Для чего нужен карданный вал

Карданный вал

Для чего нужен карданный вал

Любой полноприодный или заднеприводный автомобиль имеет данный элемент. Ведь без неё, невозможно было бы передать крутящий момент на заднюю ось.

Карданный вал – важнейшая деталь, которая включена в состав трансмиссии автомобиля. Данный механизм передает вращение от коробки передач к редуктору заднего моста. С полной уверенностью карданный вал можно назвать промежуточным звеном или же опорой автомобиля.

Карданный вал

Принцип работы

Карданный вал имеет  в своем составе несколько частей:

  1. Подвесной подшипник (опора);
  2. Крестовину кардана;
  3. Двойной шарнир:
  4. Скользящую вилку;
  5. Шлицевое соединение;
  6. Промежуточные уплотнители;
  7. Различные крепления;

В некоторых случаях карданная передача имеет эластичную муфту и специальную защиту.

Схема карданного вала

Как мы поняли карданный вал это сборный механизм, состоящий из ряда частей. Он является опорой автомобиля и можно сказать движущей силой. Длина и конструкция карданного вала зависят от типа и модели автомобиля.

Зачастую автомобиль имеет несколько карданов, передний и задний. И лишь немного автомобилей имеют в своей конструкции лишь один.

Кардан изготавливается из полой металлической трубы, для экономии и снижения веса автомашины. На его концах устанавливаются шарнирные элементы, которые и позволяют вращаться относительно друг друга под определенны углом и успешно передавать крутящий момент. Шарнирные механизмы реализовываются на основе крестовин.

Подвесной подшипник служит как бы фиксатором карданного вала в пространстве под автомобилем, но в то же время он свободно позволяет кардану вращаться вокруг своей оси и выполнять свою функцию.

Крайне важно при проведении любых ремонтных процессов, правильно собирать кардан и устанавливать на автомобиль. Так как карданный агрегат является с технической точки зрения достаточно сложным элементом. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Классификация

Далее мы рассмотрим классификацию карданных передач, которые можно классифицировать по нескольким признакам:

  • Тип;
  • Назначение;
  • Наличие компенсирующего устройства (подвижной шлицевой муфту, удлиняющей кардан при определенных условиях);

По назначению этот элемент можно классифицировать на два разряда:

  • Основной – применяется как опора приводов ведущих колёс (то есть передает крутящий момент на ведущую ось);
  • Вспомогательный – применяется для вспомогательных механизмов, таких как лебедки, насосы или подъемники;

Тип кардана определяется по его конструкции и расположению:

  • Закрытый тип – когда кардан установлен внутри одно из элементов автомобиля;
  • Открытый тип – когда он установлен вне зависимости от других элементов;

Принцип работы

Преимущества и недостатки карданных передач

Давайте рассмотрим плюсы и минусы использования карданных передач, и почему в переднеприводных автомобилях нет карданного вала.

Как это было сказано выше, карданный вал используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях, и пока не придумано другого более простого и надёжного способа передать крутящий момент на задние колёса. К преимуществам можно отнести:

  • Надёжность передачи крутящего момента;
  • Хорошую ремонтопригодность;
  • Взаимозаменяемость запчастей;

К минусам можно отнести:

  • Карданный вал повышает вес автомобиля.
  • Уменьшение габаритов салона, так как внутри автомобиля появляется так называемый туннель по центру.
  • При неисправностях, снижается комфорт езды на автомобиле, из-за вибраций и появления различного стука;

Что касается использования карданной передачи на переднеприводных автомобилях, то он попросту там не нужен.

Ведь передавать крутящий момент на задние колёса не нужно, а передняя ось находится в непосредственной близости к двигателю и КПП.

Какие карданные валы лучше и надёжнее?

С уверенностью однозначно ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь всё зависит от многих фактором. В нашей практике мы можем выделить карданные валы, изготовленные из европейских и японских запчастей.

Качество их исполнения, прочность стали и надёжность у них просто на высоте. К примеру наша компания изготавливает карданы только из сертифицированных европейских запчастей, что даёт возможность проехать с карданом вплоть до 1 млн.

километров пробега без единой поломки.

Немецкие карданные валы

К плохим и ненадёжным карданам же зачастую относят карданы из китайских и турецких запчастей. Как правило, там используются более тонкие трубы, запчасти из менее качественной стали. Поэтому их надёжность и ресурсоемкость крайне ограничена.

Если вам нужен новый карданный вал с гарантией от производителя, то обращайтесь в нашу компанию.

Источник: https://cardan-remont.ru/kardannyj-val/

Для чего нужен карданный вал

Для чего нужен карданный вал

Многих людей, особенно тех, кто не разбирается в механике, интересует, для чего предназначен карданный вал в транспортном средстве. Ответ довольно прост. С его помощью крутящий момент передается главным механизмам и узлам. Эта сила возникает при переключении КПП, и устремляется к ведущему мосту.

Вал редуктора часто помещается под определенным углом и постепенно изменяет положение. При производстве этих деталей используются стальные, цилиндрической формы трубы. Чаще они бывают бесшовными, но допускается и сварной тип.

Каждый карданный вал имеет несколько функциональных особенностей:

  1. Вал.
  2. Элементы для соединения и уплотнения.
  3. Шарниры, чаще крестообразные.
  4. Скользящая вилка и немного другого принципа действия аналогичный механизм на концах вала.

Карданная передача

Применение карданных валов в транспортном средстве позволяет совместно с шарнирами создать карданную передачу. В зависимости от их конструкции различаются разные виды механизмов:

  1. По количеству валов.
  2. По количеству шарниров.
  3. В зависимости от угловых скоростей.

Если во время сборки карданного вала происходит замена подвижных шарниров современными изделиями, которые сокращенно называются ШРУС. С их помощью удается достичь наилучших показателей карданной передачи. Эти изделия нередко используются в недорогих автомобилях.

Неисправности механизма

Так как мы поняли, что такое карданный вал в машине, следует рассмотреть и его основные поломки.

Каждый из механизмов имеет собственные ограничения. Обычно они касаются угла, который возникает во время передачи крутящего момента. В нормальных условиях он не должен превышать показателя в 200. Если же этот параметр начинает увеличиваться, то появляется существенная нагрузка, которая оказывает негативное влияние на крестовину.

Если во время использования автомобиля возникает нехарактерная вибрация во время смены передачи, то, скорее всего, водителю следует заехать в ближайшую СТО, для выполнения процедуры балансировки. В противном случае повышается риск износа отдельных деталей транспортного средства.

Исправный механизм карданного вала считается неотъемлемой частью безопасного передвижения в автомобиле. Потому рекомендуется как можно чаще посещать мастерские для диагностики и выявления неисправностей. В противном случае существует вероятность аварий.

Источник: http://kardan-parnas.ru/novosti-nashi-novosti/60-dlya-chego-nuzhen-kardannyj-val

mashagro.by

Для чего нужен карданный вал

ВАМ НУЖЕН

КАРДАННЫЙ ВАЛ

У Weasler все есть!

ЗАПЧАСТИ К НЕМУ

ремонт с/х кардана

«Wesler Engineering, Inc» входит в корпорацию «Actuant» и имеет центральный офис и производственные мощности в West Bend, штат Висконсин, США. «Weasler Engineering BV», дочерняя компания в Европе, имеет производство и центральный офис продаж в Wijchen, Нидерланды. Weasler также имеет дочернее производство в Венгрии «Weasler Engineering Kft.»

Кто мы

Предприятие «МашАгро» входит в мировую сеть дистрибьюторов Weasler и представляет её интересы на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, в Украине, Казахстане.

Weasler поставляет качественные продукты всем крупным производителям во всем мире. Годы опыта и приверженность научным исследованиям позволили Weasler зарекомендовать себя как производителя лучшей защиты для карданных валов.

Weasler производит широкую линейку сельскохозяйственных валов и комплектующих разных стилей.

Телескопические соединения:

немецкого (профиль лимон и профиль звезда)

итальянского (треугольный профиль)

североамериканский (квадратный профиль, шлицевые валы)

Вся деятельность Weasler ведется согласно стандартам ISO 9001:2008. Полная программа послепродажного обслуживания предлагается всемирной сетью дистрибьюторов и их дилеров. Это также включает в себя широкий спектр продуктов и маркетинговых инструментов, которые помогают увеличить эффективность ремонта и подбора запчастей, например понятного каталога, маркировки вала и комплектующих.

Наши награды

Многочисленные патенты и награды ASABE были получены Веслер за инновационные решения, такие как не имеющие аналогов защищенные от попадания грязи и пыли универсальные широкоугольные шарниры 80° (WWCV), вилки Auto Lock с быстрым съемом (AL), пластиковую систему защиты карданного вала Easy Lok, фрикционные муфты TorQmaster (с неизменной величиной момента срабатывания) и автоматические интегральные муфты, расширенную систему смазки, усиленные подшипники и сальники нового типа, которые более устойчивы к грязи и износу, увеличивающие интервалы работы крестовин без смазки от 50 до 250 часов, серию 77 мощных приводных валов, полнопрофильных шлицевых карданных валов.

Карданная передача

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В автомобиле карданная передача применяется, как правило, в трансмиссии и рулевом управлении.

Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач: с шарниром неравных угловых скоростей, с шарниром равных угловых скоростей, с полукарданным упругим шарниром, с полукарданным жестким шарниром.

Карданная передача с полукарданным жестким шарниром на автомобилях не применяется, т.к. не отвечает требованиям надежности и технологичности.

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей имеет устоявшееся название – карданная передача, обиходное название – кардан. Данный тип передачи применяется в основном на заднеприводных автомобилях и автомобилях с полным приводом.

Карданная передача включает шарниры неравных угловых скоростей, расположенные на карданных валах. При необходимости используется промежуточная опора. На концах карданной передачи установлены соединительные устройства.

Шарнир неравных угловых скоростей объединяет две вилки, расположенные под углом 90° друг к другу, крестовину и фиксирующие элементы. Крестовина вращается в игольчатых подшипниках, установленных в проушинах вилок. Подшипники необслуживаемые, пластичная смазка закладывается в них при сборке и в процессе эксплуатации не меняется.

Особенностью шарнира неравных угловых скоростей является неравномерная (циклическая) передача крутящего момента, т.е. за один оборот ведомый вал дважды отстает и дважды обгоняет ведущий вал. Для компенсации неравномерности вращения в карданной передаче применяется не менее двух шарниров, по одному с каждой стороны карданного вала. При этом вилки противоположных шарниров располагаются в одной плоскости.

В карданной передаче в зависимости от расстояния, на которое передается крутящий момент, применяется один или два карданных вала. При двухвальной схеме первый вал носит название промежуточного, второй – заднего карданного вала. Место соединения валов фиксируется с помощью промежуточной опоры. Промежуточная опора крепится к кузову (раме) автомобиля. Для компенсации, возникающих в результате работы, изменений длины карданной передачи в одном из валов выполняется шлицевое соединение.

Соединение карданной передачи с другими элементами трансмиссии производится с помощью соединительных элементов: фланцев, муфт и др.

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей нашла широкое применение в переднеприводных автомобилях для соединения дифференциала и ступицы ведущего колеса.

Карданная передача данного типа включает два шарнира равных угловых скоростей, соединенных приводным валом. Ближайший к коробке передач (дифференциалу) шарнир носит название внутреннего, противоположный ему – внешний шарнир.

С целью снижения уровня шума карданная передача с шарниром равных угловых скоростей также применяется в трансмиссиях автомоблей с задним и полным приводом. В данном случае шарнир неравных угловых скоростей уступает более соершенной конструкции ШРУС.

Карданный шарнир равных угловых скоростей обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу с постоянной угловой скорость, независимо от угла наклона валов. Самым распространенным в конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля является шариковый шарнир равных угловых скоростей.

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенное название – ШРУС, обиходное название – граната) представляет собой обойму, помещенную в корпус, между которыми движутся шарики.

Корпус имеет внутреннюю сферическую форму. Внутри корпуса располагается обойма. В корпусе и обойме выполнены канавки, по которым движутся шарики. Такая конструкция обеспечивает равномерную передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему под изменяющимся углом. Сепаратор удерживает шарики в определенном положении. Для защиты шарнира от негативных факторов внешней среды (кислорода, воды, грязи) на ШРУС устанавливается грязезащитный чехол – «пыльник».

При изготовлении в шарнир равных угловых скоростей закладывается смазка, приготовленная на основе дисульфида молибдена.

Карданная передача с полукарданным упругим шарниром

Полукарданный упругий шарнир обеспечивает передачу крутящего момента между двумя валами, расположенными под небольшим углом, за счет деформации упругого звена.

Характерным примером данного типа шарнирного соединения является упругая муфта Гуибо (Guibo). Муфта представляет собой предварительно сжатый шестигранный упругий элемент, с двух сторон которого крепятся фланцы ведущего и ведомого валов.

Источник: http://systemsauto.ru/transmission/driveline.html

Кардан: устройство, принцип работы, виды

Сегодня без карданного вала не сможет обойтись ни одна конструкция полноприводного или заднеприводного автомобиля. Он выполняет простую, но очень значимую задачу – передает крутящий момент от раздаточной коробки или коробки передач на передние или задние колеса.

Кардан был придуман и сконструирован еще в XVI веке, но применять его начали только после масштабного производства новых автомобилей. Стоит отметить, что пионером в испытании и внедрении, стал французский автомобильный концерт Renault.

Что такое карданный вал и для чего он нужен?

Карданный вал (КВ) – это механическое устройство, передающее крутящий момент от раздаточной коробки или коробки передач на ведущие оси автомобиля. По сути, без этого полезного устройства, невозможно было бы создать полноприводный автомобиль.

Расположения карданных валов

Как было указано выше, впервые кардан применили на автомобилях марки Рено. Создателем транспортных средств являлся конструктор по имени Луи Рено. После установки передачи, получилось решить ряд важных задач:

  1. Мягкая передача крутящего момента – изначально, механическое устройство позволило без проблем обеспечить передачу крутящего момента от коробки к задним колесам, при перемене углов между валами. На тот момент это было очень важное открытие, так как на неровной дороге, автомобиль подвергался сильнейшим вибрациям.
  2. Плавность хода – первые машины не отличались плавностью хода, особенно по ухабам и неровностям. Мягкая передача крутящего момента, позволил максимально эффективно передавать тягу к заднему мосту, обеспечивая тем самым плавное движение.

Хотя с момента первых конструкций прошло много времени, сам механизм сильно изменился, его главные задачи не поменялись. Спустя почти столетие, механизм кардана усовершенствовали, и сегодня он зависит не только от типа авто, но и его предназначения.

Карданный вал (КВ) применяется не только при конструировании ходовой части авто. Конструкция настолько универсальная, что может применяться в различных сферах деятельности человека. Например, при конструировании рулевого привода с регулировкой.

Банальным примером конструкции является головка ручного инструмента, которая может поворачиваться под углом и позволяет крутить гайки и болты в труднодоступных местах. Любая механическая конструкция, где нужно передать крутящий момент под определенными углами, использует кардан, как наиболее удобное средство.

Устройство и принцип работы карданной передачи

Классическая карданная передача сильно изменилась и имеет отличительные черты. Принято выделять четыре основных элемента конструкции:

  1. Центральная труба – или на техническом языке «центральный вал». Это конструкция полой трубы из крепкого металлического сплава.
  2. Крестовины и наконечники – это специальное приспособление, изготовленное в виде креста, которое отвечает за контроль вращающихся элементов кардана. Простыми словами, крестовина контролирует углы переменного наклона, которые не должны быть в диапазоне от 0 до 20 градусов.
  3. Вилка – это промежуточное соединение, между основным валом и промежуточным. Прямая функция — это компенсация расстояния по высоте межу валами, когда автомобиль передвигается по ухабам и ямам.
  4. Промежуточный подшипник – это очень важный элемент конструкции, который поддерживает основной вал, при этом позволяет ему вращаться в необходимом направлении. В зависимости от типа кардана, промежуточных подшипников может быть два и более.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой привод у машин бмв

Это основные элементы устройства передачи. Конечно, кроме них существует много дополнительных механизмов – различные крепления, подвижные фланцы, уплотнители, защитные муфты и прочее.

Устройство карданной передачи

Конструкция передачи не сложная. В большинстве случаев, механизм крепится при помощи шлицевого соединения к коробке передач (при этом неважно какой, автоматической или механической). Каждая коробка передач имеет на своем подвижном конце отверстия с внутренними креплениями. Механизм работы шлицов сконструировано таким образом, чтобы они могли смещаться при движении машины.

Дальше устанавливается подшипник КВ, который крепится к кузову автомобиля при помощи специального кронштейна. Он служит дополнительным креплением и исключает смещение механизма при нагрузках и езде. К вилке КВ крепится крестовина с игольчатыми или другими подшипниками. Эта конструкция позволяет правильно передавать крутящий момент при различных изгибах кардана.

Когда водитель включает передачу и нажимает на газ, крутящий момент переходит на скользящую вилку и дальше поступает через крестообразный шарнир к главной передачи и колесам. Наиболее продуктивными являются углы шарнира от 0 до 20 градусов. Если по причине неисправности, происходит отклонение, может начаться сильный износ всего механизма или поломка. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Классификация карданов

В конструкции современных авто используется несколько видов карданных валов. Они могут отличаться не только от производителя, но и типа автомобиля. На некоторых одинаковых моделях могут устанавливать разные типы передач.

В зависимости от конструкции карданные передачи могут быть:

  1. Одновальные – более мощный тип, часто устанавливают на полноприводные или заднеприводные автомобили. Такой механизм позволяет максимально быстро передать крутящий момент на колеса.
  2. Многовальные — это более сложный, но хрупкий механизм, который присутствует на большинстве легковых переднеприводных авто. Дополнительно к основному валу, добавляется промежуточный (где и нужен подшипник).

Работа многовальной карданной передачи

По количеству опор валов бывают следующие виды:

  1. Двухопорные – не имеют подвесного подшипника, крепится на грузовые автомобили или полноприводные транспортные средства.
  2. Трехопорные – имеют один подшипник, который соединяет промежуточный вал и основной. Применяется для большинства автомобилей.
  3. Четырехопорные – имеют несколько промежуточных валов, соединенных двумя подшипниками. Редкая разновидность, устанавливается на некоторых джипах марки Lexus и Chrysler.

По особенностям конструкции можно выделить следующие модели:

  1. С шарниром НУС (неравных угловых скоростей) – стандартная схема, устанавливаемая на большинстве авто с задним приводом колес.
  2. ШРУС – современная карданная передача, которая сохраняет равность угловых скоростей.
  3. Упругие полукарданные шарниры.
  4. Жесткие полукарданные шарниры.

На большинство современных переднеприводных авто, устанавливается кардан типа ШРУС. Он более удобен и менее подвержен вибрациям, что имеет важное значение для легковых машин. Однако, такая система и более сложная, она не дешевая в обслуживании и при неправильном уходе может легко сломаться.

Основные неисправности, их признаки

Самым прочным механизмом в конструкции является сам вал. Его отливают из крепкого сплава, который способен выдерживать предельные нагрузки. Поэтому нужно сильно постараться, чтобы повредить его. Как правило, это механические повреждения при ДТП.

В целом основные неисправности можно разделить на несколько видов:

  1. Вибрация – при трогании с места или в движении могут возникать сильные или слабые вибрации. Это первый признак повреждения подшипников крестовины. Также, проблема может говорить о неправильной балансировке вала, такое случается после его механического повреждения.
  2. Стук – характерный стук при движении с места, будет означать, что болты крепления или шлицы износились. В таком случае, лучше всего сразу обратиться на СТО, дабы проверить целостность соединения.
  3. Течь масла – можно обнаружить небольшие масляные капельки в местах расположение подшипников и сальников.
  4. Скрипы – они могут появляться в момент нажатия педали газа. В большинстве случаев, скрипы могут быть связаны с неисправностями шарниров. С появлением коррозии, крестовины может заклинивать, что приводит к повреждению подшипника.
  5. Неисправность подвижного подшипника – выявить проблему можно по характерному шуршанию в области движущей части вала. При нормальной работе, механизм не должен издавать никаких звуков, все движения плавные. Если слышно шуршание, скорей всего выходит из строя подшипник. Проблема решается только полной заменой неисправной части.

В редких случаях, когда происходит механическое повреждение основного вала, сильная вибрация может исходить из-за его неправильной геометрии. Некоторые умельцы, рекомендуют вручную исправить геометрию трубы, но это неверное решение, которое может привести к быстрому износу всей конструкции. Лучшим решением будет полная замена поврежденных элементов.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом кардана, является его способность выдерживать предельные нагрузки и передавать крутящий момент. Его конструкция позволяет исключить почти все вибрации автомобиля передвигающегося по неровностям, не говоря уже о хорошей трассе.

Конечно, КВ обладает и рядом минусов. К основным недостаткам можно отнести:

  1. Большая масса –  прибавляет лишние килограммы автомобилю, снижая его скоростные характеристики.
  2. Громоздкость – карданный вал габаритная механическая конструкция, для которой приходится создавать отдельное пространство под днищем транспортного средства, что влияет на клиренс.

Стоит отметить, что первые модификации карданной передачи имели еще один отличительный минус – шум и вибрации. Но сегодня, современные звукоизолирующие материалы, позволяют избавиться от посторонних шумов и небольших вибраций при нормальной работе передачи.

Заключение

Стандартный кардан имеет ряд технологических недоработок. К ним можно отнести быстрый механический износ деталей. Это происходит из-за изменения скорости вращения валов по ходу движения автомобиля. В целом, развитие карданных валов с каждым годом более заметно. Уже сегодня начали появляться модификации, которые объединяют в себе обычный вал и ШРУСы. Такие системы, начали устанавливать на дорогие внедорожники, а классические модели уходят потихоньку в прошлое!

Источник: https://vaznetaz.ru/kardan

Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт

«Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», — говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, что такое карданный вал, зачем он нужен, какие неисправности для него характерны, и как их ремонтировать, – в нашей сегодняшней статье.

Карданный вал

Из истории кардана

Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.

Карданный вал в системе полного привода

Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал.

В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено.

На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода.

С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

Из чего состоит и как работает карданный вал

В устройстве карданного вала принято различать пять основных компонентов:

Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу.

Крестовины с наконечниками. Это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.

Устройство карданного вала

Вилка скользящая. Представляет собой узел, ответственный за соединение шлицевых концов промежуточного и карданного валов. Вместе со шлицами компенсирует изменение расстояния по высоте между промежуточным и карданным валом во время движения автомобиля по пересеченной местности.

Промежуточный подшипник. Выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивая ему свободное вращение по своей оси. В зависимости от количества секций карданного вала, бывает два, три, и более промежуточных подшипников.

Помимо этих, основных деталей, в состав карданного вала входят различные крепления, уплотнители и эластичная муфта, которая принимает на себя удары, возникающие при включении сцепления.

Различают односекционные и многосекционные карданные валы. Односекционные карданные валы применяются в конструкции трансмиссий задне- и полноприводных спортивных автомобилей, которым необходима максимально быстрая передача крутящего момента на ведущие колеса. Многосекционными карданными валами оснащают стандартные легковые и грузовые автомобили.

Плюсы и минусы кардана

Конструкция карданного вала обладает одним существенным преимуществом – он выдерживает огромные нагрузки, припадающие на трансмиссию автомобиля при движении по дорогам с качественным покрытием и пересеченной местности.

Недостаток у карданного вала тоже один – его большая масса, которая добавляет лишние килограммы в снаряженную массу автомобиля, что влияет на его динамические характеристики и расход топлива.

Кроме того, установка карданного вала на автомобиль требует оборудования под его днищем специального туннеля, выпуклая сторона которого выдается в салон и приносит неудобства пассажирам заднего ряда.

Вращающийся механизм карданного вала служит источником шумов и вибраций, которые в современных автомобилях практически свели на нет посредством установки высококачественных шумо- и виброизоляционных материалов.

Кардан поломался: как диагностировать и ремонтировать

Самый крепкий элемент карданного вала – собственно сам вал (валы), изготовленный из выдерживающей высокие нагрузки стали. Ориентировочный ресурс этой детали – 500 тысяч километров. Но и эта деталь может повредиться в процессе эксплуатации – например, погнуться при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие или выходе из строя (обрыве) его элементов (шарниров).

Правка карданного вала

Когда эта неприятность происходит, диагностировать поломку можно по увеличившейся вибрации, которая приходит из-под днища кузова в процессе езды. Некоторые умельцы говорят, что в таком случае карданный вал можно «вылечить», простучав его кувалдой и выровняв изгибы. Мы же рекомендуем заменить погнутый вал на новый.

Так как некорректная правка геометрии карданного вала может привести к быстрому выходу из строя крестовин. При замене карданного вала важно правильно его отбалансировать, в противном случае неотбалансированый вал, производя вибрации, разрушит не только крестовины, но и другие детали трансмиссии.

Балансировку карданного вала невозможно произвести самостоятельно – для этой операции потребуется специальное балансировочное оборудование, которые имеется в мастерских, занимающихся ремонтом карданных валов.

Более всего подвержены поломкам такие элементы карданного вала, как шарниры, крестовины, подшипники. Эти детали в процессе длительной эксплуатации изнашиваются и не могут выполнять своих функций.

Ресурс работы шарниров в зависимости от типа привода и конструкции трансмиссии автомобиля составляет 60 – 70 тысяч километров, столько же выхаживают крестовины и подшипники.

Впрочем, они могут износиться и раньше – это зависит от качества самих деталей, манеры езды водителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Шарнир карданного вала

Диагностировать выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно по появившимся стукам, щелчкам при переключении передачи или начале движения, нехарактерным для нормальной работы карданной передачи шумам или вибрациям.

Мы настоятельно рекомендуем не заниматься «лечением» этих изношенных деталей. Лучше всего будет заменить их на новые: стоят они сравнительно недорого, устанавливаются довольно легко. Замену шарниров, крестовин и подшипников можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками.

Если же вы таким навыками не обладаете, то правильно будет обратиться на СТО.

Еще одна характерная для карданной передачи поломка – потеря герметичности защитных чехлов шаровых шарниров. Когда чехол изнашивается, в нем появляется щель, через которую сочится трансмиссионная жидкость. Если эта жидкость вытечет полностью, шарниры перестанут смазываться и могут быстро износиться от повышенного трения.

Диагностировать эту неисправность можно, заглянув под днище стоящего автомобиля. Если вы заметите капли масла под карданом в местах, где находятся шаровые шарниры, значит, разорвался чехол. В этом случае советуем установить новые чехлы.

Чтобы продлить срок службы всех элементов карданного вала, рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

  • плавно трогаться при начале движения;
  • не допускать длительной пробуксовки колес в глубоких колеях;
  • воздержаться от езды по пересеченной местности.

Водитель, береги кардан смолоду!

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kardanny-j-val-ustrojstvo-e-kspluatatsiya/

Шарнир карданного вала

В автомобилях применяются карданные передачи с шарнирами равных (ШРУСы) и неравных угловых скоростей. Мы занимаемся ремонтом обоих вариантов с предоставлением гарантии.

Шарнир неравных угловых скоростей (с крестовинами)

Известен еще как шарнир Гука. Используется, как правило, если угол между соединяемыми валами не превышает 20 градусов.

Поэтому, если вы, например, делаете лифт своего автомобиля, не лишним будет заменить соединения с крестовинами на ШРУС или

шарнир Гука. т.к. углы между валами могут значительно увеличиться. Мы выполняем такие работы.

Характерные для такого соединения неисправности:

  • Износ крестовин. Может проявляться в виде стука при включении передач и вибрации при наборе скорости.
  • Заклинивание крестовины. Может проявляться в виде скрипа. Часто появляются ржавые подтеки.
  • Выработка «ушей» вилки. О ней могут говорить стуки и вибрация.

Ремонт такого соединения выполняется в зависимости от характера поломки. Крестовины при износе только меняются, а не ремонтируются. Если износилась вилка, ее также меняют: элемент вырезается с вала, на его место приваривается новый. Карданный вал после этого балансируется.

ШРУСы в карданной передаче

На некоторых авто используются карданы с шарнирами равных угловых скоростей. Они позволяют передавать крутящий момент при углах между плоскостями валов до 35 градусов. На практике, ШРУСы более долговечны.

Типовые неисправности такого соединения:

  • Клин ШРУСа. Проявляется скрипом. Можно попробовать перебрать и смазать, либо заменить.
  • Механический износ. Может сопровождаться стуком и вибрацией. В таком случае нужна замена шарнира карданного вала.
  • Повреждение пыльника. В результате этого в ШРУС попадает влага и грязь, он выходит из строя.
  • Износ шлицевого соединения. Оно меняется, в зависимости от степени повреждения.

Ремонт карданного вала с шарниром равных угловых скоростей производится, либо путем его замены, либо переборки и смазки. Первый вариант более предпочтителен.

Источник: https://kardanvalservis.ru/articles/sharnir-kardannogo-vala/

Карданный вал рулевого управления автомобиля БелАЗ

Карданный вал рулевого управления (рис. 1) соединяет между собой вал рулевой колонки и винт рулевого механизма, к которым он крепится при помощи сегментных шпонок и стяжных болтов.

Карданный вал состоит из двух карданов, трубы и шлице-вого вала. Шлицевое соединение закрыто защитным чехлом, который закреплен проволочными шплинтами. Смазка в шлице-вое соединение закладывается при сборке на заводе. Добавлять ее следует только в случае разборки карданного вала. Кардан состоит из двух вилок, крестовины с предохранительным клапаном и игольчатых подшипников, корпусы которых запрессованы в отверстия вилок и зафиксированы стопорными кольцами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Карданный вал рулевого управления:
1 — кардан; 2 — труба; 3 — проволочный шплинт-4 — защитный чехол; 5 — шлицевый вал; в — вилка; 7 — пробка; 8 — крестовина; 9 — предохранительный клапан; 10 — шпонка; 11 — резиновый сальник; 12 — шайба подшипника; 13 — стопорное кольцо; 14 – игла; 15 — корпус игольчатого подшипника

Сальник удерживает в подшипнике смазку и предохраняет его от пыли и грязи. Смазка, заложенная в подшипники при сборке на заводе, обеспечивает нормальную работу подшипников в течение всего срока службы автомобиля до капитального ремонта. Добавление смазки в процессе эксплуатации не требуется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно называется датчик холостого хода

Для соответствия угла поворота винта рулевого механизма углу поворота рулевого колеса вилки, соединенные с трубой и шлице-вым валом, располагаются в одной плоскости.

Карданные валы рулевого управления автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача отличаются только длиной трубы.

При проверке люфтов в карданном валу заднего моста стояночный тормоз должен быть отпущен, а под колеса автомобиля подложены клинья.

В игольчатые подшипники карданного вала заднего моста при сборке на заводе закладывается смазка Л3158 МРТУ 12Н № 139—64. После пробега 16— 20 тыс. км необходимо разобрать карданы карданного вала заднего моста, промыть детали в неэтилированном бензине, просушить их, заполнить подшипники на 2/з объема смазкой Л3158, проворачивая при этом иголки подшипника, и собрать карданы.

Дизельное топливо или керосин для промывки деталей не годятся, так как плохо испаряются и оставляют на поверхности деталей пленку, которая смешивается со смазкой и нарушает ее структуру.

При сборке карданного вала следует обратить особое внимание на правильное расположение вилок.

Рекламные предложения:

Читать далее: передача автомобиля БелАЗ

Категория: — Автомобили БелАЗ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/kardannyi-val-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-belaz

Карданный вал в деталях

Карданные валы нашли широкое применение в автомобильной индустрии, промышленности, железнодорожном и морском транспорте.

Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров, предназначенный для передачи силы крутящего момента от силового агрегата к исполнительному механизму пространственно удаленных друг от друга, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей.

Конструкция карданного вала в независимости от его применения, остается неизменной, в основе которой лежит карданный шарнир.

Карданный вал, может состоять из:

Крестовина карданного вала

Набор деталей крестовины карданного вала, включает в себя, саму крестовину (крестообразный шарнир), тавотницу для смазки, четыре опорных подшипника. Крестовина кардана, обеспечивает соосность элементов. Установленные подшипники крестовины, фиксируются стопорными кольцами, тем самым не дают им смещаться в проушинах вилок. Толщина фиксирующих колец подбирается от предназначения карданного шарнира, с учетом величины допустимого осевого зазора.

Крестовины карданных валов, изготавливаются путем горячей штамповки. В качестве исходного материала для заготовки крестовины используют легированную сталь.

После механической обработки тела крестовины, рабочие поверхности (шип крестовины) под игольчатый подшипник, проверяются геометрические параметры и шероховатость поверхностей.

Размеры крестовины зависят от размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента.

Отдельно можно выделить, крестовины промышленных валов. Требования к изготовлению промышленных крестовин, в разы выше, чем у крестовин, применяемых в автомобилестроении.

Крестовина промышленного кардана, имеет более габаритные размеры, так ка она призвана передавать более высокие нагрузки, до 1300 кНм. Наличие смазочных ниппелей, могут присутствовать на торцах всех четырех подшипников крестовины и на самом теле креста. Фиксация промышленной крестовины к вилкам карданного вала, за частую выполнена через шлицевые бугеля бод болты. Фиксация промышленных крестовин, так же возможна через стопорные кольца.

Схожие по размеру крестовины промышленного кардана, могут отличатся по функциональности и температурных показателях, в которых она применяется.

Фланец карданного вала (фланец-вилка).

Фланцы карданных валов, изготавливаются методом горячей штамповки. После заготовки фланцев, обрабатываются до нужных форм и размеров на металлорежущем оборудовании. Посадочные отверстия под крестовину и центровочная посадка фланца, протачивается за одну установку. Канавки под стопорные кольца, протачиваются с использованием высокоточного метода координатных измерений.

Поскольку карданный вал должен быть точно установлен, между ведущими и ведомыми элементами машины, фланец-вилка выполняет функцию связывающего звена.

Виды стандартных фланцев для карданных валов:

  • Фланец с посадкой DIN. Фланцевое соединение с внутренней проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7646.
  • Фланец с посадкой SAE. Фланцевое соединение с наружной проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7647.
  • Фланец с посадкой KV / XS. Фланцевое исполнение с разнонаправленными зубьями (крестообразные шлицы Х) в соответствии со стандартом ISO 12667для соединительных фланцев, изготовленных согласно стандарту ISO 8667. Часто данный тип фланца называют, «евро фланец».

Фланец-вилка промышленных карданов

Карданный вал для промышленного оборудования, имеет более высокие нагрузки и может иметь отдельное исполнение центровочной, фиксирующей посадки фланца от стандартных исполнений, так же отличается способ фиксации крестовины.

Отличительными чертами промышленных карданов, является их габаритные размеры деталей, несущие способность передавать, высокую силу крутящего момента до 1300 кНм.

Присоединительные фланцы карданного вала промышленного назначения, могут иметь размеры от 100 до 550мм.

В большинстве случаев фланцы карданных валов промышленного оборудования, имеют исполнение:

  • Фланец с торцевой шпонкой
  • Четырехгранный фланец
  • Фланец с торцевыми шлицами

Безусловно, карданные валы могут быть оснащены любыми возможными формами соединительных фланцев.

Вилки карданного шарнира.

Заготовки вилок, протачиваются на металлорежущих станках до получения нужной формы, требуемой точности размеров и шероховатости поверхности деталей.

Вилки шлицевых валов, приварные вилки под трубу, а так же фланец-вилка карданного вала, имеют проточенные отверстия, используемые в качестве посадочных мест опорных подшипников крестовины. Кольцевые пазы (канавки) под стопорные кольца, протачиваются на высокоточных координатно-расточных станках.

Вилка кардана, является неотъемлемым элементом карданного шарнира

Подвижное шлицевое соединение ( шлицевая пара ).

Шлицевое соединение на карданном валу, служит для компенсации изменяющейся длины, между агрегатами.

Подвижная шлицевая пара, включает в себя:

  • вилку с шлицевым валом
  • шлицевую втулку
  • грязезащитный пыльник

Детали шлицевой пары, изготавливаются методом горячей штамповки с последующей обработкой резанием. Профиль шлицевой втулки, изготавливается путем протягивания поверхности на протяжном станке. Шлицевой профиль вала прокатывается роликами, без снятия стружки. Так же, шлицевой профиль вала, изготавливают путем резания на зубообрабатывающих станках. Эвольвентный профиль обеспечивает минимизированную удельную нагрузку.

В зависимости от исполнения, шлицевая втулка либо шлицевой вал, могут быть покрыты полимерным покрытием «рильсан». Данное покрытие обеспечивает защиту профиля, позволяет свести к минимуму зазор в шлицах и уменьшить силы трения.

Подвижное шлицевое соединение, может иметь систему смазки (наличие тавотницы в шлицевой втулке или металлическом пыльнике), так же существуют шлицевые пары не требующие обслуживания.

Грязезащитный пыльник шлицевого соединения. Большинство карданных валов, особенно предназначенных для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, агротехника, лесозаготовительные машины), имеют в конструкции защитный элемент подвижной шлицевой пары.

Металлический пыльник карданного вала, закрывает всю рабочую поверхность шлицевой и имеет на окончании, резиновое уплотнительное кольцо. Материал и форма уплотнительного кольца, подбираются в зависимости от используемой системы смазки и области применения.

Пыльник шлицевого соединения, предназначен для защиты подвижного элемента от проникающей снаружи грязи и выкидывания смазки из шлицевой пары. На карданных валах, могут применятся, трубообразные металлические пыльники или же резиновые гофры.

Неподвижное шлицевое соединение под подвесной подшипник.    

Шлицевой комплект под подвесной подшипник широко применяется на карданных валах, состоящих из нескольких частей. Конструкции длиннобазных карданных валов, могут включать в себя применение одного или нескольких подвесных подшипников.

Неподвижное шлицевое соединение состоит из:

  • шлицевого вала (пальца) с посадкой под подвесной подшипник
  • фланца, стандартов DIN, SAE, KV
  • подвесного подшипника
  • контргайки

Промежуточные опоры карданного вала (подвесной подшипник).

Поддерживающие опоры, используются в качестве узла крепления карданной передачи. Подвесной подшипник, является неотъемлемой частью карданных валов, в длиннобазных конструкциях. Посадочные места деталей карданного вала, должны точно соответствовать размерам подшипников качения и другим составляющим подшипниковой опоры.

Виды подвесных подшипников подразделяются:

  • стандартная промежуточная опора, применяется на карданных валах тяжелой техники и спец. техники
  • эластичная промежуточная опора, применяется на более легких автомобилях и коммерческом транспорте
  • промежуточная опора для тяжелых нагрузок, применяется исключительно для промышленных карданов

В машиностроении и производстве промышленного оборудования, стандартные подшипниковые опоры кардана, за частую выполнены в виде фиксированных или плавающих подшипников.

В автомобилестроении применяются в основном подшипники с эластичной опорой. В данном случае подшипник качения, запрессовывается в металлическую обойму резинового корпуса.

Резиновый элемент подвесного подшипника выполняет следующие функции

  • подавление колебаний и шумов (для лучшей регулировки вибро и шумо изоляции, возможно применение резины различной жесткости)
  • восприятие осевых перемещений
  • восприятие угловых перемещений и наклонных положений

Трубы карданных валов

Труба карданного вала, представляет собой бесшовную, цельнотянутую, высокоточную калиброванную деталь.

Труба кардана, соединяет между собой разные узлы карданного вала в зависимости от конструкции (шлицевую втулку, вилку, неподвижное шлицевое соединение, подвижную шлицевую пару). Перед сварочными работами, торцы труб обрабатываются металлорежущим инструментом, протачивается фаска под сварной шов. Сварка труб с деталями карданного вала, осуществляется на станках круговой сварки.

Кардан Валтехно, надежный поставщик карданных валов и комплектующих к ним запчастей с 2014 г.

В нашем ассортименте, присутствуют детали карданных валов от мировых производителей DANA SPICER, GWB, KLEEN, INA, SKF, KN.

Ежемесячные поставки запчастей для карданов и карданных валов в сборе из Европы.

У нас всегда можно, купить крестовину (крестовины) по выгодной цене, купить карданный вал (кардан), фланец карданного вала, подвесной подшипник, шлицевое соединение.

Региональные поставки запчастей. Отправка карданов и комплектующих запчастей, осуществляется транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, Байкал Сервис, РАТЭК.

Источник: https://kardan-valtechno.ru/kardannyj-val-v-detalyah/

Переделка карданного вала Freightliner Columbia под евростандарт

Freightliner Columbia – яркий современный тягач американской компании Freightliner Trucks. Грузовик легко справляется с тяжелыми условиями дорог и многофункционален и поэтому имеет высокую популярность во всем мире. Автомобиль хоть и очень надежен, но обычно его используют на износ. По этой причине, карданный вал испытывает большие нагрузки и в итоге, он оказывается сломан.

В сервис компании ПРОМ КАРДАН Курск, поступил кардан от Freightliner Columbia 2003 г.в. В карданном вале были разбиты крестовины (имеющие специфичный размер) и которые повредили посадочные места вилок фланцев.

Новые подобные фланцы найти невозможно, даже на вторичном рынке их просто нет. Для решения этой проблемы, клиенту было предложено переделать под евростандарт узлы основного карданного вала и межосевого.

Также, для выполнения задачи, были необходимы фланцы, которые находились в КПП и в заднем редукторе. Клиент дал согласие на ремонт и предоставил фланцы.

Родной и новый фланец

Основной и межосевой карданный вал до ремонта

Процесс ремонта.

Ремонт начали с фланцев. Была вырезана шлицевая из новых фланцев, которые есть на нашем собственном складе. Также, была вырезана шлицевая у фланцев, которые предоставил клиент. Затем, шлицевую из родных фланцев, наши мастера запрессовали в новые. Данная операция, была произведена со всеми четырьмя фланцами карданного вала.

На следующем этапе, была произведена замена неподвижной шлицевой пары под подвесной подшипник – была вырезана старая и приварена новая. По такому же принципу, выполнялись замены остальных узлов карданного вала — вилки, шлицевые.

Для переделки карданного вала под евростандарт – была установка новых крестовин на специализированном прессе, который позволяет устанавливать крестовины без повреждений соседних узлов и крайние фланцы, для установки карданного вала в автомобиль. Идентичный ремонтный процесс, провели с межосевым карданным валом.

Оба карданного вала, перед установкой в автомобиль, прошли балансировочный этап на современном стенде, с помощью которого, был удален дисбаланс. Карданный валы, были покрашены специальным составом, для долгосрочной защиты от коррозии.

Узел шлицевой пары с подвесным

Сварочные работы

Межосевой карданный вал на балансировке

Весь сложнейший многоэтапный процесс ремонта, был выполнен нашей командой мастеров – всего за 1 рабочий день! Экономия денежных средств, по сравнению с покупкой новых агрегатов, составила 70%! Результат ремонта, произвел большое впечатление на клиента, и он был очень рад, такой значительной экономии времени и денег!

Карданный вал после ремонта

НУЖЕН РЕМОНТ КАРДАННОГО ВАЛА?

ПРИЕЗЖАЙТЕ В ПРОМ КАРДАН

8 (4712) 25-00-96

Похожее

Источник: https://kardanremont46.ru/statyi/peredelka-kardannogo-vala-freightliner-columbia-pod-evrostandart/

Карданный вал МАЗ — производство, ремонт, балансировка

Грузовые автомобили марки МАЗ являются одними из самых популярных на территории России, из-за их цены, надежности и простоты в обслуживании.

Высокие нагрузки, которым подвергается карданный вал МАЗ, приводит к преждевременным поломкам узлов кардана, таким как крестовина, подвесной подшипник, шлицевые соединения, фланцы, что сказывается на работе вала и появлении вибрации и шумов при его вращении. Неисправности этих узлов могут привести к более опасным и сложным в плане ремонта кардана неисправностям, соответственно и более высоким расходам на ремонт. Так же неисправный вал может повредить и вывести из строя трансмиссию.

Изготовление карданных валов МАЗ

Наш завод изготавливает карданные валы для автомобилей МАЗ на заказ. Цена нашего кардана будет на 30-50% дешевле валов от производителей МАЗ, при этом мы даем гарантию 1 год

Что нужно знать чтоб заказать карданный вал?

Лучше всего, если у вас есть чертеж, так же будет хорошо, если Вы знаете его каталожный номер (к примеру 4370-2201006-070) и его размеры (длинна, размеры крестовин и т. д.). После этого свяжитесь с менеджером.

Цена на карданные валы узнавайте у наших менеджеров.

Ремонт карданных валов МАЗ

Завод карданных валов «кардис» специализируется на производстве, ремонте и балансировке карданных валов всех типов, в том числе и на грузовые автомобили. Наше соотношение цены и качества на ремонт карданного вала, одно из лучших в регионе.

На заводе имеется лучшее европейское оборудование для ремонта, изготовления и переделки карданных валов, а наши работники имеют огромный опыт в сфере обслуживания карданных валов МАЗ. Все эти факторы влияют на качество ремонта.

Мы даем гарантию 6 месяцев на ремонт вала.

Зап. Части
При ремонте вала мы используем только оригинальные запчасти и покупаем их по оптовым ценам, по этому, ремонт обходится дешевле.

Балансировка карданного вала МАЗ

После всех видов работ все карданные валы проходят обязательную балансировку на высокоточном европейском оборудовании. После балансировки карданный вал окрашивается специальной защитной краской мс-17 по госту.

Доставка карданных валов к нам на завод

Если вы находитесь далеко от нашего завода, то можете прислать нам свой карданный вал с помощью транспортных компаний. Наши сотрудники сами его заберут и после ремонта отправят вам обратно. Подробности узнавайте у наших менеджеров!
Продажа карданных валов МАЗ.

Если вам нужен новый карданный вал, то наш завод может изготовить вал на заказ с меньшей ценой, чем стоимость карданного вала от производителя МАЗ. Цену на валы можно узнать у наших менджеров. Мы даем 1 год гарантии на карданные валы МАЗ.

Цены на ремонт карданного вала МАЗ:

Нужен срочный ремонт карданного вала МАЗ за разумные деньги?

Закажите прямо сейчас!

Получить бесплатную консультацию

Бесплатная консультация по подбору карданных валов и запчастей к ним в течение 15 минут по телефонам:
(831) 212-38-43 (Нижний Новгород и область)
или 8-800-500-14-67 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://kardan-nn.ru/i/kardan-maz

Когда нужен ремонт карданного вала? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Карданный вал устанавливается на задне- и полноприводные автомобили. С помощью этой детали передается крутящий момент от коробки передач (или раздатки у полноприводных авто) к редукторам переднего и заднего мостов. В современных реалиях даже самые прочные детали конструкции автомобиля подвержены износу и поломкам. В этой статье мы расскажем об основных причинах выхода из строя карданного вала и его элементов, а также о способах устранения неполадок.

Что такое карданный вал?

Вал начали использовать в конце 19 века и впервые эта деталь была установлена на автомобили марки Renault. Благодаря внедрению карданного вала в конструкцию транспортных средств, была решена одна важная задача – передача крутящего момента от КПП к заднему мосту без провалов при движении по неровной дороге, что обеспечило плавный ход автомобиля в любых условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая скорость Если тормозной путь 20 метров

Карданный вал – достаточно прочная деталь, которая способна выдерживать огромные нагрузки, которые приходятся на трансмиссию как при движении по гладкому дорожному покрытию, так и по бездорожью.

Однако, у карданного вала есть один недостаток – большой вес детали, который не только увеличивает общую массу авто, но и расход топлива, а также его вес ощутимо влияет на динамические характеристики автомобиля.

Неудобство от установки карданного вала могут испытывать и пассажиры задних сидений, так как деталь крепится под днищем в специально оборудованном туннеле, который выдается в салон своей выпуклой стороной.

Карданный вал: неисправности и ремонт

Карданный вал – прочная деталь, примерный ресурс его работы – 500 тыс. км пробега автомобиля. Однако, даже такая деталь может выйти из строя, например, прогнуться при наезде на дорожное препятствие, также могут выйти из строя его элементы (шарниры, крестовины, подшипники). О появлении неполадок в работе карданного вала сигнализирует целый ряд симптомов, которые нельзя оставлять без внимания:

  • появление вибрации из-под днища во время движения, особенно на высокой скорости
  •  появление посторонних звуков при движении (шум, стук, гул).

Если причиной неисправности карданного вала явился наезд на дорожное препятствие, и, как следствие, деформация детали, самый безопасный способ решения проблемы состоит в замене вала, так как правка геометрии не всегда приводит к положительному эффекту, а чаще всего — к быстрому выходу из строя крестовин вала. Обратите внимание на то, что после замены карданного вала необходимо выполнять его балансировку, так как неотбалансированный вал грозит выходом из строя крестовин, а также других деталей трансмиссии.

Шарниры, крестовины и подшипники чаще всего подвержены поломкам и износу. Средний ресурс работы этих деталей – 60-70 тыс. км пробега, однако в зависимости от качества самих деталей и манеры езды водителя, эти сроки могут быть уменьшены.

Выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно диагностировать по появлению стуков и щелчков при переключении передачи, а также при начале движения.

К сожалению, эти детали не подлежат ремонту и в случае износа или поломки должны быть заменены на новые.

Еще одна часто встречающаяся причина поломки карданного вала – потеря герметичности защитных чехлов шарниров и вытекание трансмиссионной жидкости. Такая поломка ведет к быстрому износу и выходу из строя самих шарниров и требует срочного исправления. Потеря герметичности характеризуется появлением следов масла под карданом во время стоянки автомобиля.

Чтобы карданный вал и его элементы отработали свой полный ресурс, рекомендуется следовать правилам:

  • обеспечьте плавный старт автомобиля при начале движения;
  • не допускайте длительной пробуксовки колес на бездорожье;
  • избегайте резкого ускорения;
  • избегайте поездок по бездорожью.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель № детали Наименование детали Применяемость
gkn U040 Крестовина VOLVO, ВАЗ 210107
gkn U183 Крестовина MAZDA MITSUBISHI
gkn U941 Крестовина MITSUBISHI
gkn U167 Крестовина BMW, NISSAN
gkn U988 Крестовина HONDA
gkn 304882 Пыльник ШРУСа RENAULT
gkn 304022 Пыльник ШРУСа CITROEN,PEUGEOT
gkn 303256 Пыльник ШРУСа CITROEN,PEUGEOT
gkn 305253 Пыльник ШРУСа TOYOTA

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/kogda_nujen_remont_kardannogo_vala_.html

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник карданного вала представляет собой немаловажный конструктивный элемент, находящийся на кардане. Он нужен для поддержания упомянутого вала в правильном положении. Вдобавок подобный подшипник предназначен для приёма и передачи радиальной и осевой нагрузки. Благодаря ему обеспечивается качение, вращение, а также линейное перемещение вдоль оси. Последнее производиться с максимально малым сопротивлением.

Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника

Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом.

Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга. Такая мера в значительной степени уменьшает трение элементов, величину теплопроводности. В итоге появляется защита, предохраняющая элементы от негативных воздействий окружающей среды.

Таким образом, повышается надёжность и долговечность работы подшипника.

Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:

  • устойчивости к вибрациям;
  • бесшумной работе;
  • возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
  • эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
  • простота в разборке и техническом обслуживании.

Важно! Всё это обеспечивает бесперебойную работу элемента карданного вала на долгие годы.

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго.

Диагностика

Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.

При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника. Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:

  1. Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  2. Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.
  3. Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
  4. Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений. Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
  5. Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.

Важно! Подобный алгоритм позволяет довольно точно определить, исправен подвесной подшипник или требует замены. Лучше всего чтобы описанную процедуру выполнял опытный человек, который уже не в первый раз видит неисправный подвесной подшипник.

Что необходимо для ремонта?

Многие автолюбители предпочитают производить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Но есть и такие, которые хотят заниматься этим, но не умеют. Подобным товарищам лучше всего обратить внимание на действия механиков в специализированных автосервисах. В подобных местах можно узнать, что для починки нужны:

  1. В первую очередь запчасти. Понадобиться приобрести сам подшипник и проверить его. Стоит обратить внимание на резину, она не должна быть твёрдой как дерево, а обязана обладать достаточной эластичностью. Если она будет жесткой, то при движении появится значительная вибрация.
  2. Далее, не стоит забывать о необходимых инструментах, в число которых входят торцевые ключи на 13 и 27, рожковые на 12 и 13, молоток, наставка из меди или алюминия, съёмник, пассатижи, фланец.

Важно! Все процедуры, связанные с заменой подвесного подшипника лучше производить в яме.

Как произвести замену

Подобная процедура должна производиться последовательно. Работники автосервисов знают это и придерживаются следующего алгоритма:

  1. Первым делом, с ТС снимается карданный вал. Механики делают это при помощи ключа на 13. Они откручивают два болта, удерживающие на подвесной опоре сам подшипник. Потом откручиваются гайки, удерживающие на хвостовике заднего моста карданный вал.
  2. После того как предыдущая операция произведена обязательно надо сделать засечки на всех запчастях кардана. Это необходимо для того, чтобы потом правильно произвести сборку. Если этого не сделать, то биение и вибрацию карданного вала исключить не получится.
  3. Далее, можно переходить к замене подшипника. После снятия крестовины нужно вставить во фланец старой муфты шлицевой конец вала. Механик берёт ключ на 27 и откручивает гайку, которая крепит к переднему валу вилку шарнира кардана.
  4. Следующим шагом, вилку стягивают специальным съёмником.
  5. Затем, демонтируют с вала сам подшипник. Делать это можно двумя способами и каждый механик выбирает его на свой вкус. Бывают случаи, когда срезают наружное кольцо подшипника и далее работают съёмником, а иногда старую деталь попросту сбивают с вала.
  6. Следующим шагом, производиться установка новой детали на место старой. Все действия производятся в строго обратной последовательности. Здесь в качестве помощников выступят те самые метки, которые должен был нанести механик при снятии кардана.
  7. Вдобавок сотрудники автосервисов не забывают немного замять борт гайки карданной вилки.

Важно! После того как ремонтные процедуры с запчастями завершены механик проверяет ход ТС. Он слушает, не возникла ли ненужная вибрация или биение. Если всё в порядке, то можно не сомневаться, что отремонтированная машина прослужит верой и правдой немалый срок.

Особенности замены

При замене подвесного подшипника необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж карданного вала. Если есть такая возможность, то нелишним будет одновременно с деталью, о которой идёт речь, произвести замену крестовин и эластичной муфты.

В процессе сборки нужно правильно осуществить запрессовку нового компонента. Стоит отметить, что балансировка кардана по окончании сборки также является обязательным условием. Все ремонтные работы должны вестись в соответствии с установленными правилами и технологическими требованиями, которые выдвигает производитель конкретной запчасти.

Стоит отметить, что большинство автосервисов стараются качественно выполнит свою работу чем, как правило, заслуживают доверие и получают толпы постоянных клиентов. К сожалению, такой политики, придерживаются далеко не все СТО расположенные на территории РФ.

Автолюбителю придётся серьёзно отнестись к выбору автосервиса, прежде чем отдать в чужие руки свой автомобиль.

Ведь сегодня существуют такие места, которые даже замену или диагностику подвесного подшипника не могут произвести, без риска вывести из строя весь карданный вал автомобиля.

Источник: https://kardan-piter.ru/remont/remont-podvesnogo-podshipnika-kardannogo-vala.html

Покупаем карданный вал

2020-04-02

Движение любого автомобиля основано на передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. В цепочке между двигателем и колесами немало элементов, из которых наиболее важным является кардан. Карданы для всех авто соединяют коробку переключения передач с редуктором моста.

Несмотря на кажущуюся простоту, кардан является сложным многосоставным устройством, которое отличает высокая надежность на протяжении всего эксплуатационного ресурса. Но из-за существенных нагрузок, рано или поздно, кардан выходит из строя и его нужно менять.

Симптомы выхода из строя

Производство карданных валов и передач в нашей стране есть, а потому с покупкой новой детали проблем не будет. Но, перед тем, как покупать, рассмотрим основные симптомы выхода кардана из строя.

  • Пинки при трогании с места и частые удары при увеличении скорости. Этот симптом свидетельствует о критическом износе крестовины вала. Из-за износа, подшипник крестовины выработался и люфтит. Весь кардан менять не обязательно, достаточно заменить крестовину.
  • Писк при нажатии на газ, обычно при движении пропадает. Симптом говорит о заклинивании крестовины карданного вала. Подозрения подтверждаются ржавыми подтеками из-под сальника подшипника крестовины. Решение проблемы – замена узла в сборе.
  • Скребущий звук из-под автомобиля, вероятно говорит о том, что кардан задевает кузов машины. Вероятно, труба кардана изогнута и ее нужно менять. Проверить правильность диагноза можно, поместив машину на эстакаду и обследовав днище на наличие свежих деформаций.
  • В месте соединения коробки и кардана подтекает масло – этот симптом не говорит о повреждении кардана, просто требуется замена сальника приемного фланца, установленного на коробке.

Где купить

Допустим, кардан требует замены или нужно заменить отдельный элемент в его конструкции. Где приобрести эти детали или узел в сборе?

Если вам нужен по-настоящему качественный кардан и по приемлемым ценам, рекомендуем ознакомиться с каталогом предложений от NewKard.by. Покупка деталей и комплектующих для автомобиля в этой компании гарантирует ряд очевидных преимуществ и среди них:

  • Широкий выбор карданов и комплектующих для всех моделей отечественного транспорта и спецтехники.
  • Доставка во все регионы России, а также возможность получения товаров самовывозом.
  • Доступные цены, так как NewKard.by — это крупнейший поставщик карданных валов в нашей стране.
  • Высокое качество товаров, так как все карданы тут оригинальные.

Источник: https://newsvo.ru/pokupaem-kardannyj-val.dhtm

Для чего нужен кардан

В чем разница между дизельным и бензиновым двигателями? Как происходит процесс сгорания топлива? Достоинства и недостатки по безопасности, стоимости, ремонту, долговечности и популярности.

Можно ли мешать тосол с антифризом: возможные последствия

В статье расскажем, что такое антифриз и тосол, для чего они нужны? Стоит ли их смешивать между собой? Советы, как правильно слить жидкость и добавить новую.

Почему двигатель ест масло: основные причины

В статье расскажем, почему двигатель ест масло. Рассмотрим симптомы и причины для бензинового и дизельного мотора автомобиля.

Что такое антифриз и для чего он нужен

В статье расскажем что такое антифриз, какой процесс он выполняет в машине. Объясним последствия смешивания, срок службы и признаки, которые указывают на то, что пора менять жидкость.

Что означает объем двигателя автомобиля

Что такое объем двигателя? Как делятся автомобили по классам с учетом литража? Стоит ли увеличивать объем или покупать машину с большим показателям? Ответим на все вопросы в нашей статье.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

Что такое выхлоп? Может ли из-за холодной погоды пойти белый дым из выхлопной трубы? Рассмотрим варианты поломок в дизельном и бензиновом двигателе.

Как часто необходимо менять антифриз в машине

В статье расскажем, чем полезна своевременная замена антифриза, какие бывают классы (G11, G12, G13), а также основные отличия охдаждающей жидкости от тосола.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Рассказываем, как правильно снять аккумулятор, какую клемму взять первой. Объясним меры предосторожности.

Обзор самых надежных внедорожников

В статье рассказываем о самых надежных внедорожниках для России. Топ самых неприхотливых кроссоверов.

Машина глохнет на ходу – основные причины

Расскажем о наиболее частых причинах, из-за чего может глохнуть машина на ходу. Объясним, в чем может быть проблема, как ее быстро решить.

Карда́нная переда́ча (разговорное — «кардан») — механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить способность вращающихся элементов. Подобные функции может выполнять также зубчатая муфта.

Источник: https://starifaeton.ru/info/dlja-chego-nuzhen-kardan/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Можно ли брать на буксир если коробка автомат

Закрыть