Какая сверловка дисков на автомобиле Mazda Аксела

Мазда 3 разболтовка колес — Авто-ремонт

Какая сверловка дисков на автомобиле Mazda Аксела

Правильно выбранный комплект колес изменит внешний вид вашего автомобиля и придаст оригинальности. При замене оригинальных колес необходимо учитывать технические характеристики, рекомендованные производителем и применяемые производителями дисков. Главный параметр — разболтовка Мазда 3.

Параметры дисков Мазда 3 разных поколений

Отличия по параметрам дисков Мазда 3 следующие:

  • Диаметр диска в дюймах.
  • Ширина диска в дюймах. В обозначении диска это выглядит так: 6,5Jх15, где 6,5 — значение ширины, а 15 – диаметр диска в дюймах.
  • Вылет диска в миллиметрах. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице. Обозначается ET 55, где значение вылета 55 мм.
  • Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к ступице и диаметр PCD в мм, на котором расположены эти крепёжные отверстия. В маркировке диска выглядит так: 5х114,3 — это и есть разболтовка.
  • Диаметр отверстия под ступицу (DIA) — диаметр центрального отверстия диска в мм.

ВАЖНО! На штатных стальных дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Если вы выбираете диски для Mazda 3 и BL, обратите внимание, что разболтовка и другие параметры дисков идентичны. Разница лишь в том, что в Мазда 3 второго поколения колесные арки немного шире, поэтому есть возможность установки дисков шириной 8 дюймов и вылетом 45 мм.

Заводская комплектация Мазда 3 BK (2003-2008):

  • R16 (6.5х16 ET52.5);
  • R17 (6.5х17 ET52.5);
  • R18 (7х18 ET52.5).

Рекомендуемые диски Мазда 3 BL (2009-2013):

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R17 (7х17 ET52.5);
  • R18 (7,5х18 ET52.5).

Стандартная размерность дисков Мазда 3 BM (2014-:

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R18 (7х18 ET50).

Параметры посадочных отверстий

Не стоит путать, разболтовка и сверловка — это одно и то же. В маркировке дисков и технических описаниях используется обозначение — PCD — посадочный диаметр. Mazda 3 имеет одинаковую разболтовку на всех поколениях автомобиля до сегодняшнего дня, в некоторых моделях отличается только размер дисков Мазда 3.

PCD: 5×114.3. Такая маркировка читается так: диск крепится к ступице пятью гайками, расположенными по окружности диаметром 114,3 миллиметра. Гайка 12×1,5 мм.

Dia: 67.1 мм — диаметр центрального отверстия диска.

Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод.

Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий. Так, в Мазда 3 их пять штук.

Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Итак, подсчитав количество креплений диска Мазда 3 и определив диаметр окружности их расположения, получаем искомое значение разболтовки — 5×114,3.

Возможные аналоги и установка других размеров

Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес. Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3.

Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

Возможность замены заводских дисков Мазда 3 существует практически всегда. Главное, чтобы при этом не возникало больших проблем при езде. Конечно же, более широкие колеса означают более широкие шины, которые способствуют более энергичному стилю вождения. Тонкости в деталях, а выбор остается за вами!

Даже если вы примете решение об установке нестандартных колесных дисков Мазда 3, разболтовка не может изменяться!

Источник: https://555-shop.ru/remont/mazda-3-razboltovka-koles.html

Сверловка дисков — в чем может быть секрет?

Какая сверловка дисков на автомобиле Mazda Аксела

Самой ответственной деталью, связывающей автомобиль с дорожным полотном через шину, есть ее диск. Довольно часто покупая новые диски или меняя резину, возникает вопрос о параметрах колеса. В этом плане, наряду с другими обозначениями существует понятие «сверловка дисков», а о том, что оно означает и как определить данный показатель для конкретной ашины, мы Вам сейчас расскажем.

1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?

В общем понятии, «сверловка» является одним из этапов технологических операций, предусматривающих создание и обработку деталей. Другими словами — это вид механической обработки металла (либо каких-то других материалов) путем их резанья. Сверловку отверстий выполняют с использованием сверла, которое играет роль специального вращающегося режущего инструмента.

Полученные в ходе сверловки отверстия имеют два основных параметра – это диаметр и глубина. Для получения необходимых результатов этих показателей, используют сверла разного диаметра и формы, но даже в этом случае, диаметр готового отверстия будет несколько больше диаметра инструмента, что объясняется «биением» при выполнении работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно хранить шины от машины

Точность сверления повышается за счет регулировки сверлильного станка.

В результате проведенной операции, как правило, можно получить два вида отверстий: глухие и сквозные. Основное их назначение – установка крепежа или помещение другой детали. С такой целью выполняется и сверловка автомобильных дисков.

Сверловка дисков обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и является диаметром окружности (в миллиметрах), на которой расположены крепежные отверстия колеса (их центры).

На сегодняшний день, выделяют существенное количество разновидностей сверловки колесного диска.

Так, к примеру, производители немецких автомобилей часто обозначают ее как PCD 5х112 (Skoda, Volkswagen, Mercedes, Audi,), в то время как заводы-изготовители азиатских стран пользуются маркировкой PCD 5х100, 5х114,3 (Mazda, Subaru, Honda).

Сверловка отверстий диска – довольно специфический параметр, на который, многие автолюбители, любуясь «размером», не сразу обращают внимание.

Это очень неправильно! Всегда стоит помнить, что производитель дисков просто обязан с высочайшей точностью рассчитывать фиксацию колеса на ступице, ведь даже самое незначительно несовпадение центров диска и ступицы может повлечь за собой опасные биения, которые часто приводят к отрыву колеса. Поэтому, сверловка должна быть выполнена с точностью до миллиметра.

Исходя из этого, становится понятно, что, например, на автомобиль Hondа, сверловка дисков которого соответствует 5х114,3, категорически не рекомендуется устанавливать диски со сверловкой 5х112.

Кроме того, иногда встречаются еще и менее заметные отличительные черты диаметра сверловки, которые просто невозможно определить невооруженным глазом. Вот, к примеру, PCD BMW соответствует показателю 5×120, а PCD автомобиля Jaguar, не так уж и сильно отличается, обозначаясь как 5×120,6.

Поэтому, если Вам не нужны лишние проблемы, то в ситуации выбора колесных дисков, лучше проконсультироваться со знающими людьми.

Если параметр сверловки диска не совпадает с аналогичными параметрами транспортного средства, то помочь может использование специального крепежа (болт/гайки).

Для автомобилей, предусматривающих «болтовое» крепление диска производители разработали, так называемый «болт-эксцентрик».

Его конус способен смещается, занимая четкое положение в крепежных отверстиях устанавливаемого диска, в то время как резьбовая часть, точно заходит в резьбовые отверстия ступицы машины, тем самым предотвращая неровное размещение крепежа.

В тех случаях, когда на автомобиле присутствует «гаечное» крепление, для точного размещения соединений, используют «гайку-эксцентрик», однако, она встречается намного реже аналогичного болта.Используя «ексцентричный» крепеж, не стоит забывать и о наличии центровочных колец, ведь только вместе, они могут помочь получить желаемый результат.

2. Как узнать значение сверловки дисков?

Параметр PCD указывается производителем дисков на его обратной стороне и представлен в виде цифр, например «5х114,3», где: 5 — это количество имеющихся крепежных отверстий (в отдельных случаях может обозначаться как LZ), а 114,3 – соответствует диаметру расположения крепежных отверстий и обозначает тот самый показатель PCD.Если по каким-то причинам, Вы сомневаетесь в указанной информации, то сверловку дисков можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно взять самую обычную линейку и измерить ею расстояние между центрами соседних отверстий (S). Заметьте, что бы выполнить измерения, колесо снимать не надо.

Для получения значения PCD дисков, обладающих тремя болтами (гайками) крепления, полученное расстояние S следует разделить на коэффициент 0.8658. В случае наличия четырех отверстий, формула вычисления приобретает другой вид: PCD = S / 0,7071, а если отверстий пять, то узнать показатель сверловки Вы сможете разделив расстояние S на 0,5878. При шести отверстиях PCD = S / 0,5.

Кроме того, существуют, также диски с большим количеством указанных отверстий. Такую сверловку называют двойной. Так, сверловка 5×100/114,3 означает, что на диске имеется 10 отверстий, первая пятерка которых предназначается для сверловки 100, а вторая – для сверловки 114,3.

Другими словами, этот вариант подойдет как для автомобилей с размерами 5х100, так и для машин, диски которых соответствуют значению 5х114,3.

Диаметр центрального отверстия, который измеряют со стороны привалочной плоскости, должен полностью подходить под диаметр посадочного цилиндра, размещенного на ступице транспортного средства.

Точное соответствие указанных размеров сможет обеспечить предварительное центрирование колеса на ступице, что значительно упрощает процедуру установки болтов.

Финишное центрирование проводят по коническим или сферическим поверхностям путем крепления диска колеса с помощью болтов иди гаек, помещенных в соответствующие отверстия.

Покупая «неродные» диски, существует вероятность, что центральное отверстие окажется больше чем нужно. Дело в том, что разные производители автомобильных запчастей, заранее увеличивают диаметр отверстия, снабжая диск набором переходных колец, которые позволяют использовать деталь на различных моделях транспортных средств. В данном случае, центровку колеса выполняют по сверловке.

Для монтажа «неродных» дисков, имеющих неправильной вынос (но правильную сверловку) необходимо подготовить специальные проставки, которые устанавливаются между привалочной плоскостью диска и ступицей, обеспечивая корректировку вылета.

Учитывая, что производитель делает отверстия крепления с приличным плюсовым допуском диаметра, то ошибиться в выборе необходимого значения PCD очень просто, особенно если оно отличается от штатного лишь на пару миллиметров. Например, на ступицу со сверловкой диска 100/4, довольно часто устанавливают колесо PCD которого равно 98/4 (конечно, 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь).

Этого, ни в коем случае нельзя делать, ведь из всех имеющихся гаек (или болтов) лишь одна деталь будет полностью затянута, а остальные отверстия «уведет» от нужного положения и крепеж останется либо совсем недотянутым, либо затянутым с перекосом, что означает неполную посадку колеса на ступицу.

При движении автомобиля, такое колесо будет сильно вибрировать, а не полностью затянутые гайки могут открутиться сами собой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить размер дисков на машине

3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?

Как правило, обозначения PCD, что указывает на количество болтов крепления колеса и на диаметр окружности, где расположены отверстия для них, а также показатель DIA (диаметр центрального отверстия), не вызывают особого беспокойства у тех водителей, которые ездят на стандартных дисках и не думают их менять.

Однако, многих эстетов, которые бы с радостью подобрали диски какого-то оригинального дизайна, эти буквы заставляют серьезно задуматься, порой вызывая головную боль. И правда, вариантов сверловки дисков насчитывается не один десяток. Взять хотя бы колеса, крепление которых выполняется посредством пяти болтов.

В этом случае, показатель PCD может соответствовать и 110, и 112, и 113, и 114, и даже 114.1, 114.3 и 115, но и это далеко не полный список.

Обратите внимание! Даже небольшая разница в несколько миллиметров, уже считается критичным значением, ведь даже если колесо и «налезет», то для его фиксации одни болты придется затягивать очень сильно, а вторые окажутся недотянутыми.

Понятное дело, что ничего хорошего из этого не получится.

Почему же получается, что одни размеры PCD шире, а некоторые другие считаются вариантом экзотики? Почему бы производителям не облегчить жизнь автовладельцам и не выбрать какой-нибудь единый стандарт, как, например, в случае с предохранителями?

Естественно, у автомобилей с разной массой, разным будет и количество болтов крепления дисков, ведь чем транспортное средство тяжелее, тем больше болтов ему потребуется. Все зависит от веса и силы нагрузки на колеса, а также от среды эксплуатации того или иного автомобиля.

Вот, представьте, что Daewoo будет ездить по асфальтированной дороге, а Toyota — по бездорожью, очевидно, что нагрузка на болты в каждой из ситуаций будет кардинально отличаться. Поэтому, производителям транспортных средств намного проще увеличить количество болтов, нежели придумывать какие-то универсальные, суперпрочные детали, подходящие под любую модель.

Тем более, что повышение прочности таких элементов существенно скажется на их цене, а при разработке многих автомобилей, практически каждая копейка на счету.

Но почему же, даже при одинаковом количестве болтов, их отдаленность друг от друга и диаметр центрального отверстия все равно остаются разными для всех машин, пусть они и представляют одну марку? Как оказалось, скорее всего, это просто дело привычки.

Показатель PCD никак не влияет на прочность конструкции и если говорить о конкретных размерных значениях, то все дело в исторических причинах, связанных с применением различных измерительных систем.

Так, например, с самого начала немцы использовали метрическую систему, в то время как японцы начали с копирования американских автомобилей, а при их проектировании все размеры задавались в футах и дюймах.

Если рассматривать данный вопрос с теоретической точки зрения, то производителям, вроде бы, ничего не мешает создать единую размерную шкалу.

Однако, в реальности, внесение изменений в привычные PCD и DIA, скорее всего, повлечет за собой существенные расходы на модернизацию (а, возможно, и полную замену) станков, использующихся для изготовления колес или деталей ступиц.

Также, стоит учитывать и тот факт, что большинство автопроизводителей не практикуют разработку и выпуск дисков, предпочитая заказывать их у независимых компаний, поэтому, процедура подбора колес, точно легче не станет. Так что, дорогие друзья, как говорится: «что есть – то есть, и на том спасибо».

Источник: https://auto.today/bok/3331-sverlovka-diskov.html

Разболтовка на мазда 6 — Авто-мастерская онлайн

Какая сверловка дисков на автомобиле Mazda Аксела

Благодаря удачно подобранным дискам, можно существенно преобразить внешний вид автомобиля. Но многим приходилось отказываться от покупки тех или иных экземпляров, поскольку они не подходили по сверловке. Диски – вещь сугубо индивидуальная.

И к их подбору нужно отнестись с огромной ответственностью. Важно не только выбрать правильный дизайн, но и размер, вылет, ширину, разболтовку, а также ряд других параметров.

Что такое сверловка колесных дисков? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое сверловка дисков? Это диаметр воображаемой окружности, на которой находятся крепежные отверстия колеса. В зависимости от их количества может меняться первая цифра. Разберем это на примере автомобилей ВАЗ. Сверловка дисков у них – 4х98. Это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр составляет 98 миллиметров.

Почему «сверловка»?

Столь характерное название данный параметр получил благодаря технологии обработки дисков. Сверловка – это механическая обработка металла путем его резания. Операция выполняется при помощи сверла. Последний является главным режущим инструментом. В ходе работ отверстие получает два параметра – глубину и диаметр. Благодаря этому осуществляется крепеж либо помещение другой детали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое каркас шины

Одинаковая ли?

За границей данный параметр обозначают аббревиатурой PCD. Стоит отметить, что диаметр окружности на всех автомобилях разный. Например, сверловка дисков «Тойоты» существенно отличается от «Фольксвагена». В первом случае PCD составляет 5х100 и 114,3, во втором – 5х112 мм. Казалось бы, разница в нескольких миллиметрах. Но такой диск установить на ступицу уже не удастся.

Иногда встречается и двойная сверловка. Она обозначается через дробь (например, 5×100/114,3). Что это значит? На таком диске имеется десять отверстий, первая половина из которых имеет сверловку в 100 миллиметров, а вторая — 114,3. В чем преимущество? Такие колеса могут подойти идеально сразу для автомобилей – с разболтовкой 5×100 и 114,3. Но встречаются данные варианты весьма редко. Отметим несколько производителей дисков с двойной сверловкой:

  • «Кайова Рейсинг».
  • ZW.
  • «Банзай».
  • «Аллант».

Сверловка дисков 5х112 – весьма распространенная среди европейских автомобилей. Такая встречается на автомобилях «Ауди», «Мерседес» и даже на «Шкоде». А вот на БМВ сверловка совсем иная — 5×120. На автомобилях «Ягуар» она больше всего на 0,6 миллиметра. Можно ли устанавливать такие диски на БМВ? Специалисты не рекомендуют менять параметр сверловки дисков. Ниже расскажем, почему.

Размер сверловки дисков – это точный параметр

Вы можете менять ширину колеса, его диаметр, вылет и массу других характеристик. Однако величина сверловки должна быть стабильной. Почему? Дело в том, что при несоответствии центров ступицы и диска возникают существенные биения.

На высоких скоростях они могут привести к отрыву колеса. Из-за постоянных вибраций страдают узлы подвески, а что самое опасное – откручиваются болты. Даже при существенной затяжке есть риск их откручивания.

Поэтому сверловка дисков «Ниссана» и других авто должна оставаться неизменной при смене колес.

Проблема ВАЗовских дисков

Рассмотрим популярную проблему автомобилей Волжского производства. Так, на всех моделях ВАЗ устанавливается ступица под сверловку 4х98, то есть четыре отверстия с диаметром окружности 98 миллиметров. Проблема в том, что ни один именитый производитель не выпускает литые диски (за исключением некоторых китайских) с такими характеристиками.

Ближайший параметр сверловки – 4х100. Такой же ранее использовался на старых БМВ. При смене дисков возникает вопрос о безопасности такого тюнинга. Можно ли ставить подобные диски? С точки зрения безопасности, лучше воздерживаться от таких действий. Центр колеса будет смещен – вибрации неизбежны, особенно на скоростях свыше 80 километров в час.

Как решают проблему автомобилисты?

Разумеется, многих это не останавливает. Внешний вид автомобиля намного важнее, тем более если это фирменные «Борбеты» или «ББСы».

Согласитесь, такие диски куда приятнее выглядят, чем заводские «штампы». Но как устранить проблему вибраций? Есть решение. Это болт-эксцентрик. Он имеет смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Как отмечают отзывы, болт-эксцентрик действительно способен исключить вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.

Устанавливаем 5-112 на ВАЗ

На первый взгляд, это покажется сумасшествием. Ведь здесь несовпадение идет не только по диаметру центровочного отверстия, но и банально по числу болтов. Что делают владельцы в данном случае? Установка дисков с такой сверловкой возможна при использовании проставок.

Такие можно изготовить у токаря, либо заказать готовый комплект. Цена его составляет порядка 6 тысяч рублей. Да, весьма дорого. Но это единственный способ поставить нештатные диски. Альтернативный вариант – установка новых ступиц, что еще дороже и затратнее по времени.

Есть ли подводные камни?

Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.

В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца. Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое сверловка дисков. Как видите, это очень важный параметр, который нужно учитывать при выборе колес. В противном случае вы столкнетесь с вибрациями, которые вызовут дискомфорт при управлении (а возможно, такой диск и вовсе не поместится на вашу ступицу).

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/razboltovka-na-mazda-6.html

Разболтовка колес Мазда 3: Подбираем диски

Правильно выбранный комплект колес изменит внешний вид вашего автомобиля и придаст оригинальности. При замене оригинальных колес необходимо учитывать технические характеристики, рекомендованные производителем и применяемые производителями дисков. Главный параметр — разболтовка Мазда 3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Чем отличается антифриз

Закрыть