Какие диски стоят на калине

Чем хороши диски Калина Спорт

Какие диски стоят на калине

Владельцы этого отечественного автомобиля знают, что новые диски Калина Спорт не только делают автомобиль красивее, но и оказывают влияние на нагрузку двигателя машины. Поэтому необходимо выяснить основные критерии, по которым следует производить выбор новых колес для Калина Спорт.

Как сделать выбор?

Этот автомобиль впервые был выпущен в мае 2008 года. Спортивный хэтчбек в ту пору был оснащен 15-дюймовыми колесами с резиной Pirelli. В 2014 году вышла вторая модель Калина Спорт, выполненная в духе остальных моделей этой марки, но более изящная и эргономичная. Автомобиль нового поколения был оснащен 16-дюймовыми литыми колесами, улучшающими остроту рулевого управления.

На машинах этой марки, включая Лада Калина 2 и Калина Спорт, ставятся колеса в пределах от R13 до R 15. Для каждой из моделей существует свой оптимальный размер. На Калину Спорт можно поставить и R14, при этом она внешне будет выглядеть как обычная Лада Калина Универсал. При выборе дисков необходимо помнить несколько общих правил:

  1. Ширина обода не должна быть такой же, как ширина профиля шин. Профиль шин должен быть больше на 25%. Если нужно поставить на автомобиль колеса под резину R15, то размер дисков должен быть 5,5 дюйма.
  2. Очень широкий или очень узкий обод очень портит профиль шин, у них теряется боковая жесткость. При этом автомобиль теряет маневренность и уменьшается сопротивление при заносе, что может привести к аварии.
  3. Не стоит ставить на автомобиль литые диски большего размера, чем это указано по паспорту. Сейчас в моде низкопрофильная резина, которая позволяет поставить большие по величине диски, при этом размер самого колеса меняться не будет. В этом случае основные технические характеристики тоже не изменятся. Размер клиренса и нагрузки на двигатель останутся прежними. Конечно, ездовые качества у низкопрофильной резины лучше, чем у обычной, но увеличивается вес конструкции за счет веса большого обода. Эту проблему можно решить, поставив легкосплавный обод.
  4. Выбирая диски для Калины, нужно помнить, что диаметр центрального отверстия должен совпадать со штатным диаметром.
  5. Материал, из которого сделаны литые диски, подбирается с учетом их размера. Для R13 они могут быть стальные. Если размер R 15 и выше, можно брать только изделия, выполненные из легких сплавов. Они не скажутся на весе автомобиля, а при попадании в яму не повредятся, в то время как колеса R15, выполненные из стали, лопнут под своим же весом.

Особенности марки Калина Спорт

Многие владельцы автомобиля Лада Калина Спорт сталкивались с тем, что после относительно недолгой эксплуатации машины приходилось менять диски. Те, которые были установлены при заводской сборке, очень быстро становятся квадратными. При этом довольно трудно найти что-то другое. Чаще всего замены нет ни у дилеров, ни в магазинах.

Как оказалось, диски на Калину выпускают предприятия, занимающиеся производством изделий из алюминия. Такие диски носят название кованых. Отечественных заводов, производящих такие изделия, крайне мало, но можно поискать что-то среди импортных производителей, хотя цена на новые колеса при этом будет выше.

Тот вариант дисков R15, который изначально поставлен на спортивную модификацию, вообще не обладает стойкостью к повреждениям. Любая ямка или кочка будет влиять на форму обода, что непременно даст сильную вибрацию руля. Это будет сказываться на удобстве управления машиной. Хуже всего то, что в итоге колесо может быть вовсе вырвано из своего крепления.

Все вышесказанное относится к первому варианту Лада Калина Спорт, на которой стояли кованые диски R15. В новой модели спортивной Лада Калина 2 были учтены недостатки предшествующей марки. На новой модели были установлены спортивные колеса с литыми дисками R16, которые гораздо прочнее кованых.

Основные производители

Для всех модификаций Лада Калина, в том числе Спорт, выпускаемых разными производителями, существует разнообразный размер дисков, разное качество. Изготовлены они из разных материалов. Одним из самых популярных производителей этих изделий является компания «Реплика». Причем этот производитель выпускает не только диски, но и шины.

Дизайн их продукции очень хороший, но есть один недостаток. Для изготовления этих изделий берется слишком мягкий материал. Владельцы таких колес становятся постоянными посетителями шиномонтажа, где на специальном устройстве прокатываются диски, которые очень часто гнутся.

У этого производителя можно купить R15 для Лада Калина Спорт, но они мало чем будут отличаться от тех, которые были установлены изначально на автомобиле.

Диски фирмы «Vossen» более устойчивы к повреждениям. Изделия выпускаются из легких сплавов, стали, титана. Выпускаемые колеса имеют размер R13, R14, R15. Самым лучшим производителем считается фирма «TethLine». Она производит очень прочные диски разнообразного дизайна и размеров.

Компания занимается также изготовлением шин. Выпускает эта фирма и R15, которые отлично подходят на модели Лада Калина Спорт, поэтому для замены заводских колес на автомобилях данной марки оптимальным вариантом считается продукция именно этой фирмы.

Правильно выбрать диски для автомобиля — дело непростое и ответственное. Конечно, красивые колеса добавляют престижа, но не менее важно их качество. Неправильно сделанный выбор повлияет не только на износоустойчивость шин, но и двигателя, поскольку неправильно подобранные диски увеличивают нагрузку на него.

Источник: https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/diski-sport.html

Руководство по замене тормозных дисков

Какие диски стоят на калине

02.05.2013

Прежде чем приступать к данному ремонту, сначала нужно измерить толщину тормозного диска. Если она составляет меньше чем 17,8 мм, то в этом случае необходимо будет произвести замену. Для выполнения данной работы нам потребуются некоторый набор принадлежностей, о котором подробно напишу ниже.

Необходимый инструмент для выполнения работы по снятию и установке тормозного диска

  1. Балонный ключ, или головка с воротком на 17 для снятия переднего колеса
  2. Домкрат
  3. Ключ на 7
  4. Головка на 13, и с профилем TORX E12
  5. Рожковый на 17
  6. Плоская отвертка
  7. Молоток с деревянным бруском или специальный съемник

Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине

  • Для начала необходимо поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:
  • Затем отгибаем металлические пластины, которые фиксируют (стопорят) болты суппорта сверху и снизу:
  • После чего откручиваем эти два болта, ключом на 17 придерживая внутреннюю гайку:
  • После чего поднимаем и отводим суппорт в сборе с тормозным цилиндром в сторону, предварительно вынув из посадочного места резиновое кольцо фиксации шланга :
  • И чтобы он не мешался при дальнейшей работе, можно его отодвинуть в сторону, желательно подальше. Лучше всего положите его на защиту двигателя, только аккуратно, чтобы не перегибать тормозной шланг и не натягивать его:
  • Теперь можно приступать к снятию направляющей скобы колодок, которая крепится с помощью двух болтов профиля TORX E12:
  • И снять скобу, просто вынув ее в сторону переднего бампера:
  • Осталось совсем малая часть ремонта. Необходимо выкрутить направляющие шпильки тормозного диска:

После этого, нам понадобится специальный съемник для замены тормозных дисков, которого пока у меня к сожалению нет, но на фото ниже привел пример, как он приблизительно выглядит. Здесь показан механизм не Лады Калины, но думаю, что смысл его работы понятен:

Если данного приспособления в наличии нет, то можно воспользоваться старым проверенным способом, взять молоток и деревянный брусок и постучать через него с обратной стороны по диску, предварительно побрызгать в месте соединения со ступицей специальной смазкой WD-40. Подождать несколько минут, пока все откиснет и со средним усилием постукивать с обратной стороны, пока тормозной диск не собьется со ступицы.

После проделанной работы по снятию, установку производим в обратной последовательности. Обратите внимание, что замену стоит производить парой: левого и правого колеса, после чего сразу же поставить новые колодки.

Руководство по замене тормозных дисков Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ladakalinablog.ru/rukovodstvo-po-zamene-tormoznyx-diskov/

Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)

Какие диски стоят на калине

   При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.

  Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы.

Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

 Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.

 Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами.

Если «не угадать» с размерами, то в итоге диски могут задевать за подвеску, за крыло, за тормозной суппорт  Все это может привести к повреждениям не только дисков, но и смежных с ними элементов.

Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.

Основные размеры диска и их посадочные поверхности 

Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5х13; 6х14 ; 6,5х15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5 Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».

Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, 10  и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, 22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.

 Например на автомобили ВАЗ  «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов.

На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15.

С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту.

Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)

Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+») , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой.

Вылет диска может быть «отрицательным» (на рисунке «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу. Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса.

Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет  соответственно «отрицательный». Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие диски на Дэу Нексия

Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля.

Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.

Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.

А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей.

Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины.

И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.

В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание.

По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец.

Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий.

Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска.

На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.

   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима.

В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале.

 При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Дополнительная информация (маркировка) на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.

– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/359-razmer-koles

Подбор оптимального варианта дисков на Калину

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Вернуться

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.

В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.

Вернуться

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6.

Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98.

Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Вернуться

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока.

Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный.

Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

Вид Изготовление Плюсы Минусы
Литые. Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой. Низкий вес. При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые. Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной. Низкий вес и высокая прочность. Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные. Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов. Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить. Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые. Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков. Наиболее прочные. Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

Источник: http://expertvaz.ru/lada-kalina/diski-na-kalinu.html

Диагностика передних тормозных дисков

Посторонние звуки и вибрации рулевого колеса и педали (тормоза), а также увод автомобиля в сторону при торможении, увеличение тормозного пути и усилия, прикладываемого для нажатия на педаль тормоза – такие симптомы могут возникнуть при повышенном износе или повреждении передних тормозных дисков. Однако прежде чем отправляться в магазин за новым комплектом, лучше произвести тщательную диагностику тормозной системы автомобиля.

Визуальная проверка состояния передних тормозных дисков

При появлении вышеописанных проблем, прежде всего, стоит проверить уровень и качество тормозной жидкости, работоспособность вакуумного усилителя тормозов и прокачать тормозную систему. Также вибрация педали тормоза может свидетельствовать о сильном износе тормозных колодок передней или задней оси или тормозных барабанов. При этом стоит отметить, что визуальная проверка состояния передних тормозных дисков – одна из наиболее простых процедур.

Проводить ее удобно во время сезонной замены колес, а также при замене тормозных колодок и шлангов, и во всех других случаях, когда приходится снимать колесо. При этом не поленитесь осмотреть заодно и поверхность диска. На ней недолжно быть трещин, сколов, глубоких борозд или значительных неровностей. Дальнейшая эксплуатация тормозных дисков с подобными повреждениями крайне опасна, так как они в любой момент могут расколоться.

Инструментальная проверка передних тормозных

Для более точной диагностики передних тормозных дисков потребуется лишь простейший измерительный инструмент – штангенциркуль. Измерять толщину необходимо на нескольких участках диска, проворачивая его на оси.

Предельно допустимый износ тормозных дисков на Калине – 17,8 мм. Если толщина хотя бы на одном из участков равна этому значению или меньше его – тормозные диски нуждаются в замене. При этом даже если один из дисков укладывается в обозначенные параметры, менять все равно необходимо оба. В идеале желательно сразу заменить и передние тормозные колодки.

Когда результаты измерений в разных точках существенно отличаются, возможно имеет место деформация (биение) диска, сильно изношены колодки или плохо работают тормозные цилиндры. Если диск при этом толще 17,8 мм во всех точках, его можно попробовать проточить, восстановив правильный рельеф, и устранив причину неравномерного износа. Сильно деформированный диск следует заменить.

Проверка состояния передних тормозных дисков не займет много времени и не потребует наличия сложного инструмента и оборудования – достаточно лишь штангенциркуля. На рабочей поверхности дисков не должно быть следов повреждений и значительных неровностей. Диагностику тормозных дисков удобно проводить во время операций, требующих снятия передних колес – при этом доступ к ним будет наиболее удобным.

Источник: https://olade.ru/diagnostics/diagnostika-perednix-tormoznyx-diskov.html

Шины, диски на Лада Калина (Lada Kalina)

Каждый опытный или недавно севший за руль владелец автомобиля сталкивается с необходимостью замены шин и колесных дисков. Не исключение и водители авто Лада Калина. Основополагающим моментом в этом вопросе является определение рекомендуемого размера этих компонентов. Затем стоит ответить на вопрос, какого стиля вождения придерживается автолюбитель и каково состояние дорог, по которым он ездит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой срок хранения у зимней резины автомобилей

Немаловажным будет выявление желаемого внешнего вида машины. Стремится водитель к стабильности, надежности или хочет обновить стиль автомобиля, улучшить его? Чтобы сделать грамотный выбор автопокрышек и дисков необходимо ответить на эти и многие другие вопросы.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Lada Kalina?

Размер шин и колесных дисков зависит от года выпуска Лады Калины и ее модификации. Учитывая эти параметры, компания KOLOBOX представляет рекомендации.

Диаметр автошин для авто Lada Kalina варьируется от 13 до 15-ти дюймового. Ширина от 175 до 195 мм, а профиль (деление ширины на высоту) от 70 до 50 %.

Диаметр в 15 дюймов максимально допустимый вариант, при котором сохраняются необходимый комфорт и безопасность во время вождения автомобиля. При увеличении диаметра и желании установить более низкопрофильную резину, водитель должен понимать, что гарантии безопасности завод-производитель не предоставляет.

Какая резина подходит для автомобиля Lada Kalina в зимнее время года?

Комплект автошин, подходящий для зимнего времени года, должен соответствовать требованиям, указанным в технической документации к автомобилю Лада Калина и, что главное, соответствовать характеру зимы в местности эксплуатации средства передвижения.

Большинство российских водителей выбирают шипованную резину, с которой чувствуют себя более комфортно и уверенно, преодолевая непогоду. Теплая зима не обязывает к обязательному наличию металлических шипов на поверхности автопокрышек и допускает использование так называемых липучек.

Возможные модели зимних шин Лада Калина представлены ниже.

Зимние автошины для авто Лада Калина
Pirelli Ice Zero 82T Maxxis NP3 Arctic Trekker 86T Tunga Nordway 82Q Kama Kama-519 Euro 82T Cordiant Snow Cross (PW-2) 82T

Совершая выбор зимних шин нужно понимать, что лучше подобрать бюджетный вариант летних покрышек, чем экономить на зимних. Зимой пассажир чрезмерно нуждается в безопасности, учитывая состояние российских дорог и зиму с постоянными заморозками.

Какие шины подходят для автомобиля Lada Kalina в летнее время года?

Лето — время года, больше располагающее для различных экспериментов над размерами автопокрышек. Остановиться можно на стандартных 13-14-ти дюймах в диаметре или попробовать 15 дюймов, если заводские размеры этому не соответствуют. В качестве летних шин для авто Лада Калина можно рассмотреть следующие варианты:

  • Kumho Solus KH27 82T (EK)

Источник: https://m.kolobox.ru/rekomendacii-shin-diskov-po-markam-avto/shiny_diski_na_lada_kalina_lada_kalina/

Лада Калина размер колес, дисков и шин

Lada Kalina – переднеприводный автомобиль, представляющий малый класс. Модель сменила бюджетные продукты «АвтоВАЗа» с задним приводом. Ее производство осуществляется в Тольятти с 2004 года.

Главными конкурентами модели Лада Калина являются Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Chery Amulet и Lada Granta. По ценовым характеристикам данные автомобили сопоставимы. Lada Kalina может похвастаться большей маневренностью и меньшими габаритами, что позволяет ей более уверенно передвигаться в стесненных условиях города.

Данной модели свойственны характерные для большинства продуктов «АвтоВАЗа» достоинства и недостатки. Плюсами автомобиля являются большое разнообразие комплектаций, жесткий кузов, приемлемая стоимость, просторный салон и неплохая обзорность. К недостаткам следует отнести излишне шумную трансмиссию, низкую шумоизоляцию в салоне и не самую высокую надежность.

Поколение 1

Разработку модели Лада Калина начали в 1993 году. В 1998-2000 годах «АвтоВАЗ» показывал прототипы автомобиля. Официальная премьера продукта состоялась лишь в 2004 году.

Базовой версией стал седан «ВАЗ-1118». Его производство продолжалось до 2009 года, после чего он уступил место Ладе Гранте. Поскольку разработка первого поколения Lada Kalina длилась практически 10 лет, то ее внешность оказалась похожей на иномарки конца 1990-х годов. Однако седан вовсе не выглядел как «гость из прошлого».

Экстерьер модели на фоне отечественных автомобилей смотрелся весьма неплохо. Правда, в профиле «ВАЗ-1118» явно проглядывалась заметная диспропорция между короткой высокой кормой и маленьким низким капотом. Ощущение тяжеловесности седан не создавал, но выглядел слишком миниатюрно.

Небольшие фары и радиаторная решетка, взятая у Приоры, дополняли образ сити-кара.

Салон «ВАЗ-1118» получился весьма комфортным с применением современных материалов. Компактность автомобиля не должна смущать, внутри его свободно размещались 5 человек. Багажник седана Лада Калина был рассчитан на 400 л.

Модель комплектовалась исключительно 1,6-литровым агрегатом (80 л.с.), соответствующим «Евро-3».

Хэтчбек данной серии представили в 2006 году. Просуществовала модель «ВАЗ-1119» семь лет. Автомобиль стал полной копией седана, отличаясь от него лишь укороченной длиной. Подобные изменения сказались на свободном пространстве в салоне и объеме багажника.

Хэтчбэк Lada Kalina позиционировался исключительно как сити-кар, а его компактность рассматривалась в качестве плюса, поскольку позволяла маневрировать на узких улицах. Внешне он выглядел более легким и быстрым в сравнении с седаном.

Помимо 1,6-литрового мотора, хэтчбек комплектовался 1,4-литровым агрегатом.

Наиболее поздней модификацией Lada Kalina стал универсал «ВАЗ-1117». Он поступил к дилерам в 2007 году. Модель имела более длинный кузов и увеличенный на 25 мм дорожный просвет. Это позволяло ей легче передвигаться по проселочным дорогам. Остальные технические характеристики универсала полностью повторяли характеристики седана.

Размеры колес

Для всех модификаций модели использовались следующие типы дисков и шин:

  • диски 5J на 13 ET40 (5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 175/70R13 (175 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET37, шины – 185/60R14;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/50R15;
  • диски 6.5J на 16 ET45, шины – 195/45R16.

Прочие характеристики колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 58,6 мм;
  • давление в колесах – 1,9 бар.

В 2011 году Лада Калина вышла в лидеры по объемам реализации на российском рынке. В сравнении с другими моделями «АвтоВАЗа» она стала шагом вперед в техническом плане и в дизайне.

Поколение 2

В 2013 году появилась вторая генерация Lada Kalina. Премьера автомобиля прошла на Московском автосалоне годом ранее. После 9 лет выпуска дебютного поколения в «АвтоВАЗе» решили освежить модель, сделав ее более современной. В итоге Лада Калина II получила новый дизайн, пересмотренную линейку двигателей и трансмиссий, переработанный салон и подвеску с улучшенными настройками.

Подводка пошла на пользу модели. Автомобиль стал более динамичным и увеличился в габаритах. Вторая Lada Kalina это уже не миниатюрный сити-кар, а полноценный хэтчбек класса В.

В данной серии «АвтоВАЗ» отказался от производства модификаций в кузове «седан», предложив потребителям исключительно универсалы и хэтчбеки.

Среди других изменений следует выделить пересмотренную переднюю оптику и увеличенную радиаторную решетку сетчатой структуры. Также были существенно увеличены отверстия под противотуманки.

Преобразования затронули и интерьер. Салон новой Лада Калина получил более качественные материалы отделки. Небольшие изменения коснулись центральной консоли. В базовой комплектации перечень оснащения стал более богатым.

В минималке автомобиль обзавелся передними электростеклоподъемниками, 1 подушкой безопасности и ABS. Данная версия получила 1,6-литровый 8-клапанный агрегат (87 л.с.). Более топовые вариации комплектовались 1,6-литровым 8-клапанным мотором (98 л.с.) и 1,6-литровым 16-клапанным двигателем (106 л.с.). Также предлагалась версия «спорт» со 118-сильным агрегатом. Силовые установки шли в комбинации с «автоматом» или «механикой».

Характеристики дисков и шин:

  • диски 5.5J на 14 ET35, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/50R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/45R16.

В 2014 году «АвтоВАЗ» представил кроссовую версию Лада Калина.

Источник: https://avto-razmer.com/lada-kalina-razmer-koles-diskov-shin.html

Можно ли поставить на калину 13 диски

» Блог » Можно ли поставить на калину 13 диски

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Вернуться

Шины и диски на Калину (совместимость и фото)

Внешний тюнинг автомобиля начинается с замены штатных штампованных дисков на литые. И тут первым делом возникает вопрос: какие диски поставить на Калину? В этой статье рассмотрим размер, параметры дисков Лада Калина и их совместимость.

Из технических характеристик автомобиля выяснилось, что в зависимости от комплектаций, штатный размер дисков Лада Калина может быть следующий:

  • 175/70R13
  • 175/65R14
  • 185/60R14

Шины и диски Лада Калина имеют следующие параметры:

Размерность шин, индекс грузоподъемности 175/70R13 82Т, Н 175/65R14 82Т, Н  185/60R14 82Т, Н 
Ширина обода колеса (диска), в дюймах*   5J

Источник: https://tonirui.ru/blog/mozhno-li-postavit-na-kalinu-13-diski.html

Штампованные диски лада калина

Пропустить и перейти к содержимому

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6.

Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98.

Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока.

Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный.

Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Источник: https://avtotop.info/shtampovannye-diski-lada-kalina/

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

Прежде чем приступать к данному ремонту, сначала нужно измерить толщину тормозного диска. Если она составляет меньше чем 17,8 мм, то в этом случае необходимо будет произвести замену. Для выполнения данной работы нам потребуются некоторый набор принадлежностей, о котором подробно напишу ниже.

Лада Калина размер колёс: шины, диски, разболтовка

Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.

Размер шин на Калине (заводской)

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

  1. Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13. Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
  2. Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14. 14-ый радиус на Лада Калина с резиной Кама-217 (это классика!) Колёсный диск, с которым Лада Калина сходит с конвейера в самой народной комплектации «Норма» С другого ракурса та же резина и те же колёса
  3. Третий стандартный вариант размера шин является – 185/65R15.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит колесо в сборе от Камаза

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Наглядная таблица применимости шин на Калину

Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина

Размер дисков

Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:

  • 5,5х14
  • 6,5х15Стандартный колёсный диск R15Внешний вид на 15-ых дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.

Для того, чтобы изменить вариант разболтовки колёс придется обратиться к тюнингу и замене некоторых элементом подвески. Такими переделками занимаются, в основном, тюнинг ателье, поскольку подбор запасных частей для Лада Калина довольно сложный. В данном случае придется заменить ступицу, тормозной диск, поворотный кулак, наконечники рулевых тяг и стойки амортизаторов. Подробнее о замене передних амортизаторов мы уже писали в этом материале.

Выводы

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.

Источник: https://carfrance.ru/lada-kalina-razmer-kolyos-shiny-diski-razboltovka/

Лада Калина 1 и 2 размер резины и разболтовка

Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий.

Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка.

Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин.

Штатные диски и их параметры

Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.

Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.

Все кузовные версии Лада Калина в первом поколении (2003-2014 гг.), начиная гражданскими и заканчивая спортивными версиями, комплектовались нижеприведенным перечнем имеющихся у производителя дисков:

  • изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
  • «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
  • варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
  • «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».

Кузовные модификации отечественной модели во второй генерации (после 2014 г.) удостоились таких вариантов дисков и иже с ними размер шин:

  • «5.5J» на «14 ET35», где обнаруживаем шины «175х65хR14»;
  • переходим к вариантам «6J» на «14 ET35»; они подразумевают сотрудничество с покрышками «185х60хR14»;
  • версии изделий «6J на 15 ET35», резина «185х55хR15»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними «трудятся» шины «195х50хR15»;
  • флагманы «6.5J» на «16 ET35»; таким дискам «не стыдно обуться» в покрышки, а размерность шин «195х45хR16».

Интересный момент! Версии «Норма» и «Стандарт», которые производитель выпускал в течение всего времени нахождения на конвейере второй генерации «Калины», лишены штатных легкосплавных изделий. «Люксовая» Лада Калина способна порадовать своего покупателя такими вариантами дисков, тем более что разработчики здесь предоставили возможность выбора между «R14» и более солидными версиями «R15».

Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?

Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).

Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:

  • количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
  • диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
  • величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).

Здесь подытожим.

1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:

  • разболтовкой – 4*98;
  • шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
  • вылетом – от 25 до 35.

2. Второе поколение «2192» и «2194» будет довольствоваться дисками от 14 до 16 дюймов с характеристиками:

  • «LZ*PCD» аналогичный параметр (4*98);
  • ширина – от 5,5 до 6,5;
  • вылет: 25 – 35;
  • диаметр отверстия — идентичная величина в 58,6 мм.

Следует помнить, что корректно выбранные диски позволят достичь безопасности движения, умеренного топливного потребления, а также повысить ресурс подвески.

Штампованные и литые: какие лучше?

По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).

Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.

Из плюсов «штамповок» отметим:

  • надежность;
  • ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
  • долговечность.

Негативные аспекты:

  • сложно выполнить автобалансировку;
  • значительная масса изделий;
  • отсутствие возможности дизайна (однотипные);
  • низкая сопротивляемость коррозии.

Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.

При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру.

Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.

Лада Гранта габаритные размеры

Лада Гранта универсал

Чехлы Лада Гранта

Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.

Достоинства «литья»:

  • доступность широкого ассортимента моделей;
  • малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
  • хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.

Подведем итоги

Какому типу изделий отдать свое предпочтение, какой будет размер дисков, и какой будет размерность шин – выбор каждого владельца индивидуально. Ознакомившись с приведенными нами конструктивными и эксплуатационными особенностями каждого из видов дисков, а также рассмотрев достоинства и негативные аспекты, покупателю будет нетрудно определиться с единственно верным выбором, также владелец авто должен знать, что такое разболтовка.

Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/motor-i-korobka/razmer-reziny-i-razboltovka.html

Какие диски подходят на ладу калину

Время на чтение: 7 минут

«Лада Калина» — первый автомобиль российского концерна «АвтоВАЗ», выпускавшийся в 2 поколениях на протяжении 14 лет, с 2004 по 2018 годы, и имевший внешний вид, приближенный к западным конкурентам в данном классе компактных автомобилей.

В части стоимости базовой комплектации «Калина» была всегда впереди европейских конкурентов.

Высокая надёжность этой «Лады» позволяла эксплуатировать её по 8-10 лет, что приводило к необходимости замены изношенных деталей, и главными из них всегда были колёсные диски.

Диски на «Калину»

Колёсная база, технические характеристики мотора, а также традиционный компактный размер — неизменная черта абсолютно всех автомобилей ВАЗ, за исключением культовой «Нивы».

Многочисленные автовладельцы отечественных авто в значительной степени ограничены в выборе колёсных дисков, так как поставить что-то экзотическое просто не позволяют габариты автомобиля в базовой комплектации.

Если же говорить о заводском исполнении, то диски на «Калину» поставляются со следующими характеристиками:

Lada Kalina

  • Это традиционная для марки сверловка 58,1 мм и разболтовка 4×98, что, в принципе, неплохо, так как это даёт универсальность и взаимозаменяемость. Кроме того, для данных параметров подходит также стандартный европейский размер 4×100.
  • Самая простая комплектация «Лады Калины» оснащается штампованными дисками 5,0J х 13 ЕТ40, что соответствует покрышкам 175/70/R13. Столь маленький размер особенно удобен при шиномонтаже, так как «переобуть» авто можно даже вручную, а также автомобиль становится более проходимым по заснеженной дороге.
  • В стандартной комплектации производитель ставит на это авто диски с характеристиками 5,5J х 14 ЕТ37 или 6,0J х 14 ЕТ37, и идеально садящаяся на такой размер резина — это 175/65/R14 и 185/60/R14 соответственно. Как правило, также идут в варианте «штамповки», однако прикрываются декоративными пластиковыми колпаками в оригинальном варианте.
  • Более дорогие модификации «Калины» оснащены колёсами 6,5J х 15 ЕТ35 и резиной 195/50/R15. Это оптимальный вариант, так как при подобной размерности у автолюбителя нет необходимости ежегодно по два раза переобувать своего «железного коня», и он может установить сразу всесезонные покрышки и менять их лишь по ходу износа.
  • Люксовая версия автомобиля считается самой дорогостоящей и поступает с завода уже с АКПП и литыми дисками, которые могут конкурировать с оснащением автомобилей компактного размера от ведущих мировых автоконцернов. Так, размер этого изделия равен 6,5J х 16 ЕТ45, а покрышки имеют габариты 195/45/R16.

Заводские диски на Lada Kalina

Если рассмотреть такой вариант авто, как «Калина Спорт», предназначенный для скоростного передвижения по городу, то ставить на эту модификацию диски R13 крайне не рекомендуется из-за слишком высокого профиля шины. Риск заключается в том, что на крутых виражах резина может просто слететь с бортика обода, и это неминуемо приведёт к ДТП. Таким образом, диски на «Лада Калина Спорт» обладают шириной не менее 6,0J-6,5J и радиусом от 15 дюймов и выше.

Как выбрать колёсные диски с радиусами R13 и R14 на «Лада Калина»

Эти колёса обладают следующими отличительными особенностями, зная которые, владелец быстро определится с тем, какой именно диск ему нужен:

  • Диски R13 на «Лада Калина» не стоит рассматривать в варианте «литья», так как красоты автомобилю они не прибавят из-за маленьких размеров, а стоить они будут недёшево по сравнению со штампованными изделиями (1,2-1,7 тыс. руб.* за колесо).
  • Литые диски на 14 на «Лада Калина» на рынке представлены множеством вариантов, из которых можно выбрать наиболее подходящие изделия как по эстетическим соображениям, так и исходя из наиболее приемлемой цены.
  • Ширина обода колеса не может быть меньше 5,0J, так как в противном случае диски просто потеряют устойчивость, но и не более 6,0J, чтобы водителю не пришлось искать нестандартный вылет.
  • Резину нужно подбирать только с высоким профилем, 65-70 мм, что исключает возможность комфортной скоростной езды, однако при меньшем размере поперечного сечения автомобиль настолько низко опустится над дорогой, что водителю придётся объезжать каждую кочку во избежание повреждения днища.
  • Наиболее популярные бренды этих дисков — это отечественные гиганты, такие как сам «АвтоВАЗ» либо концерны, работающие по франшизе — K&K и СКАД.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kakie-diski-podhodjat-na-ladu-kalinu

Диск колесный калина 14

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Что такое торпеда в машине

Закрыть