Какие радиаторы есть в машине

Зачем чистить радиатор?

Какие радиаторы есть в машине

Система охлаждения машины или радиатор является одним из главных элементов автомобиля, без которого его нормальное функционирование невозможно. Автоинструкторы напоминают, что радиатору необходима регулярная промывка, чистка и диагностика. В противном случае может выйти из строя или повредиться сам двигатель.

Для чего нужен радиатор?

Радиатор — это часть системы охлаждения двигателя, в случае перегрева которой, можно вскипятить мотор, после чего ему светит капитальный ремонт или полная замена, а это уже значительные материальные затратам. Именно поэтому чистку радиатора, как советуют инструкторы по вождению, следует проводить систематически, чтобы избежать ненужных проблем.

Очистка радиатора занимает совсем немного времени и может проводиться самостоятельно. Такую мойку рекомендуется делать как с наружной, так и с внутренней стороны радиатора. 

Инструменты для промывки радиатора

Для очистки радиатора потребуются следующие материалы и инструменты:

  • 5-8 литров антифриза;
  • охлаждающая жидкость (-37ºС) или дистиллированная вода;
  • специальное средство для промывки радиатора;
  • шланг;
  • емкость для дренажа;
  • мягкая кисточка;
  • ведро с мыльной водой;
  • тряпки, перчатки;
  • набор ключей и отверток.

Порядок промывки радиатора

Для начала из системы охлаждения следует слить антифриз и залить вместо него дистиллированную воду с добавлением чистящего средства. Если под рукой нет специального раствора, то можно добавить каустическую соду. Многие автомобилисты предпочитают использовать Антинакипин, который отлично удаляет все отложения.

Затем необходимо завести машину и дать двигателю поработать около 20 минут на холостых оборотах. Далее воду нужно слить и залить новую. Операция повторяется до тех пор, пока из радиатора не будет вытекать чистая вода.

После промывки специальным средством радиатор чистится еще несколько раз уже обычной водой без каких-либо добавок. Если этого не сделать, то в системе охлаждения может образоваться коррозия.

Следующий этап обслуживания радиатора — это заливка антифриза, например, с какой-нибудь присадкой. Такие присадки, как правило, обладают антикоррозийными и смазывающими свойствами, что предотвращает ржавчину и отложения. Используйте антифриз только хорошего качества и заранее определитесь с его необходимым количеством.

После заливки свежего антифриза не забудьте откачать лишний воздух. Потом рекомендуется включить двигатель на некоторое время, но с открытой крышкой радиатора. Это делается для того, чтобы воздушные пробки вышли из системы. Затем заглушите двигатель и долейте нужное количество антифриза.

Промывка радиатора под давлением

Как известно радиатор снаружи чаще всего забивается пылью или тополиным пухом. Избавить от такой грязи может обычный воздух, но под давлением. Однако для продувки радиатор с машины следует снять.

Можно воспользоваться услугами автомойки или прочистить радиатор самостоятельно. Помните, что соты радиатора легко повреждаются, если напор воздуха слишком сильный. К тому же использовать агрессивные кислотные составляющие в этом случае не рекомендуется, так как они могут повредить уплотнители радиатора, шланги и вообще всю систему охлаждения.

материал о том, какие проблемы могут быть с радиатором:

Счастливого вам и безопасного вождения!

В статье использовано изображение с сайта www.esportby.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/zachem_chistit_radiator/

Потек радиатор: что брать взамен?

Какие радиаторы есть в машине

29 августа 2017 годаЭтот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными из алюминия!

—  Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы.

Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену.

А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами). Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы

высокая жесткостьтрубки защищены от повре­ждений пластинамималый процент браканевысокая стоимость материалов не очень высокаятеплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

https://www.youtube.com/watch?v=abB3nAxsQXc

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдачанизкая стоимость оснасткинет необходимостив массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен бракпри недостаточном соединении трубок с лентами)нет защиты трубок
Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами. В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена. Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ.

 Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.
Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами. Трубки расположены в шахматном порядке.Трубки расположены в шахматном порядке. Радиатор с плоскоовальными трубками.Радиатор с плоскоовальными трубками.

Потек радиатор: что брать взамен?Потек радиатор: что брать взамен?Потек радиатор: что брать взамен?Потек радиатор: что брать взамен?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907991-pokhititeli-tepla/

Радиатор. Меняем или ремонтируем?

Какие радиаторы есть в машине

Очень часто, при поломке автомобиля перед его владельцем стоит непростая дилемма: отремонтировать сломавшуюся деталь или заменить её на новую. В случае, когда цены на ремонт превышают стоимость приобретения и установки новой запчасти, особенно рассуждать не приходится.

Выбор тут явно в пользу замены детали. А вот, что можно сделать, когда стоимость новой запчасти ощутимо бьёт по карману?

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля относится к одной из жизненно важных систем.

Можно осторожно доехать до нужного места с повреждениями в подвеске машины или неработающими фарами, но при неисправной системе охлаждения, двигатель автомобиля в считанные минуты перегреется и закипит. А это чревато серьезными последствиями.

Одним из ключевых элементов системы охлаждения является радиатор. Это устройство играет немаловажную роль, поскольку является центральным узлом всей системы охлаждения и предохраняет мотор от критического перегрева.

Известно, что система охлаждения автомобильного мотора работает в условиях повышенного давления и температуры. В таких экстремальных условиях работы элементы системы засоряются и стареют значительно быстрее остальных узлов автомобиля, а потому, выход из строя радиаторов автомобилей – явление весьма частое.

При выходе из строя радиатора охлаждения, его замена радиатора будет самым простым способом решения вопроса неисправности. Это будет наиболее быстрым и надежным вариантом избавиться от проблемы. Но с другой стороны, замена поврежденного радиатора и покупка нового – далеко на самый бюджетный вариант. Нередко, выгоднее радиатор отремонтировать. Чтобы понять, стоит ли менять радиатор или можно обойтись ремонтом, нужно разобраться в причинах и видах повреждения этой детали автомобиля.

Устройство радиатора и основные виды его неисправности

С точки зрения своей конструкции  автомобильный радиатор устроен  весьма просто. Он составлен из сердцевины, которую пронизывают множество  трубочек, кроме того, в конструкцию  устройства входят пара бачков или  банок, расположенных снизу и  сверху от сердцевины, иногда банки  установлены по бокам.

Циркулирующая  в системе охлаждающая жидкость, относит от цилиндров мотора избытки  тепла, поступая по ходу циркуляции, в  трубочки радиатора, где происходит охлаждение встречным потоком воздуха.

В случае, когда двигатель работает в неподвижном положении машины, поток воздуха к радиатору  обеспечивается принудительно –  лопастями вентилятора.

Неисправности радиаторов, как правило, бывают вызваны естественными  причинами старения и выработкой ресурса или беспечностью владельца  автомобиля, который не уделял должного внимания радиатору, в том числе, забывая своевременно добавлять  охлаждающую жидкость или очищать  поверхность радиатора от пыли и  грязи.

Принято различать две  главных группы неисправностей, вследствие которых, радиаторы выходят из строя. Это повреждение сердцевины и течь из бачков. В большинстве случаев, радиаторные бачки изготовлены из пластика, который с течением времени получает микротрещины, вызывающие течи.

Многие автовладельцы, обнаружив такую неисправность, пытаются самостоятельно решить проблему, используя кустарные виды восстановление бачков.

Но, к сожалению, большинство подобных попыток ремонта только на непродолжительное время останавливают течи, с которыми в дальнейшем бывает очень сложно справиться и профессионалам.

В таких случаях, ремонт детали уже бесполезен и необходимо покупать на замену новые детали.

Обратившись к специалистам при первом обнаружении потёков бачков радиатора, ремонт можно выполнить совсем недорого, при этом, владелец автомобиля получит гарантию на произведенную работу, поскольку, применяемая технология сварки пластика отработана за многие годы и способна обеспечить исправность детали на долгое время.

Более радикальный способ — замена бачков из пластика на металлические, которые стоят заметно дороже, зато навсегда решают проблему течи. Кстати такой способ весьма популярен у многих владельцев японских автомобилей, так как, например, на отдельных моделях Субару пластиковые бачки трескаются часто даже на новых машинах.

Значительно более серьёзного ремонта требует повреждение  сердцевины радиатора. Повреждения  здесь, обычно также связаны с  возникновение течи, которая, в данном случае, является результатом повреждения  алюминиевых (или медных) трубочек, из которых формируются так называемые «соты» или центральная часть  радиатора.

Причинами повреждения  сердцевины могут быть разные обстоятельства. Как правило, это результат механического  повреждения сердцевины попавшими  в радиатор камнями из-под колёс  встречных автомобилей или соприкосновение  с радиатором лопастей вентилятора  охлаждения. Частой причиной появившейся  протечки становится коррозия.

Ремонт поврежденных сот – занятие очень  сложной и часто малоэффективное. Для этого необходимо не только наличие специального оборудования, но и высокий профессионализм мастеров. О том, чтобы выполнить подобный ремонт качественно в кустарных условиях гаража, можно сразу забыть.

Стоимость ремонта сердцевины радиатора в значительной степени дороже восстановления его пластиковых элементов. Но, если повреждения сердцевины не имеют массовый характер и течь всего одна, а сам автомобиль еще довольно свежий, т.е.

радиатор не забит отложениями, есть смысл обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора, поскольку покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поврежденного.

Менять или ремонтировать? Аргументы «за» и «против»

Применяемые сегодня методы ремонта радиаторов способны в большинстве случаев практически полностью восстановить эту деталь автомобиля.

В наиболее типичных случаях повреждений, на ремонт радиатора потребуется почти в два раза меньше денег, чем будет стоить его замена на новый. Особенно, если речь идёт о дорогостоящих моделях автомобилей.

Кроме того, стоит учитывать, зачастую решение вопроса неисправности радиатора системы охлаждения автомобиля, посредством замены детали на новую, может вынудить прождать необходимую запчасть месяц и более.

Так, если для отечественных моделей машин и большинства бюджетных иномарок, радиаторы очень часто бывают в наличии специализированных магазинов, то для остальных автомобилей, вот так сразу радиатор можно и не купить. При этом восстановление и ремонт поврежденного радиатора займет не более пары дней.

Однако не стоит думать, что с ремонтом всё так безоблачно и однозначно. К сожалению, нередки  случаи, когда и ремонт радиатора  не приносит ожидаемый эффект. Скорее стоит говорить о случаях, при  которых ремонт не уместен. Ведь не все неисправности этой детали подлежат ремонту.

Так, например, если неисправность  вызвана засорением трубок радиатора  агрессивными химическими веществами, то любая его чистка бесполезна. Трубки не будут пропускать через  себя охлаждающую жидкость. В таком  случае единственный эффективный способ — замена радиатора на новый.

 

Случается и так, что после  самостоятельного гаражного ремонта, радиатор подлежит только замене. Особенно это часто происходит после использования  всевозможных герметиков, неправильное применение которых, закупоривает не только течь, но и весь радиатор в целом. Не стоит забывать, что неправильный ремонт радиатора может навредить всей системе охлаждения автомобиля, а это уже совсем иные масштабы работ и затраты на них.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/43242/radiator-change-or-repair.html

Что такое радиатор и для чего он нужен?

Радиатор – деталь автомобиля, которая устанавливается в моторный отсек. Он обеспечивает постоянное охлаждение двигателя.

Как он устроен, для чего нужен, какие виды радиаторов бывают, почему выходит из строя, как за ним ухаживать и как выбрать лучшую модификацию? Разберемся со всеми нюансами подробней.

Общие понятия, назначение

В процессе работы автомобиля все его механические узлы нагреваются. В отдельных отсеках этот показатель достигает не одной сотни градусов. И основной агрегат, который из-за повышенной температуры быстро выйдет из строя – мотор.

Чтобы движущиеся детали двигателя не испортились, их необходимо охладить. Для этого инженерами каждого автопроизводителя разрабатывается и устанавливается система охлаждения.

Радиатор охлаждения – металлический теплообменник, внутри заполненный антифризом (или тосолом). К нему подсоединены резиновые патрубки, которые крепятся на соответствующие горловины мотора.

Охлаждение мотора работает по следующему принципу. Заведенный ДВС вращает крыльчатку водяного насоса. Благодаря этому в системе (по малому кругу) начинает циркулировать антифриз. Когда температура жидкости достигает 80-90 градусов, срабатывает термостат и открывается большой круг циркуляции. Это позволяет двигателю быстрее прогреться до нужной температуры.

Следующая 3D-анимация наглядно демонстрирует принцип работы системы:

Для чего он нужен в машине

Мотор автомобиля работает за счет процесса горения топлива в цилиндрах. В результате этого все детали сильно нагреваются. Когда температура металлических элементов повышается, они расширяются. Если их не охладить, это приведет к разным проблемам в силовом агрегате, например, к появлению трещин в головке блока цилиндров, в охлаждающей рубашке, деформации ГБЦ, чрезмерному тепловому расширению поршней и так далее. Игнорирование подобных проблем приведет к дорогостоящему ремонту двс.

Чтобы стабилизировать температуру, все двигатели внутреннего сгорания в своей конструкции имеют охлаждающую рубашку, по которой с помощью помпы циркулирует жидкость. Нагретый тосол по магистрали поступает в радиатор автомобиля. В нем жидкость охлаждается, а затем поступает обратно в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС.

Если бы в конструкции системы охлаждения не было бы радиатора, жидкость в ней быстро закипела бы. В машине эта деталь устанавливается в передней части подкапотного пространства. Это необходимо, чтобы на его плоскость поступало больше холодного воздуха.

Эффективность теплообменников зависит от таких факторов:

  • количество трубок – чем их больше, тем лучше охладится антифриз;
  • сечение трубок – овальная форма увеличивает площадь соприкосновения с воздухом, что увеличивает теплоотдачу;
  • принудительный обдув – особенно полезен в городском режиме езды;
  • чистота – чем больше мусора будет между ребрами теплообменника, тем труднее будет свежему воздуху попасть на горячие трубки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое квт в двигателе

Конструкция радиатора

Материал, из которого изготавливаются автомобильные радиаторы – металл (алюминий или медь). Стенки теплообменника очень тонкие, благодаря чему антифриз быстро отдает свою температуру и охлаждается.

Конструкция радиатора состоит из тонких трубок, спаянных между собой в форму прямоугольника. Этот элемент крепится на двух бачках (один на входе, другой на выходе). Дополнительно на трубки нанизаны пластинки, что увеличивает площадь теплоотдачи. Воздух проходит между ребрами и быстро охлаждает поверхность детали.

Все теплообменники имеют два отверстия: на вход и на выход. К ним подсоединяются патрубки системы. Для слива жидкости из полости теплообменник оснащается пробкой, установленной внизу конструкции.

Если автомобиль движется по трассе, потока воздуха достаточно, чтобы охладить антифриз естественным путем (обдув ребер). В случае движения в городе поток воздуха не такой интенсивный. Для этого в системе охлаждения за радиатором устанавливается большой вентилятор. В старых моделях автомобилей он имел прямой привод от мотора. Современные машины оснащены системой контроля температуры тосола и при необходимости включает принудительный обдув.

Как изготавливают радиаторы – смотрите в следующем видео:

Виды радиаторов

Существует несколько видов теплообменников. Каждый из них предназначен для своей цели, но работают они по одному принципу – внутри них циркулирует жидкость для обеспечения обмена тепла. Вот в каких системах автомобиля используются теплообменники:

  • охлаждающая;
  • отопительная;
  • климатическая.

Чаще всего в автомобильной промышленности используются две категории радиаторов.

  1. Трубчато-пластинчатые. Это самая распространенная модификация, которую устанавливали на старые автомобили. Теплообменник в них состоит из горизонтально расположенных трубок (круглого сечения), на которые нанизаны тонкие пластины. Чаще всего их изготавливают из алюминиевого сплава. Эти модификации устанавливались на старых автомобилях. Основной недостаток – слабая теплоотдача из-за небольшой площади соприкосновения с потоком воздуха.
  2. Трубчато-ленточные. В них используются длинные трубки (овального сечения), сложенные в форме змеевика. Материал, который используется для их изготовления – либо сплав меди и латуни, либо алюминий. Такие модификации устанавливают во многие современные автомобили. Медные модели обладают отличной тепловой проводимостью, но стоят очень дорого. Поэтому чаще охлаждающая система комплектуется алюминиевыми аналогами.

Среди первой категории существуют еще два вида радиаторов. Это одноходовые и многоходовые модели. Они отличаются друг от друга принципом циркуляции.

  • Одноходовые. Охлаждающая жидкость поступает в полость теплообменника с одной стороны и равномерно распределяется по всем трубкам. В них есть существенный недостаток: антифриз в полости распределяется неравномерно, из-за чего теряется эффективность обмена тепла.
  • Многоходовые. Охлаждающие элементы в них разделены на несколько секций. Эта конструкция увеличивает общую длину магистрали, что улучшает процесс теплообмена.

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

  1. Механические повреждения. Так как эта деталь устанавливается впереди автомобиля, на нее часто попадают посторонние предметы. Например, это могут быть камни от впереди идущего авто. Даже незначительное столкновение машины может повредить радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения.
  2. Окисление металла. Хотя все элементы теплообменника изготавливаются из нержавеющих материалов, радиаторы не защищены от образования накипи внутри их полостей. Из-за использования некачественной охлаждающей жидкости металлические детали мотора могут окисляться, что засоряет магистраль и препятствует свободной циркуляции антифриза.
  3. Естественный износ. Постоянный нагрев и охлаждение приводит к «усталости» металла, от чего снижается его прочность. Вибрации в подкапотном пространстве способствуют разрушению соединительных швов, из-за чего может появиться течь.
  4. Чрезмерное давление в магистрали. Если на расширительном бачке установлена некачественная пробка, со временем клапан для сброса давления перестает функционировать. Из-за нагрева антифриза до температуры выше 100 градусов в системе увеличивается объем. Чаще всего расходятся швы на пластиковых элементах. Но стенки старого теплообменника со временем становятся тоньше, что приводит к разгерметизации и протечкам.
  5. Замерзание охлаждающей жидкости. Такое может происходить в случае использования неподходящего антифриза или обычной воды. На морозе вода кристаллизуется и расширяется. От этого на стенках трубок появляются трещины.

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

  • Не заливать в систему обычную воду. В экстренном случае можно воспользоваться дистиллированной, но в ближайшее время нужно поменять ее на тосол. Эта жидкость закипает при температуре выше 115 градусов. Помимо этого она содержит смазочный материал, что благотворно влияет на крыльчатку насоса и другие металлические детали системы.
  • Своевременно менять тосол, а при уменьшении уровня – доливать его. Замену нужно производить не реже 50-70 000 км. пробега (для антифриза этот интервал составляет от 150 тысяч). Но если ОЖ поменяла свой цвет и стала черной, это явный сигнал для обслуживания системы.
  • Устанавливать такой радиатор, который изготовлен для данной модели автомобиля.
  • Проводить плановое техническое обслуживание всей системы охлаждения.
  • Сохранять ребра теплообменника в чистоте.
  • Во время замены тосола периодически применять промывку внутренних стенок змеевика.

Что лучше: ремонтировать или менять

Всех автомобилистов можно условно разделить на две категории. Первые считают, что вышедшую из строя деталь нужно менять на новую. Вторые уверены, что все можно отремонтировать. И починка радиаторов – частая тема для споров.

Интернет изобилует всевозможными советами по самостоятельному устранению течи. Одни используют специальные пластикаты. Другие засыпают в систему средства, предназначенные для закупорки трещин. Иногда некоторые методы помогают на время продлить эксплуатацию детали. Но в большинстве случаев эти методики лишь засоряют систему охлаждения.

Медные модели есть смысл ремонтировать, потому что их достаточно легко запаять. В случае алюминиевых аналогов ситуация другая. Их можно запаять, однако для этого будет использоваться дорогостоящая сварка. Поэтому стоимость ремонта потекшего радиатора будет практически идентична цене новой детали. Соглашаться на эту процедуру есть смысл только в случае с дорогой моделью теплообменника.

В большинстве случаев ремонт – лишь временная мера, потому что в системе охлаждения постоянно возникает высокое давление, что приведет с повторной разгерметизации магистрали. Если проводить своевременное обслуживание и очистку системы, менять радиатор часто не придется. Поэтому, когда деталь сломалась и на землю вылилась драгоценная охлаждающая жидкость, лучше этот узел заменить, чем постоянно выбрасывать деньги на приобретение очередной канистры.

Как правильно эксплуатировать?

Одно из важнейших условий правильной эксплуатации радиатора – обеспечивать его чистоту и предотвращать возникновение чрезмерного давления в системе. Второй фактор зависит от крышки расширительного бачка.

Первая процедура может продлить срок службы этого компонента. Однако ее нужно выполнять правильно.

  • Производитель категорически запрещает повторное использование отработанной свой срок охлаждающей жидкости. Даже если ее очистить, она уже потеряла свои свойства, и поэтому уже будет бесполезной.
  • Если антифриз очень грязный, прежде чем залить в систему новый, ее нужно промыть при помощи дистиллированной воды (ни в коем случае не использовать обычную воду). Она не содержит солей и примесей, которые могут наслоиться внутри змеевика и понизить эффективность охлаждения.
  • При наружной очистке важно учитывать, что ребра теплообменника очень тонкие,  и поэтому даже небольшие усилия могут их согнуть. Впоследствии это будет препятствовать естественному обдуву радиаторных трубок. Если процедура выполняется при помощи минимойки, нужно настроить небольшой напор. Струю следует направлять перпендикулярно ребрам, чтобы скопившаяся грязь не переместилась внутрь теплообменника. Тогда его никак нельзя будет очистить.

Какой радиатор лучше?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос зависит от материальных возможностей автомобилиста. Медно-латунные модели поддаются недорогому ремонту. По сравнению с алюминиевыми аналогами они обладают лучшими теплообменными свойствами (коэффициент теплоотдачи медного – 401 Вт/(м*К), а алюминиевого – 202-236). Однако стоимость новой детали очень высокая из-за цены на медь. И еще один недостаток – большой вес (около 15 килограмм).

Алюминиевые радиаторы стоят дешевле, они легче по сравнению с медными вариантами (в районе 5 кг.), а также их срок службы больший. Зато их невозможно качественно отремонтировать.

Есть еще один вариант – купить китайскую модель. Они намного дешевле оригинальной детали для конкретной машины. Только основная проблема у большинства из них  – короткий срок службы. Если алюминиевый радиатор справляется со своими функциями на протяжении 10-12 лет, китайский аналог – в три раза меньше (4-5 лет).

Подробности о поломках и обслуживании радиаторов смотрите в следующем видео:

Источник: https://avtotachki.com/chto-takoe-radiator-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Что делать, если потек радиатор охлаждения

Вряд ли хоть один автолюбитель обрадуется, если радиатор охлаждения на его автомобиле начнет протекать и сигналить о своей неисправности клубящимся дымом из-под капота. Если это случилось во время поездки, то с течью придется бороться самостоятельно, по крайней мере до того момента, как на пути встретится ближайший сервис.

Перед тем, как начать что-либо делать, нужно оценить степень проблемы.

  1. Если течь незначительная, возможно, система охлаждения продержится до автомастерской после добавления в нее воды.
  2. При сильной протечке, место которой на глаз не определяется, потребуется серьезный ремонт с заменой некоторых деталей и узлов.
  3. Повреждения могут оказаться значительными, к примеру, появятся микротрещины в головке блока цилиндров и антифриз начнет «уходить» в цилиндры. В такой ситуации без серьезного затратного ремонта уже не обойтись.

Для борьбы с протечками можно подобрать какой-нибудь из многочисленных герметиков, но любой из них, даже самый качественный, следует рассматривать только как временную меру. Даже удачно «залепив» подобным составом трещину, не получится окончательно решить проблему, рано или поздно придется обратиться к мастерам.

Еще одно предупреждение. Не следует предпринимать ничего из того, что относится к разряду так называемых «народных мудростей». К примеру, затыкать трещины жвачкой, вливать в систему охлаждения куриные яйца или засыпать в радиатор соду с горчицей. Эти и подобные «лайфхаки» в лучшем случае бесполезны, но чаще – вредны.

Как выявить место протечки

Для обнаружения очага протечки радиатор, как правило, снимают, закупоривают все патрубки, погружают в подходящий сосуд, наполненный водой. В местах протечки должны скапливаться воздушные пузырьки. Иногда проблему таким способом выявить не удается, приходится для усиления эффекта использовать компрессор, нагнетающий давление.

Для определения еще более затаенных трещинок и повреждений в некоторых случаях используется специальное диагностическое оборудование и флуоресцирующие компоненты, свечение которых позволяет найти поврежденные места. Комплект стоит немалых денег, поэтому чаще всего используется в профессиональных сервисах.

Методы устранения течи в системе охлаждения

  1. Герметики в помощь

    Как уже говорилось, в качестве «скорой помощи» для устранения мелких повреждений сгодятся жидкие герметики. Как они действуют? Состав заливается в систему, смешивается с охлаждающей жидкостью и, можно сказать, сам ищет утечку – вытекая из трещины, вступает в реакцию с воздухом и застывает.

    На месте повреждения появляется пленка из полимера, имеющая довольно прочное сцепление с деталью.
    Но возможности герметиков далеко не беспредельны. Они помогают заделать только микротрещины диаметром не более 2 мм. Вдобавок вследствие их применения система охлаждения может засориться, так что после герметизации придется ее промывать.

    Если этого не сделать, можно серьезно повредить радиатор.

  2. Метод «холодной сварки»

    Для заделки более значительных трещин можно использовать препарат, в обиходе именуемый «холодной сваркой» или «металлогерметиком». Он представляет собой особый термостойкий вид клея-герметика с металлическими частицами в составе. В продаже можно встретить как уже готовые смеси, так и состоящие из нескольких компонентов, смешиваемых непосредственно перед применением.

    Как правило, поврежденные участки перед «холодной сваркой» проходят предварительную обработку – ошкуриваются и обезжириваются. Затвердевает клей довольно быстро, в считанные минуты, но до полной стабилизации должно пройти от одного-двух часов и более.

    Основное преимущество данного вида герметика перед другими клеящими составами заключается в близких к металлу характеристиках. Благодаря схожему температурному коэффициенту залатанный способом холодной сварки радиатор может прослужить годы.

  3. Старый добрый паяльник

    Если к поврежденному участку есть доступ, то его будет несложно запаять. Трещину и место вокруг нее следует зашкурить, избавившись от продуктов окисления металла и обработать щелочным маслом, можно оружейным либо швейным. Паяльник должен как минимум 50-ваттным, перед процессом нужно хорошо прогреть его и, по возможности, ремонтируемый участок радиатора. Для достижения эффективного результата потребуется качественный припой с высоким процентом олова.

    Процесс пайки не очень-то и прост, особенно на таких труднодоступных местах, как узлы системы охлаждения. Поэтому если нет уверенности в собственных силах, то лучше доверить ремонт профессионалам, причем не первых встречных. Желательно походить по авторитетным автофорумам и провести опрос среди друзей – наверняка кто-то порекомендует отменного специалиста.

Как предотвратить появление течи

Для многих автолюбителей важен вопрос не столько устранения протечек, сколько профилактика подобного рода неисправностей. Универсальных советов, полностью решающих проблему, не существует. Но если выполнять несколько простых рекомендаций, то можно значительно увеличить срок службы радиатора, а именно:

  • контролировать уровень и качество охлаждающей жидкости;
  • следить, чтобы смазка не попадала на прокладки и уплотнители из резины;
  • следить за давлением в системе охлаждения, избегая превышения допустимой нормы.

Источник: https://autoport.spb.ru/tech-radiatora/

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

26 июля 2018

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так.

Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности.

А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:    

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства.

Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения.

Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устроен топливный насос

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС.  Объем раствора — 9 – 11 литров. 
  • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России. 

Популярные марки автомобилей для заказа запчастей

Источник: https://xn--74-6kcajg8ax0a3b.xn--p1ai/about/articles/20/

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так: охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель.

Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам.

Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз, хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним.

Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца.

Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра.

При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение.

Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen, Denso. Германия: Behr, Hella. Нидерланды: NRF. Франция: Valeo.

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.

Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок — такое же или большее.

Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм. 

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibirat_radiator_ohlazhdeniya_dvigatelya-20170122/

Радиаторы авто: виды и назначение

Радиатор кондиционера автомобиля от Kroner

Радиатор кондиционера автомобиля используется для охлаждения мотора и поддержания оптимальной температуры. Поломка этого агрегата может привести к поломке целого ряда различных автокомплектующих, поэтому крайне важно поддерживать его в исправном состоянии и вовремя проводить диагностику.

Назначение и устройство радиатора

Этот узел состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков. Такое простое, на первый взгляд, устройство продлевает срок службы мотора и обеспечивает бесперебойную работу машины.

Радиатор кондиционера. Эта деталь, как правило, устанавливается в передней части машины. Его задача поглощать и рассеивать тепло воздуха идущего в салон автомобиля.

Виды радиаторов авто

Данные детали классифицируют на:

  • жидкостные – за счет насоса жидкость поступает в замкнутый контур и охлаждает стенки цилиндра;
  • масляные – обеспечивают рабочую температуру масла в двигателе и его вспомогательных систем. Изготавливается из прочной меди и алюминия.

В отличии от медных, алюминиевые изделия имеют большую плотность, но низкую теплоотдачу. Одним из главных недостатков является их быстрый нагрев и остывание. Изделия из меди нагреваются значительно медленнее и подлежат ремонту.

К другим видам радиаторов кондиционера автомобиля стоит отнести изделия:

  • С круглыми трубками – характеризуются ограниченной теплоотдачей, невысокой стоимостью. Они собираются механическим способом.
  • С трубками овальной формы – отличаются хорошей теплоотдачей, продолжительным сроком службы. Однако такие модели выпускают немногие производители.
  • Спекаемые – обладают высокой надежностью и износоустойчивостью. Они отлично влияют на работу мощных двигателей.
  • Монолитно-алюминиевые – высококачественные и прочные устройства. Отличаются высокой стоимостью, которая полностью оправдывает характеристики устройства.

Хотите купить радиатор кондиционера или любые другие 100% оригинальные детали для своего автомобиля? Вам достаточно заполнить онлайн-заявку на сайте. Наши специалисты помогут выбрать фирменные запчасти по цене производителя.

Источник: http://kronerauto.com/ru/text/radiatory-avto-vidy-zpt9.html

Автомобильный радиатор: виды конструкций и принципы выбора, точка авто закипания, устройство машин

Назначение автомобильного радиатора охлаждения — обеспечивать теплообмен горячей охлаждающей жидкости двигателя автомобиля с окружающим воздухом.

Вроде бы все просто, но эффективность радиатора зависит от главных двух факторов — используемого материала (материалы отличаются теплопроводностью) и конструкции охлаждающей сердцевины.

При радиаторе с хорошей теплоотдачей вентилятор охлаждения зачастую может не включаться; это позволяет экономить топливо за счет экономии электроэнергии и правильного теплового баланса двигателя

Основной материал при производстве сердцевин современных радиаторов — алюминий. Он обладает примерно в два раза меньшей теплопроводностью, чем медь, которая практически вышла из употребления из‑за высокой стоимости.

«Устаревшим» материалом считается сталь, которая использовалась еще до меди; ее теплопроводность примерно в четыре раза меньше, чем у алюминия.

Но использование материала с большим коэффициентом теплопроводности само по себе еще не гарантирует высокой теплоотдачи радиатора — более важным фактором выступают конструктивные особенности радиатора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно называется датчик холостого хода

Конструкция автомобильных радиаторов

Теплоотдача радиатора зависит от его емкости. Чем больше охлаждающих трубок в радиаторе и чем они шире, тем лучше. Поэтому емкость радиатора зависит от двух моментов — шага охлаждающих трубок (обратно пропорциональная зависимость) и толщины сердцевины (прямо пропорциональная зависимость).

Учитывая эти моменты, в современных радиаторах есть тенденция к уменьшению расстояния между охлаждающими трубками (шагом трубок) и увеличению толщины трубок.

Благодаря этому мы получаем возможность использовать при производстве радиаторов алюминий взамен меди — недостаток теплопроводности легко компенсируется увеличением емкости радиатора.

И в этой связи можно вспомнить о другом преимуществе алюминия — большей жесткости.

Благодаря этому можно изготавливать трубку увеличенной ширины (в 2 – 3 раза шире медной трубки), что позволяет делать радиатор однорядным и тем самым избежать воздушного просвета между рядами трубок.

«Медный» радиатор при той же общей толщине сердцевины необходимо будет изготавливать двухрядным — и при этом воздушный просвет между рядами трубок «отнимет» примерно 10 % емкости.

Наконец, теплоотдача радиатора будет зависеть от «металлоемкости». Увеличить теплоотдачу радиатора можно посредством увеличения количества металла в сердцевине — чем больше эта величина, тем больше теплоотдача.

Как правило, в конструкции радиатора не изменяют толщину трубки, а увеличивают количество «оребрения» — охлаждающих лент или охлаждающих пластин.

При этом изменяется «шаг» охлаждающих лент (то есть угол, на который они складываются) либо количество охлаждающих пластин (их «плотность»).

Не стоит забывать и о форме охлаждающей трубки — преимущество имеет аэродинамически «правильная», то есть плоскоовальная форма трубки. Трубка круглого сечения, в отличие от плоскоовальной, будет иметь «аэродинамическую тень» — «мертвую зону» позади трубки, куда холодный воздух практически не попадает.

Тип 1. Алюминиевые трубчато-ленточные несборные (паяные). Самые распространенные в современном автопроме (получили широкое использование с конца 80-х годов XX века). Имеют охлаждающую сердцевину из трубок плоскоовального сечения и лент, сложенных в виде «гармошек», расположенных между трубок.Тип 2. Медно-латунные трубчато-ленточные несборные (паяные).

На сегодняшний день используются крайне редко и только для грузовых автомобилей и спецтехники. Так же, как и тип 1, имеют сердцевину из плоскоовальных трубок и лент между ними. Отличие от типа 1 — используется медь, а не алюминий.Тип 3. Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные. Считаются устаревшей конструкцией; появились в конце 1980‑х годов XX века.

Охлаждающая сердцевина состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели», изготовленные из стали.Тип 4. Медно-стальные трубчато-пластинчатые несборные (паяные). Самая устаревшая конструкция, на сегодняшний день не используются по причине низкой теплоотдачи и плохой вибрационной стойкости.

Охлаждающая сердцевина состоит из плоскоовальных трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели», изготовленные из стали.berg.ru Спецпроект Зоны уверенного приема

Источник: https://superdvigatel.com/ustrojstvo-avtomobilya/sistema-ohlazhdeniya/avtomobilnyj-radiator.html

Радиатор охлаждения двигателя

Начните с выбора автомобиля:

Радиатор охлаждения двигателя

BEHR/HELLA

8MK 376 704-761

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 704-761

BEHR/HELLA

8MK 376 700-574

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 700-574

BEHR/HELLA

8MK 376 710-634

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 710-634

BEHR/HELLA

8MK 376 708-151

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 708-151

BEHR/HELLA

8MK 376 712-681

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 712-681

BEHR/HELLA

8MK 376 708-781

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 708-781

BEHR/HELLA

8MK 376 706-721

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 706-721

BEHR/HELLA

8MK 376 713-014

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 713-014

BEHR/HELLA

8MK 376 707-411

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 707-411

BEHR/HELLA

8MK 376 708-451

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 708-451

BEHR/HELLA

8MK 376 706-711

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 706-711

BEHR/HELLA

8MK 376 711-121

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 711-121

BEHR/HELLA

8MK 376 712-464

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 712-464

BEHR/HELLA

8MK 376 712-394

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 712-394

BEHR/HELLA

8MK 376 712-661

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 712-661

BEHR/HELLA

8MK 376 711-364

Радиатор охлаждения двигателя: BEHR/HELLA 8MK 376 711-364

Двигатель внутреннего сгорания должен работать при определённой температуре для того, чтобы достигнуть наивысшей эффективности. Водителю сложно было бы следить за температурным режимом, отдавая команды системе охлаждения, поэтому был придуман термостат, который управляет движением охлаждающей жидкости по малому кругу в пределах мотора или в радиатор авто. Что касается последнего, то это благодаря его конструкции из трубок и пластин двигатель может быстро охлаждаться.

Как устроен радиатор авто?

Как правило, этот узел изготавливается из цветных металлов таких как: медь, алюминий или латунь. Эти металлы имеют высокую теплопроводность, что позволяет нагретой в моторе охлаждающей жидкости быстро отдать тепло в окружающую среду.

Другими словами, трубки и пластинки нагреваются от жидкости, а встречный воздушный поток их тут же охлаждает. Таким образом, происходит утилизация тепла, а охлаждённая жидкость снова отправляется в двигатель. Так происходит при условии, если температура мотора превышает установленную.

В противном случае, термостат перекроет путь на радиатор авто, пока двигатель не прогреется.

Как правило, купить радиатор охлаждения потребуется только тогда, когда нарушена его целостность. Это определяется по наличию подтёков, что говорит о потерях охлаждающей жидкости. Теоретически целостность можно восстановить, но работоспособность будет восстановлена ненадолго. Поэтому есть смысл купить новый радиатор охлаждения двигателя, цена которого пусть и кусается, но сделает работу двигателя надёжней.

Где купить радиатор охлаждения для мотора автомобиля?

Такую серьёзную деталь, имеющую не малые габариты, можно купить в интернет-магазине UkrParts, где предлагаются только оригинальные комплектующие для автомобилей разных отечественных и мировых производителей.

Источник: https://ukrparts.com.ua/category/radiator-ohlajdeniya-dvigatelya/c-156/

Основные признаки поломки радиатора

Работа радиатора заключается в том, чтобы двигатель не перегревался. Охлаждающая жидкость поглощает это тепло, затем проходит через радиатор, где она охлаждается. Затем охлаждающая жидкость циркулирует обратно к двигателю.

Радиатор является основным компонентом системы охлаждения, поэтому очень важно, что бы он находится в хорошем рабочем состоянии. Например, поменять радиатор на рено можно на https://novaton.ua/categories/cars_renault_153_23_1. Если вы подозреваете, что он  вышел из строя, то следующие признаки помогут вам в этом убедиться. Общие признаки включают утечку охлаждающей жидкости, перегрев транспортного средства, осадок и низкий уровень охлаждающей жидкости.

Утечка хладагента на пол

Охлаждающая жидкость проходит через радиатор поэтому если в радиаторе имеется утечка, то хладагент вытекает. Это может происходить, пока вы едете, или когда машина припаркована.

Чтобы положительно определить, есть ли у вас утечка или трещина, специалистам необходимо будет провести испытание под давлением, чтобы убедиться, что причина утечки именно в радиаторе.

Во время этого испытания в систему добавляется цветной краситель, и если он просачивается, вам может потребоваться замена или ремонт.

Перегрев автомобиля

Если ваш автомобиль постоянно перегревается, радиатор может испортиться. Одна из самых распространенных причин отказа в работе транспортного средства из-за перегрева. Если эта проблема оставлена без внимания, тогда двигатель будет продолжать перегреваться, а это приводит к повышенному износу его узлов.

Когда произойдет очередная поломка ремонт может стать более глобальным, поэтому рекомендуется решить проблему, при первых признаках отклонения показателей датчика температуры от нормальных рабочих диапазонов, без видимых причин.

Протечка в радиаторе

Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна быть желтой или зеленой или красной в зависимости от применяемых стандартов, точно установить какая именно жидкость используется в вашем случае поможет руководство по эксплуатации ТС. Когда радиатор не исправен, то загрязняющие вещества попадают в жидкость, делая ее ржавой или масляной. Это повышает ее вязкость, и жидкость не сможет эффективно охлаждать двигатель, потому что она не будет нормально вытекать и останется в радиаторе.

Это может быть связано с  неисправностью радиатора для ТС, которые содержат блок охлаждения трансмиссии внутри конструкции радиатора или имеют общий контур. Барьер между хладагентом и передающей жидкостью выходит из строя, а жидкости смешиваются.

Если вы заметили осадок в радиаторе, при проведении замены жидкости, стоит проверить все его узлы на предмет нормального функционирования, бывает что замена не требуется в случае, если незначительная доля осадка не успела привести к внутренним повреждениям.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, или вы постоянно наполняете резервуар для охлаждающей жидкости, возможно присутствует утечка. Не стоит просто продолжать наливать охлаждающую жидкость в резервуар, пройдите диагностику и выясните причину её высокого потребления (значительные отклонения от заводских значений это обычно не менее 20-30%).

Источник: https://avtoreliz.com/18003-osnovnye-priznaki-polomki-radiatora.html

Распространенные поломки автомобильных радиаторов охлаждения двигателя

Владельцы автомобилей знают, что выход из строя какой-либо детали это еще не повод бежать в магазин и покупать новую. Так же дело состоит и с радиатором в случае его поломки. Летом радиаторы быстрее выходят из строя, поскольку температурный режим становится выше.

Дым из-под капота – еще не повод нервничать, умственно подсчитывая расходы. Это своеобразный сигнал может означать появление протечки в радиаторе. Отремонтировать ее можно без посторонней помощи, имея при себе ремкомплект. В нем должны быть специальные шланги, прокладки, термостойкий герметик, хомуты и трубки разных диаметров.

В редких случаях набор оказывается под рукой в нужный момент, поэтому надо научиться ремонтировать радиаторы без них. Сделать это можно лишь определив причины поломки.

Проблемы с радиатором?

Существует несколько причин, которые могут навредить радиатору:

  • механическое повреждение решетки;
  • разрыв шланга;
  • разгерметизация;
  • появление протечек в пластиковых деталях, местах соединения.

Откуда дым?

Увидев валящий из-под капота дым, стоит прекратить движение (даже если очень спешите), потому что это грозит перегревом двигателя. Всего на 15–20 минут выключив мотор, вы сможете снизить температуру радиатора и антифриза.

Сразу после появления дыма под капот лезть не стоит, так как это грозит серьезными ожогами. В этом случае нельзя открывать бачок с тосолом, так как горячая жидкость может расплескаться на вас. Когда радиатор остыл, можно открыть капот и поискать поломку. Если сразу не получается обнаружить, заведите двигатель на 30 секунд и посмотрите еще раз.

Спасет горчица

Трещину в радиаторе можно залатать на месте, слив охлаждающую жидкость и заменив ее на разведенную в воде горчицу. Ее вам понадобится не менее 200 грамм. Когда смесь окажется в радиаторе, запустите мотор и подождите, пока он немного поработает вхолостую. Горчица набухнет и закроет собой все мелкие трещины, чего будет вполне достаточно, чтобы доехать до места, где можно сделать капитальный ремонт.

Вместо раствора горчицы можно использовать воду с сырым яйцом, что тоже эффективно устранит протечки. Для устранения небольших повреждений можно воспользоваться химическими средствами, которых на рынке предостаточно. Каждый называет их по-разному: порошковый восстановитель, герметик радиатора и так далее. Для заклеивания трещин достаточно залить жидкость в неисправный радиатор.

Механические повреждения

Способов восстановления целостности радиаторов несколько, ведь и материал для его деталей используется разный. Элемент системы охлаждения может быть сделан из алюминия или меди – такие агрегаты подлежат регенерации, но если поврежден пластиковый бак, то ремонтировать бессмысленно. Стоимость ремонтных работ будет превышать затраты на покупку новой детали. Поврежденные алюминиевые, латунные или медные баки подлежат восстановлению.

Химические повреждения

Коррозия внутренних деталей радиатора является распространенной поломкой. Ее может вызвать применений «неправильной» охлаждающей жидкости, электролиз или агрессивные вещества. Ремонтировать в таких случаях практически нет смысла, поскольку процесс остановить нельзя.

Временно налив воду в радиатор, вы запустите необратимый процесс его разрушения. В этой жидкости есть мелкие камни, которые засоряют систему. Не спасет и обратный переход на охлаждающую жидкость.

О фирме нави-транс

В каждом городе существует много сервисных центров. Они могут быть как официальными, так и созданными группой людей, разбирающихся в автомобилях. Одним из таких центров является Нави-Транс.

Перейдя по ссылке http://navi-trans.ru/radiator вы можете ознакомиться с перечнем услуг данной компании по ремонту радиаторов автомобилей, стоимостью и специалистами, работающими здесь не один год. Опыт в «лечении» автомобилей играет не последнюю роль, поэтому все сотрудники имеют достаточный «багаж» за спиной.

Слаженная работа, современное оборудование и профессионализм людей помогут вашей машине избавиться от проблем. Существует много видов неисправностей радиаторов и столько же вариантов их устранения. В большинстве случаев можно отремонтировать этот механизм, но есть случаи, когда проще и дешевле купить новый, благо на рынке их предостаточно.

Источник: https://www.avtika.ru/article/410-rasprostranennye-polomki-avtomobilnyh-radiatorov-ohlazhdeniya-dvigatelya

Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства.

У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.

1. Почему закрывают радиатор на старых автомобилях 2. Почему закрывают радиатор на новых автомобилях 3. Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

Почему закрывают радиатор на старых автомобилях

Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее.

В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор.

Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя.

Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло.

На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов.

Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше.

За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха.

В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в  двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе.

Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

(416 голос., 4,56 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/zachem-zakryvat-radiator-avtomobilya-zimoj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где находится датчик распредвала на ваз 2114

Закрыть