Какой размер ремня генератора на ваз 2109

Ваз 2109: замена ремня генератора своими силами

Какой размер ремня генератора на ваз 2109

Ремень генератора

Если во время движения возникает шум под капотом ваз 2109, замена ремня генератора, скорее всего, станет решением. Чем это может быть вызвано?Первая причина — ослаблено натяжение ремня генератора. Хоть и на месте можно произвести его подтяжку, все-же желательно закончить движение и вернуться в гараж.Замена ремня генератора в ваз 2109 – это процесс, который можно спокойно выполнить своими силами.

Когда производится замена

Замена ремня генератора ваз 2109 производится через каждые 10-15 тысяч пробега или после шести месяцев эксплуатации автотранспортного средства. Такие рекомендации даются во всех технических приложениях по эксплуатации автомобиля.

Замена ремня генератора на ваз 2109 производится при обнаружении на нем порывов, отслоений резины и верхнего тканевого покрытия, образующиеся при попадании на него смазочного масла. Поэтому так важно вовремя производить замену ремня и постоянно проводить его осмотр.

Через ремень производится вращение зарядного шкива генератора.

Принцип работы генератора – это преобразование механической энергии в электрическую, попросту сказать, происходит подзарядка аккумулятора.

Из-за этого ремень играет наиболее важную роль в эксплуатации машины. Когда он растянут и неправильно настроен, происходит неполная зарядка аккумулятора.

Примечание. Порыв ремня   может нанести непоправимый вред   двигателю.
При хорошем стечении обстоятельств он просто порвется, упадет. Но может произойти его наматывание на коленчатый вал   по шкиву. А это, в свою очередь, может вызвать заклинивание двигателя, особенно при большой скорости движения.

Ваз 2109 натяжение ремня генератора

Перед заменой ремня надо внимательно осмотреть все предлагаемые на продажу изделия. В продаже попадаются некачественного изготовления резинотехнические изделия.
Поэтому, в первую очередь, необходимо доверять проверенным торговым точкам.

Примечание. При покупке некачественного ремня возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.
Так как, сколько его не подтягивать, он все равно растягивается. Так же такое изделие начинает производить неприятный свист во время запуска двигателя или во время движения машины.

Поэтому необходимо при покупке ремня всегда выбирать качественный товар. На российском рынке представлены несколько производителей.
Отечественные:

  • заводы резинотехнических изделий г. Балаково, г. Волжский.

Зарубежные:

  • концерн из Германии Contitech. Можно называть другие, но не стоит.

Инструментарий

Ваз 2109 размер ремня генератора

Для проведения работ необходимо подготовить инструменты, принадлежности:

  • ключ рожковый №17, №19;
  • также две головки №13, №17, №19;
  • металлическая щетка;
  • ветошь;
  • 200 грамм бензина;
  • металлическая линейка;
  • отрезок уголка 30 см;
  • в пасмурную погоду – переноска с защитной сеткой;
  • резиновые перчатки,
  • перчатки х/б.

Снятие, установка ремня

Нужно:

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Открыть капот моторного отсека, поставить подпорку.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить металлической щеткой места установленных болтов защиты.
  • Открутить болты защиты картера двигателя, при помощи ключа или головки №13.
  • Аккуратно снять ее, убрать в сторону.
  • Очистить резьбу на сквозном болте крепления генератора.
  • Ключом или головкой №19 ослабить гайку крепления.
  • В моторном отсеке ослабить регулировочную гайку генератора на кронштейне.
  • Генератор сдвинуть к двигателю.

Замена ремня генератора

  • Снять ремень со шкива генератора, коленчатого вала.
  • Одеть резиновые перчатки.
  • Смочить ветошь бензином.
  • Протереть шкив генератора, так же шкив коленчатого вала от скопившейся пыли и результатов работы резины ремня.
  • Минут через 20 одеть ремень на два шкива.
  • После установки ремня, отвести генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто) от двигателя (можно для облегчения усилий воспользоваться приготовленным уголком).
  • Прикрутить отпущенные гайки крепления (их не затягивать до предела, а только наживить).

Проверка натяжения

Сделать это надо так, чтобы при ручной проверке натяжения ремня, генератор не сдвинулся с места:

  • Положить на шкивы приготовленный уголок.
  • Посередине, между шкивами, поставить металлическую линейку.
  • Произвести небольшое нажатие на нее рукою, с усилием не более 10 кгс/см2.

Примечание: по линейке производится замер, он не должен быть более 15 мм, но и не менее 10 мм. При таких показаниях ремень генератора считается хорошо натянутым.

При больших показаниях ремень нужно подтянуть, если же показания меньше, тогда отпустить ремень:

  • Подтянуть гайки.
  • Ключом, установленным на гайку коленчатого вала, провернуть его на два оборота.
  • Снова провести проверку натяжения ремня генератора.
  • При необходимости провести регулировку натяжения до положительного результата. После этого производится полная затяжка гаек.
  • Одеть минусовую клемму на аккумулятор.
  • Проверить работу проделанного ремонта при движении автотранспортного средства.

Проводить замену ремня генератора своими руками необходимо после изучения видео. Так же надо просмотреть фото.На них указаны детали проведения работ, порядок, установленный регламентом ремонтного процесса.

Прочитать инструкции, которые приложены к купленному резинотехническому изделию, также необходимо.Цены на ремни генератора для ВАЗ-2109 зависят от производителя и качества. Стоимость в автомагазинах от 150 рублей.

Ремонт, который автолюбитель проводит самостоятельно, всегда является лучшей гарантией при эксплуатации автомашины.

Источник: https://masteravaza.ru/generator/remen/vaz-2109-zamena-remnya-generatora-691

Ремень генератора ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

Какой размер ремня генератора на ваз 2109

замена ремня генератора на ваз 2112 16 клапанов

Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: Хочешь сделать по-хорошему сделай САМ! Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис. Как писал ниже ( ), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

После замены ремня ГРМ поездил немного уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, однако она не загоралась.

Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного
Прошла неделя, как вдруг ГУР каким бы образом отключился на несколько секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, однако нет.

Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора А с его применением торчат нитки и одна сторона совсем изношена.

Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ на халяву поставили в район ремешок генератора, одна дорожка не встала к району. И который бы не мечтал, подумали, что потом заскочит. И эту лучшую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас я не в курсе, однако было лень тратить время на поиски дешевого иначе говоря альтернатив, и настроения не оставалось). Подошл к продавцу: ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР. 620 рублей. Давай. Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом.

Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: Это 3,14 если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл.

, то не нужно утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом вс тоже самое, так же как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.

Замена ремня генератора на ваз 2110,2112, приоре

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
И продать, написано вс понятно: вот инструкция, которую я нашел и к какой} {занимается было подписано только надо еще будет снять двигатель с подушки. Херня, товарищи! Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Открутили ключом на 13 контргайку. (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)
Стали искать натяжной болт, а его и нет! Может у кого-то на ВАЗ-21124 и конечно, однако мы обшарили вс вокруг безуспешно.

Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти Такой болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там конечно 100%. Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, каким способом мы поменяли ремешок.

Замена ремня грм ваз 2112 16 кл

Что же понадобится,
1) Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор конечно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня. 2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК. Теперь ремешок в большей степени ослабился и должен без проблем слезть с роликов. 3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этой цели надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно вытащить. 5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя.

И приступаем к обратной сборке. 6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня). 7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней. В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30. Оказывается бывают специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов.

Не существует такого человека, это он:
Думаю, он сильно облегчит процесс, у нас его не оставалось и о существовании его я узнал позже. 9) Когда ремешок на роликах, приступаем к натягиванию. Рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его здесь положении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Renault Arkana

Замена термостата ваз 2112 16 клапанов видео

Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

По идее, который бы не мечтал, стоило сделать по-другому
Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При заводе двигателя и разгазовке (газ бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться. Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/remen-generatora-vaz-2112.html

Кронштейн натяжителя ремня генератора 21082 ЗиП

Какой размер ремня генератора на ваз 2109

Кронштейн натяжит. ремня генер. 21082 ЗиП

Оставьте свой отзыв о товаре:
Кронштейн натяжителя ремня генератора 21082 ЗиП

Стоимость доставки по городу Тольятти 200 руб.

Среднее время доставки курьером составляет 2-4 часов после подтверждения заказа менеджером. Заказы, подтвержденные менеджером до 12:00 доставляются в этот же день (при условии, что товар есть в наличии на складе), если заказ был оформлен после 12:00, то доставка может переложиться на следующий день.

Вы будете информированы курьером за 1 час до планируемой доставки.

Самовывоз

Магазины «Навигатор» располагаются в городах Тольятти (10 магазинов), Самара (1 магазин), Сызрань (2 магазина) и Димитровград (1 магазин).

Адреса магазинов

Доставка в регионы

  • Доставка заказа стоимостью от 3 000 рублей — бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара. Если стоимость доставки превышает 500 руб, мы делаем скидку в размере 500 руб на стоимость доставки.
  • Доставка до транспортной компании — БЕСПЛАТНАЯ.
  • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
  • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.

Заказы обрабатываются ежедневно с 08:00 до 20:00 (время местное).

Порядок отгрузки в регионы РФ:

  1. Оформите заказ в интернет-магазине (на сайте или по телефону 8-800-234-96-34).
  2. Оплатите стоимость товара любым удобным способом (картой, Яндекс.Деньги, QIWI, Webmoney, по квитанции в банке).
  3. После поступления денег (обычно деньги приходят мгновенно) мы практически сразу доставим заказ до транспортной компании или «Почты России».

Менеджеры интернет-магазина помогут вам выбрать наиболее дешевый и быстрый способ доставки заказа, можете довериться нашим специалистам, которые изучили все нюансы ценообразования транспортных компаний.

https://www.youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Мы отправляем посылки: Почта России, Деловые линии, ПЭК, СДЭК, КИТ, Энергия, Боксберри и др. компаниями. Подробную информацию по доставкам Вы найдете на странице доставка.

  • Уникальный ключ ЦБ-00030174
  • Производитель запчасти Lada
  • Каталожный номер 21082370163500

Применяемость:

Марка Семейство Модель Модификация
LADA 2108
LADA 2109
LADA 21099
LADA 2110
LADA 2111
LADA 2112
LADA 2113
LADA 2114
LADA 2115

Источник: https://www.navigator-63.ru/kreplenie-i-privod-genera/kronshteyni-generatora/i5412-kronshteyn-natyazhit-remnya-gener-21082-zip/

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106 самому?

Для эффективной работы генератора важно, чтобы ремень был достаточно натянут. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. Кроме соблюдения рекомендованного размера, надо регулярно проверять натяжение. В статье дана подробная инструкция, как правильно поменять и натянуть ремень генератора ВАЗ 2106.

Ремень служит связующим звеном между коленвалом и валом генератора, который обеспечивает выработку электроэнергии для автомобиля. Если он оборвется, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.

Ремни оцениваются по следующим параметрам:

  • профилю;
  • длине;
  • ширине;
  • толщине.

Существует три их вида:

  • зубчатые,
  • поликлиновые;
  • клиновые.Виды резиновых расходников

Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10х944 с углом клина 39 градусов. Он легко устанавливается и регулируется. Покупать следует оригинальные изделия. Некачественные могут не отвечать требуемым размерам, растягиваться во время эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять через каждые 15 тысяч или при обнаружении дефектов.

Меняем своими руками

Замену удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. Перед работой следует приготовить набор инструментов и новый расходный материал.

Ремешок привода расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения. Силу его натяжения можно проверять по прогибу в двух местах:

  • между шкивом коленвала и помпы прогиб должен находиться в пределах 1,2 — 1,7 см;
  • между шкивом помпы и генератора – 1 -1,5 см.

При несоответствии необходимо выполнить регулировку.

 

Этапы работы

Процедура натяжения является одним из этапов замены, которая состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открутить верхний крепежный болт генератора, выполняющий роль натяжителя. Полностью откручивать его не нужно, достаточно пары оборотов для ослабления ремешка.
  2. Затем нужно переместиться под машину и ослабить нижнюю гайку крепления агрегата.
  3. Далее, держась за верхнюю гайку крепления, необходимо сдвигать устройство в сторону цилиндров, пока не будет достигнуто минимальное натяжение.

    Ослабляем гайку натяжения

  4. Теперь ремешок легко снимается со шкивов. Сначала лучше снимать со шкива водяного насоса, а потом с остальных.
  5. Новый расходник нужно натянуть последовательно на все шкивы агрегатов.
  6. Натягивать следует путем передвижения натяжной гайки. Поворот по часовой стрелке увеличивает натяжение, против – уменьшает.
  7. После регулировки следует затянуть крепежную гайку агрегата.

Таким образом, замена расходника на ВАЗ 2106 не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками. Эти навыки дадут возможность избежать сюрпризов в дороге, только нужно иметь расходник в багажнике.

 «Регулировка ремешка генератора ВАЗ»

В этом видео показано, как правильно отрегулировать ремешок генератора на вазовских моделях.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/kak-natyanut-remen-generatora/

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

:

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое тормозной и остановочный путь

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/54-natyazhka-i-zamena-remnya-generatora.html

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

• Почему свистит ремень генератора.

• Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

• Замена ремня генератора ВАЗ 2110.

• Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?

От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора

Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.

Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:

• Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.

Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:

• ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.

Далее вариант Калина ВАЗ 1118:

• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.

• С кондиционером размер – 1005 мм.

ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:

• Размер 1115 мм.

ВАЗ 2110 с кондиционером:

• Размер 1125 мм.

Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.

Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.

Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.

Ослабляем ремень генератора. Полный процесс снятия натяжителя описан в статье «Замена генератора ВАЗ 2110», рекомендую ознакомиться. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.

Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.

Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.

Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.

Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.

Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.

Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.

Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.

Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.

Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.

Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.

Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.

Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.

Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.

Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.

Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.

После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.

На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.

Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.

На этом, пожалуй, всё. Мы произвели замену ремня генератора ВАЗ 2110.

До новых публикаций.

.

Источник: http://zerga.ru/zamena-remnya-generatora-VAZ-2110.html

Замена ремня генератора на ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

Ремень в приводе генератора на транспортных средствах устанавливаются с целью получения возможности передачи вращательного движения коленчатого вала, приводу генераторной установки. Современные автомобили имеют высокую оснащённость различным электрооборудованием, поэтому от его надёжности во многом зависит безопасность движения. Такую надёжность работы оборудования и зарядки аккумуляторной батареи обеспечивает мощная генераторная установка.

Ремень привода генератора

Схема размещения

На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое квт в двигателе

На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.

Схема установки ремня генератора

На рисунке показаны детали привода генератора:

  1. Кронштейн крепления к блоку двигателя;
  2. Соединение генератора с кронштейном;
  3. Винт натяжения;
  4. Шкивок генераторной установки;
  5. Осевой винт;
  6. Приводной ремень;
  7. Шкив генератора на коленчатом валу.

Красной стрелкой указано место для проверки прогиба ременной передачи, а буква «А» показывает его величину. Если натяжка ремня генератора выполнена правильно, то пригибание в проверяемой точке не должен быть более 10 мм, под нагрузкой равной 10 кг.

Неисправности в приводе генераторной установки

Привод, который на первый взгляд кажется простым по конструкции и нетребовательным к обслуживанию, тем не менее, играет важную роль в обеспечении энергонезависимости транспортного средства. Во время эксплуатации он подвергается не только механическим растяжениям, он также должен противостоять возможному химическому и тепловому воздействию.

Ремень генератора ВАЗ 2114, который установлен в приводе, имеет длину 698 мм. К таким изделиям предъявляются повышенные требования. На автозаводе устанавливают изделия российского производителя, но хорошо себя зарекомендовала продукция от компаний «BOSCH»и «GATES».

Признаков неисправностей может быть несколько, но наиболее часто встречаются такие:

  • Отчётливо слышимый шум и свистит ремень генератора ВАЗ 2114;
  • Проскальзывание ременной передачи. Такая проблема может возникнуть не только от слабого натяжения, но и от попадания охлаждающей жидкости или масла. Попадание последнего приводит к разрушению ремней;
  • Слишком сильное натяжение, которое в лучшем случае заканчивается порывом, а в худшем – выходом из строя подшипника генератора.

Это резинотехническое изделие занимает не так много места, поэтому найдите «укромное» местечко для него в машине, и возите с собой запасной ремень. 

Также признаком того, что нужно натянуть ремень генератора, будет слабый свет фар, мигание контрольной лампочки на панели приборов, отказ в работе других электроприборов. Свист генераторной установки легко устранить, если взять и просто подтянуть ремень генератора ВАЗ 2114, который растянулся.

Статья в тему:  Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114

О сроках замены приводных ремней

Инструкция по эксплуатации автомобиля говорит, что замену производят после 15 тысяч км пробега. В большинстве случаев они «выхаживают» такой срок, но бывают и исключения из правил.

 Как уже было ранее отмечено, изделия боятся попадания масла, бензина, других химических веществ на резиновую поверхность. Это приводит к преждевременному разрушению и разрыву. Поэтому следите за чистотой в зоне его работы.

 Если такая проблема обнаружится, то, не откладывая на потом, нужно ослабить привод, промыть и просушить элементы ременной передачи, и обратно натянуть ремень генератора.

О натяжении приводного ремня генераторной установки

Такую операцию выполняют самостоятельно даже начинающие водители. Только следует иметь в виду, для силовых агрегатов с объёмом 1,5 и 1,6 литра, она производится по-разному, это из-за того, что могут устанавливаться приборы разных конструкций.  Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора, для полуторалитрового двигателя.

Для выполнения этой работы нужно приготовить следующие инструменты:

  • Ключ на «10»;
  • Ключ на «13»;
  • Ветошь и перчатки.

Порядок выполнения операции, при которой будет выполнена натяжка своими руками, будет таким:

  1. Ставят машину на ровное место и затягивают ручник;
  2. Далее нужно открыть капот моторного отсека;
  3. Внизу двигателя, с правой стороны машины по ходу движения, находят генератор;
  4. Отпускают ключом на «13» гайку на планке кронштейна;
  5. Ключиком на «10» устанавливают нужную степень натяжения ремня. Для натяжения приводного ремня винт нужно крутить по часовой стрелке, а если его будут снимать для замены, то для ослабления крутят против хода.
  6. Проверяют натяжение ремня, которое должно быть не более 10 мм, при нагрузке в месте проверки 10 кг;
  7. Затягивают ключом на «13» гайку на планке кронштейна.

Теперь напомним о том, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с мотором объёмом 1,6 литра. Нужно приготовить такие инструменты:

  1. Ключ гаечный на «17»;
  2. Ключ на «19»;
  3. Небольшую монтировку или мощную отвёртку;
  4. Рабочие перчатки и тряпки для обтирки узлов генератора.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114 производят в таком порядке:

  1. Машина устанавливается на ровном месте и фиксируется ручным тормозом;
  2. Открывается капот моторного отсека машины;
  3. Находят место крепления генераторной установки;
  4. Ключом на «19» отпускают гайку нижней оси генератора;
  5. Используя ключик на «17» отпускают верхнюю гайку на натяжной планке;

    Ослабляем гайки номер 4

  6. Установив «монтажку» между блоком цилиндров и генератором, двигают прибор к передней части машины для натяжения приводного ремня;
  7. Проверяют натяжение, и если оно соответствует норме, затягивают ключом на «19» нижнюю гайку на оси, а затем ключиком на «13» верхнюю – на натяжной планке.

В этом деле главное условие – не перетянуть ремень, во избежание выхода из строя подшипников генератора.

Как видно из изложенного текста, никаких сложностей по обслуживанию приводных ремней генераторных установок нет. Для такого вида обслуживания обращаться в автоцентры нет особой необходимости. Стоимость ремонта в автосервисе может колебаться от 200 до 300 рублей. Можно с большой уверенностью сказать, что за такие «гроши» связываться с вами не станут, а обязательно навяжут ещё какую-нибудь операцию.

Прочитайте несколько раз эту статью, приготовьте нужный инструмент, и смело приступайте к работе.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114.html

Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер — Авто-ремонт

При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

Длина ремня генератора для ВАЗ 2110-2112

  • для 8-ми и 16-клапанных двигателей, включая Приору, без дополнительного оборудования, длина ремня составляет 742 мм
  • для 16-клапанных двигателей с ГУРом, каталожный номер 2110-1041020Р размер — 1115 мм
  • для моделей с кондиционером каталожный номер 2110-8114096Р размер — 1125 мм

Если вы можете добавить свои данные по ремням и размерам для ВАЗ 2110-2112, то большая просьба ко всем читателям: отписывайтесь в комментариях к данной статье.

Выбор производителя ремней

Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

  • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
  • GATES — нередко также является заводским вариантом
  • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
  • LUZAR
  • ANDYCAR

Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

Как натянуть ремень генератора

Если у вас при дожде, да и просто при высокой влажности начинает раздаваться писк из под капота, то скорее всего проблема в натяжке ремня генератора. Исправляется проблема достаточно просто. Нужно натянуть ремень сильнее. В этой статье мы и рассмотрим, как это сделать своими руками.

Из инструмента много не понадобится, нужно всего лишь трещетку и пару головок «на 10» и «на 13».

Данная инструкция подойдет не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них схожие.

  1. Первым делом ищем генератор по капотом. Он находится с левой стороны под капотом, если смотреть на авто спереди. Думаю с этим проблем не должно возникнуть.
  2. Теперь нужно послабить верхнюю гайку крепления генератора.
  3. Теперь регулировочным болтом натяните ремень.

Для натяжки ремня крутите регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления – нужно крутить болт против часовой стрелки.

Проверните регулировочный болт на пару витков. Теперь можете проверить, достаточную ли вы дали натяжку. Затяните гайку крепления генератора. Заведите авто и включите приборы по максимуму: печку, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом всем свист не появился, значит вы все сделали правильно, и ремень натянут до нормы.

Если же все-таки писк появился, прокрутите регулировочный болт еще на пару витков. Только будьте аккуратны, не стоит сильно перетягивать ремень, так как это тоже не очень хорошо. При перетяжке ремня может появиться гул. Откуда же ему взяться? Очень просто это гудит подшипник генератора из-за того, что на него подается большое давление. Если так произошло у вас, то покрутите регулировочный винт обратно, чтобы немного попустить натяжку ремня. Гул должен будет пропасть.

Для того, чтобы вы более наглядно поняли как это все делается ниже приведено видео по натяжке ремня генератора ВАЗ 2110.

___________________________________________________________________________

Источник: https://555-shop.ru/vaz/remen-generatora-vaz-2110-8-klapanov-razmer.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько л с в ваз 2107 инжектор

Закрыть