Что такое Бендикс на стартер

Бендикс стартера chevrolet (Шевроле)

Что такое Бендикс на стартер

Ищете деталь продуктовой линейки «Бендикс стартера» для вашей chevrolet? Что ж, эта задача не всегда имеет простое решение. Ведь если хочется гарантированной надежности, возможности купить все необходимые автозапчасти в одном месте и при этом не переплачивать, то поиск подходящего интернет-магазина может затянуться. Впрочем, компания «Академия Плюс» готова помочь вам решить эту проблему!

Как покупать автозапчасти?

Прежде всего, обращайте внимание на удобство поиска нужных вам автозапчастей в каталоге. Если вы видите на сайте один огромный список, тянущийся на несколько экранов, то это точно не лучшее место для покупки.

Кроме того, обращайте внимание на наличие нужных вам автозапчастей. Нередко бывает так, что большинство позиций в огромном каталоге всегда находятся в категории «Под заказ». Ну и, конечно же, стоит обратить внимание на цену.

Слишком высокая цена, равно как и слишком низкая, должна насторожить.

А в компании «Академия Плюс» все не так! Удобный каталог, сгруппированный по маркам и моделям автомобилей, году выпуска, а также узлам и агрегатам.

Все присутствующие в каталоге интернет-магазина автозапчасти группы «Бендикс стартера» для chevrolet можно купить, причем именно за ту цену, которая указана.

И цена эта адекватна рынку, тем более что речь идет только о продукции крупнейших производителей автозапчастей. А приятным бонусом станет удобная и надежная система доставки купленных вами запчастей.

Иллюстрированный электронный каталог автозапчастей

Для удобства на нашем сайте созданы каталоги, в которых вы без проблем сможете найти интересующие автозапчасти для chevrolet. На autozap.ru присутствуют каталоги оригинальных запчастей chevrolet, а также аналоги от ведущих производителей.

Список запчастей для chevrolet постоянно расширяется и дополняется новыми позициями. Главное — использовать качественные автозапчасти chevrolet, так как от этого зависит исправность работы автомобиля и безопасность водителя.

В нашем каталоге вы можете подобрать запчасти на chevrolet.

Где купить?

Источник: http://www.autozap.ru/cars/chevrolet/uzel154_bendiks_startera

Что такое бендикс в стартере автомобиля, для чего нужен, как работает и что в нём может ломаться

Что такое Бендикс на стартер

Каждому владельцу авто так или иначе приходится интересоваться устройством ТС. Жизненно необходимо иметь хотя бы минимальные познания в этой области. Они могут спасти в самых непредсказуемых ситуациях, которые часто возникают в пути.

Сегодня наше внимание будет приковано к бендиксу стартера, который часто называют обгонной муфтой. Эти два понятия обозначают одну и ту же деталь. Нам предстоит разобраться с устройством этой детали, изучить принцип её работы и ознакомиться с распространёнными неисправностями.

Что такое бендикс в стартере

Под этим непонятным словом подразумевается обгонная муфта, которая обеспечивает параллельную оборачиваемость для шестерёнки и маховика. С таким механизмом запуск авто является бесшумным, а стартер служит гораздо дольше. Не стоит думать, что бендикс в машине — это просто шестерня, которая отвечает за вращательные действия маховика. Хотя, именно такое мнение часто складывается у неопытных водителей.

Устройство бендикса стартера было придумано американцем Винсентом Бендиксом. По фамилии своего изобретателя бендикс стал так называться. Это изобретение стало настоящим открытием, которое много чего изменило в мире техники, в частности, в автомобилестроении. Удивительно, но современные детали работают по тому же принципу, что и более 100 лет назад.

Бендикс используется не только в автомобильных стартерах. Также эта деталь присутствует в велосипедах (трещотка), вертолётных винтах и всех механизмах, которые требуется запускать. Вернёмся к автомобилям. Здесь эта деталь находится непосредственно в корпусе стартера. Работает этот механизм с момента запуска авто и до полной остановки силового агрегата.

Устроен стандартный бендикс следующим образом:

  • две обоймы (ведомая и ведущая);
  • кожух;
  • шайба;
  • набор колец, в том числе и стопорное;
  • прижимная пружина с роликами;
  • буферная пружина;
  • опорные чашки.

Другими словами, бендикс представлен в виде двух стальных колец плоской формы, между которыми располагаются цилиндры/шарики. Последние элементы конструкции подпираются пружинами. На внутреннем кольце располагаются канавки, в которых находятся цилиндры. Именно за счёт особенной формы отверстий кольца могут бесперебойно вращаться в обратную сторону, но при этом заклиниваться при движении вперёд.

Принцип работы

Самое время изучить принцип работы бендикса, ведь мы уже успели ознакомиться с его устройством и некоторыми особенностями. Мы постараемся в простой и доступной для понимания форме рассказать, как работает бендикс автомобильного стартера. Происходит этот процесс следующим образом:

  1. Шестерня сцепляется с маховиком двигателя. Для запуска последнего требуется достичь показателя не менее 50 оборотов в минуту.
  2. Стартер рассчитан исключительно на непродолжительные нагрузки, потому нужную скорость он не может обеспечить. В момент запуска авто на стартер может оказываться высокая нагрузка, которая станет причиной его повреждения.
  3. За счёт бендикса можно не переживать за состояние стартера, если зажигание не будет отпущено сразу после запуска. Эта обгонная муфта будет выступать некой страховкой. Она предотвратит переход крутящего момента с двигателя на стартер.
  4. В момент увеличения крутящего момента силового агрегата и превышения его показателей относительно стартера бендикс переходит в холостые прокручивания.

Стартер в разборе

Крайне редко в бендиксе что-то ломается. И всё же такие ситуации могут встречаться. Как вы могли догадаться, дальше будут изучаться варианты выявления поломок и причины, по которым они возникают.

Признаки неисправности

Стартер является сложным механизмом, соответственно, там есть чему ломаться. Важно оперативно выявить виновника поломки. Дальше вы узнаете, как проверить бендикс стартера на предмет неисправности. Это можно сделать двумя способами:

  1. На слух гораздо проще и быстрее проверить работоспособность обгонной муфты. В момент запуска авто слышны прокручивания электродвигателя стартера и вместе с ними издаётся металлический лязгающий звук. Это верный признак того, что с бендиксом что-то не так.
  2. Для визуального способа придётся выполнить демонтаж детали, что не особо привлекает водителей. К этому способу всё равно придётся прибегнуть, если первый метод даст положительный результат. Для определения неисправности потребуется выполнить следующие действия:
  • демонтируем механизм, здесь проблем не должно возникнуть, поскольку снимается он легко;
  • проверяем способность к прокручиванию, в нормальном состоянии бендикс должен крутиться только в одну сторону;
  • осматриваем зубья, они могут быть стёртыми;
  • пружину проверяем на жёсткость, она может ослабевать со временем;
  • вилку изучаем на целостность и степень изношенности;
  • на валу якоря не должно быть люфта.

Возможные причины поломки

Самой распространённой проблемой является проскакивание бендикса стартера. Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Рабочие ролики в результате естественного процесса износа уменьшаются в диаметре.
  2. На ролике может образовываться плоская поверхность, что также возникает в результате естественного износа.
  3. На обоймах могут стачиваться рабочие поверхности в местах соприкосновения с роликами.
  4. Зубья на шестерёнке также могут изнашиваться.
  5. Пробуксовка на свободном ходу — последствие отложения в большом количестве грязи в пазах и роликах.

Очень редко бендикс поддаётся ремонту, который ещё реже является целесообразным. Самой частой причиной всех неисправностей этой детали является естественный износ. Замена одного элемента не будет гарантировать длительной работы всего механизма. С большой долей вероятности можно говорить о скором появлении другой поломки. Бендикс — не такая дорогая деталь, чтобы экономить на её замене и заниматься малоэффективным ремонтом.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/bendiks-v-startere-zachem-on-nuzhen.html

Бендикс стартера ваз 2110 — Авто-ремонт

Что такое Бендикс на стартер

Бендикс стартера

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор.

Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы.

Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами.

https://www.youtube.com/watch?v=-dzzG7xrb5I

Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Ремонт бендикса

  • Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
  • Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
  • Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
  • Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
  • Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
  • После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
  • Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

Ремонт бендикса

Замена бендикса на стартере

Несколько советов от опытных водителей

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

  • Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
  • Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
  • При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
  • Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.

Цена вопроса

Источник: https://555-shop.ru/vaz/bendiks-startera-vaz-2110.html

Восстановлю бендикс сам или лучше не рисковать?

Бендикс или обгонная муфта – узел стартера, непосредственно передающий крутящий момент от якоря электродвигателя к маховику. При поездках по дорогам испытывает большое число внешних воздействий, которые могут привести к его неисправности.

Возможные причины неисправности бендикса

Замена бендикса стартера – недешевая работа, да и сам узел может нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца. Выполняя его ремонт или замену своими руками, можно избежать больших затрат.

К основным причинам неисправностей, влияющих на надежное сцепление маховика и обгонной муфтыстартераавтомобиля, относятся:

  • Образование отложений внутри её корпуса;
  • Ослабление или поломка пружин роликов обгонной муфты;
  • Разрушение корпуса;
  • Износ роликов.

Некоторые из данных неисправностей можно устранить ремонтными работами для ликвидации других потребуется замена бендикса стартера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие лампы стоят на Рено Сандеро

Ремонт бендикса стартера допустим практически во всех ситуациях с заменой отдельных элементов, кроме разрушения его корпуса.

В отдельных случаях ремонт сводится к отмачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующим просушиванием.

Нередко после такой процедуры бендикс Форд Фиеста приходил в рабочее состояние и длительное время не досаждал неисправностями.

Владельцам автомобилей в данном случае даже не приходилось задумываться о том, как снять бендикс со стартера и поставить его обратно.

Как поменять на стартере бендикс

Прежде всего, требуется убедиться, что в неисправности стартера виновата именно обгонная муфта, а не, например, втягивающее реле. Вопросом, как проверить бендикс задаются многие автовладельцы, столкнувшиеся с подобными неисправностями.

Выяснить, что необходима замена или ремонт бендикса стартера достаточно просто – электродвигатель пускового устройства работает «вхолостую», не проворачивая двигатель авто. Проще говоря, бендикс не входит в зацепление с маховиком, пробуксовывая на валу якоря.

Первым этапом ремонта является снятие всего устройства с двигателя авто. Для большинства марок автомобилей данная процедура достаточно проста. Для этого потребуется:

  • Снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • Снять плюсовой провод с втягивающего реле;
  • Открутить болты крепления к двигателю;
  • Вытащить стартер из отсека двигателя.

В отдельных случаях придется снять защиту двигателя и вытащить агрегат снизу.

Далее встает вопрос о том, как снять бендикс со стартера ничего не повредив. Конструкции стартеров легковых автомобилей практически всех марок одинаковы, и чтобы снять с них виновника поломки потребуется:

  • Снять втягивающее реле;
  • Вытащить толкатель;
  • Снять переднюю часть стартера;
  • Демонтировать стопорное кольцо с вала якоря;
  • Вытащить обгонную муфту.

Вытащив обгонную муфту необходимо тщательно изучить её состояние, чтобы убедиться, что ремонт бендикса стартера невозможен. Далее устанавливаем новый узел, тщательно очистив вал якоря. При выборе новой обгонной муфты необходимо не ошибиться с её маркировкой.

Зачастую недостаточно просто указать марку и модель двигателя автомобиля – на заводе стартеры могут устанавливаться различных производителей и ремонтное изделие просто не подойдет.

Например, если производится замена бендикса на Форд Фокус, то маркировку можно прочесть на его корпусе.

При выполнении сборочных работ пускающего агрегата и установке его на двигатель автомобиля, необходимо уделить особое внимание к креплению провода к втягивающему реле. Далее проверяем работоспособность на автомобиле. Если втягивающее реле нормально срабатывает, и двигательуверенно вращается после поворота ключа зажигания, то ремонтные работы выполнены правильно.

Самостоятельный ремонт бендикса стартера

Многие автомобилисты не думают, как поменять на стартере бендикс, а предпочитают его ремонтировать. Во многих случаях ремонт бендикса стартера вполне возможен, путем замены роликов или тщательной очистки вала якоря и внутренней части обгонной муфты. Самостоятельный ремонт бендикса стартера позволит сэкономить средства на приобретение нового узла, а в некоторых случаях значительно сокращает сроки ремонта.

Чтобы выполнить ремонт бендикса стартера необходимо:

  • Снять стартер с автомобиля, отсоединив провода от втягивающего реле;
  • Разобрать его, аккуратно отсоединив провод от втягивающего;
  • Снять обгонную муфту и очистить её снаружи;

Тщательно осмотреть её и убедиться, что ремонт бендикса стартера возможен.

Если отсутствуют трещины на корпусе, можно начинать непосредственно ремонт бендикса стартера. Сначала, можно поместить демонтированный узел в емкость с бензином на несколько часов, и периодически его проворачивая. В отдельных случаях, такая процедура и будет ремонтом обгонной муфты. Ремонт бендикса стартера здесь сводится к растворению внутренних отложений и возвращению роликам подвижности без их замены. Если неисправность не устранена, то ремонтные работы будут более трудоемкими.

Ремонт бендикса стартера начинаем с разборки его корпуса. Получив доступ к роликам и пружинам, требуется их снять и тщательно очистить. Как правило, ролики мало подвержены износу и не нуждаются в замене и ремонте. Неисправность очень часто скрывается в смолистых отложениях, и ремонт сводится к их удалению. В таком случае ремонт бендикса стартера будет состоять из:

  • Очистка твердых внутренних отложений внутри;
  • Промывка в корпуса в бензине.

Далее необходимо тщательно осмотреть внутреннюю часть корпуса муфты, и при отсутствии его повреждений, можно собирать его обратно. Убедившись, что ролики не имеют повреждений, они устанавливаются на прежнее место. Если же ролики не имеют цилиндрической формы, то придется заменить их новыми.

Ремонтные ролики устанавливаются несколько большего диаметра. Нельзя менять отдельные изношенные ролики – требует замены весь комплект. После установки роликов ставятся пружины, и собирается весь корпус. После сборки необходимо проверить результаты ремонта – шестерня должна вращаться только в одном направлении.

Собранное устройство устанавливаем на вал якоря и фиксируем стопорным кольцом. На вопрос, чем смазать бендикс стартера можно однозначно ответить – ничем. Выполненный ремонт бендикса стартера заключался в удалении закоксовавшегося масла и нанесение любой смазки недопустимо.

Далее стартер собирается с очисткой перед установкой втягивающего реле и монтируется на автомобиль. После завершения ремонтных работ и замены отдельных деталей проверяем стартер на машине. Перед первым пуском необходимо проверить правильность крепления проводов втягивающего реле.

Если якорь свободно вращается, и имеется четкое зацепление с маховиком, то ремонт выполнен правильно.

Как видно, ремонт бендикса стартера задача вполне посильная многим водителям. Замена отдельных частей и сложная разборка зачастую не нужна и все действия сводятся к промывке узла. Самостоятельный ремонт позволяет избежать замены дорогостоящих агрегатов и сэкономить немалые средства.

Однако, если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к специалистам нашего центра.

Источник: https://voltstarter.ru/blog/remont-bendiksa-startera-ili-zamena.html

Ремонт и замена бендикса стартера в Минске — Снятие и установка бендикса на стартер

Стартер автомобиля или скутера подвержен большим механическим нагрузкам, связанным со специфическими функциями запуска их двигателей, а также агрессивному воздействию пыли и грязи и со временем нуждается в проведении диагностики и ремонта.

Признаками неисправности бендикса (пробуксовки обгонной муфты) стартера являются:

  • появление сильного шума и скрежета в процессе работы стартера;
  • стартер вращается, а двигатель стоит на месте (не происходит вращение коленвала двигателя);
  • двигатель заводится, а стартер при этом не отключается.

Как проверить бендикс, не снимая стартер с автомобиля или скутера

Для этого нужно провести такие манипуляции:

  • на стояночном тормозе автомобиля или скутера включить скорость;
  • выжать педаль или рычаг муфты сцепления;
  • включить замок стартера.

Если при этом будет слышен звук работы стартера, а вращение силовой установки не происходит, значит бендикс буксует и его необходимо ремонтировать или заменить.

Автолюбители рекомендуют сначала воспользоваться такой хитростью в ремонте. Снять неисправный стартер и, не разбирая его, предварительно очистив от внешних загрязнений, погрузить на несколько часов в емкость с чистым бензином чтобы промыть как пазы вала стартера, так и загрязнившиеся детали обгонной муфты. Затем стартер нужно просушить.

Если такая хитрость не устраняет проскальзывание бендикса, то придется снимать его с целью разборки для ремонта или замены на новый, который необходимо купить.

Как снять бендикс со стартера

Снятие бендикса со стартера, начинают с отвинчивания клеммы питания щеток стартера не втягивающем реле (см.фото).

Потом откручивают два винта, которые крепят втягивающее реле и снимают ее со стартера.

Следующее действие — это снятие шайбы-скобы с вилки бендикса. С торца стартера откручиваются две шпильки-болта крепления головки стартера, и она отсоединяется от корпуса обмотки стартера. Прежде чем снять бендикс с винтового вала стартера, необходимо снять с него стопорное кольцо.

После снятия стопорного кольца вынимается вилка с направляющей втулки бендикса и он снимается с вала стартера. Производится замена бендикса или его ремонт. После чего производится установка бендикса на стартер в последовательности, обратной разборке (см. фотоотчет выше).

Как снять бендикс с безвтулочного стартера

У такого стартера обгонная муфта закреплена на его валу с помощью стопорного кольца, на которое надета обойма и все это закрыто крышкой.

Сначала снимается крышка. Затем — сдвигается обойма и снимается стопорное кольцо с вала стартера, после чего снимается бендикс.

Как восстановить бендикс

Чтобы его восстановить, нужно разобрать бендикс, осторожно, с предельной аккуратностью развальцевав жестяной кожух обгонной муфты и снять с наружной обоймы.

Вынуть пружины и растянуть их таким образом, чтобы они имели размер не менее 10 миллиметров в длину.

Потом нужно промыть бензином все детали обгонной муфты, а также прочистить пазы на обойме и на валу стартера.

После просушки можно собирать бендикс, завальцевав наружный кожух, предварительно обильно смазав все его детали машинным маслом.

Если все будет сделано правильно, то бендикс может прослужить еще несколько сезонов. Но надежней, все — таки, его заменить на новый, доверив ремонта стартера специализированной компании Modnikov. Потому, что отремонтированный собственными руками бендикс может подвести в самый ответственный момент.

Источник: https://modnikov.com/services/remont-i-zamena-bendiksa-startera

Поломки и ремонт бендикса стартера

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу.

В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор.

Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки.

Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он  проскакивает или, наоборот, подклинивает.

К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее.

В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец.

При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Проверка

Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1.  С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку.

Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Рено Логан Степвей

Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем  бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо.

При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Источник: https://topmekhanik.ru/polomki-i-remont-bendiksa-startera/

Что такое бендикс стартера? Устройство и принцип работы бендикса

Знание внутренностей автомобиля может уберечь от множества нежелательных поломок, поэтому каждый обладатель собственного транспортного средства наверняка должен располагать информацией о том, что такое бендикс стартера и принцип работы бендикса. Профессионалам он известен под названием «обгонная муфта».

Что такое бендикс стартера?

Бендикс(обгонная муфта) — это один из основных элементов стартера, который представляет собой обгонную муфту и позволяет осуществлять шестерне обороты параллельно с маховиком. Если говорить на простом языке, то это небольшой элемент, который не только сделает запуск мотора бесшумным, но и значительно продлит жизнь стартеру. Большинство непрофессионалов ошибочно полагают, что это всего лишь шестерня, помогающая маховику осуществлять вращения.

Вот так выглядит бендикс стартера

Создателем детали стал американец Винсент Бендикс, в честь которого ее и назвали. В далеком 1910 году он совершил настоящее открытие в мире техники, которое в автомобилестроении используется с 1916-го. Стоит отметить, что с тех пор принцип работы указанного узла ничуть не изменился.

Детальная схема и принцип работы бендикса

Сложно переоценить значение данного элемента, ведь без него вы вряд ли далеко заедете что на автомобиле, что на двухколесном велосипеде (здесь его называют «трещеткой»). Включен такой узел и в строение вертолетных винтов, таким образом, он помогает в запуске практически каждого механизма. Что касается железного коня, то тут деталь устанавливается в самом корпусе стартера. Свое функционирование он прекращает только после полной остановки двигателя.

На фото бендикс cтартера

Бендикс cтартера в разборе

Ломается бендикс достаточно редко, поэтому его зачастую сложно обвинить в возникновении неполадок в стартере. Но, как и любая иная частичка механизма, обгонная муфта может износиться, в особенности это касается шестерни и роликов, которые берут на себя практически всю нагрузку при запуске мотора.

Обнаружить проблему не составит труда – вал бендикса начинает «проскакивать», снижается скорость вращения шестерни, заставляя стартер работать «вхолостую». Сам по себе бендикс достаточно дешев и замена не отнимет много времени и денежных средств, кроме того, осуществить ее можно и самостоятельно.

Для того, чтобы безопасно чувствовать себя в пути, необходимо проводить систематический осмотр обгонной муфты.

Устройство бендикса стартера

Стандартный бендикс включает в себя шестерню и особое механическое устройство, которое при раскручивании маховика защищает стартер от ударов зубьев. Если детально разобрать представленный элемент, то можно обнаружить такие детали:

  • ведомую обойму;
  • ведущую обойму;
  • кожух;
  • кольцо;
  • шайбу;
  • набор колец, в числе которых имеется и стопорное;
  • прижимную пружину, оснащенную роликами;
  • буферную пружину;
  • опорные чашки.

На фото бендикс стартера в поперечном разрезе: 1 – кожух; 2 – наружная обойма; 3 – ролик; 4 – плунжер; 5 – пружина; 6 – упор пружины; 7 – внутренняя обойма; 8 – шестерня привода; 9 – вал якоря стартера.

Детальная конструкция обгонной муфты(бендикса)

Принцип работы бендикса стартера

Ознакомившись с данным элементом и его стандартными составляющими, пора разобрать принцип работы бендикса стартера. В зависимости от того, какова конструкция обгонной муфты, меняются и принципы ее функционирования.

Как уже было указано выше, шестерня сцепляется с маховиком мотора внутреннего сгорания. Для того, что бы двигатель запустился, его требуется раскрутить до 50-100 оборотов в минуту.

С учетом того, что стартер способен переносить лишь краткие периоды интенсивной нагрузки, то большую скорость раскрутки он и не обеспечит. Следовательно, при запуске двигателя может возникнуть определенная нагрузка, провоцирующая серьезные последствия.

Бендикс подстрахует водителя в том случае, если тот не отпустил зажигание сразу, как запустился ДВС. Обгонная муфта не даст перейти крутящему моменту с мотора на стартер.

Когда крутящий момент двигателя увеличивается и становится больше чем у стартера, то муфта совершает холостые прокручивания на собственном валу. Она являет собой пару стальных плоских колец, в промежутке которых располагаются цилиндры или шарики – их подпирают пружины. Цилиндры находятся в канавках, образованных на внутреннем кольце. Специальная форма этих отверстий обеспечивает бесперебойное вращение колец в обратную сторону и их заклинивание при движении вперед.

Бендикс стартера ВАЗа

Если говорить о двухколесном транспорте, то здесь используется храповый бендикс. В специальной щербинке, на поверхности внутреннего кольца, располагается подпружиненный рычаг, а на внутренней стороне кольца, который находится снаружи, можно обнаружить заточенные зубья. Двигаясь в определенном направлении, рычаг не входит в сцепление с зубьями, а просто-напросто скользит по ним. Совершая движения в обратную сторону, он приостанавливает кольца, попадая в отверстия между зубьями.

Более простой вариант бендикса стартера подразумевает наличие наточенных шлицей, которые расположены на валу. В них и заходит муфта. Когда последняя крутится в одну сторону, то шлицы входят в твердое сцепление с ней. Если происходят движения назад, то муфта совершает свободные вращения, не попадая в шлицы.

Источник: https://automotolife.com/services/chto-takoe-bendiks-startera

Бендикс стартера: что такое, как проверить, замена — АвтоЭксперт

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя.

Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней.

Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу.

В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор.

Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик.

Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал.

При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки.

Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он  проскакивает или, наоборот, подклинивает.

К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала.

По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает.

В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее.

https://www.youtube.com/watch?v=1ioLftCIyXI

В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец.

При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Что такое бендикс стартера? Ремонт и замена

Что такое бендикс стартера должен знать каждый уважающий себя автомобилист, но если вы никогда не придавали особого значения ключевым запчастям автомобиля, то мы объясним. Бендикс – это небольшое устройство, которое делает запуск двигателя бесшумным и продлевает жизнь самому стартеру. При виде этой детали вопрос «Что такое бендикс стартера?» все равно остается.

Внешне – это муфта, которая включает в себя механическое устройство и небольшую шестерню, вместе они способным защитить стартер от ударов зубьями по маховику. Мы надеемся, что такая характеристика поможет вам меньше спрашивать, что такое бендикс стартера и делать меньше ошибок. Некоторые считают, что бендикс стартера – это только шестерня, которая помогает маховику вращаться при запуске. На самом деле речь идет о вторичной значимости этой детали.

Бендикс является обгонной муфтой, которая позволяет той самой шестерне делать обороты вместе с маховиком. При этом скорость может быть неограниченной.

  • Функции
  • Поломки
  • Аналоги бендикса

Функции

Что бендикс стартера делает в автомобиле? На самом деле выполняет одну из важнейших ролей в машине. Без такой детали вы вряд ли сможете далеко заехать на своем средстве передвижения. Такая деталь, как бендикс присутствует даже в двухколесных велосипедах, что правда там она называется «трещеткой». Что касается автомобиля, то здесь деталь установлена в корпусе автомобильного стартера.

Она прекращает свою работу только, когда двигатель заглушен. В этот момент бендикс может свободно вращаться внутри обоймы и при этом не выполнять своих функций. При этом когда ключ в зажигании поворачивается и запускает мотор, втягивающее реле начинает беспрепятственно отодвигать шестерню на стартовую позицию. Именно там бендикс и помогает двигателю работать бесшумно, параллельно поддерживая стартер.

Статья по теме «Какой стартер лучше редукторный или обычный».

{banner_content}

Поломки

Сам по себе бендикс очень редко ломается, поэтому поломки стартера чаще всего возникают по другим причинам. Тем не менее бендикс, как и любая другая деталь имеет свойство изнашиваться из-за чего возникают повреждения узлов.

Чаще всего изнашивается шестерня и ролики, потому что именно они берут на себя основную нагрузку во время начала движения автомобиля. При этом если проблема в бендиксе или его составляющих вы всегда сможете увидеть это после диагностики двигателя.

Качественный автосервис всегда ответит на интересующие вас вопросы, но заменить бендикс можно и самостоятельно. Он достаточно дешевый, да и работа по его замене проходит достаточно быстро. К слову, если у вас сломалась какая-то составляющая бендикса, то лучше заменить все сразу. Замена одной из запчастей не гарантирует, что он будет работать исправно в дальнейшем.

Аналоги бендикса

Возможно, вам будет интересно узнать, что подобная бендиксу деталь используется и в механических коробках передач. Особенно в ситуациях, когда автомобиль едет с горы. Но вариации бендикса широко применяют не только в автомобилях.

Как было сказано выше такое устройство используется в велосипедах, а также в конструкции вертолетных винтов. По сути устройство может помочь в любом механизме во время запуска.

Самое главное правильно подобрать его и вовремя менять детали бендикса. Теперь вы наконец-то знаете, что такое бендикс стартера и больше не будете мучить себя этим вопросом. А поскольку это действительно одна из ключевых деталей, то разбираться в ее работе и конструкции должен каждый автомобилист.

Всегда вовремя заменяйте детали бендикса и следите, чтобы он не наполнялся ненужным мусором, тогда вы будете безопасно чувствовать себя на дороге.

Источник: http://autoflit.ru/82-chto-takoe-bendiks-startera-remont-i-zamena.html

Бендикс стартера заменить по низкой цене

Бендикс стартера деталь, которая есть на каждом без исключения автомобиле, причем на некоторых моделях они практически вечны и не ломаются десятилетиями, а на других машинах требуют замены через пару лет. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель стоит на соболь

Бендикс стартера.

Чтобы понять, почему происходит поломка бендикса стартера и каковы признаки выхода из строя, необходимо знать предназначение и принцип работы механизма

 Бендикс стартера это устройство на валу стартера, состоящее из шестерни, которая крутит маховик двигателя и обгонной муфты, специального механизма, который передает вращение в одну сторону и размыкает крутящий момент при вращении в обратную сторону.

Бендикс

Так называемый «бендикс стартера» (обгонная муфта) необходим для передачи момента вращения на коленвал двигателя для запуска последнего.

 В процессе запуска двигателя шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком и крутит его. В момент когда двигатель завелся, его обороты превышают обороты стартера и чтобы стартер не вращался вместе с мотором на повышенных оборотах (не сгорел) нужен механизм размыкания — обгонная муфта.

Внутри обгонной муфты в посадочных местах находятся ролики, которые поджимают пружины.

При вращении в одну сторону ролики стопорят шестерню относительно основания бендикса, при вращении в другом направлении ролики отходят от шестерни и дают ей провернуться.

Конструктивно обгонная муфта может быть выполнена в одном узле с шестернёй — привычный всем бендикс.

Обгонная муфта стартера

Либо в составном, разборном варианте — встречается чаще на японских автомобилях, дизелях и спецтехнике.

Признаки неисправностей бендикса

 Собственно износ роликов и ослабевание пружин внутри обгонной муфты является основной причиной выхода из строя бендикса.

На разных марках авто данная деталь имеет свой ресурс. Есть модели надежные, а бывают — не очень. На дизельных моторах агрегат мощнее и требования к надежности бендикса более строгие.

 Если при повороте ключа зажигания стартер жужжит и крутит, а коленвал двигателя не прокручивается, то требуется замена бендикса, а не втягивающего реле, как ошибочно думают

Чистка и смазка тут уже не помогут!

Так же могут встречаться случаи повреждения шестерни бендикса — это поломка зубьев или стесывание заходов в зацепление с маховиком. В таких случаях рекомендуется осмотр венца маховика на повреждения зубьев.

Если при запуске автомобиля слышен посторонний шум, визг со стороны стартера, или после запуска стартер не выключается примерно секунду, возможно закисание бендикса на валу якоря или редуктора (зависит от конструкции). При этом может быть изношена втулка внутри бендикса.

Как купить правильный бендикс

Бендикс это деталь, которая должна точно соответствовать модели автомобиля и виду стартера. Параметры бендикса как правило разрабатываются для конкретного мотора и коробки передач машины. Малейшее нарушение в диаметре бендикса или вылете на стартере могут привести к поломке маховика, что может оказаться довольно дорогим ремонтом.

Если вы меняете бендикс, нужно сравнить старую и новую деталь. Параметры бендикса которые необходимо учесть- диаметр шестерни, количество зубов бендикса, длинна бендикса.

 Для того, чтобы не ошибиться и купить нужную модель бендикса, часто достаточно знать марку, объем и год выпуска авто, но лучше иметь данные о производителе агрегата и непосредственно каталожный номер последнего.

Это даст 100% гарантию, что Вы купите именно тот бендикс. Цена его довольно приемлема, это деталь не из разряда дорогих, но очень важная, так как без нее Вы рискуете не тронуться в путь.

Основные номера, артикулы бендиксов для Форд, Мерседес, Фиат, Бмв, Пежо, Киа, Хендай, Митсубиси : 1006209804, 3614532510, MD 619865, M191X15871, 1006209827, 1006210128, 1006209824, 1006209845, 1006209828, 1006209836, 594436, 1006209504, 1006209503, 1006209799, 1006209981, 3613911140, 3614511110, 3614511120, 3614511130, 3614521730, KB30318X45, 3132079030, 3132082130, 3132082139, 3132082631, M191T12171, M191T13271, M191X13271, 0399D73042, 1006209793, 1006209801, 1006209807, 1006209811, 1006209846, 1006209660, 1006209634.

 Купить бендикс на практически любую модель иномарки Вы можете в сервисном центре Rs Center-Vostok.

Замена бендикса на стартере

При снятом агрегате, процедура замены бендикса не представляет особой сложности и занимает считанные минуты.

 В некоторых случаях, купить бендикс и поставить можно и самому, если знать как снять стартер и иметь какие-то навыки. Но когда их нет — зачем экспериментировать и рисковать усугубить проблему? Зачастую, обращение к специалистам — единственный верный и сравнительно дешевый вариант ее решения. Ведь, в некоторых случаях можно обойтись недорогим восстановительным ремонтом бендикса и заодно выполнить профилактику стартера.

При замене бендикса на стартере соблюдаем примерно следующую последовательность:

Откручиваем гайку крепящую плюсовой жгут щеточного узла и две шпильки мотора стартера, снимаем мотор стартера.

Разборка стартера для замены бендикса

Откручиваем три винта крепления втягивающего реле.

Откручиваем втягивающее реле

Вынимаем редуктор с бендиксом и вилкой стартера.

Вынимаем редуктор с бендиксом

Сбиваем головкой на 13 стопорное кольцо, снимаем бендикс с вала.

Замена бендикса на стартере

 Перед установкой бендикса сравниваем новую и старую детали, очищаем вал от грязи, смазываем редуктор.

 Признаком необходимости профилактики служит и тот случай, когда после запуска автомобиля с исправным замком зажигания, стартер продолжает жужжать какое-то короткое время (до секунды). Многие автолюбители не обращают на это внимание, а зря — если вовремя не обратиться к мастерам, то в последствии может понадобиться дорогой ремонт.

 Выводы:

  • Если стартер на машине жужжит вхолостую, проскальзывает — неисправен бендикс.
  • Бендикс покупаем по номеру стартера, сравниваем со старым.
  • При замене бендикса очищаем и смазываем трущиеся поверхности.

Здесь же квалифицированные специалисты оперативно произведут замену старой детали на новую.

Не важно: подъедете Вы на автомобиле, или приедете со снятым стартером — мы всегда готовы прийти на помощь и сделать так, чтобы Ваш автомобиль заводился с полуоборота!

Источник: http://rscenter-vostok.ru/remont-starterov/bendiks-startera/

Для чего служит бендикс стартера? Описание процесса ремонта бендикса

Бендикс, обгонная муфта или муфта свободного хода стартера представляет собой механическую конструкцию для защиты стартера от ударов зубьев шестерни по маховику.

 
Рис. №1. Стартер классического типа в разрезе с расположенным в его конструкции бендиксом

Бендикс помогает шестерне получать обороты вместе с маховиком и позволяет двигателю работать бесшумно.

В момент включения замка зажигания ключ поворачивается, крутящий момент передается от стартера к двигателю посредством использования нескольких роликов.

Двигатель заводится, втягивающее реле передвигает шестерню на изначальную позицию, давая возможность бендиксу работать. Он поддерживает действие стартера и предохраняет от появления обратного действия крутящего момента от двигателя машины к стартеру.

Рис. №2. Чертеж приводного механизма с роликовым бендиксом. 1- ролик; 2-толкатель; 3-прижимная пружина; 4-замковое кольцо; 5-поводковая муфта; 6-буферная пружина; 7-наружная ведущая обойма; 8-держатель пружин; 9-кожух муфты; 10-ведомая обойма с шестерней.

В зимнее время вероятен наиболее частый износ бендикса, износ роликов – наиболее частая причина неисправности. Ролики уменьшаются в размере, поэтому передача крутящего момента затрудняется и маховик не вращается.

Диагностика бендикса

Убедиться в том, что в неправильной работе стартера виновата неисправность именно бендикса, не прибегая к разборке, можно. Для этого выполняют следующие действия. Требуется:1.    Включить передачу;2.    Выжать тормоз;3.    Включить стартер.

Звук, характерный для звука вращения якоря свидетельствует о пробуксовке бендикса и говорит о том, что его нужно ремонтировать или менять.

Поломки бендикса и попытка самостоятельно их исправить

Пробуксовка бендикса в виде визгливого однотонного повышенного шума свидетельствует о его неисправности. Более всего подвержены износу ролики и шестерня, так как они несут главную нагрузку при работе агрегата. Но следует помнить: замена какой-либо одной составляющей бендикса нецелесообразна, менять необходимо все устройство, так как износ происходит равномерный и касается всех его составных частей.

Восстановить функциональность обгонной муфты собственными силами очень сложно, хотя и возможно.

Наличие в механизме обгонной муфты пыли, смешанной со старой смазкой, не позволяет роликам в муфте свободно перемещаться.

•    Как вариант ремонта бендикса – постараться прокипятить его в машинном масле.•    Можно постараться развальцевать корпус небольшим зубильцем.

•    Ослабевшие или сломанные  пружины можно заменить или растянуть остатки старой пружины.

 
Рис. №3. Внешний вид бендикса

Самостоятельный ремонт бендикса актуален при отсутствии средств на покупку нового. Отремонтированный бендикс еще способен некоторое время послужить, но надежнее все-таки выполнить замену этого, безусловно, важного элемента стартера. Нельзя забывать, что при замене обгонной муфты шлицы, расположенные на вале якоря и ступицы на его муфте надо смазать маслом.

Мастера с большим практическим опытом, которые работают в автомастерской компании «Start-Motors» выполнят точную диагностику стартера, установят причину неисправности. 

В случае износа бендикса, они быстро в течение часа поменяют его на новый.

На складе компании «Start-Motors» находятся все необходимые запчасти для ремонта стартера любой иномарки.

Автомастерская компании «Start-Motors» -незаменимый помощник автовладельцев в городе Люберцы и проживающих во всех окрестных городах, будь то Жуковский, Томилино, Салтыковка или Октябрьский и любой другой, рядом расположенный, населенный пункт.

Воспользовавшись услугами автомастерской компании «Start-Motors» автомобилист сокращает время на ремонт стартера автомобиля, получает гарантированное обслуживание и скидку для последующих обращений.

Источник: http://start-motors.ru/index.php/blog/52-dlya-chego-sluzhit-bendiks-startera-opisanie-protsessa-remonta-bendiksa

Бендикс стартера

Механизм, который служит для бесшумного запуска мотора и продлевает срок службы стартера называется бендикс. Вторым названием устройства является обгонная муфта. Конструктивно он состоит из шестерни и предохраняющего устройства, которое защищает стартер от ударов зубьев маховика.

Некоторые автолюбители неверно полагают, что бендикс — это шестерня привода стартера, приводящая в движение маховик при запуске силового агрегата. В действительности основной элемент бендикса — обгонная муфта, она позволяет шестерне раскручиваться в одну сторону с маховиком без скоростных ограничений

Как появился бендикс

Как ни странно, но бендикс или Бендикс — это фамилия американского изобретателя. Деталь носила название «Bendix drive», а адаптированный вариант создали русские механики. Наша версия устройства выводила вал стартера из контакта с маховым колесом двигателя без повреждений, при условии достижения определенной скорости оборотов. В машиностроении применяется с 1916 года и до сих пор его функции остались неизменными.

Конструкция и функции

В корпусе автомобильного стартера  деталями привода являются:

  • ведомая обойма с шестерней, которая отвечает за сцепление с маховым колесом;
  • ведущая обойма, установленная на валике якоря стартера;
  • буферная пружина, которая сглаживает негативные последствия от контакта шестерни с венцом маховика (часто сцепление происходит не с первого раза и тогда пружина возвращается в исходное положение и входит в зацепление);
  • прижимные пружины и ролики. Они допускают вращение шестерни только в одном направлении. Когда ролики стираются, последняя пробуксовывает при запуске мотора.

Эксплуатация бендикса стартера

Довольно незамысловатая конструкция бендикса не предполагает сложных поломок. Главной причиной отказа этого узла является банальный износ элементов. Обычно это ролики, принимающие на себя основную нагрузку и шестерня привода. Неисправность бендикса определить несложно, стартер начинает работать в «вхолостую», маховик либо не вращается  или его скорость вращения  ниже.

Если в результате диагностики была выявлена проблема в бендиксе стартера, то рекомендуется заменить его, так как степень износа деталей пропорциональна, а замена одних элементов не даст гарантии надежной работы всего узла. Приобрести запчасти привода или бендикс стартера на иномарку сегодня можно не только в сервисном центре, но также и на разборках. Последний вариант больше востребован не только в Москве, но и в других городах России.

Факты о бендиксе стартера

Похожий на бендикс элемент используется в механических коробках передач. Время от времени, когда автомобиль движется накатом, карданный вал вынужден совершать большее количество оборотов, чем это позволяет выбранная передача. Если на транспортном средстве установлен двухтактный двигатель, то все может закончится очень плохо.

Дело в том, что в двигателе есть механизм, который смазан маслом, которое поступает в камеру сгорания совместно с бензином. При резком увеличении оборотов без нажатия на педаль акселератора и при отсутствии увеличения объема смеси масла с бензином, поршни может клинить.

В подобных обстоятельствах двигатель спасает встроенный в механические коробки передач механизм, который работает по принципу обгонной муфты и аналогичный бендиксу.

Источник: https://carkysha.ru/articles/art172.html

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – несложная процедура. Однако и она требует наличия определенных знаний и умений. Процесс замены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Обязательно почитайте

Что такое бендикс и как он работает

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Ремонт бендикса своими руками (видео)

Источник: https://znanieavto.ru/fire/kak-pomenyat-bendiks-na-startere.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист