Когда одевать зимнюю резину в Финляндии

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Когда одевать зимнюю резину в Финляндии

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране.

Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине.

Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

С какого числа в финляндии зимняя резина

Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.

С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.

Правила въезда в Финляндию на зимней резине

Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:

  • права на вождение автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).

Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.

На какой резине ехать в Финляндию зимой

В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Требования к зимней резине в Финляндии

В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.

Основные требования к зимним шинам:

  1. Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
  2. Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
  3. Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
  4. Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.

Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Можно ли в Финляндию на всесезонной резине

В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.

Лайфхак от финской полиции

Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.

Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.

Можно ли в Финляндию на липучке зимой

Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.

Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.

Штрафы за «неправильные» колеса зимой

Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.

Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.

Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.

Источник: https://myfinlandia.ru/strana/transport/kogda-v-finlyandii-perehodyat-na-zimnyuyu-rezinu.html

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину — Блог любителя автомобилей

Когда одевать зимнюю резину в Финляндии

Наступление осени означает приближение периода смены резины с летней на зимнюю. Вопрос по срокам обязательного перехода на зимние шины волнует едва ли не каждого автомобилиста, поскольку правила в различных регионах могут существенно отличаться.

Местные власти наделены полномочиями изменения сроков запрета использования летней резины в сторону увеличения. Единое правило, которое действует по всей территории России – зимняя резина (шипованная и нешипованная) обязательна в эксплуатации в течение декабря, января и февраля.

До какого числа обязательно нужно сменить резину?

Действующий на территории Российской Федерации Технический регламент Таможенного союза гласит, что начиная с 1 декабря 2019 вне зависимости от региона на всех транспортных средствах должна быть установлена зимняя резина.

Регламент требует осуществить переход на зимние шины не позже установленного срока, однако водителям нужно учитывать российские реалии. Зима в России традиционно наступает не в декабре, а значительно раньше, поэтому и по переходе на зимнюю резину необходимо позаботиться заблаговременно, ориентируясь на погодные условия.

Помимо Технического регламента, ориентиром для автомобилистов по срокам смены резины могут быть рекомендации производителей шин. Как утверждают производители, оптимальным будет переход при достижении показателя среднесуточной температуры градусов. Именно такие температурные условия становятся неприемлемыми для летних шин, которые «дубеют» при низких температурах, а при наличии осадков их эксплуатация и вовсе становится опасной для всех участников дорожного движения.

Это означает, что автомобилистам при переходе на зимнюю резину следует брать во внимание не дату календаря, а конкретные погодные условия. Ведь снег в России внезапно может выпасть и в октябре. Именно второй месяц осени оптимален для смены резины – в сентябре еще недостаточно холодно, а в ноябре температура воздуха и наличие осадков уже непригодны для летней резины.

Как обстоят дела со штрафами?

В статье 12.5 Административного кодекса нет ни одного упоминания о пункте в Техническом регламенте Таможенного союза, согласно которому автомобили должны быть в обязательном порядке «обуты» в зимнюю резину, начиная с декабря. В связи с этим законных оснований для выписывания штрафа за использование летней резины в зимний период времени нет.

Зачастую водителей штрафуют на эксплуатацию изношенных покрышек в то время, когда погодные условия непригодны для того, чтобы использовать зимние шины, которые явно ушли на износ. Отмечается, что изношенной считается зимняя резина с глубиной проектора менее 4 мм.

За использование такой резины установлены штрафные санкции в размере 500 рублей, однако инспектор может ограничиться устным предупреждением водителя. Кроме того, аналогичный штраф можно получить и летом, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД за использование резины на шипах.

Поскольку статья 12.5 пока еще остается без поправок, водители имеют основания на то, чтобы не «переобуваться» в зимнюю резину, в связи с частой изношенностью которой можно получить штраф. Ведь за использование летней резины зимой согласно КоАП штрафные санкции не предусмотрены. Правда не исключено, что депутаты в очередной раз попытаются протащить законопроект о повышении штрафов за отсутствие зимней резины.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kogda-nuzhno-pereobuvat-mashinu-na-zimnyuyu-rezinu.html

Закон о зимней резине — требования к шинам, сроки замены, какой штраф

Когда одевать зимнюю резину в Финляндии

Статья 12.5 КоАП РФ диктует условия, при которых движение автомашины запрещено. Там же установлены различные наказания в виде штрафов за нарушения.

В то же время, статья не дает четких рекомендаций по срокам замены зимних шин. Рекомендации по замене резины устанавливает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В статье 12.5 КоАП мы не найдем отсылок на регламент. Значит, водитель не понесет наказание за несвоевременную замену «зимы» и наоборот.

Автомобиль с зимней шипованной резиной летом эксплуатировать запрещено, но штраф за это не предусмотрен. Государственная дума рассматривает данный законопроект. Возможно, уже в 2020 году водителю придется платить штраф за резину не по регламенту.

Существует наказание в виде штрафа за эксплуатацию зимней резины в изношенном состоянии. За такое нарушение придется заплатить 500 рублей. Требования к зимней резине озвучены в ПДД РФ.

При отсутствии на зимних покрышках индикатора износа остаточная глубина рисунка протектора для легкого автомобиля категории М1 — 4 мм. Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, но с маркировкой: «M+S», «M&S», «M S». Если вы получили штраф, который считаете неправомерным, всегда можете обратиться за консультацией к специалисту.

Когда менять резину на зиму

Пункт 5.5 Приложения 8 регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 диктует правила использования шин. Есть два периода:

  1. Летним периодом являются месяцы с июня по август. Эксплуатация автомобиля летом с шипованной резиной недопустима. Таким образом, ездить на летней резине можно с марта по ноябрь. Негласной датой замены принято считать 15 марта;
  2. Зимним периодом считают месяцы с декабря по февраль. Эксплуатация автомобиля с летней резиной в зимний период недопустима. В зимний период можно использовать шипованную и нешипованную резину, но с наличием на шинах маркировки «M+S», «M&S», «M S». Таким образом, зимнюю шипованную резину можно эксплуатировать с сентября по май. Негласной датой замены резины на зиму считается 15 ноября.

Данные сроки могут быть увеличены местными органами власти в связи с географическим расположением и/или погодными условиями. Несмотря на то, что водителю не грозит наказание в виде штрафа, резину нужно менять своевременно в интересах безопасности.

Какую резину на зиму выбрать

Согласно статистике, в 2018 году 85% россиян отдали предпочтение шипованной резине, а не покрышкам-«липучкам». «Липучки» — народное название нешипованной резины.

Преимущество такой «зимы» заключается в круглогодичном использовании при наличии маркировки «M+S», «M&S», «M S». Однако эксперты голосуют за использование шипованной зимней «обуви», которая зарекомендовала себя намного эффективнее как на периферии, так и в мегаполисах. Шипы имеют лучшее сцепление с дорогой в условиях гололеда и на плохо расчищенной трассе.

Кстати, Норвегия в 2004 году провела эксперимент, и в зимний период ввела запрет на шипы. Количество аварий выросло в несколько раз — в особенности, в небольших городах.

Источник: https://yotours.ru/zakon-o-zimnej-rezine-trebovaniya-k-shinam-sroki-zameny-kakoj-shtraf/

Когда одеть зимнюю резину закон

» Статьи » Когда одеть зимнюю резину закон

Каждый автомобилист дважды за год сталкивается с дилеммой — когда переобуваться в зимнюю резину по закону, имеются ли определенные сроки, согласно которым это необходимо делать? Этот чрезвычайно важный вопрос регулярно ставит в тупик даже самых опытных водителей с большим стажем управления транспортными средствами.

И если для водителей-профессионалов, работающих в различного рода транспортных компаниях, вопрос, когда переобуваться по закону, не стоит так остро ввиду принятия такового решения руководством данных компаний (разумеется, согласно действующим правовым актам), то автолюбителям приходится самолично принимать решение, когда приобретать «зимние сапожки» для своего железного коня с наступлением летнего/зимнего сезона эксплуатации.

Для чего нужно делать переход с летней резины на зимнюю по ПДД?

От своевременности этого решения будет зависеть как и Ваша личная безопасность, так и безопасность Ваших родных и близких, а так же остальных участников дорожного движения, включая пешеходов. Учитывая непредсказуемость природных явлений в последние несколько десятков лет, актуальность этого вопроса возрастает с каждым разом.

Так, когда по закону одевать зимнюю резину, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от трагедий, которые смогут случиться при безответственном походе к решению данной проблемы,и в силу вступил закон о зимней резине или нет?

Принят ли закон, регламентирующий сроки и порядок смены покрышек в России, Украине и Беларуси

Когда вступил закон о зимней резине в силу? Начинать нужно с правовых аспектов, определенных Комиссией Таможенного союза от 09.12.11 года No877.

В соответствии с п5.5 Приложения No8 данного регламента, эксплуатация ТС в интервале июнь, июль, август – на не шипованных шинах. Необходимо отметить, что в летний период предписывается выезжать именно на не шипованной, а на летней резине. Думаю, каждый опытный автолюбитель знает, во что превращается зимняя шина на раскаленном солнцем дорожном полотне. Так что смена зимней резины на летнюю по закону предусмотрена.

Конечно, региональные власти государств-участников Таможенного союза, с учетом местных климатических условий и состояния дорог, могут издавать в рамках сохранения безопасного дорожного движения свои локальные акты, с установлением других временных сроков применения летней и шипованной шины, но они будут применимы только к местным ТС.

Когда менять по закону, переобувать зимнюю резину в России в 2017

Непосредственно срок перехода на зимнюю резину, либо летнюю в промежуточные месяцы (между зимним и летним сезоном эксплуатации автомобиля) определяется непосредственно владельцем автомобиля, с учетом погодных условий к которым относятся:

  1. среднесуточная температура воздуха;
  2. наличие снежного покрова и возможность обледенения дорожного покрытия.

Какого числа ставят зимнюю резину? Главное, чтобы переобувка на зимнюю резину происходила во временные рамки, установленные нормативно-правовыми актами.

Есть ли технические стандарты для безопасного использования шины

Кроме того, нужно помнить, что классификация зимних шин подразделяется на два основных вида: шипованная резина и резина типа «липучка» (с маркировкой MS). Именно на второй и можно ездить все летние месяцы без опасения быть наказанными инспекторами ГИБДД. Шипованная шина применяется в самые холодные и опасные месяцы, о чем гласит закон о замене шин, когда снег и гололедица на дорогах являются постоянными атрибутами дорожного движения.

Однако и здесь есть «подводные камни» технического плана. Так, в зимний сезон основное требование к зимней резине — глубина протектора для ЛА не должна составлять менее 4мм, а в летний сезон – менее 1,5мм (для летних и зимних шин). Таковые технические характеристики шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием, увеличивают устойчивость и сокращают тормозной путь автомобиля.

Соблюдение всех выше перечисленных условий позволяет избежать конфликтов с дорожной автоинспекцией, когда штрафуют за зимнюю резину, и делает эксплуатацию автомобиля максимально безопасной.

Таким образом, основным нормативно-техническим актом, регламентирующим все нюансы эксплуатации колесных транспортных средств, в том числе и срок установки зимней резины или летней при сезонных периодах эксплуатации, является выше упомянутый техрегламент Таможенного союза, в котором определены все эксплуатационные требования к колесным ТС, а также закон и штрафы за зимнюю резину регламентирует.

Штрафы, взимаемые ГИБДД, за не снятие летней резины в зимний период

Что касается ответственности за невыполнение этих требований, то в данном случае в юридическом поле РФ нужно руководствоваться п1 ст12.5 КоАП РФ, которым запрещено управлять автомобилем при имеющихся неисправностях либо обстоятельствах, при которых недопустимо использование транспортного средства. К одному из таких условий и относится использование шины, несоответствующей сезонному периоду эксплуатации.

Вместе с тем, ответ на вопрос, будут ли штрафовать за зимнюю резину, содержится во 2-7-й части этого же правового акта, где установлено, что нарушение данных требований влечет за собой штраф за зимнюю резину в размере 500руб (или предупреждение).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины BFGoodrich

Так что попытки инспекторов ГИБДД оштрафовать Вас на более крупную сумму, могут иметь место быть только в тех случаях, когда глубина рисунка протектора не будет соответствовать установленным нормативным значениям. За отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины, штраф также не предусмотрен.

Так когда будут штрафовать за зимнюю резину при её использовании летом (в данном случае имеется ввиду шипованная шина)?

Водители с конца прошлого года теряются в догадках: начал действовать уже закон о резине или нет, с какого числа штраф за летнюю резину вырастет?

Новый закон о резине пока не введен в действие. Все разговоры об установлении более жесткой ответственности за подобные нарушения (в виде штрафных санкций от 2000 до 5000 тыс.руб.) имеют место быть пока только на уровне подготовки и согласования проекта Закона о правилах использования сезонной (зимней и летней) шины, который всё еще обсуждается где-то на уровне нижней палаты парламента (в первом или уже во втором чтении).

Между тем, водителям, которые облегченно вздохнули, узнав о положении дел в этом вопросе, не стоит забывать о некоторых статьях уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность при совершении ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью. А если еще при этом будет установлены факты нарушения использования резины в ходе сезонной эксплуатации автомобиля, то прокурор будет иметь все основания увеличить срок заключения на 2-3 года как минимум.

Поэтому, лучше не надеяться на наше русское «авось пронесет», а своевременно менять на автомобиле колёса, соблюдать закон о зимней резине. Летние в мае – до начала летнего сезона, зимние в ноябре – до начала зимнего.

Также, не следует забывать о возможном установлении других сроков смены шин и дополнительных требований региональными органами власти, которые имеют право издавать локальные нормативные акты с учетом большого количества климатических поясов, как в России, так и на территории других стран-участников Таможенного союза.

motorstory.ru

Когда одеть зимнюю резину закон — Ваше право

С приближением зимних холодов любой автомобилист начинает задумываться о подготовке собственного автотранспортного средства к холодам, холодному ветру, снегу, гололеду, а себя к плохой видимости и трудностям управления автомашиной, в условиях плохого сцепления с поверхностью дороги.

Именно поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос: когда одевать зимнюю резину 2017 и есть ли относительно этого какие-либо указания со стороны закона.

Действительно, Технический регламент таможенного союза (ТР ТС), имеет соответствующий раздел, под названием «О безопасности колесных средств», и не соблюдение его чревато неприятными последствиями, а главное, еще и опасно для жизни самого водителя, равно как и его пассажиров.

Закон, который обязал бы всех автомобилистов вовремя менять летний вариант резины на зимний, обсуждался уже достаточно давно. Еще на заседании комитета Совета Федерации было внесено предложение ввести специальные штрафы для тех, кто в неустановленное время применяет летнюю резину во время холодов, создавая тем самым угрозу повышенной аварийной ситуации на дорогах страны.

  • По мнению экспертов, аварийная ситуация на дорогах во время зимнего обледенения повышается на 25-45%.
  • Таким образом, местные власти в регионах имеют право увеличить срок эксплуатации подобной резины (зимней), но уменьшить его не могут, во избежание повышения процентного соотношения аварий.

    Итак, ТР ТС установлено определенные сроки, в которые каждый водитель автомашины несет всю ответственность за несоблюдение указанных сроков по замене летней резины на зимнюю. Однако актуальный вопрос, когда переходить на зимнюю резину по закону имеет четкие рамки, которые полезно будет более досконально изучить и запомнить.

    Какую полезную информацию можно выделить из пункта 5.5 данного закона:

  • В теплое время года, то есть в летние месяцы запрещается применят и эксплуатировать автотранспортные средства, на которых установлены исключительно шипованные шины.
  • Зимой же, то есть в холода, в обязательно порядке предусматривается использование исключительно зимнего варианта резины. Причем совершенно не важно, является ли она шипованной или нет.

    Маркировка зимних шин может быть различной, к примеру, «MS», «M&S» или «М+S», а также на них должен быть рисунок в виде стилистического изображения гор и снежинки.

  • Время эксплуатации автомашин, включая фуры, с установленной зимней резиной, могут быть продлены региональными властями, в зависимости от наступления погодных, а также и климатических условий, но ни в коем разе не могут быть меньше.

    Это означает, что в период июль-август шипованную резину применять запрещено, равно, как и летнюю, на срок с декабря по февраль.

  • Для лучшего понимания проблемы можно оценить уже существующий, к примеру, европейский опыт, ведь всегда лучше учится на чужих досадных ошибках, чем на своих.

    В Швеции, Финляндии и Швейцарии езда в гололед на летней резине действительно является довольно серьезным проступком и нарушением, потому и карается достаточно крупными штрафами, и даже административными наказаниями.

  • В Швейцарии официального закона о том, когда ставить зимнюю резину в 2017, как бы, и нет, однако в случае аварии, виновнику с летней резиной будет выписан еще и дополнительный штраф. То есть, устанавливать зимние покрышки не обязательно, но в экстренных случаях наказание за это придется понести. Причем шипованные шины уже сами по себе устанавливают ограничение скорости: 50 км /час в черте любого населенного пункта, а также 80 км /час за его пределами.
  • В Эстонии также есть правило, когда менять резину на зимнюю по закону, однако интерпретируются они оригинально: ошипованная резина в этой стране запрещена, а во время холодов можно ставить только зимние покрышки класса «М+S» с декабря по февраль.
  • Когда замена резины на зимнюю в 2017 становится необходимостью: дата наступления изменений в законе

    Итак, подводя итоги стоит упомянуть и самый актуальный вопрос, который сегодня волнует всех автомобилистов страны, какие же могут быть наложены штрафы и какая подразумевается ответственность за поездки на летней резине зимой.

    На конец 2015, начало 2016 года ссылок в главе за номером 12 КоАП на ТР ТС нет. Это может означать только одно – штраф за такие нарушения никак не может быть наложен законным путем.

    Другое дело, что стоит озаботится собственной безопасностью, а также и безопасностью всех участников автомобильного движения.

    Согласно букве закона, менять шины на зимние уже можно с сентября и по ноябрь. Неофициальной датой для последнего срока замены считается 15 ноября, причем это целесообразно из понимания аспектов безопасности, как собственной, так и иных участников движения.

    Штраф за применение летом зимней резины и наоборот не может быть наложен в 2015-2016 году.

    Источник: https://avtoliders.ru/stati/kogda-odet-zimnyuyu-rezinu-zakon.html

    Когда одевать зимнюю резину по закону — Юридический ликбез

    • 1 Закон «О смене резины»
    • 2 Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в России: штрафы в 2019 году, официальный сайт ГИБДД, принят или нет? | Таков Закон
    • 3 Смотрите, какая тема — Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?
    • 4 Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания
    • 5 Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?
    • 6 Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2017г?
    • 7 Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

    Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин.

    Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже.

    Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

    Порядок смены резины автомобиля

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

    Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

    Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

    Правила для легковых автомобилей

    Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

    • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
    • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
    • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

    Ознакомьтесь  Порядок возврата товара по закону

    Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

    Порядок смены резины для грузовых авто

    Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

    К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

    Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

    • На протекторе видны перемычки;
    • Применяется инструмент или определяется на глаз;
    • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
    • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

    Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

    Сроки замены колес по закону

    В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона.

    Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее.

    К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

    Штрафы

    Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

    Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей.

    Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону.

    Размер — 500 рублей.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

    Источник: https://pravolikbez.com/kogda-odevat-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu/

    Закон о зимней резине 2019

    Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: закон о зимней резине 2019. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

    В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

    Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

    Нет видео.

    (кликните для воспроизведения).

    Итак, что можно понять из данного пункта:

    1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
    2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
    3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

    Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

    • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
    • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
    • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

    Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

    Закон о зимней резине 2018-2019: когда менять и штрафы за летнюю резину

    Вопрос смены зимних шин и ответственность за перемещение зимой на летней резине волнует массу водителей. Регулярно к нашим юристам обращаются с подобными вопросами, поэтому мы постараемся дать максимально развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос о том, есть штраф за летнюю резину зимой 2018-2019 года и что такое «Закон о зимней резине».

    За основу возьмем поступивший к нашим юристам вопрос оного из водителей.

    Вопрос: Добрый день! Слышал про закон о зимней резине, по которому установлены сроки смены шин с летних на зимние. Есть ли штраф за летнюю резину зимой 2018-2019 года, если я не поменяю резину и будут ездить на обычной, не зимней резине? В Интернете очень много противоречивой информации, разъясните пожалуйста!

    Закон о зимней резине не существует! Штрафы за летнюю резину – тоже

    Ответ: Ни «закона о зимней резине», ни штрафов за несвоевременный переход на нее нет. Все эти слухи связаны с различными инициативами, которые в разное время вносились представителями депутатского корпуса.

    Единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин – это достаточно старый (действует с 2015 года) Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». Именно в разделе 5 приложения №8 указанного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. В частности, запрещается:

    • Ездить на автомобиле с шипованными шинами в летнее время с июня по август;
    • Ездить в зимнее время на автомобиле, не укомплектованном зимними шинами на всех осях.

    При этом за региональными властями оставлено право изменять сроки эксплуатации тех или иных шин в зависимости от особенностей климата.

    В п. 5.6.2 Регламента прописаны требования к глубине рисунка протектора зимних шин, ознакомиться с ними можно на скриншоте ниже.

    При этом действующий КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение требований регламента Таможенного союза!

    Статья 12.5 КоАП РФ, карающая за нарушение требований к эксплуатации транспортных средств (приложение к ПДД), не содержит ссылок на таможенный регламент, равно как и иных условий или требований по его соблюдению.

    Читайте так же:  Закон о соц страховании

    Регламент с требованиями о смене летних и зимних шин там не упоминается!

    Очень часто можно услышать про своеобразную уловку ГИБДД, когда они выписывают штраф за «лысую» резину, попутно предупреждая водителя о необходимости замены ее на зимнюю (если дело происходит зимой).

    В этой части сотрудники ГИБДД руководствуются:

    • Разделом 5 приложения к «Основным положениям по допуску к эксплуатации транспортных средств»
    • Ст. 12.5 КоАП РФ часть 1.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер колес на калине

    В указанном разделе Приложения содержатся требования к зимним шинам, идентичные перечисленным в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме того, там же содержится и ссылка на этот регламент! Скриншот ниже.

    Поэтому часто сотрудники ГИБДД, видя изношенные зимние или летние шины, вменяют водителю ст. 12.5 КоАП РФ часть 1 со штрафом в 500 рублей, устно предписывая привести колеса в порядок и заменить летнюю резину на зимнюю. Вообще эта статья часто используется для различных высосанных из пальца штрафов, включая претензии к видеорегистратору или антирадару.

    Если его выпишут вам на новые, соответствующие требованиям, летние колеса, пусть даже и зимой – можете смело обжаловать. В остальных же случаях суды становятся на сторону ГИБДД и штрафы за зимнюю резину, несоответствующую требованиям по безопасности, они не отменяют.

    Формально ГИБДД подменяет одно нарушение другим, иногда вменяя «недостаточную высоту протектора» незаконно.

    Но проверка высоты протектора должна производиться сертифицированным и имеющим всю необходимую документацию прибором. На глаз или линейкой инспектор ГИБДД не может определять высоту протектора, а если он все же рискнул это сделать – штраф за летнюю резину легко может быть отменен в суде.

    Нет видео.

    (кликните для воспроизведения).

    Штраф за летнюю или зимнюю резину: судебная практика

    Суды достаточно тщательно подходят к проверке постановлений ГИБДД за летнюю или зимнюю резину.

    • Дело №12-98/2018 Игринского районного суда Удмуртской республики. По представлению прокурора постановление инспектора ГИБДД отменено. Изначально водителю был назначен штраф по ст. 12.5 Часть 1 КОАП РФ за использование шин с недостаточной высотой протектора. По итогам обращения в прокуратуру, прокурор сам подал представление об отмене постановления, указав, что замер производился «на глаз» что исключается.

    В едином банке судебных решений ГАС «Правосудие» можно найти и другие интересные примеры дел по штрафам за зимнюю или летнюю резину.

    Да, и не забудьте наклеить знак «Шипы», за отсутствие которого штраф вполне могут выписать и полностью законно!

    Источник: https://xn--j1aihf.xn--p1ai/zakon-o-zimnej-rezine-2019/

    Сроки замены зимней резины на летнюю в 2018 году

    Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

    Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

    Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

    В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

    • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
    • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
    • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

    В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

    Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях.

    Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему.

    Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

    Когда переходить на летний вариант покрышек?

    Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется.

    Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину.

    Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

    Замена зимних покрышек на летние зависит от:

    • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
    • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
    • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.  

    Как ведут себя зимние шины летом?

    Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой.

    Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше).

    Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при . Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

    Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках.

    Износ шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при температуре выше +15 начинает интенсивно стираться. Остаточная глубина может быть меньше 1,6 мм, что приведет к штрафу при проверке. После этого придется не только оплатить квитанцию, но и покупать новый комплект резины.

    Заключение

    Безопасность на дороге зависит от внимательности пешехода, мастерства водителя и эксплуатационных характеристик автомобиля, куда входит и своевременная установка покрышек в соответствии с сезоном. Летом запрещено ездить на шипованной резине, а о фрикционных шинах законодательство пока умалчивает. В ближайшее время готовится к рассмотрению в Госдуме дополненный законопроект, который предусматривает солидные штрафы за использование в летний период зимних покрышек.  

    Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/zamena-zimney-reziny-na-letnyuyu

    О шипах и шинах. как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины

    Если вы покупаете шины, глядя только на ценник, то делаете бесполезной работу как минимум сотен людей. Ученые — химики, физики и механики — выдумывают хитроумные схемы, как наилучшим способом прилепить машину к дорожному полотну. Ну и, чего скрывать, ломают мозг, как побольше этих самых шин продать.

    Порой в эти планы вмешиваются законодатели со своими требованиями, и производителям приходится вновь напрягать извилины, как эти самые законы обойти и остаться в выигрыше. Так и случилось в мире шипованных шин: одно требование от правительств Скандинавии породило множество инноваций, а также борьбу за рынок.

    «Кому может быть интересна шипованная резина? — в Беларуси существует и такое мнение. — В наших краях шипы больше шуршат по асфальту, чем реально цепляются за ледяную дорогу».

    Тем не менее в среде шинников наблюдается интересная картина: в последние годы продажи и заказы на шипы в РБ растут. По данным одного из ведущих производителей, 77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки.

    Тут можно иронизировать по поводу уборки снега со столичных улиц и состоянии полотна зимой в регионах, но с цифрами не поспоришь — спрос увеличивается.

    И если еще пять лет назад отличие между шиповками разных брендов было довольно условным для непосвященного потребителя, то сейчас они сильно разнятся как по форме самого шипа, так и по их количеству, а производители наперебой сообщают о еще более доработанных технологиях сцепления. А начались соревнования технологий с одного закона, принятого в скандинавских странах. Вернее сказать, с небольшой оговорки в этом регламенте, которой и решили воспользоваться ведущие компании.

    Закон есть закон, но

    Основным рынком для шипованных шин всегда было всего несколько стран: северные штаты США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Все было спокойно до 2013 года — до какого-то момента, согласно регламенту ЕС, на колесе не должно было быть более 130 шипов, иначе оно оказывало слишком большое влияние на асфальт.

    Но скандинавы, для которых экология — отнюдь не пустое слово, стали выяснять, как снизить загрязнение воздуха в городах. Ученые пришли к выводу: во время движения на шипованной резине автомобиль «выдирает» из асфальта мельчайшие частички покрытия (фактически пыль) и разбрасывает их за собой.

    Они поднимаются в воздух и распространяются на высоте не более двух метров. По выводам исследователей горожане вместе с воздухом вдыхают эти частички. Далее выстроилась логическая цепочка: асфальт состоит в том числе из битума, а в его состав входит немало веществ, которые являются вредными для человека при превышении порога допустимых предельных концентраций.

    Следовательно, количество шипов надо снижать, дабы нация не страдала от болезней дыхательной системы.

    Итак, с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов на шинах было ограничено: не более 50 штук на погонный метр протектора. При этом в законе была оговорка: количество шипов может быть и больше, если производитель докажет их безвредность. Доказательство можно было предоставить с помощью натурного эксперимента.

    Во время него испытуемую шину сравнивали с так называемой эталонной, у которой на погонный метр приходится 50 шипов. Только так производитель шин может доказать органам сертификации, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги и здоровье граждан. И этот самый нюанс подтолкнул компании к стремительной технической эволюции.

    Гонка началась

    Ведущая «пятерка» производителей зимней резины (Michelin, Nokian, Pirelli, Continental, Goodyear) тут же стала работать над перестройкой производства. Сверхзадача — выдумать шипы такой формы, веса и размещения на блоках протектора, при которых не теряется сцепление. Пути производителей и ранее расходились, а тут и подавно.

    Одни остались верны круглой форме, другие придумали квадратные, прямоугольные, шестигранные, трапециевидные шипы, есть и трехлучевая звезда. Компания Nokian, например, применяет на одной шине разные формы сердечников — для «отличного баланса между продольным и поперечным сцеплением на льду».

    Разнообразие вариантов можно наблюдать на данной схеме.

    Но разработка формы шипа — далеко не единственное условие попадания в рамки закона. Важно еще и их количество, расположение, посадочное гнездо, состав резины протектора и подложки под шип. Над последними проблемами бьются химики.

    Изыскания и изыски инженеров

    То, как производители пытаются одержать верх над конкурентами в гонке технологий, мы решили рассмотреть на примере одной из топовых компаний — Michelin. Для этого отправились в Санкт-Петербург — город, улицы которого вот уже несколько лет не посыпают песком. Говорят, от этой идеи городские власти отказались, чтобы сберечь эстетику культурной столицы России, минимизировать грязь.

    От коммунальщиков подобное решение потребовало усилий — пришлось чаще и больше привлекать технику. Для простых водителей новые правила означали однозначный переход на шипованную резину и вынужденный сброс средней скорости в городской черте. Сложно пока говорить, насколько отсутствие песка и реагентов эффективно для городского бюджета, но местные вроде не жалуются.

    Кажется, питерцы только рады, что наконец могут забыть о коричневой каше под ногами.

    В зимнем сезоне 2018—2019 компания Michelin представит новинку — X-Ice North 4. В разрезе нашей темы эти шины интересны тем, что в них умудрились внедрить 250 шипов для размера 205/55 R16.

    Инженеры подсчитали, что всего на шине около 1400 позиций для размещения шипов. Потом с учетом размера шипа и его посадочного гнезда определили, что в продольном и поперечном сечениях на пятне контакта можно выстроить по 22 линии.

    Из-за этого переработали форму протектора, многие позиции оказались лишними. После отсева осталось ровно 250.

    Далее задумались над формой самого шипа. По мнению представителей Michelin, нет смысла делать твердосплавный сердечник квадратным или трапециевидным — все равно с пробегом он сотрется до круглой формы. Инженеры обратились к коллегам из спортивного департамента, известного победами в раллийных гонках WRC.

    Там подсказали: при соприкосновении с асфальтом шип отклоняется таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Так придумали форму нового обода.

    Причем делать его решили не из алюминия, а из стали — вычислили, что верхний слой ржавчины сотрется уже после 100 метров пути.

    Потом настал черед задуматься над комфортом. Многие водители жалуются на шумовое загрязнение шипованной резины — уж слишком громко она шуршит. Для решения проблемы был разработан математический алгоритм. Программа замеряла сцепление с дорогой при разгоне и уровень шума. В итоге оптимальный баланс был найден.

    Параллельно работали химики. Им предстояло создать две резиновые смеси: внутреннюю для удержания шипа (более мягкая, чем обычно бывает подложка) и внешнюю для протектора, способную не дубеть при минус 60 градусах. В итоге шип мягко касается полотна и не вырывает из асфальта ту самую вредную пыль. Это стало возможным благодаря применению эластомеров нового поколения. Одним словом, шины — это наука.

    Холодные игры

    Нам предложили испытать шипованные шины разных производителей на идентичных Audi A6 Allroad. Необычный тест — проезд по асфальту на шипах, чтобы услышать разницу в шуме. Признаться, я никогда не отличался музыкальным слухом, да и различия по децибелам в официальных показаниях совсем незначительные. Потому по моему субъективному восприятию в этом упражнении не оказалось победителей.

    Как признались в Michelin, наибольшая разница видна именно на льду. При движении по снегу новая шина во многом сохранила показатели модели предыдущего поколения.

    Остальные испытания стандартные — замеры тормозного пути и субъективные ощущения во время маневрирования. Признаться, хотелось поругать Michelin хоть за что-то, но не вышло. Буквально несколько кругов по обледенелой трассе разделили шиповки на два лагеря: отстающие Bridgestone и Continental и отличники Nokian и Michelin.

    Вроде бы одинаковая скорость, идентичная интенсивность торможения и поворота рулевого колеса, а машины ведут себя по-разному. Первая вгрызается в лед, рвет вперед на старте и держит траекторию, вторая буксует и отправляется в занос, сбивая ограничительные конусы.

    На льду разница тормозных путей между X-Ice North 4 и конкурентами — около двух метров в пользу «французов», прохождение круга — на три секунды быстрее.

    Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

    Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/15/shiny-21

    Когда нужно переобуваться на зимнюю и летнюю резину в 2016-2017 гг

    По статистике количество автотранспортных средств в Российской Федерации к началу 2016 года превысило 56 миллионов, из которых 44 млн. приходится на легковые автомобили, 4 млн. – на грузовые и 1,5 млн. – на автобусы.

    В России технический регламент осуществляется с начала января 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств», обязывающий автовладельцев производить замену резины на автомобиле в установленные законом сроки. Это связано с тем, что зимние покрышки – не прихоть, а необходимый инструмент для сокращения количества аварий на наших дорогах в зимний период.

    С октября 2016 года Госдума обсуждает виды штрафов за несоблюдение этого регламента.
    Давайте разберем, зачем нужна сезонная замена резины.

    Европейский опыт замены резины

    Такого рода технический регламент не нов в мировой практике. К примеру, за езду в гололедицу на летней резине в Швейцарии, Швеции и Финляндии можно получить серьезный штраф и в придачу административное наказание.Поэтому, для любителей путешествовать наша подборка о сроках замены резины на зимнюю в европейских странах будет полезна.

    Латвия. Въезжая в эту страну с начала декабря и до первого дня весны обязательно убедитесь о наличии зимней «обувки» на вашем автомобиле, иначе сразу можете получить штраф.

    Австрия. Начиная 1 ноября и заканчивая 15 апреля, во-первых, обязательно наличие на боковых стенках шин ТС отметки M&S, и во-вторых протекторы шин должны иметь минимальную глубину в четыре миллиметра.
    Бельгия. Благодаря мягкому климату смена резин не обязательна. Однако использование покрышек с шипами разрешено только с начала ноября и по конец марта.
    Чехия. Использование шипованной резины категорически запрещено. Разрешено использовать зимнюю резину только если ожидается снег, гололедица или иней, в период с октября по начало апреля.
    Финляндия. Эта страна схожа по климату и погодным условиям России. С начала ноября и по начало апреля переобувка на зимнюю резину, является обязательной по законодательству.
    Эстония. Обязательное наличие зимних покрышек класса «М+S» на автомобиле с начала декабря по конец февраля, но обуть можно и раньше – с начала октября по конец апреля. Если же вы любитель шипованных шин, то закон разрешает их использование с середины октября по конец марта. Однако некоторые источники говорят о полном ее запрете.
    Великобритания. Замена летней резины на зимнюю законом оставлено на усмотрение водителя. Например, в Шотландии при соответствующей погоде используют зимние покрышки. Учтите, шипованная резина запрещена по всей стране.
    Польша. Аналогично предыдущей стране. Есть только послабление для езды на дорогах, покрытых снегом: можно воспользоваться цепями противоскольжения.
    Швеция. Сезонная замена резины является добровольной затеей, только в том случае если ваш автомобиль не зарегистрирован в этой стране. В обратном случае, будьте добры переобуться с начала декабря по конец марта, либо ездите на ней без смены круглый год. Однако, шипованную резину использовать разрешено только с начала октября по конец апреля.
    Швейцария. Замена резины на автомобиле законом официально с 2015 года не регламентируется, но в случае аварии в зимний период виновник без зимней резины получит дополнительную квитанцию о штрафе. Ездить же на шипованных шинах в этой стране можно только с соблюдением скорости: в не населенного пункта 80 км /час, а в населенном не более 50 км /час.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто производит шины Triangle

    Использование всесезонных шин

    Главное преимущество внесезонных шин — это то что ненужно из года в год ставить вопрос, когда одевать зимнюю резину, когда летнюю. Внесезонные шины для многих в этом плане неоспоримый плюс.В законодательстве четко прописано что такая резина должна иметь специальный сертификат качества. О наличие данного сертификата свидетельствует маркировка «М+S».Еще возможные варианты написание данной маркировки: «M&S» или «M S».

    Чтобы не получить штраф за не сертифицированную резину в период с декабря по февраль, убедитесь, что вы используете внесезонные шины с приведенной выше маркировкой. Если вы решили задуматься произвести замену резины на автомобиле, цена вопроса будет от 1500 рублей до 4500 по Москве, в зависимости от диаметра диска.

    Замена резины на зимнюю и летнюю: нюансы регламента таможенного союза

    Давайте рассмотрим некоторые нюансы технического регламента, который действует с 2005 года и затрагивает безопасность колесных средств транспорта на некоторых территориях бывшего СНГ, а именно Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации. Технический регламент — это основной документ контролирующий режим смены «обувки» автотранспортного средства и предусматривает обязательную замену резины на зимнюю.

    Основные нюансы этого регламента:

    • С июня по август запрещено использовать шипованные покрышки;
    • С декабря по февраль разрешено использовать только зимнюю обувку;
    • В зимние месяцы допускается использование как шипованной, так и не шипованной резины;
    • Местные власти могут по своему усмотрению вводить запрет на использование зимней резины в сроки с 15 мая и по 15 сентября.

    По существующему регламенту выделены следующие сроки, когда нужно переобуваться на зимнюю резину и наоборот (см. таблицу).

    Таблица правильного сезонного использование покрышек 
    1 декабря – конец февраля Запрещено Разрешено Разрешено
    1 марта – 31 мая Разрешено Разрешено Разрешено
    1 июня – 31 августа Разрешено Запрещено Разрешено
    1 сентября – 30 ноября Разрешено Разрешено Разрешено

    — Соответственно, производим замену летней резины на зимнюю сроки, предусмотренные до 1 декабря. Но лучше на 2 недели раньше, чтобы избежать очереди в шиномонтажной мастерской.

    Не хотите стоять в очередях и тратить деньги на замену резины? Узнайте о том, как можно выполнить шиномонтаж своими руками быстро и легко.

    — Можно ли ездить на зимней резине летом? – В соответствии с текущим законодательством можно уверено ездить, но как писалось выше местные законодательные органы могут выписать запрет.— При какой температуре переобуваться на зимнюю резину? — Практика говорит о том, что при установлении среднесуточной температуры ниже 0С можно смело менять. Но самое главное при этом, конечно же, состояние дороги.

    Если вы ездите преимущественно только в черте города по асфальту, то можете повременить до положенного законом срока. А если вам надо выезжать за город и снег покрыл дорогу, то обязательно.Если со сроками и типом резины все понятно, то поговорим о ее качестве.Летние и зимние покрышки имеют ряд отличай, главное из них это рисунок протектора и его глубина.

    В зависимости от типа транспортного средства и типа покрышек глубина протектора варьируется.

    Как правило покрышки имеют специальный индикатор износа, устанавливаемый на заводе изготовителе. При отсутствии заводского индикатора износа ее глубину измеряют с помощью специального диагностического стенда, имейте это в виду, когда вас остановит ГИБДД. Для протекторов зимних покрышек характерно высокая шашка и глубокие канавки, что является отличным подспорьем на рыхлой поверхности (грязь, песок, снег). Они мало приспособлены для езды по мокрому асфальту.

    Регулируемая высота протектора должна быть не менее:

    • Для легковых автомобилей категорий O1, O2, M1, N1 – 1,6мм, а для зимних шин 4мм;
    • Квадроциклы, мотоциклы и мопеды – 0,8 мм;
    • Грузовики с подъемной массой выше 3,5т – 1 мм;
    • Автобусы, троллейбусы – 2 мм.

    Ранние требования к колесным дискам в виде отсутствия деформации, трещин, следов варки и прочего потеряли свою актуальность. Сейчас резина обязательно должна быть без повреждений.

    Штрафные санкции за неправильное использование резины

    В главе 12.5 КоАП РФ отсутствуют ссылки на Технический регламент Таможенного союза, т.е. на обязательную замену резины на зимнюю. Поэтому в 2016 и 2017 годах такого рода штраф не может быть наложен на водителя. Хотя проект о нем обсуждается.

    За управление неисправным автотранспортом, попадающим под 2-7 часть статьи 12,5 КоАП РФ полагается штраф в размере 500 рублей. Также запрещено управлять автотранспортным средством в соответствии п. 1 этой статьи.

    При отсутствии наклейки «Ш» в случае использования шипованной резины штраф по закону в отношении водителя не накладывается.

    Запрещено управлять автотранспортным средством, если:

    1. Глубина рисунка на протекторе автотранспорта меньше допустимой;
    2. Установлены разного размера колеса на одну ось, различающиеся по модели, рисунку, конструкции, а также степени износа;
    3. Установлены одновременно не шипованная и шипованная обувка на одном автомобиле. Здесь важно знать, что если по каким-либо причинам ваше шипованная покрышка обсыпалась, то можно произвести замену шипов на зимней резине отправившись в сервис, либо восстановить самостоятельно;
    4. Размер и выдерживаемая нагрузка шин не соответствует модели авто;
    5. Имеются нарушении размеров формы крепления и отверстий, также отсутствие креплений;
    6. Присутствуют так называемое расслоении каркаса протектора, боковины покрышек и имеются пробои на шинах;
    7. На дисках или ободе присутствуют трещины, сколы, неровности, а также повреждения, вызванные коррозией.

    Вывод

    В случае износа шипов обязательно задумайтесь о замене шипов на зимней резине. Цена замены одного шипа стоит всего 20 рублей. Помните это только ваша собственная безопасность.

    Чтобы ни говорили критики о принятом техническом регламенте, замена летней резины на зимнюю, когда стала обязательно, тогда согласно статистики, количество ДТП на дорогах уменьшилось на 15%
    Это неоспоримо свидетельствует о его эффективности.

    Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

    Источник: http://enjoy-cars.ru/live/zakoni-i-gibdd/pereobuvka-zimnej-i-letnej-reziny.html

    С какого числа переходим на зимнию резину в выборге — юрист для тебя

    Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2019 года необходимо переобуваться в зимние шины.

    Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.

    Когда переобувать машину зимой 2019 года?

    По официальному закону с 1 декабря 2019 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

    Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

    • декабрь (а не ноябрь),
    • январь,
    • февраль 2019 года.

    В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны «пруфы», то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

    Что говорит закон? 

    А вот что:

    5.5 Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

    Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

    Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

    1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
    2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

    По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2019 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

    А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

    А до декабря только летняя резина?

    Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

    Какая резина считается зимней по закону?

    Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

    • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
    • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

    Вот так выглядит эта маркировка:

    Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:

    И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

    Другие требования

    Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

    Также среди требований к любым видам шин:

    • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
    • отсутствие расслоения покрышек,
    • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
    • должны быть все болты или гайки на колёсах,
    • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

    Какой штраф?

    Если Вы не успели переобуться в сезоне 2019 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то никакого штрафа всё равно не будет!

    Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2019 год не предусмотрено.

    В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2019 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде.

    Здесь всё достаточно чётко и просто:

    • непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет,
    • но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.

    Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

    То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

    В постановлении так и будет написано – нарушение пункта 5.1 или другого Основных положений по допуску ТС. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю. И даже если после увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД, то доказать обратное будет сложно.

    Когда лучше переходить на зимнюю резину?

    Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

    • при какой температуре переобуваться,
    • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
    • наличие наледи на дорожном покрытии.

    Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

    Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

    • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
    • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

    Источник: https://uristdlyatebja.ru/s-kakogo-chisla-perexodim-na-zimniyu-rezinu-v-vyborge.html

    Ввели ли штраф за зимнюю резину?

    Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

    Что за новости?

    Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

    Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

    Среди основных тонкостей поправок следующие:

    • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
    • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
    • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

    Вариант №2

    Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

    Вариант №3

    И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

    Это правда?

    Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

    Где «пруфы»?

    Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

    • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
    • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
    • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

    К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

    А что правда?

    Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.

    Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

    Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

    Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

    И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

    • степень износа зимней резины,
    • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
    • марку и модель,
    • осевую нагрузку,
    • индекс скорости,
    • тип шин,
    • рисунком протектора.

    Источник: https://pro100vse.com/vveli-li-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Как перезагрузить брелок Старлайн а93

    Закрыть