Как поменять заднее колесо на машине

Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать

Как поменять заднее колесо на машине

Лопнувшее на ходу колесо является чуть ли не главным водительским страхом. Что, в общем, объяснимо: проявляется проблема неожиданно, но, чтобы справиться с ней, нужна не только реакция, но и физическая сила, однако тут не все так страшно, как кажется на первый взгляд.

Сразу оговоримся, на написание этой «памятки» нас подтолкнула трагедия в Омской области, а точнее, предварительные версии следователей, поспешивших в качестве основной причины этого страшного ДТП назвать некие проблемы с колесом одного из автомобилей. Однако вряд ли тут стоит быть столь категоричными. Да, лопнувшее на ходу колесо обычно не сулит водителю ничего хорошего. Даже если он успеет среагировать и безопасно остановиться, установка «запаски» — то еще удовольствие.

Но, как бы то ни было, дело в данном случае не только в колесе (если эта проблема вообще имела место быть, что должна доказать или опровергнуть автотехническая экспертиза), очевидно, что оно стало одной из многих причин, приведших к аварии, но отнюдь не единственной.

Но не будем уподобляться экспертам, пытающимся сделать себе имя на трагедии, в конце концов, «аборт по телефону» на планете Земля еще никто ни разу не сделал, а жизней такие врачеватели угробили порядочно, а посему, разберем некий типичный случай, рассказав, как же, собственно, поступать в такой ситуации.

Но сначала, попытаемся сделать все, чтобы не доводить до крайностей.

Следите за резиной

Спросите себя, как давно вы проверяли давление в шинах своего авто? А их состояние? Колеса ведь нужны не только для того, чтобы «переобувать» их в соответствии с сезоном или менять по мере износа. Тут важен комплексный подход, главные постулаты которого — шины всегда должны быть в полном порядке.

Грыжи не «лечатся», в лучшем случае такую шину можно использовать даже не в качестве «запаски», а как «докатку», которая нужна лишь для того, чтобы медленно и печально доехать до ближайшей шиномонтажки. Боковой порез? Шина на выброс. Дальнейшая ее эксплуатация может оказаться куда дороже покупки новой пары колес. Абсолютные показания к утилизации — вылезший корд, износ, трещины и любые повреждения подобного характера.

Следующий момент — ниппели. У них, как ни странно, тоже есть свой срок службы. Так что следить за ними тоже придется. И, поверьте, лучше не доводить до того, когда ниппель вдруг «перестанет держать». Взрыва, конечно, не случится, притом, даже в случае с «камерной» покрышкой, но давление колесо сбросит очень быстро, опомниться на успеете.

Камеры при нарушении целостности имеют свойство лопаться. Также, как лопается воздушный шарик на детском празднике.

К слову, мы намеренно опускаем вопросы, связанные с эксплуатацией колес с камерами, ибо в большинстве своем они не используются в массовом легковом автомобилестроении уже лет двадцать. Из-за неспособности камеры держать давление при проколе.

Чтобы понять, в чем именно заключаются различия в поведении камерной и бескамерной покрышки, представьте себе два одинаковых воздушных шарика. Оба надуты, но один завязан, а второй — нет.

Если вы отпустите незавязанный шарик, он некоторое время будет летать по комнате, выталкивая воздух через отверстие, если попробуете отрезать «хвостик» у завязанного, он моментально превратится в «зеленую тряпочку», появлению которой так удивлялся Пятачок.

Что нужно делать, чтобы автомобиль не подвел вас в жару Что нужно делать, чтобы автомобиль не подвел вас в жару

Точно также при проколе ведут себя и камеры, бескамерные же шины выталкивают воздух, сдаваясь постепенно. Именно по этой причине мы сегодня переплачиваем за «усиленные» шины, а, порой, и за колеса типа RunFlat, вместо того, чтобы использовать копеечную каучуковую трубку с наваренным на нее ниппелем. Но вернемся к колесам

Контролируйте давление

Немаловажный момент — рабочее давление. Тут на помощь приходят рекомендации производителя, притом, водителю лучше и проще руководствоваться именно этими требованиями. Во-первых, соответствующая табличка всегда под рукой: например, в нише под лючком бензобака (рядом с информацией о топливе) или на средней стойке с водительской или пассажирской стороны

В любом случае, соответствие данным требованиям позволяет сделать езду не только более безопасной, но и экономичной. Однако, все это работает лишь при условии, что вы используете шины и диски штатной размерности, что, увы, не всегда возможно даже в случае с официально поставляемыми в нашу страну автомобилями (к примеру, на некоторые авто зимнюю резину нужного размера найти вы просто не сможете).

Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-первых, несмотря на то, что автомобиль начинает лучше катиться и острее реагировать на руль, вы существенно теряете в сцеплении с дорогой.

Кроме того, это приводит к повышенному износу центральной части протектора.

Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, а учитывая, что экспериментировать вы, вероятно, будете с обычными, а не спортивными покрышками, для них получившиеся значения могут быть «пороговыми».

Многие, исправно следя за состоянием шин и дисков, напрочь забывают о ниппелях, хотя на самом деле они являются весьма важной составляющей колеса автомобиля.

Кроме того, тут очень много будет зависеть и от уже упомянутых ниппелей, и от состояния самих шин, и, как бы банально это не звучало, от ресурса, который заложил в них производитель. В общем, в такой ситуации водителю в какой-то мере придется опасаться любой более или менее острой выбоины, глубокой трещины в асфальте, острого камня или любого другого препятствия подобного рода. Разумеется, далеко не факт, что оно спровоцирует разрыв, но вероятность такого исхода повышается многократно.

С чрезмерно низким давлением ситуация схожа, только в данном случае быстрее изнашиваются боковины протектора. В движении же шина перестает «держать» машину, а боковины начинают «подламываться» в поворотах. В особо запущенных ситуациях вы даже можете «разбортировать» колесо.

Кроме того, известны случаи, когда острые кромки колесного диска разрезали «просевшую» боковину, после чего покрышку приходилось выбрасывать. И еще одно — в трех из четырех случаев потеря давления, как правило, вызвана эксплуатацией машины с подспущенными колесами.

Такая вот занимательная статистика.

В общем, говоря о давлении, стоит думать не столько о безопасности, сколько о финансовой составляющей вопроса, тем более, что покупать вам, скорее всего, придется не одно, а сразу два колеса. И хорошо, если дело ограничится заменой шин. Данное обстоятельство, обычно, дисциплинирует куда эффективнее неких эфемерных страхов и гипотетических проблем.

Но, даже если все условия соблюдены, от случайностей никто не застрахован. Прокол — довольно подлое событие, которое почти всегда случается весьма неожиданно. То есть быть всегда на 100% готовым к такому повороту вы не сможете. Пожалуй, единственное, что можно тут посоветовать — держать руль.

Не «висеть» не нем, не облокачиваться, не обозначать положение рук, а именно держать. Двумя руками. В таком случае, времени на то, чтобы адекватно среагировать на изменение дорожной ситуации вам понадобится в два-три раза меньше, чем в любом другом.

Это касается как безопасности вождения в целом, так и «профилактических мер» по борьбе с возможными проколами.

Они, к слову, случаются не так, чтобы очень редко. Автор этих строк, к примеру, «терял» давление в колесах минимум трижды (не считая «грыж» и помятых дисков). Притом, дважды «под раздачу» попадали задние шины, и один раз — передняя.

С задними все, в общем-то, довольно просто — машину начинает вести в сторону потерявшего давление колеса, но скорость изменения траектории не настолько быстра и критична, как в случае в передним колесом.

Вот тут очень важна не только реакция, но и время принятия правильного решения, тем более, когда речь о скоростях, превышающих среднегородские.

Первое, что нужно сделать — удержать траекторию, забыв при этом о педали тормоза (если вы, конечно, не летите под попутную фуру) и резких маневрах. Если колесо «рвануло» на встречке во время обгона, сбросьте газ и аккуратно вернитесь в свою полосу, если на своей полосе, — замедлитесь до 20-30 км/ч, после чего плавно съедьте на обочину. К слову, если в авто установлена ESP она серьезно облегчит задачу.

Главное при «потере» колеса — держать руль, по возможности избегая резких торможений и маневров.

Главное — сохранять спокойствие и минимизировать риски. Иными словами, если скорость велика, а впереди препятствие — лучше «уйти» в кювет. Многие в таком случае бьют по тормозам, провоцируя занос, или выбирают встречную полосу. В принципе, если она проглядывается хотя бы на километр и вы видите, что там никого нет, такое развитие ситуации — не худший выход, но в остальных случаях, кювет более безопасен. Просто помните о том, что земля обычно мягче, чем несущиеся навстречу тонны металла.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2015-06-26-chto-delat-esli-u-avtomobilja-lopnulo-koleso-i-kak-etogo-izbezhat/

Замена колеса

Как поменять заднее колесо на машине

Замена колеса, пожалуй, наиболее частый вид ремонта, который приходится делать владельцам автомобилей. Заменить колесо на самом деле не так уж и трудно. Однако, есть определенные правила и приемы, о которых мы поговорим в этой статье.

Когда приходится менять колесо

Вообще, в любых ситуациях, когда вам позволяет время, рекомендуется вызвать ремонтников, специалистов, профессионалов. Не пожалейте несколько сотен рублей — эта операция требует довольно много времени, можно сильно испачкаться. Но на практике, большинство автовладельцев, независимо от возраста и опыта вождения, могут поменять запаску.

Все-таки, это не замена рулевого колеса, которое представляют собой довольно сложную конструкцию с подключением к электросети машины, гидравликой и тому подобного.

Каждый автолюбитель, даже если это представитель прекрасной половины человечества, должен знать, как происходит замена заднего и переднего колеса своего автомобиля, на тот случай, если окажется в ситуации, когда не будет возможности связаться с мастерской.  

Дорожных ситуаций, в которых потребуется замена переднего или заднего автомобильного колеса, очень много. И произойти они могут где угодно. Итак, если во время движения вы почувствуете что:

  • автомобиль стало сильно «тянуть» вправо или влево,
  • ясно слышится посторонний шум,
  • который идет от переднего или заднего колеса,
  • машина стала «вилять» задом,

Все это является явным признаком того, что надо ставить запаску. Колесо пробито, и ездить на нем больше нельзя. При осмотре вы обнаружите прокол в шине, в более тяжелых случаях, например, при ударе о неровность дороги, можно получить дефект самого колесного диска.

Что должно быть в автомобиле, чтобы заменить колесо

Прежде всего, помните, что смена переднего колеса ничем не отличается от процедуры замены заднего. Колёса (диски, резина) на любых автомобилях одинаковые, взаимозаменяемые, вне зависимости от того, где они стоят. Обязательный набор юного автомеханика включает в себя следующие предметы.

Домкрат — этот инструмент должен быть в каждом автомобиле. Запасное колесо (запаска). Без запаски ездить нельзя, это общеизвестное правило. Балонный ключ для вашего авто. Башмаки (упоры). В крайнем случае, подойдет и пара камней с обочины, но опытный водитель возит в багажнике это полезное приспособление. Место оно занимает немного, а безопасности добавляет немало. Желательно иметь рабочие перчатки

Очень полезным во всех ситуациях будет и технический аэрозоль, известный среди водителей и механиков как WD-40 («вэдэ 40» или просто «вэдэшка»). Это специальный состав, который помогает открутить проржавевшие резьбовые соединения.

Также в багажнике должен находиться предупреждающий знак, который вы поставите на дорогу для безопасности. Как меняют колесо В каких бы обстоятельствах вам не предстояла операция по замене заднего колеса или переднего, всегда необходимо придерживаться правил техники безопасности.

В противном случае можно нанести вред здоровью или повредить автомобиль.

Замена колеса непосредственно на дороге очень опасна. Всегда постарайтесь откатить машину с проезжей части на обочину, если таковая присутствует. Начинать менять колесо надо с подготовительных операций.

После выбора места проведения работ, заглушите автомобиль, потом поставьте его на скорость и ручник. Не забудьте установить аварийный знак.

По правилам, он должен находиться на расстоянии не менее 20-40 метров позади машины (зависит от правил страны, где вы находитесь). Затем нужно поставить башмаки.

Если вы меняете переднее колесо, упоры нужно поставить под задние колеса и наоборот, если меняется заднее, примите меры, чтобы машина не укатилась вперед. Грубейшая ошибка, которую допускают новички и неопытные водители — неправильная установка домкрата. Запомните правило — в любой машине, возле каждого колеса, есть специальное место, в которое можно установить лапу домкрата. Автомобилей без такого места просто не существует в природе.

Поднимая машину домкратом в другом месте, вы создаете себе новые расходы для ремонта порогов. Перед тем как установить домкрат, проверьте, насколько крепкая земля в этом месте. Если возникает подозрение, что домкрат провалится от нагрузки — подложите под него что-нибудь твердое и достаточной площади. Вполне подойдет кирпич, лист металла, деревянная доска. Перед тем как поднимать машину домкратом, нужно ослабить гайки.

В противном случае вам просто не удастся их открутить, так как колесо будет прокручиваться.

После этого начинайте приподнимать машину. Когда она приподнимется на достаточную высоту (будет свободно прокручиваться, это сантиметров пять) приступайте к откручиванию гаек. Гайки на колесах легковых авто откручиваются против часовой стрелки. Их на колесе четыре или пять штук (в зависимости от марки). Спокойным и уверенным движением снимите колесо.

После этого грамотные и предусмотрительные водители обычно сразу кладут его под машину. Это для страховки, на тот случай, если сорвется домкрат. После этого также не торопясь и аккуратно ставите запасное колесо. Его также лучше предусмотрительно вытащить из багажника и положить рядом. Затем нужно наживить гайки и слегка прикрутить.

Затягивать гайки нужно после того, как опустите домкратом машину.

Важное замечание!  Для того чтобы колесо стало ровно, перед затягиванием не надо опускать машину полностью. Достаточно чтобы колесо не прокручивалось, и гайки можно было затянуть, машина не должна давить всем весом на не затянутое колесо — будет перекос. Затягивать надо равномерно, в шахматном порядке, иначе гайки закрутятся с люфтом.

В худшем случае вы потеряете колесо во время движения и разобьетесь. Затягивать нужно с определенным моментом — он разный, зависит от типа диска и рекомендаций различных производителей. Для этого на фирменных СТО используют динамометрический ключ.

Если вы хотите купить такой инструмент, то стоит предварительно посмотреть видео о том, как его выставлять и как им пользоваться.

Не забудьте собрать все инструменты, домкрат, снятое колесо с проколом, дорожный знак в багажник. Рассеянные водители очень часто все это забывают на дороге. После того, как вы все собрали, замену и ремонт колеса можно считать законченными. Можно ехать. Куда? Если у вас нет совсем уж срочных дел — нужно ехать в шиномонтажную мастерскую, ремонтировать проколотое колесо. Оно теперь будет служить вам запаской, а без запаски, как все мы знаем, ездить нельзя.

Если вы никак не хотите заниматься заменой колеса на автомобиле самостоятельно, к вашим услугам есть такой сервис как Uremont.com. Это сайт, агрегатор автосервисов, в его базе есть тысячи предложений от СТО по все стране. В каком бы городе вы не оказались, все, что вам нужно, это мобильное устройство с доступом в интернет (смартфон). Надо только открыть сайт Uremont.

com и оставить заявку, с указанием работы, которую вам нужно выполнить. Сервис определит ваше местонахождение и покажет ближайшие автомастерские, которые оказывают такого рода услуги. В нашем случае нужна выездная услуга по замене переднего или заднего колеса. Через некоторое время приедет мобильный сервис, и его сотрудники поменяют колесо. Услуги Uremont.

com абсолютно бесплатны.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-kolesa

Как правильно поменять колесо на автомобиле

Как поменять заднее колесо на машине

Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.

К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие диски лучше на Нексию

Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.

Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса. Порядок действий можно запомнить или распечатать и положить в бардачок автомобиля, чтобы исключить забывчивость.

Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:

  1. Запасное колесо, целое и накачанное.
  2. Исправный домкрат.
  3. «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
  4. Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).

Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.

Замена колеса производится в три этапа.

Этап первый – подготовка

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).

Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.

После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.

Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.

Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.

Далее нужно достать весь требуемый инструмент (домкрат и «балонник») и само запасное колесо, расположив всё это вблизи места работ.

Примечание. Если используются декоративные пластиковые колпаки на колёсах, то с повреждённого колеса его необходимо снять.

Этап второй – замена

В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).

После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.

Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).

Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.

Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.

Примечание. Через 500 км пробега рекомендуется проверить затяжку крепления колёс, при необходимости – подтянуть.

Заключительный этап – уборка

Чтобы ничего после себя не оставлять на дороге (и не оказаться в трудной ситуации при другом подобном случае) – выполняем самую важную часть работ. Складываем всё на места и внимательно осматриваем – не забыто ли чего.

Смотрите как проверить парктроник на работоспособность вдвоем с помощником.

А в этой статье узнаете как работает система распределения тормозных усилий.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-pravilno-pomenyat-koleso-na-avtomobile.html

Замена колеса на автомобиле

Это краткое руководство написано специально для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно в полевых условиях снять пробитое колесо и поставить вместо него запасное (запаску).

Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса, а также, если вы никогда самостоятельно не снимали с автомобиля колеса, но желаете встретить подобную неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 довольно несложных пунктов, обязательно должна помочь вам справиться с этой проблемой.

Тем более, что в такой техоперации нет ничего сложного, это вполне простая и выполнимая задача при условии, что вы должны быть к этому подготовлены и готовы применить немного усилий.

1. Найдите ровное и надежное место с твердым покрытием (основанием) для снятия колеса.

Вам потребуется твердая и ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, то пожалуйста не паникуйте, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части дороги, включите световую аварийную сигнализацию («аварийку») и если необходимо, то выставите аварийный энак*.

*Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

Избегайте рыхлой и размытой грунтовой обочины. Идеально подойдет вариант с  асфальтированной широкой обочиной.

2. Заглушите двигатель автомобиля, зафиксируйте стоящий автомобиль ручным тормозом («ручником») и поставьте селектор АКПП (автоматической коробки передач) в позицию «Park» «P» (парковка). В случае с механической (ручной) коробкой передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.

3. Для предотвращения скатывания машины или прокручивания колес, подложите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное стороне которая будет домкратиться, любые противооткатные упоры. Для этого подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски и т.п. предметы).

4. Достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, то вам их придется нащупать вручную рукой или заглянуть под днище автомобиля, а далее с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном просто найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата определенного типа.

Для чего это нужно

I. У многих автомобилей в нижней части их днища, по краям, есть пластиковые декоративные «юбки». Если домкрат установить в неправильном положении, он может просто помять и сломать при подъеме машины этот декоративный пластик («юбку»). Так что дорогие автомобилисты не торопитесь, если не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место и в нужном положении, то почитайте лишний раз инструкцию к автомобилю, которую вы должны (желательно) возить с собой.

II. У некоторых современных машин в том месте где должен располагаться домкрат, за передней или перед задней колесной аркой (арках), имеется (есть) определенная конкретная метка.

Второй тип домкрата

С этим типом подъемника все гораздо проще друзья. Открываете декоративную заглушку в нижнем пластике автомобиля или находите гнездо под домкрат, вставляете в гнездо штырь домкрата и далее можно домкратить.

5. Поднимайте домкрат до того самого момента, как он коснется посадочного места на автомобиле или асфальта, поднимать при этом машину не надо.

Домкрат должен быть перпендикулярен той опорной поверхности, где он установлен, удостоверьтесь пожалуйста в этом. В противном случае автомобиль может сорваться с него (с домкрата или опорного места).

6. Снимите защитный колпачок ступицы машины и ослабьте гайки поочередно, откручивая их против часовой стрелки. Не выкручивайте гайки полностью, а лишь ослабьте их до того момента, пока они не начнут крутиться свободно.

Оставляя меняемое колесо на земле вам удастся провернуть именно сами гайки, а не колесо, что несомненно могло бы произойти, если вы пытались бы откручивать колесо в вывешенном положении.

I. Используйте гаечный ключ, который шел в стандартной комплектации автомобиля.

II. Вам потребуется достаточно много усилий, чтобы провернуть гайки. Особенно в том случае, если их давно не откручивали. При необходимости используйте для этого более длинный рычаг или вес вашего собственного тела; убедитесь для себя, что вы именно откручиваете гайки а не наоборот их закручиваете. Откручивать гайки нужно против часовой стрелки.

III. Крестообразный гаечный ключ даст вам больше прилагаемых к гайкам усилий, нежели простой стандартный баллонный ключ с одной ручкой.

7. Поддомкратьте автомобиль. Поднимите колесо настолько высоко, чтобы у вас была возможность легко снять колесо и заменить его на запасное.

I. Поднимайте автомобиль аккуратно и не спеша. Смотрите за стабильностью кузова машины. Если увидите нестабильное поведение автомобиля (раскачивание, рысканье), то опустите домкрат и исправьте данную проблему прежде чем полностью заново поднимать автомобиль.

II. Если домкрат наклонился или встал под углом, то привидите его в нижнее положение, поправьте его и продолжайте подъем машины.

Также, для вашей безопасности подложите под днище автомобиля запасное колесо, сделать это надо на всякий (страховочный) случай; или, на поддомкраченном уже автомобиле подложите под днище машины только что снятое вами спущенное колесо, если клиренс (расстояние между днищем и твердой поверхностью) получился слишком маленький.

8. Против часовой стрелки выверните до конца все крепежные болты.

9. Снимите колесо. Автомобильный диск может сильно прикипеть к самой «ступице», поэтому  его придется немного пошатать или попинать с внутренней стороны пока колесо не снимется  без проблем.

10. Ставим новое колесо на ступицу. Следите за совпадением отверстий для болтов, затем поочередно вставляем сами болты, придерживая при этом колесо своим коленом или рукой.

11. Закручиваем болты до того момента, пока они не прилягут шляпками к диску. Внимание!Полностью болты затягивать не надо.

I. Используя баллонный ключ мы легонько вкручиваем болты.

12. Опускаем автомобиль до соприкосновения с поверхностью (асфальта, твердого грунта, дороги), но при этом не даем на колесо нагрузку полныго веса автомобиля.

В крестообразном порядке затягиваем болты. Это нужно для балансировки самого колеса. Потихоньку затягиваем каждый последующий болт, всего по пол-оборота или по обороту небольше, пока не станет достаточно сложно их прокручивать.

13. Полностью опускаем машину на дорожную поверхность и вынимаем домкрат. Далее уже сильно до предела затягиваем болты на колесе и ставим на место колпачок.

14. Кладем пробитое колесо в багажник или на другое посадочное место предназначенное под «запаску» и везем его в шиномонтаж для ремонта.

ВОТ И ВСЕ ГОТОВО, МЫ СПРАВИЛИСЬ!

Источник: https://1gai.ru/publ/512743-zamena-kolesa-na-avtomobile.html

Замена переднего и заднего колеса автомобиля

Каждый водитель должен знать, как производится замена переднего и заднего колеса. Существует множество непредвиденных ситуаций на дороге, которые могут повредить камеру и быстро обездвижить ваш автомобиль.

В такой ситуации помощь не всегда может дойти до вас, кроме того, вам придется отдать некую сумму денег, когда вы могли сделать это самостоятельно, тем самым, сэкономить собственный бюджет.

В этой статье вы узнаете, что вам понадобится при замене колес, и получите подробную инструкцию к действию.

Замену колеса нужно делать только в том случае, когда это действительно необходимо. Частые закручивания и откручивания винтов без применения динамометрического ключа могут привести к деформации дисков. Дождитесь, пока передние колеса не износятся, а потом уже делайте замену.

Дорожный набор за смены колес

Если вам понадобилась срочная замена колеса, в машине всегда должны присутствовать запаска, баллонный ключ, домкрат, бруски клинья или противооткатные упоры, дощечка под домкрат, перчатки и нанос с манометром.

В багажнике любого автомобиля должны лежать инструменты и приспособления, которые всегда окажут помощь при проведении полевого ремонта автомобиля.

Пожалуй, самыми распространенными приспособлениями являются домкрат и «балонник», которые понадобятся водителю в любом случае. Кроме того, возможно применение и специальных противооткатных упоров, которые исключают возможный откат автомобиля при его подъеме.

Данные упоры являются вовсе не обязательными и легко заменяются большими камнями, найденными на обочине или в лесу.

Что касается домкрата, то он должен соответствовать особенностям дна и весу вашего автомобиля. Чаще всего, автосалоны уже предоставляют в подарок необходимый набор инструментов, в который уже входит специально подобранный домкрат.

Тем не менее, самым надежный считается старый гидравлический домкрат, который не займет много места в багажнике, поднимает колесо на достаточную высоту и будет надежно поддерживать автомобиль  в воздухе, пока происходит замена.

Все остальные домкраты имеют механический привод и обладают меньшей надежностью, так как гнуться довольно часто при установке их не на ровной поверхности.

Другой атрибут – это специальный ключ, с помощью которого производится откручивание колесный болтов или гаек. Во-первых, он должен быть торцовым  с достаточно большим углублением, во-вторых, он должен соответствовать размерам гайки или шляпки болта, а в-третьих, он должен иметь достаточный рычаг и прочность, чтобы откручивать слишком туго перетянутые болты. В любом случае, его можно удлинить при помощи обычной трубы и усилить.

Последнее, что должно быть в багажнике – это запасное колесо. Без него заменить колесо станет невозможно, поэтому его наличие – обязательно. Часто, автопроизводители комплектуют иномарки запасным колесом с уменьшенным радиусом, чтобы сэкономить на материалах.

Настоятельно рекомендуем заменить такое колесо тем же, что сейчас стоит на вашем автомобиле. Оно должно иметь такой же радиус, резину и быть обязательно отбалансированным.

Разболтовка запасного колеса должна соответствовать количеству болтов или шпилек на ступице вашего автомобиля. 

Как производится замена колеса — порядок действий

Для замены колеса найдите ровное место на безопасном участке дороги. Работайте не спеша и аккуратно, не роняйте болты и гайки на землю – в них может забиться грязь.

Снятое колесо и запаску прислоните к автомобилю, чтобы они случайно не упали. Конечно, все это делать можно только при наличии нужных навыков. В протвном случае в будущем возможны проблемы. Поэтому все же рекомендуем обращаться в автосервисы за такой очень нужной услугой как компьютерный сход-развал в 3D.

Включите первую передачу и ручник. Под два колеса, которые не подвергаются подъему, установите противооткатные упоры или их аналоги.

Затем, ближе к проколотому колесу устанавливается домкрат. Ставить его упорную часть необходимо под самую прочную часть днища – порог. Обычно, производитель заранее предусматривает там специальный паз, как раз, предназначенный для установки домкрата.

Установите его в соответствии с пазом и поднимите его до неподвижного состояния, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии перекосов.

После этого, ослабьте колесные болты, но не выкручивайте их полностью и поднимите медленными движениями колесо до тех пор, пока оно не начнет свободного вращаться при помощи рук.

После этого, выкрутите болты или гайки до конца и снимите старое колесо. Установите на его место новое и наживите колесные болты. Закрутите их «крест-на-крест» при помощи ключа и опустите колеса. Опускать домкрат можно уже с большей скоростью, однако если автомобиль все же сорвется, то причиной поломки домкрата будете именно вы. Поэтому заранее проверяйте правильность его установки и достаточную ровность поверхности.

Далее затяните колесные болты с большим усилием, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу. Для этого тяните их плавно до полного отказа.

Не стоит вставать на ключ ногами и давить на него всем весом – это одна из самых главных ошибок многих новичков.

Чтобы водителю было еще легче разобраться, мы приводим порядок действий при замене колеса.

  • включить первую скорость, затянуть стояночный тормоз, подложить противооткатные упоры с противоположной стороны колеса. Чтобы они прочнее прилегали, можно немного дослать их молотком.
  • Положить запаску на землю (или опереть об машину), ослабить гайки в испорченном колесе, вытащить подставку и установить домкрат под небольшим углом.
  •  После поднятия авто отвернуть крепежные гайки, снять колесо. Последним надо отвернуть болт на вершине круга.
  • При снятии колеса надо взять его с боков двумя руками чуть ниже середины и приподнять. Нельзя оставлять руки между колесом и кузовом или колесом и дорогой, это может привести к травме.
  •  Чтобы поставить запаску, сначала закручиваем верхний болт. Остальные болты лучше затягивать крест-накрест, а не по кругу. Это обеспечит грамотную центровку колеса.
  • Опустить авто на асфальт и окончательно закрепить все болты. После этого убрать домкрат, снятое колесо и противооткатные упоры.

После замены колеса убедитесь, что давление в камере колеса достаточное, если что – подкачайте насосом до величины, указанной в техническом описании. Прежде чем начать движение проверьте также ниппель на герметичность и крепко заверните его колпачок.

На этом замена колеса завершена. Как видите, это было совсем не сложно. Желаем вам не применять часто эти навыки на практике.

Источник: https://vipwash.ru/shinomontazh/poryadok-i-skhema-zameny-kolesa-avtomobilya

Как поменять колесо на автомобиле: пошаговая подробная инструкция

Как поменять колесо на автомобиле? Этот вопрос может возникнуть у многих начинающих автолюбителей. В этой статье попробуем разобраться с вопросом как поменять колесо на машине пошагово.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое отрицательный развал колес

Практически каждый владелец автомобиля или человек, для которого вождение автомобиля стало профессией, хотя бы однажды попадал в ситуацию, когда требовалась замена колеса на автомобиле.

При этом, нет никакой разницы какая марка автомобиля или его эксплуатационные характеристики, какой стаж и опыт у водителя и его пол, какое время года или погодные условия эксплуатации – от проколотого колеса никто не застрахован.

статьи:

Производители современных автомобилей довольно часто в своих образцах предусматривают системы, которые могут обеспечить движение автотранспортного средства с поврежденной шиной какое-то время. Как правило, это время расходуют на перемещение аварийного автомобиля в ближайший шиномонтаж.

К сожалению инфраструктура наших дорог не может похвастаться разветвленной структурой шиномонтажных мастерских и навыки самостоятельной замены колес автомобиля могут пригодиться каждому автолюбителю. Как и любые другие действия, замена колес автомобиля требует некоторых навыков и умений, применения специальных инструментов и принадлежностей, а также проводится в определенных ситуациях.

Основные признаки необходимой замены

Замена колеса автомобиля может быть плановой либо в результате прокола. Плановыми, например, могут быть ситуации, когда вы производите сезонную замену колес с зимней резины на летнюю или наоборот. Также, может потребоваться замена колес, когда протектор ваших колес износился и вы приобрели новые покрышки.

Ситуация с проколом колеса наиболее опасна, особенно когда вы находитесь в движении. Определить что ваше колесо проколото можно по нескольким внешним признакам. Результатом повреждения колеса становится снижение давления воздуха или газа в нем.

Внешними признаками прокола являются такие признаки:

  1. со стороны поврежденного колеса исходит посторонний шум;
  2. автомобилем становится сложнее управлять и требуется приложение дополнительных усилий;
  3. автомобиль отклоняется от первоначальной траектории движения. При этом, если пробито одно из передних колес — автомобиль тянет в правую или левую сторону. Если повреждено одно из задних колес – автомобиль будет «рыскать» по дороге задней частью в ту или другую сторону.

Конечно вовсе не обязательно, что причиной такого поведения автомобиля на дороге является исключительно прокол колеса. Но в этом нужно убедиться в первую очередь. Не нужно паниковать, восстановить управляемость машины и, уменьшая скорость, припарковаться на подходящей площадке на краю дороги.

Требуемые инструменты и принадлежности

Для замены проколотой шины требуется применение специальных инструментов и принадлежностей. Кроме того, в багажнике нужно иметь запасное колесо или «докатку».

Среди обязательных инструментов следует отметить:

  1. домкрат для поднятия автомобиля;
  2. балонный ключ для выкручивания крепежных гаек или болтов колеса. Этот ключ должен по конструкции и размеру подходить для ваших крепежных элементов.
    Кроме этих инструментов могут понадобиться еще некоторые принадлежности и приспособления.

Безопасно поднимать автомобиль с помощью домкрата можно только, если опорная площадка домкрата установлена на ровной плоскости. Если домкрат установить с перекосом это может повлечь за собой падение машины. Если это произойдет уже со снятым колесом, то при падении можно серьезно повредить диск тормозной системы.

Поэтому хорошо иметь под рукой специальную подложку для опорной площадки домкрата. Ее изготовляют из прочного материала размером приблизительно 40 на 40 см.

Для надежной фиксации установленной на домкрат машины следует использовать так называемые «башмаки» — специальные упорные приспособления под колеса. Если таковых не имеется для фиксации можно использовать подручные средства, например, камни.

Еще одной принадлежностью можно считать отрезок трубы, который позволит увеличить длину балонного ключа (его рычаг) и облегчить процесс откручивания крепежных гаек. При этом, сечение трубы должно позволять одевать ее на ручку «балонника».

Крепежные гайки очень часто сильно затянуты и открутить их довольно сложно. Для облегчения этой операции может применяться специальный аэрозоль WD-40, так называемая «вэдешка». Она имеет свойство делать подвижными соединения, которые приржавели.

После откручивания крепежа колеса рекомендуется резьбу шпилек и гаек промазать смазочным материалом (солидолом либо литолом).

Замена поврежденного колеса – занятие довольно грязное, поэтому для него желательно использовать комплект специальной одежды. Для предохранения рук от механических повреждений необходимо одевать перчатки из плотного материала.

Все эти принадлежности и вспомогательные приспособления не являются обязательными, однако могут значительно упростить процедуру замены колеса собственными силами.

Последовательность замены колеса автомобиля

Эту последовательность условно можно разделить на подготовительные действия и непосредственно на процесс самой замены колеса.

Подготовительные действия

Предварительные действия состоят из нескольких простых операций:1. В случае, когда вы повредили колесо в движении, необходимо остановиться, заглушить двигатель и перевести рычаг стояночной тормозной системы в рабочее положение. Кроме того, для механической трансмиссии необходимо установить первую передачу, а для автоматической коробки выбрать положение парковки.

2. Правильно обозначить припаркованный автомобиль знаком аварийной остановки и включить аварийную световую сигнализацию.

Источник: https://autoregard.ru/kolesa-shiny/kak-pomenyat-koleso-na-avtomobilya.html

Меняем спущенное колесо на автомобиле | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Дата: 21 февраля 2018 г.

Представьте, что вы едете в одиночестве в своем автомобиле, занимаетесь своими обычными делами, и вдруг чувствуете, что автомобиль ведет себя странно, возможно, даже слышите хлопок из-под колес. Вы выходите из машины и обнаруживаете спущенное колесо. Не паникуйте, это не конец света. Вы можете обратиться в автосервис ВЕБЕР-АВТО на шиномонтаж или закатать рукава и поменять спущенное колесо своими силами)

Список инструментов для замены колеса

Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой всегда был базовый набор инструментов. Чтобы справиться с задачей быстро и, самое главное, безопасно и правильно, вам понадобятся:

  • отвертка с плоским жалом
  • домкрат в комплекте с приводной ручкой
  • торцевой гаечный ключ правильного размера
  • несколько башмаков под колесо
  • светоотражающий треугольник
  • и, конечно, запасная покрышка в исправном состоянии.

Кроме того, вам, возможно, понадобится универсальная смазка, например, марки WD40. Также не лишними будут светящийся жилет, фонарик, если придется работать в темное время суток, пара перчаток и старый коврик, чтобы не испачкать руки и колени.

Как заменить колесо автомобиля — пошаговая инструкция

Теперь, когда вы как следует подготовились, ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по замене спущенного или поврежденного колеса.

Встаньте на обочину. Если колесо спустило во время движения, включите аварийные сигналы и сбросьте скорость до 8 км/ч. Выберите ближайшее удобное и безопасное место на обочине, в стороне от плотного транспортного потока. Если такой возможности нет, по крайней мере, найдите такое место, где ваша машина будет хорошо видна.

Запомните: никогда не пытайтесь менять колесо на запасной аварийной полосе дороги, это крайне опасно! Припаркуйтесь на ровной поверхности. После того, как вы припарковались, убедитесь, что машина стоит на плоской поверхности. Не пытайтесь менять покрышку на неровной поверхности.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите первую передачу, или переведите в режим «паркинга», в зависимости от типа коробки переключения скоростей. Подложите башмаки под колеса, спереди и сзади колеса, находящегося по диагонали от ремонтируемого. Например, если спустило переднее колесо со стороны пассажира, подложите башмаки вокруг заднего колеса со стороны водителя.

После этого установите светоотражающий треугольник на расстоянии 20 метров сзади автомобиля. Место установки знака зависит от того, на какой вы дороге. Если дорога извилистая, например, расположите его в том месте, где его смогут увидеть приближающиеся водители.

С этой же целью можно открыть капот, так другие водители увидят, что вы что-то ремонтируете.
Снимите колпак колеса. Убедитесь в готовности и исправности запасного колеса и наличие всех необходимых инструментов. С помощью инструментов, снимите колпак колеса, если он есть.

Затем ослабьте гайки, выкручивая их против часовой стрелки. Сделать это проще и легче до того, как поднимете автомобиль с помощью домкрата. Не снимайте гайки, просто ослабьте их до того, чтобы их можно было затянуть вручную. При необходимости нанесите смазочное масло на каждую гайку. Если у вас секретные гайки, для них тоже понадобится ключ.

Установка домкрата

Определите место установки домкрата на автомобиле. Уточните по руководству пользователя, если сомневаетесь, в этом необходима точность. Если вы установите домкрат неправильно, он может повредить днище автомобиля, когда вы начнете поднимать его.

Поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы установить запасное колесо.

Установка нового колеса

Теперь полностью снимите гайки и положите их в безопасное место, чтобы они не потерялись. Снимите спущенное колесо и положите его на землю. Установите новое колесо и закрутите гайки не до конца, просто чтобы новое колесо не упало. Закрепите колесо. Опустите автомобиль и только после того, как он окажется на земле, уберите домкрат.

Теперь затяните гайки с помощью гаечного ключа, поворачивая его по часовой стрелке. Затягивайте гайки попарно по диагонали — например, если вы затянули гайку в положении на 10 часов, затяните следующую на 4 часа и так далее до тех пор, пока они не будут затянуты достаточно туго.

Завершение

Установите диск колеса на место и уберите инструменты. Медаль за скорость вам не дадут, так что не спешите, трогайтесь медленно. Старое колесо нужно будет починить как можно скорее.

В случае, если вы обнаружили более серьезные неисправности автомобиля во время замены спущенного колеса, обратитесь в наш шиномонтаж автосервиса ВЕБЕР-АВТО за профессиональной помощью по ремонту дисков.

Источник: https://www.veber-service.ru/blog/menyaem-spushhennoe-koleso-na-avtomobile.html

Как заменить колесо самостоятельно: пошаговая инструкция, инструменты, советы

В процессе движения автомобиля водитель может столкнуться с повреждением покрышки. Симптомы, извещающие о подобной проблеме, очевидны: автомобиль теряет в управлении и его начинает водить из стороны в сторону, скорость снижается, а снаружи слышатся посторонние звуки. Всё это указывает на рассматриваемую проблему – повреждение шины. Если возникла такая ситуация, покрышку следует заменить в кратчайшие сроки, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

1. Что делать, если проколол шину 2. Что потребуется для замены колеса 3. Как поменять колесо

Поскольку на проколотом колесе далеко не уедешь, то необходимо сразу съехать с дороги и припарковать автомобиль на ровном и сухом месте обочины подальше от транспортного потока. Чтобы избежать в момент замены повреждённой покрышки ненужных перемещений автомобиля, его необходимо зафиксировать ручником и переключить первую передачу (если машина с механической КПП), либо выполнить перевод селектора на отметку «P» – паркинга (если машина с автоматической КПП).

Зафиксированный автомобиль должен быть с включенной аварийной сигнализацией, а возле него необходимо поставить знак аварийной остановки. Это обязательные действия, чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге.

Что потребуется для замены колеса

Замена повреждённого колеса невозможна без запаски (колеса с покрышкой), специального ключа и домкрата.

Также не лишним будет наличие манометра и насоса (чтобы выставить нормальный уровень давления в запаске), противооткатных упоров и защитных перчаток.

Как поменять колесо

Прежде чем устанавливать домкрат, колёса машины фиксируются противооткатными упорами. При их отсутствии воспользоваться можно любыми камнями или кусками кирпича. При замене заднего колеса упоры устанавливают по обе стороны от передних колёс, а при замене находящегося спереди колеса — по обе стороны от задних колёс.

Для снятия колеса необходимо посредством баллонного ключа освободить диск от пластикового колпака и открутить болты. Сдвинуть крепёж является непростой задачей, решить которую можно действием большой силы. Такое воздействие можно создать надавливанием на ключ всем телом. Как правило, болты не выкручиваются, а только проворачиваются на полтора оборота.

Затем, поставив домкрат под автомобилем и прикрепив его к усиленному месту (перед задними колёсами или за передними), водитель вращает его рукоятку для подъёма транспортного средства. Если под действием массы автомобиля основание домкрата погружается в землю, то необходимо под него положить что-то твёрдое (кирпич либо доску). Высоко приподнимать над землёй повреждённое колесо не стоит. Хватит и 5-10 см. Затем из него полностью выкручивается весь крепёж, и оно снимается со ступицы.

Теперь необходимо установить запасное колесо. Для выполнения этой задачи автомобилист совмещает находящиеся в ступице и на диске отверстия, устанавливает колесо и заворачивает (вручную) элементы крепежа.

Важно: Полукруглая сторона крепящих колесо к ступице гаек должна быть направлена к диску. 

Теперь можно отпустить домкрат и ключом полностью затянуть весь крепёж. Стоит отметить, что в колесе с чётным числом отверстий находящиеся в противоположных местах болты затягиваются парами. В колёсах с пятью отверстиями крепёж затягивается в порядке рисования пятиконечной звёздочки.

После установки весь инструмент можно убрать и при необходимости подкачать установленное колесо.

(224 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pomenyat-koleso-samostoyatelno/

Как поменять колесо на машине? Пошаговая инструкция



Многие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными.

Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда.

А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Инструкция по замене колеса на автомобиле

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая резина на Ладе Ларгус

Совет напоследок

В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик». Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги. Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-pomenyat-koleso-na-mashine.html

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Источник: https://lifehacker.ru/kak-pomenyat-koleso/

Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция

Весна. Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, обнажились вылетевшие за зиму «латки» ямочного ремонта, отломился асфальт под осыпавшимся грунтом, облез бетон с проселочных дорог и обнажил торчащую во все стороны арматуру Все это не способствует целости колес: проколы, пробои и «рваные раны» весной особенно часты. Если такая беда случилась — надо менять колесо и, если возможно, ремонтировать шину. Вроде бы наука нехитрая? Но умеете ли вы это делать правильно?

Как определить прокол колеса

Допустим, вы заметили, что колесо пробито: машину начинает тянуть в сторону, при визуальном осмотре одна шина выглядит явно спущенной, манометр показывает пониженное давление (такая клиническая картина характерна для так называемого медленного прокола). Или же вы почувствовали сильный удар в подвеску, руль резко дернулся, после чего со стороны пробитого колеса стал слышен явный, хорошо различимый стук — это характерно для более серьезных повреждений.

Как бы сильно вы ни переживали в этот момент, вспомните, что поменять колесо  — одна из самых простых процедур в авторемонте. И постепенно, пошагово вы обязательно с этой задачей справитесь. Главное — адекватно оценить ситуацию и не натворить больших бед, чем уже есть сейчас.

Первая мера — обеспечить безопасную остановку

Помните, что первым делом надо думать о безопасности! Посмотрите в зеркала, включите аварийку, найдите глазами на обочине удобное место и плавно там припаркуйтесь, постаравшись не создавать помех другим автомобилям.

Нет ничего хуже, чем, почувствовав пробой, резко перестроиться вправо или дать по тормозам, получив вдобавок к пробитой шине сильнейший удар в корму или в бок автомобиля от соседей по потоку, не ожидающих от вас такой подставы.

Даже если ситуация чревата последующими проблемами с подвеской автомобиля, не останавливайтесь в левом ряду на автомагистрали, да и в правой полосе надо быть предельно аккуратным.

Конечно, здорово, если под всеми четырьмя колесами после остановки у вас будет ровный асфальт или хотя бы плотная гравийная обочина. Особенно это критично, если пробитое колесо находится с правой стороны. На слабом грунте поменять колесо сложно даже при наличии очень хорошего домкрата.

После остановки тоже не забывайте о безопасности. Смотрите в зеркало перед тем, как выходить из автомобиля.

Выставьте знак аварийной остановки (это желательно делать чуть левее, чем стоит ваш автомобиль, иначе его просто никто не увидит), но слишком на него не надейтесь.

Постарайтесь, чтобы вас от потока движущихся автомобилей прикрыло сзади какое-то более существенное препятствие — например, ограждение дороги или бордюр. За неимением лучшего отлично подойдет запасное колесо, на него же можно поставить треугольный знак.

Определите серьезность повреждения шины

Соблюдя все меры предосторожности, осмотрите колеса и оцените обстановку. Если прокол медленный и у вас есть компрессор, то велик шанс, что вам не придется пачкать руки самому.

Возможно, подкачивая колесо по мере спускания, удастся добраться до ближайшего шиномонтажа или по крайней мере до наиболее удобного места для замены колеса (например, асфальтовой парковочной площадки на АЗС).

В ряде случаев колесо получается отремонтировать на месте, используя набор специального инструмента и резиновых жгутов.

Однако при более серьезных повреждениях придется все-таки менять колесо здесь и сейчас, и хорошо бы заранее хотя бы представлять, с чем придется столкнуться.

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема.

Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа.

Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Как снять пробитое колесо?

Убедившись, что с запасным колесом все в порядке, снимите все пластиковые кожухи, которые могут быть на колесе: колпаки, если они закрывают болты крепления колеса, декоративные накладки на болты и т. п. Обычно это можно сделать руками, приложив определенные усилия, но иногда может понадобиться отвертка, нож или пассатижи.

После этого ослабьте колесные болты при помощи баллонника. Если болты не поддаются, то в первую очередь проверьте, в ту ли сторону вы пытаетесь крутить. Обычно колесные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются — по часовой, но бывают и исключения. Особенно любят использовать левую резьбу китайские автопроизводители.

Если с направлением вращения все в порядке, то освежите в памяти школьный курс физики: любую гайку можно отвернуть при наличии достаточно длинного рычага.

На баллонный ключ можно надеть отрезок трубы (поищите на обочине, а лучше — возите с собой в багажнике), большой накидной гаечный ключ, квадратный профиль подходящего сечения, в ряде случаев может выручить ручка от домкрата. Есть еще дедовский способ: попрыгать на балоннике, надетом на гайку — но будьте внимательны, чтобы ключ не перекашивало.

В противном случае можно сорвать грани колесного болта и ваши дорожные приключения заиграют новыми красками. Постарайтесь запомнить усилие, с которым было затянуто колесо — это пригодится, когда будете прикручивать запаску.

Когда все болты или гайки (обычно их от 3 до 8 на колесо в зависимости от модели автомобиля) удалось ослабить примерно на пол-оборота, приходит очередь домкрата. Для начала убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован на дороге и не будет перемещаться, когда вы начнете его поднимать. Для этого затяните «ручник», поставьте машину на передачу, зафиксируете колесо, находящееся по диагонали от того, которое будете менять, башмаками или подходящими камнями.

Какой бы конструкции ни был ваш домкрат, убедитесь в том, что вы поднимаете автомобиль надежно и он не рухнет вам на руки (в лучшем случае) в самый неподходящий момент.

Проследите, чтобы почва под домкратом была достаточно ровная и твердая, в случае необходимости — подложите под домкрат доску, лист толстой фанеры или подходящих размеров камень (например, кирпич или кусок тротуарной плитки). Домкрат должен поднимать автомобиль ровно, без перекосов и риска каким-либо образом соскочить.

Если у вас есть не только домкрат, но и тренога — не поленитесь установить дополнительную подпорку: менять колесо на ней надежнее, чем на домкрате.

Только после того, как вы убедитесь, что все делаете правильно, можно менять колеса на машине.

Баллонным ключом или руками полностью открутите колесные гайки/болты и снимите пробитое колесо. Положите его так же, как запаску — либо на дорогу в целях предупреждения других автомобилистов, либо под кузов автомобиля для дополнительной страховки от соскальзывания домкрата.

Как поставить запаску?

Установите запасное колесо, наживите колесные болты или гайки. Дальше баллонным ключом закрутите все гайки до касания крест-накрест (если их 4 штуки) или через одну (если их другое количество). Можно аккуратно снимать машину с домкрата, протягивать (так же — крест-накрест или через одну) колесные гайки или болты, ставить на место кожухи, убирать пробитое колесо и инструмент на место, мыть руки и ехать дальше.

Что нужно знать о датчиках давления

Автовладельцы часто спрашивают, как правильно менять колеса с датчиками давления шин. Процедура в принципе такая же, но система оповещения о давлении в шинах после замены колеса работать не будет, а на приборной панели загорится индикатор ошибки.

Скорее всего, все заработает в штатном режиме после установки на место отремонтированного колеса с датчиком, однако в зависимости от модели автомобиля могут потребоваться и дополнительные манипуляции типа перепрошивки датчиков.

Уточнить эту информацию применительно именно к вашему автомобилю можно в автосервисе.

Как быть, если нечем поднять машину при замене пробитого колеса?

Все прекрасно, если имеется домкрат. Однако представьте себе ситуацию: у вас есть баллонный ключ, запаска, все остальные необходимые инструменты и, может быть, даже компрессор — а вот домкрата нет или он сломался. Наиболее разумным будет в такой ситуации вызвать техпомощь. Однако бывают ситуации, когда колесо все-таки придется менять самому.

Поменять колесо без домкрата в принципе реально. Если мы имеем дело с относительно медленным проколом, при котором колесо хотя бы недолго держит давление, и есть компрессор или хороший насос — то процедура вообще довольно простая.

Главное — найти подходящие доски или кирпичи, сделать из них опору для машины и максимально накачать пробитую шину. После этого опору нужно как можно плотнее подставить под рычаг подвески или задний мост как можно ближе к колесу, которое нужно поменять.

Как вы уже вероятно догадались, после этого можно поменять колесо без домкрата — это достаточно простой способ вывесить колесо, не поднимая сам автомобиль.

Нужно будет спустить запаску, снять пробитое колесо, установить запаску, преодолевая упругость резины, как бы «уминая» ее вниз, закрутить болты и накачивать до тех пор, пока опора не освободится от веса рычага. После этого ее можно будет удалить, довести давление в запаске до номинального и продолжить путь.

Все становится сложнее, если колесо порвано сильно и его уже никак не накачать. Интернет, конечно, пестрит всевозможными методами подъема автомобиля без домкрата, но почти все они связаны с серьезным риском повреждения автомобиля или получения травм. Поэтому расскажем вам только об одном из них — том, который показался нам наиболее надежным и безопасным. Похожий способ до сих пор используется в деревнях для строительства и ремонта деревянных домов.

Итак, вам понадобится два куска бруса или любые две деревянных плахи (подойдут, например, максимально плоские поленья) и прочный деревянный клин. Положенные один на другой брусья должны быть высотой почти по порог автомобиля — идеальный вариант, чтобы щели едва-едва хватало, чтобы вставить между ними клин.

После этого молотком, обухом топора, тяжелым камнем или иным подходящим предметом нужно вбить клин между двумя плахами — продвигаясь вглубь, он будет приподнимать машину и выполнит роль домкрата. После того как колесо освободится, нужно попробовать поднять автомобиль на максимально возможную высоту и поменять колесо.

Возможно — особенно если дело происходит на рыхлом грунте — хорошей идеей будет снять небольшой слой покрытия под тем колесом, которое вы собираетесь менять для того, чтобы оно влезло по высоте на свое место и его не пришлось спускать, а потом накачивать.

Как только колесо займет свое место, затяните болты и тем же тяжелым предметом выбивайте клин между деревянными плахами, пока колесо не коснется дороги. Чтобы облегчить себе задачу, можно подсунуть под него какую-нибудь доску — так машина быстрее встанет на поверхность.

Источник: https://4r.ru/stati/32811-kak-pomenyat-koleso-na-mashine-poshagovaya-instrukciya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как сбросить все настройки на сигнализации Starline

Закрыть