Можно ли хранить колеса стоя

Как хранить резину без дисков и на дисках: стоя или лежа

Можно ли хранить колеса стоя

У каждого исправного автомобилиста должно быть два комплекта резины – для летнего и зимнего периодов. Пока автомобиль эксплуатируют с одним из видов покрышек, другой комплект хранится в специальном месте для хранения. Из-за того, что резина должна полгода находиться в бездействии, необходимо правильно ее хранить. Но как же это сделать, чтобы покрышки сохранили свой прежний вид и эксплуатационные характеристики?

Для чего хранить колеса

После того как колеса сняли с автомобиля для смены по сезону, в первую очередь возникает вопрос: для чего нужно хранить колеса? Для многих ответ покажется очевидным, это нужно для того, чтоб в следующем году можно было использовать старый комплект, а не покупать новый. Но для этого понадобится правильно хранить резину.

Перед хранением нужно рассмотреть все покрышки, ведь может случиться так, что они в следующем году не понадобятся из-за своей непригодности. Они не только будут зря лежать, но и занимать лишнее место. Резина пригодна для использования, как правило, на протяжении пяти лет. На маркировке шин можно увидеть дату изготовления. Первые две цифры отвечают за неделю и год производства.

Если резина пригодна к использованию и имеет удовлетворительное состояние, главная задача – сохранить ее до следующего сезона. Для этого нужно не испортить ее при хранении. В первую очередь шины должны быть чистыми. Это значит, что понадобится устранить все лишние предметы, такие как камни и прочие загрязнения.

Также нужно избавиться от следов бензина и других химических веществ, иначе в течение всего периода хранения шин их будут разъедать именно эти вещества, из-за чего резина придет в непригодность. Колеса можно очистить от данных веществ и прочих загрязнений специальными средствами, которые продаются на автомобильных заправках.

Также можно воспользоваться добрым проверенным и, что немаловажно, дешёвым методом – мыльной водой.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Стоит отметить, что в продаже есть также средства, которые предназначены для обработки шин, в целях защиты от высыхания резины. Но большинство водителей пренебрегают этими специальными средствами, так как они достаточно проблематично удаляются с шин, после нескольких месяцев хранения.

Правила хранения

После того как водитель меняет шины на своем транспортном средстве, нужно определиться, как хранить шины до следующего сезона. Не все знают, что российский международный стандарт отвечает на вопрос, как правильно хранить покрышки.

Исходя из данных ГОСТа, резина должна при хранении располагаться на расстоянии 1 метра от отопительных приборов, это минимальное значение. Также хранить резину можно при разном температурном режиме.

Температура может быть от минус 30, до плюс 35 градусов по Цельсию. Еще нужно не забывать, что сохранять бескамерные колеса, которые и продают в большом количестве, нужно контролировать условия.

Это необходимо для того, чтобы борта и боковые части не деформировались и сохранили свою форму к следующему использованию.

Шины без дисков

Ультрафиолет – именно он очень вреден для резины. Он способен поменять структуру шин, снизить эластичность, также из-за «дружбы» с ним на резине могут появиться трещины. Исходя из этого понятно, что шины оставлять на открытом солнце нельзя. Атмосферные осадки также пагубно влияют на состояние шин. Поэтому хранить шины нужно хотя бы под водонепроницаемой тканью.

Для большего уровня надёжности можно приобрести специальные чехлы для хранения покрышек. Стоимость таких чехлов порядка двух тысяч рублей. Более экономичный вариант – пакеты, они обойдутся в сто рублей.

Выше было упомянуто о том, что перед хранением нужно очистить резину. Загрязнения ускоряют процесс порчи резины, а посторонние предметы при хранении могут повредить резину. При предварительном осмотре покрышек и их очистке, удастся избежать данных неприятностей.

Уже после всех процедур покрышки можно упаковывать в специальные чехлы.

Шины без дисков запрещается подвешивать, так как это может привести к их искажению. Также нельзя складывать их друг на друга. Это приведет к тому, что при наступлении очереди эксплуатации этой резины она будет плохо герметизирована.

Правила хранения шин без дисков

Колеса в сборе

Один из проверенных способов хранения, с которым можно хранить шины на дисках – подвесить их. Для этой цели подойдёт укромное место – сарай или гараж. В этом случае нагружаться будет диск. Благодаря этому деформации резины удастся избежать.

При варианте хранения подвешенных шин с дисками, актуальными будут мешки и пакеты для хранения. Но в данном случае их понадобится оставить приоткрытыми. Так как в закрытых чехлах будет собираться конденсат, что в свою очередь может привести к коррозии дисков.

Правила хранения резины с дисками

Сезонное хранение шин

Колеса можно оставлять храниться в специальном центре. В «шинном отеле» услуга сезонного хранения обойдется от 1700 до 3500 рублей за комплект. Цены варьируются в зависимости от размеров колес. К примеру: за комплект тринадцатидюймовых дисков нужно отдать минимальную сумму, а двадцатидюймовые обойдутся в среднюю стоимость хранения.

Обычно сотрудникам центра все равно, какие шины к ним поступают на хранение: резина без дисков, или целые колеса. Оплата, по сути, происходит за место. Но в некоторых «отелях» просят доплату в пять сотен, за хранение резины на дисках. Но это бывает редко.

Шиномонтаж производить не обязательно в месте хранения. Но обычно в центрах хранения для своих клиентов даются скидки на данную процедуру.

Стоит отметить, что на шиномонтажкаъ не производят каких-то особых манипуляций с комплектом резины. Такие сервисы призваны для того, чтоб автомобилистам не нужно было думать, куда определить свои шины на хранение. Ведь в некоторых случаях, когда нет гаража, или маленькое жилье, сезонное хранение резины превращается в настоящую проблему. Для таких случаев и будет актуальным сезонное хранение шин.

Сезонное хранение шин

Возможные проблемы при неправильном хранении

Для того чтобы эксплуатация транспортного средства была качественной и не несла угрозы здоровью всех пассажиров, машина должна иметь хорошие колеса. При хранении шин, которые временно не используются, нужно не забывать о правильности этой процедуры. Большую роль играет не только помещение для хранения, но и способ размещения покрышек. Резину на дисках и без них нужно оставлять храниться по-разному.

Автолюбители часто допускают ошибки при хранении резины, что влияет на качество и дальнейшую эксплуатацию комплекта. Неправильное хранение резины может привести к пересыханию материала, из которого изготовлены покрышки. Также из-за расположения на балконе с солнечной стороной, шины могут потрескаться, а корды отстояться.

Если хранить покрышки в помещении с повышенной влажностью, на дисках появится ржавчина, а резина станет хрупкой, в результате чего – непригодной к дальнейшему использованию.

Источник: https://shinomontagpro.ru/sovety/kak-hranit-rezinu/

Как правильно хранить шины без дисков и на дисках, экспертное мнение и ГОСТ

Можно ли хранить колеса стоя

При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Общие правила хранения шин

Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.

Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы  шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.

Температура хранения шин

п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от — 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.

Можно ли хранить резину на открытом воздухе?

Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе. 
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа  стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины.

Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию.

Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.

Общие рекомендации по хранению шин

В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс —  во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих  повреждений.

Чего следует избегать при хранении шин

Для тех,  кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д.

Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении  п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов.

Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.

Как правильно хранить шины без дисков?

Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:

  • шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
  • категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина  может начать подтравливать воздух;
  • оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное.  Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.

Как правильно хранить шины на дисках?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовки\забортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  • стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
  • подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
  • складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм.). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.

Итоги: как физически хранить резину с дисками и без

Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.

Источник: https://razboltovka.ru/articles/kak-pravilno-khranit-shiny-bez-diskov-i-na-diskakh

Как правильно хранить колеса в межсезонье

Можно ли хранить колеса стоя

Правильное хранение резины (как зимней, так и летней) – это залог ее долговечности. При несоблюдении основных нюансов, колеса могут прийти в негодность спустя всего один сезон. Как хранить резину без дисков. Как хранить с дисками. Какое помещение выбрать и что включает в себя предварительная подготовка.

Выбор места

Первая проблема – выбор места. Здесь есть несколько вариантов и каждому присущи свои достоинства и недостатки.

Гараж

Оптимальное место для хранения – утепленный кирпичный (блочный, панельный) гараж.

Преимуществ несколько:

  • Нет доступа прямым солнечным лучам;
  • Оптимальный температурный режим и влажность;
  • Существует возможность оборудования специальных стеллажей или подвесов (в зависимости от выбранного способа хранения).

Не рекомендуется хранить колеса летом в металлическом гараже. В солнечный день температура воздуха здесь может превышать максимально допустимые нормы (см. ниже).

Балкон

На основании пункта 6.10 ГОСТ Р 54266-2010, не рекомендуется хранить резину на открытом воздухе более одного месяца (независимо от сезона).

Поэтому, в качестве постоянного места для хранения разрешается использовать только застекленные балконы.

Колесо должно быть защищено от попадания прямых солнечных лучей (ультрафиолет разрушает резину). Можно сделать специальный навес, или положить колеса в темный, но проветриваемый мешок.

Подвал

Использовать подвал можно только при условии поддержания нормальной влажности (см. ниже).

Здесь тепло, сухо, нет прямых солнечных лучей, и есть возможность установить колеса на специальные стеллажи.

Кладовка

Хранить можно только в достаточно просторном помещении, чтобы резину не пришлось буквально вталкивать в угол, и ставить на нее разные предметы. Колеса не должны испытывать дополнительную нагрузку, это грозит деформацией.

Погреб

Условия те же, что в подвале и кладовке: использовать помещение можно только при поддержании нормального уровня влажности (см. ниже) и при наличии достаточного места для хранения.

В специальных сервисах

Сервис гарантирует хранение покрышки в оптимальных условиях: температура, влажность, стеллажи, регулярная смена точки опоры.

Услуги платные. Чаще, устанавливается минимальный тариф на 6 месяцев.

Предварительная чистка и мойка

 Колеса необходимо предварительно подготовить.

Этот этап включает в себя следующие операции:

  • Мойка. Загрязнения удаляются как изнутри, так и снаружи. Можно использовать обычную воду или мыльный раствор. Грязь оттирается тряпкой или щеткой (но не металлической).
  • Чистка. Из протектора достаются камешки, гвоздики, саморезы и прочий мусор.
  • Просушка. На колесах не должно быть влаги.
  • Обработка. Рекомендуется промазать колесо специальной силиконовой смазкой, она забивается в поры и защищает резину от влаги, температурных перепадов и ультрафиолетовых лучей.

Обработка не является обязательным этапом, ее можно пропустить. Все остальные операции выполнять необходимо.

Рекомендации установлены ГОСТ Р 54266-2010

Допустимо хранить резину при следующих показателях:

1. Температура – от -30 до +35 градусов по Цельсию.

При этом оптимальный диапазон от +1 до +25 градусов. Сильные морозы могут способствовать преждевременному старению резины, она начнет трескаться.

Также, нельзя допускать постоянных перепадов температуры. Если колеса все время хранились при сильном морозе, то перед использованием их необходимо поместить в теплое помещение на 1-3 дня.

2. Влажность – от 50% до 80%.

При чрезмерной влажности резина размокнет и станет восприимчивой к изменению температуры воздуха. Излишняя сухость приводит к растрескиванию покрышки.

Нельзя размещать колеса ближе 1 метра к отопительным приборам. Это может привести к перегреванию покрышки.

Также, вблизи отопительных приборов падает влажность воздуха, из-за чего резина трескается.

Как хранить резину

Зависит от выбранного способа: с дисками или без дисков.

Хранение резины без дисков

Покрышки без дисков нельзя хранить на боку (тем более, лежа одна на другой) и нельзя подвешивать.

В любом из случаев они начинают деформироваться, из-за чего их потом сложно одеть на диски. Также, деформация приводит к уменьшению срока службы резины.

Покрышки без дисков можно хранить только стоя. Желательно, использовать специальный стеллаж и ставить колеса на полукруглое основание (повторяющее форму покрышки). Так колеса будут испытывать наименьшее давление.

Чтобы избежать продавливания резины в точке опоры, колесо необходимо периодически прокручивать. Желательно делать это каждый месяц, но не реже одного раза в 3 месяца.

Хранение резины на дисках

Покрышки на дисках, напротив, нельзя хранить стоя.

Под весом диска резина начнет деформироваться. Но колеса с дисками можно складывать одно на другое. Рекомендуется уменьшить давление в колесах до 1.5 BAR.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расшифровать индекс скорости на шинах

Единственный недостаток способа – выпуск воздуха с нижних покрышек. Может произойти при высыхании герметика.

Как хранить колеса на дисках в гараже

Оптимальный вариант – подвешивать к потолку или вешать на стену. Можно использовать веревку, шпагат (если он крепкий), цепь, гвозди и прочие способы крепления. В таком случае резина не будет испытывать нагрузок.

Как лучше хранить: на дисках или без них

У каждого из способов есть свои преимущества.

Так, при хранении колес с дисками автовладелец получает следующие преимущества:

  • Минимальное давление на саму покрышку.
  • Защита резины от деформации за счет хранения колес в накаченном состоянии.
  • Удобно производить смену колес. При наличии домкрата и ключа это можно сделать самостоятельно.

У хранения колес без дисков преимущества следующие:

  • Покрышки нетяжелые, их легко можно поднять, опустить, перевернуть и т.д.
  • При каждой смене покрышек диски обрабатываются герметиком, что предотвращает его высыхание (из-за этого колесо может спускать).
  • Нет лишних финансовых трат в виде покупки второго комплекта дисков.

Если рассматривать вопрос только в разрезе особенностей хранения, то лучше брать покрышки с дисками.

Резину, в таком случае, сохранить проще. Но если брать в учет все нюансы, то в наличии второго комплекта дисков нет резона: покрышки все равно периодически нужно будет снимать для замены соска и промазки герметиком, а при создании нормальных условий хранения, качество резины сберечь так же просто, как и при наличии дисков.

При хранении покрышек, автовладелец должен:

  1. Производить предварительную подготовку: мойка, чистка, сушка, обработка.
  2. Выбирать помещение с учетом температурных показателей, показателей влажности и доступности ультрафиолетовых лучей.
  3. Выбирать способ хранения (лежа, стоя или на весу) в зависимости от особенностей помещения и наличия (отсутствия) дисков.

Если нет возможности хранить колеса в соответствии с приведенными рекомендациями, лучше передать их на хранении специализированному сервису.

Как правило, этим занимаются крупные шиномонтажные мастерские.

Источник: https://znaiauto.ru/shiny-i-diski/kak-pravilno-khranit-kolesa.html

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое.

Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение.

Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины.

Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца.

А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным.

Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений.

Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца.

Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных.

Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес.

Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-khranit-shiny

Как правильно хранить резину

31 января 2014, 15:54

Опросил недавно несколько своих друзей автомобилистов и только один человек мне смог объяснить как правильно это сделать. Так что этот пост, вероятно, будет многим полезен.

Резина на дисках

Это вариант для тех, кто имеет два полных комплекта колес (покрышка + диск). Вообще, надо сказать, что намного лучше иметь два полных набора колес, чем «переодевать» покрышки каждый сезон. Во-первых, резина постепенно портится от частой перебортовки. А во-вторых, при каждом демонтаже есть риск повредить корд (внутренний край) после чего колесо придет в негодность.

У меня был один такой случай. Чека от шиномонтажников не было, да и сама проблема проявилась только на следующий день. В результате я получил головную боль на целую неделю: машина стояла на стоянке, мне пришлось срочно искать редкую резину; и покупать две покрышки вместо одной, т. к. нужного мне размера нигде не было.

Итак, есть два правильных варианта

  • Подвесить колесо за диск. Все просто — продеваете через диск веревку и готово. Самый лучший вариант, но достаточно трудоемкий: придется искать подходящую веревку, сооружать какую-то конструкцию для подвешивания и т. д.
  • Положить колеса плашмя. (Как на картинке в начале поста) Два колеса помещаются горизонтально одно на другое, как коржи у торта. Можно сложить в стопку все четыре, но я предпочитаю по два.

Как нельзя хранить колеса на дисках

  • Нельзя ставить вертикально. В этом случае, весь немалый вес колеса будет давить на нижнюю часть покрышки, что со временем приведет к ее деформации. Такое колесо будет невозможно отбалансировать, и как следствие, использовать. Даже при малых скоростях движения станет появится вибрация. Подробнее о причинах вибрации.

Резина без дисков

В этом случае все с точностью до наоборот. Ни в коем случае нельзя подвешивать резину, т. к. она деформируется. Также нельзя класть покрышки в стопку друг на друга.

Единственно верный способ хранения резины без дисков — это поставить покрышки вертикально. И раз в месяц их переворачивать, чтобы точка приложения нагрузки менялась.

Что еще важно знать?

  • Не храните резину в местах высокой влажности и досягаемости прямых солнечных лучей.
  • Используйте специальные пакеты и защитные спреи.

Источник: http://www.bmwlog.ru/all/kak-pravilno-hranit-rezinu/

Правила хранения шин — зимних, летних, с дисками и без

Правильные условия хранения автомобильных покрышек могут существенно продлить их срок службы. Однако многие автолюбители попросту игнорируют простые правила, в результате чего резина начинает портиться и поведение автомобиля на дороге с такими колесами ухудшается. Ниже будут приведены простые советы относительно того, как правильно обращаться с автомобильными покрышками и содержать их.

В статье расскажем как правильно хранить резину — летнюю, зимнюю, с дисками и без

Подготовка шин к хранению

Итак, перед тем, как законсервировать покрышки на длительное хранение, необходимо проделать следующие несложные процедуры:

  • Отмыть резину от грязи и пыли. Это необходимо для того, чтобы удалить с поверхности покрышек возможные частицы дорожного реагента и прочей химии, которая въедается в резину, тем самым разрушая ее.
  • Просушить покрышки от влаги.
  • Обработать колеса специальным аэрозолем для хранения покрышек. Содержащиеся в составе средства ингибиторы окисления продлят срок службы резины и предотвратят ее от разрушения.
  • Можно укладывать покрышки в специальные чехлы из полиэтилена. Они уберегут от попадания прямых солнечных лучей и пыли.

Как хранить зимние шины?

С приходом теплоты на автосервисах начинается бум − мастера по шиномонтажу активно «переобувают» зимние покрышки на летние. Поэтому вопрос хранения зимних колес становится актуальным.

Лучше всего прятать колеса в гараж, подвал, сарай и иное крытое помещение, в котором температура воздуха не превышает +20 градусов и невысокая влажность воздуха.

Все дело в том, что важность и горячий воздух отрицательно действуют на состав резины, способствуя ее разрушению − она начнет сохнуть и появятся небольшие трещины, которые со временем будут только увеличиваться. Также не рекомендуется ставить колеса на балкон и открытый воздух − по аналогичным причинам. Хранить в вертикальном положении.

Хранение шин, которые надеты на диски несколько легче − резина не деформируется. При этом, исключено воздействие внешних факторов на внутреннюю сторону покрышки.

Рекомендовано подвешивать каждое колесо на специальный крюк, приделанный к стене, но не к гвоздю − он может не выдержать веса колеса и повредить шину. Также имеются специально предназначенные для этого контейнеры.

Если колеса будут стоят на полу, то укладывать их нужно друг на друга горизонтально, а давление в покрышках держать в пределах рекомендуемой нормы.

Как хранить летние шины?

Хранение колес для лета практически не отличается от зимних, но есть нюансы − температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов и выше +20. При низкой температуре резина становится жесткой и неэластичной, что также приводит к ее разрушению.

Схематически хранение шин с дисками и без Вы можете увидеть на картинке ниже:

Правила хранения покрышек с дисками и без

Источник: https://shiny-info.ru/pravila-xraneniya-shin-zimnix-letnix-s-diskami-i-bez

Как хранить колеса стоя или лежа

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

    В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить . Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее .

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда надо менять резину на зимнюю

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-hranit-kolesa-stoja-ili-lezha/

Как правильно хранить резину на дисках — Блог любителя автомобилей

Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.

Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.

Наиболее частые проблемы

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Подготовка резины

  1. Первым делом их рекомендуется тщательно промыть и просушить, чтобы избавить от засохшей грязи, мелких частиц различных химикатов и так далее. Сделать это можно на специализированных автомобильных майках, где вам предоставят множество чистящих средств.
  2. После того как шина просохла она обрабатывается неким консервирующим составом, который поможет сохранить ее, так сказать, в первозданном виде. Лучше всего для этих целей использовать смазку на основе силикона, так как он хорошо впитывается и создает тонкий защитный слой от пыли, грязи и воды.

Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии.

Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.

Как нужно правильно хранить шины

Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-pravilno-hranit-rezinu-na-diskah.html

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

На носу уже середина осени, а вместе с ней — сезонная переобувка шин. Где и как хранить снятые шины — каждый выбирает в зависимости от своего бюджета. Есть три варианта, где можно оставить резину до весны: на балконе, в гараже, у дилера, или в шинном центре. Разбираем, какой удобнее, выгоднее и безопаснее. 

Готовим шины к хранению

Для начала поговорим о подготовке летних шин к зимовке. Снятые колёса необходимо помыть, обработать защитным составом, тщательно высушить и поместить на хранение. Если есть подозрение на прокол — ремонтируем повреждение. 

Снимая резину с обода, пометьте направление вращения, расположение шин на машине и положение соска ниппеля. Перед хранением колёс в сборе снизьте давление до 1-1,5 бар.

Если вы решили воспользоваться услугами шиномонтажа — предварительно посетите ремзону в слякотную погоду и посмотрите, как работает персонал. Если снятые колёса отправляют в специальную мойку, после разбортировки сушат горячим воздухом, а затем упаковывают в пакеты — нам с таким сервисом по пути.
Когда колёсный крепёж бросают в грязь на полу, колёса чистят металлической щёткой и постукиванием молотком по диску, грязные мокрые шины засовывают в старые пакеты — таких «мастеров» обходим стороной, даже если их «услуги» стоят совсем недорого.

Правила хранения шин

Бытует мнение, что хранить шины без «дисков» нужно строго вертикально. В этом есть доля правды. Однако горизонтально лежащая на полке резина также чувствует себя нормально. А вот полиэтиленовые пакеты лучше развязать, чтобы от влажности не выросла плесень.

Подвешивать покрышки на стену с помощью крючьев нежелательно, хотя ничего страшного в этом нет.

Как складировать колёса в сборе?

Здесь полёт фантазии безграничен:

  • хранение в стопке — компактно,
  • размещение на настенных кронштейнах — экономит место;
  • в вертикальном положении вдоль прохода — распространенный вариант складирования.

Если кто-то скажет, что вертикально хранить колёса нельзя, поинтересуйтесь, почему они не становятся квадратными, будучи установленными на автомобиль, которым пользуются редко.

Где хранить резину?

Услуги хранения предлагают как дилерские станции, так и крупные шинные центры. Удовольствие это не бесплатное, поэтому по возможности убедитесь в соответствии условий хранения заявленной цене. Многие помнят скандал, когда именитая компания брала шины на хранение, маркировала их, и складывала в кучу на заднем дворе.

  • Оптимальное место для складирования колёс — тёплый гараж.
  • Если его нет — попробуйте обратиться к начальнику склада на работе.
  • Тоже не получилось — значит, везём «обувку» на дачу или тащим на балкон.
Внимание! Постарайтесь обеспечить при хранении минимальную влажность (чтобы избежать коррозии «дисков» и корда, а также предотвратить появление плесени и грибка) и спрятать покрышки от солнечных лучей, чтобы резина раньше времени не потрескалась. Но сильно пугаться солнца не стоит — уезжая в командировку летом, мы спокойно оставляем авто на открытой парковке аэропорта, и с колёсами ничего не случается.

Создавать «тепличные условия» излишне, но аккуратность не помешает: бросать дорогостоящие детали в сыром подвале точно не стоит.

Каждые 2 месяца колеса можно не переворачивать, как того рекомендуют некоторые сайты. Главное — не заваливать их тяжелым скарбом. 

Уделив должное внимание зимнему хранению колёс, весной вы будете вознаграждены удовольствием от бесшумных и красивых летних шин, устанавливая на автомобиль чистую и ухоженную резину.

Эксперт Topdetal.ru Илья И. 

Источник: https://topdetal.ru/stati/shiny_khranit_nuzhno_pravilno/

Как хранить колеса и резину

Часто многие водители не думают, как верно сохранить шины, когда нужно сделать смену колес или резины в осеннее время, или при завершении зимнего периода. Одни складывают шины в угол гаражного помещения или квартиры, остальные оставляют на балконе открытого типа в течение всего зимнего периода или лет под действием лучей солнца, третьи применяют услугу хранения шин по сезонам.

В общем, последние делают правильно: за не очень большую стоимость шины кладут на хранение внутри помещений, которые достаточно проветриваются, при верной влажности с температурой, учитывая отличие при складировании шин с наличием дисков или без них, основным является то, что отвечают за сохранность. Что останется тем, кто не использует услугу сезонной сохранности шин? Эта статья для таких любителей автомобилей.

Некоторые несложные правила при хранении шин

После того, как резина с колес будет снята, советуют их помечать, чтобы не перепутать, какая из шин была ранее. Хранить их советуют внутри сухого помещения, которое хорошо проветривается при температуре от десяти до двадцати пяти градусов Цельсия.

Холод, как и жаркая погода, и действие лучей солнца, недопустимо. Абсолютно не подойдут для хранения шин открытая или закрытая площадь балкона. Помещение гаража тоже может нанести вред резине, если созданы неверные условия хранения их. Упаковывать шины рекомендуют внутрь коробок из картона, в которых сделаны отверстия для проветривания.

Пакеты из пластика с клеенкой предотвратят проникание воздуха к поверхности шин, спровоцируют образование влажного конденсата, что окажет плохое влияние на состояние качества резины. Во время хранения колес, представляющих собой шины с дисками, рекомендуют размещать их в горизонтальном положении одна на другую. Помимо всего, раз в течение месяца шины советуют перевернуть, чтобы не допускать слеживания, или подвешивать в вертикальном положении каждую шину в отдельности.

Стеллажи

Можно хранить на поверхности специально предназначенных для этого стеллажей. Хранить резину, у которой отсутствуют диски, советуют в вертикальном положении, размещая их одна возле другой, при этом проворачивая их раз в течение месяца, делая смену точки опоры шин. Нельзя подвешивать шины или складывать в горизонтальном положении одна на другую.

  • гараж
  • зима
  • колеса
  • лежа
  • лето
  • отдельно
  • правильно
  • стоя
  • хранить
  • шины

Источник: https://legnum.info/kak-hranit-kolesa-i-rezinu-otdelno/

Правильное хранение шин

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины.

Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже.

Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов.

В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин.

Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок.

С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность.

Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом. 

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать. 

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах. 

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться. 

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно.

Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо.

Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение. 

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим. 

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

Правила простые:

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс. 

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально.

Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления.

Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины BFGoodrich

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины. 

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка. 

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины.

Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности.

Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/pravilnoe-khranenie-shin/

Как хранить шины без дисков и на дисках

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.

Как правильно хранить колеса на дисках

Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.

Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

как хранить автомобильные шины между сезонами:

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ССЫЛКЕ).

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

о нюансах сезонного хранения шин:

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:

  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

https://www.youtube.com/watch?v=bsiLS18gP9I

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.

Как хранить шины правильно? Летние – зимние, в гараже, балконе

Сейчас идет период «переобувки» (меняются летние шины на зимние, весной все происходит наоборот). А куда вы убираете снятую резину? Ведь она должна правильно храниться.

Сейчас очень много объявлений о так называемом – «сезонном хранении», что именно в таких компаниях ваши покрышки останутся в отличном состоянии и прослужат вам намного дольше, чем, если бы вы их хранили в гараже или на балконе! Но так ли это на самом деле? Как правильно хранить колеса, в сборе или нет, стоит ли везти их в специализированные компании. Подробно + видео версия

В самом начале мне хочется отметить, что не нужно ничего выдумывать, все уже придумано до нас. В России есть специальный ГОСТ P 54266-2010 «ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ». И пусть этот государственный стандарт Российский он очень плотно пересекается с зарубежными (по сути, они почти копируют друг – друга).

Почему важно правильно хранить резину?

Все очень просто – чтобы продлить ее срок службы. Ведь бывает такое, что даже новые покрышки можно «убить» неграмотным хранением уже через один сезон.

Например, оставить их на улице или в сарае, который продувается со всех сторон и где очень большая влажность. Либо положить с открытым доступом солнечных лучей, такое кстати может быть и на балконе, это также изнашивает покрышку.

В итоге она будет ходить у вас не 4 – 5 сезонов (при приличном пробеге), а всего 2 – 3. Давайте разберем ГОСТ и поймем, как все же правильно хранить наши колеса.

Температурный режим

Я буду разбирать каждый важный пункт ГОСТА отдельно, вначале идет сам пункт, далее мои комментарии:

ПУНКТ 6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

Многие задаются вопросом (наверное, он один из основных) – а можно ли хранить резину на морозе? Скажем в неотапливаемом гараже, балконе или даже сарае? И как мы видим – скорее всего можно.

Например, у нас в регионе вообще редко когда температура падает до -30, — 35 градусов.

А если учитывать что даже неотапливаемый гараж или балкон могут давать +5, градусов по сравнению с улицей (скажем до -25), тогда хранить можно и даже нужно! Самое главное отогреть их перед установкой на авто (если храните на дисках), либо перед переобувкой.

Отопительные устройства

ПУНКТ 6.3 Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств

То есть не рядом с батарей, ни рядом с масляным радиаторов и тем более какими-то печками их хранить нельзя! Просто резина размягчается (особенно зимняя), и теряют свою форму. А рядом с печкой (с металлическими стенками) так вообще опасно, она может воспламениться

Вертикально или горизонтально? Положение шин при хранении

ПУНКТ 6.4Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер.

Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда.

Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

Что из этого пункта можно понять? Да то, если они не на дисках и шириной до 205 мм, нужно хранить на ровном полу (бетонный, поддон, либо еще какой-то) – В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Допускаются «стопки» (штабеля) не более двух метров.

А вот если ширина уже более 215 мм (скажем от 220 до 270) то их уже нужно хранить в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Ибо такая резина тяжелая, и сможет проминать друг-друга, даже в стопке с 4 покрышками

Шины на дисках. Тут есть интересный пункт — «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья», хранят вертикально с определенным давлением, то есть немного спущенные. Но какие это покрышки? Крупногабаритные — они от какого диаметра идут? Где то читал что уже от 16 диаметра. Возможно. Посоветовался на многих СТО, и мне сказали, что шины на дисках нужно хранить именно в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, просто они тяжелые и смогут деформировать покрышку, если их сложить в стопку.

ПОДВЕШИВАЕМ ШИНЫ. Если на дисках, это можно делать, я бы сказал даже нужно. Потому как на стенках гаража они занимают меньше места. А вот если они идут без дисков, делать этого не стоит, ибо корд может деформироваться.

Смена положения

ПУНКТ 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

Тут я думаю понятно, чтобы оно место не застаивалось, нужно поворачивать на 180 градусов каждые три месяца. Смена точки опоры также продлит срок службы резины.

Деформация бортов

ПУНКТ 6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Не заталкивайте резину в различные кладовки, где она будет как-то деформирована, не храните резину в хранилищах, с какими-то острыми гранями, на полу или сбоку. В общем, все что может деформировать покрышку – ЗАПРЕЩЕНО! Она должна лежать свободно.

Подержанные шины

ПУНКТ 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

Тут все очень просто, очищайте их перед хранением. Например, сейчас на многих СТО есть такая услуга – мойка резины! Зачем? Да просто, потому что нужно удалить всю грязь и самое главное соль, на зимних шинах, она точно ничего хорошего не принесет при хранении.

Солнце и влага

ПУНКТ 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Теперь немного подробнее:

Солнце – а именно ультрафиолет, делает резину менее эластичной, она быстрее стареет. Появляются микротрещинки на покрышке, которые затем могут быстрее расти. Если храните на балконе, то желательно резину укрыть чем-то сверху, чтобы лучи солнца не проходили.

Влага делает – проникает внутрь, и может негативно влиять на силовой каркас резины.

Именно об этом говорит наш пункт 6.10, избегайте этих вредных воздействий.

Услуга сезонное хранение шин

В заключение хочется сказать пару слов о сезонно хранении, стоит ли туда вообще отдавать свои шины?

Смотрите какая штука — если посмотреть все пункты ГОСТА, то можно понять что в принципе можно легко и просто хранить резину где угодно, в гаражах, на балконе, никаких сверхъестественных пунктов тут нет!

Но бывает такая ситуация, когда положить не куда. Например, у меня есть друг, у него паркетник, он который живет в двухкомнатной квартире, балкон забит. И ему чисто физически не куда положить эти «лапти» (не малого размера).

И он реально пользуется такой услугой, стоит примерно 2500 – 3500 рублей за полгода (или сезон), то есть в год выходит около 7000 рублей.

НЕ мало, но он приезжает, переобувается там (есть еще и СТО), сдает летние – зимние колеса опять на хранение и говорит что достаточно удобно.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, что эти материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш сайт, будет еще много интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(22

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько по времени менять топливный фильтр

Закрыть