Можно ли ездить на шипованной резине в Литве

С какого числа штраф за летнюю резину?

Можно ли ездить на шипованной резине в Литве

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Новые правила о шинах в зимний период

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2018 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

Сколько нужно платить за штраф

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Начало сроков штрафования

Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю. Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

Категория транспорта Всесезонные Зимние шипованные Зимние нешипованные
Грузовые + +
Легковые + +
Другие + + +

Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

Источник: https://avtoadvokat199.com/s-kakogo-chisla-shtraf-za-letnyuyu-rezinu/

Штраф за езду на зимней резине: за что могут наказать?

Можно ли ездить на шипованной резине в Литве

За окном уже давно плюсовая температура, а многие водители даже не задумываются о том, что бы «переобуть» своего железного коня. Это связанно не только с не желанием менять колеса. У многих попросту нет денежных средств, а некоторые просто халатно относятся к замене резины в целом.

Практически каждый водитель знает, что для теплого времени года предусмотрена летняя резина, а для холодного периода и сложных погодных условий – зимняя. Тем ни менее, даже летом на дорогах можно услышать рев шипованной зимней резины. В этой статье мы рассмотрим не только последствия, которое могут быть, если не поменять резину, но и вопросы, связанные с административной ответственностью водителей за езду на зимней резине летом.

1.Чем чревата езда на зимней резине летом

Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость.

Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля. Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления.

Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки. У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.

Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах. Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук, кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.

Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля.

Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, что бы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий. При низких температурах летней резине свойственно твердеть.

В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.

2. Что такое штраф

Штраф, в данном контексте – это денежные взыскание в пользу государства, в том случае, если водитель нарушил правила дорожного движения.

Штрафы могут быть, как фиксированными, так и устанавливаться в зависимости от тяжести нарушения и обстоятельств, при которых оно произошло.

3. Штраф за лысую резину, высота протектора

На сцепные свойства влияют не только составляющие элементы резины, но и рисунок протектора. Так, рисунок протектора на зимних шинах представлен разреженными, глубокими и крупными элементами, которые и обеспечивают лучшую управляемость на снегу или льду. Также они обеспечивают лучшее сцепление за счет большей площади. Еще одной особенностью зимней резины является возможность отвода снега и грязи, а не только жидкости (так устроены летние шины).

Протектор летней резины имеет продольный характер, благодаря которому обеспечивается хорошее сцепление с твердым и шершавым дорожным покрытием.

При большом желании на зимней резине ездить летом можно, так как ярко выраженных запретов, украинским законодательством не предусмотрено. Но, при этом стоит учитывать, что это дороже, поскольку автомобиль начинает потреблять больше топлива вследствие большого сопротивления качению, которое и происходит во время езды летом на зимней резине.

Несмотря на то, что мировой опыт строго запрещает ездить на шинах не по сезону, украинское правительство не спешит вводить данные ограничения. В 2013 году данный законопроект даже рассматривался, но так и не был принят.

4. Штраф за шины с разным протектором на осях

Правилами дорожного движения Украины предусмотрено определенно техническое состояние транспортных средств, которое обязаны соблюдать все владельцы автомобилей.

Таким образом, не допускается установка на одну ось автомобиля диагональных шин в комплексе с радиальными, ровным счетом, как и ошипованных с неошипованными, морозостойких с неморозостойкими, шин разной конструкции и размера, а также колес с разными рисунками протектора и разной модели.

Нарушение данных правил может привести к некорректному торможению, маневрированию и управляемостью транспортным средством в целом. Более того, автомобиль может стать неустойчивым, что не безопасно, как для воителя и пассажиров, так и для других участников транспортного движения.

Для того, что бы детальней изучит данный вопрос, следует обратиться к ДСТУ, а именно к разделу: «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности технического состояния и методы контроля».

Так, согласно 121 статьи Административного кодекса Украины, управление транспортным средством, техническое состояние которого не соответствует номам и предусмотренным стандартам, наказывается штрафом, размер которого может составить от 340 грн. до 850 грн. Более того, повторное нарушение правил влечет за собой не только штраф, но и лишение прав на срок до 6 месяцев и арест до 10 суток.

5. Как обжаловать штраф

Достаточно часто между водителями транспортных средств и инспекторами ГАИ возникают разногласия относительно наличия факта правонарушения. В связи с этим законодательством предусмотрена возможность обжалования штрафа и составленного сотрудником ГАИ протокола о совершении правонарушения.

Для того, что бы это сделать, в первую очередь нужно детально ознакомиться с протоколом и на месте вписать в него свои комментарии. Обязательно требуйте у инспектора ГАИ копию данного протокола.

Далее следует обратиться за помощью к адвокату, который сможет проконсультировать вас в вопросе процесса обжаловании штрафа, но и в вопросах связанных с наличием нужных документов для подачи в высшие инстанции.

Вы можете написать жалобу в прокуратуру, которая обязана быть рассмотрена, также должна быть предоставлена обратная связь в установленные сроки. Также вы можете подать иск в суд.

Судебный процесс, в зависимости от обстоятельств, может занять не только много времени, но и потребует денежных средств.

6. Правомерность дачи взятки

Есть и такие водители, которые привыкли «решать все вопросы на месте». Тут стоит сразу отметить, что понятие правомерности дачи взятки в Украине не существует. Это объясняется тем, что законодательством предусмотрено наказание, как за дачу взятки, так и за ее получение.

Так, статьей 369 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание за дачу взятки, которое проявляется в виде штрафа от 3 400 грн. до 8 500 грн. или ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет.

А вот статьей 368 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание для должностного лица, которое получило взятку в любом виде. Так, штраф составляет от 12 750 грн. до 25 500 грн. или лишение свободы, срок которого составляет от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

7. Ситуация в других странах

В большинстве европейских стран предусмотрен штраф за использование зимней резины летом, но также существуют и страны, где таких ограничений нет, более того водители имеют право сами определять на какой резине в какую пору года им лучше ездить.

При этом практически во всех странах существуют четко установленные сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.

Так, в Австрии с 1 ноября по 15 апреля водители обязаны использовать зимние шины, при этом минимальная глубина протектора должна составлять 4 миллиметра. В Беларуси данный период ограничен с 1 декабря по 1 марта, в Литве с 1 ноября по 1 апреля, в Словении с 15 ноября до 15 марта, а в Чехии с 1 ноября до 31 марта.

Существуют и такие страны, в которых использование сезонной резины не является обязательным, но при этом есть ограничения на использование шипованной резины или вовсе запрет на нее. К таким странам относятся Бельгия, Венгрия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Польша, в Италии использование зимней резины обязательно только в определенных регионах.

А вот в Германии, законодательством предусмотрено, что на автомобиле должны быть «обуты» колеса, которые соответствуют погодным условиям.

Как видим, в каждой стране свои правила и прежде чем отправляться заграницу на своем автомобиле (не зависимо от поры года) следует изучить не только требования к автомобилю, но и местное законодательство.

Источник: https://auto.today/bok/1271-shtraf-za-ezdu-na-zimney-rezine.html

Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам

Можно ли ездить на шипованной резине в Литве

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Nissan Almera g15

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

Источник: https://otpusk-v-evrope.info/puskayut-li-v-evropu-na-shipovannoj-rezine-zimnyaya-rezina-v-evrope-pravila-po-stranam/

В литву на шипованной резине. шипы разрешены!

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву.  Как нам удалось  выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход  Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы,  удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу  и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так.

Что здесь “не так”, вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42.

Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от “неправильного” погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков.  Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая  для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления.

Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: “Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!” Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор.

Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: “А сколько у вас в баке бензина?” Я ей сказал, как есть, что бак практически полный.

Не задолго до границы мы заправились, поскольку  бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации “остатки топлива” 10-15 литров. Уфффф..нам повезло!  Сотрудник таможни оказался лояльным, но  окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного  бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

Литва – возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!

Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо  сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.

В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.

Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)

Если Вас интересует информация о переходе белорусско-литовской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом. С  удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом поездки в Европу на шипованной резине!

Информация изложенная в статье актуальна на март 2016 года. Перед поездкой в Европу лучше уточнить текущее положение вещей, поскольку законодательство может меняться.

Источник: https://travel2travel.ru/shipovannaya-rezina-v-litve-razreshena/

Пдд шипованная резина закон

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означают цифры в шинах

: Принят ли закон о зимней резине?

Источник: https://atc-desna.ru/pdd-shipovannaya-rezina-zakon/

В литву на шипованной резине. шипы разрешены! требования к зимней резине в европе

Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.

Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.

Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.

Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса Poputka.PRO вы можете узнать и о других особенностях дорожных правил транзитных стран вашего путешествия.

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

Лучшая стратегия при поездке в Европу зимой

Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:

  • Устанавливаем зимнюю не шипованную резину, разрешённую в Европе.
  • Берём с собой цепи и надеваем их на колёса при необходимости.

Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.

Куда всё же можно поехать на шипованной резине?

Шипы разрешены в Финляндии. Это понятно. Однако и здесь ездить на шипованных шинах можно только с 1 ноября по 31 марта. Кроме этого, здесь действуют строгие нормы по количеству шипов и их “плотности”. Нормы отличаются для разных типов автомашин: для легковых автомобилей, для грузовиков и для мотоциклов они различны.

Так что следует заранее уточнить – подходит ли ваша резина под строгие правила или нужно поменять её до поездки. Например, для легковых машин с 13-ти дюймовой резиной установлены правила: не более 90 шипов, которые выступают не более, чем на 1,2 мм и оказывают давление на дорожное полотно, не превышающее 120Н. Вычисления довольно сложные. Многим проще поменять резину на зимний вариант без шипов и катить на ней, имея в запасе цепи для экстренных случаев.

Зимой в большинстве стран Европы с вас потребуют обязательного наличия зимней резины. Но опять-таки – она должна быть без шипов! Зато наличие цепей противоскольжения во многих странах или обязательно, или приветствуется. Так, к примеру, в Албании цепи обязательно должны быть на борту любой автомашины с 1 ноября по 30 апреля.

Более подробную информацию вы найдёте в таблице ниже. Главное – понимать, что правила игры могут меняться, поэтому перед поездкой стоит уточнить актуальные правила использования шипованной резины в тех странах, которые вы собираетесь посетить.

Разрешенный период использования Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч Примечания
Австрия с 1.10 по 31.05 80/100 только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Албания разрешены
Андорра разрешены
Бельгия запрещены (81.4.4)
Болгария запрещены
Босния и Герцеговина запрещены
Великобритания разрешены
Венгрия запрещены
Германия запрещены
Голландия запрещены
Греция разрешены
Дания 01.10-01.04 80/110
Ирландия разрешены 96/112
Исландия разрешены
Испания

Источник: https://oborudow.ru/tyuning/v-litvu-na-shipovannoi-rezine-shipy-razresheny-trebovaniya-k-zimnei-rezine-v/

До какого числа можно ездить на шипованной резине

И каждый конечно выбирает то, что ему по душе. Маленький совет! Если вы ездите по городским дорогам и чистым загородным трассам, вам лучше поставить нешипуемые покрышки с частым рисунком. Ну а если вы предпочли все-таки ошипованную резину, то лучше ее одевать на все четыре колеса, потому что очевидно как поведет себя автомобиль при экстренном торможении на совершенно разных покрышках. Про некоторые ошибочные убеждения относительно езды на зимней резине можно посмотреть здесь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?

При какой температуре воздуха надо переобувать резину авто?

Соображения безопасности также склоняют нас к необходимости производить своевременную замену резины Сроки замены шин зависят от условий пользования машины: если в весенне время автомобиль используется большей частью по утрам и вечерам, а в эту пору могут быть заморозки, то можно не торопиться со сменой автошин, если в осеннюю пору авто используется в утреннее и вечернее время, то переобуть машину стоит поторопиться.

Автомобилистам с шипованными покрышками рекомендуется менять резину поздней осенью и ранней весной. География эксплуатации также очень важна, потому как на загородных трассах и городских температурные показатели ночи и дня обычно отличаются. Следовательно, вероятность появления льда больше, и снег на загородных трассах тает дольше, чем на городских. Учитывать конец зимы и наступление тепла и не ждать предупреждения сотрудников ГИБДД о том, когда менять резину на летнюю.

Начало нового сезона — новые покрышки. Некоторые экономные автовладельцы меняют шины только на одной паре колес — передней или задней. Подобная экономия чревата не только поломкой транспортного средства, но и дорожно-транспортными происшествиями. Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:.

Ограничения за езду не по сезону До года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в году. В был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Обычно это 10 — 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Внимание На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта.

Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год. Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. Важно Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой. Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой.

Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии. Обратите внимание, отсутствуют штрафы в году за использование неподходящей по сезону резины.

Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся.

Рекомендуется ставить все четыре шины с одинаковым протектором одного производителя.

Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.

При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.

Технически резину летом можно и не менять обратно, на безопасность на дороге это не влияет, но вот износ может быть катастрофическим По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения.

В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности.

В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам.

Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в году В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт. Ограничения за езду не по сезону Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины. Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, то есть с марта по май. Без рубрики. Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Закон о зимней резине Сезонная замена резины — необходимость, условия, сроки — доступ запрещён До какого числа можно ездить на шипованной резине До какого числа можно ездить на шипованной резине в латвии. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта.

Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой. Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: 8

С какова числа можно ездить на летней резине ?

Соображения безопасности также склоняют нас к необходимости производить своевременную замену резины Сроки замены шин зависят от условий пользования машины: если в весенне время автомобиль используется большей частью по утрам и вечерам, а в эту пору могут быть заморозки, то можно не торопиться со сменой автошин, если в осеннюю пору авто используется в утреннее и вечернее время, то переобуть машину стоит поторопиться. Автомобилистам с шипованными покрышками рекомендуется менять резину поздней осенью и ранней весной. География эксплуатации также очень важна, потому как на загородных трассах и городских температурные показатели ночи и дня обычно отличаются. Следовательно, вероятность появления льда больше, и снег на загородных трассах тает дольше, чем на городских. Учитывать конец зимы и наступление тепла и не ждать предупреждения сотрудников ГИБДД о том, когда менять резину на летнюю. Начало нового сезона — новые покрышки. Некоторые экономные автовладельцы меняют шины только на одной паре колес — передней или задней.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август.

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору.

Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:. Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия. Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует.

Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Закон о зимней резине. Новые требования к автомобильным шинам

Если вы проживаете в городе и кроме асфальта машина ничего не знает — менять зиму на лето можно, как очистятся дороги. Если же приходится выезжать на проселочные дороги, например чтобы добраться до гаража или дачи, со сменой резины лучше повременить. Ведь зимняя резина помогает преодолевать не только снежные преграды, но и грязь. И по поводу сюрпризов природы — если снег сошел, но вы чувствуете, что он еще может выпасть — подождите.

Если вы водитель со стажем менее 5 лет и собираетесь соблюдать правила везде, то на дорогах государственного значения Ваша средняя скорость составит не более 70 км. Относительно недавно в ЕС ввели новые стандарты для шипованных покрышек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер дисков на ваз 2110

Источник: https://school30ys.ru/nedvizhimost/do-kakogo-chisla-mozhno-ezdit-na-shipovannoy-rezine.php

Можно ли на шипованной резине в литву

В Литву — на автомобиле — Про Вильнюс и не только. Эту статью мы посвятим тем, кто отправляется в Литву на собственном автомобиле. Можно ли в Европу на шипованной резине? Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина. Результаты поиска по форуму: В Литву на шипованной резине. На туристическом форуме можно найти ответы на многие вопросы туристов.

Добавить

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву. Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около километров.

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой.

Литва шипованная резина

Но резину было жалко и мы вместо Польши поехали в Литву. Здравствуйте, Евгений! Личного опыта езды по Литве на зимней шипованной резине у меня нет. По информации на сайте министерства транспорта Литвы, использование зимней резины обязательно в период с 10 ноября по 1-е апреля.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Использование шипов допустимо с 01 ноября по 10 апреля. Добрый день! Собираемся в Литву на шипованной резине.

Можно ли стеновую плитку ложить в ванной

Знак шипы необходим какой,обычный наш,буква Ш в треугольнике? Здравствуйте, Анастасия! Что говорит об этом законодательство Литвы точно не знаю. Но когда мы въезжали в Литву на шипованной резине на нашей машине не было никакого знака вообще. Вопросов не возникло. Желаю хорошего путешествия! Ваш e-mail не будет опубликован.

Источник: https://yywanf.xn--e1aahiauengtsz.xn--p1ai/37-mozhno-li-na-shipovannoy-rezine-v-litvu.php

Страны где запрещена шипованная резина. Требования к зимней резине в европе

В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей. Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:1) Действующие права установленного образца .

В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке.

Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.4) Техпаспорт.Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи.

В этом случае придется возвращаться с границы.5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.

6) Светоотражающий жилет. Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.

Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот.

Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть.

В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.

8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2 . Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом.

Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.

Насос, домкрат, балонник, трос – должны быть в каждой машине. Даже в том случае, если вы не представляете, для чего они служат, это могут представлять те, кто захочет вам помочь в случае необходимости. Саперная лопатка тоже может пригодиться. И спички. Мало ли чтоТакже нелишним будет прихватить бумажную карту в довесок к навигатору. Знаком опыт езды по сувенирной подушке с картой Польши. Благо, что карта оказалась точной.

регистратор тоже не будет лишним на борту, ведь спорные ситуации на дороге никто и нигде не отменял.

А вот биту, пневматику, травматику, полицейскую дубинку, кастет, арматурину с ручкой, пращу, меч, нож Рэмбо и то прочее, что может стать причиной недоразумений на границе, нужно оставить дома.

Чем точно стоит вооружиться, так это внимательностью, ответственностью на дороге и позитивным настроением.

Широкой вам дороги и приятных поездок по Польше!

Стоит напомнить тем, кто едет через Польшу транзитом или захочет поехать из Польши, к примеру, в Литву. В некоторые соседствующие с Польшей страны Европы «обувать» зимнюю резину обязательно. Так, в ту же Литву придётся ехать на зимней резине, начиная с 1 ноября и по 1 апреля. Закон обязателен для всех.

  • Германия и от Польши близко, и резина зимняя обязательна только в «особых атмосферных условиях».
  • В Финляндии обязательна зимняя резина с 1 декабря до конца февраля. Как и в Литве, правила работают и для туристов. Кстати, именно в этой стране и возникло такое понятие, как «зимняя резина». В 1934 году компанией Nokian были выпущены первые образцы шин, обладающими такими свойства, которые делали их подходящими именно для зимних условий. Предназначались они для грузовиков. А в 1936 году была выпущена первая шина из известной серии Nokian Hakkapeliitta.
  • В Эстонии зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 апреля. Коме того, здесь ГАИ оставляет за собой право удлинять или укорачивать этот период в зависимости от погодных условий.
  • В Словакию придётся переобуть железного коня, если на то есть явная погодная нужда.
  • Отправляясь из Польши через Германию во Францию, где нет чётких правил касаемо зимних шин, стоит помнить, что в районе Французских Альп зимняя резина – обязательна.
  • Румыния требует от автомобилистов резины с пометкой «снег» с 1 ноября по 31 марта.
  • Словения пошла ещё дальше, и въехать на летних шинах туда не получится уже с 15 октября. На зимних в Словении ездят до 15 марта.
  • Латвия требует переобувки на зиму в период с 1 декабря по 1 марта. Туристы тоже подпадают под действие нормы.
  • Хорватия пускает на летней резине до появления с ноября по апрель «особых погодных условий».
  • В Чехию можно проехать и без зимней резины, но тут стоит обратить внимание на ограничения: с 1 ноября по 30 апреля в случае наступления «типично зимней погоды» здесь потребуется и зимняя резина. Также она нужна здесь на дорогах со специальным обозначением.
  • Та же история с «типично зимней погодой» характерна и для Австрии. Здесь норма действует с 1 августа по 15 апреля.
  • Люксембург к зимней резине относится так же – по погодным условиям. Касается это и туристов тоже.
  • А вот в Швецию без зимней резины в период с 1 декабря по 15 марта попасть не получится.

сайт обращает внимание своих читателей: вне зависимости от того, можете ли вы по закону поехать в те или иные страны Евросоюза без зимней резины, стоит помнить, что при температуре ниже С° летняя резина значительно теряет в сцепных свойствах. Чем рисковать своим благополучием, стоит менять резину на зимнюю при достижении этих значений градусника. Как показала осень-2015, заморозки в Польше

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку.

Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.

Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.

В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Правила и время сезонной смены резины в европейских странах разные

Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.

Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине.

В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть . Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь.

Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют.

Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резинеЭто случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку.

Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву.

Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Европейские страны где шипованная резина запрещена

АлбанияБолгарияБосния и ГерцеговинаВенгрияГерманияГрецияИрландияИспанияМакедонияНидерланды (Голландия)ПортугалияРумынияСербияСловакияСловенияХорватияЧерногория

Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить!

Источник: https://tdiesel.ru/strany-gde-zapreshchena-shipovannaya-rezina-trebovaniya-k-zimnei.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как правильно заливать тосол в ваз 2106

Закрыть