять передний бампер ЛАДА “Калина”

    Работу по демонтажу бампера лучше выполнять на смотровой яме, потому что часть креплений этой детали расположена внизу автомобиля.

    Если ямы или подъемника нет, работа не будет невыполнимой, но придется откручивать некоторые гайки на ощупь или ложиться на землю, чтобы увидеть точки крепления.

    Снимать и устанавливать бампер лучше с помощником, который может придержать одну сторону, пока вы откручиваете крепления другой. Если выполнять операцию самостоятельно, можно не удержать деталь, которая в результате упадет и повредится.

    Для снятия переднего бампера ЛАДА “Калина” необходимы:

    • крестовая отвертка;
    • головка или торцовый ключ на 10;
    • удлинитель;
    • вороток (лучше с трещоткой, что сильно облегчит работу).

    На текущий момент выпущено два поколения “Калины”, отличающиеся креплением бампера. Соответственно, несколько отличается порядок снятия этой детали.

    Совет: перед снятием бампера с “Калины” (независимо от модификации) следует снять “массу” с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания при отключении электроприборов.

    Как снять передний бампер ЛАДА “Калина”-1

    Для снятия бампера с “Калины” первого поколения следует выполнить такие действия:

    • открыть капот;
    • открутить три самореза, крепящих пластиковую решетку радиатора;
    • снять решетку радиатора;
    • открутить два самореза нижней решетки и снять ее;
    • отсоединить разъемы ПТФ;
    • открутить два самореза крепления бампера, находящихся за решеткой;
    • переместиться в смотровую яму и из нее открутить три центральных нижних болта крепления переднего бампера;
    • выкрутить две пары нижних саморезов, находящихся по бокам переднего бампера (крепления обвеса и подкрылков);
    • открутить две пары винтов, которые находятся в передних частях колесных арок;
    • аккуратно поддеть и отщелкнуть пластиковые защелки, удерживающие бампер на кузове;
    • аккуратно подать передний бампер вперед, выводя защелки из сцепления с кузовом, и снять его с машины (эту операцию лучше производить вдвоем с помощником).

    Установка переднего бампера производится в обратной последовательности.

    Как снять передний бампер ЛАДА “Калина”-2

    Процедура демонтажа бампера более новой вариации “Калины” немного отличается. Чтобы снять его с автомобиля, следует проделать такие операции:

    • открутить три нижних болта крепления (два в центре и третий слева по ходу движения);
    • открутить две пары саморезов, находящихся по краям бампера;
    • открутить две пары саморезов, крепящих подкрылки к переднему бамперу;
    • открутить шесть верхних болтов, бампер к горизонтальной панели у радиатора;
    • аккуратно поддеть и отщелкнуть пластиковые защелки, удерживающие бампер на кузове;
    • аккуратно подать передний бампер вперед, выводя защелки из сцепления с кузовом, и снять его с машины (эту операцию лучше производить вдвоем с помощником).

    Чтобы установить передний бампер на “Калину”, нужно проделать операции в обратной последовательности.

    Вам также может понравиться

    Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/raznoe-lada-kalina/kak-snyat-perednij-bamper-lada-kalina/

    Как снять бампер на калине — Авто-ремонт

    В жизни практически каждого из владельцев отечественной модели Лада Калина встречаются ситуации, которые вызывают необходимость заменить передний бампер или же задний бампер или снять его с целью выполнения определенных манипуляций.

    Изделие по своей материальной структуре является довольно хрупкой конструкцией, поэтому риск его повредить весьма высок. Такое может произойти не только в результате внешних механических воздействий, но и при непосредственной попытке неопытного владельца выполнить демонтаж.

    Надо непременно знать, как снять правильно.

    Поэтому перед выполнением демонтажной процедуры полезным делом будет ознакомление с нюансами как устроен и крепится задний бампер и передний бампер на кузове Лада Калина.

    Назначение автомобильного бампера

    Передний бампер, как и задний бампер в автомобиле Лада Калина служит для обеспечения защиты кузовных компонентов и узлов различных систем от наружного механического воздействия, к примеру, при ДТП. Устройство не является протекционным элементом для водителя или его спутников, ведь для этого служат подушки и прочие силовые компоненты кузова.

    Элемент кузова способен принимать на себя часть энергии от столкновения, тем самым снижать уровень разрушающего воздействия, оказываемого по инерции на расположенные за ним кузовные компоненты. Это справедливо для больших скоростей.

    При движении на минимальных скоростях пластиковый элемент способен полностью погасить ударную энергию столкновения, предотвратив разрушение кузова и систем автомобиля.

    В качестве материала для данной конструкции производители в подавляющем большинстве моделей применяют пластик. Крепление устройства осуществляется посредством клипс, винтов, а также саморезов.

    Вернемся к вопросу, как снять бампер? Сама процедура снятия не должна вызывать сложности, если владелец осведомлен обо всех точках крепления изделия, поскольку, забыв открутить хорошо спрятанный крепежный компонент во время демонтажа, создается риск поломки участка пластикого элемента или одного из его кронштейнов.

    Некоторые владельцы с Лада Калина склоняются к замене бампера с целью установки тюнингового изделия. Это делается в угоду улучшения внешнего облика авто, однако не следует забывать о нормативах, регулирующих размеры и расположение точек крепления по высоте. Далее расскажем, как снять бампер, а также как происходит его замена.

    Снимаем передний элемент

    Напомним, передний бампер демонтируется не только для собственного ремонта, смены на тюнинговое изделие, но и для замены некоторых иных узлов. К примеру, чтобы заменить фары потребуется также снять рассматриваемую нами конструкцию.

    Если отсутствует возможность самостоятельно демонтировать передний бампер, то рекомендуем обращаться в компетентный сервис, там точно знают, как снять. Большинство владельцев сами без труда снимают бампер, при этом затрачивая немного времени.

    Перейдем к описанию последовательности действий, позволяющих оперативно снять изделие.

    1. Первоначально перед демонтажем обесточиваем электрическую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
    2. Под капотом обнаруживаем три болта. Они фиксируют радиаторную решетку. Аккуратно их выкручиваем, стараясь не повредить инструментом прилегающие окрашенные поверхности.
    3. После снятия решетки производим откручивание двух болтов и пары саморезов, которыми удерживается лобовая часть бампера. Теперь отвинчиваем два крепежных компонента нижней решетки и демонтируем ее.
    4. Далее «побеждаем» два болта, находящиеся под нижней частью изделия.
    5. Откручиваем три крепежа, удерживающие бампер на кузове и пару саморезов, соединяющих конструкцию с подкрылками.
    6. Перебираемся в колесные арки, где выкручиваем с каждой из сторон по два винта. Для удобства действия можно выкручивать руль в соответствующий бок.
    7. Снимаем изделие, предварительно поддев его.

    На весь демонтажный процесс владельцы Лада Калина тратят около часа. Для этого следует заранее обзавестись потребными инструментами. Весь перечень крепежных элементов рекомендуем группировать, дабы при установке изделия не перепутать их и не растерять. Далее осуществляется замена, а сам алгоритм монтажа абсолютно обратен процессу снятия.

    Подлокотник на Калину

    Панель приборов Калина

    Размер колес Калина

    Демонтаж заднего элемента

    Чтобы снять задний бампер потребуются такие инструменты:

    • ключ на «10»;
    • крестообразная отвертка.

    Действуем по нижеприведенному алгоритму.

    1. Обеспечиваем удобство доступа к нижним крепежным компонентам. Для этого вывешиваем поочередно стороны авто домкратами и снимаем колеса. Не забываем о страховочных элементах.
    2. Демонтируем брызговики, находящиеся над колесами с обеих сторон авто. Для этого выкручиваем по три самореза.
    3. Далее открывается подступ к двум винтам. Они «капитулируют» под «натиском» крестовой отвертки.
    4. С помощью торцового ключа осуществляем откручивание пары винтов внизу и двух крепежных компонентов сверху изделия.
    5. Снимаем задний бампер с зацепов и аккуратно извлекаем с автомобиля.
    6. Демонтируем усилитель. Он удерживается посредством трех крепежных точек.

    Теперь перед владельцем появился простор для дальнейших действий, к примеру, с целью установки тюнингового варианта изделия.

    Установка элемента осуществляется согласно обратному порядку действий. Также рекомендуется собрать крепежные компоненты в отдельные коробочки. Если конструкция по каким-либо причинам «отказывается» демонтироваться, то не следует прилагать повышенных усилий, чтобы не сломать хрупкую пластиковую структуру. Здесь лучше проверить — все ли крепежные компоненты извлечены?

    Спортивная модификация

    С помощью модернизированного пластикого элемента можно придать автомобилю неповторимый облик. Поскольку модель Лада Калина «стоит» на конвейере достаточно давно, в магазинах авто-аксессуаров присутствует широкий выбор тюнинговых бамперов. Здесь потребуется грамотно подобрать бампер, чтобы не прогадать с совмещением цвета изделия и кузова авто. Если такое действие не удается, то можно самостоятельно покрасить приобретенный бампер.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое стабилизация на машине

    Спортивный вариант изделия для LADA Kalina состоит из некоторых компонентов:

    • решетки;
    • усилительного элемента;
    • спойлера;
    • накладки.

    В конструкции находятся интегрированные дефлекторы воздухозаборников, располагающиеся на обоих боках. Также тюнинг-версия предполагает монтаж нескольких ребер для улучшения жесткости.

    Модифицированный бампер для кормы располагает оригинальным элементом – диффузором, помещенным конструкторами в центральную часть изделия.

    Для самостоятельного тюнинга бампера потребуется его предварительный демонтаж. Затем установка конструкции осуществляется так:

    • устанавливаем усилитель;
    • монтируем основной компонент с решеткой.

    Обычно проблем при такой процедуре не появляется. Однако, например, версия бампера «я робот» на немного сантиметров ниже штатного изделия, поэтому во время монтажных действий присутствует определенный риск сломать конструкцию. Также рекомендуется нижнюю панель данного кузовного компонента LADA Kalina оклеить пленкой, чтобы предотвратить повреждение покрытия.

    Подведем итоги

    Демонтаж бампера LADA Kalina – простая операция и под силу малоопытному владельцу. Здесь главное проявить достаточно внимания, дабы перед съемом изделия весь перечень крепежных единиц выл выкручен. Теперь вы знаете, как снять бампер, и как происходит замена. Проявляйте аккуратность на всех этапах работы, если бампер снимается в целостном состоянии. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-bamper-na-kaline.html

    Как снять и заменить передний и задний бампер на Лада Калина

    В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 1118 Лада Калина может возникнуть ситуация, когда потребуется снять передний либо задний бампер с целью ремонта, покраски или замены. Эта операция относится к разряду несложных и спокойно выполняется своими силами. Главное — точно знать, где расположены точки крепежа, чтобы при демонтаже случайно не поломать часть обвеса, сделанного из прочного, но хрупкого углепластика.

    В процессе эксплуатации эти элементы облицовки кузова подвергаются многочисленным механическим воздействиям, отчего портится лакокрасочное покрытие изделий, появляются сколы и даже трещины. Не говоря уже об ударах при авариях или других обстоятельствах.

    Справка. В зимний период хрупкость пластика повышается под воздействием низких температур, поэтому сломать его становится проще. Чтобы получить трещину, достаточно упереться бампером в высокий сугроб.

    Особенно сильно страдает передний обвес авто Лада Калина, куда попадает грязь из-под колёс и камни от встречных машин. Испорченное лакокрасочное покрытие можно восстановить, а сломанную пластмассу — запаять, но иногда проще заменить бампер, учитывая, что это можно сделать своими руками.

    Причиной снятия и замены облицовочных элементов ВАЗ 1118 могут быть и другие обстоятельства:

    • если есть возможность выполнить ремонт и покраску сломанной детали, её надо демонтировать с автомобиля;
    • когда нужно осуществить другие виды кузовного ремонта или поменять приборы головного света (блок — фары);
    • хозяину машины не нравятся стоковые бамперы и он желает сделать небольшой тюнинг — поставить элементы другой формы.

    Справка. Часть автомобилей Лада Калина в бюджетной комплектации оснащалась чёрными неокрашенными обвесами. Чтобы улучшить внешний вид авто путём покраски или замены деталей, их всё равно нужно демонтировать.

    Как подобрать новый бампер для Лады Калины

    Как правило, обвесы для ВАЗ 1118 продаются некрашеными. Такие детали есть смысл покупать, когда у автомобиля в результате ДТП были смяты несколько кузовных элементов, например, бампер с крылом и капотом. Тогда они неизбежно будут перекрашиваться.

    Так выглядит тюнинговый бампер серии Booster

    В продаже есть и окрашенные детали, владельцу Калины остаётся только подобрать цвет по номеру в каталоге.

    Примечание. К штатным обвесам вместо обычной чёрной решётки радиатора можно подобрать симпатичные изделия другой конфигурации с различными покрытиями.

    При покупке новых элементов стоит учесть следующие рекомендации:

    • внимательно осмотрите изделие на предмет трещин (особенно в точках крепления) и сколов лакокрасочного покрытия;
    • проверьте пластик, из которого сделан бампер — он должен быть эластичным, жёсткие изделия могут быстро потрескаться от малейших ударов;
    • убедитесь, что в тюнинговых деталях сделаны проёмы для монтажа противотуманных фар;
    • сравните со старым элементом — замечательно, если внутри обвеса есть дополнительные рёбра жёсткости.

    Цены изделий довольно демократичные.

    Снятие и установка переднего обвеса

    Поскольку бампер автомобиля Лада Калина крепится во многих местах, в том числе и снизу, то удобнее всего выполнять работы на смотровой яме. При необходимости можно справиться и без неё, но тогда придётся искать нижние винты на ощупь либо ложиться под машину, чтобы их увидеть.

    Совет. Меняйте кузовные элементы вместе с помощником, поддерживающим одну сторону обвеса, пока вы снимаете вторую. Иначе элемент может упасть и удариться о бетон, в результате отлетит часть лакокрасочного покрытия. Услуги помощника понадобятся и при установке новой детали.

    Перечень инструментов для разборки довольно короткий:

    • отвёртки разной длины с крестообразным шлицом;
    • торцовый ключ или головка на 10 мм;
    • удлинитель и вороток с «трещоткой».

    На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.

    Калина 1

    Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:

    1. Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
    2. То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
    3. За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
    4. Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
    5. Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
    6. Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.

      Совет. Откручивая последние саморезы, поверните колесо, чтобы оно не мешало вам нормально вставить отвёртку.

    7. Когда весь крепёж выкручен, бампер продолжает держаться на пластмассовых защёлках. Чтобы его снять и не отломать фиксаторы, подденьте руками боковой край элемента (возле колеса) и аккуратно потянит в сторону, выводя защёлки из зацепления.
    8. Подайте обвес немного вперёд и снимите с автомобиля. В это время помощник должен поддерживать другой конец детали, предотвращая её падение.

    Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.

    В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину

    Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.

    1. Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
    2. После чего прикрутите все винты на места.
    3. Подсоедините разъёмы.
    4. Поставьте решётки.

    Фото точек крепления детали

    Снизу к кузову бампер прижимают 3 болта 2 пары саморезов крепят обвес по краям 2 самореза соединяют элемент с подкрылком
    Точки верхнего крепления Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки

    Передний бампер на Калине 2

    На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:

    1. Откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
    2. Из смотровой ямы отверните 3 болта, прикрученных к днищу авто. Два из них находятся по центру, третий — в стороне (справа по ходу движения).
    3. Выкрутите 2 пары нижних саморезов, размещённых по краям бампера.
    4. Как и в Калине 1, открутите 2 пары винтов, соединяющих деталь с подкрылком и находящихся спереди колёсных арок.
    5. Отверните 6 болтов верхнего крепления обвеса, они находятся на горизонтальной панели над радиатором.

    Справка. На кузове типа хэтчбек и универсал применяются одинаковые передние бамперы, поэтому различий в проведении работ нет.

    Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.

    Где располагается крепеж — фото

    Болты на Калине 2 располагаются довольно глубоко Пара саморезов соединяет подкрылок с бампером 6 болтов верхнего крепления

    Демонтаж и крепление задних обвесов

    Для снятия заднего бампера модели первого поколения набор инструментов нужно дополнить короткой крестообразной отвёрткой, поскольку вставить длинную между шиной и аркой колеса невозможно, а крутить сбоку — неудобно. Кроме того, для крепления к подкрылку использованы саморезы под ключи TORX (так называемая звёздочка).

    Совет. Обычно задняя часть машины загрязняется сильнее передней, поэтому перед разборкой рекомендуется помыть и высушить авто.

    Более поздние поколения автомобилей в кузове хэтчбек и универсал разбирать ещё сложнее, потому что для снятия обвеса в них приходится демонтировать задние фонари. Первичный крепёж элементов также предусмотрен на защёлках, поэтому снимаются они таким же образом, как и передний бампер. Но из-за разницы в конструкции разборку надо рассматривать по отдельности.

    Для установки заднего обвеса необходимо повторить представленный алгоритм в обратном порядке.

    Снятие заднего элемента Калины 1

    Работы по разборке можно провести без смотровой ямы, поскольку нижние болты находятся близко к свесу и доступ к ним ничем не затруднён. Порядок действий такой:

    1. Выкрутите 3 самореза, расположенные в задней части колёсной арки. Два из них удерживают брызговик, третий находится чуть выше.
    2. Сзади брызговика есть ещё 1 болт с головкой 10 мм, открутите его.
    3. Ключом на 10 мм выверните 3 болта, крепящих бампер снизу. Два из них стоят посередине, третий — немного левее (по ходу движения).
    4. Откройте крышку багажника и выкрутите 4 самореза верхнего крепления обвеса.

    Главное — аккуратно оттянуть край детали и освободить защёлки

    Дальше действуйте таким же образом, как и с передним элементом. Оттяните боковину детали, разблокировав пластмассовые защёлки, и аккуратно снимите её вместе с помощником. Если нужно добраться до кузова, то открутите ещё 3 болта и демонтируйте пластиковый усилитель бампера.

    Места, где находятся крепежи

    Один винт прячется с задней стороны брызговика Доступ до 4 верхних болтов открыт всегда Возле колеса есть 3 самореза, два из них — под ключ TORX
    Снизу деталь прикручена на 3 болта

    Отличия в разборке Калины 2

    Чтобы снять задний бампер автомобиля в кузове универсал и хэтчбек, понадобится открыть доступ к болтам, что прячутся под нижней частью фонарей, для чего последние придётся снять. Их крепёж состоит из болтов с головками под ключ 8 мм, расположенными за резиновым уплотнителем крышки багажника. Болты нужно открутить, а фонари — вытащить, отключив все провода.

    Внимание! Перед разборкой не забудьте отсоединить клемму аккумулятора.

    2 из 8 болтов прячутся под задними фонарями

    Снятие обвеса с кузова хэтчбек Лада Калина 2 производится в таком порядке:

    1. Снизу деталь прикручена к кузову парой болтов (стоят посередине) и двумя саморезами (по краям). Ослабьте и выкрутите их.
    2. Под колёсными арками выверните 3 самореза (ключи TORX T10 и T20) и удалите из брызговика резиновый фиксатор.

      Кроме 3 винтов под ключ TORX, здесь есть заглушка

    3. Открутите 8 болтов верхнего крепления. Шесть из них находятся возле порога багажного отделения, ещё два — в гнёздах снятых фонарей.Расположение нижних болтов

      На хэтчбеке пара болтов стоит по центру, а пара винтов — по бокам

    4. Теперь разблокируйте защёлки и демонтируйте бампер.

    Отличие разборки Калины 2 в кузове универсал заключается в том, что снизу элемент крепится к кузову на 3 болта, а боковых винтов нет. В других местах крепление такое же — по 3 самореза под арками и 8 болтов вокруг багажного проёма.

    В кузове универсал обвес снизу прикручен на 3 болта

    Как снять и поменять передний или задний обвес — видео

    Работу по замене бамперов на Калине выполнить несложно, но при этом важно соблюдать аккуратность, дабы не повредить лакокрасочное покрытие обвесов и примыкающих к нему кузовных деталей. Осторожность нужна и при снятии элементов, чтобы все пластиковые защёлки остались целыми. Вот почему здесь актуальны услуги помощника.

    Источник: https://carnovato.ru/snyatie-i-zamena-bamperov-na-avtomobilyax-lada-kalina-svoimi-rukami/

    В каких случаях следует поменять бампер

    Принять решение о необходимости замены бампера может только владелец авто. Причины такого шага бывают следующие:

    • в какой-то момент машина зацепила ограждающую конструкцию дороги;
    • автомобиль побывал в ДТП;
    • у владельца возникло желание выделиться или заняться тюнингом.

    «Лада-Калина» на ходу, но передний бампер и фара требуют замены

    Сменить саму по себе деталь не так уж и сложно, нужно запастись терпением, временем и набором инструментов. И также стоит заранее приобрести новый бампер или договориться с автомастерской, где вам отремонтируют старый.

    Замена переднего бампера ВАЗа

    Для снятия бампера ВАЗа потребуются инструменты, которые имеются в наличии у каждого водителя.

    Как установить задний бампер

    При замене детали нужно иметь в виду, что в случае с Универсалом вначале необходимо открутить 3 болта с нижнего крепления бампера к кузову авто, а при работе с «Ладой-Калиной» Хэтчбек начинать нужно со снятия двух болтов и пары саморезов. Дальнейшие операции выполняются на обеих моделях одинаково.

    Как снять бампер на калине — Авто-мастерская онлайн

    В жизни практически каждого из владельцев отечественной модели Лада Калина встречаются ситуации, которые вызывают необходимость заменить передний бампер или же задний бампер или снять его с целью выполнения определенных манипуляций.

    Изделие по своей материальной структуре является довольно хрупкой конструкцией, поэтому риск его повредить весьма высок. Такое может произойти не только в результате внешних механических воздействий, но и при непосредственной попытке неопытного владельца выполнить демонтаж.

    Надо непременно знать, как снять правильно.

    Поэтому перед выполнением демонтажной процедуры полезным делом будет ознакомление с нюансами как устроен и крепится задний бампер и передний бампер на кузове Лада Калина.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Как слить воду с приоры

    Закрыть