Какой двигатель на Ваз 2107

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107?

Какой двигатель на Ваз 2107

Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб. см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.

Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.

Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с., что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.

Переоснащение автомобиля своими силами: возможно ли это?

Из приведенного выше описания понятно, что на ВАЗ 2107 можно поставить любой двигатель из 14 вазовских моделей. Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, этот силовой агрегат отличается компактностью и места в моторном отсеке для него вполне достаточно. Другое дело найти его достаточно сложно и с запасными частями большие проблемы.

Любители тюнинга не ограничиваются такими простыми вариантами и предпочитают задачи сложнее. Особым шиком у таких автовладельцев считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки. Теоретически в этом ничего технически невозможного нет и сделать это можно при соблюдении некоторых условий. В вопросе подбора силового подходящего силового агрегата желательно проконсультироваться со специалистами и изучить удачный опыт.

Критерии выбора

Принимая решение о переоснащении автомобиля, следует принимать во внимание ряд важных моментов. Перечень требований, которым должен удовлетворять двигатель для ВАЗ 2107 следующий:

  • Соответствие штатному силовому агрегату по габаритно-массовым характеристикам.
  • Возможность стыковки с агрегатами трансмиссии автомобиля.
  • Совместимость силовой установки с другими системами транспортного средства.
  • Наиболее близкими по техническим характеристикам к силовому агрегату «семерки» являются продукция таких компаний как Ниссан и Фиат. Их моторы можно использовать с минимальными переделками.

    Приобрести подходящий двигатель можно на разборке за сравнительно небольшие деньги. Прежде чем поставить его на свой ВАЗ 2107 есть смысл произвести его диагностику и при необходимости сделать капитальный ремонт. Практика показывает, что замена некоторых деталей: сальников, ремней и других комплектующих обязательна. Сделать это на автомобиле сложнее и хлопотнее.

    Демонтаж силового агрегата

    По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

  • Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике. Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
  • Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
  • Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
  • Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.
  • Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.

    Установка двигателя на автомобиль

    Подготовленный силовой агрегат при помощи тали приподнимается и перемещается в моторный отсек ВАЗ 2107 для предварительной примерки. Двигатель устанавливается на отведенное ему место и производится разметка креплений подушек. Установка опорных площадок потребует выполнения сварочных работ квалифицированным специалистом.

    На следующем этапе после подгонки всех элементов нового силового агрегата ВАЗ 2107 можно приступать к его закреплению и стыковке со всеми системами и механизмами. Работы по монтажу следует проводить в строгом соответствии с инструкцией. Пробный запуск осуществляется после подключения аккумулятора и заправки топлива. Ходовые испытания на начальном этапе проводятся на малых скоростях.

    Источник: http://masakra.ru/1055-kakoy-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2107.html

    Двигатель ВАЗ-2107

    Какой двигатель на Ваз 2107

    Двигатель на ВАЗ-2107 можно поставить как от отечественных, так и от импортных производителей.

    Такой тип усовершенствования базовой модели считается тюнингом, а если он сделан своими руками, то можно заслужить одобрение и услышать слова восхищения не только со стороны водителей, но и тех, кто никогда не садился за руль машины. Подтверждение тому – видео:

    Отзывы только положительные:

    • Пацаны настоящими мастерами оказались.
    • Отличные диски, очень все понравилось.?
    • Движок такой, что слов нет!
    • Отличная работа:  поршень точно 100 в диаметре.
    • Как же здорово связали с двигателем от ГАЗели коробку и задний мост. Виртуозы!
    • Ребята просто  красавцы, такое сумели своими руками сделать, что похвалить не жалко.
    • В дополнение к сказанному примите совет: стоит поставить бампер крепче и вообще тогда тюнинг удался на 100%.

    Для некоторых будущих автовладельцев вопрос стоит серьезнее: какой двигатель предпочесть – карбюратор или все же инжектор? Давайте послушаем, что говорят опытные водители.

    Михаил, 40 лет, является собственником  ВАЗ-2107 с двигателем карбюраторным. Ездит на своем втором авто с инжекторным агрегатом. Готов дать сравнительный анализ двух систем.  Его семерочка стала последней моделью классического варианта, рассчитанная на экономный расход топлива несколько повышенную динамику. Что же в действительности получилось?

    Карбюраторный двигатель: сравнительная характеристика

    Для начала стоит коснуться динамики Жигулей с двигателем инжектор. То, о чем говорилось в предыдущем абзаце не подтвердилось. Более того, проблемы только усилились. Система впрыска не уменьшила расход топлива: такой двигатель стал разгоняться еще медленее, чем его собрат карбюраторщик . Многие владельцы подобных машин грешат на новые «мозги»: электроника соображает туговато, но если поставить новую прошивку, то должно измениться к лучшему.

    Производитель не согласен, ему резвый жеребенок не под силу. Пока карбюраторный двигатель идет на несколько шагов впереди. О расходе топлива можно не говорить, оно совсем не радует даже инжекторный двигатель 2107. Даже одинаковый стиль езды на расстояние в 100 км говорит о том, что жрет он на пол-литра больше, чем второй вариант авто.

    Инжекторный двигатель: вторая часть

    Есть и проблемы, как с одним двигателем, так и с другим. Новый инжектор полностью подчинен электронике, а это значит, что заменить ЭБУ на 2107 в случае поломки можно лишь при условии, что она значительно опустошит ваш кошелек.  Если поменять до конца всю систему впрыска, то лучше этого не делать, а сразу купить новый автомобиль.

    О двух датчиках расхода воздуха можно поговорить отдельно: их замена обойдется в 30000 рублей. Для карбюратора ситуация иная: его можно полностью заменить на новый, откинув треть от вышеуказанной суммы. У карбюратора тоже нет идеальных вариантов. Его ремонт станет на 2-3 тысячи рублей меньше. Стоит ли за эти деньги так кипятиться?

    Если нет, то послушайте про бензонасос на электричестве: его утановка несколько изменила тип езды. Теперь у вас не получится ездить столько времени, сколько потребуется, пока бензин совсем не сгорит в двигателе. Это приведет не только к поломке всей системы подачи топлива, но и при 5 литрах в бензобаке уже начнутся серьезные проблемы. Не за один раз такое произойдет, но попробуйте оставить свою подругу без подпитки и можете вместе с ней отправляться на металлолом.  Вот такая история!

    Проблем можно избежать. Для этого и существует тюнинг!

    Двигатель ваз 2107 инжектор: тюнинг своими руками

    Своими руками можно сделать для автомобиля многое. Что? Смотрите здесь:

    А вот новинка: ВАЗ-2107 с двигателем от Ниссан. Попробуйте сделать то же самое.

    – хорошо, но пошаговая инструкция с фото еще лучше! Разберем установку двигателя 2.0i DOHC на ваш ВАЗ-2107

    Если семья располагает семеркой  в заводской комплектации с двигателем 1500 от 2103года, где 4 ступени КПП, а ГП 4,1, то вы уже заметили, что данная модель несколько маломощна.  И это при том, что кушает немного, едет прилично, но не хватает драйва. Очень хочется вначале сделать расточку двигателя, чтобы вместо четырех поставить 5 ступеней, а ГП сменить на 3.9.

    Сделать то можно, но 900 долларов как-то жалко отдавать. Если такой вариант не устраивает, то  возьмитесь за установку  приличного двигатель от иномарки, который близок к техническим характеристикам к отечественному авто. Полазьте по интернету. На vsepoedem.com тоже можно спросить об этом специалиста  или воспользоваться услугами некоторых галерей.  От Фиата Аргента агрегат как раз подходит: если чуть переделать, то ничем не отличишь от заводского для Жигули.

    Цель ясна? Начинайте поиск. Загляните во все мастерские города. Не может быть, чтобы агрегат такой не нашелся.  Без документов за 220 $ можно черта лысого отыскать. Дня два уйдет на его разборку (не хвостатого бездельника!), сутки на пересортировку: в сторону все, что не пригодится – и за дело! Начните с замены сальников и ремня. Пусть эпопея длится неделю или дней 10.

    Снимите старый двигатель и начните мудрить с импортным. По подушкам агрегат подойдет стопроцентно, вот только крепежные лапки прикупите жигулевские: фиатовские несколько больше по размеру. Есть еще одна особенность: двигатель из-за кордона содержит 2 пары отверстий для крепежей: ваши те, что ближе к передку! Не перепутайте. Газ и сцепление на Аргенте – с помощью троса. Приготовьтесь убрать цилиндр сцепления, вернитесь к блоку педалей. Посмотрите, что там может помешать.

    Не забудьте сдвинуть усилитель тормозов несколько в сторону, чтобы последний  не мешал работе топливной магистрали форсунок. Место для шланга печки освободите путем обрезки части  сварки между тоннелем и кузовом.

    Можно взял и кувалду: с ее помощью легко  замять то, о чем говорилось только что. Остается  переварить картер, чтобы не мешал передней балке и переделать  проводку. Она как-то неудобно располагалась с обратной стороны импортного двигателя.

    Ничего страшного: просто нарастите провода к замку зажигания от блока управления.

    Как только под капотом работа сделана, можно заняться коробкой. У Фиата она больше, поэтому для начала придется изменить крепежную раму.  Виной всему длинная 5 передача. Ничего страшного: соберите карданный вал из 2 частей, где спереди будут стоять импортные элементы, а сзади – родные жигулевские.

     Вибрации тоже просто усмирить: укоротите шлицы на передней части кардана сантиметров эдак на 2. Можно задний мост оставить отечественный, в салоне сделать вырезку  тоннеля, чтобы ручник перенести, а то на Фиате кулиса стоит да ручки переключения несколько дальше от водителя. После переделки они оказались как раз под рукой.

    Теперь все, но если кто-то из вас рвется совершать подвиги, то можете получить благословение в церкви или от руководства этого сайта.

    ВАЗ-2107: масло в двигатель пора залить новое

    Согласно нормам, предусмотренным для технического обслуживания автомобилей серии 2107, вам необходимо через 30 000 км пробега заняться промывкой всей системы смазки двигателя. Слейте старое масло, при этом запрещено отворачивать до конца  масляный фильтр. Залейте в промывочное вещество до метки «MIN» вашего щупа, запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу минут 7-10 мин. Слейте остатки, замените масляный фильтр. Добавьте моторное масло, следя за его уровнем.

    Как заменить масло в двигателе авто ВАЗ-2107? Процесс труда не представляет. Знакомьтесь с пошаговой инструкцией:

    1. Приготовьте емкость литров на 5-6.
    2. Прогрейте двигатель.
    3. Установите ваш автомобиль на смотровую яму или заедьте на эстакаду.
    4. Снимите крышку горловины маслозаливной.
    5. Уберите  корпус фильтра воздушного.
    6. Ключом на 12 мм (шестигранным) отворните пробку отверстия сливного поддона картера
    7. С двигателя слейте масло в заранее подготовленную емкость.
    8. Возьмите в качестве помощника съемник, чтобы отвернуть масляный фильтр.
    9. Очистите при помощи ветоши резьбу пробки от сливного отверстия, заверните ее.
    10. Залейте в абсолютно новый масляный фильтр только свежее масло и не забудьте смазать им находящуюся тут же резиновую прокладку.
    11. Наверните фильтр на штуцер, после того, как произойдет соприкосновение прокладки и привалочного кольца, поверните фильтр на 3/4 оборота вправо.
    12. Залейте в двигатель  масло.
    13. Подождите минуты 3, щупом проконтролируйте его уровень.
    14. Установите крышку назад.
    15. Запустите мотор на пару минут, остановите его, проверьте уровень масла, протестируйте на отсутствие утечки из-под прокладок.

    Все получилось? Да вы просто профессионал! Не хотите познакомиться с историей марки ваз 2107? Много интересного можно узнать, если стать постоянным посетителем раздела тюнинг. Вы пока можете быть только учеником, но вспомните, какими приходят дети в первый класс и как происходит взросление маленького члена общества. Так случается и с теми, кто обслуживает авто.

    Источник: https://vsepoedem.com/story/dvigatel-vaz-2107

    Чип-тюнинг в Воронеже

    Какой двигатель на Ваз 2107

    Чип-тюнинг двигателя: что такое и зачем

    Чип-тюнинг в Воронеже от АДАКТ

    Преимущества АДАКТ

    Замеры мощности после чип-тюнинга

    Когда чип-тюнинг двигателя необходим

    Отзывы владельцев

    Добавьте автомобилю мощности, ровной тяги на всём диапазоне оборотов и улучшенной динамики — приезжайте на чип-тюнинг в Воронеже к партнерам компании АДАКТ.

    Чип-тюнинг двигателя: что такое и зачем

    Чип-тюнинг или прошивка авто — калибровка управляющей программы блока управления. Современный автомобиль задушен экологическими нормами. Неотзывчивая педаль газа, турбояма, потеря в динамике при включении кондиционера — результаты соответствия стандартам Евро.

    Многим иномаркам урезают мощность на программном уровне. Одинаковый движок на разных комплектациях способен выдавать разное количество «лошадок». Яркий пример — бензиновый турбомотор BMW 3 серии N20B20.

    3 основные причины сделать чип-тюнинг:

    1. Улучшение динамических показателей. Грамотная калибровка прошивки избавит от провалов при разгоне, уменьшит время отклика на нажатие педали. Также оптимизируются системы динамической коррекции, добавляются альтернативные моментные модели.
    2. Увеличение мощностных характеристик ДВС. С помощью чип-тюнинга двигатель настраивают на более эффективное сжигание ТВС. Для большей эластичности движка редактируют карты топливоподачи, УОЗ. На турбомоторах аккуратно изменяют давление турбины. Чтобы автомобиль тянул с низов, крутящий момент сдвигают в зоны низких и средних оборотов.
    3. Отключение неисправных экологических устройств. Если физически удалять полетевший катализатор, сажевый фильтр или лямбда-зонд, будут доставать ошибки чека двигателя. Необходимо правильное программное отключение в прошивке ЭБУ с помощью чиповки.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Renault

    Чип-тюнинг в Воронеже от АДАКТ

    Центр инженерных разработок АРС АДАКТ специализируется на выпуске прошивок для гражданского тюнинга. Для простого водителя это значит уверенный обгон на трассе, резвый старт с места и увеличение мощности без ущерба двигателю. Мы с 2006 года помогаем получать от машины большее, предлагая чип-тюнинг по выгодным ценам с гарантией в виде манибэка.

    Преимущества АДАКТ

    • Предлагаем 10 дней тест-драйва после чип-тюнинга. Если всё устраивает, оставляете прошивку. Нет — внесем доработки согласно пожеланиям или вернем деньги.
    • Выдаем сертификат подлинности прошивки. Гарантирует, что прошивку разработала компания АДАКТ, она прошла необходимые проверки и обкатку.
    • Бесплатное обновление при выпуске новой версии прошивки.

    Приезжайте на чип-тюнинг в Воронеже к ближайшему партнеру компании АДАКТ.

    Замеры мощности после чип-тюнинга

    Существенный прирост производительности будет заметен на автомобилях, оснащенных компрессором наддува. Чип-тюнинг дизеля с турбиной добавит до 30% к мощности и до 35% к крутящему моменту. Ресурс турбины не пострадает, возможно небольшое увеличение температурного режима работы. Также чип-тюнинг наддувных моторов значительно уменьшает эффект турбоямы.

    Результат чип-тюнинга БМВ E92 335i смотрите на графике ниже.

    Синяя линия — чип-тюнинг от АДАКТ, зеленая — стоковая программа ЭБУ. Крутящий момент: +26% (верхний график), мощность: +19% (средний график)

    На двигателях-атмосферниках ощутимого увеличения мощности не будет. Средние цифры прироста — 5-9%. Чип-тюнинг бензиновых малолитражек выбирают ради комфортного передвижения в городе и небольшого снижения расхода на трассе.

    Как чип-тюнинг Киа Рио 1.6л. 2012 года сказался на мощности авто смотрите ниже.

    Слева — график крутящего момента, справа — мощности. В желтых ячейках значения на стоке, в зеленых — после прошивки ЭБУ

    Когда чип-тюнинг двигателя необходим

    • При переводе автомобиля на использование альтернативного топлива. Специально для желающих поставить ГБО АДАКТ разработал двухрежимные прошивки газ-бензин. Переключаться на нужный режим можно не выходя из машины.
    • При понижении класса экологичности. Прошивка Евро 2 популярна в России, хотя чип-тюнинг можно делать с сохранением заводского эко-стандарта. Плюсы такой прошивки — заметное улучшение динамики разгона.
    • При апгрейде двигателя, систем впрыска и зажигания, модернизации выхлопа. Чтобы заставить прокачанный автомобиль на полную использовать приобретенный потенциал, необходима правильная программная адаптация устройств. Специалисты АРС АДАКТ создают прошивки по индивидуальному запросу и под любой авто.

    Отзывы владельцев

    С каждым годом популярность прошивки авто возрастает, но также появляются статьи о бесполезности и вреде чип-тюнинга. Мы не уговариваем на прошивку, но если хотите улучшить поведение машины, добавить мощности и приемистости двигателя, то вот пара советов:

    1. Выбирайте проверенные фирмы. Хотите ощутимых изменений без снижения ресурса — выбирайте чип-тюнинг Паулюса, АДАКТ, Лаборатории Скорости. Нужна максимальная прибавка мощности — попробуйте чип-тюнинг APR, Revo, АДАКТ.
    2. Если не доверяете рекламе, почитайте реальные отзывы водителей на форумах, бортжурналах на Драйве. На сайте мы размещаем отзывы, которые нам присылают водители после установки прошивки от АДАКТ.

    Некоторые из отзывов о чип-тюнинге АДАКТ:

    Чип-тюнинг Хендай Соната прошивкой Евро 2:

    • Покатавшись 2 недели, понаблюдав что поменялось, заметил что:Динамика прибавилась.Хоть на 2 секунды но быстрее разгон!Рывок с 1500об, скорость набирает шустрее.На низкой скорости можно хоть 4 хоть 5 передачу.Не торохтит и не глохнет на низких оборотах при включённой высокой передаче.На скорости 60км на 4 передаче при обгоне, но на 3 срывается на ура!Сперва напугал расход . Расстояние до заправке уменьшалось стремительно. Думал комп сошёл с ума. По городу вышло 13,5-14л/100км. Замерял два раза заливая бак каждый раз после 100км до полного. Но потом сжог бак 92 , комп сделал перерасчет и средний расход получился около 10.5л/100км.

    Оригинал отзыва

    Чип-тюнинг Шевроле Авео:

    • 1. Машина запускается как-то нормально.До чиповки: без громкого бум-пук резко подскакивали обороты до 2000 а потом до 1200 и далее на холодном двигателе ее еще потрясывало (особенно чувствовалось на руле) пару минут, а потом обороты падали до 800.После чиповки: С нормальным звуком запускается, обороты поднимаются до 1500, потом падают до 1100 если холодный, при этом тряски нет, ну далее до рабочих 800. При этом звук во всех диапазонах нормальный.2. Звук двигателяДо чиповки: Сами его слышите, можно не рассказывать.После чиповки: Стал менее звонким и более б��совым, мне нравиться.3. ДинамикаДо чиповки: Ну как у всех, затупы АКПП просто бесили, машина постоянно скидывала на пониженную при торможении-разгоне при скорости 20-40, т.е. с 3 на 2 скорость и затуп, ужасно бесило это меня.После чиповки: Да просто нет затупов, едет как на вариаторе, кто ездил поймет. Но все никак не могу привыкнуть, так жду что затупит щас, но нет. Едет плавно и набирает обороты очень легко без напрягов, машинка радует очень динамично стала ездить.4. Езда на D без нажатия педали газа, т.е. когда просто с горки катишься.До: Сразу скидывает на пониженную в зависимости от скорости практически до остановки. Ну в общем нет никакого наката, все время тормозит коробкой.После: Ведет себя в принципе также, вот только позволяет сейчас катиться долгое время и не так быстро переключается на пониженную, удобно.Оригинал отзыва

    Рекомендуем посмотреть

    3 оценки, 5 из 5

    Источник: https://adact2.ru/c/chip-tuning-voronezh

    6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6

    Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.

    Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.

    Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

    Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

    Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

    Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

    Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

    2. Приобретенные недостатки

    Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

    Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела.

    Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

    Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс.

    Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

    Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

    Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

    3. Привод ГРМ

    Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

    При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

    Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

    Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.

    Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

    Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

    На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости.

    Его следует выбирать особенно тщательно.

    На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости.

    А еще часто трескается расширительный бачок.

    4. Особенности эксплуатации и обслуживания

    Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры.

    Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.

    Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

    А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

    Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

    Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

    А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров.

    Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

    Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

    Модель двигателя111862112621127
    Клапанный механизм 8 клапанов 16 клапанов
    Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 82,0 × 75,6
    Рабочий объем, см3 1596
    Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 875100 985600 1065800
    Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 1403800 1454000 1484200

    Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с.

    И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

    А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

    Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

    Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

    6. Маркетинговый просчет

    Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

    Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

    Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916170-6-glavnyh-problem-dvigatelya-vaz-1-6/

    Инжекторный двигатель Ваз 2107,особенности и преимущества

    “Семерка” — последний представитель серии заднеприводных машин ВАЗ. Седьмая модель разработана на основе ВАЗ 2105 и отличается формой сидений, отделкой салона, формой световых приборов и мощностью двигателя.

    Первоначально на ВАЗ 2107 ставили полуторалитровый двигатель от ВАЗ 2103. Впоследствии модельный ряд двигателей, устанавливаемых на “семерку”, был расширен. Для разных рынков выпускались автомобили с объемами двигателя от 1.45 до 1.7 литра. Именно двигатель 1.7 литра был первым, который оборудовался не карбюраторной, а инжекторной системой питания. Впоследствии ВАЗ 2107 инжектор полностью сместил с конвейера карбюраторные автомобили.

    Принцип работы инжекторного двигателя Ваз 2107

    В отличие от карбюраторных систем, где приготовление воздушно-топливной смеси происходит в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется “система распределенного впрыска”.

    Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. “Семерка” оборудована системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками.

    ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме этого, он управляет формированием искры на свечах зажигания, меняя опережения в зависимости от оборотов. Также ЭБУ включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостом ходу, контролирует количество СО в выхлопных газах, температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Работает все это следующим образом.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько клапанов в двигателе Ваз 2109

    Бензин из бака, пройдя через топливный фильтр, подается насосом в топливную рампу. На последней имеется регулятор давления, который регулирует поступление топлива на форсунки. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а излишек топлива отправляется в бензобак через трубопровод обратной подачи.

    Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы с каждым оборотом двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени, в течение которого форсунка открыта.

    Это время ЭБУ рассчитывает исходя из показаний множества датчиков. Главные показатели, которые влияют на время открытия форсунки — информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

    Момент открытия форсунки определяется, исходя из положения поршней в цилиндре, которое передает на ЭБУ датчик коленвала.

    Учитываются и другие параметры:

    • температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс горения топливной смеси;
    • напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
    • обороты двигателя;
    • состав выхлопных газов.

    Система зажигания ВАЗ 2107 инжектор

    Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 оборудован электронным модулем зажигания, состоящем из электронной платы и пары катушек. Благодаря отсутствию подвижных деталей, система отличается повышенной надежностью и не требует регулярного обслуживания. Момент формирования искры определяется ЭБУ двигателя и зависит от оборотов коленчатого вала.

    Преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107

    • Благодаря оптимальному формированию топливной смеси КПД инжекторного двигателя выше, чем у карбюраторного. Соответственно, двигатель ваз 2107 инжектор потребляет меньше топлива и при этом мощнее, чем карбюраторный мотор с тем же объемом.
    • Электроника регулирует обороты двигателя, благодаря чему он более устойчиво работает на холостом ходу, реже глохнет при неумелом старте с места и лучше заводится в мороз.
    • В отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный не нуждается в частой регулировке систем подачи топлива и зажигания.
    • Оптимальный состав и количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также наличие катализатора обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и заботы о здоровье.
    • Гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов избавляют от необходимости ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
    • Диаграмма крутящего более “плавная” — высокий крутящий момент достигается в большем диапазоне оборотов.

    [tip]Примечание: на инжекторный двигатель можно установить газовое оборудование как второго, так и четвертого поколения.

    Последний вариант более предпочтительный — четвертое поколение ГБО более экономично и предотвращает возможность возникновения “хлопков” в двигателе.[/tip]

    Недостатки инжекторной модели двигателя ВАЗ

    Кроме достоинств, инжекторная ВАЗ 2107 имеет некоторые недостатки:

    • Расположение двигателя и других агрегатов в подкапотном пространстве осталось таким же, как у “классики” старого образца. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна, поэтому не требует частого обслуживания в процессе эксплуатации.
    • Инжекторная “семерка” оборудована катализатором, который легко повредить при проезде через препятствия. Поэтому при движении по неровной дороге надо быть осторожнее.
    • Двигатель с инжектором более требователен к качеству топлива, чем карбюраторная вариация. При использовании некачественного бензина возможно загрязнение системы, требующее проведения внепланового обслуживания агрегата.
    • При поломке системы впрыска ее не удастся починить и настроить “на коленке” в гаражных условиях. Придется обращаться на СТО.

    Неисправности инжекторного двигателя Ваз 2107

    Проблемы инжекторного двигателя “семерки” обычно проявляют себя следующим образом:

    • Двигатель работает неустойчиво.
    • Расход топлива ВАЗ 2107 увеличен.
    • В выхлопных газах отмечается повышенное содержание СО.
    • Провалы при нажатии на педаль акселератора.
    • Двигатель “не тянет” (пониженная мощность).
    • Для диагностики неисправностей системы впрыска необходимо специальное оборудование. В частности, чтобы считать коды ошибок и проверить показания датчиков и работу ЭБУ двигателя необходим специальный компьютер (тестер). Поэтому ремонт и диагностика ВАЗ 2107 инжектор производится на специализированных СТО. Самая распространенная причина неисправности инжектора — засорение форсунок.

    Причины засорения инжектора

    Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него детергент — специальную присадку, растворяющую отложения. В некачественных сортах бензина содержится слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются детергенты.

    Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.

    Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.

    Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.

    Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость.

    Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями.

    В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.

    Источник: https://semerkavaz.ru/dvigatel/inzhektornyjj-dvigatel-vaz-2107/

    Особенности инжекторного двигателя. Ваз 2107 двигатель

    ДвигательВаз 2107 двигатель

    Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб. см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.

    Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.

    Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с., что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.

    Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать

    Силовой агрегат инжекторной ВАЗ 2107 был первым на АвтоВАЗе в ряде инжекторных моделей. Поэтому новинка вызвала много вопросов и замечаний: советские водители не знали, как обслуживать и ремонтировать такой мотор. Однако практика показала, что инжекторное оснащение «семёрки» очень практично и удобно, к тому же допускает ряд переделок и доработок под самого водителя.

    Какими моторами оснащался ВАЗ 2107

    «Семёрка» выпускалась очень длительное время — с 1972 по 2012 годы. Разумеется, на протяжении этого периода комплектации и оснащение автомобиля менялись и модернизировались. А ведь изначально (в 1970-х годах) ВАЗ 2107 комплектовался только двумя типами двигателей:

    1. От предшественника 2103 — мотор 1.5 литра.
    2. От 2106 — мотор 1.6 литра.

    На некоторых моделях устанавливались и более компактные 1.2 и 1.3 литра, но в широкую продажу такие автомобили не поступали, поэтому о них говорить не будем. Самым же традиционным для ВАЗ 2107 является карбюраторный мотор на 1.5 литра. Лишь более поздние модели стали комплектоваться инжекторными двигателями 1.5 и 1.7 литра.

    Мало того, на ряд экспонатов заднеприводных ВАЗ 2107 монтировались двигатели с передним приводом, но конструкторы сразу же отказались от такой затеи — слишком трудоёмко и неоправданно.

    Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

    В карбюраторных системах создание горючей смеси производится непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного мотора на ВАЗ 2107 сводится к другому подходу формирования топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в работающие цилиндры мотора. Поэтому такая система создания и подачи топлива называется ещё и «системой распределённого впрыска».

    Инжекторная модель ВАЗ 2107 оснащается с завода системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работа форсунок контролируется ЭБУ, который и регулирует поступление топлива к цилиндрам, подчиняясь требованиям микроконтроллера.

    Инжекторный мотор на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

    • высота — 665 мм;
    • длина — 565 мм;
    • ширина — 541 мм.

    Силовой агрегат без навесного оборудования весит 121 килограмм

    Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

    1. Высокая эффективность работы двигателя благодаря чёткому расчёту количества впрыскиваемого топлива.
    2. Сокращённое потребление топлива.
    3. Повышенная мощность двигателя.
    4. Устойчивость работы на холостом ходу, так как все режимы езды контролируются через бортовой компьютер.
    5. Отсутствие необходимости постоянной регулировки.
    6. Экологичность выбросов.
    7. Более тихая работа мотора благодаря использованию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
    8. На инжекторные модели «семёрки» легко можно установить экономичное газовое оборудование.

    Однако у инжекторных моделей имеются и недостатки:

    1. Затруднённый доступ к ряду механизмов под капотом.
    2. Высокий риск повреждения катализатора на неровных дорогах.
    3. Капризность в отношении потребляемого топлива.
    4. Необходимость обращаться в автомастерские при любых неисправностях мотора.

    Таблица: все характеристики двигателя 2107i

    Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня допускается заливать АИ-92 и АИ-95. Расход горючего у инжекторных моделях ниже, чем у карбюраторных и составляет:

    • 9.4 литра в городе;
    • 6.9 литра на трассе;
    • до 9 литров в смешанном режиме езды.

    Автомобиль имеет экономичные показатели расхода топлива засчёт использования инжекторной системы

    Какое масло используется

    Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Schell или «Лукойл» и масла вида:

    • 5W-30;
    • 5W-40;
    • 10W-40;
    • 15W-40.

    Где находится номер двигателя

    Номер двигателя персонален для каждого автомобиля. Это своего рода идентификационный код модели. На инжекторных «семёрках» этот код выбивается и может быть расположен только в двух местах под капотом (в зависимости от года выпуска автомобиля):

    • на нижней полке коробки воздухопритока справа;
    • на блоке цилиндров.

    Все обозначения в составе номера двигателя должны быть хорошо читаемыми и не вызывать двойного толкования.

    При покупке нового автомобиля важно, чтобы все знаки номера были читаемыми и не имели потёртостей или следов подделки

    Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного

    Водитель начинает задумываться о смене мотора тогда, когда по каким-либо причинам его перестаёт устраивать работа штатного оборудования. Вообще модель 2107 отлично подходит для разного рода технических экспериментов и тюнинга, однако рациональность подхода к выбору нового оснащения ещё никто не отменял.

    Поэтому перед тем, как вообще задумываться о новом моторе для своей ласточки, нужно взвесить все «за» и «против», а именно:

    • какие цели требуется достичь при замене штатного двигателя;
    • имеются ли технические возможности для безопасного подключения мотора;
    • есть ли возможность выполнить замену своими руками и т. п.

    Двигатели от других моделей ВАЗ

    Естественно, на ВАЗ 2107i без значительных переделок и потерь времени можно установить двигатели от автомобилей этого же семейства. Опытные автолюбители советуют «приглядеться» к моторам от:

    • ВАЗ 2114;
    • «Лады Нивы»;
    • «Лады Приоры».

    Это более современные силовые агрегаты с увеличенным количеством «лошадей». К тому же габариты двигателей и разъёмы подключений практически идентичны штатному оснащению «семёрки».

    Двигатели от иномарок

    Импортные моторы по праву считаются более надёжными и долговечными, поэтому идея установить на ВАЗ 2107i иномарочный двигатель часто будоражит умы водителей. Надо сказать, что идея эта вполне осуществима, если брать в качестве донора модели Nissan и Fiat выпуска 1975–1990-х годов.

    Всё дело в том, что прототипом отечественных «Жигулей» стал «Фиат», поэтому конструктивно у них много общего. А «Ниссан» так же схож технически с «Фиатом». Потому и без значительных переделок можно установить на ВАЗ 2107 двигатели от этих иномарок.

    Nissan Silvia — отличный донор для ВАЗ 2107i, так как процедура замены моторов возможна без привлечения специалистов СТО

    Роторные силовые агрегаты

    На «семёрках» роторные моторы не такая уж редкость. На самом деле благодаря специфике своей работы, роторные механизмы способны значительно оптимизировать работу ВАЗ 2107i и придать автомобилю ускорения и мощи.

    Экономичный роторный двигатель, идеально подходящий для 2107 — это модификация РПД 413i. Агрегат объёмом 1.3 литра развивает мощность до 245 лошадиных сил. Единственное, о чём водитель должен знать заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс в 75 тысяч километров пробега.

    Очень мощный роторный двигатель заставит летать любую «семёрку»

    На сегодняшний день ВАЗ 2107i уже не выпускается. В своё время это была хорошая машина по доступной стоимости для жизни и работы. Инжекторная модификация «семёрки» считается максимально адаптированной под российские условия эксплуатации, к тому же автомобиль легко поддаётся разного рода подкапотным модернизациям и переделкам.

    Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/dvigatel-vaz-2107-inzhektor.html

    Какой двигатель можно поставить на ваз 2107 — Авто-ремонт

    Каждый владелец вазовской “классики” хоть однажды мечтал доработать двигатель своей машины, сделав его более мощным и приемистым. Желание обосновано множеством объективных причин, из которых можно выделить три основных:

    • мощности двигателя маловато для обгона длинномеров и фур на трассе в условиях ограниченной видимости;
    • двигатель “семерки” не из тех, что позволяет красиво оторваться на светофоре от потока машин;
    • владельцу машины иногда хочется применить свои технические знания на практике и создать некий “эксклюзив”.

    Первая причина особенно важна — резкое ускорение может спасти жизнь при неожиданном возникновении на трассе встречного авто.

    Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2107 достаточно популярен среди любителей данной модели.

    Что такое тюнинг двигателя

    Тюнинг — мероприятия по настройке, доводке и модернизации узла (в данном случае — двигателя) для улучшения соответствия его характеристик требуемым критериям. Тюнинг необязательно концентрируется на повышении мощности двигателя. Доработку производят для улучшения экономичности, надежности или даже просто снижения шума мотора. В зависимости от целей и типа работ, тюнинг мотора ВАЗ 2107 следует разбить на несколько типов.

    Регулировка работы двигателя

    Первая операция, которую стоит выполнить для повышения мощности и приемистости автомобиля — регулировка двигателя с целью достижения максимума мощности при широком диапазоне оборотов. Сюда входит регулировка фаз ГРМ и настройка систем зажигания, впрыска топлива и выхлопа отработанных газов так, чтоб на минимальных и максимальных оборотах достигался возможный максимум мощности.

    Доработки головки двигателя

    Модернизация заключается в расточке каналов выпускного и впускного коллекторов с совмещением расточенных отверстий. Работа это сложная, требующая высокой квалификации и специализированного оборудования. Вознаграждение за труды по сверлению чугуна достойное — прирост мощности до 20 “лошадок”.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит n на коробке автомат

    Тюнинг карбюратора

    Один из способов произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2107 (карбюратор). Сюда входит увеличение размера диффузоров, замена жиклеров, подающих топливо и воздух, удаление пружины или доработка вакуумного привода заслонки дросселя, замена вакуумного привода механическим, изменение характеристик или замена насоса.

    Замена фильтра

    Доработка системы приготовления и подачи топлива в двигатель может включать монтаж воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен стандартного. Это позволяет двигателю развивать повышенную мощность на высоких оборотах, когда стандартный фильтр заставляет его “задыхаться”. Минусом замены фильтра является повышенный шум и необходимость регулярного проведения работ по обслуживанию фильтра. Посмотреть тюнинг ВАЗ 2107 с использование такого фильтра можно на рисунке.

    Установка дополнительных карбюраторов

    Система впрыска на карбюраторной “семерке” несовершенна. Во второй и третий цилиндры, находящиеся в центре двигателя, поступает несколько более обогащенная смесь, чем в первый и четвертый. Это можно заметить по нагару на поршнях: обычно именно на 2 и 3 он более четко выражен.

    [tip]Установка минимум одного дополнительного карбюратора позволяет выровнять подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры. Результат такого тюнинга — улучшенная тяга на низких оборотах и повышенная мощность на высоких.[/tip]

    Замена распредвала

    Стандартный распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно одинаково на всем диапазоне оборотов. Чтобы улучшить мощность на малых оборотах, можно установить вал с малой фазой, который быстрее закрывает клапана. Вал с широкой фазой, сильно открывающий клапана, дает преимущество при работе на высоких оборотах.

    Поэтому рынок предлагает для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 несколько вариантов распредвалов: верховые, низовые (нижние) и универсальные валы.

    Установка низового распредвала удобна тем, кто часто занимается буксировкой или просто не любит “крутить двигатель” до высоких оборотов. Верховой распредвал нужен тем, кто привык поддерживать высокие обороты двигателя. Он начинает работать после 3200 об/м, на малых же оборотах тяга двигателя слабеет, а расход топлива растет. Поэтому такой распредвал применяется лишь для специализированного спортивного тюнинга.

    Установка инжекторов

    На карбюраторную модель можно поставить инжекторный впрыск, что позволит значительно улучшить характеристики мотора. Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 инжектор заключается в изменении прошивки ЭБУ.

    Облегченные клапана

    Установка более легких, чем стандартные, клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной. Для этого применяются дорогостоящие легкосплавные клапана. Такой способ модернизации обеспечивает больший КПД и нормализацию фаз газораспределения на высоких оборотах.

    https://www.youtube.com/watch?v=_JgI9_ArJ4g

    При тюнинге клапанов можно установить модернизированные клапана с особой формой профиля тарелки.

    Иногда вместо применения легкосплавных клапанов просто облегчают тарелки клапанов. Меньшая масса требует меньше усилий распредвала для работы. Совместно с облегченными клапанами можно использовать рокера со сниженным весом. Это даст еще больше преимуществ при пользовании машиной на высоких оборотах.

    Схожего эффекта можно достичь, установив более мощные пружины клапанов. Клапана также начинают более быстро закрываться, но решение имеет свой недостаток: более мощные пружины создают дополнительную нагрузку на распредвал, снижая его долговечность.

    Установка разрезной шестерни

    Варнерный шкив (разрезная шестерня) применяется для тюнинга ГРМ ВАЗ 2107. Использование этой детали позволяет более точно настраивать фазы газораспределения, выставляя распредвал на любой угол относительно коленвала (а не сразу “на один зуб”, как это возможно со стандартной шестерней).

    Такие шестерни могут иметь алюминиевый сердечник, спроектированный для снижения массы детали.

    Турбонаддув на ВАЗ 2107

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 (инжектор) допускает установку системы турбонаддува. Однако для карбюраторных “семерок” турбонаддув не подойдет. В этом случае можно поставить на автомобиль компрессор. Он не развивает высокого давления и отлично вписывается в посадочное место карбюратора.

    Облегченные шатуны и поршни

    Масса шатунов и поршней при совершении возвратно-поступательных движений отбирает часть мощности двигателя. Кованные поршни отличаются меньшим весом и большей прочностью в сравнении со стандартными литыми. Установка облегченных деталей позволяет снизить потери мощности, уменьшить шумы и вибрацию при работе двигателя.

    Увеличение диаметра цилиндров

    Такая модернизация требует спецоборудования и работы квалифицированного специалиста. Расточка цилиндра и замена поршней на детали с большим диаметром позволяет получить весомый прирост мощности. Однако такой тюнинг обычно применяется лишь на старом двигателе с изношенной внутренней поверхностью цилиндров.

    Модификация выпускного коллектора

    Мощность двигателя расходуется на преодоление сопротивления отработанных газов, которые поршень выводит и камеры сгорания. Модифицированный коллектор создает разряжение перед открытием клапана и облегчает вывод выхлопных газов из двигателя.

    [tip]Собираясь провести тюнинг двигателя ВАЗ 2107, необходимо тщательно изучить возможные варианты и выбрать наиболее подходящие по возможностям и необходимым затратам.[/tip]

    Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/kakoj-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2107.html

    Какой двигатель стоит на ваз 2107

    Пропустить и перейти к содержимому

    Версии моторов карбюраторного типа имеют маркировку 2103 и 2106. Основные неисправности связаны с плавающими оборотами мотора, троением и перегревом. Благодаря простой конструкции ремонт силового агрегата достаточно легкий.

    Инжекторные варианты двигателя ВАЗ 2107 считаются более современными. В ВАЗ 2107 воздушно-топливная смесь в цилиндрах получается благодаря системе раздельного впрыска. В инжекторе 4 форсунки, которые управляются микроконтроллером. Поступление топлива регулируется в зависимости от различных параметров состояния автомобиля.

    КПД инжекторного двигателя ВАЗ 2107 выше, чем карбюраторного. Двигатель устойчив к холостому ходу и редко глохнет при старте с места благодаря продуманной электронике. Мотор обладает низким шумом благодаря автоматической регулировке натяжения цепи.

    Технические характеристики

    К недостаткам двигателя относится его расположение под капотом, ограничивающее доступ к его деталям при необходимости. Двигатель отличается высокой требовательностью к качеству топлива и масла. Самостоятельная диагностика силового агрегата при неисправностях затруднена без специального оборудования. Для ремонта ВАЗ 2107 придется обратиться на станцию техобслуживания.

    Расход топлива

    • расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
    • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
    • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
    • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
    • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

    Описание конструкции

    описание конструкции двигателя ваз 2107
    В зависимости от модификации на автомобиль ваз 2107 может быть установлен один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объемом 1,5 л) или 2106, 21067 (объемом 1,6 л).

    Двигатель автомобиля ваз 2107 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели 2103 и 2106 — карбюраторные, а двигатели 2104 и 21067 — с распределенным впрыском топлива.

    Двигатель 2104 создан на базе двигателя 2103, поэтому блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод газораспределительного механизма и коленчатый вал имеют одинаковую конструкцию и размеры.

    Двигатель 21067 создан на базе двигателя 2106. Так как двигатели 21067 и 2104 имеют разные диаметры цилиндров, то и поршни с кольцами соответственно не взаимозаменяемы. Детали привода газораспределительного механизма и коленчатые валы этих двигателей идентичны.

    Источник: https://avtotop.info/kakoj-dvigatel-stoit-na-vaz-2107/

    Какой двигатель можно поставить на Ваз 2107

    Смахнув ностальгическую скупую слезу, мы констатируем, что конвейерная жизнь автомобиля ВАЗ 2107 успешно закончилась. Причем, закончилась она не на родине в Тольятти, а в гостях, на Ижевском автосборочном заводе, где сегодня освоен выпуск Лада Веста. Семерка выпускалась более 30 лет и даже экспортировалась в некоторые страны мира. Однако последние годы автомобиль выглядел довольно скромно на фоне новых иномарок, несмотря на то, что переднеприводные Лады надежно прикрывали ему тыл.

    :

    Что дает замена двигателя

    Автомобиль ВАЗ 2107 по сути является люксовой комплектацией 2105, но вся заднеприводная классика собрана на основе автомобиля Фиат 124 и двух двигателей, которые собирались по лицензии итальянского концерна. Безусловно, нельзя утверждать, что семерка — это тот же 2101, только с прямоугольными фарами и более мощным мотором. Отличие есть, хоть и незначительные, которые явно не тянут на новую модель в линейке завода.

    Но поскольку других автомобилей ВАЗ не купил, а свои разработать так и не смог, то авансом можно считать семерку другой моделью, хоть по всем канонам автомобильного мира это далеко не так. Чтобы не строить иллюзий, достаточно посмотреть на развитие одной-единственной модели, скажем, Шевроле Шевиль. Она обновлялась каждых полгода и имела дюжину совершенно разных двигателей и кузовов.

    Линейка моторов ВАЗ 2107

    Семерка тоже может похвастать не одним двигателем и в зависимости от того, какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107, такой была модификация автомобиля. Если брать во внимание только ВАЗовские моторы, то их можно установить 14 видов.

    Они, правда, все одинаковые конструктивно и повторяют все тот же Фиат 124, но имеют разные рабочие объемы, разные системы питания и разное навесное оборудование. Вкратце постараемся рассмотреть отличия потенциальных двигателей на 2107.

    особого разнообразия мы не обещаем, что есть, то есть.

    Родной семерочный мотор — это силовой агрегат от автомобиля ВАЗ 2105 с увеличенным до полутора литров объемом. На пятерке впервые в стране был применен ременной, а не цепной привод распределительного вала, что вызвало необходимость внести некоторые изменения в конструкцию цилиндро-поршневой группы и других изменений:

    • была изменена форма камеры сгорания в головке блока цилиндров;
    • изменилась конфигурация днища поршня, а необходимость фрезеровки дополнительных ниш для клапанов была обусловлена ненадежностью ремня привода распредвала; при обрыве ремня клапана могли удариться о поршень, что приводило к разрушению поршней, клапанов, головки блока;
    • на двигатель установили модернизированный карбюратор от 2105 Озон;
    • мощность двигателя выросла до 77 лошадиных сил.

    Следующим по ранжиру был двигатель от 2105 объемом 1300 кубов мощностью 66 сил. Также в разное время на автомобиль устанавливались моторы от ВАЗ 21011 с цепным приводом ГРМ, но самым удачным вариантом многие считают троечный двигатель. Простой и самый правильный правильный по соотношению диаметра цилиндра к ходу поршня, самый выверенный ВАЗовский двигатель — это мотор 2103, который когда-то был мотором от Fiat 125 Special.

    Меняем ВАЗ на ВАЗ

    Но время шло и у ВАЗа появлялись новые двигатели и системы, которые можно было пристроить к старым двигателям классики. В первую очередь, это касается системы впрыска. Инжекторный двигатель, точнее, классический карбюраторный двигатель от семерки с инжектором также устанавливали серийно. Кроме самой системы впрыска на такой двигатель была установлена система гидрокомпенсаторов, катализатор и гидравлическую систему натяжения цепи, если это был мотор 2103.

    Однако не совсем корректное применение более новых систем принесло некоторые неудобства. Поскольку организация моторного отсека изначально не предусматривала систему впрыска, то ее установка сделал обслуживание двигателя неудобным.

    Особенно доставалось катализатору, который сокращал дорожный просвет на несколько сантиметров. А на наших дорогах это часто приводило к повреждениям выхлопной системы. К тому же водители привыкли самостоятельно диагностировать и настраивать карбюраторные двигатели, а с инжектором эти штуки уже не проходили.

    Здесь нужна была компьютерная диагностика, которую не каждый мог и хотел себе позволять.

    Основные трудности при подборе мотора

    После доработки двигателя 2108 и превращения его в 16-клапанный 106-сильный мотор, появилась возможность устанавливать на классическую семерку и его. Это требовало некоторых переделок как в моторном щитке, так и в креплении подушек двигателя.

    В моторах от переднеприводных ВАЗовских автомобилей была необходима переделка картера, поскольку штатный картер от приоровского мотора не мог быть установлен без вмешательства сварщика, картер упирался в переднюю балку.

    Также требовали переделки и патрубки системы охлаждения, стартер и частично электрооборудование.

    Многие пошли простым путем. Они просто устанавливали двигатель 21107 от Нивы объемом 1,7 литра, а на нем уже были установлены и система впрыска, и гидрокомпенсаторы. Двигатель был на несколько лошадей мощнее, выхлоп, благодаря впрыску, становился чище, а реакция мотора на подачу топлива более яркой.

    Конечно, Альфа Ромео из ВАЗ 2107 не получится никогда, но в стремлении к совершенству некоторые даже устанавливали на семерку двигатели от иномарок. Благо, на разборках этого добра хватает, главое, подобрать мотор примерно подходящий по размерам и по конфигурации навесного оборудования.

    Дизельный двигатель к рассмотрению не брался вообще, поскольку с документами могли бы возникнуть серьезные проблемы.

    Но самой большой проблемой при замене мотора 2107 на неродной, стала стыковка трансмиссии с двигателем. Для этого приходилось интегрировать в маховик подшипник вала КПП, поскольку конструкция коробки передач переднеприводных автомобилей не предусматривала высоких нагрузок на ведущий вал КПП. Возможно, что какой-то выигрыш и был при установке другого двигателя на ВАЗ 2107, но проблемы с прохождения техосмотра для многих стали решающими при поиске наиболее мощного и современного автомобиля.

    Незначительное добавление мощности в несколько лошадей, экономичность и более высокая динамика не смогли перекрыть собой все недостатки установки современных моторов на семерку, поэтому она для нас останется навсегда той самой семеркой, которая была самым роскошным массовым автомобилем в стране советов.

     Ваз 2101 — тюнинг двигателя, Размер багажника ВАЗ 2107

    Источник: https://ladamaster.com/kakoy-dvigatel-mozhno-postavit-na-va

    Какой двигатель можно поставить на ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

    Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб. см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.

    Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.

    Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с., что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Сколько лошадиных сил в 2105

    Закрыть