Сколько в среднем весит автомобиль

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Сколько в среднем весит автомобиль

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Малотоннажный

К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т., предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.

К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302) и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как Hyundai Porter, Baw Fenix, Kia Bongo и другие.

Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства, в котором кабина и кузов располагаются на совместной несущей раме. Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Среднетоннажный

Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса. Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т., позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.

Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106), способный увезти груз до 5 тонн, модели завода КАМАЗ, МАЗ, а также иностранного производства – ISUZU, AVIA и другие.

Крупнотоннажный

Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов, а также в качестве шасси – базы для установки грузовых кузовов.

Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи и платформы, выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.

Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.

Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.

Весовые ограничения на грузовые автомобили в России

На территории РФ действует система ограничений на максимально допустимую массу, которая зависит от конфигурации ТС.

Тип Количество осей Макс. Полная масса, т. Примечания
Грузовик 2-х 18
3-x 24
4-х (2х4) 32 только для авто с 2-мя ведущими осями из 2-х пар колес каждая на воздушной подвеске
Прицеп 2-х 18
3-x 24
Тягач + полуприцеп 2-х + 2-х 36 общая база не менее 11.2 м
2-х + 3-х 38 общ. база не менее 12.1 м
3-х + 2-х 37 общ. база не менее 11.7 м
3-х + 3-х 38 общ. база не менее 12.1 м
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) 40 общ. база не менее 13.3 м. ведущая ось, состоящая из спаренных колес на воздушной подвеске
Грузовик + прицеп 2-х + 2-х 36 общая база не менее 12.1 м
2-х + 3-х 42 общ. база не менее 14.6 м
2-х + 4-х 44 общ. база не менее 16.5 м
3-х + 2-х 42 общая база не менее 14.6 м
3-х + 3-х 44 общ. база не менее 15.9 м
3-х + 4-х 44 общ. база не менее 18.0 м

Не допускается превышать установленные нормативные характеристики более чем на 20%.

Правила въезда грузовых автомобилей в Москву

На определенной удаленности от центра столицы установлены границы, в пределах которых действуют следующие ограничения на движение по грузового транспорта.

Граница Время запрета Ограничение
Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто грузоподъемностью более 1 т.
Московская окружная дорога и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 7 т.
МКАД и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 12 т.
с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 12 т. по пятницам, субботам и воскресеньям, нерабочим и праздничным дням с 1 мая по 1 октября.

Водители, имеющие оформленный пропуск, а также иные разрешенные категории ТС (оперативные, коммунальные, эвакуаторные, почтовые и другие службы) могут беспрепятственно пересекать указанные границы в любое время суток.

Источник: https://charoit.net/index.php?page=articles/massa_i_gruzopodemnost_gruzovih_avtomobilei

Сколько весит ваз 2101 — Блог любителя автомобилей

Сколько в среднем весит автомобиль

На то, сколько весит ВАЗ-2101, влияет износ металлических частей, наличие дополнительного обвеса и оборудования ГБО. Стоит отметить, что подавляющая часть современных седанов оснащается кузовом несущей конфигурации. «Копейка» в этом случае не является исключением. Указанная конструкция представляет собой стальной короб, внутри которого оборудуется отсек для пассажиров, водителя и багажа. Кроме того, кузов несет на себе рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.

Конструкционные особенности

Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.

Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью.

Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно.

Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

Распределение нагрузок

Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.

При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:

  1. От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
  2. Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
  3. В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.

Материал изготовления

При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.

При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.

Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.

Сколько весит ВАЗ-2101?

Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах):

  • двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
  • коробка переключения передач – 26;
  • вал карданный – 10;
  • мост задний – 52;
  • радиатор – 7,0;
  • кузовная часть – 280.

Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.

Дополнительные меры по обработке

Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.

По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию.

Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках.

Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.

Интересные факты

Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.

Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.

Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.

В завершение

«Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа рио объем бака

Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/skolko-vesit-vaz-2101.html

Сколько весит щебень или сколько щебня в одном кубе

Сколько в среднем весит автомобиль

Заливка фундамента, обустройство спортивных площадок, дорожное строительство – лишь малая часть работ, при которых используется щебень. Это востребованный нерудный материал, находящий применение в разных сферах. Поэтому многих людей волнует вопрос, сколько щебня в м3? Для ответа на него нужно знать важные моменты, о которых дальше пойдет речь.

Вес м3 щебня: основные аспекты

Щебень – материал, который добывают в карьере. От его технических характеристик зависит, насколько долго прослужат возведенные постройки. При обустройстве какого-либо объекта изначально нужно определить, какой объем материалов необходим. Для этого принимается во внимание такой важный показатель, как фракция щебня.

В продаже представлены разные виды материалов. Конкретный выбор зависит от поставленных задач. В ассортименте имеется щебень разных фракций:

  • отсев – побочный продукт, который образуется при добыче щебня. Он используется для отсыпки дорожек, для укладки тротуарной плитки;
  • 5-10 мм – мелкая фракция, используемая для достижения разных целей. К примеру, производство бетона;
  • 5-20 мм – распространенный материал, который широко используется при проведении бетонных работ, при обустройстве аэродромного покрытия;
  • 20-40 мм – фракция среднего размера. Такой щебень применяется при строительстве автомобильных дорог, трамвайных путей, а также при заливке фундамента под дом;
  • 40-70 мм – фракция крупного размера. Данная разновидность нерудного материала незаменима при изготовлении массивных конструкций, при возведении сооружений, строительстве нижнего полотна автодорог;
  • 70-120 мм – камень неправильной формы. Его используют при создании габионов, при отделке забора.

Если Вас интересует, сколько щебня в 1 м3, обратите внимание на его фракцию. Это значимый параметр, которым нельзя пренебрегать. К примеру, щебень с фракцией 5 мм весит меньше, нежели камни с фракцией 40 мм. Учитывая данный показатель, можно правильно определить объем материалов, необходимых для возведения объекта.

Сколько м3 в тонне щебня? При ответе на такой вопрос нужно определить плотность материалов. Такой показатель бывает двух видов. Первый вариант – истинная плотность щебня. Данный показатель определяется в лабораторных условиях.

Под ним подразумевается масса единицы объема, при которой не учитываются имеющиеся пустоты. Такое значение определяется по специальной формуле. Сотрудники лаборатории прекрасно разбираются в тонкостях своей профессии.

Поэтому они легко рассчитывают истинную плотность камней.

Второй вариант – насыпная плотность. Это термин, которым обозначают соотношение между массой камней и объемом с учетом наличия свободного пространства между частицами. При ответе на вопрос, сколько щебня в 1 м3, такой параметр крайне важен. Насыпная плотность или как еще говорят удельный вес щебня напрямую зависит от фракции камней. Чем крупнее щебень, тем больше пустот образуется между отдельными элементами.

Вес м3 щебня важен при решении строительных задач. Плотность материала учитывается при замешивании раствора. Чем выше полученный показатель, тем меньше цемента будет использовано при замешивании раствора. Это значимый момент, поскольку при правильном расчете экономятся денежные средства.

Плотность щебня принимается во внимание при его транспортировке к месту назначения. При оформлении заявки специалисты компании рассчитывают грузоподъемность автомобиля. Они решают, сколько щебня в КамАЗе можно привезти на объект. К примеру, на строительную площадку или на трассу.

Насыпная плотность щебня определяется с помощью мерного сосуда и таблиц. В первом случае используется специальная формула. При расчетах учитывается масса пустого сосуда цилиндрической формы, вместимость емкости и масса сосуда вместе с камнями. Во втором случае применяется таблица. В ней указывается насыпная плотность камней. Например, щебень с фракцией 20 мм весит 1370 кг/м3, а с фракцией 70 мм – 1400 кг/м3.

Сколько щебня в м3?

На определение плотности камней оказывает влияние то, какой именно материал используется в строительстве. В ассортименте представлен щебень нескольких видов:

  1. Гранитный щебень – камень, обладающий высокой прочностью. Это нерудный материал, который добывается в карьере. Его используют при возведении мостов, при декоративном оформлении искусственных водоемов, при закладке фундамента. Вес м3 гранитного щебня зависит от фракции. Среднее значение – 1500 кг/м3;
  2. Известняковый щебень – строительный материал, имеющий плотную структуру. Он отличается экологической безопасностью и устойчивостью к перепадам температур. Месторождения известнякового щебня многочисленные. Поэтому проблем с привозкой материалов на объект не существует. Сколько же щебня в 1 м3? Приблизительно – 1280 кг/м3. Перед началом строительства учтите этот момент;
  3. Гравийный щебень – материал, применяемый при заливке фундамента, в автодорожном строительстве, при возведении железнодорожных насыпей. Гравийный щебень незаменим в ландшафтном дизайне. С его помощью обустраиваются клумбы и тропинки. Средний вес такого материала – 1430 кг/м3;
  4. Шлаковый щебень – особенный вид материала, который получают методом дробления металлургических шлаков. Он отличается хорошей прочностью и морозостойкостью. Шлаковый щебень используется при производстве железобетонных изделий, в дорожном строительстве и обустройстве асфальтобетонного покрытия. Вес м3 щебня такого вида – 1800-2000 кг/м3.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком городе собирают Рено Логан

Сколько щебня в КамАЗе?

КамАЗ – грузовой автомобиль, широкой используемый для доставки нерудных материалов на объект. Он отличается хорошей проходимостью и идеально подходит для перевозки щебня и других грузов.

Часто покупатели интересуются, сколько щебня помещается в КамАЗ. Они не хотят переплачивать деньги за материалы, которые не были привезены. Когда автомобиль приехал на объект, можно произвести нехитрые расчеты. Для этого необходимо взять рулетку и измерить длину, ширину, высоту кузова. При умножении цифр можно узнать объем груза. Также не следует забывать о том, что поверх бортов помещается еще несколько кубов камней. Поэтому к ранее полученному результату нужно добавить 1-2 куба.

Для транспортировки нерудных материалов применяются КамАЗы разной грузоподъемности. Чтобы узнать объем щебня, который поместится в машину, нужно воспользоваться определенной формулой. Ее суть такова: грузоподъемность делится на плотность материала.

Приведем один простой пример. Если в автопарке имеется самосвал грузоподъемностью 15 тонн, возможна доставка 11 кубометров щебня, плотность которого составляет 1300 кг/м3.

Для получения такой цифры был сделан нехитрый расчет: 15000 поделили на 1300 и получили 11,5 м3.

Чтобы узнать, сколько м3 в тонне щебня, необходимо учитывать все вышеперечисленные параметры. После проведения простых расчетов Вы легко определите точный вес материалов. Поэтому деньги будут заплачены за реальное количество щебня, а не за воздух.

Источник: https://xn--90afdb1bdc3g5a.xn--p1ai/skolko-shchebnya-v-odnom-kube

Расчет кубометров и тонн песка, щебня, земли в кузове КАМАЗа

Потребность в строительных материалах увеличивается с каждым годом, всем нужен песок, щебень, грунт. И доставить товар необходимо в нужном объеме да и вовремя.

Но не все знают, сколько машина может доставить материалов, сколько в нее влезет?

Для этого в первую очередь необходимо знать грузоподъемность автомобиля, эти данные указаны в документах на автомобиль. Плюсом могут быть наращенные борта, иногда для увеличения вместительности так делают.

Как измерить объем кузова

Можно простой рулеткой измерять кузов машины по длине, ширине и высоте. Перемножить цифры между собой и получим кубатуру кузова. К примеру, 1,5 * 1,6 *5 м = 12 кубических метров сыпучего щебня.

В случае перевозки мелкой фракции, с увеличением влажности материала, может снизится объем доставляемой продукции.

Для перевозки сыпучих строительных материалов идеально подходят самосвалы. При их использовании не требуется ручной тяжелый труд для разгрузки машины, все происходит автоматически. Самосвалы обладают повышенной проходимостью, не бояться погодных условий. Обладая высокой грузоподъемностью, перевозят за одну ходку большой объем груза.

Покупая песок, щебень, грунт, важно понимать требуемое количество и правильно выбрать самосвал. Экономически невыгодно перевозить небольшое количество машиной большой грузоподъемности, цена перевозки будет значительной. Продавцам все равно, им надо продать, но покупатель должен данный факт знать, это его средства.

Песок

Видов песка существует множество, у всех разная насыпная плотность, в среднем цифры от 1200 до 1700 кг/м3, средняя цифра для расчетов 1600. Таким образом, чтобы перевезти 10 тон песка, потребуется кузов от 12 кубов.

Показатель плотности всегда необходимо брать средний, он всегда зависит от различных факторов:

  • размер фракции;
  • наличие примесей, чистота материала;
  • влажность;
  • способ добычи.

Именно влажность часто играет ключевую роль, в зависимости от погодных условий.

Часто, автомобиль, с известной грузоподъемностью не может фактически перевезти песок из-за значительного увеличения веса.

Примеры:

Прописанная грузоподъемность определенной машины 10 тонн, объем 6 м3. Плотность перевозимого песка 1600 кг/м3.  6 * 1600 = 9,6 тонн, вес, который может перевезти автомобиль.

В случае увеличения плотности песка, теоретически 1800 кг/ м3, при полном кузове песка, 6 м3 * 1800 кг/м3 = 10, 8 тонны, здесь сразу виден недопустимый перегруз машины.

Средние показатели показывают, что автомобиль грузоподъемностью 10 тонн, доставит песка от 5 до 8,,5 м3, точный вес зависит от насыпной плотности ( 1200 – 1800 кг/м3).

➡️10 тонн делим на 1200 = 8, 33м3

➡️ 10 тонн делим на 1800 = 5,55 м3

Если доставку песка заказали 17 тонным КАМАЗом, он способен доставить средней плотности материала 1600 кг/м3 всего 10, 6м3 ( 17 тонн делим на 1600 кг/м3 = 10,6 м3).

Заказать песок с доставкой по Москве и области, по низкой цене можно у нас в компании МСК-Регион.

Щебень

Покупка строительного щебня также является важным действием в строительном процессе, желательно купить нужное количество.

Для точных подсчетов количества, необходимо также учитывать несколько основных факторов – грузоподъемность автомобиля, насыпную плотность щебня, влажность, фракцию.

Покажем на примерах.

В грузовой самосвал с заявленной грузоподъемностью 15 тонн, можно загрузить:

  • гранитной щебень плотностью 1470кг/м3  – 10, 2 куба ( 15 тонн делим на 1470);
  • щебень плотностью 1300 кг/м3  – 10 кубов ( 15 делим на 1300 = 11,5 м3), здесь мы видим перегруз 1,5 тонн.

Сколько весит куб щебня

За счет уменьшения фракции щебня, повышается его насыпная плотность и влажность, соответственно увеличивается вес щебня, что приводит к уменьшению загружаемого объема.

Самосвал, с известной грузоподъемностью 7,7 тонны и объемом кузова 6м3, может перевезти:

  • гранитного щебня только 5,2 куба ( 7,7 делим на 1470 = 5,2м3);
  • щебня с плотностью 1300 кг/м3 почти 6 тонн ( 7,7 делим на 1300 = 5,9 м3).

Большой самосвал, типа Камаз или Урал, с кузовом 20м3 и грузоподъемностью 25 тонн, перевезет:

  • щебень плотностью 1470 кг/м3 – 17 кубов ( 25 делим на 1470 = 17 м3);
  • щебня с плотностью 1300 – 19 кубов ( 25 делим на 1300 = 19,2 м3).

Перевозка грунта

Грунт также является важным материалом, не всегда строительным, для планирования участка. Часто его покупают для оздоровления уставшего верхнего слоя земли, для поднятия плодородности, теплиц, парников. Видов грунта много, самым популярным у населения является чернозем.

Сколько весит один куб земли

Чтобы купить правильную кубатуру земли, необходимо знать грузоподъемность автомобиля, влажность грунта, вес одного куба земли.

Строительные товары и землю, как правило привозят Камазами, современными надежными, вместительными. Плотность грунта при средних показателях, примерно одинаков, поэтому, принято считать, что средний самосвал доставит 7 – 8 кубов земли. Если насыпать с горкой, добавится 1 – 2 м3 земли, но желательно чтобы были нарощенные борта.

Виды самосвалов

Конструктивно различают несколько видов техники для перевозки тяжелых строительных материалов, в зависимости от веса груза:

  • малые – до 2 тонн;
  • средние – до 10 тонн;
  • тяжелые – до 30 тонн.

По направлению выгрузки:

  • боковой (влево/вправо);
  • задней;
  • 3-сторонней.

Наиболее распространен второй тип кузова, третий больше используется в агросекторе для перевозки урожая.

По форме кузова:

  1. прямоугольный;
  2. корыто;
  3. ковш;
  4. совок.

Основные рабочие марки  – это Зилы, Мазы, грузоподъемностью 4 – 8 тонн, они наиболее часто используются на доставке груза населению. Весовые параметры позволяют их использовать на любых дорогах, даже в сильную жару. Как правило их используют для перевозки песка, земли, щебня, асфальта, вывоза строительного, бытового мусора.

При перевозке  обязательно учитывают текучесть груза, его структуру, сыпучесть, после этого выбирают тип кузова. Обязательным условием при транспортировке является герметичность, иначе потери по дороге обеспечены, а это деньги клиента.

Для увеличения маневренности часто применяют автомобили с короткой базой – 3300мм. Они более маневренны в стесненном пространстве, имеют малый угол разворота. Но на скользкой дороге зимой они не устойчивы, склонны к заносам, переворотам. Оптимальным является машины с базой 3800мм, они более безопасны и маневренны.

Для этих целей также используют Камазы, современные модели имеют грузоподъемность 18500 кг, объем кузова 11 кубических метров. Такие автомобили активно применяют при доставке  больших объемов груза при строительных работах.

Перевозка грузов самосвалами экономически оправдана и востребована, имеет только положительные преимущества.

Источник: https://m-s-k-region.ru/skolko-kubov-shhebnya-peska-ili-zemli-v-mashine.html

Хлебный вопрос в Узбекистане: сколько должна весить буханка

Дмитрий Верхотуров рассуждает для Sputnik о том, сколько хлеба пропадает зря в Узбекистане и по каким причинам.

Правительство Узбекистана предпринимает меры по борьбе с дороговизной хлеба. Так, седьмого ноября президент Шавкат Мирзиёев провел видеоселекторное совещание, посвященное этому вопросу.

О содержании совещания сообщали очень кратко, без подробностей, что неудивительно ввиду важности и деликатности вопроса.

Насколько можно судить, глава государства ориентировал хокимов областей на противодействие спекуляции путем строгого контроля за цепочкой реализации муки и хлебопродуктов, а также путем создания запасов муки и продовольственных товаров в горных и отдаленных районах.

В борьбу с хлебной спекуляцией также включилась Генеральная прокуратура РУз. Уже возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников «Каракалпак дон махсулотлари», которые в 2018-2019 годах перепродали 6 134 мешка муки и присвоили 138 миллиона сумов.

Также прокуратура выяснила, что в стране имеет место недопроизводство муки по сравнению с потребностями, но при этом в начале ноября 2019-го, когда цены подскочили, на биржу было выставлено 144 тысячи тонн муки, или 56% потребностей населения.

Недопроизводство муки и ее перепродажа по завышенным ценам — важнейшие факторы вздорожания хлеба.

Узбекскому правительству еще предстоит выдержать схватку со спекулянтами, поскольку, как свидетельствует исторический опыт, борьба с хлебной спекуляцией — это целая наука, требующая точного расчета и железной руки. Но первые шаги уже сделаны, и они внушают определенный оптимизм.

Как и когда теряется хлеб?

Среди мер, нацеленных на снижение стоимости хлеба, стоит выделить любопытную инициативу о введении с 1 ноября выпечки буханок по новому стандарту. Вместо 600-граммового изделия, выпекавшегося еще по советскому ГОСТу, вводится 300-граммовое.

По словам директора Учебного центра при Министерстве экономики и промышленности Узбекистана Рустама Хасанова, переход на новый стандарт должен существенно сократить неиспользуемый потребителями остаток хлеба, который выбрасывается. Агентство УзА привело данные, что ежедневно каждая семья выбрасывает от 100 до 250 граммов неиспользованного хлеба.

Как такое вообще происходит? Дело в том, что натуральный пшеничный хлеб довольно быстро либо сохнет и превращается в малосъедобный сухарь, либо плесневеет — уже на второй день после покупки.

Если сухарь еще можно размочить (хотя по вкусу и питательности он уступает свежему хлебу), то заплесневевший хлеб ни на что не годен, его употребление небезопасно. Ржаной хлеб или хлеб из смешанной пшенично-ржаной муки портится медленнее.

Заварной финский и бородинский хлеб из ржаной муки свободно выдерживает три дня хранения. Так что проблема действительно существует.

Попробуем ориентировочно подсчитать, сколько хлеба пропадает таким образом. В Узбекистане средний состав семьи — около пяти человек, так что при общем населении в 33,778 миллиона в республике 6,893 миллиона семей. Сто граммов выброшенного хлеба в день — это 689,3 тонны. А 250 граммов — уже 1 723,5 тонны. В годовом исчислении — от 251,5 тысячи тонн до 628 тысяч тонн хлеба. На него уходит от 2,7 до 6,8% общего потребления муки в Узбекистане.

Здесь нужно отметить, что учтены только потери на конечной стадии потребления хлеба. Но ведь существует также потеря части муки и хлеба при хранении, при хлебопечении и в сбытовой сети. Нераспроданный, засохший или заплесневевший хлеб магазины также вынуждены выбрасывать. Трудно сказать, в какие объемы выливаются эти потери.

Но, думается, что суммарно потери хлеба могут составить в год по всей республике до 8-9% от общего потребления, то есть до 760 тысяч тонн в зерне.

Безусловно, с этим нужно что-то делать. Сокращение потерь равноценно вбрасыванию на рынок дополнительных тысяч тонн муки, что, конечно, снизит остроту проблемы.

Пищевой рацион и стандарты питания

Безусловно, идея снизить вес продаваемого хлеба не бесспорна. Сокращение весового стандарта продовольственных продуктов вполне может маскировать их вздорожание. Например, если 300-граммовая буханка хлеба продается за 900-1000 сумов, то это означает, что ее 600-граммовый эквивалент стоил бы 1800-2000 сумов, то есть еще дороже, чем хлеб продается теперь.

Но если рассмотреть введение нового стандарта с точки зрения задачи сокращения потерь непотребленного хлеба, то тут все выглядит совсем иначе. Небольшая буханка быстро съедается, хлеб не успевает испортиться и потому не пропадает.

Среднесуточное потребление хлеба в России на человека (156 килограммов в год) составляет примерно 427 граммов. Но потребление хлеба во многом зависит от того, из чего в целом складывается пищевой рацион. Высокие нормы хлеба, 400-600 граммов в день для взрослых и 200 граммов для детей, которые действовали во время Второй мировой войны, были связаны с тем, что хлеб являлся основным продуктом питания, тогда как мясо, молоко, жиры были дефицитными.

Современные нормы питания рекомендуют 300 граммов для взрослых и 130 граммов для детей в возрасте трех-семи лет (остальные потребности покрываются другими продуктами). Скорее всего, и в Узбекистане, по крайней мере в городах, реальное потребление хлеба населением держится около этого уровня. Итого семья из двух взрослых и трех детей потребляет примерно килограмм хлеба в сутки.

Надо знать о питании больше

Разумеется, это только самые приблизительные подсчеты. Целесообразно проводить регулярные исследования питания населения республики, его пищевых предпочтений, реального потребления различных продуктов, чтобы иметь более точную и полную картину. От этого, в частности, зависит планирование и прогнозирование продовольственного снабжения населения.

Нормы — дело хорошее, но они слабо отражают фактическое потребление, его сезонные колебания (летом и осенью фрукты и овощи занимают большее место в рационе, оттесняя хлеб), разницу в питании городского и сельского населения, а также различия в питании представителей разных профессий и социальных слоев с разным уровнем достатка. Сбор таких данных дело весьма трудоёмкое, но необходимое.

Источник: https://uz.sputniknews.ru/columnists/20191114/12796649/Khlebnyy-vopros-v-Uzbekistane-skolko-dolzhna-vesit-bukhanka.html

Сколько весит легковой автомобиль в среднем

Автомобиль — это сложная система, которая состоит из множества узлов. Благодаря их слаженной работе становится возможным нормальное передвижение. Всё более важную роль в этой структуре с каждым годом играет электроника.

Бортовая сеть обеспечивает контроль и безопасность. К тому же в современных автомобилях за огромное количество процессов отвечают разнообразные датчики и компьютерные системы.

Наряду с повышением безопасности и комфорта увеличиваются предельные скоростные показатели. Каких-то сто лет назад машины могли максимум разгоняться до 40 миль в час. Сейчас они способны дойти до 100 километров за 4 секунды, и это не предел.

Современные производители тратят множество денег и времени, чтобы усовершенствовать аэродинамические параметры и уменьшить вес. К сожалению, очень часто о последнем параметре забывают автомобилисты. Это и не удивительно, ведь в первую очередь внимание сосредотачивается на количестве лошадиных сил, внешнем виде и числе цилиндров.

Вот только вес имеет не меньшее значение. Чем меньше весит машины, тем быстрее она разгоняется до 100 километров в час. Да и верхняя планка предельной скорости сильно поднимается. К тому же автомобилем с небольшим весом гораздо проще управлять. Его легче держать на трассе и выводить из поворотов. Если правильно сделана балансировка, конечно.

Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию

Производители автомобилей очень давно осознали, насколько важен малый вес для динамических показателей. Как результат они старались всеми силами уменьшить размеры основных узлов. В качестве доказательства можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил в два раза сократить место под капотом машины.

Внимание! Всё чаще производители автомобилей используют при конструировании современные материалы, обладающие высокой прочностью и малым весом.

В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport. Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды.

Таблица среднего веса популярных автомобилей

Чтобы понять, что современны автомобильные производители тяготеют к уменьшению веса своих творений, достаточно посмотреть на приведённую ниже таблицу.

Марка Модель Вес снаряженного автомобиля (кг.)
Ока 1111 635
1113 645
ВАЗ 2101 955
2102 1010
2103 965
2104, 2110 1020
2105 1060
2106 1045
2107 1049
2108 945
2109 915
2111 1055
2112 1040
2113 975
2114 985
2115 1000
2116 1276
2117, 18, 19,20 1080
Нива 2121 1150
Газель 3302 1850
33023 2050
33027, 330202 2100
330273 2300
2705 2000
2057 2220
330232 2170
Соболь 2752 1880
2217, 22171 2130
Шевроле (Chevrolet) Круз (cruze) 1285-1315
Нива (niva) 1410
ГАЗ (волга) 24, 2401 1420
2402, 2403,2404 1550
2407 1560
ГАЗ (грузовой) 53 3250
66 3440
69 (8 мест) 1525
69А (5 мест) 1535
ЗИЛ 130 4300
131 6790
157КД 5050
433360 4475
431410 4175
431510 4550
МАЗ 5551 7470
53366 8200
Урал 375 7700-8000
377 6830-7275
4320 9750
5557 9980
москвич 412 1045
2140 1080
2141 1055
2335, 407, 408 990
УАЗ 3962, 452 (буханка) 1825
469 1650
Патриот (patriot) 2070
Хантер (hunter) 1815
Ниссан (nissan) х трейл (x-trail) 1410-1690
Кашкай (qashqai) 1297-1568
Жук (Juke) 1162
Форд (ford) Фокус (focus) 965-1007
Фокус 2 (focus 2) 1345
Фокус 3 (focus 3) 1461-1484
Куга (kuga) 1608-1655
Эскорт (escort) 890-965
Рено (renault) Логан (logan) 957-1165
Дастер (duster) 1340-1450
Сандеро (sandero) 941
Опель (opel) Мокка (mokka) 1329-1484
Астра (astra) 950-1105
Мазда (mazda) 3 1245-1306
cx-5 2035
6 1245-1565
Фольксваген (volkswagen) Туарег (tuareg) 2165-2577
Поло (polo) 1173
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое стабилизация на машине

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2612

Сколько в среднем весит легковой прицеп

Большое количество производителей и марок прицепов порой затрудняют выбор даже опытных водителей, не говоря о новичках. Одной из самых важных задач, которую должен решить для себя каждый покупатель прицепа, является определение его веса. Дело в том, что этот параметр напрямую влияет на множество факторов эксплуатации, и именно о том, сколько весит легковой прицеп и как понять, стоит ли его покупать, мы и поговорим.

Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

  • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
  • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
  • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы под любые задачи

У нас всегда в наличии широкий спектр прицепов российского производства для частных и коммерческих целей. Есть универсальные модели, а также варианты для специализированной техники (квадроциклов, ПВХ-лодок, снегоходов). Некоторые прицепы оснащены полезными опциями вроде механизма сваливания, кроме того, в нашей продукции применяются современные патентованные решения, разработанные нашим конструкторским бюро.

Все вопросы касательно параметров моделей из нашего каталога, вопросов доставки и оплаты вы можете уточнить по телефону 8 (800) 100 55 90.

Источник: http://sstrm.ru/articles/skolko-v-srednem-vesit-legkovoy-pritsep/

Снаряженная масса автомобиля – это полный или частичный вес?

Если вы попытаетесь узнать вес своего автомобиля, то поймете, что есть несколько показателей данного критерия. Существует чистая, снаряженная и полная масса. Эти показатели отличаются часто на 400-800 килограмм или более, все зависит от размеров и грузоподъемности автомобиля.

И если чистая масса — это вес машины без каких-либо дополнений и даже без масла в двигателе, то снаряженная масса отражает вес автомобиля, который полностью готов к эксплуатации. Это значит, что снаряженная масса включает вес технических жидкостей, полный бак топлива, но не учитывает предельный вес груза и пассажиров.

Полная же масса, в свою очередь, учитывая показатель снаряженной массы с потенциальным весом допустимого количества пассажиров и груза.

Понятно, что полная масса является гипотетической и может варьироваться в зависимости от веса пассажиров. Да и полный багажник груза мы возим достаточно редко. Поэтому данный показатель является гипотетическим и не слишком точным. Он редко бывает полезным.

Чистая масса машины также никогда не бывает полезным показателем, ведь вы не будете эксплуатировать автомобиль без антифриза, топлива, моторного и трансмиссионного масла. Именно снаряженная масса является одним из важнейших показателей для каждого автомобиля.

Европейские мерки снаряженной массы автомобиля

В каждой стране может присутствовать собственная формула определения снаряженной массы автомобиля. Именно этот критерий учитывается, когда машины пропускают на мост или плотину, поэтому крайне важно получить точные данные, чтобы не допустить перегрузки.

В Европе к снаряженной массе автомобиля добавляют 75 килограмм — средний вес одного человека. Это позволяет получить четкие данные о том, сколько весит автомобиль в дороге.

В России также в одном из пунктов ГОСТ, связанным с эксплуатацией автомобилей предусмотрены следующие особенности:

  • к снаряженной массе автомобиля добавляется 75 килограмм — вес водителя, как необходимого элемента поездки машины;
  • автобус или грузовой автомобиль дальнего следования, при наличии места для члена экипажа, добавляют еще 75 килограмм к массе машины;
  • также учитывается вес необходимого инструмента, который присутствует в автомобиле или автобусе;
  • в снаряженную массу машины добавляется не менее 90% веса полного топливного бака транспортного средства;
  • запасное колесо обязательно учитывается, а также добавляется вес домкрата, огнетушителя и прочих элементов.

Также существует несколько формул индивидуального определения снаряженной массы. Для грузовых автомобилей этот момент крайне важен, поскольку на пунктах взвешивания с вычетом снаряженной массы можно выполнить проверку веса багажа, допустимый максимальный вес машины и так далее.

Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы могут применить формулы для расчета снаряженной массы машины с учетом присутствующих в автомобиле деталей, количества людей и так далее.

Многие водители вообще не понимают, зачем им нужно знать снаряженную или какую-либо другую массу машины.

Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля?

Существует много ситуаций, в которых вам может понадобиться информация о снаряженной массе машины. В первую очередь, это буксировка. У каждого авто есть предельная масса буксируемого груза.

Если вы попросите о буксировку машину, которая технически не может тянуть ваш автомобиль, придется в последствии разбираться с различными неполадками. Следует помнить о снаряженной массе автомобиля и в тех ситуациях, когда вы проезжаете опасные места, локальные мосты через небольшие реки.

На некоторых подобных местах даже присутствуют предупреждения с ограничением массы машины. Поэтому стоит следовать всегда таким правилам:

  • при покупке машины следует сразу узнать ее снаряженную массу, которая указана заводом-изготовителем;
  • необходимо выяснить формулу, по которой рассчитывалась снаряженная масса и запомнить цифру;
  • при необходимости оценить вес автомобиля вы можете прибавить к значению массы вес людей в авто;
  • также не забывайте о ситуативном багаже, который не учтен в снаряженной массе вашего автомобиля;
  • о топливе, масле, огнетушителе и аптечке переживать не стоит — эти элементы уже учтены в показателях.

Как видите, знать показатель снаряженной массы для владельца автомобиля необходимо. Это один из важных моментов технических характеристик, который учитывает все тонкости, коих набирается порой до 500 килограмм.

Вы никогда не посчитаете оптимальный вес машины, если будете знать только чистую массу. Но узнайте, участвовал ли в подсчете снаряженной массы для вашего автомобиля фактор веса водителя.

Это можно уточнить у официального дилера или на сайте производителя в технической поддержке владельцев.

Покупаем резину и диски — еще одно применение снаряженной массы

Когда вы покупаете новые диски на автомобиль, есть риск получить проблемы, если вес машины не соответствует возможностям дисков. В таком случае любая кочка превратиться в разрушителя металла, стальные диски буду гнуться, а литые получат трещины.

Также важно помнить о весе машины при выборе резины. Если вы не учтете индекс нагрузки резины, могут произойти самые неприятные последствия.

Среди распространенных проблем, которые вызывает несоответствие веса машины индексу нагрузки резины можно назвать следующие моменты:

  • разрушение корда резины и выдувание различных неровностей на боковой поверхности или рабочей части шины;
  • максимально быстрое стирание протектора и неравномерный износ рабочего слоя резины из-за слишком сильного давления;
  • невозможность нормально накачать колеса в соответствии с рекомендациями производителя;
  • отсутствие нормального управления автомобилем, поскольку шины меняют траекторию движения авто;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля по ряду причин;
  • очень плохое влияние не тормозной путь — снижение сопротивления резины при торможении;
  • плохой накат и повышение расхода топлива из-за сопротивления качению.

Вот такие неприятные последствия могут произойти просто потому, что вы не учли снаряженную массу автомобиля при покупке резины или дисков. Это еще раз доказывает, что показатель веса машины достаточно важен для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Стоит записать значение снаряженного веса автомобиля и поделить это значение на четыре, чтобы выбрать оптимальные покрышки или диски. Ведь производители указывают предельный вес на покрышку в килограммах, которые способна выдержать одна шина.

Чтобы отвлечься от технических рассуждений, предлагаем вам посмотреть очень увлекательное видео об одном из самых уникальных автомобилей мира:

Подводим итоги

Все технические характеристики автомобиля очень важны в процессе эксплуатации машины, поэтому не стоит выкидывать бумаги, выданные вам в салоне при покупке машины, как только выйдет срок гарантии.

Автомобиль будет служить вам долго и не станет проблемой, если вы будете всегда помнить о том, какой снаряженный вес у вашего авто, какие лучше покупать расходные материалы, сколько необходимо заливать масла и так далее.

И снаряженный вес в этой связи остается достаточно важным критерием, который позволяет качественно обслуживать машины и покупать расходные детали и материалы.

Если же вы не знаете снаряженного веса машины, следует всегда понимать, где его можно найти. Для этого нужно держать под рукой (в закладках интернет-браузера в мобильном телефоне, к примеру) сайт с полным описанием технических характеристик различных автомобилей. В таком каталоге вы найдете необходимые данные по снаряженному и полному весу, сможете в любой ситуации получить сведения о том, какие лучше детали вам покупать. А вы знаете, какая снаряженная масса у вашего автомобиля?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/snaryajennaya-massa-avtomobilya-eto-polnyiy-ili-chastichnyiy-ves.html

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55, 60 до 190 Ам*ч

Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой аккумулятор под капотом автомобиля? Обычно такие мысли приходят, когда его нужно сдать перекупам, то есть АКБ совсем уже вышел из строя и не может запускать двигатель.

Вы покупаете новый, а вот старый логично продать, где-то вы слышали, что свинец это достаточно дорогой материал, узнав его стоимость можно легко перемножить на вес батареи и тем самым получить хоть какие то деньги обратно.

Вот только не все производители, далеко не все, указывают массу своих моделей

Для начала вам нужно понять, что масса заправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:

  • Это пластиковый корпус
  • Жидкий электролит
  • Свинцовая составляющая

Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже отчищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.

Про разные строения

Конечно, мы сейчас разговариваем про автомобильные батареи, то есть стартерные. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.

Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники (погрузчики, краны и т.д.).

Пластиковая часть в строении

Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. ДА практически ничего! Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5 – 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.

Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.

Без электролита или его часть в строении АКБ

Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда. Напомню, состоит она из серный кислоты + дистиллированная вода. А так как это жидкость и ее достаточно много – весит она не мало.

Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора, что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать, просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально неразборные (хотя разобрать можно все сто угодно).

Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.

Свинцовая составляющая

Как уже стало понятно это 75 – 80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый, но и в соединениях.

Так плюсовые пластины состоят из – диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.

Минусовые состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.

Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.

Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ.

55 Ампер – час

Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 — 40А*ч, но про них чenm позже в таблице.

ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм.

60 Ампер – час

С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.

75 Ампер – час

Здесь прибавка сразу 15А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 – 24 килограмма.

90 Ампер – час

Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм.

190 Ампер – час

Это очень тяжелые и мощные АКБ, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик, только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно 43 – 45 килограмм.

Таблица с электролитом и без

Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки
Емксоть Средний вес АКБ с электролитом Средний вес АКБ без электролита
35 А/ч 10,2 кг 8,7 кг
40 А/ч 10,6 кг 8,8 кг
42 А/ч 10,7 кг 9,1 кг
45 А/ч 12,1 кг 9,9 кг
50 А/ч 12,9 кг 11,2 кг
55 А/ч 14,6 кг 12,1 кг
60 А/ч 15,4 кг 13,2 кг
62 А/ч 15,6 кг 13,7 кг
65 А/ч 16,7 кг 14,1 кг
66 А/ч 16,9 кг 14,3 кг
70 А/ч 18,2 кг 14,8 кг
75 А/ч 19,0 кг 15,5 кг
77 А/ч 19,1 кг 16,2 кг
90 А/ч 23,1 кг 20,5 кг
95 А/ч 23,5 кг 20,7 кг
100 А/ч 24,4 кг 21,8 кг
110 А/ч 25,9 кг 25,6 кг
135 А/ч 37,5 кг 33,6 кг
190 А/ч 49,1 кг 47,9 кг
225 А/ч 61,8 кг 51,2 кг
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кузов от ваз 2105

Ограничение технологий

В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(24

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-vesit-akkumulyator.html

Сколько весит камаз 5320 — Спецтехника

В 1968 году перед советскими разработчиками была поставлена задача по созданию уникального автомобиля-тягача, который позволил бы перевозить очень большие грузы. Однако только в 1976 году КамАЗ 5320 попал на конвейер. Его выпуск продолжался вплоть до 2001 года. За этот период автомобиль производился практически без изменений. Вносились небольшие корректировки, но все тех. характеристики КамАЗа 5320 оставались прежними.

Выпуск данного грузовика стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. После его успешной эксплуатации стали разрабатываться другие средства для перевозки грузов. Так, в 1979 году был выпущен стотысячный большегруз.

КамАЗ 5320, характеристика которого будет представлена ниже, по праву называется одним из самых мощных и вместительных грузовых транспортных средств.

Внешний вид

Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.

Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.

Масса КамАЗа 5320

Показатель того, сколько весит КамАЗ 5320, может колебаться. Все зависит от загруженности транспортного средства и его оснащенности.

После загрузки вес КамАЗа 5320 примерно составляет 7 тонн. Однако при других обстоятельствах этот показатель может быть иным. Если рассчитывать массу при полной загрузке с учетом веса прицепа, то масса будет составлять порядка 26,5 тонны.

Размеры КамАЗа 5320

Габаритные размеры КамАЗа 5320 довольно внушительные. Грузовые машины не зря называют автопоездами, они полностью оправдывают это наименование.

Длина рамы КамАЗа 5320 составляет 7,43 метра.

Ширина рамы КамАЗ 5320 — 2,5 метра.

Высота — 3350 мм.

Колесная база КамАЗ 5320 — 3190 + 1320 мм.

Кабина

Кабина автомобиля представляет собой цельнометаллическое отделение, рассчитанное на трех человек. В случае необходимости она может откидываться вперед.

Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовыми автомобилями. Во многом это было связано с очень хорошей шумо-, а также термоизоляцией. Одним из плюсов автомобиля было регулируемое кресло водителя.

Кабина оснащена всеми требующимися контрольно-измерительными приборами и значками, которые дают возможность всегда быть в курсе текущего состояния транспортного средства.

На приборной панели имеется сигнальная система, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями, КамАЗ 5320 является самым безопасным.

В салоне грузовика размещен манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.

Среди недостатков машины можно отметить слишком большой руль, который занимает много места в кабине. А также не очень удобное размещение коробки передач, для управления которой нужна привычка. Во время длительных поездок из-за неудобных педалей могут уставать ноги.

По современным меркам данный автомобиль обладает целым рядом недостатков. Однако на момент своего появления, он считался самой комфортабельной и совершенной моделью.

Силовой агрегат

Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.

В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.

Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.

Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.

КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.

Трансмиссия

Данная модель имеет многоступенчатую систему, состоящую из двигателя с 2-мя ступенями и коробки передач с пятью скоростными режимами. Такие составляющие позволяют кроме стандартных передач, делать дополнительные передние и задние передачи. Специально для этой системы был установлен синхронизатор.

Коробка передач построена на двухдисковом сцеплении. Это устройство запускается с помощью гидро-пневмоусилителя. Управление происходит посредством пружин, расположенных на периферии.

Длина тормозного пути на средней скорости 60 километров в час составляет 36,7 метра. Для обеспечения полной безопасности рекомендуется производить техническое обслуживание после каждой сотни километров пробега.

Подвеска

Передняя подвеска оснащена специальными полуэллиптическими рессорами. Они действуют вместе с амортизаторами двойного типа.

Задняя подвеска разработана в соответствии с балансирным типом и также имеет рессоры. На рессорных листах представлено Т-образное сечение.

Тормоза

Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.

Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.

Технические характеристики КАМАЗ 5320 (таблица)

Параметр Значение
Колесная формула 6х6
Снаряженная масса, т 8,3
Максимальная масса надстройки с грузом, т 7,4
Полная масса, т 15,9
Максимальная масса прицепа, т 12
Запах максимального хода:
автомобиль, км 1000
автопоезд, км 800
Полная масса автопоезда, т 27,9
Двигатель 740.30-260
Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Мощность, л.с. (кВт) 210(191)
Максимальный крутящий момент, кгс.М (Нм) 150(1470)
Разгон до 60 км/ч, с 30
Максимальная скорость, км/ч 100
Колеса 310-533
Шины 425/85 R21, 146J

Источник: https://mzoc.ru/prochie/skolko-vesit-kamaz-5320.html

Автопроизводители снижают вес автомобилей

Производители автомобилей серьезно задумались над тем, как им, в ближайшем будущем снизить вес автомобиля.

Крыша из углеволокна, пластиковые окна, бампера из алюминиевой пены и другие различные ухищрения, которые на первый взгляд покажутся каким-то далекими научными экспериментами, хотя в своей реальности могут быть воплощены в жизнь уже в следующей вашей автомашине.

Использование новейших материалов поможет автопроизводителям добиться уменьшения веса автомобиля, а значит с ним уйдут и лишние затраты на автотопливо.

Пока на авторынке по всему миру в главном авангарде брендов представляются все более новомодные гибриды и электрокары, то на настоящем острие атаки в топливной экономии происходит рациональное снижение веса самого автомобиля, с использованием в технологиях более легких материалов.

Современные автомашины против классических автомобилей

Автопроизводители проводили такие эксперименты десятилетиями. Появившаяся идея по облегчению веса автомобиля еще на заре продвигающегося в мире автоспорта, она постепенно перешла и на гражданские варианты железных автоконей.

В настоящее время как никогда, перед автопроизводителями остро встала важная и насущная проблема, по излишнему расходованию автомобилями как бензина, так и дизельного и газового топлива.

Все жестче и жестче становятся требования к экологичности автомобилей, и все меньше и меньше остается ископаемого топлива в недрах нашей необъятной земли.

К 2025 году развитые страны мира установили планку и поставили для себя задачу, уменьшить расход потребляемого автотранспортом топлива минимум в два раза, в сравнении с сегодняшним его потреблением.

Стоит ли ремонтировать подержанный автомобиль или лучше купить новый?

Легче — не значит что небезопасней

Автомобили с новыми материалами уже проходят государственные краш-тесты и проходят положительно. Современные материалы стали уже постепенно и незаметно применяться на многих автомобилях, просто люди этого еще не замечают. Примерно на 30-ти % новых автомобилей стоят уже алюминиевые капоты, которые при столкновении могут поглощать столько же энергии, как и стальные их аналоги.

Что бы сделать детали более жесткими и прочными, и в тоже время легкими, многие ведущие автопроизводители тесно сотрудничают с авиационными авиакомпаниями. Уж те, кто производит самолеты и это каждому понятно, давно съели собаку как на испытаниях, так и на подборе и создании любых деталей из так называемых «крылатых» материалов.

Автокомпания Ford недавно показала, на что способны легкие металлы и другие облегченные материалы при их правильном использовании и применении, с помощью которых как раз можно и достичь неплохого уменьшения веса. Облегченный автомобиль Форд был создан на базе не самой маленькой модели, то есть, на базе той же американской версии- Ford Fusion.

Этот крылатый Форд весит на 362 кг легче своей обычной версии. Это можно сказать огромный прогресс в автомобилестроении и все благодаря той же дюжине произошедших изменений в самих материалах и в его определенных запчастях.

Панель приборов на автомобиле состоит из карбонового волокна и композитных материалов на основе нейлона, вместо обычных и привычных для всех, то есть, пластика, стали и других используемых в таких случаях ранее материалов. Заднее стекло машины сделано из тончайшего но очень прочного пластика, того-же самого, которым покрывают мобильные телефоны.

Также, все возможные элементы использующиеся в тормозной системе были заменены на алюминий, что позволило облегчить данную систему на 39% от ее общей массы, а для создания самих колес вместо алюминия был использован карбон, поэтому колеса на 42% стали легче.

Из-за небольшого веса машины, его прототип может использовать уже небольшой двигатель, допустим такой, как от компактной Фиесты, тем самым за счет малого веса уменьшится и расход бензина, и его вредные выбросы в атмосферу.

Машин пока не планируется к массовому своему выпуску. Причина этому одна, — цена, автомобиль стоит предельно дорого. Карбон, алюминий, композитные волокна и все другие современные материалы подразумевают под собой на сегодня, очень уж большие затраты, по крайней мере в начале пути их создания.

Зачем же тогда Ford и другие лидирующие компании делают подобные прототипы? А чтобы подобрать идеальное сочетание необходимых материалов которые позволили бы в будующем, максимально облегчить не только сам автомобиль, но и не повлиять на его безопасность и надежность.

И по словам главного технолога компании Форд, Мэтта Залузека, эти новейшие технологии (точнее многие из них) войдут в автопроизводство в течении ближайших трех — пяти лет.

Если посмотреть на сегодняшние современные выпускаемые автомобили, то уже становится видно, как автопроизводители начали свои соревнования по «просушке», т.е. облегчению машин.

Land Rover Range Rover 2013, который появился год назад, сбросил около 300 килограмм, и все благодаря своему алюминиевому кузову, в то время как Acura MDX потеряла всего 124 килограмма за счет использования в ней все той-же высокопрочной стали, алюминия и магния.

Ford раскрыл информацию о том, что в 2015, F-150 будет носить алюминиевый кузов с которым сразу же уменьшится и его вес, если сравнивать этот вес с нынешней версией авто, то на 317 килограмм.

Будущее, в экономии топлива, за снижением веса автомобилей

За последние 12 лет все взятые вместе автомобили в среднем набрали «лишних» 362 кг. Средняя масса машины сейчас составляет около 1700 кг, это по сегодняшним меркам много.

Происходит это все не из-за того, что автомобили становятся очень большими, а из-за того, что сам автомобиль в своей конструкции обрастает множеством разных новейших систем, которые ранее в автостроении не применялись. Допустим, если взять топовый вариант любого автомобиля, со всеми ее круиз-контролями, климат-контролями и т.д. и т.п. наваротами, то он будет уже весить в среднем на 200 — 300 кг тяжелее все той-же самой простой комплектации такой-же модели.

Было как-то подсчитано, что уменьшение веса автомобиля всего на 50 кг, с выпуском 1 млрд. автомобилей в год, позволит сэкономить на топливе порядка $40 млрд долларов США.

Материалы, с помощью которых автопроизводители собираются сбрасывать у машин вес:

Высокопрочная сталь

Металл надо признать, никуда не уходит. С примесями никеля и титана такая сталь становится легче и прочнее обычной. 15% различных частей у автомобилей сделаны с использованием уже этих новейших технологий.

Некоторые автомобили, например такие, как Cadillac ATS и т. п. сделаны из высокопрочной стали почти уже на 40%

.

Такая сталь естественно стоит на 15% дороже обычной, но все равно не так дорого, как тот-же алюминий.

Весит сталь в соотношении к алюминию, больше, но с помощью нанотехнологий можно сделать очень тонкий лист стали, который в свою очередь ни сколько не потеряет своих прочностных качеств. Такие новейшие сплавы стали могут появится на серийных автомобилях уже в 2017 году.

Алюминий

Современная машина примерно уже и так сделана из 150 кг такого крылатого металла, это составляет 10% от всего веса среднеразмерного автомобиля. В основном этот материал используется в двигателях, для капотов, в колесах и для багажников.

Алюминий конечно же легче стали, его проще штамповать, он дольше сопротивляется коррозии.

К сожалению алюминий всегда был дорогим, стоит он на 30% дороже обычной стали.

Но вместе с тем считается, что к 2030 году согласно прогнозам, использование в автомобилестроении алюминия может увеличиться почти втрое.

Карбон

Делают из него и самолеты, и лодки.

Карбон состоит из высокопрочных нитей углеродного волокна.

Весит он в двое меньше стали, крайне мало подвержен разложению и к потере своих свойств. Очень хорошо поддается обработке.

Но его применение в автоиндустрии сегодня крайне ограничено, и все из-за его цены. Но будущее скорее всего останется за этим материалом.

Источник: https://1gai.ru/publ/512900-avtoproizvoditeli-snizhayut-ves-avtomobiley.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как снять с охраны Старлайн

Закрыть