Можно ли пристегивать детей ремнем безопасности

Требования к перевозке детей в авто в Европе

Можно ли пристегивать детей ремнем безопасности

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения1
Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцевдо 4 лет лицом против или по ходу движения2
Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

10. EAN код.

11. BAR код.

12. Фирма-производитель.

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе Страна Штраф (EUR) Штраф
Австрия € 35
Азербайджан € 33 AZN 60
Албания € 8 ALL 1,000
Андорра € 90
Армения € 10 AMD 5,000
Беларусь € 41 BYN 108
Бельгия € 50
Болгария € 26 BGN 50
Босния иГерцеговина € 20 BAM 40
Великобритания € 34 GBP 30
Венгрия € 128 HUF 45,000
Германия € 60
Греция € 350
Грузия € 12 GEL 40
Дания € 268 DKK 2,000
Ирландия € 60
Исландия € 94 ISK 15,000
Испания € 200
Италия € 80
Кипр € 85
Латвия € 30
Литва € 28
Лихтенштейн
Люксембург € 49
СевернаяМакедония € 36 MKD 2,200
Мальта € 12
Молдавия € 23 MDL 450
Нидерланды € 130
Норвегия € 179 NOK 2,000
Польша € 33 PLN 150
Португалия € 120
Румыния € 139 RON 669
Сербия € 170 RSD 20,000
Словакия € 60
Словения € 200
Турция € 9 TRY 72
Украина € 2 UAH 51
Финляндия € 90
Франция € 135
Хорватия € 66 HRK 500
Черногория € 60
Чехия € 74 CZK 2,000
Швейцария € 57 CHF 60
Швеция € 234 SEK 2,500
Эстония € 400
Россия € 37 RUB 3,000

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году

Можно ли пристегивать детей ремнем безопасности

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.

Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.

Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.

При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.

И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.

Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

О безопасной перевозке ребенка в автомобиле

Можно ли пристегивать детей ремнем безопасности

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

 Известно, что системы безопасности в автомобиле рассчитаны на взрослых людей и в аварийной ситуации штатной защиты для детей попросту нет.

Поэтому ПДД 2014 года предусмотрено, что перевозка детей в автомобиле до 12 лет должна проводиться «с использованием детских удерживающих устройств» или других средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Кстати, закон не запрещает использование собственноручно изготовленных удерживающих средств, если, например, у вас нет денег на автокресло, но только на заднем сиденье.

Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле налагается в следующих случаях:

  • если ребенок находится в неподготовленном кузове грузового автомобиля;
  • когда в салоне находятся стоящие дети или их держат на руках;
  • находятся на сиденье, но без предусмотренного специального удерживающего устройства.

Чтобы избежать такого штрафа, нужно четко понимать, что к удерживающим устройствам для перевозки детей относятся такие приспособления как:

  • детские люльки;
  • разнообразные автокресла;
  • установка дополнительнго сиденья;
  • специальные бустеры и так далее.

Некоторые современные автомобили премиум-класса (например, Volvo) предлагают специальные задние кресла-трансформеры, которые превращаются в детские.

Другие имеют регулировку ремня безопасности по высоте. Ремень можно опустить так, что он не попадет ребенку на шею. В таком случае можно обойтись «бустером», а не полноценным автокреслом — ребенок будет защищен. Случается, инспекторы все равно выписывают штраф за перевозку детей без кресла, хотя в такой ситуаци суд решает вопрос в пользу водителя.

Ограничение в 12 лет выбрано не случайно — стандартные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на людей выше 150 см и 12 годам дети как раз достигают такого роста. Заднее сиденье считается более безопасным, поэтому рекомендуется перевозить детей именно там.

А вот перевозка детей на мотоцикле детей возрастом до 12 лет в России вообще запрещена, так что малыши на мотороллерах в Индии или Африке очень удивляют наших туристов.

 ПЕРЕВОЗКА ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен датчик холла ваз 2109

Главное правило — устанавливать кресло с малышом ПРОТИВ движения автомобиля

Основное правило перевозки малышей до года в автомобиле — это установка люльки или кресла против движения автомобиля. Мышцы шеи младенца еще недостаточно развиты и при резком торможении даже пристегнутый ребенок может получить травму.

Для грудных малышей есть два вида кресел в зависимости от веса малыша:

  • От 0 до 10 кг. Так называемые «автолюльки», которые пристегиваются в горизонтальном положении и подойдут для детей до года. Чаще всего они пристегиваются при помощи системы Isofix, которой оборудовано большинство современных автомобилей. В случае отсутствия системы «Изофикс» люльку можно пристегнуть и ремнем безопасности.
  • От 0 до 13 кг. Это сиденье похоже на предыдущий вариант, но ребенок может находиться только в полулежачем положении. Также кресло может быть установлено спиной по ходу движения и подойдет для детей до 1,5 лет;

Не стоит перевозить грудных детей в машине на руках, потому что при резком торможении можно придавить ребенка своим весом.

Также не используйте переносные люльки от колясок, потому что они не могут быть правильно пристегнуты ремнями и не обеспечивают должной защиты. К тому же такие «переноски» очень мягкие и у них нет прочного каркаса на случай аварийной ситуации.

ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для более взрослых детей есть несколько видов кресел, бустеры и так называемые «треугольники» для ремней безопасности. Перед установкой кресла нужно внимательно прочитать инструкцию и надежно закрепить его на сиденье. Эти кресла также различаются в зависимости от веса ребенка.

Виды автокресел:

  • От 9 до 18 кг. В таких сиденьях есть внутренний пятиточечный ремень и устанавливаются они только по ходу движения. Обычно используются для детей от года до 4 лет.
  • От 15 до 25 кг. Эти кресла отличаются высокой спинкой, которая может регулироваться и не имеют собственных ремней. Ребенок пользуется обычным ремнем безопасности автомобиля. Подходит для детей от трех до семи лет.
  • От 22 до 36 кг. У него есть ограничитель для верхней лямки штатного ремня и этот вариант отлично подойдет для детей старше семи лет. Вдобавок у этих кресел отстегивается спинка и получается так называемый «бустер». Это подушка, которую можно использовать до тех пор, пока рост ребенка не превысит 150 см.

Бустеры продаются и как отдельные устройства, которые позволяют поднять ребенка на нужный уровень для пристегивания стандартным трехточечным ремнем безопасности. Такие сиденья удобно брать с собой при поездке в такси или на чужой машине. После установки диагональ ремня должна располагаться на груди ребенка.

Ни в коем случае ремень не должен проходить на плече и тем более горле!

Если на заднем сиденье можно пристегнуть ребенка специальным ремнем, то для перевозки детей на переднем сиденье нужно обязательно использовать автокресло.

Ремень ни в коем случае не должен проходить по горлу ребенка

Те же правила перевозки детей в авто действует на школьников старше 12 лет, но ростом менее 150см — используйте удерживающее устройство или бустер. Хотя это прямо и не прописано в правилах перевозки детей в автомобиле и более относится к рекомендации.

А после того как ваш ребенок перерос предел в 150 см, его можно перевозить без специальных устройств даже если ему еще не исполнилось 12 лет. Вес ребенка должен превышать 36 кг.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

  • Обязательно блокируйте двери, около которых расположено автокресло, чтобы ребенок не мог открыть их при движении. Хотя многие современные автомобили и блокируют двери при начале движения автоматически, на всякий случай отключите задние дверные ручки — эта функция есть в любом автомобиле. Если такой функции в автомобиле нет, то заблокировать двери можно с брелока противоугонного устройства.
  • Используйте наклейку «Ребенок в машине», что привлечет внимание к вашему автомобилю и заставит других автомобилистов быть более аккуратными рядом с вами. Хотя, конечно, особых гарантий нет.
  • Стоит покормить ребенка до поездки, чтобы он не требовал еду во время движения и не отвлекал вас от дороги. Не стоит так же давать ему бутылочку на ходу, чтобы он не подавился или не привлекал вашего повышенного внимания. А вот если ребенок плохо переносит дорогу, кормить его заранее нельзя.
  • Найдите ребенку занятие в дорогу: поставьте диск сказок, дайте книжку с картинками или мягкую игрушку. Если ваш автомобиль оборудован экранами для задних пассажиров, то возьмите в дорогу мультфильмы, которые ребенок любит.
  • Берите с собой средства от укачивания, некоторые дети плохо переносят дальнюю дорогу. Следите за климатом в салоне, от жары и духоты ребенок может начать капризничать.
  • Не давайте ребенку жестких предметов в руки: при резком торможении от может ударить себя или выбросить предмет вам под педаль тормоза и создать опасную ситуацию.
  • При вызове такси уточняйте, что вам понадобиться детское кресло. Водители редко возят его по умолчанию.
  • Ни при каких обстоятельствах не оставляйте малыша одного в салоне — это не нуждается в разъяснениях.

И наконец: не поддавайтесь соблазну проехать «ну совсем немножко» без специальных устройств. Даже незначительная аварийная ситуация, даже резкое торможение, особенно при езде зимой, может привести к тяжелой травме ребенка.

Источник: http://profilaktica51.ru/books-2/zoj/children?id=233

Консультация для родителей «Безопасная перевозка детей в автомобиле»

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются

Правила безопасной перевозки детей в автомобиле

  1. Обязательно используйте для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла. Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.
  2. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно. 
  3. Автомобильное кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности.
  4. Старшие детки должны сидеть  на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут ,даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь,  но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.
  5. Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят. 
  6. Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.
  7. Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.
  8. Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить.

    Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.

  9. Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.

  10. Что бы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности.

Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество.

Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось.

Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.
Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими.

Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.
Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч.

А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°.

Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса — час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

«Какое кресло выбрать?»

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими.

Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:

  • «0» (младенцы) – 0-10 кг (от 0 до 9 месяцев);
  • «0+» («младенцы+») – 0-13кг (от 0 до 18 месяцев);
  • «1» («малыши») – 9-18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);
  • «2» («малыши») – 15-25 кг (от 3 лет до 7 лет);
  • «3» («юниоры») – 22-36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

«Почему не мамины руки?»

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются.

Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках.

Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

Источник: http://xn--77-jlc4bza.xn--p1ai/konsultatsiya-dlya-roditelej-bezopasnaya-perevozka-detej-v-avtomobile

Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка,  ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем. 

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto

Как правильно перевозить ребёнка в машине по новым правилам? Инструкция Drom.ru

В России сегодня вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные соответствующим постановлением правительства от 3 июля. Сегодня Дром опубликует подробное описание новых изменений и расскажет про нюансы, читайте наш подробный материал «Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы».

Пока приводим нашу инструкцию «Как правильно перевозить детей в машине» в 2017 году по новым правилам. 

Для детей до 7 лет

Обязательно использование кресла или люльки. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции.

Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. Не допускается оставлять детей в возрасте до 7 лет в салонах автомобилей без присмотра взрослых.

Для детей от 7 до 12 лет

Использование детских удерживающих устройств на задних сиденьях — дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, то достаточно пристегнуть его штатными ремнями безопасности автомобиля. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Крепить кресло надо согласно инструкции.

Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. За отсутствие детского удерживающего устройства на задних сиденьях больше не штрафуют.

Отсутствие детского удерживающего устройства спереди — штраф в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел на передних сиденьях — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. На задних мы всё же рекомендуем использовать кресло или бустер, так безопасней.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности. 

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг), их возраст при этом значения не имеет. Как инспектор на месте будет определять рост и вес ребёнка не известно.

И ещё полезная информация для общения с ИДПС:
— Если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет). 

UPD: ответы на вопросы из комментариев

1. «Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)»
Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями автоинспектор вас не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Автомобилем «не оборудованным ремнями безопасности» может считаться только та модель, которая в таком виде сошла с завода. Правила разрешают ездить на машине без ремней самому и с детьми. 

2. «Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?»
Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

3. «А к какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслу или адаптерам?»
Нет окончательной ясности. ГИБДД ввело термин «детские удерживающе системы (устройства)». Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры. Бескаркасные кресла в теории можно использовать на задних сиденьях для детей старше 7 лет. 

4. «10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем?»
Тут сложностей много. Процедуры измерения роста и веса идпс-ом на месте нет. Он просто вам выпишет штраф. А дальше будете в суде оспаривать, что долго и хлопотно. Поэтому для вас железно работает правило перевозки детей от 7 до 12. А это — задние сиденья и штатные ремни.

5. «Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?»
Нет, нельзя. Детей до 7 лет вообще нельзя нигде в машине перевозить без кресла или люльки. Правила ПДД не выделяют отдельно второй и третий ряды сидений. Они оперируют понятиями «передние» и «задние» сиденья. Таким образом, второй и третий ряд считаются задними.

6. Можно ли возить в бустерах до 7 лет?
Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3, не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу. Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть.

Читайте наш подробный материал по свежим изменениям в правилах ГИБДД 2017
«Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы»

Источник: https://news.drom.ru/Drom-ru-53715.html

Правила перевозки детей в транспортном средстве

Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров. Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.

Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2019 году

Механическое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Поэтому, как и в предыдущие годы, в 2019 году требования к перевозке детей суровые. Об этом говорят ПДД. Для лиц младше 12 лет стандартные средства защиты не подходят.

Поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительными приспособлениями, которые уберегут жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия. Для автовладельца предусмотрены и другие дополнительные нормы и правила. К примеру, в 2019 году ребенка одного в автомобиле оставлять запрещается.

Рассмотрим подробнее правила перевозки детей в машине.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле обладает своими особенностями. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство устанавливается при помощи автомобильных штатных ремней.

Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок.

Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Правила перевозки детей до 7 лет

Если ребенок старше, правила остаются прежними. Но дети до 7 лет могут перевозиться в другом удерживающем устройстве, которое называется автокресло. Здесь важно, чтобы конструкция соответствовала весу, параметрам и возрасту малыша.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сидении производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности. На переднем сидении ребенка в возрасте 7-12 лет располагать запрещается. Если такая необходимость существует, то предусмотрено обязательное использование удерживающего устройства. После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы обеспечить защиту ребенка в автомобиле, важно грамотно установить автокресло. В ПДД РБ упоминается, что удерживающее устройство должно быть подобрано в соответствии с ростом, возрастом и весом малыша.

В случае перевозки несовершеннолетнего в удерживающем устройстве на переднем сидении необходимо отключать действие подушки безопасности. Это объясняется тем, что во время срабатывания элемента ребенку может быть нанесен вред. Если на переднем сидении располагается ребенок старше 12 лет без автокресла, включение подушки безопасности обязательно.

Оптимальное место для расположения автомобильного кресла – центральное сидение сзади. В случае аварии оно является наиболее безопасным и защищенным. По возможности следует привлекать самого ребенка к выбору устройства. Малыш должен чувствовать в нем себя максимально комфортно. Приобретение на вырост не станет хорошей идеей, так как защита будет не обеспечена.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками. Спинки у такого устройства нет. Правила перевозки малыша в бустере аналогичны с правилами перевозки в автокресле.

Размещение в машине бустера разрешено, когда вес несовершеннолетнего более пятнадцати килограмм, рост составляет примерно 120 сантиметров. Главное, чтобы была обеспечена высокая безопасность. Ремень не должен проходить через шею, чтобы не спровоцировать травму в случае ДТП.

В дополнение к бустеру идет адаптер в форме треугольника.

Современное устройство позволяет создать комфорт и безопасность в автомобиле для ребенка. Многие машины оборудованы специальными скобами на заднем сидении, при помощи которых устанавливается бустер. Основные требования к качеству и безопасности элемента указываются на его упаковке, поэтому при выборе устройства важно их изучить заранее.

Правила выбора детского кресла

В 2019 году детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

  • Категория удерживающего устройства. Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира. Такие кресла отличаются практичностью.
  • Место приобретения. Покупка удерживающего устройства с рук не всегда безопасна, так как нет точных сведений о его времени использования, попадало и оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду или арендовать автомобиль с автокреслом.
  • Качественные сертификаты и соответствующие документы. Приобретать удерживающую продукцию лучше проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты. На кресле должна размещаться ссылка на стандартный номер, а также голографическая наклейка. Обычно применяются показатели ЕСЕ R 44/04.
  • Сведения о краш-тестах. Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия.
  • Внешнее оформление. Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы понять комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.
  • Штраф за неправильную перевозку детей

    Новые правила перевозки детей в 2019 году в Беларуси в случае их нарушения предусматривают штрафы. С 1 января нахождение ребенка в автомобиле без удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу, наказывается штрафом в размере до 102 белорусских рублей либо выносится предупреждение согласно статьи 18.

    14 КОАП РБ. Если в течение года гражданин наказывается повторно за аналогичное правонарушение, ему грозит штраф в размере 51-204 белорусских рублей.

    В случае, когда нарушение правил привело к получению ребенком легкого телесного повреждения, предусмотрен штраф в размере 76,5-765 белорусских рублей либо лишение прав на срок до двух лет.

    Запрет на оставление ребенка в автомобиле

    Согласно новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в автомобиле, чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства.

    Исключением может стать только ситуация с остановкой, когда машина прекращает движение не более, чем на 5 минут. Время может быть увеличено в случае посадки и высадки пассажиров, разгрузки и погрузке ТС.

    Но взрослому придется доказывать, что автомобиль был оставлен с ребенком на несколько минут, если подойдет сотрудник ГАИ, иначе может грозить штраф.

    Правила перевозки детей в легковом автомобиле

    Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

    Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

    Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

    Таблица с характеристиками автокреслел для перевозки детей

    Тип Вес (в кг) Возраст Характеристики автокресла
    0-10 0-1 автомобильное кресло предназначено для горизонтального крепления ребенка при помощи широкого удерживающего ремня через живот. фиксация в сложенном состоянии устройства создаются трехточечным ремнем.
    0+ 0-13 0-1,5 предусмотрено полулежачее состояние ребенка. относительно движения авто кресло можно размещать спиной.
    1 9-18 1-4 в качестве фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни безопасности.
    2 15-25 3-7 высота спинки такого автокресла регулируется. крепление производится штатными автомобильными ремнями.
    3 22-36 7-12 конструкция кресел оснащена ограничителем автомобильного ремня, возможно отсоединение спинки. опция удобна, когда ребенок растет.

    Источник: https://rent-cars.by/stati/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile

    Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

    https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

    2017.07.11

    Jan Haas / Global Look Press

    В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

    Что нового? 

    Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

    К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

    Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

    В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

    Pieter Kuiper / Global Look Press

    В чем смысл изменений?

    Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

    В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

    Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

    К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

    Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

    Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

    Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

    Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

    Придется раскошелиться на автокресло?

    Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

    Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

    Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

    Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

    Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

    А если поездка на такси?

    Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

    Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

    Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

    fotototo / blickwinkel / Global Look Press

    Что еще поменялось?

    Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

    В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

    Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

    А что на счет санкций?

    Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

    Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

    Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке». 

    Итого

    Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

    Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

    Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

    Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

    Правила и требования перевозки детей в автомобиле

    Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

    Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

    Особенности перевозки детей в автомобиле

    В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

    Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

    Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

    Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

    Перевозка самых маленьких

    Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

    Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

    В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

    Автокресло для самых маленьких

    Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

    Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

    Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

    В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

    Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

    Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

    Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

    Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

    Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

    Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

    При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

    А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

    Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

    Классификация детских автомобильных кресел

    Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

    Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

    При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

    В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

    Группа Вес ребенка (кг) Возраст (лет) Особенности автокресла
    0-10 0-1 Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
    0+ 0-13 0- ,15 Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
    1 9-18 1-4 В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
    2 15-25 3-7 Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
    3 22-36 7-12 Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

    Штраф за неправильную перевозку детей

    Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

    Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

    При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

    Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

    Выход из ситуации

    Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

    Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

    Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

    Что в итоге?

    Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

    Вас заинтересует:

    Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Какая разболтовка колес на Дэу Матиз

    Закрыть