Можно ли ездить на летней резине

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине

Многих автолюбителей мучает вопрос, можно ли ездить на летней резине зимой? Некоторые водители считают, что это вполне допустимо, и продолжают ездить на летних шинах и зимой. Мы уже упоминали, что нельзя ездить на зимних шинах летом, давайте разберем и этот случай.

Каждый вид шин предназначен лишь для своего времени года. Согласитесь, невозможно ходить в валенках летом, а зимой в кроссовках. Не каждая обувь выдержит такое, а зимой так и вовсе гололед. Также и с летними шинами. Она, из-за своих сезонных характеристик и состава, не может осилить гололед и снег, да и просто не выдерживает морозы. Поэтому, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ездить на летних шинах зимой категорически нельзя.

Что думают производители шин?

Та резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины, делает их абсолютно непригодными для поездок по зимним дорогам. В морозную погоду, летняя резина теряет все свои полезные свойства, теряется сцепление с дорогой, тяга и управление боковым уводом. В конце концов, она начнет «дубеть», и станет вовсе непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Как показали исследования компании Conti, сцепление летней резины с зимней дорогой, по сравнению с зимними шинами, ниже аж на 60%. То есть, даже если автомобиль с летними шинами и поедет по зимним дорогам, то его рулевая маневренность и тормозные качества оставят желать лучшего.

Некоторые автомобилисты считают, что те летние автомобильные шины, которые имеют меньший индекс скорости, например S или T, не подведут их и зимой. Это является большим заблуждением. Летняя резина, у которой индекс скорости равняется S (до 180 км/ч), или с индексом T (до 190 км/ч), также не подходит для использования в зимний период, во многом из-за своего состава.

Летние шины, со скоростным индексом H (до 210 км/ч), и V (до 240 км/ч) и вовсе запрещены для езды зимой категорически. причина этого в том, что в большинстве случаев, летняя резина производится как широкопрофильная. Шины, предназначенные для езды летом, не могут осилить снег, так как широкая поверхность протектора понижает давление на дорожное покрытие.

Если летняя резина зимой «дубеет», то зимняя летом наоборот, становится мягче. Шипы начинают цепляться за асфальт, создавая дополнительный дискомфорт и шум при езде. Кроме того, они выпадывают при движении. Зимняя покрышка быстрее изнашивается летом, поэтому, езда на зимних шинах летом тоже не вариант.

Всесезонная резина, несмотря на то, что она называется всесезонной, тоже не годится для эксплуатации круглый год. Шины, с маркировкой «All season» созданы, по большей части, не для русского климата, а для тех стран, где погодные условия намного мягче.

С точки зрения законодательства

А что по этому поводу говорится в правилах дорожного движения? А там, черным по белому написано, что езда зимой на летней резине, также как и на зимней летом, полностью ЗАПРЕЩЕНА. Данный запрет регламентирует пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза. В этом акте точно указаны как зимние месяцы (декабрь, январь, февраль), когда действует запрет на летнюю резину, так и летние (июнь, июль, август), где, соответственно, запрещена зимняя.

Поэтому необязательно бежать и переобуваться сразу же 1 ноября, если снега еще нет. Кстати, каждый российский регион вправе сам устанавливать свои нормы, ведь снег выпадает не у всех в один и тот же период. В той же Кубани, зимние шины могут и вовсе не понадобиться. Но, закон есть закон. Однако, на сегодняшний 2018-й год, ни один из регионов России не менял положение регламента о летней резине зимой.

Что же касается штрафов, то здесь Вас ждет хорошая новость, штрафа за использование летних шин зимой нет. Проверить это легко. Ограничение на езду на летних шинах зимой регулирует Технический регламент, соответственно, на него должен ссылать Административный кодекс. Но он ссылается на техрегламент только из-за тонировки (часть 3.1 статья 12.5 КоАП). Других штрафов за нарушение техрегламента, в главе наказаний за нарушение ПДД там нет.

Как можно понять из вышесказанного, нельзя ездить на летних шинах зимой, также как и на зимних летом. Поэтому не следует экономить на своей безопасности. Нужно ездить на той резине, которая соответствует своему сезону. Удачных вам поездок!

Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/mozhno-li-ezdit-na-letnej-rezine-zimoj/

Что нужно знать, если Вы выбрались на дорогу зимой на летней резине?

Еще раз повторим, что специально ездить на летней резине зимой не стоит. Но каждый год многие сталкиваются ситуацией, когда утром подморозило и надо как-то доехать до работы. Или собрались ехать на шиномонтаж и повалил снег. Что делать? Все советы по вождению вытекают из законов химии и физики, с которыми трудно бороться даже самым продвинутым электронным системам вашего автомобиля. 

Состав резиновой смеси летних шин таков, что при приближении температуры к нулю, покрышка постепенно дубеет. В мороз шина затвердевает. Как следствие, сцепление с дорогой практически отсутствует. Видели, как дети катаются с горки на пластиковых салазках? Считайте, что вместо каждого колеса у вас такие салазки.

Как правильно ехать и что может помочь?

Самый действенный способ – купить цепи. Они продаются в любом магазине запчастей. Цепи часто используют водители грузовиков, особенно если предстоит преодолеть обледеневший подъем. Шипованные покрышки грузовикам не положены. Они ездят на «всесезонке». Выглядят цепи странно, громыхают при езде и ухудшают маневренность, зато гарантируют хорошее сцепление с дорогой и безопасность в пути. 

Как ехать на летней резине зимой:

  • Медленно. Медленно и еще раз медленно. При этом сохраняете обороты чуть выше среднего, то есть едете на пониженной передаче. Если у вас автоматическая коробка передач – не доверяйте ей и выбирайте ручной режим. Автоматика «не знает», что у вас лед под колесами и держит оптимальные по расходу топлива и выхлопу обороты.
  • Держите большую дистанцию. Тормозной путь на летней резине зимой возрастает минимум вдвое. Оставьте себе жизненное пространство до впередиидущего автомобиля.
  • Избегайте резких маневров. Все делайте плавно – и крутите рулем, и нажимайте на газ, и уж тем более – на тормоз. С тормозом, вообще, поаккуратнее. Поэтому будьте внимательны и заранее просчитывайте ситуацию на дороге.
  • Тормозите двигателем. Сбрасывайте газ, понижайте передачу и только потом нажимайте на педаль тормоза. Делайте это аккуратно и прерывистыми движениями, имитируя работу ABS. Кстати, сама антиблокировочная система при езде зимой на летней резине обычно оказывается бесполезной.

Как правильно выйти из заноса?

При недостаточном сцеплении с дорогой заднюю ось может занести. Главное правило – не трогать педаль тормоза! Иначе только усугубите ситуацию и отправите автомобиль в неуправляемый занос. Сейчас большинство машин имеют передний привод, т.е. тяга передается на передние колеса.

На таких машинах надо слегка нажать на педаль газа и аккуратно, но твердо повернуть руль в сторону заноса. Если задняя часть автомобиля пошла влево — туда же крутите и руль, вправо — крутите вправо. Здесь очень важно не перекрутить, чтобы не отправить машину в новый занос.

  Как только почувствовали, что машина поймала сцепление с дорогой, возвращайте руль в исходное положение.

На автомобилях с задним приводом, наоборот, надо сбавить газ и повернуть руль в сторону противоположную заносу. На полном приводе надо сохранять постоянный газ и молиться, что автомобиль сам выберется на нужную траекторию. Все эти правила рассказывают в автошколе, но на практике их не отрабатывают.

Поэтому не пожалейте времени, найдите просторную пустую площадку и потренируйтесь бросать автомобиль в занос и выходить из него. Почувствуйте, как ведет себя в заносе именно ваша машина. Как вариант, можно пройти дополнительный курс контраварийной подготовки. Отработанные и доведенные до автоматизма навыки могут спасти жизнь.

Ведь в экстремальной ситуации на дороге не будет времени вспоминать, в какую сторону крутить руль.

 

Едем на разной резине. Шипы спереди, летняя сзади

Напоследок рассмотрим еще один нередко встречающийся случай. Экономные и легкомысленные водители переднеприводных автомобилей иногда ставят на ведущую переднюю ось шипованные зимние шины, а сзади оставляют летние.

Таким образом, передние колеса надежно цепляются за дорогу. Автомобиль хорошо трогается с места даже на скользкой дороге и неплохо тормозит. Но данный «рецепт» не спасает от заноса задней оси в повороте.

Да и при резком торможении задние колеса может снести и автомобиль развернет посреди дороги. 

В 1990-е годы зимние шины были в дефиците, а вся вазовская «классика» имела задний привод. Водители нередко ставили зимнюю резину только за заднюю ось. В этом была своя логика. Ведущие колеса имели хорошее сцепление с дорогой.

А передние летние шины прижимались к дороге весом двигателя. При заносе достаточно было просто немного скинуть газ и автомобиль выравнивался. Но тормозной путь в этом случае длинный. Ведь в автомобилях тормозит сначала передняя ось.

А если там летняя резина – машина покатится, как на салазках.

 

Штраф за езду на летней резине зимой в 2019 году

Многие задаются вопросом, предусмотрен ли штраф за ездуна летней резине зимой. Рассказываем.На данный момент, на рассмотрении  находится законопроект, окторый планируется внести в ч. 3.2 статьи 12.5 КОАП.На обсуждении вопрос введения штрафа за эксплуатацию летней резины в не сезон.

Планируется ввести штраф заэксплуатацию летней резины в не сезона аж до 2000 рублей. Мы следим за развитием ситуации и о всех измененияхобязательно оповестим наших читателей.

Летние шины по своему химическому составу не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Они дубеют и трескаются.

Экспериментировать с летней резиной начинающим водителям категорически нельзя. Езда зимой на летней резине требует особой осторожности, определенных навыков и водительского опыта. Необходимо быть предельно внимательным, ехать на небольшой скорости, избегать резких маневров и держать большую дистанцию.

В административном кодексе штраф за езду на летних шинах зимой не предусмотрен. Поэтому полагаемся на ваш здравый смысл. 

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: https://110km.ru/art/mozhno-li-ezdit-na-letney-rezine-zimoy-126209.html

Езда на летних шинах зимой / Что учитывать? Нюансы

Можно ли ездить на летней резине
195 60 15 летняя резина — купить у официального дилера.

Не все водители вовремя «переобувает» свой автомобиль. Обычно все в ожидании укрепления снежного покрова на почве.

Оправданий такого поведения множество: неотложные дела, берегу шипы или банально нет денег на зимние колёса. Некоторые «ждущие случая» водители, могут надолго затянуть с переобувкой.

При этом, они продолжают эксплуатировать летние шины зимой, день ото дня повышая опыт экстремального вождения. Но это опасно. Причём, не столько для автовладельца, сколько для окружающих.

В чем разница зимней и летней резины

Неверно думать, что зимняя резина специально создана производителями для выуживания денег у автовладельцев. Покрышки для зимней и летней эксплуатации, кардинально отличаются друг от друга. Вот самые значительные различия:

  • разнородный каучуковый состав;
  • разная глубина и конструкция протектора;
  • различная характеристика от влияния температуры окружающей среды.

Зимние колёса более мягкие. Их эластичность не теряется даже в сильные морозы. Летняя резина наоборот, становится твёрдой при низких температурах.

Глубина протектора зимних покрышек, обеспечивает хорошую проходимость, а шипы врезаются в ледяное покрытие дороги. Если в конструкции колеса нет шипов, контакт обеспечивают ламели на блоках протектора (свойственно липучкам).

Летние шоссейные покрышки с неглубоким протектором, который забивается снегом и не может самоочищаться. Появляется эффект скольжения.

По законодательству РФ (ст. 12.5 ч. 1 КоАП) в зимний период все автомобили должны оснащаться покрышками с глубоким протектором. Глубина жёлоба не должна быть менее 4 мм. В противном случае, автовладельца ждёт штраф 500 рублей, за эксплуатацию изношенных колёс.

Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега

Езда на летних шинах зимой запрещена не столько законодательством, сколько здравым смыслом. Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. Однако, при этой температуре промерзает почва и образуется лёд. Машина может попасть на гололёд. А, если снегом занесло улицы и дворы, то автомобиль на летних шинах не сможет преодолеть своим ходом и пару метров. Даже если водителю и удастся выбраться из снежной ловушки, его ждут испытания на подъёмах и спусках.

В том случае, если холодно, но снег ещё отсутствует и асфальт открыт, качество сцепления покрышки с дорожным полотном не будет таким качественным, как летом. Например, при движении колесо нагревается, а выполняя торможение, тёплая покрышка образует пар в пятне контакта и на сухом асфальте моментально образуется ледяная корка. Это способствует увеличению тормозного пути и способно повлечь занос.

Правила движения на летней резине зимой

Ситуации в жизни разные, и не все водители намеренно пренебрегают своевременной переобувкой. Но что же делать, если снегопад и морозы застигли врасплох? Ответ, брать зимние колёса и направляться в шиномонтажную мастерскую. Отличный вариант, если средства позволяют вызвать эвакуатор. В случае затруднений с финансами, есть варианты проследовать до сервиса своим ходом. Для этого, потребуется руководствоваться правилами движения на летней резине зимой.

  • Продумайте свой маршрут таким образом, чтобы он пролегал по дорогам с интенсивным движением. Полотно будет укатано, что обеспечит шинам хоть какое-то сцепление. По крайней правой полосе, не спеша получится добраться до шиномонтажной мастерской.
  • Если есть в наличии противоскользящие колёсные цепи, то следует их одеть на каждое колесо и проследовать на переобувку. При отсутствии цепей, их следует купить в автомагазине. В противном случае, можно использовать тонкий канат или толстую верёвку сечением 1 -1,5 см. Обмотав каждое колесо, это повысит проходимость машины и позволит проследовать к пункту назначения.

В обоих случаях, не следует двигаться быстро. Безупречная курсовая устойчивость машины является мнимой и может быстро обернуться потерей управления на гололёде, и заносом с ДТП.

В противовес утверждениям некоторых водителей ассов стоит сказать, что ездить на летней резине зимой нельзя. Дело не мастерстве, а в конструктивной особенности покрышек для определённого сезона. Летние шины не рассчитаны на проходимость по снегу и низкие температуры. Пренебрегая общими правилами эксплуатации авто, водитель несёт персональную ответственность за своих пассажиров и окружающих лиц.

Источник: https://tires1.ru/ezdit-na-letnej-rezine-zimoj/

Автошина: ездить еще или сменить?

Можно ли ездить на летней резине

Как выяснить степень изношенности авторезины? Ответ знают все: по глубине протектора летних или зимних шин. Но каким должна быть высота протектора летних шин и зимней резины, чтобы можно было уверенно решить: подлежит покрышка дальнейшей эксплуатации или пришло время ее сменить?

Расчет износа шин – довольно распространенное явление, особенно на авторынке, в рядах тех, кто торгует б/у покрышками. Существует множество формул, для того чтобы определить точный износ зимних шин или летней резины.

Однако мало кто из автовладельцев будет производить точные замеры, а затем оперировать полученными цифрами. Гораздо проще заучить несколько готовых параметров.

Например, на какой пробег рассчитаны шины или насколько минимум может возвышаться протектор на шинах на рубеже износа автопокрышек.

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону. А в целях безопасности вождения не рекомендуется использовать шины с глубиной протектора менее 3-4 см летом и 5-7 мм зимой.

Как измерить высоту протектора шин?

Замеры выполняются при помощи элементарных инструментов: линейки или штангенциркуля. Самое малое в 6 точках, а лучше в 9 или 12. Обычно эти точки выбирают по бокам протектора и разных местах поверхности, которая сцепляется с дорогой. Все параметры должны совпадать.

Как определить износ шин?

Уделите внимание равномерности износа протектора покрышек. Даже если на 80% сцепной поверхности автошины присутствует высота протектора новой летней или зимней шины, это еще доказательство, что покрышка пригодна к дальнейшему использованию. Местное «облысение» протектора может свидетельствовать о несоблюдении условий эксплуатации.

Возвращаясь к теме запоминания нескольких параметров, по которым можно выяснить степень износа шины, следует напомнить, что высота протектора – величина непостоянная. Мало того, что у летней и зимней резины она разная, так еще и разнится в зависимости от типа покрышки. Другими словами, каждая шина изначально (только что сойдя с конвейера) имеет свою собственную, индивидуальную, высоту (глубину) протектора.

Еще одно «но» — это тот факт, что предельная высота протектора у каждой шины тоже разнится. Например, высота протектора грузовой шины намного больше, чем легковой, потому что она предназначена совершенно для других условий эксплуатации. Единственный параметр, который постоянен для абсолютного множества покрышек, это тот факт, что при износе авторезина утрачивает свои первоначальные физические характеристики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Skoda Rapid

Например, протектор зимних шин целиком и полностью зависит от того, для каких погодных условий и целей эксплуатации предназначена резина.

Протектор зимней резины будет выше, чем протектор летней, так как он рассчитан на обеспечение максимально возможного сцепления с заснеженной дорогой. Глубина протектора – понятие относительное и разное у всех шин, потому что они произведены для разных целей.

Резина для скоростной езды обладает невысоким протектором. А вот зимние покрышки для езды за пределами городских дорог – высоким.

Но даже если не учитывать то, что глубина протектора новых летних шин изначально меньше того же параметра у зимней резины, это еще не означает, что летние покрышки нужно менять чаще зимних. На практике чаще наоборот, потому что зимние шины льют из резины помягче, чем летние. Только такая резина в условиях морозной погоды обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Хотя взамен «расплачивается» быстрым износом.

Как определить износ зимних шин?

Здесь мало обратить внимание на высоту протектора. Важно уделить внимание так называемым «липучкам» — горизонтальные ламели протектора. Именно они обеспечивает курсовую устойчивость машины на дороге и сокращают тормозной путь. Если они стерты, то пробег, на который были рассчитаны покрышки, давно подошел к концу.

Как определить износ летних шин?

По высоте протектора. Чем она меньше, тем меньше шина сохраняет свои первоначальные качества, заложенные производителем. Например, противодействие аквапланированию и пр. А если к статистике, то на 50% стертая высота протектора новой летней резины еще вполне пригодна к эксплуатации, чего не скажешь о «зиме», даже если протектор на такой покрышке в миллиметрах выше «лета».

Если же говорить об усредненных показателях, то высота проектора новой зимней шины составляет 9 мм, шины повышенной проходимости (скандинавский рисунок протектора) – 10 мм. У зимней шины для гонок высота протектора базируется на уровне 7 мм. Летние классические покрышки обладают протектором глубиной 8 мм. Шины для скоростной езды летом в среднем обладают протектором 7 мм.

Регрувер — инвестиции с умом или выброшенные деньги?

Стоит ли покупать регрувер (машинка для нарезки проектора шин) с целью продлить жизнь б/у покрышкам?

  • Да, если на эксплуатируемой покрышке есть маркировка «Regroovable» или «U».
  • Да, если высота протектора перед нарезкой выше допустимого минимума (2-4 мм для лета и 4-6 мм для зимы).
  • Нет во всех остальных случаях. Потому что такая «экономия» может вылиться в слишком печальные последствия.

К чему может привести езда на изношенной резине?

Выше разобрались как определить степень изношенности шин. К чему же может привести беспечность автолюбителей которые откладывают или просто забывают вовремя поменять покрышки на своем автомобиле? Шины один из главных компонентов машины, обеспечивающий безопасность вождения.

Эксплуатация покрышек приводит к постепенному износу протектора. Определенный рисунок которого подходит для разных условий эксплуатации. Для летних шин это отвод воды из пятна контакта, для зимних – улучшение управляемости на льду и снегу. Использование таких шин вне зависимости от их назначения связан с риском потерять управление автомобилем.

Летом недостаточно глубокие канавки для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой могут стать причиной аквапланирования – ситуации когда машина как бы «плывет», после попадания в лужу и не реагирует на маневры рулевого колеса. В зимнее время же автомобилем сложно управлять, особенно в гололед. Кроме того увеличивается тормозной путь.

А в снег и в слякоть почти стертые канавки не справляются с очищением пятна контакта шины с дорогой. В результате вы теряете контроль над ситуацией.

Съезды в кювет, столкновения спереди идущим автомобилем, сильный разворот зада машины (который может произойти в любой момент) — все это наиболее часто случается именно с любителями «донашивать» шины до последнего. 

Ко всему «лысая» шина это всегда большая вероятность повреждений. После отслоения протектора она может «взорваться», т.к. вовремя движения она испытывает постоянную нагрузку. Также опасна и неравномерная стертость протектора. Так при резком торможении с шинами, на которых разная степень стертости протектора (на правых и левых колесах) – многократно возрастает вероятность того что может произойти занос и опрокидывание автомобиля.

Своевременная смена шин и периодический контроль глубины протектора – очень простые вещи. Но часто именно от них зависит безопасность на дороге, не подвергайте себя и других участников дорожного движения неоправданным рискам.

Источник: https://kolesatyt.ru/goodinfo/avtoshina-ezdit-eshche-ili-smenit/

Можно ли ездить зимой на летней резине

Вопрос о том, можно ли зимой ездить на летней резине, не оставляет в покое новоиспеченных водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Летняя и зимняя – в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах. Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели. Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором. Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть. Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем – разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду.

Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным.

Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь закон хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы. Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/mozhno-li-ezdit-zimoj-na-letnej-rezine/

Летняя резина зимой и зимняя летом — правила использования

Комфортная и безопасная эксплуатация транспортного средства зависит от подготовки колес к сезонным изменениям дорожного покрытия. Раскаленный сухой асфальт требует от шин определенных характеристик, позволяющих водителю уверенно держать автомобиль на дороге. Зимняя слякоть, обледеневшая трасса и температура ниже нуля — веская причина «переобуть» машину. Некоторые автолюбители сомневаются в целесообразности приобретения недешевых шин, соответствующих сезону.

Зимние покрышки выдерживают мороз и лед на дороге, значит подойдут и для летнего асфальта. Но зимняя резина летом не является оптимальным вариантом для автомобилистов по ряду причин, в том числе из-за угрозы разрыва покрышки.

А если машина редко эксплуатируется в зимний период, то замена летней резины при ограниченных финансах кажется необязательной. Однако это явное заблуждение, так как ездить зимой на летней резине еще более опасно, чем на зимней летом.

Специалисты автосервисов уверены, что при плюсовых температурах на автомобиле должна стоять летняя резина, а при минусовых — зимняя.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия?

Ассортимент шин в зависимости от сезона эксплуатации можно разделить на три категории: летние, зимние, универсальные. Шины для зимы отличаются маркировкой, внешним видом, составом, звуком при движении авто. О том, какая резина считается зимней по закону, сказано в Техрегламенте, принятом Таможенным союзом.

Она должна быть промаркирована следующими знаками: Mud+Snow, MS (грязь + снежный покров), Winter (зима), снежинка — один из этих символов обязательно должен присутствовать. Также они шире, массивнее, на внешней стороне больше ламелей (канавок в профиле покрышки), протектор толще, есть шипы или липучки. Резиновая смесь для зимнего варианта более мягкая.

При низких температурах (ниже -25 градусов) шины должны обеспечивать хорошее сцепление с заснеженной или обледеневшей трассой, особый состав позволяет колесам «липнуть» даже ко льду. Водители отмечают, что гул, который появляется при смене летних шин на зимние, обусловлен шипованными покрышками или высоким протектором.

Не стоит считать посторонний звук следствием некачественной модели или высокой жесткости резиновой смеси.

Шины для лета отличаются также отличаются маркировкой — на них изображен символ солнца; внешним видом — для летних моделей характерен несимметричный рисунок на протекторе, что позволяет минимизировать шумовой эффект при высокой скорости.

Ламели менее рельефны, поскольку требуется меньше усилий для сцепления; составом — упругая резиновая смесь рассчитана на эксплуатацию покрышек при высоких температурах (выше +25 градусов), даже когда асфальтовое покрытие начинает плавиться, колеса не должны «проваливаться» и терять форму; сроком эксплуатации — летние покрышки стираются в 2-3 раза быстрее. Из-за этих характеристик езда по снегу на летней резине является особенно опасной.

Универсальные шины имеют маркировку All Seasons (все времена года), предназначены для эксплуатации в условиях со стабильным климатом (без сильных температурных колебаний).

Такие покрышки идеальны, когда снег выпадает редко, а лето не бывает слишком жарким. Экономным автомобилистам нужно знать, что использование всесезонных покрышек увеличивает расход топлива на 3%, стоимость универсальной модели выше, чем сезонных аналогов.

Изнашиваемость также возрастает, поскольку покрышки эксплуатируются круглый год.

Использование зимней резины летом

Если летом авто используется редко, многие автомобилисты не видят смысла менять резину и оставляют шипы или «липучку» на колесах. Но даже сотня километров по дачной дороге могут придать шине форму квадрата, и новая машина будет двигаться как запорожец со стажем. Колесо квадратной формы со временем может вывести из строя или значительно сократить время службы ходовой и подвески.

Шипованная резина

Шипованные покрышки предназначены для эксплуатации в сложных условиях обледеневших дорог. Это могут быть сельские улицы без покрытия при гололеде, зимние дороги в горной местности и т.д. Однако часто состояние городских трасс таково, что в гололед шипованные шины не помешают. Стоит отметить, что во многих европейских странах отказались от эксплуатации такого вида покрышек, поскольку они:

  • Разрушают дорожное покрытие;
  • Провоцируют аварийные ситуации на дороге в дождь или при мокром снеге. В условиях города, когда дороги посыпают смесями, содержащими соль, шипованная резина ухудшает эксплуатацию автомобиля, удлиняет тормозной путь;
  • Угрожают другим участникам дорожного движения, поскольку шип, отлетевший в процессе движения машины, развивает скорость до 180 км/ч и предсказать его траекторию невозможно.

В летний период отрицательное воздействие шипов на асфальт возрастает, а сокращение тормозного пути может привести к столкновению с транспортом, который следует за машиной. Срок эксплуатации покрышек уменьшается, а уровень шума возрастает вдвое. Поэтому ответ на вопрос «можно ли ездить на зимней резине летом?» однозначен — нет.

Резина-липучка

«Липучкой» автомобилисты называют фрикционные шины, принцип действия которых заключается в тесном сцеплении колеса и дорожной поверхности за счет мягкого состава резины и глубоких ламелей, расположенных в разных направлениях.

Такие шины наиболее эффективны на дорогах, не покрытых чистым льдом, то есть не расчищенных, запорошенных снегом, снежной «кашей» и т.п. Из-за своих свойств такая резина дает автовладельцам основания полагать, что ее можно использовать и в плюсовую температуру.

Однако любой специалист на вопрос «можно ли ездить на липучке летом?» также даст однозначный ответ нет. Максимальная оптимальная плюсовая температура для езды на такой резине составляет +5 градусов.

Если резина без шипов

Зимние шины без шипов не запрещены для колесного транспорта в летний период. Но автовладельцы со стажем настаивают, что расход топлива увеличивается, вероятность аварии повышается, а срок службы и комфорт вождения снижаются. Почему так происходит? Высокая температура размягчает и без того мягкую зимнюю покрышку, для хорошего сцепления с дорогой нужно усилие, что провоцирует более высокую мощность двигателя. Как следствие — расход топлива возрастает на 10%.

Кроме прочего езда летом на зимней резине без шипов может спровоцировать разрыв покрышки. Химический состав резиновой смеси в зимних шинах приводит к деформации протектора при высоких температурах. Достаточно небольшого препятствия (камня, острого края асфальта, постороннего предмета), и покрышка рвется или взрывается. Авария в этом случае неизбежна, а при высокой скорости последствия могут быть самыми плачевными — вплоть до летального исхода.

Езда на летних шинах зимой

Использование летней резины в зимний период запрещено Техническим регламентом, в котором прописаны характеристики зимних шин. Также покрышки для лета превращают эксплуатацию автомобиля при гололеде в сложнейший процесс, который под силу только каскадерам. Жесткость резиновой смеси при отрицательных температурах увеличивается, зацеп слабеет, и авто перестает слушаться руля. Можно провести эксперимент, оставив на морозе обычный школьный ластик.

Мягкая текстура под воздействием холода утратит эластичность, ластик сломается без усилий. Летние покрышки так же ведут себя на заснеженной трассе при минусовых температурах. Тормозной путь автомобиля увеличивается, что приводит к опасным ситуациям на дороге, срок службы шин значительно сокращается.

Требования к шинам в зимний период, указанные в Техрегламента, позволяют подобрать оптимальный вариант, который будет обеспечивать безопасность дорожного движения.

При температуре около нуля летняя модель относительно безопасна при сухом асфальте, неагрессивном стиле езды в условиях умеренной загруженности дорог.

Все эти условия редко совпадают, поэтому производители рекомендуют «переобувать» авто, когда на улице выше +5 градусов. Эксплуатация машины с летними шинами при 0 градусов осложняется наледью, участками с мокрым снегом, загруженностью трассы.

При резком торможении даже со скоростью 40 км/ч срабатывает антиблокировочная система, что свидетельствует о сложностях остановки.

Что будет, если использовать резину не по сезону?

Законодательно данная проблема строго не регламентирована, поскольку территория РФ слишком велика. В некоторых регионах снег тает всего на несколько дней, поэтому в смене покрышек нет необходимости.

В южных областях даже зимой минусовая температура держится 2-3 недели, так что многим автолюбителям проще воспользоваться городским транспортом, чем тратить солидную сумму на зимнюю резину. Однако на большей части страны погодные условия сложно назвать стабильными, а годовые колебания температуры требуют особого внимания к безопасности на дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переобувать машину на летнюю резину

Принятый Таможенным союзом Техрегламент определяет, что эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период запрещена. Также нельзя ездить зимой с летними покрышками. Данные положения действительны и в России.

Требования к шинам в зимний период установлены в Приложении 8 к Техрегламенту. Шинами с шипами должны быть укомплектованы автомобили категории «M1», «N1» (легковые и грузовые до 3,5 тонн) в течение 3 месяцев зимы.

Допускается, что законодательство может изменить сроки запрета, исходя из климатических особенностей какого-либо региона. Но в КоАП РФ не предусмотрены штрафные санкции за неустановленную сезонную резину летом или зимой.

Единственные нарушения, за которые можно получить штрафы — это езда на лысой или разной резине. Согласно п.1 ст.12.5 КоАП он составляет 500 рублей.

Заключение

Экономия на сезонном комплекте шин отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения, повышает риски аварии и снижает комфорт, срок службы авто. Экономическая выгода нивелируется повышенным расходом топлива, износом покрышек, ходовой и подвески.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/letnyaya-reziny-zimoy-i-zimnyaya-letom

Можно ли ездить зимой на летней резине?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем»

Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше

Если немного порыться, на блоге можно найти статью — про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!

ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!

Немного истории

Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке», или покрышке с большим протектором (если мне не изменяет память, тогда она называлась – «снежинка»), вот примерное фото.

«Снежинка»

Характеристики этих колес были не ахти! Особенно если ставились на «Жигули» или «Москвич», на тяжелых УАЗ (полный привод) и Волга еще более менее.

Шипов на ней не было (иногда «шиповали» сами, но редко), а поэтому на льду она была практически бесполезной, но вот снег рыла конкретно! Да и 25 — 30 лет тому назад радовались обычной новой резине, был страшный дефицит любой! Поэтому иногда и приходилось ездить зимой на летней, не от того что хотелось, а потому что больше не было ничего! А те, кто как то доставал «снежинку», казался королем зимних дорог! Кстати в те времена было еще модно и актуально использовать наваренную резину (на старую наваривали новый слой и ездили). Ну да ладно сейчас не об этом.

В общем 25 – 30 лет назад было такое, что многие передвигались на автомобиля на летней резине. Была откровенная – ЖЕСТЬ! Малый подъем мог вас в прямом смысле остановить, и вы беспомощно шлифовали бы колесами лед! Сейчас все и не передать! Благо раньше не было такого потока машин как сейчас, дороги были полупустыми, по сравнению с сегодняшними,  а поэтому если вас заносило, то практически всегда это прокатывало!

Что сейчас?

Ритм жизни вырос многократно! Машин огромное количество, как на дорогах так и во дворах больших городов! Риск ДТП увеличился в 10 раз! Мой покойный дед, профессиональный водитель (все категории), говорил мне — как вы ездите в этом муравейнике, у меня от него голова кружится!

К чему я клоню – если будете ездить не на тех колесах положенных своему периоду года, то подвергните опасности и себя и рядом идущие транспортные средства!

Летняя и зимняя резина, зимой

Так что же происходит с летней резиной зимой?

ДА все просто, она «дубеет» на морозе! Вообще порог использования летней резины около – 5 градусов. Далее она замерзает. Простой пример положите ластик при морозе в – 15, -20 градусов в снег на полчаса.

Затем попробуйте его согнуть, он сломается! Также происходит и с шинами! Мало того что она не эластичная в мороз, так еще у нее большой износ — в холодный период изнашивается в 5 раз быстрее! Так как рассчитана на высокие температуры, например она может держать до + 60 градусов, но низкие температуры выдержать не может!

Летняя резина зимой

Жесткая

ДА еще это реально опасно! Она попросту не остановит ваш автомобиль на льду (всевозможные заносы), в снегу она бесполезна, да и тронуться на зимней дороге очень сложно (какого вы бы стажа у вас не было!)

Зимняя резина

Зимние шины делается совершенно из другого состава, зимой при низких температурах она остается мягкой и эластичной! Также у нее есть ряд шипов (или специальный слой, как у липучки),  почитайте статью — шипы или липучка.

Протектор зимний (не всегда высокий), а поэтому она реально хорошо борется со снегом и льдом.

Хорошо держит зимнюю дорогу! Тронуться на ней можно как летом, и не обязательно зимняя покрышка должна быть дорогая, иногда и наша, например — КАМА ЕВРО 519, ходит достаточно неплохо!

Зимняя колесо

Мягкая

ИТОГ

Так что, Артем, переобуваться нужно!

Во-первых, от этого зависит ваша безопасность!

Во-вторых, если попадете в аварию, то переплатите гораздо больше денег за ремонт, а еще и машина разбита будет.

В-третьих, летняя резина не рассчитана на зиму, она может просто износиться за зимний сезон, потом вы будете покупать новую — а оно вам нужно?

В-четвертых, летний вариант может потрескаться из-за неправильных условий эксплуатации.

Однако можно использовать летние покрышки зимой, но только если ваш автомобиль стоит и вообще не используется! Так сказать на консервации, до лета!

Если нет денег на новую, то посмотрите б/у резину, стоит она в два – три раза дешевле, так что ее так же можно рассматривать для покупки! Главное чтобы шипы били на месте (почитайте статью — про шипы).

Не экономьте на зимних шинах, это неправильная экономия!

Думаю моя информация заставит вас задуматься, читайте наш автомобильный сайт.

(6

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/mozhno-li-ezdit-zimoj-na-letnej-rezine.html

«Шипы» летом и всесезонка зимой вне закона

Можно ли ездить на летней авто резине (или всесезонной) зимой, а на зимней шипованной – летом? На этот вопрос можно ответить отрицательно — НЕТ, такая эксплуатация запрещена законодательно и грозит штрафом.

Почему надо запрещать

Как известно, снег зимой выпадает не вовремя. Первым делом страдают большегрузные автомобили, которые целый год ездят на одной резине. По этой причине, на мостах и подъемах создаётся вереница дальнобойщиков. Они не могут заехать наверх, летние шины скользят.

Был случай. В один момент ситуация на дороге зимой обернулась многокилометровыми пробками. Причем размер затора превышал допустимые нормы приличия, когда встала трасса от Москвы до Санкт-Петербурга и некоторые водители в заторе провели более 10 часов!

Тогда законодатели задумались, а почему многие автолюбители (читай — дальнобойщики) ездят зимой на летней резине. И придумали новый законопроект.

Запрет летней резины — зимой

С первого января 2015 года запрещена эксплуатация автомобиля зимой с установленной летней резиной. Зимние покрышки будут определяться по маркировке шин, когда на боковине должно быть четко указана, что шина — зимняя. Например, должна быть надпись M+S (грязь + снег) или пиктограмма зимней снежинки.

Кстати, всесезонные шины эксплуатировать зимой также запрещено. Действие запрета: с декабря по февраль.

Если зима теплая, например в Краснодарском крае, когда в декабре температура может быть выше плюс десяти? В данном случае, возможно смещение сроков запрета в зависимости от региона и температуры воздуха. Если зима короткая, то запрет можно уменьшать, а в некоторых регионах и полностью отметить. На севере, где холода длятся намного дольше — продолжительность запрета увеличат.

Запрет зимней резины — летом

На этом запрет не закончился. Летом запрещена эксплуатация шипованных шин. Период запрета: с июня по август. Данное ограничение не кажется жестоким, ведь как известно шипованная резина разрушает асфальт. Зимой дороги укутаны льдом и снегом, которые его защищают, а асфальт при отрицательных температурах — жестче. Летом шипы разгрызают асфальт и быстро его разбивают.

А весной и осенью как? Запрет на эксплуатацию ненадлежащих шин длится всего шесть месяцев в году: три месяца зимой и столько же летом. В остальное время запрета никакого нет.

Какой штраф

Согласно п. 5.5 технического регламента №877 от 09.12.11 Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещается эксплуатация автомобиля, укомплектованного шинами с шипами противоскольжения летом. Соответственно, запрещается эксплуатация машин, не укомплектованных зимними шинами в период с декабря по февраль. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса.

На сегодня, штраф за управление автомобилем на зимней резине в летний период и на летней — зимой, законом пока не предусмотрен.

Источник: https://amastercar.ru/blog/shipovannaya-rezina-vne-zakona.html

Особенности эксплуатации летней резины зимой

Вначале можно еще раз обратиться ко всем известным инструкциям и рекомендациям производителей. Как только средняя суточная температура падает до +5 градусов, необходимо собираться в автосервис или на шиномонтаж. Ведь тонкая корочка льда на поверхности дорожного покрытия – это достаточно опасно и рискованно.

И попасть в неприятную ситуацию на дороге можно с вероятностью 50/50.

Случается так, что зимняя резина еще не стоит, и таких ситуаций немного, но они имеют место быть. Первый случай – зимние автопокрышки уже лежат в багажнике, и водитель едет на шиномонтаж.

Второй вариант, когда автомобиль совершенно новый, требуется замета лета на зиму, но дилерский центр заламывает баснословную стоимость. Соответственно, человек не хочет переплачивать.

И достаточно распространенный вариант – авто не эксплуатируется совсем в зимний период, но в самый неподходящий момент машина срочно понадобилась. У некоторых может возникнуть вполне нормальный ответ на все вышеперечисленные доводы – надо вызвать эвакуатор или такси. Но если проехать нужно всего два квартала, никто в здравом уме не будет этого делать.

Летняя резина зимой: что нужно знать, как ехать?

Что нужно знать? В первую очередь необходимо понимать, что на летних шинах отсутствуют шипы. Естественно, если на улице гололед, то машина просто н6е сможет ехать. На скользком как стекло покрытии ее будет нести из стороны в сторону даже при минимальной скорости.

Во-вторых, автомобилист должен учитывать, что летний вариант автопокрышек слишком жесткий при минусовых температурах. Поэтому цепляться за асфальт такому покрытию просто нечем – поверхность пятна контакта становится дубовая, и даже на очень шершавом покрытии она не может зацепиться.

Можно ли ездить на летней резине зимой? Если очень нужно, то можно, но аккуратно и соблюдая определенные правила. Это должна быть минимальная скорость, максимальная дистанция с другими автомобилями, отсутствие любых резких движений, в том числе поворотов рулем и выжимания газом.

Если автомобиль остался на летней резине, то обороты двигателя должны быть средними или немного выше средних. Когда на машине стоит автоматическая КПП, то придется переключить ее в ручной режим – автоматика, наоборот, будет стараться понижать обороты, чтобы выхлоп был меньше, а топливо можно было сэкономить.

Рассчитывать в зимнее время на АБС с летними покрышками не стоит. То же касается и тормозной системы – компьютер не позволит остановить авто, чтобы не произошла блокировка колес. В таких случаях замедляться необходимо двигателем, аккуратно и плавно сбрасывая газ. При высокой передаче и низких оборотах сброс газа не даст должного результата. Кроме того, у водителя должен быть запас тяги, благодаря чему под нагрузкой можно будет проходить все повороты при переднем приводе.

Если очень нужно выехать на летней резине зимой

Если ехать нужно срочно, на улице гололед, а автопокрышки только в летнем исполнении, то временное решение все-таки есть. Можно купить специальные колесные цепи, которые на всякий непредвиденный случай всегда будут в багажнике. Цепи продаются в любом автомагазине, они обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, но комфорт и удобство управляемости будут минимальными.

Естественно, машина в процессе передвижения будет шуметь, и издавать невероятно громкие и неприятные звуки. Но некоторое время потерпеть такое неудобство придется, так как в противном случае можно попасть в аварию при неконтролируемом скольжении.

Некоторые водители в качестве еще одного альтернативного, но сомнительного варианта выбирают микст. Можно ли ездить на летней резине зимой таким способом? Здесь можно дать только отрицательный ответ, так как микст подразумевает установку зимних шин только на одну ось. Соответственно, на другой оси будут находиться шины в летнем варианте.

Обычно по сезону переобувают ведущие колеса, а не ведущие оставляют в старой резине. Здесь может показаться все логичным. Ведь ведущие колеса цепляют дорогу, а вторая пара как бы и не нужна вовсе. Но как только на горизонте появляется поворот, водитель сразу же осознает свою ошибку.

Машину начнет заносить с задней оси, если микст установлен на переднеприводный транспорт. Заднеприводные авто менее подвержены таким заносам, но полностью исключить их нельзя – достаточно большой риск оказаться в кювете от сноса авто на повороте.

Микст больше подходит для тех, кто предпочитает дрифт, но вместо полноприводного ездит на переднеприводном агрегате. Для зимы такой вариант совсем не подойдет. В лучшем случае можно оказаться в какой-нибудь канаве, в худшем – наехать на людей или зацепить другой транспорт с непредсказуемыми последствиями.

  • колесные цепи
  • летние шины
  • температура
  • шиномонтаж

Источник: http://tvoikolesa.com/mozhno-li-ezdit-na-letnej-rezine-zimoj/

Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

  • Какую резину поставить на Ниву
  • Пневмоподвеска для газона NEXT
  • Диагностическая карта онлай
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Авто из США
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Преимущества шин Yokohama
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • резина ханкук цена
  • рейтинг всесезонных шин
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расшифровать индекс скорости на шинах

Источник: https://avtoshina24.com/article/temperatura-ekspluatacii-letnej-reziny-i-ee-vliyanie-na-pokazateli/

Штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом и можно ли от него уклониться

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест.

Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года.

Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся.

Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму».

Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юрист

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г.

в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине.

Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан.

Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент.

Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм.

Лучше все же переобуться.

Источник: https://rinf.ru/grazhdanskoe-pravo/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-i-zimnyuyu-letom-i-mozhno-li-ot-nego-uklonitsya.html

Смотрите, какая тема — Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2020 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2020 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

Как ездить на летней резине зимой?

Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед.

Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать.

Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя.

Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес.

Удобно и безопасно.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-ezdit-na-letney-rezine-zimoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какой срок службы ремня грм

Закрыть