Можно ли брать на буксир если коробка автомат

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Можно ли брать на буксир если коробка автомат

 Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.

Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.

Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Особенности работы АКПП

 

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

 

При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор.

Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Буксировка другой машины на «автомате»

 

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

 

Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

    Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.
  • избегайте резких ускорений;
  • масса буксируемого авто не должна превышать массу «тягача»;
  • если конструкция КПП предусматривает выбор передач и режимов движения, двигайтесь на пониженных передачах;
  • следите за температурой масла в АКПП.

В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

 

Буксировка прицепа

 

При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.

Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ.

Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.

Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД: – они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину. 

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

 

Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

    При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.
  • избегайте буксировки на дальние расстояния (свыше 30 км);
  • скорость движения не должна превышать 30 – 40 км/час.

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu/

Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?

Можно ли брать на буксир если коробка автомат

Современный технический прогресс делает процесс вождения приятным и легким. Автомашины с автоматическими коробками передач позволяют сосредоточиться непосредственно на управлении, получая от этого удовольствие. Однако в отличие от традиционных автомобилей, которые можно «запустить с толкача», тянуть на «нейтралке», преодолевая любые расстояния, такие транспортные средства требуют особого внимания.

Отличия буксировки механики от АКПП

Машину с механической коробкой передач можно тянуть или толкать при нейтральном положении трансмиссии без проблем практически на любые расстояния, поскольку при таком движении вращается только одна шестеренка. Буксировка же автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего целостного механизма.

При недостаточной смазке детали коробки сильно нагреваются, вследствие этого они могут выйти из строя. Особенность коробок-автомат в том, что циркуляция смазки происходит только при работающем двигателе, потому как задействован масляный насос. Таким образом, лучше всего буксировать автомобиль с включенным мотором.

В противном случае рабочие узлы коробки могут сильно перегреться, а из-за недостаточной смазки деформироваться. В конечном итоге это грозит поломкой всей коробки.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач?

При таких ситуациях важно следовать определенным правилам:

  • проверить уровень ATF и на время транспортировки залить ее по максимуму. После окончания буксировки слить ее до нормального уровня;
  • разблокировать руль, повернув ключ в замке зажигания;
  • установить селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого может понадобиться снять заглушку с блокиратора на коробке и, надавив отверткой в отверстие, передвинуть рычаг;
  • в процессе буксировки контролировать температуру АКПП, а в случае необходимости делать остановки для ее охлаждения;
  • для правильной транспортировки конкретного автомобиля желательно изучить его инструкцию по эксплуатации. Существуют, однако, некоторые универсальные правила. Например, правило «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/час, необходимо делать перерыв на 40 минут. Если превышать допустимую нагрузку, то можно столкнуться со значительным перегревом деталей коробки-автомата.

Буксировка автомобиля с АКПП требует значительного внимания и серьезного подхода, поскольку при нарушениях важных правил можно значительно повредить автомобиль.

Все что нужно для ремонта АКПП и других частей авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/mozhno-li-buksirovat-avto-s-akpp-i-kak-eto-delat-pravilno/

Как буксировать автомобиль — важные правила и советы

Можно ли брать на буксир если коробка автомат

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Единые ПДД по буксировке ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой.
    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в двигателе газ 53

Источник: https://osnova35.ru/kak-buksirovat-avtomobil.html

Как не угробить

Трансмиссия — узел автомобиля, долговечность которого напрямую зависит от стиля вождения владельца. Механика надёжнее при эксплуатации, но автоматика делает вождение комфортней, и последнее время покупатели делают выбор в её пользу. Чтобы АКПП не пришлось менять раньше времени, требуется соблюдать нормы использования.

Какие факторы влияют на срок службы коробки-автомата?

  • Езда по плохим дорогам. Минимизация скорости на нестандартных участках дороги приводит к повышенным температурам в трансмиссии, из-за чего идёт износ сальников, прокладок и уплотнений в середине коробки.
  • Несвоевременная проверка уровня трансмиссионной жидкости. При излишней мере ATF в трансмиссии быстрота вращения внутренних узлов вспенивает жидкость, что приводит к сгоранию и пробуксовке. Недостаточное количество приводит к перекачиванию масляного насоса жидкости вместе с воздухом, при этом диски сцепления пробуксовывают и стираются.
  • Сесть брюхом. Если вы сели и пытаетесь вырваться на волю самостоятельно, то зарываетесь ещё глубже. Дальнейшие попытки, повышают вероятность пробить картер, а тогда жидкость вовсе выльется. Если вы сели и у вас высокий угол для выезда, то трансмиссия перегреется, а все потому, что при неправильном угле масло не подаётся и работа идёт всухую.
  • Брать на буксир. Когда цепляете на буксир других, убедитесь, что ваша машина выигрывает в весе. Резкие рывки при спасении чужой машины дают серьёзную нагрузку на коробку, а это приводит к перегреву и аварийному режиму уже вашей АКПП.
  • Непрогретая трансмиссия. В холодное время года заниженная температура приводит к сгущению жидкости в коробке. Поэтому, когда автомобиль трогается без прогрева, идёт ухудшение смазки деталей, а в некоторые места жидкость даже не попадает из-за густоты. Также при заниженной температуре резиновые, пластмассовые детали в коробке передач становятся хрупкими и трескаются или крошатся.
  • Постороннее влияние. К этому относится нарушение контактов в проводке. Такое происходит, когда неспециализированный работник устанавливает, например, новую магнитолу и путает провода.

Как правильно обходиться с автоматической коробкой переключения передач, чтоб не ломалась?

Если вы конкретно сели, то для сохранности вашей АКПП лучше вызвать эвакуатор. Это обойдётся дешевле, чем потом менять детали в АКПП или весь узел.

Замена трансмиссионной жидкости должна происходить каждые 60000-100000 км пробега нормальной езды, если вождение происходит в гоночном стиле, то чаще. Ведь со временем жидкость ATF теряет физико-химические свойства, что ухудшает работу коробки передач.

При этом обратите внимание, какую жидкость использовали при покупке — рекомендуемая жидкость чаще всего указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Запомните, что на ёмкости с жидкостью для АКПП находится аббревиатура ATF, что и говорит о принадлежности к автоматической коробке.

Заливайте жидкость одного и того же цвета, производителя и марки. Не то чтобы смешивание сильно повредит, но оно не рекомендуется. В отличие от моторного масла, трансмиссионную минеральную жидкость разрешается смешивать с синтетической. Но для новой машины лучше использовать одну и ту же самую.

Различные присадки в ATF и так входят в состав, но заливайте и другие специальные присадки для лучшей работы старого автомобиля. Для новых авто хватает одной трансмиссионной жидкости.

Когда меняете жидкость, лучше всего поменять и фильтр на новый. Ведь на старом остаются следы прошлой использованной жидкости, а химия очень интересна в своих процессах. Только при установке проверьте, что все уплотнительные кольца и прокладки на своём месте, а не остались в упаковке. Проверяйте раз в полгода уровень ATF в коробке, иногда жидкость требуется долить, но и усердствовать не стоит, об этом говорилось выше.

В холодное время года прогревайте коробку-автомат перед поездкой. Учтите, что машины с установленным предпусковым подогревом, прогревают только двигатель.

Чем ниже градус, тем дольше прогрев: заведите мотор, пусть минут 5 поработает вхолостую, потом установите положение «D» на селекторе и нажмите на тормоз. Жидкость нагреется, разжижается и смажет все детали.

Сколько требуется времени для прогрева для вашей машины, узнайте, заглянув в инструкцию по эксплуатации, и почитайте советы от производителя.

Когда ставите авто на паркинг, не забывайте про ручник, особенно на наклонной поверхности. Без ручника идёт сильная нагрузка на трансмиссию, что приведёт к быстрой амортизации вашей коробке передач и неизбежной поломке.

Следуя всем правилам и инструкциям по эксплуатации автомобиля, ваш железный конь прослужит вам долгую и верную службу. Так что пользуйтесь им с умом и удовольствием.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-ne-ugrobit-avtomat-ranshe-vremeni.79.html

Буксировка автомобиля с АКПП

Итак, что-то сломалось в машине и в этой машине коробка автомат. Можно ли ее тащить на буксире? Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которого прокачка масла в коробке под давлением. Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.

Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

 Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые только с определенной скоростью.

[box type=»bio»]Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки. [/box]

В любом случае буксировка автомобиля с акпп производится когда селектор переключения передач в положение N. 

Ну и еще если отсоединить привода колес от коробки то можете тащить свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся

Как разблокировать автомат для буксировки, видео:

И вопрос второй:

Тащить на автомате?

Можно ли буксировать машину на автомате? Здесь ответ примерно такой же: можно. Но только осторожно))) По сути это то же самое что ехать на сильно груженом автомобиле с коробкой автомат и с прицепом. Ехайте аккуратно и не спеша. Не нужно сильно газовать, а при подъеме в гору пусть водитель буксируемого авто путь выбегает и подталкивает вашу машину, чтобы не перегреть коробку.

[box type=»bio»] Основное правило для водителя буксирующего автомобиля с АКПП — это не перегревать гидротрансформатор. А значит разгоняться нужно плавно.[/box]

Вообще при большой нагрузке (прицеп, буксировка) больше всего напрягается гидро трансформатор. Ведь именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку. И при сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреваться. А перегретая жидкость теряет свои свойства и коробка начинает работать все хуже и хуже.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-buksiruem_avtomat.html

Буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем

Все мы прекрасно помним те времена, когда при поломке автомобиля на дороге помощь оказывал практически любой из проезжающих мимо водителей. При серьезной поломке двигателя или коробки, могли без вопросов отбуксировать до ближайшей мастерской.

Но времена проходят, люди меняются. Сейчас, если у вас что-то случится с автомобилем на дороге, в большинстве случаев приходится рассчитывать только на свои знания и на свой кошелек.

КАКИЕ ВИДЫ БУКСИРОВКИ СУЩЕСТВУЮТ?

Буксировка с использованием специальной машины — эвакуатора. Данный вид буксировки самый приемлемый для автомобилей с автоматической коробкой передач. Машина с помощью крана манипулятора поднимается на платформу эвакуатора, надежно крепится и буксируется до места назначения без всяких неожиданностей.

Буксировка на жесткой сцепке. Жесткую сцепку используют в основном для буксировки автомобиля с неисправной тормозной системой. При этом сама сцепка не должна превышать в длину 4 метра, масса буксирующего автомобиля должна быть больше массы буксируемого, скорость движения не должна превышать 40 км/час.

Буксировка на гибкой сцепке. Самый распространенный вид буксировки, но и самый опасный. Гибкая сцепка предполагает использование троса длиной от 4 до 6 м. При данной буксировке нужно убедиться, что тормоза буксируемого транспортного средства исправны, иначе не избежать дорожно-транспортного происшествия. Буксировка на гибкой сцепке запрещена при гололеде.

Особенности буксировки автомобиля с акпп

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач на жесткой или гибкой сцепке необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Для сцепления автомобиля необходимо использовать специально предназначенные проушины.
  2. Положение рычага коробки передач необходимо поставить на N (нейтраль). При незаведенном двигателе это можно сделать, предварительно нажав красную кнопку возле селектора АКПП.
  3. Перед буксировкой необходимо предварительно разблокировать руль.
  4. Максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 км.
  5. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/час.
  6. Масса буксирующего автомобиля должна быть равна или больше массы буксируемого автомобиля.

Особенности буксировки автомобиля с акпп С НЕРАБОЧИМ ДВИГАТЕЛЕМ

В случае отказа двигателя автомобиля на дороге крайне рекомендуется воспользоваться услугой эвакуатора. Если такой возможности нет и не предвидится, то можно прицепить автомобиль с помощью жесткой или гибкой сцепки.

При этом нужно помнить, что при нерабочем двигателе масло в автоматической коробке передач не будет циркулировать и при долгой буксировке это может привести к ее поломке. Кроме этого у автомобиля не будут работать гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормоза, т.е.

для управления и торможения необходимо приложить усилие.

Можно ли взять на буксир на машине с автоматической коробкой передач?

Здесь в первую очередь необходимо посмотреть инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач предполагают буксировку, но при определенной скорости и до определенной массы. Во всяком случае, если другого выхода нет, при буксировке автомобиля начать движение нужно медленно с первой скорости (L), по мере набора скорости перейти на 2, потом и на D.

Осуществлять движение нужно плавно, без резких рывков и движений. Помните, что во время езды с засцепленной сзади машиной нагревается коробка передач, в связи с чем происходит преждевременный износ гидротрансформатора. Поэтому буксировка на машине с автоматической коробкой передач нежелательна.

Для закрепления прочтенного материала предлагаю посмотреть видео о правильной буксировке автомобиля:

http://roaduser.ru/

Источник: http://car-era.info/articles/car-note/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-i-s-nerabotayushhim-dvigatelem/

DSG. Советы при буксировке

  • DSG Center
  • Блог
  • DSG. Советы при буксировке

Даже начинающий, неопытный автолюбитель знает, что АКПП надо эксплуатировать с учетом особых требований производителя. Если же вы являетесь обладателем машины с роботизированной коробкой, то надо проявлять особую осторожность.

По мнению многих экспертов, механиков, DSG в использовании значительно «капризнее» классических «автоматов». Поэтому надо досконально знать не только алгоритм использования узла в процессе движения, стоянки, но и при возникновении нештатных ситуаций.

Нечасто, но бывает, что автомобиль вышел из строя непосредственно в процессе движения.

Желательно, чтобы авто доставили к месту ремонта, парковки на эвакуаторе, но это не всегда возможно. Тогда можно прибегнуть к стандартной буксировке, но надо знать, как именно следует действовать водителю. Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой».

Рекомендации профессионалов

Автовладелец должен знать хотя бы основной принцип действия роботизированного узла, чтобы не допустить ошибок. Надо понимать, что при работающем силовом агрегате в системе трансмиссии создается определенное давление, благодаря которому происходит качественная смазка рабочих элементов. При буксировке этого не происходит, поэтому стоит ознакомиться с основными правилами аварийного перемещения техники:

  1. Перемещать транспортное средство можно исключительно вперед.
  2. Обязательно проверьте положение рычага КПП. Он должен находиться в положении «N».
  3. Существуют жесткие скоростные ограничения, нельзя развивать большую скорость. Оптимальный режим считается на уровне 15 км/час. Максимально допустимый уровень соответствует показателям 20 км/час.
  4. Также надо понимать, что нельзя перемещать авто на значительные расстояния. Если вы пренебрежете этим советом, можете столкнуться с выходом РКПП из строя. Допустимая дистанция для буксировки должна быть в пределах 15-20.
  5. Вам не удастся стандартным образом отбуксировать авто, если причина неисправности кроется непосредственно в механических компонентах DSG. В таких случаях следует вывешивать колеса, которые относятся к ведущему приводу. Если осуществить такую процедуру не удается, буксировка категорически запрещается. Отдельно надо отметить, что буксировка техники с полным приводом воспрещается.
  6. Если удалось решить проблему с вывешиванием колес ведущей оси, снимаются все ограничения, связанные с дальностью перемещения транспорта. Так же нет ограничений при отсоединении DSG от силового агрегата. Снятые приводные оси тоже позволяют перемещать машину таким способом на сколь угодно большие расстояния и без ограничения скоростного режима.
  7. Многие автолюбители забывают о том, что автоконцерны запрещают буксирование техники с РКПП в холодную погоду. Если столбик термометра около нуля уже нельзя заниматься решением проблемы подобным образом.

Логическое решение

Никогда не действуйте импульсивно при внезапной поломке автомобиля. Не совершайте опрометчивые поступки, о которых можете вскоре пожалеть. Если сомневаетесь, каким образом лучше действовать, прибегнете к помощи профессионалов.

Помните, что экономия нескольких тысяч рублей в пределах города на услугах эвакуатора не стоит значительных рисков, которым вы подвергается дорогостоящий узел. Если же есть необходимость перевезти неисправный автомобиль на сотни километров буксировкой, позаботьтесь о том, чтобы машина была подготовлена к дороге таким образом, как указано в №6.

Удачи на дорогах! Помните, что регулярная диагностика, обслуживание помогают избегать внезапных поломок, значительно продлевают общий ресурс коробки передач.

  • Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.
  • Коробка DSG обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и весьма надежна. Но даже в этой КПП периодически возникают неисправности, доставляющие головную боль владельцу.
  • К трансмиссии DSG следует относится с особой осторожностью. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем с коробкой. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс.
  • В случае выгорания платы мехатроника гораздо дешевле заменить только один поврежденный узел, чем покупать новый блок управления в сборе. Для профессионального техцентра подобная процедура является штатной операцией.
  • Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.
  • Соленоиды, расположенные в электрогидравлическом блоке мехатроника DSG, отвечают за реализацию многих функций в работе всей КПП. Поэтому в случае появления сбоев в их работе (например, залипания), требуется их незамедлительная замена.
  • Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.

Источник: https://dsg.center/blog/dsg-sovety-pri-buksirovke

9 ситуаций, когда механика лучше автомата

Зарубежные автомобили с каждым годом становятся всё комфортнее и самостоятельнее. Такими темпами вскоре водитель останется совсем без дела. Но, как сказал известный киногерой: «Тута Вам не тама!» В родном Отечестве иностранные улучшения часто становятся обузой. Рассмотрим автоматическую коробку передач в условиях российской эксплуатации.

Удар по карману

Это начинается с момента покупки авто. Комплектация с механикой стоит значительно меньше. Далее, если механическая коробка способна пережить двигатель, то гарантия на автомат в основном 100 000 км пробега и лишь некоторые производители дают гарантию до 200 000, но при этом цены на данные модели автомобилей ещё выше. О внеплановом ремонте коробки можно сделать самостоятельные выводы.

Часто автоматическая коробка передач требует регулярного технического ухода, например, замена масла каждые несколько десятков тысяч километров пробега. В пункт дополнительных затрат можно включить и расход топлива, особенно в городских пробках. Механика значительно экономнее.

Поломка в пути

Если автомобиль «сдох» в дороге, то быть буксируемым с автоматом не так просто. Дело в том, что производители предусматривают такой вариант лишь для расстояния в 50 км и на скорости не более 50 км/ч. Взять кого-то на буксир с коробкой автоматом тоже доставит много неудобств. Если в данной ситуации с механической коробкой всё понятно, то с автоматом можно нарваться на быстрый выход из строя коробки передач, и как следствие — весьма бьющий по карману ремонт.

Просёлочные дороги

Поездка в непогоду по грунтовке на авто с автоматом может закончиться печально. В случае застревания в грязи на механике можно применить некоторые приёмы и вырваться из плена. На автомате же невозможно создать раскачку или пробуксовку. В общем, без помощи другого транспортного средства выбраться из грязи вряд ли получится. Если до цивилизации от места нахождения автомобиля достаточно далеко, результат такого путешествия может оказаться непредсказуемым.

Обгон

Если поведение автомобиля с механикой во время манёвра обгона контролируемо и предсказуемо, то в случае с автоматической коробкой могут возникнуть неожиданные ситуации. Например, рассчитывая на резкое ускорение при обгоне, можно не успеть вовремя совершить маневр из-за затупившего на секунду «автомата». Какие могут быть последствия — представьте сами.

Путь в колонне или пробке

Если на механической коробке водитель принимает самостоятельное решение когда и какую передачу включать, то автомат в данной ситуации может клацать раз за разом, приближая свой срок ремонта, а возможно и самого авто.

Динамика

Если говорить о АКПП, установленных на автомобили бюджетной и средней ценовой категории, то как правило разгон транспортного средства немного дольше, нежели аналогичной модели, но с механической коробкой передач. Ну а любителям дрифта стоит заранее готовить кругленькую сумму на восстановление АКПП.

Проблема с аккумулятором

Если автомобиль с механикой в случае возникновения проблем с аккумулятором или стартером есть возможность завести «с толкача», то аналогичному экземпляру с автоматом поможет только эвакуатор или другой вид посторонней помощи в доставке на СТО. А если представить, что это может произойти где-нибудь вдали от города, да еще холодной зимней ночью

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое рхх на ваз 2110

Российские зимы

Для автоматов отечественные холода — настоящая проблема. Начинать движение с непрогретой рабочей жидкостью коробки автомата — довольно быстрый путь к ремонту. Механическая коробка передач в таком прогреве не нуждается.

Полный контроль над автомобилем

Насладиться поездкой и получить от этого максимум удовольствия возможно только на транспорте с механической коробкой передач, благодаря которой можно выполнять любые «финты» на любых дорогах. Особенно это касается спортивных автомобилей с впечатляющими динамическими характеристиками.

Источник: https://avtonovosty1.ru/exploitation/9-situatsij-kogda-mehanika-luchshe-avtomata.htm

Как отбуксировать автомобиль с автоматом и не остаться без коробки

Представим такую ситуацию – у вас кончился бензин. А, вы всегда заправляетесь заблаговременно? Похвально, но вы все равно останьтесь – разговор будет далеко не про бензин. Итак, бензина нет. Что делать? Бежим, едем на такси или попутке до ближайшей заправки.

Логично, но Ни на одной АЗС вам не дадут ни капли бензина если вы пришли с пластиковой бутылкой из-под минералки.

Это во-первых, а во-вторых, если у вас все-таки есть металлическая канистра, подобные подвиги в большинстве случаев заканчиваются тем, что вы все-таки прольете эту ароматную жидкость себе на руки, одежду или обувь, ну или как минимум обольете ею заднее крыло или горловину бака. Да и вообще бегать по городу с канистрой бензина, как-то знаете «не комильфо».

Ну тогда достаем трос и едем на буксире. Тоже логично, но вы похоже забыли, что у вас коробка-автомат?

Откуда ноги растут или почему же все-таки нельзя

Итак, ноги, а в нашем случае скорее руки, растут от владельцев автомобилей с механикой, которые именно этими руками без устали дергают за рычаг КПП и, видимо, чтобы хоть как-то утолить чувство зависти к своим двухпедальным собратьям, выдумали эти байки. По-другому никак не объяснить тот факт, что практически каждый знает – нельзя тащить автомобиль с коробкой автомат на буксире, а когда спрашиваешь: «Почему?», жмут плечами.

Что ж, давайте разберемся, почему не рекомендуется, я подчеркиваю «не рекомендуется», брать автомобиль с АКПП на буксир? Во-первых, нужно определиться, что сейчас и далее речь пойдет о классической коробке-автомат, то есть о той, которая состоит из гидротрансформатора и планетарных редукторов.

Так вот именно эти редукторы и начинают нагреваться вследствие того, что прекращается циркуляция рабочей жидкости, которая должна их охлаждать. А к прекращению циркуляции жидкости приводит то обстоятельство, что при неработающем двигателе не работает и насос, гонящий эту самую жидкость по коробке.

В результате перегрева мы получаем критический износ шестерен планетарных передач и критический настолько, что добравшись до заправки за долгожданным бензином, вы скорее всего на том же тросе отправитесь прямиком в автосервис.

Причем, не важно на гарантии ваш автомобиль или нет – ваш кошелек в любом случае похудеет на приличную сумму денег, так как подобный трюк любой дилер будет рассматривать как не гарантийный случай.

Можно, но только осторожно

Вы спросите: «Ну и что тогда делать? Неужели вызывать автоэвакутор? До заправки-то всего 500 метров». Отвечаю: «Нет, не нужно, но желательно». Чтобы узнать, как отбуксировать автомобиль с АКПП и не попасть на дорогостоящий ремонт, давайте обратимся к инструкции по эксплуатации. Неожиданный ход, не правда ли? Да, безусловно, во всех инструкциях информация разнится, но тем не менее её можно привести к общему знаменателю.

Если вам пришлось прибегнуть к буксировке автомобиля с помощью троса, то убедитесь, что на нем нет мелких разрывов. Зацепляйте его за специальные проушины, а во время движения старайтесь всегда держать его в натянутом состоянии.

Во-первых, в каждом руководстве рекомендуется не искушать судьбу и при неработающем двигателе вызывать эвакуатор. Если эвакуатора нет, то использовать жесткую сцепку. Но мы не ищем легких путей, поэтому достаем из багажника обычный трос и пропускаем оба этих пункта.

Во-вторых, селектор коробки передач нужно перевести в положение «N» (нейтральное положение). Причем для некоторых автомобилей, чтобы перевести коробку в нейтральное положение, придется разблокировать специальный блокиратор.

В-третьих, нужно убедиться, что уровень рабочей жидкости в коробке находится в пределах нормы. Это делается с помощью щупа, который опять же находится у всех в разных местах. Еще лучше будет если вы дольете жидкость выше максимальной отметки, т.е. перельете её – лучше потом слить излишки в СТО, чем рисковать коробкой.

В-четвертых, опустите ручник и поверните ключ в замке зажигания, чтобы руль не заблокировался во время буксировки. Совет банальный, но кто-то обязательно забудет это сделать.

30 — запомните это число. Потому что, во-первых, не рекомендуется развивать скорость более 30 км/ч когда буксируют ваш автомобиль и когда буксируете вы. Во-вторых, буксировать автомобиль с АКПП желательно на расстояние не более 30 километров.

Теперь самое главное – в вашем распоряжении есть расстояние не более 30 километров пока ваши шестерни не начнут грызть друг друга. И вторая неприятная новость – стрелку спидометра удастся положить только до отметки в 30 км/ч, иначе произойдет тоже самое. Расстояние 30 и скорость 30 – легко запомнить. Если вы настолько отчаянный, что решили ехать на более длинные расстояния на тросе, то хотя бы делайте регулярные остановки, чтобы дать остыть коробке.

Вот и все, пять простых правил, которые сберегут вашу автоматическую коробку во время буксировки. Причем, лучше воспользоваться одним первым, чем четырьмя последними.

Для тех, кто не знает, то жесткая сцепка выглядит именно так. Прочные металлические швеллеры, соединенные между собой будут, всегда держать буксируемый автомобиль на безопасном расстоянии.

У меня полный привод. что мне делать?

К сожалению, а скорее даже к счастью, в вашем случае поможет только эвакуатор. Кроме опасности навредить своей автоматической коробке передач, вы еще рискуете остаться и со сломанной вискомуфтой – механизмом, выравнивающим крутящий момент в полноприводных трансмиссиях.

А что если я кого-нибудь дерну?

Если вы на коробке-автомат и вам посчастливилось спасать милую авто-леди, которая заглоха посреди проезжей части, то тут работают немного другие правила. Как обычно, автопроизводители, которые боятся всего на свете, не рекомендуют использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира и по возможности использовать жесткую сцепку. Но вы же понимаете, что вот-вот сейчас вашу девушку отбуксирует кто-то другой и, снова достав трос, внимательно слушаете дальше:

  • Убедитесь, что у вас не Шкода Фабия, а у девушки не Хаммер Эйч Три. Другими словами вес вашего автомобиля должен превышать вес автомобиля на другом конце троса.
  • Выбирете режим «L» (low) или «2» на своей коробке. Либо вообще переведите коробку в ручной режим и, переключаясь, например, подрулевыми переключателями, выбирайте максимум вторую скорость. Режимы «Drive», «Sport» и еже с ними категорически противопоказаны, какой бы красивой она (девушка) не была.
  • Ваша максимальная скорость снова должна быть не выше 30 километров в час, но я думаю, будучи ограниченным всего двумя скоростями, вы и сами не станете разгоняться и заставлять рычать ваш двигатель.

Итог

Как видите, ничего сложного, но все же если вы окажетесь в подобной ситуации, то пожалейте вашу автоматическую коробку. Она и так капризна к эксплуатации и после подобного испытания может крепко обидеться. Потраченные деньги на эвакуатор не идут ни в какое сравнение даже с минимальными ценниками за ремонт АКПП. Не рискуйте лишний раз и удачи вам на дорогах.

Источник: http://okorobke.ru/akpp/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html

Тонкости буксировки автомобиля: правила и буксировка авто с АКПП

Автомобили с АКПП несомненно предлагают высокий уровень комфорта для водителя, но вместе с тем имеют ряд конструктивных особенностей, затрудняющих буксировку транспортного средства в случае поломки.

Некоторые автопроизводители и вовсе указывают на необходимость использования услуг эвакуатора для доставки машины в автосервис.

Но, как показывает практика, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач все же можно, но делать это стоит только в случае крайней необходимости, соблюдая при этом ограничения скоростного режима.

Как устроен “автомат”

Важную роль в работе “автомата” играет гидротрансформатор, он заменяет стандартное сцепление, размыкая двигатель с коробкой во время остановки машины.

Помимо него в структуре АКПП также функционирует планетарный ряд — набор шестерней, ответственный за повышение или понижение передаточного числа при работе коробки.

Переключение же передач осуществляется за счет специальных зубчатых дисков — фрикционов, которые сжимаются под давлением масла и активируют тот или иной планетарный ряд позволяя автомобилю перейти на повышенную или пониженную передачу.

Главное отличие от механики здесь в том, что сжатие фрикционных дисков и работу гидротрансформатора осуществляет автоматика. В то время как на МКПП, водитель должен нажать педаль сцепления, а уже после этого выбрать рычагом соответствующую передачу, чтобы вилка переместила муфту синхронизатора в правильно положение. Детали МКПП менее требовательны в обслуживании и процедура замены масла здесь выполняется значительно реже.

Как буксировать авто на АКПП?

особенность буксировки автомобиля с АКПП заключается в том, что рычаг селектора должен быть установлен в положение N (нейтраль).

Сделать это при работающем двигателе обычно не составляет проблемы, но что делать если запуск мотора невозможен, например, по причине выхода из строя генератора или стартера? На этот случай автопроизводители предусмотрели специальный переключатель для разблокировки коробки при выключенном двигателе.

Как правило, данная кнопка скрыта пластиковой заглушкой и находится рядом с ручкой селектора. Более подробно о месте ее расположения на конкретной модели можно узнать из руководства по эксплуатации вашей машины.

Буксировать транспортное средство с “автоматом“ можно лишь на небольшие расстояния, обычно в среде автолюбителей принято указывать цифру не более 50 км, и длительность поездки “на тросе” не превышающую 30-40 минут.

Это ограничение обусловлено тем, что детали коробки во время работы должны регулярно смазываться маслом, а при выключенном моторе коробка работает “на сухую” и износ ее деталей существенно возрастает.

Если осуществлять буксировку свыше указанных норм, возникает риск выхода из строя фрикционных дисков, а в дальнейшем и замены АКПП.

Отдельной темой идет буксировка полноприводной машины. Здесь нет единого мнения даже у профессионалов. Одни говорят, что буксировать авто на “автомате” с колесной формулой 4*4 нельзя в принципе и лучше воспользоваться услугами эвакуатора, другие же считают, что буксировка такой машины должна осуществляться только с приподнятым передним или задним мостом. В любом случае, окончательную ясность в данный вопрос может внести лишь автопроизводитель.

Можно ли использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира?

А что делать если сломалась чужая машина и вы, как владелец авто с АКПП, можете взять ее на буксир, стоит ли это делать? Строгого запрета по этому поводу нет, но необходимо внимательно следить за температурой масла в коробке и двигаться как можно более плавно и равномерно, без резких ускорений. И конечно же, не стоит брать “на прицеп” машину, превосходящую ваш буксир по массе, при такой нагрузке не спасет даже регулярная замена масла в коробке.

Те же самые правила касаются и прицепа, если соблюдать умеренность и избегать перегрузки, эксплуатация прицепного устройства не нанесет ощутимого вреда коробке.

И не забудьте, что в зимний период на дорогах может образоваться гололед и производить буксировку при этом можно лишь методом жесткой сцепки или частичной погрузки. А буксируемый автомобиль обязательно должен отмечаться соответствующим знаком.

Чтобы не стало причиной неисправности автомобиля, специалисты автосервиса «MS-48» в Приморском районе Санкт-Петербурга смогут решить вашу проблему. Мы осуществляем полный комплекс ремонтных и диагностических работ, в том числе кузовной ремонт — ремонт бамперов, покраску автомобилей; ремонт двигателя, ремонт подвески и развал схождение. Обращаясь в наш сервис, вы также можете заказать услуги чип-тюнинга, автомойки или шиномонтажа. Специалисты сервиса «MS-48» в СПБ всегда к вашим услугам.

Источник: https://ms-48.ru/blog/poleznoe-voditelyu/buksirovki-avtomobilya-s-akpp.html

Сколько километров можно тащить авто с АКПП на тросе без последствий?

В жизни водителя случается всякое, ситуации, когда вы вышли из дома, повернули ключ зажигания, а машина не завелась, бывают достаточно часто. Каждый водитель хоть раз попадал в передрягу, когда машина заглохла прямо на дороге, и нужна помощь, чтобы ее отогнать до ближайшего сервиса. Как буксировать машину с коробкой автомат?

Буксировка или эвакуатор?

Представьте, что денег на эвакуатор нет, а попасть в автомастерскую надо — не вечно же на дороге стоять. Тогда вы звоните другу или ловите машину на дороге, чтобы вас отбуксовали. Некоторые водители считают, что делать это, если машина на автомате, нельзя — нужно обязательно вызывать эвакуатор.

Но буксировать и такую машину можно, если следовать своду правил. Единственное ограничение — если у вас полноприводный внедорожник с АКПП, тогда не стоит его тянуть на лямке, вызывайте эвакуатор и грузите машину на платформу.

Главные правила

Во инструкции ко многим машинам возможность буксировки, условия и расстояние указаны. Главные правила буксировки машин в АКПП.

  • Нужно запустить мотор, иначе буксировка ускорит износ деталей коробки;
  • Необходимо перевести коробку в «нейтраль» — режим N;
  • Буксировать только на жесткой сцепке.

Если у вас автомат с 3 ступенями, тогда вы можете его буксировать максимум на 30 км и делать это на скорости не более 30 километров\час, если пяти- или шестиступенчатый, тогда расстояние увеличивается до 50 км и скорость можно увеличить до 50 км\ч.

— Стоит тормозить каждые 15–20 км, чтобы дать маслу в АКПП остыть.

Конечно, есть вероятность, что буксировка испортит коробку автомат — вроде и правила все соблюли, а через 100 км АКПП отказалась работать. Что говорить, ремонт автомата стоит гораздо дороже, чем вызов эвакуатора. Поэтому буксировать автомобиль с АКПП надо крайне осторожно.

Машина с автоматом как тягач

А можно ли на машине с АКПП буксировать другой автомобиль? Для этого также стоит обратиться к «мануалу» от вашего авто. Есть модели, на которых запрещено даже с прицепом ездить, не то что кого-то на буксир брать. В инструкции должен быть указан вес поклажи, которую вы можете цеплять к своей машине, а также расстояние, на которое вы можете это делать.

Если информации такой нет, или «мануал» утерян, вы можете, конечно, взять риски на себя, если, например, в беду попал ваш хороший товарищ или родственник. Но рисковать машиной ради первого встречного, голосующего на дороге, наверное, не стоит. Лучше, пусть водитель остановит машину с механикой.

Если вы решили использовать вашу машину как тягач, нужно трогаться плавно, переведите селектор в ручной режим, если есть такая возможность, в противном случае автомат может перегреться. Сначала «первая передача», когда машина наберет 3500 оборотов, тогда переводим на вторую, затем можно включать Drive. Двигайтесь осторожно, резко не тормозите. И буксируйте машину на жесткой сцепке.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/skolko-kilometrov-mozhno-tashhit-avto-s-akpp-na-trose-bez-posledstviy-id28754

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

31 марта 2017 года

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей. Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира. Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения, согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что представляет собой рулевая тяга

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах.

Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир.

Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике.В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике. Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка.

Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок.

Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться.

При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906064-buksiruem-avtomobil-pravilno/

Как буксировать машину с неработающим двигателем — Авто-ремонт

О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.

Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния

Одно из необычных происшествий – буксирование. Это своеобразная церемония: автомобиль-помощник с помощью «галстука» тянет машину, у которой моргает аварийка. Определенно хорошо, если неисправная автомашина оснащена механикой – тыкнул нейтралку и, сговорясь с ведущим, потянули на нужное количество километров. С машиной, укомплектованной автоматом, так просто не получится.

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес.

Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора.

Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  1. Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  2. Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  3. Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

Нередко донором становится весьма дорогостоящий автомобиль, к примеру, Mercedes Gelandewagen или по-народному – «кубик». Несмотря на немецкую крепость механизма переключения передач, его можно загубить за один маршбросок с «прицепом». Это возможно при игнорировании строгого устава, часть которого изложена в расположенных выше трех пунктах. Рецепт только стоит немного расширить:

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.

В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4: рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Коротенько об итогах

  • Буксировать неисправное авто с автоматом можно, но только если его мотор включен и селектор переведен на «нейтраль». В случае, когда силовая установка не работает – обращаться к инструкции.
  • Максимальная скорость буксировки – 40 км/ч, предельное расстояние – не более 40 км.
  • Выступать в роли буксира автомобилю с автоматом допускается, но только режим управления его коробкой должен быть переведен в ручной, а процесс передвижения — плавным.
  • Не стоит пренебрегать ключевыми основами передвижения в тандеме и забывать ПДД по данному виду езды. Обязательно надо договариваться о способе общения между автомобилями.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-buksirovat-mashinu-s-nerabotayushhim-dvigatelem.html

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП  требует к себе бережного  отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.
  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.  Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом  сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает  передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать. 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Источник: http://krutimotor.ru/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-pravila/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько литров бак на Рено Меган 2

Закрыть