Сколько в среднем ходят тормозные диски

Сколько в среднем ходят тормозные колодки

Сколько в среднем ходят тормозные диски

Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении управляемости и безопасности водителя и пассажиров. Такая система имеет в себе большое количество составляющих ее узлов, которые работают синхронно и обеспечивают минимальный путь торможения.

Одним из ключевых элементов этой системы являются тормозные колодки, которые подвергаются постепенному износу, и через определенную величину пробега их необходимо менять на новые.

О том, каков срок службы тормозных колодок и сколько они ходят, читайте в этой статье.

Принцип работы

Чтобы здраво рассуждать о том, сколько ходят колодки и через какой пробег их необходимо менять, стоит задаться вопросом: как работает тормозная система и какие факторы влияют на срок службы тормозных колодок.

На самом деле система торможения автомобиля, который не оснащен большим числом систем безопасности и стабилизации, устроена достаточно примитивно. К слову сказать, даже число составляющих и функциональных узлов здесь также сводится к минимуму.

Педаль тормоза имеет пружинный механизм, который соединяется с вакуумным или электрическим усилителем тормозов через систему патрубков. Это устройство работает за счет свойства воздуха разрежаться и менять свое давление, и его задача — многократное увеличение усилия, придаваемого педали. Это не только снимает с водителя нагрузку, но и облегчает жизнь всем механизмам, работы которых хватает не на один год.

Через вакуумный усилитель тормозов давление поступает на главный тормозной цилиндр, которого обычно хватает для нормальной работы тормозной системы на любом легковом автомобиле.

Он представляет собой небольшой металлический цилиндр с выходящими и входящими в него патрубками с тормозной жидкостью. Его задача — менять тормозное усилие между колесами таким образом, чтобы торможение было максимально равномерным.

Это позволяет добиться неплохой управляемости при торможении и избежать различного рода заносов.

Нужно заметить, что тормозные колодки, которых обычно хватает на 30–50 тысяч километров пробега, закрепляются в суппортах, которые представляют собой некоторого рода крепления.

Находясь в таких креплениях, колодка не люфтит, а потому межсервисный пробег на данный момент является довольно внушительным числом. Сколько ходит суппорт? Ответ на этот вопрос достаточно сложен: все зависит от марки и модели машины.

Сказать, сколько ходит суппорт на типичной иномарке, все же можно: обычно его ресурс составляет не менее 100 тысяч километров пробега.

Острая необходимость

Теперь настало время ответить на главный вопрос: сколько ходят на автомобиле тормозные колодки и когда стоит их менять? Что влияет на их износ и максимальный пробег, который возможен у машины без обслуживания?

Один из основополагающих факторов, который влияет на то, сколько ходит машина на одних и тех же тормозных колодках, — это манера вождения. Ни для кого не секрет, что именно то, как производятся торможения и насколько часто водителю приходится нажимать на педаль, напрямую влияет на срок службы тормозных колодок и то, сколько они ходят от замены до замены.

Очевидно, что чем реже приходится тормозить, тем выше ресурс тормозных колодок и тем дольше они служат. Однако не стоит забывать и о том, что усилие, которое колодки производят на диск, очень ощутимо влияет на ресурс того или иного расходника.

В этой связи для экономии рекомендуется по возможности тормозить плавно и только в те моменты, когда это действительно необходимо.

Стоит отметить, что разница в том, сколько ходят колодки при спокойном и агрессивном стиле вождения, существенна, и в некоторых случаях она достигает внушительных 35–40 %.

Источник: https://avtotop.info/skolko-v-srednem-hodjat-tormoznye-kolodki/

Замена тормозных колодок и дисков

Сколько в среднем ходят тормозные диски

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznyh-kolodok-i-diskov/

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

Сколько в среднем ходят тормозные диски

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня.

Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса.

Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%.

Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок.

При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной.

При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись.

Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска.

Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска.

Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему.

Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться.

В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки.

Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку.

В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%.

Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить.

При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку.

В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910281-kak-samomu-otsenit-iznos-tormo/

Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно у вентилируемых вариантов срок службы дольше, но все равно они не вечные. Достигается минимальная толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь вырастает – что уже небезопасно. Одним словом нужно менять! Но как понять — когда это лучше сделать? Об этом моя сегодняшняя статья

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала предлагаю подумать — зачем меняются диски тормозов?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление в топливной рампе ваз

Тут реально две причины:

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.

2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина

Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену. Например — для наших ВАЗ это одно, а вот для моего Chevrolet AVEO это совершенно другое. Все эти параметры зависят от строения суппортов, колодок и самого диска.

Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.

Для ВАЗ

Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

Для невентилируемых  — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?

Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.

Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.

Если вы хотите точно измерить износ — то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля.

Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kogda-menyat-tormoznye-diski-i-kakova-ix-minimalnaya-tolshhina.html

Бмв х5 е70 замена тормозных дисков

В ремонтную зону специализированного автосервиса «ПИК» заезжает БМВ Х5 Е70. Машина уже третий год колесит по стране, тем не менее, пробег нельзя назвать большим, на одометре 50 тысяч километров. Не так давно эта машина уже посетила специализированный автосервис «ПИК». Цель визита – техническое обслуживание.

Именно тогда автомеханик специализированного автосервиса «ПИК» рекомендовал провести замену передних тормозных дисков и передних тормозных колодок. Износ тормозных дисков – 80 процентов, колодкам тоже осталось недолго – хотя индикация замены на приборной панели еще не горит.

Автомобиль БМВ Х5 Е70 выставляется на подъемник. 

Бмв х5 е70 когда менять тормозные диски

Автолюбителю не нужно задумываться о том, когда менять тормозные колодки, на автомобилях БМВ, как и на многих других, установлен датчик износа. Поэтому о необходимости замены тормозных колодок напомнит бортовой компьютер.

С заменой тормозных дисков несколько сложнее, пока никаких датчиков не придумали. Поэтому состояние тормозного диска можно оценить визуально, на предмет появления борозд или трещин.

Либо при помощи штангенциркуля, минимальная ширина тормозного диска обычно написана на нем самом, либо такая информация есть технических характеристиках автомобиля.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей БМВ, а также их аналоги можно по телефону (812)  8 (812)

В среднем передние тормозные колодки ходят по 25-30 тысяч километров пробега, передние тормозные диски – в два раза больше, то есть 50-60 тысяч километров пробега.

 Владелец БМВ Х5 Е70 согласовал замену передних тормозных дисков и передних тормозных колодок. На складе специализированного автосервиса «ПИК» представлен большой выбор. Оригинальные тормозные диски и колодки – стоят дороже.

Поэтому чаще покупают качественные аналоги. Хозяин БМВ Х5 Е70 остановил свой выбор на продукции компании TRW.

Бмв х5 е70 как поменять тормозные диски

Можно приступать к замене. Автомеханику специализированного автосервиса «ПИК» нужно открутить колесо, затем вытащить старые тормозные колодки, для этого нужно снять фиксирующую скобу и откинуть суппорт. Тормозной диск «приручен» к ступице. Снять его очень просто. Посадочные места необходимо зачистить щеткой по металлу.

После этого можно устанавливать новые тормозные диски и тормозные колодки. Можно производить сборку. Датчик износа тормозных колодок находится на переднем левом колесе. Тоже подлежит замене. Замена передних тормозных дисков и передних тормозных колодок на БМВ Х5 Е70 заняла чуть больше часа.

Машина ждет хозяина на парковке специализированного автосервиса «ПИК».

8 (812)

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать 

Во время ожидания автомобиля из ремонта, мы предлагаем Вам насладиться кофе, либо чаем со сладостями.

Мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.

бесплатный доступ к интернету сделает Ваше ожидания более комфортным.

Источник: http://remont-bmw-spb.ru/bmw-x5-e70-zamena-tormoznyix-diskov

Тормозные диски на киа рио 3: выбор и замена — АвтоЭксперт

КРУТО СДЕЛАЛ > АВТОдневник > Замена тормозных дисков и колодок Киа Рио 3

« Мотоблок «Салют-5БС-5.5», отзыв

  

Машине 6.5 лет. Пробег 130000 км.

Всем желаю хорошо ездить долго, а ещё, чтоб никогда вам ни жезла, ни гвоздя

После замены пробег 5000 км. Никаких изъянов в работе тормозной системы нет.

Или опытом поделитесь, можно здесь или на e-mail отпишитесь.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/tormoznye-diski-na-kia-rio-3-vybor-i-zamena.html

Когда менять тормозные диски и как выбрать лучшие

Тормозная система является одним из ключевых компонентов активной безопасности. А исправная и правильно настроенная – является еще и залогом безаварийной езды.

Тормозные диски: принцип работы в автомобиле

В момент нажатия водителем на педаль тормоза давление в магистрали гидропривода увеличивается, поршни рабочих тормозных цилиндров выдвигаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску или тормозному барабану. Последний, в свою очередь, жёстко закреплен на ступице колеса, и автомобиль  замедляется или вовсе останавливается.

За уровнем и качеством тормозной жидкости, а также за состоянием тормозных колодок следить нужно постоянно.

Но многие автовладельцы упускают такой момент, как состояние тормозных дисков по той причине, что к моменту их фатального износа — на автомобиль уже заканчивается гарантия и автовладелец «спрыгивает» с официального сервиса.

Систематический надзор за регламентными ТО прекращается, автомобиль начинает обслуживаться где попало и кем попало, и о тормозных дисках вспоминают, когда до беды остается один шаг. А то и полшага.

Виды и типы тормозных дисков и барабанов

Тормоза барабанного типа устанавливались и используются сейчас на автомобилях старых годов выпусков из так называемой «жигулевской и дожигулевской эпохи». Чугунные и стальные тормозные барабаны и сегодня можно встретить в иных автомагазинах и на рыночных прилавках. На некоторых моделях «переходного  периода» использовались передние дисковые и задние барабанные тормоза, но все современные автомобили выпускаются сегодня исключительно с дисковыми типами тормозов.

Тормозные диски можно условно можно разделить на несколько категорий. По конструкции они бывают сплошными (одна деталь) и составными (несколько деталей), а также по способу охлаждения: невентилируемые и вентилируемые.

Невентилируемые тормозные диски сегодня устанавливаются на подавляющее большинство моделей малых классов и моделей бюджетного сектора автомобильной промышленности.

Вентилируемые тормозные диски устанавливаются на относительно тяжелые автомобили и автомобили люкс-сегмента. Подразделяются по типам охлаждения: перфорированные, с насечками, просверленные, составные (два диска с  вентилируемым зазором между ними) и так далее.

Существуют и совсем оригинальные конструкции, как, например, «лапа кенгуру», где имеется большое количество соединительных перепонок, что, во-первых, делает диск достаточно прочным, а во-вторых, позволяет  целенаправленно распределять воздушные потоки для более эффективного охлаждения тормозов.

Последние применяются исключительно в автоспорте.

И, наконец, «в ходу» еще бывают карбоновые и керамические тормозные диски. Применяются в том же автоспорте, в тормозных системах автомобилей люкс-сегмента, а также в спорт- и гиперкарах.   Они — чрезвычайно дорогие, и цена одного такого комплекта может быть равна цене автомобиля А- или В-класса из бюджетного сектора мирового автопрома.

Составной вентилируемый тормозной диск одной из японских моделей

Признаки износа и периодичность замены тормозных дисков

Сроки замены тормозных дисков никем и ничем не регламентированы. Сервисмены и механики встречают диски, которые стачиваются и за пару лет эксплуатации, а также диски, которые «ходят» десятилетиями. Интенсивность износа тормозных дисков зависит от целого ряда самых различных факторов:

1. Стиль езды.

Если вы практикуете агрессивный или хотя бы активный стиль езды, то и тормозные колодки, и сами тормозные диски вы будете менять с завидной регулярностью.

2. Класс автомобиля и конструкция тормозной системы.

На относительно легких автомобилях «младших классов» (да еще и при соблюдении водителем правил неспешной езды) передние тормозные диски ходят по 150-200 тысяч километров, и, в зависимости от величины ежегодного пробега, — до 4-6 лет эксплуатации.

На автомобилях классов D, E, F, S, а также на тяжелых внедорожниках, пикапах и тп (и точно так же — в зависимости от стиля вождения), тормозные диски ходят по 3-4 года и до 100-150 тысяч пробега. Не больше.

Задние тормозные диски у всех автомобилей, как правило, служат приблизительно 2-3 срока от сроков замены передних.

Основным (и главным) признаком износа тормозного диска является  уменьшение его толщины до критических размеров, которые различны у всех производителей и которые регламентированы в соответствующих документах: в Инструкции по эксплуатации, а также в технологических картах фирменных автосервисов. У каждого производителя они также — свои.

Однако в процессе эксплуатации случаются удары и другие физические воздействия на тормозные диски. Например, в конце активного торможения, когда диски (и колодки) почти раскалены, и автомобиль попадает в лужу, то диски коробятся (изгибаются) и даже трескаются. Пыль, грязь, песок и другие «негаразды» внедорожного (и даже сельского)  типа эксплуатации – также влияют на состояние и работоспособность тормозных дисков.

Основные признаки износа тормозных дисков

Опытный автовладелец сумеет определить состояние дисков по следующим признакам:

— биение педали тормоза в момент легкого касания тормозных колодок о тормозной диск говорит о том, что диск искривлен;

— сильное биение и даже колебания передней части автомобиля в момент активного торможения говорит о том, что диск, или диски — а это можно определить только в условиях профильного автосервиса, — полежат однозначной замене новыми;

— увод автомобиля в сторону при торможении может быть вызван разными причинами: дисбалансом давлений в передних колесах, конструктивным (естественным) износом или поломками в передней подвеские и, естественно, нарушением ее геометрии, а также разной степенью износа передних тормозных дисков.

Любая неисправность тормозной системы может быть (и должна быть) определена только в процессе диагностики на СТО с применением специального оборудования и опытным механиком.

Какие диски лучше

Не изобретайте велосипедов и автомобилей. Современные производители имеют на своем вооружении не только специальное оборудование, но и целые лаборатории по проверки эффективности работы систем активной и пассивной безопасности.

В том числе и тормозных систем.

Если вы колеблетесь и не знаете, какие колодки и какие тормозные диски наиболее подходят вашей модели, то обратитесь к профессионалам, и они предложат вам, быть может, неисчислимое количество вариантов — от самых бюджетных до самых надежных и безопасных.

Иногда случается так, что тормозные диски можно проточить. Резец токарного станка снимет покоробленную (или каким-то иным образом поврежденную) часть диска без замены всей детали. Эта услуга так и называется: «Проточка тормозных дисков». Но насколько она возможна в вашем случае, определить смогут только мастера на профильной СТО, да и то лишь после соответствующих замеров толщины «тела диска», высоты буртика и так далее.

Типичный образец вентилируемого диска «Лапа кенгуру»

Meнять тopмoзныe диcĸи нyжнo тoльĸo нa cпeциaлизиpoвaнныx CTO. Любaя oшибĸa в ycтaнoвĸe и нacтpoйĸe тopмoзнoй cиcтeмы мoжeт cтaть пpичинoй чacтичнoгo или пoлнoгo oтĸaзa тopмoзoв, и — дорожно-транспортного происшествия.

Πoмнитe, чтo диcĸи вceгдa мeняются пapaми. Kpoмe тoгo, пpи ycтaнoвĸe нoвыx диcĸoв cпeциaлиcты нacтoятeльнo peĸoмeндyют ycтaнaвливaть и нoвыe ĸoлoдĸи.

Зaмeнa тopмoзныx диcĸoв: ĸaĸ дeйcтвyют cпeциaлиcты

Mexaниĸ пoднимaeт aвтoмoбиль c пoмoщью дoмĸpaтa или пoдъeмниĸa, oтĸpyчивaет ĸoлecныe гaйĸи и cнимaет ĸoлeca. Πocлe этoгo производится дeмoнтaж cyппopтa вместе с тормозными колодками.

Дeмoнтaж caмoгo диcĸa всегда бывaeт cлoжным из-зa eгo пpиĸипaния ĸ  обойме cтyпицы (зависит от конструкции ходовой части и тормозной системы конкретного автомобиля).

Πocлe мoнтaжa oбязaтeльнo пpoвoдят тecт тopмoзныx диcĸoв. Aвтoмoбиль paзгoняют дo невысокой скорости (максимум 20 ĸм/ч) и тopмoзят, проверяя эффeĸтивнocть тopмoжeния. Кроме того, автовладельцу в первое время после замены тормозных дисков (около 100-150 километров пробега, а это иногда 1-2-3 дня) рекомендуют ездить крайне осторожно и упредительно, пока не притруся колодки к дискам. Иногда это случается раньше.

Образец оригинального составного вентилируемого керамического диска для спортивной модели  одного из немецких производителей

Замена тормозных колодок и тормозных дисков — oчeнь oтвeтcтвeнная процедура, пoэтoмy дoвepить ее cлeдyeт исключительно пpoфeccиoнaлaм, поскольку это ваша жизнь! На нашем сайте Аutоbооkіng.

com coбpaны coтни нaдeжныx CTO, нa ĸoтopыx ĸaчecтвeннo пpoвeдyт диaгнocтиĸy и зaмeнy элeмeнтoв тopмoзнoй cиcтeмы любoй cлoжнocти.

Bыбиpaйтe удобный для себя автосервис c пoмoщью понятной и наглядной cиcтeмы peйтингoв и oцeнoĸ нa Аutоbооkіng, записывайтесь онлайн — и тогда вы можете быть уверенными в собственной бeзoпacнocти.

Если Вам необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, то воспользуйтесь формой ниже:

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/kogda-menyat-tormoznye-diski-i-kak-vybrat-luchshie

Как понять, что пора менять тормозные колодки?

Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине.

Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств.

Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что входит в ходовую часть автомобиля

Часто вопрос «на каком пробеге менять тормозные колодки» возникает из-за отсутствия четкой информации от производителя. Так, в регламенте технического обслуживания моей машины (Nissan Note 1.4) указано, что вся тормозная система, включая колодки, проверяется при каждом ТО, неисправности устраняются или производится замена при необходимости. Хитрый дилер, в данном случае, может настаивать на смене колодок при каждом ТО.

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Различия в сроках замены передних и задних колодок

На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

В среднем, ресурс барабанных тормозов в 2 или 3 раза выше, чем дисковых.

Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто

Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.

Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.

На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.

Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.

Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.

Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.

Основные причины ускоренного износа

Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

  1. Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
  2. Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
  3. Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
  4. В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
  5. Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.

Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

  1. Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
  2. Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

    Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.

    Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

    При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

  3. Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
  4. При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
  5. Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
  6. Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.

Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.

Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

Правильным будет регулярно осматривать состояние колодок, совместив с другими сервисными работами – сезонная замена резины, работы в сервисе по обслуживанию ходовой части, регулировка развал-схождения.

Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.

Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.

Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

При осмотре следует помнить, что на каждом колесе по две колодки и осматривать нужно каждую. Довольно часто возникает такая неисправность, как заклинивание суппорта, что приводит к неравномерному износу.

Тормозные колодки всегда меняются комплектом на одной оси автомобиля! Тем самым устраняются последствия неравномерного износа с левой и правой стороны, а машина вновь становится прогнозируемой при торможении.

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.

Что еще следует знать о замене колодок

Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.

Как понять тормозит ли конкретное колесо?

Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:

Где меняют тормозные колодки?

У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.

Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?

Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.

Если вы решились на реставрацию, для сокращения простоя авто лучше поступить следующим образом: при очередной замене не выбрасывать колодки, а отдать на реставрацию, самому же в это времяездить на новых до их износа. При замене поставить отреставрированные, а старые восстанавливать и т.д.

По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

Как часто менять тормозные диски?

Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.

Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.

Если же старые колодки «еще ничего», то не стоит их выбрасывать. Через год, когда новый диск уже будет не совсем новым, их можно будет использовать.

У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.

Источник: https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/hodovka/kogda-menyat-tormoznye-kolodki.html

Замена тормозных дисков и колодок

Тормоза – это одна из самых важных систем в конструкции автомобиля. От технического состояния тормозной системы зависит, сможет ли автомобиль быстро сбросить скорость и остановиться при любой аварийной ситуации на дороге. К тому же детали тормозной системы входят в число наиболее нагруженных узлов автомобиля.

При каждом торможении они испытывают значительные нагрузки, пропорциональные массе и скорости автомобиля, и подвергаются интенсивному износу.

Поэтому тормозные диски и колодки принадлежат к категории «расходников» – комплектующих, которые необходимо регулярно и своевременно менять, чтобы обеспечить безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Замена передних и задних тормозных колодок должна выполняться не реже, чем предписано инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Но практика показывает, что скорость износа элементов тормозной системы зависит от материалов, из которых изготовлены диски и колодки, а также интенсивности дорожного движения в городе, атмосферных условий, состояния покрытия дороги, стиля езды и ряда других факторов.

По оценкам специалистов сервисной сети Oiler, которые профессионально занимаются обслуживанием тормозных систем, на типичном городском автомобиле, который используется в режиме «трасса-город», передние и задние колодки «ходят» в среднем по 10–15 тысяч километров, а на спортивных авто – в 5–10 раз меньше, в зависимости от манеры вождения.

Как узнать, что пора менять колодки?

Есть несколько четких признаков, по которым заметно, что пора посетить автосервис и поменять комплект колодок с дисками. Вашему автомобилю пора на ТО, если:

  • увеличивается тормозной путь, или авто «рыскает» на торможениях из-за разного износа колодок;
  • увеличивается ход педали тормоза вследствие выросшего зазора между контактными поверхностями колодок и дисками;
  • во время торможения раздается резкий и хорошо слышный скрип, который возникает, когда заклепки изношенных колодок трутся о металл диска.

Наблюдаете или слышите один из перечисленных признаков? Значит, автомобиль сигнализирует вам: «Пора менять колодки». Для уменьшения расходов на техническое обслуживание мастера СТО Oiler рекомендуют менять одновременно все четыре колодки и, если потребуется, другие элементы тормозной системы автомобиля: тормозные диски и датчики.

Замена колодок: самостоятельно или на СТО?

Теоретически, даже новичок без навыков работы автомехаником может самостоятельно справиться с заменой тормозных дисков и колодок. Все, что нужно для замены колодок своими руками, – это найти подъемник, на котором можно вывесить автомобиль для обслуживания, запастись набором гаечных ключей и различных съемников, ознакомиться с инструкцией по разборке-сборке тормозной системы или вооружиться советами из Интернета.

Но на практике все выглядит немного сложнее:

  • болты необходимо затягивать с контролируемым усилием, чтобы не повредить резьбу. Для этого нужен большой опыт или специальный гаечный ключ с динамометрической головкой, которого обычно нет у домашних мастеров;
  • после демонтажа колодок необходимо оценить не только толщину диска и состояние его поверхности. Во время обслуживания нужно проверить геометрию и равномерность износа каждого диска, чтобы вынести вердикт: требуется ли замена тормозного диска, или он может отходить до следующего ТО. Не имея должного опыта, сложно сделать правильные выводы;
  • у опытного мастера процесс замены дисков и колодок на всех четырех колесах с подключением всех датчиков занимает от 30 минут. Новичок на ту же работу потратит от нескольких часов до целого рабочего дня. Судите сами, сколько стоит ваше время, и не лучше ли доверить замену колодок мастерам специализированного сервиса.

Меняем колодки быстро и недорого

У жителей Киева меньше проблем с заменой тормозных колодок, чем у тех, кто живет в других городах, потому что на Лукьяновке, Демеевке, Печерске и Окружной работают фирменные СТО сервисной сети Oiler. Здесь можно быстро, недорого и в удобное время заменить комплект фрикционных накладок и другие элементы тормозной системы.

Когда вы меняете тормозные колодки на сервисных станциях сети Oiler, то:

  • нет необходимости изучать типоразмеры и виды дисков или накладок и заказывать их в разных магазинах. Все комплектующие (колодки, диски, датчики и тормозную жидкость) можно недорого купить прямо на месте, а сотрудники СТО помогут выбрать оптимальный вариант;
  • в сети Oiler устанавливаются качественные расходники от известных и проверенных производителей запасных частей (Brembo, Ferodo, Textar, Remsa, Road House и др.). На все комплектующие и выполненные работы дается гарантия;
  • всего 30 минут ожидания в уютной клиентской зоне – и вы сможете продолжить эксплуатацию автомобиля, не подвергая себя ежедневному риску на дорогах из-за изношенных тормозов.

Источник: https://news.liga.net/all/pr/zamena-tormoznyh-diskov-i-kolodok

О тормозных колодках мотоцикла

В данной статье мы постарались ответить на самые часто задаваемые вопросы по тормозным колодкам мотоцикла: выбор правильных тормозных колодок, виды тормозных колодок и известные производители, как правильно установить тормозные колодки на мотоцикл и как за ними ухаживать, каковы нормы износа, когда менять тормозные колодки.

Виды тормозных колодок

Прежде всего мотоциклетные тормозные колодки бывают передние и задние, даже если они имеют похожий код, это не значит, что они одинаковые.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие лампочки стоят на Рено Логан

Один комплект тормозных колодок для мотоцикла всегда состоит из пары колодок и рассчитан на один тормозной суппорт и, соответственно, на один тормозной диск. Также значительно различаются колодки для дискового тормоза и для барабанного тормоза. Барабанные сейчас практически вышли из употребления и встречаются только на старых моделях.

В мире достаточно много известных производителей мотоциклетных тормозных колодок, все они декларируют уникальные компаунды и технологии производства, что по факту означает разное содержание основных используемых материалов (медь, латунь, графит, свинец, углерод, кевлар, смолы и прочее), а также разные методы их соединения.

Несмотря на кажущееся разнообразие все мотоциклетные колодки для дисковых тормозов можно разделить на несколько основных типов:

  • бюджетные дорожные и внедорожные колодки Organic или Ceramic, используются в основном на легких или старых моделях;
  • дорожные и внедорожные колодки для спортивных мотоциклов Sinter — универсальные тормозные колодки, наилучшим образом подходящие для большинства мотоциклов и способов вождения, иногда эти колодки называют синтетическими;
  • гоночные Sinter колодки, рассчитанные на экстремальные торможения, подходят для городского и трекового использования, изнашиваются быстрее обычных Sinter-колодок, но мягче и эффективнее тормозят;
  • профессиональные карбоновые колодки, рассчитаны на трековое использование, не рекомендуются к использованию в городских условиях, требуют постоянного контроля за степенью прогрева и износа.

Производители тормозных колодок для мотоциклов

Наиболее известные и распространенные производители тормозных колодок:
Nissin (США), Ferodo (Италия), SBS (Дания), Brembo (Италия), EBC (США), TRW-Lucas (Германия), Vesrah (Япония). Мы настоятельно рекомендуем Вам пользоваться колодками, имеющими европейские или американские сертификаты безопасности. Покупая дешевые китайские колодки, вы подвергаете свою жизнь опасности.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

1) Покупайте колодки только известных европейских, американских или японских производителей. Даже если цена вам кажется завышенной, стоит помнить, что за ней стоит не один год исследований и испытаний, соблюдение стандартов качества и экологических стандартов. При выборе тормозных колодок «дешево» практически гарантировано означает «плохо».

2) Прежде всего правильно оцените собственные потребности:

  • если вам нужны тормозные колодки для ежедневного и всепогодного городского использования, лучше всего подойдут тормозные колодки Sinter;
  • если у вас малокубатурный мотоцикл, можете использовать органические или керамические колодки, они быстро стираются, но при легком мотоцикле это не так заметно;
  • если у вас спортивный мотоцикл от 1000сс или вы регулярно ездите на трек, рекомендуем рассмотреть гоночные синтер колодки Racing Sinter, они мягче стандартных синтер и быстрее стираются, но гарантируют вам высокую комфортность и стабильность торможения даже в сложных условиях;
  • если вы подбираете колодки для использования в гонках и соревнованиях, оптимально подойдут карбоновые колодки (обязательно следуйте рекомендациям производителя по установке и эксплуатации).

Сколько обычно ходят тормозные колодки мотоцикла?

Это зависит в первую очередь от типа колодок и стиля вождения. Чем агрессивнее торможение, тем быстрее стираются колодки. Дольше всех ездят стандартные Sinter. Нормативов нет, но не допускайте чрезмерного износа, иначе повредите тормозные диски. Колодки нужно менять, если толщина рабочей поверхности меньше 2 мм.

Почему тормозные колодки скрипят?

Перед установкой очистите детали тормозной системы от дорожной грязи, следов смазки и пыли отработанных тормозных колодок. Ни в коем случае не используйте очиститель тормозов на поверхности новых тормозных колодок! В абсолютном большинстве случаев посторонние звуки происходят от грязи на суппорте или диске, либо при коррозии или ином повреждении дисков и держателей колодок.

Источник: https://moto-stock.ru/info/article/o_tormoznykh_kolodkakh_mototsikla/

Сколько прослужат тормозные колодки?

То, сколько прослужат тормозные колодки, зависит не только от стиля езды, но и от материала, из которого изготовлена фрикционная накладка. Какой пробег в среднем она должна выдерживать?

Замена расходных элементов на автомобиле — дело привычное. Моторное масло, некоторые фильтры обновляют при каждом ТО, чуть реже доходит дело до тормозных колодок. И если качество работы фильтра или масла визуально оценить невозможно, с колодками все гораздо проще.

Обычно автовладельцы обращают внимание на эффективность замедления (после замены), отсутствие посторонних звуков при торможении, ресурс тормозных накладок. Последний параметр многие считают принципиально важным: конечно, никому не хочется слишком часто менять колодки.

Но стоит ли радоваться, если эти детали оказались слишком «живучими»?

Работа в паре

Следует помнить, что замедление автомобиля достигается за счет нескольких пар трения (гибриды с рекуперативным торможением массовыми пока не стали, так что их не рассматриваем). Именно пар, а не колодок в отдельности.

Так что, если в процессе трения минимально изнашивается один из элементов пары, сильно изнашивается другой. В данном случае это тормозной диск, который существенно дороже колодок.

Поэтому колодки, которые «ходят» долго, по сути, ничуть не снижают затраты на эксплуатацию автомобиля.

  Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?Ресурс колодок и тормозных дисков связан напрямую: колодки со слишком жесткой фрикционной накладкой подолгу могут не требовать замены, но активно «съедать» диск

Однако, если накладок хватает на 5 000–10 000 км, это тоже не сулит ничего хорошего. Конечно, если вы привыкли поочередно давить «в пол» педали тормоза и газа, такой срок службы вполне объясним.

Но возможен и другой сценарий: вам продали колодки, которые предназначены для другого автомобиля. Они могут иметь те же размеры и конфигурацию, как и ваши «родные», но при этом быть рассчитаны на меньшую массу и более посредственную динамику транспортного средства. Скорее всего, вы почувст­вуете что-то неладное: вряд ли такие колодки смогут обеспечить эффективное замедление автомобиля.

Но большинство опытных водителей не придаст этому значения: всем известно, что после замены некоторое время уходит на притирку накладок к дискам.

  Диагностика двигателя — за что мы платим?

Стоит упомянуть и о неисправностях, которые могут приводить к быстрому износу тормозных колодок. Самая популярная из них — подклинивание тормозного механизма.

Если один из цилиндров постоянно держит колодку в контакте с диском, от накладки очень скоро ничего не остается. В свою очередь, заклинивание цилиндров чаще всего возникает при повреждении пыльника и, как следствие, приводит к появлению коррозии на металлической поверхности.

Вот почему при замене колодок важно не только вынуть старые и установить новые, но и провести профилактику тормозных механизмов.

Основные неисправности тормозной системы

  • Скрип при торможении. Колодки низкого качества, плохо совместимые материалы накладки и диска, загрязнение накладки или диска.
  • Сильный шум при торможении. Критический износ накладки колодки.
  • Увод автомобиля в сторону при торможении. Неодинаковая эффективность работы тормозных механизмов с разных сторон одной оси (например, вследствие подклинивания одного из цилиндров).
  • Биение руля при торможении. Коробление тормозного диска (дисков).
  • Недостаточная эффективность торможения. Плохое качество тормозных колодок, их несоответствие модели автомобиля, большой процент влаги в тормозной жидкости.
  • Быстрый износ колодок. Подклинивание тормозных механизмов, слишком активный стиль вождения.

Источник: https://www.avtomir.ua/details/autoservice/skolko-prosluzhat-tormoznye-kolodki/

Замена тормозных дисков

Поведение автомобиля на дороге — важный элемент безопасности. Так что ваша машина должна не только хорошо слушаться руля, но и тормозов. Поэтому жизненно необходимо регулярно проверять их состояние, и если они начали стираться, а тормозной путь увеличился (даже после замены покрышек), требуется срочная замена тормозных дисков. 

Важно — экономить на тормозной системе нельзя. Ведь это не только угроза жизни для окружающих и ваших родственников, но и для вас в том числе. Единственный вариант разумной экономии заключен в следующем — обращение в высокоспециализированный сервис, в котором предлагаются скидки (например, у нас каждый новый клиент получает 10% скидку на ремонт).

Узнать о том, что пора менять передние диски можно по следующим признакам:

  • Замерять толщину — если она приближается к минимальному показателю, рекомендованному производителем, время посетить автосервис;
  • Ощутимо низкая эффективность тормозов;
  • Непонятная вибрация руля во время торможения (биение рулевой колонки).

В любом случае стоит приготовиться к тому, что нужно будет купить новые диски и, возможно, колодки. Их цена, скорее всего, будет не очень маленькой, ведь брать самые дешевые варианты просто опасно — такие тормоза могут либо плохо работать, либо откажут в любой момент. Так что изначально ориентируйтесь на средний ценовой сегмент.

Процесс замены тормозных дисков

Теоретически, такая работа выглядит довольно просто — никакого ремонта, только демонтаж старых и установка новых дисков с колодками. При этом стоит учесть, что замена задних тормозных дисков не столь ответственный процесс, как такая же работа с передними. Однако в любом случае это должны делать специалисты, способные оценить, требуется ли менять крепления или подойдут старые самоконтрящиеся болты. В большинстве случаев они одноразовые, но встречаются и исключения.

Все работы по установке проводятся обязательно в соответствии с рекомендациями производителя. которые отличаются от производителя к производителю. Также различны такие правила и для марок автомобилей (у обычных легковых машин нормы одни, а у спорткаров совершенно другие). Но в обязательном порядке удаляется вся грязь и ржавчина.

Обязательная процедура после такой смены — прокачка тормозов. Важно протестировать, правильно ли они «ходят», насколько плотно прижимаются колодки к дискам, нет ли где зазоров. Для этого лучше всего подходит специальный тестовый стенд. Возможно, понадобится и процедура расход-схождения колес.

5 причин обратиться к нам

Если у вас возникли проблемы с тормозами, и вы видите, что диски пора менять, то самое время обращаться в профессиональный автосервис. «Сенатор» предлагает следующие преимущества:

  1. Высокий опыт работы всех механиков, так что замена диска сцепления пройдет очень быстро, без снижения качества работы. Мы выдаем гарантию на 6 месяцев на каждую проделанную работу, чтобы вы были уверены в надежности ваших тормозов;

  2. Прием автомобиля проходит очень быстро — у нас есть 18 станций для техобслуживания. Так что ваша машина попадет в руки к профессионалу уже через 10 минут, после приезда;

  3. При замене дисков диагностика тормозной системы проходит совершенно бесплатно, так что вы сможете сэкономить неплохую сумму денег;

  4. Мы работаем с любыми автомобилями — иномарками и отечественными машинами, легковушками и грузовиками. При этом осуществляем все виды ремонта, при необходимости;

  5. Наши услуги имеют самую небольшую стоимость, по сравнению со многими конкурентами.

Обращайтесь в «Сенатор» сразу, как только определили, что требуется проверка, замена или расточка тормозов. Позаботьтесь о собственной безопасности.

 Виды работ   Цена, руб.
 Легковой   Грузовой   Коммерческий 
 Замена передних тормозных колодок   от 975  от 1300  от 778  
 Замена передних тормозных дисков  от 500  от 800  от 450
 Замена задних тормозных колодок  от 975  от 1300  от 778
 Замена задних тормозных дисков  от 1700  от 2100  от 1530
 Замена суппорта  от 1200  от 1800  от 1080
 Профилактика передних тормозных суппортов   от 150  от 350  от 135
 Профилактика передних тормозных суппортов  от 350  от 500  от 315
 Замена тормозной жидкости  600  600  540

Источник: https://senatorauto.ru/services/zamena-tormoznykh-diskov/

Через сколько и на каком пробеге менять тормозные диски

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными – имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Интервал замены тормозных дисков

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания.

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации.

На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.

Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов – проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.

Повышенный износ тормозных дисков, может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Источник: https://avtoexep.ru/populyarnye-stati/42-cherez-skolko-menyat-tormoznye-diski

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как включить автозапуск Starline а91

Закрыть