Где на шине указан заводской номер

Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик

Где на шине указан заводской номер

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Обозначения шин

Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене.

Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.

Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18.

Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Индекс нагрузки

Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин 
Показатель Максимальная нагрузка на колесо
116-120 1250-1400
121-130 1450-1900
131-140 1950-2500
141-150 2575-3350
151-160 3450-4500
161-170 4625-6000
171-180 6150-8000
181-190 8250-10600

Обозначение американского типоразмера

Источник: http://daciaclubmd.ru/tyres/markirovka-gruzovyh-shin

Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Где на шине указан заводской номер

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

  1. Протектор грузовой шины: основная задача обеспечить максимальную степень сцепления автошины при минимизации её износа. Протектор защищает внутренние компоненты шины, находящиеся под каркасом.
  2. Брекер (защитный пояс):несколько слоев стального корда, проложенных под небольшим углом, обеспечивают прочность шины и стабилизируют слой полимерного корда, препятствуя проникновению посторонних предметов внутрь каркаса автошины.
  3. Боковина автошины: обеспечивает защиту для слоя корда и выдерживает влияние деформационного изгиба шины и агрессивное воздействие внешних условий.
  4. Слой полимерного корда: слой радиального каркаса шины, передающий всю нагрузку между колесом и дорогой силы торможения и управления, выдерживает импульсные нагрузки, действующие на шину при рабочем давлении.
  5. Внутренний герметизирующий слой слой резины в бескамерных шинах, имеющий специальный состав, препятствующий потере давления.
  6. Связка борта шины: стальной пучок бортовой проволоки обеспечивает надлежащую посадку и уплотнение шины на ободе и поддерживает ее в этом положении.
  7. Апекс/материал заполнитель: резиновый шнур-наполнитель борта и нижней части боковины шины, предназначенный для передачи усилий с жесткой области борта автошины на гибкую боковину.
  8. Упрочняющий слой: слой стальных жгутов над загибом радиального слоя корда, предназначенный для упрочнения и стабилизации переходной области между бортом грузовой шины и боковиной.
  9. Бортовая лента: слой твердой резины, который противодействует эрозии в зоне борта шины, вызываемой действием обода диска.
  10. Камера*: отдельная воздушная камера, предназначенная для предотвращения потери воздуха, используемая исключительно в грузовых шинах камерного типа.
  11. Ободная лента (флеп, флап)*: специальная резиновая лента, помещаемая между камерой и ободом. Защищает камеру от изнашивания и препятствует повреждению камеры воздействием обода колеса. * Применяется только для шин камерного типа.
  • Каркас — главный силовой элемент покрышки, состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).
  • Брекер находится между каркасом и протектором (подушка). Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной поверхностью и для защиты камеры от проколов. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда.
  • Протектор наружная резиновая часть покрышки шины. Обеспечивает сцепление шины с дорогой, а также для предохраняет каркас от повреждений. Протектор обладает определенным рисунком, который, в зависимости от назначения шины различается.
  • Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого он имеет бортовые кольца и изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.
  • Боковая часть предохраняет шину от боковых повреждений.
  • Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения.

Отличительные особенности шин

Пневматические шины автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе шины, высотой и шириной профиля, типу протектора, по сезонному предназначению.

По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. В настоящее время бескамерные шины вытесняют камерные.

Камерные шины (TUBE TYPE)

Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, одеваемой на обод диска.

Конструкция колеса с камерной шиной: 1 – обод диска; 2 – камера; 3 – шина (покрышка); 4 – вентиль

Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу

Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 –обрезиненный кожух.
Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о диск и обод покрышки.

Бескамерные шины (TUBELESS)

Бескамерные шины (TUBELESS) отличаются наличием воздухонепроницаемого слоя, наложенного на первый слой каркаса (вместо камеры)

Конструкция колеса с бескамерной шиной: 1 – протектор; 2 – герметизирующийвоздухонепроницаемый резиновый слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.

Бескамерные шины обладают рядом преимуществ перед камерными собратьями, выражающимися в следующем:

  • Уменьшенной массой и низким моментом инерции;
  • Улучшенной балансировкой;
  • повышенной безопасностью и надёжностью, вследствие невозможности быстрой разгерметизации;
  • минимальным простоем в пути, который сократился в среднем на 60%, за счёт возможности отремонтировать небольшие проколы шины специальной пастой (для этого не требуется снимать шину с колеса);
  • увеличенным пробегом – в среднем на 11%. Это достигается благодаря отсутствию трения между камерой и покрышкой, стабильному внутреннему давлению и оптимальной температуре, которая выдержана за счёт повышенного переноса тепла от шины на обод.

Камерные и бескамерные шины по расположению нитей корда в каркасе могут быть как диагональной так и радиальнойконструкции.

Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: 1 — борта; 2 — бортоваяпроволока; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — боковина; 6 — протектор.

В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяются на:

  • Дорожные (в обиходе называемые летними) – предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
  • Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней “резине”. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже ошипованы на заводе-изготовителе.
  • Всесезонные – являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
  • Универсальные – обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
  • Повышенной проходимости – рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

Так же шины можно классифицировать по форме профиля:

  • Обычного профиля (82-70 % от ширины шины, например, 165/70R13)
  • Низкопрофильные (65-50 % от ширины шины, например, 225/60R17)
  • Сверхнизкопрофильные (

Источник: https://9213606.ru/o-kompanii/publikacii/konstrukcia-avtomobilnyh-shin.html

Номер шины где посмотреть

Где на шине указан заводской номер

ЛЕГКОВЫЕ ШИНЫ


ЛЕГКОГРУЗОВЫЕ ШИНЫ


ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ


ШИНЫ ДЛЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

При заезде на СТО с 21.12. 2018 по 20.01.2019 скидка на обслуживание до 20 %*

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка колес на Форд Фокус 2

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.

Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Источник: https://chevroletcars.ru/info/nomer-shiny-gde-posmotret/

Маркировка на шинах Bridgestone: о чем говорят маркировки

Шина обеспечивает комфорт и безопасность поездки в том случае, если она полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации.

Подобрать шину Bridgestone поможет маркировка, указанная на боковине.

Конструкция покрышки

Чтобы понимать обозначение маркировки необходимо иметь представление о конструкции покрышки.

Составные части шины:

  • Каркас
  • Слои брекера
  • Протектор
  • Борт
  • Боковина

Каркас — несущая часть покрышки. Состоит из нескольких слоев корда. Каждый слой представляет собой прорезиненную синтетическую ткань из толстых нитей, расположенных в радиальном направлении и тонких нитей, переплетающих радиальные. В усиленной конструкции каркаса присутствуют металлические нити. Такие покрышки устанавливаются на грузовики и микроавтобусы.

Слои корда, составляющие брекер, находятся между основанием и протектором. Брекер гасит вибрацию и удары при движении.

Протектор — контактирующая с дорогой часть покрышки. На протектор наносится рисунок, определяющий сцепные свойства шины.

Сегмент шины, посредством которого она крепится к колесу, называется борт.

Боковина — защищает внутреннюю конструкцию от внешнего воздействия. Маркировка наносится на боковину покрышки.

Важные сведения

Шины выпускаются в камерном и бескамерном варианте. Бескамерные крепятся на усиленные диски с более надежными элементами крепления.

Шины Bridgestone различают по назначению:

  • Дорожные или летние. Предназначены для эксплуатации при температуре выше +5оС. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим и мокрым покрытием. Хуже всего ведут себя на грунтовых дорогах. Не подходят для обледенелых или заснеженных участков.
  • Зимние. По динамическим свойствам уступают летним. Приспособлены для движения на скользких, заснеженных участках. Есть возможность дополнительной ошиповки протектора.
  • Всесезонные. Могут эксплуатироваться летом и зимой, но по своим сцепным характеристикам уступают сезонным покрышкам.
  • Универсальные. Устанавливаются на внедорожники. Хорошо держат сцепление и обеспечивают проходимость как на грунтовых дорогах, так и на асфальтовом покрытии.
  • Специальные шины улучшенной проходимости. Позволяют двигаться на мягком грунте и в условиях бездорожья. Устанавливаются на спецтехнику.

Для обозначения сезонности используется специальная маркировка.

Определение типоразмера

Основная надпись, на которую нужно обращать внимание при выборе шины — типоразмер. Это самое крупное изображение после названия производителя.

Описание:

205/65 R15 94Н

Расшифровка:

205 — Ширина секции шины в мм. Линейное расстояние между боковинами. Шина измеряется в накаченном состоянии. При измерении не учитываются выступающие части маркировки.

65 — Высота профиля. Относительная величина, исчисляемая в процентах. Представляет собой отношение высоты профиля к ширине секции. Высота профиля — расстояние между посадочным и внешним диаметром. Посадочный диаметр определяется в месте крепления шины на обод колеса.

Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%. Начиная с 75% и далее (шаг 5%: 75, 70, 65) обязательно наносится. Чем больше величина, тем шина смотрится выше.

Шина с показателем высоты 55 и ниже относится к низкопрофильным. У такой шины увеличена ширина протектора. Резина придает автомобилю спортивную динамику. Повышает боковую устойчивость при резких поворотах. Уменьшает тормозной путь.

Не подходит для наших дорожных условий, поскольку чувствительна к неровностям полотна и не может эксплуатироваться в плохих погодных условиях. На мокрой поверхности существенно возрастает риск водного заноса.

В наших условия рекомендуется эксплуатация шин с высотой профиля от 70%.

R — Указывает на радиальный тип конструкции корда.

15 — Диаметр колесного диска. Показатель в дюймах.

94 — Индекс предельной нагрузки на одно колесо. Выражается в кг. Отражает критическую массу, при которой автомобиль не должен эксплуатироваться. Отметка 94 соответствует предельной массе 670 кг.

Н — Символ скорости. Означает максимальный порог превышение которого запрещается. Н соответствует 210 км/ч.

Показатели типоразмера — это основная информация, от которой отталкиваются при выборе покрышек.

Крупными буквами на боковине указывается название производителя Bridgestone и модель шины.

Американская система маркирования

Выше указана европейская система обозначений. Американская маркировка наносится в соответствии со стандартами качества Транспортного Департамента США. Такие покрышки выпускаются для эксплуатации на территории Североамериканских штатов. Все обозначения выражаются в дюймах.

Маркировка 31 Х 10,5 R 15

Расшифровка:

31 — Внешний диаметр покрышки

10,5 — Величина секции

R — Радиальное расположение нитей корда

15 — Посадочный диаметр

Обозначения, имеющие отношение к рисунку протектора

По характеру рисунка протекторы делятся на:

  • Ненаправленные. Симметричные, относительно своей продольной оси, или универсальные
  • Направленные. Симметричные. Имеют углубления, способствующие лучшему отводу воды
  • Асимметричные. Совмещают несколько полезных свойств. Внешняя сторона может обеспечивать лучшее сцепление с сухой поверхностью, а внутренняя работать на отведение воды

При установке колес учитываются обозначения:

Outside — Наружная сторона асимметричной покрышки

Inside — Внутренняя сторона асимметричного колеса

Rotation — Эта надпись в соединении со стрелкой указывает направление движения колеса. Говорит о том, что протектор направленный. При неправильной установке, вода скапливается в канавках протектора, что создает условия для аквапланирования.

Маркировка по типу сезонности

Используются как буквенные обозначения, так и изображения в виде пиктограмм:

M+S — Зимняя резина. Предназначается для движения по грязи и снегу. Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Изображение снежинки — Используется в сочетании с буквами M+S или самостоятельно. Обозначает зимние шины.

AS или R+W — Всесезонные покрышки.

Изображения: солнце, зонт, лист, снежинка — Указывает на возможность эксплуатации шины в любое время года.

Если маркировка не содержит сезонных обозначений — это говорит о том, что резина подлежит эксплуатации только в летнее время.

Другая информация

На боковине содержится иная, напечатанная мелким шрифтом, информация:

Tube tipe — В шине должна быть камера

Tubeless — Бескамерная покрышка

RFT — В изготовлении шины использована технология Ранфлет. Боковины покрышки усиливаются дополнительным слоем. В случае прокола колеса автомобиль сможет продолжить движение с ограничением по скорости 80 км/ и дальностью расстояния 150 км.

У Бриджстоун технология Ранфлет используется для нешипованной резины. Такими покрышками оснащаются только автомобили, имеющие систему мониторинга давления в шинах.

Treadwear — В сочетании с числом указывает на износоустойчивость резины. Для эксплуатации покрышки в повседневных условиях этот показатель должен быть в пределах 220-340.

Temperature — В сочетании с буквами А, В, С обозначает термостойкость цепляющейся поверхности шины при движении на максимальных скоростях.

Traction — Индекс максимального сцепления с дорожным покрытием.
Под надписью Bridgestone находится изображение овала, включающего три буквы и четыре цифры. Буквенное обозначение — служебная информация. Цифровое обозначение — дата выпуска резины. Важный показатель. Срок хранения покрышки не должен превышать 5 лет. Первые две цифры в овале означают месяц изготовления. Остальные две — год производства (16 — 2016 год).

Е, обведенная в круг и последующие 7 цифр — Европейский стандарт качества и серия сертификата. Американский стандарт обозначается DOT.

TWI — показывает в каком месте необходимо искать индикатор износа протектора. Рекомендуемая степень износа для зимних шин 5,5 мм. При более низком показателе требуется замена покрышек.

Max load и Max Pressure — Максимальная нагрузка и максимальное давление в шинах.

Reinforced — Усиленная боковина

Источник: https://kolesospec.ru/tyres/bridgestone/osobennosti-markirovki-shin.html

Маркировка шин: разбираемся в символах и цифрах

16.09.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как расшифровать основную маркировку шин
  • В чем отличия американской маркировки шин
  • Как маркируют шины ранфлет
  • Что значит маркировка шин цветом

Когда приходит время менять резину, многие автомобилисты задаются вопросом, как выбрать подходящие покрышки? Узнать о том, какие параметры должны быть у автошин для вашего авто, вы сможете, изучив инструкцию по эксплуатации. А в нашей сегодняшней статье мы разберемся, какая бывает маркировка шин.

Основная маркировка автомобильных шин

В инструкции по эксплуатации автомобиля подробно описывается, какие характеристики должны быть у покрышек, поэтому первое, что вам придется сделать, это изучить данное руководство. В этом документе вы найдете информацию и о маркировке шин.

Чаще всего в руководстве по эксплуатации прописывается несколько маркировок шин. Зависит это от следующих факторов:

  • из какого материала сделаны диски на вашем авто. Они могут быть железные либо алюминиевые, при этом последние бывают наибольших размеров;
  • для зимнего или летнего сезона предназначены покрышки;
  • тип двигателя, а также количество лошадиных сил.

Если вы обратите внимание на шину, то увидите, что на ней указан типоразмер. Далее приведен наглядный пример, как он обозначается:

205/55 R16 94Н XL

Разбираемся, что означают эти данные:

205 — ширина покрышки, измеряется в миллиметрах.

55 — соотношение высоты профиля к ширине (пропорциональность), в процентах. В данном примере пропорциональность 55 %. То есть если пропорциональность возрастет, покрышка станет выше. Тот же принцип работает и в обратную сторону. Чаще всего данную величину называют «профиль».

Так как профиль покрышки – относительная величина, необходимо помнить, что если вы поставите на машину шины с типоразмером 215/55 R16 вместо родных 205/55 R16, то колеса будут не только шире, но и выше. Такого не должно быть, конечно, если этот типоразмер не допускается руководством по эксплуатации. Чтобы выбрать шины с подходящим типоразмером, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Иногда маркировка шин может быть следующей: 185/R14С, без указания пропорциональности. Значит, перед вами полнопрофильная резина, высота профиля которой 80–82 %. Такие покрышки чаще всего используются на микроавтобусах, небольших грузовых автомобилях, где колеса испытывают максимальную нагрузку.

R — означает покрышку с радиальным типом корда. Сейчас практически на всех колесах можно увидеть такое обозначение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая резина на ларгусе

Некоторые считают, что буква R означает радиус покрышки, но это мнение ошибочное. R — значит только то, что тип корда на шине радиальный. Иногда можно увидеть на колесе букву D (корд с диагональной конструкцией). Такая резина почти не производится, ведь по своим характеристикам она уступает шинам с радиальной конструкцией.

«Как выбрать шины для кроссовера: советы, критерии, примеры» Подробнее

16 — посадочный диаметр покрышки (внешний размер диска) в дюймах. Многие ошибочно полагают, что эта цифра означает радиус. Поэтому будьте внимательны, чтобы не ошибиться.

Н — индекс скорости шины. Он означает, до какой максимальной скорости можно разгоняться. К примеру, если индекс скорости Н, то наибольшая скорость 210 км/ч. Вы должны знать этот индекс, указанный производителем. Ведь только на такой скорости покрышки будут «работать» нормально, даже если вы будете ехать 2-3 часа без перерыва.

Расшифровка буквенных обозначений индекса скорости:

94 — индекс нагрузки (ИН). Данный параметр показывает максимальную нагрузку, которую способна выдержать автошина. Стандартно для легковых авто ИН дается немного больше. Поэтому когда вы выбираете резину, на этот индекс можно не обращать внимания. В рассматриваемом примере ИН 94 (670 кг). Однако данный параметр важен, если вы подбираете резину для микроавтобуса или грузового авто.

ИН автошин и их расшифровка представлены в следующей таблице:



Важно! В приведенной выше таблице значение ИН указано на 1 колесо. Чтобы определить допустимую массу авто, следует умножить ИН одного колеса на 4 (если мы говорим про легковой автомобиль).

XL (Extra Load) — усиленная шина, ее ИН выше на 3 единицы по сравнению с такой же стандартной автопокрышкой.

Маркировка шин автомобиля может содержать другую символику и буквенные обозначения, помимо перечисленных выше.

M+S либо M&S (Mud + Snow) — данная маркировка автомобильных шин «грязь и снег» говорит о том, что автопокрышки зимние или всесезонные. Практически на всех летних автошинах, которые устанавливаются на внедорожники, есть это обозначение. Но такие покрышки не подходят для использования зимой. Ведь состав резины и рисунок протектора на зимних колесах должен быть другой. В данном случае надпись M&S означает, что перед вами летние шины, проходимость которых повышенна.

All Season (AS) — автошины для всех сезонов.

Aw (Any Weather) — покрышки для любой погоды.

Символ «*» — автошины для зимнего использования. Если на резине отсутствует «снежинка», то перед вами летние шины.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо «зонтик» —автопокрышки, предназначенные для использования в дождь.

Outside и Inside — асимметричные автошины. Когда монтируют такие покрышки, необходимо следить, чтобы надпись Outside располагалась внутри, а Inside — снаружи.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — эта маркировка шин означает, что на такой резине можно проехать расстояние 50–150 км со скоростью не более 80 км/ч, даже если вы проколете колесо. Далее подробно разберем, как выглядит маркировка таких шин и какие могут быть отличия.

Rotation либо стрелка, расположенная на боковой части колеса, говорит о том, что это направленная покрышка. Во время монтажа следует учитывать направление вращения, которое указано стрелочкой.

Tube less — автошина без камеры. Если такой надписи нет, то эксплуатировать резину без камеры нельзя.

Tube Type — колесо может использоваться только с камерой.

Max Pressure (в кПа) — давление автошины.

Max Load (в кг) — наибольший вес, который способно выдержать 1 колесо.

Reinforced либо RF (например, 195/70 R15RF) — данная надпись говорит о том, что перед вами усиленная шина, состоящая из шести слоев. Если в конце надписи есть буква С, к примеру 195/70 R15C, значит, это покрышка из 8 слоев и устанавливается на грузовые авто.

Radial — радиальный корд.

Steel — корд из металла.

Буква E (обведенная кружком) — покрышка сделана в соответствии с ECE (Европейские требования).

DOT (Department of Transportation) — автошина соответствует стандарту качества США. Подробнее об этом поговорим чуть позже.

Temperature А, В либо С — устойчивость покрышек к воздействию температур на максимальной скорости. Испытания проводятся на специальном стенде. Лучше всего, если на резине стоит буква А.

Traction А, В либо С — маркировка показывает, насколько эффективно автошины тормозят на мокром асфальте.

Treadwear — относительный предполагаемый пробег в километрах, на который рассчитана автошина.

«Как проверить износ шин: несколько простых методов» Подробнее

TWI (Tread Wear Indiration) — надпись расположена рядом с индикатором износа протектора. Может быть выполнена со стрелочкой. Такой указатель должен быть размещен в 6–8 местах по всему колесу. TWI показывает, насколько изношены покрышки. Индикатор износа — это выступ, высота которого 1,6 мм. Это наименьшая допустимая высота протектора для легковых авто. Выступ размещен в углублении протектора, чаще всего в водоотводящих канавках.

Чтобы владелец авто мог определить возраст покрышек, маркировка шин выполняется специальным образом. Заводская надпись располагается на боковой части автошины. Вы увидите 4 цифры в овале, к примеру 1804. Первая пара цифр — неделя изготовления, вторая пара — год производства. В нашем примере — апрель 2004 года. Видите всего 3 цифры? Значит, покрышка достаточно старая, ведь сделали ее до 2000 года.

Американская маркировка шин

Маркировку DOT можно встретить на шинах, которые соответствуют нормативным требованиям Транспортного департамента США. Если покрышки маркированы таким образом, значит, они сделаны в соответствии с нормами безопасности и их можно использовать.

Однако если колесо было восстановлено, этой надписи не будет. Следующие первыми за надписью DOT буквы и цифры указывают на компанию-производителя, там же указан заводской код, типоразмер покрышки.

Последние 4 цифры — это неделя и год, когда резина была изготовлена.

В Соединенных Штатах маркировка шин происходит двумя способами. Маркировка первого вида практически идентична европейской, используют ее чаще всего в Америке и Японии. Маркировка второго вида достаточно сильно отличается.

Несмотря на отличия, оба вида маркировок объединяют общие символы. Не важно, первого или второго вида маркировка, цветные символы и надписи можно встретить на шинах от разных производителей. Точечки и треугольники разных цветов расположены в наиболее жестких или наиболее мягких областях покрышки. Не забывайте про это, когда будете монтировать колесо.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/markirovka-shin/

Маркировка шин

     Основными параметрами любой шины являются размер, производитель, индексы скорости шины и нагрузки на нее, а так же некоторые дополнительные параметры.

     Рассмотрим каждый из них детально.

 

     Производителем шины может быть как широко известный бренд, как например Dunlop, Michelin, Metzeler, Pirelli, Bridgestone, Continental, Heidenau, IRC, так и малоизвестные или менее именитые — Mitas, Avon, Cheng Shin, Shinco, Duro, Kenda, Maxxis, Sava и другие.

Как правило именитость бренда соответствует качеству шин.

Кроме этого нужно знать, что многие бренды варят шины на различных по географии и по качеству заводах, так к примеру Michelin, который попадает к нам варится во Франции, Испании, Сербии, на Тайване, и качественные показатели этих моделей очень различаются.

Модель, тип протектора шины

     На каждой шине кроме названия бренда еще маркирована модель шины, по которой можно идентифицировать модель и протектор шины, а соответственно и ее дорожное предназначение. 

Например у Michelin есть известные модели Bopper, Pilot City, Pilot Sport, Pilot Power, Macadam. 

У каждой модели свои особенные конструктивные особенности, у спортивной резины — более мягкие углы (если смотреть в профиль) протектора, для того, чтобы улучшить поведение шины в повороте (которые спортсмены проходят под углом, «с коленочкой»), трассовый Macadam — оптимален для длительного нахождения в пути и т.д. Каждая модель имеет свои особенности химического состава резины. 

     Кроме модели важно понимать еще и рисунок (и назначение) протектора. 

Основные типы протекторов — слик (шина без рисунка, для оптимального сцепления с максимально сухим и ровным покрытием), спортивный, полуспортивный, городской, дорожный, вседорожный, универсальный, дождевой.

Размер шины

     Под размером шины имеется в виду числовое выражение Х/Y-Z (например 130/70-18, как у Honda Gold Wing GL1800), где: 

X — это ширина (поперечное сечение) профиля покрышки в миллиметрах, 

Y — высота профиля в процентах от ширины (это значение не указывается, если ширина указана в дюймах. Например, 3,00-10) ,

Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. 

Z — посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах.

Тип шины

     Как известно, шины бывают двух типов — камерные и бескамерные.

ТТ — аббревиатура от Tube Type (камерная) — обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой. 

TL — аббревиатура от Tubeless (бескамерная) — указывает на то, что шину следует использовать без камеры. 

Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивных элементов колесного диска. 

На большинстве мотоциклов, имеющих спицованные колеса используются покрышки типа ТТ с камерой и ободной лентой. Ободная лента нужна, чтобы избежать повреждений камеры спицами. Теоретически бескамерная покрышка (TL) сможет работать с камерой.

Но бескамерная покрышка не рассчитана на контакт с камерой и сколько в ней проживет камера – это вопрос. Если колеса легкосплавные или спицованные , но рассчитаны на использование без камеры, нет никакого смысла покупать камерные покрышки.

Камера не даст никаких преимуществ при эксплуатации.

     Дата изготовления шины — три или четыре цифры в овале на одной из боковин. 

У некоторых производителей – три или четыре последние цифры в индивидуальном номере покрышки. 

Например, (178) — 17-я неделя 1998 г. 

С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. К примеру (1105) – 11 неделя 2005 года.

Индекс конструкции шины

«» — диагональная конструкция шины с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются. Конструкция профиля шины равновесная.

«R«- радиальная конструкция шины с радиальным расположением нитей корда. Шина обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью. Конструкция профиля шины неравновесная.

Индекс скорости шины

     Индекс скорости — условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. 

Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. 

Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и максимальной скорости мотоцикла (в случае, если максималка выше индекса скорости выбранной шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплоть до разрыва или взрыва шины.

     В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч: 

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

     Индекс нагрузки шины — число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. 

Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса груженного мотоцикла (в случае, если вес мотоцикла превышает значение индекса скорости шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.

     Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение: 

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузки Максимальный вес, кг
50 190
51 195
52 200
53 206
54 212
55 218
56 224
57 230
58 236
59 243
60 250
61 257
62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800

     Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.

Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. 

Покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо. 

Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

     Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер шин на жигули

Источник: https://motorubbers.ru/markirovka-shin

Серийный номер шины где смотреть

Серийный номер шины где смотреть1 (20%) 1 vote

Автомобильные покрышки, как и любые резиновые изделия, подвергаются старению. По мнению специалистов, необходимо производить замену шин, если истек строк годности, даже если они не эксплуатировались. Большинство шин имеют срок годности от 5до 6 лет с момента производства. Отдельные производители гарантируют эксплуатацию в течение 10 лет.

Инструкция по определению года выпуска шины

1) Найдите ее идентификационный номер и по нему определите дату изготовления. Учтите, что в серийном номере покрышки содержится информация о годе выпуска, неделе каждой партии товара.

2) Необходимо знать, что латинские буквы DOT обозначают вид изделия, в данном случае — шины. После DOT идет комбинация латинских цифр и букв, в количестве 10-12 наименований, которые содержат информацию о стране-изготовителе, коде производителя, размере шины, неделе выпуска и годе производства указанного изделия.

В соответствии с требованиями безопасности движения на каждой покрышке должен присутствовать серийный номер установленного образца.

3) Если шины произведены после 2000 года, посмотрите на четыре последние цифры идентификационного номера, где две первых цифры – информация о неделе изготовления, две последние цифры обозначают год изготовления. К примеру, в идентификационном номере вида DOT U6LLLMLR 0100 последние четыре цифры обозначают выпуск изделия в первую неделю 2000 года.

4) Для прочтения серийного номера нужно осмотреть покрышку с двух сторон. Соответствуя установленным требованиям, идентификационный номер располагается целиком на одной из боковин, на другой боковине с противоположной стороны соответственно должны быть буквы DOT и затем нанесены первые цифры серийного номера.

5) Если дата выпуска шин до 2000-го года, необходимо воспользоваться иным методом, поскольку до 2000-го года в расчет принимался срок эксплуатации не больше 10 лет. Соответственно, три последние цифры содержат информацию о неделе изготовления и годе выпуска изделия.

Две первых цифры указывают на неделю изготовления, тогда последняя цифра – информация о годе изготовления. К примеру, в идентификационном номере типа DOT EJ3J DFM 519 три последние цифры обозначаю 51-й неделю выпуска покрышки 9-го года (имея в виду прошлое десятилетие).

И на последок совет по правильному хранению шин и колёс:

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

В конце этой статьи смотрите видео, которое также поможет разобраться с расшифровкой маркировки автомобильных шин.

А при подборе нового типоразмера колес Вам, наверняка, пригодится наш визуальный шинный калькулятор.

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

  1. Спортивные и полуспортивные;
  2. Городские и дорожные;
  3. Вседорожные и универсальные.

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

К примеру, известными моделями автомобильных покрышек компании Michelin являются Bopper, Macadam, Pilot City, Pilot Power и Pilot Sport. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности и состав резины.

Источник: https://nadouchest.ru/serijnyj-nomer-shiny-gde-smotret/

Как выбрать диски для автомобиля — АвтошколА «ОСНОВА»

В погоне за созданием неординарного экстерьера автомобиля, многие водители забывают о том, что главное предназначение автомобильных дисков заключается в обеспечении безопасности на дороге. В этой статье мы познакомим вас с основными критериями при выборе колёсных дисков для автомобиля.

Безудержное стремление следовать за модой и пренебрежение особенностями собственного автомобиля (нередко автолюбители просто забывают изучить руководство по эксплуатации) могут стать причиной больших денежных потерь в будущем.

Кроме того, неправильно подобранные диски не способны полноценно выполнять функцию защиты внутренних элементов и уже на первых порах возникнуть неудобства в использовании оснащённых таким образом колёс.

Специалисты настоятельно рекомендуют при выборе дисков уделять наибольшее внимание показателям качества и сверять их с требованиями производителя. Также перед тем, как приступить к изучению ассортимента, стоит немного освежить в памяти теорию.

Маркировка автомобильных дисков

На маркировке любого изделия должны присутствовать следующие составляющие:

  • Товарный символ изготовителя.
  • Дата выпуска (месяц и год).
  • Серийный номер.
  • Допускаемая нагрузка (в килограммах или фунтах).
  • Клеймо, авторизующее проведение проверки товара.
  • Типоразмер.

Как правило, на упаковке можно увидеть номер вида 4,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112. Каждый символ данного номера имеет собственное значение и характеризует отдельный параметр:

  1. 4,5 – ширина ободка указанная в дюймах. Ряд варьируется от 3,5 до 7,0 дюймов. Но для колёс внедорожников, спортивных и уже протюнингованых автомобилей возможны и более высокие показатели.
  2. 16 – диаметр ободка для монтажа в дюймах. Диапазон стандартных значений начинается с 10 дюймов, максимальное значение – 19.
  3. J и H2 – показатели, как правило, предназначены для специалистов. В первом символе указывается информация о строении закраин обода (также могут быть JJ, JK, K, L). Второй символ характеризует особенности выступов на полках обода для посадки. Эти кругообразные элементы предназначены для фиксации бескамерной шины на основе диска (среди других вариантов — H, FH и так далее).
  4. ET30 – параметр колеса в миллиметрах. Возможны обозначения OFFSET или же DEPORT. Вылет колеса определяет расстояние между поверхностью середины ободка и привалочной поверхностью колеса. В случае полного совмещения данных плоскостей, вылет равняется нулю. Именно поэтому непозволительно выбирать диски с несовместимыми для данной модели авто параметрами. Если колея колеса становится шире, возникает избыточная нагрузка на ступицы и подвеску. В обратном случае (сужении колеи), колёсный диск может вонзиться в тормозной узел. Для недопущения возникновения столь критичных неполадок, при проведении тюнинга автомобиля, тип диска меняют только в комплексе с другими сопровождающими его механизмами.
  5. Показатель PCD предоставляет информацию о крепёжных отверстиях диска. К примеру, номер PCD112/5 означает диаметр 112 мм и число отверстий равное 5.

Ширина, диаметр и вылет колёсного диска

Эксперты неустанно повторяют одну и ту же простейшую истину – диаметр и ширина установленного диска должны равняться тем, которые рекомендует производитель. Таким образом, обратив внимание на информацию в инструкции к авто или же на наклейке в проёме дверцы водителя, можно решить множество потенциальных проблем с ошибочным подбором дисков. Все необходимые данные собраны в одну таблицу, где указаны рекомендуемые давления шин.

Что касается вылета, то он должен точно соответствовать определённому числу, указанному изготовителем. Для каждой модели существует одно единственное число, и сознательный владелец просто обязан его знать.

Установка широких дисков, которые интересно и дорого выглядят, несомненно, главный соблазн для всех любителей протюнинговать своё авто.

Но не стоит забывать о том, что функциональные особенности подвески разрабатываются под строго лимитированные нагрузки. Распределение усилий варьируется в зависимости от ширины и высоты профиля шины.

Несовместимость профиля с подвеской способна существенно сократить срок эксплуатации подвески, а проезд на таком авто будет доставлять множество неудобств.

Ещё одна опасность подстерегает водителя, который не обратил должного внимания на вылет диска. Этот параметр распределяет количество боковых нагрузок на главные компоненты подвески, и, соответственно, представляет собой главный фактор обеспечения слаженной роботы во всех режимах.

При установке, колёсный диск обязательно должен хорошо сесть на ступицу, подхватывать должным образом суппорта и рулевые наконечники. Если этого не происходит – диск не подходит к данной модели автомобиля.

Никакие эстетические мотивы не должны превышать по важности соблюдение требований изготовителя и необходимых размеров установочных элементов при выборе дисков для автомобиля.

Источник: https://osnova35.ru/kak-vyibrat-diski-dlya-avtomobilya.html

Полная расшифровка маркировки шин на боковине

Не всегда легко понять каждую надпись и знак, глядя на боковину шины. При покупке новых шин вам может понадобиться расшифровка информации, чтобы сделать правильный выбор. Поэтому, команда DiaCar предлагает руководство, содержащее некоторые из наиболее важных кодов на шинах.

«В дополнение к названиям шин, на боковинах шин имеется много информации, предоставленной производителем, которые они производят».

Особенности шины

1.    Тип шины (LT) Первые буквы (только в маркировках американских шин), указанные на боковой стенке, относятся к типу транспортного средства, на котором будет устанавливаться соответствующая шина. А именно: легкие грузовики (LT), легковые автомобили (P), запасные шины (T) и шины специальных прицепов (ST).

2.    Ширина (255), выраженная в миллиметрах, это число соответствует толщине (ширине) шины.

3.    Отношение высоты / ширины (40%). Этот процент представляет собой отношение высоты боковины и ширины шины или толщины боковины на процент ширины. Чем выше коэффициент (процент), тем выше боковая стенка шины, что повышает комфорт на дороге.

4.    Конструкция (R) Эта буква информирует вас о внутренней конструкции шины. В общем, шина имеет радиальный тип конструкции (R), то есть текстильные корды полностью покрывают шину. Существуют и другие типы конструкции, например диагональный (D). Буквы «ZR» перед диаметром колеса не указывают тип конструкции, а скорость, как объясняется ниже. Шины со скоростью «W» (270 км / ч) или Y (300+ км / ч) считаются «ZR».

5.    Диаметр колеса (17) Это измерение в дюймах указывает диаметр колеса, для которого предназначена шина.

6.    Перегрузка (XL) Надпись XL после диаметра шины означает усиленную шину с большей грузоподъемностью, чем стандартная шина того же размера.

7.    Индекс нагрузки Это значение относится к максимальному весу, которое могут выдержать шины, учитывая, что они имеют нужное давление. Вы найдете этот реальный вес в таблице индексов нагрузки.

8.    Индекс скорости (W) Это значение относится к максимальной безопасной скорости (с точки зрения характеристики шины, а не согласно закона ПДД), которую может выдержать шина. Вы можете посмотреть в таблице индексов скорости. Он колеблется от 120 км / ч до 300 км / ч).

9.    Символ M и S (M + S) Шина с буквами «M» и «S» указывает на уверенном поведении шины в грязи и снегу, поскольку она соответствует требованиям Ассоциации производителей резины.

10. European Homologation (E11) Эта функция подтверждает, что шина соответствует европейским стандартам.

11. Усиленная шина «RF» на боковой стенке шины указывает, что она была усилена, чтобы выдерживать более высокую нагрузку.

Транспортный кодекс безопасности

12. Защитный код (Департамент транспорта или DOT). Замечание DOT о шинах обеспечивает соответствие стандартам безопасности Департамента транспорта.

13. Дата изготовления (05 11) В этом коде последние четыре цифры соответствуют дате изготовления шин (неделя (05) и год (11)).

14. UTQG В этом разделе представлена ​​единообразная классификация качества шины.  UTQG (Руководство по качеству универсальных шин) основан на трех критериях износа протектора, тяги и температуры.

Список обозначений на шинах:

Обозначение

Описание

#

шины для авто марки Fiat

*

шины для авто марки BMW

a

шины для авто марки Audi/VW

A

американская версия шин Scorpion STR

AM8

шины для авто марки Aston Martin

AM9

шины для авто марки Aston Martin

AMS

шины для авто марки Aston Martin

B

шины для авто марки Audi

BasePen

шина с электростатическим заземлением

BLT

выпуклые чёрные буквы (Raised Black Lettering / Letters)

BSW

чёрные буквы (Black sidewall)

C1

шины для авто марки Chrysler

COLD

информация для измерения на холодных шинах

cord

обод для защиты шины сбоку

DC

шины для авто марки Daimler Chrysler

DOT

соответствие со стандартами, кодидентификации шины или ее серийный номер. Это порядок букв и цифр длиной до 12 символов

DSST

Источник: http://www.diacar.com.ua/info/rasshifrovka-markirovki-na-bokovine-shin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как запрограммировать брелок сигнализации Cenmax

Закрыть