Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Беларуси

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Беларуси

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Всесезонные шины зимой штрафы — Справочник автомобилиста

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Беларуси

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5 -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей.

При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения.

При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Источник: http://askupka.ru/vsesezonnye-shiny-zimoy-shtrafy/

Всесезонные шины зимой штрафы

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Беларуси

Качество покрышек – важная техническая характеристика автомобиля, напрямую влияющая на безопасность движения. Неприспособленность летних шин к езде по зимним дорогам влияет на управляемость ТС и провоцирует создание им аварийных ситуаций. Этим фактором и обусловлен штраф за летнюю резину в зимний период.

Шины летние и зимние: требования закона к их использованию

Использование летней резины в зимний период – один из самых противоречивых момент с точки зрения назначения штрафов. Многие водители до сих пор не осведомлены, предусмотрен ли штраф за летнюю резину, использующуюся не по сезону.  Сотрудники ГИБДД неоднократно предупреждали автовладельцев о возможном повышении штрафа за отсутствие зимней резины, но на законодательном уровне вопрос пока не решён.

Однако данная ситуация не означает, что водители могут спокойно передвигаться на покрышках любого качества в любое время года. Безопасность поездок на летних покрышках сомнительна, даже при хорошем качестве работы дорожных служб. Первые же заморозки неизменно приводят к увеличению числа аварий на дорогах, поскольку даже очень аккуратная езда на непредназначенных для гололёда покрышках снижает управляемость автомобиля в разы.

Официальных понятий «летняя» и «зимняя» резина в ПДД не существует. Возможно, именно этот факт заставляет водителей сомневаться, существует ли штраф за езду на летней резине. Однако есть несколько требований к качеству автопокрышек, регламентирующих глубину протекторов и наличие на покрышках шипов в зависимости от сезона.

Основные отличия покрышек, предназначенных по закону для использования при разных температурных режимах, заключаются в следующем:

  • Летняя шина – изготовлена из резины большей жёсткости, с целью предотвращения быстрого износа при эксплуатации в контакте с асфальтом. Однако резина повышенной жёсткости при воздействии на неё низких температур становится ещё более твёрдой, что отрицательно сказывается на её сцеплении в обледенелым дорожным покрытием. В результате, даже на абсолютно чистом асфальте у летней резины велика вероятность проскальзывания при торможении. Прокол промёрзшей летней покрышки даже может привести к её разрыву.
  • Зимняя шина – изготавливается из резины, не склонной к затвердению под воздействием низких температур. Покрышки такого качества сохраняют эластичность в минусовых температурах. Кроме того, на зимние шины наносится специфический рисунок, благодаря которому противоскользящие свойства резины значительно повышаются.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на ниве 21213

Важно! Зимние шины производители часто снабжают шипами для создания дополнительного сцепления со скользкой поверхностью дороги. Летом шипы опасны как для движения, так и для дорожного покрытия. Поэтому в летний период использование шипованной резины находится под запретом.

Сроки перехода на зимнюю резину

Конкретные сроки перехода на зимнюю резину на законодательном уровне установлены Приложением 5 к техрегламенту  таможенного союза «О  безопасности колёсных ТС», вступивший в действие в РФ с 01.01.2015 года. Согласно ему запрещается использование шипованных шин в период с июня по август, летняя резина запрещается к использованию с декабря по февраль.

Сроки запрета на эксплуатацию летней и зимней резины могут быть увеличены местными властями. Уменьшение установленных на федеральном уровне сроков законом не предусмотрено.

Таким образом, техрегламент устанавливает следующие требования к маркам автопокрышек:

  • Летом (июнь-август, в некоторых регионах с мая по сентябрь) – запрещается использование шипованных шин.
  • Зимой (декабрь-февраль, либо с ноября по март) – разрешается использовать исключительно шипованные или не шипованные шины при наличии маркировок «М+S» и значок «снежинка».

Согласно техрегламенту штраф за использование летней резины может быть назначен с 1 декабря по 28(29) февраля (при наличии региональных законодательных актов с 1 ноября по 30 марта).

Всесезонные шины и особенности их использования

Альтернативой  зимней резине служат всесезонные покрышки, использование которых возможно летом и зимой. Такие шины универсальны и выбираются теми водителями, которые не хотят постоянно «переобувать» автомобиль при смене сезонов.

Всесезонные шины имеют ряд плюсов и минусов:

  • Преимущество их уменьшенной шумности по сравнению с шипованной резиной и достаточно низкая стоимость.
  • Недостаток всесезонных покрышек – быстрая изнашиваемость, недостаточное сцепление с дорогой при агрессивном стиле вождения, неприспособленность к движению во время снежных заносов.

Всесезонные шины не пригодны для регионов, где зимние температуры держатся в диапазоне минус 20 градусов и ниже. Связано это свойство с тем, что такая резина произведена в странах с мягким климатом, и не приспособлена для использования в суровом российском климате. На сильном морозе всесезонная резина «дубеет», и сцепление с дорогой ухудшается. В таких условиях долговечность резины снижается, и обновлять её приходится чаще.

Но в разрезе рассматриваемого в этой статье вопроса, установка всесезонных шин – решение проблем со штрафами за использование летней резины. Использование всесезонной резины допускается по закону в любое время года, поэтому автовладельцы, использующие их, могут не опасаться штрафа. Несмотря на то, что в вышеназванном техрегламенте понятие «всесезонная» резина не содержится, наличие маркировки «M S» на таких покрышках даёт возможность использовать их в любое время года.

Штрафы за неправильное использование резины

В 2018 году вопрос со штрафом за летнюю резину зимой до конца не урегулирован на законодательном уровне. Связано это с тем, что в КОАП не содержится ссылок на пункты техрегламента, запрещающего эксплуатацию шин не по сезону. Однако на практике водителей регулярно штрафуют за езду на «лысой» резине и за использование шин без зимней маркировки в период с декабря по февраль.

Сумма штрафа за данное правонарушение – 500 рублей. Инспектора назначают данное наказание за использование летних покрышек на обледенелой или заснеженной дороге.

Справка! Нестыковки в законодательстве могут быть разрешены в самом ближайшем времени. Законопроекты, увеличивающие сумму штрафа за покрышки, не соответствующие техрегламенту неоднократно вносились на рассмотрение Государственной Думы. Предполагается повысить штрафы до 2-5 тысяч рублей.

Езда на летней резине в зимнее время года – это не только риск получить штраф, но и опасность создания аварийных ситуаций. Соблюдение рекомендаций к использованию покрышек по сезону обеспечивает безопасность движения, поэтому с наступлением морозов всё-таки лучше «переобуть» свой автомобиль, чем рисковать собственной жизнью и здоровьем.

В видеоролике эксперт раскрывает понятие зимних и летних шин в свете законодательства:

Источник: https://avtoadvokat199.com/vsesezonnye-shiny-zimoy-shtrafy/

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине на машине? :

В зависимости от времени года водители должны менять резину на колесах. Это необходимо для более комфортного, а главное, безопасного вождения. Тем не менее многие автолюбители считают, что иметь два комплекта (летние и зимние шины) финансово невыгодно. По этой причине граждане стали приобретать всесезонную резину. Но можно ли использовать такие шины для передвижения на машине в холодное время года? Об этом будет рассказано в данной статье.

Небольшое вступление

Качественная резина считается одной из главных составляющих безопасного управления машиной в холодное время года, когда на улице не только снег, но и гололед. Именно по этой причине большинство автовладельцев с наступлением поздней осени начинают готовить свой транспорт к зиме и меняют шины.

Тем не менее встречаются и такие автолюбители, которые не хотели бы тратиться на комплекты зимней и летней резины, а предпочли бы иметь в запасе только один комплект всесезонных шин, на которых можно было бы ездить в любую погоду, вне зависимости от времени года. Но правильно ли это с точки зрения безопасности вождения? Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Мнения водителей по данному вопросу расходятся.

Что представляет собой такая резина

Что такое всесезонная резина? Таким вопросом задаются и опытные водители, привыкшие менять шины с наступлением определенного времени года. Так вот, состав всесезонной резины был подобран производителями так, что она может использоваться вне зависимости от перепадов температуры. Об этом необходимо знать.

Ни для кого не секрет, что зимние шины отличаются от летних рисунком протектора, что позволяет водителю спокойно передвигаться по заснеженной или обледенелой трассе. В свою очередь, летняя резина способна легко отталкивать от себя воду. Это происходит также из-за определенного рисунка протектора шин.

Тем не менее время не стоит на месте. Разработчики решили совместить в одной резине летний и зимний рисунки протектора, и получились всесезонные шины. Более того, такая резина сейчас пользуется повышенным спросом у многих автолюбителей.

В дополнение

Также хотелось бы сказать о том, что всесезонные шины имеют V-образный рисунок для отвода воды (что характерно для летних покрышек), а также более глубокие прорези для преодоления заснеженных дорог.

Резиновый сплав, который используется для изготовления данных шин, не так сильно размягчается летом и быстро не дубеет зимой. Хотя при температуре ниже 25 градусов лучше будет воздержаться от поездок на машине на всесезонных покрышках.

Это очень небезопасно, особенно для начинающего водителя.

Поэтому при ответе на вопрос о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, нужно сказать, что передвигаться на таких шинах по закону не запрещено, но делать это необходимо с большой осторожностью. Это обязательно надо учитывать.

Какие есть достоинства

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Как уже было сказано ранее, закон этого делать не запрещает. Более того, данные покрышки предназначены именно для того, чтобы использовать их в любое время года.

Какие же существуют достоинства у всесезонной резины? Здесь необходимо сказать о том, что приобретение таких шин предоставляет возможность автовладельцу существенно сэкономить на покупке двух комплектов резины. В данном случае водителю не надо будет думать о том, что ему придется менять покрышки при наступлении другого сезона. Это существенный плюс.

Недостатки

Тем не менее прежде, чем остановить свой выбор на всесезонной резине, нужно учитывать некоторые нюансы. Например, при управлении автомобилем летом на большой скорости можно слышать сильный шум данных шин. Кроме того, в плохую погоду (сильный дождь, снег) только опытный водитель сможет уверенно передвигаться по дороге на всесезонной резине. Поэтому если человек за рулем сравнительно недавно, то лучше использовать покрышки в зависимости от времени года.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и чувствовать себя в безопасности? Данные шины не обеспечивают водителю должного сцепления с дорогой. В основном такая резина подходит для мягкого климата европейских стран. Более того, крайне опасно ездить на всесезонной резине в сильный мороз. Шины задубеют, и водитель совсем перестанет чувствовать сцепление с дорогой. Это может привести к аварии и трагичным последствиям.

Также здесь необходимо добавить, что всесезонные шины изнашиваются намного быстрее, чем летняя или зимняя резина. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием покрышек.

Тормозной путь

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? По закону это не запрещено. Тем не менее нужно помнить что даже в несильный мороз у данных покрышек будет большой тормозной путь. Кроме того, машина плохо слушается руля на всесезонной резине. Поэтому начинающему водителю лучше не испытывать судьбу и ездить на обычных летних или зимних шинах.

Маркировки

Они на всесезонной резине бывают различными. Чаще всего можно встретить такие надписи на шинах:

  • AS — данные покрышки можно использовать летом, зимой, осенью, весной;
  • AW — подходят для эксплуатации в любую погоду;
  • R+W можно использовать для движения по асфальту, заснеженной дороге;
  • M+S подходят для поездок по снегу и грязи.

Тем не менее в зависимости от марки производителя резины маркировка может быть самой различной. Это тоже необходимо учитывать.

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине на внедорожнике. Так вот, здесь имеются свои нюансы. Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.

Тем не менее не нужно пользоваться данными шинами, если мощность двигателя машины больше 120 лошадиных сил. Потому что в подобном случае энергия двигателя неправильно передается на колеса. Внедорожник становится неуправляемым и небезопасным. Об этом обязательно нужно знать всем автолюбителям, желающим приобрести всесезонную резину.

Заключение

Хотелось бы сказать о том, что штрафа за использование данных шин в зимнее время года сейчас не предусмотрено. Поэтому законопослушным водителям не следует бояться сотрудников ГИБДД, если на колесах всесезонная резина. Это необходимо знать всем автолюбителям.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в Беларуси? Ответ в данном случае будет положительным. Потому что технический регламент от 2015 года не запрещает использовать зимой всесезонную резину. Главное, чтобы водитель мог управлять машиной на таких покрышках.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в России? По закону это не запрещено. Тем не менее лучше воздержаться от использования таких шин в холодных и заснеженных регионах нашей страны.

Источник: https://businessman.ru/mojno-li-ezdit-zimoy-na-vsesezonnoy-rezine-na-mashine.html

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Наступление первых холодов сразу же характеризуется очередями у шиномонтажных комплексов – зазевавшиеся автолюбители спешат поменять свои летние покрышки на более соответствующие сезону. О том, что летняя резина в условиях отечественных зим не просто неприемлема, но и опасна, знают все.

Нанести непоправимый вред можно не только своему автомобилю, пострадать могут и другие участники движения. Иногда беспечная халатность приводит к просто катастрофическим последствиям. А вот можно ли ездить зимой на всесезонной резине, знают далеко не все.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли хранить шины на открытом балконе

Кроме вопроса безопасности, тут есть еще и правовой аспект.

Всесезонные шины на автомобиле Новый закон о зимней резине 2019 — что важно знать

Разбираемся в маркировке

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза.

Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной.

Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.

Расшифровка маркировки резины

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Считаем шипы на зимней резине

Технический аспект

Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину.

Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками. Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине. Такие поездки крайне опасны.

Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  1. Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  2. Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
  3. All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.

Расшифровка дополнительной маркировки автомобильной резины

На какой резине можно ездить зимой, решать вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность. Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.

Причины шума резины во время езды

Правовые моменты

В 2015 году в рамках Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, появился новый нормативный акт. Он регламентирует использование зимней и летней резины на транспортных средствах.

Так, использование летних (дорожных) колес категорически запрещено в период зимних месяцев. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно это касается северных районов Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши».

Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:

  • M+S;
  • MS;
  • M/S;
  • пиктограмма треглавой горной вершины со снежинкой внутри.

Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто.

Так что, если рядом с надписью «All season» вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно. Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период.

Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается.

Автомобильные шины

За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую» резину. Регламентирована следующая остаточная высота протектора:

  • для летней (дорожной) резины – 1,6 мм;
  • для зимних покрышек – 4 мм.

Сумма санкций на сегодняшний день относительно невелика, но изменения в сторону увеличения, похоже, не заставят себя ждать.

И, в заключение, стоит обратить внимание на небольшой казус.

Если вы передвигаетесь по гололеду на летней резине, с трудом удерживая автомобиль на трассе и создавая проблемы всем участникам движения, то инспектор не имеет формального повода для наказания, при условии, что глубина протектора более нормативной.

В то же время, если вы по-честному переобули авто на зимние покрышки, но остаточная высота рисунка скатов менее 4 мм, то вам грозит длительная беседа на посту и протокол, который вы не сможете оспорить в суде.

запрещены

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/mozhno-li-ezdit-zimoj-na-vsesezonnoj-rezine.html

Можно ли ездить на всесезонной резине в белоруссии

Можно ли использовать всесезонные шины зимой? Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом. А вот можно ли ездить зимой на всесезонной резине, знают далеко не все. Кроме вопроса безопасности, тут есть еще и правовой аспект. Разбираемся в маркировке.

Можно ли ездить на зимней резине летом? На этот вопрос большая часть автовладельцев ответит положительно, искренне считая, что ничего страшного не случится. Такое мнение в . Можно ли ездить зимой на всесезонке?. Можно ли ездить на шипованной резине в которой вылетели все шипы? Как она тогда работает, схожа ли она с. Обновления каждый день, свежая и интересная информация про дороги.

1 Эксплуатация всесезонных шин — можно ли ездить зимой? Зимняя и всесезонная резина в экстремальных условиях Можно ли использовать всесезонные шины зимой? Преимущества и недостатки передвижения на.

Белорусским водителям придется менять резину на зиму и возить детей только в специальных автокреслах. Такие нововведения предусмотрены Указом Президента, который опубликован 16 октября и вступит в силу через три месяца. Ставить на колеса зимнюю резину перед холодами так же естественно, как и менять легкие летние туфли на теплые ботинки.

Увы, не все автомобилисты это понимают. Сэкономив пару сотен долларов на шинах, люди теряют автомобиль, здоровье, а иногда — и жизнь. Сейчас применение зимних шин в холодный сезон носит рекомендательный характер.

Иными словами, за летнюю резину зимой вас не оштрафуют.

А вот случись, не дай Бог, зимой авария — и отсутствие правильной резины будет считаться отягчающим фактором. Новый Указ делает «ношение» зимних шин обязательным. В нынешнем году этот срок будет немного сокращен — за счет того, что документ вступит в силу с середины января. Однако в последующие годы на зимней резине придется ездить с 1 декабря по 1 марта. Мера касается не только личного, но и служебного транспорта всех видов.

  • Как сшить пончо с капюшоном своими руками выкройки
  • В том числе — и автобусов. Штраф пока будет относительно небольшим. Если автомобиль на скорости 55 километров в час врезается, например, в столб, ребенок, сидящий в салоне, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. Конечно, в машине есть ремни и подушки безопасности. Но — сконструированы они с учетом физиологии взрослого человека Одним словом — способа перевозки безопаснее, чем детское кресло, пока не придумано.

    Недаром законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз — двенадцать лет.

    В Болгарии, Польше, Турции — десять лет, в Швейцарии — семь. Теперь такой закон есть и в Беларуси. С января года Указ предусматривает обязанность перевозить детишек до 12 лет в автокреслах.

    Исключение делается только для детей ростом свыше сантиметров и для случаев, когда ребятишек перевозит такси.

    В прошлом году в ДТП, случившихся на Брестчине, почти в половине случаев травмы получили дети-пассажиры. Автошколам будет дан четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями;. Это обяжет владельцев дорог содержать эти объекты в состоянии, соответствующем всем нормам и стандартам;. Требования к зимним шинам в странах европейского региона зависят от климатических условий каждого отдельного государства.

    Зачастую правила обязывают водителей устанавливать зимнюю авторезину при наступлении определённых обстоятельств например, при сильном снегопаде или движении по горным дорогам.

    Можно ли ездить на зимней резине летом?

    Вместе с тем встречаются и специфические нормы. Рассмотрим некоторые примеры:.

  • Сколько будет стоить достояние жк
  • Если говорить о соседях Беларуси, то наиболее близкие требования предъявляют в Литве, где зимние шины обязательны с 1 ноября по 1 апреля. При этом допускаются всесезонные и шипованные шины с минимальной глубиной протектора не меньше 3 мм. Согласно правилам дорожного движения Беларуси, автовладельцы обязаны ездить на зимних покрышках с 1 декабря по 1 марта.

    Остаточная высота протектора должна превышать 4 мм.

    Контролер распорядитель можно ли в 15 лет

    Нарушение правил влечёт наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины за езду на летних покрышках, а также штраф до 1 базовой величины за движение с изношенным протектором. При повторном нарушении в течение года размер штрафа может быть увеличен. Однако не сам запрет и его наказание должны стимулировать автовладельцев. Водителям стоит задуматься о собственном здоровье и безопасности других участников дорожного движения.

    Всесезонные модели шин устойчивы к небольшим заморозкам, однако для полной защищённости рекомендуется эксплуатировать специализированный зимний комплект шин. Интернет-магазин шин aset.

    Готовимся к зиме: пять наивных вопросов о зимней резине. Обязательна зимняя резина в беларуси

    Помимо широкого ассортимента, компания предлагает низкие цены и бесплатную доставку до пунктов выдачи в Минске, Бресте, Бобруйске, Витебске, Гродно, Гомеле и Могилёве. Когда следует устанавливать зимнюю резину на автомобиль, менять летние автомобильные покрышки на зимние? За несоблюдение этой законодательной меры предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

    Раньше автолюбители ориентировались только на погоду и рекомендации самих производителей шин, теперь же все вынуждены действовать в рамках закона. К счастью на сегодняшний день существует много сервисных центров и специализированных мастерских, которые могут за относительно небольшую плату произвести замену зимних покрышек на летние.

    На сайте этой организации tire-service. Отличный сервис, гарантия и качество! Ни для кого не секрет, что внешние погодные условия сильно влияют на управляемость автомобиля.

    Как следствие, в дождь или снег всегда нужно быть более внимательным к движению на дороге, не зависимо от опыта держать увеличенную дистанцию, соблюдать скоростной режим и вообще быть более острожным за рулем. Именно в целях безопасности все автолюбители меняют шины на своем автомобиле каждый сезон, например, поздней осенью устанавливают зимние шины, снимая летние.

    Дело в том, что резина, как и большинство других материалов, меняет свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды. Именно поэтому разные покрышки для колес автомобилей создаются специально для езды в конкретный временной сезон, то есть у них будет отличаться как рисунок протектора, так и химический состав самой резины. Это обеспечивает максимально комфортную управляемость машины и, как следствие, более надежное сцепление колес с дорогой.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как влияет балансировка колес

    Чем отличаются летние шины от зимних?

    На какой резине можно ездить

    Если температура опускается ниже или поднимается выше рекомендованных значений, всесезонные покрышки поведут себя на дороге намного хуже специализированных покрышек, соответствующих сезону. Желательно менять шины на летние, когда ночная температура стабилизируется выше нулевой отметки. Поскольку отрицательная температура плохо сказывается на сцеплении твердеющей на холоде летней резины с асфальтом.

    После замены шин не помешает проверить развал-схождение колес.

    На каких шинах можно ездить зимой в россии

    Это будет способствовать увеличению износоустойчивости покрышек и продлению срока их эксплуатации.

    Так же, после замены покрышек рекомендуется проводить балансировку колес — это необходимо для профилактики преждевременного выхода из строя резины и деталей подвески. Кроме этого надо регулярно проверять давление в шинах и отсутствие повреждений и деформаций.

    Это право выбора владельца транспортного средства», — считает Анатолий Сушко. И менять что-либо в законодательстве в Госавтоинспекции считают нецелесообразным.

    Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

    Для этого пришлось бы решать ряд сложных вопросов: с какой именно даты нужно «переобувать» машины если первый снег каждый год выпадает в разные дни , что делать с грузовиками неужели их тоже нужно «переобувать» и куда складывать летнюю резину за границей для этого есть специальные хранилища. Кроме того, сейчас идет повсеместное потепление климата, и, возможно, зимняя резина скоро станет вообще неактуальной.

    В ГАИ убеждены, что проблеме смены шин уделяется слишком много внимания. Анатолий Сушко не исключает, что это происходит из-за лоббирования со стороны продавцов зимней резины.

    Можно ли томатную пасту при панкреатите

    В настоящее время в законе есть единственное ограничение, касающееся автомобильной резины, — это запрет на прохождение техосмотра для машин с шипованной резиной. Как подчеркнули в ГАИ, даже при совершении ДТП отсутствие или наличие зимней резины не рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Помимо смены резины есть другие не менее важные действия по подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время года.

    В частности, нужно обязательно проверить работу стеклоомывателей и стеклоочистителей, научиться пользоваться обдувом стекол особенно это касается женщин , проверить работу фар. И самое главное — пере. Volkswagen Touareg первого поколения года выпуска — стал первым не народным автомобилем у своего производителя.

    Поскольку в те времена большинство компаний начало выпуск паркетников, немецкая фирма Volkswagen была вынуждена очень быстро придумать свой — чтобы не утратить конкурентоспособности. Автомобиль — это хоть и необходимое, но весьма сложное, непредсказуемое и опасное устройство.

    Конечно, обходиться без него в современном мире нельзя, ведь с его помощью можно достаточно быстро добраться почти до любого места, да и затраты если расход топлива невелик не будут слишком большими.

    Когда менять летние шины на зимние? Замена резины на зимнюю в беларуси

    Концерн VAG объявил сегодня об отзыве не только Bugatti Chiron: калужский бюджетный седан Polo тоже подпал под сервисную кампанию. Еще в году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится.

    До года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года. Вчерашняя стихия надолго запомнится минчанам.

    Особенно сильнейший ветер врежется в память автомобилистам, чьи машины получили повреждения от упавших веток и стволов.

    Ремонт печки нагаз3110 своими руками

    Но даже в случае такого форс-мажора можно отстоять свое право на возмещение потерь от ремонта при определенных обстоятельствах. Для этого важно соблюдать порядок действий, который неизвестен многим водителям, до вчерашнего дня не сталкивавшихся с подобной проблемой.

    На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.

    Источник: https://kaaszan.xn--80abmbiaq4e.xn--p1ai/article-93776224.php

    Когда в РБ по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю, чтобы не получить штраф | Волковыск.BY

    С 1 декабря 2019 года сотрудники ГАИ начнут проверять наличие зимних шин на автомобилях, а также использование изношенных покрышек на ТС.

    ✔ Когда нужно переходить на зимнюю резину по закону в 2019-2020 в Беларуси

    Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

    Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).

    Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

    Специалисты отмечают, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым.

    Сотрудники ГАИ обращают внимание водителей также и на то, что зимой следует менять и стиль вождения. Рекомендуется избегать обгонов и высокой скорости, которые приводят к резким торможениям.

    ✔ Штрафы за езду на летних шинах зимой в 2019-2020 в Беларуси

    В 2019 году за использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь – нарушение правил эксплуатации транспортного средства:

    • в первый раз вам грозит предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до 25 руб. 50 коп.);
    • за повторное такое правонарушение, совершенное в течение года, можно заплатить от двух до пяти базовых (до 127 руб. 50 коп.);
    • совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, заплатите штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от 76,5 до 765 руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

    ✔ Штрафы за езду на лысой резине зимой в 2019-2020 в Беларуси

    Предусмотрен штраф и для тех водителей, на автомобилях которых установлены изношенные шины.

    Если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины – 24,5 рублей.

    В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 9 Статьи 18.12 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 до 127.5 бел.руб.).

    ✔ Можно ли ездить зимой на всесезонной резине по закону 2019-2020 в Беларуси

    В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину, которая предназначенна для эксплуатации в течение всего года.

    Всесезонка может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или All seasons.

    В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается. Отметим, что всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

    В ГАИ отмечают, что с наступлением холодов на дорогах страны учащаются аварии. Поэтому зимние шины – это не прихоть ГАИ, а нормальная практика жизни. Также дорожная милиция напоминает, что к нарушителям будут применять штрафные санкции!

    Источник: https://volkovysk.by/auto/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu.html

    Резина всесезонка можно ли ездить зимой

    В зависимости от времени года водители должны менять резину на колесах. Это необходимо для более комфортного, а главное, безопасного вождения. Тем не менее многие автолюбители считают, что иметь два комплекта (летние и зимние шины) финансово невыгодно. По этой причине граждане стали приобретать всесезонную резину. Но можно ли использовать такие шины для передвижения на машине в холодное время года? Об этом будет рассказано в данной статье.

    Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? комфорт или безопасность? что ты выберешь? — Чини Машину!

    В зависимости от времени года водители должны менять резину на колесах. Это необходимо для более комфортного, а главное, безопасного вождения.

    Тем не менее многие автолюбители считают, что иметь два комплекта (летние и зимние шины) финансово невыгодно. По этой причине граждане стали приобретать всесезонную резину.

    Но можно ли использовать такие шины для передвижения на машине в холодное время года? Об этом будет рассказано в данной статье.

    Можно ли ездить на зимней резине летом

    среда, 16 марта 2016 г. 12:47:00 Europe/Moscow

    Законодательно ездить на зимней резине летом не запрещено.

    В 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.

    В 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

    В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.

    5 — Действует с 1 января 2015 года) прописаны: — Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август) — Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль) — Зимние шины устанавливаются на всех колесах. 2. На зимних шинах без шипов можно ездить в любое время года. 3.

    Штрафа за шины не по сезону пока нет

    5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только ОГП менее 1,6мм для летней и 4мм для зимней. (Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1)

    Зимняя резина без шипов летом

    Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют. Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют.

    Официально летнюю резину необходимо ставить при среднесуточной температуре C. Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов.

    Аквапланирование

    Зимняя резина не может эффективно сопротивляться аквапланированию, и летняя резина при равных ОГП (ОГП — остаточная глубина протектора) менее подвержена этому явлению.

    Почему?

    Аквапланирование – это ситуация потери уверенного пятна контакта шины с дорогой. Между резиной и асфальтом возникает тонкая пленка из воды, которая не удаляется водоотводными каналами и вызывает эффект проскальзывания или «всплывания». Зимой вероятность такой ситуации ниже.

    Зимняя резина в принципе больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на летнем асфальте.

    Можно ли ездить на зимних шинах MICHELIN летом?

    Производитель шин MICHELIN не рекомендует использовать зимнюю резину летом. 

    Источник: https://tyreplus.ru/blog/letnie-shiny/mozhno-li-ezdit-na-zimnej-rezine-letom

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Когда надо менять топливный фильтр на Hyundai Solaris

    Закрыть