Какой объем двигателя у ваз 2101

Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

Какой объем двигателя у ваз 2101

По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.

Эксплуатационные параметры мотора 21011

Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21011
Годы производства 1974 – 2006
Объем 1294 см3 (1,3 л)
Мощность 50,7 кВт (69 л. с.)
Крутящий момент 94,3 Нм (3400 об/мин)
Вес 114 кг
Степень сжатия 8,8
Питание карбюратор Озон ДААЗ 2105
Тип мотора рядный, верхневальный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор «длинные» перегородки
Выпускной коллектор «паук», схема 4/2/1
Распредвал верхнее расположение внутри ГБЦ
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра  А класс – 79 – 79,01 ммB класс – 79,01 – 79,02 ммС класс – 79,02 – 79,03 ммD класс – 79,03 – 79,04 ммЕ класс – 79,04 – 79,05 мм
Поршни 79 мм
Кольца не симметричные, без покрытия
Диаметр поршня А класс –78,94 – 78,95 ммВ класс – 78,95 – 78,96 ммС класс – 78,96 – 78,97 ммD класс – 78,97 – 78,98 ммЕ класс – 78,98 – 78,99 мм
Коленвал чугун ВК, короткий радиус кривошипа
Количество коренных подшипников 5
Ход поршня 66 мм
Горючее АИ-93
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 8 л/100 кмсмешанный цикл 9,5 л/100 кмгород – 11 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21011 5W-50 и 10W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Рабочая температура 80°
Ресурс мотора заявленный 125000 кмреальный 200000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 9,75 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21011 А-17-ДВ
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМ 114 звеньев, двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем
Масляный фильтр оптимально Mann W914/2
Маховик Вес 0,62 кг, 129 зуба, 6 посадочных отверстий без смещения, диаметр наружный 27,75 мм, внутренний 25,67 мм
Болты крепления маховика М10/1,25 мм, общая длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачки рекомендованы заводом от фирм Corteco либо Хорс
Компрессия 10 – 14 бар, перепад давления в соседних цилиндрах не более 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Обороты ХХ 850 – 950 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нммаховик – 83,3 Нмболт сцепления – 29,4 Нмкрышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.

Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:

  • верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
  • межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
  • цепной привод ГРМ;
  • облеченная головка блока цилиндров.

Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

Положительные и отрицательные моменты

Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:

  • повышенный шум от цепной передачи;
  • пригодность только для заднеприводных авто;
  • периодическая регулировка оборотов ХХ;
  • сложная регулировка клапанов.

Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.

Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.

Техобслуживание – регламент

Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.

Мануал по обслуживанию 21011

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

Поломка Причина Устранение
Дым сизого цвета порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колец замена уплотнений, колец и расходников
Перегрев ДВС поломка термостата либо вентилятора установка нового навесного оборудования
Расход масла увеличивается выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
Стук вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов замена расходников после диагностики

В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

В каких моделях ваз использовался?

За годы производства двигатель 21011 монтировался на автомобили ВАЗ следующих модификаций:

  • 21011 – седан;
  • 21021 – универсал;
  • 21033 – седан;
  • 21063 – седан.

По умолчанию в двигатель заложен высокий эксплуатационный ресурс, все указанные модели машин эксплуатируются до сих пор.

Тюнинг ДВС

В принципе двигатель 21011 – это и есть заводской тюнинг ДВС 2101. Однако межцетровой размер цилиндров позволяет расточить их еще больше для увеличения объема. Выполняя тюнинг своими руками, следует учитывать нюансы:

  • безопасным для мотора считается достижение максимум 80 л. с.;
  • после изменения хода поршня, расточки цилиндра следует регулировать зажигание, модернизировать тормозную систему, маховик;
  • может увеличиться расход масла и топлива, сократиться периодичность обслуживания мотора.

Производитель рекомендует тюнинг в виде улучшения существующих узлов без применения турбин. Например, из блока 21011 можно получить мотор 1,7 л:

  • коленвал от 2103, оптимально от 21213;
  • расточка цилиндров под размер 82 мм;
  • поршни от Нива 213 или 21213 (компрессия выше);
  • шатуны для первого варианта 213 или укороченный 129 мм для второго случая, соответственно.

Оптимальным значением соотношения R/S (длина шатуна/ход коленвала, соответственно) считается 1,75 единиц. При большем значении R/S получаются улучшенные высокие и средние обороты, но повышается температура внутри камер сгорания. Как результат – прогорание поршней. Скорость потока топливной смеси снижается, могут появиться детонации.

Если используются короткие шатуны, то автоматически увеличивается их угол наклона. Центры этих деталей испытывают критические нагрузки, возможен обрыв в плоскости 45 градусов относительно оси шатуна у нижней/верхней головки. Повышается трение боковых стенок поршня, колец и цилиндров, поэтому применяются смещенные пальцы.

Таким образом, модернизированная версия мотора 21011 обладает более высокими техническими параметрами в сравнении с эталоном 2101. Именно на основе этого ДВС были разработаны поздние версии 2103 и 2105.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21011.html

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

Какой объем двигателя у ваз 2101

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.

«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза.

Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban.

Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время.

Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м.

На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.

В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие лампочки стоят на Рено Логан

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Источник: https://rostec.ru/news/istoriya-avtovaza-ot-kopeyki-do-kh-dizayna/

Двигатели заднеприводных ВАЗов: Тридцать пять лет в строю — Автоцентр.ua

Какой объем двигателя у ваз 2101

Три с половиной десятилетия назад в Тольятти начали выпуск «Жигулей» – автомобиля, определившего развитие советского (а потом и российского) автопрома на много лет вперед.

Три с половиной десятилетия назад в Тольятти начали выпуск «Жигулей» – автомобиля, определившего развитие советского (а потом и российского) автопрома на много лет вперед. Не секрет, что легендарная «копейка» является модернизированной копией Fiat-124 1966 модельного года. Однако советская малолитражка имела несколько существенных отличий от итальянского прототипа, наиболее важным из которых является другое «сердце».

Нижнему валу сказали «нет»!

Двигатель Fiat имел классическую конструкцию: нижнее расположение распределительного вала (в блоке цилиндров), блок и головку из чугуна Советские конструкторы сочли его недостаточно современным и перспективным. Совместно с итальянскими специалистами его существенно модернизировали – в частности, при прежнем рабочем объеме 1198 см куб.

межцентровое расстояние между цилиндрами увеличили до 95 мм и перенесли распределительный вал в головку блока, которую отлили из алюминиевого сплава. Кроме того, диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, что при уменьшении хода поршня (с 71,5 до 66 мм) улучшило приемистость двигателя (по старому ГОСТу мощность составила 64 л. с.

, а крутящий момент – 85 Нм).

Впрочем, двигатель 2101 (такой индекс в 1970 году присвоили как силовому агрегату, так и первенцу «ВАЗа» в целом) имел существенные недостатки – к примеру, в ходе эксплуатации выяснилось, что ресурс верхнего распредвала примерно вдвое меньше, чем двигателя, из-за чего эта деталь стала в СССР большим дефицитом. Хотя позже эту проблему решили, начав делать распредвал по иной технологии.

Базовый двигатель объемом 1,2 л устанавливался не только на «копейку», но и на другие модели «Жигулей» – «двойку», «пятерку» (модификация носила индекс 21051), а также экспортную версию модернизированной «копейки» – ВАЗ-21013. Мотор-ветеран продержался на конвейере вплоть до конца 80-х.

В середине 70-х появился двигатель 21011, которым оснащался не только автомобиль с таким же индексом, но и многие другие – та же «двойка», «шестерка», «Нива» «Одиннадцатый» двигатель, по сути, являлся модификацией силового агрегата «копейки» с расточенными до диаметра 79 мм цилиндрами (ход поршня остался неизмененным). Мощность при этом увеличилась до 69 л. с., а крутящий момент – до 93 Нм.

«Высокий» блок – залог престижа

Создавая новые модели «Жигулей» (в то время их называли «люксовыми»), конструкторы стремились не только улучшать их внешность, но и повышать мощность их двигателей.

Сначала объем мотора увеличили до 1,5 л, расширив ход поршня «копейки» до 80 мм с помощью более «высокого» блока цилиндров и коленвала с увеличенным радиусом кривошипа (диаметр цилиндров при этом остался 76 мм). Так в начале 70-х появился мотор-долгожитель 2103 (77 л. с.

/ 5600 об/мин, 110 Нм/ 3400 об/мин), который пользовался популярностью у поклонников ВАЗов благодаря сбалансированности характеристик. «Троечный» мотор устанавливался не только на ВАЗ-2103, но и на множество других «Жигулей» – на «четверку» (21043), «пятерку» (21053), «шестерку» (21061), «семерку» (2107)

Сочетание «больших» цилиндров с «высоким» блоком (79х80 мм) позволило получить в середине 70-х 1,6-литровый двигатель 2106 мощностью 80 л. с. Он оказался впору самой престижной и дорогой на то время тольяттинской «классике» – ВАЗ-2106.

Впрочем, «шестым» двигателем оснащали не только «шаху», но и другие модели классического семейства – естественно, самые дорогие и престижные (к примеру, ВАЗ-21074 многие считают лучшей моделью «ВАЗа», сочетающей в себе мощный «шестой» мотор с современным «седьмым» кузовом).

В начале 80-х «одиннадцатый» мотор еще раз модернизировали, заменив двухрядную цепь газораспределительного механизма ременным приводом.

Такой шаг позволил сделать силовой агрегат тише и компактнее, но потребовал применения новых блока и головки, а также поршней, в которых появились выемки под клапаны (чтобы в случае обрыва ремня детали мотора «не встретились»).

Самый прогрессивный в семействе «пятерочный» мотор устанавливали недолго – и только на «четверку», саму «пятерку» и «семерку» (модификация 21072). Но консервативно настроенные покупатели предпочитали более мощные и надежные агрегаты с цепью.

Со временем двигатели 2103 и 2106 вытеснили своих маломощных собратьев – нынешние «Жигули» оснащаются именно этими моторами, созданными в начале 70-х годов прошлого столетия

На пределе

В 1993 году вершиной моторной «классики» стал новый двигатель – ВАЗ-21213, в котором новый коленвал с увеличенным числом противовесов (радиус кривошипа остался прежним – 40 мм) сочетался с расточенными до 82 мм цилиндрами. Рабочий объем этого мотора вырос до 1,7 л.

Изменения внесли и в другие детали: усовершенствована головка блока, изменена камера сгорания и использованы новые поршни. Двигатель стал более мощным (76 л. с.) и, что немаловажно, «моментным» (125 Нм).

Неудивительно, что агрегат с такими характеристиками стали использовать на «Ниве», для которой нелишним был каждый дополнительный ньютоно-метр.

У данного двигателя в середине 90-х появился еще более «объемистый» собрат – ВАЗ-2130, который прибавил «сто граммов» (1,8 л) за счет увеличения хода поршня (на 4 мм). Мотор стал мощнее (81,6 л. с., карб.) и тяговитее (134 Нм), что позволяло использовать его на самых тяжелых ВАЗах – удлиненной пятидверной «Ниве», названной «Кедр», и минивэне «Надежда». Кстати, «везущий» двигатель жалуют и любители тюнинга – благо «тридцатый» уже встречается в автомагазинах.

Инъекция бодрости

В 90-е годы 1,5-литровый мотор-ветеран «примерил» более прогрессивную систему питания: сначала его с прицелом на экспорт оснастили моновпрыском (ВАЗ-21073 и -21044), затем на базе двигателя ВАЗ-21213 был создан «214-й» с распределенным впрыском, который при том же рабочем объеме (1,7 л) оказался не только мощнее (81 л. с.) и тяговитее (129,5 Нм), но и соответствовал ужесточившимся европейским нормам токсичности.

В прошлом году было начато серийное производство еще одного полуторалитрового «инжектора» для «семерок». Как и мотор «Нивы», он оснащен распределенным впрыском, системой улавливания паров бензина и катализатором и соответствует требованиям Евро 2.

Среди преимуществ впрысковых моторов – более высокие мощность и крутящий момент (не всегда), а также более устойчивая работа. 1,7-литровая модификация мотора «классики» в инжекторном исполнении нашла свое место под капотом Chevrolet-Niva – российско-американского СП «GM-АвтоВАЗ».

Очень часто показатели того или иного мотора «классики» зависят от качества изготовления распределителя, настройки карбюратора и системы зажигания, в то время как для впрыска это не имеет никакого значения.

Впрочем, за все надо платить: более современная система питания нуждается в квалифицированной диагностике и качественном обслуживании – «оживить» ее с помощью пары гаечных ключей и обычного насоса вряд ли удастся.

С другой стороны, «четвертый» мотор – единственный из ныне выпускаемых соответствует нормам Евро 2, что, в принципе, нереально для карбюратора.

Вчера, сегодня завтра?

Очевидно, что проверенные временем двигатели «классики» пока отправлять на покой не собираются. Их продолжают усовершенствовать, внедряя все новые и новые поколения систем впрыска и электронику. Карбюраторы уже в ближайшее время навсегда исчезнут со сборочного конвейера «АвтоВАЗа».

 Дизель из Тольятти
Спустя десять лет после выпуска первого ВАЗа семейство «классических» агрегатов пополнила необычная модификация, работающая на солярке. Дизельный мотор ВАЗ-341 явился результатом существенной модернизации «троечного» двигателя. В силу других условий работы дизеля конструкторам пришлось значительно усилить блок цилиндров и поршни (соотношение хода и диаметра – 76х84 мм). Чтобы компенсировать неравномерность работы мотора, цепной привод ГРМ заменили ременным, а сам клапанный механизм конструктивно напоминает «восьмерочный». Несмотря на некоторые недостатки этого двигателя (проблемы с обслуживанием в глубинке, высокие технологические требования к изготовлению), он пришелся впору утилитарной «четверке» (модификация 21045). Дизельная «четверка» выпускается мелкими сериями в опытно-промышленном производстве (ОПП) «АвтоВАЗа».Разработана и более «объемная» модификация дизеля – ВАЗ-343. Благодаря увеличенному до 82 мм диаметру цилиндров (блок двигателя – оригинальный, невзаимозаменяемый с обычным) ее объем составляет 1800 «кубиков».
 Характеристики двигателей ВАЗ-«классики»
Двигатель 2101 21011 2103 2106 2105 21213 2130 21214 2130-10 341 21044
Рабочий объем, см куб. 1198 1290 1452 1570 1290 1690 1774 1690 1774 1524 1452
Диаметр цилиндров, мм 76 79 76 79 79 82 82 82 82 76 76
Ход поршня, мм 66 66 80 80 66 80 84 80 84 84 80
Максимальная мощность, л. с./об/мин 58,7 (64*)/5600 63,5 (69)/5600 71,4 (77*)/5600 74,5(80*)/5600 63,5/5600 76/5200 81,6/5400 81/5000 90/5400 48/4600 68/5300
Макс.крутящий мом., Нм/об/мин 85/3400 93/3400 110/3400 120/3000 93/3400 125/3000 134/ 3000 129,5/3600 140/3400 92,0/2500 103/3400
Система питания карбюратор впрыск ТНВД впрыск
* – Мощность в соответствии старому ГОСТу. В различных справочниках данные мощности и крутящего момента моторов могут отличаться, так как получали их по разным стандартам ГОСТ.., DIN

Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка

Источник: https://www.autocentre.ua/news/retro/dvigateli-zadneprivodnykh-vazov-tridtsat-pyat-let-v-stroyu-289136.html

Двигатель ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 устанавливались двигатели, разработанные на базе мотора FIAT 124.

В разработанной советскими инженерами модели было увеличено межцентровое расстояние. Двигатель ВАЗ 2101 1.2 литра мощностью в 59 л.с.

стал классическим, и в последствии на его основе были разработаны моторы с большим объемом.

Базовая модель двигателя Р’РђР— 2101 4-С С†РёР»РёРЅРґСЂРѕРІР°СЏ. РџСЂРё своевременном обслуживании его ресурс составляет около 200 тысяч километров. Силовой агрегат нуждается РІ регулировке клапанов каждый 10 тысяч километров, для того чтобы предотвратить РёР·РЅРѕСЃ распределительного вала.

Мотор развивает мощность 64 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/час за 20 секунд. Максимальная достижимая скорость 143 км/ час.

Р’ начале 1970-С РіРѕРґРѕРІ такой двигатель значительно превосСРѕРґРёР» возможности РґСЂСѓРіРёС СЃРѕРІРµС‚СЃРєРёС РјР°С€РёРЅ для Р»РµРіРєРѕРІС‹С Р°РІС‚РѕРјР°С€РёРЅ.

РћРЅ быстро завоевал популярность Сѓ РѕС‚РµС‡РµСЃС‚РІРµРЅРЅС‹С Р°РІС‚РѕР»СЋР±РёС‚РµР»РµР№ благодаря РЅРёР·РєРѕРјСѓ расСРѕРґСѓ топлива Рё легкому запуск Р·РёРјРѕР№. Простота конструкции двигателя делала возможным его самостоятельный ремонт.

РЎ 1972 РіРѕРґР° модель Р’РђР—-2101 вошла РІ число наиболее РїРѕРїСѓР»СЏСЂРЅС‹С СЃРѕРІРµС‚СЃРєРёС Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»РµР№.

РќР° СЂР°Р·Р»РёС‡РЅС‹С РјРѕРґРёС„РёРєР°С†РёСЏС Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»СЏ устанавливались двигатели СЃ разными параметрами. Р’РђР— 21011 комплектовался двигателем 1,3 СЃ 69 Р».СЃ.

Р’РђР— 21018 Рё Р’РђР— 21019 были оборудованы более мощными двигателями Р’РђР—-311 (односекционный, 70 Р».СЃ.) Рё Р’РђР—-411 (РґРІСѓСсекционный, 120 Р».СЃ.).

�нтересный вариант автомобиля ВАЗ предлагал для спецслужб. ВАЗ 21015 был снабжен двигателем ВАЗ-2106 с увеличенным поршнем 79 мм. Модификация «Аркан» ВАЗ 2101 позволяла достигать скорости свыше 170 км/час.

Неисправности двигателя Р’РђР— 2101 Рё РёС РїСЂРёР·РЅР°РєРё

Каким бы надёжным ни был силовой агрегат «копейки», он тоже иногда может капризничать. Основными признаками его неисправности являются:

  • невозможность запуска;
  • нестабильная работа РЅР° СРѕР»РѕСЃС‚С‹С РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С, троение;
  • снижение С‚СЏРіРѕРІС‹С Рё РјРѕС‰РЅРѕСЃС‚РЅС‹С Сарактеристик;
  • перегрев;
  • посторонние шумы (стук, цокот);
  • появление белого (СЃРёР·РѕРіРѕ) РІС‹Слопа.

Естественно, любой РёР· РїРµСЂРµС‡РёСЃР»РµРЅРЅС‹С СЃРёРјРїС‚РѕРјРѕРІ РЅРµ может чётко указывать РЅР° определённую неисправность, поэтому давайте рассмотрим РёС Р±РѕР»РµРµ детально РІ разрезе РІРѕР·РјРѕР¶РЅС‹С РїРѕР»РѕРјРѕРє.

РўСЋРЅРёРЅРі

  • Вариант тюнинга СЃ увеличением объема подразумевает расточку цилиндров Рё замену поршней РЅР° запчасти РѕС‚ СЃС‚Р°СЂС€РёС РјРѕС‚РѕСЂРѕРІ Р’РђР—Р°. Подобная работа представляет определенную сложность Рё может иметь высокую стоимость. НеобСРѕРґРёРјРѕ расточить цилиндры, заменить поршни Рё коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор РѕС‚ пятерки или шестерки Р’РђР—Р°.
  • Установка турбины может рассматриваться исключительно РІ теории, так как такой вариант тюнинга РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє быстрому РІС‹СРѕРґСѓ РёР· строя Р’РђР— 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен СЃ помощью турбины Рё компрессора. Мотор СЃ установленной турбиной имеет ресурс РїРѕСЂСЏРґРєР° 20 тысяч километров, РїСЂРё этом показатель мощности РІ СЂРµРґРєРёС СЃР»СѓС‡Р°СЏС РїСЂРµРІС‹С€Р°РµС‚ отметку РІ 100 Р»РѕС€Р°РґРёРЅС‹С СЃРёР». Подобный вариант используют разве что для автомобилей, СѓС‡Р°СЃС‚РІСѓСЋС‰РёС РІ дрег-рейсенге, РіРґРµ автовладельцы РЅРµ заботятся Рѕ ресурсе автомобиля, Р° РІРѕ главу угла ставят лишь теСнические Сарактеристики форсированного мотора.

РўРµСобслуживание

Объект теСобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги Рё шланги обогрева/РѕСлаждения 2 РіРѕРґР°/40000
Жидкость РѕСлаждающая 2 РіРѕРґР°/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Частые вопросы

РасСРѕРґ топлива — РіРѕСЂРѕРґ 9,4Р». | трасса 6,9Р». | смешанн. 9,2Р»/100 РєРј

РасСРѕРґ масла — 700 РіСЂ. РЅР° 1000 РєРј

Вес двигателя ваз 2101 — 114кг

Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (Р”СРЁСР’), РјРј — 540С522С621

Какое лить масло в двигатель ваз 2101:5W-305W-4010W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс ваз 2101 :1. По данным завода – 125 тыс.км

2. На практике – 200 тыс.км

Источник: http://www.motors-vaz.ru/2101.html

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики ВАЗовских двигателей и способы их тюнинга повышения мощности. Все описано простым языком. Здесь собраны практические советы. Нашел в закромах эту информацию. Пусть полежит здесь.

1. Двигатель 2101

Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на «копейку» и является прародителем всех двигателей ВАЗ.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:

Рабочий объем: 1197 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм. 
Мощность: 59 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035. 

2. Двигатель 21011

Двигатель «одинадцатой» модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Renault Arkana

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:

Рабочий объем: 1294 см. куб.
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 66 мм. 
Мощность: 64 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.

Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. Двигатель 2103

Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:

Рабочий объем: 1452 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 71 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93

Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.

4. Двигатель 2106

Отличается от «троечного» двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:

Рабочий объем: 1569 см. куб.
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 75 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93

Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 «Нива».

5. Двигатель 21213

Отличается от «шестерочного» еще большим диаметром цилиндров.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:

Рабочий объем: 1690 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 80 лошадиных сил.Степень сжатия: 9,3Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 Hm

Бензин октановым числом не менее: 91-93

Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 «Нива».

От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.

6. Двигатель 2130

По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала. 

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:

Рабочий объем: 1790 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 84 мм. 
Мощность: 82 лошадиных сил.
Степень сжатия: 9,3
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 135 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 «Нива»; 2120 «Надежда» и их модификации.

Вмето эпилога: Как прокачать вазовский двигатель

1. Если брать «копеечный» двигатель объемом 1197 куб. см., то ему прежде всего можно увеличить объем за счет расточки до 79 милимметров цилиндров. При таком размере цилиндров появляется возможность установки поршней от 21011 . Получаем объем 1294 куб. см.

Далее увеличиваем ход поршня. Установка коленвала от 2103 или от 21213 с ходом поршня 80 миллиметров и укороченные на 7 мм шатуны «догоняют» 1.1 литровый мотор до объема 1452 и 1569 куб. см.

Если использовать в качестве подопытного блок двигателя 21011, то цилиндры можно смело точить до 82 милимметров, увеличивать ход поршня (как описано выше) и получить объем 1690 куб. см. 

2. Если тюнинговать «троечный» или «шестерочный» мотор, то в этом случае цилиндры лучше растачиваются на 3 миллиметра, до диаметра в 82 милимметра. Без замены поршней устанавливать коленвал с ходом 84 милимметра и получить объем порядка 1774 куб. см. 

Удачного вам тюнинга.

 Ну и напоследок видео: Двигатель ВАЗ 2101 — конструкция, сборка

Источник: http://uacar.net/user-ml/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelej-vaz-385/

Двигатель ВАЗ «Классика»

ВАЗ «Классика» — это транспортные средства производства АвтоВАЗ, которые имеют маркировку 2101-2107. Силовые агрегаты данных автомобилей считаются самыми старыми и простыми в конструкции. Обслуживание, ремонт и характеристики настолько просты, что в моторе сможет разобраться и школьник.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.

Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

Лада 2101 «Копейка»

Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

ВАЗ 2101

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.2 л (1198 см куб)
Мощность 64 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,2 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21011

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.3 л (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

ВАЗ 2103

Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.

Наименование Характеристика
Марка 2103
Маркировка 1.5 л (1452 см куб)
Мощность 71 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,5 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

ВАЗ 2104

«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

Мотор ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Маркировка 1.3 л (1290 см куб)
Мощность 46 кВт
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Маркировка 1.7 л (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 180 — 200 тыс. км

ВАЗ 341

Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

Наименование Характеристика
Марка 341
Маркировка 1.5 л (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6,7 литров
Ресурс двигателя ВАЗ 220 — 250 тыс. км

ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

  • ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
  • ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
  • ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
  • ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
  • ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
  • ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
  • ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.

ВАЗ 2106

«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:

Наименование Характеристика
Марка 2106
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 75 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.

ВАЗ 2107

Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

Описание и устройство двигателя ВАЗ «Классика»

Устройство двигателя ВАЗ достаточно простое. Чтобы более подробно понимать, как устроен силовой агрегат и его принцип работы, следует посмотреть, какая схема двигателя ВАЗ:

Силовые агрегаты имели диапазон объёма двигателя ВАЗ от 1,1 литра до 1,7 л. Как показала практика, чем больше показатель объёма, тем больше топлива расходует движок. Что касается мощностных характеристик, то мощность двигателя ВАЗ, в среднем, составляет от 46 до 80 л.с.

Обслуживание

Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.

В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.

Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.

Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.

Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.

Вывод

Двигатели ВАЗ имеют простые технические характеристики. Так, силовые агрегаты неприхотливы и дешёвые в обслуживании, за что их и полюбили автомобилисты. Если говорить о доработке, то тюнинг ВАЗ проводится достаточно часто, поскольку автомобилисты хотят увеличить мощность или снизить расход потребляемого топлива. Встречались случаи, когда двигатель ВАЗ устанавливали на ЗАЗ Таврию.

Источник: https://avtodvigateli.com/marki/vaz-klassika.html

Ваз 2102

Ваз 2102 — советский легковой автомобиль, первый универсал завода ВАЗ. Серийно выпускался с 1971 по 1984 год. Базовой моделью для машины послужил седан ВАЗ 2101, но имелся и итальянский аналог — FIAT 124 Familiare. Все изменения, внесенные в ВАЗ 2101 перекочевали и на универсал Ваз 2102. Модель имела идентичную с ВАЗ 2101 переднюю часть салона и кузова.

Многие запчасти были унифицированы с моделью 2101. За время выпуска, машина неоднократно модернизировалась. Суммарно на разные модификации ставились три двигателя разной мощности. Автомобиль имел большую грузоподъемность, вплоть до 250 кг. Из-за этого, модернизации подверглась задняя подвеска, получившая усиленные пружины и амортизаторы.

Модель имела большой багажник, объем которого можно было увеличить, сложив заднее сидение. Задняя дверь багажника была спроектирована таким образом, чтобы ее кромка совпадала с уровнем пола. Такая конструкция значительно облегчала погрузку и выгрузку багажа. С 1978 года начался выпуск модернизированной версии, с двигателем и элементами отделки от ВАЗ 21011.

Модель Ваз 2102, как и модель 2101, шла на экспорт.

Экспортные машины оснащались дополнительным оборудованием, например омывателем заднего стекла, а позднее и передними сидениями от ВАЗ 2106.

Дизайн

Внешний облик Ваз 2102 практически повторяет дизайн FIAT 124 Familiare с доработками, примененными в ВАЗ 2101. Модель получила большую распашную заднюю дверь и вертикальные задние фонари. Все изменения во внешнем облике автомобиля совпадают с таковыми в ВАЗ 2101.

Двигатель

На модель Ваз 2102 за все время выпуска устанавливали три двигателя разной мощности. На первые модели ставили мотор ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью 142 км/ч. Позднее, с 1978 года, выпускалась версия с индексом 21021 с двигателем от 21011 мощностью 69 л.с. и максимальной скоростью 145 км/ч. Последним двигателем, установленным на модель Ваз 2102 стал мотор от 2103, мощностью 77 л.с и максимальной скоростью 152 км/ч.

Модификации

ВАЗ-21021 — модификация с двигателем ВАЗ-21011
ВАЗ-21023 — модификация с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21032 — прототип с деталями кузова и интерьера ВАЗ-2103, изготовлено 3 штуки.

Источник: http://autoussr.com/vaz/2102

Какой двигатель можно поставить на ваз 2101 — Блог любителя автомобилей

Первый автомобиль ВАЗ 2101 сошел с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, их еще очень много ездит по нашим дорогам. Причем с каждым годом эти автомобили становятся практически раритетными.

Все бы ничего, но года дают о себе знать – кузов постепенно разрушается, двигатель вырабатывает свой ресурс, да и салон выглядит непривлекательно. По этим причинам большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2101 приходят к разумному выводу — необходимо сделать их модернизацию.

Неприметный автомобиль может стать значительно лучше, если провести его полный тюнинг.

Но никакая модернизация невозможна без улучшения двигателя внутреннего сгорания. Самый простой вариант — это поставить двигатель от более современных моделей. Находятся личности, которые производят монтаж моторов с «Приоры», девятки, десятки.

Не стоит забывать о том, что при изменении мощности в большую сторону необходимо проводить изменение всех жизненно важных органов и систем, в частности, тормозной, сцепления. В статье будет рассказано в общих чертах о том, как произвести тюнинг двигателя копейки.

Это будет намного дешевле, нежели устанавливать мотор с другой модели.

Подготовка двигателя

Вам необходимо иметь очень много терпения, потому что потребуется полностью разобрать на ВАЗ 2101 двигатель, буквально по винтикам. У вас должен быть не только инструмент и запчасти, но также измерительные приборы, в частности, штангенциркули. В гараже нужно иметь смотровую яму, а также лебедку, при помощи которой будет выниматься из-под капота двигатель ВАЗ. Заниматься самостоятельно проведением ремонта будет очень сложно, займет это много времени.

Если у вас есть на примете грамотный помощник, стоит его привлечь к ремонту. А теперь давайте посмотрим на то, какие инструменты вам потребуются для проведения всех работ на автомобиле ВАЗ 2101. Хороший набор гаечных ключей, состоящий из накидных, рожковых, торцевых. Для вращения коленчатого вала нужен специальный ключ для храповика, его размерность «38». В любом магазине автозапчастей можно найти такой, цена его не более 200 рублей.

Надежный и легкий домкрат, комплект щупов, дрель, либо шуруповерт. Не помешает наличие болгарки, так как некоторые болты и гайки могут попросту не поддаться выкручиванию. А также многие мелочи, например, шестигранники, сверла, молотки, зубила. Для центровки диска сцепления вам потребуется либо первичный вал коробки передач, либо болванка из металла. Кроме того, для успешной модернизации двигателя ВАЗ 2101 вам нужно прикупить некоторые детали.

В частности, коленвал более современного мотора ВАЗ 2103. Вместе с ним нужно приобрести новые шатуны, они должны быть немного короче, нежели родные. Это все, что вам нужно от других двигателей. Все остальное родное. Если у вас нет среди знакомых профессионального токаря, то желательно найти такового, так как работы ему вы будете достаточно много передавать. Без такого специалиста сделать усовершенствование двигателя ВАЗ 2101 практически невозможно.

Увеличение мощности

Итак, настало время для разборки вашей копейки. Снимаете двигатель и вытягиваете его из-под капота. Обратите внимание на то, что демонтаж мотора удобнее проводить в том случае, если крышка капота снята. Разберите полностью мотор по винтикам.

После этого блок необходимо отдать токарю, который произведет расточку. Если не сильно дорожите двигателем, то можно увеличить диаметр цилиндров до максимального значения.

В этом случае при следующем капитальном ремонте вам потребуется установка новых гильз.

Расточка может производиться либо в зеркало, либо в сетку. Мнений насчет каждого вида очень много. Но многие автомобилисты не сильно хвалят расточку блока в сетку, так как спустя некоторое время происходит стирание поршневых колец, а цилиндры приобретают зеркальную поверхность. Результат этого — значительное падение компрессии и мощности двигателя ВАЗ 2101.

Обязательно устанавливайте все новые элементы во время сборки мотора. Шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, их пальцы, всё ставится новое. Далее немного модернизируется масляный насос. Обязательно проводится его дефектовка, нацеленная на уменьшение всех зазоров. Для этого стачивается равномерно корпус масляного насоса таким образом, чтобы расстояние от крышки до шестерен было как можно меньше. Кроме того, обязательно модернизируются поршни ВАЗ 2101.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где номер двигателя на 402

Не нужно резать юбку, а вот избавиться от лишнего металла во внутренней части можно. Также обязательно на автомобилях ВАЗ 2101 произвести балансировку всех поршней, важно добиться того, чтобы у всех четырех был одинаковый вес. Когда соберете двигатель, настанет время поставить маховик. Его тоже нужно усовершенствовать. Для этого с внутренней стороны (с той, которая направлена в сторону блока ДВС) стачивается от трех до пяти миллиметров металл.

Это значительно облегчает маховик, уменьшается нагрузка на коленчатый вал. При этом двигатель ВАЗ 2101 становится более оборотистым. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо произвести установку новых направляющих и сальников клапанов.

Замена клапанов также желательна. Но перед их установкой обязательно проводится притирка. Для этого используется два вида паст — для тонкой и грубой притирки.

Не допускайте попадания этого вещества в цилиндры, а после проведения работ обязательно смывайте его с клапанов и пастели.

Не допускайте попадания притирочной пасты внутрь направляющей втулки клапана. Когда завершите все работы, необходимо произвести обкатку «нового» двигателя. Старайтесь не перегружать мотор хотя бы первые три тысячи километров пробега. Сразу же вы не почувствуете каких-либо изменений в динамике автомобиля, так как эффект от проведенного ремонта ВАЗ 2101 наступит после того, как вы проедете более десяти тысяч километров.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kakoj-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2101.html

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

С учетом того, что двигатели сами по себе достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг двигателя ВАЗ классика можно сделать даже самому в условиях гаража. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для разборки ДВС, нужные запчасти, а также наличие знаний и навыков.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и  других модификациях указанных выше ДВС.

Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса,  а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Что касается доработок, отдельное внимание стоит уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым горючее поступает из впускного коллектора. Важно добиться не только большего сечения канала, но и плавного перехода, а еще чтобы все каналы в итоге получились одинаковыми.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).  Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток». Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для  ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Источник: http://krutimotor.ru/tyuning-dvigatelya-vaz-klassika/

Отечественные

  1. ВАЗ-2101
  2. ВАЗ-2110
  3. ВАЗ-2126

Двигатель ВАЗ-2101 Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124.

За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л .

Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT.

Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107. Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.

Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .

(смотреть «Блок цилиндров»)

Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.

Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм . Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20.

Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра. Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8). Устанавливается коленчатый вал мод.21213.

Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).

Назад

ВАЗ-2111

Двигатель ВАЗ-2111 С самого начала производства двигатель ВАЗ 2110 определял модификации некоторых из знаменитых «десяток». Так, автомобиль ВАЗ-21100 комплектовался карбюраторным 8-клапанным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого – 1,5 л. Производился автомобиль с 1996 года. Модель 21101 имел инжекторный 8-клапанный бензиновый мотор, объемом 1,6 л. Эта машина выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21102 комплектовался 8-клапанным инжекторным бензиновым «движком», объемом 1,5 л. Следующая модель – 21103, оснащалась 16-клапанным бензиновым инжекторным мотором, объемом 1,5 литра. ВАЗ-21103М имел такой же, но несколько модифицированный двигатель.Марка авто ВАЗ-21104 комплектовалась 16-клапанным инжекторным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого — 1,6 литра. ВАЗ-21104М оснащали несколько модифицированным двигателем подобного типа.

Двигатель ВАЗ-2111 может устанавливаться на автомобили ВАЗ 2108-099, 2110-2112, 2113-2115 и их модификации.

Данная модель двигателя представляет собой модернизацию карбюраторных моделей 21083 и 2110. Основной целью модернизации было перевод двигателя на инжекторную систему питания. Блок цилиндров чугунный и отличается от модели 21083 только наличием крепежных отверстий под кронштейн генератора, датчик детонации и модуль зажигания.

Коленчатый вал по своим посадочным размерам и радиусы кривошипа не отличается от вала, устанавливаемого в двигатель ВАЗ-21083. Поршневая группа модели 2110. Поршни имеют диаметр 82,0 мм и по своим размерам не отличаются от поршней 21083. Основное отличие-это наличие канавки под стопорные кольца.

Шатуны модели 2110, отличается более массивной нижней частью и профилем.

Головка блока цилиндров модели 21083, отличается установленным в ней распредвалом 2110, который имеет другой профиль кулачков. По сравнению с двигателем 21083 увеличился подъём клапанов на 0,6 м для впускного клапана и 0,3 мм для выпускного клапана.

Имеются модификации с фазированным впрыском топлива. На таких двигателях установлен датчик положения распредвала. Для работы датчика на конце распредвала имеется металлический штифт. Привод ГРМ остался без изменений.

На двигатель для привода генератора устанавливается ремень 6РК698(2108-21099, 2113-2115) или 6РК742 (2110-2112).

Назад

ВАЗ-2126

Двигатель ВАЗ-2126 Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке.

Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul.

На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.

Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике как повезет, в среднем примерно так и есть. Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.

4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки.

Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.

Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые. Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе.

В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127,В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.По неофициальным данным, двигатель ВАЗ-21126 развивает мощность 107-110 л. с (показания получены при стендовых испытаниях).

Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто». на данный момент ставятся только две силовые установки Ваз-21116 87 л.

с восьмиклапанный двигатель объёмом 1.6 литра и Ваз-21127 106 л. с двигателем Евро-5 и пятиступенчатой МКП.

Назад

Источник: http://ddut.hmstudio.ru/motor/pages/4.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как снять салонный фильтр поло

Закрыть