Что значит TSI на Шкоде

Skoda Fabia: чешская косметика

Что значит TSI на Шкоде

Знаете ли вы, что такое «белый товар»? Это стиральные машины, холодильники и тому подобное. Ну, вы поняли. А ещё так называют вещи, которые мы без особых эмоций покупаем каждые несколько лет. Так вот Skoda Fabia — это своего рода «белый товар» на колесах. Его выбирают в основном по прагматичным соображениям.

То есть чтобы добраться из пункта А в Б. Редкая Fabia – покупка основанная на чувствах и эмоциях. Но здесь важно не «почему», а «сколько». На своём «белом товаре» Skoda хорошо зарабатывает.

Например, за первое полугодие 2018 года с продажами в 24 543 единицы Fabia оказалась на третьем месте среди бестселлеров автомобильного рынка Германии.

Что нового?

Спустя 4 года после дебюта «третья» Fabia посетила косметолога. А это означает, что куда более молодые «братья» и «сёстры» из Volkswagen Group (Seat Ibiza и VW Polo) поделились с ней современными технологиями. Skoda по-прежнему сдержана и соответствует корпоративному стилю.

Среди видимых новшеств — слегка изменённые фары (теперь во всех версиях по умолчанию со светодиодными дневными ходовыми огнями) и чуть более выразительная радиаторная решётка. Ничего такого, что бросается в глаза. При желании можно заказать машину с полностью светодиодными фарами и с электронными помощниками.

Например, с системой слежения за слепыми зонами.

Дизель в Skoda Fabia находится на пути к Нирване.

Куда интереснее ситуация с силовыми агрегатами: дизель вместе со Skoda Fabia движется в Нирвану. Слишком низкий спрос и слишком дорог его перевод на стандарт Евро-6. Однако бензиновые двигатели соответствуют последним экологическим стандартам. Оба турбомотора 1.0 TSI по умолчанию оснащены фильтром частиц Otto. Кстати, самый мощный из них выдаёт максимум 110 сил. Поэтому если хотите малолитражку помощнее, посмотрите в сторону Seat Ibiza или VW Polo.

Как едет?

Прежде чем выбрать автомобиль для тест-драйва, я внимательно изучил линейку двигателей модели. Она начнется с агрегата в 60 сил, который больше подойдёт для доставщика пиццы или курьера. Тот же атмосферник 1.0 MPI доступен ещё и с отдачей 75 л.с.

, но увы такого автомобиля не было в наличии. В топе – 110-сильный 1.0 TSI. Только он доступен с DSG в качестве альтернативы 6-ступенчатой механике. Но по цене такая Fabia уже приближается к более крупной базовой Octavia. Поэтому я предпочёл золотую середину: 1.0 TSI мощностью 95 сил.

И, надо сказать, это идеальный выбор.

Шумоизоляция маленького трёхцилиндрового турбомотора под капотом заслуживает похвалы. Даже двигаясь по трассе со скоростью около 140 км/ч на пятой передаче (больше нет) я могу нормально разговаривать с пассажирами. Компактная пятидверка отлично себя чувствует не только на магистралях, но и на тесных городских улочках. В остальном Fabia проста, удобна и скучна, как ваш холодильник.

Самое яркое пятно в салоне – это оцифровка шкал приборного щитка. Крупные кнопки и другие органы управления всегда под рукой. Кстати, во всех обновлённых «Фабиях» на центральной консоли красуется 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы, в которой есть навигация и к которой можно подключить смартфон. И, надо признать, экрана такого размера для всего этого вполне достаточно.

Еще один совет: выбирайте машину со стандартными 15-дюймовыми колесами. С ними гораздо комфортнее. Если сравнить «Фабию» с новым VW Polo, то он более плавный и, прежде всего, более просторный. А ещё у него удобнее интерьер. Хотя это уже дело вкуса.

Хэтчбек или универсал?

В «Шкоде» говорят, что преимущество «Фабии» над конкурентами в том, что она также доступна с кузовом универсал (Combi). Таким образом, модель почти уникальна в своем сегменте, где представлены ещё только два маленьких «сарая»: Renault Clio Grand Tour и Seat Ibiza ST.

Но стоит ли переплачивать 600 евро за дополнительные 26 см в багажнике Fabia Combi? Поскольку «третья» Fabia базируется на старой платформе PQ26, а не на модульной MQB, пространства сзади достаточно, но не в избытке. Грузовой отсек хэтчбека вмещает от 330 до 1324 л поклажи, а в Combi влезет от 530 до 1395 л. Так что детская коляска без проблем поместится только в универсале.

Поэтому если вы передвигаетесь на машине один или максимум с пассажиром, то лучше предпочесть хэтч. Ну, а если вы семьянин с детьми, колясками и прочим причитающимся скарбом, то ваш вариант Combi. Или же более вместительная Octavia.

Стоит ли покупать?

Выбрав обновлённую Fabia, которая уже представлена в шоу-румах дилеров Skoda, вы не прогадаете. Это хорошая покупка для умножадных водителей, рассматривающих автомобиль исключительно как средство передвижения. Однако хэтчбек c 95-сильным турбомотором 1.0 TSI в базовой версии Active за 14 890 евро не представляет особого интереса.

Такую машину стоит брать в версии Ambition за 16 790 евро с кондиционером. Она обойдётся на 410 евро дешевле, чем Polo с таким же мотором, а за сопоставимый, но лучше оснащённый Seat Ibiza придётся выложить уже 17 550 евро.

Привлекательне «Фабии» выглядит только «кореец» Hyundai i20 со 100-сильным турбомотором, 5-летней гарантией и кондиционером за 16 150 евро.

Плюсы

плавный ход

энергоёмкая подвеска

простота эксплуатации

Минусы

много оснащения выведено в разряд опций

DSG доступна только с топовым мотором

33 Фотографии

Источник: https://ru.motor1.com/reviews/262436/skoda-fabia-spasibo-za-podtyazhku-litsa/

История одного масложора: что не так с моторами VW 1.8 и 2.0 TSI и как их лечить

Что значит TSI на Шкоде

Допустим, вы выбираете себе Audi, Volkswagen или Skoda с турбомотором. Не новую, а с пробегом тысяч 50-70. Вы наверняка слышали, что моторы 1.8 и 2.0 TSI страдают от повышенного угара масла. Но один продавец заверяет вас, что у него всё в порядке и это миф.

А второй говорит, что проблема решена заменой поршневой. На самом деле, тут всё не так просто, потому что исполнений поршней довольно много и не все из них «одинаково полезны». Разбираемся в тонкостях и выясняем, что делать (спойлер: решения есть, и не так уж дороги).

Серии EA888 в этом году исполняется 10 лет — они появились в 2007 году. Разработанная инженерами Audi, серия вскоре стала «всефольксвагеновской». Вариаций исполнения — великое множество, а вот вариантов по рабочему объёму всего два: 1.8 и 2.0 TSI (в варианте Audi – TFSI).

Эти моторы были изначально рассчитаны на систему питания с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Атмосферных вариантов попросту не было, как и обычных распределенных систем впрыска. Правда, на третьем поколении впрыск на некоторых вариантах стал комбинированным, для выполнения жестких экологических норм Калифорнии.

На фото: Audi CAEA/CAEB/CDNC

Публика тепло встретила новые моторы. Они заменили в производстве почтенное семейство ЕА113, которое в основном известно по «пятиклапанным» моторам 1.8T, но последние поколения которого гордо носили аббревиатуру TFSI, и также были оснащены непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но смена поколений явно назрела — моторы были из 90-х.

Портрет пациента

Увы, но наибольшую известность двигателям VW 1.8 TSI семейства ЕА888 принесли все же скандалы с «масложором» и надежностью. А так же страшные байки автосервисов, в которых рассказывали, как сложно «отловить» проблему при диагностике, как часто летят турбины, как дорого стоит ремонт

Для лучшего понимания напомню основные особенности этого семейства моторов. Четыре цилиндра, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ цепной, привод балансирных валов и маслонасоса — тоже. Моторы оснащены системой регулирования фаз на впуске и могут оснащаться системой регулирования фаз на выпуске.

Впрыск, как уже говорилось, непосредственный, с механическим насосом ТНВД с приводом от кулачка распределительного вала. Привод помпы — ремнем от балансирного вала. Сама помпа объединена с термостатом в единый конструктивный узел. Турбокомпрессоры К03-К04. Система управления на основе физической модели.

История болезни

Популярность машин с новым двигателем поначалу была очень велика. Владельцы, основываясь на опыте прошлых лет, рассчитывали на более высокий ресурс цепного ГРМ в сравнении с ременным. А кроме того — на более надежную систему впрыска и на более простую конструкцию ГБЦ с «нормальным» числом клапанов (4 вместо 5).

Но эйфория прошла буквально в течении пары лет: моторы отличались теми же проблемами, что и предыдущее поколение, но теперь к ним добавился ранний износ цепей, обрывы цепи маслонасоса зимой и да, масляный аппетит. Помимо этого отмечали и плохую работу системы вентиляции картера, стачивание кулачка распредвала, отвечающего за ТНВД, плохой запуск зимой.

В принципе ничего особенно нового, тем более что производитель неустанно работал над конструкцией, выпуская новые версии. Но в результате «улучшений» становилось то хуже, то лучше

Окончательно «мелкие неприятности» с масляным аппетитом решили к 2013-2014 году, за это время в моторе поменялось многое.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/istoriya-odnogo-maslozhora-chto-ne-tak-s-motorami-vw-1-8-i-2-0-tsi-i-kak-ih-lechit

Тест драйв новой Шкода Октавия 2017 1.4TSI DSG плюсы и минусы

Что значит TSI на Шкоде

Сегодня на нашем обзоре новая Шкода Октавия 2017 года с двигателем объемом 1.4 литра, Turbo, TSI, мощностью 150 л.с. Комплектация Style, коробка DSG. Стоимость — 1 млн. 287 тыс. рублей.

Из тест-драйва вы узнаете, что входит в комплектацию, какова его цена на рынке, за сколько автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/час и до какой максимальной скорости модель 1.4 может разогнаться, а также расскажем и про другие интересности.

Во сколько обойдется техническое обслуживание новой Шкода Октавия

Многие автовладельцы знают, что в наше время купить новый автомобиль не просто особенно сложно сделать это со скидкой.

Но это полбеды, самое важное, во сколько потом обойдется его техническое обслуживание.

В наших реалиях найти хороший дилерский центр, где качественно и за приемлемую сумму обслужат вашу машину, очень сложно. Таких центров единицы.

А если и найдете место, где обслуживание будет проведено на высшем уровне, то заплатите там немалую сумму.

В среднем первое техническое обсаживание новой Шкода Октавия, вне зависимости от модели обойдется не менее 200 у.е.

Для многих это серьезная сумма, поэтому естественно возникает мысль сделать ТО 1 за 80 – 120 у.е. где не будь у дяди Феди в гараже.

Напомним, первое ТО на Шкода Октавия проводится через 15000 км пробега.

Но Шкода, это не те машины, которые должны обслуживается за пределами дилерских центров или хорошего автосервиса.

Одно дело проверить внешним осмотром состояние осветительных приборов или глубину протектора шин, другое дело проверить толщину тормозных колодок, состояние свечей зажигания или полностью заменить масла.

Поэтому мы бы не рекомендовали вам обслуживать Шкоду Октавия где попало.

И помните, если машина на гарантии, то первое ТО обязательно нужно делать в дилерском центре.

Перечень работ ТО 1 Шкода Октавия показана ниже.

Предупрежден, значит вооружен, идем дальше.

Сколько стоит новая Шкода Октавия

В базовой комплектации обновленная Шкода Октавия с двигателем 1.6 и механической коробкой передач стоит около 940000 рубелей.

В максимальной комплектации Style, но без изысков, с двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 180 л.с., коробкой нового поколения DSG с двойным сцеплением будет стоить около 1370 тыс. рубелей.

Но это еще не придел. Если вы хотите получить полную изысканность и роскошь от компании Skoda с большим количеством приятных наворотов, то придется докупить специальные пакеты 7 или 8, и тогда цена новой Шкода Октавия увеличится до 1 500 000 рубелей, но оно того стоит.

Приступаем к тест-драйву

Как уже было отмечено вначале, цена обозреваемой модели 1 млн. 287 тыс. рублей.

Но если вы захотите, чтобы в комплектацию входила камера заднего вида, то придется доплатить еще около 70 тыс. рубелей, а с пакетом «кожа, алькантара» цена авто увеличится еще на 125 тысяч и общая стоимость будет около 1 млн. 500 рублей.

Экстерьер, двигатель, трансмиссия

Главным изменением, которое появилось в новой Шкода Октавия 2017 года, стала его передняя часть.

По данному новшеству возникло много неоднозначных мнений, одни критикуют новый «передок» у Октавия, другие хвалят.

Но однозначно, можно сказать, что дизайн автомобиля больше рассчитан на молодую аудиторию, особенно новая Skoda Octavia RS.

Ведь предыдущая дорестайлинговая модификация больше была рассчитана на покупателей возрастом за 30 лет, ищущих транспортное средство с большим багажником для семейных поездок.

Поэтому компания Шкода решилась на смелый поступок, на новой Октавия провести своеобразный эксперимент, внеся современные дизайнерские изменения в свое детище.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Кроссовер Suzuki SX4 теснит конкурентов

Насколько данный эксперимент будет удачным, покажет время, но уже можно сказать, что продажи новой Октавия в 2017 году набирают обороты.

В задней части автомобиля никаких изменений не произошло, незначительно поменяла свой внешний только задняя оптика.

Двигатель

Двигатель TSI объемом 1.4 литра, мощностью 150 л.с., оборудован системой непосредственного впрыска топлива, механическим компрессором, обеспечивающим двойной турбонаддув.

Многие могут заметить, что такой двигатель сложнее и дороже в обслуживании и эксплуатации так, как очень капризен к качеству топлива и масла, но зато он экономичный, более мощный и надежный.

Динамика у машины, благодаря такому мотору просто отличная, чувствовать ущемленными на городских дорогах вы точно себя не будете.

Тест показал, что выжать из машины можно максимальную скорость в 200 км/ч, на 4250 об/мин, при этом расход топлива увеличивается с 8,5, в обычном режиме, до 9,3 литра на 100 км.

Трансмиссия

Короба передач DSG, как и любая другая, обладает рядом преимуществ и недостатков. Принципиальная схема ее работы показан ниже.

Первые такие коробки имели много нареканий, хотя идея их внедрения в автомобили, считалась когда-то революционной. Сейчас же ситуация изменилась и коробки DSG стали более надежными.

Тем более, что благодаря такой трансмиссии новая Октавия разгоняется до сотни за 8,5 секунды.

Багажник

Багажник обладает объемом в 560 литров, что немало, как для такой модели автомобиля. Сюда поместиться буквально все что угодно.

Под крышкой размещено запасное полноразмерное колесо. Если сложить задние сиденья, то багажник становится практически безразмерным.

Интерьер

Тут, как и с передней частью автомобиля, без споров и нареканий не обошлось.

Мультимедийная система

Казалось бы, мультимедийная система отлично вписывается в интерьер, но, как показал тест, ее черная глянцевая панель буквально за несколько касаний залапывается и места касаний отчетливо видны.

Но этот недостаток компенсирует действительно красивый 9,2-дюймовый дисплей.

Подключение айфона или смартфона займет у вас буквально несколько секунд.

Встроенная Apple CarPlay и полнофункциональная навигация Columbus, управляемая с голоса.

Доступны функции: телефон, музыка, карты, аудиокниги и другие. Красивая графика завораживает.

Встроенный климат контроль, помимо стандартных функций, позволяет обогревать лобовое стекло, руль. Сенсорное управление работает очень быстро.

Сиденья, как передние, так и задние очень удобные, имеют боковые упоры. Электрорегулировка предусмотрена только на передних сиденьях, а память только на водительском.

В планки передних и задних дверей встроена амбиентная подсветка, благодаря которой салон хорошо подсвечивается ночью. Можно выбирать из 10 цветов.

Панель приборов

Решение с панелью проборов то же неоднозначное, ведь если глянуть на панель днем, былые окантовки и серые цифры буквально сливаются и их плохо видно, хотя ночью это недостаток исчезает.

Кнопка запуска двигателя находится справа на рулевой колонке и ничем не примечательна.

Благодаря камере заднего вида, которая работает только на скорости, не превышающей 20 км/час, предусмотрен режим параллельной и перпендикулярной парковки.

Динамика и управление

Кто бы что ни говорил, нарекая на малый объем двигателя в рассматриваемой нами комплектации (напоминаем – 1.4 литра), динамика у автомобиля отличная.

В первую очередь это благодаря внедренной технологии TSI и роботизированной коробке DSG, которые многие не любят.

Руль очень удобный, обшит кожей. Регулировка его положения происходит в двух плоскостях по вылету и по углу наклона. Машина на повороты руля реагирует моментально.

Клиренс у автомобиля – 160 мм. Пакет для плохих дорожных условия, гарантирует надежность подвески на наших дорогах.

Подведя итог, можно сказать, что у новой Шкода Октавия больше плюсов, чем минусов.

Мы упустим спорный внешний вид, особенно спереди, так как тут сколько людей, столько и мнений.

К главным плюсам автомобиля можно отнести:

  • достойная мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном, со встроенной навигацией и другими плюшками;
  • многофункциональный климат контроль;
  • отличные динамические характеристики, как для двигателя 1.4, экономичный расход топлива;
  • наличие пакета для плохих дорог;
  • большой клиренс;
  • объемный багажник с полноразмерной запаской;
  • регулированный в разных плоскостях руль;
  • широкий выбор комплектаций и соответственно большой диапазон цен, от 940 до 1500 тыс. рублей, рассчитанных на разных покупателей, при этом спортивный вариант RS с полным фаршем обойдется новому владельцу в 3 млн. рубелей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем двигателя у гелендвагена

Основные недостатки:

  • авто очень чувствительно к качеству моторного масла и топлива;
  • дороговизна в обслуживании, по сравнению с ранними моделями, ведь коробка DSG и двигатель TSI требуют особого ухода.

Ну а насколько удачной получилось новая Шкода Октавия покажет 2017 год, продажи уже начались.

Источник: https://autotopik.ru/skoda/1348-octavia-2017.html

Преимущества и определение двигателей с турбонаддувом. Tsi двигатель

Двигатель Tsi двигатель

В последнее время мировой автопром сделал огромный шаг вперед. Появилось множество систем, которые облегчают использование авто. Да и двигатели уже не те, что раньше. Теперь их разнообразие просто ставит в тупик новичков в автомире. Сегодня мы попробуем помочь вам понять, как работает один из самых популярных моторов, которыми оснащаются современные авто. Итак, TSI двигатель, что это такое?

TSI представляет собой силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива. Этот двигатель оснащен двойным турбонаддувом. Он более сложный по сравнению со стандартным турбированным движком, однако он также отличается более высокой надежностью, а также экономичностью. А ведь расход топлива в наше время является одним из наиболее важных показателей, которые учитываются при выборе авто. Рассмотрим более подробно, из чего состоит такой двигатель.

Устройство двигателя TSI

Что такое двигатель TSI, мы уже поняли. Его особенность заключается в использовании двойного турбонаддува, в состав которого входит специальный турбокомпрессор, а также механический нагнетатель.

Двигатель TSI использует многие технологии, поэтому ему необходимо обеспечить правильный уход. Для этого не стоит использовать жидкости и расходники сомнительных производителей. Да и установленная частота обслуживания очень важна. Хотя некоторые критики говорят, что агрегаты и узлы, из которых состоит двигатель TSI, стоят довольно много, на самом деле экономия топлива позволяет легко покрыть такие расходы.

С целью обеспечения более качественной шумоизоляции двигатель TSI оснащен специальным корпусом, который изготавливается из пены. Кроме этого, потоки воздуха, которые попадают в двигатель и выходят из него, пропускаются через шумоглушители. С целью повышения давления турбонаддува до пиковых значений, механический компрессор оснащается корпусом, в котором расположен редуктор. Он повышает скорость вращения до внушительных 17,5 тыс. об/мин.

Как работает двигатель TSI

Механический компрессор используется лишь до 2,4 тыс. об/мин. Если количество оборотов превышает отметку 3,5 тысячи оборотов в минуту, впускная заслонка полностью открывается, из-за чего воздушный поток попадает в турбокомпрессор.

Благодаря этому силовой агрегат достигает наибольшего крутящего момента. В некоторых двигателях даже есть специальная кнопка, с помощью которой можно выбрать зимний режим езды.

В таком случае работа мотора становится более мягкой, что не позволяет колесам буксовать.

Главный минус двигателя TSI состоит в том, что в холодное время года при работе на холостых оборотах данный мотор практически не разогревается (с таким агрегатом вам не придется думать о том, почему греется двигатель).

Даже во время движения ему нужно определенное количество времени для того, чтобы достичь оптимального температурного режима. Если вы эксплуатируете машину лишь на небольшие дистанции, это может стать серьезной проблемой.

В таком случае придется привыкнуть к тому, что из вентиляционных отверстий внутри машины будет постоянно идти холодный поток воздуха, если на улице зима. Каких-либо дополнительных трудностей с двигателем TSI, как правило, не возникает.

Особенности прогрева двигателя TSI

В нашей статье о том, что такое двигатель TSI, необходимо обязательно упомянуть систему охлаждения этого мотора. В этих силовых агрегатах установлена система охлаждения двухконтурного типа. Один из них создан для охлаждения головки, а другой – блока цилиндров двигателя.

Такое решение обеспечивает поддержку требуемой температуры в двигателе, что положительно влияет на экономичность и уровень вредных выбросов. С целью уменьшения риска перегрева и более быстрого прогрева, необходимо максимально качественно охлаждать головку.

Поэтому в головке нужно использовать больше жидкости, по сравнению с блоком, а открытие термостатов происходит при разных температурах.

Защиту турбины от перегрева обеспечивает водяной насос, оснащенный электрическим приводом, который перемещает жидкость по контуру на протяжении 15 минут после прекращения движения машины. Это заметно увеличивает эксплуатационный ресурс TSI двигателя.

Эксплуатация мотора TSI

Надежность данных двигателей является безупречной, однако многие специалисты советуют осуществлять замену цепи и всех элементов, которые с ней связаны. Такое решение поможет вам сэкономить деньги, поскольку отремонтировать цепь – дело дорогое, а без выполнения этой процедуры в некоторых случаях приходится восстанавливать головку блока цилиндров.

Также мы упоминали о прогреве двигателя TSI в зимний период, который длится достаточно долго. Одним из решений может стать использование автономного предпускового подогревателя.

Поздравляем! Теперь вы четко понимаете, что такое двигатель TSI, как он работает и какими особенностями обладает.

Советуем также обратить внимание на статью о принципе работы ДВС.

avtopub.com

двигатель 1 8 tsi

Стоит ли покупать двигатели TSI. Какие есть основные плюсы и минусы? Сколько стоит ремонт и что чаще всего

Стоит ли покупать VW Audi Skoda если стоит мотор TSI TFSI Благодарю, за ПОДПИСКУ на AkerMehanik

Источник: https://carscomfort.ru/dvigatel/tsi-dvigatel.html

Двигатели шкода рапид: какие устанавливали, характеристики — АвтоЭксперт

Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid со всех сторон полон достоинств. Его полюбили за ценник, динамику старших моторов, управляемость, эргономику, относительную беспроблемность и надежность. Но в то же время, как и любой бюджетный автомобиль, он полон недостатков: спорная DSG, скрипящие втулки стабилизатора и стучащая подушка опоры двигателя, рано приходящие в негодность амортизаторы и таксомоторная история.

«Рапид» не без грехов, но при этом способен послужить не одному водителю. Он не разваливается через три года, и даже через 100 тыс. км все еще выгоден для продажи и покупки. Разбираемся, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее.

Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает.

Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Также читайте: Обзор Шкоды Рапид: плюсы и минусы модели

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век.

DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова.

Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Двигатели

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тыс. Но мы не советуем покупать базовые модификации — на 99% они использовались в таксопарках. Все возможности этих экземпляров уже исчерпали таксисты. Хорошего состояния у таких моделей точно не будет. Распознать такие машины легко: они белого цвета, на базовых двигателях 1,2 л с 75 «лошадками». Но расстраиваться не стоит, этот мотор все равно не способен доставить водителю хотя бы намек на удовольствие, погонять с ним не получится.

Помимо ужасов DSG, на моторе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все-таки решились рискнуть и выбрать «робот», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы не тратить после покупки еще сотню тысяч рублей на замену.

Также читайте: Кто сломается первым: Octavia II или Corolla X

Проще в обслуживании и дольше проживет мотор 1,6 MPI с 90-110 л. с. Он достаточно тяговит, чтобы ехать шустро, если так вообще можно сказать о бюджетном автомобиле. Этот мотор известен всего одной типичной проблемой: цепь ГРМ, которую нужно не забывать менять каждые 80-100 тыс. км. На другие подставы от мотора можно не рассчитывать.

После рестайлинга в 2015 году ремень заменил цепь, но к проблемам добавился особый аппетит мотора к маслу. Следить нужно будет за сальниками, ремнем, опорной подушкой мотора — менять запчасти по регламенту вовремя или хотя бы осматривать регулярно.

С 1,6-литровым «движком» в паре работают и самые надежные коробки — 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Aisin. До 250 тыс. км все работает без сбоев.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Кузов и салон

Кузовной ремонт на «Рапидах» — редкость, если автомобиль был замечен в ДТП. На заводе в Калуге цинкуют металл и научились собирать машины без зазоров и люфтов. Пороги, колесные арки — стандартные слабые места — царапаются и скалываются, за ними надо следить.

Внутри салона придраться глобально не к чему: стирается обивка водительского кресла, на морозе иногда отказывают музыкальные динамики, под обшивкой кресел трескается наполнитель. Могут затираться кнопки и трескаться пластик приборной панели, но встречается это не так уж и часто, чтобы выделять в типичные проблемы.

Часто скрипят уплотнители дверей. А если они перекрывают отверстия в дверях, дренажи, защищающие электрику, то в полостях дверей накапливается вода.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Ходовая часть

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Какую Skoda Rapid лучше купить

Мотор 1,4 — лучший у Рапида по динамике и удовольствию. Но в паре с ним идет только роботизированная коробка. Выбрать ее непросто, а ремонтировать дорого. Наш выбор — двигатель 1,6 с выбором между механической и автоматической коробками.

Также читайте: Стоит ли покупать машину без двигателя

Мы советуем внимательно отнестись к покупке подержанной машины, часто использующейся для профессиональных перевозок. Новый Skoda Rapid — достойный автомобиль за вменяемые деньги.

Но на «вторичке» — это уже вопрос везения и тщательного отбора. Пользуйтесь всеми доступными способами: головой, интуицией, выездным мастером, сервисом проверки истории ТС. Мы нашли салонную модель 2015 г. в.

, с двигателем 1,4 л и пробегом почти 84 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды бывало в ДТП, числится в лизинге и имеет ограничения ГИБДД.

Обидно купить такой экземпляр, не правда ли? Вот и доверяй после этого автосалонам.

Частным лицам тоже есть, что скрывать от потенциальных покупателей. Модель 14-го г. в. мотором 1,6 и пробегом почти 111 тыс. км отдается за 530 тыс. рублей:

И со списком проблем:

Неоплаченные штрафы и одно ДТП, влетевшее владельцу почти в 48 тыс. рублей. В принципе неплохой вариант, но из-за ограничений ГИБДД новый хозяин не переоформит машину на себя.

Машины эконом-класса могут быть удобными, маневренными и практичными. Они могут даже быстро ездить и подолгу не ломаться. Но разумеется, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японской технологичности и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в бюджетном «Рапиде» — не ожидать от него чего-то грандиозного.

Екатерина Липатова

А вы пользовались Skoda Rapid? С какими проблемами вы сталкивались? Расскажите о своем опыте владения в комментариях под статьей.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/dvigateli-shkoda-rapid-kakie-ustanavlivali-harakteristiki.html

Ремонт и ТО автомобилей Шкода, Ауди, Фольксваген — Сервис и запчасти VAG в Санкт-Петербурге

  • Гарантия на ремонт CDA* 1 год или 30 тыс.км пробега
  • Бюджетный вариат ремонта от масложора
  • Срок ремонта 3-4 рабочих днz
  • Переборка гбц входит в стоимость работ
УСЛУГА СТОИМОСТЬ КАК БЫСТРО
УСЛУГИ ПО РЕМООНТУ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА
Комплекс работ по устранению расхода масла ea211 1.2-1.4 tsi cjza cjzb chpa cxsa и др. 35000 Р. 3-4 дня / включает полную переборку гбц, замену поршневой группы либо колец.
Комплекс работ по устранению расхода масла / замена поршневой группы ea888 1.8 — 2.0 tsi gen2 и gen3 cdaa cdab cdnc ccza cczb cdha cdhb 55000 Р. 3-4 дня / включает полную переборку гбц, замену поршневой группы либо колец.
ДИАГНОСТИКА И ОСМОТР — БЕСПЛАТНО

В наличии поршни KS 40251600, 40761600, 40247600, 40759600, цена на которые в два раза ниже цены оригинальных поршней, но главное, позволяет заменить поршневую без замены шатунов (диаметр пальца 21мм/23мм).

Комплект поршневой KS поставляется с поршневыми кольцами, причем маслосъемное кольцо имеет прорези, Вам не придется покупать другие кольца.

Так же в наличии поршневая KS 40759600 — под 2.0 моторы с диаметром пальца 23 мм.

Коротко о проблеме масложора на tsi

Корни проблем с повышенным расходом масла на CDA* моторах, кроются в конструкционных особенностях поршней и поршневых колец в частности. С 2009 по август 2011 года, на моторы устанавливались поршни с маслосъемными кольцами толщиной 1мм, с очень маленькими отверстиями для отвода масла.

Принцип работы маслосъемного кольца:

Состояние поршня и колец, пробег 108 тыс. км. авто 2011 год :
 

Как видно на правом фото, маслосъемные кляца забиты коксом, отверстия на них напрочь забиты.

Мы прочистили паз, одного из колец ( нижнее кольцо на фото справа ) при поможи отвертки. Видно, что отверстия маленького диаметра и полностью перекрыты.

Расход масла на автомобиле составлял 1.8-2.0 литра на 1000 км.

Автомобили, которые страдают проблемой повышенного расхода масла

Источник: http://onlyskoda.ru/service_skoda.php?cat=019

Шкода Октавия 1,4 TSI — выбор, ремонт, проблемы, отзывы

Выбираем Шкода Октавия 1,4 — советы от службы техпомощи «Дядя Чарли». Любой автолюбитель, если у него недостаточно денег на покупку нового автомобиля, подумает о приобретении машины на вторичном рынке.

Рассмотрим весьма популярный у нас автомобиль «Шкода Октавия» в кузове А5. Самой популярной машиной, предлагаемой продавцами, является модель второго поколения с турбированным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 122 л. с.

В принципе она зарекомендовала себя с положительной стороны.

Услуга выезд мастера на осмотр и диагностику Шкода Октавия (от 3000* руб). Мы предлагаем услуги по осмотру и диагностике Шкода Октавия перед покупкой — компьютерная диагностика, чтение ошибок, проверка ресурса  АКПП / DSG, проверка кузова на ДТП с толщинометром и полный осмотр.

Правда, приобретая подержанное авто, у нового владельца уже не будет гарантии от производителя. Поэтому перед покупкой такого автомобиля стоит обратить внимания на слабые места выбранной модели. Так что стоит разобраться в плюсах и минусах подержанных Шкод, в общем, и данной модели в частности.

Двигатель 1,4 TSI  Шкода Октавиа: проблемы и недостатки

Агрегат 1,4 TSI имеет недостатки, исходящие из своей сути — высокофорсированный мотор небольшого объема, оснащенный турбиной и непосредственным впрыском, на которые накладываются увеличенные межсервисные интервалы и далеко не самое лучшее отечественное топливо, от которого страдают в первую очередь детали топливной системы — насос и форсунки.

Теплонагруженные детали цилиндро-поршневой группы не обладают той степенью надежности, какую хотели бы видеть владельцы автомобиля, и зачастую, уже к 100 тыс км наступает критический износ.  При покупке также стоит обратить внимание на интервалы замены масла, и какими маслами пользовался предыдущий владелец.

Если замены проводились с увеличенным интервалом, это верный путь к капитальному ремонту.  

Кроме того, на автомобилях первых лет выпуска очень часто появлялся характерный стук при работе холодного двигателя, стук связан с особенностями конструкции поршней автомобиля, но также было достаточно случаев разрушения поршневой группы. Позже производитель изменил конструкцию поршней.

Характерный «дизельный» стук при работе двигателя 1,4 TSI вы можете услышать в этом видео:

На двигателях до 2010 г. выпуска 1,4 TSI используется цепной привод ГРМ, при этом не было предусмотрено регламентной при техобслуживании замены цепи, звездочек и натяжителя. Теоретически, одним из его преимуществ цепного привода ГРМ является долговечность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Renault Arkana

Но на практике это привело к огромному количеству проблем у владельцев, причем начиная с пробегов уже 50 000 км, особенно при городской езде — цепь быстро изнашивается, и может перескочить на один или несколько зубов, что грозит капитальным ремонтом мотора и эвакуацией машины в сервис. Рекомендуем превентивно менять цепь при пробегах меньше 100 тыс км.  После 2010 г.

и многочисленных случаев поломок, группа Фольксваген провела большую модернизацию этого двигателя, в ходе которой удалось добиться относительной надежности. 

Выводы: мы не рекомендуем к приобретению автомобили группы Фольксваген (в т.ч. Шкода) с двигателями 1,4 TSI до 2010 г.  Но и при покупке модернизированной машины, следует с особым вниманием отнестись к регулярным ТО — смена масла каждые 10000 км, заправка качественным бензином только на проверенных АЗС, контроль за тепловым режимом (не допускать перегрева).

Для уверенного запуска в зимний период  — контроль за чистотой форсунок и регулярная замена свечей, т.к. очень много вызовов  техпомощи в зимний период связано именно с этими проблемами.

Трансмиссия Шкода Октавия: проблемы и недостатки

Шкода отметилась и здесь —  неудачная АКПП DSG до 2010 г. грешила преждевременным износом сцеплений, рывками при переключениях и т.п. Наиболее характерные дефекты DSG Шкода  обсуждаются в этом видео:

При выборе любого подержанного автомобиля стоит визуально осмотреть АКПП.

Обычно первыми признаками неисправной работы является наличие масляных потёков, неудовлетворительное состояние масляных магистралей, электрических жгутов и разъемов. Если на поддоне имеются следы сварки или какие-либо механические вмятины, то, возможно, наличие повреждений внутренних частей машины, близко расположенных к поддону.

Если визуально АКПП / DSG выглядит удовлетворительно, то есть смысл проверить её в работе. Для этого придется завести двигатель, нажать на тормозную педаль. Затем необходимо ручку передач переставить в различные положения. Запаздывание включения различных режимов дольше, чем на 1,5 секунды или ощутимы сильные удары при включении режимов, свидетельствует о неисправности коробки передач.

А это может привести впоследствии к выходу из строя мехатроника, то есть части коробки переключения передач, которая отвечает за пуск и останов сцеплений, а значит и всей работы коробки.

Стоимость нового мехатроника составляет около 110 000 рублей, а замена или ремонт около 40000 рублей. Поэтому, если с данным узлом что-то произойдет после покупки автомобиля, то говорить о какой-либо выгоде не придется.

Ходовая часть и тормоза Шкода Октавия: проблемы и недостатки

Подвески у «Шкода Октавия» надежны, и кроме того, приспособлены к российским дорогам. Но и у них тоже имеются слабые места. Так, часто на них ломаются алюминиевые сайлентблоки, опорные подшипники, отбойники амортизаторов. Поломка последних может привести к непригодности всего амортизатора. Остальная часть подвески прослужит долго.

О состоянии подвески говорит на износ покрышек. Если нарушена геометрия подвески, то будет неравномерный износ покрышки. Кроме этого, износ всех покрышек должен быть одинаков. О работе тормозной системы можно судить по толщине накладок, которые должны быть больше 4 мм, и тормозных дисков (от 10 мм). Педаль тормоза тоже может много сказать о работе тормозной системы.

Если при нажатии на педаль, последняя пройдет половину хода и остановится, то тормозная система в порядке. Ну а при её провале или прижимание продолжается, то стоит проверить тормозную систему в автосервисе.

Впоследствии, обслуживание и ремонт ходовой части и тормоза, если покупатель надумает сам все сделать обойдется около 20000 рублей, а автосервис попросит за эту работу около 6500 рублей.

Кузов и салон Шкода Октавия

Многие автолюбители советуют начинать осмотр продаваемой машины с кузова. Ведь его внешний вид может о многом рассказать. Лучше осмотреть кузов автомобиля под разными углами. Если в каком-либо месте цвет отличается, то это значит, что машина перекрашена.

А небольшие вмятины говорят о том, что данный автомобиль побывал в автосервисе после ДТП. Кузов у автомобиля оцинкован, а при его повреждении коррозия разрушает цинк, скрыть это практически невозможно. Также стоит обратить внимание на зазоры между кузовными деталями, которые не должны отличаться друг от друга.

Двери салона и крышка багажника должны закрываться без каких-либо дополнительных усилий.

При покупке машины на вторичном рынке, рассматривать варианты моделей только с автоматической коробкой DSG и выпуска до 2010 г не стоит. Если покупатель несколько стеснен в денежных средствах, то можно подумать о покупке машины с ручной коробкой передач. Это несколько дешевле и серьезных проблем с механическими КПП Шкода замечено не было. 

Но если все же решение о приобретении машины с автоматической коробкой передач не изменилось, то перед покупкой стоит провести качественную выездную диагностику машины. Это позволит перед принятием решения о покупке оценить будущие затраты на ремонт.

 

Источник: https://angelcharlie.ru/shkoda-oktaviya-1-4/

Что такое двигатель TSI

Двигатели TSI (Turbo Stratified Injection, от англ. турбонаддув и послойный впрыск) — бензиновые силовые агрегаты с непосредственным (прямым) впрыском топлива и турбонаддувом. Данные моторы производятся немецким концерном WAG и устанавливаются на различные модели автомобилей Audi, Volkswagen, Seat, Skoda и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, принципе работы, преимуществах и недостатках данного типа дизельных двигателей.

Двигатели TSI (полное название TFSI, обычно название используется для моделей Ауди) построены на базе атмосферных моторов FSI с непосредственным впрыском (от англ. Fuel Stratified Injection, что означает послойный впрыск топлива).

Особенности двигателя TSI: плюсы и минусы

Разработки мотора и первые двигатели TSI появились в самом конце 90-х, хотя началом массовой популяризации можно считать 2005-2006 год. TSI является детищем Audi, а сама аббревиатура принадлежит концерну Volkswagen. Отличительной особенностью линейки моторов TSI (TFSI) является то, что ДВС с такой аббревиатурой может иметь:

Агрегаты TSI мощностью до 140 л.с. имеют только одну турбину, в то время как силовые установки от 150 «лошадок» уже получают турбину и компрессор. Другими словами, TSI представляет собой целую линейку турбомоторов концерна WAG. Двигатели TSI имеют различную мощность и рабочий объем.

В линейке TSI представлены 1.2 (105 л.с), 1.4 (122 л.с), 1.8 (140 л.с), 2.0 (180 л.с) и 3.0 (200 л.с) –литровые агрегаты. Также стоить отметить, что мощность на отдельных рабочих объемах может быть еще выше, так как дополнительно существуют форсированные и дефорсированные модификации.

Мотор TSI представляет собой идеальное сочетание непосредственного впрыска топлива и турбонаддува. Благодаря такому решению двигатели этой линейки обеспечивают высокую мощность, имеют выдающуюся моментную характеристику,  отличаются топливной экономичностью и соответствуют жестким экологическим стандартам.

При сравнительно небольших рабочих объемах двигатель TSI выдает столько же или даже больше мощности сравнительно с большеобъемными бензиновыми атмосферными моторами.  Например, 1.2-литровый TSI с одной турбиной имеет мощностной показатель на отметке 105 л.с., что вполне сопоставимо с 1.6 – литровым атмосферным аналогом.

При этом максимум крутящего момента доступен на низких оборотах, что обеспечивает лучшую разгонную динамику. Также стоит отметить достаточно широкую полку крутящего момента. Наибольшую популярность во всей линейке моторов заслуженно имеет 1.4 TSI.

Этот двигатель имеет множество наград и признавался лучшим двигателем года 7 лет подряд.

Отличительной чертой всех двигателей TSI является оптимальное соотношение мощности и экономии топлива. ДВС этой линейки обеспечивают незаурядную динамику и отличную тягу во всех диапазонах оборотов. Установка компрессора параллельно турбине обеспечила данному мотору эластичность и позволила избавиться от ряда свойственных турбодвигателям проблем.

Уровень выбросов СО2 позволяет TSI оставаться в списке лидеров в плане экологичности. Непосредственный впрыск TSI позволяет реализовать наиболее эффективное смесеобразование и подачу топлива в цилиндры. Также моторы этого ряда достаточно надежны и имеют большой ресурс.

Заметных недостатков у моторов ТСИ по сравнению с другими турбированными агрегатами нет. При условии нормальной эксплуатации на хорошем топливе и масле, обслуживании на профессиональном сервисе и своевременной замене расходников эти моторы могут ходить от 300 тыс.

и более. Единственным узлом, который требует повышенного внимания, является турбокомпрессор. Турбину крайне желательно охлаждать после езды и немного прогревать перед каждой очередной поездкой.

Что касается компрессора (при его наличии), данный агрегат является вполне надежным.

Низкое качество топлива и масла способно сократить плановый ресурс двигателя TSI в 2-3 раза. Срок службы мотора TSI на грязном бензине низкого качества с несоответствующим октановым числом может составлять всего 100-150 000 км. Особенно это касается форсированных малообъемных модификаций. Добавим, что ремонт TSI требует серьезных финансовых расходов. Выход из строя турбины может произойти уже на 100 000 км. пробега независимо от конкретной модели двигателя TSI.

TSI с компрессором и турбиной

Как уже было сказано выше, моторы этой линейки могут иметь как турбину, так и связку турбины и компрессора. Двигатели с рабочим объемом 1,4 литра имеют турбокомпрессор и механический нагнетатель. На примере такого TSI с мощностью 150 л.с. можно поверхностно рассмотреть принцип совместной работы двух нагнетателей. Если мотор работает в режиме небольших нагрузок, то есть обороты коленвала низкие или средние, тогда турбина и компрессор работают параллельно.

Поднятие оборотов до 2500 об/мин и выше позволяет интенсивному потоку выхлопных газов наиболее эффективно взаимодействовать с турбиной. Механический нагнетатель при этом отключается. Система управления задействует компрессор только во время резких ускорений. Таким образом компенсируется инерционность турбины и минимизируется эффект турбоямы. 

Другими словами, компрессор работает тогда, когда турбине недостаточно энергии отработавших газов для уверенного подхвата. Данная схема позволяет избавиться от провалов, которые свойственны турбомоторам с одной турбиной, во всем диапазоне оборотов. Параллельно стоит отметить высокую экономичность и КПД моторов TSI.

Что в итоге

Для начала отметим, что производительные и надежные моторы TSI являются достаточно востребованными не только среди обычных потребителей, но и среди тюнеров.

Форсирование и тюнинг двигателя TSI позволяет без значительных переделок увеличить мощность такого ДВС. После чип-тюнинга можно рассчитывать на дополнительные 7-15 л.с.

 При глубоком тюнинге, который предполагает замену турбины, компрессора, форсунок и других элементов на более производительные, удается прибавить от 100 и более лошадиных сил.

Напоследок добавим, что популярный TSI c объемом 1.2 литра устанавливается на модели WAG различных классов. При этом у многих скептиков возникают опасения по поводу его мотресурса. Как показывает практика, на территории СНГ срок службы такого ДВС составляет около 100-120 тыс. км, турбина может выходить из строя еще раньше.  

Дело в том, что хотя 1.2 tsi отличается хорошей тягой «на низах», этот мотор имеет высокую степень форсировки, всего три цилиндра и сравнительно небольшую мощность. По этой причине владельцы часто эксплуатируют такой ДВС на высоких оборотах для поддержания активного темпа езды. Также нужно учитывать низкое качество ГСМ на территории СНГ.

Немаловажен и тот факт, что владельцами зачастую не соблюдается ряд требований в процессе эксплуатации. По этой причине совокупность негативных факторов может быстро «убить» такой двигатель.

Всегда помните, следует с особой осторожностью приобретать подержанные автомобили с малообъемными высокофорсированными двигателями TSI и любыми другими на вторичном рынке.

Источник: http://krutimotor.ru/chto-takoe-motor-tsi/

Замена цепи ГРМ Skoda Octavia 1.2 TSI

Шкода Октавия, одна из самых популярных машин в нашей стране. Это и не удивительно, ведь если открыть капот, то мы можем встретить там огромную гамму двигателей, от самых малокубатурных 1.2TSI, до самых резвых двухлитровых от версии RS. Есть двигатели атмосферные, а есть турбированные, на любой вкус, но мы рассмотрим в этой статье только моторы с цепью ГРМ. И немного поговорим про сроки замены цепей ГРМ.

Стоимость замены цепи ГРМ Октавия — цена

Двигатель 1.8 TSI 2.0 TSI 1.4 TSI 1.2 TSI
Цена за работу  10.000 Руб.  10.000 Руб.  10.000 Руб.  10.000 Руб.

КАК МНЕ РАЗОБРАТЬСЯ ЧТО ТАКОЕ ГРМ? 

 Если вы начинающий автолюбитель и слова ГРМ, распредвал и коленвал звучат для вас, как ругательство, то мы попробуем на пальцах вам разъяснить что это и как с этим знанием жить дальше. Для того чтобы двигатель работал, его компоненты должны вращаться точно и абсолютно синхронно. Даже малейшее отклонение во вращении одного вала от другого приведет к неправильной работе мотора и его выходу из строя.  

Способов синхронизировать это вращение есть масса, но самый распространенный-это завязать верхний вал с нижним через цепь, на подобие велосипеда.

Вместо мускульной тяги ног, выступает взрывающийся бензин в цилиндрах, а цепь, очень похожая на велосипедную, вращает верхнюю звездочку распредвала и так оборот за оборотом. Примерно так устроен привод газораспределительного механизма двигателя. Так называемый ГРМ.

Это конечно весьма абстрактное и неточное описание, но оно легко доносит, то как это работает. В конце концов и валов сверху бывает и два, и четыре и вращать их нужно с филигранной точностью, но сути дела не меняет. 

НА КАКИХ ДВИГАТЕЛЯХ ШКОДЫ ОКТАВИИ СТОИТ ЦЕПЬ ГРМ? 

На Шкоде Октавия есть несколько цепных моторов 1.2 TSI (2010-2013 г.в.), 1.4 TSI (2010-2013 г.в.), 1.8 TSI и их старший двухлитровый брат. Все эти двигатели объединяет одна общая деталь, они имеют цепь ГРМ и периодически ее надо менять.  

На двигателях 1.2TSI с цепью ГРМ были проблемы, первые выпуски этих моторов редко выхаживали без растяжения цепи до критических пределов больше 60000км. Все дело было в поставщиках компонентов ГРМ на конвейер. По непроверенным данным это были китайские производители, что-то намудрившие с маркой стали для цепей. По утрам Шкода Октавия с двигателем 1.

2 TSI издает непотребные грохочущие звуки, сразу после запуска двигателя может загореться лампочка EPC, которая фиксирует ошибку по смещению фаз ГРМ и вытягивание цепи ГРМ (Р0011). Это значит, что пришло время замены цепи ГРМ на вашей Шкоде.

Тянуть с этим и откладывать этот процесс не стоит, процедура замены цепи ГРМ хоть и сложная задача, но при наличии профессиональных навыков и специнструмента, является вполне обычным делом. 

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕ ПОМЕНЯТЬ ЦЕПЬ ГРМ?  

Если вовремя не поменять цепь ГРМ, то в скором времени из-за того, что она сильно растянута, она перепрыгнет через зубья звездочки распредвала и ваш двигатель 1.4 TSI САХА придется серьезно ремонтировать.  

Еще один мотор с цепным механизмом ГРМ это 1.4 TSI CAXA 122 л.с. Это потрясающий турбодвигатель, который при своей экономичности, обладает поразительной тягой и хорошей динамикой. Однако и ему нужна переиодическая замена цепи ГРМ. Если в вашей Шкоде Октавия установлен двигатель 1.

4 TSI, то с ним уже нельзя поступать так же фамильярно как 1.2 TSI. Этот мотор не станет издавать никаких звуков, растяжение цепи ГРМ может определить только грамотный диагност с компьютером, глядя в реальном времени на отклонение фаз ГРМ.

Впрочем, если пренебречь заменой цепи ГРМ и продолжать ездить дальше, то исход будет тот же, гнутые клапана и серьёзный ремонт мотора.  

СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ВЫХАЖИВАЕТ ЦЕПЬ ГРМ НА ШКОДЕ ОКТАВИИ? 

Цепь грм на Шкоде Октавия с двигателем 1.4TSI выхаживает около 100000км. Согласитесь, что это совсем не мало и поменять ее раз в четыре года не очень обременительно.

Не всегда, но довольно часто перед самым концом, Шкода Октавия начинает сигнализировать своему хозяину, о том, что что-то идет не так, зажигает лампочку EPC и CHECK ENGINE, а в блок ДМЕ записывается ошибка по рассинхронизации валов P0010.

Надо сказать, что так бывает не всегда, но в большинстве случаев. Этот код ошибки говорит нам, что цепь ГРМ вытянута до предела и ее незамедлительно нужно заменить!  

На двигателях 1.8TSI и 2.0TSI цепь ГРМ меняется примерно на том же пробеге. Он редко, когда превышает 120000км.  

На двигателях 1.8TSI и 2.0TSI предусмотрено смотровое окошечко, для контроля растяжения цепи. До него не сложно добраться и заглянуть внутрь механизма ГРМ. На натяжителе есть стопорные риски. По тому сколько рисок вышло за упорную пружину, можно определить на сколько изношена цепь ГРМ и когда ее пора менять. Если это более шести рисок, то цепь подлежит замене. 

Это очень удобное решение, справедливости ради скажем, что ближайшим конкурентам по цеху-Мерседесу и БМВ, такое в голову не пришло и проконтролировать износ цепи на этих машинах крайне сложно и дорого. 

Как я могу проверить растяжение цепи грм самостоятельно? 

Если вы сомневаетесь в пробеге своей Шкоды Октавии, если не уверены, в каком состоянии у нее цепь ГРМ, приезжайте в наш техцентр и мы с радостью проведем должную диагностику цепи. А если понадобится, то все комплекты для замены цепи ГРМ на Шкоду Октавию всегда есть на нашем складе, и мы безотлагательно произведем замену. 

Мы осуществляем

Ремонт ходовой Skoda

Профессиональный ремонт ходовой части автомобиля – рулевых, реек, пневмоподвески, сход-развала и прочих частей.

Ремонт двигателя Skoda

Ремонт и замена всех частей двигателя автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обучить дроссельную заслонку на Тойоте

Ремонт электрооборудования Skoda

Ремонт и замена электрооборудования Вашего автомобиля.

Ремонт тормозной системы Skoda

Ремонт одной из важнейших систем автомобиля – тормозной системы.

Ремонт трансмиссии Skoda

Ремонт механической и автоматической коробки передач, замена сцепления.

Техническое обслуживание Skoda

Регулярное и гарантийное техническое обслуживание автомобиля.

Диагностика Skoda

Проводим профессиональную диагностику всех систем.

В данной категории нет материалов.

Источник: http://f-motors.ru/uslugi/zamena-grm-skoda-octavia

Что такое двигатель TSI?

Многие из вас, уважаемые читатели (которые интересуются немецкими машинами), иногда при выборе например volkswagen или его дочерней компании skoda наталкиваются на такой вопрос. Что такое двигатель TSI? Ведь у этих марок есть обыкновенные агрегаты и есть с непонятной аббревиатурой — TSI. Я тоже задался таким вопросом и накопал такую информацию

Все слышали про обыкновенные двигатели FSI (Volkswagen и Skoda), а также о TFSI (AUDI), но двигатели TSI для Российского потребителя остаются загадкой.

Что это за мотор такой? Существует много высказываний, особенно в пьяной компании, всегда найдется эдакий знаток (который все знает и все слышал). Я сам грешным делом когда то думал — что это дизельный вариант.

Думал так потому — что при меньшем объеме выдает большее количество мощности, чем например простой турбированный агрегат. А вот нет — это не дизель.

Самый яркий представитель класса, это вариант объемом 1,4 литра, компании Volkswagen. Уж сколько наград и признаний критиков он получил ну просто идеал среди турбин!

Определение

Двигатели TSI — это бензиновые агрегаты с двойным турбонаддувом (которые содержат и механические компрессоры), системой непосредственного «послойного» впрыска топлива. Строение гораздо сложнее обычного турбированного двигателя, однако стоит заметить, что надежность, мощность и экономичность, на очень высоком уровне. Он практически лишен недостатков.

Если разобрать аббревиатуру есть несколько определений. Одно с 2000 года (именно тогда он был разработан) — Twincharger Stratified Injection — перевод (двойной наддув послойный впрыск), однако позже примерно в 2008 году появляется другой перевод Turbo Stratified Injection — (турбонаддув послойный впрыск), то есть убирается значение «двойной», именно в эти годы и начинается производство силовых агрегатов с одним нагнетателем

Линейка моторов

Знаете много раз был свидетелем того что многие спорили — а вот мотор 1,4 литра сколько у него лошадей? Один говорит что 122, другой 140, третий вообще 170!!! Как такое возможно? А все просто именно этот агрегат в 1,4 литра стал для компании большим полигоном для испытаний, именно из него выросли все остальные вариации от 1,0 до 3,0. И действительно именно 1,4 сейчас имеет очень много вариаций, если не ошибаюсь около 5 — 6.

НА его примере (1.4) я расскажу как это делают немцы:

  • Одна турбина. Вариации 122 и 140 л.с. — различия в мощности турбонагнетателя и программной прошивке
  • Турбина и компрессор. Вариации 150 — 160 — 170 л.с. — здесь меняется либо мощность компрессора, либо турбированного нагнетателя, ну и конечно программного обеспечения (которое зашивается в ЭБУ)

Такая ситуация почти во всей линейки, исключения мотор 1,0 TSI он изначально разрабатывался только с турбонагнетателем — устанавливается на маленькие машины типа Volkswagen UP, либо на гибридные варианты. Для вас подготовил небольшую табличку посмотрите

Здесь изображены все силовые агрегаты в стоке, то есть залито официальное программное обеспечение, если изменить конфигурацию или прошивку можно выжать гораздо большую мощность.

Устройство

Сильно в строение углубляться я не стану, однако постараюсь затронуть важные элементы и отличия. Для начало посмотрите на основные блоки, вот небольшая схема.

Агрегат переработан значительно, особенно стоит отметить — два нагнетателя, новую систему охлаждения, впрыск топлива, облегченный блок двигателя. Теперь по порядку.

1) Механический компрессор и турбонагнетатель, основные отличия

Устройство таково, что они расположены по разные стороны блока. Обыкновенный компрессор использует энергию выхлопных газов (расположен с одной стороны). Отработанные газы сами раскручивают турбинное колесо, затем через специальные приводы создается нагнетание в цилиндры двигателя — сжатого воздуха (о простом турбированном варианте писал здесь).

Принцип работы старого типа мотора, более эффективное, чем у просто бензинового двигателя, но не такой эффективный как у TSI.

Простой турбированный агрегат мало эффективен на холостых и низких оборотах, проявляется эффект так называемой «турбо ямы» (когда полная мощность проявляется только от 3000 оборотов и выше), то есть всегда нужно газовать.

Что не скажешь про TSI. Все отличие состоит в том — что он содержит еще механический компрессор (с другой стороны), который работает на низких оборотах. Таким образом всегда происходит нагнетание сжатого воздуха (через специальные устройства). Благодаря этому механическому компрессору — мощность не падает, даже с низов прекрасная тяга, эффект «турбо ямы» побежден!

Прекрасный симбиоз работы: механический нагнетатель на «низах» обычный классический ТУРБО «наверху», провалов мощности нет!

2) Система охлаждения

Здесь также имеются усовершенствования. Появляется понятие «охлаждение жидкостью» (обычные турбо варианты охлаждаются только воздухом). Система охлаждения имеет патрубки которые проходят через интеркулер.

Благодаря чему основной воздух нагнетается в цилиндры, показатель давления выше. Результат равномерное заполнение камеры сгорания топливной смесью и увеличение динамики. Уже при 1000 — 1500 об/мин получаем заявленный крутящий момент в 210 Нм.

Вот небольшая схема системы охлаждения, видно расположения патрубков.

3) Впрыск топлива

Очень интересная система. Во-первых топливо подается сразу в цилиндры двигателя (обходя топливную рейку), во-вторых смешивание с воздухом происходит «послойно» за счет чего достигается сгорание с высокой эффективностью. Два этих фактора позволяют немного увеличить мощность и снизить расход топлива. Вот схема основных элементов топливной системы.

4) Облегченный блок

Нужно отметить, что инженеры бились над снижение веса блока агрегата. И знаете удалось убрать порядка 14 килограмм — значительный показатель. Использовали новую конструкцию размещение самого блока и головки, новые распредвалы и пластиковая крышка.

TSI зарекомендовали себя как очень производительные моторы — при относительно малом объеме можно достигнуть очень высоких показателей в «лошадиных силах». Так обычный турбированный тип от volkswagen, при объеме 1,2 литра имеет мощность примерно 90 л.с,  TSI — может выдать при этом же объеме около 102 л.с.

Второе поколение EA211 и EA888 GEN.3

C 2013 года линейка моторов TSI обновилась, были переработаны многие узлы которые считались до этого не прочными. Так основной «ахиллесовой пятой» была цепь ГРМ.

Ходила она не долго, особенно в вариациях 1,2 — 1,4, просто растягивалась и рвалась при пробеге в 50 — 70000 км (от высокой нагрузки и большого крутящего момента). Сейчас ее убрали и поставили ремень ГРМ, ходит они не намного дольше, но его легче менять и легче сменить, разница в эксплуатации примерно в три раза. У 1,8-2,0 цепной механизм значительно усилили, прочность увеличилась в два раза.

Также была переработана система прогрева мотора, предшественник (EA111 и EA888 GEN.2) грелись очень долго. Сейчас проблема почти решена. Произошли усовершенствования и турбины. Однако «масложор» остался, расход масла может доходить до 5 литров на 10000 км, поэтому важно следить за уровнем.

Изменений очень много, описать их все нужно несколько статей, хотя часть я рассказал в видео внизу, так что если есть желания смотрите.

Стоимость

Не значительно больше обыкновенного агрегата внутреннего сгорания. Версия автомобиля с 1,4 литра (140 л.с) будет стоить примерно на 1000 $ дороже, обычной версии с 1,6 литра (110 л.с.). Но качество и экономичность езды будет на порядок выше. Что сказать в заключении — немцы стараются. Теерь надеюсь стало понятно, что такое эта аббревиатура

А сейчас вы сможете посмотреть видео, плюсах и минусах — двигателя TSI, и вообще стоит ли его покупать?

На этом заканчиваю свою статью. Кстати прародитель этого двигателя, считается FSI, про него вы можете прочитать здесь.

(41

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/chto-takoe-dvigatel-tsi.html

Skoda Octavia A7 (Mk3) Часть 1 – Остались ли надежные моторы

1.6 MPI
1.2 TSI
1.4 TSI
1.8 TSI
Сколько турбинам жить

Написать обзор подержанной Skoda Octavia A7 (3-е поколение) стоило только лишь потому, что она чаще, чем что-то еще попадает к нам на проверку перед покупкой или подбор под ключ. Как раз во время подготовки этой статьи к нам обратился человек, которому нужно было подобрать A7 с 1.6 и «мешалкой» в качестве КПП. Никакие другие варианты рассматривать он не был готов не только среди моторных разнообразий Октавии, но и вообще среди ее ценовых конкурентов.

На практике автоподбора уженачинаешь привыкать к тому, что люди ищут одно и то же.

Понятное дело, что кавтоэкспертам обращаются автолюбители, которые привыкли повсеместноподстраховывать себя от непредвиденных затрат, поэтому если кто-то из клиентоввдруг захотел SkodaOctavia, то ожидаемоискать мы будем только надежные атмосферные 1.6.

С одной стороны, концерн VAG сам виноват, что люди как огнябоятся турбин и «роботов». И дело даже не в том, что мы кого-то отговариваем оттурбированных агрегатов. Нет. Люди сами готовы переплачивать за бензин инедополучать в динамике только ради уверенности в завтрашнем дне.

Всё, что называется новым словомтехники, нужно обкатать, «притереть», доработать, пока не будет так как надо.По-другому никак. А кто будет всё это притирать и обкатывать? Правильно –потребители. С одной стороны, это приближает нас к будущему, где машины будуттратить минимум, а отдавать максимум, щеголяя близким к 100% КПД. С другой –как-то не хочется быть подопытной овечкой и участвовать в экспериментах,которые далеко не всегда проходят без травм.

Так и с Октавией третьегопоколения. После отзывов, многочисленных негативных статей про турбомоторы ироботизированные трансмиссии, загоняющие людей в долги, потребитель понял, чтоэкономия топлива в итоге дорого обходится по мере обслуживания. Однако VAG на месте не стоит и непрерывнодоводит агрегаты до ума. Вот и посмотрим, можно ли с уверенностью шагать вбудущее или лучше придерживаться скептического взгляда на технический прогресс.

Масложор, как норма

Специально для второй частинаселения в линейке двигателей SkodaOctaviaA7 оставили одинатмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанныхмашин. Агрегат 1.6 (CWVA,110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче,экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.

 Владельцы отмечают, что без турбины житьгораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом неизбавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический«масложор».

В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ.

Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор,замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, чтоподтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.

Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля

Стуки неисправного фазорегуляторана совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время нехотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню новогообразца и бесплатно установил всем желающим.

Самое главное – ничего страшногоза этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда постороннийшум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который последолгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ременьнавесных агрегатов.

Компрессор кондиционера на замене

Не все турбины одинаково хороши или«Кто тут крайний?»

Благодаря легкотопливным турбо-моторамVAG совершил настоящий прорыв. Где этовидано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновыми дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.

0 TDI можно без сомнений включать висторию концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везтиOctaviaпроиграл в сухую и послерестайлинга в 2017-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе смладшим бензиновым 1.

2 – тот тоже оказался крайним.

Дефектная ГБЦ 1.2 TSI

Только, если дизель при условиинормального обслуживания практически не досаждает проблемами, то ременной турбо-мотор1.2 (CJZA,105 л.с.) боятся совершенно не зря.

Среди всех «масложрущих» двигателей ОктавииА7 самый маленький оказался самым наглым и ненасытным, и причина кроется нетолько в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головкиблока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размераминаправляющих клапанов.

Самое страшное, что дефектная ГБЦ первые несколькодесятков тысяч км вообще могла не подавать повода для беспокойства. Дымоваязавеса из выхлопной трубы появляется потом, когда владелец уже решил«подзабить» на гарантию ближе к первой сотне. Обходится полноценный ремонтпочти в сотню тысяч рублей. Бюджетненько для Октавии?

Масложор неизбежно приводит к повышенному нагарообразованию и риску поломки перегородок колец. Владельцев VAG этим уже не удивишь

Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.

1.4 – главный по турбинам

Безусловный победитель в споре сдизелем, а именно 1.4 (CHPA140 л.с., CZDA150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей сэтим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемоспросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.

На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим (ссылка) ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания.

Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены. Пусть немного раньше, чем предусматривал регламент, но все же.

Да и вообще, собственники бензиновых турбоагрегатов должны забыть, что такое официальный регламент, если хотят, чтобы мотор служил намного больше гарантийного срока.

Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить распылители от нагара

1.8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнилсявладельцам Octavia A7приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемаминескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм.

Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт.

Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:

Однако на этом слабые места ГРМ незаканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означаетчто пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долейвероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков.

Благо итут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблемувыпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей.

Жальтолько первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцамприходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно,прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.

Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, ноуправляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненноепосещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятсяпродукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоронадо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.

Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы сГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковалакаждый выпущенный мотор 1.8 CJSA– течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатаминельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные частикоторого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тягии увидеть ошибку P00AF00(Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, еслиотделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем таквезет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новуютурбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.

Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджитурбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать сродной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.

Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

Источник: https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/skoda-octavia-a7-mk3-ostalis-li-nadezhnye-motory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как научиться ездить на коробке

Закрыть