Где устанавливается датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах “Хендай-Крета”: как работает система контроля давления

Где устанавливается датчик давления в шинах

От правильной накачки колес зависит управляемость автомобиля, срок “жизни” авто и безопасность пассажиров. На этих машинах предустановлены “считыватели” TPMC, которые предупреждают водителя об изменении давления. Сигнал о проблеме появляется на приборной панели в виде восклицательного знака — чаще всего он сообщает о пониженном показателе (в простых модификациях).

Если сбой случается у бескамерных покрышек, иногда требуется несколько дней для ее распознавания. Именно поэтому производитель предусмотрел опцию своевременного информирования о появлении неполадки.

Узнайте стоимость установки датчиков давления в шинах онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Давление в шинах Hyundai Creta – значение, особенности

Распознавательные элементы устанавливаются заводом-изготовителем. В шину монтируют чувствительный индикатор, распознающий изменение давления. Устройство соединено кабелями с “приборкой”, благодаря чему водитель своевременно узнает о неисправности ниппеля или повреждении резины. 

Особенности контролирующей системы перечислены ниже:

  • оповещающая лампочка связана с бортовым компьютером (на дисплее в салоне отображаются четыре колеса, на каждом из которых указана реальная ситуация с давлением — это доступно на приборной панели “супервижн”);
  • завод еще на стадии производства задает программу с учетом особенностей авто (например, для R16 норма 2,3 атмосферы, бонус — автовладелец может перепрограммировать ПО используя удобный интерфейс);
  • система продумана таким образом, что о проблеме с датчиком давления в шинах “Хендай-Крета” водитель узнает незамедлительно);
  • индикатор дополнительно оповещает о разбортовке, перегреве, потере эластичности, перегрузке и образовании грыж. 

Устройство крепится к диску на удобных кронштейнах. Благодаря этому запчасть легко демонтировать для ремонта или заменить. 

Значение датчика давл ения в шинах Hyundai Creta невозможно переоценить — он обеспечивает безопасность всех участников движения и предохраняет автомобиль от серьезных поломок за счет информирования при малейших сбоях в колесах. 

Альтернативой такой системе могут служить сложные вычисления и манометр, но это не так эффективно — в некоторых ситуациях водитель не догадывается о возникшей проблеме.

“Хендай-Грета” датчики давления в шинах — какие показания считать нормальными

На рассматриваемом кроссовере рекомендации от производителя расположены у двери водителя (стойка). Стандартная нагрузка насчитывает 2,3 бар, максимальная — 2,5 бар. Это касается базовой комплектации авто.

Если вы поставите колеса другого диаметра, необходимые значения меняются. Обязательно проверьте информацию в руководстве по эксплуатации для выяснения нюансов. Например, при низких температурах давление падает (на 0,1 бар каждые 10 градусов Цельсия).

Перед эксплуатацией авто сверьтесь с погодными условиями.  

Как работает датчик давления в шинах “Хендай”

Принцип работы основан на быстром оповещение водителя о следующих проблемах:

  • преждевременном износе шин;
  • аварии в пути;
  • проколе или перегреве покрышки;
  • повышенном расходе топлива;
  • перегрузке;
  • разбортовке колеса на скорости;
  • потере воздуха через ниппель.

Датчик давления шин “Хундай-Крета” считывает диаметр покрышки и идентифицирует ситуацию с изменением количества оборотов с определенной скоростью. Система ведет постоянный контроль ситуации, сверяясь с АБСом. При стоянке машины измерения не производятся.

Как работает датчик давления шин “Хендай-Крета”, если оно падает? Все данные выводятся на главную панель (о шинных проблемах сообщает спецлампочка, о низком показателе — изображение с соответствующей надписью, о других неисправностях — треугольник).

После исправления ситуации сигнальные идентификаторы гаснут не сразу, а только через 20-30 км пробега. 

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zachem-nuzhen-datchik-davleniya-v-shinah-i-v-chem-ego-udobstvo-s-kakimi-problemami-mozhet-stolknut-sya-avtovladelec-pri-ispol-zo

Что надо знать при выборе датчиков давления в шинах: 4 полезных совета от специалистов

Где устанавливается датчик давления в шинах

Безопасное управление автомобилем зависит от правильного давления в шинах. Своевременное обнаружение спускающегося колеса не всегда получается и это очень опасно: из-за резкого маневра  такое колесо может отпасть с диска или провернутся. Иногда такая ситуация заканчивается весьма плачевно.

Чтобы избежать таких проблем, специалисты советуют купить и поставить датчик давления. Сегодня они продаются в широком ассортименте, поэтому выбрать подходящий бывает достаточно сложно. Чтобы облегчить эту задачу, мы выбрали лучше датчики давления в шинах и описали их.

Лучшие дорогостоящие датчики

Если вы готовы заплатить за датчик более 4 тысяч рублей, обратите внимание на ниже описанные модели.

CARCHET 7M527C

У этого премиального недорогого цифрового манометра высочайшее качество выполнения и уникальная надежность. Он позволяет постоянно контролировать состояние шин. Благодаря прилагаемому кронштейну, вы можете прикрепить его к лобовому стеклу.

Меню продуманно до мельчайших деталей, поэтому вся необходимая информация отображается на дисплее. Если в каком-то колесе наблюдается нарушение нормы, датчик сигнализирует об этом водителю. Принято считать, что эта модель создавалась специально для семейных автомобилей.

Даже во внешнем виде устройства преобладает сдержанность.

Многие пользователи этой модели отзываются о ней только положительно. Длительное  использование датчика в суровых условиях климата и бездорожья ни как не отразилось на функционировании датчика.

CAREUD U903

Как для вещи стоимостью от 5 тысяч рублей, то у этого датчика очень простой внешний вид. Но популярен он благодаря надежным параметрам. В плане пользования сложно найти этому датчику достойную замену.

Это еще раз доказывает, что на китайском рынке можно найти качественный продукт.

Многим не нравится простота внешнего оформления датчика и что его нужно размещать в гнезде прикуривателя, но его надежность полностью перекрывает эти недочеты.

В качестве датчиков используются полноценные золотники, а не компрессионные колпачки с термопарами. Золотники намного устойчивее к разрушениям, стабильнее работают и всегда показывают точные результаты.

Больше никаких особенностей у модели нет. По корпусу сложно отнести датчик в какой-то группе, дополнительных функций нет, принцип работы простой и понятный.

Это устройство можно назвать образцовым манометром с единственным минусом – высокой стоимостью.

Лучшие датчики давления средней ценовой категории

Согласно потребительским отзывам, лучшими из этой группы считается три модели.

SHERIFF TP-200

Датчик выполнен достаточно качественно, но у него есть определенные конструктивные и эксплуатационные нюансы. В первую очередь, к устройству не прилагаются комплектные батарейки. Самостоятельно купить их не сложно, но было бы приятнее получить их вместе с датчиком.

Второй спорный момент – целостность измерительных колпачков. У многих пользователей проблемы возникли во время вкручивания колпачков – верхний пластиковый слой просто осыпается, а гайка, выполняющая роль стопора, не фиксирует элемент на ниппеле.

Но если вы столкнулись с такой проблемой, не спешите огорчаться – продавец без проблем устраняет этот брак.

Работает датчик четко: пока что ни кто не жаловался на сбитые результаты или выход принимающего модуля. Подытожив, можно сказать, что этот неидеальный в установке датчик работает вполне достойно и полностью соответствует своей цене.

VISTURE T01C

Оригинальный датчик, питающийся от альтернативного источника.

В то время, как другие устройства зависимы от прикуривателя или однофазной сети, VISTURE T01C заряжается за счет солнечных батарей, вмонтированных на верху корпуса.

Эта опция спорна: во-первых, это очень современность и эффективно, во-вторых, это не очень практично. Если датчик полностью разрядится в пасмурный день или ночью, то работать он не будет.

Непосредственно к функционированию датчика претензий нет. С колпачков на ниппель информация подается на интерактивную базу, которая четко показывает диагностический результат. Если бы не спорный зарядный метод, то общим техническим характеристикам этот датчик можно было бы назвать лучшим в своей категории.

ANCEL TP620

Это не идеальный автомобильный манометр, однако, среди приборов средней стоимости он лучший. Периодически проявляется брак гаек, но на проблемы с корпусом никто не жаловался.

Модель может измерять температуру в шинах. У каждого датчика есть термопара, которая фиксирует показатель (в градусах Цельсия) и передает его на главный дисплей. То есть, вы видите не только уровень давления (в барах), но и до какой температуры нагрелся воздух внутри. Для возможности сохранения и отображения данных на других носителях, в датчике есть USB-порт.

Цена модели начинается от 3 тысяч рублей, но это вполне разумная стоимость, учитывая е техническую характеристику.

Лучшие датчики среди недорогих моделей

Эта категория представлена тремя приборами.

YCCPAUTO DIAGNOSTIC TOOL

Этот датчик продается по самой низкой цене, поскольку обладает очень скромными функциями. Он сразу не запоминает показатели диагностики всех четырех колес, поэтому на дисплее показывается только 1 значение.

Но потребители вполне довольны этим датчиком и нашли в нем определенные достоинства. Например, датчик создан из гладкого, приятного для руки пластика, окрашенного в приятный красный цвет. Дисплей встроенный в контр из черного пластика.

Это увеличивает вероятность выскальзывания датчика, но придает его внешнему виду дороговизны.

Потребители ценят эту модель за доступную стоимость и высокую надежность.

JCOTTON TT-03 TIRE PRESSURE GAUGE

Простая и практичная модель, имеющая характерные для своей стоимости недостатки. Первый из них – внешний дизайн. Многие пользователи отмечают, что датчик выглядит очень просто и одну из важнейших ролей в этом играет желтый цвет корпуса.

Резиновые накладки весьма кстати, поскольку немного компенсируют незаурядный вид датчика. Дисплей прибора защищает прозрачное пластиковое окошко, которое подходит под общую композицию.

Красная кнопка пуска измерений размещена на прорезиненной рукоятке.

Несмотря на спорную внешность, по техническим параметрам прибор получился весьма удачным. Покупатели пишут, что погрешность измерений только иногда превышает 0,001 кг на см². Датчик запоминает только один результат, что вполне ожидаемо для его цены.

Источник: https://proautomarki.ru/chto-nado-znat-pri-vybore-datchikov-davleniia-v-shinah-4-poleznyh-soveta-ot-specialistov/

Установка датчиков давления

Где устанавливается датчик давления в шинах

52933D9100 KIA Sportage 4 (QL) 2016+ 52933D4100 KIA Optima 4 (JF) 2017-2019+, GENESIS G90
52933B1100 KIA Sorento Prime 2017-2018, GENESIS G80, HYUNDAI Santa Fe 3 (DM) 52933F2000 HYUNDAI Elantra (AD) 2016+
529332J100 KIA Sorento Prime 2018+, GENESIS G80, Mohave 2018+ 52940J7000 KIA Cee'd (CD) 2018+
Гайки для датчиков давления: 52934D4100, 52934D9100, 52941J7000, 52934F2000

Как установить датчик давления в шинах:

1.   Извлеките сердечник вентиля и спустите шину.

2.   Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.

•    Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90° относительно вентиля. Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90°относительно вентиля.

•    В процессе демонтажа колеса не допускайте касания вентиля шиной или инструментом.

•    Отрыв борта должен заканчиваться вблизи вентиля.

3.   Проверните колесо по часовой стрелке.

4.   Проверьте отклонение положения клапана (впускная часть серебряная) во время транспортировки и установите клапан в необходимое положение(металлические кронштейны).

5.   В целях предотвращения проворачивания и отклонения положения во время затягивания клапан необходимо установит в установленное положение (внутри металлических кронштейнов). Затяните до указанного момента (8 Нм). Повторное использование гайки запрещено.

6. Установите клапан в отверстие таким образом, чтобы уплотняющая шайба и металлическая поверхность соприкоснулись.

7.   Удерживая корпус двумя пальцами, на клапан другим пальцем в осевом направлении.

8.   Лазерная маркировка на корпусе должна быть видима.

9.   Когда клапан полностью установлен, затяните гайку на несколько оборотов рукой, при условии что датчик совмещен с отверстием.

10.   Установите гайку с помощью инструмента, сохраняя положение клапана и датчика.

11.   Система автоматически выполняет поиск положения датчика и вносит новые датчики в память.

Вариант №2

52933C1100 HYUNDAI: Creta, Tucson, Santa Fe, Sonata 52933J5000 KIA Stinger, GENESIS G70

Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес.

По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Весте

А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления.

    Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.

  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом.

    Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления.

Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю.

    Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.

  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте).

    Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Источник: https://shosse.ru/stati/shiny-i-diski/datchik-davleniya-v-shinah/

Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гараже

Достаточно часто сейчас производится установка датчиков давления в шинах своими руками. Это новое веяние в тюнинге, которое в отличие от многих остальных позволяет минимизировать риски возникновения опасных ситуаций на дорогах.

Ведь достаточно много аварий происходит по причине низкого давления в колесах, особенно, это влияет на управляемость при наличии разных показателей в шинах. Также не стоит забывать, что низкое давление в покрышках отрицательно сказывается на физическом состоянии резины.

Если своевременно не выполнить подкачку, то скорее всего, вам потребуется покупать новую шину.

Особенности

Установка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно.

Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом. Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.

Для начала, имеет смысл разобраться в особенностях изменения давления в покрышках. Если колесо не проколото, то объем воздуха внутри камеры будет неизменен. Но, откуда может браться изменение давления в шине, если объем его не меняется. Давайте вспомним физику. Причем нам не понадобится курс высшей школы, достаточно школьных знаний.

При повышении температуры давление газа увеличивается, а при понижении этот показатель снижается.

На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм при температуре 20°C, то при повышении температуры до 30°C давление увеличится до 2,2 атм, при снижении температуры до 10°C, показатель уменьшится до 2,0 атм. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.

На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:

  • Внешний. Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
  • Внутренний. Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.

Виды датчиков

Мы разобрались с особенностями установки датчиков, но на практике, смотрят и на другие особенности этого прибора. В частности, важным параметром является принцип работы датчика. Давайте посмотрим, какие варианты можно встретить на рынке:

  • Механические. Это самый простой тип датчика, купить из можно в пределах 1000 рублей за комплект. Они бывают только наружными. Работают следующим образом: воздух давит на датчик, в результате чего, сигнализирующий колпачок смещается, при нормальном давлении он находится в зеленой зоне, при сниженном в красной;
  • Внешние электронные. Эти датчики более сложные. Обычно они выполняются в виде колпачков, но существуют модели и для внутренней установки. В конструкцию входят чипы, которые замеряют давление, и передают информацию на несложный дисплей. Обычно индикация демонстрируется в двух позициях, если горит зеленая лампа, то все в порядке, горит красная лампа – следует проверить колесо;
  • Электронные внутреннего крепления. Это наиболее навороченные датчики. Они оснащаются мини компьютером, который демонстрирует водителю разбивку давления по разным колесам. Также многие модели датчиков могут показывать температуру колеса, параметры вращения и так далее. Некоторые из них имеют возможность передачи данных на смартфон.

Разобравшись с особенностями и разновидностями датчиков, можно переходить к их приобретению и установке на автомобиль.

Установка и настройка

Самыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию.

Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса.

В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.

Установка внутренних датчиков

Для установки вам потребуется шиномонтажный станок. В целом, работа не слишком отличается от обычной смены резины. При установке шины на место следует помнить, что первоначальное положение лапы должно быть напротив датчика, так удастся добиться максимальной герметичности.

Обязательно после завершения установки накачайте колесо, и проверьте правильность установки соска датчика.

Но, установить данный прибор еще не все, его необходимо правильно настроить. Если вы будете считывать показатели с дисплея пульта, идущего в комплекте, то никаких особых настроек не потребуется.

Но для передачи данных на головное устройство необходимо провести следующие действия:

  • Скачайте и установите приложение, соответствующее вашему датчику;
  • Подключите пульт датчиков к магнитоле через Bluetooth;
  • После этого можно произвести обучение. Для этого, выбираем на дисплее одно из колес, переводим его в режим обучения. Спускаем воздух, и накачиваем шину. На дисплее будет отображаться актуальная информация о давлении. Эту же процедуру следует провести и с остальными колесами.

На этом настройка завершена. В принципе, можете настроить приложение под себя. Тут можно выбрать единицы измерения, способ отображения, тип сигнала тревоги. Все это может упростить вам эксплуатацию автомобиля.

Заключение. Давление воздуха в колесах является одним из основных показателей, отвечающих за безопасность движения. Поэтому, установка датчиков давления в шинах своими руками сейчас не является чем-то редким. Работа это не сложная, но в некоторых случаях потребуется специальное оборудование для демонтажа покрышки. Также некоторые модели датчиков требуют дополнительных настроек.

Источник: http://autoflit.ru/2369-ustanovka-datchikov-davleniya-v-shinah-svoimi-rukami-delaem-v-garazhe.html

Контроль давления в шинах

Проверять давление воздуха в шинах автомобиля рекомендуется постоянно. Но мало кто из водителей уделяет этому должное внимание, и совершенно напрасно. Так как именно воздух в шине под оптимальным давлением позволяет машине ехать, управляться, тормозить, нести нагрузку, при этом сохраняя высокий уровень комфорта.

Отклонение от нормы давления в шине приводит к негативным последствиям, а значительное отклонение – к снижению безопасности. 

Давление ниже рекомендованного на 0,5 бара (при норме, к примеру, 2,0 бара).

Если эксплуатировать шины на таком давлении, то шины могут потерять до 20% своего ресурса. Так как нехватка давления деформирует пятно контакта, прогибая центральную часть и снижая нагрузку на неё, что приводит к более быстрому износу плечевых частей шины. Кроме этого, из-за меньшего давления снижается способность шины противостоять аквапланированию во время дождя, в результате чего можно утратить контроль над автомобилем. Также начинает снижаться управляемость на асфальтовых дорогах.

Давление ниже рекомендованного на 1,0 бар (норма — 2,0 бара).

При еще меньшем давлении у шины снижаются тормозные характеристики. Так, например, существенно увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. Подобные полупустые шины имеют меньший ресурс по пробегу и малоэффективны на обводненной дороге. Управляемость автомобиля очень слабая – могут возникнуть частые заносы или сносы оси автомобиля.

Давление ниже рекомендованного на 1,5 бар и ниже (норма — 2,0 бара).

Такое низкое давление в шине может привести к чрезмерному перегреву шины и ее последующему разрушению.

Внимание! Давление в шине, сниженное до 50% относительно нормы, порой сложно увидеть, особенно на низкопрофильных шинах. Если же визуально заметно, что шина спущена, то это уже очень низкое давление. Эксплуатировать такие шины нельзя – есть вероятность разрушения шины во время движения.

Исключение составляют самонесущие шины (например, шины с технолонией Zero Pressure), которые устроены таким образом, что в случае сильного снижения давления могут продолжать движение на определенное количество километров с определенной скоростью, что позволит без проблем доехать до профессионального шинного центра и нормализвать давление.

Для контроля давления в шинах необходимо использовать специальный измерительный инструмент – манометр.

Рекомендации по контролю давления в шинах автомобиля

Для снижения вероятности повреждения шины по причине неправильного давления необходимо:

  • замерять давление в шинах раз в месяц (а еще лучше – раз в две недели), обязательно делать это внепланово перед дальней поездкой
  • замерять давление только на холодных шинах (т.е. после длительной стоянки)
  • при каждой сезонной смене шин менять вентиль
  • пользоваться услугами профессиональных шинных центров, так как из-за сложности монтажа некоторых шин (например, низкопрофильных) возможна неполная посадка шины на диск с последующим снижением давления в процессе езды
  • при наступлении зимы (морозов) необходимо увеличить давление в шинах на 0,3 бара для компенсации сжатия воздуха из-за холода.

Системы контроля давления в шинах

Источник: https://tyreplus.ru/blog/kontrol-davlenija-v-shinah

Датчик давления в шинах хендай — Авто-ремонт

Владельцы автомобилей Hyundai Creta и других машин всегда сталкиваются с проблемой выбора шин на автомобиль. Причин для замены может быть множество: смена сезонности, отработка рабочего ресурса установленных покрышек, дефекты резины и другие.

Уметь правильно подобрать подходящие шины для автомобиля является одним из важнейших качеств любого автовладельца.

Чтобы правильно это сделать, нужно знать какие шины Хёндай Крета подходят, какое давление необходимо соблюдать в покрышках при эксплуатации и какой размер резины подходит на машину.

Подбор

При подборе новых покрышек на машину необходимо учитывать такие факторы, как соблюдение размерности и давления, чтобы покрышки не пришли в негодность в первый сезон после покупки.

Типоразмер

  • Зависит параметр от выбранной модификации Hyundai Creta, потому что для каждой комплектации, заводом-производителем устанавливаются специальные колёса, максимально раскрывающие ходовые качества автомобиля, и менять их рекомендуется на точно такие же.
  • К самым популярным размерам шин Хендай Крета относятся:
  • Эти два типоразмера рекомендуются заводом производителем, и устанавливаются для летних и зимних колёс.

Два типоразмера Hyundai Creta

Некоторые автовладельцы устанавливают другие размеры покрышек. К самым популярным относится типоразмер 215/65 в 16 радиусе, но при установке таких шин есть ряд недостатков: гарантия у официальных дилеров может аннулироваться из-за установки нештатных размеров, проседание передних колёс при эксплуатации (передние колёса), и ещё ряд недостатков.

Есть и водители, которые устанавливают более широкие шины (пример 215/65R16) для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, но такой способ работает только в тёплое время года. В зимнее время, это наоборот, приведёт к ухудшению ходовых качеств автомобиля и снизит его управляемость.

Поэтому считается, что оптимальная размерность покрышек устанавливается заводом-изготовителем, и её рекомендуется соблюдать.

Таблица размеров шин

Давление

В Hyundai Creta параметр давления указывается на кузове (на стойке водительской двери), поэтому водитель может самостоятельно изучить и подобрать необходимое давление для автомобиля.

Важно: давление указывается только для заводских размеров, и при установке других типоразмеров значение может меняться в большую или меньшую сторону.

Для штатных колёс нормальным считается давление в 2.3 атмосферы на всех колёсах без нагрузки, и 2.5 при полной загрузке.

Индикатор давления в шинах

Для контроля давления, в каждом колесе присутствуют датчики шин Хендай Крета. Информация о состоянии выводится на приборную панель, и предоставляет водителю информацию о состоянии автомобиля в реальном времени. Но существует несколько моментов, когда датчик давления в шинах на Хендай Крета может показывать неправильные значения, и лампа индикации может загораться, когда показатели в норме.

Причин неисправности может быть несколько:

  • неисправность устройства;
  • повреждение датчика при бортировке;
  • установка колёс без датчиков давления;
  • из-за мороза меняются показатели давления;

Внимание: прежде, чем искать неисправности необходимо проверить давление манометром. Возможно, датчик показывает достоверную информацию, и с колесом действительно возникли проблемы! Если показатели в норме, то нужно выявить неисправное устройство и заменить его.

Проверка давления манометром

Отключить датчик давления полностью невозможно, но при помощи специального софта и сканера можно отключить лампочку, сигнализирующую о проблемах с давлением в шинах.

Важно: производить процедуры отключения датчика и перепрошивки бортового компьютера самостоятельно не рекомендуется, и для безопасности необходимо обратиться в специализированный автосервис.

Аналоги

На рынке можно найти огромное количество предложений шин на Хендай Крета R16, R17 и других диаметров, но стоит помнить, что идеальной заменой старого колеса, является его точный аналог, с типоразмером, рекомендованным производителем.

К самым популярным шинам такого типа относятся:

215/60 R17

  • Hankook RW11 i Pike – покрышки с изломанным центральным блоком, благодаря которому обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием. Одни из лучших шипованных зимних покрышек на рынке.
  • TigarSUVIce – обеспечивают автомобилю отличное сцепление с дорожным покрытием, адаптированы не только к асфальту, но и к бездорожью, что позволяет передвигаться по абсолютно любым дорогам не испытывая при этом никаких проблем. Имеют огромный рабочий ресурс и высокую надёжность.

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/datchik-davleniya-v-shinah-hendaj.html

Датчик давления в шинах: принцип работы, установка и отключение

Автомобильное колесо вместе с покрышкой отвечают за безопасность движения. Водитель должен регулярно проверять эти компоненты, чтобы не столкнуться с разрывом покрышки в самый неподходящий момент. На сегодняшний день существуют современные автомобильные системы, такие как датчик контроля давления, помогающие следить за состоянием шин.

В этом обзоре мы рассмотрим, что собой представляет и как работает датчик давления в шинах. Этот компонент позволяет нам контролировать давление и в экстренной ситуации предупреждает о критичном повышении или понижении показателя.

Виды датчика давления

Контроль давления в шинах автомобиля ведется при помощи разных датчиков, которые делятся на:

  • Внешние. Удобный вариант, который идеально подходит для любителей бездорожья или владельцев нескольких автомобилей. Устанавливается внешний датчик прямо на ниппель, при необходимости вы можете его быстро снять и переставить на другую покрышку.
  • Внутренние. Такие датчики стоит отнести к новому поколению, они крепятся на колесный диск вместо мундштука. Современные автомобили изначально комплектуются системами, которые осуществляют контроль давления в шинах. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить монтаж датчика.

Важно! Компания Continental производит не только автомобильные шины, но и датчики контроля давления в них. Особенность их продуктов заключается в том, что компонент крепится к внутренней стороне шины. Помимо давления он измеряет длину поля зацепления покрышки. Благодаря этим данным водитель сможет подобрать оптимальное давление. Следить за шинами вы можете прямо со своего смартфона.

Принцип работы, расположение и устройство датчика давления

Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления.

Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния.

При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/datchik-davleniya-v-shinakh

Датчики давления в шинах — колпачки и с выводом на монитор

Прогресс не стоит на месте, и появляются все новые «плюшки» для наших с вами автомобилей, иногда они крайне бесполезные и переплачивать за них не стоит. Но зачастую выполняют очень нужные функции. К таким, как я считаю можно отнести – датчики давления в шинах. Конечно, в дорогих премиальных иномарках они уже установлены. Однако сегодня мы поговорим именно о простых типах, для самостоятельной установки

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Типы датчиков
  • Различия по принципу работы
  • Оправданность установки на шины

Для начала дам небольшое определение.

Датчики давления – это приборы, которые устанавливаются либо на диски (обычно штатно), либо на резиновые вентили шин. Они замеряют давление, после чего передают информацию механическим или электронным путем – беспроводным на специальный монитор. Таким образом, вы всегда будете в курсе состояния своих колес.

Проткнули шину, она спускает — вам такой датчик сразу будет выдавать нужную информацию, также можно чуть ли не каждодневно отслеживать, насколько упало давление, ведь оно может прыгать даже от температуры окружающей среды.

Таким образом — вы можете экономить на топливе, ведь если «недокачать» шину на 0,5 атмосферы, можно терять по 1 – 1,5 литра на 100 км. пути. Так что тут есть над чем подумать.

Для начала предлагаю поговорить о типах таких устройств, ведь они бывают реально очень простые, или очень продвинутые и дорогие.

Типы датчиков

Можно различать внутреннего и наружного крепления.

«Наружные» — самые простые и самые не надежные — они одеваются на воздуховод резины сверху. Тем самым замеряя там давление, то есть они как бы запирают собой воздух. Есть как механические, так и электронные.

Большим минусом, является то, что любой может подойти и открутить их, и затем просто установить на свой автомобиль.

Также они подвержены большим центробежным и аэробным нагрузкам, ведь они находятся снаружи, любой камушек или бордюр может их просто сломать. Поэтому сейчас применяют в основном второй тип.

«Внутренние» —  крепятся вместо «соска» (воздуховода) обычно к диску (внутри). По сути это и есть воздуховод, через который накачают шину после установки резины.

Это самый прочный вид датчиков давления, они самые точные и хорошо защищены от внешних факторов и аэробных перегрузок. Также их сложно, практически невозможно украсть, если только вместе с колесом.

Единственный минус – это его цена, начинаются от 5000 – 7000 рублей, до 50 000 — зависит от возможностей.

Различия по принципу работы

1) Механические (самые простые) — как я уже писал сверху, это самые обычные, но и самые дешевые датчики давления. Представляют они из себя продвинутые колпачки на колеса. Устанавливаются вместо штатных.

Устройство очень простое – внутри есть клапан, который замеряет давление в шине и находится либо в зеленой зоне, либо в красной. Как вы наверное уже догадались, красная – говорит что с колесом не все в порядке и как минимум его нужно подкачать или проверить на «прокол».

Плюсы: — большим преимуществом является цена – обычно они стоят примерно 200 – 300 рублей за комплект (4 стороны). Просто меняем обычные, на модифицированные и все, легко устанавливаются, легко проверяются и меняются.

Минусы: — не надежны, легко украсть.

2) Электронные (среднего класса) – это уже целая система. Тут также присутствуют датчики колпачки, но они уже несут в своей конструкции электронные беспроводные чипы. Все также замеряют давление, вот только передают информацию на простой дисплей. Обычно это может быть примитивная индикация со светодиодами. Горит зеленая лампа – значит все нормально, горит красная – нужно смотреть шину.

Справедливости ради стоит отметить что если и внутреннего крепления.

Из плюсов: — стоят дешевле третьего типа, быстро крепятся, просты в креплении и использовании.

Минусы: — легко украсть, легко сломать, не надежные.

3) Электронные (высокого класса) внутреннего крепления – самые дорогие, но и самые качественные и «навороченные» из всех. Принцип (как я уже писал выше), крепятся на самом диске перед установкой резины колеса.

Этот датчик совмещен с воздуховодом, то есть им он и является, через него вы накачиваете это колесо, таким же образом он и контролирует давление внутри. Он опять же беспроводной, передает всю информацию на центральный дисплей (компьютер).

А вот здесь это уже целая система, дисплеи продвинутые с изображением самой машины, давлением в каждом колесе, не редко температурой и параметрами вращения. Самые продвинутые варианты могут подключаться к вашему смартфону или планшету и передавать эту информацию в онлайн.

Как работает смотрим видео

Плюсы: — надежное крепление, сложно сломать и украсть, продвинутая система, наглядная, информативная, возможны подключения к смартфонам и планшетам.

Минусы: — высокая цена (иногда даже не оправдано), сложно установить самому (нужно снимать резину), сложно обслуживать.

Оправданность установки на шины

Что сказать устройства очень интересные, возможно я бы рассматривал покупку таких на свой автомобиль. Однако дешевые колпачки я сразу отметаю – ибо смотрится это «по-колхозному», да и снять их любой «недалекий» может. Ломаются они часто, у меня знакомые (молодые) парни во дворе, уже все перепробовали – и практически у всех либо сломались (в том числе и не правильно давление показывали), либо вообще терялись (может быть снимали) – в общем они не в восторге.

Если брать так «внутренние» — они реально хорошо работают, вот только стоят они не мало – хорошая система около 10 000 руб. — 10 раз подумаешь, стоит за такую игрушку деньги переплачивать.

Или можно все же каждое утро с насосом быстро пробежаться. Если бы стоимость была в районе 3000 – 5000 за «продвинутый» вариант с полноценным монитором – давно бы уже взял! А пока дорого! И не только я один так думаю.

Однако сейчас эту технологию стали подхватывать сами производители, возможно через пару – тройку лет она будет штатно устанавливаться на всех автомобилях, даже бюджетных.

Поживем – увидим, ваш АВТОБЛОГГЕР.

(5

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/datchiki-davleniya-v-shinax.html

Контроль давления в шинах | Установка систем контроля температуры и давления в шинах

  • Внутренние датчики
  • Внешние датчики

о видах датчиков

  • Внутренние датчики — крепятся непосредственно на диск вместо мундштука. Внутри датчика — элемент питания, рассчитанный на 7 лет бесперебойной работы. Современные внутренние датчики имеют небольшой вес (примерно в три раза меньше, чем у датчиков предыдущих поколений!), так что их установка очень легка, и осуществить её смогут в любом шиномонтаже. Скоро наступит день перехода на летнюю резину — самое время обзавестись системой с внутренними датчиками и сэкономить время и деньги на шиномонтаже!
  • Внешние датчики — просто накручиваются на ниппель. Это удобно, когда у вас несколько машин или вы занимаетесь «off-road» на своём джипе — переставить датчики с «шоссейной» резины на «внедорожную» не составит труда и займет всего несколько минут.

У всех представленных нами моделей датчиков предусмотрен режим работы от прикуривателя — это позволит Вам подключить их без нарушения целостности бортовой системы электропитания (а это одно из условий сохранения гарантии на новых автомобилях).

Система контроля над давлением и температурой в шинах поможет Вам сэкономить деньги и время, но самое главное — она может подарить Вам безопасность и ощущение уверенности на дороге!

Вопрос-ответ о системах контроля в шинах

Ответы на ваши вопросы о системах контроля в шинах

Как защитить датчики давления от пульсации измеряемой среды при гидравлических ударах?

Для того что бы защитить датчики давления от пульсации измеряемой среды при возникновении гидравлических ударов, можно применить специальное устройство: демпфер гидроударов TTR.Демпфер гидроударов представляет собой многокамерное устройство со специальными шайбами с несоосно расположенными отверстиями, что позволяет погасить гидроудар.

Ограничения по применению TTR: температура среды до 95°С, давление среды до 70 МПа, отсутствие сильных загрязнений и взвесей в измеряемой среде. Испытания в нашей лаборатории при данных условиях показали гарантированную защиту от гидроудара длительностью до 20 мс. Мы рекомендуем устанавливать демпфер TTR на вентильный (клапанный) блок для удобства монтажа.

Как многократно показал наш опыт, монтаж датчика вместе с демпфером и клапанным блоком оптимален с точки зрения эргономики: демпфер защищает датчик и продлевает его срок службы, а клапанный блок даёт экономию времени на техническое обслуживание либо замену датчика.

Есть необходимость измерить уровень высококонцентрированной серной кислоты на электростанции, какой датчик вы посоветуете?

Для наиболее правильного выбора датчика уровня необходимы данные о температуре и концентрации серной кислоты. На подобных задачах рекомендуется использовать датчики в корпусе из PVDF c керамической мембраной.

Например, для измерения уровня серной кислоты H2SO4 концентрацией до 10% и ниже при температуре 50°С, корпус датчика изготавливается из PVDF, используется керамический сенсор, уплотнение из этилен-пропиленового каучука (FKM) и кабель с покрытием TPE.

В линейке нашей компании есть подобные датчики, например, гидростатический уровнемер LMK 858. Для сильных кислот и щелочей необходимо заказывать керамическую мембрану высокой степени очистки 99,9%. 

Как измерить уровень воды в емкости, если вода с «маслом», что порекомендуете?

При необходимости измерения уровня в ёмкости, содержащей воду и масло, многое зависит от характера смеси/раствора. Дело в том, что гидростатические датчики уровня корректно работают только в жидкостях с постоянной плотностью. Если масло представляет собой тонкую плёнку на поверхности воды, то корректное измерение уровня вполне возможно.

Нужно ли ставить барьер искрозащиты при эксплуатации искробезопасных датчиков давления?

Да, обязательно. При этом, необходимо будет подобрать соответствующий барьер, проверив выполнение условий Ui >= U0, Ii >= I0, Pi >= P0, Li+Lc

Источник: http://www.arkanplus.ru/index.php/Sistemyi-kontrolya-temperaturyi-i-davleniya-v-shinah/

Статьи

Пользу от внедрения системы контроля давления в шинах часто недооценивают, хотя именно с ее помощью водители могут предотвратить преждевременный износ шин, потерю колес и снизить аварийность.

Что особенно актуально для грузовых автомобилей, автопоездов или автобусов, у которых увеличена нагрузка на шины, а стоимость каждой в среднем составляет 20000 – 30000 рублей за штуку.

Чтобы данные о давлении и температуре в шинах помогали не только водителю, но и владельцу автопарка в оптимизации расходов на содержание техники, СКД можно подключить к системе мониторинга транспорта.

На что обратить внимание при выборе СКД? Нужно учитывать разные нюансы: удобство самой системы, технические особенности, качество датчиков и возможность замены в них батареек, разные форматы уведомлений и другие. В этой статье мы собрали воедино информацию как от производителей разных систем, так и отзывы пользователей, чтобы рассказать о плюсах и минусах каждой и помочь вам определиться с выбором СКД.

Зачем контролировать давление и температуру?

Давление в шинах влияет на управление автомобилем, его техническое состояние и, конечно, на долговечность шин.

В том случае, когда колеса накачаны в соответствии с нормой, рекомендованной производителем, шина прилегает к дорожному покрытию всей поверхностью и равномерно изнашивается.

Когда давление в шинах повышено, шина выгибается, площадь контакта с землей сужается, из-за этого интенсивнее изнашивается ее центральная часть. Это приводит к увеличению износа подвески, деталей рулевого управления и преждевременному износу покрышки.

При низком давлении шина деформируется в обратную сторону, сила трения и интенсивность нагрева увеличивается и края покрышки сильно изнашиваются. Это приводит к тому, что ухудшается управляемость автомобилем, увеличивается расход топлива, а также есть риск пробить колесо при попадании в яму.

Контроль давления в шинах – это простой способ оптимизации расходов на топливо. Поскольку нагрузка на шину и давление влияют на трение качения, а чем оно меньше, тем ниже потребление топлива. Своевременное уведомление о потере давления в шинах позволяет предотвращать потерю колес, что экономит компаниям сотни тысяч рублей, а также снижать аварийность, сокращать простои на трассе из-за замены колес, что также влияет на своевременность доставки грузов.

Что представляет из себя СКД?

Как правило, СКД состоит из нескольких элементов: датчики давления, которые устанавливаются на каждое колесо, и монитор, на котором отображается информация с каждого датчика. Если мощности передачи сигнала не хватает, то дополнительно устанавливается репитер, например, на длинных автопоездах, ТС или прицепах. Тогда устройство получает информацию от всех датчиков и транслирует ее на монитор.

Датчики могут быть внешними, накручиваются на ниппель колеса, и внутренними, устанавливаются во внутрь колеса и выводят ниппель для подкачки. Их плюс в том, что они незаметны, поэтому снижается возможность поломки или кражи дорогостоящих датчиков, а минусы в том, что стоят они дороже в несколько раз и сложнее в установке, так как необходимо разбортовывать все колеса.

При выборе датчиков также стоит учесть возможность замены батареек — у некоторых есть такая возможность, как, например, у датчиков Pressure Pro, а у многих других такая замена не предусмотрена. Минус внутренних датчиков в том, что для замены батареек нужно заново разбортовывать каждое колесо, а корпус самого датчика может оказаться неразборным.

Источник: https://7gis.ru/o-kompanii/stati/vyibiraem-sistemu-kontrolya-davleniya-plyusyi-i-minusyi.html

Датчик давления шин — как он работает?

Управляемость и расход топлива автомобиля зависят от давления в шинах. Если шины перекачаны, то расход топлива сокращается, но падает управляемость. Если давление в шинах ниже нормы, то возрастает расход топлива и падает управляемость. Прочитав статью, вы узнаете, для чего применяют датчики давления шин, что они собой представляют и как их устанавливают.

Что влияет на давление в шинах

Основные факторы, которые влияют на давление в шинах – целостность всех деталей колеса и температура воздуха.

Современные бескамерные шины и колесные диски образуют замкнутый резервуар для воздуха. Поэтому любая щель, которая возникает в месте стыка покрышки и диска приводит к утечке воздуха и падению давления.

Еще один потенциальный источник утечки воздуха – золотник. Если колесо долгое время не подкачивали и при этом ездили по мокрым и грязным дорогам, то даже под пластиковым или металлическим колпачком золотник начинает сыреть. В результате после подкачивания колеса он не может качественно перекрыть выход воздуха. Сначала утечка очень мала и колесо спускает не постоянно, а лишь при движении по неровной дороге.

Со временем его состояние ухудшается и вскоре колесо начинает спускать гораздо сильней. И водителю приходится подкачивать его сначала каждую неделю, а затем и каждый день.

Если во время движения в бескамерное колесо воткнулся гвоздь, шуруп или кусок проволоки, то давление упадет не сразу, а в течение 20 минут – 3 часов.

Если водитель вовремя не заметил пробоя колеса и потерю давления, то движение на спущенной шине приведет к ее серьезному повреждению. В ряде случаев после этого шину придется менять.

Чем выше температура воздуха, тем сильней давление в шине. Ведь при нагревании воздух расширяется. Поэтому после похолодания давление в шинах заметно ниже, чем при плюсовой температуре. Езда на таком автомобиле опасна из-за серьезного снижения управляемости, о чем водитель может даже не знать.

Виды датчиков контроля давления колес авто

Существует три основных способа измерения давления в шинах:

  1. Механический;
  2. Косвенный;
  3. Электронный.

Механические датчики изготовлены в виде колпачка, который надевают на вентиль подкачки. Их единственное преимущество – невысокая стоимость, которая составляет 50-500 рублей за комплект на 4 колеса. Такие датчики меняют цвет в зависимости от давления. Зеленый соответствует полностью накачанным шинам, желтый предупреждает о снижении давления на 0,5-1 атмосферу, а красный предупреждает о том, что давление в шинах критически низкое.

Однако, встречается и другое сочетание цветов. Они работают по принципу манометра, чем выше давление, тем сильней выдавливает цветные колпачки, которые выступают один над другим. По цвету колпачков водитель и оценивает давление в шинах. Срок службы таких датчиков редко превышает полгода. Их часто скручивают с колес, они плохо переносят езду по неровным дорогам, да и прочность корпуса и внутренних деталей оставляет желать лучшего.

Измерение по косвенному признаку производят с помощью датчика АБС. Датчик считает количество импульсов, соответствующее определенному расстоянию.

Если давление в колесе ниже нормы, то его диаметр уменьшается, в результате чего возрастает скорость вращения и увеличивается количество импульсов датчика. Контроллер сравнивает количество импульсов датчика с зашитым в память значением и информирует водителя о давлении в шинах.

Такая система проверки давления не отличается высокой точностью, ведь рассчитана на колеса определенного размера. Если же водитель установил колеса меньшего размера, система будет информировать его о снижении давления. К тому же, для монтажа такой системы необходимо серьезное вмешательство в штатную электронику автомобиля, что снижает ее надежность.

Электронные датчики представляют собой систему, состоящую из датчиков давления, которые одновременно выполняют функцию вентилей подкачки, радиопередающих устройств с питанием от батарейки и приемника с LCD дисплеем. Датчик установлен с внутренней стороны колесного диска и работает по принципу манометра. Информация с датчика поступает в радиопередающий блок, расположенный в том же корпусе.

Радиосигнал проходит в импульсном режиме, что позволяет серьезно снизить затраты электроэнергии и увеличить срок службы одной батарейки до 5 лет.

Радиоблок кодирует сигнал в зависимости от давления воздуха в шине, приемник расшифровывает его и выводит показания на LCD экран.

Стоимость комплекта электронных датчиков и приемника начинается от 10 тысяч рублей за недорогие модели с минимальным количеством функций (индикация давления в каждой шине). Более функциональные модели обойдутся в 20-30 тысяч рублей.

Самостоятельная установка датчиков колес +

Самостоятельная установка любых датчиков давления в шинах трудностей не вызывает. Для установки механических датчиков необходимо открутить защитный колпачок вентиля подкачки и закрутить на его место датчик. Для установки электронного датчика необходимо снять и разбортировать колесо, после чего удалить штатный вентиль подкачки.

Эту операцию можно выполнить только на колесах с бескамерными шинами. После этого вставляют и закрепляют сам датчик. Приемник датчика подключают с бортовой сети автомобиля. Антенну приемника чаще всего устанавливают в колесных арках. Это позволяет снизить мощность сигнала датчика и увеличить ресурс батареи питания. 

Источник: https://vipwash.ru/avtolyubitelyu/datchik-davleniya-shin-kak-rabotaet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как можно слить бензин с иномарки

Закрыть