Что такое диагональные шины

Диагональные шины. Понятие, характеристика, применение

Что такое диагональные шины

Этот раздел для экскаваторщиков, операторов техники и механиков.

Для владельца, и даже пользователя экскаватора-погрузчика с обратной лопатой, экскаватора, вилочного погрузчика, фронтального погрузчика, карьерного самосвала, телескопического погрузчика и многого другого — рано или поздно встает вопрос приобретения новой резины, т.к. это расходный материал, и его нужно обновлять.

Самая типичная ситуация, когда человек представляет себе что такое колесо, и чем это колесо отличается от других (помимого геометрически округлой формы, цвета резины, рисунка протектора и т.п.

), однако знания того, что шина имеет определенный размер (помимо посадочного радиуса на диск) — не достаточно чтобы самостоятельно выбрать товар «шина для спецтехники».

Одной из ключевых характеристик, которые определяют сегментацию шин, является ТИП КОНСТРУКЦИИ: это может быть «радиальная шина» или «диагональная шина».

Диагональная шина может быть камерной (TT) и бескамерной (TL) .

Камерная диагональная шина как правило более экономичный вариант ската, однако в эксплуатации такая резина труднее — для ремонта даже простейшего прокола необходимо разбортировать колесо, отремонтировать камеру и снова осуществить монтаж на диск.

Соответственно бескамерная диагональная шина не подразумевает установку камеры внутрь — т.е. давление и контакт резины удерживается между железным диском и непосредственно покрышкой. Ремонт такой шины проще, быстрее и долговечнее.

Характеристика диагональной шины

Любая диагональная (diagonal tyres) шина — это экономичная и очень эффективная альтернатива радиальным шинам. На технике, которая эксплуатируется на скорости до 40-50 км/ч, и имеет стандартные нагрузки — допустимо и даже рекомендуется устанавливать именно диагональные шины. Давление и скорость — ключевые факторы, которые отличают диагональную конструкцию от радиальной.

Объясняя «на пальцах», диагональная конструкция шины — это скелет из «тикстиля» или «полимера«, облаченный в резиновую смесь, в то время как радиальная конструкция подразумевает металлический скелет (корд).

Учитывая всемирную тенденцию, стоимость машин, оборудования и материалов — стремиться к минимизации издержек, поэтому при соответствии требованиям, диагональная шина со своим «облегченным» не металлическим кордом полностью выполняет задачу экономичной альтернативы дорогим радиальным шинам.

Производители диагональных шин

В мире погрузчиков (экскаваторов, фронтальных погрузчиков, вилочных погрузчиков, складской техники, и т.д.) — фаворитами и локомотивами шинной промышленности являются компания гиганты — Michelin, Goodyear, Nokian, Titan. Эти компании производят очень много шин для погрузчиков и крупногабаритных шин.

Как правило, производимая номенклатура — радиальная, и поэтому цены на шины этих брендов очень высоки. Многие другие компании, и фавориты в т.ч. — производят и радиальные и диагональные шины, есть и еще один ряд компаний — которые производят только диагональные шины.

Наиболее популярными и известными производителями диагональных шин для спецтехники можно считать: Solideal, TechKing, Seha, Armour, Petlas, Trelleborg и некоторые другие. О качестве шин читайте здесь.

Источник: http://tyres-for-loaders.ru/tyres_front_loaders/diagonal-tyres.html

Камерные диагональные шины

Камерными называются шины, имеющие в своем комплекте камеру. Но, как будет показано ниже, существуют разновидности камерных шин, отличающиеся конструкцией основного элемента шины — покрышки.

Камерная шина, монтируемая на плоский обод, состоит пз покрышки, камеры и ободной ленты. В комплект камерной шины, монтируемой на глубокий обод, входят только покрышка и камера.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Обозначение размеров шин

Рис. 2. Камерные шины:

Покрышка. Основными частями покрышки являются каркас брекер (подушечный слой), протектор боковины и борта.

Каркас служит основой покрышки, придает ей необходимую прочность, гибкость и упругость. Он состоит из наложенных друг на друга и соединенных между собой нескольких слоев прорезиненного корда.

Повышение качества шин связано прежде всего с усовершенствованием конструкции каркаса. Улучшение конструкции каркаса достигается как в результате применения более качественных материалов, так и при изменении устройства и геометрических параметров элементов каркаса. Так, большое значение на эксплуатационные качества шины оказывает расположение нитей корда в каркасе и бре-кере.

По этому признаку все шины можно подразделить на диагональные и радиальные.

В каркасе диагональных шин нити соседних слоев корда перекрещиваются между собой под определенным углом (95—115 а угол наклона нитей корда к радиальной линии профиля покрышки по короне составляет примерно 52°. В каркасе этих шин всегда четное количество слоев корда.

Это позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки на шину. Общее количество слоев корда в покрышке зависит от нагрузки, назначения, давления воздуха в шине, а также от материала корда. Так, у покрышек грузовых автомобилей число слоев корда бывает от 6 до 28, а у легковых — от 2 до 6.

Счет слоев корда ведется от внутренней стороны покрышки к внешней.

У многослойных покрышек между некоторыми, главным образом последними, слоями корда имеются резиновые прослойки, которые создают упругую связь между слоями корда, допуская относительное смещение слоев при резких деформациях.

При работе диагональной шины в контакте ее с дорогой происходит изменение угла наклона нитей корда, что вызывает сдвиг слоев, неравномерное распределение нормальных и касательных напряжений, повышенные деформации и теплообразование. Все это сказывается отрицательно на сроке службы автомобильной шины. Диагональные шины не являются перспективными, и их выпуск сокращается.

Для конструкции каркаса шин всех указанных видов характерна тенденция к уменьшению отношения высоты к ширине профилл. Если у шин производства 30-х годов это отношение было более единицы, 40—50-х — близкое к единице, то в настоящее время выпускаются шины с отношением высоты профиля к ширине 0,8—0,7. Такие шины называются низкопрофпльными и выпускаются для автомобилей «Москвич», ВАЗ и ЗАЗ.

Низкопрофильные шины благодаря небольшой высоте боковин обеспечивают лучшую устойчивость автомобилю, а благодаря большей площади контакта с дорогой — лучшее сцепление. Важное достоинство этих шин — больший срок службы по сравнению с обычными диагональными шинами примерно на 40%.

Борта служат Для крепления покрышки на ободе колеса. Борт состоит из крыла и слоев корда, завернутых вокруг крыла. Крыло представляет собой проволочное бортовое кольцо 10 и профильный резиновый шнур, совместно обернутые тонкой прорезиненной тканью (оберткой) и усилительными лентами, служащими для закрепления крыла в покрышке.

У покрышек легковых автомобилей профильный резиновый шнур и обертку не применяют. У грузовых покрышек с восемью и более слоями корда для большей прочности и лучшей устойчивости на ободе имеются два бортовых кольца.

Бортовое кольцо делает борт покрышки жестким, нерастягиваю-щимся, а профильный шнур придает ему монолитность и требуемую форму.

Рис. 3. Покрышка шины грузового автомобиля:1 — беговая часть; 2 — боковина; з — борт; 4 — протектор; 5 — брекер; 6 — каркас; 7 — слои корда; 8 — резиновые прослойки; 9 — усилительные ленты; 10 — проволочное кольцо; 11 — прорезиненная лента

Рис. 4. Виды шин:а — диагональные; б — радиальные; 1 — слои каркаса; 2 — слои брекера

Для защиты от повреждений при монтаже покрышек и в процессе работы борта по наружной поверхности покрывают одной или двумя прорезиненными лентами из чефера.

Протектор представляет собой толстую резиновую полосу, расположенную по беговой части покрышки, с рисунком на наружной поверхности, выполненным в виде выступов и канавок между ними.

Площадь выступов составляет 40—80% всей поверхности беговой дорожки протектора.

Протектор обеспечивает шине необходимое сцепление с дорогой, предохраняет каркас и камеру от повреждений, смягчает толчки и колебания, воспринимает тяговое и тормозное усилия, придает шине необходимую износостойкость, от которой зависит срок службы шин. Например, износ протектора шины 6,70—15 легкового автомобиля составляет 0,15—0,30 мм на 1 000 км пробега, а шины типа Р автомобилей ВАЗ 0,1 мм на 1000 км пробега.

Толщина протектора у обычных шин грузовых автомобилей 14— 32 мм, а легковых 7—17 мм. Подканавочный слой составляет 20— 40% толщины протектора.

Более толстый протектор имеет больший пробег и надежнее защищает каркас от внешних воздействий, но в то же время он утяжеляет шину, увеличивает сопротивление качению, момент инерции колеса и нагрев шины, что может привести к расслаиванию покрышки. Рецептура резины протектора оказывает большое влияние па его износ и сцепные качества шины. Иногда протектор выполняется из двух резин: верхний слой — из жесткой износоустойчивой резины; нижний (подканавочный слой) — из эластичной резины.

От формы рисунка протектора зависит сцепление шипы с поверхностью дороги, причем поперечные канавки на протекторе способствуют восприятию окружных усилий, а продольные — боковых, т. е. удерживают автомобиль от заносов. От рисунка зависит эластичность протектора, мягкость и бесшумность хода. Форма рисунка влияет также на нагрев покрышки и ее износ, на разбрызгивание грязи и воды при движении автомобиля по мокрой или грязной дороге, на проходимость автомобиля.

При работе на дорогах с усовершенствованным покрытием рисунок протектора покрышки должен быть дорожный и состоять из продольно расчлененных, волнообразных, зигзагообразных или прямых канавок, рассеченных в поперечном направлении щелевидными канавками.

Рис. 5. Шины с характерными рисунками протектора, предназначенные для работы в различных дорожных условиях:а — на дорогах с твердым покрытием; б — в условиях бездорожья; в — на смешанных дорогах

Для работы по бездорожью используют шины с рисунком протектора повышенной проходимости, который имеет глубокие выемки и выступы в виде ребер.

В условиях смешанных дорог применяют покрышки с универсальным (комбинированным) рисунком протектора, состоящим из продольных ребер или шашек в средней части беговой дорожки и крупных массивных выступов, разделенных широкими впадинами, по краям дорожки.

Минимальный шум при движении автомобиля обеспечивают покрышки, имеющие рисунок протектора с продольными канавками без поперечных.

Брекер является одной из наиболее ответственных деталей покрышки, он работает в условиях многократных деформаций на растяжение, сжатие и сдвиг. В брекерном слое обычно развиваются высокие температуры, достигающие 120 °С и более.

В радиальных шинах брекер выполняется чаще всего из металло-корда. Изготовляют брекер также из прорезиненного стеклопластика.

Рис. 6. Вентили:а — металлический с обрезиненной пяткой; б — резино-металлический; в — бескамерных шин; г — золотник; в — схема золотника;1 — корпус; 2 — резьба под колпачок-ключ; 3 — стенка камеры; 4 — резиновая пятка; 5 — металлическая втулка; в — металлическая пятка; 7 — колпачок-ключ; 8 — шпилька, 9 — резиновая манжета; ю — чашечка с резиновым кольцом; 11 — пружина

Боковины представляют собой эластичный резиновый слой, которым покрывают боковые стенки каркаса покрышки для предохранения их от механических повреждений, влаги и пр. Толщина боковины 1,5—3,5 мм. На боковинах нанесены обозначения покрышек.

Камеры различаются между собой размерами, конструкцией вентилей и их креплением. Камеры изготовляют из мягкой резины с толщиной стенки 1,5—3 мм, причем иногда по беговой (при усовершенствованных дорогах) или бандажной части (при повышенных скоростях) стенки камеры делают более толстыми.

Размеры камер несколько меньше внутренней полости покрышки, чтобы в накачанном состоянии камера не имела складок.

Помимо хорошей герметичности и эластичности, камера должна обладать достаточной прочностью и стойкостью против окислительного и теплового старения, небольшим остаточным удлинением.

Вентиль камеры представляет собой привулканизированный к стенке камеры обратный клапан, автоматически запирающий выход воздуха из камеры, но позволяющий нагнетать его внутрь.

На камерах отечественного производства устанавливают металлические и резино-металлические вентили с пружинными клапанами-золотниками. Металлические вентили с корпусом, изогнутым под прямым или тупым углом, применяют для шин грузовых автомобилей.

Характер изгиба корпуса (одно или два колена) н его длина зависят от типа и размера обода колеса, а также от того, сдвоенное оно или одинарное.

Вентиль состоит из корпуса, золотника (показанного на рисунке отдельно) и колпачка-ключа, а у бескамерной шины, кроме того, имеются детали крепления вентиля к ободу.

Вентили всех типов имеют стандартные размеры основных отверстий и взаимозаменяемые золотники и колпачки-ключи.

Ободная лента, помещаемая между камерой и ободом колеса, служит для защиты камеры от перетирания ободом колеса и от защемления ее бортами покрышки. Форма, длина, толщина и ширина ободной ленты зависят от типа обода и размера шины.

Рекламные предложения:

Читать далее: Шины с радиальным расположением нитей корда (типа р)

Категория: — Автомобильные шины

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/kamernye-diagonalnye-shiny

Чем отличаются радиальные шины от диагональных — выясняем вместе

Что такое диагональные шины

Что такое колесо и какую роль оно играет в функционировании автомобиля знают все, но не все понимают как устроена эта деталь и какие ее составляющие непосредственно влияют на качество сцепления транспортного средства с дорогой. В этом мы с Вами сегодня попытаемся разобраться на примере радиальных и диагональных шин, поэтому если Вас заинтересовала данная тема, то, наверное, стоит посвятить несколько минут своего времени и ознакомится с предоставленной ниже информацией.

1. Что такое автомобильная шина и с чего она состоит?

Шина автомобиля — одна из самых главных и важных частей его колеса, которая являет собой упругую метало-тканево-резиновую оболочку натянутую на обод диска. Именно благодаря этой детали достигается контакт дорожного полотна и транспортного средства, что и заставляет последнее двигаться. Кроме того, автомобильная шина способна поглощать незначительные колебания, вызванные неровностями дорожного покрытия, за счет чего снижается сила колебательных толчков.

Среди основных составляющих частей этого колесного элемента выделяют каркас, брекер, протектор, борт, боковую часть (защищает шину от боковых повреждений).Каркас — несущая (силовая) часть конструкции, обеспечивающая ее прочность. Именно она принимает на себя внутреннее давление воздуха и нагрузки со стороны дорожного покрытия, после чего передает их непосредственно на колесо.

В структуру каркаса входит один или несколько слоев корда (прорезиненная ткань), наложенных друг на друга. Вся структура кордовой ткани состоит практически из одних продольных нитей. Они имеют вид шнурков, скрученных из многократно перевитых отдельных ниток, в следствии чего получают высокий уровень прочности.Расположение волокон в кордовой ткани, позволяет разделить все шины на два вида: радиальные и диагональные.

Про особенности каждого вида мы расскажем чуть позже.

Второй составляющей частью автомобильной шины есть брекер, который располагается между каркасом и протектором. Он обладает защитными функциями и ограждает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость, особенно в области контакта с дорогой, а также защищает камеру от сквозных механических повреждений. Изготавливают брекер из толстой резины (применяется в легких шинах), либо же из скрещенных слоев металлокорда или полимерного корда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие колеса на ниве

Протектор, как часть шины, обеспечивает оптимальный коэффициент сцепления с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Он имеет определенный рисунок, который у шин разного назначения может отличаться.

Так, для высокого уровня проходимости (например, у внедорожников) протектор должен иметь более глубокий рисунок и соответствующие грунтозацепы по бокам, в то время как рисунок обычных дорожных шин выходит из требований отведения воды и грязи с канавок протектора, а также предусматривает снижение шума при качании.

Однако, не смотря на внешние отличия, общая задача для все протекторов одинаковая — обеспечить надежное сцепление с дорогой в неблагоприятных условиях движения (в дождь, грязь, снег и т. д.), путем удаления осадков из места контакта шины и дороги.

Эффективность этого процесса зависит от скорости движения транспортного средства, так как протектор может качественно удалять влагу лишь до определенного скоростного значения, а если машина и дальше разгоняется, то с места контакта жидкость физически не сможет уходить и автомобиль потеряет сцепление с дорогой, а следом за ним и управление.

Следующая часть конструкции шины — это борт, позволяющий покрышке герметично прилегать к ободу колеса, для чего он имеет все необходимое: бортовые кольца и внутренний слой воздухонепроницаемой резины у бескамерных шин, которые получили широкое распространение благодаря своей надежности, сравнительно меньшей массе и простоте эксплуатации.

Также, отдельным элементом автомобильной шины можно назвать шипы противоскольжения. Это дополнение появилось в целях повышения уровня безопасности автомобиля при движении в гололед или по заснеженному дорожному покрытию. Но использование шин с металлическими шипами имеет некоторые особенности. В первую очередь, значительно снижается топливная экономичность и повышается уровень шума.

Во-вторых, при отсутствии обледенения, когда на дорогах образовывается снежно-грязевая каша, эффективность шипованной резины существенно снижается, а если асфальт под колесами и вовсе сухой, то она оказывается в нулевой точке, проигрывая обычным шинам.

Поэтому, многие автолюбители предпочитают не заморачиваться с приобретением шиповки и обходятся обычной резиной, а в зимнее время, при необходимости, дополняют ее браслетами или цепями противоскольжения.

2. Отличительные особенности эксплуатации диагональных и радиальных шин

Автомобильные шины изготавливают из резины, в состав которой входит синтетический и натуральный каучук, а также корд. Кордовая ткань — это, по сути, сплетение разного рода нитей: текстильных, полимерных и металлических (металлокорд). Текстильный и полимерный варианты применяются в шинах для легковых и легких грузовых транспортных средств, металлокорд — только для грузовых. В зависимости от ориентации нитей, выделяют два вида шин: радиальные и диагональные.

Нити корда в радиальных шинах, расположены по длине радиуса колеса, а в диагональных — под углом к нему, при чем нити соседних слоев накладываются друг на друга.

Конструкция радиальных шин, делает их более жесткими, нежили диагональные, но благодаря этому они имеют больший ресурс эксплуатации, стабильность формы пятна контакта и обеспечивают лучшую топливную экономичность.

Радиальные шины могут выпускаться с разными вариациями количества слоев каркаса (что в диагональных невозможно), а снижение слойности, уменьшает и общий вес шины, толщину каркаса. Соответственно, этот фактор влияет на скорость разогрева шины при качении (она снижается), тем самым увеличивая срок службы покрышки.

Кроме того, брекер и протектор, также легко расстаются с тепловой энергией (высвобождают ее), что позволяет увеличить толщину протектора и глубину рисунка для лучшей проходимости транспортного средства в условиях бездорожья.

Исходя из всех плюсов использования радиальных шин, можно смело утверждать, что в плане эксплуатации на легковых машинах, скоро они полностью вытеснят диагональные, так как у последних намного больше недостатков.

Ну, например: сплетение волокон каркаса диагональных шин повышает напряжение, обязывая к увеличению количества слоев резины, что в свою очередь, в ходе движения транспортного средства, препятствует отводу тепла. Если Вам предстоит долгая поездка, а ездить медленно Вы не любите, то будьте готовы, что двигаясь по раскаленному асфальту диагональные шины могут «взорваться».

Также, из-за диагональности и многослойности конструкции, значительно возрастает ее жесткость, отчего падает эластичность, а площадь контакта с поверхностью дороги уменьшается, ухудшая тем самым сцепление с ней. Радиальные шины, напротив, обеспечивают лучшую управляемость, так как пятно сцепления у них больше, при чем изнашивается резина более равномерно.

Из-за сложности своей структуры, диагональное расположение волокна, делает шину более тяжелой, но несущая способность, по сравнению с радиальными, наоборот уменьшается, снижается, также, и показатель максимально допустимой безопасной скорости движения автомобиля.

Однако, не смотря на все минусы, такие шины более устойчивы к боковым повреждениям, а вот если прокол или порез случится с радиальной шиной, то ее придется полностью списать, так как восстановлению она не подлежит (полностью разрезанные металлические плетения нельзя соединить, а значит такими как прежде, они стать не смогут).

Правда, это маленькое преимущество не стало решающим в выборе большинства автомобилистов и диагональные шины все реже, и реже встречаются на легковых автомобилях.

3. Плетение волокон диагональных и радиальных шин

Отличия диагональных и радиальных шин кроются не только в их эксплуатационных качествах, но и в плетении волокон кордовой ткани. По сути, характер этих сплетений уже заложен в самих названиях шин: для диагональных — это диагональное расположение, а для радиальных — радиальное. Давайте разберемся что же это значит.

Диагональное размещение нитей каркаса проходит по диагонали, от одного обода к другому, тоесть под углом к колее движения.

Что бы обеспечить равномерность натяжения слоев каркаса между собой и оградить шину от перекосов, нужно направлять нити каждого нового слоя, вперехлест предыдущему, под тем же углом, но уже в противоположную сторону.

Исходя из этого, нетрудно догадаться, что количество таких слоев должно ровняться кратному числу, и это действительно так. Чаще всего производители ограничиваются четырьмя, но иногда слоев бывает больше.

В структуре радиальных шин, подобные сложности отсутствуют и все нити в слоях каркаса резины, направляются между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Вот и получается, что из-за одинакового размера, все слои оказываются независимыми друг от друга, а их нечетность никак не повлияет на общий баланс шины. Учитывая этот факт, количество слоев может быть очень разнообразным.

Источник: https://auto.today/bok/2792-chem-otlichayutsya-radialnye-shiny-ot-diagonalnyh.html

Диагональные и радиальные шины – различия, преимущества и недостатки

Что такое диагональные шины

Стоит отметить, что предлагаемые на рынке шины, как правило, все радиальные, поскольку у них гораздо больше потребительских преимуществ, чем у диагональных. Однако, недостатки, равно как и преимущества имеют и диагональные и радиальные шины.

Что такое диагональные шины

Рассматриваемые покрышки классифицируются, как камерные и оснащаются двумя бортовыми кольцами. Они оснащены надежным каркасом, в котором присутствует несколько слоев корда (как правило, их количество четное и колеблется от 2 до 8). Расположены в диагональном направлении от борта к борту, соседние нити перекрещиваются, что обеспечивает многослойность корда покрышки. Изготавливаются данные нити из синтетических тканей — к примеру, капрона, нейлона.

Преимущества и недостатки диагональных шин

Благодаря достаточно простой и надежной конструкции диагональные шины обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики, которые делают их не убиваемыми в самых сложных внедорожных условиях. Их боковые стенки очень прочные, их весьма сложно повредить. Такие шины существенно уменьшают ударные нагрузки, которые передаются на автомобиль. Они имеют невысокую стоимость и просты в ремонте, это, пожалуй, главные преимущества диагональных шин.

Есть у шин такого типа и недостатки. Их легко определить исходя из преимуществ, которыми обладает радиальная резина. Так, диагональные покрышки:

  • имеют гораздо меньший срок службы;
  • выдерживают меньшую нагрузку;
  • менее устойчивы к износу;
  • не предопределяют усиления сцепления с асфальтом и управляемость машиной;
  • имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
  • имеют больший вес.

Диагональные шины в основном ставятся на специальную технику — экскаваторы, тракторы.

Радиальные шины – преимущества и недостатки

Такие шины имеют в составе однослойный корд, перетянутый от одной боковой части к другой, в его структуре присутствуют синтетические нити расположены под углом 90 градусов и не перехлестываются друг с другом. Верхний слой каркаса такой шины обтянут поясом, который изготовлен из прочного стального корда. Чаще всего данные покрышки классифицируются, как бескамерные и оснащены одним бортовым кольцом.

Основные преимущества радиальных шин:

  • продолжительный срок службы;
  • способность выдерживать самые высокие нагрузки;
  • обеспечение хорошей устойчивости автомобиля;
  • пониженное сопротивление качению (благодаря такому преимуществу есть возможность экономнее расходовать топливо);
  • хорошее сцепление с асфальтом;
  • высокая теплопроводность каркаса;
  • легкость.

Вместе с тем, у данного типа шин есть и недостатки, к которым относятся относительно высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию.

Разница между диагональной и радиальной покрышкой

Таким образом, можно выделить не одно отличие, в чем разница диагональных шин и радиальных, их достаточно много. Между ними прослеживается разница:

  • в устойчивости к износу;
  • количестве слоев корда, в материалах их изготовления и положении его нитей;
  • в сроке службы;
  • количестве бортовых колец;
  • обеспечение управляемости машины;
  • теплопроводности каркаса;
  • сопротивление качению;
  • способности выдерживать нагрузку;
  • оснащенности камерой;
  • сферой применения;
  • в весе.

В сравнении с диагональной покрышкой, радиальная прослужит дольше (если не будет безвозвратно повреждена на бездорожье) так как у неё гораздо выше стойкость к износу. Отличия радиальной от диагональной шины очевидны, поэтому на рынке автопрома наибольшим спросом пользуется тип шин – радиальный.

Маркировка автомобильных покрышек

Производители автомобильных шин маркируют всю продукцию согласно общим требованиям, на боковой поверхности проставляются условные обозначения, по которым можно определить основные характеристики покрышки. Они указывают тип конструкции, ее основные размеры (значение посадочного диаметра обода и ширины профиля). Маркировка радиальных и диагональных шин бывает в дюймовой, метрической или в смешанной системе.

Пользуясь современными машинами, водители используют радиальные шины, основной особенностью обозначения такого типа является наличие в обозначении буквы «R», указывающей на радиальную конструкцию и обозначение размера в миллиметрах имеют такой вид – 225/70R15. Где 225 означает ширину шины, 70 – высота шины в процентном соотношении от ширины.

Радиальные шины также могут иметь обозначение: 185R14, где отсутствие знака «/» указывает на то, что данная резина – полнопрофильная. Сейчас появились автомобильные шины с полным обозначением в миллиметрах, к примеру 265/790R540, такие шины используют на Rolls-Royce, где первая цифра означает ширину шины, вторая – общий диаметры шины, а буква R традиционно обозначает радиальную конструкцию шины, а третья цифра указывает на посадочный диаметр шины.

Диагональные шины имеют, в основном имеют обозначения в дюймах, например, 6-16”, полное отсутствие букв в индексе указывает, что покрышка диагональной конструкции, здесь нет знака «/», что говорит о том, что покрышка – полнопрофильная, ширина шины и высота профиля одинакова.

Особенности установки радиальных шин

Узнав, что представляет собой радиальная покрышка, следует разобраться с вопросами – как ставить радиальные шины, и какой необходим за ними уход. Если шина установлена неправильно, она больше подвержена износу и безопасность работы авто находится под угрозой.

Устанавливая такие покрышки на автомобиль нужно придерживаться некоторых правил:

  • при установке радиальной шины следует ориентироваться на ее маркировку;
  • надпись «Rotation» и большая стрелка указывают направление движения колеса;
  • направленные шины также имеют специальное обозначение стороны техники. Так покрышки с обозначением «Right» подойдут для колес, находящихся справа, а с «Left» – для левых;
  • ассиметричные шины могут содержать надписи «Inside» и «Outside», которые обозначают внешнюю и внутреннюю сторону. Они указывают на правильное расположение боковых поверхностей относительно автомобиля;
  • TL или «Tabelles»– обозначение маркировки для радиальных бескамерных шин. Если такая надпись отсутствует – установка радиальной шины должна быть только с камерой.

От того, насколько правильно установлены радиальные шины зависит не только длительность их срока службы, но и важные ходовые характеристики автомобиля.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/diagonalnye-i-radialnye-shiny-razlichiya-preimushchestva-i-nedostatki

Сельхоз шины: диагональные или радиальные?

17:48:21 — 06.05.2020

Фермеры, руководители промышленных предприятий или снабженцы часто задаются вопросом, какие шины для сельхозтехники лучше приобрести: радиальные или диагональные. Каждый тип покрышек имеет сильные стороны и функциональные ограничения. Рассмотрим преимущества использования каждого вида тракторной резины.

На картинке: Расположение нитей диагональной и радиальной шины.

Главное отличие – направление армирующих элементов

В диагональных шинах корд уложен под углом к направлению качения колеса. Несущий каркас состоит из полимерных или текстильных нитей, укладывается четное количество слоев во взаимно перекрещивающихся направлениях. Подобная технология обеспечивает одинаковую жесткость всех частей покрышки: протектора, боковин, плечевых зон.

В радиальных шинах корд изготавливают из стальных и нейлоновых нитей. Кордовые нити расположены перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Нити идут от борта к борту покрышки под прямым углом, армирование укладывается в один слой. Часть покрышки, контактирующая с дорожным полотном, обязательно усиливается дополнительным кордовым поясом – брекером.

На картинке: Диагональная и радиальная шина в разрезе.

Скажем просто:
диагональные шины для сельхозтехники и тракторов усиленно армируются везде, а радиальные – только там, где особенно нужно. Результат: покрышка с однослойным стальным кордом легче на 5%, чем аналогичное изделие, имеющее несколько слоев синтетического армирования.

Практические преимущества каждого типа шин для сельхозтехники

  • Меньший вес радиальных покрышек позволяет снизить расход горючего, что в условиях постоянно дорожающих ГСМ – весомое преимущество. Более легкие шины оказывают меньшую нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на ресурсе техники. Также следует учесть большую грузоподъемность: для одной и той же работы потребуется более легкая радиальная покрышка.
  • Радиальные шины отличаются большей мягкостью, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги улучшает управляемость. При движении по бездорожью большее количество грунтозацепов протектора контактирует с грязью, колеса не буксуют, это повышает проходимость техники, снижает потребление горючего. Более мягкие радиальные шины меньше уплотняют структуру почвы, не повреждают корни растений.
  • В диагональных покрышках при движении на больших скоростях слои корда, особенно на боковинах, взаимно смещаются, возникает трение, что повышает температуру. Поэтому на такой резине разрешено разгоняться не быстрее 40 км/ч. В более тонких и монолитных радиальных шинах подобной проблемы нет: боковая часть работает как одно целое. Благодаря такому преимуществу радиальные покрышки разрешено эксплуатировать на скорости до 65 км/ч.
  • С нагрузкой такая же ситуация – радиальная резина способна выдерживать больший на 15-20% вес, чем аналогичная по размеру шина с диагональным кордом. К Примеру: на Вашем погрузчике с телескопической стрелой установлен ковш для сыпучих материалов. Если техника оснащена радиальными покрышками, можно каждый раз захватывать на 20% больший объем груза, что существенно ускоряет работу.

На картинке: Пятно контакта для диагональной и радиальной шин.

Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто!

У диагональных покрышек есть свои преимущества. Эти изделия имеют меньшую стоимость, чем аналоги с радиальной структурой корда, так как проще в изготовлении. Также данные шины более устойчивы к повреждениям боковой части.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить колесо на машину

Корд из нескольких перекрещивающихся слоев придает изделию равномерную прочность по всему профилю. Диагональные шины имеют более крепкие боковины. Если вам приходится часто ездить в местах, где можно наткнуться на битый кирпич, металлолом, коряги и другие острые предметы, лучше остановите свой выбор на диагональных покрышках. Эти шины меньше страдают от порезов, задиров и прочих механических повреждений боковой части.

Источник: https://www.crops.ru/reviews/selkhoz_shiny_diagonalnye_ili_radialnye.html

Какие шины лучше: радиальные или диагональные?

вторник, 9 февраля 2016 г. 17:35:07 Europe/Moscow

Радиальная и диагональная шины отличаются друг от друга по конструкции каркаса. Каркас – это основа любой шины, которая состоит из нескольких слоев резины и текстильной нити; внутренний слой автошины. Внешний слой ее – брекер, на котором расположен протектор.

Радиальная шина: история

Радиальные шины – изобретение концерна MICHELIN. 4 июня 1946 года компания запатентовала эту конструкцию, и затем радиальные шины начали постепенно вытеснять другие автомобильные покрышки. На тот момент радиальная шина имела 2 решающих преимущества перед конкурентами: она меньше нагревалась и улучшала управляемость автомобиля.

Чем отличаются радиальные и диагональные шины

Диагональная шина, изобретенная ранее, представляла собой каркас из диагонально натянутых текстильных нитей – от одного обода к другому, «в перехлест», в двух направлениях. Такая конструкция предполагала четное количество слоев. Автошины с диагональным каркасом имеют более прочные боковины, стойкие к повреждениям и проколам. Даже при возможном порезе диагнональная шина ремонтопригодна и может быть использована для дальнейшей эксплуатации.

Нити каркаса в радиальной шине проходят перпендикулярно направлению движения, в одну сторону. Это дает возможность использовать несколько слоев каркаса. Технически такая конструкция влияет на безопасность вождения, гибкость, а, значит, и управляемость, а также равномерный износ покрышки. Радиальные шины за все время своей эксплуатации показали лучшие результаты, нежели диагональные шины.

Какие шины лучше радиальные или диагональные

Все тесты, проведенные как профессионалами, так и обычными водителями автомобилей, показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Это подтверждает тот факт, что первые практически навсегда вытеснили с рынка легковой авторезины своих предшественников, оставив тем лишь нишу грузового транспорта.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/kakie-shiny-luchshe-radialnye-ili-diagonalnye

Диагональные и радиальные шины

Продолжаю ряд статей о шинах. Не так давно мы поговорили об индексе скорости и индексе нагрузки, почитайте, получилось интересно. Кстати там еще и таблицы есть.  Сегодня я хочу поговорить о диагональных и радиальных покрышках.

Понятно, что тема избитая и очень много информации в интернете по этому вопросу. Однако очень много заумных статей написанных техническим языком, не совсем понятным для обычного обывателя.

Сегодня я постараюсь рассказать о их строении, простым человеческим языком. НЕ буду тянуть, начнем

Первый тип (расположение нитей в конструкции по диагонали) сейчас очень редко можно встретить на дорогах. «Почему?» – зададите вы вопрос. Да все просто, преимуществ у радиальных типов гораздо больше, поэтому многие, да практически все производители отказываются от производства диагональных шин. Поговорим о названии.

Откуда пошло такое название диагональные и радиальные покрышки? Это идет от строения самой резины. Основа любого колеса — это каркас, который делается из слоев, в котором есть тканевые нити. Именно тканевые нити дают необходимую прочность и устойчивость конструкции.

Это основа колеса. Далее идет так называемый верхний слой, на котором построен сам протектор, так называемый БРЕКЕР, в который вживлен металлический силовой корд, это и есть силовая часть любого колеса. Различия кроются именно в нижнем первом слое.

А точнее в его направлении в конструкции.

Строение шины

Диагональные шины

Как понятно из названия, диагональные — имеют диагональные слои тканевых нитей в своей конструкции, причем каждый следующий слой обратен направленности предыдущего, в перехлест. Из–за необходимости перекрещивания двух смежных путей, число слоев нити должно быть четным, например 4, 6 или 8. Обычно их 4 слоя. Простыми словами: — тканевые слои перехлестываются друг с другом. Думаю это понятно.

Теперь плюсы и минусы

Плюсы

Диагональная имеет простую конструкцию, а соответственно дешевую цену. Боковые стенки у таких покрышек отличаются увеличенной прочностью, на таких колесах можно заделывать боковые порезы, и не боясь ездить, а не откладывать на запаску. Также диагональные типы лучше «глотают» мелкие ямки, швы и дорожные переезды.

Минусы

При нагрузках подвергаются сильной деформации (смятию), протектор мнется, что ухудшает сцепные и скоростные свойства шины. Устойчивость на высоких скоростях намного ниже, чем у радиальных.

Радиальные шины

У радиальных — тканевые нити в строении колеса, не пересекаются друг с другом. А идут горизонтально от одной стороны к другой. Нужно отметить, что именно такие покрышки могут быть в камерном и бескамерном исполнении. Верхняя часть (БРЕКЕР) выполняет главную роль.

Иногда слой брекера имеет в строении до 25 слоев металлокаркаса ( которые состоят из стальных или латунных проволок диаметром от 0,1 до 0,2 мм). Металлический корд, имеет гораздо высокую прочность, чем текстильный, обладает низкой растяжимостью, а также лучшей теплопроводностью.

Благодаря всему этому можно сказать, что радиальный тип отлично держит свою форму.

Плюсы

Отлично держит дорогу, а соответственно они более безопасные при высоких скоростях и больших нагрузках. Обладают повышенными характеристиками сцепления с дорогой, как на мокром, так и сухом асфальте. Устойчивость  повреждениям и проколам в зоне протектора.

Минусы

Стоимость выше, из-за сложного строения. Боковой корд, мягкий, более подвержен повреждению, чем у оппонента. При боковом порезе радиальную шину нежелательно использовать в повседневной нагрузке. Как правило ее убирают на запаску.

Итог

Нагрузка

Не смотря на то, что диагональные шины стоят дешевле и отлично держат боковой удар, они практически исчезли с рынка. Радиальные шины из-за своего прочного каркаса протектора, и устойчивости к высоким нагрузкам и скоростям, а также отличным сцепным особенностям выиграли этот бой.

Сейчас ребята посмотрите полезное видео по теме, там идет разговор о колесах мотоциклов производимые компанией Michelin, однако информация подается предельно понятно, смотрим.

Вот такие вот устройства, думаю моя статья была вам полезна, смотрите и читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

(12

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/diagonalnye-i-radialnye-shiny.html

Диагональные или радиальные шины?

Современные автомобильные шины — радиальные и диагональные — состоят из нескольких слоев.

p>Каждый выполняет свою определенную задачу. Каркас придает определяет форму шины и задает жесткость. Следующие слои пневматической покрышки образуют брекер — промежуточная часть из резины между протектором и каркасом, которая принимает основную нагрузку при движении. Брекер фиксируется металлокордом.

Автошины различаются строением каркаса и брекера, расположением и материалом изготовления кордовых нитей. Сегодня многие производители предлагают для автомобилей радиальную и диагональную резину. Рассмотрим подробнее особенности строения, отличия, преимущества и недостатки этих автошин.

Диагональная шина

Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.

Достоинства:

  • высокая прочность боковых стенок — диагональное расположение нитей корда и многослойность каркаса обеспечивают хорошую стойкость «боковин» к повреждениям, разрывам;
  • простая конструкция — автошины стоят дешевле и проще в ремонте;
  • адаптированность к тяжелым условиям эксплуатации — диагональные шины в отличие от радиальной резины часто используются в технике, предназначенной для езды по бездорожью.

К недостаткам относят:

  • малый период эксплуатации;
  • протектор подвергается повышенной деформации, что снижает сцепные свойства покрышки — особенно часто «смятию» подвержены диагональные шины при изменениях нагрузки в движении;
  • большой вес — в сравнении с радиальными моделями, разница в массе существенная;
  • синтетический корд обладает меньшей теплопроводностью — шины менее устойчивы к перегреву.

Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.

Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.

Радиальная конструкция шины

Каркас имеет один слой. Радиальность шины автомобиля определяется типом размещения нитей корда, которые укладываются вдоль шинного протектора под углом в 90 градусов, не перекрещиваясь.

Дополнительно в местах контакта резины с дорожным покрытием каркас усиливается «обтягивающим» поясом — металлокордом. В отличие от диагональных шин металлокорд изготавливается из тонкого стального троса диаметром 0,15-0,30 мм.

Этот материал обеспечивает высокую прочность в эксплуатации, стойкость к перегреву.

Достоинства:

  • длительный период эксплуатации — радиальность автошин позволяет снизить напряжение нитей корда при контакте с дорогой и увеличить срок службы покрышек;
  • хороший отвод тепла во время движения — стальной металлокорд лучше защищает резину от перегрева, чем синтетические нити;
  • лучшее сцепление с полотном дороги — отличия конструкции корда, а также более прочный материал брекерного пояса обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью;
  • большая несущая способность, максимальная скорость — по этим характеристикам разница составляет 15-20% в пользу радиальной резины. Такая шина значительно легче диагональной покрышки.

Недостатки:

  • невысокая прочность боковой стенки — практически всегда радиальность покрышки снижает устойчивость «боковин» к механическим повреждениям;
  • высокая стоимость по сравнению с диагональными аналогами.

Как ставить радиальные шины на автомобиль? Покрышку с направленным рисунком протектора нужно устанавливать, обращая внимание на маркировку направления движения — указана стрелкой.

Если используете резину с несимметричным типом протектора, то следует искать надпись «Outside» (наружу) на боковине. Дополнительно на внутренней части резины может быть надпись «Inside» (внутрь).

Направленные шины также маркируются по сторонам установки на технику. Покрышки с надписью «Left» — для левых колес, а Right» — для правых.

Маркировка на шинах

Производители наносят на боковую поверхность основные характеристики шинного изделия: тип конструкции (радиальная или диагональная), размеры (диаметр, профиль). Система маркировки может быть метрической, дюймовой или смешанной.

Отличие маркировки радиальной покрышки от диагональной в наличие литеры «R». Далее производитель может поставить размер в миллиметрах — 185/60R15 или 185 R15. В двух вариантах 185 — это ширина покрышки, 60 — высота в процентах относительно ширины. Отсутствие «слеша» говорит о том, что автошина имеет полный профиль. То есть высота профиля и ширина шины одинакова.

Как отличить конструкцию с диагональным строением корда? Во-первых, в маркировке нет букв. Во-вторых, размеры проставляются в дюймах. Также может различаться обычная резина от полнопрофильной шины наличием знака «/», соответственно.

Разница между радиальной и диагональной шиной

Выделим несколько существенных отличий:

  1. Количество слоев корда, расположение нитей, материалы изготовления. Основное, чем отличается радиальная шина от диагональной — это особенность конструкции. В первом варианте один слой, нити укладываются вдоль покрышки не перекрещиваясь, используется металлический корд. Во втором — многослойный каркас, нити из синтетических материалов, укладываются внахлест (перекрещиваются).
  2. Эксплуатационные свойства. Сюда относят срок службы, устойчивость к перегреву, способность выдерживать нагрузки, управляемость. Радиальная резина будет различаться по многим параметрам в лучшую сторону. Исключение только в устойчивости боковин к механическим повреждениям. У диагонального корда она выше.
  3. Разница маркировок. Автошины разной конструкции по-своему маркируются. Радиальные обязательно обозначаются литерой «R». Даже не разбираясь в других особенностях можно без труда отличить покрышки разного вида.
  4. Вес, стоимость, простота ремонта. Радиальный тип авторезины дороже, но легче по весу. Однако диагональные шины проще в ремонте.

Если вы владелец легкового автомобиля или небольшого грузового транспорта, такого вопроса, как отличить автомобильную резину просто не возникнет. На рынке автопрома в основном предлагают радиальные покрышки, как более надежные и долговечные в эксплуатации. Диагональные автошины используют для установки на спецтехнику, которая работает по бездорожью или в тяжелых условиях.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/diagonalnye-ili-radialnye-shiny/

Радиальные и диагональные шины – в чем отличия?

В настоящее время подавляющее большинство шин легковых автомобилей радиальные. Однако знание особенностей так же и диагональных все же не лишено некоторого практического смысла. Например потому, что пока на вторичном рынке все еще присутствуют миллионы автомашин советского производства, как автосервис, так и отдельный автомобилист вполне могут столкнуться с диагональным типом шин.

Или потому, что такие шины используются на некоторых внедорожниках — как выдерживающие более высокие нагрузки и в большей мере смягчающиеся удары, передающиеся на кузов, когда колесо преодолевает мелкие препятствия на дороге. Да и в сфере грузового транспорта они активно эксплуатируются.

Вообще, заметная часть шин, изначально предназначенных для использования на дорогах с плохим покрытием изготавливаются диагональными.

Так или иначе, радиальные шины заняли основную часть рынка резины для легковых автомобилей, сильно потеснив диагональные. Что отражается и на ситуации в обслуживании и ремонте: когда сегодня относительно него что-то говорится без уточнения, фактически это означает, что речь про ремонт бескамерных шин.

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в том, как сформирован их каркас. У каждого вида кордовые нити располагаются по-разному, в результате чего и получаются те особенности, которые, в частности, дали названия двум видам шин.

Радиальные и диагональные шины – обзор особенностей конструкции, достоинств и недостатков

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поднимем вопрос радиальные и диагональные шины, подробно рассмотрим, в чем разница между ними. Какими особенностями конструкции каждая из них обладает и в чем достоинства и недостатки. Как маркируются эти два типа покрышек, как правильно устанавливать радиальные шины и почему именно так? – Узнаем в этом материале.

Прежде чем углубляться в строение и различия двух типов, давайте разберемся, из чего состоит обычная шина, рассмотрим ее конструкцию. Это поможет лучше освоить материал статьи.

Конструкция автомобильной покрышки

Для простоты понимания, определимся с терминами. Назначение и особенности конструкции рассмотрим ниже.

Каркас – название говорит само за себя. Это несущая часть, скелет. Он обеспечивает прочность, принимая на себя удары неровностей дорожного покрытия.

Корд – это сплетенные в шнурки нити. Они могут быть изготовлены из металла (металлокорд) или полимерного материала. Он входит в состав каркаса. В зависимости от направления укладки нитей шины различаются на диагональные и радиальные. Об этом поговорим ниже.

Брекер – специальный дополнительный слой под протектором. Его применяют только на радиальных покрышках. Он состоит из несминаемого материала – нейлона или стали.

Боковина – резиновая составляющая покрышки. Изготавливается из эластичных материалов. Эластичность нужна, чтобы выдерживать многократные смятия и разжимания каркаса, уберегая его от повреждений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять заднее колесо на машине

Борт – жесткая часть, необходимая для монтажа на диск. Он может состоять из металлических колец, профильного жгута, изготовленного из резины, обертки и усиленных ленточек. Вся эта конструкция придает надежности борту при установке его на обод колеса, не позволяя ему пропускать воздух, в случае бескамерной шины.

Протектор – рабочая часть. Она постоянно контактирует с дорогой и отвечает за сцепные свойства и управляемость автомобилем. Он состоит из ламелей, канавок для отвода воды, грязи и снега из-под пятна контакта, и ребер, которые отвечают за сцепление колеса с поверхностью. В конструкции зимних шин предусмотрены шипы противоскольжения. Их число можно самостоятельно восстановить ремонтными шипами.

Что такое диагональная шина

Прежде чем рассматривать отличия двух типов, давайте рассмотрим, что такое диагональная покрышка. Начнем с ее конструкции – это основная особенность.

Стоит отметить, что все модели такого типа предлагаются только в камерном исполнении, ниже узнаете почему.

Диагональная шина состоит из несколько слоев корда, переплетенных между собой в диагональном направлении, относительно её краев. Количество таких слоев колеблется от 6 до 8, обязательно их число должно быть четным. Таким образом, достигается высокая надежность боковин каркаса и всего изделия в целом.

Нити корта перехлестываются между собой под углом в 30 градусов. То есть, они расположены относительно боковых краев в диагональном направлении. Поэтому они получили такое название. Материал нитей – нейлон, капрон. Так получается «многослойный» пирог, составляющий каркас – надежный, рассчитанный на большие нагрузки.

Такой тип шин применяется для сельскохозяйственной и промышленной техники. Где большую роль играет не устойчивость на дороге или скоростные характеристики, а надежность, способность «принять» большую массу. Как говорилось выше, ее боковой корт устойчив к порезам в большей степени, чем у радиального типа – это тоже неоспоримое достоинство для тяжелых машин.

Достоинства

  1. Прочные, способные выдержать тяжелые дорожные условия
  2. Боковины легко противостоят порезам. Эта особенность позволяет спецтехнике преодолевать бездорожье, грязь и т.д.
  3. Они «глушат» удары от дороги, на них машина едет «мягче»
  4. Низкая стоимость производства и простота ремонта

Недостатки

  1. Имея нейлоновые нити в своей конструкции, такая покрышка менее теплопроводная, а значит, сильнее нагревается при езде по дорогам
  2. Небольшой срок службы. Все также в этом виноваты нити корта из искусственного материала
  3. Из-за большого числа слоев в корте, диагональные шины весят гораздо больше, чем их радиальные собратья
  4. Не предназначены для большой скорости передвижения.

    Их главная цель – выдержать большие нагрузки и вес автомобиля

  5. Про управляемость на дороге можно забыть. Из-за своей конструкции, корт деформируется при езде по дороге, уменьшается сцепление с поверхностью, а значит, устойчивость автомобиля в целом

Диагональные шины при прохождении поворотов могут «ложится на бок». Не имея жесткого брекера, протектор сминается в сторону поворота или скольжения.

Тем самым, часть его «отлипает» от дорожного полотна, уменьшая пятно контакта с дорогой.

Также, при изменении нагрузок на колесо или колебательных движениях автомобиля при езде в прямом направлении у них менее устойчивое пятно контакта. По выше описанной причине, у такой покрышки выступы, ламели протектора сминаются, «играют», уменьшая поверхность контакта с асфальтом.

Радиальная шина – особенности конструкции

Они предназначены для транспорта, в котором большую роль играет на грузоподъемность и прочность к боковым порезам, а управляемость и устойчивость на дорогах, повышенные скоростные режимы, сцепные свойства с дорогой, износоустойчивость. К таким можно отнести не только легковые автомобили, но и пассажирский городской автотранспорт.

Отличается радиальная шина от диагональной – конструкцией каркаса. Используются дополнительные элементы корта для обеспечения заявленных характеристик.

Нити каркаса не переплетаются, они направлены от одного борта к другому. Они уложены параллельно друг к другу поперек всей ширины. Для усиления рабочей части шины под протектором укладывается усиленный слой корда – брекер. Он может состоять из высокопрочных стальных или текстильных нитей. Если в нем присутствует сталь, то в маркировке присутствует надпись: «Steel Belted» или «Belted» — опоясанная сталью.

Этот дополнительный нерастяжимый слой обеспечивает радиальной покрышке устойчивость на дороге, повышенные сцепные свойства и управляемость авто в целом. Потому что он не позволяет выступам, ламелям протектора сминаться при поворотах или боковом скольжении. При изменениях нагрузки на колесо или качению во время езды деформация незначительная, поэтому пятно контакта остается постоянным, с максимально возможной площадью сцепления с асфальтом.

Несмотря на все положительные стороны, такой тип имеет недостатки. Рассмотрим их.

Минусы радиальных шин:

  • Высокая стоимость производства
  • Избыточная эластичность боковой стенки каркаса. Это чревато повреждениями боковины при проезде по бездорожью, склонность к боковым порезам и проколам.

Последний пункт – самая большая ложка дегтя в бочке с медом. При боковых ударах о камни или бордюры, при долгой езде на спущенных колесах вероятность повредить боковой мягкий корд радиальной шины выше. Что в большинстве случаев и происходит.

Во время парковок, не заметил острый бордюр – получи порез или разрыв резины. При проезде глубоких ям, неровностей на дороге чаше всего страдает именно боковина – появляются «шишки», что влечет к непоправимому изменению конструкции каркаса, а как следствие – ухудшение его характеристик.

Но, несмотря на все минусы радиальных шин, ее достоинства неоспоримо выше. Это скоростные режимы, износоустойчивость, управляемость и высокий коэффициент сцепления с дорогой позволили полностью вытеснить второй тип с рынка покрышек для легковых автомобилей.

Как ставить радиальные шины

Монтировать их нужно строго по направлению в сторону, указанную пиктограммой на боковине. Если ее нет, то производители помечают внутреннюю и наружную стороны словами «Inside» и «Outside». Это надпись тоже укажет правильность установки колеса.

Некоторые производители, например, «Dunlop», выпускают всенаправленные шины. Это относится как к зимним, так и летним. Я в этом уверен, потому что у меня такие же. На покрышках не указано направление вращения колеса, нет ни стрелок, нет дополнительных надписей. Поэтому в шиномонтаже можно не заморачиваться по этому поводу.

Попадаются экземпляры, где написано, на какое колесо нужно устанавливать покрышку. «Left» – на левое колесо и только туда, «Right» – на правое.

Источник: https://avtoyoutubb.ru/radialnye-i-diagonalnye-shiny.php

Какие шины лучше: диагональные или радиальные?

Для начала необходимо разобраться в разнице между этими покрышками и понять особенности каждой конструкции. И только после этого можно купить резину 185/65 r14 того или иного типа.

В чем разница между шинами?

Радиальная или диагональная шина определяется положением нитей каркаса. В первом случае нити размещены радиально от центра. Во втором — диагонально от одного края к другому.

Разница между шинами заключается и в количестве слоев нитей. В радиальных их более 4-х, а в диагональных — 1 или 2. Стоит отметить еще и то, что радиальные шины бескамерные. А вот диагональные оснащены камерой.

Особенности диагональных шин

Популярность диагональных шин пришлась на пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века. На сегодняшний день их востребованность значительно снизилась, некоторые производители считают их откровенно устаревшими.

Преимуществом диагональных покрышек является то, что они имеют прочные стенки с несколькими слоями армированного корда. Поэтому они отлично преодолевают любые препятствия на своем пути, включая бездорожье. Они также не боятся боковых повреждений.

Тогда что же не так с диагональными шинами, и почему сегодня они практически не выпускаются? К сожалению, сегодня они морально устарели. В современных реалиях их эксплуатируют только на внедорожных автомобилях, поскольку они способны выдерживать сложные дорожные условия.

Особенности радиальных шин

Первые радиальные покрышки были зарегистрированы в далеком 1914-м году. Их массовое производство началось полвека назад. Они до сих пор очень востребованы на современном рынке. Однако были значительно усовершенствованны. Купить их можно в интернет-магазине Shinadiski.

Отличить радиальные шины достаточно просто. Достаточно изучить их маркировку. Рядом с названием указана буква R. А на боковине можно увидеть количество слоев корда.

Радиальные шины имеют множество эксплуатационных преимуществ. У них более длительный срок службы, они экономно расходуют топливо, повышают управляемость автомобилем. Единственный их недостаток — это ослабленные боковины.

Существуют некоторые рекомендации по установке радиальных шин на автомобиль. Радиальные направленные покрышки всегда необходимо устанавливать в соответствии со стрелкой направления движения, которая указана на них. Если шины симметричные, то их необходимо устанавливать таким образом, чтобы надпись “inside” была внутри.

Источник: https://kirov.online/avtonovosti-v-gorode/kakie-shiny-luchshe-diagonalnye-ili-radialnye

Отличия радиальной и диагональной шины / В чем разница?

Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.

Особенности строения радиальной и диагональной шины

Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.

Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.

Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.

Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.

В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.

Радиальные и диагональные шины — в чем разница?

Автомобильные шины предназначены для защиты камеры колеса и обеспечивают требуемое сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Раньше для автолюбителей совершенно не было разницы, какие шины использовать для движения на собственном автомобиле.

Выбор тогда был не велик и водители приобретали только то, что было. В настоящее время существует два вида покрышек – это радиальные и диагональные шины.

Постараемся разобраться, из чего производят покрышки, чем отличается их строение, и какие плюсы и минусы имеют оба вида покрышек.

Особенности строения диагональной и радиальной резины

Перед тем, как сравнивать два вида покрышек, необходимо узнать, из чего состоит современная автомобильная шина. Любая покрышка состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое предназначение. Первым слоем называют каркас шины. Он отвечает за будущую форму изделия и придает ей определенную жесткость.

Дальнейшие слои резины плавно переходят в протектор, который и осуществляет контакт колеса с дорогой.  Все эти слои называются брекером. Брекер – это та часть резины, на которую приходится большая часть различных нагрузок. Именно поэтому его конструкцию упрочняют при помощи металлических прутьев, которые называются металлокорд.

Стоит отметить, что именно плетение каркаса и отличает два вида покрышек, а также, исходя из этого, расположение слоев резины и металлического корда. В радиальных шинах каркас плетется под углом 90 градусов ко всем слоям резины, а в радиальных под углом, примерно, в 45 градусов. 

В диагональных шинах, для того чтобы каркас не разошелся, он укладывается в несколько слоев, каждый из которых идет внахлест предыдущему.  Логично предположить, что для удачной конструкции такой покрышки необходимо четное количество слоев, поэтому, чаще всего, их используется четыре.

В радиальных же шинах используется другая технология производства. Нити там укладываются перпендикулярно пути движения, а значит, не нуждаются в дополнительных слоях, укрепляющих конструкцию. Тем не менее, у обоих видов покрышек имеются свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы диагональных моделей

В настоящее время, диагональные шины применяются только на грузовых автомобилях, поэтому особого выбора на рынке шин для легковых авто уже не имеется. Тем не менее, еще остались образцы советской резины, которая когда-то применялась и на легковых автомобилях. Поэтому мы расскажем о ее преимуществах и недостатках, по сравнению с радиальной шиной.

Диагональная шина, из-за многослойности своей конструкции обладает высокой прочностью, которой похвастается далеко не всякая качественная резина. Прежде всего, это касается ее боковин, которым не страшны никакие порезы. Даже если это случалось, такую резину вполне можно было отремонтировать и продолжить ее эксплуатацию, когда радиальная, в этом случае, подлежит обязательному списанию.

Другим плюсом диагональной покрышки можно считать то, что она намного мягче воспринимает ударные нагрузки и создает дополнительную амортизацию при движении по неровностям дорожного покрытия.

Последний плюс диагональной резины заключается в простоте их производства, а значит, они намного дешевле радиальных, что делает их доступными на рынке.

К сожалению, на этом плюсы данной резины заканчиваются и далее идут одни недостатки. Во-первых, диагональная резина совершенно не держит форму, так как в ней должно быть строго определенное давление, чувствительное к изменению нагрузок. В результате, получается неравномерный и ускоренный износ протектора, а также нарушается управляемость автомобиля, что сказывается на безопасности движения. Такой недостаток отсутствует у радиальных шин.

Другая проблема диагональных шин – высокая чувствительность к температурным воздействиям. Дело в том, что особенности конструкции такой шины предусматривают постоянное смещение нитей, что влияет на повышение температуры покрышки. Именно поэтому при движении во время жаркой погоды с большой скоростью по трассе можно запросто «взорвать» покрышку.

Диагональные шины имеют более высокий протектор, по сравнению с радиальными покрышками. Дело в том, что высота протектора влияет на звук издаваемый автомобилем при движении по асфальту. Слишком продолжительный гул шины по трассе негативно сказывается на слухе водителя.

Последний недостаток спорный, так как все водители дают различные отзывы, касаемо тех или иных марок покрышек. Он подразумевает увеличение или уменьшение проходимости при установке той или иной резины. Мы же обратимся к законам физики.

Чем меньше площадь опоры, тем более сильной давление покрышка оказывает на грунт, а значит, что диагональная резина обладает меньшей проходимостью, чем та, что шире – радиальная. Хотя здесь все зависит от параметров размера резины.

Ведь диагональные шины используются для многих грузовых автомобилей, в том числе и машин высокой проходимости, поэтому существуют образцы диагональной резины, которая может дать фору любым радиальным шинам.

Вот и все, что нужно знать о различиях между радиальной и диагональной покрышкой. Надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор

Источник: https://vipwash.ru/shinomontazh/radialnye-i-diagonalnye-shiny-v-chem-raznica

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как работать с механической коробкой передач

Закрыть