Какие бывают коробки передач на машине

Коробка быстрых скоростей: кулачковая коробка передач

Какие бывают коробки передач на машине

Если в парной гонке на ускорение друг против друга выйдут обычный автомобиль и гоночный с двигателями одинаковой мощности, победителем, несомненно, станет последний. Ключ к победе — кулачковая коробка передач. Главное достоинство кулачковой коробки — в скорости переключения передач.

Если разгоняться на обычном автомобиле, переключая передачи вверх максимально быстро, почти ударом, то смена каждой передачи займет около 0,6 с. Примерно столько уходит на высокоскоростное выключение/включение сцепления.

Пилот гоночного автомобиля может сменить передачу втрое быстрее — и сделает это, не выжимая сцепления, и на каждом переключении будет выигрывать более 0,4 с! Это произойдет за счет того, что при каждом переключении у обычного автомобиля падают обороты двигателя и, соответственно, снижается интенсивность разгона.

Чтобы выяснить, как устроена высокоскоростная гоночная коробка передач, мы отправились в Удельное, на подмосковную базу команды «Красные крылья», выступающей в ралли и кольцевых гонках.

Особенности гоночной механики

Денис Комаров, технический директор гоночной команды, готовит кулачковую коробку передач к фотосъемке. Он бережно протирает ветошью одну из шестеренок агрегата — огромное прямозубое колесо. Если бы такая шестерня лежала в мастерской сама по себе, можно было бы подумать, что она из коробки большого старого грузовика. Между тем она принадлежит компактному хетчбэку Citroёn С2.

Принцип действия топливного элемента Наличие оси с пазами — главное отличие секвентальной коробки от обычной, с поисковым механизмом переключения.

Большой диаметр колеса объясняется двумя факторами. Во‑первых, коробка раллийной машины передает от двигателя на колеса солидный крутящий момент. А во-вторых, колесо прямозубое.

Достоинство привычных косозубых шестерен, которые применяются в коробках «гражданских» автомобилей, заключается в том, что за счет более длинного зуба и, соответственно, большей поверхности распределения нагрузок они могут передавать тот же крутящий момент при меньших размерах.

Кроме того, они работают заметно тише. Но прямозубые колеса применяются в гоночных машинах не случайно: они не создают осевых нагрузок на валах и повышают КПД коробки.

Удивительно, но гоночная коробка передач не сложнее, а даже проще обычной гражданской.

Здесь нет никаких синхронизаторов, а вместо большого количества мелких зубцов, которые входят в зацепление при включении передачи на обычной коробке, применяются крупные кулачки — торцевые выступы на шестерне и муфте (обычно их 5−7 штук на колесо).

Чтобы передачи включались как можно скорее, кулачки входят в зацепление с большим зазором по ширине. Поэтому при включении передач на раллийной машине можно слышать характерное металлическое клацанье — это кулачки шестерни и муфты столкнулись друг с другом.

Кулачковая коробка По сути, кулачковая коробка устроена так же, как обычная серийная, — только вместо косозубых шестерен прямозубые, вместо зубчатых муфт кулачковые и никаких синхронизаторов.

Кулачковая коробка требует от пилота большой ловкости — особенно при переключении вниз: для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии необходимо филигранно работать педалью акселератора и прекрасно чувствовать автомобиль. При бережной езде пилот при переходе вниз пользуется сцеплением, в ходе гонки — особенно на машинах с секвентальной кулачковой коробкой — педаль сцепления ему практически не нужна.

В том числе поэтому раллисты иначе, чем гражданские водители, выжимают педали. Правая нога у них обычно лежит на педали газа, а левая заведует сцеплением и тормозами. Четко работать акселератором очень важно, ведь без правильно выполненной перегазовки переход на понижающую передачу либо вообще не произойдет, либо будет сопровождаться жестким ударом.

Именно поэтому пилоты раллийных машин ехидно улыбаются, когда я интересуюсь, насколько популярна кулачковая коробка среди любителей тюнинга. Конечно, находятся фанаты уличных гонок, которые заменяют серийные коробки кулачковыми. Такая замена улучшает динамику разгона, но требует от водителя постоянной концентрации внимания при переключении вниз, а также наполняет салон шумом от работы прямозубых шестерен.

Кулачковая коробка воет примерно так же громко, как гражданская косозубая, когда в ее картере нет масла. Добавим сюда высокую стоимость кулачковых коробок (до €20 000 за агрегат) и невысокий срок службы — и придем к выводу, что установка кулачковой коробки на обычный автомобиль совершенно не оправданна. Конечно, срок службы автомобиля зависит и от субъективных факторов.

В жестких гоночных условиях синхронизаторы долго не живут. Так что если за рулем гражданского автомобиля окажется маньяк, кулачковая коробка, вполне возможно, будет служить ему дольше привычной. Тем не менее со временем гоночный агрегат начнет издавать характерный стук, говорящий о том, что скруглившиеся кулачки не обеспечивают надежного зацепления. Такая коробка нуждается в замене износившихся пар.

Денис рассказывает, что кулачковую коробку для проверки разбирают после каждой гонки, а некоторые пары в коробке приходится менять через каждые 2−3 этапа гонок. И это нормально!

Гоночное зацепление

Вперед-назад: хорошо и плохо

Есть и еще одна причина, почему кулачковые коробки не подходят для обычных дорог. Хотя эти агрегаты нередко оборудуют обычным поисковым механизмом переключения, самые быстрые и популярные у гонщиков коробки — секвентальные. В раллийных машинах пилота сильно трясет, поэтому водить рычаг переключения вперед-назад куда удобнее, чем выбирать передачи, как в обычном автомобиле. К тому же такая кинематика рычага позволяет сэкономить несколько миллисекунд на каждом переключении.

Но ездить с секвентальной коробкой кулачкового типа по дорогам общего пользования — страшная мука. Дело в том, что когда мы попадаем в пробку или под прямым углом поворачиваем с главной дороги на второстепенную, то обычно перескакиваем сразу на несколько передач вниз. Например, с пятой на вторую.

При секвентальной же коробке такой трюк не выйдет: придется с перегазовкой последовательно перейти на четвертую, третью и лишь затем — на вторую передачу. Денис показывает, почему так происходит на коробке «ситроена».

Когда пилот раллийной машины толкает рычаг этой секвентальной коробки вперед или назад, на определенный угол поворачивается специальная ось с многочисленными кулачками.

При этом один из кулачков возвращает вилку переключения передач в нейтральное положение, а другой давит на еще одну вилку, и она вводит в зацепление муфту с шестерней нужной передачи. Чтобы включить, скажем, пятую передачу, надо последовательно несколько раз повернуть ось, которая управляется вилками переключения.

Быстро и недолго Кулачки обеспечивают высочайшую скорость переключений, но из-за ударных нагрузок быстро скругляются и требуют замены. Некоторые пары (шестерня и муфта) меняют через каждые 2−3 этапа гонок

Утешение гражданского гонщика

Выходит, что кулачковая коробка абсолютно неприменима для гражданских автомобилей. Это не совсем так. Британские фирмы — главные производители кулачковых коробок — традиционно имеют много запросов среди любителей тюнинга, желающих приобрести их коробки, а в нашей стране на базе кулачковой коробки даже был разработан современный агрегат для «гражданского» использования, который почти лишен недостатков.

Произошло это так. Компания «Спортмобиль», которая занималась тюнингом и подготовкой для соревнований и без того быстрых автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution, освоила установку на этих машинах кулачковой коробки фирмы Gemini.

Эффективное использование такого устройства предполагает превосходные навыки водителя.

Но поскольку применение кулачковой коробки кардинально изменяет динамические характеристики, инженеры и основатели компании Алексей Чернышев и Павел Рустанович решили адаптировать гоночную коробку для использования обычными водителями при каждодневной езде.

На фотографии Subaru Impreza команды «Красные Крылья», которая участвует в Чемпионате Мира по ралли в зачете серийных автомобилей P-WRC. Несмотря на то, что с секвентальной коробкой на машине можно было бы показывать лучшее время, автомобиль оснащен кулачковой коробкой с обычным поисковым механизмом переключения. Согласно омологации, автомобиль группы N не может выступать в ралли с секвентальной коробкой.

Машины с секвентальной коробкой и традиционным рыгачом на центральном тоннеле — средний класс в иерархии гоночных аппаратов. Хотите переключать передачи еще быстрее? Пожалуйста! Оборудуйте руль подрулевыми переключателями, а поворот оси с пазами секвентальной коробки доверьте гидравлике. Такое решение применяется на большинстве гоночных машин WRC, участвующих в основном зачете.

Такое же решение используется в «Формуле-1» и некоторых других гонках.

Как это обычно бывает, решения из мира автоспорта с течением времени появляются на серийных автомобилях. Сегодня многие легковые автомобили оборудованы секвентальными коробками с качающимся рычагом и подрулевыми переключателями. В комбинации с обычными некулачковыми коробками передач, такой механизм практически не повышает скорости переключений, но водители находят его более удобным по сравнению с традиционным поисковым.

Источник: https://www.popmech.ru/vehicles/8106-korobka-bystrykh-skorostey-kulachkovaya-korobka-peredach/

10 автомобилей, которые должны иметь механические коробки передач

Какие бывают коробки передач на машине

В наши дни все меньшее число автомобилей оборудуется механической коробкой передач. К большому сожалению в ближайшем времени (уже скоро) эти МКПП с автомобилей просто могут исчезнуть.

Уже в наше время многие граждане автолюбители даже не понимают, зачем же нужна механическая трансмиссия (коробка передач), а иные из них вообще не умеют управлять машиной оборудованной механической коробкой передач (МКПП).

Но сегодня существуют такие автомобили, которые без механической коробки передач являются какими-то неуклюжими и неполноценными. Эти автомобили без такой МКПП теряют свой агресивный характер и нрав.

Конечно спору нет, автоматические трансмиссии это в первую очередь удобство и комфорт. Автоматическая трансмиссия эффективна конечно и надежна.

В последние годы многие новые автомобили стали уже оснащаться (оборудоваться) коробками передач с двойным сцеплением, которые по своей конструкции являются практически механическими передачами, в них просто отсутствует сам механизм педали сцепления, который так привычен в автомобилях с МКПП.

Да, бесспорно, эта коробка имеет огромное преимущество перед традиционными автоматическими трансмиссиями устанавливаемыми сегодня на основную массу автомашин, но по своей практичности она все еще проигрывает обычной механической трансмиссии.

Предлагаем своим читателям рассмотреть (и посмотреть наглядно) десять автомобилей, которые без МКПП (механической коробки передач) просто неполноценны.

Chevrolet SS. 

Автомобиль имеет ограниченную серию производства (выпуска) и характер схожий с автомобилями Camaro или Corvette. Машина оборудована двигателем V8 и спортивным шасси. Автомобиль Chevrolet SS оснащен почти всеми необходимыми «ингредиентами», чтобы быть хорошим и достойным автомобилем с агрессивным характером. Но, существует один существенный минус, т.е., автомобиль не оборудован механической коробкой передач (МКПП) из-за чего в нем отсутствует необходимая приемистось и острота.

По непроверенным слухам компания «GM» планирует со следующего года добавить к этой модели (усановить в нее) шестиступенчатую механическую коробку передач. Поклонники этой спортивной модели будут безумно рады, что у машины появиться настоящий и истинно спортивный нрав.

Lexus IS. 

Механическая коробка передач в автомобиле марки Lexus? Вы думаете это излишне? Но есть истинные любители спортивного стиля управления, которые с сожалением теперь вспоминают предыдущее поколение автомобилей Lexus IS оснащавшихся механической коробкой передач (МКПП). Нынешнее поколение автомобилей этой марки к сожалению с механикой (МКПП) не предлагается. На автоматической трансмиссии машина разгоняется медленнее чем тогда, когда на ней стояла шестиступенчатая (механическая) коробка передач.

Данная модель IS позиционируется в настоящее время как спортивный седан и логично было бы оснастить машину не только автоматической коробкой передач, но и той же классической механической коробкой (МКПП).

Ferrari 458 Italia

В настоящий момент компания «Ferrari» все свои автомобили оснащает (практически) коробкой с двойным сцеплением.

К нашему сожалению большинство клиентов компании, несмотря на спортивный вид автомобилей этой Итальянской марки, как-то не проявляют большого интереса к моделям машин, в которых установлена традиционная механическая коробка передач.

Тем не менее, некоторые автомобили компании по-прежнему (на заказ) продолжают также оснащаться классическими механическими коробками передач (МКПП). Но наступает (скоро наступит) время, когда компания «Феррари» полностью может прекратить оснащать свои машины МКПП. 

Не скроем, модель автомобиля 458 Italia без механики сегодня выглядит просто неполноценной. Истинный любитель автомобилей Итальянской марки и поклонник спортивного стиля вождения не сможет понять характер автомобиля не оборудованного механической коробкой передач (без МКПП).

BMW 3-Series Sports Wagon

Компания «BMW» тоже постепенно отказывается от механических трансмиссий. Со временем все автомобили этой Баварской марки будут оснащаться только автоматическими коробками передач или трансмиссиями с двойным сцеплением.

К примеру, автомобиль BMW 3-серии Спорт в кузове универсал без механики (без МКПП) потеряет свою удаль и проворство.

Aston Martin V12 Vantage S. 

Как и многие другие автопроизводители компания «Aston Martin» постепенно тоже начала отказываться от традиционных механических коробок передач, отдав свое предпочтение современным трансмиссиям с двойным сцеплением. Не смотря на преимущество двойного сцепления старомодная классическая шестиступенчатая механическая коробка все-же лучше, которая может быть установлена в автомобиле с двенадцати-цилиндровым двигателем. 

Jaguar F-Type. 

Изначально автомобиль будет оборудован автоматической трансмиссией (коробкой передач). Но ожидается, что в последующем автомашина этой марки может быть оснащена и механической коробкой передач (МКПП). Но к сожалению компания «Ягуар» об этом пока ничего не говорит и продолжает молчать. Складывается такое ощущение, что руководство компании решило все-же отказаться от оснащения своего автомобиля модели F-Type механической коробкой передач.

Мы со своей стороны считаем (как и специалисты), чтобы полностью конкурировать с автомобилями марок Chevrolet Corvette и Porsche 911, автомобиль модели F-Type должен иметь (оборудован) механическую коробку передач (МКПП), иначе ни о какой конкуренции не может быть и речи.

Porsche 911 GT3

Компания «Порше» лишила эту модель автомобиля классической механики, заменив механическую трансмиссию на коробку с двойным сцеплением. Удивительно, что на фоне огромного количества имеющихся опций предлагаемых покупателю, компания Порше, удовлетворив все свои предпочтения так и не смогла предусмотреть возможность для своих поклонников модели, чтобы последняя оснащалась (хотя бы на заказ) механической коробкой передач (МКПП).

Кто покупает эту марку автомобиля желает (хочет) быть быстрее всех остальных, хотя бы на несколько долей секунды,- но быстрее. Ну а это возможно только на автомобиле с МКПП (механической коробкой передач).

Volvo S60

На наше счастье в России эти автомобили пока еще предлагаются (продаются) с механической трансмиссией (с МКПП). Но по прогнозам самой компании в течение нескольких лет доля машин с МКПП будет сокращаться и со временем механика будет заменена автоматическими коробками передач.

И это нас расстраивает, так как допустим, тажа модель автомобиля S60 к примеру,является тем же большим спортивным седаном, и как быть.(?) Некоторые модели машин оснащаются 2,0 литровыми турбированными моторами мощностью 302 л.с.и без механической коробки передач (МКПП) будут выглядеть нерасторопными и скучными.

Mercedes-Benz SLK55 AMG. 

Например, некоторые менее мощные марки машин Мерседес модели SLK сегодня оснащаются механическими коробками передач. А вот более мощная модель SLK55 AMG уже предлагается только с автоматической трансмиссией. По крайне мере было бы более логичным оснастить более мощную версию автомобиля механической коробкой передач, а не наоборот, как сделано сейчас.  

Dodge Charger

Дерзкая, с винтажным стилем и агрессивным внешним видом модель автомобиля Charger оснащается автоматической коробкой передач. Хотя ее прошлая версия как нам помнится, оснащалась механикой (МКПП). Надеемся, что в скором времени руководство компании примет решение о выпуске данных моделей машин с МКПП (с механической коробкой передач).

Источник: https://1gai.ru/publ/512939-10-avtomobiley-kotorye-dolzhny-imet-mehanicheskie-korobki-peredach.html

Как проверить АКПП при покупке: самостоятельная диагностика, вопросы к продавцу

Какие бывают коробки передач на машине

Покупка поддержанного автомобиля – это настоящее искусство, которое требует определенных знаний и везения. Крайне редко хозяин автомобиля сообщает обо всех его проблемах, а часто он и сам о многих из них не знает.

Одним из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля является коробка передач. При покупке автомобиля у бывшего владельца, рекомендуется привлекать специалистов, которые смогут провести  диагностику кузова, двигателя, подвески и трансмиссии в том числе.

Но бывают случаи, когда нет возможности осмотреть машину с профессионалами. В такой ситуации водитель должен сам внимательно провести диагностику всех агрегатов, включая автоматическую коробку передач.

Ниже мы расскажем, как проверить автомат на автомобиле с пробегом.

Проверка масла в АКПП

Первое, что следует сделать при проверке автоматической трансмиссии, это посмотреть на масло в ней. Тест масла необходимо проводить по трем параметрам – уровень, состояние и запах.

При этом обязательным условием тестирования является прогретый двигатель. Перед тем как переходить к процедурам, описанным ниже, запустите мотор и установите коробку передач в положение «Паркинг».

Прогрейте масло в коробке передач до рабочей температуры, после чего заглушите двигатель и переходите к тестам:

  • Проверка уровня масла в АКПП. Достаньте щуп и убедитесь, что количество масла находится в нормальной зоне. Если ниже – велик риск, что о коробке водитель не заботился, и она могла получить «болячки», свойственные при масленом голодании;
  • Состояние масла в АКПП. Возьмите чистую белую тряпочку или белый лист и вытрите о него щуп, чтобы проверить состояние масла в трансмиссии. Главное, на что нужно смотреть, это на наличие в жидкости волокон, стружки и различных других признаков износа. Если ничего такого нет – оцените цвет масла. Если оно светлое (обычно розоватое) — это отлично. Темное масло говорит о том, что оно работает уже достаточно давно и скоро потребуется его замена, но ничего критичного в этом нет;
  • Запах масла в АКПП. Независимо от цвета масла, обязательно нужно проверить его запах. Как известно, в автоматической коробке передач присутствуют фрикционные диски, являющиеся аналогом сцепления. Если вовремя не проводить замену масла и фильтра, у масла начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Сильный горелый запах масла говорит о том, что фрикционы изношены, и вскоре потребуется серьезный ремонт коробки передач.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое гидротрансформатор коробка передач

Чуть осложнены перечисленные выше проверки на «необслуживаемом автомате», у которого отсутствует щуп. Как минимум в такой трансмиссии можно проверить запах масла.

Что спрашивать про АКПП у владельца автомобиля

Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:

  • Про обслуживание. Нужно узнать у владельца автомобиля, как он следил за автоматической коробкой передач. Узнайте у него, после какого пробега в АКПП менялось масло, и сопровождались ли данные процедуры заменой фильтра. Лучше попросить заказ-наряды или другие доказательства того, что обслуживание коробки передач проводилось.Обратите внимание: В последнее время многие автоматы «необслуживаемые».  Производители таких трансмиссий уверяют, что в них не требуется менять масло и фильтр, хотя на деле это не так, и своевременная замена продлевает срок службы АКПП. Если водитель говорит, что не менял ни масло, ни фильтр, поскольку это не нужно его автомату, рекомендуем призадуматься о целесообразности покупки такой машины, часто подобные автоматы выходят из строя при пробеге в 120-130 тысяч километров.Некоторые водители «необслуживаемых» автоматов, наоборот, говорят, что меняли фильтр каждый раз с заменой масла. Но дело в том, что для замены фильтра в подобных автоматах (из-за отсутствия поддона), нужно разобрать практически всю коробку. Достаточно задать несколько наводящих вопросов по процедуре, чтобы определить, обманывает вас продавец или нет.
  • Про ремонт. Бывает, что коробка передач выходит из строя, и в этом нет ничего страшного, если владелец автомобиля провел соответствующий ремонт. Нужно обязательно поинтересоваться, наблюдались ли у него проблемы с работой АКПП, и если да, то какие ремонтные операции он выполнял. Если водитель говорит, что проводился ремонт в хорошем сервисе, на слово ему верить не стоит, нужно попросить показать заказ-наряды.

Следует помнить, что некоторые водители могут не знать о проблемах, которые имеются в их трансмиссии, поэтому особого смысла нет спрашивать о наличии в коробке неисправностей, лучше все проверять самостоятельно.

Проверка АКПП в автомобиле

Опросив водителя и проверив признаки износа АКПП по маслу, нужно посмотреть на работу коробки передач. Для этого сядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры:

  • На стоящем автомобиле. Выжмите педаль тормоза и пройдите «круг» переключения передач. Сначала выполните действия медленно, плавно переключая передачи и останавливаясь на каждой на 5-10 секунд. Далее выполните переключения быстро, с остановкой не более чем на секунду. В результате данных проверок нужно установить, дергается ли машина при переключении передач. Нормальная ситуация, когда машина слегка поддергивается – это говорит, что передачи включаются. Но если толчки значительные, с коробкой передач имеются проблемы;
  • Тест на резкий старт. Переведите коробку передач в режим D и резко нажмите на педаль газа. В этот момент обороты на тахометре должны подняться до 5-6 тысяч, а машина стартовать. Лучше проводить данный тест на участке, где имеется возможность оценить разгон автомобиля до 100 километров в час и сравнить его с показателями, заявленными производителем.Если вы вдавили педаль в пол, но машина размеренно набирает обороты, а двигатель при этом ревет, велик риск наличия проблем с фрикционными дисками коробки передач. Такую машину лучше не покупать – ее коробке вскоре потребуется дорогостоящий ремонт.
  • Проверка в спокойной езде. Если резко ускоряется автомобиль стабильно, проверьте работу коробку передач в обычном городском режиме. Проездите несколько километров, ускоряясь и останавливаясь в штатном режиме. Проверить нужно плавность переключения передач, как вверх, так и вниз. Можно использовать некоторые средние значения, например, на четырехступенчатой АКПП на 90 км/ч тахометр должен показывать около 2500-3000 оборотов, а на шестиступенчатой АКПП около 2000 оборотов. Данные цифры для конкретного автомобиля лучше уточнить на специализированном форуме, перед тем как отправляться на проверку машины.Проблемы с динамикой, рывки, толчки при переключении передач – это все говорит о наличии проблем в трансмиссии.

Выше рассмотрены основные способы проверки АКПП перед покупкой. Естественно, в идеальных условиях нужно провести тестирование автомобиля диагностическими устройствами и поднять его на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии подтеков из коробки передач.

(405 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-akpp-pri-pokupke/

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя.

Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом.

Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км.

Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки.

Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружкаФиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914482-14-sposobov-ugrobit-avtomat/

Механическая коробка передач:принцип работы и преимущества

Механические коробки передач (МКПП) предпочитает большинство водителей, несмотря на некоторую сложность ее использования. Сейчас поговорим о том как работает МКПП, в чем собственно говоря плюсы ее использования, как определить ее технические неисправности.

Сейчас известно практически всем, что в автомобилях бывают как механическая, так и автоматическая коробки передач. Каждая из них имеет свои плюсы и недостатки.

В этой статье хотелось бы поговорить подробнее именно о механической коробке передач (МКПП), так как ее работа намного сложней работы коробки-автомата.

На первый взгляд, работа такого вида трансмиссии выглядит достаточно просто. Нам необходимо всего лишь выжать педаль сцепления и ручным способом переключить нужную передачу. Но если же мы заглянем вглубь автомобиля, то заметим, что этот процесс не такой простой, как нам кажется, и в него входит намного больше этапов.

1. Сначала выжимается педаль сцепления, сразу после этого соединение с двигателем приостанавливается, так как прекращается вращающий силовой момент двигателя.

2. Далее водитель при помощи перемещения ручки передач выбирает нужную в данный момент скорость, одновременно с этим внутри коробки между шестеренками разных размеров и диаметров перемещается муфта.

3. Затем изменяется скорость вращения этой самой муфты, отчего передача без ударно переключается.

4. Как только водитель отпускает ногу со сцепления, снова происходит соединение с двигателем и ведущими колесами.

Исходя из этого, мы видим, что процесс передачи мощности от двигателя к колесам не является процессом непрерывным. Если машина в руках неопытного водителя, то при переключении передачи в машине происходят толчки, и она дергается. Такая поездка будет очень неприятна как самому водителю, так и пассажирам. И техника этому тоже не будет рада.

В чем преимущества мкпп?

В тех ситуациях, когда ваша машина застряла, или же вы не можете выехать по другим причинам (вы новичок, и у вас мало навыков), или машина заглохла, вы сможете легко справиться с ситуацией. Сила нескольких человек поможет вытолкать или разогнать машину вручную.

В менее сложных ситуациях вы можете справиться и в одиночку. Также такой метод очень полезен тем, что при буксировке ложится большая нагрузка на различные части автомобиля, и они, к сожалению, изнашиваются. Это несет финансовые потери в том числе.

А вытолкав машины вручную, этого можно избежать.

Без механической коробки передач тяжело обойтись в условиях бездорожья, большого снега, вязкой грязи. Водитель сам может контролировать режим работы автомобиля и мощность работы колес.

И снова финансы. Конструкция механической коробки очень проста, замена каких-либо деталей или полностью коробки не влечет за собой больших сложностей. Соответственно, это не стоит больших денег.

Механическая коробка существует уже многие годы, она уже всячески была реконструирована и усовершенствована, она постоянно улучшалась по всем критериям и, конечно же, отличается большей надежностью и продуктивностью работы.

Так как нет постоянного соединения с двигателем, КПД авто увеличивается, а расходы топлива уменьшаются.

Также механическая коробка очень легка в обслуживании. Не вызывает трудностей ее ремонт. Сама по себе она стоит относительно недорого.

Какими бывают механические коробки передач?

Коробки передач различаются по нескольким критериям. Но из всего многообразия можно выделить два основных вида МКПП.

Виды механической коробки передач:

1. Двух вальные МКПП.

2. Трех вальные МКПП.

Принцип работы механической коробки передач МКПП:

Основное их различие понятно из самого названия. Это безусловно количество валов, которые способствуют уменьшению эффекта толчка, о нем говорилось выше. Сам процесс переключения передач в автомобиле при помощи таких коробок происходит за более короткий промежуток времени.

  • Как правило, двухвальная коробка передач обычно устанавливается в переднеприводные автомобили.
  • Трехвальная коробка передач устанавливается в заднеприводные.

В то же время у таких КПП есть и свои недостатки. Например если их сравнивать с обычной одноступенчатой коробкой, то недостатком будет усложнение самой конструкции. Из этого вытекает сразу же другой недостаток – значительное повышение себестоимости устройства.

Как выявляются неисправности механической коробки передач?

Как и во всей другой технике, со временем механические коробки передач страдают и начинают хуже работать. Например, если изнашиваются шестерни главной передачи, то все остальные передачи начинают переключаться с затруднением.

Если уплотнение между резиновыми манжетами стало не таким качественным и плотным, то водители наблюдают подтеки масла из картера.

Помимо этого, могут наблюдаться различные шумы и скрипы в МКПП.

Причины могут быть разные:

  • Износ подшипников;
  • Износ шлицевых соединений;
  • Не исключены проблемы с синхронизаторами;

Источник: http://remcars.info/informacija-avtolubiteliyam/mexanicheskaya-korobka-peredachprincip-raboty-i-preimushhestva.html

Как сберечь коробку передач от поломок?

Считается, что коробки передач на современных автомобилях ломаются редко, поэтому данная система признана одной из самой устойчивой частей машины. Но исключения бывают. Чаще всего по причине человеческого фактора – неправильной эксплуатации. В данной статье попробуем разобраться, как не следует вести себя за рулем, чтобы потом не пришлось сдавать машину в автосервис на ремонт КПП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое датчик в машине

Масло

Самое главное для сохранности коробки передач – поддерживать качество залитого масла: не забывать вовремя менять. Причем не для всех автомобилей необходимо покупать специальное трансмиссионное масло. Для переднеприводных авто с цилиндрическими главными передачами, располагающиеся в картере КПП, прекрасно подходит то же самое масло, которое используется и для двигателя.

А вот для заднеприводных машин уже придется купить трансмиссионное масло отдельно.

Механика

Так как механическая коробка передач устроена проще, специальных гидравлических жидкостей для гидротрансформатора не требует, как следствие и поломки в них случаются реже. Но коробка передач на механике неразрывно связана со сцеплением. Поэтому для сохранности КПП не стоит долго жать на педаль сцепления. А также не следует слегка нажимать в пробках, так как при этом перегружается выжимной подшипник, что со временем приведет к поломке автомобиля.

На рычаге переключения скоростей не следует подолгу удерживать руку, а тем более жать на него, так как это способствует скорейшему износу вилки.

Автомат

Автомат более удобен в эксплуатации, но при этом, в силу своего устройства, больше подвержен риску поломки. Поэтому требуют гораздо более аккуратного обращения.

Нехитрые правила, соблюдая которые можно продлить срок службы АКПП:

  1. Никакой грубости.  Все движения должны быть максимально аккуратными и плавными
  2. Если масло в коробке не успело прогреться, начинать движение не стоит. Езда на холодную – частая причина поломок автоматов
  3. При непродолжительных поездках желательно двигаться как можно более плавно, стараться реже нажимать на педаль газа
  4. Машины с автоматом сложно переносят буксировку (в качестве тягача). Но если превратить автомобиль в буксир всё-таки пришлось, чтобы не повредить трансмиссию следует двигать авто плавно, и никаких рывков!
  5. Автомат предназначен для города, поэтому со слабонесущим грунтом (снег, камни, песок) справляется нелегко. Особенно тяжко придется, если машина увязнет в сугробе или грунте. В таком случае нельзя сразу давить на газ – прямой путь к убийству всей коробки передач. Выход один: капать. А после подкладывать под колеса дерево и любые другие подручные средства, по которым машина сможет аккуратно выбраться из ловушки
  6. Не стоит резко стартовать на светофорах – это также изнашивает автоматическую коробку передач

Соблюдая все вышеописанные правила сохранить работоспособность автомобиля будет гораздо проще, а это сэкономит Вам и деньги, и здоровье, и нервы.

Как правильно обслуживать автоматическую коробку передач?

Источник: http://xn----7sbbahhmm0eyagkd4l.xn--p1ai/articles/kak-sberech-korobku-peredach-ot-polomok

Раздел расшифровки VIN. Какие бывают виды автоматических коробок передач? Определение модели акпп по вин коду

Использование автоматических скоростных коробок позволяет облегчить управление транспортным средством. Следует рассмотреть основные типы виды коробок (автоматические), которые штатно устанавливаются на автомобиле.

Типы автоматических коробок передач

Автоматическая КПП или гидроавтомат (AT) имеет надежное техническое оснащение, благодаря чему можно совершать поездку, активизировав «зимний», «спортивный» режим. В первом случае, старт начинается со 2-ой скорости, а во втором – машина быстрее разгоняется, так как силовой агрегат начинает работать на повышенных оборотах. Гидромеханические трансмиссии могут встречаться с 4, 5, 6 ступенями. Чем больше будет количество ступеней, тем лучше происходит динамика хода.

Роботизированная КПП (ДСГ) привлекает внимание тем, что она обеспечивает приличную экономию горючего во всех циклах, поддается ремонтно-восстановительным работам. Осуществление замедления хода может происходить в ручном режиме. Коробка DSG сочетает в себе достоинства автомата и механики. Однако РКПП чувствительна к осуществлению агрессивной манеры езды. Необходимость обслуживания DSG может понадобиться после 60000 км пробега. В частности, будет необходимо заменить трансмиссионное масло.

Вариаторная КПП (CVT). Ее отличительная особенность от АКПП в том, что смена скоростных режимов осуществляется плавно, без рывков. Старт осуществляется быстро. С данной коробкой представляется возможным сэкономить на расходе горючего, отмечается повышенный рабочий ресурс вариатора.

Следует отметить, что преселективный тип КП может встречаться на автомобилях Ford, Volkswagen, Mitsubishi. Данные автомашины ценятся за динамичное ускорение, эффективность использования горючего.

Модель BMW может оснащаться коробкой Tiptronic (разновидность АКПП). Особенность данного варианта КПП в том, что автомобилист самостоятельно выбирает в зависимости от условий езды нужную скорость. Возможен переход коробки передач в режим «автомат».

Это способствует увеличению комфортности управления авто.

Таким образом, отличаются друг от друга КПП по количеству потраченного на каждый километр топлива, динамики хода.

Важно! Каждый из перечисленных типов скоростных коробок требователен к качеству горючего.

Типы АКПП на современных автомобилях

Изначально широкое распространение получили автомобили, которые имеют гидротрансформаторную коробку переключения передач. Среди них выделяются:

Пежо 308 и Опель Астра

В частности, владельцы версий авто Пежо 308, Опель Астра отмечают легкость управления машиной. Рулевая система на данных генерациях защищена от возможных перегрузок. Все благодаря системе имеющейся трансмиссии.

Вариатором оснащены многие кроссоверы:

  • Nissan X-Trail, Qashqai;
  • Toyota RAV4;
  • HondaCR-V;
  • Renault

Также, вариатор встречается на Ауди, Субару, Мицубиси. Особенность машин, где имеется вариатор – увеличенный ресурс двигателя. По стандарту, масло в вариатор следует добавлять после 50000 км пробега. Бесступенчатая КПП позволяет осуществлять передвижение в быстром (спортивном) и экономичном режиме.

Роботизированная КПП встречается на таких марках авто, как:

  • Ford Focus;
  • Toyota Yaris;
  • Opel Corsa.

При сравнении с классической коробкой автомат, РКПП весит меньше. По своим эксплуатационным характеристикам, робот ближе к МКПП. CVT позволяет сэкономить на расходе горючего. Роботизированные трансмиссии встречаются с одним сцеплением или с двумя сцеплениями.

Разгон у перечисленных выше машин с РКПП происходит плавно и быстро. На смену скоростных режимов не приходится и секунды. Кроме того, в ценовом отношении выгоднее приобрести автомобиль с коробкой роботом, чем с коробкой автомат. Благодаря наличию подрулевых «лепестков», можно быстро сменить скорость.

Как определить тип АКПП?

Всегда при осуществлении покупки автомобиля б/у, потенциальный автовладелец должен проверить транспортное средство по VIN коду. На его основе получают все необходимые сведения о машине. Определить тип АКПП можно по данным технической документации, которая прилагается к автомобилю. Также, помогает и тест-драйв.

Идентификационный номер расположен на несъемных частях кузова. Как правило, необходимая информация указывается на подкапотной табличке. Расшифровка ВИН позволяет узнать страну производителя авто, год ее выпуска. В дополнении к этому, автомобилист может найти информацию о том, продавался ли транспорт ранее, какой имеется тип силового агрегата. Идентификационный номер включает 17 символов (буквы и цифры). На их основе можно получить развернутую информацию о происхождении автомобиля.

Поверка машины по идентификационному номеру – это отличная возможность узнать, был ли автотранспорт в угоне. Следует отметить, что автомобильный идентификатор может присутствовать не только на иномарках, но и на отечественных авто.

Определение типа АКПП по марке автомобиля – это одна из услуг, которую могут предоставить в специализированном автоцентре. Специально для этого обратившийся за помощью клиент должен предоставить следующую информацию о своей машине:

  • марка;
  • год выпуска;
  • объем двигателя.

Специалисты сервиса все эти данные сверяют с данными имеющихся специально разработанных таблиц, которые отражают характеристики транспортного средства. После обнаружения совпадения, водителю предоставляется интересующая его информация по коробке передач. Таким образом, определить АКПП (его тип) не составляет труда.

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

Гидравлическая АКПП

Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.

На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.

P – режим парковки, коробка блокируется;

N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;

R – режим заднего хода;

L – движение на первой передаче;

Источник: https://gtshina.ru/sovety/razdel-rasshifrovki-vin-kakie-byvayut-vidy-avtomaticheskih-korobok/

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач; • Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач; • Затрудненное включение передач; • Самопроизвольное выключение передач; • Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей; • Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем; • Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества; • Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие; • Неквалифицированное обслуживание трансмиссии; • Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно.

Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки.

И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя; • Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу; • Слить масло из коробки; • На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал; • На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески; • Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе; • Демонтировать крепления подвесных опорных подушек; • Снять коробку передач; • Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

Неисправность МКПП Причина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач Падение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передач Поломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передач Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачи Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателе Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробки Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передач Не до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач Износ или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько в среднем ходят тормозные диски

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки.

Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора.

Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП.

И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега.

Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5473144/

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач

Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.

      Краткое содержание:

Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат

Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп.

Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью.

В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную». 

В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».

Как работает автоматическая коробка передач

Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы.

Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный».

К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей. 

Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.

Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.

Роботизированная коробка передач | АКПП робот

МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.

Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.

Зачем «Роботу» два сцепления?

Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями

Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.

В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox).

Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока.

Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.

Вариатор | Вариаторная коробка передач

Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.

Источник: https://akpphelp.ru/raznovidnosti_akpp.html

Коробки передач: какие они бывают

Необходимость изменять крутящий момент двигателя внутреннего сгорания появилась практически с момента создания первого самодвижущегося экипажа. Дело в том, что двигатель развивает достаточную для эффективной работы мощность только в определённом диапазоне оборотов. И этот диапазон слишком мал для того, чтобы обеспечить автомобилю нужный ему набор скоростных режимов. Так и появились первые коробки переменных передач (сокращённо КПП).

Механическая коробка

Вначале были несколько шкивов и приводные ремни. Потом шкивы сменились звёздочками, а ременный привод — цепным. А потом появилась она — механическая коробка переменных передач. Сперва двухвальные, двух-трёхскоростные и без синхронизаторов, к нынешнему моменту МКПП могут работать практически без вмешательства водителя и иметь 6-7, а на грузовиках и до 16-ти скоростей.

Достоинства «простой» механики:

  • низкая цена;
  • ремонтопригодность;
  • высокий КПД;
  • долговечность.

Недостатки: Слишком много внимания и умения со стороны водителя требует ручной способ переключения. Особенно в сложных городских условиях вождения. Конечно, производители идут на все, чтобы только обеспечить наилучшие условия вождения и тем самым увеличить круг потребителей автомобилей.

Так появились автоматические коробки передач (АКПП)

Гидротрансформатор. Сложное название — простое управление

И устройство сложное. Планетарные передачи, фрикционные пакеты, насос высокого давления, система клапанов Сам гидротрансформатор, представляющий собой два лопастных колеса, вращающихся в масляной ванне, и отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а заодно и заменяет сцепление.

Из-за того, что в АКПП по определению отсутствует жёсткая связь двигателя с колёсами, данный тип коробок имеет такие недостатки как:

  • низкий КПД (турбины проскальзывают в масляной ванне);
  • увеличенный расход топлива;
  • cложность устройства, что тянет за собой надёжность, меньшую, чем у «механики» и проблемы с ремонтом и обслуживанием;
  • высокая стоимость;
  • динамические показатели ниже, чем у МКПП;
  • проблемы с буксировкой.

Достоинство одно — простота управления. Поставил рычаг в нужное положение и поехал. Автоматика умная — сама разберётся.

Секвентальные АКПП

«Умная» автоматика не всегда выбирает оптимальные режим езды. Для того чтобы водитель тоже мог поучаствовать в переключении скоростей, придумали автоматические коробки с секвентальным переключением скоростей (Tiptronic, Steptronic).

Такие разновидности появились благодаря тому, что современная электроника управляет работой клапанной системы АКПП, а водитель может управлять электроникой.

Конечно, фактически это всего лишь имитация управления, ибо окончательное решение выбора режима езды всё равно остаётся за электронной начинкой.

Роботизированные коробки передач

Оказалось, что электроника, управляющая «автоматом», может управлять и «механикой». То есть, водитель получал удобство управления как в «автомате», но оставались и преимущества МКПП. Выжимом педали сцепления и переключением скоростей управлял электронный блок посредством сервоприводов.

Недостатки:

  • подходит для спокойной езды. Спортивный стиль, а также эксплуатация в сложных условиях не для этой модели.
  • Не всегда адекватное поведение автоматики.

Достоинства:

  • Меньшая, чем у АКПП, цена
  • Простота управления

Роботизированные КПП с двойным сцеплением

Например, DSG (Direct Shift Gearbox) выпускаемая концерном Volkswagen. Данные коробки имеют двухконтурный механизм передачи крутящего момента и пятивальную конструкцию. Основная фишка таких коробок в том, что поток мощности от двигателя не прерывается ни на миг — последующая передача включается заранее и активируется одновременно с выключением предыдущей.

Сначала такие КПП применялись на спортивных автомобилях, а теперь их можно встретить и на относительно недорогих серийных машинах.

Достоинства:

  • низкий расход топлива;
  • большая скорость разгона;
  • переключение скоростей автоматическое или ручное.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложное устройство.

Вариаторы

Как ни странно, но идеальную коробку передач человечество изобрело очень давно. Ведь что главное в КПП? Простота устройства, высокий КПД, низкая стоимость и бесконечное количество ступеней-скоростей. Ещё в 15 веке Леонардо да Винчи изобрёл систему передачи крутящего момента посредством двух конусов и ремня. Передаточное число плавно менялось вместе с перемещением ремня вдоль конусов.

Но в автомобиле вариатор — так называется данное устройство — пока не прижился. Хотя прекрасно работает в других транспортных средствах — снегоходах, мокиках, скутерах. Причина — отсутствие материалов, способных долгое время передавать мощность в десятки и сотни лошадиных сил. В 1958 году появилась первая трансмиссия, работающая на данном принципе — Variomatic.

Использовалась она на малолитражках DAF-600  голландского производства и не получила распространения из-за небольшого ресурса ремня — всего 30 тысяч километров пробега. С середины 80-х ремень стали набираться из сотен стальных элементов специальной конфигурации, а также в «Вариоматиках» стали использовать специальные смазки, позволяющие избегать проскальзывание ремня на шкивах. Также коробки оснастили электроникой.

Сейчас вариаторы ставят на некоторые не самые дешёвые модели (Mitsubishi Lancer X), что говорит о том, что у этой коробки есть будущее. Но пока это довольно таки дорогое удовольствие.

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/korobki_peredach/

Какую коробку передач выбрать?

Сначала машины с тремя педалями и механическим рычагом переключения передач потеснились под натиском автоматов и роботов, сохранивший принцип ступенчатости, но значительно облегчивших управление автомобилем. А после пришли вариаторы — коробки, лишенные передаточных ступеней, то есть по своей сути с неисчислимым количеством передач.

Их без особых условностей можно поделить на четыре группы: механическая, роботизированная, автоматическая ступенчатая и вариатор. Механические коробки представляют собой понижающий редуктор с тремя параллельно расположенными валами, связанными между собой посредством системы шестеренок. Ведущий вал передает вращение промежуточному, промежуточный — ведомому, который, в свою очередь, вращает карданный вал автомобиля.

Механика проста, ремонтопригодна, долговечна, но требует от водителя умения уверенно оперировать еще одним органом управления — рычагом передач. Робот — та же механическая коробка, но оснащенная некоторыми вспомогательными средствами. Она управляет сцеплением через сервоприводы и способна самостоятельно переключать передачи.

Будучи значительно дешевле классических автоматических коробок, робот вполне самостоятелен и адекватен, но его упрощенная конструкция имеет ряд недостатков: роботизированная коробка лишена плавности переключения, она имеет самый маленький ресурс и очень «задумчива».

Классический гидромеханический автомат надежен и удобен, но он дороже в ремонте и обслуживании, а также делает машину более прожорливой. Индикатором переключения передач в автомате служит специальное масло, залитое в коробку, по давлению которого электроника определят момент переключения. Вариатор — самый новый и перспективный вид КП. Основан на принципе клиноременной передачи, что исключает ступени, делая машину более приемистой и динамичной. Но вариатор — это пока еще очень дорого для бюджетного транспорта.

Ручная коробка передач

Старая добрая «ручка» и сейчас пользуется спросом у опытных водителей, так как способна наиболее полно реализовать заложенные в мотор характеристики. Покупают ее и те, кто ищет максимально доступный автомобиль: механическая коробка дешевле остальных при своей высочайшей надежности.

Она перетерпит низкое качество залитого масла (попробуй залей плохое масло в автомат!) и самые жесткие условия эксплуатации, обеспечив машине самый высокий КПД.

Минус единственный — у транспортного средства появляется третья педаль и рычаг переключения скоростей, то есть два новых органа управления, с помощью которых нужно тонко и быстро управлять работой механической коробки.

Автомат или вариатор?

Два наиболее комфортных вида коробок. Водитель увидит отличие последнего в отсутствии какого-либо намека на переключение скоростей. Компьютер выбирает наиболее выгодное положение ремня между конусными валами передачи и плавно, с помощью электропривода перемещает ремень. Благодаря отсутствию ступеней стало возможно всегда использовать наиболее эффективный коэффициент передачи. Вариатор очень надежен.

Так, его ремень сделан из тонких металлических пластин сверхпрочной стали и рассчитан на весь срок службы вариатора. Корпус герметичен — вариатор не требует обслуживания. Но нужно понимать, что сложность устройства делает его во многих случаях неремонтопригодным, а если ремонт будет возможен, то обойдется «в копеечку». Далеко не все знают cvt коробка передач что это такое.

Это и есть вариатор! По мнению редакции uznayvse.ru, каждый вид коробок передач имеет право на существование. Наиболее интересным решением для небогатого хозяина по-прежнему будет механическая коробка. Для обеспеченного автовладельца вариатор даст новый уровень комфорта. Между ними робот и автомат — коробки для простого управления автомобилем, вполне конкурентоспособные и слегка капризные.

Так что выбор, как и всегда, за Вами!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/voprosyi/kakuyu-korobku-peredach-vyibrat-72956.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как отключить автозапуск Старлайн а94 по времени

Закрыть