Что такое датчик фаз на ваз 2114

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 (16 кл)

Что такое датчик фаз на ваз 2114

Датчик ФАЗ — это датчик предназначен для определения положения распределительного вала. Для нормальной работы двигателя ВАЗ нужно правильно определить положение распредвала.

Датчик ваз посылает сигнал на электронную систему управления двигателем, которая контролирует подачу топлива и форсунка подает топливо в цилиндр перед самым открытием впускного клапана.

После открытия клапана воздушная смесь всасывается в впускной клапан, где образуется топливная смесь насыщенная кислородом.

При неисправном датчике ФАЗ увеличивается расход топлива, из-за того что в горючей смеси отсутствует нужное количество воздуха необходимое для полного сгорания смеси и не сгоревшая часть топлива выходит вместе с выхлопом. Падает мощность двигателя, требуется больше времени на разгон.

Прежде чем покупать новый датчик, можно провести диагностику устройства самостоятельно. Убедитесь что визуально датчик массового расхода воздуха не поврежден. Отсутствуют следы смазочных материалов, окисления, воды и грязи. Датчик очень чувствителен к внешнему воздействию агрессивной среды.

Поэтому выше перечисленные симптомы могут с легкостью вывести работоспособность датчика фаз.

Купить датчик ФАЗ на автомобиль ВАЗ 2114 с оригинальным кодом (VSCM0112) от торговой марки STARTVOLT Вы можете в интернет-магазине автозапчастей AKMASERVICE. Только у нас Вы приобретаете действительно качественный товар по выгодной цене!

Подходит для:

VAZ 2110, 2111, 2112 (1.5i 16V / 1.6i 16V) VAZ 2113, 2114, 2115 (1.5i / 1.6i ) VAZ 1117, 1118, 1119 (1.4i / 1.6i ) VAZ 2170, 2171, 2172 (1.6i)

Посмотреть стоимость и сроки доставки можно в приведенной ниже таблице, нажав на оригинальный артикул в столбце «купить».

Наименование Бренд Цена, руб. Купить
Датчик ФАЗ STARTVOLT 250 VSCM0112

Как работать с каталогом?

Вам необходимо пройти на страницу каталога запчастей, выбрать марку и характеристики которой соответствуют вашему автомобилю. Выбрать интересующую категорию из списка запчастей. Выбрать интересующий вас бренд и нажать на кнопку “Посмотреть цены”. Система покажет Вам: список брэндов по введенному артиклу, наличие и стоимость, возможные оригинальные и не оригинальные замены.

Если Вы не уверены в правильности подобранного Датчика фаз ВАЗ 2114 «VSCM0112», следует обратиться к специалистам для подбора запчастей или воспользоваться электронным каталогом.

Вернуться на главную

Источник: https://www.akmaservice.ru/datchik-VAZ-FAZA-startvolt-VSCM0112

Датчик фаз ВАЗ 2114: описание, основные функции, расположение, признаки неисправности

Что такое датчик фаз на ваз 2114

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа.

Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.

7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Ошибка датчика фаз

0340  Ошибка датчика фазы.
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала – высокий сигнал)

При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).

Цена на датчик фаз

Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/datchik-faz-df/

Проверка датчика фаз ваз 2114 8 клапанов

Что такое датчик фаз на ваз 2114
Пропустить и перейти к содержимому

Современные авто поголовно снабжены умной электроникой. Она обеспечивает как работоспособность самой бортовой системы, так и контроль работы механических сочленений автомобильного организма. На машинах с инжекторным двигателем, в частности ВАЗ 2114, Приора, Калина и остального «десяточного» семейства присутствует датчик распредвала, о котором мы сегодня и поговорим, в качестве примера будем рассматривать датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов.

Суть и принцип работы

Датчик распредвала на ВАЗ 2114 (датчик фаз) предназначен для формирования импульсных сигналов на основании информации о цикле работы двигателя. Он расположен на двигателе в районе головки блока, возле воздушного фильтра в 8-ми клапанном варианте и на ведущем распредвале возле генератора в 16-ти клапанном.

Прибор является элементом бортового управления двигателем, а устанавливается исключительно на инжекторные моторы. Он есть во всех ВАЗ 2114 соответствующих ЕВРО-3 и обладающих последовательным впрыском топливной смеси.

Конструкция датчика фаз состоит из:

  1. Чувствительной части.
  2. Преобразователь сигнала.

Второй включает в себя:

  1. Мостовую схему.
  2. Открытый коллекторный выходной каскад.
  3. Операционный усилитель.

Работа чувствительного элемента построена на принципе Холла. Он представляет собой улавливающую колебания магнитного поля схему. Когда микросхема получает сигнал, а это происходит когда мимо нее проходит головка клапана, являющаяся магнитопороводящим материалом (сталью), он передает сигнал дальше по устройству. Полученная информация анализируется бортовой системой машины и на основе полученных данных происходит контролируемый впрыск.

Выбирая датчик на замену, помните, что сертификатом на производство устройств построенных на принципе Холла есть только у компании Bosch. Потому лучше приобретать прибор произведенный ими, как правообладателем технологии, это гарантирует надежность и долговечность устройства.

Смотрите также

Есть несколько признаков которые коственно свидетельствуют о поломке датчика фаз:

  1. Рост расхода топлива.
  2. Изменение динамики разгона.
  3. Неполадки самодиагностики машины.
  4. «CheckEngine» или ошибки 0343 и 0340.

Последнее происходит когда датчик фазы на ВАЗ 2114 умирает окончательно.

Алгоритм выявления машиной внутренней ошибки следующий:

  1. Ключ поворачивается в позицию «Зажигание».
  2. Включается стартер и ЭБУ отправляет запрос в датчик на впрыск.
  3. При отсутствии ответа ЭБУ переключает машину в режим парного впрыска.

Машина едет, но впрыск контролируется только данными полученными с ДКПВ. Нормально ездить на машине без датчика невозможно, но не спешите его менять сначала необходимо его проверить.

Если вы заметили один из признаков данной поломки необходимо проверить работоспособность прибора, делается это при помощи мультиметра (универсальный автомобильный электротестер). Он недорогой и пригождается часто лучше его купить.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 устанавливают датчик модели 21110-3706040, его проверка производится самостоятельно без необходимости обращения к специалистам.

  1. На мультиметре один щуп присоединяем к контакту «Е», второй к «В», на первом необходимо выставить напряжение 13,5 В, а на втором 0,9 В. Мультиметр должен пребывать в режиме V1.
  2. Замыкаем схему на вышеуказанных контактах и подносим к торцу механизма металлический предмет (проще всего — отвертку). Если прибор работает нормально то контакт «В» покажет падение напряжения до 0.4 В в момент появления отвертки и моментальное возвращение на 0,9 когда металлический предмет убирают. Если показания отличаются то в проблеме виноват датчик и его нужно менять.

Ошибки датчика фаз

Бортовой компьютер установленный на машину, когда датчик фаз ваз 2114 неисправен, выдает одну из двух возможных ошибок, как упоминалось ранее.

Каждая из них требует отдельного рассмотрения: — 0340 — ошибка отсутствия сигнала. Виновником может являться как окислившийся контакт, так и механическое повреждение самого датчика. Решается такая ошибка. Решение проблемы — проверка контактов до ЭБУ или замена датчика.

— 0343 — повышенный уровень сигнала. Причина в окислении клемм на колодке контактов, повреждение проводки, ненадежное (коротящее) соединение. Плюсом является то, что датчик скорее всего не причем, а минус в том, что предстоит неслабая экскурсия по проводке автомобиля.

К слову, ошибки возникающие на 2114 полностью совпадают с ошибками всего «десяточного» семейства.

Замена

К сожалению, далеко не всегда, получается определить «на глаз» исправен ли датчик распредвала ВАЗ 2114. Иногда необходимо его демонтировать чтобы осмотреть или заменить.

Главным правилом техники безопасности, при проведении работ по замене датчика является отключенная аккумуляторная батарея. Если правило нарушить может сгореть не только датчик но и вся электропроводка машины, что достаточно дорого.

Процедура замены в 8-ми клапанных моделях несколько отличается от 16-ти клапанных, потому если у вас именно такой вариант, придется прочесть этот пункт отдельно.

Алгоритм проведения работ в 8-ми клапанном движке следующий:

  1. Находим датчик сверху двигателя, справа возле воздушного фильтра.
  2. Гаечным ключом на 10 откручиваем единственный фиксирующий прибор болт.
  3. Извлекаем датчик.
  4. Закрываем гнездо из которого извлекли устройство, чтобы избежать попадания мусора и посторонних предметов в него. Это необходимо чтобы после замены его не чистить, и чтоб новый датчик не сбоил из-за того, что вычистить вам не удастся.
  5. Протрите девайс ветошью, уберите остатки грязи и масла, вычистите контакты. Ветошь должна быть сухой. После очистки вставьте прибор на место, возможно проблемы были именно в загрязнении (что бывает очень часто).
  6. Если после очистки прибора ситуация с ошибками и проблемами не поменялась, придется раскошелиться на новый датчик фаз.

Источник: https://avtotop.info/proverka-datchika-faz-vaz-2114-8-klapanov/

Как выбрать датчик фаз

Датчик фаз, иначе называемый датчиком положения распредвала (сокр. ДФ и ДПРВ соответственно) или CMP – это один из важнейших элементов системы управления двигателем, использующим дизельное или бензиновое топливо. Именно этот датчик отвечает за учет положения ГРМ электроникой и позволяет другим управляющим элементам следить за работой всей системы.

Функционально датчик связан с ДПКВ (датчиком положения коленвала), особенности которого были описаны в данном материале. Работая в тандеме, эти датчики отправляют данные блоку управления, которые дает импульсы и на впрыск топлива, и на работу зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Об устройстве датчика фаз, его неисправностях и особенностях выбора – в материале Avto.pro.

Подробнее об устройстве

На данный момент наибольшее распространение имеют датчики, работа которых основана на эффекте Холла. Суть этого эффекта в том, что в полупроводниковой пластине, к которой подведен источник тока, возникают разности потенциалов при перемещении этой пластины в магнитном поле.

Устроен датчик Холла довольно просто: ко всем сторонам квадратной или же прямоугольной пластинке из полупроводника подключаются контакты – пара входных для постоянного тока и пара выходных для снятия сигналов. Это и есть основа датчика, тем временем как корпус, крепежные элементы, магниты и прочее – лишь дополнительные элементы. Пластину из полупроводника сегодня изготавливают в виде микросхемы.

Однако микросхема со смежными элементами может быть реализована двумя способами. Различают такие датчики фаз:

  • Стержневые (обычно их называют торцевыми);
  • Щелевые.

Стержневой датчик, как несложно догадаться, имеет форму цилиндра или стержня. Прямо напротив его торца проходит репер, он же отметчик / металлический штырь / зубец распределительного вала. Чувствительный элемент такого датчика фаз расположен на торце, а над ним находится постоянный магнит и т.н. магнитопроводы. Датчик регистрирует, когда и с какой частотой репер проходит мимо его чувствительно части.

Не менее распространенным является щелевой датчик. Форма основной его части напоминает букву П. В разрез основной части датчика и проходит репер распределительного вала. При этом корпус датчика условно разделен на 2 половины. В одной из них находится постоянный магнит, а вот во второй расположен чувствительный элемент. Обе половины связаны магнитопроводами специальной формы.

Подробнее о работе датчика

Датчик фаз автомобильного распредвала не может нормально работать без задающего диска, который установлен на этом самом валу. Диск имеет т.н. репер, иначе называемый отметчиком. Внешне он напоминает самый обычный штырь, хотя иногда он может иметь и другую форму.

По ходу работы автомобильного двигателя репер проходит прямо перед датчиком, тем самым замыкая магнитные линии, которые выходят из его корпуса. Как результат, параметры магнитного поля меняются, что регистрируется чувствительным элементом.

Важно понимать, что датчик Холла не только реагирует на изменение магнитного поля, но и формирует электрический импульс. Он изменяется преобразователем и подается электронному блоку управления.

Задающие диски щелевых и стержневых датчиков имеют различную геометрию. Для щелевых датчиков это диск с т.н. воздушным зазором. Как только диск проходит через зазор, датчик формирует импульс. Для стержневых датчиков это диск с короткими реперами или же зубцами. Как только репер или зубец проходит мимо датчика, он формирует сигнал. Теперь разберемся с тем, как функционирует датчик фаз при включении двигателя. Вот самые важные моменты:

  1. Изначально датчик и задающий диск установлены так, что импульс формируется при прохождении первого цилиндра и далее;
  2. В определенный момент в работы включится датчик положения коленвала – пара датчиков дадут импульсы ЭБУ и он даст команду на впрыск и зажигание топливной смеси;
  3. В дизельных двигателях датчик фаз отслеживает положение поршней каждого из цилиндров по-отдельности. Для этого изменяется геометрия задающего диска – его дополняют новыми элементами и реперами разной длины.

Датчик фаз позволяет отследить начало цикла работы двигателя, постоянно формируя одиночные импульсные сигналы, которые и получает ЭБУ. По факту это интегральный датчик – он объединяет в одном корпусе чувствительный элемент со и вторичным преобразователем.

Выход датчика из строя сказывается может сильно сказаться на работе двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель на Лада Приора

Как читатель наверняка знает, работа современных двигателей регулируется ЭБУ, который получает сигналы от множества датчиков – стоит одному из них выйти из строя, как вся система начнет работать в анормальном режиме.

Неисправности датчика фаз

К несчастью, визуально определить неисправность самого ДФ не получится. Для диагностики требуется специфическое оборудование, хотя зачастую неисправность можно выявить по ходу проведения обычной компьютерной диагностики. Отметим, что некоторые проверки может произвести и рядовой автолюбитель.

Для этого ему понадобится мультиметр или универсальный адаптер. Последние редко появляются в продаже в обычных магазинах, так что рекомендуем поисках их в интернет-магазинах или ограничиться использованием мультиметра.

О том, что датчик фаз нуждается в замене, будет сигнализировать:

  • Загоревшийся “Check Engine” на приборной панели;
  • Аварийный режим работы блока ЭСУД;
  • Повышенный расход горючего;
  • Нестабильная работа двигателя, в особенности на скоростях выше 60 км/ч.

Часто автолюбители сталкиваются и с тем, что двигатель автомобиля сильно теряет в мощности. Иногда мотор и вовсе глохнет. Еще одна специфическая неисправность: проблема с работой автоматической трансмиссии при неисправном ДФ.

На самом деле все перечисленное может указывать на поломку другого элемента электрической системы, однако если неисправен именно датчик фаз, то проблемы могут на время уйти, если заглушить двигатель и снова запустить. Заметьте: проблемы уйдут только на время.

В ходе компьютерной диагностики можно получить такие коды ошибок:

  • P0340 – сигнала с датчика не доходит до ЭБУ;
  • P0341 – фаза газораспределения подобрана неверно;
  • P0342 – с датчика поступает сигнал низкого уровня;
  • P0343 – обратная ситуация: уровень сигнала слишком высокий;
  • P0344 – сигнал от датчика поступает с прерываниями;
  • P0365 – цепь установленного ДПРВ оборвана (отсутствует сигнал).

Как показывает практика, чаще всего проблемы с датчиком фаз вызваны нарушением целостности проводки. Микросхема устройства может похвастать высокой живучестью, хотя со временем выходит из строя и она. По словам специалистов, датчик положения распредвала служит около 100 тысяч километров. Однако мы не советуем принимать эту цифру за истину – устройство может прослужить как намного дольше, так и, напротив, меньше. Проблемы его работе скорее всего будут вызваны:

  • Замыканием сигнала провода на «массу»;
  • Обрывом сигнального провода;
  • Неверным подключением питающих проводов;
  • Неисправностью ВВ-проводки;
  • Накоплением жидкости в соединителе датчика;
  • Большим или же, напротив, малым зазором между устройством и отметчиком;
  • Попаданием металлической стружки на корпус устройства;
  • Торцевым биением шестерни распредвала;
  • Обрывом оболочки жгута или отдельных проводов;
  • Неисправностью ЭБУ.

Как уже и было указано, чаще всего ДФ выходит из строя по причине нарушения целостности проводки. Не менее распространенной проблемой является попадание влаги в соединитель, окисление контактов и нарушение целостности изоляции. Как результат, цепь обрывается или же замыкается. Все эти неисправности вполне может диагностировать и рядовой автолюбителей. Давайте разберемся.

Проверка ДПРВ

Проверка работоспособности датчиков, работа которых базируется на эффекте Холла, почти всегда идентична. Автолюбители понадобятся устройство, способное замерить постоянное напряжение между выводами таких датчиков. Сам датчик фаз обычно расположен рядом с головкой блока цилиндров. Как правило, на тот же месте, где в карбюраторных и ранних инжекторных автомобилях находится трамблер. Вот что нужно сделать:

  1. Проверить, подведен ли жгут т.н. сигнальных проводов. Должен подводить +12-волтовый проводом и «масса»;
  2. Если с питанием все в порядке, то теперь нужно завести двигатель и проверить, действуют ли электрические импульсы на сигнальном проводе;
  3. Проверить соединитель. От датчика отсоединить штекер и осмотреть вилку с розеткой. Устройство нужно просушить и, опционально, очистить от загрязнителей и окислов;
  4. Проверить состояние изоляции. Замерьте сопротивление – оно должно попадать в диапазон 0.5 – 1.0 kΩ. В некоторых датчиках сопротивление изоляции будет большим (его значение приведено в мануале к авто).

Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков Холла выглядит так: подсоединить имеющееся у вас измерительное устройство к выводам датчика, перевести его в режим измерения постоянного напряжения, после чего включить зажигание.

Между «массами» не должно быть напряжения, тем временем как между контактом питания устройства и общей «массой» установленное напряжение должно составить 10-12 V. Заметим, что для проверки нужно взять небольшой металлический предмет, который нужно перемещать прямо возле корпуса датчика.

Если показатели напряжения на мультиметре не будут меняться, датчик фаз работоспособен.

Как найти и установить новый датчик

Найти датчик положения распредвала не так уж сложно. Сразу отметим, что эти датчики обычно не являются взаимозаменяемыми, так что допускать ошибку при поиске нельзя. Из положительных моментов: новое устройство можно легко установить самостоятельно, так что обращаться за помощью к работникам СТО не придется. А вот чтобы найти сам датчик, можно руководствоваться:

  • VIN-кодом транспорта;
  • Артикулом имеющегося датчика;
  • Полными данные об автомобиле.

На Avto.pro отлично реализована система поиска запчастей по данным автомобиля. Имеется также полнотекстовый поиск, который позволяет искать запчасти по конкретным формулировкам. Например, «бампер Mazda 3». В случае датчика фаз мы все же рекомендуем вести ручной поиск в электронном каталоге.

Это довольно просто, так как автолюбитель будет двигаться по древовидному каталогу, выбирая сначала марку, затем модель автомобиля, а уже потом категорию запчасти. Важно указать, для какого двигателя подбирается датчик фаз.

В конце поиска автолюбитель также получит список артикулов датчиков, которые совместимы с система его транспортного средства – в случае необходимости их можно использовать для ведения поиска в других магазинах.

При поиске элементов автомобильной электроники стоит руководствоваться не только ее совместимостью с вашим транспортным средством, но еще и тем, кто эту электронику производит. Беспроигрышный вариантов два: покупка оригинала или покупка запчасти от поставщика на конвейеры автоконцернов (тот же оригинал, но под именем собственного бренда производителя). Стоит обратить внимание на датчики фаз таких компаний:

Установить новый датчик фаз легко. Необходимо снять «-» с аккумулятора, добраться до датчика, снять его фишку и выкрутить его крепеж с помощью торцевого ключа. Вытащив старый датчик, установить на посадочное место новое устройство.

Рекомендуем также заменить резиновый уплотнитель датчика на новый (если он есть в комплекте нового устройства) и измерить монтажный зазор между датчиком и отметчиком. Ширина зазора должна попасть в диапазон 0.5 – 1.2 мм.

После этого нужно закрутить крепежный элемент и подсоединить фишку – новый датчик готов к работе.

Вывод

Датчик фаз имеет довольно большой эксплуатационный ресурс, так что выходит из строя не очень часто. Если это происходит, то в большинстве случаев поломка вызвана нарушением целостности проводки, изоляции, а также окислением контактов.

В более редких случаях чистка контактов и замена проводов не дает ощутимого результата – менять приходится весь датчик.

Найти его довольно просто, а с учетом того, что он есть и в ассортименте фирм-упаковщиков и сторонних производителей, покупка и замена не будет стоить больших денег.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_datchik_faz-20191020/

Датчик фаз на ВАЗ 2114: об ошибках и замене

Несколько месяцев назад на моей 2114 возникла следующая проблема: при включении зажигания и пуска двигателя через несколько секунд стала загораться лампа инжектора «чек» на щитке панели приборов. Поначалу думал, что это временная проблема и связано это с качеством бензина, но после повторной заправки — проблема не исчезла и все также чек загорался практически в каждом случае после пуска мотора.

Диагностика неисправности датчика фаз (положения распредвала) на ВАЗ 2114

Самый верный способ определить, какой именно датчик из системы ЭСУД вышел из строя, это установить бортовой компьютер, типа Штат, который в случае возникновения ошибки двигателя, сразу же сообщает о рей и расшифровывает.

Так же сделал и я, о покупке думал давно, но после этой проблемы решил не откладывать и сразу установить. В результате, после подключения БК Штат на дисплее мне высветилась ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика фазы. Когда я его отключил, то изменений в работе двигателя не увидел, и лампочка «инжектора» продолжала гореть. В итоге было решено, что его нужно менять.

Замена датчика фазы (положения распредвала) на ВАЗ 2114

Итак, цена датчика фазы на 14-ю модель составляет около 270 рублей, так что особых затрат не будет. Замена его осуществляется также довольно просто. Для этого понадобится головка на 10 с трещоточной рукояткой:

Сначала нужно открыть капот автомобиля и с правой стороны, там где отмечено стрелкой на фото, он находится:

Первым делом отсоединяем штекер с проводами питания от датчика положения распредвала:

А после этого головкой открутить его с торца, где он крепится болтиком:

И затем можно без каких-либо проблем вынимать датчик из его посадочного места, как это продемонстрировано на фотографии ниже:

Установка данной детали производится в обратной последовательности. Еще один момент, который стоит отметить, что во время проведения данной процедуры, лучше отсоединить клемму от аккумуляторной батареи.

Источник: http://zarulemvaz.ru/datchik-faz-na-vaz-2114-ob-oshibkax-i-zamene/

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) – элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа. Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Особенности конструкции и принцип работы

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого  коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Расположение ДФ

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

Признаки неисправности и проверка

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.

Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Схема (для 8 кл.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах.

    К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

Ошибки дф

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 – свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно – от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

Снятие и замена

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/oshibki-datchika-faz-na-vaz-2114-vyyavlyaem-neispravnosti-proveryaem-i-zamenyaem-datchik/

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114

[contents h2 h3]

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями.

Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания.

Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания – вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что за двигатель стоит на Весте

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект “подтраивания”, а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства!!!

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114?  Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Расположение датчика фаз на ВАЗ 2114

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/zamena-datchika-faz-na-vaz-2114

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

:

  1. Что это?
  2. Определение неисправности
  3. Замена
  4. Цена вопроса

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

Поскольку на карбюраторных моделях используют вакуумно-механическую систему опережения зажигания, такой датчик у них отсутствует.

задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.

При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340.

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.

Что осмотреть Зачем
Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки
Контакты на наличие влаги Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ
Контакты на предмет окисления Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается
Целостность электрической проводки Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс.

    Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.

  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани.

    Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.

  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем.

    Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.

  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.

Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Цена вопроса

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.

Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.

 

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/196-datchik-raspredvala.html

Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?

Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и датчиков. Поломка того или иного устройства может привести к неправильной работе автомобиля в целом. В этой статье мы поговорим о датчике распредвала автомобиля ВАЗ 2114 — что представляет собой это устройство, где оно находится и какой принцип работы, рассмотрим другие полезные вопросы.

Датчик положения распределительного вала или датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой устройство, необходимое для обеспечения нормальной работы мотора авто. Основной функцией регулятора является определение положения распредвала в определенный момент времени.

Принцип работы и функции

Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2114

Принцип работы этого элемента схож с работой датчика Холла. Устройство считывает информацию с вала двигателя благодаря специальной шестеренке, на которой отсутствуют два зубца. Они установлены таким образом, что попадая на регулятор, первый поршень в любом случае находится в верхней либо нижней мертвых точках.

Сигнал, который передает датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114, передается к блоку управления, который впоследствии, анализируя полученную информацию, осуществляет контроль и смену угла зажигания, если есть необходимость. Следует отметить, что основной задачей датчика является постоянная регулировка угла зажигания при функционировании двигателя. Благодаря применению этих устройств отечественные силовые агрегаты в свое время стали более эффективные.

Место расположения

Место расположения устройства в автомобиле ВАЗ 2114

Чтобы правильно проверить признаки неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, сначала необходимо узнать, где находится этот регулятор. Итак, где же он находится? В автомобилях ВАЗ 2114, как и на большинстве других авто, устройство расположено непосредственно на силовом агрегате, рядом с воздушным фильтром, в непосредственной близости с ГБЦ.

Инструкция по замене

Ниже расскажем о том, как осуществить замену ДПРВ при выявлении неисправностей. Замена на двигателях с 8 и 16 клапанами немного отличается, рассмотрим по этапам этот процесс.

«Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»

Подробная инструкция по замене устройства в домашних условиях приведена на видео (автор видео — В гараже у Сандро).

 

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/datchik-raspredvala/

Датчик фаз (ДФ) ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 неисправности и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик фаз ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 один из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Хочется сразу сказать, что ДФ стоит и на других марках ВАЗ, типа десятка, Калина, Приора и так далее, просто в этой статье мы рассматриваем его описание на примере этих моделей.

Датчик фаз (ДФ) ВАЗ 2114

Этот датчик определяет положение распредвала. Его ещё называют ДПРВ. ДФ устанавливается на 16 клапанные агрегаты ВАЗ и на восьми клапанные с норами токсичности ЕВРО-3, поскольку он экономить топливо.

Для любителей истории, датчик фаз начали устанавливать в массовом производстве на заводах ВАЗ с 2007 года.

Для чего нужен датчик фаз (ДФ)?

Перед тем, как рассказывать о ремонте, нужно узнать, для чего нужен этот датчик. Он определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт.

Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Когда он не работает, топливо может подаваться одновременно на два цилиндра. При поломке бортовой компьютер выдает ошибку 0340 или 0343, что свидетельствует о неисправности датчика фаз.

Также могут наблюдаться такие признаки:

  1. При вращение стартера четыре, пять секунд движок запускается и загорается лампочка проверить движок (check engine). Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.
  2. Довольно прилично увеличивается расход топлива, процентов на 15.
  3. Не работает режим самодиагностики.
  4. Падает динамика двигателя.

Неисправности датчика фаз определить в домашних условия трудно. Так что его диагностику нужно проводить на специальных СТО, поскольку оборудование для его диагностики стоит достаточно дорого.

Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114, самостоятельно

А вот его замена – очень легкая работа. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Вот и все работы вышло, как говорится на десять минут. Да цена самого датчика лежит в пределах 15 долларов в зависимости от регионов.

(9 голос, 3,22

Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2114/datchik-faz-df-vaz-2114-vaz-2115-neispravnosti-i-zamena.html

Датчик распредвала ваз 2114 признаки неисправности — Авто-мастерская онлайн

Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами,  данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

Датчик кислорода так же имеет второе, но не менее популярное название «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и тот же датчик.

Принцип работы датчика кислорода (лямбда-зонд)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому, до нагрева лямбды зонда, первые 5 минут после запуска двигателя, рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы датчика заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который в свою очередь регулирует рабочую смесь.

Для двигателя 1,5л

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе.  Вкручивается с верху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму, и ищите по всей выхлопной системе датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в выхлопную систему – поэтому не промахнетесь.

Для двигателя 1,6л

Выхлопная система для двигателя 1,6л

Выхлопная система данного двигателя немного отличается от выхлопной системы 1,5л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба  находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 т.км.

Как правильно, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?

Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая — то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Большой расход бензина (от 12л и более). По мимо данного датчика, большой расход топлива может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход.

    Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ,  ДПДЗ и т.д.

  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя.

    Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.

Полезные статьи:

  • Как проверить датчик кислорода?
  • Как отремонтировать датчик кислорода?

Ошибки датчика кислорода

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера либо на компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2

Чаще всего ошибки, связанные с датчиком кислорода, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км.  Наверное у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  • плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
  • плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему;
  • из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
  • из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, в следствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/datchik-raspredvala-vaz-2114-priznaki-neispravnosti.html

Датчик положения распредвала: как работает датчик фаз, неисправности и ремонт

Инжекторный бензиновый и дизельный двигатель с электронным управлением оснащается большим количеством различных датчиков. Указанные датчики ЭСУД контролируют работу мотора,  управляют подачей топлива, фиксируют всевозможные сбои и т.д. Фактически, без нормальной работы электронной системы современный двигатель или не сможет работать, или же будет работать со сбоями, перейдет в аварийный режим и т.д.

При этом важнейшими датчиками считаются ДПКВ и датчик фазы (датчик положения распределительного вала, установленный на некоторых моторах). Далее мы рассмотрим, что такое датчик фазы (ДПРВ или ДФ), как он устроен и работает, какие функции выполняет датчик данного типа, а также какие неисправности и сбои указывают на проблемы с датчиком фаз.

Датчик фазы: назначение, устройство и принцип работы

Начнем с того, что если рассматривать датчик фаз ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и других автомобилей отечественного и иностранного производства, многие модели оснащаются данным элементом и конструктивно решение везде похожее. Датчик положения распределительного вала фактически отслеживает положение распределительного вала в ГБЦ. Если иначе, этот датчик определяет, в каком положении находится механизм газораспределения.

При помощи этого датчика удается определить начало цикла работы двигателя по первому цилиндру в ВМТ (верхняя мертвая точка). В свою очередь, это необходимо для нормальной работы системы фазированного впрыска. Указанный датчик тесно связан с ДПКВ. ЭСУД получает показания от обоих датчиков, после чего ЭБУ формирует импульсы на впрыск топлива и зажигания в каждом отдельном цилиндре.

Датчик фазы ставят только на бензиновые моторы с распределенным фазированным впрыском, а также на некоторые дизельные ДВС. Установка датчика позволяет  максимально просто реализовать фазированный впрыск топлива и зажигание для каждого цилиндра с отдельным учетом режима работы силового агрегата.

Например, на моторах с карбюраторной дозирующей системой такой датчик не нужен, так как рабочая смесь топлива и воздуха  подается в общий коллектор,  тогда как зажиганием управляет распределитель зажигания  и/или датчик положения коленвала.

Еще датчик фазы активно используется на моторах с системой изменения фаз газораспределения. В такой системе стоят  датчики фаз для каждого распредвала,  которые по отдельности управляют управляющих впускными и выпускными клапанами. Системы электронного управления  на подобных моторах сложнее.

Как работает и как устроен датчик фаз

Итак, если отдельно рассматривать указанный датчик, то на многих авто в плане конструкции он похож. Другими словами, датчик распредвала ВАЗ 2114 по функциональности и назначению не будет сильно отличаться от какой-либо иномарки аналогичного класса. 

Сегодня активно применяются датчики, в основе которых лежит эффект Холла. Данный эффект заключается в том, что возникает разность потенциалов в полупроводниковой пластине, когда по ней протекает постоянный ток и она помещена в магнитное поле.

Сам датчик Холла относительно простой: квадратная или прямоугольная пластина из полупроводника, с четырех сторон которой подключены контакты (пара входных для подачи постоянного тока, а также пара выходных для передачи сигнала). Вся эта конструкция выполнена в виде небольшой микросхемы, заключенной в корпус вместе с магнитом и дополнительными элементами.

Датчики фаз бывают двух типов:

  • щелевой датчик;
  • стержневой или торцевой датчик;

Датчик щелевой  имеет форму в виде буквы П, в разрезе  проходит отметчик распредвала (репер). Корпус может быть разделен на две части (в одной стоит постоянный магнит,  тогда как во второй установлен чувствительный элемент). Как в первой, так и во второй части установлены магнитопроводы особой формы, которые реализуют изменение магнитного поля в момент прохождения отметчика.

Торцевой датчик  выполнен в форме цилиндра, отметчик распредвала проходит перед торцом. В датчике данного типа чувствительный элемент установлен в торце, сверху стоит постоянный магнит, а также магнитопроводы.

Также можно добавить, что ДПРВ является интегральным датчиком, сочетая чувствительный элемент (формирование сигнала) и преобразователь-усилитель сигнала,  который подает  подходящий для обработки сигнал на ЭБУ. Преобразователь интегрирован в датчик, что упрощает установку и настройку системы

  • Идем далее. Что касается принципа работы, на разных авто датчик работает практически одинаково (например, датчик распредвала 2114). Такой датчик  функционирует в паре с диском (задающий диск), который стоит на распредвале. Указанный диск может иметь отметчик-репер, который имеет ту или иную конструкцию. Основная задача — во время работы  отметчик должен пройти перед датчиком (также проход может быть реализован в зазоре датчика).

В момент прохода перед датчиком отметчик замыкает выходящие из него магнитные линии, это меняет магнитное поле, которое пересекает чувствительный элемент. В свою очередь, датчик способен сформировать электрический импульс. Этот импульс усиливается, а после видоизменяется (преобразовывается), после чего осуществляется подача  полностью готового выходного сигнала на ЭБУ силовой установкой.

Обратите внимание, щелевой и торцевой датчики имеют разные в плане конструкции задающие диски. Щелевой датчик получает диск с воздушным зазором. Данная схема предполагает, что управляющий импульс будет сформирован во время прохождения зазора.  Торцевой датчик  означает, что с ним используется диск с зубцами (зубчатый задающий диск). Также могут быть использованы короткие реперы. В свою очередь, управляющий импульс  создается в момент прохождения репера.

На моторах с инжектором диск и датчик фазы стоят так, чтобы импульс  от  ДПРВ был сформирован в момент  прохождения ВМТ в первом цилиндре.  В этот же момент  сигнал подается от ДПКВ,  после чего система учитывает показания этих датчиков. Далее ЭБУ посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания с учетом порядка работы цилиндров ДВС.

Синхронная работа ДПРВ и ДПКВ позволяет  гибко отслеживать любые изменения частоты вращения коленчатого вала и режима работы мотора, а также обеспечить точный впрыск горючего и четкую работу системы зажигания.

Кстати, что касается дизельных моторов,  система работает точно так же, но есть одна отличительная особенность. Система следит за положением поршня в каждом отдельном цилиндре. Для реализации такой функции задающий диск  имеет несколько основных и дополнительных отметчиков-реперов, которые отличаются друг от друга по ширине.

Когда система работает, именно по разным отметчикам удается определить, в каком из цилиндров поршень находится в ВМТ. В свою очередь, принимая за основу эти данные, ЭБУ управляет работой форсунок.

Признаки неисправности датчика распределительного вала

Как уже было сказано выше,  на двигателях с датчиком фаз  система управления ДВС опирается на показания указанного датчика. Само собой, если датчик выходит из строя или работает со сбоями, двигатель будет работать неустойчиво. Если датчик выходит из строя,  ЭБУ переведет двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Фактически, управление будет происходить только с учетом показаний датчика коленчатого вала.

https://www.youtube.com/watch?v=gfasGBwLkIg

При этом важно понимать, что без датчика распредвала  ЭБУ не сможет определить начало цикла работы двигателя,  то есть каждая форсунка  будет принудительно впрыскивать половину дозы топлива два  раза в рамках одного цикла. С одной стороны, это позволит подавать рабочую смесь в  каждый цилиндр, то есть мотор будет работать.  Однако с другой расход топлива увеличится, мотор не будет работать ровно и четко.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик детонации (ДД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также основных признаках неисправности датчика детонации и способах проверки датчика детонации двигателя автомобиля. Как правило, на отечественных форумах можно встретить проблему с мотором ВАЗ 2114, датчик распредвала при этом многими упускается из виду. В свою очередь, именно при детальной и углубленной диагностике именно датчик фаз ВАЗ 2114 вполне может оказаться неисправным элементом. Также это касается и других авто как отечественного, так и иностранного производства.

Обычно при выходе из строя датчика фаз на приборной панели горит «чек», мотор теряет мощность, работает с перебоями, перерасходует топливо, теряется мощность. Зачастую в памяти ЭБУ прописан код ошибки датчика фаз. В рамках компьютерной диагностики это позволяет определить, что датчик фазы ВАЗ 2114 или любого другого авто вышел из строя. 

Главное, провести диагностику и правильно расшифровать коды ошибок, после чего выполнить проверку и заменить датчик при такой необходимости. Также может потребоваться провести настройку ЭСУД после замены датчика.

Подведем итоги

Как видно, при условии наличия датчика фаз именно фазированный впрыск позволяет получить от двигателя максимум мощности и эффективности. Когда датчик в норме, мотор оптимально работает  на разных режимах, под нагрузкой и т.д. Это достигается благодаря слаженной работе ДПРВ и ДПКВ. В свою очередь, датчики позволяют точно управлять впрыском и зажиганием.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик ДМРВ. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправностей, способах диагностики и ремонта датчика воздуха на примере ВАЗ 2114. Напоследок отметим, что  если датчик фаз вышел из строя, замена датчика распредвала зачастую является оптимальным решением. Дело в том, что такие датчики не отличаются особой ремонтопригодностью и лучше сразу заменить проблемный элемент на новый датчик или заведомо рабочий б/у. С учетом относительно доступной стоимости, именно замена позволяет быстро решить проблему и полностью восстановить работоспособность ДВС.

Источник: http://krutimotor.ru/datchik-faz-datchik-raspredvala-ustrojstvo-printsip-raboty-neispravnosti-diagnostika-remont/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист